Отношения между женщиной и мужчиной: Типы отношений между мужчинами и женщинами: перспективы развития привязанности

Здоровые отношения между мужчиной и женщиной | Психология | Кочерыжкин | Психология

Здоровые отношения между мужчиной и женщиной – это коммуникация двух самодостаточных личностей противоположного пола, основанная на взаимности и уважении друг к другу, имеющая совершенно прозрачные и заранее обговоренные цели, а также включающая в себя ответственность за ранее взятые обязательства. В таких отношениях нет места любым проявлениям эмоционального насилия с обеих сторон.

В целом данное определение максимально точно описывает взаимодействие двух психически здоровых людей лишенных неврозов и стремления к компенсации комплексов. Встретить подобное в реальной жизни крайне сложно, потому что полностью избавиться от последствия психо-эмоциональных травм получается не у всех, даже после длительной терапии с психологом. Однако есть к чему стремиться, этим и займёмся.

Здоровые отношения между мужчиной и женщиной: ключевые моменты

На первом этапе здоровых отношений важно учитывать взаимность. Желание быть вместе должно быть обоюдным, без попыток добиться, завоевать, заслужить. Только при наличии обоюдной симпатии и взаимного интереса можно начинать отношения.

Поддержка – это присутствие человека в жизни своего партнера, проявление заинтересованности в случае важных событий, трудностей или радостей. Стремление к ощущению чувства собственной значимости является естественным, потому нам так часто нужен тот,  кто это ощущение поддерживает.

Всё что требуется от партнера для поддержки своей второй половинки – физическое присутствие рядом, готовность выслушать, дать совет при необходимости, посетить важные для него мероприятия.

Внимание – ещё одна форма присутствия, выраженная в активных действиях. Поздравить с праздниками, спросить как дела, узнать о самочувствии, приехать, поинтересоваться как прошел день. Всё, что выражает вашу заинтересованность в жизни партнера и при этом сопровождается какими-либо действиями.

Забота – удовлетворение физических потребностей партнера, которое сопровождается помощью. Здесь всё от физической близости до ухода в случае болезни. Донести тяжёлые сумки, заварить чай при простуде, убраться в квартире, чтобы он(а) не дышал(а) пылью, потереть спинку в ванной, завязать шнурки беременной жене, зашить штаны мужу. И так далее и тому подобное.

Понимание – другими словами принятие человека таким, какой он есть. Обычно именно здесь начинается эмоциональное насилие, потому что вместо принятия или прекращения отношений, мы стремимся исправить партнера, построить его под себя.

Мужчины прибегают к тирании с использованием угроз,запугивания, физической силы или подавления самооценки женщины. Цель банальна – сделать её такой, как надо ему. Туда не ходи, с теми не общайся, так не одевайся.

Женщины действуют изощреннее. В виду отсутствия превосходства в силе они пытаются манипулировать, чаще всего используют фреймы, то есть рамки. Мужчина должен, мужики так не поступают, мужик сделал бы так.. И всё в таком духе. Это чистой воды женская тирания, которая серьёзно отличается от мужской, но иногда гораздо более разрушительна.

Здоровые отношения между мужчиной и женщиной исключают любые формы насилия, поэтому в понятие “понимание” психологи включают способность партнеров принимать друг друга такими, какие они есть, а также вести диалог. Садиться за стол переговоров и выяснять потребности, желания, недовольства и переживания друг друга. По итогу принимается решение – оставаться вместе или мирно разойтись, в случае отсутствия совместных планов на будущее.

Что делать, если здоровых отношений нет, а любви хочется?

Большинство из нас невротики и компенсаторики. Здоровых людей не так много, потому что в России в принципе не развита психология при воспитании детей. Набравшись психо-эмоциональных травм мы становимся взрослыми людьми и создаём союзы с противоположным полом, но при это вообще не понимаем как здесь себя вести.

Деструктивных убеждений столько, что можно написать о них десятки книг и ни разу не повториться. Но для понимания сути здоровых отношений между мужчиной и женщиной это и не требуется. Есть один простой тест – задайте себе вопрос “меня всё устраивает в этих отношениях?”. Если нет, значит их пора завершать.

Чаще всего отношения не клеятся не потому что партнер идиот, а потому что ваши интересы и потребности не совпадают. Не всем нужны дети, не все хотят хранить верность, не все готовы заключать брак. Кому то нужно много физической близости, кто-до доволен её наличием раз в две недели.

Кому-то нравится весело проводить время с друзьями, а кто-то домосед. Когда абсолютно разные люди пытаются сосуществовать вместе, дело заканчивается насилием одного партнера над другим. Попытка получить томатный сок из апельсина изначально обречена на провал, но люди пробуют.

В одной из статей я рассказывал, что существуют пары, где мужчина позволяет жене спать с другими. Дикость? Неправильно это? Фу? Согласен, но парадокс в том, что эти люди находятся в здоровых отношениях, потому что полностью закрывают потребности друг друга, отдают и получают заботу, внимание, поддержку, понимание. Для них такой формат является нормой, нет никакого эмоционального насилия.

Многие всю жизнь живут без детей. Такие люди называются чайлдфри и их довольно много. Они приняли решение наслаждаться жизнью и избавить себя от пелёнок, садов и школ, траты уймы денег на нового члена семьи.

Такие истории вызывают недоумение, потому что мы привыкли жить шаблонами. Не опираемся на свои чувства и эмоции, не понимаем, что нам нужно на самом деле. С детства приучены соответствовать чьим-то ожиданиям и добиваться одобрения. Но здоровые отношения с такими убеждениями построить крайне сложно.

Общество диктует правила, которые ломают институт семьи на корню. Люди выбирают партнеров не по принципу “мне с ним/ней комфортно” и “у нас общие цели, мы взяли на себя ответственность за них”, а по принципам компенсации комплексов и закрытия потребностей из зоны личной ответственности.

Так женщина для мужчины становится источником чувства собственной значимости и инструментом поднятия самооценки. Мужчина для женщины – ресурс на который перекладывается ответственность за свои базовые потребности.

Поэтому мы попадаем в зависимость от человека и не можем уйти, даже когда видим, что нас здесь попросту не уважают. Женщина уже ушла от мужчины, но он продолжает её добиваться и пытается вернуть, потому что вместе с ней ушла его самооценка. Точно такая же история с девушками, которые нашли в мужчине не счастье, а инструмент компенсации любых форм недостатков.

В результате почти все в отношениях, но не с теми людьми. Где-то женщина всеми силами пытается удержать мужчину, которому не нужны дети. Одновременно с этим существует пара, где женщина в тайне пьёт таблетки, чтобы ненароком не залететь от мужа, каждый день требующего от неё зачатия.

Если бы люди просто садились и разговаривали, выясняли несоответствия и расходились, то вероятность встретить подходящего партнера повысилась бы в разы. Одни прекрасно жили бы без детей, а другие радовались рождению ребенка без попыток заставить партнера пойти на этот шаг.

Вместо итога

Здоровые отношения между мужчиной и женщиной стали редкостью по двум банальным причинам. Люди состоят в нездоровых и уйти не спешат. Просто миллионы пар несчастны в своих отношениях, но продолжают мучать друг друга не пытаясь найти того, с кем будет комфортно и не придётся терпеть или проявлять насилие.

Ну и без соответствия кем-то придуманным нормам, не обойтись. Ваши отношения не должны нравится родителям, друзьям и соседям. Смысл нормы в том, что вы нашли человека, рядом с которым комфортно вам, а ему комфортно рядом с вами и при этом вы не мешаете жить окружающим.

Люди, которые не способны быть партнерами, постоянно применяют инструменты эмоционального насилия и страдают от целого ряда неврозов, вдруг пытаются осуждать тех, кто счастлив. Начинают плеваться ядом в тех, кто отказывается рожать детей, например. Сами то они уже родили, выполнили важную, как им кажется, миссию. И подарили миру очередного невротика, такого же, как они сами.

До тех пор пока мужчина, которому просто нужна физическая близость, вынужден врать о желании создать семью, а девушка, которая хочет хорошо жить за чужой счет, будет строить из себя порядочную и бескорыстную деву, мы продолжим жить в обществе, где здоровые отношения кажутся чем-то фантастическим и нереальным.

Отношения между мужчиной и женщиной

Содержание

  • 1 Возраст проявления психологических отличий
  • 2 Нужна ли семья
  • 3 Как образовывались семьи
  • 4 Притча об идеальных людях
  • 5 Куда девается счастье
  • 6 Как сохранить семейное счастье
  • 7 Потребность в детях

«Любовь – это труд сердца», Антуан де Сент-Экзюпери

Творец потрудился над тем, чтобы создать нас такими похожими и в то же время такими разными. Эти различия, притягивающие нас друг к другу с нереальной силой, также непреклонно и отталкивают. Отношения между мужчиной и женщиной интересовали и продолжают интересовать специалистов разных областей, проводилось множество исследований, социологических опросов, миллионы раз доказывалось, что женщины и мужчины абсолютно разные. Джон Грей утверждал, что все мы с разных планет.

Большинство конфликтов основаны на том, что мужчины и женщины ждут друг от друга, с их точки зрения, правильного поведения, адекватной реакции, понимания и правильного исполнения ролей, забывая о том, что психология полов абсолютно разная. И добиться желаемого результата можно только понимая то, что существуют различия в женской и мужской психологии.

Возраст проявления психологических отличий

С психологическими отличиями полов люди рождаются. И если родители стараются контролировать и развивать у своего ребенка признаки проявления мужского или женского поведения, то девочке будет намного легче стать женщиной и хорошей женой, а мальчику мужчиной и хорошим мужем.

К сожалению, не все родители обращают внимание на психологическое развитие детей, отсюда и нежелательный путь их развития.

Существует набор определенных качеств, свойственных мужчинам и женщинам. Принято считать, что мужчины должны быть сильными, решительными, ответственными и обязательными. А если мама мальчика ограждает его от проявления своего мужского начала, то со временем у мальчика стираются чувства долга и ответственности.

Женщина должна быть чувственная, нежная, ласковая и мудрая. В девочке точно так же может уснуть это женское начало, если родители будут усыплять его развитие.

Проблема современности в том, что многие семьи рушатся еще на первых годах совместной жизни. Дети вырастают без отцов, мамы не всегда успевают или могут прививать необходимые поведенческие правила. А свое психологическое развитие дети, в первую очередь, черпают из семьи, независимо от того, полноценная она или нет.

Девочка, наблюдая за матерью, примеряет ее поведение на себя, а мальчик старается почерпнуть отцовское поведение, если он есть. Вырастая в разных семьях, с разными устоями и принципами, отношения между мужчиной и женщиной, казалось бы, любящих друг друга, складываются по заданному шаблону родительской семьи, что можно изменить, но по обоюдному желанию.

Нужна ли семья

Различия в характерах, вкусах, интересах, опыте можно объединить творческим подходом, можно минусы обратить в плюсы. Наши различия являются неисчерпаемым генератором принятия нестандартных решений.

Теплые отношения между мужчиной и женщиной складываются только тогда, когда оба человека отдают, а не берут, делают шаги навстречу друг другу, глядят в одну сторону. Это не потеря себя, а получение нового опыта, в новой роли принимаются решения, обретаются новые качества.

Современность все чаще задается вопросом о том, нужна ли вообще семья. Разводом заканчивается почти каждый второй союз. Гражданские отношения становятся нормой.

Общество приобретает потребительский характер, где приоритеты отдаются внешним атрибутам, таким как престижная работа, комфортное существование, карьерный рост, достойная зарплата. А такие привилегии достигаются в одиночку быстрее.

Сейчас со всех сторон пропагандируется потребительское отношение ко всему нашему миру. Этот взгляд стремительно проникает в каждую семью. Ее воспринимают как помеху в достижении личных прихотей и целей. Часто можно услышать такие высказывания, как семья не престижна, она не в моде, пора стирать стереотипы, зачем лишние заботы.

Как образовывались семьи

Брак мужчин с женщинами на заре человечества был связан с необходимостями строить жилища, добывать еду, растить детей, что гораздо эффективней было делать семьей.

Не всегда семейная пара могла самостоятельно справляться с задачами, поэтому они прибегали к помощи окружающих. Так образовывались общины, которые сейчас называют социумом.

Современный мир упростил жизнь человека, он сделал ее комфортней. Острота вопроса выживания потерялась. Уже всего добиться можно одному, так зачем же семья?

Мужчина и сегодня мечтает об уютном доме, о том, чтобы его ждали, дорожили им и ценили его. Каждая женщина мечтает о той мужественной спине, за которую в любой трудный момент можно было бы спрятаться, даже о том, чтобы было с кем поговорить. Счастье в нашем понимании пока еще ассоциируется с семьей.

Но то, к чему миллионы лет шла цивилизация, мы забываем. Мы ругаемся, предъявляем претензии, обижаемся, злимся и даже с легкостью разводимся, а потом мечемся в поисках нового счастья, которое, к сожалению, не находим. Жалеем о потерянном времени, о человеке, который был не так уж и плох и слишком поздно вспоминаем о том, что хорошие отношения между женщиной и мужчиной – это общий титанический труд.

При первых же трудностях нежные чувства и красивые отношения между мужчиной и женщиной распадаются. Почему-то любящие люди прекращают понимать друг друга, они не находят общий язык, становятся нетерпимыми и равнодушными. Жизненные задачи делают людей другими, и даже не приложив усилий к налаживанию отношений, семьи распадаются.

Куда девается любовь? Есть ли она вообще? Любовную эйфорию вызывают гормоны счастья (эндорфины). По истечении времени выработка гормонов несколько ослабевает. Третий год отношений приводит к кризису, который привыкли называть несходством характеров.

На первых порах люди идеализируют друг друга, не замечают тех черт характера, которые ими неприемлемы, а когда эти различия выходят наружу, появляется разочарование. Идеальный партнер становится далеким от совершенства.

Притча об идеальных людях

Однажды идеальный молодой человек отправился на поиски достойной себе женщины. В поисках он провел много лет, обошел много стран и ни с чем вернулся в родные края.

Его встретили друзья, которые успели за это время обзавестись семьями и детьми.

Вопрос у них был один к уже немолодому человеку: «Неужели во всем мире не нашлось той достойной идеальной женщины?». Мужчина ответил, что была такая женщина, что они даже общались, но она, пообщавшись, отправилась на поиски идеального мужчины.

Мы относимся к партнерам потребительски, так как ожидаем от них идеального соответствия. А продуктивнее было бы обратить взгляд на свою персону, определить свои недостатки и попробовать изменить себя в лучшую сторону. Тогда научиться понимать и прощать партнера станет легче.

Чтобы сохранить свои чувства, нужно в трудные периоды прилагать усилия к себе самому. Каждое прощение, понимание, уступка, снисхождение и даже жертва – это и есть то, что называется любовью. Да, это труд, но такой, который можно производить совместными усилиями.

Куда девается счастье

Более счастливое событие, чем свадьба, трудно себе представить. Милая невеста, элегантный жених, подарки, цветы, радостные лица гостей, сентиментальные слезы родителей.

Глядя на любящие молодые пары, даже не верится в то, что статистика пророчит половине из них грустный финал. Почему?

Создавая семью, люди рассчитывают на создание рая для себя и своих любимых. Они обосабливаются, замыкаясь, изолируясь от общества, энергией которого каждый из супругов питался до свадьбы.

В людях появляется видение того, что быть счастливыми можно в изоляции от социума. Это вредный семейной паре стереотип, рождающий поведенческие характеристики, которые нацелены только на двух супругов. Для современных семейных пар скука является одним из деструктивных факторов. У человека появляется постоянная потребность в получении информации извне.

Проводя немало времени наедине, у супругов снижается качество их общения, взамен чего вырастает неудовлетворенность. Попытки решить семейные проблемы, не обращаясь к обществу, заканчиваются плачевно. Многие психологи утверждают, что семья должна жить для общества и стать неотъемлемой его частью.

Как сохранить семейное счастье

Испокон веков тяжелые условия внешней среды укрепляли институт семьи, при этом формировали его иммунитет. Комфортная жизнь ослабила семейный иммунитет.

Даже такие мелкие микробы, как скука или несходства характеров, стали страшной угрозой для молодых семейных пар и для идеальных отношений между мужчиной и женщиной. И только тогда семейная система будет счастлива, когда она станет частью общества и будет приносить ему пользу.

Современные условия предъявляют семьям совершенно новые требования. Люди научились ценить свободу и независимость, они стремятся к саморазвитию. Поэтому семье требуются новые мотивации.

Каждый человек имеет возможность реализовать свой потенциал не только в целях развития своей личности, но и для образования единой команды с ее уникальными идеями и неподражаемым духом. Только общая цель семьи может отношениям между мужчиной и женщиной придать силы, сплоченности и постоянства.

Когда энергия семейной пары будет направлена на решения не только семейных вопросов, но и на более глобальные решения задач общества, она станет крепче и, соответственно, счастливее.

Мы часто ассоциируем семью с ограничением свободы. И это верно, в семейной жизни человек приобретает большое количество обязанностей и совсем мало прав. Но, с другой стороны, семья является неисчерпаемым источником мотиваций, неповторимых эмоций и личностного развития.

Потребность в детях

Закономерным результатом счастливой и здоровой семьи выступают дети. С точки зрения современности, дети являются источником непомерных расходов, дискомфорта и стрессов.

Молодые современные пары долго не решаются на такие лишения и откладывают рождение своих потомков. Все чаще мы слышим, что дети – это роскошь, а когда же жить для себя, мы недостаточно материально обеспечены.

Но потребности людей не ограничиваются материальными нуждами. Герхард Шульце, известный социолог, исследовал особенность нужды в духовных переживаниях и еще в конце 80-х годов утверждал, что общество потреблений должно сменить общество переживаний, основной ценностью которого будут не внешние атрибуты, а насыщенность жизни. Богатством будущего станут яркие впечатления и эмоции, уникальный личный опыт.

Согласно новым логическим заключениям, для тех, кто отказывается от семьи и детей, закрывается целая гамма переживаний и эмоций, причем добровольно.

Маленькие дети эмоционально заряжают взрослых людей. Мы получаем массу позитивных эмоций, наблюдая за развитием маленьких существ. Как можно лишить себя тех положительных эмоций, которые способны подарить только малыши. Мы можем передать свои знания, навыки и таланты для того, чтобы наше будущее поколение стало лучше.

Да, понадобится немало сил, времени и средств для того, чтобы воспитать детей, но чем больше мы им отдадим, тем больше получим взамен. В творческих семьях, направленных на созидание, вырастают гениальные дети.

Мы вкладываем свои знания в детей, а они стимулируют нас к развитию, помогают заново открывать для себя этот мир, получать новые впечатления и осваивать новые роли. Дети продвигают нас к новому мироощущению, вместе с ними мы становимся моложе, здоровее и счастливее. В счастливых семьях растут счастливые дети, которые в будущем создают такие же крепкие и счастливые семьи.

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Проф.

К сожалению, стало нормальным наблюдать за самыми драматическими и скандальными событиями, которые СМИ ежедневно показывают нам и часто выставляют напоказ, чтобы удовлетворить нездоровое любопытство широких слоев населения: муж хватается за оружие и в припадке убивает жену. от злости другой выталкивает жену в окно, третий тяжело ранит ножом напарника.

Эти сцены могут происходить в любом тихом и мирном городке, где соседи, не теряя времени, объединяются, чтобы выразить свое удивление и тревогу. И, выслушав более-менее внятные жалобы, переключаемся на другую новость, думая, что общество должно обеспечить женщинам лучшую защиту.

Не отрицая, что эта защита действительно крайне необходима, следует сказать, что результаты некоторых недавних расследований дают пищу для размышлений.

Как немецкий психологический журнал (ср. Psychologie heute , июль 2004 г.), именно мужчины, а не женщины, больше всего страдают от домашнего насилия. Женщины также проявляют растущую склонность к физической агрессии, в то время как их мужья предпочитают молчать о жестоком обращении с ними.

«Я всегда была осторожна только в том, чтобы давать пощечины образованным, благородным мужчинам, которые не дали бы мне пощечины», — заявила активная феминистка (ср. Die Welt , 11 июня 2004 г.).

Помимо этого разоблачительного признания, известно, что женщины способны […] нанести ущерб путем психологических пыток, отравить жизнь своей семьи более изощренными и «недоказуемыми» средствами, такими как принуждение, унижение или постоянное плохой характер.

В такой ситуации неудивительно, что Конгрегация доктрины веры направила свое письмо как мужчинам, так и женщинам. Его намерение состоит не только в том, чтобы защищать достоинство женщин, как Папа Иоанн Павел II с тонкой деликатностью сделал это 16 лет назад в своем Апостольском Послании Mulieris Dignitatem , Документе, который даже вызвал восхищение в некоторых радикальных феминистских кругах. Например, Гертруда Монгелла, президент Международной конференции женщин в Пекине, сказала: «Я хотела бы, чтобы все фанатики в мире рассуждали так же взвешенно, как Папа Римский» (ср. 9).0012 Kirche heute , декабрь 1996 г., 26).

Вместо этого сегодня, помимо четкого указания законных прав женщин и работы по их уважению на пяти континентах, необходимо также говорить об обязанностях обоих полов. Если использовать более привлекательную метафору: пришло время напомнить людям об их важной миссии в этом мире. Мы все были созданы быть «орлами», которые могут парить к солнцу, и мы не должны умалять себя, ведя себя как «курицы», которые только и делают, что клюют зерно, разбросанное по земле.

Призыв к созданию

Как Mulieris Dignitatem , так и недавнее письмо епископам католической церкви о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире (31 мая 2004 г. ) относятся к тексты Бытия, чтобы показать огромную ценность человека.

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Бытие 1:26), сказал Бог в кульминационный момент творения.

Еврейская сказка повествует, что использование глагола во множественном числе указывает не только на божественное величие и торжественность действия; но Творец как бы уже говорил новому творению, готовому выйти из его рук: «Смотри, мы с тобой создадим человека. Если ты не поможешь мне, я не смогу осуществить вечный и чудный замысел. Я приготовил для вас».

Это намек на свободу человека, которая «строится» собственными действиями и играет ведущую роль в жизни. Искусство жить состоит в том, чтобы с божественной благодатью помогать божественному плану личного развития.

Чтобы достичь этой цели, мы не можем убежать от нашей реальности; напротив, мы должны знать и смотреть в лицо этому, чтобы принять себя такими, какие мы есть, с бесчисленными богатствами, которые мы получили от Бога, и ограничениями каждого конечного существа. В этом контексте важно открыть нашу собственную сексуальную идентичность.

Рассказ о сотворении свидетельствует об изначальном различии между мужчиной и женщиной: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл место его плотью; и ребро которую Господь Бог взял у человека, и сделал женщину, и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «Вот эта есть кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что она взята из человека» (Бытие 2:21-23).

Из этого текста нельзя сделать вывод, что женщина подчинена или ниже мужчины (просто «ребро»), так как Адам до глубокого сна — это человеческая личность как таковая. Автор Бытия не говорит о половом различии (у Адама все еще есть свое «ребро»), но говорит, что человек (мужчина и женщина) является владыкой творения, которое его/их окружает.

Женщина также присутствует здесь, чтобы давать животным имена и, без подходящей компании, быть одиноким.

сон одинокого Адама выражает тайну: в сотворении человека действует сам Бог, и планы Его далеко превосходят наши. В Священном Писании сон часто является местом откровения (примером являются сны Иакова или Иосифа).

Наконец, после сна проявляется половое различие: Адам и Ева признают друг друга равными и взаимодополняющими.

Таким образом, можно сказать, что Бог создал мужчину и женщину одним таинственным действием. Нет правого без левого, высокого без низкого, мужчины без женщины.

Таким образом, мы можем ясно видеть, что половое различие не является ни несущественным, ни дополнительным, ни общественным продуктом: оно происходит из самого намерения Творца (ср. Письмо, н. 12).

Человеческая сексуальность

Создавая человеческую личность как мужчину и женщину, Бог хотел, чтобы человеческое существо выражалось в двух различных и дополняющих друг друга формах, каждая из которых была бы столь же прекрасна и ценна, как и другая (ср. 9).0012 Письмо , н. 8). Нет сомнения, что Бог любил женщину так же сильно, как и мужчину. И тем, и другим он даровал достоинство отражать собственный образ и призывал обоих к полноте.

Но почему он сделал их разными?

Размножение не может быть единственной причиной, так как оно также могло быть вызвано партеногенезом, бесполым путем или другими путями, многие из которых можно найти в животном мире. Эти альтернативные формы, по крайней мере, можно вообразить, и они были бы доказательством определенного самоокупаемость .

С другой стороны, человеческая сексуальность предполагает четкую ориентацию на другого. Он показывает, что человеческая полнота заключается именно в этом отношении, в существовании-для-другого.
Это стимул выйти из себя, искать другого и радоваться его или ее присутствию. Это как бы печать Бога любви как неотъемлемая часть самой структуры человеческой личности (ср. там же ., н. 6).

Даже если каждый человек любим Богом «ради себя самого» (ср. Второй Ватиканский Собор, Пастырская Конституция Gaudium et Spes , н. 24; Иоанн Павел II, Апостольское послание Mulieris Dignitatem , 15 августа 1985 г. , пп. 7, 10, 13, 18, 20, 23) и призван к индивидуальной полноте, ни один человек не может достичь этой полноты иначе как через общение с другими.

Человек создан для того, чтобы дарить и получать любовь. Сексуальность, сама по себе чрезвычайно ценная, является красноречивым выражением этого. Оба пола призваны самим Богом действовать и жить вместе. Это их призвание.

Можно даже сказать, что Бог создал человека мужчиной и женщиной не для того, чтобы рождать новых людей, а скорее, что человек обладает этой способностью, чтобы увековечить божественный образ, который он сам отражает в своем сексуальном состоянии.

Совершенная любовь

Человеческая сексуальность говорит нам одновременно и об идентичности, и об инаковости. Мужчина и женщина имеют одинаковую человеческую природу, но по-разному (ср. , Письмо , прим. 6, 9)., 11, 12, 14).

Согласно некоторым древним интерпретациям, Адам идет на встречу с Евой так же, как Бог идет на встречу с человечеством. Таким образом, можно предположить, что мужчина, представляющий Бога, будет активным, тогда как женщина, представляющая человечество, будет пассивной.

Чтобы победить в этом споре, нет необходимости повторять тривиальные протесты некоторых феминисток. Достаточно обратиться к нашему повседневному опыту, чтобы показать, что женщины ни в малейшей степени не пассивны (ср. там же ., пп: 1, 16). Можно сказать, что женщинам восприимчивы в своей женственности, поскольку они являются образами Бога, подобными мужчинам.

В интимности Троицы нам открывается непостижимая жизнь полного и счастливого общения. Отец отдает Сыну все, чем он является, Сын получает это и обменивается с равной щедростью с Отцом, и оба они действуют в Духе, который есть Сама Любовь (ср. там же ., н. 6).

Размышляя над этой тайной, мы можем обнаружить, что «совершенная» любовь не состоит в том, чтобы давать… и давать… и давать, не желая ничего взамен (в человеческом контексте это отношение может выражать скрытую потребность быть важным и может стать угнетающим для другого).

Совершенная любовь состоит в том, чтобы давать и получать, даже в божественной близости. Способность получать также является требованием любви и иногда может стоить нам больше, чем даяние, потому что требует смирения.

Возвращаясь к отношениям между полами, очевидно, что не только мужчины отдают, но и только женщины получают. Любовь, к которой оба призваны, выражается в свободном взаимном дарении самих себя, что возможно лишь при взаимном желании получать.
Подобно способности давать, способность получать является составным элементом общения и приносит положительные плоды для обоих. На самом деле, получая, мы дарим счастье другому, обогащая и укрепляя другого, учитывая, что принятие — это один из величайших возможных даров, которые могут быть предложены человеку.

Таким образом, восприимчивость влечет за собой деятельность, но такую, которая принимает, интериоризирует и служит для углубления действия другого. Кроме всего этого, рецептивность можно вполне понять, если признать ее особой формой деятельности, выражения и творчества.

Человеческая личность чувствует себя «одинокой» (подобно Адаму в раю) без другого, осознавая свою неадекватность (ср. Mulieris Dignitatem , н. 7; Письмо , н. 6). Следовательно, мужчина врожденно тяготеет к женщине, а женщина — к мужчине. Они не стремятся к андрогинному единству, как могло бы предложить мифическое видение Платона в его Симпозиуме , но нуждаются друг в друге, если хотят полностью развить свою человечность.

Женщина дается как «помощница» мужчине и наоборот, и это не эквивалентно «слуге» и не выражает презрения (ср. Mulieris Dignitatem , н. 10; Письмо , н. 6). Псалмопевец также говорит Богу: «Ты помощь моя» (Пс 70[69]:6; ср. Пс 116[115]:9-11; 119[118]:7; 146[145]:5).

Из первичного опыта мы знаем, что речь не обязательно идет об отношениях между одиноким мужчиной и одинокой женщиной. Взаимность выражается в различных жизненных ситуациях, в пестрой мозаике межличностных отношений, таких как материнство, отцовство, родство и братство, дружба и коллегиальность и многих других, относящихся одновременно к каждому человеку. Поэтому некоторые отмечают, что это «асимметричная взаимность».

Половые различия

Итак, каковы половые различия?

Мужчина и женщина отличаются друг от друга, конечно, из-за их потенциала стать отцом или матерью. Порождение облагорожено в них любовью, которая является надлежащим контекстом; и именно потому, что это связано с любовью, Бог поставил деторождение в центр человеческой личности как совместный акт обоих полов.

Однако, если мы говорим, что возможность зачатия не может быть единственной причиной полового различия, мы не должны сосредотачиваться исключительно на их общем отцовстве-материнстве, хотя это и обнаруживает особый протагонист и безмерное доверие со стороны Бога. Однако быть женщиной и быть мужчиной не означает становиться, соответственно, матерью или отцом (ср. 9).0012 Письмо , пп. 2, 13).

Учитывая специфические качества женщины, в недавнем Документе уместно говорится о «женском гении». -10). Этот «гений» состоит в основном отношении, которое соответствует физическому строению женщины и которое они, в свою очередь, поддерживают.

На самом деле не кажется неуместным предположить, что тесная связь женщины с жизнью может породить в ней определенные естественные склонности. Как во время беременности женщина испытывает уникальную близость с новым человеком, так и ее природа благоприятствует межличностному столкновению с окружающим ее миром.

«Женский гений» может выражаться в тонкой чувствительности к нуждам и запросам других и в способности осознавать, что у других могут быть внутренние конфликты, и таким образом понимать их. Этот женский гений можно отождествить с особой практической способностью проявлять любовь (ср. Mulieris Dignitatem , н. 30) и со «способностью к другому» (, письмо , н. 13).

Очевидно, однако, что не все женщины нежны и преданны; не все они обнаруживают склонность к солидарности; часто бывает, что в некоторых случаях мужчина обладает большей чувствительностью в принятии и заботе, чем большинство женщин; и мужчина тоже может быть кротче своей жены.

В этом смысле недавнее письмо сделало настоящий шаг вперед; он не только напоминает, что женских ценностей являются человеческими ценностями, но также проводит тонкое различие между женщиной и ее наиболее характерными ценностями и мужчиной и его (ср. там же ., прим. 14). Это означает, что каждый человек может и должен также развивать таланты противоположного пола, хотя обычно это может оказаться немного сложнее.

Если есть «женский гений», то, естественно, есть и «мужской гений». В чем заключается особый дар мужчины?

По натуре он более отстранен от практической жизни. Он всегда находится «вне» процесса вынашивания и рождения, в котором он может участвовать только через свою жену.

Именно это большее расстояние позволяет ему более спокойно действовать во имя жизни, защищать ее и гарантировать ее будущее. Это может привести его к тому, что он станет настоящим отцом не только в физическом измерении, но и в духовном смысле.

Кроме того, это может сделать его твердым, надежным и заслуживающим доверия ориентиром; но это также может привести к некоторому отсутствию участия в практической повседневной жизни, чему, к сожалению, в прошлом способствовала односторонняя форма образования.

Сексуальная идентичность

По сравнению с Mulieris Dignitatem , Letter касается экстремистских идеологий гендера, отрицающих сексуальную идентичность, поскольку влияние этих теорий заметно возросло за последнее десятилетие (ср. там же). ., п. 2).

В то время как термин «пол» относится к природе и включает в себя две возможности (мужчину и женщину), термин «гендер» происходит из области лингвистики, где есть три переменных: мужской, женский и средний.

Таким образом, помимо очевидных морфологических различий, мы можем предположить, что различия между мужчиной и женщиной не соответствуют природе, «данной» Творцом, а являются просто культурными условностями, «созданными» для соответствия ролям и стереотипам, которые каждое общество приписывает полам.

Учитывая эти предпосылки, правильно подчеркнуть преувеличенное внимание, которое уделялось этим различиям в прошлом, что привело к несправедливой дискриминации женщин. На протяжении долгих веков женщине «выпадал» удел низшего существа, исключенного из процесса принятия публичных решений и передовых исследований.

Однако в наши дни мы не должны упрямо закрывать глаза на то, что Святой Отец неоднократно, в том числе от имени христиан, публично и официально просил прощения за несправедливости, от которых женщины страдали на протяжении веков. ; кроме того, очевидны изменения в отношении к женщинам в политическом, юридическом, социальном и частном плане.
В человеческой личности пол и гендер, биологическая основа и ее культурное выражение, конечно, не одно и то же. Однако они не являются полностью независимыми. Письмо предлагает установить правильные отношения между ними.

Сотрудничество: мужчина, женщина

Существует глубокое единство между телесным измерением и психологическим и духовным измерением человеческой личности; взаимозависимость между его биологическими и культурными измерениями. Поведение коренится в природе, из которой его нельзя полностью исключить.

Единство и равенство мужчины и женщины не отменяет их различий. Хотя женские (как и мужские) качества нельзя строго идентифицировать, их нельзя полностью игнорировать. Продолжает существовать естественная базовая конфигурация, которую нельзя удалить без отчаянных усилий, ведущих, короче говоря, к самоотречению.

Ни женщина, ни мужчина не могут противостоять своей природе, не делая себя несчастными. Отделение от биологии не освобождает ни того, ни другого; скорее это путь, который ведет к формам патологии для обоих.

Культура, в свою очередь, должна дать адекватный ответ природе. Не должно быть никаких препятствий для продвижения группы людей.

Очевидно, что в истории было и есть много несправедливостей по отношению к женщинам. Этот длинный список несправедливых форм дискриминации имеет не биологическую основу, а, напротив, культурные корни; дискриминация является просто следствием греха и должна
быть стерты с лица земли (ср. там же, п. 7).

Следует надеяться, что женщины будут брать на себя новые роли в гармонии с их достоинством: что они будут присутствовать в сфере труда и в организации общества и будут иметь доступ к ответственным должностям в политике, культуре и экономике. (ср. там же, н. 13). Это не уступки, навязанные духом времени, а явные последствия более глубокого познания божественного плана творения (ср. там же ., н. 4).

Несколько лет назад Папа Иоанн Павел II призвал мужчин и женщин участвовать в «великом процессе освобождения женщин» (Иоанн Павел II, , Письмо женщинам , н. 6). Цель эмансипации — предотвратить манипулирование, чтобы не стать объектом, а быть изначальным субъектом.

Именно это сопротивление ложным тенденциям является лакмусовой бумажкой свободы (ср. Письмо , н. 14). Подлинное продвижение состоит не в освобождении женщины от ее собственного образа бытия, а в том, чтобы помочь ей быть самой собой. По этой причине оно также включает переоценку материнства, брака и семьи (ср. 9).0012 там же ., пп. 11, 13).

Если сегодня мы боремся против социального давления прошлого, исключавшего женщин из многих профессий, то почему же существует такой страх перед нынешним, гораздо более тонким
давлением, которое обманывает женщин, стремясь убедить их, что только за пределами семьи они смогут найти реализацию?

Женщины в церкви

А в церкви?

Неправильно зацикливаться на чем-то одном, чем женщины не могут быть по божественной и невыразимой воле (т. другие образовательные, юридические и организационные контексты на всех уровнях (ср. там же, прим. 16).

Церковь — величайшее учреждение в мире «в пользу» женщин. Ни в одном учреждении Организации Объединенных Наций нет такого количества сотрудников на всех континентах — от самых маленьких африканских стран до самых отдаленных островов Тихого океана, — которые занимаются обучением женщин и помогают им вести достойную жизнь.

Как грех разорвал связь между полами, так и благодать может создать новую гармонию (ср. там же ., пп. 11, 17). Их отношения будут тем прекраснее, чем ближе они будут к Богу (ср. 9).0012 там же ., н. 12).

Будучи христианами, мужчины и женщины могут зрело пользоваться своей свободой. Они могут жить бок о бок с равными правами, разделяя ответственность за будущее нашего мира.

И, наконец, они могут помогать друг другу парить, как «орлы», все выше и выше к тому солнцу, которое есть Христос.

Взято из:
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
23 февраля 2005 г. , стр. 6

L’Osservatore Romano — газета Святого Престола.
Еженедельное издание на английском языке издается для США:

The Cathedral Foundation
L’Osservatore Romano English Edition
320 Cathedral St.
Baltimore, MD 21201
Подписки: (410) 547-5315
Факс: (410) 332-1069
[email protected]

Мужчины и женщины: самая долгая война

Он против Она

Источник: timur-weber/pexels

Слишком часто конфликты между мужчинами и женщинами поднимают свои уродливые головы. Я звучу драматично? Если да, подумайте, что вызывает у вас наиболее частые и сильные эмоциональные переживания.

Мне ясно, что срабатывает у меня. Как это ни парадоксально, но печально, но разве большинство из нас не испытывают самые острые конфликты — самый резкий подъем эмоциональной температуры — в наших самых близких отношениях?

Близость к другим, особенно к нашим близким, кажется, гарантирует, что у нас будут периодические стычки и неизбежные трения просто из-за наших индивидуальных различий.

Но насколько наши гендерные ролевые ожидания усиливают наши различия и, таким образом, играют роль в разжигании конфликта?

Стиль пары «Третья мировая война»

Ужасно, согласно исследованию, проведенному в 2017 году, 58 процентов из 87 000 убитых женщин были убиты их интимным партнером или близким членом семьи. Во всем мире 35 процентов убийств женщин совершаются людьми, которые когда-то утверждали, что любят своих жертв. В этих и связанных с ними исследованиях изучались гендерные различия между мужчинами и женщинами как фактор, способствующий получению этой ужасающей статистики.

Кто убивает? Это связано с полом? В какой степени эти злодеяния можно объяснить несоответствием гендерных ролевых ожиданий? Например, ожидается, что мужчины будут сильными, а женщины — заботливыми. Кроме того, женщины традиционно занимали социальные роли арендодателя, в то время как мужчины наслаждались противоположным.

Конечно, феминистское движение добилось больших успехов в продвижении равенства между полами, и его усилия направлены на медленное выравнивание игрового поля между мужчинами и женщинами. Совсем недавно профессиональные футболистки-женщины получали компенсацию, равную их коллегам-мужчинам. Однако, к сожалению, гендерное неравенство продолжает подпитывать и поддерживать напряженность между полами. К сожалению, если не считать профессионального футбола, женщинам платят восемьдесят три цента на доллар мужчин.

То, что привлекает, также и отталкивает

Наши гендерные ролевые ожидания одновременно привлекают и отталкивают нас. Что изначально привлекло вас в вашем интимном партнере? Изменилось ли со временем ваше восприятие качеств вашего партнера? Нередко качества, которые мы изначально считали привлекательными, превращаются в помеху в отношениях, поскольку со временем мы развиваем более тонкое, сложное и полное представление о наших партнерах. Например, партнер, который изначально излучал «уверенность», теперь рассматривается как «требовательный и контролирующий».

ЗППП – дезинформация, распространяемая обществом

На наших семинарах для пар мы считаем полезным подчеркивать гендерные стереотипы между мужчинами и женщинами, прося слушателей выкрикивать первое, что приходит им на ум, когда они слышат слова « мужской » и « женский. »

Если бы вы были в нашей аудитории, что бы вы кричали? И разве ваши ответы не приходят быстро, даже рефлекторно? Но что еще более важно, мы подчеркиваем дезинформацию, заложенную в стереотипах о мужчинах и женщинах, и то, как легко и экспоненциально она распространяется — очень похоже на вирусную инфекцию. Вот как обычно реагируют наши зрители (см. списки ниже). Помните, что, как и статистика, эти стереотипы описывают всех, но никого конкретно. Тем не менее, ваши ответы, вероятно, такие же или похожи на ответы нашей аудитории.

Источник: Johansen

Обратите внимание, что эти списки описательных прилагательных или стереотипов в значительной степени противоположны. Как противоположно заряженные ионы, которые притягиваются друг к другу и связываются друг с другом, мужчин и женщин привлекают их различия, особенно в начале их отношений — «противоположности притягиваются».

Социально признанная зависимость

Кроме того, во время романтических отношений различия между мужчиной и женщиной являются мощным и опьяняющим двигателем притяжения. Подобно тому, как горелка сварщика сплавляет металлические детали, наши гендерные различия соединяют нас горячим, взаимодополняющим, но обычно временным образом. Например, наоборот, ее мягкость дополняет и подтверждает его силу, и наоборот. Кроме того, «совместимость» изобилует, поскольку воспринимаемое соответствие партнеров широко отмечается.

Этот опыт может даже вызвать привыкание, а популярные средства массовой информации, особенно а-ля Голливуд, постоянно снабжают нас блестящей романтикой. На самом деле, романтика настолько глубоко проникла в нашу популярную культуру, что мы можем чувствовать, что что-то упускаем, что мы отодвинуты на второй план, если сами не страстно романтичны.

Взлеты и падения

Романтическая любовь, усиленная гендерными различиями, является одной из, если не самой сильной, формой человеческой связи. Это укрепляет нас, как немногие другие переживания, и дает очень мощный стимул укреплять нашу приверженность друг другу. Это повышает нашу самооценку, и мы приближаемся к ощущению всемогущества, как будто в команде с нашими романтическими партнерами мы можем добиться чего угодно — нет предела!

Однако, с другой стороны, гендерные различия могут также порождать романтические иллюзии, питаемые фантазиями о принятии желаемого за действительное, а не объективными реалиями – кем я хочу видеть своего партнера, а не тем, кто он есть на самом деле. Как наркотик, вызывающий привыкание, романтика быстро и глубоко захватывает нас кратковременной эйфорией. Таким образом, он, как правило, имеет короткую продолжительность жизни. Однако, находясь в его тисках, мы часто чувствуем, что наши романтические партнеры являются альфой и омегой нашего счастья — общее заблуждение.

От разногласий к непримиримости

Действительно ли можно ожидать, что мужчины всегда будут сильными и компетентными? Разве мужчины не предоставили неопровержимые, неопровержимые доказательства того, что это невозможно? Но что происходит, когда ожидается, что они попытаются? Можно ли ожидать, что женщины будут все время мягкими, заботливыми и заботливыми? Разве они не предоставили достаточных доказательств несостоятельности этих ожиданий?

Но опять же, что происходит, когда они пытаются? В этом смысле полоролевые стереотипы представляют собой передаваемую в обществе дезинформацию, которая может нанести вред. Что еще хуже, в контексте интимных отношений они могут стать почвой для обид, замешательства и конфликтов в паре, поскольку партнеры пытаются, но неизбежно не соответствуют тому, что составляет нереалистичные, неустойчивые стандарты.

Союз противоположностей – от бинарности к андрогинности

Представьте себе его и ее смирительные рубашки: он держит его в «эмоциональном запоре» из-за его усилий постоянно выглядеть сильным, подавляя его более слабые кажущиеся эмоции. Она держит ее запертой в социально обусловленном обязательстве в первую очередь заботиться о потребностях других, что часто стирает то, кем она является и каковы ее потребности.

Теперь представьте себе третий вариант, состоящий из небинарного, не-или-или, не-мужского или женского представления полов, достигаемого путем проникновения глубоко под поверхность наших соответствующих гендерных ролей к нашим наиболее фундаментальным и общим человеческим потребностям. . Когда вы представляете себе это, учтите, что все черты, мужские и женские, а также те, что между ними, берут свое генетическое начало в нашем общем человечестве. Принимая это рассуждение, гендерные различия нейтрализуются или, что более вероятно, могут утратить свой социальный императив.

Кроме того, этот третий вариант обходит гендерные стереотипы, принимая гуманизированную, «гомогенизированную смесь» мужских и женских качеств, эклектично складывая их в единую совокупность человеческих черт — союз противоположностей. Опять же, грубая полемика между мужчинами и женщинами, нами и ними может растаять.

Только представьте, что у него есть неограниченный доступ ко всем своим эмоциям и свобода выражать их с социальной гарантией — в частности, его больше не будут считать слабым или менее мужественным из-за того, что он выражает свои более мягкие, уязвимые чувства. Наоборот, его будут ценить за то, что он более полно связан с самим собой — эмоционально интегрирован — и, следовательно, более человечен.

И она больше не будет выглядеть эгоистичной или равнодушной, пытаясь совмещать уважение к своим потребностям с потребностями тех, кто ей близок.

Добавить комментарий