Наладить отношения: КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КОГДА ВСЕ ПЛОХО — Офтоп на vc.ru

Содержание

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КОГДА ВСЕ ПЛОХО — Офтоп на vc.ru

{«id»:14030,»url»:»\/distributions\/14030\/click?bit=1&hash=2a2b350aa72a2e920540b5003f69f998190fb0568cb9399692d3f70c1577cd30″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0441 \u0440\u0438\u0441\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0432 2023 \u0433\u043e\u0434\u0443?»,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»543658e0-2567-5349-a8ba-7d46e3ef42f3″}

32 просмотров

В любых, даже самых счастливых и гармоничных отношениях могут возникать моменты, когда кажется, что все может рухнуть. Это является нормальной частью жизни пары. Отношения переживают кризисы, и исход этого периода зависит от вас и вашего партнера.

Психологи утверждают, что кризисам следует относиться спокойно, поскольку они являются естественным процессом, способствующим укреплению отношений и уверенности в выборе своего партнера. Возможность потерять друг друга помогает сохранять ощущение новизны и ценности отношений.

Чтобы улучшить отношения с партнером во время кризиса, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил.

  • Живите для себя. В период кризиса не пытайтесь угодить партнеру, а сосредоточьтесь на самой себе. Определите свои личные желания и цели, уделяйте особое внимание своей карьере и позвольте себе задуматься о собственном счастье. Это позволит вам по-новому взглянуть на отношения и понять, чего именно вы желаете от них, а также что вы можете потерять. Кризис является отличным временем для самоанализа.
  • Избегайте конфликтов. Не стоит вести споры и разбираться в отношениях во время кризиса. Возможно, все вокруг раздражает вас, и вы раздражаете своего партнера. Чаще всего, такие конфликты приводят к неконструктивным ссорам, которые отрицательно влияют на отношения. Если вы хотите обсудить проблемы, которые вас беспокоят, сделайте это без эмоций. И помните, что у вашего партнера тоже могут быть претензии к вам.
  • Учитывайте различия. Мужчины и женщины по-разному реагируют на стресс. Мужчины обычно закрываются в себе, в то время как женщинам хочется поговорить. В периоды кризиса лучше поделиться своими эмоциями с подругами, а не с партнером. Ему может потребоваться время для обдумывания ситуации. Идеальным решением может быть организация отдельного времени и пространства друг от друга, чтобы каждый из вас мог сосредоточиться на своих мыслях и чувствах. Договоритесь с партнером, что обсудите все, когда оба будете готовы к этому.
  • Позвольте партнеру принять решение. Не давите на своего партнера и не позволяйте ему давить на вас. Оба должны иметь возможность принять решение о том, стоит ли спасать отношения или нет. После этого можно начать разговор и приступить к действиям. Нажимание на другого человека может привести к негативным последствиям, поскольку решение должно быть осознанным и добровольным.

Важно помнить, что кризис в отношениях не означает их неизбежный конец. С правильным подходом и усилиями обоих партнеров, отношения могут стать еще более прочными и глубокими. Будьте открытыми к обсуждению проблем, поддерживайте друг друга и стремитесь к общему решению.

🧘‍♂

Подписывайтесь на ТГ-канал, там еще больше о психологии и саморазвитии 👉

«Мама отчитала меня при всех». 4 способа наладить отношения с родителями

Нотации, бестактность и жесткость — как быть, если близкие забывают о бережности в отношениях? На вопрос читательницы «Правмира» отвечает гештальт-терапевт Анна Платонова.

Вопрос: «Мама постоянно читает мне нотации, комментирует действия, увлечения, друзей. Я устала. Недавно к нам пришли гости. Во время общей беседы я высказала мнение. Мама при всех отчитала, перефразировав Чацкого: «В твои года не должно сметь свое суждение иметь». Было стыдно перед гостями, обидно, что она считает, будто у меня не может быть собственного мнения. Что с этим делать?»

Заводите будильник и отслеживайте ощущения

Анна Платонова

Недавно примерно таким же образом на семейном обеде мою подругу отчитала ее мама: «Не выросла еще на меня рот разевать!» Подруге 40 лет, у нее взрослые дети, она уже не первый год ходит к психологу. Но было все то же самое — злость, обида, беспомощность. А еще вопросы: «Как быть и что сказать в ответ? Можно ли с этим что-то вообще сделать?»

В такой ситуации способен оказаться любой, вне зависимости от возраста, семейного положения, статуса. И у руководителя крупного бизнеса может оказаться своя мама-командир. И у директора школы. И у девушки-подростка.

Свое мнение можно и нужно иметь в любом возрасте. Хотя бы такое: «это мне подходит» или «такое отношение мамы ко мне недопустимо». Вообще все, что вызывает в нас чувства, резонирует, уже нам не безразлично. А значит, требует от нас позиции и отношения. И наоборот, то, что нам безразлично, неважно, не вызывает в нас эмоционального отклика.

Есть простое и эффективное упражнение. Поставьте себе будильник хотя бы на пару напоминаний в течение дня. В тот момент, когда будильник зазвонит, остановитесь и отследите свои эмоции и мысли по поводу конкретного момента, назовите их. Например, прямо сейчас я ощущаю прохладу и ветерок на коже. Я думаю о том, что забыла дома куртку. Я чувствую разочарование по поводу того, что прогноз погоды мне наврал.

Если станете выполнять такое упражнение на протяжении длительного времени, отслеживание чувств войдет в привычку. Вы научитесь не только понимать себя, но и присваивать себе чувства, а значит, будете четко знать то, что отстаиваете.

Дело в том, что наши чувства возникают не на ровном месте. Если на нас наорет незнакомец у вокзала, максимум, что мы сделаем, испугаемся и отмахнемся, а затем пойдем дальше. Но если это будет близкий человек, мама, папа, сестра, брат? Гарантированно их слова больно ранят. Почему? Да потому что за нашими чувствами кроются еще и смыслы.

Например, идея о том, что близкий и родной человек — это тот, кому мы доверяем. Значит, жестокие слова со стороны близкого всегда будут восприниматься нами как предательство. Или другой смысл — я верю в любовь между близкими людьми, между мамой и дочкой. В тот момент, когда мама не церемонится с вашими эмоциями, обесценивает ваши чувства или высмеивает ваши мысли перед гостями, вы погружаетесь в отчаяние, потому что чувствуете нелюбовь.

Не бойтесь изменить точку зрения

Тут я бы вспомнила, что фраза из «Горя от ума»: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…», — подразумевала как раз высмеивание такой позиции. А произносит ее герой с говорящей фамилией Молчалин. Он до поры до времени безмолвствует. Пока не вырастет в должности, когда сам будет говорить, а остальные в его присутствии — помалкивать. Если даже во времена Грибоедова такая позиция вызывала иронию, то что говорить про наше время?

В каком возрасте уже пора иметь свое мнение? Кто это решает? У человека, который не привык высказывать собственные взгляды, их до старости лет и не появится. Ведь привычки формулировать собственную позицию он не обрел.

Сейчас много говорят о том, что в России нет культуры дискуссии. Мол, прививаться она должна в вузах. Но нет, это должно происходить в семье. Так и происходит там, где старшее поколение готово передавать свой опыт и свое видение мира младшим не просто через директивы, а в рамках рассуждений, разговоров, споров, в конце концов. Спор — это вовсе не обязательно крики и ругань. Это дискуссия, в которой каждый волен остаться при своем.

И есть еще один важный момент. Мнение может меняться по мере того, как меняется сам человек. А это происходит постоянно. Приобретая новый опыт, общаясь с окружающими, наблюдая за происходящим вокруг нас, мы создаем условия, чтобы меняться самим и менять свое отношение к действительности.

Будьте искренни в отношениях 

Когда мы честны с собой, то спросим собеседника: «Ты строишь отношения со мной таким, какой я есть? Или с тем, каким ты меня хочешь видеть? Ты вообще знаешь, кто я такой и что я думаю?» Когда мы неискренни, то предпочтем отмахнуться: «Ой, да ладно, скажу, как она хочет. Поулыбаюсь, сделаю комплимент». Это доказательство отсутствия отношений. Один в них притворяется и угождает, хотя и страдает внутренне, не имея возможности рассказать о чувствах. Другой — принимает ложь за правду и живет в самообмане.

Выйти к гостям и заявить о своем мнении в определенном возрасте оказывается жизненно необходимо. Это означает заявить о себе. Сказать, что я есть! Особенно это важно в подростковом возрасте, когда перед человеком встают вопросы: «Кто я отдельно от родителей?» «Какие у меня правила жизни?» «Какие у меня ценности?» «Как я хочу жить?» В такой момент поставить подростка на место — самое худшее, что может сделать родитель.

Часто наши семейные истории похожи на каменные скрижали: ни одного слова нельзя выкинуть. Да и смотрим мы на них с одной точки зрения. А если точку зрения сместить? Если спросить — бабушек, дедушек, родителей — что они чувствовали? Что с ними происходило? Что они переживали? Может оказаться, что в их рассказах вы увидите живых людей. Не героических, гордых, бесстрашных, неприступных. А близких, теплых, ранимых и переживающих.

Все это сработает, если есть желание и намерение слышать и видеть друг друга. То есть только при условии взаимного уважения. Увы, так бывает не всегда. Однако быть искренним с собой и окружающими значит встать на путь перемен.

Сепарируйтесь, не откладывая

Сепарация — сложный и важный психологический процесс. Особенно если речь идет о подростке, который зависим от родителей, в том числе финансово. Да что подросток, не всякий взрослый может похвастаться тем, что вовремя сепарировался от родителей.

За несвоевременную сепарацию порой приходится платить глубоким разочарованием в себе и в жизни, отчаянием и болью. Когда уже слишком поздно заводить семью. Когда уже не в состоянии выносить и родить детей. Рано или поздно мы все равно сепарируемся. Хотя бы потому, что родители не вечны. Но что делать с этой вдруг возникшей свободой, когда она уже, казалось бы, и ни к чему? Уже нет ни сил, ни желаний.

Сепарация требует ресурсов. Особенно в ситуации, когда семья в этом человека не поддерживает. Я знала девушку, которая, чтобы сказать «нет» родителям, буквально постоянно находилась на связи с психологом. Она звонила, писала, выясняя отношения с близкими. Настолько у нее отсутствовали опоры в окружающих. И все же решилась на свое «нет». Это был важный опыт как для нее, так и для родителей. Для нее значимым оказался сам факт того, что она решилась отстоять себя и свое мнение. Это принесло ей самоуважение. Впервые она смогла ощутить опору на себя. А родители посмотрели на нее как на взрослого самостоятельного человека. И впервые за тридцать лет извинились за свое поведение.

Люди сепарируются по-разному. Кому-то приходится перебираться за тридевять земель, чтобы хоть как-то ослабить это родительское притяжение. Кто-то уезжает учиться, кто-то выходит замуж или женится.

Не бойтесь знакомиться с собой, понимать себя и свои чувства, обретать собственные смыслы. Учитесь отстаивать мнение и сепарироваться через это. Поверьте, результат того стоит. Как-то я услышала от своей клиентки фразу: «В 20 лет я впервые встретила своих родителей». Ведь это значит — и родители наконец-то встретили свою дочь!

Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

9 способов построить прочные отношения с клиентами

Маркетинг вашей компании и привлечение новых клиентов — это только одна часть всеобъемлющей бизнес-головоломки. Еще одна часть этой головоломки — продолжать развивать этих людей и потенциальных клиентов, чтобы вы могли строить отношения с клиентами, которые будут длиться долго.

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим , почему так важно выстраивать отношения с клиентами, а также поделимся девятью стратегиями, которые помогут вам начать работу.

Почему важно строить отношения с клиентами?

Социальные сети изменили то, как компании и клиенты взаимодействуют друг с другом, и важно, чтобы социальные сети рассматривались как средство для общения и обратной связи в режиме реального времени.

И то, что вы привлекли нового клиента с помощью лидогенерации или продажи, еще не означает, что ваша работа выполнена. Вам нужно продолжать строить и развивать отношения с клиентами в социальных сетях, чтобы они возвращались снова и снова. Когда вы это сделаете, они начнут защищать ваш бизнес и помогать вам в маркетинге.

Нет ничего лучше, чем маркетинг из уст в уста, а прочная основа общения с клиентами — отличный способ поддерживать их интерес к вашему бизнесу. Когда у вас есть клиенты, которые с энтузиазмом относятся к вашему бизнесу, они не только продолжат делать покупки у вас, но и расскажут о вас своим друзьям и семье.

Вот почему построение прочных отношений с клиентами является неотъемлемой частью бизнеса и маркетинга. Разумнее сохранить лояльных клиентов и продолжать строить отношения с ними, чем пытаться только преобразовать новые.

Если говорить более подробно, важно строить отношения с клиентами, потому что это:

  • Снижает текучесть клиентов и повышает их лояльность. Как и в любой организации, чем меньше оборот, тем лучше. То же самое относится и к клиентам: чем дольше вы сможете удерживать своих клиентов, тем лучше взаимный результат. Они получают отличное обслуживание клиентов и продукты от вашего бизнеса, а вы, в свою очередь, получаете их лояльность.
  • Увеличивает пожизненную ценность клиента (CLV). Это отличный KPI для социальных сетей. Чем дольше клиент остается лояльным и совершает покупки в вашем бизнесе, тем большую ценность этот клиент имеет в своих отношениях с вами.

Теперь давайте рассмотрим девять стратегий, которые помогут вам использовать социальные сети для построения долгосрочных отношений с клиентами.

Как наладить отношения с клиентами с помощью социальных сетей

Существует множество способов, с помощью которых можно наладить отношения с клиентами: форум, веб-сайт, электронный маркетинг, блог и  и многое другое — мы здесь, чтобы поговорить о том, как вы можете сделать это через свои платформы социальных сетей.

В конце концов, вы упорно трудились, чтобы увеличить количество подписчиков. Почему бы не использовать эту аудиторию для преобразования и развития долгосрочных отношений с клиентами?

Вот девять лучших советов для вас.

1.

Создайте канал обслуживания клиентов в социальных сетях

Один из лучших способов начать построение отношений в социальных сетях — это создать специальный канал обслуживания клиентов. Есть несколько способов сделать это.

Во-первых, вы можете взять страницу из книги Sprout Social и создать учетную запись Twitter специально для обработки запросов на обслуживание клиентов, а также для сообщения о проблемах и решениях по поддержке продуктов. (Выполните поиск «поддержка» или «поддержка клиентов» в Твиттере, чтобы найти еще больше примеров учетных записей службы поддержки клиентов в различных отраслях.)

Кроме того, вы можете добавить в свой чат-бот Facebook Messenger опцию, позволяющую клиентам вводить запросы на обслуживание клиентов или направлять людей на страницу поддержки на вашем веб-сайте.

Убедитесь, что все время отклика быстрое и полезное для создания хорошей репутации вашего бренда.

2. Используйте социальное прослушивание для построения отношений с клиентами

Социальное прослушивание — это отслеживание определенных тем и ключевых слов в Интернете, чтобы убедиться, что вы найдете важные упоминания о вашем бренде или связанных темах.

Инструмент Sprout для прослушивания социальных сетей собирает и систематизирует то, что люди говорят о вашем бренде, отрасли и связанных с ним темах. С помощью этой информации вы можете изменять и улучшать свои кампании и сообщения. Принимайте более обоснованные решения, чтобы помочь своим клиентам решать их проблемы и давать ценные ответы на вопросы.

Или используйте эти знания, чтобы составить список сообщений в блогах, новых функций и учебных ресурсов, которые, как вы знаете, хочет видеть ваша аудитория.

3. Прислушивайтесь к отзывам клиентов

Одно дело, когда клиенты могут оставить отзыв. И совсем другое — действительно что-то делать с этой обратной связью.

Покажите своим клиентам, что вы заботитесь об их вкладе, реализуя их предложения и пожелания.

Будь то новый продукт, который вы запускаете, или новая функция в вашем программном обеспечении, выслушивание и внедрение отзывов клиентов является важным шагом на пути к завоеванию их доверия и лояльности. Это показывает, что вы слышите их проблемы и нужды и готовы действовать в их интересах.

4. Персонализация обслуживания клиентов

Еще один отличный способ наладить отношения с клиентами — это персонализация. Рассмотрите возможность добавления виджета живого чата на свой веб-сайт для поддержки и вопросов клиентов. Ваша аудитория сможет поговорить с реальным человеком, который зовет их по имени и обеспечивает реальный опыт.

Другие способы персонализации впечатлений — это обеспечение взаимодействия в социальных сетях и информационных бюллетеней по электронной почте с указанием имени получателя. Вот пример того, как Visme персонализировала ответ в Твиттере.

Независимо от того, имеете ли вы дело с проблемами обслуживания клиентов или просто взаимодействуете с твитами своих подписчиков, создание личной связи является ключевым моментом.

5. Создайте привлекательный голос бренда

Один из лучших способов установить прочные связи со своей аудиторией: будьте привлекательными! Социальные сети должны приносить удовольствие, и, хотя вам не нужно быть слишком непринужденным, все же есть способы позволить вашей аудитории наслаждаться вашим присутствием через голос вашего бренда.

Удалить страницу из аккаунта MoonPie в Твиттере. Они делятся юмористическим контентом, набрасываются на мемы, которые могут быть связаны с их брендом, и они используют любую возможность, чтобы ругать солнце.

Попробуйте поделиться мемами, которые своевременны и имеют отношение к вашему бренду, используйте современный жаргон и ознакомьтесь с другими брендами, чтобы узнать, можете ли вы найти какие-либо идеи, которые помогут вашему бренду стать более узнаваемым в Интернете.

6. Предлагайте вознаграждения и поощрения

Мы все любим бесплатные вещи, поэтому организация конкурсов и розыгрышей — это отличный способ предложить вознаграждения и поощрения вашей аудитории.

Взгляните на этот розыгрыш от Aerie в Instagram. Они просят пользователей Instagram оставить комментарий с фирменным хэштегом и отметить друга для входа. Это легко, и это возбуждает и вовлекает их последователей.

Подумайте о том, чтобы поделиться информацией о распродажах в социальных сетях, включая бесплатные бонусы и коды скидок.

Вот отличный пример от Fast, который вовлекает свою аудиторию  и представляет свой бизнес потенциальным клиентам.

Подумайте, как вы можете реализовать эту тактику в своей собственной стратегии в социальных сетях.

7. Делитесь пользовательским контентом

Клиенты любят делиться и отмечать продукты брендов на своих фотографиях при публикации в социальных сетях. Это называется пользовательским контентом, или UGC, и является полезной тактикой как для создания сообщества и за наполнение вашего социального календаря гиперрелевантным контентом.

Например, интернет-магазин купальных костюмов Cupshe использует пользовательский контент в своей социальной стратегии, чтобы продемонстрировать своим клиентам одежду разных стилей и размеров. В свою очередь, они отметили оригинальный аккаунт, который поделился своей фотографией в одном из их купальных костюмов. Важно отметить, что вы должны спросить разрешения, прежде чем размещать фотографию пользователя в своей учетной записи бренда.

Чтобы создать сообщество и побудить ваших клиентов делиться своими фотографиями вашего продукта, создайте фирменный хэштег. Поделитесь этим в своей биографии, как показано ниже в биографии A Color Story в Instagram.

8. Создавать ценность в социальных сетях

В социальных сетях можно создавать множество различных типов контента. Некоторые из них, конечно, будут носить более рекламный характер, потому что ваш бизнес должен приносить прибыль, решать проблемы и потребности клиентов , а также получать прибыль.

Однако вам необходимо обеспечить хороший баланс между вашим рекламным контентом и образовательной и бесплатной ценностью, которую вы предоставляете своей аудитории, будь то бесплатные подарки, коды скидок или знания.

Визуально поделитесь ценностью своего бизнеса в карусели Facebook или Instagram, или вы можете создать ветку Twitter, которая будет делиться информацией, как Grammarly ниже.

Делитесь контентом блога и создавайте обучающие видеоролики, чтобы информировать свою аудиторию еще больше. Предоставление бесплатной ценности помогает продемонстрировать, насколько полезным должен быть ваш продукт, привлекать новых клиентов и строить отношения, чтобы помочь этим клиентам остаться с вами.

9. Создайте интернет-сообщество

Наш последний совет по построению отношений с клиентами — сосредоточьтесь на создании сообщества. Будь то через группу Facebook, другое онлайн-сообщество или фирменные хэштеги, пригласите свою аудиторию к участию.

Отличным примером очень активного сообщества Facebook является The Daily Carnage, маркетинговая группа Facebook, управляемая агентством Carney. Агентство публикует сообщения в Группе, но разговоры, как правило, ведутся участниками и всегда посвящены маркетингу.

Вы можете создать свою группу в Facebook, создать сообщество Slack или изучить другие платформы, идеально подходящие для создания сообщества. Это отличный способ держать людей в курсе и говорить о вашем бренде, даже если вы не продаете им товары напрямую.

Начните строить отношения с клиентами

Готовы ли вы начать самостоятельно и построить ценные отношения со своими подписчиками и клиентами? Воспользуйтесь этими девятью советами, которые помогут вам ориентироваться в отношениях, и не забудьте просмотреть наши бесплатные шаблоны для социальных сетей, чтобы найти еще больше идей для контента.

Как установить отношения со всеми, кого вы встречаете

Как владелец бизнеса, один из самых мощных ресурсов, которые вы можете создать, — это сеть. Чем крепче ваши отношения с людьми вокруг вас, как внутри, так и за пределами вашей области, тем больше у вас будет возможностей.

Жизнь становится по-настоящему мощной, когда вы понимаете эту концепцию. Связи — это то, что позволяет вам достичь чего угодно в бизнесе. Вы не можете ориентироваться в мире в одиночку, и чем крепче будет ваша сеть отношений, тем легче станет жизнь. Они являются вашим самым большим рычагом воздействия.

Когда вы встречаете кого-то нового, есть две возможные причины для этого: вам нужно, чтобы они помогли изменить вашу жизнь, или им нужно, чтобы вы помогли изменить их жизнь. Эти изменения могут быть значительными или незначительными, но они всегда важны. Каждое взаимодействие может оказать долгосрочное влияние либо на вас, либо на них. Итак, когда дело доходит до построения отношений, важно сохранять чувство любопытства к другому человеку, чтобы определить, как каждый из вас может помочь другому. Тогда будьте настолько щедры, насколько можете, со своим временем, ресурсами и знаниями.

Польза, которую вы получите в результате этих усилий, не будет очевидна сразу, но поверьте мне: она окупится по-разному — возможно, скоро, возможно, в какой-то момент в более отдаленном будущем. Итак, наставляйте щедро и щедро давайте. Будьте любопытны к людям… слушайте их — все это заставит людей помнить вас и говорить о вас положительно.

Независимо от того, идет ли построение отношений естественным путем, почти каждый может научиться делать это лучше. Один из способов узнать, как вы можете помочь друг другу, — это задавать вдумчивые вопросы. Это основа общения и метод, с помощью которого вы контролируете разговор и устанавливаете связи.

Когда вы встречаете кого-то нового, вот несколько вещей, о которых нужно помнить, чтобы задавать отличные вопросы.

1. Экспресс-помощь для установления доверия

Для установления любого вида связи необходимо доверие. У вас не может быть открытого общения без определенного уровня, и ключом к быстрому установлению доверия является выражение заботы. Это часто означает участие в светской беседе, которая играет важную роль в построении отношений: она дает нам безопасную почву, на которой мы можем узнать друг о друге, и помогает определить, хотим ли мы продолжать беседу.

Общение, конечно же, требует обмена информацией, и важно делать это с относительно равной чуткостью и участием. Например, если вы расскажете что-то очень личное слишком рано, это может вызвать дискомфорт у собеседника. Это может быть применено и наоборот: кто-то может раскрыть что-то личное на ранней стадии, чтобы спроецировать уязвимость. Будьте осторожны, когда это происходит, потому что без подготовки основы для установления доверия взаимосвязи, созданные слишком быстро, легко разваливаются.

Вместо этого найдите точки соприкосновения и предложите личную, но не слишком откровенную информацию. Также важно показать, что вы заботитесь о комфорте другого человека, не осуждая его.

Связанный: Если вы хотите, чтобы ваши клиенты действительно ценили вас, вы должны быть их доверенным советником. Вот как.

2. Узнайте, что важно для людей и что стоит на их пути

После того, как вы установили доверие, ситуация может начать углубляться. На этом этапе лучшие вопросы помогут определить, что важно для кого-то, включая его болевые точки или проблемы. Спросите об их целях, планах и, возможно, (отчасти) об их личной жизни. Обратите внимание на отображаемую энергию: на чем они сосредоточены? От чего загораются их глаза или о чем они долго говорят? Обращая внимание на словесные сигналы и язык тела, легче усвоить главное.

Когда вы определите, что важно для кого-то и проблему, которую ему нужно решить, вы начнете видеть области, в которых вы можете помочь, или как они могут помочь вам. Помните, что в этом процессе вы должны предложить что-то взамен, не слишком увлекая разговор к себе. Возможно, вы можете предложить, например, просто информацию и/или связать их с кем-то из вашей сети.

Связанный: Как встретить клиентов в их болевых точках

3. Проявите любопытство

Всегда есть чему поучиться у каждого человека, и вы получите максимум от каждого взаимодействия, просто проявляя любопытство. Это требует чувства смирения, но, сосредоточившись на других, а не на себе, вы быстрее наладите связи и узнаете больше, чем считали возможным.

4. Продолжайте задавать вопросы, даже если вы думаете, что знаете ответы

Как ни странно, люди, которые думают, что у них есть вся необходимая информация, часто знают меньше всего. Постоянно задавая вопросы, даже если вы думаете, что знаете ответы, вы будете глубже разбираться в темах и находить глубинные мотивы, проблемы и другие факторы, действующие в любой ситуации. Вывод будет заключаться в решениях, о которых вы никогда бы не подумали иначе.

Добавить комментарий