строим доверительные отношения между учителем и учеником
Всего 4% детей и молодёжи в трудной ситуации доверяют образовательной организации и педагогам – такие результаты были получены в ходе ежегодного мониторинга ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённого Институтом Воспитания.
Безусловно, эффективность воспитания и обучения зависит от совместного участия в этих процессах всех сторон. Однако налаженные отношения между учителем и учеником – залог успеха в образовательном и воспитательном процессах.
Узнать о проверенных временем способах выстраивания прочных и доверительных взаимоотношений с детьми можно из статьи, подготовленной Аюной Дашинимаевой для журнала «Семья и школа», и из данной памятки.
1. Формирование безопасного пространства
Открытая учебная среда, в которой участники могут безопасно выражать свои сомнения, задавать вопросы, имеет решающее значение. Если школьник уверен, что он будет услышан, то будет стараться развиваться дальше.
2. Взаимное уважение
Взаимное уважение и доверие – основа хороших отношений между учениками и учителями. Когда учителя проявляют уважение к ученикам и готовность им помочь в сложной ситуации, у детей и подростков появляется стимул учиться лучше.
3. Заинтересованность в благополучии друг друга
Положительное отношение друг к другу важно для формирования здоровых отношений. Неудивительно, что многие ученики до сих пор общаются со своими учителями даже после того, как закончили школу.
4. Конструктивная критика
Педагогам важно давать учащимся обратную связь в конструктивном ключе, не прибегая к унижению. При этом важно оставлять школьникам возможность самим находить ошибки и исправлять их самостоятельно, а также подкреплять приложенные усилия.
5. Активное слушание
Школьникам важно, чтобы они были услышаны. У учеников есть тенденция лучше учиться у учителей, которые ценят их усилия. Вот почему большое значение имеет активное слушание.
6. Совместная деятельность
Участие в совместных мероприятиях – создаёт ощущение единения. Учителя могут принимать участие во внеклассных мероприятиях со школьниками, а также посещать спортивные мероприятия или кружки дополнительного образования.
7. Сострадание и понимание
Понимание с обеих сторон жизненно важно для построения прочных отношений. Сострадание поможет сформировать доверие, и ученики будут более открыто рассказывать о своих проблемах, что поможет в воспитательной работе.
8. Стремление к справедливости
Справедливость – одна из основ доверия подростков. Сосредоточение внимания на конкретных учениках («любимчиках») может стать препятствием для здоровой атмосферы в классе.
9. Проявление открытости
Личный пример – один из лучших воспитательных приёмов. Учитель может рассказывать вдохновляющие и эмоциональные истории из своей жизни. А также давать возможность ученикам делиться историями о себе.
10. Оставьте время для веселья
Выделите время после уроков, когда в неформальной обстановке все смогут посмеяться вслух и весело поболтать, чтобы повысить положительный настрой.
Для построения отношений «учитель-ученик» потребуется много времени и усилий, но это будет полезно как для учеников, так и для учителей. Уважение, доверие, безопасность, активное слушание – лучшая помощь в развитии любых отношений
Файл: 
2.78 Мб
Памятка .pdf
Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен
«У учителя и ученика никакого романа быть не может» — эта фраза вокруг скандала в 57-й школе звучит чаще всего. Психолог Яна Филимонова настаивает на том, что такие отношения (даже с видимого обоюдного согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря властной позиции учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы — «заговоре замалчивания». О взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные, но часто боятся признаться в этом даже себе, а после начинают оправдывать своё поведение, обвиняя жертву.
Деятельность психолога в России не лицензируется, и уголовной ответственности психолог не несёт, даже если нарушит принятые этические нормы. Тем не менее при подготовке психологов-консультантов преподаватели не раз и не два повторяют, что клиенты, даже будучи взрослыми самостоятельными людьми, проецируют на человека, к которому пришли за помощью (например, к психоаналитику), образы матери и отца. Именно поэтому сексуальная связь с клиентом инцестуозна и наносит ему серьёзную психологическую травму. Кодексом профессии такое поведение запрещено. То же самое происходит в любых отношениях, которые основаны на оказании помощи или включают отношения власти и подчинения: врача и пациента, руководителя и его сотрудника, работника спасательной службы и потерпевшего, учителя и ученика.
Симпатию и привлекательность в глазах тех, кто от него зависит, чаще всего обеспечивает не сам человек своими прекрасными качествами, а его привилегированная роль
К учителю в классе приковано внимание, он обладает властью, авторитетом, он намного старше и опытнее, в конце концов. Его позицию по отношению к ученицам и ученикам, даже достигшим возраста сексуального согласия, никак нельзя назвать равной.
Возраст согласия установлен для того, чтобы отмерять, с какого момента человек становится достаточно взрослым для осознанного вступления в интимные отношения.
В случае соблазнения педагогом своих учеников об осознанности не может идти речи: это самое настоящее злоупотребление служебным положением
Даже если силового принуждения не было и подросток озвучил согласие на секс. Даже если было то, что формально можно было бы назвать «романом». У учителя и ученицы никакого романа быть не может. Тем более, если действия наделённого властью участника этих отношений включали эмоциональное давление, угрозы суицидом и преследование, о которых рассказывали бывшие ученики 57-й.
Отдельно хочется поговорить о «заговоре молчания», который часто возникает вокруг подобных историй. Напрашивается аналогия с семьями, в которых происходит инцест. Как ни прискорбно, о взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные родственники. Но они предпочитают не задумываться, закрывать глаза на очевидное и молчать, становясь соучастниками преступления.
Почему? Потому что это слишком страшно. Мать не может не видеть, что её муж перед сном идёт в спальню не к ней, а к дочери, и возвращается оттуда странно возбуждённый, раскрасневшийся и потный. Она не может не слышать того, что происходит за стеной от вечера к вечеру. Но очень страшно признать, что человек, с которым ты прожила много лет и от которого родила ребёнка, — педофил и насильник. Страшно осознать, что у дяди, который сажает уже слишком взрослую для этого племянницу на колени, странно блестят глаза и руки тянутся куда-то не туда. Страшно признавать, что коллега — возможно, обаятельный и умный человек, с которым ты долгие годы бок о бок работаешь, — растлитель и педофил.
Ещё хуже осознать это спустя некоторое время и тем самым признать, что ты косвенно участвовал в покрывании преступлений. Свою роль играет и нежелание выступать в одиночку против целого коллектива, запугивание, страх позора, потери работы, того, что твоё имя, пусть и косвенно, станет ассоциироваться с «грязным» скандалом. И этот страх так силён, что заставляет продолжать вытеснять уже очевидную информацию и даже набрасываться с агрессией на жертв или тех, кто молчать отказывается. Такой вид поведения называется «виктимблейминг» — обвинение жертвы. Это не значит, что любому обвинению можно верить бездоказательно. Но любое заявление о насилии должно быть рассмотрено и проверено, нельзя замалчивать и отмахиваться. Нельзя обвинять тех, кто просит о помощи или рассказывает о случившемся, — это насильственное поведение.
Виктимблейминг активно используют сами насильники для оправдания своих действий, приписывая жертве «провокацию» и так снимая с себя ответственность
Ужасно, когда так поступают люди, в чьи прямые обязанности входит защищать и нести ответственность за подростков, будь то администрация, учителя или школьный психолог.
Хочется выразить сочувствие тем, кому пришлось столкнуться с этой травмой. Это травма, и никак иначе назвать её нельзя. Переоценка событий может быть болезненной — нередко человек, ставший жертвой злоупотребления, много лет рассказывает себе историю о том, что у него и насильника был «роман». Это психологическая защита, очень понятная в такой ситуации. Но в какой-то момент становится важным расставить всё на свои места: никакой это не роман, а сексуальное использование, и такого происходить не должно.
Хорошо, если есть возможность довериться специалисту и проделать эту работу вместе с ним
Особенно в том случае, если вы замечаете симптомы паники, депрессии, аутоагрессивное поведение (нанесение себе ожогов или порезов, травмоопасное, рискованное сексуальное поведение). Всё это часто случается с пережившими насилие людьми: запертый внутри гнев без возможности адресовать его насильнику обращается на себя.
Важно заручиться поддержкой близких — тех, кто сопереживает, не обвиняет и не перекладывает на вас ответственность. Хорошо, если найдутся несколько человек, которые послушают вас и проявят сочувствие, поговорят, обнимут. Не поддерживайте диалог с теми, кто встаёт на позицию «сама этого хотела», или спрашивает, не стыдно ли вам. Стыдно должно быть растлителю.
За ситуацией вокруг 57-й школы следите по специальному тегу
Важность отношений между учеником и учителем – практика в классе в 2022 году
Рейли Фицморрис, Сарина Руссо, Шелби Користин, Габби Ривольта, Патрисия Бенинато
Пожалуйста, указывайте эту страницу как:
Користин, С., Руссо, С., Фицморрис, Р., Бенинато, П., и Риволта, Г. (2022, 1 апреля). Важность отношений между учеником и учителем . Классная практика в 2022 году. Получено [дата] с https://ecampusontario.pressbooks.pub/educ5202/chapter/the-importance-of-student-teacher-relationships/ 9.0003
Что такое отношения ученика и учителя?
способов построить отношения между учеником и учителем
Есть много советов и приемов, которые можно использовать для построения крепких отношений между учеником и учителем. Один из способов создать прочные отношения между учеником и учителем — показать, что учитель заботится об учениках («6 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с помощью SEL», 2022). Это можно сделать, поговорив со своими учениками, например, спросив, как прошел их день. Другой способ — выслушать своих учеников. Это можно сделать, выслушав их мнение, приняв во внимание их интересы и изучив уникальные стили обучения каждого учащегося («6 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с помощью SEL», 2022 г.
Преимущества отношений ученик-учитель
Отношения между учеником и учителем продемонстрировали много преимуществ в классе. Для начала учащиеся, которые разделяют позитивные отношения со своим учителем, развивают более сильные социально-эмоциональные навыки. Кроме того, эти учащиеся с большей вероятностью усваивают больший объем академических знаний (позитивные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества, 2021 г.). Результатом прочных отношений между учеником и учителем является то, что они позволяют учащимся чувствовать себя уверенно, исследуя и рискуя в своих академических задачах. Короче говоря, учащиеся, у которых сложились позитивные отношения между учеником и учителем, демонстрируют более высокую успеваемость в классе (Положительные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества, 2021 г.
Важность отношений между учеником и учителем: краткосрочная и долгосрочная перспектива
Как уже говорилось, отношения между учеником и учителем очень важны для эффективного обучения в классе. В частности, отношения между учеником и учителем важны для студентов в их краткосрочном и долгосрочном образовании. Отношения между учеником и учителем важны в краткосрочной перспективе, потому что они создают благоприятную среду в классе, помогают учащимся развивать самооценку и улучшают психическое здоровье учащихся (Buffet, 2019). Точно так же эти позитивные отношения могут уменьшить поведенческие проблемы и способствовать успеху в учебе. Отношения между учеником и учителем способствуют академическим успехам учащихся. При этом отношения между учеником и учителем помогают ученикам в краткосрочной перспективе. Эти отношения поддерживают учащихся в течение определенного года, который они проводят в этой образовательной среде с педагогом (Buffet, 2019).). Точно так же позитивные отношения между учеником и учителем очень важны в долгосрочной перспективе, потому что они вселяют в учеников уверенность, а также гарантируют, что они знают, что их идеи ценны. В свою очередь, это позволяет учащимся сохранять эту уверенность на протяжении всей будущей учебы. Также эту уверенность и признание собственной ценности можно увидеть в социальных и эмоциональных аспектах жизни студентов. Еще один долгосрочный эффект заключается в том, что позитивные отношения с учителями учат студентов тому, что ошибки являются показателем того, что они учатся. Обучение продолжается, и учащиеся могут определить это по установлению позитивных отношений между учащимися и учителем. Этот тип отношений будет способствовать уверенности в долгосрочной перспективе для студента.
Причины плохих отношений ученика с учителем
Плохие отношения между учителем и учеником возникают из-за недостаточной осведомленности инструктора. Некоторым учащимся требуются индивидуальные образовательные подходы, поскольку они не реагируют на обучение так же, как другие. Когда учитель не учитывает образовательные потребности отдельного ученика, возникают проблемы в отношениях между учителями и учениками. На способность каждого учащегося учиться и взаимодействовать с педагогами влияют их личность, семейное положение, умственные процессы, стили обучения, приоритеты, уровни зрелости и академические амбиции (Tucker, 2021). Когда это возможно, учителя должны относиться к каждому учащемуся как к личности, которая заслуживает индивидуального внимания и специализированного, концентрированного обучения. Кроме того, плохие отношения между учеником и учителем будут развиваться, если основным или единственным приоритетом педагога в классе будет учеба (Tucker, 2021). В переписке с преподавателями студенты должны чувствовать заботу и иметь возможность испытывать сильные эмоции. Педагоги несут ответственность за построение отношений со студентами, которые не являются поверхностными или академически ориентированными. Учащиеся должны чувствовать, что их преподаватель — это человек, которому они могут доверять и с которым можно свободно общаться. Отсутствие эмпатии со стороны педагога может привести к плохим отношениям между учеником и учителем.
ИнтервьюМы опросили 8 человек из разных областей образования. Мы задали им ряд вопросов об отношениях между учениками и учителями. Интервьюируемые просили остаться анонимными, но все знакомы с разными ролями в образовательном сообществе. Ниже приведены их ответы.
Первый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- 2 класс, 3 класс
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- взаимное уважение – уважительное общение
- Открытая связь
- Учитель поддерживает, но поощряет независимость
- Ценится индивидуальность каждого ученика
- Доброе и вежливое общение
- Студентам предоставляется честная и добрая обратная связь
- Учителя знакомятся со своими учениками и их отличиями
- Учитель верит в каждого ученика
- Обмен простыми жестами (привет и прощание, улыбка, похлопывание по плечу) Что, по вашему мнению, является самым сильным показателем позитивных отношений между учителем и учеником?
- Уважительное общение между двумя
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Уважительное отношение к учащимся и их поддержка побуждают их быть более мотивированными и вовлеченными. Когда ученики знают, что их учитель любит и поддерживает их, они с большей вероятностью будут более самостоятельными и захотят добиться успеха. Эти позитивные отношения между учителем и учеником также способствуют позитивным отношениям со сверстниками.
Второй интервьюер
- Классы, в которых вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
Класс 4, Класс 6, Класс 8
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Чтобы отношения были успешными, необходимы уважение и доверие. Учитель – взрослый, а ученик – ребенок. Это не дружба. Должны быть границы, иначе ничего не будет достигнуто. Став взрослым, вы будете носить множество шляп… врач, родитель, медсестра, психиатр. Ребенок должен знать, что вы заботитесь о нем. Забота означает выслушивание, проявление сочувствия и чуткости. Забота также означает исправление детей, когда они совершают ошибку, в учебе и в выборе, который они делают. Установите четкие и лаконичные правила. Обращайтесь к неуместному поведению, но также хвалите положительное. Давать стимулы — это нормально, однако некоторые вещи не подлежат обсуждению. Структура так же важна, как и рутина. Будьте справедливы и последовательны. Справедливое отношение ко всем не означает, что вы относитесь ко всем одинаково. Зависит от потребностей ребенка. Смейтесь с ними. Смейтесь над собой.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Познакомьтесь со своими учениками. Поговорите с ними. Узнайте, что для них важно, что их мотивирует, что их отталкивает. Связь с домом держит всех на одной волне. Попробуйте сформулировать собственное мнение о ребенке. Некоторые люди просто не находят общий язык, что означает, что ребенок, возможно, боролся с бывшим учителем, но не позволяйте мнению этого учителя омрачать ваше суждение.
Какие факторы влияют на отношения учителя и ученика в классе?
- Обратите особое внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми. Будьте уверенными в себе. Будь тренером. Предлагайте предложения, когда возникает конфликт, но дайте им разобраться. Будьте посредником. Позвольте и поощряйте их владеть своим поведением, хорошим и не очень. Заставьте каждого ребенка чувствовать себя важным и нужным. Дайте им знать, что их идеи полезны и оценены. Расширьте их возможности. Признайте их сильные стороны и достижения.
Третий интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Учитель грамотности
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Позитивные отношения между учителем и учеником выглядят и ощущаются спокойными, позитивными, уважительными, открытыми, безопасными и гибкими.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Уваж. Я считаю, что и учитель, и ученик должны чувствовать уважение. Когда ученик чувствует, что его уважают, он чувствует себя в безопасности и может делиться идеями, идти на риск и сосредоточиться на обучении.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- количество учащихся в классе
- количество взрослых в классе
- студент нуждается в
Четвертый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в роли преподавателя в классе:
- Подготовка к детскому саду
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Уважительный
- Эмпатия
- Доверяя
- Хороший слушатель
- Доброта/Забота
- Связь
- Значение индивидуальности
- Поддерживающий
- Непредубежденный
- Положительные взаимодействия
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Эмпатия и общение.
- Создание безопасной среды для учащихся посредством хорошего общения позволяет учащимся чувствовать, что они могут доверять своему учителю.
- Кроме того, сопереживание ученикам и по отношению к ним позволит вам управлять их поведением и академической вовлеченностью.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Отношение педагога к ученику является основным фактором, влияющим на отношения между учителем и учеником. Позитивные студенческие отношения (хорошее взаимопонимание) имеют основополагающее значение для успеха. Когда учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают поддержку, они с большей вероятностью будут участвовать в учебе и добиваться лучших результатов в учебе. Кроме того, когда ученики позитивно взаимодействуют с учителями, у них меньше поведенческих проблем.
Пятый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Преподаватель ресурсов программы
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Взаимное уважение, доверие, открытое и честное общение – ученик может поделиться своими потребностями, и учитель может поделиться своими потребностями, и оба верят, что каждый сделает все возможное, чтобы удовлетворить эти потребности
Что, по вашему мнению, является самым сильным показателем позитивных отношений между учителем и учеником?
- Вовлеченные учащиеся — если они вовлечены, это происходит потому, что учитель удовлетворил их уникальные стили/уровни/потребности в обучении посредством дифференциации и универсального дизайна
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Учитель должен вести постоянные, последовательные и честные беседы с учащимися об их потребностях, учитель должен показать учащимся, что они серьезно относятся к разговору и уважают его, со временем у ученика появится уверенность в том, что учитель делает все возможное, а затем ученик научится прислушиваться к тому, что нужно учителю или взрослому, и сделает все возможное, чтобы уважать это
- Работа в команде между домашней школой и учащимся, но у учащегося должен быть хотя бы один взрослый дома, который проявляет заботу и постоянно прилагает усилия
- Этот разговор был написан по сценарию и работает с каждым студентом, доктором Россом Грином (разговоры смоделированы) и исследованием саморегуляции Шанкера
- Я взял объектив борющегося ученика, которым могут стать все ученики, если их потребности не будут удовлетворены
Шестой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в роли преподавателя в классе:
- Консультант по начальной учебной программе
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- В классе с позитивными отношениями между учителем и учеником вы почувствуете это, когда входите в комнату — чувство спокойствия и сопричастности. Это был бы теплый и уютный класс. Каждый ученик будет знать, что его ценят и о нем заботятся. Это будет выглядеть как сообщество взаимного уважения, открытого диалога/общения и студентов, вовлеченных в обучение. Возможности для студентов продемонстрировать свое обучение способами, которые укрепляют их уверенность и веру в себя, будут очевидны.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Заботливый учитель, знающий и верящий в своих учеников
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Учителя, которые уделяют время тому, чтобы лучше узнать своих учеников — как они лучше всего учатся, что их мотивирует, что для них важно, опыт и т. д., могут укрепить отношения со своими учениками.
- Важно, чтобы учителя также строили позитивные отношения с семьей/опекунами учащегося.
Седьмой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Преподаватель технической поддержки
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Отношения между учеником и учителем развиваются в течение года. В начале года очень важно, чтобы учитель целенаправленно работал над тем, чтобы лучше узнать каждого ученика. Задавая вопросы об их дне, вечере, как дела и т. д., вы показываете учащимся, что учитель заботится о них. Установление позитивного, спокойного тона в классе также способствует развитию отношений. Учащиеся должны чувствовать себя комфортно, делясь своим обучением, проблемами и всем, начиная от шевеления зубов и заканчивая разговорами о мировых событиях со своим учителем.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Наилучший показатель – это функционирующий класс, в котором возможно обучение. Когда вы входите в эти классы, ученики чувствуют себя в безопасности, им доверяют и что их голос услышан. Время тратится на позитивное общение. Они могут говорить об уроке математики или во время перерывов общаться с друзьями. Позитивные отношения приводят к тому, что больше времени тратится на обучение и меньше на урегулирование конфликтов, возникающих между сверстниками или учеником и учителем. Доверие и ощущение того, что их учитель заботится о них, вносят свой вклад в эту среду. Какие факторы влияют на отношения учителя и ученика в классе?
- Психическое здоровье и личность учителя, психическое здоровье и личность учащегося, время, потраченное на знакомство с учащимися, учитель, который делится личным опытом или немного о своей семье, домашних животных, путешествиях и т. д., учитель создает интересный учебный опыт, побуждающий учащихся высказывать свое мнение, высказывать свое мнение , обсуждение, как учителя справляются с конфликтами или деструктивным поведением (создает ли это безопасное пространство или ухудшает отношения), уделение времени на переменах, чтобы поговорить один на один с учениками, дать ученикам почувствовать себя особенными и услышанными, отношения между родителями и учителями
Восьмой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Помощник по системной грамотности и счету
Как выглядят позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Позитивные отношения между учеником и учителем предполагают заботливого учителя, который относится к ученикам справедливо, верит, что все ученики могут добиться успеха, и узнает сильные стороны и потребности каждого ученика, чтобы помочь им расти в обучении и повышать уверенность в себе. Это выглядит как открытый разговор, слушание и своевременная обратная связь. В комнатах, где это очень успешно, вы видите, как учителя заставляют студентов чувствовать поддержку, включая их в уроки, выбирая темы, подходящие для отдельных людей, направляя обучение и отмечая небольшие успехи. Это похоже на то, чтобы учиться на ошибках и ценить каждый момент вместе.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Вера в то, что все ученики могут добиться успеха.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Взаимодействие учащихся со взрослыми в школе и за ее пределами, размер класса, индивидуальные потребности учащихся и поддержка в классе, перерывы, интерес учителей к обучению учащихся и построению отношений, поддержка администрации
Взгляд учащегося
Часто преподаватели становятся жертвами предположений о потребностях своих учеников, прежде чем обращаться к ним со студентами. При этом педагоги рассматривают потребности учащихся со своей собственной точки зрения, а не с точки зрения учащихся. Педагоги несут ответственность за общение со студентами в отношении их потребностей в их интеллектуальном, социальном и эмоциональном развитии. Это можно сделать с помощью журналов, проверок или бесед. В ходе этой конкретной оценки мы спросили разных студентов: «Что бы вы хотели, чтобы ваш учитель знал или делал?» В видео показаны ответы широкого круга учащихся. Самое главное, ответы отображаются с точки зрения ученика.
Джон Хэтти и его взгляд на отношения ученика и учителя
«Именно учителя, создавшие позитивные отношения между учителем и учеником, с большей вероятностью окажут влияние на успеваемость учащихся выше среднего». – Джон Хэтти
Профессор Джон Хэтти — исследователь в области образования. Показатели эффективности, модели измерения и оценка преподавания и обучения входят в круг его научных интересов. Своими двумя книгами «Видимое обучение» и «Видимое обучение для учителей» Джон Хэтти приобрел более широкую аудиторию. Visible Learning является результатом синтеза более 800 мета-исследований с участием более 80 миллионов студентов. Видимое обучение, по словам Джона Хэтти, является результатом 15-летнего исследования того, что лучше всего работает в школах для обучения. «Возможно, самый влиятельный академик в области образования в мире», согласно TES (Visible Learning, n.d.).
Мета-исследование «Видимое обучение» (2009) Джона Хэтти является определяющим моментом в исследованиях в области образования. Образовательное приложение Times назвало его «Святым Граалем преподавания». Книга Хэтти отвечает на вопрос: «Что лучше всего влияет на успеваемость учащихся?» (Видимое обучение, nd).
Джон Хэтти создал 10 ментальных фреймов, которые учителя должны принять, чтобы добиться максимального успеха учащихся. Структура мышления 7: «Учителя/лидеры считают, что их роль заключается в развитии позитивных отношений в классах/комнатах для персонала» (Hattie, 2012). Учителя должны установить позитивное межличностное взаимодействие с каждым учеником, а дети должны чувствовать себя в классе в безопасности, справедливости и сочувствии. «Как я могу внушить своим ученикам высокий уровень доверия?» «Комфортно ли моим ученикам выражать то, чего они не знают или не понимают?»
По словам Джона Хэтти, автора книги «Видимое обучение: синтез более 800 мета-анализов, касающихся достижений», взаимодействие учителя и ученика оказывает влияние на успеваемость ученика в 0,72 раза. Чтобы представить это в перспективе, размер эффекта 0,4 и выше очень важен для успеваемости учащихся. Согласно исследованию, умение слушать, сочувствие, взаимное уважение, забота и позитивное отношение к учащимся укрепляют связи (Turner et al., 2016).
Вывод
Можно сделать вывод, что отношения между учеником и учителем приводят к положительной атмосфере в классе и положительному опыту. Доказательства были предоставлены из научных источников и интервью, проведенных людьми, которые являются непосредственными свидетелями отношений между учениками и учителями. Собранная информация демонстрирует повышение вовлеченности, уверенности и мотивации учащихся, у которых сложились прочные отношения со своим учителем. Точно так же учителя укрепляют свои коммуникативные и профессиональные навыки, строя эти отношения. Таким образом, отношения между учеником и учителем создают доброжелательную атмосферу и приносят успех как ученику, так и преподавателю.
Админ. (2017, 20 ноября). 4 преимущества позитивных отношений между учеником и учителем. Опросы гордости. Получено 3 марта 2022 г. с https://www.pridesurveys.com/index.php/blog/4-beneficial-effects-of-student-teacher-relationships/
Bondy, E., Ross, D.D., Gallingane. , К., и Хамбахер, Э. (2007). Создание условий успеха и устойчивости. Городское образование, 42 (4), 326–348. https://doi.org/10.1177/0042085907303406
Шведский стол, –T. С. и Дж. (2019, 31 октября). Положительные отношения учитель-ученик. Высшее благо в образовании. Получено 3 марта 2022 г. с https://ggie.berkeley.edu/school-relationships/positive-teacher-student-relationships/#:~:t ext=For%20Teachers%3A%20According%20to%20educators%2C% 20a%20положительные%2 0отношения,доверительные%2C%20и%20стремятся%20к%20сохранять%20%20отношения%2 0бесконфликтные
Хэтти, Дж. (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное влияние на обучение. Рутледж.
Положительные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества. Сеть для повышения эффективности педагогов |. (2021, 22 июля). Получено 3 марта 2022 г. с https://neeadvantage.com/blog/positive-teacher-student-relationships-have-cascading-benefits/#:~:text=When%20students%20have%20a%20positive или%20referred %20для%20специального%20образования.
Такер, К. (2021, 5 ноября). Каковы причины плохих отношений между студентом и студентом? учитель? Класс | Расширение прав и возможностей студентов в их путешествии в колледж. Проверено 3 марта 2022 г. с
Тернер, Д. М., Алджуре, И., и Каневари, П. (2016 г., 1 апреля). 7 эффективных действий, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить отношения со своими учениками — обучение на основе мозга: эксперты на основе мозга. Обучение на основе мозга | Эксперты по мозгу. Получено 2 марта 2022 г. с http://www.brainbasedlearning.net/improve-relationships-with-students/
Видимое обучение. ВИДИМОЕ ОБУЧЕНИЕ. (н.д.). Получено 2 марта 2022 г. с https://visible-learning.org/
6 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с SEL. Социальное и эмоциональное обучение – Aperture Education. (2022). Получено 2 марта 2022 г. с https://apertureed.com/5-strategies-building-relationships-students/.
Позитивные отношения между учителем и учеником | Высшее благо в образовании
Перейти к основному содержанию
Что это такое?
Каждый может указать на учителя, который изменил его или ее жизнь, а также на того, кто на короткое время сделал ее невыносимой. Почему? Потому что отношения учитель-ученик лежат в основе обучения. Как отметила Рита Пирсон в своем знаменитом выступлении на TED: «Дети не будут учиться у того, кто им не нравится».
Но что такое позитивные отношения между учителем и учеником? Вот несколько примеров, основанных на исследованиях, в ходе которых учителя и ученики спрашивали, что делает эти отношения такими особенными:
Для учителей: По мнению педагогов, позитивные отношения с учеником близки и поддерживают, но не слишком зависимы. Учитель, который заботится о своих учениках, считает, что каждый ребенок может учиться, но по-разному и с разной скоростью, возлагает большие надежды, тепл и доверчив, стремится сохранить отношения бесконфликтными. Он или она также использует юмор и признает ошибки, устанавливает четкие границы и открыт, честен и доступен.
Для студентов: Студенты рассказали исследователям, что хорошие учителя слушают и проявляют личный интерес к жизни студентов. Они проявляют уважение, ценят индивидуальность каждого ученика, добры и вежливы. Заботливый учитель дает честную, но добрую обратную связь и предлагает второй шанс. Они помогают учащимся с выполнением школьных заданий, хорошо управляют классом и, возможно, самое главное, планируют веселые мероприятия.
Для высшего образования: На уровне колледжа студенты предпочитают профессоров, которые доступны для общения — они говорят «привет» в кампусе, часто улыбаются и остаются после занятий, чтобы поговорить со студентами. Они также возлагают большие надежды, справедливы, честны, заслуживают доверия, уважительны, открыты, поддерживают и поощряют.
Зачем их выращивать?
Десятилетия исследований ясно показывают, что позитивные отношения между учителем и учеником чрезвычайно важны для результатов учащихся во всех категориях — чувствах, отношении, поведении и достижениях — и в любом возрасте.
Учащиеся в целом учатся лучше с заботливыми учителями.
- Исследования показали, что у учащихся от pre-K до 12 лет позитивные отношения между учеником и учителем повышают заинтересованность, мотивацию, просоциальное — доброе и полезное — поведение и успеваемость.
Отношение к учащимся как к личностям является ключом к их благополучию и успеху.
- Когда учителя используют методики, учитывающие индивидуальные различия и потребности учащихся, а также учитывающие мнение учащихся, их ученики, как правило, более мотивированы и демонстрируют более высокие академические успехи; они также лучше относятся к учебе, больше участвуют в учебе и демонстрируют меньше разрушительного поведения в разных классах.
Негативные отношения между учеником и учителем могут иметь долгосрочные последствия.
- Конфликтные отношения с учителями в детском саду предсказывают плохие оценки, рабочие привычки и проблемы с дисциплиной в конце начальной или даже в средней школе.
Отношения важны в любом возрасте.
- В дошкольном и детском саду : Когда их отношения с учителями более эмоциональны и менее конфликтны, учащиеся дошкольного возраста становятся более компетентными в социальном и академическом плане; аналогичные эффекты возникают у детсадовцев.
- В начальной и средней школе тесные, позитивные отношения между учащимися и учителем связаны с большей вовлеченностью учащихся в процесс обучения и лучшими социальными и поведенческими результатами в целом, включая менее рискованное поведение.
- В старшей школе учащиеся, общающиеся со своими учителями, менее склонны к рискованному поведению, включая злоупотребление психоактивными веществами, сексуальную активность и самоубийство.
- В университете у студентов меньше шансов бросить учебу, и они демонстрируют больше приверженности, вовлеченности, усилий, интеллектуального развития и успеваемости.
Учителя тоже выигрывают от хороших отношений со своими учениками.
- Они испытывают радость от преподавания, помогая сохранить свою приверженность профессии, предотвращая выгорание.
Сборник практик
Практики
Уровень
Выберите уровеньPreK/Младший начальный уровеньСтарший начальный уровеньСредняя школаСредняя школаКолледжВзрослый
Продолжительность
Выберите продолжительность≤ 15 минут≤ 30 минут≤ 1 час≤ 2 часаНесколько сеансов
Сортировать по
По алфавитуСамые последниеНаивысший рейтинг
Очистить
Выстраивайте позитивные отношения со студентами за 2 минуты в день.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа
≤ 15 минут
Учащиеся учатся успокаивать себя в трудные времена.
Средняя школа, старшая школа
≤ 15 минут
Используйте процесс «Круг», чтобы побудить учащихся безопасно и уважительно делиться своим уровнем понимания академической темы.
Средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 30 минут
Учителя изучают 13 конкретных представлений об этнически разных учениках, размышляют над этими убеждениями и намечают шаги для улучшения обслуживания своих учеников.
Взрослый
≤ 1 часа
Учащиеся сообщают об изменениях, которые можно внести в класс, чтобы ненавязчиво показать хорошее поведение.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа
≤ 30 минут
Учителя и ученики общаются друг с другом посредством письма.
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа
≤ 1 часа
Учителя и ученики общаются друг с другом посредством письма.
Средняя школа
≤ 30 минут
Учителя и ученики общаются друг с другом посредством письма.
Средняя школа
≤ 1 часа
Учителя размышляют и обсуждают различные аспекты и влияние своей идентичности на свои отношения с учащимися и их семьями.
Взрослый
≤ 2 часов
Учителя и ученики создают безопасное пространство для развития крепких отношений.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа
≤ 15 минут
Простой способ сформировать у учащихся академическое мышление, доверие и положительную идентичность.
Средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 15 минут
Стратегии поощрения и помощи учащимся в практике честности
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа
≤ 15 минут
Узнавайте лица всех в классе или на собрании, чтобы усилить чувство групповой связи.
Средняя школа, колледж, взрослый
≤ 15 минут
Мысленно культивируйте доброту к себе и подумайте, чем вы можете быть полезны другим
Колледж, взрослый
≤ 15 минут
Создание произведений искусства о доброте вдохновляет учащихся быть заботливыми и щедрыми.
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа
≤ 15 минут
Воспитывать у приемных учащихся чувство взаимосвязи через благоговение
Средняя школа, колледж
≤ 30 минут
Ученики молча ходят по школе, замечая людей, которым они благодарны, и говоря им об этом.
PreK/младшая начальная школа
≤ 1 часа
Мысленно культивируйте доброту к себе и другим.
Колледж, взрослый
≤ 15 минут
Учащиеся мысленно посылают добрые пожелания тому, кто важен для них.
Старшая начальная, средняя школа, старшая школа
≤ 15 минут
Учителя вовлечены в процесс осознанного размышления, который создает пространство для проверки их предположений о поведении учащихся.
Взрослый
Несколько сеансов
Краткая практика осознанного изучения своих эмоциональных переживаний, когда вы помогаете учащемуся
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый
≤ 15 минут
Сотрудники проводят мозговой штурм о том, как они будут намеренно моделировать SEL в своем взаимодействии со студентами.
Взрослый
≤ 1 часа
Вместе сочиняйте музыку, чтобы поощрять щедрость и помогать маленьким детям.
PreK/младшая начальная школа
≤ 15 минут
Школьные работники обсуждают друг с другом то, что открывает и закрывает их сердца, в классе, используя сфокусированное слушание и разговор.
Взрослый
≤ 1 часа
Помощь учащимся в планировании приятных занятий как форма заботы о себе
Старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 15 минут
Обратите внимание, как время и размышления могут повлиять на вашу способность получать важные сведения о вашей работе.
Колледж, взрослый
≤ 30 минут
Проведите короткую практику чтения хором, которая способствует развитию сообщества и связи.
Средняя школа, колледж, взрослый
≤ 15 минут
Учащиеся обсуждают навыки SEL, затронутые во время занятия, в котором они только что участвовали.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа
≤ 15 минут
Используйте язык, чтобы помочь ученикам ориентироваться на сотрудничество.
PreK/младшая начальная школа
≤ 15 минут
Учащиеся изучают примеры из реальной жизни, чтобы найти мирные способы реагирования на дискриминацию.
Старшая школа
Несколько сеансов
Обсуждение побуждает учителей к размышлениям и совместной работе над эффективной реализацией SEL.
Взрослый
≤ 30 минут
Сотрудники исследуют связь между здоровыми границами и открытым сердцем, чтобы поддерживать заботливые отношения.
Взрослый
≤ 1 часа
Студенты учатся думать с благодарностью. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 4)
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Инструмент для создания благоприятной и равноправной среды в классе и школе, а также для продвижения SEL.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый
Учителя выявляют стереотипы и исследуют привилегии, размышляя о влиянии системной дискриминации.
Взрослый
≤ 1 часа
Ученики выявляют предположения других о себе, а затем описывают, кто они на самом деле внутри.
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа
≤ 1 часа
Учащиеся исследуют, как они сталкиваются с повседневными моральными дилеммами, и рассматривают, кто и что влияет на их реакцию, когда возникают конфликты.