Осознанная причина поступка действия отношения или высказывания: МОТИВ – — что такое в Современном образовательном процессе

ЕГЭ / Обществознание / Термины по обществознанию. / ПСИХОЛОГИЯ

Абстракция — мыслительный процесс, заключающийся в отвлечении от конкретных характеристик             предмета или явления, от их непосредственного восприятия как единичных и особенных. В             результате абстракции выделяются главные всеобщие свойства чего-либо в виде понятий. Агрессивность — качество личности, выражающее ее склонность к насильственным действиям,              суждениям, желаниям. Адаптация — способность человека изменять свое поведение, состояние или качество в зависимости             от изменения условий своей жизнедеятельности, а также его способность изменять среду и             приводить ее в соответствии со своими личностными особенностями. Альтруизм — качество личности, выражающее готовность и способность бескорыстно заботиться о             других и даже пожертвовать для них своими личными интересами. Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким             изменением важных для человека жизненных обстоятельств.

Вандализм — жестокое и бессмысленное разрушение культурных и исторических ценностей,             памятников. Вандал — человек-разрушитель. Варварство — грубость, падение нравов, непонимание и нежелание понимать культурные и             исторические ценности, жестокое и разрушительное отношение к любым материальным и             духовным результатам труда.  Варвар — невежественный и жестокий человек. Вдохновение — состояние подъема духовных и творческих сил человека, ведущее к возникновению             или реализации замысла и идеи. Возможность — философская категория для обозначения объективно существующей тенденции             в развитии предметов или явлений, способной при определенных условиях перейти             в действительность. Возможность — потенциальная действительность.
Восприятие
— форма чувственного познания, представляющая собою целостный образ предмета,             непосредственно воздействующего в данный момент на органы чувств. Воспитанность — качественная характеристика личности, отражающая высокую образованность,             нравственное совершенство и этичность поведения. Галантность — изысканная вежливость, чрезвычайная обходительность, услужливость и подчеркнуто             учтивое отношение к девочкам, девушкам и женщинам.
Гедонизм
— учение, согласно которому наслаждение является «началом и целью» (Эпикур) жизни             человека, а стремление к достижению наслаждения — естественным принципом его бытия. Депрессия — подавленное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном,             изменением мотивационной сферы, изменением представлений и общей пассивностью             поведения. Самооценка резко снижена. Волевая активность практически отсутствует. Деятельность — активное взаимодействие человека с окружающей средой в целях удовлетворения             своих потребностей. Дилетант — человек, занимающийся какой-либо деятельностью без подготовки к ней, без             соответствующих знаний и умений, поверхностно знакомый с наукой, профессиональной              деятельностью или искусством.
Дисциплина
— составная часть поведения человека, обозначающая усвоение и выполнение им             установленных правовых, моральных, политических и этических норм общества (коллектива,             группы, организации). Долг — нравственная обязанность человека перед другим человеком, обществом, коллективом,             группой. Долг выполняется по велению совести как свободное самоопределение личности.
Достоинство личности
— нравственная категория. Отражает осознание личностью своего             общественного значения, собственной «стоимости», а также признание обществом личности,             ее места и роли. Желание — эмоционально выраженное стремление человека достичь какую-либо цель. Желания             рождаются из потребностей. Индивид — единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, без учета его             биологических, психологических и социальных особенностей. Индивидуальность — только присущие данному индивиду особенности: его особый образ жизни. Интеллект — познавательные (мыслительные) возможности человека, его способности к активному             освоению и глубокому пониманию особенностей развития действительности, среды и себя                        лично.
Интеллигентность — высокая духовная развитость и культура человека, его готовность и способность             к постоянной умственной деятельности и овладению культурой. Интуиция — тонкое углубленное понимание явления, ситуации, вопроса, постижение их на грани             чутья, без логических рассуждений, доказательств и обоснований. Коммуникабельный — человек с которым легко общаться в дружбе или в совместной деятельности. Компетентность — владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально             грамотные суждения, оценки и мнения.
Комплекс
— соединение отдельных психических процессов в целое, отличное от суммы своих             элементов. Группа психических процессов, объединенная единым аффектом. Конформизм — приспособленчество, пассивное, не критическое принятие и поддержка             господствующего мнения или существующего порядка вещей. Конформность — качество личности, возникающее при отсутствии собственной позиции. Тенденция             человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно             соответствовало мнению окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.
Личность
— это устойчивая система социально значимых черт человека, характеризующая его как             члена общества. Маргинал — отвергнутый обществом, коллективом человек, вступивший в конфликт с             общечеловеческими нормами и требованиями жизни и деятельности. Меркантильность — качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, торгашеском             отношении к людям и духовным ценностям. Мотивировка — рациональное объяснение человеком причин действия посредством указания на             социально приемлемые для него обстоятельства, побудившие к выбору данного действия.
Мотив
— осознанная причина поступка, действия, отношения или высказывания. Мотив определяется             ответом на вопросы: зачем, ради чего что-то совершает человек. Наблюдательность — свойство человека, проявляющееся в умении подмечать существенные, в том             числе малозаметные, особенности предметов и явления. Навык — автоматизированное действие, сформировавшееся в результате упражнений, тренировок и             частых повторений. Намерение — сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной             программой, направленной на достижение предполагаемого результата.
Настойчивость
— волевое качество человека, направленное на то, чтобы неуклонно, вопреки             трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели. Ненависть — стойкое активное отрицательное чувство человека, направленное на явления,             противоречащие его потребностям, убеждениям и ценностям. Образованность — владение человеком большим объемом знаний, наличие хорошей языковой базы,             широкого интеллектуального развития, высокого профессионализма, способности и             готовности к постоянному расширению своих знаний.
Переживание — эмоциональное состояние человека, возникающее при невозможности достижения им             ведущих мотивов его жизни, крушении идеалов и ценностей. Плюрализм — существование нескольких точек зрения, мнений, взглядов по отношению к одному и             тому же явлению, событию, процессу. Потребность — это осознанная нужда в чем-либо. Предприимчивость — качество человека, выражающее его способность находить нужные решения и             использовать соответствующие действия в нужный момент.  Выражается в находчивости,             практичности, изобретательности, инициативности. Профессия — род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как             источник существования и обеспечения благосостояния.
Работоспособность
— потенциальная возможность человека выполнять целесообразную деятельность             на заданном уровне в течении определенного времени. Реабилитация — восстановление каких-либо способностей и психических функций человека,             утраченных или ранее не востребованных в жизнедеятельности. Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих             личностных возможностей.
Склонность
— избирательная направленность личности на определенную деятельность, побуждающая             ею заниматься. Совесть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно             формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и             производить самооценку совершаемых поступков. Социальная мобильность — готовность и способность человека сменить не только место работы или             специальность, но и свою социальную роль: рабочий, служащий, крестьянин, наемный             рабочий, владелец собственности, общественный деятель, интеллигент. Специальность — вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии. Толерантность — отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в             результате снижения чувствительности к его воздействию. Терпимость к другим. Умение — освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью             приобретенных знаний и умений. Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия             нагрузки. Фанатизм — крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанная на слепой вере в             правильности своих суждений и действий. Честолюбие — выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к             получению наград, к почетному положению в какой- либо области деятельности или сфере             общественной жизни. Эйфория — повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не             соответствующее объективным обстоятельствам, при котором наблюдается мимическое и             общее двигательное оживление и психомоторное возбуждение. Эмоции — непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные              воздействия на человека. Эмпатия — способность воспринимать и чувствовать внутренний мир другого человека и              сопереживать ему.

Проблемы морального стимулирования труда педагогов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малмыжа Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Автор: Л.В.Валиева,

заместитель директора по УВР

 

 

 

                                                              Малмыж

2009


Приложение № 1

Тезаурус.

 

Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность; логический, поучительный вывод из чего-нибудь; нравоучение, наставление.

 

Моральный – высокопоставленный, соответствующий правилам морали.

 

Мотивация – это система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности человека.

 

Мотив – осознанная причина поступка, действия, отношение или высказывание, это внутренняя побудительная или стимулирующая сила.

 

Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.

 

Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.

 

Система – множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом в единое целое.

 

Стимулирование – побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь; давать стимул, толчок к чему-нибудь.

 

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей; результат деятельности, работы произведения.

 

Ценность  – положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, коллектива, общества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каторга не там, где работают киркой.

Она ужасна не тем, что это тяжкий труд.

 Каторга там, где удары лишены смысла,

   Где труд не соединяет человека с людьми.

А. де Сент-Экзюпери.

 

 

 

Трудовая жизнь – это 90 тысяч дней и от того, как эти дни будут прожиты, зависит физическое и духовное благополучие учителей. Вот почему важно уметь эффективно использовать в управлении моральное стимулирование  труда педагогов. В этом  актуальность предложенной темы для выступления.

Моральное стимулирование это подсистема духовного стимулирования труда,  основанная на духовных ценностях человека. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, где источником информации о заслугах работника выступает субъект управления, приемником – объект стимулирования (в нашем случае – учитель, педагогический коллектив), каналом связи – средство передачи информации.  Чем точнее передается такая информация, тем лучше система стимулирования выполняет свою функцию. Поэтому одним из основных условий эффективности морального стимулирования является следование  принципам: гуманности, справедливости, милосердия, целостности, объективности, анализа и синтеза, гласности, убежденность их выполнения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию, усиливает ответственность за результат труда каждого и коллектива в целом.

Моральные стимулы – это  действия, основанные на потребностях человека в общественном признании. Они представляют собой средства привлечения людей к труду, основанные на отношении к труду как к высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных и  не сводятся только к поощрениям и наградам. Их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально – психологического климата, при которых в  коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Данный подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, приносит уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны неотвратимым образом сказываться и на служебном положении, и на моральном авторитете работника.

Какие существуют проблемы морального стимулирования труда педагогов? Их может быть в каждом коллективе множество. На мой взгляд, можно выделить две ключевые проблемы, которые влекут за собой, как веер, все остальные.

первая — не сформирована единая система нравственных ценностей (в том числе педагогических) в образовательном учреждении;

вторая — отсутствует эффективный механизм управления моральным стимулирование труда педагогов.

 

Как решаются данные проблемы в нашей школе?

 

Решение первой: все ценности находятся во взаимосвязи, в единстве и образуют целостный внутренний мир человека – «пирамиду ценностей».

Ни один человек, ни один педагогический коллектив, вообще ни одно общество не может жить без ценностей. При этом, безусловно, у разных людей, коллективов они различны. Однако существует их сходство, ибо все мы люди, чем бы мы не занимались и где бы мы не жили.

Русский правовед П.И. Новгородцев (1866-1924) говорил:

«Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность».

Остановлюсь на пирамиде педагогических ценностей нашего коллектива МОУ СОШ №2 г. Малмыжа Кировской области. Мы ее видим такой:

 

 

 

 

 


                                           Стремление к успеху

                      

                                             Профессиональное и

                                      личностное развитие педагога

 

                                  Наш труд и ориентация на его качество

 

                                            Человек и его жизнь

 

 


1. Ценность «человек и его жизнь» — это единая, высшая и абсолютная ценность всех культур, народов, религий. Все остальные служат сохранению и развитию человека. Эта ценность, которую мы определили в основание нашей педагогической пирамиды, находит отражение и в международных документах о правах человека.

2. Ценность «наш труд и ориентация на его качество» — важное условие существования, возможность удовлетворения всех потребностей педагога, ощущение радости от результатов труда. Созерцание  красоты труда человека положительно воздействует на нравственность.

3. Ценность «профессиональное и личностное развитие педагога» — это возможность быть востребованным, соответствующим современным условиям жизнедеятельности.

4. Ценность «стремление к успеху» — это постоянное целенаправленное личное и профессиональное саморазвитие, усиление направленности педагога на самореализацию, удовлетворение собственной потребности в самоутверждении, рефлексии, выработке собственной педагогической позиции, создании индивидуальной – авторской – педагогической системы.

«Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства» (Бхагавад – гита, глава 18).

 

Данная пирамида педагогических ценностей служит для нас неким фокусом устремлений, желаний как для каждого педагога, так и для коллектива в целом и рассматривается как важное условие существования. Естественно, что эти ценности активно воздействуют на наше педагогическое сознание и поведение.

Единая система нравственных ценностей дает нам моральные стандарты (нормы) поведения, которые скрепляют педагогический коллектив, делают возможным устойчивое взаимодействие его участников в любых ситуациях. Мораль для нас является мерилом стимулирования труда педагогов, суть которой можно выразить словами  «знать – уважать – соблюдать».

 

Решение второй: наиболее эффективным механизмом управления в школе считаем самоанализ методической работы педагога, который является одним из способов решения проблем морального стимулирования труда  и средством повышения профессионализма педагогических кадров, ориентиром на качество труда и успех в развитии личности.

Цель управления самоанализом – содействие развитию человека, обеспечение единства, согласованности, координация целенаправленной деятельности людей в рабочем коллективе, организация заботы о качестве жизни и труде педагогов.

Основные функции управления моральным стимулированием труда: мотивация, анализ, планирование и контроль деятельности, откровенный обмен информацией и идеями между управленцами и педагогами.

         Для нашего ОУ характерно стремление к демократии, гибким способам управления, основанным на совете администрации  с подчиненными. В школе 12-ый год функционируют творческие группы по ведущим проблемам образования, их число с 4-х увеличилось до 8. Мозговым центром по выработке ведущих идей, инновационных предложений, координатором морального стимулирования педагогов является методический совет, в который входят руководители творческих групп.

         Разработанные критерии для самоанализа методической работы являются одновременно и моральными стимулами труда педагогов. Эти критерии разработаны 12 лет назад в стенах нашей школы. За это время они оправдали свое предназначение и привели к желаемым результатам в педагогической деятельности. (См. таблицу приложение №2) Выстраивается логическая цепочка решения проблем морального стимулирования труда педагогов. Критерии самоанализа формируют мотивы к труду, для которых необходимы моральные стимулы. Это приводит к удовлетворению высших потребностей педагогов (по Маслоу – потребности в самовыражении, в уважении) и к желаемому результату.

Форма самоанализа представлена в приложении №3.


Приложение №2

 

Моральное стимулирование труда педагогов

МОУ СОШ № 2 г. Малмыжа Кировской области

 

 

 

Критерии самоанализа

 

 

Мотивы к труду

 

Моральные стимулы труда

1. Моя методическая тема

Целенаправленная работа над единой методической темой, соответствующей и  вытекающей из общешкольной методической темы

 

 Право на методический день, возможность участия в профессиональных конкурсах, повышение квалификации.

2. Изученная литература по методической теме.

Систематическое повышение теоретической компетентности педагога по данному направлению работы.

 

 Дополнительный методический день в каникулярное время.

3. Выступления. Обобщение и распространение опыта работы учителя по методической теме.

Самоутверждение через обобщение опыта на школьном, муниципальном, окружном, региональном, всероссийском уровнях и участие в различного рода очных и заочных профессиональных конкурсах.

Помощь и содействие в выдвижении, поддержка в участии престижных для педагогов конкурсах. Присвоение званий победителя, призера, награждения, записи в трудовых книжках, публикации опыта педагогов и его достижений через СМИ

 

4. Проведено открытых уроков, мастер – классов, творческих лабораторий по методической теме.

Активное распространение собственного инновационного опыта, прохождение его экспертизы. 

Направления педагогов на различные проблемные конференции и семинары разного уровня за счет школы. Предоставление возможности поднятия имиджа школы, педагога на ответственных мероприятиях школы, района, округа, области.

 

5. Посещение уроков у коллег.

Развитие аналитической и рефлексивной компетентности.

Предоставление возможности для учебы, стажировки у лучших учителей, взаимообмена педагогическими инновационными находками. Взаимообщение, взаимообогащение педагогов.

 

6. Посещение уроков администрацией.

Получение экспертизы профессиональной компетентности педагога от администрации, методической помощи.

Написание справок по ВШК, собеседование с учителем, выражение благодарности за труд или предложение рекомендаций.

 

7. Изготовление наглядности, дидактических материалов, презентаций к урокам.

Усовершенствование качества комплекса необходимых ТСО, их целесообразность и эффективность влияния на качество УВП

Предоставление дополнительных методических дней. Содействие на получение современно оборудованного кабинета по предмету. Возможность участия и победы в конкурсах. 

 

8. Уровень и качество обученности по предмету.

Позитивная динамика работы педагога по сравнению с прошлыми годами, районными, окружными, областными показателями. 

Выдвижение на награждение разного уровня наград, предоставление творческого отпуска для обобщения опыта по достижению качественных результатов работы. Выдвижение на повышение квалификационного разряда.

 

9. Победители олимпиад (школьного, районного, областного уровня)

Обобщение опыта работы с одаренными детьми.

 Дополнительные дни к отпуску, выпуск авторских публикаций.

 

10. Курсовая подготовка.

Повышение уровня профессионализма.

Организация и проведение курсовой подготовки на базе школы за счет ОУ, привлечение к руководству методическими службами в школе, поручение о выступлениях на семинарах разного уровня.

 

11. Аттестация.

Постоянное повышение уровня квалификации.

Назначение руководителями творческих групп, РМО, ОМО. Предоставление возможности открыть собственный мастер-класс, творческую лабораторию на базе района, школы, выдвижение на отраслевые государственные награды.

 

                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Приложение № 3

Самоанализ методической работы за 2007-2008 учебный год

 

Ф. И.О. учителя________________________________________________________________

Моя методическая тема:_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

1.       Изучена литература:

              1 триместр

             2 триместр

                  3 триместр

 

 

 

 

2.       Выступления (где, по какому вопросу) Обобщение и распространение опыта

                1 триместр

              2 триместр

                  3 триместр

 

 

 

 

3.        Проведено открытых уроков (класс, тема)

    1 триместр

    2 триместр

     3 триместр

        Всего

 

 

 

 

 

4.       Посещено уроков у коллег (Ф.И.О. учителя, предмет, класс)

     1 триместр

     2 триместр

      3 триместр

        Всего

 

 

 

 

 

5.        Посещено уроков администрацией (в т.ч. срезовые работы, контрольные работы, техника чтения)

      1 триместр

      2 триместр

     3 триместр

        Всего

 

 

 

 

 

6.       Изготовлена наглядность, дидактические материалы, презентации к урокам

                 1 триместр

              2 триместр

                3 триместр

 

 

 

 

7.        Уровень и качество обученности по предмету.

 

Триместр

 

Предмет

 

Всего обучаю уч-ся

Средний балл по предмету

 

Уровень обученности

 

Качество  обученности

I триместр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II триместр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III триместр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

 

 

 

 

 

 

8.        Победители олимпиад (школьной, районной, областной)

9.   Курсовая подготовка (последние курсы: название, месяц и год прохождении)

10. Аттестация (месяц, год):                     первая аттестация           подтверждение


Основное назначение самоанализа.

 

— изучение состояния и тенденции развития профессионализма педагогов школы;

— реальная и объективная оценка результатов своего труда в сравнении с деятельностью коллег;

— выявление имеющихся резервов;

— выработка на его основе рекомендаций по упорядочению методической работы в школе ( по планированию, проектированию, организации, контролю, коррекции).

— нахождение стимулов к самосовершенствованию, к профессиональному росту, достижение нового качества образования.

 

Технология управления морального стимулирования труда педагогов состоит и трех этапов:

 

1)    Диагностика – сбор информации о состоянии управляющего объекта.

2)    Анализ полученной информации.

3)    Выдача воздействующей информации.

 

Алгоритм действий.

 

1)    В конце каждого триместра педагоги делают самоанализ методической работы.

2)    Руководители творческих групп обобщают самоанализ по критериям и делают отчёт за триместр в форме справки ВШК.

3)    Заполняется сводная таблица заместителем директора по УВР в конце учебного года, которая дает объективную и полную информацию о кандидатах на выдвижение наград отраслевого и государственного уровня.

 

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Аттестация

Курсо

вая

подго

товка

Обобще

ние опыта

Награжде

ния

Уровень обученности и качества

2006

2007

2008

Рогожкина Г. Н.., учитель русского языка и литературы

высшее КГПИ, 1986г.

 

23

 

2007г.-высшая

 

2005-2006

На обл. 2005 — 2006

«Отличник народного просвещения» 1994г.

Почетные грамоты КИПК и ПРО (2005,2006,2008г.)

 

100%

(р) 64%

(л)73,4%

 

100%

67,2%

73%

 

100%

69%

79%

 

4)    Подводятся итоги на методическом совете и педсовете «Анализ работы школы по конечным результатам», награждение и поощрение учителей. Утверждение кандидатур на награждение отраслевыми и государственными наградами.

5)     Обобщается и распространяется опыт педагогов на школьной научно-практической конференции, где определяются новые направления и перспективы методической работы.

 

Замечу, что моральное стимулирование труда педагогов должно обязательно подкрепляться материальным, чтобы не утратить своей ценности.

 

Вспомним мудрую мысль Сенеки: « Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Отсюда наши предложения:

Необходимо:

1.В любом ОУ сформировать систему педагогических ценностей.

2.Выработать эффективный механизм управления моральным стимулированием труда педагогов.

 Имея, хорошо продуманную и организованную систему морального стимулирования можно рассчитывать на успех в достижении поставленных целей. Согласимся или нет с Конфуцием: «Три пути ведут к знаниям: (в нашем случае в управлении) путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький»?  Право выбора пути всегда остается за нами…

 

мужской доход | Векс | Закон США

Обзор

Mens rea относится к преступному умыслу. Дословный перевод с латыни — «виноватый ум». Множественное число от mens rea равно mentes reae . A mens rea относится к состоянию ума, которое по закону требуется для осуждения конкретного ответчика за конкретное преступление. См., например. Staples против США, 511 US 600 (1994) . Установление mens rea правонарушителя обычно необходимо для доказательства вины в уголовном процессе. Обвинение, как правило, должно доказать вне всяких разумных сомнений, что подсудимый совершил преступление в состоянии вины. Судья Холмс классно проиллюстрировал концепцию намерения, когда сказал, что «даже собака знает разницу между спотыканием и пинком».

Требование mens rea основано на идее, что человек должен иметь чувство вины и осознавать свое неправомерное поведение; однако обвиняемому не обязательно знать, что его поведение является незаконным, чтобы быть виновным в совершении преступления. Скорее, ответчик должен осознавать «факты, которые делают его поведение подпадающим под определение правонарушения».

Применение 
Mentes Reae

Если в законе указывается психическое состояние или конкретное правонарушение, суды обычно применяют требуемое психическое состояние к каждому элементу преступления. Более того, даже если закон воздерживается от упоминания психического состояния, суды обычно требуют, чтобы правительство все же доказало, что подсудимый находился в состоянии вины во время совершения преступления. Например, Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что федеральные уголовные законы без обязательного психического состояния «должны толковаться как включающие «только те mens rea , который необходим для отделения «противоправного поведения от невиновного».

Психические состояния обычно организованы иерархически по состоянию виновности правонарушителя. Как правило, виновность психического состояния деятеля соответствует тяжести преступления. Более высокий уровень вины обычно коррелирует с более строгой ответственностью и более суровым приговором.

Исторически штаты делили психические состояния на преступления, требующие «общего умысла» и «конкретного умысла». Однако из-за возникшей путаницы в отношении того, как описывать «намерение», в большинстве штатов теперь используется либо четырехуровневая классификация Типового уголовного кодекса (MPC), либо различие в отношении злого умысла.

MPC и
Mens Rea

В большинстве штатов используется классификация MPC для различных mentes reae . MPC организует и определяет преступные состояния ума по четырем иерархическим категориям:

  1. действие преднамеренно – у ответчика был основной сознательный объект для действия
  2. действие сознательно — ответчик практически уверен, что поведение приведет к определенному результату
  3. действовал безрассудно — Ответчик сознательно игнорировал существенный и неоправданный риск
  4. действие по небрежности — ответчик не знал о риске, но должен был знать о риске

Таким образом, преступление, совершенное умышленно, повлечет за собой более суровое наказание, чем если бы преступник действовал сознательно, по неосторожности или по неосторожности. MPC сильно повлиял на уголовные кодексы ряда штатов и продолжает оказывать влияние на дальнейшее обсуждение  mens rea.

Некоторые расширили классификацию MPC, включив в нее пятое состояние ума: «строгая ответственность». Преступления со строгой ответственностью не требуют состояния вины. Самого факта, что подсудимый совершил преступление, достаточно, чтобы удовлетворить любое расследование психического состояния подсудимого. Это отсутствие виновного ума будет действовать как пятое и наименее предосудительное из возможных психических состояний. Для преступления со строгой ответственностью обвинению достаточно доказать, что подсудимый совершил противоправное деяние, независимо от психического состояния подсудимого. Следовательно, виновное состояние ума не имеет отношения к правонарушению со строгой ответственностью. Примеры правонарушений со строгой ответственностью в уголовном праве часто включают хранение и изнасилование по закону. Многие комментаторы критикуют привлечение подсудимых к строгой ответственности из-за отсутствия мужская зона .

Злобное намерение

Меньшинство штатов отвергает подход MPC. Вместо этого они применяют два уровня злого умысла, чтобы установить надлежащую ответственность, применимую к тем, кто совершает преступные действия.

  1. Явный злой умысел – совершение преступления с умышленным намерением причинить вред потерпевшему
  2. Подразумеваемый злой умысел – равнодушие к вреду, который может быть причинен потерпевшему из-за небрежности или невнимательности ответчика

Умышленное определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

де·​либ·​ер·​ате ди-ли-бə-ˌрат

непереходный глагол

: тщательно обдумывать или обсуждать вопросы и решения

Присяжные совещались в течение нескольких дней, прежде чем вынести вердикт.

переходный глагол

: преднамеренно и часто с формальным обсуждением перед принятием решения

обдумывать вопрос

был обдумывать принимать или не принимать предложение

обдумывать

2 из 2

де·​либ·​ер·​ате ди-ли-бə-рəт

-ˈlib-rət

1

: характеризующийся или являющийся результатом тщательного и тщательного рассмотрения

преднамеренное решение

Сама мисс Баркер сказала, что решение написать о войне было преднамеренным ответом на снисходительные отзывы о ее среде рабочего класса … — Клаудия Рот Пьерпон

2

: характеризуется осведомленностью последствий

преднамеренное преувеличение

преднамеренный акт протеста

3

: медленный, неторопливый и устойчивый, как будто давая время для принятия решения по каждому отдельному действию

Ювелир работал в размеренном темпе.

умышленность существительное

Синонимы

Глагол

  • пережевывать
  • думать
  • рассмотреть
  • созерцать
  • дебаты
  • развлекать
  • глаз
  • пнуть вокруг
  • медитировать
  • мулл (сверху)
  • прописать
  • обдумать
  • пор (более)
  • вопрос
  • вращаться
  • размышлять
  • учеба
  • думаю (около или больше)
  • поворот
  • весит
  • бороться (с)

Прилагательное

  • посоветовал
  • рассчитано
  • считается
  • зная
  • измерено
  • аргументированный
  • учился
  • задумчивый
  • продуманный
  • взвешивал
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Глагол Присяжные совещались в течение двух дней, прежде чем вынести вердикт. Они будут обдумывать вопрос. Прилагательное Она говорила четко, преднамеренный образом. Он выступает за медленный и преднамеренный подход к проблеме.

Последние примеры в Интернете

Присяжные рассматривали дело более шести дней, прежде чем пришли к выводу, что Мастерсон изнасиловал двух женщин. — Виктория Бекемпис, 9 лет.0005 Стервятник , 1 июня 2023 г. Жюри из семи женщин и пяти мужчин провело более шести дней совещаний . — CBS News , 31 мая 2023 г. Такие форумы используются для обсуждения источников оружия и боеприпасов, а также для обсуждения необходимости дополнительных возможностей, чтобы помочь правительству в Киеве отразить наземное наступление России и защитить свой народ от бомбардировок с воздуха. — Алекс Хортон, 9 лет.0005 Вашингтон Пост , 24 мая 2023 г. Присяжные заслушали пять дней доказательств и свидетельских показаний, прежде чем обсудили в понедельник и пришли к выводу, что обвинения необоснованны, поскольку у офицеров были причины опасаться за свою безопасность. — Гарольд Маасс, The Week , 18 апреля 2023 г. После того, как обдумывал в течение 17 часов, в пятницу присяжные вынесли единогласный вердикт, признав Перри виновным в убийстве. — Дин Обейдалла, 9 лет.0005 CNN , 10 апреля 2023 г. Присяжные совещались 17 часов в течение двух дней, прежде чем вынести вердикт в пятницу днем ​​после восьмидневного судебного разбирательства с десятками свидетелей. — Тони Плохецки, USA TODAY , 8 апреля 2023 г. Группа из 10 женщин и двух мужчин начала обсуждение в среду днем ​​и вынесла вердикт в 17:30. Четверг. — Кэссиди Дженсен, 9 лет.0005 Baltimore Sun , 6 апреля 2023 г. Заключительные заявления для повторного судебного разбирательства по делу Дэнни Мастерсона об изнасиловании завершились в среду утром в суде в центре Лос-Анджелеса, и теперь дело передано присяжным по адресу преднамеренное . — Итан Миллман, Rolling Stone , 16 мая 2023 г.

Без каких-либо прямых доказательств пожара или преднамеренного захоронения тел предположение о том, что H. naledi могло быть удивительно сложным, учитывая его небольшой размер мозга, оставалось в области предположений. — Кейт Вонг, Scientific American , 5 июня 2023 г. Вот почему организация рассматривает недавние заголовки не как плохие новости, а как часть преднамеренного 9Процесс 0006 предназначен для достижения лучших результатов. — Питер Ванэм, Fortune , 1 июня 2023 г. Только первая часть финала показалась слишком нарочитой . — Скотт Кантрелл, Dallas News , 24 мая 2023 г. В конце концов, звезда ближе — этой зимой подписал двухлетний контракт на 32 миллиона долларов с Red Sox — был печально известен как один из самых преднамеренных рабочих в игре. — Алекс Спейер, BostonGlobe.com , 13 мая 2023 г. Преднамеренное отсутствие Джо Байдена на коронации является крайне неуважительным и оскорбительным по отношению к британскому народу. — Дженни Голдсберри, Washington Examiner , 6 мая 2023 г. Что касается Binance, есть вопросы о том, является ли отсутствие физической глобальной штаб-квартиры преднамеренная стратегия, чтобы избежать регулирования. — Мишель То, CNN , 4 мая 2023 г. Но Дэвидсон принял обдуманное решение не упоминать религию или политическую принадлежность кого-либо из участников, будь то жертва или преступник, в коротких текстах, сопровождающих портреты. — Лаура Кинг, Los Angeles Times , 17 апреля 2023 г. Известен своей экономичностью и Преднамеренный стиль , Джамал, урожденный Фредерик Рассел Джонс в Питтсбурге 2 июля 1930 года, был источником вдохновения для джазовых гигантов, таких как Маккой Тайнер, Херби Хэнкок, Билл Чарлэп и Майлз Дэвис. -Объявление. Amorosi, Variety , 17 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «преднамеренно». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Прилагательное и глагол

Среднеанглийский, от латыни Councilus , причастие прошедшего времени от delibare внимательно рассмотреть, возможно изменение * delibrare , от de- + libra весы, фунты

Первое известное использование 90 019

Глагол

1536 , в значении, определенном в переходном смысле

Прилагательное

15 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное намеренное использование было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века правонарушитель

преднамеренный

умышленно

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Преднамеренный.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/deliberate. По состоянию на 9 июня 2023 г.

Копирование цитирования

Детское определение

Преднамеренное

1 из 2 глагол

де·​либ·​ер·​ате di-lib-ə-ˌrāt 

: тщательно обдумать : тщательно обдумать проблемы и решения

умышленно до ответа

умышленно

2 из 2 прилагательное

де·​либ·​ер·​ате ди-либ-(ə-)rət

1

: принято решение в результате тщательного обдумывания : тщательно обдумано

a преднамеренное решение

2

: сделано или сказано намеренно

a умышленное ложь

3

: тщательное рассмотрение фактов и аргументов : осторожный и медлительный в принятии решений

a преднамеренный говорящий

4

: медлительный в действии : не спешащий

умышленное движение

умышленное наречие

умышленность существительное

Этимология

Глагол

от латыни обдумывающий, причастие прошедшего времени от delibare «взвешивать в уме», производное от de- «от, прочь» и libra «весы, фунт» — связанные с равновесием, весами

Происхождение слова

Взвесить решение — значит тщательно его обдумать, сопоставив один факт или идею с другим, как бы уравновешивая их на весах.

Добавить комментарий