Межличностные отношения и взаимодействия: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Тема 4. Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах Психология взаимодействия людей

Человек – социальное существо, его жизнь и развитие невозможны вне общения и взаимодействия с другими людьми. Социальная психология изучает, как люди общаются и взаимодействуют друг с другом, что они думают друг о друге, как влияют друг на друга и как относятся друг к другу. В качестве единицы анализа в социальной психологии рассматривается ситуация взаимодействия двух и более людей. Это – взаимонаправленные действия индивидов.

Социальное взаимодействие анализируется на двух уровнях: микро и макро. Взаимодействие людей друг с другом, в парах, в малых группах или межличностная интеракция – явления микроуровня. Макровзаимодействие связано с крупными общественными структурами, основными институтами общества: религией, семьей, экономикой.

Социальная жизнь возникает и развивается, потому что существует взаимосвязь людей, создающая предпосылки взаимодействия их друг с другом. Зависимость людей друг от друга как проблема человеческих взаимоотношений составляет ядро существования человека. У каждого из нас есть сильнейшая потребность вступить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты. Она обусловлена биологическими и социальными причинами и способствует выживанию человека. Найдя родственную «душу», поддерживающего нас человека, которому можно довериться, мы чувствуем себя счастливыми, защищенными, жизнестойкими. Потеряв родственную душу, люди испытывают ревность, одиночество, отчаяние, боль, гнев, обездоленность, замыкаются в себе.

Человек – это общественное, социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с другими людьми. Единица взаимодействия называется

транзакцией. Эрик Берн писал: «Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или покажут свою осведомленность о присутствии друг друга. Человек, к которому обращен транзакционный стимул, в ответ что-то скажет или сделает. Мы называем этот ответ транзакционной реакцией».

Этот психолог выделяет позиции Родитель, Взрослый, Ребенок, которые создают реальный процесс взаимодействия. Позиция Родителя предполагает склонность к доминированию, конкуренции, к проявлению власти и чувства высокой самоценности, к поучению и критическому осуждению. Позиция Взрослого – склонность к равноправному сотрудничеству, признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия. Позиция Ребенка – это склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты («послушный ребенок») либо эмоциональному импульсивному протесту, бунту, непредсказуемым капризам («бунтующий ребенок»).

Можно выделить разнообразные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, уход, времяпрепровождение, игра, социальное влияние, конфликты, подчинение, ритуальное взаимодействие и др.

Устойчивое взаимодействие людей может быть обусловлено появлением взаимной симпатии, аттракции.

Тесные взаимоотношения, обеспечивающие поддержку и дружеское чувство, связаны с ощущением счастья. Исследования показали, что такие положительные взаимоотношения улучшают здоровье, уменьшают вероятность преждевременной смерти. «Дружба – сильнейшее противоядие от всех напастей», – говорил Сенека.

Факторы, которые способствуют формированию аттракции (привязанности, симпатии):

1. Частота взаимных социальных контактов (большинство людей начинают дружить и вступают в брак с теми, кто живет, учится, работает неподалеку).

2. Феномен «равного» (люди склонны выбирать себе друзей и особенно вступать в брак с теми, кто равен им по интеллектуальному уровню и столь же привлекателен, как и они).

3. Чем привлекательнее человек, тем вероятнее приписывание ему положительных качеств. Отличающиеся привлекательностью люди имеют более престижную работу, больше зарабатывают.

4. Отрицательно на аттракцию влияет «эффект контраста»: например, мужчинам, только что разглядывавшим журнальных красоток, обычные женщины и жены кажутся менее привлекательными.

5. «Эффект усиления»: когда мы находим у кого-либо черты, схожие с нашими, это делает человека более привлекательным для нас.

6. Сходство социального происхождения, интересов, взглядов важно для установления отношений («мы любим тех, кто похож на нас и делает то же, что и мы», – указывал Аристотель).

7. Для продолжения отношений необходимы взаимное дополнение, компетентность в области, близкой нашим интересам.

8. Нам нравятся те, кому нравимся мы.

9. Если чувство собственного достоинства человека было уязвлено в какой-то предыдущей ситуации, то ему больше понравится новый знакомый, доброжелательно уделяющий ему внимание (это помогает объяснить, почему иногда люди так страстно влюбляются после того, как их ранее отверг другой, затронув тем самым их самолюбие).

10. Вознаграждающая теория привлекательности: согласно ей, нам нравятся те люди, чье поведение нам выгодно, или те, с кем мы связываем выгодные нам события.

11. Принцип взаимовыгодного обмена или равного участия: то, что вы и ваш партнер получаете от ваших взаимоотношений, должно быть пропорционально тому, что каждый из вас в них вкладывает.

Если двух и более многое связывает, формируется фактор близости. С укреплением взаимосвязей, когда люди делают друг другу приятное, формируется симпатия. Когда же они взаимно обнаруживают достоинства и признают право за собой и другими быть такими, какие они есть, – формируется уважение. Такие формы взаимодействия, как дружба и любовь удовлетворяют потребность людей в приятии.

Межличностные отношения. Психология. Полный курс

Межличностные отношения

Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее функционирования.

Межличностное взаимодействие представляет собой реально функционирующую связь субъектов, наделенных сознанием и целенаправленной взаимозависимой активностью.

Понятие «межличностное взаимодействие» объединяет не только частные понятия, такие как «взаимопонимание», «взаимопомощь» («взаимное содействие»), «сопереживание», «взаимное влияние». В него включаются и противоположные категории – «взаимное непонимание», «противодействие» или «отсутствие действия», «отсутствие сопереживания, сочувствия, взаимного влияния».

Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах взаимообусловленных воздействий, проявляемых людьми в ходе совместной деятельности и общения. С другой стороны, межличностные отношения можно описать как систему установок, ориентаций, стереотипов и т. д., благодаря которым люди имеют возможность воспринимать и оценивать друг друга. Эти элементы межличностных отношений образуют базис социально-психологического климата в коллективе, поскольку опосредствованы не только содержанием и целями совместной деятельности, но также ее ценностями и организацией.

Каждому человеку, индивиду, в течение жизни приходится исполнять различные социальные роли, которые указывают на его место в системе общественных отношений, установленный нормой образец поведения, ожидаемый от находящегося на этой позиции. Если исполнители социальных ролей, вступая во взаимоотношения, не учитывают особенностей их исполнения, то общественные отношения становятся безличностными. Если же в стиле исполнения социальной роли проявляются личностные черты, вызывающие у других членов коллектива ответные реакции, мы говорим о формировании системы межличностных отношений.

Известно, что индивид становится личностью только в условиях формирования его в группе, вследствие чего личность выступает как непосредственный и опосредованный выразитель внутригрупповых отношений. Группа наделена высокой степенью значимости для личности, поскольку характеризует определенную систему деятельности, заданную ее местом в системе общественного разделения труда. В то же время группа и сама предстает в качестве субъекта отдельного вида деятельности, на основании чего она включается в систему общественных отношений.

Таким образом, только группа может отражать в полном объеме коренные особенности социального строя, в условиях которого она возникла и осуществляет свою деятельность.

Межличностные отношения могут выстраиваться на рациональной либо эмоциональной основе. Рациональные межличностные отношения строятся на основе знания людей друг о друге и, соответственно, объективных оценок, которые они получают от окружающих. Межличностные отношения не возможны без эмоциональной основы, то есть тех или иных чувств, возникающих между людьми. Эмоциональные отношения, являясь полной противоположностью рациональным, базируются на субъективных оценках, основанных на индивидуальном восприятии человека человеком. Подобные отношения характеризуются положительными или отрицательными эмоциями и не всегда основаны на объективной, соответствующей реальности информации о человеке. Чувства, лежащие в основе эмоциональных отношений, могут объединять (конъюнктивными) и разъединять (дизъюнктивными), но всегда способствовать развитию межличностных отношений в группе и распределению социальных ролей в ней.

Социальную роль (аспект или часть деятельности личности), которую индивид выбирает и играет в процессе свой жизнедеятельности, следует понимать как безличную норму, не связанную с личными свойствами индивидов, ее выполняющих. Однако те требования, которые эта роль предъявляет к человеку, не всегда являются однозначно сформулированными. В то же время этим требованиям присуща определенная доля объективности.

Естественно, что исполнение роли сопровождается обязательным условием – ее интериоризацией, то есть усвоением личностью. В первую очередь важно, как человек воспринимает, осознает и оценивает свою роль, какое место он отводит ей в своем образе Я и, наконец, какой личностный смысл он вкладывает в нее. Мы видим, что понятие «социальная роль» выступает в качестве связующего звена между деятельностью личности, ее самосознанием и функционированием социальной системы. Без отнесения себя к какой-либо социальной роли личность не может себя определить. Для личности, стремящейся определить свое Я, точкой отсчета служат социальные роли.

Межличностное взаимодействие характеризуется совместимостью и «срабатываемостью» партнеров, от чего зависит характер и длительность межличностных отношений. Наличие реального межличностного контакта диагностируется успешностью выполнения совместных задач, удовлетворенностью партнеров друг другом. Взаимодействие имеет промежуточную форму, с помощью которой оно перерастает в общение или остается неразвитым. Такая переходная форма называется «контакт» (от лат. contactus, con-tingo – трогать, прикасаться, захватывать, доставать, достигать, иметь отношение с кем-либо). В психологии под контактом понимается «сближение субъектов во времени и пространстве, а также некая меру близости в отношениях». Такой подход к определению «контакта» позволяет рассматривать его как необходимое условие правильного взаимодействия – либо как тесный, непосредственный или, наоборот, неустойчивый, опосредованный контакт. Без контакта трудно рассчитывать на эффективное взаимодействие. В процессе взаимодействия влияние людей и их взаимодействие включают подражание, внушение, конформизм. В условиях, когда деятельность одного человека неотделима от совместной деятельности, проявляется максимальный уровень влияния общения на психические проявления индивидов.

В общем числе подходов к описанию внутренних механизмов межличностного взаимодействия (Р. Бейлз), выделяются теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма.

В соответствии с теорией обмена (Дж. Хоманс), в основе взаимодействия людей друг с другом лежит их собственный опыт, предполагающий возможные награды и затраты. Дж. Хоманс считает, что каждый человек пытается найти равновесие между наградами и затратами, что должно ему позволить сделать взаимодействие устойчивым. Повторяемость типов поведения зависит от числа вознаграждений (чем чаще вознаграждения, тем больше повторения), при этом зависимость вознаграждения от каких-либо условий приводит к тому, что человек стремится воссоздать их. Кроме того, величина вознаграждения определяет усилия, затраченные на его получение (перспектива получить большее вознаграждение, готов затратить большие усилия). Если же человек в своих потребностях близок к насыщению, то он не рассчитывает прилагать усилия для удовлетворения этих потребностей. Теория обмена позволяет описывать такие сложные виды взаимодействия, как отношение власти, переговорный процесс, лидерство и т. п. Межличностное взаимодействие не может рассматриваться как простой обмен вознаграждениями, поскольку реакция человека на вознаграждение не всегда описывается линейной зависимостью «стимул – реакция». История человечества знает немало примеров, когда высокие вознаграждения приводили к снижению активности людей и т. п.

Сегодня широкой популярностью пользуется психоаналитический подход, разработанный З. Фрейдом, согласно которому межличностное взаимодействие основано на представлениях, усвоенных в раннем детстве, и конфликтах, пережитых в этот период жизни («все мы родом из детства»). Исходя из этой теории, люди в процессе взаимодействия тиражируют и воспроизводят детский опыт. Согласно теории З. Фрейда, притягательность групп для человека и покорность лидерам этих групп объясняется отождествлением их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители, а не личностными качествами лидеров. Мы как бы возвращаемся к более ранним стадиям своего развития, а отсутствие каких-либо ожиданий содействует укреплению власти лидеров групп.

Автором теории управления впечатлениями, или теории социальной драматургии, является Э. Гофман. С его точки зрения, ситуации социального взаимодействия схожи с драматическими спектаклями, а люди стремятся производить и поддерживать лестные впечатления о себе («весь мир – театр, а люди в нем – актеры»). С целью произвести хорошее впечатление на других человек сам подготавливает соответствующие ситуации. Таким образом, социальные ситуации рассматриваются как драматические спектакли в миниатюре: «Несмотря на определенную цель, которую индивид мысленно ставит перед собой, несмотря на мотив, определяющий эту цель, он заинтересован в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Эта регуляция осуществляется, главным образом, путем его влияния на понимание ситуации другими; он действует так, чтобы производить на людей необходимое ему впечатление, под воздействием которого другие станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам» (Э.  Гофман).

Символический интеракционизм (концепция предложена Дж. Мидом и Г. Блумером) представляет собой специфическую трактовку интерактивной стороны взаимодействия, которая определяет поведение людей и отношение друг к другу уровнем придаваемого им значения. По мнению Дж. Мида, поступки человека как социальное поведение основаны на обмене информацией. Таким образом, во взаимодействии Дж. Мид выделил два типа действий – незначимый жест (автоматический рефлекс, например моргание) и значимый жест (определен осмыслением поступков и намерений другого человека). Чтобы произвести значимый жест, человек должен поставить себя на место другого или принять его роль. Наши способности осуществлять жесты обусловлены тем, что человек с детства приучен придавать значение определенным предметам, действиям и событиям, превращая их в символы. Взаимодействие между людьми, в соответствии с этой теорией, является непрерывным диалогом, осуществляя который люди наблюдают друг за другом, осознают намерения других и реагируют на них. Согласно теории символического интеракционизма личность формируется в процессе взаимодействия с другими личностями благодаря установлению контроля за действиями личности и представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Для общения с другими людьми человек должен придерживаться принятых правил взаимоотношений, отличать правильное и неправильное поведение. Вырабатываемые в обществе социальные нормы принимаются на основе общих представлений и используются для регулирования поведения людей. Групповая (или социальная) норма представляет собой стандарт поведения в обществе, являющийся регулятором отношений. Сфера социальных норм весьма разнообразна – в нее входят образцы поведения, отвечающие требованиям поведения в учебном коллективе или в организации, воинский долг, правила вежливости и т. п.

Эффективность взаимодействия определяется содержанием норм. Нормы, принятые в группе, усваиваются всеми ее членами и регулируют их поведение, позволяя оценить те или иные возможности и способы действия отдельных участников и группы в целом. Таким образом, норма представляет собой целостную систему возможных способов поведения, которые более или менее точно соблюдаются членами группы или общества. Время существования нормы не ограничено, но изменение условий жизни людей может привести к их смене (когда некий стандарт оказался бесполезным или превратился в помеху).

В зависимости от представлений той или иной группы, нормы могут оцениваться положительно или отрицательно. Первую оценку получают нормы, способствующие развитию группы, поддерживающие ее цели и задачи. Соответственно отрицательно оцениваются нормы, препятствующие достижению целей группы.

Уровни проявлений нормы варьируются от общепринятых до групповых. У любой нормы имеются предпосылки, и она возникает при определенных условиях. Как правило, нормы проявляются в значимых для окружающих действиях и ситуациях. Нормы бывают писаные и неписаные, общие для всех (безотносительно личности) и особые (относящиеся лишь к ограниченному кругу людей). Кроме того, нормы различаются по степени и широте допускаемых отклонений и наказаний, предполагаемых за их нарушение.

Следовательно, нормы поведения включают в себя обычаи, нравственные нормы и законы, позволяющие регулировать взаимоотношения между людьми. Народы вырабатывали те или иные обычаи в процесс развития, что позволяло им лучше приспособиться к окружающей среде. Каждому новому поколению передаются общественные нормы в готовом виде. Некоторые наиболее важные для жизнедеятельности общества обычаи приобретают характер нравственных норм.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

11.1. Межличностные отношения и их классификация

11.1. Межличностные отношения и их классификация Межличностные отношения — это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие

ГЛАВА 14 Межличностные отношения

ГЛАВА 14 Межличностные отношения К. А. Абульханова-Славская (1981) пишет, что «психология общения вычленяет свой предмет тогда, когда рассматривает, как двое, вступая в контакт, создают нечто третье, что и представляет собой отношение между ними» (с. 225). Поэтому отрывать

24. Общение и межличностные отношения

24. Общение и межличностные отношения Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. В последнее время в науке используется понятие

1.1. Отношения межгрупповые и межличностные

1.1. Отношения межгрупповые и межличностные Межэтнические отношения могут быть проанализированы с разных точек зрения, поэтому изучением проблем, касающихся межэтнических отношений, занимаются многие науки – культурантропология, политология, социология, экономика,

Подростковая психика и межличностные отношения

Подростковая психика и межличностные отношения Подростковый возраст обычно называют, и не без оснований, трудным, связывая его трудности с особой «подростковой психикой». Представители биогенетического универсализма конца XIX — начала XX в. понимали подростковый кризис

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностное взаимодействие объединяет не только частные понятия, такие как взаимопонимание, взаимопомощь (взаимное содействие), сопереживание, взаимное влияние. В него включаются и противоположные категории – взаимное непонимание,

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах

5. Межличностные отношения (проблемы коммуникации)

5. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Ограничусь описанием типичных для эпилептоидов психологических игр и манипуляций, представляющих опасность для окружающих. Чтобы понять конкретные эпилептоидные игры и манипуляции, кратко определим основные понятия

4. Межличностные отношения (проблемы коммуникации)

4. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Сосредоточимся в этой главе на не самых приятных особенностях взаимодействия истериков с окружающими, чтобы быть готовыми к ним в жизни.1. «Двойной наговор». Например, девушка сообщает подруге «А» под большим секретом,

4.

 Межличностные отношения (особенности коммуникации)

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Дефензивный конфликт астеника многообразно проявляется в его поведении. Характерно сказал про себя один из них: «Я бегаю из норки во дворец». Астеник ищет в жизни маленький уютный уголок, чтобы спрятать там душевную

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации)

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Психастеник, как и астеник, испытывает достаточно много трудностей в общении с людьми. Отличие в том, что психастеник эти трудности тщательно обдумывает, анализирует. После важного разговора он тревожно перебирает в

7. Межличностные отношения (особенности коммуникации)

7. Межличностные отношения (особенности коммуникации) В отношениях с циклоидом нужно быть готовым к его способности удивлять нас контрастами в калейдоскопе своего настроения. В хорошем настроении циклоид является теплым, жизнелюбивым человеком. Бывает, что циклоид

2.3. Межличностные отношения и секс

2.3. Межличностные отношения и секс Еще немного теории, которая может весьма пригодиться на практике, избавить от разочарований, дать известную долю радости. Эти положения касаются межличностных отношений, любое из которых может привести к сексу. С точки зрения Э. Берна,

Межличностное взаимодействие

Межличностное взаимодействие

Реклама

1 из 33

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Социальные сети

Здоровье и медицина

Бизнес

Как стать активным участником группы… …

Реклама

Реклама

Межличностное взаимодействие

  1. Межличностное взаимодействие Д-Р АРИФ ИСМАИЛ ОТДЕЛЕНИЕ ОРТОДОНТИИ
  2. СОДЕРЖАНИЕ КАК. …. • Понимать природу отношений. • Поймите, насколько сильные навыки межличностного общения увеличить свою личную силу • Исследуйте свое межличностное поведение • Анализировать различные стили общения и признание собственного • Обеспечьте стратегии эффективного взаимодействия с стиль общения отличается от вашего • Развивать навыки предотвращения и управления конфликтами, и • Рассмотрите стандарты поведения, которыми руководствуются отношения
  3. Межличностное взаимодействие ОПРЕДЕЛЕНИЕ Межличностное взаимодействие – это процесс общения который включает в себя обмен информацией, чувствами и значение с помощью вербальных и невербальных сообщения между двумя и более лицами.
  4. • Иметь дело с межличностными отношениями сложно. предмет • Межличностные отношения между студентами и учителей, учителей и других учителей, учителя и администраторы, персонал школы, родители и члены сообщества жизненно важны для создание положительной успешной учебной среды для всех студентов.
  5. • Независимо от того, насколько усердно вы работаете или как много блестящих идей у ​​вас может быть, если ты не умеешь общаться с людьми которые работают вокруг вас, ваши профессиональная жизнь пострадает.
  6. КОМАНДНАЯ РАБОТА Совместные или скоординированные усилия со стороны группы лиц, действующих вместе как команда или в интересах общего дела.
  7. Что делает ХОРОШУЮ КОМАНДУ ЕСТЬ НЕТ «Я» В «КОМАНДЕ»
  8. Исследования показывают, что навыки необходимы для Эффективная командная работа это: • эффективное общение и общение, • сочувствие и уважение к чувствам и взглядам другие, • точная самооценка деятельности и отношения, и • управление конфликтами с использованием навыков активного слушания и сочувствие.
  9. Как улучшить командную работу Предварительное планирование целей и задач. Распределение работы между членами Команды. Обеспечение свободного потока коммуникаций. Поддержание теплых отношений между командой Участники. • Избегание внутригрупповой конкуренции. • • • •
  10. Межличностные отношения Принадлежности Социальная ассоциация Между двумя или Больше людей Связь
  11. Шесть элементов успеха в Отношения Требуется сочетание • • • • • • Самосознание, Самоуверенность, Положительное личное влияние, Выдающуюся производительность, Коммуникативные навыки и Межличностная компетентность добиться успеха в карьере и жизни.
  12. САМООСОЗНАНИЕ • Осознание себя — первый шаг к улучшению наша межличностная эффективность. • Большая часть нашего поведения естественна для нас. • Мы не знаем о влиянии такого поведения иметь на других. Это оставляет нам «слепые пятна», которые другие не хотят упоминать нам, потому что они не хотят задеть наши чувства, они боятся реакция от нас, или им просто все равно.
  13. • Благодаря самосознанию мы узнаем, что влияет на наши поведение — как положительное, так и отрицательное — имеет другие. Эти знания помогают нам стать более эффективны в нашем взаимодействии с другими.
  14. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Уверенность в своем самооценка и возможности
  15. Положительное личное влияние • Мы влияем на других через наше мнение, сумма, которую мы вносим, ​​звук нашего голоса, эффект нашего молчания, выражения, которые мы используем. • Личное влияние касается и других вещей, помимо твоя внешность, конечно. Улучшение осанки, уметь правильно пожимать руки, хорошо манеры, не ерзать и контролировать свои нервы на встречах выглядит дружелюбно и уверенно.
  16. Выдающаяся производительность • Выдающийся производительность важный ключ к карьерный и жизненный успех • Что бы вы ни делали в меру своих возможностей. • «СДЕЛАЙ СВОЮ МОЩЬ!»
  17. Коммуникативные навыки • • • • Активное слушание, Давать и получать критику работа с разными типами личности и Невербальная коммуникация.
  18. Межличностная компетентность Компетентные в межличностных отношениях люди: • осознают себя. Они используют это осознание, чтобы лучше понимать других и адаптировать их поведение соответственно. • строить и развивать сильные, прочные, взаимовыгодные отношения. • разрешить конфликт в позитивном ключе.
  19. Что такое межличностные отношения Навыки? • Набор моделей поведения, которые позволяют вам эффективно и недвусмысленно общаться в установка лицом к лицу • Их также можно рассматривать как поведение, способствовать прогрессу в достижении цели
  20. Есть всего шесть навыков межличностного общения, которые сформировать процесс, применимый ко всем ситуации: • • • • • • Анализ ситуации Постановка реалистичной цели Выбор подходящих способов поведения Контроль своего поведения Формирование поведения других людей Мониторинг собственного и чужого поведения
  21. Межличностное общение • Большинство людей хотят, чтобы их понимали и принимали больше всего на свете. • Знание этого — первый шаг к хорошему коммуникация. Хорошее общение имеет два основные компоненты: а) Вы слушаете и признаете мнение других людей мысли и чувства. б) Вы открыто выражаете свои мысли и чувства и прямо
  22. Стили общения Четыре стиля общения: • • • • пассивный агрессивный пассивно-агрессивный напористый
  23. • Пассивная коммуникация предполагает невозможность или нежелание выражать мысли и чувства. Пассивные люди будут что-то делать они не хотят делать или придумывать оправдание вместо того, чтобы сказать, как они себя чувствуют. • Агрессивный стиль общения предполагает чрезмерную реакцию, обвинение и критика. Агрессивные люди пытаются добиться своего. путем запугивания, запугивания или даже физическое насилие. Они не делают или не будут учитывать права других.
  24. • Пассивно-агрессивное сочетание первые два стиля — они избегают конфронтации (пассивный), но будет манипулировать, чтобы получить что они хотят (агрессивно). Пассивно-агрессивные люди иногда используют выражение лица. выражения, которые не соответствуют тому, что они чувствуют, то есть улыбаться, когда злится. • Напористое поведение предполагает отстаивание себя. Напористые люди скажут то, что они думать и отстаивать свои убеждения без ранить других.
  25. Что такое конфликт? • Конфликт возникает в ситуациях, когда оппозиция. Оппозиция возникает, когда решение не может быть найдено в разногласии. • Конфликт – это разногласие, через которое вовлеченные стороны воспринимают угрозу их потребности, благополучие, интересы или обеспокоенность. • Многие причины конфликтов возникают из-за недопонимание. • Конфликт — это здорово и нормальная часть любого человеческое отношение.
  26. Разрешение конфликтов • Разрешение конфликтов включает выявление области согласия и области компромисс, чтобы найти решение возникают разногласия или конфликты.
  27. Как мне справиться/предотвратить/уменьшить конфликты? Всегда помните: «Агрессия порождает агрессию»!
  28. Существует пять способов разрешить конфликт: • Убегать • Быть обязанным другому вечеринка • Победа над другой стороной • Немного выиграть / немного проиграть • сотрудничество
  29. Советы по устранению конфликты • Всегда сохраняйте спокойствие. • Говорите непровоцирующим тоном; тихо, медленно и спокойно. • Внимательно слушайте другого человека, не прерывая их. • Уважайте другого человека, когда высказываете свое собственное мнение или точка зрения. • Пусть другой человек знает, что вы понимаете их полностью, задавая вопросы, касающиеся его или ее понимание и повторение того, что говорит человек. • Используйте юмор, если это возможно.
  30. • Убедитесь, что вы говорите просто, ясно и прямой. • Не принимайте ничего, что говорит другой человек лично, когда он или она злится, потому что они наверное не в том смысле. • Убедитесь, что вы не одни, на случай, если другой человек становится очень враждебным. • Если у вас жаркий спор с другим человек, прибереги свои чувства и мнения для другого время и место. • Сообщите другому человеку, что вы не хотите бороться, но что вы хотите разрешить ситуацию в дружеская манера. • Убедитесь, что вы извинились за все, что вы можете сказал или сделал, чтобы оскорбить их
  31. ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Пришло время вам осознать стиль общения • Улучшите свою межличностную компетентность • Всегда старайтесь уменьшить количество конфликтов в рабочее место • Повысить продуктивность!

Реклама

Межличностное общение в отношениях и социальных взаимодействиях Пример бесплатного эссе

В этом эссе будет обсуждаться динамика межличностного общения в социальных взаимодействиях и межличностных отношениях, а также характеристики межличностных отношений. Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются информацией, чувствами и значениями посредством вербальных и невербальных сообщений, это общение лицом к лицу. Межличностные отношения — это сильная или тесная ассоциация или знакомство между двумя или более людьми, которые могут варьироваться по продолжительности. от непреходящей веры.

Связь может быть основана на предположении, любви, регулярных деловых взаимодействиях или других видах социальных обязательств.

Не используйте плагиатные источники. Получите индивидуальное эссе по номеру

«Межличностное общение в отношениях и социальных взаимодействиях»

НОВИНКА! умное сопоставление с писателем

Межличностные отношения — одна из самых сложных и динамичных структур, строить ее мы учимся с первых стадий. Когда мы начинаем думать о том, кто мы есть, мы можем определить суть своего существования в основном с помощью межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения, мы получаем возможность проявить себя как личности и понять, кто мы есть. (Педр, 2019 г.)

Межличностное общение и уверенность в себе

Уверенность в себе – это способность выражать свои чувства и отстаивать свои права, уважая при этом чувства и права других.

Существует три типа стилей напористости, которые используются для самовыражения: пассивный и ненапористый стиль, агрессивный стиль и напористый стиль. Пассивный или не напористый стиль — это люди, которые ведут себя пассивно, подавляя свои чувства, чтобы избежать конфликта или отказа, или боятся сообщить другим о своих чувствах, даже когда с ними обращаются несправедливо. Цель межличностного общения включает в себя обмен смыслом, достижение социальных целей, управление личной идентичностью и поддержание отношений.

(Pedr, 2019)

Агрессивный стиль — это люди, которые ведут себя агрессивно и намерены наброситься, когда чувствуют дискомфорт, мало заботясь о ситуации или чувствах заинтересованных лиц. Обычно они настаивают на отстаивании своих прав, игнорируя или нарушая права других. Напористый стиль заключается в том, что цель напористого поведения состоит не в том, чтобы избежать конфликта или доминировать в отношениях, а в том, чтобы честно и ясно сообщать о чувствах и мнениях, не причиняя вреда себе или другим. (Ледбеттер, 2017)

Можно увидеть, что Фред использует агрессивный стиль напористости, когда он делает грубые замечания в адрес еды повара, не давая повару времени ответить или полагаться на себя. Фред демонстрировал косвенно агрессивное поведение в этой межличностной ситуации, что затем приводило к людям. не любит его, а также имеет негативные отношения с ними. Фред мог улучшить свой стиль общения, улучшив свои социальные, коммуникативные и межличностные навыки. Фред также мог бы лучше относиться к еде, которую готовит Джон, и если бы она ему не нравилась, он мог бы сказать Джону, чтобы он создал что-то новое или придумал рецепт.

Различные типы характеристик, определяющих межличностные отношения

Межличностные отношения относятся к вашей связи с другим человеком. На рабочем месте ваши отношения могут включать в себя отношения с членами управленческой команды, с коллегами и подчиненными, а также с покупателями и клиентами. Межличностные отношения имеют много характеристик, таких как забота о других, сострадание, принятие других, честность, гибкость и терпение. Межличностные отношения важны, потому что они играют решающую роль либо в вашем успехе на работе и карьерном росте, либо там, где это может быть в университете с вашими однокурсниками и/или преподавателями. Каждый из них важен и необходим для общего состояния здоровья персонала и организации по мере ее роста. Изучение новых навыков в искусстве развития и поддержания межличностных отношений является важным инструментом не только для повышения продуктивности на работе, но и для повышения продуктивности в жизни. Эти навыки помогут каждому лучше и эффективнее общаться на работе и дома. (Дойл, 2005)

В тематическом исследовании видно, что Вайолет Смит является примером межличностных отношений, поскольку он заботится о своих коллегах по работе и проявляет терпение по отношению к Фреду, поскольку он дал Фреду время, чтобы увидеть, изменится ли он или останется прежним в которые он никогда не менял, и в результате его уволили из-за отсутствия межличностных отношений с другими работниками ресторана. Владелец также принимает Фреда, поскольку он является новым руководителем, но в конечном итоге увольняет его из-за отсутствия у него межличностных отношений. своей еды и бросает ее в мусорное ведро, что также выглядит крайне неуважительно.

Навыки межличностного общения, которые ценятся на рабочем месте, включают активное слушание, общение, надежность и гибкость. Активные говорящие взаимодействуют с говорящим, чтобы установить связь и собрать информацию. Общение, есть два аспекта: во-первых, говорить со всеми, а во-вторых, иметь сильные коммуникативные навыки, что также означает, что вы можете активно выражать себя другим. Надежность Люди, с которыми вы работаете, в том числе сотрудники и заказчики или клиенты, должны знать, что они могут рассчитывать на вас, а это означает, что вы приступаете к работе вовремя, выполняете задачи и соблюдаете сроки. Гибкость не всегда идет по плану, поэтому нужно смотреть на ситуацию или ситуации по-разному и придумывать альтернативные варианты действий (Bajracharya, 2018)

Примеры межличностных отношений

Существуют различные типы межличностных отношений: дружба, любовь, платонические отношения, семейные отношения и профессиональные отношения. У меня есть три типа межличностных отношений: семейные отношения, профессиональные или рабочие отношения и дружба. Дружба — это безусловные межличностные отношения, в которые люди вступают по своей воле и выбору, без формальностей, и люди наслаждаются присутствием друг друга. Говорят, что люди, связанные семейными отношениями, связанные кровным родством или браком, образуют семью. Профессиональные отношения или рабочие отношения, когда люди работают вместе в одной и той же организации, называются профессиональными отношениями. (Джунея, 2015)

Любовь – это межличностные отношения, характеризующиеся страстью, близостью, доверием и уважением. Люди в романтических отношениях глубоко привязаны друг к другу и имеют особую связь. Платонические отношения — это отношения между двумя людьми без каких-либо чувств или сексуального влечения друг к другу, люди просто друзья и не смешивают любовь с дружбой.

Тайлер Баркер

Помните! Это всего лишь образец.

Вы можете получить индивидуальную статью от одного из наших опытных авторов.

Добавить комментарий