Вторичные потребности — Энциклопедия по экономике
Первичные и вторичные потребности [c.362]ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. [c.363]
Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств. Потребности рассматривают с различных сторон, как биологические, производственные, экономические, социальные и др. Первичные жизненные потребности человека не беспредельны. Наряду с ними есть вторичные потребности более высокого уровня социальные, культурные и духовные.
Потребности классифицируются в соответствии с определенными критериями. Так, различают первичные и вторичные потребности. Первичные потребности — это такие потребности, которые человек испытывает в любой ситуации, поскольку их удовлетворение жизненно важно (например, еда, вода, одежда и т.д.). Вторичные потребности — это те, которые возникают с развитием цивилизации (например, холодильники, телевизоры, автомобили). Кроме того, различают индивидуальные и социальные потребности. Индивидуальные — это такие потребности, которые человек испытывает как отдельная личность. Социальные потребности люди ощущают как члены общества. Например, еда и вода являются индивидуальными потребностями, а потребности в общественном порядке, справедливости и т.д. —- социальными. Обычно человек сам обеспечивает удовлетворение своих индивидуальных потребностей, покупая, например, еду и одежду у других людей.
Американский исследователь А. Маслоу всю совокупность потребностей разделил на две группы первичные и вторичные потребности. В свою очередь, первичные потребности Маслоу подразделил на физиологические, потребность в безопасности и защищенности. [c.65]
Вторичные потребности — по природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности к кому или чему-либо). [c.112]
Все эти потребности Маслоу расположил в виде строгой иерархической структуры (пирамиды). При этом потребности первого и второго уровней отнесены к первичным потребностям, а последующие (третий — пятый уровень) — ко вторичным потребностям. Иерархия потребностей по Маслоу приведена на рис. 4.9. [c.115]
Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он ощущает физиологически или психологически нехватку чего-либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности. [c.211]
Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются в соответствии с жизненным опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические потребности. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Люди имеют различный жизненный опыт, поэтому вторичные потребности людей сильно различаются. [c.211]
Вторичные потребности по своей природе являются психологическими. Это, например, потребности в уважении, успехе, привязанностях, богатстве, во власти и т. д. [c.82]
Потребности обычно подразделяются на первичные, удовлетворяющие жизненно важные потребности человека (пища, одежда и др. ), и вторичные, к которым относятся все остальные потребности (например, потребности досуга кино, театр, спорт и т.д.). Первичные потребности не могут быть заменены одна другой, вторичные — могут. Деление на первичные и вторичные потребности исторически условно, соотношение между ними с развитием общества изменяется. [c.14]
Вторичные потребности возникают по мере приобретения жизненного опыта. [c.579]
Первичные потребности по своей природе физиологические и, как правило, врожденные. Это потребности в пище, воде, дышать, сдать, и т.д. Вторичные потребности по своей природе имеют психологический характер. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, вторичные осознаются с жизненным опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей мере, чем первичные. [c.195]
Содержательная концепция мотивации базируется на осознании первичных и вторичных потребностей человека, которые служат мотивом его действий. Человек хочет удовлетворить свои потребности, и, если обеспечиваются условия для реализации его потребностей, то тем самым создается благоприятная обстановка для стимулирования мотивации и поведения человека. Для эффективной мотивации необходимо детальное знание потребностей человека, поскольку у каждого человека система потребностей индивидуальна. Но характер поведения человека определяется не только его потребностями, но и интересами, которые отнюдь не тождественны потребностям. Интересы отражают стремление к удовлетворению потребностей в определенной обстановке. Интересы -осознание потребностей людей и условий их удовлетворения, оценка реальной возможности удовлетворения потребностей. У человека могут быть какие-то потребности, но при этом может и [c.196]
Все потребности работников можно представить в виде определенной структуры. Первичные — являются основанием для формирования вторичных потребностей высшего порядка, достижение которых позволяет в большей степени удовлетворять и расширять круг первичных потребностей.
Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта. [c.262]
Вторичные потребности связаны с психологическим настроем человека потребностью в успехе, уважении, власти, общении. Использование в системе мотиваций вторичных потребностей как стимулов для активизации деятельности членов организации в достижении общих целей является более сложной задачей, чем материальное стимулирование. Однако [c.273]
Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие, такие, как узлы, детали и сырье. При расчете вторичной потребности предполагаются заданными первичная потребность, включающая сведения об объемах и сроках спецификации или сведения о применяемости возможные дополнительные поставки количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Поэтому для определения вторичной потребности используются, как правило, детерминированные методы расчета. Если такой способ установления потребности невозможен из-за отсутствия спецификаций или незначительной потребности в материалах, то ее прогнозируют, используя данные о расходе сырья и материалов. [c.357]
Материальное обеспечение на основе плановых заданий. Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период, структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность. При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе. Порядок такого расчета представлен в табл. 13.2. [c.359]
Первичная потребность 2. Вторичная потребность 3. Дополнительная потребность 4. Общая брутто-потребность 5. Складской запас 6. Намеченный запас 7. Планируемое поступление 8. Наличный запас 9. Цеховой запас 10.
Методы удовлетворения потребностей высших уровней (вторичных потребностей) [c.166]
Установлено, что, как правило, потребность высшего уровня удовлетворяется после удовлетворения потребности более низкого уровня. Поэтому А. Маслоу и положил в основу пирамиды иерархии потребностей физиологические потребности, т. е. потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и любить, которые заложены в человеке генетически. Вторичные потребности по природе являются психологическими и осознаются с опытом. К ним относят потребности в причастности к какому-либо делу или кому-либо, потребности личных достижений и самоуважения, признания, а также — в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. [c.497]
Мотивация персонала неразрывно связана с потребностями, удовлетворение которых служит мотивом к действию. Мотивация персонала определяется широким спектром потребностей, и руководители различного уровня, чтобы усилить мотивацию конкретно работника, должны дать ему возможность их удовлетворить. Осуществляя соответствующие действия, менеджеры способствуют достижению целей всей организации. При низком уровне жизни руководители могут поощрять подчиненных почти исключительно экономическими стимулами. При высоких заработках и достаточном уровне социальных благ на первое место выходят духовные потребности, соответственно мотивация персонала происходит прежде всего за счет удовлетворения вторичных потребностей. Затрачивая определенные усилия, работник ожидает, что результат приведет к удовлетворению его потребностей. Проявляя инициативу и творческий подход, он полагает, что, помимо материального вознаграждения, повысятся его престиж, уважение коллектива, степень его самовыражения. Если связь между затрачиваемыми усилиями [c.391]
Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены. [c.52]
Определите понятие вторичная потребность [c.80]
До сих пор нет одной всеми принятой идентификации потребностей. Однако большинство психологов соглашаются с тем, что потребности, в принципе, можно классифицировать на первичные и вторичные. Еще в 40-х гг. XX в. ученый А. Маслоу [35] разработал так называемую иерархию потребностей и указал, что перечисленные первичные потребности человека (в пище, одежде, убежище от опасностей или врагов потребности в обеспечении жизненных условий для своей семьи) заложены в нем генетически и являются ведущими в его поведении. Вторичные потребности возникают и обычно осознаются с опытом. А. Маслоу выделил в качестве вторичных потребностей стремление субъекта к обеспечению для [c.33]
Вторичные потребности вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта, т.е. по своей природе являются психологическими. Это потребности в привязанности, уважении, успехе, власти. [c.38]
Можно ли установить взаимосвязь и взаимозависимость между первичными и вторичными потребностями, материальными и духовными потребностями. [c.14]
Вторичные — психологические (например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности кому-либо или чему-либо). Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди приобретают различный опыт, их вторичные потребности различаются в большей степени, чем первичные. [c.21]
Вторичные потребности включают в себя социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, социапьного взаимодействия, привязанности и поддержке, потребности в уважении и самоуважении, уважении со стороны окружающих, самовыражении, реализации потенциальных возможностей и роста как личности. [c.66]
Теория потребностей Мак Клелланда также связана с формулированием различных уровней. Но Мак К л ел ланд делает упор на потребности только высших уровней (вторичных потребностях по Маслоу), формулируя их как потребность власти, потребность успеха и потребность причастности. [c.116]
В основе жизнедеятельности человека лежит удовлетворение базовых (основных) потребностей. Большинство психологов склоняются к мнению, что можно выделить первичные и вторичные потребности. Первичные, как правило, являются врожденными и включают в себя физиологические потребности организма в пище, воде, дыхании, отдыхе и т. п. Такие потребности заложены в человеке генетически. В отличие от первичных, вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с приобретением социального опыта. Учитывая, что у разных людей приобретенный социальный опыт различен, то и их вторичные потребности различны. Это, например, потребность в уважении, привязанности, богатстве, власти, принадлежности к определенной социальной среде. Помимо этого, человек стремится к удовлетворению духовных потребностей. К ним обычно относят потребности в определении смысла жизни, понимании других людей, определения места человека в социальном окружении. Австрийский ученый В. Франкл рассматривал потребность в смысле жизни как наиболее важную в структуре личности, оказывающую влияние на жизнедеятельность человека в целом, в том числе на его трудовую деятельность. Согласно В. Франклу, неудовлетворение потребности в смысле жизни, которую человек не всегда может осознать и сформулировать, зачастую приводит к возникновению экстан-циальной фрустрации. Удовлетворение этой потребности находится в прямой зависимости от личностных особенностей человека и его воспитания. В ряде случаев неудовлетворенность потребности в смысле жизни может принимать уродливые формы стремления к богатству, власти и т. п. [c.105]
Вторичные потребности в большей мере удовлетворяются с помощью моральных методов поощрения, к которым отно- [c.171]
Д. МакКлелланда. Не отрицая значимость предыдущих теорий и их выводов о важности биологических и других базисных потребностей в мотивации поведения работников, МакКлелланд попытался выявить наиболее важные среди вторичных потребностей , которые актуализируются при условии достаточной материальной обеспеченности. Он утверждает, что любая организация предоставляет работнику возможности реализовать три потребности высшего уровня во власти, успехе и принадлежности. На их основе возникает и четвертая потребность, а именно потребность в том, чтобы избегать неприятностей, т.е. препятствий или противодействий в реализации трех названных потребностей, например, ситуаций, не позволяющих добиться успеха, способных лишить человека власти или группового признания. Все сотрудники в какой-то мере испытывают потребности в успехе, власти и принадлежности. Однако у разных людей эти потребности выражены по-разному или существуют в определенных комбинациях. То, как они сочетаются, зависит, помимо прирожденных качеств, от личного опыта, ситуации и культуры человека. [c.193]
Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет. Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены. Третич ная потребность — потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения. [c.60]
Исходной точкой всякой хозяйственной деятельности является естественная потребность человека в благах. Человечеством руководит импульс удовлетворения первичных потребностей, порождающий в свою очередь стремление к удовлетворению вторичных потребностей. Но совершенно бессознательно человеком руководит мотив сохранения трудовой энергии 22. Общность в человеческих мотивах хозяйственной деятельности не исключает присутствие определенных особенностей. Устойчивое значение для развития и успешности экономической деятельности имеют культура национальный менталитет, доминирующие ценности социальной общности. Как специфический способ человеческой деятельности, культура влияет, а возможно жестко определяет и ограничивает, стратегию и тактику социальных и экономических поступков человека. В соответствии с разнообразием культурных программ …дух, управляющий хозяйственными субъектами, может быть глубоко различен и был уже издавна глубо- [c.19]
Вторичная потребность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Вторичные потребности наиболее важны в процессе мотивации индивидов. Мюррей разработал перечень таких потребностей, включив в него агрессию, аффилиацию ( общение), доминирование, достижение, защиту, игру, избегание вреда, избегание неудач, независимость, непри ятие ( отторжение), осмысление ситуации, поиск помощи ( зависимости), покровительство, понимание, порядок, привлечение к себе внимания, противодействие, сексуальные отношения, уважение. [1]
Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются в соответствии с жизненным опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические потребности. [2]
Вторичные потребности возникают по мере приобретения жизненного опыта. [3]
Вторичные потребности включают в себя социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, социапьного взаимодействия, привязанности и поддержке, потребности в уважении и самоуважении, уважении со стороны окружающих, самовыражении, реализации потенциальных возможностей и роста как личности. [4]
Миллер говорит о вторичных потребностях или стимулах. [5]
Он выделил четыре аспекта: первичные и вторичные потребности ( на основе физиологического происхождения), позитивные и негативные потребности ( на основе отношения индивида), явные и латентные ( на основе действительного или воображаемого поведения), осознанные и неосознанные потребности. [6]
Содержательная концепция мотивации базируется на осознании первичных и вторичных потребностей человека, которые служат мотивом его действий. Человек хочет удовлетворить свои потребности, и, если обеспечиваются условия для реализации его потребностей, то тем самым создается благоприятная обстановка для стимулирования мотивации и поведения человека. Для эффективной мотивации необходимо детальное знание потребностей человека, поскольку у каждого человека система потребностей индивидуальна. Но характер поведения человека определяется не только его потребностями, но и интересами, которые отнюдь не тождественны потребностям. Интересы отражают стремление к удовлетворению потребностей в определенной обстановке. Интересы — осознание потребностей людей и условий их удовлетворения, оценка реальной возможности удовлетворения потребностей. [7]
Иерархия потребностей по Маслоу. [8] |
При этом потребности первого и второго уровней отнесены к первичным потребностям, а последующие ( третий — пятый уровень) — ко вторичным потребностям. [9]
В основе жизнедеятельности человека лежит удовлетворение базовых ( основных) потребностей. Большинство психологов склоняются к мнению, что можно выделить первичные и вторичные потребности. Такие потребности заложены в человеке генетически. В отличие от первичных, вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с приобретением социального опыта. Учитывая, что у разных людей приобретенный социальный опыт различен, то и их вторичные потребности различны. [10]
Теория потребностей Мак Клелланда также связана с формулированием различных уровней. Но Мак К л ел ланд делает упор на потребности только высших уровней ( вторичных потребностях по Маслоу), формулируя их как: потребность власти, потребность успеха и потребность причастности. [11]
Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств. Потребности рассматривают с различных сторон, как биологические, производственные, экономические, социальные и др. Первичные жизненные потребности человека не беспредельны. Наряду с ними есть вторичные потребности более высокого уровня: социальные, культурные и духовные. Потребности категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная потребность обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым более высоким потребностям. [12]
Человек испытывает нужду, когда он ощущает физиологически или психологически нехватку чего-либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности. [13]
В основе жизнедеятельности человека лежит удовлетворение базовых ( основных) потребностей. Большинство психологов склоняются к мнению, что можно выделить первичные и вторичные потребности. Такие потребности заложены в человеке генетически. В отличие от первичных, вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с приобретением социального опыта. Учитывая, что у разных людей приобретенный социальный опыт различен, то и их вторичные потребности различны. [14]
Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются в соответствии с жизненным опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические потребности. Люди имеют различный жизненный опыт, поэтому вторичные потребности людей сильно различаются. [15]
Страницы: 1 2
Потребности бывают первичными или вторичными
Поведенческие исследования показывают, что вся человеческая деятельность, включая поведение продавца на работе, направлена на удовлетворение определенных потребностей (то есть на достижение определенных целей). Модели индивидуального поведения различаются, потому что люди стремятся удовлетворить разные наборы потребностей по-разному. Другими словами, некоторые продавцы более успешны, чем другие, из-за различных моделей мотивации, а также количества и типов усилий, которые они прилагают при выполнении своей работы.
Поведение конкретных людей зависит от характера их удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей, которые зависят от их окружения и социального положения.
Потребности бывают первичными или вторичными.
Первичные потребности — это врожденные или физиологические потребности в еде, воде, отдыхе, сне, воздухе для дыхания, сексе и т. д., удовлетворение которых является основой самой жизни. Пока первичные потребности не удовлетворены, другие потребности мало влияют на мотивацию.
Вторичные потребности возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой и не являются врожденными, а развиваются по мере взросления. Вторичные потребности включают потребности в безопасности и защищенности, принадлежности и социальных отношениях, а также самооценке и самоуважении.
Иерархия потребностей
A . H. Психолог Маслоу разработал теорию мотивации, основанную на представлении о том, что человек стремится удовлетворить личные потребности в соответствии с некоторой иерархией важности. Он предлагает общий приоритет удовлетворения потребностей, показанный на рис. 14.1
- Физиологические: Например, потребности в жилье, голоде, жажде, сексе и другие телесные потребности.
- Безопасность: Потребность в защите и безопасности от эмоционального и физического вреда.
- Социальные: Потребности в дружбе, сопровождении, приобретениях.
- Уважение: Внутренний фактор уважения, такой как самоуважение, автономия и достижения, и внешние факторы, такие как статус, признание и внимание.
- Самоактуализация: Стремление стать тем, кем человек способен стать, включает в себя рост и самореализацию. Маслоу предполагает, что после того, как человек удовлетворит основные физиологические потребности, он или она будет стремиться удовлетворить потребности в безопасности, а затем в принадлежности. потребности в социальных отношениях и т. д. Уровень устремлений индивидуума повышается по мере удовлетворения потребностей на более высоких уровнях.
Не каждый человек и уж тем более не каждый продавец, конечно, устанавливает порядок очередности удовлетворения потребности, предложенный Маслоу. Некоторые продавцы, например, отдают приоритет удовлетворению потребности в уважении (для самоуважения), чем удовлетворению потребности в социальных отношениях внутри группы.
После удовлетворения основных физиологических потребностей большинство людей, вероятно, не могут полностью удовлетворить свои потребности на любом более высоком уровне потребности, кажется, умножаются вместе с усилиями по их удовлетворению. Когда конкретная потребность удовлетворена, она теряет свою силу как мотиватор, но другие неудовлетворенные потребности, некоторые из которых новые, приобретают силу. Люди постоянно пытаются удовлетворить все большую часть структуры своих потребностей, а неудовлетворенные части вызывают сильнейшее мотивационное притяжение.
Что же мотивирует продавцов?
Мотивы работы продавцов различаются в зависимости от характера и силы неудовлетворенной части их индивидуальных иерархий потребностей. Однако мы также должны признать, что некоторые потребности продавцов удовлетворяются не только на работе, но и вне ее. Один продавец работает из-за нужды в деньгах, чтобы прокормить семью; во-вторых, потому что работа рассматривается как средство завоевать уважение других; еще один из-за потребности достичь (самореализации) максимума своих способностей, рассматривая производительность труда как средство для достижения этой цели.
Если бы менеджеры по продажам знали состав неудовлетворенной части иерархии потребностей продавца в определенное время, они могли бы определить наилучшие стимулы.
Тот факт, что у человека есть потребности, заставляет его сознательно или нет формулировать цели в их терминах. Если руководство может привести индивидуальные цели в соответствие с целями организации, то индивидуальное поведение направляется в направлении, направленном на достижение обоих наборов целей.
Для продавца, озабоченного обеспечением образования ребенка, важной личной целью становится получение денег для устранения неопределенности. Если руководство видит, что предоставление продавцу возможности заработать больше денег также будет способствовать достижению организационных целей (возможно, увеличение размера заказов), то предложение продавцу возможности заработать больше денег за получение более крупных заказов является мощным средством. стимул.
Деньги, однако, теряют свою силу как стимул, как только человек удовлетворил физиологические потребности и большую часть потребностей в безопасности. Другие стимулы (например, возможность продвижения по службе, которая является одним из способов удовлетворения потребности в уважении и самоуважении) становятся все более эффективными. Обещание большего количества денег становится более слабым стимулом, чем выше в иерархии поднимаются неудовлетворенные потребности человека. Какая бы власть ни сохранялась за большим доходом, она связана с неудовлетворенными потребностями в уважении и самоактуализации, а также со степенью, в которой доход может их удовлетворить. Конечно, также угроза получения более низкого дохода, негативный стимул, ставит под угрозу удовлетворенную часть структуры потребностей человека, и в той мере, в какой эта угроза существует, деньги продолжают иметь силу в качестве стимула.
Обратите внимание, что мотивы являются внутренними для человека, а стимулы — внешними. Управление продажами косвенно влияет на модели поведения торгового персонала через стимулы, которые оно предлагает.
Основные потребности — CEOpedia | Управление онлайн
Из CEOpedia | Управление онлайн
Пространства имен
- Страница
- Обсуждение
Дополнительно
- Дополнительно
- Языки
Действия со страницей
- Чтение
- Просмотр источника
- История
Основные потребности |
---|
См. также |
|
первичные потребности — это потребности или потребности человека, которые определяются факторами, которым подвергается человек. Эти потребности связаны с выживанием человека: пища, одежда, обувь, жилище, здоровье и т. д.
Все люди нуждаются в чем-то, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения благополучия. В течение многих лет такие мыслители, как Аристотель, рассматривали поведение людей и их потребности. Потребности человека со временем меняются, но самые важные остаются неизменными, и от них зависит выживание человека (К. Софер, 1991).
Примеры основных потребностей
Основные потребности — это основные потребности, необходимые человеку для выживания. К ним относятся пища, вода, кров, воздух и одежда.
- Продукты питания : Пища является наиболее важной основной потребностью, поскольку она обеспечивает организм энергией и необходимыми питательными веществами.
- Вода : Вода необходима для правильного функционирования организма и поддержания водного баланса.
- Приют : Приют обеспечивает защиту от непогоды и безопасное место для отдыха.
- Воздух : Воздух необходим для поступления кислорода в организм, что позволяет ему перерабатывать питательные вещества и выводить отходы.
- Одежда : Одежда обеспечивает защиту от непогоды и помогает регулировать температуру тела.
Первичные потребности следует использовать при рассмотрении основных потребностей человека для выживания. Их следует учитывать при оценке качества жизни или при рассмотрении последствий бедности. Первичные потребности также важны для понимания развития нации, поскольку они могут дать представление о ресурсах, доступных ее гражданам.
Классификация основных потребностей
- Физические потребности : Физические потребности необходимы для выживания и поддержания физического здоровья. Примеры физических потребностей включают пищу, воду, кров, воздух и одежду.
- Психологические потребности : Психологические потребности помогают людям развиваться эмоционально и умственно. Примеры психологических потребностей включают любовь и принятие, безопасность и самооценку.
- Социальные нужды : Социальные потребности — это те, которые позволяют людям взаимодействовать с другими. Примеры социальных потребностей включают общение, общение и участие в значимой деятельности.
Вторичные потребности
Вторичные потребности связаны со стремлением к удовольствию и самореализации: мебель или предметы дизайна, роскошный автомобиль, новейший и технологически продвинутый мобильный телефон, ювелирные изделия и т. д.
Как только компания признает эти потребности, она может определить тип продукта или услуги, которые они хотят предложить на рынке. Даже если определенные предметы или услуги не являются абсолютно необходимыми для выживания человека, они все равно желательны и желанны.
Иерархия потребностей Маслоу
Маслоу представил свою концепцию иерархии потребностей в своей статье, опубликованной в 1943 году («Человеческая мотивация»), и в своей более поздней книге «Мотивация и личность». Эта иерархия предполагает, что люди мотивированы удовлетворить основные потребности, прежде чем перейти к другим, более продвинутым потребностям.
Как гуманист Маслоу считал, что у людей есть врожденное стремление к самореализации. Однако есть много других потребностей, которые необходимо удовлетворить перед достижением этих конечных целей, таких как потребность в еде, безопасность, любовь и чувство собственного достоинства (К. Черри).
Маслоу назвал высший уровень пирамиды потребностью в росте (также известной как потребность или потребность В). Потребности роста обусловлены не недостатком чего-либо, а желанием расти как личность (К. Вишня).
Маслоу выделил 5 уровней человеческих потребностей:
- Физиологические потребности
Они удовлетворяют самые основные потребности выживания, такие как потребность в воде, еде, воздухе и сне. Маслоу считал, что это самые основные потребности в иерархии, потому что до тех пор, пока эти физиологические потребности не будут удовлетворены, все остальные потребности становятся второстепенными.
- Потребности в безопасности
К ним относятся потребности в безопасности. Потребности в безопасности важны для выживания, но они не так важны, как физиологические потребности. Примерами потребностей в безопасности являются, например, стремление к постоянной работе и медицинскому страхованию, а также к безопасным районам.
- Социальные потребности
К ним относятся потребности в любви, принадлежности и принятии. Маслоу считал, что они должны быть менее базовыми, чем физиологические потребности и потребности в безопасности. Отношения, такие как романтические привязанности, дружба и семья, помогают удовлетворить потребность в общении и принятии, а также в приверженности социальным, религиозным или общественным группам.
- Потребность в уважении
После удовлетворения первых трех потребностей мы чувствуем потребность в уважении. Потребности в уважении включают стремление к вещам, которые отражают самооценку, социальное признание и достижения.
- Потребности в самореализации
Эти потребности находятся на самом высоком уровне в его иерархии. Благодаря самореализации люди осознают, стремятся к личностному развитию и меньше заботятся о мнении других, интересуясь реализацией своего потенциала (К. Черри).
Преимущества удовлетворения первичных потребностей
Первичные потребности обеспечивают людей необходимыми ресурсами для выживания. Удовлетворение этих потребностей имеет ряд преимуществ:
- Безопасность : Удовлетворение основных потребностей дает ощущение безопасности, поскольку люди знают, что они могут положиться на эти ресурсы, чтобы остаться в живых.
- Комфорт : Доступ к основным ресурсам, таким как еда, вода и кров, повышает комфорт и снижает стресс.
- Здоровье : Удовлетворение основных потребностей помогает обеспечить здоровье и благополучие человека, поскольку он может получить доступ к ресурсам, необходимым для правильного функционирования организма.
Ограничения первичных потребностей
Первичные потребности необходимы людям для выживания, однако они не единственные, что необходимо для хорошего качества жизни. Другие потребности, такие как образование, здравоохранение и социальное взаимодействие, также необходимы.
- Образование : Образование важно для обеспечения людей навыками и знаниями, позволяющими им стать продуктивными членами общества.
- Здравоохранение : Здравоохранение предоставляет людям доступ к медицинскому обслуживанию и лечению, а также помогает защититься от болезней и травм.
- Социальное взаимодействие : Социальное взаимодействие необходимо для психического здоровья и помогает создавать значимые связи с другими людьми.
Другие подходы, связанные с первичными потребностями
Существует множество других подходов, связанных с первичными потребностями. К ним относятся эмоциональные и психологические потребности, потребности в безопасности и защищенности, а также социальные потребности.
- Эмоциональные и психологические потребности : Эти потребности включают потребность в любви и общении, потребность в самоуважении и потребность в эмоциональной поддержке.
- Потребности в безопасности : Эти потребности включают потребность в финансовой безопасности, потребность в физической безопасности и потребность в политической стабильности.
- Социальные потребности : Эти потребности включают потребность в социальных отношениях, потребность в принадлежности и принятии, а также потребность в чувстве общности.
Ссылки
- Черри К., (2019) Иерархия потребностей. Пять уровней иерархии потребностей Маслоу
- Черри К.