Отношения в коллективе. Психология отношений на работе
Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса — об этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым домом. Именно поэтому знание психологии отношений в коллективе играет важную роль.
Каждый сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят конфликты и ссоры. Как их избежать и создать атмосферу взаимопонимания?
Содержание
- Социальная психология коллектива
- Психология на работе и отношения в коллективе
- Типы отношений на работе
- Психология равных или дружеских отношений
- Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)
- Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)
- Правила хорошего тона
- Первый день: фатальный успех
- Мы такие разные и все-таки мы вместе
- Что может провоцировать коллег на конфликты
- Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты
- Как построить отношения после конфликта: советы психолога
Социальная психология коллектива
Коллектив на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.
Человек учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет детский сад, потом школа, далее ВУЗ и, наконец, работа. И каждый раз приходится приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из-за того, что не прижились в коллективе. И такие случаи нередки.
Отношения между коллегами можно продемонстрировать наглядным примером. Допустим, в компанию пришла новая сотрудница – молодая и красивая девушка. Что испытают в этот момент те, кто работает здесь уже давно? Скорее всего, это будет интерес и, вместе с тем, напряжение. Сотрудницу можно сравнить с инородным телом, которое находится на этапе исследования организмом (в этом случае коллективом). Ее рассматривают, изучают и оценивают.
Люди отнесутся к новому человеку по-разному. Кому-то девушка придется по душе своими профессиональными и личностными качествами. Других же она будет раздражать и нервировать. И в первом, и во втором случае мириться с новым сотрудником придется, поскольку от слаженной работы зависят отношения в коллективе в целом и деятельность компании.
Психология на работе и отношения в коллективе
Раздел психологии, изучающий отношения в коллективе, по праву считается самым сложным. И это не удивительно, потому что между коллегами постоянно возникает недопонимание. Есть несколько причин такого положения вещей:
- сомнения в профессиональных качествах другого человека;
- подставы перед руководством;
- сплетни и доносы.
Подобные проблемы случаются в каждом без исключения коллективе. От них можно не только легко избавиться, но и обернуть в свою пользу. Для этого нужны минимальные знания психологии общения и отношений с коллегами.
Типы отношений на работе
Отношения с коллегами по работе бывают разными. Они строятся по трем главным схемам, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Психология равных или дружеских отношений
Это наиболее близкое общение. Люди хвалят друг друга, но при необходимости сделают замечание. Такой тип отношений не подходит для руководителя и кого-то из сотрудников. И на это есть свои причины.
Дружба начальника и одного из членов коллектива выделяет последнего на фоне остальных. Он занимает, если так можно сказать, привилегированное положение, что точно не понравится остальным. Это прямой путь к конфликтам.
Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)
Такой вид взаимоотношений на работе делится на два подвида:
- Наставник — ученик. Первый помогает второму советами, но никак не руководит им, тем более, не участвует в его работе. Ученик вряд ли прислушается к советам, если они идут непосредственно от начальника, который плохо разбирается в рабочих процессах.
- Руководитель – подчиненный. Начальник оценивает работу сотрудников, контролирует ее, при необходимости наказывает или поощряет. Здесь речь не идет о близких отношениях, потому что они разрушат дисциплину в коллективе.
Стоит отметить, что один и тот же человек не может быть руководителем и наставником.
Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)
Как и предыдущий вид отношений, этот делится на подвиды:
- Подчиненный – руководитель. Главная задача первого – ответственно относиться к обязанностям и выполнять указания второго. Также ему нужно уважать руководителя, независимо от того, какой он есть.
- Ученик – наставник. Отношения в коллективе по такому типу предполагает, что первый прислушивается к советам второго. И не только слушает их, но обдумывает и старается применять на практике. Если ученик спорит и отказывается слушать наставника по работе, он не готов учиться. В этом случае все разговоры бесполезны.
Каждая из перечисленных схем развития отношений дает возможность построить в коллективе здоровую атмосферу и наладить общение.
Правила хорошего тона
Отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.
Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.
Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.
Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.
И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.
Первый день: фатальный успех
Отношения в коллективе на работе во многом зависят от первого впечатления о сотруднике. Ему придется пройти своеобразный тест, на результатах которого будет строиться его дальнейшее общение с коллегами.
Итак, в первый рабочий день нужно придерживаться ряда простых рекомендаций:
- Одеваться максимально сдержанно, даже если в жизни стиль одежды вряд ли можно назвать скромным.
- Не забывать о правилах этикета. Минимум – приветствие и слова прощания.
- Не кокетничать с представителями мужского пола. Это только испортит отношения и с ними, и с женщинами.
- Не спорить, пытаясь доказать свою правоту.
- Не рассказывать слишком много о себе.
- Если необходимо, обращаться к коллегам за помощью.
Выполнять перечисленные советы несложно. Достаточно просто расслабиться и попытаться получить удовольствие от работы.
Мы такие разные и все-таки мы вместе
Построить здоровые отношения на работе непросто. Все из-за того, что каждый человек индивидуален. Существует несколько видов сотрудников:
- Злюки или ворчуны. Неприветливые люди, которые всегда чем-то недовольны и легко выходят из себя. Каждое слово или реакция окружающих для них — возможность выплеснуть негатив. У таких людей нет желания говорить о хорошем.
- Завистники. Любимое занятие таких членов коллектива – разносить сплетни, причем как на работе, так и за ее пределами.
- Ригидные коллеги. Не любят перемены. Даже если новое в разы лучше старого, они не станут ничего менять. Отношения с такими сотрудниками должны строиться на строгом следовании установленным правилам и инструкциям.
- Советчики. Постоянно учат окружающих, направо и налево раздают советы. Они безвредны. Самое страшное, к чему приводит их поведение, — ссора на работе. Общаясь с коллегами такого типа, нужно проявлять инициативу и просить совета первыми.
- Педанты. Реагируют на малейшие неточности и детали. Умерить их пыл довольно легко. Достаточно переложить часть обязанностей, требующих большого внимания и скрупулезности.
- Артисты. Любят быть в центре внимания. Скандалы на работе для них – способ зарядиться энергией. Пара комплиментов и внимание позволят превратить их из врагов в союзники.
Это лишь несколько видов сотрудников. На самом деле их гораздо больше. И если не получается найти способ выстроить с ними отношения, нужно также обратить внимание на себя. Возможно, проблема кроется в вашем характере и поступках
Что может провоцировать коллег на конфликты
Согласно книгам по психологии, здоровые отношения в коллективе иногда находятся под угрозой. Причин этому много:
- необщительность, нежелание идти на контакт;
- жалобы и доносы на коллег;
- плохое настроение, выплескиваемое на окружающих;
- излишняя уверенность в своей правоте и прямолинейность;
- страх перетрудиться;
- сравнение бывшей работы с нынешней;
- лишнее любопытство к коллегам;
- громкие разговоры по телефону, повышенный тон в общении с окружающими, сильный аромат парфюма.
Еще одна причина возможного конфликта кроется в трудоголизме. Порой стремление качественно выполнить работу со стороны воспринимается как желание выслужиться перед руководством или выделиться из общей массы.
Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты
В мужском коллективе, равно как и в женском, часто случаются конфликты. Предотвратить их можно несколькими способами:
- Всегда выглядеть безупречно. Лучшая одежда для работы – строгий деловой костюм.
- Лишнее внимание со стороны коллег или даже кокетливость удивляют и ставят в тупик. Не нужно в ответ грубить. Лучше промолчать или перевести разговор на другую тему.
- Стоит помнить, что каждый член коллектива – такой же сотрудник, как и все остальные. Поэтому требовать к себе особого отношения не красиво.
- Не реагировать на провокации слишком эмоционально. Важно оставаться спокойными даже в тех случаях, когда на эмоции выводят специально. Здесь потребуется стойкость.
Самое главное – проявлять уважение ко всем без исключения коллегам на работе. Можно сказать, что это залог хороших отношений.
Как построить отношения после конфликта: советы психолога
Знание психологии отношений в коллективе на работе не является гарантией полного отсутствия конфликтов.
- Успокоиться, расслабиться. Сосредоточить мысли на хороших качествах провокатора или обидчика. Это поможет, если не забыть ситуацию, то хотя бы вернуть хорошие отношения.
- Посмотреть на спорную ситуацию со стороны. Благодаря этому можно контролировать себя, не давая оппоненту нарушить равновесие и достичь, тем самым, желаемого.
Обезоружить человека, который планирует и дальше продолжать конфликт, можно только спокойствием и уравновешенностью. Эти качества вместе с трезвым взглядом позволяют уничтожить все намерения обидчика.
Итак, какими бывают взаимоотношения в колективе? Обычно сложными, поскольку каждый человек является сформировавшейся личностью. У всех свои взгляды на жизнь и происходящее вокруг. В коллективе есть советники, провокаторы, завистники, педанты и даже артисты. Если найти к каждому из них индивидуальный подход, отношения станут гармоничными и здоровыми.
Взаимоотношения в коллективе | Very Life Victory
Если мы зададим вопрос любому работающему человеку из нашего окружения, влияют ли взаимоотношения и атмосфера внутри коллектива на психологическое состояние человека, то получим ответ — «Конечно да!». А как именно влияют? Если мы говорим про интенсивность воздействия, то сильно влияют. На работе, да и после работы, мы можем испытывать всю палитру чувств и эмоций как позитивных, так и крайне дискомфортных — от воодушевления, энтузиазма и вовлеченности до страха, гнева и тревоги.
Хочется написать про каких-то хороших или плохих людей, которые создают эту рабочую атмосферу и дать рекомендации, как избежать негатива. Но потом понимаешь, что каждый сотрудник участник, а не жертва, поскольку является частью общей системы коммуникации в коллективе и вносит свой вклад. То есть вопрос скорее в том, как мы сами в своем ежедневном общении оказываем влияние на психологическое состояние коллег.
Каждый сотрудник является частью общей системы коммуникации в коллективе, фото WEB
В каком коллективе работаете вы?
Можно оказаться в «больном коллективе», где существуют «токсичные» сотрудники, харассмент, грубость, дедовщина, интриги, враждующие группировки, отсутствие уважения и многое другое. Что мы делаем, когда видим это? Держим оборону, отстраняемся или просто наблюдаем? А быть может включаемся в эти отношения и становимся активными участниками?
Рассмотрим коллектив, в котором сотрудники нацелены на работу, имеют единые цели и разделяют общие ценности. Люди в нем личности, а не функции – у каждого есть профессиональный опыт и частная, жизнь и индивидуальные особенности. Каждый может совершить ошибку, заболеть, попасть в трудную ситуацию.
Юлия Карасева, основатель и генеральный директор компании Inbalansy, фото @jul_karaseva
Будьте внимательны друг к другу
От того, как мы реагируем на реальные проблемы, которые переживает наш коллега, во многом зависит рабочая атмосфера
Другие симптомы, которые могут наблюдать коллеги:
- Коллега перестал посещать общие собрания, встречи
- Отсутствует на работе
- Пренебрегает личной гигиеной
- Выглядит усталым или говорит об этом
- Наблюдается недостаток энергии или мотивации
- Коллега подавлен, грустит
- Слишком ярко выражает реакции, не пропорциональные происходящему
- Испытывает сложности с концентрацией, не соблюдает дедлайны
Важно научиться распознавать признаки эмоционального стресса у коллег, фото WEB
Как поддержать коллегу и найти выход из сложной ситуации
Если у вас хорошие отношения с коллегой, который переживает сложные времена, не бойтесь протянуть ему руку и оказать поддержку. Если вы не знаете, что именно вызвало такое состояние, но вы видите, что что-то не так, вы можете предложить поддержку, сказав что-то вроде: «Мне кажется, что ты как будто сам не свой. Могу ли я чем-нибудь сделать, чтобы помочь тебе?».
Могут ли люди ссориться, конфликтовать в «нормальном» коллективе? Конечно, да. Конфликты на рабочем месте неизбежны. Даже если вы и все ваши коллеги самые приятные люди на планете, вы не можете быть согласны друг с другом обо всем на свете в 100% случаев.
Именно разнообразие идей, которые мы привносим в нашу работу, делает компании, в которых мы работает, эффективными. Когда конфликт на рабочем месте не разрешен или плохо урегулирован, это может оказать негативное влияние на всю компанию, а конфликт, который разрешается продуктивно, может привести к позитивным изменениям.
Вера Александрова, Inbalansy, фото © Вера Александрова
4 способа решения конфликта на работе:
- Общайтесь и признайте, что сложная ситуация существует. Сейчас не время нападать или выбирать виновного. Необходимо сосредоточиться на проблеме и решении, соблюдая правила уважительной коммуникации.
- Внимательно слушайте. Важно уделить внимание человеку, который говорит. Не перебивайте. Убедитесь, что вы услышали то, что до вас хотели донести. Перефразируйте и повторите то, что вы услышали, задайте уточняющие вопросы, если это необходимо. Сфокусируйтесь на мнении коллеги, не додумывайте, не предполагайте, будьте уверены, что вы поняли другую сторону.
- Придите к соглашению. В вашем разговоре вы можете в первую очередь фокусироваться на разногласиях, но решение возможно только тогда, когда вы найдете точки согласия. Очевидно, что хорошо бы выйти из этой ситуации с конструктивом, нежели с негативом. Попробуйте пролить свет на точки соприкосновения.
- Если конфликт задевает ваши чувства, важно признать эти чувства и найти способ с этим справиться. Сильные эмоции могут ослабить способности анализировать, сопоставлять и принимать решения.
Общайтесь, внимательно слушайте, придите к соглашению, фото WEB
Как улучшить атмосферу в команде
Многое в построении рабочих отношений зависит от нас – проявление уважения к коллегам равно к руководству и к подчиненным, нежелание присоединяться к враждующим группам, объективность и конструктивный настрой. Мы привносим в компанию не только свой профессиональный опыт, но и опыт отношений с людьми.
В последний год отношения в коллективе могли подвергнуться испытанию, так как в ряде компаний часть сотрудников работает из дома, кто-то в удаленном или гибридном форматах. По данным исследований это может негативно сказываться на коммуникации и понимании между сотрудниками.
Уважение к коллегам улучшит атмосферу в коллективе, фото WEB
Для улучшения атмосферы в офисе, мы рекомендуем:
- Старайтесь разрешить конфликты конструктивно.
- Активно противодействуйте травле, харассменту и интригам.
- Помогайте новым сотрудникам адаптироваться в коллективе.
- Будьте внимательны к коллегам, особенно если у них случилась беда.
- Научитесь распознавать признаки стрессового стояния.
- Будьте объективны и стремитесь разобраться в ситуации.
- Уточняйте, спрашивайте и проверяйте, насколько верно вы понимаете собеседника.
- Учитывайте формат работы коллеги, делайте процесс коммуникации удобным для двух сторон.
Помогайте новым сотрудникам адаптироваться в коллективе, фото WEB
Что может сильно ухудшить работоспособность людей в коллективе:
- Включаться в токсичные отношения, поддерживать негативный эмоциональный настрой
- Избегать и замалчивать конфликты, не стараясь их разрешить
- Вступать в группировки, «дружить против» сотрудника или какого-то подразделения
- Игнорировать состояния и благополучие коллег
- Додумывать, изначально предполагать, что вы знаете, о чем говорит собеседник
- Скрывать факты харассмента и неуважительного отношения к вам или коллегам
7 шагов к построению значимых отношений в команде
Как руководитель вы обязаны сделать так, чтобы вашей команде нравилось работать с вами. Создание сильной команды требует времени и самоотверженности. Но это гарантированно окупится, когда ваша команда станет сильной и продуктивной и начнет вносить свой вклад в успех вашей компании. В этой статье мы обсудим несколько стратегий, которые помогут вам создать значимые отношения в команде.
Почему вам следует развивать позитивные отношения в коллективе
Очень важно иметь хорошие отношения с коллегами. В конце концов, вы проводите как минимум треть своего времени в их компании. Говорят, что нельзя смешивать работу с удовольствием, и я с этим согласен, но только до некоторой степени. Пока вы устанавливаете четкие границы и уважаете личные границы членов вашей команды, вы определенно должны делать все возможное, чтобы совместная работа доставляла удовольствие.
Впрочем, отношения в команде — это не только удовольствие. Или, по крайней мере, удовольствие не является конечной целью. Но получать удовольствие от того, где вы работаете, что вы делаете и с кем вы работаете, важно для вашего общего счастья и удовлетворения. Счастливые сотрудники более продуктивны, креативны и эффективны. И позитивные отношения в команде имеют решающее значение для достижения этой цели.
Как построить отличные отношения в команде
Построить прочные отношения в команде невозможно за одну ночь. Это требует времени, доверия и больших сознательных усилий. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что уже доказано, что улучшение на 1% может иметь огромное значение. Итак, вот несколько стратегий для начала. Вы можете применять их в течение определенного периода времени, а затем измерять изменения и эффекты с точки зрения счастья команды и повышения производительности.
#1 Не зацикливайтесь на общении
Общение на рождественских вечеринках и во время обеденных перерывов — это здорово, но этого недостаточно, когда речь идет о построении значимых отношений в команде. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на периодическом общении, вы должны проявлять реальный интерес к членам вашей команды и следить за тем, чтобы они чувствовали себя услышанными.
Развивайте свой бизнес быстрее благодаря лучшему общению в команде!
Игнорирование мнения вашей команды заставит их чувствовать себя униженными и разочарованными. Запланируйте личные встречи с каждым членом вашей команды и запросите их отзывы. Важно проверить, как они относятся к работе с вами, чувствуют ли они себя выполненными или наоборот. Только тогда вы сможете вмешаться и внести свой вклад, чтобы им понравилось работать с вами и они были довольны своей работой.
Не забывайте, что радость от работы повышает производительность и способствует стабильности и общему успеху компании.
#2 Дайте конструктивный отзыв
Членам вашей команды нужен лидер, который поможет им расти профессионально. Вместо того чтобы сосредотачиваться на болтовне, спросите себя, как вы можете помочь им в их карьере. Не упускайте возможности похвалить своих сотрудников за хорошо выполненную работу. Им нужно чувствовать, что их ценят; это повышает моральный дух и мотивирует их продолжать хорошую работу. Тем не менее, вы также должны быть честными и критиковать, когда это необходимо. Просто не забывайте быть добрым и убеждать людей в том, что ошибки положительно влияют на их рост.
#3 Сосредоточьтесь на беседах о карьере
Согласно методологии бесед о карьере Расса Ларауэя, каждый менеджер должен провести три беседы с членами команды:
- Послушайте их историю жизни и узнайте, что их мотивирует
- Узнайте их цели на будущее и какие навыки им необходимо развивать
- Разработайте план карьерных действий, который поможет им достичь своих целей, используя ранее обсужденную информацию.
Беседа о карьере имеет решающее значение для развития крепких отношений в команде. Это помогает менеджерам узнать, что важно для членов их команды и как мотивировать их, чтобы они выполняли свою работу как можно лучше и делали успешную карьеру. Нет необходимости объяснять, почему наличие успешных и эффективных членов команды полезно для вашей компании.
#4 Установите и уважайте границы
Конечно, здорово интересоваться мечтами и ожиданиями членов вашей команды. Это также нормально и даже рекомендуется быть дружелюбным и добрым ко всем в вашей команде. Тем не менее, вам нужно установить некоторые границы. Дружба на работе не всегда может быть хорошей идеей, особенно когда она включает в себя менеджера и подчиненного в местах с четкой иерархией. Иметь фаворитов и относиться к людям по-разному — это не очень хорошая идея. Если вы хотите пойти выпить пива после работы, вы должны пригласить всю свою команду, а не выбирать только тех, кто вам больше всего нравится.
#5 Создайте культуру сотрудничества
Препятствуйте конкуренции. В рабочей среде, где товарищи по команде соревнуются друг с другом, люди склонны относиться друг к другу как к врагам, и от этого страдают отношения в команде. Вы, как руководитель, обязаны поощрять сотрудничество и помогать людям доверять друг другу. Совместная работа имеет большие преимущества для всех участников и приносит лучшие результаты для компании.
#6 Не занимайтесь микроуправлением
Что бы вы ни делали, избегайте микроуправления своей командой. Ничто не кричит недоверие как микроуправление босса. Кроме того, это влияет на моральный дух команды, разрушает доверие людей и их способность работать автономно. Предполагая, что вы наняли лучших людей, вы должны быть уверены, что они способны выполнять свою работу. Вы никогда не сможете построить значимые отношения с людьми, которым вы не доверяете, и которые не доверяют вам.
#7 Уважайте и будьте уважаемы
Проявляйте одинаковое уважение ко всем в своей команде. Не делайте никаких различий на основе их положения, пола, религии, этнической принадлежности и т. д. Будьте вежливы и никогда не критикуйте их публично. Уважение имеет решающее значение для построения крепких отношений в команде.
Я уверен, что существует больше способов построить отношения в команде, чем мы обсуждали в этой статье. Какие из них вы пробовали? Как вы взаимодействуете со своей командой? Нам интересно услышать ваше мнение в разделе комментариев!
Советы по построению отношений в команде, в офисе или дома
В связи с продолжающейся корректировкой и последствиями пандемии COVID-19 много говорят о том, как может выглядеть «следующая норма». Вернется ли бизнес как обычно — или пандемия изменила значение этой фразы? Каково будущее работы?
Одно можно сказать наверняка — он должен быть гибким.
Когда дело доходит до адаптации к новым способам работы, большая часть разговоров сосредотачивается на новых технологических стеках или цифровой трансформации. В то время как технологии были и будут оставаться важными для этого сдвига, адаптация к новым нормам и рабочей среде больше связана с изменением наших мыслей, сердец и стилей общения.
На недавнем вебинаре «Следующая норма: возвращение человеческого общения в удаленные команды» Главный евангелист Lucid Брайан Столлингс рассказал о том, что мы приобрели и потеряли по мере того, как бизнес становится все более отдаленным. Подсказка: самый большой успех в гораздо большей степени связан с нашей человечностью, чем с нашей продуктивностью.
Давайте посмотрим, как «Следующая норма» изменила отношения в команде, какие новые навыки потребуются членам команды, чтобы сформировать прочные отношения, и как работать с гибкостью, даже если большинство членов команды продолжают работать удаленно.
Как «Следующая норма» изменила отношения в команде
Когда дело доходит до поддержания отношений в команде во все более удаленном рабочем мире, возникают три ключевые проблемы: не отвлекаться, признавать достижения друг друга и строить отношения. Из этих трех отношения больше всего пострадали во время пандемии.
Во время ранее упомянутого вебинара 62% участников согласились с тем, что с началом пандемии налаживание эффективных рабочих отношений стало труднее. Ушли в прошлое возможности поболтать с коллегами в зале или узнать о своем любимом новом шоу до начала встречи.
Инструменты могут помочь нам технически оставаться на связи, но они также усложняют наши повседневные взаимодействия, а это означает, что нам нужно больше циклов обратной связи и гибких способов работы, чтобы оставаться на связи, даже когда мы физически отдаляемся друг от друга.
Советы по построению прочных отношений с членами команды
Исследования показывают, что единение оказывает огромное влияние на наше эмоциональное благополучие, а также защищает нас от беспокойства. Теперь, когда таких ежедневных взаимодействий становится все меньше и меньше, требуется целенаправленный подход и изменение мышления, чтобы поддерживать отношения с членами команды, когда единственная связь, которая у вас есть, — это Zoom, Slack или электронная почта.
Давайте рассмотрим несколько практических советов по созданию и поддержанию прочных отношений с членами команды.
Преднамеренное объединение в пары по рабочим вопросам
Изоляция — очень реальный и пагубный результат пандемии COVID-19. Воспроизведите совместную работу в офисе, запланировав некоторое время, чтобы разделить работу над проектом, который вы обычно выполняете самостоятельно.
Кроме того, вы можете запланировать собрание Zoom и просто оставить камеру на рабочем столе, чтобы краем глаза было знакомое лицо. Еще лучше, выделите время для рабочих сессий техники Pomodoro, чтобы держать друг друга подотчетными и повышать производительность.
Развитие более сильных навыков фасилитации
Фасилитация становится ключевым навыком лидерства в будущем. Поскольку работа становится все более удаленной, важно встраивать процессы, которые не только поощряют сотрудничество, но и ответственность за работу. Лидеры, ориентированные на будущее, будут способствовать созданию среды для совместной работы, чтобы поддерживать интерес к работе, пока мы не можем встретиться лицом к лицу.
Будьте активным слушателем
Поскольку между вашей работой и бесконечным потоком Интернета и домашними развлечениями нет стены, как никогда важно установить границы между работой и повседневной жизнью и сосредоточиться на активном слушании.
Обычно вы думаете о том, как вы реагируете, когда слушаете чью-то речь. Делайте все возможное, чтобы сосредоточиться на создании глубокой внутренней тишины, то есть слушайте, не думая активно о том, как вы ответите, или рассказывая личную историю. Этот тип активного слушания создаст доверие и связь.
Настройте виртуальную командную деятельность
Счастливые часы после работы — пережиток допандемической жизни, но это не значит, что вы не можете поддерживать дух товарищества на расстоянии. Например, опросите свою команду, чтобы выбрать любимую игру, а затем проведите вечер игры и отслеживайте счет или ход игры на виртуальная доска .
Если ваша команда не хочет оставаться в сети после завершения работы, вы также можете работать в быстрых командных ледоколах перед собраниями. Например, перед следующей большой стратегической сессией попросите каждого члена команды поделиться текущей целью и будущей мечтой. Это задаст вдохновляющий тон и поможет вам узнать своих сверстников.
Установить некоторые основные правила встречи
Маски усложнили нам возможность «слышать» друг друга и общаться с помощью выражений лица. Правила отказа от ноутбуков, которые раньше действовали для личных офисных встреч, больше не применяются, и встречи созрели для отвлечения внимания.
Перед собраниями важно коллективно применять несколько основных правил, изменить способ проведения собраний, чтобы привлечь удаленных сотрудников, и планировать регулярные перерывы.
Адаптируйте свой стиль общения
Избавьтесь от отвлекающих факторов, приняв более визуальный стиль общения. Во время собраний Zoom поделитесь блок-схемами и обработайте карты, чтобы объяснить новый проект. Сотрудничайте, используя карты слов или виртуальную доску, такую как Lucidspark. Включите визуальные эффекты в свой стиль общения, чтобы помочь командам оставайтесь на одной линии и действуйте быстро , особенно когда они разбросаны по разным отдаленным местам.
Развитие эмоционального интеллекта (EQ)
Пандемия ускорила цифровую трансформацию многих организаций, в результате чего многие сотрудники повысили свой технический IQ. Эмоциональный интеллект лучше предсказывает долгосрочный успех и должен последовать его примеру. Эта простая матрица — отличный способ повысить EQ вашей команды и создать более эффективную совместную удаленную команду.
- Самосознание: Распознавание собственных моделей и поведения.
- Самоуправление: Узнайте, как контролировать эти шаблоны, чтобы более эффективно проявлять себя в глазах других.
- Социальная осведомленность: Понимание и наблюдение за тем, что происходит с другими, для развития эмпатии.
- Управление взаимоотношениями: Соединение самосознания, самоуправления и социальной осведомленности — это суперсила, которая способствует улучшению отношений в любой среде.
Будьте откровенны и понимайте обстоятельства других
Теперь примените свои навыки EQ. Пандемия заставила всех нас взглянуть на вещи по-новому, независимо от нашего прошлого. По мере того, как ваша организация продолжает адаптироваться, будьте откровенны в отношении того, как руководство справляется с этими изменениями. Будьте откровенны в своих реакциях и жизни — радикальная откровенность, честность и уязвимость имеют большое значение для построения отношений и доверия.
Но не останавливайтесь на достигнутом — эмпатия имеет решающее значение, когда мы адаптируемся к «Следующей нормальности».