Отношения с начальником не складываются. Как наладить контакт с шефом? — Карьера на vc.ru
Проблема каждого третьего сотрудника — напряженные отношения с руководителем. Он манипулирует вашим настроением и карьерой? Научитесь правильно общаться с начальником и переигрывать его!
22 228 просмотров
Причины плохого отношения руководителя
Существует несколько наиболее распространенных факторов, по которым отношения могут не складываться:
- антипатия и непонимание — штука, как правило, взаимная. Вполне вероятно, что у обоих из вас, на это имеются основания. Попробуйте найти мотив недоразумений в собственных словах, поступках и/или в работе;
- начальник по разным причинам неуверенно себя чувствует, например, у него самого существуют определенные «трения» с вышестоящим руководством или в связи с переводом на новый участок работы временно не хватает знаний;
- психологические особенности характера и стиль управления.
Тем не менее если скрытый конфликт существует, то необходимо правильно его преодолеть.
По статистике отношения с начальником не складываются, как минимум, у 30 % сотрудников. Измените ситуацию наладив взаимное понимание, используя правильные тактики общения и защиты
Психология взаимоотношений с начальником
Когда обоюдная антипатия приближается к критической точке, то шансы исправить положение стремятся к нулю. Эмоции превалируют над логикой, раскручивается пружина действий и противодействий. В подобной ситуации необходимо «остановиться» и на короткое время уйти с поля зрения шефа. Сделайте небольшой перерыв и подождите пока оба остынете. Конечно, если все очень запущенно, то лучше взять отгул или даже отпуск. В тайм-аут попытайтесь понять намерения и логику начальника, а также проанализируйте все совершенные вами действия. Когда человек успокаивается, как правило, приходит решение урегулировать разногласия или даже конфликт.
Стратегия понимания. Выберете удобное время, когда шеф будет не очень занят, плюс в нормально настроен и начните разговор. Исключите тактику форсирования — продвигайтесь маленькими шагами, при этом внимательно наблюдайте за реакцией начальника. Концентрируя разговор на темах, которые у него вызывают согласие можно существенно изменить атмосферу. Потом осторожно «откройте» один из спорных моментов.
Проанализируйте вопросы, создающие неудовольствие и соотнесите их с расхождениями, которые основаны на эмоциях и раздражающих стереотипах. Ведь очень часто при непонимании мы «ведем бой с приведениями», то есть боремся не с реальностью, а с тем, что, по нашему воображению, представляет реальность. Прояснение позиций, влекущих непонимание, поможет увидеть и понять, что лежит в основе проблемы. Однако если наталкиваетесь на конфронтацию, сразу прекращайте все попытки. В таких случаях можно предположить: начальник — человек, нацеленный на полное доминирование.
Рекомендация. Примите все возможные меры предосторожности. А именно: безошибочно выполняйте служебные обязанности, следите за каждым действием и высказыванием.
Тактика. Не реагируйте на психологическое давление и корректно демонстрируйте, что характер такого взаимодействия с вами не приемлем.
«Игры» руководителей
Теперь рассмотрим вторую и третью причины, по которой возникает непонимание в отношениях с руководителем, то есть шеф временно и/или постоянно не комфортно чувствует себя на данной должности или придерживается авторитарного стиля управления. В подобных случаях даже не начинайте анализировать, почему это происходит (не ваша проблема). Однако выработайте правильную стратегию реагирования на наиболее часто встречающиеся нарекания.
5 приемов, при помощи которых начальник манипулирует вами и тактики защиты
Отношения с начальником: дежурный сюрприз. Вы уверенно отчитываетесь о проделанной работе, ведь показатели хорошие. Руководитель же с мрачным видом выслушивает отчет, а затем начинает распекать за несущественные нюансы, когда должен был бы поощрить. Конечно, есть вероятность, что именно эти моменты по каким-то причинам его особенно волнуют. Также может быть — он пытается найти повод сорвать плохое настроение или утвердиться…
Тактика защиты. Сначала дайте возможность шефу выговориться (ничего не отрицайте). Затем измените «фокус» разговора, обратив его внимание на достижения. Обязательно заметьте, что не ожидали услышать критику и спокойно попросите, чтобы на просчеты он указывал сразу, ведь это позволит своевременно скорректировать результат работы. И главное — наперед поблагодарите за потенциальные регулярные и короткие «планерки» лично для вас с целью уточнения заданий.
Отношения с начальником: драконовские требования. Руководитель отличается настолько авторитарным стилем управления, что даже слова вымолвить нельзя. Весь коллектив стонет, но выполняет все распоряжения.
Тактика защиты: не вступайте в спор (он будет безрезультатным), а просто скажите, что хотели бы поговорить с глазу на глаз об аспектах, которые кажутся вам проблемными. После беседы (это очень важно) не забудьте поблагодарить шефа. Последняя фраза должна быть следующей: «Я понимаю, вы, возможно, не одобряете мое несогласие. Но я благодарен, что позволили мне высказать свое мнение и разъяснили ситуацию».
Отношения с начальником: обвинительная игра. Руководитель допустил ошибку и для сохранения своего имиджа «переводит стрелки» на вас.
Тактика защиты:
Отношения с начальником: похищение идей. Предложенную вами новую схему оптимизации какого-либо производственного процесса руководитель не одобрил. Ну, что ж — он лучше осведомлен о текущих задачах и целях компании. Однако через определенное время вы узнаете: ваш концепт шеф озвучил перед вышестоящим руководством, причем как свой и он был принят.
Тактика защиты: везде и всем рассказывайте, какой у вас замечательный руководитель — он поддержал ваше предложение. Во-первых, коллеги будут знать, кому принадлежит ноу-хау. Во-вторых, начальнику обязательно передадут ваши слова, то есть как хорошо вы о нем отзываетесь. Продвигайте себя — не молчите о своих успехах, достижениях и результатах. Ищите союзников в других подразделениях.
Отношения с начальником: ловушка. Руководитель ставит очень сложное задание, для выполнения которого у вас не хватает или опыта, или людей, или техники, или времени… Проанализировав фронт работ, вы обращаетесь к нему за помощью, но получаете отказ. Возможны 3 причины: шеф действительно очень занят; считает, что у вас есть все необходимые ресурсы для успешного выполнения задачи; играет вашей карьерой. Далее события могут развиваться по двум сценариям. Первый — в последний момент шеф решает проблему, демонстрируя, что никто не в силах его заменить. Второй — после того, как вы не справитесь, последует серьезное взыскание.
Тактика защиты: постарайтесь получить помощь от компетентных коллег. Крайний шаг — подумайте о возможности перевода в другое структурное подразделение. Ведь в некоторых случаях босса просто невозможно переиграть.
Психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко:
«Приведу несколько советов, которые помогут избежать конфликтов:
- выполняйте поставленные задания в срок, если не смогли, по независящим от вас причинам, то своевременно поставьте шефа в известность, согласуйте дополнительное время и выдержите его;
- избегайте самоуверенности и не забывайте, что ваше мнение может быть не единственно верным;
- станьте более толерантным к недостаткам шефа и коллег, если они не мешают службе;
- занимайтесь только вопросами, в решении которых ваше участие обязательно;
- научитесь слушать и тренируйте терпение;
- будьте собранным и внимательным;
- анализируйте, причем тщательно каждый промах или случай неудачи и делайте правильные выводы».
Как ужиться с плохим начальником
Cтейси работала в одной из ведущих технологических компаний и была очень довольна – по крайней мере, пока ее шеф не перешел в другую фирму. Питеру, новому руководителю, не нравился, кажется, никто из унаследованной им команды. Он вел себя высокомерно, вмешивался в каждую мелочь и готов был отклонить любую идею, рожденную не в его светлой голове. За год он уволил многих коллег Стейси.
Поначалу Стейси пыталась добиться от нового начальника конкретных указаний и отзывов о своей работе, дабы завоевать его доверие и уважение. Однако Питер оставался глух к ее призывам. Несмотря на все усилия, Стейси не удавалось найти к нему подхода. Через несколько месяцев она обратилась за помощью в отдел персонала, но там ей только посочувствовали. Подразделение работало без сбоев, никто, кроме нее, не жаловался, поэтому компания не считала нужным наказывать Питера.
Стейси не находила в себе сил ни уйти, ни повлиять на отношения с новым руководителем, она испытывала стресс и подавленность, ей все труднее было справляться со своими обязанностями. Она боялась, что ей придется расстаться с компанией.
Подобные ситуации возникают нередко. По данным последнего глобального опроса «Состояние рабочей среды», проведенного Институтом Гэллапа, в США половина всех служащих на определенном этапе уходят с работы, так как не хотят видеть своего начальника. В Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке цифры такие же, а то и выше.
Как показывают результаты этого опроса (и подтверждают данные предыдущих), между энтузиазмом – т. е. мотивацией и стремлением достичь поставленных целей – и взаимоотношениями с руководством прослеживается четкая связь. При том что 77% сотрудников, утверждавших, что испытывают трудовое рвение, говорили о взаимодействии с руководителями в положительном ключе, лишь 23% «немотивированных» и 4% «совершенно не заинтересованных» могли сказать то же самое. Институт Гэллапа выявил, что по всему миру «энтузиастами» могут считаться только 13% сотрудников. Это настораживает, поскольку именно они – ключ к успеху компании.
Плохие начальники контролируют каждый шаг подчиненных, притесняют их, не могут выслушать, уклоняются от споров и острых вопросов, приписывают себе чужие заслуги и перекладывают вину на других, утаивают информацию, подают дурной пример, бездействуют и не развивают кадры – вот наиболее частые жалобы. Такое поведение кому угодно испортит настроение. Однако одна из ваших основных задач – наладить отношения с боссом.
Стратегии налаживания отношений доступны каждому. Большей частью они кажутся общеизвестными, основанными на здравом смысле. Но люди нередко забывают, что способны сами разрешить конфликт, поэтому будет не лишним рассмотреть все варианты.
Поставьте себя на место руководителя
Плохие начальники, как правило, – это хорошие люди со своими слабостями, но им приходится руководить другими, и это делает их уязвимыми. Поэтому надо обратить внимание не только на их поведение, но и на причины их поступков.
Исследования подтверждают, что эмпатия может в корне изменить отношения между руководителем и подчиненным. Стивен Кови и Дэниел Гоулман считают, что этот элемент эмоционального интеллекта важен для решения межличностных проблем. Действенность такой стратегии признает и нейробиология: зеркальные нейроны мозга побуждают людей отвечать друг другу взаимностью. Так что, если вы проявите понимание, ваш шеф, возможно, поведет себя так же и вы оба будете в выигрыше.
Нелегко отнестись с пониманием к начальнику, который вам несимпатичен. Однако Гоулман уже давно показал, что эмпатии можно обучиться. В исследованиях других ученых, в частности специалистов из Клиники Меннингера, говорится, что, если сопереживать осознанно, можно глубже проникнуть в чужие эмоции.
Помню случай Джорджа, менеджера по продажам американской компании, который изо всех сил – но тщетно – старался угодить своей начальнице по имени Эбби. Равнодушие Эбби повергало его в отчаяние, Джордж знал: Эбби – сущий зверь, который ставит недостижимые цели. Как только Джордж задумался об этом, он понял, что Эбби игнорирует его неумышленно – она вынуждена работать сразу над несколькими проектами и ей попросту не хватает времени поддержать его.
Лучше проявлять эмпатию в неформальной обстановке. Не стоит записываться на прием – выберите подходящий момент, когда собеседник сможет адекватно отреагировать. Джорджу случай представился во время командировки в Сингапур, куда они с Эбби отправились на важные переговоры. В первый же день, за ужином, он спросил ее, как продвигаются проекты в Китае, и тем самым предоставил ей шанс признаться в том, что она испытывает давление. Оказалось, что Эбби только рада поделиться своими проблемами, и этот разговор ознаменовал поворот в процессе, который в итоге вылился в плодотворное сотрудничество. Джордж стал меньше волноваться из-за невнимания к своей персоне, а Эбби – охотнее прислушиваться к нему.
Проанализируйте собственное поведение
Проблема отчасти кроется в самих людях, которые пытаются поладить с боссом. Они своим поведением мешают руководителю оценить их по заслугам. Возможно, вам неприятно это слышать, но, признав, что вы можете быть неправы, осознав, в чем именно, и скорректировав свои действия, вы сумеете спасти ваш союз.
Начните с простого самоанализа. Постарайтесь по возможности беспристрастно обдумать критические замечания шефа. В чем вы должны исправиться? Какие особенности вашего поведения и результаты работы могли бы вызывать его раздражение?
Кроме того, задайтесь вопросом, что может приводить к конфликту. Зачастую уже после короткого разговора с клиентами я выясняю, что руководители служат для них «объектами переноса», воплощая в себе личности бывших начальников, с которыми люди не смогли найти общий язык. Перенос такого рода заметно сказывается на поведении.
Одна из моих собеседниц, например, сказала, что босс напоминает ей первую учительницу, которая третировала ее и вечно была ею недовольна. Женщины были похожи внешне и вели себя одинаково безапелляционно.
Обычно, когда мы выявляем подобный перенос, люди могут принять меры и исправить ситуацию. После наших сеансов клиентка сказала, что ей удалось оглянуться назад, забыть старые обиды и более терпимо отнестись к замечаниям начальницы.
Далее понаблюдайте за коллегами и посоветуйтесь с теми, кто ладит с шефом. Постарайтесь вникнуть в предпочтения руководителя и особенности его характера, поищите чувствительные точки и подумайте, как изменить свое поведение. Но, общаясь с сослуживцами, аккуратно подбирайте формулировки. Не задавайте вопрос, почему начальник вечно вас перебивает, лучше спросите: «Откуда ты знаешь, говорить тебе или молчать? Как ты понимаешь, когда надо вмешаться, а когда – нет? Как ты выражаешь свое несогласие?»
Чтобы получить помощь товарищей, отправьтесь на групповой тренинг. Еще эпизод из практики: во время семинара по развитию лидерских навыков Тома, как и всех членов той небольшой группы, спросили, что его беспокоит. Том признался: ему необходимо добиться расположения начальника, ведь, что бы он ни сделал, все не так. Коллеги ответили ему честно. Они сказали, что на собраниях он сумбурно излагает задачи своего подразделения и мало доверяет подчиненным. С точки зрения коллег, шеф недоволен деятельностью Тома именно по этим причинам.
Порядок действий
Поставьте себя на место руководителя – каковы причины его поступков?
Проанализируйте собственное поведение.
Поговорите с шефом и дайте ему шанс изменить ситуацию.
Если и другие коллеги испытывают дискомфорт, поставьте в известность вышестоящее начальство и отдел персонала.
Если ничего не помогло, нужно выждать и затем начать поиски другой работы.
Тому предложили больше времени уделять подготовке к презентациям, более четко формулировать задачи и определять критерии успешно выполненной работы. Ему посоветовали подключать к выступлениям подчиненных и позволять им самим составлять отчеты. Том задал кое-какие дополнительные вопросы и покинул семинар, мечтая применить полученные рекомендации на практике. На совещании, посвященном планированию работы на следующий год, босс похвалил презентацию его группы, а затем написал электронное письмо, в котором отметил, что его команда стала трудиться более слаженно.
Если, пообщавшись с коллегами, вы по-прежнему не понимаете, что не так с вашим поведением, обратитесь к руководителю. Опять же, будьте тактичны и задавайте «положительные» вопросы. Не «что я делаю не так?», а «что я могу сделать, чтобы достичь поставленной цели?». Намекните, что вам нужен совет и даже наставление. Попросите о встрече с глазу на глаз и объясните, что вы хотели бы поговорить о вашей работе и развитии управленческих навыков.
Если повезет, руководитель оценит вашу инициативу и укажет на промахи – и тем самым заложит фундамент для более близких отношений. Но если он будет избегать разговора или откажет вам в резкой форме, значит, дело не в вас, и придется поискать другие пути к переменам – если таковые вообще есть.
Позвольте шефу изменить ситуацию
Лишь окончательно поняв, что нормальные отношения рушатся не только по вашей вине, нужно открыто заявить, что вам трудно работать вместе, но хотелось бы найти решение проблемы.
Есть масса способов завести разговор на эту тему. При случае можно продолжить ранее начатую откровенную беседу. Когда-то я занимался с топ-менеджером из Франции, Жанной, и она рассказала мне, как вместе с боссом, британцем Ричардом, ездила на встречу с заказчиком. Клиент страшно измучил их обоих, и после они стали вместе вспоминать, когда переговоры пошли не в ту сторону. Это дало Жанне повод выразить некоторое недовольство поведением начальника, и они сумели договориться, как улучшить взаимоотношения.
Если такой шанс не выпадает, придется вызвать шефа на разговор. Обычно специалисты по урегулированию конфликтов рекомендуют делать это в неофициальной обстановке, когда руководитель не сможет перебить вас и вам обоим будет неудобно встать и уйти. Чтобы беседа была конструктивной, люди должны ощущать себя «в безопасности». Например, можно пригласить начальника в тот ресторан, где вы едва ли встретите коллег. Скажите, что хотели бы обсудить с ним вне офиса некоторые личные вопросы. Если из-за возникших между вами разногласий были сорваны сроки выполнения работы, предложите поговорить о последствиях этого срыва для других проектов. Дайте боссу понять, что разговор будет серьезным и его не избежать. Если вы просто скажете, что хотели бы поговорить о ваших с ним личных отношениях, у него могут найтись более важные дела.
Вероятно, начиная диалог, вы обнаружите, что начальнику невдомек, до какой степени вы раздосадованы. Например, Жанну огорчало, что Ричард никогда не спрашивал ее мнения, а слушал только ее коллег – преимущественно англичан, причем мужчин. Когда речь зашла об этом, Ричард объяснил, что не хотел ставить ее в неловкое положение на совещаниях, однако вовсе не собирался затыкать ей рот.
Поднимите бунт
Если вы не можете добиться результата, скорректировав собственное поведение или нащупав ниточки взаимодействия с шефом, и если ваши коллеги тоже испытывают дискомфорт, стоит сообщить об этом вышестоящему начальству и в отдел персонала.
Но, став на эту тропу, нужно запастись весомыми доказательствами того, что ваш босс несет ответственность за возникшую ситуацию – что именно из-за его манеры руководства и поведения в конечном итоге пострадают команда, подразделение и вся организация. Будьте готовы пригрозить компании судом. Понадобятся документальные подтверждения того, что ваш начальник избрал неверную тактику и негативно влияет на рабочий процесс: показания свидетелей, переписка, указывающие на нарушения корпоративных правил и инструкций. Чем больше людей согласится официально заявить о претензиях, сходных с вашими, и представить схожие доводы, тем труднее будет высшему руководству игнорировать или отрицать проблему.
Без неоспоримых фактов, указывающих на то, что шеф избрал неверную линию поведения, вряд ли удастся привлечь в союзники представителей отдела кадров – скорее всего, они примут сторону руководителя. Мария, топ-менеджер, которая не могла установить контакт с начальником, поначалу искала помощи в HR-отделе. Но ее босс, здорово поднаторевший в самопиаре, сумел убедить специалистов по работе с персоналом, что Мария сама во всем виновата. Мало того что директор отдела кадров не захотел вникать в суть конфликта – он заявил, что Мария должна подстроиться под шефа.
Такие истории не редкость – слишком часто подчиненные, не имея веских аргументов, не могут вынудить начальника сменить манеру поведения и стиль управления и просто теряют работу. Кроме того, бунт и жалобы в будущем могут сыграть против вас, поэтому официальные претензии – крайняя мера.
Выжидайте или уходите
Если ничто из перечисленного не помогает вам наладить контакт с руководителем и нет предпосылок для коллективных акций, выходов почти не остается.
Чаще всего в таких случаях люди продолжают работать абы как и стараются пореже сталкиваться с боссом. Всегда есть надежда, что он уйдет сам. Однако учтите, что, заняв выжидательную позицию, нужно назначить себе конечный срок, иначе ожидание превратится в образ жизни – и вы почувствуете себя лишним, разочаруетесь в работе и даже озлобитесь. Это может сказаться и на прочих сферах жизни, привести к депрессии.
Самым разумным будет поискать другую работу. Отредактируйте резюме, обзаведитесь рекомендациями и начинайте ходить на собеседования. Вы не виноваты в том, что у вас плохой начальник, но если вы остаетесь при нем – это будет ваша вина.
Именно к такому решению пришла Стейси. Она довольно быстро нашла интересную вакансию, и на новом месте у нее сложились прекрасные отношения с шефом. Через несколько месяцев выяснилось, что Питер ушел вскоре после нее. Согласно официальной версии, это было его решение, но, по инсайдерской информации, его вынудили к этому сверху: слишком много ценных кадров он растерял.
Автор – психоаналитик, бизнес-коуч, профессор бизнес-школы INSEAD
Когда вы и ваш начальник не ладите
Примечание редактора: эта статья основана на подкасте JofA с участием Морин Хёрстен.
В течение рабочей недели вы проводите с коллегами по офису почти столько же времени, сколько и со своей семьей, и когда ваши отношения с руководителем не идеальны, это может негативно сказаться на качестве вашей работы, отношении к , и личная жизнь, по словам Морин Херстен, главного операционного директора LaSalle Network, национальной кадровой, рекрутинговой и культурной фирмы со штаб-квартирой в Чикаго.
Распространенным признаком ухудшения отношений с руководителем может быть отстранение. «Или это может даже дойти до агрессивного или короткого общения», — сказал Хорстен.
Если вы заметили, что между вами и вашим начальником нарастает напряженность, возможно, пришло время покопаться в ваших отношениях, чтобы найти корень проблемы. Херстен поделился несколькими способами создать более позитивную рабочую атмосферу, когда вы и ваш начальник не на одной волне.
Стремитесь к взаимопониманию. Если вы думаете, что проблемы с вашим боссом назревают, загляните вглубь. Ваши негативные чувства могут быть вызваны проблемами в личной жизни. «Возможно, у вас были какие-то проблемы с семьей или здоровьем, или что-то еще, совершенно не относящееся к вашей работе, поэтому вы берете это с собой на работу. И поэтому вы можете чувствовать, что что-то происходит с вашим начальником, когда это действительно внутри вас», — сказал Херстен.
Или, может быть, у вашего начальника личные проблемы, о которых вы не знаете. Вы можете подумать, что отстраненность и негативизм являются ответом на что-то, что вы сделали, когда на самом деле это происходит из-за того, что у вашего начальника возникли личные или профессиональные проблемы.
«Если вы чувствуете негатив, самое главное, что вы можете сделать, это назначить встречу или поговорить с вашим боссом и попытаться открыться, быть немного уязвимым, и вы можете узнать, в чем проблема», она сказал.
Общение и сверхобщение. Иногда обычного общения недостаточно, чтобы понять причину ваших проблем с начальником. Чрезмерное общение может помочь в ситуации. Например, если вы работаете над проектом с установленными сроками, а не просто сдаете результаты в указанные дни, вы можете установить контрольные точки с вашим менеджером, отправлять ему обновления по электронной почте или отправлять ему быстрые голосовые сообщения с регулярными обновлениями.
«Выходя за рамки того, что вам нужно делать, и превосходя ожидания, ваш начальник верит, что у вас есть проекты под контролем, и дает им представление о том, на каком этапе находятся эти проекты», — сказала она.
Восстановление поврежденных отношений. Если вы чувствуете, что ваши отношения с начальством ухудшаются, вы должны попытаться понять, что не так, а затем работать над этим, шаг за шагом. «Иногда это просто вопрос улучшения вашего отношения к своей роли», — сказал Хорстен. Она рекомендует изучить свое поведение: доступны ли вы? Достаточно ли часто вы общаетесь? Делаете ли вы больше, чем от вас ожидают, приходите ли вы в офис немного раньше или задерживаетесь немного позже, чтобы проявить заботу?
Она верит, что люди могут изменить свои отношения. «Вам просто нужно понять, как люди общаются, и убедиться, что вы согласны со своим боссом и его ожиданиями», — сказала она.
Знайте, когда пора двигаться дальше. Если ваше несчастье растет, и вы считаете, что сделали все возможное, чтобы изменить ситуацию, в том числе чрезмерно общались и оправдали ожидания, то, возможно, пришло время двигаться дальше, сказал Херстен. То же самое может быть, если вы продолжаете задавать своему начальнику одни и те же вопросы без какой-либо помощи, подтверждения или результатов.
«Если вы сделали все, что могли, действительно приложили усилия и убедились, что это не то, что вы делаете, то ваше рабочее место может быть не лучшим местом для вас», — сказал Хёрстен. «Просто помните, это не значит, что вы плохой человек или что вы не можете изменить [вещи]… к лучшему».
Тери Сэйлор — писатель-фрилансер из Северной Каролины. Чтобы прокомментировать эту статью или предложить идею для другой статьи, свяжитесь с Кортни Виен, старшим редактором JofA , по адресу [email protected].
У вас дисфункциональные отношения с начальником?
Учитывая то количество времени, которое большинство из нас проводит с коллегами, неудивительно, что иногда у нас с ними возникает дружеская связь. Тем не менее, уделяя так много внимания «балансу между работой и личной жизнью», мы редко устанавливаем связь между нашими отношениями с коллегами по работе, особенно если эти отношения дисфункциональны.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Отдел кадров
Служба поддержки клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
9 0002 Дизайн и UXАдминистрация
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможности удаленной работы
Стоматологическое страхование
401k с соответствием
Страхование зрения
Продвижение изнутри
Гибкий график работы
Индивидуальные больничные
Премия за результат
Расчет вашей работы соответствует. .
Я никогда не забуду, как впервые понял, что я один из этих людей. После того, как я рос вполне нормальным, счастливым ребенком, термин «дисфункциональный» больше походил на Джерри Спрингера, чем на Боба из бухгалтерии, но я плакал над пивом в «счастливые часы», изливался о своем ужасном боссе и о том, как я чувствовал, что могу никогда не оправдывает его ожиданий. Именно в этот момент мой собутыльник остановил меня, чтобы уточнить: «Подожди, ты говоришь о своей семье или о своем начальнике?» Уф.
И тут до меня дошло: у меня были дисфункциональные отношения — с моим боссом. К сожалению, эти отношения зашли слишком далеко, чтобы их можно было спасти, и в конце концов я двинулся дальше, но мне удалось узнать несколько ключевых предупреждающих знаков, которые помогут мне предвидеть любую будущую драму.
Сверьтесь с собой по этим трем категориям, и вы избавите себя от водяных часов счастливого часа, справившись с ситуацией как профессионал, зрелый, взрослый.
Вечное угождение людямНе поймите меня неправильно, стремление угодить — отличное качество, и нет ничего плохого в желании произвести впечатление на людей, особенно на работе. Но есть точка, в которой ваше желание угодить пересекает границу между просто хорошей работой и хорошей работой для кого-то еще .
Вот что я имею в виду. Когда у меня были неблагополучные отношения с начальником, я постоянно делал все возможное, чтобы он был доволен моей работой. Хотя на первый взгляд это кажется совершенно естественным — в конце концов, он был моим начальником — мои мотивы на самом деле были связаны не с работой, а с моим начальником.
Где-то по пути я понял, что, когда он доволен моей работой, качество моей жизни в офисе улучшается в геометрической прогрессии. Например, если я хорошо справлялся с ситуацией — обычно такой, с которой он не хотел справляться сам, — он устраивал из этого большое шоу в офисе или приглашал меня на обед или выпить. А когда я не оправдал его ожиданий, начался настоящий ад. Я быстро поняла, что сделать его счастливым — единственный способ прожить неделю.
Проблема заключалась в том, что я сосредоточился не на том, как внести новшества или улучшить свою роль или свои навыки, а скорее в том, какое настроение было у моего босса в тот конкретный день и как я мог расположить его к себе. Спустя годы я понял, сколько времени и энергии я тратил на то, чтобы, по сути, удерживать дракона в его логове, вместо того чтобы приобретать ценные навыки, чтобы дополнить свой опыт.
В следующий раз, когда вы заметите, что изо всех сил пытаетесь произвести впечатление на кого-то — на своего начальника или на кого-то еще на работе, — задумайтесь, почему вы это делаете. Если вы чувствуете какую-либо мотивацию, кроме профессионализма и гордости за свою работу, пора подумать о ваших отношениях с коллегой и, возможно, запланировать небольшое семейное (гм, профессиональное) собрание.
БунтарьНаверное, у большинства из нас в какой-то момент жизни были бунтарские настроения. И большинство из нас переросли его, надеюсь, еще до окончания колледжа. Поэтому, когда я заметил, что начал бунтовать против своего нового босса, я понял, что что-то не так.
Мой отдел унаследовал нового начальника, который, по моему мнению, даже отдаленно не подходил для этой работы. Он, с другой стороны, вел себя так, как будто он был нашим менеджером в течение многих лет. Мы начали бодаться на каждом шагу, ни на дюйм не идя на компромисс.
После нехарактерно публичного спора я, наконец, понял, что у нас с боссом довольно неблагополучные отношения. Вместо того, чтобы использовать свои профессиональные навыки и опыт ведения переговоров, я вернулся к своему подростковому состоянию и буквально закатывал истерику каждый раз, когда не соглашался с начальником. Не совсем то, из чего сделаны рекламные акции.
Чувство необходимости бросить вызов новому боссу совершенно естественно, а иногда даже полезно как для вас, так и для вашего босса. Но когда вы обнаружите, что ваши реакции на вашего босса исходят исключительно из эмоций, без какой-либо основы в вашем профессиональном развитии, вероятно, пришло время вам — и вашему боссу — начать вести себя как взрослые и разобраться в этом.
СтрадающийНи одна работа — или начальник — не может быть идеальной и счастливой в 100% случаев. Будут времена, когда вам будет тяжело, и вы почувствуете, что действительно страдаете. Совершенно нормально. Однако что ненормально, так это ощущение, что вы страдаете все время — особенно от рук вашего босса.
Я был свидетелем этого воочию с одним из моих коллег (назовем его Джо), который постоянно страдал из-за нашего начальника. Поначалу Джо казался просто верным работником. Он делал все, о чем его просил наш босс, кое-что даже не связанное с работой.
Вскоре их отношения превратились из менеджера и коллеги в того, кто больше походил на хулигана и его младшего брата. Наш босс воспользовался лояльностью Джо, заставив его страдать каждый день. Оскорбления варьировались от низведения Джо (который сам был менеджером высшего звена) до посыльного нашего босса, прося его забрать его машину из магазина или забрать вещи из химчистки, до прямых словесных оскорблений, криков на Джо за малейшие ошибки на глазах у всей команды. Явно не продуктивные рабочие отношения, не говоря уже о несчастливых для Джо.