Правильные отношения: чтобы построить правильные отношения, необх…➤ MyBook

Как выбрать правильные отношения | Nеwочём

Среднее время прочтения — 7 мин.

Большинство людей к размышлениям о выборе автомобиля относятся серьезнее, чем к выбору спутника жизни.

Когда я спрашиваю у пар, которые приходят ко мне на консультации, что привлекло их друг в друге, из сотен ответов самые распространенные — физическая привлекательность и некоторые показатели непринужденности, вроде «мы беседовали часами», «было комфортно с ним» или «она была милой». И хотя все это замечательно и дает понять, на что они обращали внимание в первую очередь, ясно что очень немногие из этих людей уделяли больше внимания сильным и слабым сторонам партнера, а не своим, и тому, насколько они подходят друг другу.

Многие заключают «пожизненный договор», который затем подкрепляют появлением детей; это происходит без какого-либо тщательного обдумывания до того момента, когда пара уже на грани развода и приходит на консультацию. К этому моменту они обычно обвиняют друг друга в наличии отрицательных качеств, о которых на самом деле они знали с самого начала, но отказывались это признавать.

(Кстати, терапия намного эффективнее, когда проблемы только начинаются, а не когда вы почти потеряли надежду.)

Но зачастую эти негативные качества являются разновидностями тех самых черт, которые они изначально любили друг в друге. Один из самых распространенных видов пар — выразительный, активный человек и тихий партнер, который выглядит более спокойно. Активному партнеру нравится сдержанность и уравновешенность тихого, которому нравится эмоциональность своего энергичного избранника. Однако с течением времени «активный» может начать обижаться на безучастие и равнодушие «тихого», а тот в свою очередь ощущает себя оскорбленным критикой и обвинениями «активного». Это всего лишь один пример из миллионов возможных.

Не то чтобы легкость и удобство с новым человеком всегда плохи, но они также могут указывать на что-либо, о чем многие люди не рассуждают, а это является видом бессознательной памяти, связанной с моделями поведения в глубоком детстве.

Зачастую только уже некоторое время пробыв в отношениях, мы осознаем, что у избранника и у наших родителей есть некоторые похожие черты — и зачастую их бывает сложно терпеть. Их сложно выносить как раз потому, что именно эти черты были проблемными в наших отношениях с родителями! В период ухаживаний или самом начале новых отношений нас может притягивать то, что какие-то черты знакомы, и мы не можем полностью оценить и предвидеть негативные моменты.

Говорят, что люди ищут что-то похожее, но еще говорят, что противоположности притягиваются. Я думаю, что оба утверждения верны, но обычно в разных плоскостях. Людей часто тянет к тем, у кого похожие интересы, но также есть черты характера, дополняющие их самих. Я имею в виду что-то вроде описанного мной выше, например, когда один человек более выразителен, а другой более спокоен; один более общителен, а другой домосед; и так далее.

Я считаю, что значение общих интересов преувеличено. Их нехватку обычно начинают во всем обвинять тогда, когда отношения начинают трещать по швам, но это редко является основной проблемой. И все же неплохо иметь что-то общее — имеется в виду, чтобы было достаточно вещей, которыми можно наслаждаться вместе.

Более значимыми областями для рассмотрения являются личность и ценности, и когда дело доходит до особенностей характера, ключевым вопросом становится способность вашего партнера справляться со стрессом.

Во время медового месяца или когда все вокруг относительно беззаботно, у вас не будет реальной возможности оценить этот момент, разве что только первые звоночки. Но у каждого есть механизм преодоления, к которому он обращается при стрессе, и этот механизм может оказаться несимпатичен. Обвинения, обиды, игнорирование, отрицание, попытки все исправить или указания, что делать, обжорство или голодание — вот только несколько примеров. (Конечно, существуют более приятные механизмы преодоления, которые я описываю в других своих статьях, но о них вам не нужно беспокоиться!)

Вам следует узнать, какими механизмами пользуется ваш потенциальный партнер, и понять, насколько терпеливо вы к ним относитесь. Также полезно знать свои собственные методы, и то, как ваш партнер к ним относится! Лучший способ выяснить такие вещи — понаблюдать за собой и за партнером в состоянии стресса и посмотреть, каковы ваши типовые особенности характера.

Вот почему важно после самого начала отношений получить побольше опыта совместной жизни, до того как принять на себя долгосрочные обязательства. Именно для того, чтобы увидеть друг друга в более реалистичном свете.

Как очень мудро отмечает Дэн Уайл (известный американский психотерапевт с 40-летним опытом в области консультации семейных пар — прим. Newочём), в вашем партнере, кого бы вы ни выбрали, всегда будет присутствовать набор моментов, по которым вы не сходите с ума. Никто не идеален (хотя они и могут так выглядеть в период первоначального влечения, или со стороны). Фокус в том, чтобы выяснить, с чем вы способны мириться лучше. Мне будет сложно описать здесь все категории и подкатегории, но я расскажу о некоторых из тех, которые встречаются наиболее часто среди пар, которые обращаются ко мне. В остальном же — подумайте для себя, с какими проблемами вам было бы легче или тяжелее жить в отношениях.

Один из потенциально быстрых методов для получения предварительной картины механизмов преодоления — спросить партнера о стрессовых ситуациях в детстве — в особенности до 12–13 лет — и о том, как он их преодолевал.

Например, если ссоры родителей были стрессом, пытался ли он вмешаться или старался незаметно скрыться и всего избежать. «Интервент», вероятнее всего, будет агрессивен в состоянии стресса, в то время как избегающий скорее всего будет пассивен или замкнут в себе.

Механизмы преодоления, развившиеся в раннем возрасте, имеют тенденцию сохраняться в течение всей жизни, если только люди не применяют существенные усилия для работы над собой, чтобы изменить это, но даже в таком случае это становится скорее вопросом сдерживания, а не искоренения.

Некоторые ответят, что у них на самом деле не было никакого стресса. Порой это и правда так. Но иногда это может быть признаком отрицания своего механизма преодоления, потому что у этих людей на самом деле были какие-то стрессы, от которых они отгораживают свое сознание, чтобы избежать чувств, которые могут на них навалиться. К тому же некоторые стрессы — вроде безразличия или просто низкого уровня эмоциональной экспрессии в целом — могут быть едва уловимы и неразличимы сами по себе.

Итак, важно помнить о изменчивости личности, но еще одним чрезвычайно важным объектом внимания при выборе партнера являются ценности. Я писал более подробно о ценностях во многих своих статьях (например Cut to the Chase — «Сразу к делу»), но прояснение своих ценностей по основным вопросам определенно оправдает себя. Удостоверьтесь, что вы сходитесь в большинстве из них, и что существующие различия не совсем противоположны. Основными темами являются те, которые постоянно упоминаются в прессе, и те, по поводу которых люди постоянно спорят, например, деньги, секс, работа по дому и расширенная семья (например, свояки!). В каждой из этих категорий человек склоняется к одной из сторон, и лучше всего, если вы и ваш спутник жизни будете по одну сторону.

Например, с деньгами это обычно «тратить» или «копить». Некоторые экономны и хотят сохранить на потом, другие не желают думать о завтрашнем дне и живут моментом. Что касается воспитания детей, самый распространенный конфликт — свобода против дисциплины.

В сексе выступают две плоскости: интенсивность желания (что по сути дела означает частоту) и новизна против рутинности (или спонтанность против запланированности).

Существуют несколько организующих принципов, которые объединяют все категории, и они еще больше сливаются в факторы черт характера. Я только что упомянул один из них: новизна/стабильность. Одни больше настроены на новый опыт: поиск новых источников возбуждения, приключения и так далее. Другие ставят главной ценностью безопасность и осторожность, что отражается в желаниях таких вещей как заведенный порядок, планирование, организация и безопасность. Эта плоскость описывает другое распространенное сопряжение личностей, которое в целом может соответствовать той комбинации энергичного и спокойного, о которой я говорил в начале, или может принять другие формы. Эти формы могут варьировать согласно контексту, но люди в целом имеют обыкновение склоняться в одну или другую сторону. То есть человек, чей характер больше ориентирован на безопасность, в большинстве случаев будет более бережливым в сфере денег, будет предпочитать предсказуемый секс и, возможно, более организованное домашнее хозяйство.

Со всеми этими противопоставлениями ценностей не забывайте, что ни одна из двух крайностей не является плохой или хорошей — обе полезны, и это в первую очередь вопрос баланса и согласия между партнерами.

Еще один основной принцип — единение/самостоятельность. Некоторые люди страстно желают близости (эмоциональной и/или физической) и хотят быть друг с другом много времени, в то время как другим необходимо больше времени для себя, они ценят возможность принимать независимые решения. Опять же, люди склонны находить себе пару, которая не уравновешивает их в этом спектре, но чем дальше вы друг от друга, тем больше вам придется работать, чтобы справиться с этими противоположностями.

Возможно одной из самых значимых плоскостей является феномен, который Джон Готтман (профессор психологии в Вашингтонском университете, всемирно известный психолог, завое­вавший признание работами о стабильности в браке и вероят­ности разводов — прим. Newочём) называет мета-эмоцией, или то, что вы ощущаете по поводу эмоций. Основная разница состоит в том, считаете ли вы, что на эмоции стоит обращать внимание и обсуждать их, или нет. Если один партнер — приверженец лагеря обсуждающих эмоции, а другой — нет, то положение дел ухудшается. Не забывайте, что те люди, которые не ценят эмоции, с меньшей долей вероятности поддержат идею совместных консультаций, если дела примут крутой оборот.

Многое можно узнать, исследуя и наблюдая за культурами ваших семей, так как именно оттуда происходит большинство этих ценностей. Люди обычно принимают ценности своей родной семьи (семьи, где вы выросли), или восстают против них, и иногда личные ценности — это смесь принятых и отвергнутых. А еще некоторые из ценностей высокого уровня, относящихся к чертам характера, как например стабильность/новизна, могут быть смешением приобретенных ценностей (воспитание) и темперамента (природа). Генетика и атмосфера внутри родной семьи — все это оказывает определенное влияние, и влиять они могут в разной мере. Например, генетический СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности — прим. Newочём) + авантюрные родители = безрассудно рискованный, а в ином случае генетическая робость + авантюрные родители = слегка рискованные.

В целом, самые подходящие для отношений партнеры будут происходить из здоровых семей, где у людей могут быть разногласия, но они относятся друг к другу уважительно и доброжелательно; помимо этого, есть открытая и ясная привязанность друг к другу и не существует значительных зависимостей или злоупотреблений (в особенности это касается родителей). В случае, если этих вещей не хватает, отношениям может понадобиться больше работы или терапии. Кстати, взволнованность и влечение — сильные вещи, но они редко являются самыми значимыми критериями для второй половинки и зачастую только втягивают в неприятности. Они начинаются потому, что отвлекают вас от по-настоящему важных вещей.

Если вы уже выбрали отношения, в которых у вас больше различий по некоторым из этих плоскостей, а положение затруднено, у вас есть два пути. Вы можете расти как личность, развивать способности в принятии своего партнера и работать над сведением противоположностей, или отказаться от всего и найти другие отношения, которые будут более подходящими. Терапия может помочь с любым из вариантов.

Путь, который никуда не ведет — винить во всем своего партнера и ждать, что он поменяется.

Автор: Роберт Солли — лицензированный клинический психолог, ведущий частную практику в центре Noe Valley, Сан-Франциско.
Оригинал: The Mission.

Перевел: Юрий Гаевский.
Редактировал: Роман Вшивцев.

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Интересной статьёй стоит поделиться:

Поддержите наш труд ежемесячным пожертвованием: patreon.com/
newochem

Разово пожертвовать можно здесь.

Теги:
Юрий Гаевский Роман Вшивцев The Mission

Какими должны быть правильные отношения родителей и детей

На что влияют? Отношения родителей и детей – крайне важный фактор в формировании ребенка, его личностном развитии. Кроме того, от климата в семье напрямую зависит успеваемость ученика в школе, эмоциональный комфорт в обществе одноклассников.

Какими должны быть? Воспитание – задача родителей, педагог может лишь направить и подсказать. Следует аккуратно доносить до мам и пап, что необходимо стремиться к пониманию и взаимоуважению с малышом с самого малого возраста. Если в семье все гармонично, то будущий взрослый развивается, у него формируются правильная система ценностей и позитивный взгляд на мир, людей и жизнь в целом.

Оглавление:

  1. Важность отношений родителей и детей
  2. Роль родителей и учителей в формировании личности ребенка
  3. Родительские стили воспитания и социально-психологические типы личности детей
  4. Влияние отношений родителей и детей на учебную деятельность
  5. Роль педагогов и психологов в формировании гармоничных отношений родителей и детей

Важность отношений родителей и детей

Согласно мнению психологов ребенок вырастет счастливым и спокойным лишь в той семье, где родители не скандалят и не ссорятся. Если дома царит негативная обстановка, он станет подавленным и несчастным, появится желание занимать в семье доминирующую позицию. Психологи советуют родителям не ссориться при детях и приложить максимум усилий, чтобы установить контакт с младшим поколением.

Для каждого ребенка общение с родителями играет важную роль. Дети должны понимать, что их мнение ценно для мамы и папы, а это значит, что они могут делиться своими мыслями, эмоциями и желаниями.

Отношения родителей и детей в семье должны быть гармоничными, а уровень этой гармонии напрямую зависит от старшего поколения.

Очевидно, что для каждого человека семья занимает важнейшее место в жизни, ведь посредством ее происходит реализация детских потребностей. В их числе:

  • Потребность в человеческих связях. Имея их, индивид осознает, что он принадлежит к определенной группе.
  • Потребность в самоутверждении. Человек понимает свою ценность и значимость в глазах других.
  • Потребность в привязанности. Находясь с рядом близкими людьми, индивид ощущает взаимное тепло и поддержку.
  • Потребность самосознания. В рамках этой потребности происходит формирование собственной уникальности и индивидуальности.
  • Потребность в ориентации. Поведение родных людей становится для человека примером для подражания.

Отношения родителей и детей сегодня – это опыт, который люди накапливают еще с древних времен и выкристаллизовывают его. Полученные навыки они применяют в воспитании младшего поколения.

Эмоциональное состояние ребенка оказывает влияние на каждую сферу его жизни.

Проведенные исследования в части взаимоотношений в обществе установили, что неблагополучие в семье, ближайшем окружении и внутреннем мире ребенка оказывает влияние на его поведение в социуме.

Если ребенок неуравновешен в эмоциональном плане, легко возбудим, а также имеет аффективные реакции, такие как гнев, плач, перерастающий в истерику, демонстрация своей обиды на других, у него возникают трудности в общении со сверстниками и старшими.

Все вышеперечисленные признаки могут сопровождаться соматическими изменениями, негативным восприятием окружающего мира, упрямым поведением, конфликтностью, нежеланием уступать другим, отчуждением и неуверенностью в себе, которую ребенок пытается скрыть от других.

При таком положении вещей ребенок остро воспринимает действительность, его чувствительность болезненна, он часто испытывает страх, бывает мнительным. Все это нередко становится причиной недовольства родителей и педагогов. В результате между взрослыми и детьми растет напряжение, в отношениях они раздражительны.

Родители или учителя обращаются к психологу с жалобами на детей. Специалисты выделяют следующие причины этого:

  • Взрослые часто не понимают либо осознанно игнорируют возрастные нормы, а также необходимость создания условий, в которых ребенок будет полноценно развиваться.
  • Нередко взрослые имеют свои личные проблемы, которые усугубляют ситуацию в отношениях с детьми.
  • Родители и педагоги уделяют мало внимания ребенку, проводят с ним недостаточно времени.
  • Взрослые предъявляют к детям завышенные требования, которые не соответствуют возрастным способностям, считают, что ребенок должен сам управлять своим поведением и психическими процессами.

Роль родителей и учителей в формировании личности ребенка

Многие родители считают, что в воспитании детей нет ничего сложного, им кажется, что все предельно ясно. На самом же деле здесь имеется такая закономерность: чем меньше у человека познаний в части воспитательного процесса и чем меньше практический опыт, тем проще кажется ему это занятие.

Но все единогласно уверены: воспитание детей требует огромного терпения. Увы, большое количество людей склонны считать, что терпение, врожденная способность и навыки – этого более чем достаточно, чтобы вырастить из ребенка достойного и счастливого человека. А вот необходимость иметь специальные знания многими игнорируется.

Перед педагогикой стоит важная задача – воспитать и развить личность, сделать из ребенка гражданина страны и мира, который осознает свое место в социуме и понимает, как нужно себя вести. Только такой индивид может самоутвердиться, сохранить и упрочнить ценности, которыми должна обладать каждая личность.

Таким образом, задача педагогов заключается в развитии индивидуальности учеников.

Индивидуальность – уникальность психики каждого индивида, который осуществляет свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. Стоит отметить, что каждый человек многогранен. В нем сочетается животное начало, которое подразумевает под собой особенности его организма, а также человеческие качества, из которых и строится индивидуальность личности. Последнее демонстрирует отличие человека от животного и социального мира.

Индивидуальность – это качество, приобретенное индивидом в процессе воспитания и самовоспитания, оно не является врожденным. Человек становится индивидуальностью в тот момент, когда он понимает свою уникальность, а также уникальность своей жизни. Индивид ясно ощущает собственную неповторимость, понимает, что ответственность за свое будущее лежит исключительно на его плечах, из чего следует необходимость максимально полного раскрытия потенциала.

Считается, что путь во взрослую жизнь начинается в тот момент, когда ребенок впервые переступает школьный порог. Важно, чтобы преподаватели и родители были готовы к возможным трудностям, понимали, что в жизни ребенка будут происходить перемены, связанные с новыми этапами развития. Взрослые должны подстраиваться под младшее поколение и тоже меняться. Лишь в таком случае подход к воспитанию будет правильным.

Каждый родитель должен понимать, какие черты характерны для того или иного этапа становления индивидуальности. Многие из них универсальны и присущи абсолютно всем детям, независимо от их характера и темперамента, сложившихся обстоятельств и условий воспитания.

Всем известно, что обстановка в семье играет важнейшую роль в развитии личности и индивидуальности ребенка. Родители, увы, слишком много сил тратят на работу, чтобы позволить себе обеспечить детей всем необходимым, а оставшееся время посвящают выполнению домашних обязанностей.

Конечно, это хорошее качество, но дети от него сильно страдают, так как не получают от старшего поколения необходимого внимания. Так как многие родители не знают, как правильно воспитывать детей, выполнение этой обязанности по большей мере ложится на плечи школьных учителей.

Тем не менее, семья оказывает на детей наибольшее влияние. Когда ребенок растет в любви, чувствует поддержку со стороны родителей, он реже болеет, у него не возникает трудностей в общении со сверстниками. В противоположной ситуации все складывается наоборот. Дети часто имеют хронически заболевания, не знают, как вести себя в обществе, в них зарождается множество комплексов.

Маленькие дети воспринимают семью как свой собственный мир. Там он живет, развивается, приобретает умение любить и ненавидеть, радоваться и сопереживать. Именно в стенах дома происходят первые интересные открытия. Маленький ребенок – это полноценный член взаимоотношений в семье, где родители могут оказывать на него не только положительное, но и негативное влияние. От этого зависит, каким он вырастет, доброжелательным, отрытым и общительным, или тревожным, озлобленным и лицемерным.

Все дети без исключения ждут от старших членов семьи защиты, любви, ласки и понимания. Родителей они воспринимают как пример для подражания. Именно в семье зарождается его человеческое «я», происходит становление индивидуальной личности.

В современных гуманитарных науках широкое распространение получил термин «детоцентризм». Он означает признание ребенка и любви со стороны родителей как высокую нравственную ценность. С точки зрения детоцентризма все интересы старших членов семьи концентрируются на удовлетворении потребностей ребенка.

В связи с этим родители стремятся повысить качество жизни и социальный уровень, так они выполняют свой родительский дом. В социуме общепринятым является мнение о том, что интересы младшего поколения являются в семье приоритетными.

Но на практике не всегда все так. Нередко родители не хотят считаться с интересами своих детей. Нравственные ценности и общепринятые в обществе устои конкурируют с личной жизнью родителей, их свободным временем, личностным ростом и карьерой.

В зависимости от отношений родителей и детей семьи делятся на 2 вида.

  1. Благополучная семья. Между всеми членами такой ячейки общества тесная эмоциональная и межличностная связь, которая гарантирует каждому из них психологическое благополучие. Они легко справляются со стрессом, верят в свое будущее, чувствуют свою правоту.
  2. Неблагополучная семья. Для такой семьи характерно отсутствие блага для ребенка. Здесь в качестве примера можно привести как полные, так и неполные семьи, с высоким и низким уровнем достатка. Главный показатель неблагополучия – это отсутствие любви к детям, игнорирование их потребностей, защиты интересов и прав ребенка в отношениях между родителями и детьми.

Поведение ребенка – это основной критерий, который позволяет составить портрет семьи максимально полно.

Родительские стили воспитания и социально-психологические типы личности детей

Семейное воспитание имеет свои стили, которые влияют на социально-психологический тип развития личности ребенка.

Сочувствующий стиль

Родители ребенка постоянно заняты, поэтому он вынужден самостоятельно заниматься собственным развитием. Старшее поколение не считает нужным поощрять или наказывать его за какие-либо действия. Любовь в семье есть, но младшего не балуют. Родители поддерживают ребенка, делят с ним жизненные тяготы. Они прилагают усилия, чтобы оградить его от перегрузок, как эмоциональных, так и физических.

В таких отношениях ребенок может взять пример нравственного поведения с родителей, учиться на чужих ошибках. Родители не упрекают подолгу, они не читают длинных нотаций. Как правило, чтобы ребенок понял их мнение, ему достаточно одного лишь взгляда на старших, об их эмоциях можно судить по выражению лица.

Родительские стили воспитания

Такие родители считают, что рассудочные действия должны оцениваться гораздо выше, нежели эмоции.

  • Интровертный тип личности ребенка

Эти дети чутки, внимательны, всегда говорят правду. Они вежливы в общении, спокойны и скромны, часто бывают стеснительными, простодушными. С ними легко найти общий язык. Они умеют проявлять терпение, осознают свою ответственность, могут критиковать самих себя, не боятся физических нагрузок.

Попустительский стиль

Ребенок, по мнению родителей, вправе делать то, что ему хочется. При этом они проявляют полное безразличие к его потребностям. Если появится возможность удовлетворить их за счет других людей, то против они не будут. Обучение нормам и правилам носит ситуационный характер. Родители могут поощрять и наказывать ребенка, абсолютно не зная в этом меры.

Их выражение эмоций и чувств по отношению к ребенку непоследовательно. Старшему поколению неважно, как дети ведут себя дома, главное, чтобы он соблюдал нормы приличия в социальной среде. Как правило, дети, родители которых придерживаются попустительского стиля, выбирают мыслительную деятельность, которая дает возможность получать удовольствие.

  • Конформный тип

Такие дети части вырастают нечестными, они любят хвастаться, не умеют быть чуткими по отношению к другим, во всем ищут личную выгоду, в собственных интересах готовы даже наябедничать, раскрыть чужие секреты, оклеветать. Они часто жадные, предъявляют много требований к другим, но сами при этом не считают нужным соответствовать чужим ожиданиям. Внешне индивиды бывают вежливы, они не осуждают чужие безнравственные поступки. Ко многим вещам имеют недобросовестный подход.

Состязательный стиль

Родители усердно ищут в своем ребенке скрытые таланты, особенный потенциал, который выделяет их на фоне сверстников. Если он действительно имеет какие-то особенности, взрослые восторгаются им, поощряют комплиментами и материальными благами. Они воспитывают в детях силу воли, убеждают, что за свое счастье нужно бороться и ни за что не отдавать другим то, что завоевали.

Такие родители не считают приоритетными нормы поведения в обществе, придерживаются мнения, что они нужны лишь для того, чтобы чувствовать себя комфортно среди людей, а если есть возможность, то еще и чтобы занять выгодную для себя позицию. Они учат ребенка демонстрировать свои способности, искать момент, когда это лучше всего сделать, не обращаться к глубоким размышлениям.

Попустительский стиль
  • Доминирующий тип

Дети уверены в себе, высокомерны и эгоистичны. Им не интересно мнение окружающих. В приоритете защита собственных позиций и двигательная активность.

Рассудительный стиль

Родители считают, что дети методом проб и ошибок, набивая себе шишки, сами приобретут необходимый жизненный опыт. Они терпеливы, когда у ребенка появляются вопросы, отвечают на них, поясняют свою позицию. Родители склонны думать, что для активизации ребенка внешние стимулы не являются необходимыми.

Обстановка в семье спокойная. Родители осознают ценность личности ребенка и контролируют, чтобы его достоинство никогда не принижалось. Старшие члены семьи вместе с детьми анализируют буквально все их шаги, объясняют, что такое плохо, а что хорошо. Дают советы, как еще можно было поступить в той или иной ситуации.

  • Сенситивный тип

В такой семье вырастает чувствительный, добросовестный ребенок, который с охотой идет на контакт с окружающими. Он сообразителен и любознателен. Идеальную картинку портят такие качества, как тревожность, желание доминировать, частая напряженность, любовь к риску.

Предупредительный стиль

Родители не дают ребенку возможности самостоятельных действий, из-за чего у последнего формируется пассивный образ жизни. Все развлечения детей в таких семьях инициируются исключительно старшим поколением. Это можно объяснить тем, что родители боятся за своего ребенка, таким образом они пытаются оградить его от невзгод.

В семье, где воспитательному процессу соответствует предупредительный стиль, ребенка дошкольного возраста никогда не наказывают. Если он капризничает, родители нередко чувствуют свою вину в этом. Безмерная любовь провоцирует в семье гиперопеку. Детям можно все, родители потакают его капризам, прощают любую шалость.

  • Инфантильный тип

Дети вырастают несамостоятельными, у них возникают сложности с принятием решений, они всегда нуждаются в помощи посторонних. Эти индивиды равнодушны как к посторонним, так и близким, они не любят принимать участие в решении семейных проблем. Часто нуждаются в помощи, любые ответственные действия требуют тщательного контроля.

Контролирующий стиль

Родители дают ребенку лишь некоторую свободу действий. У них имеется свое представление о том, как нужно поступить в той или иной ситуации, поэтому деятельность детей строго контролируется. Старшие могут применять наказание, если младшие ведут себя не так, как нужно. Они повышают тон, могут даже кричать на детей, поставить в угол, ударить ремнем или отказать ребенку в удовлетворении его потребностей.

Тяжесть наказания зависит от того, насколько часто совершается один и тот же проступок. Ласка к детям проявляется крайне редко. Отношения родителей и детей регулируются выполнением последними высоким требований. В какой-то мере ребенок здесь играет роль мишени.

  • Тревожный тип

В таких семьях дети растут импульсивными и вспыльчивыми, им сложно дается налаживание контактов с окружающими людьми, тяжело доверять. Они нетерпеливы, добросовестны, не уверены в себе. Активные борцы за справедливость всегда защищают своих друзей и родных. Им важно чувствовать себя в защищенности, имеют высокие требования к другим, тяжело реагируют на критику, редко проявляют инициативу.

Гармоничный стиль

Гармоничных стиль – это комплекс, включающий в себя только положительные элементы из каждых вышеприведенных стилей.

То, как родители относятся к своему ребенку, насколько они удовлетворяют его психические потребности, влияет на тип его поведения в течение всей жизни. Именно поэтому вывод о том, что роль родителей в жизни человека огромна, очевиден. Ребенок воспринимает старшее поколение как образец для подражания. Таким образом, мама и папа должны четко осознавать, что они сами формируют личность своего ребенка, от них зависит, какие ценности он будет считать наиболее важными.

Этот подход к воспитанию следует считать сознательным. В процессе родители должны контролировать свое поведение, быть внимательными при организации семейной жизни. Тогда условия воспитания детей будут максимально благоприятными, они будут развиваться всесторонне и гармонично.

Влияние отношений родителей и детей на учебную деятельность

Для каждого возраста ребенка характерны свои особенности, в рамках того или иного периода могут случаться кризисы, которые нередко приводят к конфликтам.

Когда ребенок приходит учиться в школу, меняются его социальная среда и направление деятельности. Появляется новый авторитет – это первый учитель, который предъявляет к своему ученику требования.

В начальных классах ребенок уже начинает произвольно регулировать свое поведение, он может понимать, что в общении значит взгляд собеседника, воспринимает и обращает внимание на мнение окружающих. Начинается формирование устойчивых особенностей личного реагирования, ценности и мотивы иерархично выстраиваются. Формируются особенности характера, из-за которых в будущем, возможно, возникнут проблемы.

Большая часть трудностей, которые возникают у ученика начальных классов, имеют взаимосвязь с социальной ситуацией развития. Отсутствие гармонии в семье провоцирует формирование у ребенка стойкого эмоционального дискомфорта, что неблагоприятно влияет на процесс обучения и общение с одноклассниками. Проблемы в школе становятся причиной еще большего непонимания с родителями.

Практика показывает, что большая часть конфликтов актуальна именно для возраста младшей школы, в результате чего ребенок становится агрессивным и у него нередко формируются асоциальные привычки. Самое опасное здесь заключается в том, что приобретенные в детстве привычки во многом определяют поведение индивида в будущем, что может негативно сказаться на его взаимоотношениях с членами нового коллектива.

Когда эмоциональное состояние родителей часто напряженное, у детей развиваются такие же реакции. Младшее поколение перенимает привычки взрослых, считая их образцом поведения. Из-за этого члены семьи ощущают взаимную неудовлетворенность, что может вылиться в серьезный конфликт.

Очевидно, что родители должны создать такие условия воспитания, которые будут способствовать нормальному эмоциональному развитию ребенка.

Роль педагогов и психологов в формировании гармоничных отношений родителей и детей

Одна из обязанностей практического школьного психолога – это взаимодействие с родителями учеников образовательного учреждения. К таким специалистам нередко обращаются, если с детьми возникают проблемы. Когда ребенок развивается и становится самостоятельным и взрослым, отношения родителей и детей меняются, у них возникают недопонимание и множество противоречий.

Все это может привести к серьезным конфликтам. Особенно такая ситуация актуальна для подросткового возраста, в это время младшее поколение в своем поведении может выходить за пределы допустимого. Психологи склонны считать, что такие манипуляции со стороны подростков преследуют цель спровоцировать у взрослых негативную реакцию на свои действия.

Общение психолога с родителями может иметь следующие формы:

  • Беседа. Психолог ставит перед собой цель установить контакт с родителями ученика.
  • Телефонный звонок. Некоторые вопросы можно прояснить посредством телефона.
  • Опросники и анкеты. Эти инструменты дают возможность изучить стороны воспитательных воздействий старшего поколения на своих детей, определить, какие отношения царят в семье.
  • Личное присутствие родителей на занятиях. Это даст возможность родителям понять личности одноклассников, педагогов и особенности класса в целом.
  • Родительские собрания. Это мероприятие ставит перед собой цель повысить педагогическую культуру взрослых, замотивировать их принимать участие в жизни класса и школы.
  • Досуг. Во время совместного досуга между детьми и взрослыми формируется особенный эмоциональный контакт. Проведение досуговых мероприятий развивает культуру детей и родителей, а также инициативность последних.
  • Совместное творчество – это прекрасный способ сплотить родительский коллектив в организации групповой деятельности.
  • Индивидуальное консультирование. К этому методу психологи прибегают, если нужно решить конкретную проблему у ребенка.
  • Посещение детей на дому. Это мероприятие позволит узнать, в каких условиях растет и развивается ребенок, прояснить атмосферу в семье.
  • Благодарственные письма. Таким способом можно поощрить родителей за инициативу и простимулировать их проявлять ее дальше.
  • Разработка памяток. Педагоги и психологи оказывают помощь родителям в воспитательном процессе, когда дают полезные рекомендации.

Работа практического психолога-педагога в школе имеет 3 направления:

  • Психологическое просвещение.
  • Психодиагностика.
  • Психологическое консультирование.

Первое направление подразумевает личное присутствие психолога на родительских собраниях. Специалист рассказывает родителям учеников об особенностях психологического развития детей, методах, которые следует применять в процессе воспитания.

Психолог может выполнить психодиагностику по желанию родителей. По итогам диагностирования специалист проводит консультацию.

Психологическое консультирование имеет свой предмет, цели и задачи. Это говорит о том, что для направления характерна достаточно ярко выраженная специфика. В рамках консультирования психолог сопровождает родителей с психологической точки зрения в те периоды, когда отношения с ребенком вызывают трудности. Направление отвечает за:

  • Формирование продуктивного отношения к ребенку подросткового возраста.
  • Принятие и понимание поведения ребенка.
  • Возникновение у родителей желания сделать отношения более доверительными и открытыми.
  • Восстановление утраченной связи родитель-ребенок.
  • Осознание собственной ответственности за климат в семье и друг за друга.

Отношения родителей и детей включают в себя мотивационно-смысловые, поведенческие, когнитивные и аффективные элементы. В зависимости от занимаемых каждым из участников позиций они классифицируются на следующие виды:

  1. Если взаимоотношения носят гармоничный характер, у ребенка появляется положительный интерес. Он доверяет старшим родственникам, испытывает удовольствие, когда они проводят время вместе, ощущает, что семья – это сплоченный коллектив. Ребенок осознает, что может обратиться к родителям с любой проблемой.
  2. Конфликтные взаимоотношения характеризуются недостатком в позитивном эмоциональном контакте между родителями и детьми. Состояние ребенка напряженное. Он не испытывает доверия и удовольствия от общения с взрослыми, не может эффективно воздействовать на них.
  3. Дистантное взаимодействие характеризуется нехваткой у ребенка эмоциональной поддержки. Родители часто отвергают его, поэтому он не ощущает своей значимости в семье. В фрустрирующих ситуациях ребенок обычно подавлен, его «друг» ­ любимая игрушка, посредством которой он удовлетворяет свою потребность в общении.
  4. Доминантное взаимодействие говорит о том, что в семье родители – диктаторы, а ребенок покоряется им. При таких отношениях ребенок растет неуверенным себе, он не чувствует стабильности в семье, она разобщена. Младшие члены семьи зависимы от старших. Имеет место быть депривация аффилиативных потребностей, ребенок ищет поддержки и контроля со стороны родителей.
  5. При доминантном взаимодействии, где в роли диктатора выступает ребенок, он уверен в себе, знает, что взрослые его всегда поддержат, нуждается в кооперации. Если он чем-то не доволен, выражение эмоций будет резким и агрессивным.

Для того чтобы понять, какой характер взаимодействия характерен для отношений родителей и детей, стоит проанализировать позиции обеих сторон. Со стороны родителей нужно изучить, как они принимают ребенка с эмоциональной точки зрения, относятся к дисциплине, какие методы воспитания выбирают. Со стороны ребенка изучается, как он переживает отношения в семье, какие тактики взаимодействия с взрослыми выбирает.

Важно: на педагога и школьного психолога ложиться обязанность по выявлению проблем в семье ученика, содействие в их решении. Важную роль здесь играет еще и классный руководитель, который на протяжении всего периода имеет непосредственную связь с законными представителями ребенка.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Что такое «правильные отношения» в медицине растений? — The Etheridge Foundation

Что такое «правильные отношения»?

«Правильные отношения» — это широкое понятие, описывающее этическую парадигму того, как мы взаимодействуем со многими другими существами в нашем мире, включая других людей, растения, животных, культуры и экосистемы.

В контексте традиционной биокультурной медицины Правильные отношения являются руководящим принципом взаимоотношений практикующих врачей с местными учителями и хранителями этих целебных растений.

Многочисленные сильнодействующие лекарственные растения со всего мира известны людям благодаря сотрудничеству поколений между растениями и коренными народами, которые тщательно собирали знания об этих растениях и разработали традиционные методы их правильного использования.

Правильные отношения включают в себя элементы взаимности, солидарности и совместного использования выгод, но это больше, чем сумма этих частей.

Отношения вне баланса

В то время как США и другие промышленно развитые страны в настоящее время переживают «современный психоделический ренессанс», сосредоточенный на исследованиях и разработках терапии с использованием традиционных ботанических психоделиков, это знание не пришло из вакуума .

Традиционные знания и протоколы коренных народов являются основой западной медицины растений и методов психоделической терапии, большинство из которых коммерциализируются и даже запатентованы. Возникающая индустрия психоделиков привлекает большое внимание и деньги.

Тем не менее, многие коренные народы по всему миру, в том числе хранители многочисленных традиционных растительных лекарственных средств, борются за свое физическое и культурное выживание, в том числе сопротивляясь краже земель, ухудшению состояния окружающей среды и широкомасштабной добыче природных элементов, таких как нефть, минералы, каучук. , и дерево. Эти глобальные силы привели к повсеместной бедности.

В связи с этим возникает очевидный вопрос: несут ли практикующие врачи во всем мире — и, более того, компании, стремящиеся получить прибыль от психоделической терапии, — ответственность по отношению к самим лекарствам и к первым народам, разработавшим методы, от которых они сейчас получают пользу?

«В настоящее время отношения с коренными распорядителями этих лекарств вышли из равновесия из-за колонизации и извлечения лекарств и знаний», — объясняет Андреа Ланглуа, директор по взаимодействию Международного центра этноботанического образования, исследований и обслуживания (ICEERS). ).

«Распределение выгод и солидарность — это способы вернуться к правильным отношениям».

Что такое Солидарность?

Акции солидарности могут включать индивидуальные пожертвования денежной или материальной поддержки.

Но важно понимать, что солидарность — это не благотворительность. Это действие, признающее взаимосвязь и заботу о людях, растениях и экосистемах, которые являются учителями и хранителями лекарств.

Лекарство для выращивания 9Платформа 0004 предоставляет простой инструмент для солидарности с сетью групп коренных народов, связанных с различными лекарствами.

Проект некоммерческого Фонда сохранения медицины коренных народов (IMC Fund), Grow Medicine — это краудфандинговый и образовательный ресурс, который предоставляет сообществу возможность узнать о проблемах, с которыми сталкиваются эти биокультуры, и сделать пожертвования для поддержки инициатив по сохранению. Он связывает людей с организациями, возглавляемыми коренными народами, которые прошли процедуру комплексной проверки Фонда IMC.

Как объясняет Grow Medicine, «Поддержка на основе солидарности означает недвусмысленную поддержку коренных народов на их условиях. Это требует, прежде всего, выслушивания, а затем предоставления поддержки таким образом, как это запрашивается и о чем просят».

Инициатива Grow Medicine представляет собой новую парадигму в работе над будущим, в котором процветают эти лекарства и их биокультуры.

Что такое совместное использование выгод?

Примером совместного использования выгод для компаний, которые работают с биокультурными лекарственными средствами (или аналогичными веществами), является структурное разделение своих доходов и ресурсов с людьми и местами, которые создали соответствующие полезные растения и методы.

Этот принцип имеет юридический прецедент – Ланглуа указывает, что местные сообщества должны быть включены в выгоды от своих знаний в соответствии с Нагойским протоколом, международным соглашением об использовании генетических ресурсов.

В качестве текущего примера «это полностью реализовано в Южной Африке с Rooibos», — говорит Ланглуа. «Когда вы покупаете чай ройбуш, народ сан получает деньги».

Она продолжает: «Организация Blessings Of The Forest работает в Габоне над внедрением этого для ибоги… и они приближаются!»

Правильные отношения и «взаимность»

Таким образом, солидарность и совместное использование выгод — это два вида действий, которые можно использовать для поддержания правильных отношений — сбалансированного, взаимообогащающего состояния постоянной взаимосвязи.

Но какое отношение это имеет к термину «взаимность», который часто используется в отношении лекарственных средств растительного происхождения?

Эту концепцию можно назвать «священной взаимностью», «психоделической взаимностью» или «туземной взаимностью», но основная идея та же.

Взаимность — основной принцип взаимности — функция отношений с балансом отдачи и получения.

Основанная на понятиях справедливости, сотрудничества и уважения, идея взаимности означает равный обмен.

Однако некоторые считают, что способ использования термина «взаимность» отодвинул его от идеи справедливости к более транзакционному значению.

Как отмечает Ланглуа, «люди часто связывают взаимность с «отдачей» — но как насчет «отдачи в первую очередь»? Или спрашивать, прежде чем брать?»

Она продолжает: «Нагоя также требует согласия и доступа. Что касается психоделиков, мы «просили» взять знания и растительные/грибковые материалы? Если нет, то какие репарации необходимы?»

Антрополог Джереми Нарби, проживший несколько лет среди племен Амазонки, заметил, что «несмотря на их самые лучшие намерения… жители Запада извлекают из встречи гораздо больше пользы, чем амазонцы. Это связано с дисбалансом сил между двумя сторонами». Нарби заявляет, что истинная взаимность является «противоядием», и заключает: «Устранение этого дисбаланса и превращение наших отношений с амазонцами в более взаимные отношения — это работа всей жизни».

Ланглуа также все чаще сталкивался со случаями, когда люди использовали риторику «взаимности», чтобы обойти замкнутый круг соображений, необходимых для этического взаимодействия.

Например, люди могут пожертвовать средства или принять участие в акции солидарности (например, присоединиться к кампании по защите Амазонки) и назвать это «взаимностью», но эти действия просто реализуют солидарность, которая является лишь частью взаимосвязи.

Более того, компании могут участвовать в «взаимности», которая заключается в совершении платежа с мыслью, что они затем отметили свои этические обязательства или «купили права». Но опять же, совместное использование выгод — это лишь часть гораздо более широкой картины правильных отношений.

(Когда компании больше сосредоточены на том, чтобы выглядеть «этично», чем на искренних усилиях по развитию постоянных правильных отношений, это иногда называют «умиранием галстуков» — сродни «зеленому отмыванию» экологической устойчивости.) 

» Но взаимность — это не транзакция вроде «ты даешь мне это, я даю тебе то», — объясняет Ланглуа.

«В конечном счете, взаимность — это все, что мы даем и берем в нашей жизни… Мне нравится это слово, концепция и глубокое учение, поэтому я открыто заявляю, что не использую его для описания совместного использования выгод.

Я считаю, что мы можем выйти за рамки обмена и перейти к искренним отношениям.

Двигаться вперед вместе

Выполняя свою работу, Etheridge Foundation гордится партнерством с такими организациями, как ICEERS, которые отдают приоритет правильным отношениям и этичной заботе о культурах и экосистемах.

Мы признаем взаимосвязь жизни и духовных аспектов лекарств. Так же, как мы верим в интегративный подход к лечению и исцелению, у нас есть этическое обязательство следить за тем, чтобы в наших поисках новых методов лечения мы не наносили вреда традиционным культурам и их экосистемам.

As Grow Medicine говорит:

«Мы живем в отношениях со всеми элементами, землей, воздухом и водой, растениями и животными, нашими предками и другими людьми.

Быть в правильных отношениях — это способ говорить о жизни в устойчивой, сбалансированной, гармоничной и любящей жизни со всеми живыми существами и со всей природой».

Мы ценим возможность продолжать учиться, расти и исцеляться в правильных отношениях.

Спасибо Андреа Ланглуа за обмен знаниями и сотрудничество при написании и редактировании этой статьи.

Подробнее:

  • Статья «Более глубокое понимание священной взаимности»

  • Видео-обсуждение темы «Этика, ответственность и взаимность» с Андреа Ланглуа и Хэтти 9003 9013 Уэллс 9003 9010 Уэллс 3

    Возвращение подарка Робин Wall Kimmerer 

Ресурсы для действий солидарности:

  • Grow Medicine

    • Часто задаваемые вопросы

    • Indigenous0005

  • Институт Чакруна — Инициатива взаимности коренных народов Америки

    • Бюллетень новостей MAPS — Инициатива взаимности коренных народов Америки: уважительный путь вперед для психоделического движения

      6 90 0002 ИРИ — Конец 2022 года Отчет

  • Инициатива по сохранению пейота коренных народов

    • Открытое письмо психоделическому движению о пейоте в политических усилиях и о том, как стать союзником коренных народов Северной Америки

    • Финансовые отчеты IPCI и отчет о благотворительной деятельности

Что такое правильные отношения? — Jai Medina

Вдохновленный недавним визитом на ферму друга, я много думал о том, что значит быть в правильных отношениях с землей. Концепция «правильных отношений» занимает центральное место во многих культурах коренных народов и является способом говорить о устойчивой и любящей жизни со всеми живыми существами. Но что именно означают «правильные отношения» и как мы их культивируем?

Размышляя, я начал с рассмотрения каждой части в отдельности, начиная с «отношений». Что люди делают в отношениях? Во-первых, влюбленным нравится просто проводить время в присутствии друг друга, настраиваясь на свою возлюбленную; они смотрят друг другу в глаза, они объединяют свои тела и энергии в одно и то же пространство. Влюбленные запоминают привычки и причуды своих возлюбленных так же, как контуры их лица, и им доставляет удовольствие заботиться о другом и думать о нем. Когда мы влюбляемся, то не в абстрактное понятие любви, а в конкретного человека, с которым мы вступаем в отношения. Точно так же, если мы должны быть в отношениях с землей, то это не может быть просто абстрактное понятие «земля»; мы должны страстно влюбиться во все причуды и особенности конкретного места.

Для меня это означает быть в отношениях с моим маленьким ¼ акра луга, фруктовых деревьев и ягодных кустарников здесь, в долине Уилламетт в Портленде, штат Орегон, за которыми я наблюдал смену времен года в течение последних двух лет. Я люблю смотреть и наслаждаться тонкими изменениями земли, точно так же, как я настраиваюсь на настроение кого-то, кого я люблю и с кем живу каждый день. В конце зимы я трогаю кончики кустов черники, терпеливо ожидая, пока они распустятся. Я знаю, что вишневое дерево будет цвести только две прекрасные недели в конце марта, когда я должен сажать горох. Я люблю слушать довольные крики ястреба, который живет на гигантском кедровом дереве, и навещать двух колибри, которые будут парить в футе от моего лица, потому что я проводил время с ними. Я запоминаю повадки и причуды моей возлюбленной, я предлагаю земле свое время и внимание, и я привожу свое тело в контакт с голой кожей травы, ветвей и грязи, а свою энергию в обмен на всю ее живость. . И от этой глубокой близости, от этих глубоких отношений хочется беречь, хочется прикасаться ко всему этому и оберегать с нежностью, рожденной любовью.

Как практикующий шаман, я понимаю отношения намного глубже, чем просто то, что можно увидеть на физическом плане. Во многих отношениях работа шаманского целителя состоит в том, чтобы убедиться, что их сообщество находится в правильных отношениях с миром духа, а также с землей. Итак, для меня быть в отношениях с определенным местом также означает быть в отношениях с духами этого места и чтить и уважать их.

Всегда есть уникальные энергии и духовные существа, которые привязаны к любому дому или земле. В окрестностях Портленда и по всей долине Уилламетт я встречал множество местных духов — в основном из племени калапуйя — которые жили на этих землях задолго до нас и до сих пор присматривают за ними. Если вы не живете в долине Уилламетт, узнайте о коренных племенах вашего района. Многие белые люди также привезли с собой европейских духов, так что люди могут иметь и их, в дополнение к духам животных, особых союзников-растений (тот гигантский кедр в вашем дворе? Какое присутствие!), стихийные силы, и всякого рода существ.

Важно чтить этих духов и спрашивать у них разрешения на отношения с ними и землей. Это как быть гостем; если бы кто-то пригласил вас в свой дом, я полагаю, вы бы сделали все возможное, чтобы проявить уважение и относиться к их дому так, как они того желают. Будем надеяться, что вы не станете занимать их любимое кресло, громко рыгая, топать своими грязными ботинками по ковру или переворачивать всю их мебель, чтобы устроить свою площадку для бадминтона в их гостиной (если только они не засмеялись и не захотели поиграть тоже). ). Поэтому чтите предков и духовных существ, с которыми вы делите пространство, и проявляйте уважение, где бы вы ни жили. Предложите им еду, табак, шалфей, барабан или песню, или просто найдите минутку, чтобы выйти на улицу, положить руки на землю и предложить свое искреннее намерение быть правым с ними, а также с землей. Особенно, когда дело доходит до местных духов, это была их земля и их дом в первую очередь, и они заслуживают вашего уважения.

Это подводит меня к концепции «правильного» в «правильных отношениях»: в туземном понимании речь идет не о «правильном против неправильного» — здесь нет моралистического подтекста или внешнего суждения. Не существует одного способа быть «правильным», есть только ваш способ двигаться глубоко из своего центра, опираясь на свою собственную истину, в гармонии со всем сущим. Концепция правильности заключается в том, чтобы привести себя в соответствие с потоком, зная со смирением, что вы не более важны, чем любая травинка под вашими пальцами ног. Быть правым в чем-то — значит двигаться с любящим сердцем, направляющим все ваши действия, как вернейшим компасом. Когда вы «правы» в чем-то, вы идете верным путем, выполняя обязанность защищать и развивать близкие отношения, которые защищают и питают вас, будь то отношения с человеком, духом или землей. И, конечно же, вы должны быть в правильных отношениях с самим собой.

Я думал обо всем этом, потому что понял, что у меня были неправильные отношения со своей землей и, соответственно, с землей — или с самим собой — в течение долгого времени. Я позволил своим заботам и неприятностям увлечь меня в себя и отвлечь от моей ответственности за эти любовные отношения, которые были как во вред мне, так и в ущерб моей земле. Мой сад был засорен и забит; деревья нужно было обрезать, чтобы они могли плодоносить, растения, которые могли выжить, погибли зимой, потому что я не защитил их от холода и снега. Точно так же я не позволял земле заботиться обо мне, и моя душа чувствовала себя увядшим растением, которое нужно укоренить в богатой компостом почве и ежедневно поливать.

Когда я провел время на ферме своего друга, а затем начал заботиться о своей земле, я почувствовал, как мое сердце и мой дух расширяются, как нежный саженец, прижавшийся лицом к теплу солнца после холодной, темной зимы. . Мне снова напомнили, что правильные отношения с землей, с духами земли — и, соответственно, с самими собой — являются важной частью нашего психического, физического и духовного здоровья. Если, как и я, вы сделали это по-человечески и забыли или немного отвлеклись, я приглашаю вас сейчас вернуться в эти любящие объятия. И если у вас никогда не было таких отношений с конкретным местом, почему бы не развить их сейчас? Вам не обязательно жить на огромной ферме; движение нашего мира также происходит на вашем заднем дворе, в местном парке или даже в подоконнике квартиры.

Добавить комментарий