Тип отношения к болезни (Личко а.Е., Иванов н.Я., 1980):
1. Гармонический – правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.
2. Эргопоэтический – «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.
3. Анозогностический – активное отбрасывание мысли о болезни, «обойдется».
4. Тревожный – беспрерывное беспокойство и мнительность, вера в приметы и ритуалы.
5. Ипохондрический – крайняя сосредоточенность на субъективных ощущениях и преувеличение их значения, боязнь побочного действия лекарств, процедур.
6. Неврастенический – поведение по типу «раздражительной слабости». Нетерпеливость и вспышки раздражения на первого встречного (особенно при болях), затем – слезы и раскаяние.
7. Меланхолический – неверие в выздоровление, удрученность болезнью, депрессивное настроение (угроза суицида).
8. Апатический – полное безразличие к своей судьбе, пассивное подчинение процедурам и лечению.
9. Сенситивный – чувствительный к межличностным отношениям, полон опасений, что окружающие его избегают из-за болезни, боязнь стать обузой для близких.
10. Эгоцентрический – «уход в болезнь» с выставлением напоказ своих страданий, требование к себе особого отношения.
11. Паронояльный – уверенность, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла, а осложнения в лечении являются результатом халатности медицинского персонала.
12. Дисфорический – доминирует мрачно-озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым. Вспышки гнева с требованием от близких угождения во всем.
Следует учитывать двойственное (амбивалентное) отношение больного к своему заболеванию. Традиционное понимание болезни связывают с негативной ее стороной. Однако наблюдения психологов показывают, что есть и позитивная сторона заболевания. Задача врача – искать положительную сторону болезни и показать ее больному. Это часто помогает наладить нужный психотерапевтический контакт и ободряет больного.
Ряд авторов описывают нозофильно-утилитарную личностную реакцию, которая связана с определенным успокоением и приятными ощущениями при болезни. Эта реакция может быть более или менее сознательной, и она может встречаться не только у больных, но и у вполне здорового человека. С этой точки зрения выделяется
Реакция на информацию о заболевании зависит от «значения болезни» для больного:
1) болезнь – угроза: типы реакций – противодействие, тревога, уход или борьба;
2) болезнь – утрата: типы реакций – депрессия или ипохондрия, растерянность, горе, попытка привлечь к себе внимание, нарушения режима;
3) болезнь – выигрыш или избавлении:
4) болезнь – наказании: типы реакции — угнетенность, стыд, гнев.
Реакции преодоления болезни дифференцируются по преобладанию в них компонентов: когнитивного (приуменьшение личностной значимости болезни либо пристальное внимание ко всем ее проявлениям) или поведенческого (активное сопротивление, либо капитуляция перед болезнью).
Психологические реакции пациента на болезнь
Психологические консультации для онкологов, сохраняется анонимность
Телефон: 8-800 100-0191
Отражение болезни в переживаниях человека принято определять понятием внутренняя картина болезни (ВКБ). Оно было введено отечественным терапевтом Р.А. Лурия и в настоящее время широко используется в медицинской психологии. Это понятие, по определению ученого, объединяет в себе все то, «что чувствует и переживает больной, всю массу его ощущений, его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, о ее причинах – весь тот огромный мир больного, который состоит из весьма сложных сочетаний восприятия и ощущения, эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и травм».
Как сложное структурированное образование, внутренняя картина болезни включает в себя несколько уровней: сенситивный, эмоциональный, интеллектуальный, волевой, рациональный. ВКБ определяется не нозологической единицей, а личностью человека, она также индивидуальна и динамична, как и внутренний мир каждого из нас. При этом существует ряд исследований, обнаруживающих характерные особенности переживания больным своего состояния.
Так, в основе концепции В.Д. Менделевича («Терминологические основы феноменологической диагностики») находится представление о том, что тип реагирования на определенное заболевание определяется двумя характеристиками: объективной тяжестью болезни (определяющейся критерием летальности и вероятностью инвалидизации) и субъективной тяжестью болезни (собственной оценкой больным его состояния).
Представление о субъективной тяжести заболевания складывается из социально-конституциональных характеристик, к числу которых относятся пол, возраст и профессия индивида. Для каждой возрастной группы существует свой реестр тяжести заболевания – своеобразное распределение болезней по социально-психологической значимости и тяжести.
Так, в подростковом возрасте наиболее тяжелые психологические реакции могут быть вызваны не теми болезнями, которые являются объективно угрожающими сохранности организма с медицинской точки зрения, а теми, которые изменяют его внешний вид, делают его непривлекательным. Это обусловлено существованием в сознании подростка основной потребности – «удовлетворенности собственной внешностью».
Лица зрелого возраста более психологически тяжело будут реагировать на хронические и инвалидизирующие заболевания. «Это связано с системой ценностей и отражает устремленность человека зрелого возраста удовлетворять такие социальные потребности, как потребность в благополучии, благосостоянии, независимости, самостоятельности и пр.». В этом отношении с онкологическими заболеваниями связаны наиболее сильные переживания.
К индивидуально-психологическим характеристикам, оказывающим влияние на специфику переживания заболевания, относятся особенности темперамента (в отношении следующих критериев: эмоциональность, переносимость боли, как признак эмоциональности, и ограничения движений и обездвиженности), а также особенности характера человека, его личности (мировоззренческие установки, уровень образования).
Существует типология способов реагирования на заболевание пациентом. Знание типа реагирования больного помогает подобрать адекватную стратегию взаимодействия с ним и его семьей, использовать соответствующие способы общения, мотивирования к лечению.
Типы психологического реагирования на тяжелое соматическое заболевание
Типология реагирования на заболевание А.Е.Личко и Н.Я. Иванова («Медико-психологическое обследование соматических больных») включает в себя 13 типов психологического реагирования на заболевание, выделенных на основе оценки влияния трех факторов: природы самого соматического заболевания, типа личности, в котором важнейшую составную часть определяет тип акцентуации характера и отношения к данному заболеванию в референтной (значимой) для больного группе.
В первом блоке находятся те типы отношения к болезни, при которых не происходит существенного нарушения адаптации:
- Гармоничный: для этого типа реагирования характерна трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В случае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному. При неблагоприятном прогнозе происходит сосредоточение внимания, забот, интересов на судьбе близких, своего дела.
- Эргопатический: характерен «уход от болезни в работу». Даже при тяжести болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало работу продолжать. Трудятся с ожесточением, с еще большим рвением, чем до болезни, работе отдают все время, стараются лечиться и подвергаться исследованию так, чтобы это оставляло возможность для продолжения работы.
- Анозогнозический: характерно активное отбрасывание мысли о болезни, о возможных ее последствиях, отрицание очевидного в проявлении болезни, приписывание их случайным обстоятельствам или другим несерьезным заболеваниям. Отказ от обследования и лечения, желание обойтись своими средствами.
Во второй блок входят типы реагирования на болезнь, характеризующиеся наличием психической дезадаптации:
- Тревожный: для этого типа реагирования непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагополучного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни, вероятных осложнений, методах лечения, непрерывный поиск «авторитетов». В отличие от ипохондрии более интересуют объективные данные о болезни (результат анализов, заключения специалистов), чем собственные ощущения. Поэтому предпочитают больше слушать высказывания других, чем без конца предъявлять свои жалобы. Настроение прежде всего тревожное, угнетенность – вследствие этой тревоги).
- Ипохондрический: характерно сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение побочного действия лекарств. Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур).
- Неврастенический: характерно поведение по типу «раздражительной слабости». Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, неблагоприятных данных обследования. Раздражение нередко изливается на первого попавшегося и завершается нередко раскаянием и слезами. Непереносимость болевых ощущений. Нетерпеливость. Неспособность ждать облегчения. В последующем – раскаяние за беспокойство и несдержанность.
- Меланхолический: характерна удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг, неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.
- Эйфорический: характерно необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению. Надежда на то, что «само все обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь. Легкость нарушения режима, хотя эти нарушения могут неблагоприятно сказываться на течении болезни.
- Апатический: характерно полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны, утрата интереса ко всему, что ранее волновало.
- Обессивно-фобический: характерна тревожная мнительность прежде всего касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.
- Сенситивный: характерна чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое может произвести на окружающих сведения о своей болезни. Опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно или с опаской относиться, распускать сплетни или неблагоприятные сведения о причине и природе болезни. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательность отношения с их стороны в связи с этим.
- Эгоцентрический: характерен «Уход в болезнь», выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием. Требование исключительной заботы – все должны забыть и бросить все и заботиться только о больном. Разговоры окружающих быстро переводятся «на себя». В других, также требующих внимания и заботы, видят только «конкурентов» и относятся к ним неприязненно. Постоянное желание показать свое особое положение, свою исключительность в отношении болезни.
- Паранойяльный: характерна уверенность, что болезнь – результат чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения лечения и побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требования наказаний в связи с этим.
- Дисфорический (характерно тоскливо-озлобленное настроение).
Взаимодействие с некоторыми из таких пациентов может приносить врачу выраженный психологический дискомфорт. Но знание психологических оснований этого типа поведения пациента поможет врачу лучше понимать его потребности, ожидания, страхи и эмоциональные реакции, оптимально организовывать процесс взаимодействия с ним, использовать определенные инструменты влияния. Важно понимать, что, даже демонстрируя полное безразличие к исходу лечения, пациент больше всего хочет услышать слова надежды и нуждается в укреплении его веры в лучшее. Пациенты, непрерывно тревожащиеся о своем состоянии, нуждаются в спокойном, оптимистичном и внимательном разговоре с врачом, а пациенты, демонстрирующие реакции агрессии к окружающим и врачу – авторитетной уверенной позиции врача, которая поможет справиться со скрываемым в душе сильнейшим страхом за свою жизнь.
Таким образом, понимание типа реагирования больного на заболевание поможет сделать союз врача и пациента более эффективным, способствующим психологическому благополучию обоих участников лечебного процесса.
Измените эти три вещи и получите жизнь, которую вы заслуживаете
Если вы посмотрите на значение слова «диагноз» в словаре, оно гласит: «определять наличие болезни по симптомам». Это предполагает, что мы определяем людей больными, когда болезнь уже прогрессирует. Большинство согласится с тем, что лучше предотвратить распространение болезни или даже ее начало. Исходя из этого, имеет смысл тратить ресурсы на превентивные меры.
Та же философия применима и к нашему психическому состоянию. Например, спрашивали ли вы себя, какие факторы ограничивают ваше личное развитие? Новое исследование Стэнфордского университета, проведенное психологом Кэрол Двек, определяет отношение как ключ к личному развитию. Merriam-Webster определяет отношение как чувство или эмоцию по отношению к факту или состоянию. В жизни мы сталкиваемся с положительными или отрицательными явлениями, событиями и обратной связью. Вещи просто случаются — с вами или вокруг вас. То, как мы решаем реагировать, зависит от отношения человека.
Мы перенасыщены литературой о позитиве. Заголовки вроде этих могут показаться знакомыми: «Одна положительная вещь, которую каждый успешный человек делает каждый день», «Как изменить свою жизнь с помощью положительной энергии». Давайте не будем забывать, что негатив — это тоже нормально. Мы должны предвидеть, что негативность произойдет. Изучение того, как справиться с этим, имеет решающее значение. Это означает, что мы должны сообщить об этом и предвидеть, как справиться с действием.
Из моего опыта судейства футбольных матчей интересно извлечь жизненные уроки из игрового поля. Представьте, если хотите, линию схватки. Линия схватки — это воображаемая линия на поле, которую игроки не могут пересечь до тех пор, пока мяч не будет снэпован и игра не начнется. В момент снэпа только игроки нападения знают, какая игра должна произойти, потому что они заранее определили игру во время хадла. Каждый игрок осознает свое конкретное задание. Они будут справляться с тем, что приходит на их пути, поскольку они ожидают этого. Есть уровень уверенности и уверенности, который приходит с этим. Эта дополнительная уверенность отражается в их отношении. А как же игроки защиты? Им нужно реагировать, и им приходится решать, что делать, исходя из движений оппозиции, которые трудно предсказать. Как могут они, подвергшиеся нападению, обладать верой и внутренним побуждением, необходимыми для того, чтобы с уверенностью противостоять нападению. Как сказал легендарный тренер из Алабамы Пол «Медведь» Брайант: «Защита выигрывает чемпионаты». Каждый игрок защиты, даже если у него меньше информации, должен верить, что он может остановить нападение… каждый раз. Это отношение. Внутренняя уверенность в том, что вы и ваши товарищи по команде будете играть на своей позиции с наибольшей вероятностью пресечь нападение.
Чем чаще приходит успех, тем больше доверия к команде, тренеру и стратегии, что еще больше укрепляет этот позитивный настрой. С успехом и отношением одно порождает другое.
Отношение будет способствовать нашему личному развитию так же, как и шансам на успех. Подобно тому, как мы начали с активной борьбы с болезнями до того, как проявятся симптомы, мы должны искоренить негатив. Негативы — это болезни отношения.
Покойный Джим Рон говорил о болезнях отношения. В этом блоге я перечислил три критических заболевания, которые могут повлиять на ваш прогресс в личном развитии и обогнать его. Они следующие:
1. Неуверенность в себе
2. Беспокойство
3. Жалование.
1.
Неуверенность в себе: это заболевание является фактором риска депрессии.Леон Ф. Зельцер, доктор философии, имеет докторскую степень по английскому языку и психологии связывает неуверенность в себе с низкой самооценкой, тревогой и депрессией. Симптомами обычно являются чувство бесполезности и нерешительности. Большинство из нас виновны в недооценке своих способностей и вклада, что может помешать нам полностью реализовать свой потенциал. Подумайте о вещах, которые заставляют вас нервничать в жизни. Внутренний критик в вашем уме, который спрашивает; «Что, если я не смогу это сделать?», «Что, если люди будут смеяться надо мной?», «Что, если я потерплю неудачу?», «Достаточно ли я хорош?» Это ваши внутренние критики, защищающие вас. Наш мозг запрограммирован защищать нас. Ваше поведение не будет отклоняться от вашей внутренней карты.
Вопреки распространенному мнению, психолог Питер Голлвитцер и его коллеги провели исследование, показывающее, что объявление о своих целях другим снижает ваши шансы на их достижение . Голлвитцер считает, что это связано с чувством идентичности и целостности. Это символический акт того, кем вы собираетесь стать. Кроме того, просто объявив о своих целях, вы чувствуете себя хорошо и немедленно получаете удовлетворение. Удовлетворение, которое уменьшает ваше стремление к достижению цели. И, что еще более вредно, поскольку теперь вы сталкиваетесь с давлением для достижения этих целей, вы беспокоитесь и менее продуктивны. Люди будут следить за вашими успехами, словно чтобы увидеть, когда вы потерпите неудачу. Это начинает создавать неуверенность в себе, и вы задаетесь вопросом, достигнете ли вы этих целей. Но когда вы не объявляете о своих целях, их гораздо легче достичь. Да, запишите свои цели, создайте дорожную карту и все такое. Просто сделайте это в частном порядке. Давления нет.
Когда я слышу, как мой «голос неуверенности в себе» спрашивает меня: «Что, если я потерплю неудачу?», я помечаю этот голос неуверенности в себе, и у меня возникает внутренний диалог, спрашивающий, почему я так себя чувствую. После этого я удаляю этот голос. должен быть удален из моей системы, потому что это не добавляет ценности моему темпераменту. В следующий раз, когда у вас возникнет какой-либо диалог о неуверенности в себе, пометьте его и удалите. Используйте эту мысленную репетицию. Неуверенность в себе — это привычка, и ее можно изменить.
» Если вы слышите голос внутри себя, говорящий, что вы не можете рисовать, тогда обязательно рисуйте, и этот голос замолкнет» — Винсент Ван Гог
Некоторые стратегии лечения этой болезни:
1. Отдайте себе должное за то, что вы сделали. Достижения реальные. Они являются вашими. Владейте ими и гордитесь тем, чего вы достигли.
2. Будьте готовы сосредоточиться на последовательности и наращивать импульс, веря в себя и не недооценивая себя.
3. Окружите себя подотчетными партнерами/наставниками, которые поддерживают вас. Люди, у которых есть отражение вашей личности, видят то, чего не видите вы.
4. Следите за своим отношением, чтобы не впасть в депрессию.
Неуверенность в себе разрушительна. Смотрите на симптомы и ищите лекарство.
2. Беспокойство: это заболевание может повышать артериальное давление, а при высоком уровне привести к сердечному приступу или инсульту.Беспокойство убивает работу, мечты и энтузиазм. Некоторые из нас — профессиональные тревожники. Это может быть очень калечащим. Мыслительный процесс часто переходит от возбуждения к страху и снова к возбуждению. Это американские горки. Беспокойство запускает те гормоны стресса, которые повышают частоту сердечных сокращений и дыхания. Похоже на панический приступ. Создаются негативные мысли, добавляющие дополнительный стресс.
Друг представил потенциальному поставщику незавершенный документ «Запрос предложений». Ответ должен был быть объявлен в течение пяти рабочих дней. У него была вся квалификация, опыт, навыки, которые они искали, и он даже обрисовал в общих чертах выгодную окупаемость инвестиций для потенциального поставщика. Всю неделю он волновался о результатах. Он не мог спать, и находиться рядом с ним стало невыносимо. Представьте, что это сделало с его характером. Прошло добрых две недели, когда он узнал о результатах. К сожалению, его уровень стресса был слишком высок, так как он не уделял время заботе о своем здоровье и перенес небольшой инсульт. С тех пор он выздоровел, но это был урок. Бесполезное беспокойство разрушительно.
В другой раз ученица моей программы Girls Empowerment рассказала мне, как она никогда не могла отказать своей лучшей подруге. Она проводила время, пытаясь понять, как сказать «нет». Она никогда не могла найти способов отказать ей. Я сказал ей, что когда вы говорите «нет», вы на самом деле говорите «нет» просьбе, а не ее подруге. Кроме того, если не говорить НЕТ, «да» теряют свою ценность.
Чем старше мы становимся, тем меньше беспокоимся.
Раньше меня беспокоила и обескураживала каждая мелочь, которая случалась. Затем я создал проект беспокойства, чтобы понять концепцию, и пришел к выводу, что мы беспокоимся о следующем:
1. Вещи, которые никогда не случаются: 40 процентов. Это вещи, о которых вы беспокоитесь, но которые, скорее всего, никогда не произойдут. Например, что, если я поеду в Калифорнию и попаду в лесной пожар?
2. Вещи в прошлом, которые нельзя изменить : 30 процентов . Электронное письмо, которое вы отправили всей компании, предназначалось для одного человека. Угу, но сделано.
3. Беспокойство о своем здоровье без полной медицинской диагностики: 12 процентов. У вас болит живот. Затем вы решаете, что у вас неизлечимая болезнь. Вы гуглите это, и теперь вы беспокоитесь, потому что Google говорит вам, что симптомы могут быть неизлечимыми. Ваш порог беспокойства повышается.
4. Мелкие, разные заботы: 10 процентов. Что приготовить сегодня на ужин? Смогу ли я добраться до продуктового магазина до закрытия?
5. Настоящие, обоснованные опасения: 8 процентов. Только 8 процентов ваших забот заслуживают беспокойства.
Кажется, что 92% то, о чем мы беспокоимся, не имеет достоинств. Вот лекарство от болезни беспокойства. Я называю это техникой STAR . Мы беспокоимся о том, что мы терпим.
S — заглушить шум, имея дело только с фактами. Что для вас не подлежит обсуждению? Разделите запросы на категории «да» и «нет». Заблаговременно искорените их, чтобы вы знали истинную ситуацию, а не беспокоились о возможностях. Твой друг между домами. Он/она хочет временно остаться с вами. Они просрочивают свое приглашение. Вы беспокоитесь о том, что они подумают, если вы скажете «нет». Да, вы можете остаться у меня на несколько дней. Нет, ты не можешь остаться на месяц. Да, я могу помочь вам с проектом. Нет, я не буду делать проект за вас, чтобы вы получили все заслуги. Знайте свои пределы, чтобы вам не пришлось беспокоиться о возможностях.
T -ime —устанавливайте время для беспокойства каждую неделю. Эта стратегия хорошо работает. Если вы решите заказывать каждую пятницу, чтобы беспокоиться, все, что вам мешает, может занять место в вашем дне беспокойства. «Получу ли я эту работу?» Я буду беспокоиться об этом в пятницу в 14:00.
A- проанализируйте, кто вызывает у вас серый цвет. Это ваш родственник, клиент или ммм…ваш начальник? Оцените, что он делает с вами. Не терпите ситуации или людей, которые создают негативную среду. Терпите ли вы этого клиента, который очень требователен? Какие трудные разговоры вам нужно провести? Это добавляет к вашим заботам. Убери эту обезьяну со своей спины.
R — представьте, что делает вас сильным. Выполняйте ежедневные ритуалы, чтобы стать лучше. Наличие некоторого времени на «я». Ритуалы должны иметь положительный эффект. Хорошие ритуалы напрямую влияют на ваш успех. Просыпаясь и глядя на свой мобильный телефон первым делом с утра, вы саботируете свой день еще до его начала. Тристан Харрис, бывший специалист по этике в Google, писал: «Когда я смотрю на свой мобильный телефон первым делом с утра, это создает впечатление о меню всего, что я пропустил со вчерашнего дня». Это не ритуал, направленный на повышение вашей производительности. Какой ритуал делает вас продуктивным человеком? Тренажерный зал по утрам, медитация и т. д. Каким бы ни был ритуал, убедитесь, что это привычка, которая позволит вам чувствовать себя сильным и свободным от беспокойства.
3. Жалобы. Это заболевание перестраивает ваш мозг, чтобы привлекать негатив.Оно повышает уровень гормона стресса и может вызвать увеличение веса, сердечный приступ или даже инсульт. По данным Daily UK, мы тратим на жалобы в среднем 8 минут 46 секунд в день. Джим Рон представил отличный образ в следующем утверждении: «Потратьте 5 минут на жалобы, и вы потратите 5 впустую, и у вас, возможно, начнется то, что известно как экономический рак кости. (Если вы пожалуетесь), они скоро потащат вас в финансовую пустыню, и пусть там захлебнется пыль собственного сожаления». Это глубокое описание. Мы все знаем кого-то в нашей жизни, кто, как бы хорошо ни шли дела, находит, на что пожаловаться. Они будут жаловаться, ныть, хмуриться и повторять.
Сказать, что мы никогда не должны жаловаться, нереально. У нас должна быть база жалоб. Разумной жалобой будет та, которая служит цели. Например, позвонить в отдел информационных технологий и сказать, что ваш компьютер не работает. Некоторые жалобы не имеют смысла. Некоторые примеры включают жалобы на то, что «я недостаточно высок», «слишком жарко», «тренеру не следовало делать этот звонок во время игры» и так далее. Однако нам нужен определенный уровень жалоб. Очень важно понять, почему мы часто жалуемся:
1. Мы чувствуем, что жизнь несправедлива. Вы так усердно работали, а другой человек почти не старался, и он получил то, что, по вашему мнению, вы заслуживаете.
2. Извините за плохую работу. Моя игра в гольф сегодня не состоялась из-за ветра.
3. Чтобы привлечь внимание и вызвать зависть. Вы только что купили новую машину, но жалуетесь, что автосалон не удосужился помыть машину, когда вы ее забрали.
4. Пожаловаться на питание. Мы часто видим это во время выборов. Последний кандидат обещал снизить ваши налоги, но они этого не сделали.
Если вы проводите время с людьми, которые жалуются, вы почувствуете последствия. Жаловаться — это как курить. Вам не нужно испытывать это, чтобы увидеть эффект.
Как контролировать жалобы
1. Благодарность. Рассмотрите вещи в перспективе. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что в течение дня не получалось так, как вам хотелось бы, записывайте то, что было хорошо, даже небольшие события.
2. Используйте резинку, чтобы вы знали, когда жалуетесь. Наденьте повязку на запястье в течение дня и каждый раз, когда вы жалуетесь или думаете о том, чтобы пожаловаться, щелкайте резинкой. Затем скажите три хороших слова, которые придают силы или за которые я благодарен. Это позволит вам знать, когда вы жалуетесь. Вы будете соотносить жалобы с болью.
3. Создайте зону, свободную от жалоб. Например, кухонный стол или кухню в офисе.
Создайте антитела, чтобы остановить эту эпидемию. Жалобы уменьшают ваши усилия по созданию позитивного отношения.
Отношение формирует развитие личности. Вы можете проявлять инициативу в развитии иммунитета к болезням отношения, просто осознавая, что негатив вызван неуверенностью в себе, беспокойством и жалобами. Это все излечимо. Оставайтесь с нами в моем будущем блоге о шести других заболеваниях, влияющих на отношение.
«Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы на это реагируете». ― Epictetus
Об авторе
Харриет Тинка — эксперт №1 по поворотным моментам, соавтор книги «Секреты фантастической жизни». Отношение — одна из глав книги.
Источник: Сущность успеха Эрл Найтингейл. Под редакцией Карсона В. Конанта.
Тайк, К. (2013 г.). Неуверенность в себе разрушает сердце, разум, тело и душу. Хаффпост Здоровый образ жизни.
Получено с http://www.huffingtonpost.com/dr-cynthia-thaik/self-doubt_b_2960936.html
https://livingafantasticlife.com/
https://empoweredme.ca/2019/11/ 13/ Diseases oftydude-change-these-three-things и get-the-life-you-deserve/
Отношение к здоровью, медицинскому обслуживанию и электронному здравоохранению людей с низким социально-экономическим статусом: подход, основанный на участии сообщества
1. Стрингини С., Сабиа С., Шипли М., Бруннер Э., Наби Х., Кивимаки М., и др.. Связь социально-экономического положения с поведением в отношении здоровья и смертностью. ДЖАМА. (2010) 303:1159–66. 10.1001/jama.2010.297 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Древновски А., Мудон А.В., Цзяо Дж., Аггарвал А., Шаррейр Х., Чайкс Б. Поведение при покупке продуктов питания и социально-экономический статус. Публичный доступ Национального института здравоохранения. (2014) 38:306–14. 10.1038/ijo.2013.97 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Mackenbach JP, Stirbu I, Roskam AJR, Schaap MM, Menvielle G, Leinsalu M, et al. Социально-экономическое неравенство в отношении здоровья в 22 странах Европы . N Engl J Med. (2008) 358:2468–81. 10.1056/NEJMsa0707519 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Шишехбор М.Х., Литакер Д., Потье К.Э., Лауэр М.С. Связь социально-экономического статуса с функциональной работоспособностью, восстановлением ЧСС, смертностью от всех причин. J Am Med Assoc. (2006) 295: 784–92. 10.1001/jama.295.7.784 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Bull ER, Dombrowski SU, McCleary N, Johnston M. Эффективны ли вмешательства для групп с низким доходом в изменении здорового питания, физической активности и курения поведение? Систематический обзор и метаанализ. Открытый БМЖ. (2015) 4:1–9. 10.1136/bmjopen-2014-006046 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Busch MCM, Schrijvers CTM. Эффекты ван leefstijlinterventies gericht op lagere socialeconomische groepen. Ривм. (2010) 81:39–42. [Google Scholar]
7. Буш М., ван дер Лухт Ф. Эффекты профилактических вмешательств: zijn er verschillen tussen mensen met een lage en een hoge socialaleconomische status? РИВМ (2012). п. 34. [Google Scholar]
8. Мичи С., Джохельсон К., Маркхэм В.А., Бридл К. Группы с низким доходом и меры по изменению поведения: обзор содержания, эффективности и теоретических основ вмешательства. J Эпидемиол Сообщество здравоохранения. (2009) 63:610–22. 10.1136/jech.2008.078725 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Райнерс Ф., Штурм Дж., Боу Л.Дж.В., Воутерс Э.Дж.М. Социально-демографические факторы, влияющие на использование электронного здравоохранения людьми с хроническими заболеваниями. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2019) 16:645. 10.3390/ijerph26040645 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Garavand A, Mohseni M, Asadi H, Etemadi M, Moradi-Joo M, Moosavi A. Факторы, влияющие на внедрение медицинских информационных технологий : систематический обзор. Электронная физ. (2016) 8:2713–8. 10.19082/2713 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Венкатеш В., Моррис М.Г., Дэвис Г.Б., Дэвис Ф.Д. Принятие пользователями информационных технологий: к единому представлению. MIS Q Управление информационной системой. (2003) 27:425–78. 10.2307/30036540 [CrossRef] [Google Scholar]
12. Айзен И. Теория запланированного поведения, организационного поведения и процессов принятия решений человеком. Organ Behav Hum Decis Process. (1991) 50:179–211. 10.1016/0749-5978(91)
-T [CrossRef] [Google Scholar]
13. Wardle J, Steptoe A. Социально-экономические различия в отношении и представлениях о здоровом образе жизни. J Эпидемиол Сообщество здравоохранения. (2003) 57:440–3. 10.1136/jech.57.6.440 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Шредер С.Л., Финк А., Рихтер М. Социально-экономические различия в опыте лечения ишемической болезни сердца: качественное исследование с точки зрения пожилых пациентов. Открытый БМЖ. (2018) 8:1–8. 10.1136/bmjopen-2018-024151 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Choi NG, Dinitto DM. Цифровой разрыв среди пожилых людей с низким доходом, не выходящих из дома: модели использования Интернета, грамотность в области электронного здравоохранения и отношение к использованию компьютера/Интернета. J Med Internet Res. (2013) 15:645. 10.2196/jmir.2645 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Birks MJ, Chapman Y, Francis K. Преодоление стены. J Транскульт Нурс. (2007) 18:150–6. 10.1177/1043659606298617 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Боневски Б., Рэнделл М., Пол С., Чепмен К., Твайман Л., Брайант Дж. и др.. Достижение труднодоступного: систематический обзор стратегий улучшения здоровья и медицинских исследований с социально незащищенными группами. БМС Мед Рез Методол. (2014) 14:1–29. 10.1186/1471-2288-14-42 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Stuber JM, Middel CNH, Mackenbach JD, Beulens JWJ, Lakerveld J. Успешное привлечение взрослых с низким социально-экономическим положением к общественным программам образа жизни: качественное исследование мнений экспертов. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2020) 17:2764. 10.3390/ijerph27082764 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Игли А.Х., Чайкен С. Преимущества инклюзивного определения отношения. соц. (2007) 25:582–602. 10.1521/soco.2007.25.5.582 [CrossRef] [Google Scholar]
20. Вишванат К., Кройтер М.В. Неравенство в отношении здоровья, коммуникационное неравенство и электронное здравоохранение. Am J Prev Med. (2007) 32:S131–3. 10.1016/j.amepre.2007.02.012 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Исраэль BA. Методы коллективных исследований в области здравоохранения на уровне сообществ. Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley and Sons Ltd; (2013). [Google Scholar]
22. Unertl KM, Schaefbauer CL, Campbell TR, Senteio C, Siek KA, Bakken S, и др. . Интеграция совместных исследований и информационных подходов на уровне сообществ для улучшения вовлеченности и улучшения здоровья малообеспеченных слоев населения. J Am Med Информатика Assoc. (2016) 23:60–73. 10.1093/jamia/ocv094 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Henderson VA, Barr KLC, An LC, Guajardo C, Newhouse W, Mase R, et al.. Участие на уровне сообщества исследования и ориентированный на пользователя дизайн в инструменте информации и принятия решений о лекарствах от диабета. Progress Commun Health Partnersh Res Educ Action. (2013) 7:171–84. 10.1353/cpr.2013.0024 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Auerswald CL, Piatt AA, Mirzazadeh A. Исследование неблагополучных, уязвимых и/или маргинализированных подростков. Краткий обзор исследований Innocenti (2017). 10.18356/a054ca5b-en [CrossRef] [Google Scholar]
25. Schüz B. Социально-экономический статус и теории поведения в отношении здоровья: время обновить контрольную переменную. Br J Health Psychol. (2017) 22:1–7. 10.1111/bjhp.12205 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Winkleby MA, Cubbin C. Влияние индивидуального и местного социально-экономического статуса на смертность среди чернокожих, мексикано-американских и белых женщин и мужчин в Соединенных Штатах. . J Эпидемиол Сообщество здравоохранения. (2003) 57:444–52. 10.1136/jech.57.6.444 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Кок Л., Браун Дж., Хискок Р., Таттан-Бёрч Х., Смит С., Шахаб Л. Поведенческие вмешательства по прекращению курения на индивидуальном уровне, адаптированные для неблагополучного социально-экономического положения: систематический обзор и метарегрессия. Ланцет общественного здравоохранения. (2019) 4:e628–44. 10.1016/S2468-2667(19)30220-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Bukman AJ, Teuscher D, Feskens EJM, Van Baak MA, Meershoek A, Renes RJ. Представления о здоровом питании, физической активности и советах по образу жизни: возможности адаптации вмешательств по образу жизни к людям с низким социально-экономическим статусом. Общественное здравоохранение BMC. (2014) 14:1036. 10.1186/1471-2458-14-1036 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Coupe N, Cotterill S, Peters S. Адаптация мероприятий по изменению образа жизни для населения с низким социально-экономическим статусом: качественное исследование. Общественное здравоохранение BMC. (2018) 18:1–15. 10.1186/s12889-018-5979-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Dekkers T, Hertroijs DFL. Индивидуальное здравоохранение: два взгляда на разработку и использование профилей пациентов. Adv Ther. (2018) 35:1453–9. 10.1007/s12325-018-0765-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. SCP . Социально-экономический статус согласно postcodegebied (2019). [Google Scholar]
32. Gemeente Rotterdam. Onderzoek en Business Intelligence. Вейкпрофиль 2014-2016-2018-2020 (2020). Получено с: https://wijkprofiel.rotterdam.nl/nl/2020/rotterdam/charlois
33. De Graaf P. Onderzoek en Business Intelligence. Feitenkaart opleidingsniveau Rotterdam op gebieds- en buurtniveau 2016. Gemeente Rotterdam; (2018). [Google Scholar]
34. Уилсон К. Неструктурированные интервью. Inter Tech UX Pract. (2014). п. 43–62. 10.1016/b978-0-12-410393-1.00003-x [CrossRef] [Google Scholar]
35. Коста Дж. А., Ренцетти С. М., Ли Р. М. Исследование деликатных тем. Джей Маркет Рез. (1994) 31:437. 10.2307/3152234 [CrossRef] [Google Scholar]
36. Anderson IMFD, Barkbu B, Lusinyan L, Muir D. Оценка графического вопросника, используемого при обучении цифровой грамотности. Вопросы информирования научно-информационных технологий. (2019) 16:113–26. 10.28945/4301 [CrossRef] [Google Scholar]
37. Корбин Дж. М., Штраус А. Исследование обоснованной теории: процедуры, каноны, оценочные критерии. Качество соц. (1990) 13:3–21. 10.1007/BF00988593 [CrossRef] [Google Scholar]
38. Boer F. Обоснованный теоретический подход: een update. Квалон. (2011) 1:25–33. [Google Scholar]
39. Фацио Р. Х., Тоулз-Швен Т. Модель MODE процессов установки и поведения. В: Шерман Дж. В., Гавронски Б., Троп И., редакторы, Теории двойного процесса в социальной психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; (1999). п. 97–116. [Google Scholar]
40. Катлер Д.М., Льерас-Муней А. Образование и здоровье: оценка теорий и доказательств. Национальное экономическое бюро Res. (2006) 37:29–60. 10.3386/w12352 [CrossRef] [Google Scholar]
41. Peerdemann M, Fonds O. Nederland по вопросам размещения Gemeenschapsaccommodaties. Синовейт: (2010). [Google Scholar]
42. Heutink H, Diemen D, Van E, lzenga M, Kooiker S. Wat hebben mensen met lage en hoge (re) SES zelf te zeggen over gezond leven? Цг. (2010) 1:10–14. 10.1007/s12508-010-0009-6 [CrossRef] [Google Scholar]
43. Troelstra S, Magnée T, Koopman E, Harting J, Nagelhout G. Институт Тримбоса; (2020). п. 61. [Google Академия]
44. Элвин Г., Делендорф С., Эпштейн Р.М., Маррин К. , Уайт Дж., Фрош Д.Л. Совместное принятие решений и мотивационное интервью: достижение ориентированного на пациента ухода по всему спектру медицинских проблем. Энн Фам Мед. (2014) 12:270–5. 10.1370/afm.1615 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Arpey NC, Gaglioti AH, Rosenbaum ME. Как социально-экономический статус влияет на восприятие пациентами медицинской помощи: качественное исследование. J Первичная медико-санитарная помощь. (2017) 8:169–75. 10.1177/2150131917697439 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Yin HS, Dreyer BP, Vivar KL, MacFarland S, Van Schaick L, Mendelsohn AL. Воспринимаемые препятствия на пути к уходу и отношение к совместному принятию решений родителями с низким социально-экономическим статусом: роль грамотности в вопросах здоровья. академик педиатр. (2012) 12:117–24. 10.1016/j.acap.2012.01.001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Bull ER, McCleary N, Li X, Dombrowski SU, Dusseldorp E, Johnston M. Interventions питание, физическая активность и курение в группах с низким доходом: систематический обзор с метаанализом методов изменения поведения и доставки/контекста. Int J Behav Med. (2018) 25:605–16. 10.1007/s12529-018-9734-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Latulipe C, Gatto A, Nguyen HT, Miller DP, Quandt SA, Bertoni AG, et al.. Рекомендации по проектированию использование портала для пациентов пожилыми людьми с низким доходом. В: Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах (2015 г.). 10.1145/2702123.2702392 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Schaffler J, Leung K, Tremblay S, Merdsoy L, Belzile E, Lambrou A и др. Эффективность самоуправления вмешательства для лиц с низким уровнем грамотности в вопросах здоровья и/или низким доходом: описательный систематический обзор. J General Internal Med. (2018) 33:510–23. 10.1007/s11606-017-4265-x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. О’Коннор С., Хэнлон П., О’Доннелл К.А., Гарсия С., Гланвилл Дж., Мэйр Ф.С. Понимание факторов, влияющих на участие пациентов и общественности, а также на вовлечение их в мероприятия по цифровому здравоохранению: систематический обзор качественных исследований. BMC Med Информатика Принятие решений. (2016) 16:1–15. 10.1186/s12911-016-0359-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Bickmore T, Gruber A, Picard R. . Пациент Educ Couns. (2005) 59: 21–30. 10.1016/j.pec.2004.09.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Mirowsky J, Ross CE. Образование, социально-экономический статус и здоровье. Образование Социальный статус Здоровье. (2017) 71–125. 10.4324/9781351328081-4 [CrossRef] [Google Scholar]
53. Пеппер Г.В., Крапива Д. Поведенческая констелляция депривации: причины и последствия. Behav Brain Sci. (2017) 40:e314. 10.1017/S0140525X1600234X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. van Wijk EC, Landais LL, Harting J. Понимание множества барьеров, которые мешают курильщикам из более низких социально-экономических групп получить доступ к поддержке по прекращению курения: обзор литературы. Пред. мед. (2019) 123:143–51. 10.1016/j.ypmed.2019.03.029 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Виш Валентийн Н.В., Андерисен Х., ван дер Коой К. Убедительный игровой дизайн: модель и ее определения. ЧИ2013. Париж: (2013). [Google Scholar]
56. Шефбауэр К.Л., Хан Д.Ю., Ле А., Щеховский Г., Зик К.А. Перекусить, приятель. В: Материалы 18-й конференции ACM по совместной работе и социальным вычислениям с компьютерной поддержкой (2015 г.). 10.1145/2675133.2675180 [CrossRef] [Google Scholar]
57. Vorderstrasse A, Lewinski A, Melkus GD, Johnson C. Социальная поддержка самоконтроля диабета с помощью вмешательств электронного здравоохранения. Curr Diabetes Rep. (2016) 16:56. 10.1007/s11892-016-0756-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Kraal JJ, Elske Van Den Akker-Van Marle M, Abu-Hanna A, Stut W, Peek N, Kemps HMC. Клиническая и экономическая эффективность кардиореабилитации на дому по сравнению с традиционной кардиологической реабилитацией в центре: результаты исследования FIT@Home. Eur J Prev Кардиол. (2017) 24:1260–73. 10.1177/2047487317710803 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Набутовский И., Нахшон А., Клемпфнер Р., Шапиро Ю., Теслер Р. Цифровые кардиореабилитационные программы: будущее медицины, ориентированной на пациента. Телемед Электронное здравоохранение. (2020) 26:34–41. 10.1089/tmj.2018.0302 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Adams RJ, Piantadosi C, Ettridge K, Miller C, Wilson C, Tucker G, et al. Функциональная грамотность в вопросах здоровья опосредует отношения между социально-экономическими статус, восприятие и образ жизни, связанные с риском развития рака среди австралийского населения. Пациент Educ Couns. (2013) 91:206–12. 10.1016/j.pec.2012.12.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Кикбуш И., Пеликан Дж., Апфель Ф., Цурос А. Грамотность в вопросах здоровья: достоверные факты. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; (2013). п. 7–8. [Академия Google]
62. Murugesu L, Heijmans M, Fransen M, Rademakers J. Beter omgaan met beperkte gezondheidsvaardigheden in de curatieve zorg: kennis, methoden en tools. Утрехт: Нивель; (2018). [Google Scholar]
63. Hendrikx HCAA, Pippel S, van de Wetering V, Batenburg RS. Ожидания и отношение к электронному здравоохранению: опрос пациентов голландских частных медицинских организаций. Int J Healthc Управление. (2013) 6: 263–8. 10.1179/2047971913Y.0000000050 [CrossRef] [Google Scholar]
64. Kontos E, Blake KD, Chou WYS, Prestin A. Predictors of ehealth use: анализ цифрового разрыва из исследования национальных тенденций в области медицинской информации, 2012 г. J Med Internet Рез. (2014) 16:1–16. 10.2196/jmir.3117 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Patel MS, Asch DA, Volpp KG. Носимые устройства как помощники, а не движущие силы изменения поведения в отношении здоровья. ДЖАМА. (2015) 313:459–60. 10.1001/jama.2014.14781 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Ойнас-Кукконен Х., Харьюмаа М. Проектирование систем убеждения: ключевые вопросы, модель процесса, характеристики системы. Коммунальная информационная система (2009) 24:485–500. 10.17705/1CAIS.02428 [CrossRef] [Google Scholar]
67. Orji R, Vassileva J, Mandryk R. На пути к разработке эффективных медицинских вмешательств: расширение модели убеждений о здоровье. Онлайн-информация общественного здравоохранения J. (2012) 4:4321. 10.5210/ojphi.v4i3.4321 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Саксоно Х., Кастанеда-Скеппа С., Хоффман Дж., Сейф Эль-Наср М., Моррис В., Паркер А.Г. Социальные размышления о данных отслеживания фитнеса. В: Материалы конференции CHI 2019 г. по человеческому фактору в вычислительных системах (2019 г.). 10.1145/3290605.3300543 [CrossRef] [Google Scholar]
69. Bastida EM, Tseng TS, McKeever C, Jack L. Этика и исследования с участием сообществ: перспективы из области. Практика укрепления здоровья. (2010) 11:16–20. 10.1177/1524839909352841 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Артига С., Хинтон Э. Помимо здравоохранения: роль социальных детерминант в укреплении здоровья и справедливости в отношении здоровья. Сан-Франциско, Калифорния: Фонд семьи Кайзер; (2018). [Google Scholar]
71. Braveman PA, Cubbin C, Egerter S, Chideya S, Marchi KS, Metzler M, et al. Социально-экономический статус в исследованиях в области здравоохранения: один размер не подходит всем. J Am Med Assoc. (2005) 294:2879–88. 10.1001/jama.294.22.2879 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Werter F, Koot S. Het wijkhuis van de toekomst: een toegankelijke en verbindende plek in de wijk. Бюро де Стег. Утрехт: SJK Onderzoek & Advies; (2017). [Академия Google]
73. IDEM Роттердам. Гебидсбельд Шарлуа. РАДАР, ст. 1 (2017). [Google Scholar]
74. Крауч М., Маккензи Х. Логика малых выборок в качественных исследованиях на основе интервью. Общественно-научная информация. (2006) 45:483–99. 10.1177/053
06069584 [CrossRef] [Google Scholar]75. Кафлин С.С., Смит С. Обзор совместных исследований на уровне сообществ, направленных на повышение физической активности среди афроамериканцев. J Ассоциат общественного здравоохранения Джорджии.