Нейтральные отношения: Типы взаимоотношений организмов — что это, определение и ответ

Нейтральные отношения. Вспомогательное оборудование для кухни

При оснащении профессиональной кухни волей-неволей приходиться сталкиваться с определенной иерархией оборудования. Одно, к примеру, тепловое находится на вершине рейтинга и его выбору уделяется огромное внимание, затем приходит очередь оборудования технологического, потому как сегодня невозможно обойтись без разных слайсеров, миксеров, овощерезок и электрочисток, и только потом будущие владельцы ресторанов и кафе берутся за подбор нейтрального оборудования. Безусловно, такой подход объясняется общей спецификой оснащения предприятий питания, но недооценивать роль нейтральной техники в обеспечении производственного процесса ни в коем случае нельзя.

Для чего нужно нейтральное оборудование, и какие функции оно выполняет?

1.Подготовка продуктов питания к механической и тепловой обработке.

Известно, что приготовление пищи — многоэтапный процесс. Даже для приготовления самого простого салата из овощей необходимо для начала все ингредиенты вымыть, высушить, очистить или извлечь ненужные частицы, нарезать. Для этого и устанавливаются на кухнях производственные или разделочные столы, моечные ванные, сушилки.

2. Поддержание чистоты и порядка в производственном помещении.

Любая кухня должна быть оснащена требуемым количеством полок, стеллажей, ящиков для хранения посуды, инвентаря, различных кухонных аксессуаров. Порядок и чистота, создаваемые и постоянно поддерживаемые, наилучшим образом влияют на производительность труда.

3.Дезинфекция и соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Подсобные помещения пищевых производств оборудуются различными моечными и гигиеническими установками (рукосушители, дозаторы для мыла, мойки, урны).

4. Создание оптимальных рабочих условий.

Каждому сотруднику кухни должно быть комфортно на своем рабочем месте. Только в этом случае можно говорить о положительных результатах труда и опять же повышении производительности. Установка качественной системы вентиляции воздуха, обеспечение сохранности личных вещей персонала, организация комнат отдыха — все это призвано улучшать качество труда.

Давайте подробнее ознакомимся с видами нейтрального оборудования, представленного в ассортименте компании «Клен».

Моечные ванны

Используются для мытья кухонной и столовой посуды, инвентаря, столовых приборов, аксессуаров или для подготовки к мытью перечисленных предметов в посудомоечной машине.

В нашем каталоге представлено множество моделей моечных ванн, которые различаются количеством секций (одно-, двух-, трехсекционные, а также ванны-столы), материалом изготовления, конструкцией (цельнонатянутые или сварные). Что касается материалов, то

ванная моечная чаще всего производится из нержавеющей стали, оцинкованной стали, углеродистой стали (каркас ванны). А вот моечные емкости, куда непосредственно загружается посуда и инвентарь, всегда изготавливаются из пищевой нержавеющей стали, которая обладает высокими антикоррозийными свойствами и абсолютно безопасна.

Устанавливаются моечные ванны в одну линию с другим оборудованием, образуя полноценную технологическую линию для удобства перемещения на кухне и переноса предназначенных для мытья предметов.

Производственные и разделочные столы

Ключевой элемент в списке нейтрального оборудования. Обязателен для присутствия на любой кухне, независимо от формата заведения, ассортимента и масштаба. Так же, как и в моечных ваннах, каркас стола может быть выполнен из разных материалов, включая оцинкованную и углеродистую сталь, окрашенную полимерной краской. Поверхность же производственного стола для кафе, где и происходит разделка продуктов и сборка блюд, изготавливается только из нержавеющей стали, которая отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям на пищевом производстве.

Столы могут быть сборными или цельными, комплектоваться различными дополнительными секциями в виде сборника отходов, моечных ванн, ящиков для хранения посуды и инвентаря. Устанавливаются столы к стенке отдельно или в составе технологических линий.

Основные преимущества современных столов: легкость и при этом высокая надежность конструкции, удобство в транспортировке, широкий модельный и размерный ряд, возможность дополнительной комплектации разными секциями.

 

Вытяжные зонты

Кухня — это место, где сосредоточено максимальное количество тепловых установок. Нужно ли говорить, что атмосфера в производственном помещении из-за сосредоточения источников тепла может быть весьма некомфортной. Работать в условиях высоких температур и просто-напросто духоты крайне сложно. Для устранения этой часто встречающейся проблемы, необходима установка вытяжных зонтов, которые предназначены для очищения воздуха от паров, жира, продуктов сгорания и прочих вредных веществ.

Существует несколько разновидностей зонтов: вытяжные зонты и приточно-вытяжные зонты.

Вытяжной зонт преимущественно выполняет одну функцию — очистки воздуха от примесей.

Приточно-вытяжной зонтне только очищает, но и подает чистый воздух в помещение, тем самым заметно улучшая производственный климат.

Различаются пристенные и островные зонты. Пристенный зонт устанавливается к стене, островной подвешивается на специальных конструкциях. Тот и другой находится непосредственно над источником тепла (печь, фритюрница, духовой шкаф и т. д.)

 

Стеллажи

Кухонные стеллажи выгодно расширяют возможности даже самого небольшого помещения. За счет компактной и легкой конструкции, которая при этом вместительна, на стеллаж можно хранить практически весь запас посуды, инвентаря и мелкогабаритного оборудования.

Многие модели стеллажей оснащены колесами для удобства перемещения. При этом колеса довольно устойчивы и прочно удерживают каркас.

Различаются стеллажи количеством полок, сборно-разборной или цельной конструкцией, материалом изготовления.

Стеллажи для кафекомплектуются решетками, перфорированными или сплошными полками.

 

Тележки-шпильки и тележки для сбора посуды

Нейтральное оборудование для общепита используется не только для оснащения кухонь, но и сервировки столов и подачи блюд. Так, сервировочные тележки и тележки для сбора посуды активно применяются в ресторанах, кафе или столовых для обслуживания гостей и доставки посуды/инвентаря/столовых приборов в моечное отделение и из него. Это удобная вещь, которая помогает транспортировать большое количество предметов без риска разбить их.

Тележки-шпильки представляют собой мобильные стеллажи для хранения подносов и гастроемкостей.

Нейтральное оборудование для общепита используется не только для оснащения кухонь, но и сервировки столов и подачи блюд. Так, сервировочные тележки и тележки для сбора посуды активно применяются в ресторанах, кафе или столовых для обслуживания гостей и доставки посуды/инвентаря/столовых приборов в моечное отделение и из него. Это удобная вещь, которая помогает транспортировать большое количество предметов без риска разбить их.

Тележки-шпильки представляют собой мобильные стеллажи для хранения подносов и гастроемкостей.

Шкафы для сумок и одежды

Незаменимые предметы для оснащения подсобных помещений и комнат отдыха. Предназначены для хранения личных вещей сотрудников предприятий. В магазинах, супер- и гипермаркетах шкафы для сумок устанавливаются перед торговыми залами, чтобы покупатели могли оставить всю ручную кладь и отправиться за покупками. Каждый ящик запирается на замок. Наличие в магазинах самообслуживания шкафов для сумок дополнительно служит гарантией предотвращения краж в торговых залах.

 

Помимо этих видов нейтрального оборудования для общепитана нашем сайте вы найдете рукосушители, дозаторы для мыла, держатели для фужеров, различные полки и многое-многое другое.

I. Общие положения — Женевская конвенция от 12 августа 1949 года об обращении с военнопленными — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

« Первая страница

Принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую Конвенцию.

Статья 2

Помимо постановлений, которые должны вступить в силу еще в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны.

Конвенция будет применяться также во всех случаях оккупации всей или части территории Высокой Договаривающейся Стороны, даже если эта оккупация не встретит никакого вооруженного сопротивления.

Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся, тем не менее, связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения.

Статья 3

В случае вооруженного конфликта, не носящего международного характера и возникающего на территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из находящихся в конфликте сторон будет обязана применять, как минимум, следующие положения:

1. Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев.

С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:

а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности, всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязание,

b) взятие заложников,

c) посягательство на человеческое достоинство, в частности, оскорбительное и унижающее обращение,

d) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями.

2. Раненых и больных будут подбирать, и им будет оказана помощь.

Беспристрастная гуманитарная организация, такая, как Международный комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте.

Кроме того, находящиеся в конфликте стороны будут стараться путем специальных соглашений ввести в действие все или часть остальных положений настоящей Конвенции.

Применение предшествующих положений не будет затрагивать юридического статуса находящихся в конфликте сторон.

Статья 4

А. Военнопленными, по смыслу настоящей Конвенции, являются попавшие во власть неприятеля лица, принадлежащие к одной из следующих категорий:

1. Личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, а также личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил.

2. Личный состав других ополчений и добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сопротивления, принадлежащих стороне, находящейся в конфликте, и действующих на их собственной территории или вне ее, даже если эта территория оккупирована, если эти ополчения и добровольческие отряды, включая организованные движения сопротивления, отвечают нижеследующим условиям:

a) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных,

b) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак,

c) открыто носят оружие,

d) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.

3. Личный состав регулярных вооруженных сил, считающих себя в подчинении правительства или власти, не признанных держащей в плену державой.

4. Лица, следующие за вооруженными силами, но не входящие в их состав непосредственно, как, например, гражданские лица, входящие в экипажи военных самолетов, военные корреспонденты, поставщики, личный состав рабочих команд или служб, на которых возложено бытовое обслуживание вооруженных сил, при условии, что они получили на это разрешение от тех вооруженных сил, которые они сопровождают, для чего эти последние должны выдать им удостоверение личности прилагаемого образца.

5. Члены экипажей судов торгового флота, включая капитанов, лоцманов и юнг, и экипажей гражданской авиации сторон, находящихся в конфликте, которые не пользуются более льготным режимом в силу каких-либо других положений международного права.

6. Население неоккупированной территории, которое при приближении неприятеля стихийно по собственному почину берется за оружие для борьбы со вторгающимися войсками, не успев сформироваться в регулярные войска, если оно носит открыто оружие и соблюдает законы и обычаи войны.

В. Следующие лица будут подвергаться такому же обращению, как и военнопленные, в соответствии с настоящей Конвенцией:

1. Лица, принадлежащие или принадлежавшие к вооруженным силам оккупированной страны, если оккупирующая держава считает необходимым по причинам их принадлежности интернировать их, даже если она вначале освободила их, в то время, когда военные действия происходили за пределами оккупированной ею территория, особенно, когда эти лица безуспешно пытались присоединиться к вооруженным силам, к которым они принадлежат и которые принимают участие в военных действиях, или когда они не подчинились вызову, сделанному с целью их интернирования.

2. Лица, принадлежащие к одной из категорий, перечисленных в настоящей статье, которых приняли на своей территории нейтральные или невоюющие державы и которых эти державы должны интернировать в соответствии с международным правом, если они только не предпочтут предоставить им более благоприятный режим; однако на этих лиц не распространяются постановления статей 8, 10, 15, абзаца пятого статьи 30, статей 58-67, 92, 126, а в тех случаях, когда между сторонами, находящимися в конфликте, и заинтересованной нейтральной или невоюющей державой существуют дипломатические отношения, также и постановления статей, касающихся держав-покровительниц.

В случае, когда существуют такие дипломатические отношения, сторонам, находящимся в конфликте, за которыми числятся эти лица, разрешается осуществлять в отношении их функции державы-покровительницы, предусмотренные настоящей Конвенцией, без ущерба для тех функций, которые эти стороны обычно осуществляют в соответствии с дипломатической и консульской практикой и договорами.

С. Эта статья никоим образом не затрагивает статуса медико-санитарного и духовного персонала, предусмотренного в статье 33 настоящей Конвенции.

Статья 5

Настоящая Конвенция будет применяться к лицам, указанным в статье 4, с того момента, как они попадут во власть неприятеля, и вплоть до их окончательного освобождения и репатриации.

В случае, если в отношении лиц, принявших то или иное участие в военных действиях и попавших в руки противника, возникает сомнение в их принадлежности к одной из категорий, перечисленных в статье 4, такие лица будут пользоваться покровительством настоящей Конвенции до тех пор, пока их положение не будет определено компетентным судом.

Статья 6

Помимо соглашений, специально предусмотренных статьями 10, 23, 28, 33, 60, 65, 66, 67, 72, 73, 75, 109, 110, 118, 119, 122 и 132, Высокие Договаривающиеся Стороны смогут заключать другие специальные соглашения по любому вопросу, который они сочли бы целесообразным урегулировать особо. Ни одно специальное соглашение не должно наносить ущерба положению военнопленных, установленному настоящей Конвенцией, ни ограничивать прав, которые она им предоставляет.

Военнопленные продолжают пользоваться преимуществами этих соглашений в течение всего времени, пока к ним будет применима Конвенция, кроме случаев специального включения иных условий в вышеупомянутые или позднейшие соглашения и, равным образом, кроме случаев предоставления им той или другой находящейся в конфликте стороной более благоприятных условий.

Статья 7

Военнопленные ни в коем случае не смогут отказываться, частично или полностью, от прав, которые им обеспечивают настоящая Конвенция и специальные соглашения, предусмотренные в предыдущей статье, если таковые имеются.

Статья 8

Настоящая Конвенция будет применяться при содействии и под контролем держав-покровительниц, на которые возложена охрана интересов сторон, находящихся в конфликте. Для этого державы-покровительницы смогут, кроме своего дипломатического или консульского персонала, назначать делегатов из числа своих собственных граждан или граждан других нейтральных держав. На назначение этих делегатов должно быть получено согласие державы, при которой они будут выполнять свою миссию.

Стороны, находящиеся в конфликте, будут облегчать в пределах максимальной возможности работу представителей или делегатов держав-покровительниц.

Представители или делегаты держав-покровительниц ни в коем случае не должны выходить за рамки своей миссии, которая определена настоящей Конвенцией; они должны, в частности, принимать во внимание настоятельные нужды безопасности государства, при котором они выполняют свои функции.

Статья 9

Положения настоящей Конвенции не служат препятствием для гуманитарных действий, которые Международный комитет Красного Креста или любая другая беспристрастная гуманитарная организация предпримут для защиты военнопленных и для оказания им помощи, с согласия заинтересованных сторон, находящихся в конфликте.

Статья 10

Договаривающиеся Стороны смогут во всякое время войти в соглашение о том, чтобы доверить какой-нибудь организации, представляющей полную гарантию беспристрастия и действенности, обязанности, возлагаемые настоящей Конвенцией на державы-покровительницы.

Если на военнопленных не распространяется или перестала распространяться по каким-либо причинам деятельность какой-нибудь державы-покровительницы или организации, предусмотренной в первом абзаце, держава, во власти которой находятся военнопленные, должна обратиться с просьбой к нейтральному государству или такой организации принять на себя функции, выполняемые, в соответствии с настоящей Конвенцией, державой-покровительницей, назначенной сторонами, находящимися в конфликте.

Если покровительство не может быть обеспечено указанным образом, держава, во власти которой находятся военнопленные, должна обратиться с просьбой к какой-либо гуманитарной организации, такой, как. например, Международный комитет Красного Креста, или, с учетом положений настоящей статьи, принять предложение такой организации взять на себя выполнение гуманитарных функций, выполняемых в соответствии с настоящей Конвенцией державами-покровительницами.

Любая нейтральная держава или любая организация, приглашенная заинтересованной державой или предлагающая себя для этих целей, должна действовать с сознанием ответственности по отношению к стороне, находящейся в конфликте, за которой числятся лица, пользующиеся покровительством настоящей Конвенции, и предоставить достаточные гарантии того, что она в состоянии взять на себя соответствующие функции и выполнять их беспристрастно.

Предыдущие положения не могут нарушаться специальными соглашениями между державами, когда одна из этих держав, даже временно, ограничена в своих возможностях свободно вести переговоры с другой державой или ее союзниками в силу военной обстановки, особенно в тех случаях, когда вся или значительная часть территории данной державы оккупирована.

Каждый раз, когда в настоящей Конвенции упоминается держава-покровительница, это наименование означает также организации, заменяющие ее согласно настоящей статье.

Статья 11

Державы-покровительницы во всех случаях, когда они сочтут это полезным в интересах покровительствуемых лиц, в частности в случае разногласия между находящимися в конфликте сторонами по поводу применения или толкования положений настоящей Конвенции, будут оказывать свои добрые услуги с целью урегулирования разногласия.

С этой целью каждая из держав-покровительниц сможет, по просьбе одной из сторон или по собственной инициативе, предложить находящимся в конфликте сторонам организовать совещание их представителей, и в частности властей, на которых возложена забота об участи военнопленных, возможно, на нейтральной, надлежащим образом выбранной, территории. Находящиеся в конфликте стороны обязаны дать ход предложениям, которые им будут сделаны в этом смысле. Державы-покровительницы могут, в случае необходимости, представить на одобрение находящихся в конфликте сторон принадлежащее к нейтральной державе или же делегированное Международным комитетом Красного Креста лицо, которое будет приглашено участвовать в этом совещании.

 


Источник: Права человека: Cборник международных договоров, том I (часть вторая): Универсальные договоры/ Женева, 1994 г.

Нейтралитет (международные отношения) — Простая англоязычная Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии.

3 нейтральная страна — это та, которая предпочитает не принять участие в войне между другими странами в международных отношениях. [1] Международное право позволяет стране сохранять нейтралитет в период войны между двумя или более государствами. [1] Когда страна объявляет себя нейтральной, она не может допустить, чтобы какая-либо часть ее территории стала базой для одной из сторон. [1] Не может строить военные корабли, набирать солдат или организовывать военные экспедиции от имени одной воюющей стороны. [1] Также называется «вооруженным нейтралитетом», когда объявляет себя нейтральным во время войны.
[2]
Это не то же самое, что «нейтрализация» или постоянный нейтралитет. [2] Нейтральная страна также отличается от нейтралитета, на который претендуют неправительственные организации (НПО) или миротворческие группы ООН. [2]

Примером постоянного нейтралитета может быть Ватикан. [3] Он объявил себя постоянно нейтральным в Латеранском договоре 1929 года. [3]

Издавна сохраняя нейтралитет, Швейцария стала излюбленным местом для штаб-квартир многих организаций. Международный Красный Крест обосновался в Женеве в середине 19 века.век.

[4] Швейцария была признана сохраняющей нейтралитет в декларации 1920 года Лигой Наций, штаб-квартира которой также находится в Женеве. [4] Когда Лига была расформирована после Второй мировой войны, ее место заняла Организация Объединенных Наций. Хотя Швейцария не вступила в ООН, она не только признала свой нейтралитет, но и получила статус постоянного наблюдателя. [4]

Нейтральные страны[изменить | изменить источник]

страна период нейтралитета/начальный год заметок
Коста-Рика 1949– Является наблюдателем в Движении неприсоединения.
Является членом Группы 77.
Нейтрален с момента роспуска вооруженных сил в 1949 г. [5] [6]
Ратифицирован законом в 2014 г. 057  Лихтенштейн
1868– Нейтральный, потому что армия была распущена в 1868 году. [8] [9]
Панама 1989- Является членом Движения неприсоединения.
Является членом Группы 77.
Нейтралитет Панамского канала закреплен особым договором. [10]
  Швейцария 1815– Член ОЭСР с 1961 года.
Самостоятельный, постоянный и вооруженный, предназначенный для обеспечения внешней безопасности. Швейцария — старейшая нейтральная страна в мире с 1815 года; он не воевал за границей с тех пор, как его нейтралитет был установлен Парижским договором 1815 года. Хотя европейские державы (Австрия, Франция, Великобритания, Португалия, Пруссия, Россия, Испания и Швеция) договорились на Венском конгрессе в Май 1815 г., что Швейцария должна быть нейтральной, окончательная ратификация была отложена до тех пор, пока Наполеон Бонапарт не потерпел поражение, чтобы некоторые силы коалиции могли вторгнуться во Францию ​​​​через территорию Швейцарии (см. Незначительные кампании 1815 г. и Акт о нейтралитете Швейцарии, подписанный 20 ноября 1815 г. великие державы).
Туркменистан 1995– Является членом Движения неприсоединения.
Является членом Группы 77.
Провозгласил свой полный нейтралитет и официально признал его Организацией Объединенных Наций в 1995 году. [11]
  Ватикан 1929– Латеранский договор, подписанный в 1929 году с Италией, предусматривал, что «Папа обязывался соблюдать постоянный нейтралитет в международных отношениях и воздерживаться от посредничества в споре, если только об этом не попросят все стороны», что с тех пор сделало Ватикан нейтральным.

Примечание. Вопрос о том, можно ли считать государство-член Европейского Союза нейтральным, является предметом споров. Это обсуждается в разделе ниже.

Нейтральные члены Европейского Союза[изменить | изменить источник]

страна период нейтралитета/начальный год заметок
 Австрия 1920–1938 (после Первой мировой войны до аннексии Германией)
1955–1995 (Декларация о нейтралитете в отношении членства в ЕС)
Член ОЭСР с 1961 г.
Провозглашен «вечный нейтралитет» в 1955 г. [12]
 Ирландия 1939–1973 (до членства в ЕС) Член ОЭСР с 1961 года.
Ввел политику нейтралитета во время Второй мировой войны, известную как Чрезвычайное положение в Ирландии. Получил особое признание в Севильских декларациях по Ниццкому договору из-за своих взглядов на применение силы в международной политике. Присоединился к ООН в 1955, но сохранил свой статус нейтральной страны. [13]
 Мальта 1980–2004 (до членства в ЕС) Бывший член Движения неприсоединения.
Политика нейтралитета с 1980 г. [13]
Швеция 1814–1918 (до гражданской войны в Финляндии)
1918–1995 (до членства в ЕС)
Член ОЭСР с 1961 года. Нейтрален с 1809 года после поражения в войне с Россией. [13] Сохранял нейтралитет во время обеих мировых войн. [13]

Заявление о нейтральности[изменить | изменить источник]

страна заявленный период нейтралитета / начальный год заметок
🇵🇰Пакистан 2020-настоящее время Афганистан Проблема
Гана 2012 г. Является членом Африканского Союза.
Является членом Движения неприсоединения.
Является членом Группы 77.
В августе 2012 года правительство Ганы объявило, что в связи со смертью президента Джона Атта Миллса государство проводит закрыто-нейтральную политику.
Япония 1947 Член ОЭСР с 1964 года.
Конституция запрещает участвовать в войнах, но поддерживает хорошо вооруженные силы самообороны и военный союз.
Мексика 1930 Член ОЭСР с 19 лет94.
Является наблюдателем в Движении неприсоединения.
Является бывшим членом Группы 77.
За исключением участия на стороне союзников во Второй мировой войне. Открыла свои границы в 20 веке для политических беженцев, спасающихся от военных диктатур Южной Америки и Испании. С 2000 года Мексика игнорировала политику нейтралитета при министрах иностранных дел Хорхе Г. Кастаньеде и Луисе Эрнесто Дербесе. Вопрос о том, следует ли сохранять исторический нейтралитет, сейчас обсуждается внутри организации. Мексиканская формулировка нейтралитета известна как доктрина Эстрады. [14]
Монголия 1914–1918
2015
Является членом Движения неприсоединения.
Является членом Группы 77.
Во время Первой мировой войны Монголия была нейтральной страной, а вскоре стала воюющей страной Второй мировой войны. В сентябре 2015 года президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж в своем выступлении на 70-й Генеральной Ассамблее ООН неожиданно объявил, что Монголия будет проводить «политику постоянного нейтралитета», и призвал международное сообщество к признанию всеми сторонами и поддержке. [15]
Молдова 1994 г. Статья 11 Конституции 1994 года провозглашает «постоянный нейтралитет».
Руанда 2009 г. Является членом Африканского Союза.
Является членом Движения неприсоединения.
Является членом Группы 77.
После геноцида 1994 года Руанда объявила о постоянном нейтралитете в 2009 году после присоединения к Содружеству Наций. [16]
Сербия 2007 г. Является наблюдателем в Движении неприсоединения.
Национальная ассамблея Сербии объявила о вооруженном нейтралитете в 2007 году. присоединения его страны в (не ближайшем) будущем. [18]
  1. 1,0 1.1 1.2 1.3 «Нейтралитет». Бесплатный словарь . Фарлекс. Проверено 7 октября 2016 г.
  2. 2.0 2.1 2. 2 Элизабет Чедвик (27 марта 2004 г.). «Нейтралитет». Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Проверено 7 октября 2016 г.
  3. 3.0 3.1 Ханспетер Нойхольд, «Постоянный нейтралитет в современных международных отношениях: сравнительная перспектива», Ирландские исследования в области международных отношений , Vol. 1, № 3 (1982), с. 13
  4. 4.0 4.1 4.2 «История, нейтралитет и международные отношения». Квест Страны. Проверено 7 октября 2016 г.
  5. «Коста-Рика». Справочник World Desk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 7 октября 2016 г. .
  6. El Espíritu del 48. «Abolición del Ejército». Проверено 7 октября 2016 г. (испанский)
  7. Альваро Мурильо (Эль Паис). «Коста-Рика запрещает участие в боевых действиях». Проверено 7 октября 2016 г. (испанский)
  8. «Справочная информация: Лихтенштейн». Государственный департамент США. Проверено 7 октября 2016 г.
  9. «Imagebroschuere_LP_e.indd» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2013 г. Проверено 7 октября 2016 г.
  10. «ДОГОВОР О ПОСТОЯННОМ НЕЙТРАЛИТЕТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 07 октября 2013 г. Проверено 7 октября 2016 г. .
  11. «A/RES/50/80; Генеральная Ассамблея ООН». Проверено 7 октября 2016 г.
  12. Франц-Стефан Гади (6 марта 2014 г.). «Австрийский нейтралитет: модель для Украины». Национальный интерес. Проверено 7 октября 2016 г.
  13. 13.0 13.1 13.2 13.3 СИТА Ошибка: названная ссылка Novaković25 был использован, но не было предоставлено текст для указанного указанного ссылки (см. Справочную страницу).
  14. Ла Хорнада (27 апреля 2007 г.). «Adiós a la нейтралидад — La Jornada». Jornada.unam.mx. Проверено 7 октября 2016 г.
  15. «Почему Монголия хочет «постоянно нейтральной» может быть разрешено для наблюдения». Новости Тенсент. 22 октября 2015 г.
  16. «Руанда становится членом Содружества». Новости BBC. 29 ноября 2009 г.
  17. ↑ Заключено НАТО, Сербия обдумывает следующий шаг. Архивировано 7 апреля 2009 г. в Wayback Machine AFP, 6 апреля 2009 г.
  18. «BILD-Интервью с Serbiens Regierungschef Александром Вучичем» . Проверено 7 октября 2016 г.
  • Демилитаризованная зона
  • Мирный договор
  • Какие страны являются нейтральными?

Политика и дипломатия нейтралитета — международные отношения

Введение

В этой статье рассматриваются дипломатия и внешняя политика нейтральных акторов в международных отношениях. Он знакомит с популярными темами исследования нейтральности и представляет некоторую соответствующую литературу. Нейтралитет был наиболее глубоко разработан, изучен и определен в рамках международного права. Однако у него есть и другие аспекты, такие как политика, этика, нормы, идентичность и безопасность, при которых он остается относительно нечеткой концепцией. Лучше всего это однажды объяснил президент Финляндии Урхо Кекконен: «Существует столько видов нейтралитета, сколько нейтральных государств». Это связано с тем, что эта концепция имеет дипломатические последствия, которые проистекают не непосредственно из воздержания страны от конфликтов, а скорее из стратегических или идейных факторов, таких как нормативное самовосприятие людей, живущих в нейтральных странах, и их политический выбор. В этом отношении на протяжении многих лет было проведено много исследований мотивации и развития индивидуальной нейтральности, включая тематические исследования, сравнительные работы, теоретические трактаты и общие истории. В центре внимания данной статьи находится развитие концепции со времен морского и великодержавного нейтралитета 18 века. В частности, он охватывает основную литературу последних ста лет, в течение которых нейтралитет в классическом понимании международного права претерпевал ряд изменений и возникали новые формы нейтральной идеи в виде неприсоединения и нейтрализма. Кроме того, нейтралитет также имеет место в истории международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций или Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), и гуманитарных организаций, таких как Международный комитет Красного Креста. Таким образом, в этой статье «дипломатия» понимается в широком смысле, включая внешнюю политику государств и международные политические подходы негосударственных акторов. Он определяет «нейтралитет» как военное невмешательство актора в сторонние конфликты, особенно в межгосударственные войны. Следовательно, нейтральная дипломатия относится к скоординированным действиям международных акторов, которые остаются или пытаются оставаться на расстоянии от сторонних конфликтов. В статье не рассматриваются технические понимания нейтральности, которые относятся не к исключению субъекта из конфликтов, а к другим принципам. Например, «сетевой нейтралитет» относится к недискриминации скорости доступа к Интернету, а не к исключению Интернета из конфликтов, и не будет рассматриваться в данном анализе.

Общий обзор

Нейтралитет как политическая концепция развивалась в нескольких культурах на протяжении как минимум двух с половиной тысяч лет. Фукидид 431 г. до н.э. — одна из самых ранних западных записей об этом. В «Мелианском диалоге» он описал (безуспешную) борьбу мелийцев за то, чтобы остаться в стороне от войны между Афинами и Спартой. Bauslaugh 1991 очень подробно объясняет, как нейтралитет использовался и рассматривался в других случаях в Древней Греции. У Индии тоже была ранняя концепция политического нейтралитета, о чем можно прочитать в Каутилье 300 г. до н.э. Однако большинство исследований в области изучения нейтралитета являются европоцентричными. Кроме того, современный закон о нейтралитете, ставший общепризнанной мировой нормой с XIX в.го века и далее было европейским изобретением. Howland 2010, например, показывает, как Япония в транскультурном процессе научилась использовать нейтралитет после своего открытия миру в 1853 году. В целом эту западную концепцию можно понимать как формализованный и основанный на правилах подход к неучастию в третьих -партийные конфликты. Наиболее важные и основные традиции международного права о нейтралитете можно найти в Oppenheim 1912 (параграфы 285–312). Для обзора юридических источников Chadwick 2017 написал полезную статью, а Neff 2000 — стандартную работу с точки зрения всеобщей истории. Как политическая концепция нейтралитет является побочным продуктом конфликтов, которые либо происходят прямо сейчас, либо могут произойти в будущем. В первом случае, когда идет война, международное право определяет, что любое невоюющее государство автоматически становится нейтральным. Многие такие нейтралитеты называются «временным нейтралитетом» или «специальным нейтралитетом», потому что государства могут предпочесть оставаться нейтральными только в этом конкретном конфликте, но не в целом. Во втором случае, когда государства обещают всегда оставаться нейтральными по отношению к любым потенциальным конфликтам с третьими сторонами, говорят о «постоянном нейтралитете» или «постоянном нейтралитете». Это различие появилось только в начале 19через Венский конгресс (1815 г.), на котором в договорных документах был закреплен постоянный нейтралитет Швейцарии. Практика, согласно которой территория могла стать постоянно нейтральной посредством договорных соглашений, стала известна как «нейтрализация». Этот инструмент широко применялся во второй половине XIX века, когда нейтрализовывались не только страны, но и несуверенные колонии, острова, окраины, водные пути, железные дороги и даже телеграфные линии (обзор см. в Graham 19).27).

  • Баусло, Роберт А. Концепция нейтралитета в классической Греции . Беркли: University of California Press, 1991.

    . DOI: 10.1525/9780520909335

    Несмотря на отсутствие специального слова для понятия «нейтралитет» в Древней Греции, Баусло собрал случаи неучастия третьих сторон в конфликтах древних городов-государств и оценил развитие этого упражняться.

  • Чедвик, Элизабет. «Нейтралитет». В Оксфордские библиографии по международному праву. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2017.

    Систематический обзор исторических событий и их влияния на закон нейтралитета, от средневековья до 21 века. Приведенные первоисточники представляют особую ценность, так как являются наиболее важными текстами, на которых основаны судебные решения и толкования закона о нейтралитете.

  • Грэм, Малбоун В. «Нейтрализация как движение в международном праве». Американский журнал международного права 21.1 (январь 1927 г.): 79–94.

    DOI: 10.2307/2188597

    Небольшая статья, в которой дается подробный обзор использования (правовой) нейтрализации, а также основные работы, написанные о ней в 19-м и начале 20-го веков. Сноски особенно ценны, потому что они также включают публикации не на английском языке.

  • Хауленд, Дуглас. «Японский нейтралитет в девятнадцатом веке: международное право и межкультурный процесс». Журнал транскультурных исследований 1.1 (2010): 14–37.

    Исследование «кривой обучения» Японии (западному) международному праву. Хауленд анализирует постепенные изменения в использовании Японией прокламаций о нейтралитете и ее поведении в отношении западных конфликтов в XIX веке. Эссе также содержит содержательное обсуждение китайского и японского переводов слова «нейтралитет».

  • Каутилья. Артхашастра . Перевод Р. Шамасастри. Бангалор, Индия: Government Press, 19.15.

    Это первый английский перевод санскритской работы Каутильи, доступный онлайн. В нем обсуждается государственное искусство в древней Индии, включая вопросы войны и мира, в рамках того, что сегодня назвали бы реалистическим подходом. Книга 7 вводит три понятия нейтралитета, представленные как возможные позиции государств, которые остаются вне войны. Это не концепции основанного на правилах нейтралитета, а возможности государств в силовой политике.

  • Нефф, Стивен С. Права и обязанности нейтральных лиц: общая история . Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 2000.

    Лучшая и наиболее доступная работа, дающая обзор длительного, но устойчивого развития закона о нейтралитете и его политической подоплеки. Работа Неффа особенно ценна, поскольку он определил интеллектуальную историю мысли о нейтралитете, то есть повторяющиеся темы и школы мысли.

  • Оппенгейм, Ласса Ф. Л. Международное право: трактат — война и нейтралитет . Том. 2. London: Longmans, Green, 1912.

    Поскольку закон о нейтралитете существенно не пересматривался с 1907 года, он по-прежнему остается одним из наиболее важных справочников по правовым аспектам нейтралитета, доступным в Интернете. Обратите внимание, что, тем не менее, некоторые изменения в законе о нейтралитете произошли с 1912 г., в первую очередь благодаря четвертой Женевской конвенции 1949 г. и двум дополнительным протоколам 1977 г.

  • Фукидид.

Добавить комментарий