Межличностные отношения в семье: Межличностные отношения в семье: роли и психологический климат

Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей. | Статья на тему:

Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей

Н.В. Ефимьева


МКОУ «Верхнемамонская СОШ

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка — это стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья — родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.

В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.

Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.

Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов.

Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности. Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.

Межличностные отношения — психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии — антипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга.

Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя  внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребенку стать центром семейного внимания.

Таким же лишним ребенок чувствует себя тогда, когда родители уклоняются от общения с ним, не участвуя в играх, почти не замечают его, постоянно заняты своими делами. Позиция ребенка в семье изменяется в зависимости от его возраста. Чем меньше ему лет, тем центральнее место он занимает в семье, тем сильнее его зависимость от родителей. Когда он становится старше, то его зависимость уменьшается, наоборот, растет его автономность, заметно уравниваются его права с другими членами семьи.

В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своем поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекрасных человеческих проявлений — родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.

Благодаря эмоциональной связи любящие и понимающие свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды так, что они становятся его собственными убеждениями, то есть человек создает свою систему ценностей. Родители формируют интересы ребенка, советуют ему выбрать те или иные спортивные занятия, влияют на выбор друзей, на решение вопроса будущей профессии, на его отношение к сексуальным проблемам, на выработку социальной позиции. Имея свою, заимствованную у  родителей систему ценностей, ребенок может сопоставлять ее с взглядами и поведением своих друзей-ровесников.

Для формирования собственного «я» решающим фактором являются взгляды и поведение родителей. Благодаря их правильной позиции ребенок создает о себе определенное мнение. При суровой и отвергающей позиции ребенок ощущает страх и оценивает себя негативно.

Возникновение у детей различного типа нарушений в поведении, связанных с семейной средой, свидетельствует о снижении воспитательной функции родительской семьи.

К тяжелым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, социальный паразитизм, тунеядство, азартные игры, алкоголизм, наркоманию, умственную недоразвитость, психические заболевания и другие патологические явления, источником которых в большинстве случаев стала среда, окружавшая ребенка в семье.

Известно, что семья как малая социальная группа является наилучшей воспитательной средой.

В выполнении воспитательной функции по отношению к детям главную роль играет супружеская пара — отец и мать. В связи с этим говорят о полной семье и неполной, когда отсутствует один из родителей. Стабильность семейной среды является важным фактором для эмоционального равновесия и психического здоровья ребенка. Распад семьи, вызванный разводом или раздельным проживанием родителей, всегда приносит глубокое потрясение и оставляет у ребенка прочную обиду, которую можно лишь смягчить. Это явление — существенная общественно-воспитательная проблема.

129112 (Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников) — документ (40760)

Документ из архива «Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «психология» в общих файлах.

Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Введение

Актуальность. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение.

И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Именно в семье дети приобретают первые навыке взаимодействия, осваивают первые социальные роли, нормы и ценности. Тип поведения родителей оказывает воздействие на формирование личности ребенка. Влияние семьи на растущего ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. Именно семья определенным образом влияет на процесс и результаты формирования личности. Только в семье вырабатываются многие качества личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспитаны. Из сказанного вытекает, что отец и мать должны правильно, на научно-педагогической основе организовать воспитание детей в своем доме.

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики.

О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Это свидетельствует о том, что данная тема весьма актуальна. Стремление воздействовать на усвоение детьми бесконфликтных навыков общения, определило проблему исследования.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил сформулировать проблему исследования: в данном возрасте закладываются основные установки поведения ребенка, которые проявляют себя в различных видах девиантного и аддитивного поведения. В связи с этим высокий уровень конфликтности старших дошкольников требует своевременного выявления и коррекции.

Цель: изучение влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников.

Объект исследования являются межличностные отношения старших дошкольников.

Предмет – влияние детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ работ учёных-психологов по проблеме детско-родительских отношений.

  2. Подобрать методики, позволяющие исследовать взаимоотношения в семье и межличностные отношения дошкольников.

  3. Установить особенности влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников.

  4. Определить основные направления коррекции детско-родительских отношений.

Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение специальных занятий с родителями и детьми способно улучшить межличностные отношения старших дошкольников.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, проектирование, формирующий эксперимент.

Исследование проводилось в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей).

Для проведения исследования были использованы методики: «Два домика», опросник детско-родительских отношений (А.Я. Варг, В.В. Столин), исследование внутрисемейных отношений по тесту «Рисунок семьи».

Теоретические основы по теме исследования выдвинуты в трудах ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также в исследованиях ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, А.В. Петровский, А.И. Захаров, И.М. Балинский, В.Н. Мясищев и другие.

Новизна данного исследования состоит в том, что исследование проводилось на базе детского учреждения МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска в подготовительной группе. Результаты, полученные в ходе исследования, дают возможность глубже изучить влияние детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников.

Практическая значимость работы заключается в разработке и определении основных путей коррекционно-педагогической работы, способствующей более эффективному формированию детско-родительских отношений старших дошкольников, которые могут применяться в работе воспитателей детского сада.

Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 3 таблицы, 9 рисунков и приложение на 20 страницах. Общий объем 109 страниц.

1. Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

1.1 Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношений

Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.

О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.

Одним из пионеров исследования взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать австрийского психолога Альфреда Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития, полагая, что невроз – это не болезнь, а патологический стиль жизни.

Основными понятиями А. Адлера в области детско-родительских отношений являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». С ними связаны два центральных принципа воспитания: отказ от борьбы за власть и учет потребностей ребенка. А. Адлер подчеркивает равенство между родителями и детьми, как в области прав, так и в области ответственности. Основным принципом семейного воспитания, по А.

 Адлеру, является взаимоуважение членов семьи. Самосознание ребенка он ставит в прямую зависимость от того, насколько его любят и уважают в семье. Таким образом, А. Адлер подчеркивает необходимость научить родителей уважать уникальность, индивидуальность и неприкосновенность детей с самого раннего возраста.

Несомненный интерес представляет подход К. Хорни, который считает, что отклонение в психическом развитии является следствием нарушенных отношений к другим и к себе, а также следствием противоречивых потребностей, установок, которые стоят на пути роста индивида, мешают его самореализации.

Проблема влияния родительского отношения; на психическое благополучие личности рассматривается также в рамках гуманистической психологии. В западной психологии данное направление существует в русле концепции А. Маслоу, Г. Оллпорта, К. Роджерса и других.

Специфика детско-родительских отношений в зарубежной психологии традиционно исследуется в рамках психоаналитического (З. Фрейд, Э.

 Эриксон, Э. Фромм, Д. Винникот, Э. Берн и др.), бихевиористского (Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Р. Сирс, А. Бандура и др.) и гуманистического (Т. Гордон, К. Роджерс, Дж. Байярд, В. Сатир и др.) направлений.

Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями. Наибольшую популярность завоевала теория привязанности. Центральным понятием в теории привязанности является «внутренняя рабочая модель», которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.

Важность данной проблемы подтверждается исследованиями таких ученых как Э. Эриксон, А. Фрейд, М. Клейн, Д. Винникотт, Э. Бронфенбреннер, Дж.  Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден, которые выявили, что основа социальной адаптации формируется с появлением у ребенка в первый год жизни чувства привязанности к близким взрослым. При этом выделенные авторами типы привязанности ребенка к родителям (взрослым) рассматриваются в качестве условий его социальной адаптации. Они рассматривают семью как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. Семья, по мнению ученых, может представлять собой как фактор, влияющий на успешность социальной адаптации ребенка-дошкольника, так и одну из причин социальной дезадаптации личности. При этом характер детско-родительских отношений выделяется в качестве основного условия социальной адаптации ребенка-дошкольника.

Решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка подчёркивают и ведущие отечественные теоретические подходы, но сами эти отношения не являются предметом исследования, ни в деятельностном, ни в культурно-историческом подходе (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Наряду с этим, клиническими психологами (А.Я. Варга, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер и др.) накоплен огромный опыт работы в сфере детско-родительских отношений. В детском возрасте эта взаимосвязь как никогда прочна и актуальна [63. С. 30]. По мнению Д.И. Фельдштейна, «степень овладения растущим человеком социальным опытом действий и отношений…своеобразно кумулируется в позиции его «Я» по отношению к обществу». При этом по до 6‑ти летнего возраста дети находятся в узком кругу интимно-личностных отношений и ориентируются в основном на близких людей. То есть, именно отношения с родителями являются фундаментом всех других социальных связей ребёнка, которые ему предстоит устанавливать и создавать. Кроме того, эти отношения играют центральную роль в развитии самосознания – через них ребёнок приобретает опыт отношения не только к другим, но к самому себе [29. С. 122–125].

Содержание понятия «детско-родительские отношения» в психолого-педагогической литературе однозначно не определено. Во-первых, оно представляется как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Во-вторых, эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений (Н.И. Буянов, А.Я. Варга, А.И. Захаров, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, И.М. Марковская, А.С. Спиваковская, Т.В. Якимова и др.) [29. С. 122–125]. Эти отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений и, в этом смысле, они достаточно специфичны. Е.О. Смирнова, раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, с одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой – научить его заботиться о себе самому.

Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. По образному выражению В. Сатир, семья представляет собой фабрику, в которой формируются новые люди [55. С. 32]. Именно семья предоставляет широкие возможности для творческого роста и личностного развития всех ее членов, но семья может стать и источником дисгармонии личности.

Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается «зона ближайшего развития», где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности.

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия человека с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, и эти модели передаются из поколения в поколение. Современным родителям приходится сталкиваться с некоторыми трудностями в ситуации смены идеологических ориентиров в стране; идеи равноправия все больше проникают в систему семейных отношений, поэтому родители, продолжающие говорить с детьми с позиции власти и превосходства, не осознают того, что дети слушают их с позиции равенства, и по этой причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу.

В каждом обществе складывается определенная культура взаимо-отношений и взаимодействий между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них – к самопознанию и самооценке (Э. Фромм, Э.  Эриксон, Р. Бернс, Л.И. Божович, М.И. Лисина, А.М. Прихожан).

Различные аспекты особенностей внутрисемейных отношений изучали М. Буянов, А.Я. Варга, Ю. Гиппенрейтер, А.Е. Личко, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, Г. Хоментаускас, А. Фромм и др.

Решающая роль семьи в формировании личности ребенка, в воспитании его нравственно-духовных, эмоциональных, интеллектуальных качеств подчеркивается в трудах известных русских педагогов и общественных деятелей К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, П.Ф. Каптерева, Д.И. Писарева, Н.В. Шелгунова, А.П. Нечаева, а также В.А. Сухомлинского, Я. Корчака.

Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., В.С. Мухина, Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и другие.

Божович Л.И. в работе «Этапы формирования личности в онтогенезе» установила, что в процессе онтогенетического развития в психике ребенка возникают качественно новые образования. Эти психологические образования как некий целостный «механизм», определяют поведение и деятельность человека, его взаимоотношения с людьми, его отношение к окружающему и к самому себе [56. С. 75].

Для улучшения межличностных отношений

Многие люди не знают ценности межличностных отношений в семье. Межличностные отношения не ограничиваются общественными событиями или людьми вне семьи. Межличностные отношения имеют множество характеристик.

Очень важно поддерживать хорошие межличностные отношения в семье. Семья – это тесная связь. Люди эмоционально привязаны к семье.

Однако отсутствие эффективного общения иногда может привести к замешательству и отдалению членов семьи. В настоящее время я стал свидетелем того, что семьи становятся меньше. Люди избегают мысли о совместной семье. Они счастливы и довольны жизнью только со своими детьми.

Одной из основных причин этой болезненности является недостаток общения и неэффективные межличностные отношения. Многие клиенты, которые посещают меня, обсуждают множество семейных споров, первопричиной которых являются обострение межличностных отношений между членами семьи.

Однажды, когда я был на гастролях в другом городе, я встретил молодую девушку. Она вышла мне навстречу из толпы. Я спросил ее, как она, и она сказала, что у нее все хорошо.

Пока мы говорили на общие темы, между нами завязался фантастический разговор. Я спросил девушку, есть ли у нее друзья. На это она рассказала мне, что она и ее двоюродная сестра были как лучшие друзья. Они были слишком довольны друг другом, поэтому она никогда не чувствовала необходимости заводить друзей.

Я спросил ее, сопровождает ли ее сестра, но радость с ее лица исчезла. Она рассказала мне, как их отцы были братьями и сильно поссорились. После этого их семьи разошлись.

Межличностные отношения между их семьями разрушились до такой степени, что девочке не разрешили поговорить или встретиться с сестрой. Мне было жалко девочку, но, будучи лайф-коучем, я каждый день сталкиваюсь с разными клиентами, которые проходят через такие семейные ситуации.

Каковы межличностные отношения в семьях?

Люди на протяжении всей своей жизни участвуют во многих межличностных отношениях. Существуют различные типы межличностных отношений, которые мы формируем с другими людьми.

Одной из них являются межличностные отношения с семьей. Межличностные отношения имеют много характеристик; это включает в себя заботу о других членах семьи, сочувствие, честность, гибкость, принятие и терпение.

Семья связана кровью или связующим фактором, где индивидуальные роли и отношения Человеку необходимо освоить новые навыки и качества, чтобы развивать свои отношения в семье.

5 навыков, необходимых для межличностных отношений

 

  • Сострадание: Сострадание — важное качество, необходимое для здоровых межличностных отношений в семье. Вам нужно учиться и понимать страдания и боль окружающих вас людей. Часто людей волнуют только их проблемы. Однако в семье вы должны быть сострадательны к каждому, кто вас окружает.

 

  • Принятие: Второе качество, которым вы должны обладать для эффективных межличностных отношений, — это принятие. Было бы лучше, если бы вы приняли окружающих вас людей. Иногда вам может не нравиться другой человек, но вы должны научиться принимать его таким, какой он есть. Постоянное ожидание того, что другие изменятся для вас, никогда не сделает вас счастливым. Лучше принять других участников и остаться довольным.

 

  • Корректировка: Семья состоит из многих людей. Не все члены семьи должны быть приемлемы для вас. Тем не менее, вы должны быть более приспосабливаемыми и принимающими. Каждый человек отличается от другого; нам нужно научиться меняться вместе с нашей семьей.

 

  • Честность : Семья – это божественные узы уз. Нечестность или предательство разрушают отношения. В семье люди связаны кровью. Члены семьи эмоционально привязаны и готовы помочь в случае необходимости. Быть честным с членами семьи очень важно. Честность помогает поддерживать отношения.

 

  • Терпение: Когда мы живем в семье с другими членами, нам необходимо формировать с ними здоровые отношения. Мы не можем всегда оставаться упрямыми в своих решениях. Жить в семье означает быть более терпеливым. Иногда вам придется делать то, что нравится вашей семье, даже если это не делает вас счастливым. Терпение в сложных ситуациях принесет вам больше всего пользы.

Как понять, что вам нужно улучшить межличностные отношения?

Многие люди не понимают, нужно им улучшать семейные отношения или нет. Люди остаются колеблющимися, когда дело доходит до консультирования. Они не хотят признавать, что что-то не так.

Вот несколько советов, как проверить, нужно ли вам улучшать межличностные отношения.

  • Чувствуете ли вы себя покинутым или изолированным в своей семье?
  • Вы думаете, что вы слишком мягки и другие пользуются вашей добротой?
  • Вы сожалели о том, что сказали перед членами вашей семьи?
  • Хотите быть более настойчивым?
  • Вас часто неправильно понимают другие участники и вы ожидаете, что они смогут помочь вам?
  • Вы не можете установить глубокие отношения с любым другим членом семьи?
  • Неужели ты не можешь сказать «нет» любому, кто придет к тебе за помощью?
  • Вы притворяетесь кем-то, кем вы не являетесь среди других членов вашей семьи?
  • У вас проблемы со всей семьей или с одним в частности?

 

Что ж, ответы на эти вопросы позволят вам узнать, есть ли у вас настоящие проблемы или нет. Если более половины ваших ответов были «да», то вам следует подумать о работе над улучшением ваших межличностных отношений.

Почему семейное консультирование имеет решающее значение для межличностных отношений?

Люди связаны кровью с людьми, которых они называют семьей. Всегда говорят, что человек многому учится в семье. От того, как есть до того, как жить, всему учат члены семьи.

Мы взаимодействуем с другими людьми и другими членами семьи в различных жизненных ситуациях, таких как выполнение поручений, посещение школы, работы или колледжа. Каждый из нас рассчитывает вписаться в семью и другие социальные места.

Как люди, мы предпочитаем нравиться другим для нашего выживания. В этой гонке отбора у нас появляется мотивация развивать здоровые и поддерживающие отношения. Будь то в семье, личной жизни или друзьях, межличностные отношения играют решающую роль.

Иногда мы не получаем положительных эмоций, которых ожидаем. Мы чувствуем, что другие люди нас не любят или что мы ничего не меняем в их жизни. Вы можете даже начать чувствовать себя непонятым, изолированным, игнорируемым и бесполезным. Игнорировать эти признаки очень неправильно. Со временем они становятся источником уныния. Это может сильно навредить нам и заставить нас бороться за то, чтобы хорошо ладить с другими людьми.

Консультации могут помочь вам улучшить ваши межличностные отношения. Благодаря семейному консультированию вы станете именно тем человеком, которого хотите.

Почему наши консультации по межличностным отношениям?

Мои межличностные консультации разработаны специально для людей, которые чувствуют, что не могут построить эффективные межличностные отношения. Я использую инновационные методы и инструменты, чтобы сделать вас лучше.

Мои консультации по межличностным отношениям могут помочь вам:

  • Построить более близкие и полноценные отношения с членами семьи и другими людьми.
  • Поймите свою роль в поддержании и формировании здоровых межличностных отношений с другими людьми.
  • Общайтесь лучше и эффективнее, чтобы сформировать более прочные связи.
  • Узнайте, какие отношения следует поддерживать, а какие нет.
  • Научитесь таким качествам и навыкам, как принятие, приспособление и сострадание.
  • Уважительно устанавливайте свои требования и границы.

Если вы чувствуете, что ваши семейные отношения или другие межличностные отношения тонут, вам следует попробовать терапию. На протяжении всего моего опыта лайф-коучинга я помог многим клиентам улучшить себя и свои отношения.

Свяжитесь с нами и запишитесь на консультацию сегодня, чтобы улучшить межличностные отношения завтра.

Межличностное общение: Семья | Дэвид Грин

Чтение: 4 мин.

·

15 апреля 2019 г.

Вы, ребята, оставались со мной на протяжении всего семестра межличностного общения. Это, вероятно, последний пост, который я напишу в этом семестре, поэтому я хотел бы затронуть тему, которая близка и дорога моему сердцу, семьи! (Не обращайте внимания на то, что мой ассистент профессора считает меня социопатом, у меня действительно есть сердце… или нет?)

Семьи, наряду с другими социальными единицами, обычно имеют прочную основу и общую идентичность благодаря межличностному общению. Каждая Семья состоит из уникальных личностей, которые образуют сложные и еще более уникальные связи и модели общения. Например, вы не стали бы говорить своей матери что-то такое, что вы совершенно не против сказать своему брату, сестре или лучшему другу. Именно такие виды динамики заставляют семьи функционировать в равновесии с их обстоятельствами. Например, если ваша семья бедна, скорее всего, вы выросли, понимая важность экономии денег, и многие ссоры в вашей семье, вероятно, были связаны с деньгами.

Один из способов, с помощью которого семьи пытаются избежать конфликтов, заключается в использовании общения для установления и определения четких границ. Это позволяет им различать свои роли, права и обязанности внутри и вне семьи. Однако, несмотря на четкие границы, конфликты являются частью почти каждой семейной динамики. Есть много семейных ролей, которые люди могут взять на себя, которые увядают, облегчают или реагируют на конфликт. В Рисунок 2, мы можем видеть виды ролей, которые принимают на себя многие члены семьи, даже не подозревая об этом.

[Рисунок 1. Семейные роли, получено с https://www.quotemaster.org/role+of+family#&gid=1&pid=11]

Например, в моей семье меня выталкивали на роли Талисман и Козел отпущения. Только когда я заметил эти тенденции, я начал игнорировать возложенные на меня ожидания и смог избавиться от роли козла отпущения. Взросление и взросление, по-видимому, оказывают на одни отношения скорее фильтрующее воздействие, а на другие, похоже, только усиливают взаимные чувства.

Семьи имеют общую историю и часто общую генетику, хотя это не единственный способ, которым кто-то может считать себя семьей с другим человеком. Часто друзья — это семья, которую мы выбираем, и поэтому у них больше общего, и они обычно лучше ладят, чем со своей настоящей семьей. В Рисунок 2 мы видим упрощенную семейную динамику между парой и их ребенком.

[Рисунок 2. Семейная динамика, получено с https://babasfieldnotes.com/cartoons/family-dynamics/]

Динамика в Рисунок 2 может быть упрощена, но она намекает на более глубокие эмоциональные сложности, которые являются основой большинства межличностных отношений.

По мере того, как мы взрослеем и взрослеем, отношения меняются, но они часто сохраняют элементы, которые присутствовали в подростковом возрасте. В статье Карлин Флоры « Могут ли взрослые братья и сестры научиться ладить? », она исследует динамику между взрослыми братьями и сестрами и возможность их ладить.

Чтобы получить более полное представление об этой динамике, перейдите по этой ссылке.

В детстве Лоис Брейверман была звездой своей семьи. Старшая из двух детей, она была отличницей…

www.psychologytoday.com

В конце концов, большинство из нас ценит свою семью и любит их, несмотря на горе, которое мы причиняем друг другу. Еще одна динамика в межличностном общении и отношениях в нашей семье. Чему я научился из этого модуля, так это важности четкого общения с семьей и, если есть конфликт, как деэскалации. Вот пара шагов, которые помогут вам.

Шаг 1: Вернитесь назад и определите конфликт.

Шаг 2: Рассмотрите все стороны с каждой точки зрения.

Шаг 3: Используйте стиль управления конфликтами (т. е. компромисс) для разрешения конфликта.

***Шаг 4: Вернитесь к спору, потому что, согласитесь, братья и сестры никогда не ладят.

***Отказ от ответственности: «Шаг 4» не является реальным шагом. Это просто предоставлено как юмористический анекдот.

[Рисунок 3. Мем семейной драмы, получено с https://www.bustle.com/articles/194440-thanksgiving-memes-about-family-that-resonate-no-matter-how-well-you-welong-with-yours][Рисунок 4. Мем, получено с https://me.me/i /whensiblingsare-forced-to-take-a-family-photo-memeful-com-3426124]

Ссылки:

role+of+family#&gid=1&pid=11

0176

Психология сегодня. (март 2007 г.). Могут ли взрослые братья и сестры научиться ладить? Источник: Psychology Today : https://www.psychologytoday.com/us/articles/200703/can-grown-siblings-learn-get-along , https://www.

Добавить комментарий