Отношения в коллективе: Психология взаимоотношений в коллективе

Содержание

Отношения в коллективе. Психология отношений на работе

Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса — об этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым домом. Именно поэтому знание психологии отношений в коллективе играет важную роль.

Каждый сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят конфликты и ссоры. Как их избежать и создать атмосферу взаимопонимания?

Содержание

  • Социальная психология коллектива
  • Психология на работе и отношения в коллективе
  • Типы отношений на работе
    • Психология равных или дружеских отношений
    • Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)
    • Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)
  • Правила хорошего тона
  • Первый день: фатальный успех
  • Мы такие разные и все-таки мы вместе
  • Что может провоцировать коллег на конфликты
  • Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты
  • Как построить отношения после конфликта: советы психолога

Социальная психология коллектива

Коллектив на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.

Человек учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет детский сад, потом школа, далее ВУЗ и, наконец, работа. И каждый раз приходится приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из-за того, что не прижились в коллективе. И такие случаи нередки.

Отношения между коллегами можно продемонстрировать наглядным примером. Допустим, в компанию пришла новая сотрудница – молодая и красивая девушка. Что испытают в этот момент те, кто работает здесь уже давно? Скорее всего, это будет интерес и, вместе с тем, напряжение. Сотрудницу можно сравнить с инородным телом, которое находится на этапе исследования организмом (в этом случае коллективом). Ее рассматривают, изучают и оценивают.

Люди отнесутся к новому человеку по-разному. Кому-то девушка придется по душе своими профессиональными и личностными качествами. Других же она будет раздражать и нервировать. И в первом, и во втором случае мириться с новым сотрудником придется, поскольку от слаженной работы зависят отношения в коллективе в целом и деятельность компании.

Психология на работе и отношения в коллективе

Раздел психологии, изучающий отношения в коллективе, по праву считается самым сложным. И это не удивительно, потому что между коллегами постоянно возникает недопонимание. Есть несколько причин такого положения вещей:

  • сомнения в профессиональных качествах другого человека;
  • подставы перед руководством;
  • сплетни и доносы.

Подобные проблемы случаются в каждом без исключения коллективе. От них можно не только легко избавиться, но и обернуть в свою пользу. Для этого нужны минимальные знания психологии общения и отношений с коллегами.

Типы отношений на работе

Отношения с коллегами по работе бывают разными. Они строятся по трем главным схемам, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Психология равных или дружеских отношений

Это наиболее близкое общение. Люди хвалят друг друга, но при необходимости сделают замечание. Такой тип отношений не подходит для руководителя и кого-то из сотрудников. И на это есть свои причины.

Дружба начальника и одного из членов коллектива выделяет последнего на фоне остальных. Он занимает, если так можно сказать, привилегированное положение, что точно не понравится остальным. Это прямой путь к конфликтам.

Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)

Такой вид взаимоотношений на работе делится на два подвида:

  1. Наставник — ученик. Первый помогает второму советами, но никак не руководит им, тем более, не участвует в его работе. Ученик вряд ли прислушается к советам, если они идут непосредственно от начальника, который плохо разбирается в рабочих процессах.
    Наставник же дает возможность улучшаться и двигаться в правильном направлении.
  2. Руководитель – подчиненный. Начальник оценивает работу сотрудников, контролирует ее, при необходимости наказывает или поощряет. Здесь речь не идет о близких отношениях, потому что они разрушат дисциплину в коллективе.

Стоит отметить, что один и тот же человек не может быть руководителем и наставником.

Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)

Как и предыдущий вид отношений, этот делится на подвиды:

  1. Подчиненный – руководитель. Главная задача первого – ответственно относиться к обязанностям и выполнять указания второго. Также ему нужно уважать руководителя, независимо от того, какой он есть.
  2. Ученик – наставник. Отношения в коллективе по такому типу предполагает, что первый прислушивается к советам второго. И не только слушает их, но обдумывает и старается применять на практике. Если ученик спорит и отказывается слушать наставника по работе, он не готов учиться. В этом случае все разговоры бесполезны.

Каждая из перечисленных схем развития отношений дает возможность построить в коллективе здоровую атмосферу и наладить общение.

Правила хорошего тона

Отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.

Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.

Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.

Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.

И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.

Первый день: фатальный успех

Отношения в коллективе на работе во многом зависят от первого впечатления о сотруднике. Ему придется пройти своеобразный тест, на результатах которого будет строиться его дальнейшее общение с коллегами.

Итак, в первый рабочий день нужно придерживаться ряда простых рекомендаций:

  1. Одеваться максимально сдержанно, даже если в жизни стиль одежды вряд ли можно назвать скромным.
  2. Не забывать о правилах этикета. Минимум – приветствие и слова прощания.
  3. Не кокетничать с представителями мужского пола. Это только испортит отношения и с ними, и с женщинами.
  4. Не спорить, пытаясь доказать свою правоту.
  5. Не рассказывать слишком много о себе.
  6. Если необходимо, обращаться к коллегам за помощью.

Выполнять перечисленные советы несложно. Достаточно просто расслабиться и попытаться получить удовольствие от работы.

Мы такие разные и все-таки мы вместе

Построить здоровые отношения на работе непросто. Все из-за того, что каждый человек индивидуален. Существует несколько видов сотрудников:

  1. Злюки или ворчуны. Неприветливые люди, которые всегда чем-то недовольны и легко выходят из себя. Каждое слово или реакция окружающих для них — возможность выплеснуть негатив. У таких людей нет желания говорить о хорошем.
  2. Завистники. Любимое занятие таких членов коллектива – разносить сплетни, причем как на работе, так и за ее пределами.
    Они обсуждают все, начиная от новой губной помады и заканчивая профессиональной деятельностью. Таким людям просто скучно. В общении с ними нужно избегать слишком откровенных рассказов о себе и семье.
  3. Ригидные коллеги. Не любят перемены. Даже если новое в разы лучше старого, они не станут ничего менять. Отношения с такими сотрудниками должны строиться на строгом следовании установленным правилам и инструкциям.
  4. Советчики. Постоянно учат окружающих, направо и налево раздают советы. Они безвредны. Самое страшное, к чему приводит их поведение, — ссора на работе. Общаясь с коллегами такого типа, нужно проявлять инициативу и просить совета первыми.
  5. Педанты. Реагируют на малейшие неточности и детали. Умерить их пыл довольно легко. Достаточно переложить часть обязанностей, требующих большого внимания и скрупулезности.
  6. Артисты. Любят быть в центре внимания. Скандалы на работе для них – способ зарядиться энергией. Пара комплиментов и внимание позволят превратить их из врагов в союзники.

Это лишь несколько видов сотрудников. На самом деле их гораздо больше. И если не получается найти способ выстроить с ними отношения, нужно также обратить внимание на себя. Возможно, проблема кроется в вашем характере и поступках

Что может провоцировать коллег на конфликты

Согласно книгам по психологии, здоровые отношения в коллективе иногда находятся под угрозой. Причин этому много:

  • необщительность, нежелание идти на контакт;
  • жалобы и доносы на коллег;
  • плохое настроение, выплескиваемое на окружающих;
  • излишняя уверенность в своей правоте и прямолинейность;
  • страх перетрудиться;
  • сравнение бывшей работы с нынешней;
  • лишнее любопытство к коллегам;
  • громкие разговоры по телефону, повышенный тон в общении с окружающими, сильный аромат парфюма.

Еще одна причина возможного конфликта кроется в трудоголизме. Порой стремление качественно выполнить работу со стороны воспринимается как желание выслужиться перед руководством или выделиться из общей массы.

Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты

В мужском коллективе, равно как и в женском, часто случаются конфликты. Предотвратить их можно несколькими способами:

  1. Всегда выглядеть безупречно. Лучшая одежда для работы – строгий деловой костюм.
  2. Лишнее внимание со стороны коллег или даже кокетливость удивляют и ставят в тупик. Не нужно в ответ грубить. Лучше промолчать или перевести разговор на другую тему.
  3. Стоит помнить, что каждый член коллектива – такой же сотрудник, как и все остальные. Поэтому требовать к себе особого отношения не красиво.
  4. Не реагировать на провокации слишком эмоционально. Важно оставаться спокойными даже в тех случаях, когда на эмоции выводят специально. Здесь потребуется стойкость.

Самое главное – проявлять уважение ко всем без исключения коллегам на работе. Можно сказать, что это залог хороших отношений.

Как построить отношения после конфликта: советы психолога

Знание психологии отношений в коллективе на работе не является гарантией полного отсутствия конфликтов.

Что делать, если он произошел?

  1. Успокоиться, расслабиться. Сосредоточить мысли на хороших качествах провокатора или обидчика. Это поможет, если не забыть ситуацию, то хотя бы вернуть хорошие отношения.
  2. Посмотреть на спорную ситуацию со стороны. Благодаря этому можно контролировать себя, не давая оппоненту нарушить равновесие и достичь, тем самым, желаемого.

Обезоружить человека, который планирует и дальше продолжать конфликт, можно только спокойствием и уравновешенностью. Эти качества вместе с трезвым взглядом позволяют уничтожить все намерения обидчика.

Итак, какими бывают взаимоотношения в колективе? Обычно сложными, поскольку каждый человек является сформировавшейся личностью. У всех свои взгляды на жизнь и происходящее вокруг. В коллективе есть советники, провокаторы, завистники, педанты и даже артисты. Если найти к каждому из них индивидуальный подход, отношения станут гармоничными и здоровыми.

Взаимоотношения в коллективе | Very Life Victory

Если мы зададим вопрос любому работающему человеку из нашего окружения, влияют ли взаимоотношения и атмосфера внутри коллектива на психологическое состояние человека, то получим ответ — «Конечно да!». А как именно влияют? Если мы говорим про интенсивность воздействия, то сильно влияют. На работе, да и после работы, мы можем испытывать всю палитру чувств и эмоций как позитивных, так и крайне дискомфортных — от воодушевления, энтузиазма и вовлеченности до страха, гнева и тревоги.

Хочется написать про каких-то хороших или плохих людей, которые создают эту рабочую атмосферу и дать рекомендации, как избежать негатива. Но потом понимаешь, что каждый сотрудник участник, а не жертва, поскольку является частью общей системы коммуникации в коллективе и вносит свой вклад.   То есть вопрос скорее в том, как мы сами в своем ежедневном общении оказываем влияние на психологическое состояние коллег.

Каждый сотрудник является частью общей системы коммуникации в коллективе, фото WEB

В каком коллективе работаете вы?

Можно оказаться в «больном коллективе», где существуют «токсичные» сотрудники, харассмент, грубость, дедовщина, интриги, враждующие группировки, отсутствие уважения и многое другое. Что мы делаем, когда видим это? Держим оборону, отстраняемся или просто наблюдаем? А быть может включаемся в эти отношения и становимся активными участниками?

Рассмотрим коллектив, в котором сотрудники нацелены на работу, имеют единые цели и разделяют общие ценности. Люди в нем личности, а не функции – у каждого есть профессиональный опыт и частная, жизнь и индивидуальные особенности. Каждый может совершить ошибку, заболеть, попасть в трудную ситуацию.

Юлия Карасева, основатель и генеральный директор компании Inbalansy, фото @jul_karaseva

Будьте внимательны друг к другу

От того, как мы реагируем на реальные проблемы, которые переживает наш коллега, во многом зависит рабочая атмосфера

— ощущение поддержки и психологической безопасности. Поэтому важно научиться распознавать признаки эмоционального стресса у себя и у коллег.  Непривычное поведение коллеги — печаль или отстраненность могут быть связаны с эмоциональным стрессом, а также вспышки гнева и раздражительность являются тревожными симптомами. 

Другие симптомы, которые могут наблюдать коллеги:

  • Коллега перестал посещать общие собрания, встречи
  • Отсутствует на работе
  • Пренебрегает личной гигиеной
  • Выглядит усталым или говорит об этом
  • Потерял интерес к вещам или занятиям, которые когда-то приносили удовольствие
  • Наблюдается недостаток энергии или мотивации
  • Коллега подавлен, грустит
  • Слишком ярко выражает реакции, не пропорциональные происходящему
  • Испытывает сложности с концентрацией, не соблюдает дедлайны

Важно научиться распознавать признаки эмоционального стресса у коллег, фото WEB

Как поддержать коллегу и найти выход из сложной ситуации

Если у вас хорошие отношения с коллегой, который переживает сложные времена, не бойтесь протянуть ему руку и оказать поддержку. Если вы не знаете, что именно вызвало такое состояние, но вы видите, что что-то не так, вы можете предложить поддержку, сказав что-то вроде: «Мне кажется, что ты как будто сам не свой. Могу ли я чем-нибудь сделать, чтобы помочь тебе?».

Могут ли люди ссориться, конфликтовать в «нормальном» коллективе? Конечно, да. Конфликты на рабочем месте неизбежны. Даже если вы и все ваши коллеги самые приятные люди на планете, вы не можете быть согласны друг с другом обо всем на свете в 100% случаев.

Именно разнообразие идей, которые мы привносим в нашу работу, делает компании, в которых мы работает, эффективными. Когда конфликт на рабочем месте не разрешен или плохо урегулирован, это может оказать негативное влияние на всю компанию, а конфликт, который разрешается продуктивно, может привести к позитивным изменениям.

Вера Александрова, Inbalansy, фото © Вера Александрова

4 способа решения конфликта на работе:

  1. Общайтесь и признайте, что сложная ситуация существует. Сейчас не время нападать или выбирать виновного. Необходимо сосредоточиться на проблеме и решении, соблюдая правила уважительной коммуникации.
  2. Внимательно слушайте. Важно уделить внимание человеку, который говорит. Не перебивайте. Убедитесь, что вы услышали то, что до вас хотели донести. Перефразируйте и повторите то, что вы услышали, задайте уточняющие вопросы, если это необходимо. Сфокусируйтесь на мнении коллеги, не додумывайте, не предполагайте, будьте уверены, что вы поняли другую сторону.
  3. Придите к соглашению. В вашем разговоре вы можете в первую очередь фокусироваться на разногласиях, но решение возможно только тогда, когда вы найдете точки согласия. Очевидно, что хорошо бы выйти из этой ситуации с конструктивом, нежели с негативом. Попробуйте пролить свет на точки соприкосновения.
  4. Если конфликт задевает ваши чувства, важно признать эти чувства и найти способ с этим справиться. Сильные эмоции могут ослабить способности анализировать, сопоставлять и принимать решения.

Общайтесь, внимательно слушайте, придите к соглашению, фото WEB

Как улучшить атмосферу в команде

Многое в построении рабочих отношений зависит от нас – проявление уважения к коллегам равно к руководству и к подчиненным, нежелание присоединяться к враждующим группам, объективность и конструктивный настрой. Мы привносим в компанию не только свой профессиональный опыт, но и опыт отношений с людьми.

В последний год отношения в коллективе могли подвергнуться испытанию, так как в ряде компаний часть сотрудников работает из дома, кто-то в удаленном или гибридном форматах. По данным исследований это может негативно сказываться на коммуникации и понимании между сотрудниками.

Уважение к коллегам улучшит атмосферу в коллективе, фото WEB

Для улучшения атмосферы в офисе, мы рекомендуем:

  • Старайтесь разрешить конфликты конструктивно.
  • Активно противодействуйте травле, харассменту и интригам.
  • Помогайте новым сотрудникам адаптироваться в коллективе.
  • Будьте внимательны к коллегам, особенно если у них случилась беда.
  • Научитесь распознавать признаки стрессового стояния.
  • Будьте объективны и стремитесь разобраться в ситуации.
  • Уточняйте, спрашивайте и проверяйте, насколько верно вы понимаете собеседника.
  • Учитывайте формат работы коллеги, делайте процесс коммуникации удобным для двух сторон.

Помогайте новым сотрудникам адаптироваться в коллективе, фото WEB

Что может сильно ухудшить работоспособность людей в коллективе:

  • Включаться в токсичные отношения, поддерживать негативный эмоциональный настрой
  • Избегать и замалчивать конфликты, не стараясь их разрешить
  • Вступать в группировки, «дружить против» сотрудника или какого-то подразделения
  • Игнорировать состояния и благополучие коллег
  • Додумывать, изначально предполагать, что вы знаете, о чем говорит собеседник
  • Скрывать факты харассмента и неуважительного отношения к вам или коллегам

7 шагов к построению значимых отношений в команде

Как руководитель вы обязаны сделать так, чтобы вашей команде нравилось работать с вами. Создание сильной команды требует времени и самоотверженности. Но это гарантированно окупится, когда ваша команда станет сильной и продуктивной и начнет вносить свой вклад в успех вашей компании. В этой статье мы обсудим несколько стратегий, которые помогут вам создать значимые отношения в команде.

Почему вам следует развивать позитивные отношения в коллективе

Очень важно иметь хорошие отношения с коллегами. В конце концов, вы проводите как минимум треть своего времени в их компании. Говорят, что нельзя смешивать работу с удовольствием, и я с этим согласен, но только до некоторой степени. Пока вы устанавливаете четкие границы и уважаете личные границы членов вашей команды, вы определенно должны делать все возможное, чтобы совместная работа доставляла удовольствие.

Впрочем, отношения в команде — это не только удовольствие. Или, по крайней мере, удовольствие не является конечной целью. Но получать удовольствие от того, где вы работаете, что вы делаете и с кем вы работаете, важно для вашего общего счастья и удовлетворения. Счастливые сотрудники более продуктивны, креативны и эффективны. И позитивные отношения в команде имеют решающее значение для достижения этой цели.

Как построить отличные отношения в команде

Построить прочные отношения в команде невозможно за одну ночь. Это требует времени, доверия и больших сознательных усилий. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что уже доказано, что улучшение на 1% может иметь огромное значение. Итак, вот несколько стратегий для начала. Вы можете применять их в течение определенного периода времени, а затем измерять изменения и эффекты с точки зрения счастья команды и повышения производительности.

#1 Не зацикливайтесь на общении

Общение на рождественских вечеринках и во время обеденных перерывов — это здорово, но этого недостаточно, когда речь идет о построении значимых отношений в команде. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на периодическом общении, вы должны проявлять реальный интерес к членам вашей команды и следить за тем, чтобы они чувствовали себя услышанными.

Развивайте свой бизнес быстрее благодаря лучшему общению в команде!

Игнорирование мнения вашей команды заставит их чувствовать себя униженными и разочарованными. Запланируйте личные встречи с каждым членом вашей команды и запросите их отзывы. Важно проверить, как они относятся к работе с вами, чувствуют ли они себя выполненными или наоборот. Только тогда вы сможете вмешаться и внести свой вклад, чтобы им понравилось работать с вами и они были довольны своей работой.

Не забывайте, что радость от работы повышает производительность и способствует стабильности и общему успеху компании.

#2 Дайте конструктивный отзыв

Членам вашей команды нужен лидер, который поможет им расти профессионально. Вместо того чтобы сосредотачиваться на болтовне, спросите себя, как вы можете помочь им в их карьере. Не упускайте возможности похвалить своих сотрудников за хорошо выполненную работу. Им нужно чувствовать, что их ценят; это повышает моральный дух и мотивирует их продолжать хорошую работу. Тем не менее, вы также должны быть честными и критиковать, когда это необходимо. Просто не забывайте быть добрым и убеждать людей в том, что ошибки положительно влияют на их рост.

#3 Сосредоточьтесь на беседах о карьере

Согласно методологии бесед о карьере Расса Ларауэя, каждый менеджер должен провести три беседы с членами команды:

  • Послушайте их историю жизни и узнайте, что их мотивирует
  • Узнайте их цели на будущее и какие навыки им необходимо развивать
  • Разработайте план карьерных действий, который поможет им достичь своих целей, используя ранее обсужденную информацию.

Беседа о карьере имеет решающее значение для развития крепких отношений в команде. Это помогает менеджерам узнать, что важно для членов их команды и как мотивировать их, чтобы они выполняли свою работу как можно лучше и делали успешную карьеру. Нет необходимости объяснять, почему наличие успешных и эффективных членов команды полезно для вашей компании.

#4 Установите и уважайте границы

Конечно, здорово интересоваться мечтами и ожиданиями членов вашей команды. Это также нормально и даже рекомендуется быть дружелюбным и добрым ко всем в вашей команде. Тем не менее, вам нужно установить некоторые границы. Дружба на работе не всегда может быть хорошей идеей, особенно когда она включает в себя менеджера и подчиненного в местах с четкой иерархией. Иметь фаворитов и относиться к людям по-разному — это не очень хорошая идея. Если вы хотите пойти выпить пива после работы, вы должны пригласить всю свою команду, а не выбирать только тех, кто вам больше всего нравится.

#5 Создайте культуру сотрудничества

Препятствуйте конкуренции. В рабочей среде, где товарищи по команде соревнуются друг с другом, люди склонны относиться друг к другу как к врагам, и от этого страдают отношения в команде. Вы, как руководитель, обязаны поощрять сотрудничество и помогать людям доверять друг другу. Совместная работа имеет большие преимущества для всех участников и приносит лучшие результаты для компании.

#6 Не занимайтесь микроуправлением

Что бы вы ни делали, избегайте микроуправления своей командой. Ничто не кричит недоверие как микроуправление босса. Кроме того, это влияет на моральный дух команды, разрушает доверие людей и их способность работать автономно. Предполагая, что вы наняли лучших людей, вы должны быть уверены, что они способны выполнять свою работу. Вы никогда не сможете построить значимые отношения с людьми, которым вы не доверяете, и которые не доверяют вам.

#7 Уважайте и будьте уважаемы

Проявляйте одинаковое уважение ко всем в своей команде. Не делайте никаких различий на основе их положения, пола, религии, этнической принадлежности и т. д. Будьте вежливы и никогда не критикуйте их публично. Уважение имеет решающее значение для построения крепких отношений в команде.

Я уверен, что существует больше способов построить отношения в команде, чем мы обсуждали в этой статье. Какие из них вы пробовали? Как вы взаимодействуете со своей командой? Нам интересно услышать ваше мнение в разделе комментариев!

Советы по построению отношений в команде, в офисе или дома

В связи с продолжающейся корректировкой и последствиями пандемии COVID-19 много говорят о том, как может выглядеть «следующая норма». Вернется ли бизнес как обычно — или пандемия изменила значение этой фразы? Каково будущее работы?

Одно можно сказать наверняка — он должен быть гибким.

Когда дело доходит до адаптации к новым способам работы, большая часть разговоров сосредотачивается на новых технологических стеках или цифровой трансформации. В то время как технологии были и будут оставаться важными для этого сдвига, адаптация к новым нормам и рабочей среде больше связана с изменением наших мыслей, сердец и стилей общения.

На недавнем вебинаре «Следующая норма: возвращение человеческого общения в удаленные команды» Главный евангелист Lucid Брайан Столлингс рассказал о том, что мы приобрели и потеряли по мере того, как бизнес становится все более отдаленным. Подсказка: самый большой успех в гораздо большей степени связан с нашей человечностью, чем с нашей продуктивностью.

Давайте посмотрим, как «Следующая норма» изменила отношения в команде, какие новые навыки потребуются членам команды, чтобы сформировать прочные отношения, и как работать с гибкостью, даже если большинство членов команды продолжают работать удаленно.

Как «Следующая норма» изменила отношения в команде

Когда дело доходит до поддержания отношений в команде во все более удаленном рабочем мире, возникают три ключевые проблемы: не отвлекаться, признавать достижения друг друга и строить отношения. Из этих трех отношения больше всего пострадали во время пандемии.

Во время ранее упомянутого вебинара 62% участников согласились с тем, что с началом пандемии налаживание эффективных рабочих отношений стало труднее. Ушли в прошлое возможности поболтать с коллегами в зале или узнать о своем любимом новом шоу до начала встречи.

Инструменты могут помочь нам технически оставаться на связи, но они также усложняют наши повседневные взаимодействия, а это означает, что нам нужно больше циклов обратной связи и гибких способов работы, чтобы оставаться на связи, даже когда мы физически отдаляемся друг от друга.

Советы по построению прочных отношений с членами команды 

Исследования показывают, что единение оказывает огромное влияние на наше эмоциональное благополучие, а также защищает нас от беспокойства. Теперь, когда таких ежедневных взаимодействий становится все меньше и меньше, требуется целенаправленный подход и изменение мышления, чтобы поддерживать отношения с членами команды, когда единственная связь, которая у вас есть, — это Zoom, Slack или электронная почта.

Давайте рассмотрим несколько практических советов по созданию и поддержанию прочных отношений с членами команды.

Преднамеренное объединение в пары по рабочим вопросам

Изоляция — очень реальный и пагубный результат пандемии COVID-19. Воспроизведите совместную работу в офисе, запланировав некоторое время, чтобы разделить работу над проектом, который вы обычно выполняете самостоятельно.

Кроме того, вы можете запланировать собрание Zoom и просто оставить камеру на рабочем столе, чтобы краем глаза было знакомое лицо. Еще лучше, выделите время для рабочих сессий техники Pomodoro, чтобы держать друг друга подотчетными и повышать производительность.

Развитие более сильных навыков фасилитации

Фасилитация становится ключевым навыком лидерства в будущем. Поскольку работа становится все более удаленной, важно встраивать процессы, которые не только поощряют сотрудничество, но и ответственность за работу. Лидеры, ориентированные на будущее, будут способствовать созданию среды для совместной работы, чтобы поддерживать интерес к работе, пока мы не можем встретиться лицом к лицу.

Будьте активным слушателем 

Поскольку между вашей работой и бесконечным потоком Интернета и домашними развлечениями нет стены, как никогда важно установить границы между работой и повседневной жизнью и сосредоточиться на активном слушании.

Обычно вы думаете о том, как вы реагируете, когда слушаете чью-то речь. Делайте все возможное, чтобы сосредоточиться на создании глубокой внутренней тишины, то есть слушайте, не думая активно о том, как вы ответите, или рассказывая личную историю. Этот тип активного слушания создаст доверие и связь.

Настройте виртуальную командную деятельность

Счастливые часы после работы — пережиток допандемической жизни, но это не значит, что вы не можете поддерживать дух товарищества на расстоянии. Например, опросите свою команду, чтобы выбрать любимую игру, а затем проведите вечер игры и отслеживайте счет или ход игры на виртуальная доска .

Если ваша команда не хочет оставаться в сети после завершения работы, вы также можете работать в быстрых командных ледоколах перед собраниями. Например, перед следующей большой стратегической сессией попросите каждого члена команды поделиться текущей целью и будущей мечтой. Это задаст вдохновляющий тон и поможет вам узнать своих сверстников.

Установить некоторые основные правила встречи

Маски усложнили нам возможность «слышать» друг друга и общаться с помощью выражений лица. Правила отказа от ноутбуков, которые раньше действовали для личных офисных встреч, больше не применяются, и встречи созрели для отвлечения внимания.

Перед собраниями важно коллективно применять несколько основных правил, изменить способ проведения собраний, чтобы привлечь удаленных сотрудников, и планировать регулярные перерывы.

Адаптируйте свой стиль общения

Избавьтесь от отвлекающих факторов, приняв более визуальный стиль общения. Во время собраний Zoom поделитесь блок-схемами и обработайте карты, чтобы объяснить новый проект. Сотрудничайте, используя карты слов или виртуальную доску, такую ​​как Lucidspark. Включите визуальные эффекты в свой стиль общения, чтобы помочь командам оставайтесь на одной линии и действуйте быстро , особенно когда они разбросаны по разным отдаленным местам.

Развитие эмоционального интеллекта (EQ)

Пандемия ускорила цифровую трансформацию многих организаций, в результате чего многие сотрудники повысили свой технический IQ. Эмоциональный интеллект лучше предсказывает долгосрочный успех и должен последовать его примеру. Эта простая матрица — отличный способ повысить EQ вашей команды и создать более эффективную совместную удаленную команду.

  • Самосознание: Распознавание собственных моделей и поведения.
  • Самоуправление: Узнайте, как контролировать эти шаблоны, чтобы более эффективно проявлять себя в глазах других.
  • Социальная осведомленность: Понимание и наблюдение за тем, что происходит с другими, для развития эмпатии.
  • Управление взаимоотношениями: Соединение самосознания, самоуправления и социальной осведомленности — это суперсила, которая способствует улучшению отношений в любой среде.

Будьте откровенны и понимайте обстоятельства других

Теперь примените свои навыки EQ. Пандемия заставила всех нас взглянуть на вещи по-новому, независимо от нашего прошлого. По мере того, как ваша организация продолжает адаптироваться, будьте откровенны в отношении того, как руководство справляется с этими изменениями. Будьте откровенны в своих реакциях и жизни — радикальная откровенность, честность и уязвимость имеют большое значение для построения отношений и доверия.

Но не останавливайтесь на достигнутом — эмпатия имеет решающее значение, когда мы адаптируемся к «Следующей нормальности».

Добавить комментарий