Взаимоотношения в коллективе: Психология взаимоотношений в коллективе

Содержание

Взаимоотношения в коллективе — презентация онлайн

Похожие презентации:

Этика делового общения. Отношения в коллективе

Конфликты в коллективе: причины, признаки, решения

Социально-психологические проблемы взаимоотношений в коллективе

Персонализация отношений в коллективе

Правила деловых отношений

Культура деловых отношений. Разговор по телефону

Этика отношений в системе управляющий, подчиненный

Правила деловых отношений

Этика деловых отношений

Общение. Природа и сущность этики деловых отношений

1. Презентация на тему: «Взаимоотношения в коллективе»

2. Введение

O Взаимоотношения людей в процессе
совместной деятельности, которой каждый
человек посвящает значительную часть своей
жизни, всегда вызывает особый интерес и
внимание. Совместная деятельность людей не
может быть нейтральной по отношению к
нравственности. Современному руководителю
необходимо устанавливать контакт со своими
подчиненными, а это — большое искусство. Ведь
работники — не роботы, которые по первому
распоряжению выполняют приказы своего
начальника. Все мы — живые люди со своими
чувствами и проблемами.

3. Теплые отношения

4. Проблемы….

5. Коллектив

6. По сплоченности коллективы делят на:

O 1. сплоченные — где подавляющее большинство имеет
согласие по поводу моральных установок и ролевых
обязанностей. Отношение между людьми носит
конструктивный характер.
O 2. разобщенные — когда каждый член коллектива имеет
свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или
проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения
носят деструктивный характер.
O расчлененный — согласие между людьми наблюдается
только в малых неформальных подгруппах, что
приводит к психологическому расслоению группы.

7. Коллективы

8. Кто такая «Звезда» и Лидер?

9. Расположенность человека к общению

10. Правила взаимоотношения в коллективе:

Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре — это
уклониться от него.
Правило 2: Проявляйте уважение к мнению вашего
собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и
решительно.
Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного
тона.
Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам
«да».
Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш
собеседник.

11. Правила взаимоотношения в коллективе:

Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Правило 8: Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения
своего собеседника.
Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Правило 10: Взывайте к более благородным мотивам.
Правило 11: Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
Правило 12: Бросайте вызов, задевайте за живое.

12. Ты можешь выбрать сам:

13. Напряжённость или понимание:

14.

Лидер никто без настоящего и сплочённого коллектива

15. Научитесь понимать друг друга)

English     Русский Правила

10 привычек, которые портят отношения с коллегами

26 октября 2021 Один на один Работа и учёба

Чтобы сохранить приятный климат в коллективе, не нужно быть тонким психологом. Иногда достаточно оставаться воспитанным.

1. Не придавать значения собственному запаху

Не так важно, что становится его причиной — сложные отношения с гигиеной или, наоборот, злоупотребление средствами с отдушками. Но если в офисе заводится особо «ароматный» человек, страдают все. А главная проблема в том, что сильное амбре остаётся, даже когда его носитель покидает помещение.

Как не превратиться в источник проблем

Зачастую запах появляется не из‑за пота, а из‑за бактерий, которые со временем в нём размножаются. Так что утренний душ способен минимизировать проблему. А ещё не стоит забывать почаще стирать одежду, даже если она не соприкасается напрямую с телом. Посмотрим правде в глаза: нет такого тёплого свитера, который можно носить с ноября по апрель, не снимая.

В другую крайность тоже лучше не впадать. Умеренность — лучший друг парфюмов и прочих ароматических средств.

2. Есть на рабочем месте пахучую еду

Вам наверняка знакомы истории о том, как кто‑то разогревал на офисной кухне рыбу или борщ, а потом весь коллектив недолюбливал «гурмана». Проблема ещё и в том, что аромат крайне пахучих продуктов можно унести с собой на пальто и пиджаках.

Кроме того, свежая булочка, например, пахнет не так уж сильно и однозначно приятно. Но такой аромат тоже отвлекает — именно потому, что он аппетитный. А как знать, может, кто‑то на диете из‑за гастрита, а кто‑то не успел пообедать из‑за встречи с клиентом. Вроде ничего криминального в выпечке нет, но ситуация неприятная.

Как не превратиться в источник проблем

Вообще, хорошо бы обсудить с коллегами в кабинете отношение к еде. Может, все обожают запах котлет из щуки и только и ждут, когда кто‑то наполнит им пространство. Но по умолчанию на рабочем месте лучше держать для перекуса продукты с нейтральным запахом. Желательно, чтобы они ещё и не производили громких звуков, когда их жуют.

3. Пачкать общее пространство

Бросать немытую посуду в раковине, греть в микроволновке еду, пока она не взорвётся и не забрызгает всё вокруг, — плохо. Оставлять после себя грязь в туалете — очень плохо. Это прописные истины, о которых мамы говорят нам с детства. И коллектив обычно недолюбливает тех, кто свою маму не слушал.

Как не превратиться в источник проблем

Оставлять места общего пользования такими, какими самому хотелось бы их найти.

4. Прикасаться к коллегам

Обнять, ткнуть пальцем, потрепать по голове — любое физическое взаимодействие слишком интимно для того, чтобы допускать такое с коллегами. Личное пространство у каждого своё. Нередко люди чувствуют дискомфорт просто оттого, что кто‑то стоит слишком близко, не говоря уже о прикосновениях.

Как не превратиться в источник проблем

Держать руки при себе. Даже если хочется помочь и, например, снять с кого‑то пылинку, лучше сказать о ней и дать человеку справиться самому, чем трогать его без спроса.

5. Бомбардировать личными подробностями

Есть такие люди, которые как открытая книга. Они готовы вывалить на слушателей все детали своего существования. Подробности сексуальной жизни, болезни, особенности пищеварения — для них нет табу. И неважно, что слушатели меняются в лице — краснеют от стеснения или зеленеют от отвращения.

Взамен излишне откровенный коллега зачастую ждёт такой же искренности и не понимает, почему любая компания разбегается при его приближении.

Иллюстрация: Анна Гуридова / Лайфхакер

Как не превратиться в источник проблем

Коллеги могут казаться ближе друг к другу, чем есть на самом деле, потому что видятся каждый день. Но большинство из них всё ещё довольно случайные люди, с которыми лучше вести только светские разговоры. Темы вроде интимных отношений, болезней, религии, политики и им подобные — под запретом.

6. Притворяться больным

Или находить другие отговорки, лишь бы делать как можно меньше, пока остальные работают. Если у вас в коллективе есть такой человек, вы точно знаете, какими терпеливыми бывают окружающие. Обычно они долго «входят в положение» и даже жалеют бедолагу. Но как только они понимают, что их водят за нос, — отношения в коллективе ухудшаются.

Как не превратиться в источник проблем

Не уподобляться мальчику из притчи, а кричать «Волки, волки!» (то есть «У меня проблемы!») только тогда, когда это действительно так. Люди могут простить безделье и перекладывание работы на их плечи. Но то, что их держат за дураков и обманом вызывают у них жалость, — вряд ли.

7. Приходить на работу больным

Человек, который с температурой приползает в офис, в своих глазах выглядит героем. В глазах коллег, которые один за одним, заразившись, уходят на больничный, это совсем не так.

Как не превратиться в источник проблем

При признаках простуды и любого другого недуга, который распространяется воздушно‑капельным путём, лучше поработать из дома или взять больничный.

8. Не выключать звук у телефона

Ровно в тот момент, когда кто‑то из коллег выходит из кабинета, а телефон оставляет на столе, все абоненты мира пытаются до него дозвониться. И аппарат бесконечно пиликает неприятную мелодию. Непонятно, как это выходит, но у таких людей на звонке практически всегда стоит что‑то раздражающее.

И даже если основной сигнал выключен, гаджет начнёт вибрировать так, что из‑под земли вылезут и разбегутся все кроты в радиусе километра. Бедные коллеги владельца телефона, увы, такой роскоши позволить себе не смогут и будут пытаться сосредоточиться под надоедливое сопровождение.

Как не превратиться в источник проблем

Переводить телефон в бесшумный режим в публичном месте — хороший тон. Современный человек и так живёт в условиях постоянного стресса. И если нажатие одной кнопки поможет не усугублять ситуацию, стоит её нажать. Ну а если звонят непрерывно, то лучше носить гаджет с собой.

9. Постоянно обсуждать личные вопросы по телефону

Такие разговоры, как и пиликающий звонок, тоже мало кому нравятся. Во‑первых, бесконечная болтовня раздражает из‑за того, что посторонние звуки так или иначе отвлекают. Во‑вторых, коллеги любителя коммуникаций всё это время, пока он выясняет личные отношения, работают.

Иллюстрация: Анна Гуридова / Лайфхакер

Как не превратиться в источник проблем

Рабочее время существует для того, чтобы работать. Так что личные проблемы всё же лучше обсуждать вне офиса. На случай действительно неотложного дела есть мессенджеры. Если не слишком ожесточённо лупить по клавишам, никто и не догадается, что в переписке выясняются отношения.

10. Слушать музыку без наушников

Даже если вкус офисного меломана прекрасен, как рассвет, далеко не все могут разделять такие музыкальные пристрастия. А кому‑то бывает сложно сосредоточиться при постоянном фоновом шуме. Так что, если люди вокруг обладателя колонок шевелят губами, скорее всего, они не подпевают, а сыплют проклятиями.

Как не превратиться в источник проблем

В людном месте слушать музыку в наушниках. Причём не помешает сначала снять их и удостовериться, что высокая громкость не превращает девайс в колонки, звук из которых слышен всем.

Читайте также 🧐

  • 9 фраз, которые бесят в рабочем общении
  • 15 проверенных способов быть счастливым на работе
  • Как установить личные границы в рабочем коллективе
  • 15 неочевидных причин, из-за которых вы можете ненавидеть свою работу

16 эффективных способов поощрения крепких взаимоотношений в команде

Предприятия, как правило, работают лучше, когда люди в команде тесно связаны друг с другом. Как руководитель, вы несете ответственность за то, чтобы члены вашей команды могли общаться друг с другом и налаживать отношения, способствующие гладкому и успешному сотрудничеству на рабочем месте.

Мы попросили 16 членов Делового совета Forbes поделиться некоторыми из лучших способов помочь членам команды лучше узнать друг друга. Независимо от того, работает ли ваша команда в офисе, удаленно или и то, и другое, их советы могут помочь вашей команде построить прочные межличностные отношения и улучшить общую динамику работы.

Фотографии предоставлены отдельными участниками.

1.  Обеспечьте едой и юмором

Вкусная еда объединяет людей! Попробуйте спонсируемые обеды. Для небольших бюджетов предлагайте капкейки, кофе-брейки или тако-вторники, когда каждый человек приносит ингредиент, а команды готовят тако вместе. Для виртуальных команд организуйте видеостендапы и меняйте ведущих на каждой встрече. Попросите отдельные команды предоставить обновления проекта с личным анекдотом или забавным фактом в конце. — Натали Куппс, агентство LACED

2.  Объедините их в пары

Создавайте небольшие команды и часто меняйте их. Члены команды могут вместе работать над микропроектами и знакомиться друг с другом благодаря своей работе. Объединение в пары людей, которые не знают друг друга, может в конечном итоге создать отличные творческие команды в дополнение к дружбе! Нет ничего лучше, чем объединить людей с помощью тимбилдинга. — Хода Махмудзадеган, BAKT Global 

Деловой совет Forbes – это передовая организация по развитию и созданию сетей для владельцев и лидеров бизнеса. Имею ли я право?

3.  Проведение оздоровительных и оздоровительных мероприятий

У нас сплоченная организация, и местная команда постоянно собирается вместе для проведения оздоровительных мероприятий. К ним относятся посещение тренажерного зала, приготовление и обмен новыми рецептами и даже бокс. Что касается нашей расширенной команды, то я разговариваю по телефону каждый день, и мы проводим виртуальные встречи не реже одного раза в неделю. Мы подумывали о том, чтобы провести что-то вроде ретрита осознанности, как веселый способ объединить эти две группы. – Кори Льюис, 1AND1 Life

4.  Включить ледоколы совещаний

Обязательно регулярно регистрируйтесь в команде. Используйте видеоконференцсвязь, чтобы все могли видеть друг друга. Подумайте о том, чтобы начать встречу с неформальной беседы. Это может показаться банальным, но это раскроет членов команды и раскроет их личности. — Ким Кохатсу, Charles Ave Marketing 

5.  Создайте общее видение и цель

После 15 лет работы с географически рассредоточенными мультикультурными командами я советую укреплять команды представителей разных поколений. Создавайте общее видение, общую цель и сообщайте, какой вклад вносят друг друга. Максимально сплотите команду для командного сотрудничества, предоставьте команде возможность добровольно участвовать в программах по работе с населением и развивайте культуру командного коучинга. — Дафна Лю, Софтеску,

6.  Покажи и расскажи

Помните, когда вам нужно было принести предмет, чтобы показать свой школьный класс? Что ж, считайте, что это отличный способ познакомиться со своими взрослыми коллегами. Превратите последние 10 минут вашей обычной встречи команды в презентацию одного человека. Это не может быть о работе; это должно быть личным. Предложенные темы и диалог действительно помогают людям узнать друг друга. — Энди Зайберт, выходные данные 

7.  Расписание сеансов мозгового штурма

Независимо от того, являетесь ли вы начальным или высшим уровнем, в нашем бизнесе каждый находится здесь, потому что они приносят огромную пользу в идеях и сотрудничестве. Каждую неделю у нас проводится коллективный мозговой штурм, на котором каждый член команды приносит свои рабочие задачи и представляет их группе. Группа помогает с обратной связью и идеями мозгового штурма, чтобы помочь достичь цели. — Диана Бьянкини, Di Moda Public Relations, Inc. 

8.  Создание возможностей для социализации

У нас распределенная команда и глобальная сеть коучей, поэтому мы намерены создавать возможности для общения. Мы начинаем встречи с упражнений на установление связи и ледокола, предназначенных для выявления личных интересов. Мы делимся фитнес-целями, чтобы поддерживать друг друга в их достижении. У наших тренеров даже есть виртуальный счастливый час, когда все подключаются к видеоконференции! — Кристин Тао, Sounding Board, Inc.

9. Продвижение доверия и командной работы

Укрепление доверия между членами команды путем обеспечения прозрачности и справедливого вознаграждения, а также поощрения командной работы побудит сотрудников хотеть лучше узнать своих коллег. Как только они заинтересуются, им помогут групповые и командные мероприятия, такие как ретриты и волонтерство. Кроме того, использование видеоконференций и других цифровых инструментов для совместной работы для виртуальных команд имеет большое значение. — Сафир Адени, Ineda Group

10.  Найдите время для междисциплинарного опыта

Отличный способ узнать больше о каждом человеке — отправиться вместе с командой в путешествие, используя различные средства коммуникации, творчества и самовыражения, а также ценя отзывы. Сюда входят фильмы, музеи, еда, музыка, прогулки и спорт. Открытость к междисциплинарному опыту и активное получение информации обеспечат компании самоанализ, инклюзивность и креативность. — Shamini Dhana, Dhana Inc. 

11.  Проведение обучающих сессий

Дайте каждому возможность еженедельно делиться с остальными членами команды чем-то, чем они увлечены или интересуются. Это мероприятие запланировано регулярно для всех сотрудников, чтобы люди могли приходить в офис не только по делам, но и для альтернативного обучения. — Брайан Чу, OC Wills and Trust Attorneys

12. Общайтесь через Slack

Для команд, которые работают удаленно и не имеют возможности встречаться лично для счастливых часов и мероприятий, Slack изменил нашу работу . Помимо облегчения разговоров и ускорения общения, он добавляет уровень непринужденности благодаря забавной интеграции Giphy и реакций. Для групповых собраний мы обязательно используем видео. — Эмили Эркель, LePrix

13. Предложите им работать над проектами вместе

Требуйте, чтобы члены команды работали над сложным проектом, над которым они иначе не стали бы работать вместе. У них есть повод поговорить друг с другом, начав с обсуждения работы, но в конечном итоге перейдя к личным беседам. Дополнительное давление проекта потребует от двух очень разных людей отложить в сторону свои разногласия, чтобы найти точки соприкосновения и заложить основу отношений! — Морис Харари, The Bid Lab

14. Поощряйте перерывы в рабочем дне для общения

Наша команда работает в открытой среде, которая помогает всем быть в курсе, участвовать и выполнять задачу. Когда вы тесно сотрудничаете, естественно, что вы узнаете друг друга. Мы делаем перерывы в работе, чтобы насладиться хорошей едой, спонсируемой компанией, почти всегда вместе. Хотя эта сплоченная среда подходит не всем, наша команда опирается на равенство прямой связи и взаимодействия. — Адельхейд Ваумбольдт, агентство ISET 

15. Культурный клуб Form A

Как компания, мы считаем культуру одним из наших главных приоритетов, поскольку мы знаем, что это важный фактор удержания. У нас есть внутренний культурный клуб, который планирует мероприятия и счастливые часы, чтобы побудить наших сотрудников пообщаться. Культурный клуб распространяется на другие наши офисы, поэтому мероприятия в разных местах синергичны. Мы всегда транслируем через социальные сети, чтобы каждый мог повеселиться! — Сьюзен Левин, компания Career Group 

16. Формирование семейной культуры

Какой бы большой ни была команда, ее целью должно быть создание семейной культуры. Создайте свои команды в Viber или Voxer, и пусть каждый участник отправляет ободряющее сообщение «семье» каждое утро, когда они начинают свой день. Это мощно! Они могут видеть сердца друг друга и общаться, когда получают мотивацию. Это создает среду для игры на полную катушку. — Блейк Темплтон, Boron Capital — Создание инвестиций мирового класса

8 способов построить прочные отношения с вашей командой

Построение прочных отношений в команде может стать основой для достижения выдающихся результатов компании. В обязанности менеджера входит установление взаимопонимания с вашим персоналом и обеспечение того, чтобы ваши сотрудники были удовлетворены своей работой, чувствовали себя ценными и были преданными своему делу, продуктивными и позитивными на этом рабочем месте.

Одним из ключей к созданию максимально эффективной и результативной компании является создание команды сотрудников, соответствующих целям и задачам компании. Вы менеджер, который хочет построить крепкие командные отношения со своими сотрудниками? В этой статье Autonomous обсуждается, как эффективно общаться с вашим сотрудником, как создать продуктивную командную культуру, а также представлены восемь способов построить крепкие отношения на работе.

Основы общения

Коммуникация — один из важнейших навыков для управления успешной командой и успешного менеджера. Очень важно построить прочные отношения на работе, чтобы увеличить и улучшить общую производительность компании. Независимо от того, управляете ли вы командой сотрудников в умном офисе с оптовым заказом офисной мебели или общаетесь со своей командой удаленно, существует несколько основных средств связи для удаленной работы или в офисе, которые каждый менеджер должен внедрить в свою рабочую среду.

1. Общайтесь часто и конкретно

Часто и конкретно общайтесь, без сомнения, самое ценное качество, которым должен обладать любой менеджер, чтобы построить крепкие отношения в команде. Важно не держать персонал в неведении, не пообщавшись с ним. Жизненно важно, чтобы работники были довольны и получали актуальную информацию, регулярно делясь важной информацией и обеспечивая регулярную обратную связь с коллегами, касающуюся выполняемой ими деятельности.

Даже если вы часто общаетесь, информация, которую вы переписываете, должна быть конкретной. Передавать неясные и открытые знания труднее, чем вообще не общаться. Вы должны убедиться, что работники точно понимают, что от них требуется и как они должны выполнять работу. Вы гарантируете, что они понимают, что им нужно делать и как они могут это сделать. Четкие сведения при общении с сотрудниками позволяют избежать каких-либо недоразумений или ошибок.

2. Сделать общение прозрачным

Невозможно сделать общение прозрачным, если информация скрыта от работников. Важно, чтобы они по-прежнему помнили о том, что от них ожидается, а также о любых соответствующих фактах. Прозрачное общение делает ваших сотрудников счастливее и придает им веру в вас. Одними из самых важных и здоровых рабочих отношений в корпоративной среде являются отношения между менеджером и его работниками. Работники, которые доверяют своему работодателю, с большей вероятностью будут работать усерднее и эффективнее. В результате у него есть потенциал для повышения конкурентоспособности фирмы и максимизации эффективности работы.

3. Постройте прочные отношения в коллективе

Сотрудникам будет легче с вами, если вы построите с ними прочные отношения в коллективе. Построение прочных отношений в команде приводит к созданию более приятной рабочей атмосферы. Сотрудники, которые чувствуют себя более комфортно на работе, менее подвержены стрессу на работе, а также более эффективны и успешны. Если вы работаете удаленно, вы можете организовать сплочение виртуального коллектива для своих сотрудников. Важно отметить, что не следует слишком увлекаться этим процессом, поскольку некоторые работники могут воспользоваться личными отношениями со своим работодателем.

4. Создайте комфортную среду

Атмосфера, в которой происходит общение и взаимодействие, имеет решающее значение для успеха общения. Например, вы захотите занять положение, в котором вы сможете делать заметки. В некоторых случаях для оптимальной работы необходим надежный микрофон. Вы захотите держаться подальше от любых потенциальных сбоев.

Также важно проводить встречи и мозговые штурмы за рабочим столом. Убедитесь, что у вас есть стоячий стол, на котором вы можете удобно делать заметки и разместить микрофон (и камеру, если необходимо), эргономичный стул для удобства и панель конфиденциальности, на которую вы можете прикреплять заметки.

Как создать культуру производительности для вашей команды

Управление ресурсами

Понимание потребностей в ресурсах и принятие соответствующих решений — важный аспект поддержания культуры производительности. Есть два типа услуг, которые менеджеры должны учитывать. Человеческие ресурсы — это первое, а нечеловеческие ресурсы — второе.

Цели должны быть ясными

Все сотрудники на рабочем месте должны хорошо понимать цели, которые они преследуют. Управление персоналом в нескольких отделах может быть затруднено. Если команда работает без расписания, возрастает вероятность путаницы, неопределенности и непродуктивной работы.

Присутствие основной команды

Исследования показали, что изоляция вредит психическому здоровью. Менеджеры обязаны напоминать всем членам команды, что они по-прежнему являются частью команды. Кроме того, сотрудники должны осознавать, что их ценят, а не одноразовые пешки.

Сплочение команды или упражнения по сплочению — отличный способ наладить прочные рабочие отношения и поддерживать присутствие в команде.

Избегайте макроуправления

Микроуправление также является еще одной областью, в которой многие менеджеры совершают распространенные ошибки при командной работе. Имейте в виду, что задача состоит в том, чтобы объединить сотрудников и другие ресурсы и создать продуктивную рабочую среду. В результате каждый подчиненный должен чувствовать себя уполномоченным выполнять требуемые задачи и эффективно выполнять свою работу.

8 способов построить прочные отношения в коллективе

 Вы руководитель отличной команды и хотите вместе добиваться удивительных результатов. Во многих случаях успех менеджера отражается результатами и работой команды, которой он или она управляет. Вот почему построение прочных отношений в команде имеет решающее значение для успеха компании и каждого сотрудника. Вот восемь способов построить прочные отношения в команде:

  • Доверяйте себе и своим товарищам по команде
  • Уважайте чужие идеи
  • Показывайте все, на что способны
  • Поддерживайте членов своей команды
  • Обеспечивайте эффективную обратную связь с сотрудниками
  • Регулярно общайтесь и делитесь информацией
  • Равномерно разделяйте задачи и рабочую нагрузку
  • Признание таланты и навыки вашего сотрудники

Практический результат

Одним из столпов успеха в компании является построение прочных взаимоотношений в коллективе.

Добавить комментарий