Межличностные отношения кратко: Психология межличностных отношений

Межличностные отношения.Реферат. | Образовательная социальная сеть

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2. Межличностные отношения………………… ………………………………4

3.Динамика развития межличностных отношений……………………………..7

4.Заключение……………………………………………………………………..16

5.Список использованной литературы …………………………..…………….17


Введение

     Содержание и характер взаимодействия людей определяется не только их внутренними побуждениями (потребности, интересы, мотивы и т.д.) и особенностями выполняемых деятельностей (цели, методы, средства), но и их отношениями друг к другу. Отношения — это взаимосвязи между людьми, во-первых, как представителями определенных социальных общностей в разных сферах социальной жизни, во-вторых, как личностями (индивидуальностями). Первый из указанных типов отношений в психологии принято называть общественными, второй тип — межличностными отношениями.

     Общественные отношения могут быть классифицированы в соответствии со сферой их рассмотрения. Различают классовые, национальные, групповые, семейные отношения (на уровне социальных общностей), а также производственные, учебные и т.д. отношения (на уровне занятых той или иной деятельностью групп). Общественные отношения реализуются в деловом взаимодействии людей через социальные роли. Например, отношения в сфере образования — через роли преподаватель-студент, правовые отношения — через роли следователь (судья) — свидетель (обвиняемый), административные отношения — через роли начальник—подчиненный, иногда общественные отношения называют также деловыми, ролевыми, официальными. По сути -это формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех пилон человеческих отношений, в том числе и межличностных (межперсональных) отношений.

 

    Межличностные отношения — это, с одной стороны, субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. С другой стороны, межличностные отношения представляют собой систему установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и иных диспозиций, через которые люди осуществляют взаимное восприятие и взаимную оценку. В отличие от общественных, деловых отношений межличностные отношения иногда называют психологическими или экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность.

 Межличностные отношения

     Межличностные отношения включают в себя три элемента — когнитивный (гностический, информационный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий (практический, регулятивный).

     Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях с данным партнером.

     Аффективный аспект находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Аффективный компонент, как правило, является ведущим. Эмоциональное содержание межличностных отношений изменяется в двух противоположных направлениях: от позитивных (сближающих) к индифферентным (нейтральным) и негативным (разделяющим) и наоборот. Вариантов проявления межличностных отношений очень много. Позитивные отношения проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентное отношение к партнеру находит отражение в безучастности, равнодушии и пр. Негативные отношения выражаются в проявлении различных форм отрицательных эмоций и состояний, что расценивается партнером как отсутствие готовности к сближению или даже как наличие конфронтации. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношении может быть противоречивым. Поскольку межличностные отношении проявляются в формах и способах, характерных для тех групп, представители которых вступают в контакты, то это может, с одной стороны, способствовать взаимопониманию общающихся, а, с другой стороны, затруднять взаимодействие (например, если общающиеся принадлежат к разным этническим, профессиональным, социальным и иным группам и используют различные невербальные средства общения).

     Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то общение с ним будет затруднено. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм взаимодействия, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования -равенства -подчинения и зависимости — независимости.

     Несмотря на очевидные различия, которые существуют между общественными и межличностными отношениями, они тесно связаны между собой и подчас очень глубоко проникают друг в друга. Даже вступая во взаимодействие в сугубо официальной обстановке и по сугубо формальному поводу, люди довольно быстро начинают испытывать те или иные чувства к своим партнерам по общению. Причем это зачастую связано не только с решением их проблем, т. е. практической стороной дела, но и с индивидуальными особенностями внешности и поведения партнера. Они могут вызывать симпатию, любопытство, уважение либо, напротив, — антипатию, скуку, презрение, что, обусловливая позитивную либо негативную эмоциональную окраску делового взаимодействия, будет облегчать или затруднять его протекание.

     Можно сказать, что благодаря существованию межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений, происходит реализация последних в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия (Г.М. Андреева, 2000). Например, изначально обезличенные общественные отношения «преподаватель-студент», дополняясь эмоциональными межличностными отношениями между индивидом Петровым и индивидом Сидоровым, персонифицируются и становятся весьма конкретными взаимоотношениями преподавателя Петрова со студентом Сидоровым. Они могут быть как позитивными, так и негативными, но это будут реальные отношения живых людей в рамках реального учебного процесса.

     Чаще всего (но не всегда!) позитивные межличностные отношения благоприятно влияют на общение и совместную деятельность людей, выполняя роль своеобразной смазки в механизме их делового взаимодействия. Наоборот, негативные межличностные отношения чаще (но тоже не всегда) мешают делу, как бы подсыпая песок в этот механизм. Поэтому для целенаправленного и эффективного использования данной закономерности нужно хорошо знать: как протекает процесс формирования межличностных отношений и какие факторы на него влияют? Традиционно этот процесс описывается с точки зрения динамики, механизма регулирования и условий развития межличностных отношений.

2. Динамика развития межличностных отношений

     Динамика развития межличностных отношений во временном континууме проходит несколько этапов (стадий): знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Процесс ослабления межличностных отношений имеет такую же динамику (переход от дружеских к товарищеским, приятельским и затем идет прекращение отношений). Длительность каждого этапа зависит от многих факторов и условий.

     Процесс знакомства осуществляется в зависимости от социо-культурных и профессиональных норм общества, к которому принадлежат будущие партнеры по общению, а также от их конкретных деятельностей и соответствующих им социальных ролей.

     Приятельские отношения формируют готовность/неготовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. Если позитивная установка у партнеров сформирована, то это является благоприятной предпосылкой к дальнейшему общению.

     Товарищеские отношения позволяют закрепить межличностный контакт. Здесь происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу (на этом этапе используются такие понятия, как «поступить по-товарищески», «товарищ по оружию и

пр.). Межличностные отношения на этой стадии характеризуются устойчивостью и определенным взаимным доверием. В многочисленных популярных публикациях по оптимизации межличностных отношений даются рекомендации по использованию разнообразных приемов, позволяющих вызывать расположение, симпатию партнеров по общению

     Дружеские отношения всегда имеют общее предметное содержание -общность интересов, целей деятельности, во имя которой друзья соединяются (объединяются) и одновременно предполагают взаимную привязанность.

      Несмотря на сходство взглядов, оказание эмоциональной и деятельностной поддержки друг другу, между друзьями могут существовать и определенные разногласия. Можно выделить утилитарную (инструментально-деловую, практически действенную) и эмоционально-экспрессивную (эмоционально-исповедальную) дружбу. Дружеские отношения проявляются в различной форме: от межличностной симпатии до взаимной потребности в общении. Такие отношения могут развиваться как в официальной обстановке, так и в неофициальной. Дружеские отношения, по сравнению с товарищескими, характеризуются большей глубиной и доверительностью (Кон, 1987). Друзья откровенно обсуждают друг с другом многие аспекты своей жизнедеятельности, в том числе личностные особенности общающихся и общих знакомых. Важной характеристикой дружеских отношений является доверие.

      Дружеские отношения в молодые годы сопровождаются интенсивными контактами, психологической насыщенностью и большей значимостью. При этом высоко пенятся чувство юмора и общительность.

Взрослые в дружеских отношениях больше ценят отзывчивость, честность и социальную доступность. Дружеские отношения в этом возрасте более стабильны.

     Дружеские отношения у старшего поколения большей частью связаны с семейными узами и людьми, которые имеют одинаковый с ними жизненный опыт и ценности.

     Важнейшими чертами дружеских отношений являются взаимопомощь, верность, психологическая близость, а также компетенция в общении с партнерами, забота о них и предсказуемость поведения. Дружба может ослабляться и прекращаться, если кто-либо из друзей не сможет сохранить доверяемые ему секреты, не защитит друга в его отсутствие, а также слишком ревниво относится к другим его взаимоотношениям.

     В качестве основного механизма развития межличностных отношений чаще всего рассматривается механизм эмпатии. о котором выше говорилось как о механизме межличностного познания. То есть развитие отношений — это еще одна функция эмпатии. По мнению отечественного психолога Н. Н. Обозова, эмпатия включает в себя когнитивные, эмоциональные и действенные компоненты и имеет три уровня.

     В основе иерархической структурно-динамической модели лежит когнитивная эмпатия (первый уровень), проявляющаяся в виде понимания индивидом психического состояния другого человека без изменения своего собственного состояния.

      Второй уровень эмпатии предполагает эмоциональную эмпатию, не только в виде понимания состояния другого человека, но и сопереживания и сочувствия ему, эмпатического отреагирования. Данная форма эмпатии включает два варианта. Первый связан с простейшим сопереживанием, в основе которого лежит потребность в собственном благополучии. Другая, переходная форма от эмоциональной к действенной эмпатии, находит свое выражение в виде сочувствия, в основе которого лежит потребность в благополучии другого человека.

     Третий уровень эмпатии — высшая форма, включающая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Она в полной мере выражает межличностную идентификацию, которая является не только мысленной (воспринимаемой и понимаемой) и чувственной (сопереживаемой), но и действенной. На этом уровне эмпатии проявляются реальные действия и поведенческие акты по оказанию помощи и поддержки партнеру по общению (иногда такой стиль поведения называется помогающим). Между тремя формами эмпатии существуют сложные взаимозависимости (Обозов, 1979).

     Как свидетельствуют результаты исследований, одной из основных форм проявления эмпатии является симпатия. Она обусловлена принципом подобия определенных биосоциальных особенностей общающихся людей. Если данный принцип у них не проявляется, то это, как правило, говорит об индифферентности чувств. Когда же у них фиксируется несоответствие и особенно противоречие, то это вызывает дисгармонию в когнитивных структурах общающихся и приводит к появлению односторонней или взаимной антипатии.

     Иногда межличностные отношения основываются не на принципе подобия (сходства), а на принципе дополнительности. Последний выражается в том, что, например, при выборе товарищей, друзей, будущих супругов люди бессознательно или в какой-то мере осознанно выбирают таких лиц, которые могут удовлетворить их потребности.

      Проявление симпатии в поведении общающихся партнеров может интенсифицировать переход от одной стадии их межличностных отношений к другой, а также расширять и углублять эти отношения. Симпатия, как и антипатия, бывает однонаправленной (без взаимности) и разнонаправленной (с взаимностью). Различные формы эмпатии базируются на чувствительности человека к своему и чужому миру. В ходе развития эмпатийности как свойства личности формируется эмоциональная отзывчивость и способность прогнозировать эмоциональное состояние людей. Эмпатия может быть в разной степени осознанной. Ею могут обладать один или оба партнера по общению. Лица с высоким уровнем эмпатии проявляют заинтересованность в других людях, пластичны, эмоциональны и оптимистичны. Для лиц, обладающих низким уровнем эмпатийности, характерны затруднения в установлении контактов, интровертированность, ригидность и эгоцентричность. Эмпатия как механизм формирования межличностных отношений способствует их развитию и стабилизации, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных, экстремальных условиях, когда Лиц, обладающих низким уровнем эмпатийности, характерны затруднения в установлении контактов, интровертированность ригидность и эгоцентричность. Эмпатия как механизм формирования межличностных отношений способствует их развитию и стабилизации, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных, экстремальных условиях, когда он особенно в ней нуждается (Социальная психология: Учебное пособие, 2002, с. 177).

      Условия развития межличностных отношений также влияют на их широту и глубину и во многом определяют их динамику. В частности, в городских условиях по сравнению с сельской местностью более высокий темп жизни, частая сменяемость мест работы и жительства, высокий уровень общественного контроля. В результате — большее количество межличностных контактов, их кратковременность и проявление функционально-ролевого общения. Поэтому поддержание тесных межличностных отношений в городе связано со значительной потерей личного времени, психическими перегрузками, материальными ресурсами и т.д. Важное значение в формировании межличностных отношений имеют конкретные ситуации, в которых люди общаются. Прежде всего это связано с видами совместной деятельности, в ходе которой устанавливаются межперсональные контакты (учеба, работа, отдых), с характером ситуации (обычная или экстремальная), этнической средой (моно- или полиэтническая), материальными ресурсами и т. д. Общеизвестно, что межличностные отношения быстро развиваются в определенных местах (например, в больнице, поезде и др.). Данное явление, по-видимому, обусловлено сильной зависимостью от внешних факторов, кратковременной совместной жизнедеятельностью и пространственной близостью. Значение временного фактора в межличностных отношениях зависит и от того, в какой конкретной социокультурной среде они развиваются (Росс, Нисбетт, 1999).

      Благоприятной предпосылкой для успешного развития межличностных отношений является взаимная информированность партнеров друг о друге, возникающая на основе межличностного познания. При этом многое обусловливается индивидуальными особенностями общающихся. К ним относятся пол, возраст, национальность, свойства темперамента, состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми и некоторые личностные характеристики. психологический эмпатия симпатия социальный

     Фактор пола проявляется, в частности, в том, что у женщин круг общения обычно значительно меньше, чем у мужчин. В межличностном общении они испытывают значительно большую потребность в самораскрытии, передаче другим личностной информации о себе. Чаще они жалуются на одиночество. Для женщин более значимы особенности, проявляющиеся в межличностных отношениях, в отличие от мужчин, для которых более значимы в жизни деловые качества. В межличностных отношениях женский стиль направлен на уменьшение социальной дистанции и установление психологической близости с людьми. В дружеских отношениях женщины делают акцент на доверии, эмоциональной поддержке и интимности. Дружеские отношения у женщин менее устойчивы. Женской дружбе свойственна близость по очень широкому кругу вопросов, обсуждение нюансов собственных взаимоотношений усложняет их. Расхождение, недопонимание и эмоциональность расшатывают женские межперсональные отношения.

      У мужчин межличностные отношения характеризуются большей эмоциональной сдержанностью и предметностью. Они легче раскрываются перед незнакомыми людьми. Их стиль межличностных отношений направлен на поддержание своего имиджа в глазах партнера по общению, показ своих достижений и притязаний. В дружеских отношениях мужчины фиксируют чувство товарищества и оказание взаимной поддержки (Кон, 1987).

     С возрастом люди постепенно утрачивают в межличностных отношениях свойственную юности открытость. На их поведение накладываются многочисленные социокультурные нормы (особенно профессиональные и этнические). Особенно сужается круг контактов после вступления молодых людей в брак и появления детей в семье. Многочисленные межличностные отношения уменьшаются и проявляются в производственной и родственной сферах. В среднем возрасте, когда дети подросли, межличностные отношения снова расширяются. В преклонном возрасте старые дружеские отношения играют особую роль.

     Национальность обусловливает общительность, рамки поведения, правила формирования межличностных отношений. В разных этнических общностях межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастного статуса, принадлежности к социальным группам и пр.

     На формирование межличностных отношений влияют и некоторые свойства темперамента. Экспериментально установлено, что холерики и сангвиники легко устанавливают контакты, а флегматики и меланхолики испытывают затруднения. Закрепление межличностных отношений в парах «холерик с холериком», сангвиник с сангвиником» и «холерик с сангвиником» затруднено. Устойчивые межперсональные связи образуются в парах «меланхолик с флегматиком», «меланхолик с сангвиником» (Обозов, 1979).

     Внешние физические недостатки и хронические заболевания, как правило, негативно сказываются на «Я-концепции» и в конечном итоге затрудняют формирование межличностных отношений. Временные заболевания снижают общительность и интенсивность интерперсональных контактов. Заболевания щитовидной железы, различные неврозы и др., связанные с повышенной возбудимостью, раздражительностью, тревожностью, психической неустойчивостью и пр., — все это как бы «раскачивает» межличностные отношения и негативно влияет на них. Межличностные отношения формируются во всех сферах жизнедеятельности человека, но наиболее устойчивыми чаще всего являются те из них, которые появляются в процессе совместной трудовой деятельности. В ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но и зарождаются и развиваются межличностные отношения, которые в дальнейшем приобретают многосторонний и глубокий характер.

     Опыт общения с людьми способствует приобретению устойчивых умений и навыков развития межличностных отношений, основанных на социальных нормах регуляции, с представителями разных групп в обществе (Бобнева, 1978). Опыт общения позволяет практически осваивать и применять разнообразные нормы общения с различными людьми и осуществлять целенаправленный контроль за проявлением своих эмоций.

     Весьма интересно влияние на развитие межличностных отношений самооценки каждого из участников общения. Адекватная самооценка позволяет личности объективно оценивать свои особенности и соотносить их с индивидуально-психологическими качествами партнера и с ситуацией, выбирать соответствующий уровень межличностных отношений и корректировать его в случае необходимости. Завышенная самооценка привносит в интерперсональные отношения элементы высокомерия и снисходительности. Если партнера по общению устраивает такой стиль межличностных отношений, то они будут достаточно устойчивы, и противном же случае они приобретают напряженный характер. Заниженная самооценка личности вынуждает ее подстраиваться к стилю межличностных отношений, которые предлагаются партнером по общению. В то же время это может вносить определенную психическую напряженность в межличностные отношения в связи с внутренним дискомфортом личности.

     В ходе исследований были также выделены личные качества, затрудняющие развитие межличностных отношений. В первую группу вошли самовлюбленность, высокомерие, заносчивость, самодовольство и тщеславие. Ко второй группе относятся догматизм и постоянная склонность не соглашаться с партнером. Третья группа включала двуличие и неискренность (Куницына и др., 2001).

     В связи с анализом процесса развития межличностных отношений целесообразно рассмотреть еще два важных социально-психологических явления: аттракцию и межличностную совместимость.

     Понятие «аттракция» тесно связано с межличностной привлекательностью. Одни исследователи рассматривают аттракцию как процесс и одновременно результат привлекательности одного человека для другого; выделяют в ней уровни (симпатия, дружба, любовь) и связывают ее с перцептивной стороной общения (Андреева, 2000). Другие полагают, что аттракция — это своеобразная социальная установка, в которой преобладает позитивный эмоциональный компонент (Гозман, 1987). В. Н. Куницына под аттракцией понимает процесс предпочтения одних людей другим, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии. По ее мнению, аттракция обусловлена внешними факторами (в частности пространственной близостью места проживания или работы общающихся) и внутренними, собственно межличностными детерминантами (физической привлекательностью, демонстрируемым стилем поведения, фактором сходства между партнерами, выражением личного отношения к партнеру в процессе общения). Межличностная совместимость — это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность», «консолидация» и пр.

     Межличностная совместимость основана на принципах сходства и взаимодополнительности. Ее показателями являются удовлетворенность совместным взаимодействием и его результатом. Вторичный результат -появление взаимной симпатии. Противоположный феномен совместимости — это несовместимость, а чувства, вызываемые ею, — антипатия. Межличностная совместимость рассматривается как состояние, процесс и результат (Обозов, 1979). Она развивается в пространственно-временных рамках и конкретных условиях (нормальных, экстремальных и пр.), которые оказывают влияние на ее проявление.


Заключение

     Формирование взаимоотношений, а точнее говоря, процесс актуализации, реализации и развития общественных и межличностных отношений взаимодействующих субъектов является важнейшим компонентом общения. При восприятии другого человека в качестве представителя определенной социальной группы, выполняющего определенную социальную роль, у его партнера по общению непроизвольно актуализируются ранее сформировавшиеся отношения к этой группе и к этой роли. И в зависимости от содержания и характера этих отношений развивается деловое и межличностное общение данных индивидов, их сотрудничество или противодействие. Но по ходу взаимодействия, открываясь друг другу разными сторонами своих индивидуальностей, эти люди вольно или невольно строят новые межличностные взаимоотношения — позитивные или негативные, которые в свою очередь во многом определяют перспективы их дальнейшего общения и совместной деятельности.

Список использованной литературы.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010.
  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: ПРАЙМЕврознак, 2002.
  3. Скрипкина Т.П. Психология доверия. – М: Академия, 2000.
  4. 45.Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология» / Под ред. Андреевой Г.М., Донцова А.И. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  5. 46.Социальная психология образования / Под ред. А.Н. Сухова: Учеб. пособие для вузов. – М.: МПСИ, 2005.
  6. 47.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.

Межличностные отношения кратко Межличностные отношения

Привет, Вы узнаете про межличностные отношения, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое межличностные отношения , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Межличностные отношения.

Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политическихи т.  д.).

Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.

Максимальное количество постоянных социальных связей, которые человек в состоянии комфортно поддерживать, называется числом Данбара. Это число находится в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.

межличностные отношения делятся на такие виды, как:

  1. Знакомство (самый распространенный вид межличностных отношений) — в этот «круг» входят множество людей . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . В более узкий круг знакомств входят знакомые люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.
  2. Приятельские отношения (приятельство) — «круг» знакомых, в котором один человек привлекателен для другого(взаимная приязнь). Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, общению.
  3. Товарищеские отношения (товарищество) — основываются на деловых отношениях. Участников таких отношений объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности.
  4. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга- значит разделять беду и приумножать радость, обрести опору и завоевать доверие. Друзья-верные и надежные спутники на всем жизненном пути.
  5. Любовь — особые отношения между двумя людьми. Без нее не бывает человеческого счастья, с помощью нее человек становится лучше, его душа «пробуждается».

Также межличностные отношения подразделяют на стили:

  1. Официальные(деловые, служебные)-отношения людей, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Мир этих отношений не богат и не разнообразен.
  2. Личные(приятельские, дружеские, знакомство, любовные, товарищеские)отношения людей, не ограниченные заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен, в отличие от официальных отношений.

По цели:

  • Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
  • Вторичные отношения: те, что зарождаются в необходимости помощи или какой-либо функции, которую одно лицо выполняет в отношении другого.

По характеру:

  • Официальные (формальные): характеризуются наличием обязательных норм, отсутствием права выбора партнера по общению, низкой эмоциональностью.
  • Неофициальные (неформальные): свойственны право выбора партнера, широкая эмоциональная основа, отсутствие четких норм поведения.

Надеюсь, эта статья об межличностные отношения, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое межличностные отношения и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Межличностные отношения

Из статьи мы узнали кратко, но емко про межличностные отношения

Роль общения в межличностных отношениях

  1. Дом
  2. Библиотека
  3. Организационное поведение
  4. Межличностные отношения
  5. Роль общения в межличностных отношениях

Общение считается основой любых межличностных отношений . Фактически эффективное общение является ключом к здоровым и длительным отношениям. Если люди не общаются друг с другом эффективно, проблемы обязательно возникнут.

Общение играет ключевую роль в уменьшении недопонимания и в конечном итоге укрепляет связь между людьми.

Отношения теряют свое очарование, если люди не выражают свои чувства и не отвечают взаимностью посредством различных способов общения . Здоровое взаимодействие необходимо для здоровых отношений.

Не всегда человеку нужно говорить, чтобы выразить свои чувства. Чувства могут быть выражены и с помощью невербальных способов общения. Ваши движения тела, жесты, мимика, движения рук что-то сообщают. Убедитесь, что вы никому не корчите рожи. Вы должны выглядеть счастливым и довольным, чтобы другой человек наслаждался вашим присутствием. Не стоит всегда выглядеть грустным и раздраженным. Движения глаз также играют важную роль в отношениях. Только по глазам можно понять, сердиты ли вы, несчастны или расстроены.

Позаботьтесь также о своем тоне и высоте звука . Убедитесь, что вы не говорите слишком громко или слишком тихо. Громкость может навредить другому человеку. Говорите мягко, убедительно. Другой человек должен быть в состоянии понять, что вы собираетесь сообщить.

Выбор слов важен в отношениях . Дважды подумайте, прежде чем говорить. Помните, что одно неправильное слово может изменить смысл всего разговора.

Другой человек может неправильно вас понять и испортить отношения. Будьте четкими. Четко выражайте свои чувства. Не пытайтесь запутать другого человека. Прямолинейность помогает вам в отношениях.

Человек должен регулярно взаимодействовать с другим человеком, чтобы отношения развивались и достигли следующего уровня . Говоря по телефону. SMS-сообщения — это способ общения и поддержания связи, особенно в отношениях на расстоянии, когда люди редко встречаются.

Будьте вежливы . Никогда не кричите на своего партнера, даже если он сделал что-то не так. Обсудите проблемы и постарайтесь уладить разногласия мирным путем. Оскорбления, ссоры, критика портят отношения, а в неблагоприятных случаях могут и положить им конец. Быть грубым в отношениях — преступление.

Постарайтесь также понять точку зрения другого человека . Будьте терпеливым слушателем. Если вы не будете внимательно слушать, вы никогда не сможете эффективно общаться.

Физические лица также могут общаться по электронной почте . Если у вас нет времени регулярно звонить своему партнеру, напишите ему/ей письмо. Другой человек будет чувствовать себя счастливым и важным. Электронная почта также является эффективным способом общения на рабочем месте. Для улучшения отношений на рабочем месте старайтесь общаться в письменной форме. Будьте осторожны с телом письма и убедитесь, что оно говорит само за себя. Использование заглавных букв в электронных письмах считается грубым и громким. Не делитесь информацией ни с кем из своих коллег по работе в устной форме. Отметьте ему письмо и держите своего босса в курсе. Все связанные сотрудники также должны быть отмечены копией. Если обсудить это в устной форме, другой человек может позже отказаться, создавая для вас проблемы.


❮❮   Предыдущий
Next   ❯❯

 

Статьи по теме

  • Этапы межличностных отношений
  • Типы межличностных отношений
  • Факторы, влияющие на отношения
  • Межличностные отношения на рабочем месте
  • Важность межличностных отношений

Просмотреть все статьи


Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту

ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.



Межличностные отношения


следующий

Определение, типы, советы и этапы

Подглядывающим нужны подглядки. Человеческие связи часто являются самым сладким кусочком жизни. Вот краткое изложение межличностных отношений и того, почему они такие чертовски особенные.

Межличностные отношения — это прочная связь, которую мы чувствуем с самыми близкими нам людьми. Это может быть:

  • друзья
  • коллеги
  • члены семьи
  • романтические партнеры

Они построены на взаимном уважении, доверии и верности и могут оказать нам поддержку, заботу и даже любовь. 🥰

Межличностные отношения учат нас тому, кто мы есть. С самого раннего возраста люди вокруг нас формируют ключевые аспекты нашей личности и системы ценностей. Они могут помочь нам понять цель и направление.

Они также являются ключевым компонентом общего физического и психического благополучия. Между отношениями и эмоциональным здоровьем существует тесная связь. Вот почему так важно окружать себя людьми, которые дарят вам радость, поддержку и утешение.

Существуют разные типы межличностных отношений. Все они одинаково важны, но каждый уникален. Они зависят от индивидуальной связи и ожиданий от отношений.

Это самые распространенные типы межличностных отношений.

Семья

В семью могут входить наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья, опекуны и опекуны. Это наши первые отношения. У нас часто бывают тесные связи с членами семьи. Эти связи могут длиться всю жизнь.

Иногда мы придерживаемся иных ценностей или идеалов, чем члены семьи. И это А-ОК! Но очень важно поддерживать открытое и уважительное общение.

В некоторых случаях личные разногласия не могут быть преодолены, а межличностные отношения с членами семьи могут стать натянутыми или вообще исчезнуть.

Дружба

Хотя вы не можете выбирать свою семью, вы делаете выбираете своих друзей. Некоторые дружеские отношения даже важнее, чем семейные связи.

Не существует универсальной формулы для объяснения дружбы, потому что она сложна. Вы столкнетесь с разными типами дружбы на протяжении всей своей жизни.

Друзья могут подчеркивать различные аспекты вашей личности, поэтому не волнуйтесь, если ваши друзья не всегда имеют одинаковый уровень связи. Некоторые из этих отношений могут длиться недолго, но другие связи выдержат испытание временем. Если это кажется правильным, оно кажется правильным.

Если вы оказались в токсичной ситуации, можно отделить себя от отношений. В конце концов, так будет лучше для вас обоих.

Романтик

Иногда взаимное влечение развивается от «Ты мне нравишься» до «Ты мне нравишься и Я люблю тебя». Это романтические межличностные отношения. Романтические отношения иногда могут начинаться как дружба, но они разные.

То, как вы чувствуете любовь к друзьям и романтическим партнерам, может различаться. Вы можете полностью любить своих друзей. Но вы не обязательно влюблены в них.

Еще одно отличие заключается в том, как вы проявляете свои чувства. Романтическая любовь часто выражается через физические и сексуальные прикосновения.

Работа

Вы можете чаще видеться с коллегами, чем со своей семьей, поэтому крепкие связи с коллегами по работе — это нормально. Ваш общий опыт может создать отношения, которые повлияют на динамику рабочего места.

Мы не всегда согласны с коллегами, даже если они друзья, но важно поддерживать уважительное общение, чтобы ценить и работу, и дружбу.

Вот несколько полезных советов для дружбы на рабочем месте:

  • Установите границы.
  • Вести офисные разговоры о работе.
  • Найдите правильный баланс между личным и профессиональным.
  • Приберегите долгие разговоры и слухи о вчерашней катастрофе с Tinder для счастливого часа.

Отношения развиваются со временем, и каждая динамика межличностных отношений имеет свою собственную атмосферу. Они часто различаются по продолжительности и интенсивности, но каждые отношения переживаются в несколько этапов.

Стадии межличностных отношений

В исследовательском психологе 1980 года Джордж Левингер определил пять этапов межличностных отношений:

  1. Знакомство
  2. Настройка
  3. Продолжение
  4. Уничтожение
  5. Окончание

Успешные взаимоотношения между линейными отношениями. Они длятся, пока смерть не разлучит нас. Другие отношения? Не так много. Некоторые облигации доступны только в течение ограниченного времени.

В этих случаях отношения проходят все пять стадий Левинджера. Это означает, что обе стороны рано или поздно разойдутся. Это очень часто встречается в романтических отношениях. Это также типично, когда вы переходите на новое место работы или заканчиваете школу.

Также нормально, что отношения не развиваются дальше стадии знакомства. Они известны как вторичные межличностные отношения.

Некоторые распространенные примеры:

  • соседи
  • ваш любимый бариста
  • друзья друзей
  • другие люди, с которыми вы общаетесь на полурегулярной основе

люди. Но беседа обычно не выходит за рамки простых любезностей.

Нельзя отрицать: отношения требуют усилий, а отношения не идеальны. Конфликт обязательно произойдет. Обе стороны должны работать, чтобы поддерживать позитивную связь. Самое важное, что вы можете сделать, — это поддерживать четкую и открытую коммуникацию.

Надежное общение не просто создает хорошие моменты. Это также поможет вам пройти через не очень хорошие. Стройте отношения на основе разговоров и слушаний.

Добавить комментарий