12 типов пациентов: 12 психотипов пациентов и их классификация

12 типов психологического реагирования пациентов на заболевание (часть 2)

Классификация на основании внутренней картины болезни.

Ипохондрический

Такой пациент сосредоточен на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях и стремится постоянно рассказывать о них окружающим. Он преувеличивает влияние на его жизнь существующих заболеваний, а также может приписать себе и те болезни, которых у него нет. При назначении лекарственной терапии концентрируется на побочных действиях препаратов. С одной стороны он готов лечиться круглосуточно и выполнять все рекомендации, с другой стороны – в успех лечения он не верит.

Стратегия. В основе ипохондрии лежит навязчивый страх. Пациент подробно говорит о своих ощущениях, потому что боится упустить важные детали, необходимые для диагностики. Дайте ему понять, что страх — естественная эмоция, его не нужно скрывать, пациент имеет право его проявлять и говорить о нем. Предоставьте пациенту всю информацию о болезни и требующемся лечении.

Проявляйте твердость, четко проговаривая: «Я понимаю ваши опасения, поэтому вам был назначен ряд анализов/исследований. Этого достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что других заболеваний у вас нет; …что, на этом лечение закончено, вы выздоровели».

Неврастенический

Самый распространенный тип реакции на болезнь, характеризующийся частыми вспышками раздражения. Такой пациент не переносит болевые ощущения, он нетерпелив, неспособен ждать облегчения. Часто свои негативные эмоции он изливает на первого попавшегося. В последующем испытывает раскаяние за доставленное другим  беспокойство и свою несдержанность, вспышки раздражения нередко завершаются слезами.

Стратегия.  Сначала нужно обеспечить пациенту безопасное, спокойное и уравновешенное окружения, затем —   укрепить внутренние ресурсы личности, стимулировать рост уверенности пациента в своих силах. Общаться с пациентом нужно на равных, не позволяя ему лидировать в беседе. Врачу ни в коем случае нельзя принимать раздражение или агрессию на свой счет, активно реагировать на необоснованные обвинения, вступать в длительные споры, лучше всего сменить тему беседы.

Рекомендации по лечению должны даваться точно и жестко.

Меланхолический

Пациент с таким типом реагирования удручен болезнью, он не верит в выздоровление даже при благоприятных объективных данных, высказывает депрессивные мысли, в том числе и суицидальные.

Стратегия.  В основе меланхолического типа реагирования на болезнь часто лежат  имеющиеся у пациента негативные сведения о возможности излечения от недуга. Именно нацеленность на худший исход приводит к пессимистической оценке будущего и суицидальным намерениям. Такие пациенты нуждаются в душевных разговорах, в поддержке, одобрении успехов, врачу нужно подчеркивать каждое положительное изменение, стараясь переключить внимание пациента на прогресс в лечении. Важную роль играют небольшие знаки внимания.

Апатический

Пациенту этим типом реагирования все равно, чем завершится лечение. Его ничего не интересует, даже то, что раньше казалось важным. На необходимые процедуры и лечение он соглашается только при настойчивом побуждении со стороны, сам инициативы не проявляет.  

Стратегия. Врачу нужно брать инициативу на себя, постоянно контролировать течение лечения. Медицинскому персоналу рекомендуется терпеливо ожидать ответа на поставленный вопрос, трижды подумать перед тем, как что-то сделать для пациента без его просьбы, пусть даже и для его пользы: возможно, пациент может это сделать сам и стоит побудить его к активным действиям. Иногда полезно (очень осторожно) спровоцировать у такого пациента эмоции негативного спектра, например, раздражение или гнев, которые помогут ему «включиться» в происходящее.

Продолжение следует…

Публикация подготовлена в рамках проекта «Школа профессиональных коммуникаций» реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов.

Психотипы пациентов и способы взаимодествия с ними

1. Психотипы пациентов и способы взаимодествия с ними

Выполнила: Никанова Елизавета Степановна
Группа 102

2. Историческая справка

Советский терапевт профессор
Роман Лурия еще в 1935 году
ввел в клиническую медицину
понятие «внутренней картины
болезни» (ВКБ), под которой он
понимал все то, что переживает,
испытывает пациент, его общее
самочувствие, самонаблюдение,
представления о заболевании и
его причинах.
С 1980 года в отечественной медицинской психологии успешно используется классификация типов отношения к болезни, разработанная
коллективом врачей Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева под руководством доктора
медицинских наук Андрея Личко. Она включает 12 психотипов потенциальных больных и охватывает практически весь спектр возможных реакций
на возникшее заболевание.
1. Гармоничный психотип (реалистичный, взвешенный).
2. Эргопатический (стенический). «Уход от болезни в работу».
3. Анозогнозический (эйфорический). «Отрицание болезни».
Нужно отметить, что первые три типа реакции считаются «рациональными», поскольку социальная адаптация у таких
пациентов не нарушена и они могут самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами.
4. Тревожный (тревожно-депрессивный и обсессивно-фобический). Мнительный больной, «фантазер».
5. Ипохондрический. «Ой! Как болит!».
6. Неврастенический. «Оставьте меня! Мне плохо!».
7. Меланхолический (витально-тоскливый). «Жизнь кончена».
8. Апатический. «Мне все равно!».
9. Сенситивный. Мелочно-озабоченный.
10.Эгоцентрический (истероидный). «Мне все должны! Я — страдалец!».
11. Паранойяльный. «Кругом — враги!».
12. Дисфорический (агрессивный). Гневливо-мрачный молчун.

4. Психотипы пациентов

Гармоничный (Г) (реалистичный,
взвешенный).
Не преувеличивает значение своей болезни,
но и без недооценки тяжести болезни.
Стремление во всем активно содействовать
успеху лечения. В случае понимания
неблагоприятного прогноза заболевания –
переключение интересов на те области
жизни, которые останутся доступными
больному, сосредоточение внимания на
своих делах, заботе о близких.
Эргопатический (Р) (стенический).
«Уход от болезни в работу». Характерно
сверхответственное, подчас одержимое отношение к
работе, которое выражено еще в большей степени, чем
до болезни. Избирательное отношение к обследованию
и лечению, обусловленное, прежде всего стремлением,
несмотря на тяжесть заболевания, продолжать работу.
Стремление во что бы то ни стало сохранить
профессиональный статус и возможность продолжения
активной трудовой деятельности в прежнем качестве.
Анозогнозический (З)
(эйфорический).
Активнее отбрасывание мысли о болезни, о
возможных ее последствиях, вплоть до
отрицания очевидного. В связи с этим
нередко характерны отказ от врачебного
обследования и лечения, желание
«разобраться самому» и «обойтись своими
средствами», надежда на то, что «само все
обойдется». При эйфорическом варианте
этого типа – необоснованно повышенное
настроение, пренебрежительное,
легкомысленное отношение к болезни и
лечению. Легкость нарушений режима и
врачебных рекомендаций, пагубно
сказывающихся на течении болезни.
Тревожный (Т) (тревожно-депрессивный
и обсессивно-фобический).
Непрерывное беспокойство и мнительность в
отношении неблагоприятного течения болезни,
возможных осложнений неэффективности и даже
опасности лечения. Поиск новых способов
лечения, жажда дополнительной информации о
болезни и методах лечения, поиск «авторитетов»,
частая смена лечащего врача. Настроение
тревожное.
При обсессивно-фобическом варианте этого типа
– тревожная мнительность, которая, прежде
всего, касается опасений не реальных, а
маловероятных осложнений болезни, неудач
лечения.
Ипохондрический (И).
Стремление постоянно рассказывать о проблемах
врачам, медперсоналу и окружающим.
Преувеличение действительных и выискивание
несуществующих болезней и страданий.
Преувеличение неприятных ощущений в связи с
побочными действиями лекарств и диагностических
процедур. Сочетание желания лечиться и неверия в
успех, постоянных требований тщательного
обследования у авторитетных специалистов и боязни
вреда и болезненности процедур.
Неврастенический (Н).
Поведение по типу «раздражительной слабости».
Вспышки раздражения, особенно при болях, при
неприятных ощущениях, при неудачах лечения.
Неумение и нежелание терпеть болевые
ощущения. Нетерпеливость в обследовании и
лечении, неспособность терпеливо ждать
облегчения. В последующем – критическое
отношение к своим поступкам и необдуманным
словам, просьбы о прощении.
Меланхолический (М) (витальнотоскливый).
Сверхудрученность болезнью, неверие в
выздоровление, в возможное улучшение, в
эффект лечения. Активные депрессивные
высказывания вплоть до суицидных
мыслей. Пессимистический взгляд на все
вокруг. Сомнение в успехе лечения даже
при благоприятных объективных данных и
удовлетворительном самочувствии.
Апатический (А).
Полное безразличие к своей судьбе, к
исходу болезни, к результатам лечения.
Пассивное подчинение процедурам и
лечению при настойчивом побуждении
со стороны. Утрата интереса к жизни,
ко всему, что ранее волновало. Вялость
и апатия в поведении, деятельности и
межличностных отношениях.
Сенситивный (С).
Чрезмерная ранимость, уязвимость,
озабоченность возможными
неблагоприятными впечатлениями, которые
могут произвести на окружающих сведения
о болезни. Опасения, что окружающие
станут жалеть, считать неполноценным,
пренебрежительно или с опаской
относиться, распускать сплетни и
неблагоприятные слухи о причине и
природа болезни и даже избегать общения с
больным. Колебания настроения, связанные,
главным образом, с межличностными
контактами.
Эгоцентрический (Э) (истероидный).
«Принятие» болезни и поиски выгод в связи с
болезнью. Выставление напоказ близким и
окружающим своих страданий и переживаний
с целью вызвать сочувствие и полностью
завладеть их вниманием. Требование
исключительной заботы о себе в ущерб
другим делам и заботам, полное невнимание к
близким. Разговоры окружающих быстро
переводятся «на себя». Другие люди, также
требующие внимания и заботы,
рассматриваются как «конкуренты»,
отношение к ним – неприязненное.
Эмоциональная нестабильность и
непрогнозируемость
Паранойяльный (П).
Уверенность, что болезнь – результат внешних
причин, чьего-то злого умысла. Крайняя
подозрительность и настороженность к
разговорам о себе, к лекарствам и процедурам.
Стремление приписывать возможные осложнения
или побочные действия лекарств халатности или
злому умыслу врачей и персонала.
При психопатологии (с бредом и сверхценными
идеями) может быть агрессивным, жестким и
крайне тяжелым в общении и конфликте.
Дисфорический (Д) (агрессивный).
Доминирует гневливо-мрачное, озлобленное
настроение, постоянный угрюмый и
недовольный вид. Зависть и ненависть к
здоровым, включая родных и близких. Вспышки
озлобленности со склонностью винить в своей
болезни других. Требование особого внимания к
себе и подозрительность к процедурам и
лечению. Агрессивное, подчас деспотическое
отношение к близким, требование во всем
угождать.
При психопатологии (с личностными
изменениями) может быть агрессивным,
жестоким, крайне подозрительным и тяжелым в
общении и конфликте.
Вывод
Каждое время вносит свои коррективы в портрет
больного. Сегодняшний пациент, как правило,
образован, активно интересуется медицинскими
источниками информации, но в то же время
доверяет парамедицинским, «народным» методам
лечения. Он требователен к врачебным назначениям
(стереотип «чем больше, тем — лучше» очень
живуч), но склонен игнорировать те рекомендации,
что подразумевают ограничения в излюбленных
занятиях. Платные медицинские услуги также
наложили свой отпечаток на менталитет больных;
среди них все чаще встречаются эгоцентрики, не
понимающие, что если «клиент всегда прав», то
пациент прав далеко не всегда.
Однако, независимо от типа реакции пациента, врач
обязан знать особенности каждого психотипа и
учитывать их при разработке стратегии лечения. Это
позволяет минимизировать вероятность
возникновения деструктивных психосоматических
состояний, которые могут навредить ходу лечебного
процесса.

Мукополисахаридоз типа IIID: 12 новых пациентов и 15 новых мутаций

. 2010 май; 31 (5): E1348-60.

doi: 10.1002/humu.21234.

Марлис Дж Валстар 1 , Аида М. Бертоли-Авелла, Марья В. Весселс, Джордж Дж. Г. Рюйтер, Бьянка де Грааф, Ренске Олмер, Питер Эльфферих, Санне Нейс, Роксана Кариминежад, Фатих Сухейл Эзгю, Айсегуль Токатли, Барбара Чарторыйска, Ад Н Босхарт , Фейкье ван ден Бос -Терпстра, Хьюз Пуассан, Фридерике Бюргер, Хеймут Омран, Д. Эккерт, Мирелла Филокамо, Эмиль Симеонов, Патрик Дж. Виллемс, Рон А. Веверс, Мартинус Ф. Нирмейер, Дикки Дж.0003

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической генетики, Медицинский центр Университета Эразма, Dr. Molewaterplein 50, Роттердам, Нидерланды.
  • PMID:
    20232353
  • DOI: 10. 1002/гуму.21234

Marlies J Valstar et al. Хум Мутат. 2010 май.

. 2010 май; 31 (5): E1348-60.

doi: 10.1002/humu.21234.

Авторы

Марлис Дж Валстар 1

, Аида М. Бертоли-Авелла, Марья В. Весселс, Джордж Дж. Г. Рюйтер, Бьянка де Грааф, Ренске Олмер, Питер Эльфферих, Санне Нейс, Роксана Кариминежад, Фатих Сухейл Эзгю, Айсегуль Токатли, Барбара Чарторыйска, Ад Н Босхарт , Фейкье ван ден Бос -Терпстра, Хьюз Пуассан, Фридерике Бюргер, Хеймут Омран, Д. Эккерт, Мирелла Филокамо, Эмиль Симеонов, Патрик Дж. Виллемс, Рон А. Веверс, Мартинус Ф. Нирмейер, Дикки Дж.0003

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической генетики, Медицинский центр Университета Эразма, Dr.
    Molewaterplein 50, Роттердам, Нидерланды.
  • PMID: 20232353
  • DOI: 10.1002/гуму.21234

Абстрактный

Мукополисахаридоз III D (болезнь Санфилиппо типа D, MPS IIID) — редкое аутосомно-рецессивное лизосомное заболевание накопления, ранее описанное только у 20 пациентов. МПС IIID вызывается дефицитом N-ацетилглюкозамин-6-сульфатсульфатазы (GNS), одного из ферментов, необходимых для деградации гепарансульфата. До сих пор сообщалось только о семи мутациях в гене GNS. Изучен клинический фенотип 12 новых больных МПС IIID из 10 семей. Мутационный анализ ГНС проведен у 16 ​​пациентов (14 показательных случаев). Клинические признаки и симптомы у пациентов с МПС IIID оказались сходными с ранее описанными пациентами с МПС III.

Раннее развитие было нормальным с появлением поведенческих проблем примерно в возрасте 4 лет, за которым последовал застой в развитии, ухудшение вербальной коммуникации и последующее ухудшение двигательных функций. Анализ последовательности кодирующих областей гена, кодирующего GNS (GNS), привел к идентификации 15 новых мутаций: 3 миссенс-мутации, 1 нонсенс-мутация, 4 мутации сайта сплайсинга, 3 мутации со сдвигом рамки считывания, 3 большие делеции и 1 малая внутрирамочная мутация. удаление. Они включают первые миссенс-мутации и относительно высокую долю крупных перестроек, что требует включения количественных методов в рутинный скрининг мутаций гена GNS.

(c) 2010 Wiley-Liss, Inc.

Похожие статьи

  • Синдром Санфилиппо типа D: естественная история и идентификация 3 новых мутаций в гене GNS.

    Янсен А.С., Цао Х., Каплан П., Сильвер К., Леонард Г., Де Мейрлейр Л. , Лиссенс В., Либерс И., Вейе М., Андерманн Ф., Хегеле Р.А., Андерманн Э. Янсен А.С. и соавт. Арх Нейрол. 2007 ноябрь;64(11):1629-34. doi: 10.1001/archneur.64.11.1629. Арх Нейрол. 2007. PMID: 17998446

  • Геномная основа мукополисахаридоза типа IIID (MIM 252940) выявлена ​​путем секвенирования ГНС, кодирующей N-ацетилглюкозамин-6-сульфатазу.

    Мок А., Цао Х., Хегеле Р.А. Мок А и др. Геномика. 2003 г., январь; 81 (1): 1–5. doi: 10.1016/s0888-7543(02)00014-9. Геномика. 2003. PMID: 12573255

  • Новая мутация с потерей функции в гене GNS вызывает синдром Санфилиппо типа D.

    Эльчиоглу Н.Х., Павлик Б., Чолак Б., Бек М., Воллник Б. Эльчиоглу Н.Х. и соавт. Жене Каунс. 2009;20(2):133-9. Жене Каунс. 2009. PMID: 19650410

  • Синдром Санфилиппо: мини-обзор.

    Valstar MJ, Ruijter GJ, van Diggelen OP, Poorthuis BJ, Wijburg FA. Валстар М.Дж. и соавт. J Наследовать Metab Dis. 2008 апр; 31 (2): 240-52. doi: 10.1007/s10545-008-0838-5. Epub 2008 4 апр. J Наследовать Metab Dis. 2008. PMID: 18392742 Обзор.

  • Молекулярная генетика мукополисахаридоза типа IIIA и IIIB: диагностические, клинические и биологические последствия.

    Йогалингам Г., Хопвуд Дж.Дж. Йогалингам Г. и соавт. Хум Мутат. 2001 г., 18 октября (4): 264–81. doi: 10.1002/humu.1189. Хум Мутат. 2001. PMID: 11668611 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Расшифровка почечной матрисомы: идентификация и количественная оценка белков почечного внеклеточного матрикса у здоровых мышей.

    Ренде У, Ан С.Б., Адхикари С., Мох ESX, Поллок К.А., Саад С., Гуллер А. Ренде У и др. Int J Mol Sci. 2023 1 февраля; 24 (3): 2827. дои: 10.3390/ijms24032827. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36769148 Бесплатная статья ЧВК.

  • Синдром Санфилиппо: согласованные рекомендации по клинической помощи.

    Мусхол Н., Джуглиани Р., Джонс С.А., Мюнцер Дж., Смит Н.Дж.С., Уитли С.Б., Доннелл М., Дрейк Э., Элвидж К., Мелтон Л., О’Нил С.; Группа по разработке рекомендаций MPS III. Мушол Н. и соавт. Orphanet J Rare Dis. 2022 27 окт;17(1):391. doi: 10.1186/s13023-022-02484-6. Orphanet J Rare Dis. 2022. PMID: 36303195 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Обнаружение структурных вариантов с помощью NGS: выявление отсутствующих аллелей при лизосомных болезнях накопления.

    Ла Коньята В., Кавалларо С. La Cognata V и др. Биомедицины. 2022 29 июля; 10 (8): 1836. doi: 10.3390/биомедицина10081836. Биомедицины. 2022. PMID: 36009380 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мукополисахаридоз III: молекулярная основа и лечение.

    Спахиу Л., Бехлули Э., Петерлин Б., Нефик Х., Хаджиселимович Р., Лиер Т., Темай Г. Спахиу Л. и др. Педиатр Эндокринол Диабет Метаб. 2021;27(3):201-208. doi: 10.5114/педм.2021.109270. Педиатр Эндокринол Диабет Метаб. 2021. PMID: 34743503 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Эпидемиология мукополисахаридозов. Обновление.

    Челик Б., Томацу С.К., Томацу С., Хан С.А. Челик Б. и др. Диагностика (Базель). 2021 10 февраля; 11 (2): 273. doi: 10.3390/diagnostics11020273. Диагностика (Базель). 2021. PMID: 33578874 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

  • GTB07001/TI_/Телемарафон/Италия

Последующее наблюдение за пациентами: Инструмент № 6

Предыдущая страница

Следующая страница

Содержание

  • Health Literacy Universal Precautions Toolkit, 2-е издание
  • Введение
  • Краткое руководство
  • Создание команды: инструмент №1
  • Создание плана повышения грамотности в вопросах здоровья: инструмент № 2
  • Указания и примеры программы Plan-Do-Study-Act (PDSA)
  • Повышение осведомленности: инструмент №3
  • Инструмент 3a: Грамотность в вопросах здоровья: скрытые барьеры и практические стратегии
  • Видео вопросы по грамотности в вопросах здоровья для обсуждения
  • Руководство модератора видео по грамотности в вопросах здоровья
  • Тест на краткую оценку грамотности в вопросах здоровья
  • Четкое общение: инструмент №4
  • Ключевые стратегии коммуникации
  • Самооценка общения
  • Форма наблюдения за общением
  • Краткая форма обратной связи с пациентом
  • Используйте метод обратного обучения: инструмент № 5
  • Последующее наблюдение за пациентами: инструмент № 6
  • Форма инструкции по последующему наблюдению для пациента с диабетом
  • Улучшение доступа к телефону: инструмент № 7
  • Образец меню автоматизированной телефонной системы
  • Conduct Brown Bag Medicine Обзоры: инструмент № 8
  • Плакат с обзором лекарств
  • Форма медицинского обзора
  • Различия языков адреса: инструмент № 9
  • Учитывайте культуру, обычаи и верования: инструмент №10
  • Оценка, выбор и создание простых для понимания материалов: инструмент №11
  • Исходный анамнез взрослого человека
  • Форма истории болезни ребенка младшего возраста
  • Форма обновления повторного визита взрослого
  • Форма согласия на лечение
  • Разглашение медицинской информации
  • Письмо с результатами лабораторных исследований
  • Напоминание о встрече
  • Эффективное использование материалов по санитарному просвещению: Инструмент № 12
  • Добро пожаловать, пациенты: инструмент №13
  • Поощрительные вопросы: Инструмент №14
  • Составление планов действий: инструмент №15
  • Мой план действий
  • Помогите пациентам запомнить, как и когда принимать лекарство: инструмент № 16
  • Форма «Мои лекарства»
  • Форма напоминания о лекарствах
  • Плакат «Помощь с лекарствами»
  • Получение отзывов пациентов: инструмент № 17
  • Инструмент 17: Навигация по системе здравоохранения (слайд-презентация)
  • Форма обратной связи портала для пациентов
  • Плакат с ящиком для предложений
  • Опрос пациентов по вопросам грамотности в вопросах здоровья
  • Образец сопроводительного письма
  • Связать пациентов с немедицинской поддержкой: инструмент № 18
  • Форма направления сообщества
  • Направление пациентов к медицинским ресурсам: инструмент № 19
  • Подключайте пациентов к ресурсам по грамотности и математике: инструмент № 20
  • Пример формы направления сообщества
  • Упростите направление: инструмент № 21
  • Элементы приложения
  • Список интернет-ресурсов

Выберите для загрузки PDF (96,13 КБ).

Обзор

Последующее наблюдение — это установление контакта с пациентом или лицом, осуществляющим уход, в более позднюю указанную дату для проверки прогресса пациента с момента его или ее последнего приема. Соответствующее последующее наблюдение может помочь вам выявить недоразумения и ответить на вопросы или провести дальнейшую оценку и скорректировать лечение. Кроме того, последующее наблюдение помогает поддерживать хорошие рабочие отношения между вами и вашими пациентами.

Действие

Определите причины для последующего наблюдения.
  • Например, вы можете связаться с:
    • Мониторинг работоспособности.
    • Закрепить знания и планы действий.
    • Подтвердить схемы лечения.
    • Назначение встреч.
    • Проверить выполнение рефералов.
    • Поделитесь результатами лабораторных исследований.
Попросите пациентов записать информацию.
  • Отличный способ следить за своим здоровьем — это отслеживать ключевые клинические показатели пациентов и делиться этой информацией с вами между визитами.
  • Для рутинного мониторинга (например, уровня сахара в крови, артериального давления, веса) пациенты могут записывать свои значения. Это можно сделать с помощью простых форм. Форма инструкции по последующему наблюдению является примером инструкции по мониторингу для пациента с диабетом для контроля целей лечения и уровня сахара в крови.
  • Инструкции для пациентов должны включать указания о том, как связаться с практикой, когда их клинические показатели вызывают беспокойство (например, артериальное давление выше 140/90, увеличение веса более чем на 2–3 фунта в день для пациентов с сердечной недостаточностью).
  • Обязательно поблагодарите пациентов за то, что они записали эту информацию, подчеркнув, насколько она полезна, и предоставили клиническую обратную связь (например, «Похоже, вы хорошо справляетесь с контролем уровня сахара в крови».).
Определите, кто будет наблюдать за пациентами.

Кто последует в зависимости от цели сообщения:

  • Клиницист первичного звена. Если последующее наблюдение является сложным или чувствительным, может потребоваться последующее наблюдение лечащему врачу.
  • Медсестра и фельдшер. Медсестры и фельдшеры имеют подготовку и опыт, необходимые для наблюдения за пациентами с целью проверки таких показателей, как артериальное давление и уровень глюкозы в крови. Медсестры также могут обсуждать и поощрять определенное поведение в отношении здоровья, проверять соблюдение режима лечения и уточнять результаты лабораторных исследований, отправленные по почте.
  • Фармацевт. Фармацевт, если он у вас есть на месте, является идеальным клиницистом, чтобы следить за пациентами по поводу их лекарств.
  • Прочий офисный персонал. Персонал на стойке регистрации может связаться с пациентами, чтобы запланировать встречи, подтвердить, что пациенты выполнили свои направления, и предоставить пациентам информацию о ресурсах сообщества.
Выберите способы, которыми ваш офис будет заниматься.
  • Тел. Разговор по телефону позволяет пациентам задавать вопросы, а персоналу повторять важные моменты.
  • Безопасная электронная почта. Защищенная электронная почта является частью многих порталов для пациентов и может быть эффективным способом общения с пациентами. Убедитесь, что ваши электронные письма понятны (например, не используйте медицинский жаргон), и обязательно сообщите пациентам, когда и как часто вы проверяете электронную почту. Конфиденциальная информация о состоянии здоровья и личная информация не должна отправляться по незащищенной электронной почте.
  • Текстовые сообщения. Для пациентов, использующих текстовые сообщения, этот подход может быть эффективным для отправки напоминаний пациентам и ответов на быстрые вопросы. Убедитесь, что пациенты хотят, чтобы с ними связывались таким образом, так как с них может взиматься плата за получение сообщений из вашего офиса.
  • Почтовая почта. Почтовая почта может использоваться для обмена информацией, такой как обычные результаты лабораторных исследований и напоминания о визитах. Это Письмо о результатах лабораторных исследований представляет собой пример удобного для чтения письма с отчетом о результатах тестирования.
  • Автоматизированная система вызова. Эти типы систем можно использовать для напоминаний и сбора информации от пациентов (например, кровяное давление). Вы можете ввести «автоматизированная система обзвона» в окне поиска в Интернете, чтобы найти компании, предлагающие эти услуги.
Инициировать и отслеживать дальнейшие действия.
  • Совместно со своими коллегами-клиницистами определите типы пациентов, которым будет полезно последующее наблюдение (например, пациенты, недавно прописавшие антикоагулянты).
  • Определите соответствующий график последующего наблюдения (например, после изменения дозировки).
  • Создать системы для отслеживания последующего наблюдения с помощью электронной медицинской карты (EHR) или с помощью компьютерного календаря.

Добавить комментарий