Лекция Тема: «Потребности человека»
Лекция Тема: «Потребности человека»
План:
Понятие «потребность» (П)
Классификация А. Маслоу («Пирамида Маслоу»), ее характеристика
Краткая характеристика 14 основных потребностей
Понятие «потребность»
В разделе «Философия сестринского дела» человек рассматривается как личность, имеющая физиологические, психологические, духовные и социальные потребности (П). Пока человек живет, он должен удовлетворять потребности, и задача сестры — помочь ему в этом.
Что же такое «П»? Потребность — это осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражаемый в восприятии человека; т.е. П — это состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для нормального существования.
Чтобы гармонично жить с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. Возможность удовлетворять их у людей различна и зависит от нескольких общих факторов: 1) возраста,
2) окружающей среды, 3) знаний, умений, желаний и способностей самого человека.
Потребностей, самых разных, у человека множество. Помимо физиологических, у человека могут быть духовные, интеллектуальные потребности, потребность в красоте, в гармонии, в познании мира, в слиянии с природой и т. д и т.п. К. Шанель говорила даже о такой потребности, как П в роскоши, которая появляется, когда удовлетворены все остальные потребности. Как же сестре сориентироваться в этом мире П, какие из них помочь удовлетворить пациенту в первую очередь, а удовлетворение которых может подождать?
Со временем возникла необходимость их систематизировать, появились различные классификации П.
Классификация А. Маслоу, ее характеристика
Классификация американского психолога А. Маслоу, созданная в 1943 году, наиболее удобна для применения в практике сестринского дела. Согласно этой теории, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают личностное взросление несколько классов потребностей.
Маслоу расположил все жизненно-важные потребности в порядке первоочередности их удовлетворения в виде пирамиды, нижние уровни которой составляют врожденные физиологические потребности, а вершину – психосоциальные — высшие потребности.
По этой теории:
Одни П для человека более важны, чем другие.
П высшего уровня не удовлетворяются, пока не удовлетворены потребности низших уровней (например, когда человек задыхается, ему безразлично, во что он одет; если человек голоден, не имеет одежды и жилья, то не идет речь об успехе, уважении и самоуважении и т.д.).
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно и быть счастливым, должны быть удовлетворены П всех уровней.
В практике СД успешно используется упрощенная, адаптированная «пирамида» потребностей, состоящая из 5 уровней, на которых распределены 14 основных (фундаментальных) жизненно-важных потребностей.
1уровень — «Выживание», к нему относятся П, без которых невозможна жизнь человека как биологического объекта ( П — 1,2,3,4,5,6).
2уровень — «Безопасность», человек должен быть уверен, что ему обеспечена безопасность, и что он не причинит вреда окружающим (П — 7,8,9,10, 11).
3уровень — «Принадлежность» — с рождения человек принадлежит к какой-то общности людей: семье, народности, нации, культуре и т.д., человек нуждается в любви и понимании (П — 12).
4 уровень — «Достижение успеха» или «Уважение и самоуважение». Человек живет среди людей и не может быть равнодушен к оценке свой деятельности со стороны окружающих, человеку также необходимо самоуважение. Каждый человек из этого многообразия окружающего мира выбирает то, на что направляется его активность (в соответствии со своими наклонностями и способностями), и стремиться сделать это как можно лучше, чтобы получить удовлетворение от своей работы и одобрение окружающих (иметь жизненные ценности) (П – 13).
5 уровень — «Самовыражение» или «Служение» — полное раскрытие своих способностей, развитие собственной ценности; осуществляется в любимой работе, приносящей не только удовлетворение, но и радость; в увлечениях (хобби), в творческой деятельности (П -14).
В идеале работа человека должна быть его хобби — это гарантия долгой, счастливой жизни…(Слова Ф.Н.: «Ухаживать за больными — вот это моя работа, душа моя нашла свою родину»).
Краткая характеристика 14 потребностей
Потребность дышать — обеспечивает постоянный газообмен между организмом и окружающей средой, способствуют поступлению О2 в кровь и ткани, выводит СО2.
Потребность пить — осуществляется доставка Н2О в организм. Без Н2О жизнь невозможна, т.к. все химические процессы в клетках протекают только в водных растворах. В норме человек должен употреблять 1,5-2 л воды в сутки.
Потребность есть — обеспечивает доставку в организм питательных веществ, которые служат источником энергии в организме и пластическим материалом (Б), из которого строятся органы и ткани.
Потребность выделять — обеспечивает выведение конечных продуктов обмена веществ, токсичных для организма.
Потребность спать, отдыхать — обеспечивает восстановление жизненных сил организма. При неудовлетворении потребности наступает истощение нервной системы и нарушение деятельности всех органов и систем.
Потребность двигаться — обеспечивает самостоятельное удовлетворение всех потребностей.
Потребность быть здоровым — обеспечивает комфортное состояние и независимость пациента в удовлетворении всех жизненно-важных потребностей.
Потребность быть чистым — обеспечивает нормальное функционирование кожи и слизистых, которые участвуют в терморегуляции, выводят из организма шлаки, выполняют защитную и дыхательную функции. Поддержание чистоты тела способствует психологическому комфорту человека.
Потребность одеваться, раздеваться — обеспечивает защиту от влияния вредных факторов внешней среды и поддержание постоянства внутренней среды; дает человеку ощущение комфорта и морального удовлетворения.
Поддержание температуры тела — обеспечивает, как и предыдущая П постоянство внутренней среды, оптимальную температуру, при которой протекают биохимические реакции в клетках.
Пути поддержания нормальной температуры:
Потребность в безопасности — обеспечивает необходимость избегать влияния вредных факторов внешней среды, физических, психосоциальных, духовных; всего, что может нарушить комфортное состояние человека.
Потребность общаться — дает человеку всю информацию о мире; дает ему возможность быть принятым и понятым, быть любимым.
Иметь жизненные ценности — обеспечивает необходимость выбирать сферы деятельности в соответствии со склонностями и способностями каждого человека и стремление добиться успеха, признания в этой деятельности.
Потребность работать, учиться, играть — через удовлетворение этих потребностей происходит самореализация человека.
А. Маслоу создавал свою теорию в 40-е годы ХХ века. Сегодня она не столь популярна в странах с высоким уровнем жизни, где изменились приоритеты в удовлетворении основных потребностей. В таком государстве на первом месте — потребность в самовыражении; удовлетворение физиологических потребностей низшего уровня всем граждан обеспечивает государство.
Для наших условий теория А.Маслоу остается актуальной.
Фундаментальные потребности по В. Хендерсон
(1966г.)
Нормально дышать
Употреблять достаточное количество пищи и жидкости
Выделять из организма продукты жизнедеятельности
Двигаться и поддерживать нужное положение
Спать и отдыхать
Самостоятельно одеваться, и раздеваться, выбирать одежду
Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду
Соблюдать личную гигиену, заботится о внешнем виде
Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей
Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение
Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой
Заниматься любимой работой
Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх
Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться
Фундаментальные потребности человека
(адаптированная модель В. Хендерсон,
авторы — С.А. Мухина, И.И. Тарновская, 1998г.)
Нормальное дыхание
Адекватное питание и питье
Физиологические отправления
Движение
Сон, отдых
Способность одеваться, раздеваться, выбирать одежду. Личная гигиена
Поддержание нормальной температуры тела
Поддержание безопасности окружающей среды
Общение
Труд и отдых
5
Нет повести печальнее на свете…
Вот так, оказывается, здравые, умные, широко и много мыслящие люди подсаживаются на потребительскую иглу. Стоило сгореть «Глобусу», как тысячи людей тут же испытали ломку и физический дискомфорт.
…Ни о чем во Владимире больше не говорят, как о том, когда откроется то, «где мир еще в порядке». Ни посадка картошки, ни приближающиеся выпускные, ни День Победы, ни даже новые платежки за капремонт не вызывают столь же острых эмоций. Общее состояние половины горожан ярко описал один из завсегдатаев соцсетей: «Половина города осиротела, ходит по незнакомым магазинчикам, тыкается в незнакомые товары, а при виде знакомых все равно не преминет сказать: «А в «Глобусе»-то дешевле было»…
Впору учителям русского и литературы задавать детишкам сочинение на тему «Как я провел май без «Глобуса»…
Реакции владимирцев на закрытие «Глобуса» посвящены даже целые эссе. Наиболее удачны текст Романа Евстифеева на «Зебре» и отлуп на него Георгия Жаркова на «Тренде». Даже если высоколобые местные мыслители и спорят меж собой (как по частностям, так и в главном: Евстифеев сокрушается победе общества потребления, а Жарков ‑ апологет его, считая общество потребления органичным этапом развития цивилизации), читать их интересно хотя бы для общего развития. Где еще узнаешь о Фромме, Бодрийаре и всем таком прочем. Это чтение расширяет горизонты знания. Подзабытые имена сами собой ведут на «Википедию». Казалось бы, темка-то плевая, где Бодрийар, а где — «Глобус», а вот поди ж ты. ..
Соглашусь, скорее, с Жарковым ‑ хотя бы потому, что он более точен в фактах и выводах. Но, как мне кажется, феномен «Глобуса» не только в том, что там апологетика общества потребления доведена почти до идеала, а в том, что «Глобус» стал местом, где реализуется вся эта пресловутая пирамида Маслоу, треугольная иерархия потребностей человека и его мотиваций.
Абрахам Маслоу распределил по мере возрастания людские потребности от самых примитивных до возвышенных. И по Маслоу каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью, для перехода на следующую ступень достаточно частичного насыщения предыдущей.
А разве не в «Глобусе» утоляли мы голод и жажду (о сексе не знаю, но тайная жизнь гипермаркета никем еще не исследована)? Разве не там реализовались потребности многих в безопасности, привязанности и принадлежности к какой-то социальной группе? А потребность в уважении и одобрении? Разве не уважаемы и не одобряемы были клиенты гипера, разве не создавали они своих сообществ в соцсетях, разве не презирали фанатов молла с другого конца города? Отчасти удовлетворял «Глобус» и потребности высшего порядка: в познании (чего новенького придумали и завезли на полки?) и эстетике («Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!»).
Разве что наивысшая ступень пирамиды — стремление к раскрытию внутреннего потенциала ‑ оставалась недоступной «Глобусу». Но все тот же Маслоу говорил, что эта потребность свойственна всего 2 процентам землян. Для товарооборота ‑ цифра в пределах статистической погрешности.
Virginia A. Henderson «основные потребности человека»
» Уникальная функция медсестры состоит в том, чтобы помочь человеку, больному или здоровому, в выполнении тех действий, которые способствуют здоровью или его выздоровлению (или мирной смерти) что он будет действовать без посторонней помощи, если у него будет необходимая сила, воля или знания»
I. Описание медсестры-теоретика
Вирджиния А. Хендерсон родилась 30 ноября 1897 года, она пятая из восьми детей Дэниела и Люси Хендерсон. В раннем детстве она училась дома со своей тетей и дядей в «Школе для мальчиков» его дяди. Она училась в Школе медсестер армии США в 19-м году.21, получила степень бакалавра наук в 1932 году, а позже получила степень магистра в Педагогическом колледже Колумбийского университета.
В 1921 году она начала работать медсестрой общественного здравоохранения в поселении Генри-Стрит на Манхэттене, Нью-Йорк. Она также работала в Ассоциации патронажных медсестер Вашингтона, округ Колумбия (с 1921 по 1923 год). В период с 1924 по 1925 год она была первым штатным инструктором по сестринскому делу в Вирджинии, работая в пресвитерианской больнице Норфолка. Хендерсон преподавал в университете под названием Педагогический колледж в Колумбии в 19 году.34-1948. В 1953 году в Йельской школе медсестер. Она стала научным сотрудником, а затем получила почетный статус в 1971 году и до 1996 года. Хендерсон путешествовала по миру на протяжении всей своей карьеры не только для того, чтобы помогать и вдохновлять медсестер, но и других поставщиков медицинских услуг. также.
II. Мета-парадигма
Человек- она определила человека как человека, нуждающегося в базовом компоненте здоровья, и человека, нуждающегося в помощи, а также известного как человека, не имеющего автономии. Лично она заявила, что разум и тело связаны в любом аспекте человеческого существа, включая такие компоненты, как биологический, психологический, социологический, духовный и т. д.
Окружающая среда- она определила окружающую среду как среду, которая будет способствовать тому, чтобы человек открыл для себя другой образ жизни, короче говоря, влияние. Это также влияет на жизнь и развитие человека. Окружающая среда относится не только к буквальному окружению, но и к отношениям между человеком и семьей. Конечно, это оказывает большое влияние на ее теорию, потому что почти все 14 человеческих потребностей зависят от окружающей среды.
Здоровье- она определила здоровье как способность человека самостоятельно выполнять задачу, связанную с ее теорией «14 основных потребностей человека». Она также заявила, что мы должны сделать упор на профилактику заболеваний и укрепление здоровья нашего клиента. Наконец, достижение хорошего здоровья является проблемой, почему? Потому что есть множество факторов, которые мешают нам достичь этого, это возраст, культурное происхождение, образ жизни, пол, эмоциональный баланс и т.
Хендерсона была больше результатом того, что человек пришел из больницы, потому что задача медсестер состояла в том, чтобы помочь человеку вернуться в его здоровое состояние, что означает выполнение задачи независимо в 14 основных компонентах потребностей человека:
14 основных потребностей человека:
- Дышите нормально.
- Правильно питайтесь и пейте.
- Удаление отходов организма.
- Двигайтесь и сохраняйте желаемую позу.
- Сон и отдых.
- Подбери подходящую одежду-оденься и разденься.
- Поддержание температуры тела в пределах нормы путем корректировки одежды и изменения окружающей среды
- Содержите тело в чистоте и ухоженности, защищайте кожные покровы
- Избегайте опасностей в окружающей среде и избегайте травмирования других.
- Общайтесь с другими, выражая эмоции, потребности, страхи или мнения.
- Поклонение в соответствии со своей верой.
- Работайте так, чтобы было чувство выполненного долга.
- Играйте или участвуйте в различных формах отдыха.
- Учитесь, открывайте или удовлетворяйте любопытство, которое ведет к нормальному развитию и здоровью, и пользуйтесь доступными медицинскими учреждениями.
Эти 14 человеческих потребностей на самом деле целостны, потому что они включают не только биологическое здоровье, но и духовное, социальное, умственное, эмоциональное и т. д. Если мы попытаемся взглянуть на более широкую картину, эта модель на самом деле полностью идентична Иерархии Маслоу. Нужна Теория.
IV. Общее предположение
Предположения этой теории: Медсестры заботятся о пациентах до тех пор, пока они снова не смогут позаботиться о себе. Хотя это точно не объяснено, пациенты желают выздороветь. Медсестры готовы служить и что «медсестры будут посвящать себя пациенту день и ночь». Хендерсон также считает, что «разум и тело неразделимы и взаимосвязаны». (nurseslabs.com) Медсестры готовы служить и что «медсестры будут посвящать себя пациенту день и ночь». (Хендерсон, 19 лет91). Медсестры должны иметь университетское образование как в области искусства, так и в области естественных наук. Хендерсон также считает, что разум и тело неразделимы. Подразумевается, что разум и тело взаимосвязаны. (Хендерсон, 1966, 1991) (nursingtheories.weebly.com)
V. Как эта теория используется в научных исследованиях
Эта теория используется в оценке, планировании, реализации и оценке (APIE) нашего NCP. При оценке будут заданы вопросы на основе предоставленных данных, мы также можем предположить некоторые действия, которые пациент больше не может выполнять или не может выполнять в обычном порядке. При планировании перед нами ставится задача следовать приказу врача, как рецепту лекарства, чтобы удовлетворить потребность или цель этой теории. Реализация, это та часть, где мы можем фактически выполнить вмешательство, имеющее отношение к благополучию нашего клиента.
Эта теория также применяется в сестринской практике для того, чтобы мы, медсестры, могли достичь желаемого результата или цели. Наша цель основана на 14 компонентах, эта основа будет нам хорошим подспорьем, потому что она открывает нам глаза и позволяет увидеть, что является целью для повышения производительности нашего клиента.
Автор: Джошель Альварадо и Бутч Салазар
VI. Ссылки
https://nurseslabs.com/virginia-hendersons-need-theory/
https://prezi.com/8qwxg61ku0lw/14-basic-human-needs-virginia-avenel-henderson/
https://en.wikipedia.org/wiki/Virginia_Henderson
http://nursingtheories.weebly.com/virginia-henderson.html
https://www.ukessays.com/essays/nursing/virginia- henderson-theory-of-nursing-nursing-essay.php
Вирджиния Хендерсон: Учебное пособие по теории потребностей в уходе
Узнайте о теории потребностей в уходе медсестры-теоретика Вирджинии Хендерсон в этом руководстве по теориям ухода ! Познакомьтесь также с биографией, карьерой и работами Хендерсона, которые помогли сформировать сестринское дело. Во втором разделе будут объяснены основные понятия, метапарадигма ухода, подпонятия, компоненты и предположения теории потребностей ухода Хендерсона.
Содержание
- Биография Вирджинии Хендерсон
- Ранняя жизнь
- Образование
- Карьера
- Нужна теория
- Работы Вирджинии Хендерсон
- Принципы и практика ухода за больными
- Основные принципы сестринского ухода
- Награды и почести Вирджинии Хендерсон
- Смерть
- Теория потребности Вирджинии Хендерсон
- Предположения теории потребности
- Основные понятия теории потребности в уходе
- Индивидуальный
- Окружающая среда
- Здоровье
- Сестринское дело
- 14 компонентов теории потребностей
- Анализ теории потребностей
- Сильные стороны
- Слабые стороны
- Применение теории потребностей
- Рекомендуемые ресурсы
- См. также
- Ссылки
- Дополнительная литература
Вирджиния Авенел Хендерсон (30 ноября 1897 г. — 19 марта 1996 г.) была медсестрой, теоретиком и автором, известной своей теорией потребностей и определением сестринское дело как: « уникальная функция медсестры состоит в том, чтобы помогать человеку, больному или здоровому, в выполнении тех действий, способствующих здоровью или его выздоровлению (или к мирной смерти), которые он выполнял бы без посторонней помощи, если бы обладал необходимой силой, волей или знаниями». Хендерсон также известна как «Первая леди сестринского дела», «Соловей современного сестринского дела», «Современная мать сестринского дела» и «Флоренс Найтингейл 20-го века».
МолодостьВирджиния Хендерсон родилась в Канзас-Сити, штат Миссури, в 1897 году. Она была пятой из восьми детей Люси Майнор Эббот и Дэниела Б. Хендерсона. Она была названа в честь государства, о котором мечтала ее мать. В четыре года она вернулась в Вирджинию и начала учебу в Bellevue, подготовительной школе, принадлежавшей ее деду Уильяму Ричардсону Эбботу.
Ее отец был бывшим учителем в Белвью и был поверенным, представляющим интересы коренных американских индейцев в спорах с правительством США, выиграв крупное дело для племени Кламат в 1937.
ОбразованиеВирджиния Хендерсон получила свое раннее образование дома в Вирджинии со своими тетями и дядей Чарльзом Эбботом в его школе для мальчиков в местной Армейской школе медсестер при больнице Уолтера Рида в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1921 году она получила диплом по сестринскому делу в Армейской школе медсестер при больнице Уолтера Рида в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1923 году Хендерсон начала преподавать медсестру в протестантской больнице Норфолка в Вирджинии. В 1929 году она поступила в Педагогический колледж Колумбийского университета, чтобы получить степень бакалавра в 19 лет.
С 1924 по 1929 год она работала инструктором и директором по вопросам образования в Норфолкской протестантской больнице, Норфолк, Вирджиния. В следующем, 1930 году, она работала старшей медсестрой и клиническим инструктором в амбулаторном отделении Мемориальной больницы Стронга в Рочестере, штат Нью-Йорк.
С 1934 по 1948 год, 14 лет своей карьеры, она работала инструктором и доцентом Педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке. С 1953 года Хендерсон был научным сотрудником Школы медсестер Йельского университета и почетным научным сотрудником (19 лет).71 -1996).
Хендерсон, когда она была научным сотрудником в Йельском университете. На протяжении всей своей карьеры она путешествовала по миру по приглашению профессиональных обществ, университетов и правительств, чтобы делиться и вдохновлять медсестер и других медицинских работников.
Она постоянно подчеркивала долг медсестры перед пациентом, а не перед врачом. Ее усилия заложили основу науки о сестринском деле, включая повсеместно используемую систему записи наблюдений за пациентами, и помогли сделать медсестер гораздо более ценными для врачей.
Теория потребностейШироко известным вкладом Хендерсон в сестринское дело является «Теория потребностей» среди других ее работ. Теория потребностей подчеркивает важность повышения независимости пациента и сосредоточения внимания на основных человеческих потребностях, чтобы прогресс после госпитализации не задерживался. Теория потребностей обсуждается ниже.
Работы Вирджинии ХендерсонВ 1939 году она была автором трех изданий широко используемого текста «Принципы и практика ухода за больными». Ее «Основные принципы ухода за больными», опубликованные в 1966 и пересмотренный в 1972 году, был опубликован на 27 языках Международным советом медицинских сестер.
Ее самым выдающимся достижением стал исследовательский проект, в ходе которого она собрала, проанализировала, каталогизировала, классифицировала, аннотировала и сделала перекрестные ссылки на все известные исследования по сестринскому делу, опубликованные на английском языке, что привело к созданию четырехтомного «Исследования сестринского дела: обзор и исследования». Оценка», написанная вместе с Лео Симмонс и опубликованная в 1964 г., и ее четырехтомный «Указатель сестринских исследований», завершенный в 1972 г.
Принципы и практика ухода за больнымиХендерсон был соавтором пятого (1955 г.) и шестого (1978 г.) изданий Учебника принципов и практики ухода за больными , когда умер первоначальный автор, Берта Хармер. До 1975 года пятое издание книги было наиболее широко используемым учебником по сестринскому делу на английском и испанском языках в различных школах медсестер.
В возрасте 75 лет она начала шестое издание книги «Принципы и практика ухода за больными». В течение следующих пяти лет своей жизни она руководила Глэдис Найт и семнадцатью другими участниками для синтеза профессиональной литературы, которую она индексировала. За свою 50-летнюю карьеру медсестры и возможность ознакомиться со всеми основными авторами, писавшими на английском языке, она подготовила работу, в которой тщательно критиковала здравоохранение и предлагала медсестрам возможность исправить недостатки. В книге, работающей на двух уровнях, утверждается, что здравоохранение будет реформировано отдельными медсестрами, которые позволят своим пациентам быть независимыми в вопросах здравоохранения, когда пациенты будут обучены и поощряются к уходу за собой. Она подняла эту философию на новый уровень, исключив из текста медицинский жаргон и объявив его справочником для тех, кто хочет охранять свое здоровье или здоровье своей семьи или заботиться о больном родственнике или друге.
Основные принципы сестринского ухода Обложка книги Основные принципы сестринского дела Вирджиния ХендерсонВ 1953 году она полностью переписывала Хармер и Хендерсон . После того, как учебник был опубликован, Международный совет медсестер попросил Хендерсона написать эссе о сестринском деле, которое считается применимым в любой части мира и имеет отношение как к медсестрам, так и к их пациентам, больным или здоровым. «Основные принципы ухода за больными» (ICN, 1960) возникла в результате этого и стала одной из знаковых книг по уходу за больными и считается эквивалентом «Заметок о сестринском деле» Соловья в 20-м веке. Публикация ICN доступна на 29 языках и в настоящее время используется во всем мире.
Указатель исследований сестринского делаУказатель исследований сестринского дела (ICN, 1963) — одна из известных работ Хендерсона. В 1953 году она приняла должность научного сотрудника Школы медсестер Йельского университета в исследовательском проекте, предназначенном для проведения обследований и исследований в области сестринского дела в Соединенных Штатах. После завершения опроса было отмечено отсутствие систематизированной литературы, на которой можно было бы основывать клинические исследования по сестринскому делу. Хендерсон получил финансирование для руководства Проектом индекса сестринских исследований с 19с 59 по 1971. Результатом стала публикация четырехтомного Индекса исследований в области сестринского дела, первого аннотированного индекса исследований в области сестринского дела, опубликованного между 1900 и 1960 годами. даровано Вирджинии Хендерсон.
Она получила почетные докторские степени в Католическом университете Америки, Университете Пейс, Университете Рочестера, Университете Западного Онтарио, Йельском университете, Университете Раш, Университете Олд Доминион, Бостонском колледже, Университете Томаса Джефферсона, Университете Эмори и многих других.
В 1977 году она стала почетным членом Американской академии медсестер. В следующем году она стала почетным членом Королевского колледжа медсестер Соединенного Королевства за ее уникальный вклад в искусство и науку медсестер.
В 1985 году Хендерсон был удостоен чести в Секции сестринского дела и смежного здравоохранения Медицинской библиотечной ассоциации. В том же году она получила первую премию Кристианы Рейманн от Международного совета медсестер (ICN), высшую и наиболее престижную награду в области сестринского дела благодаря международному масштабу ее работы.
В 1988 году Ассоциация медсестер Вирджинии наградила ее премией «Историческое лидерство медсестер Вирджинии».
Вирджиния Хендерсон. Фото через: lewebpedagogiqueВсемирный электронный репозиторий по сестринскому делу Вирджинии Хендерсон или Международная библиотека по сестринскому делу Вирджинии Хендерсон был назван в ее честь Sigma Theta Tau International за глобальное влияние на исследования в области сестринского дела. Библиотека в Индианаполисе доступна в электронном виде через Интернет с 1994.
В 2000 году Ассоциация медсестер Вирджинии признала Хендерсон одной из 51 медсестер-первопроходцев в Вирджинии. Она также является членом Зала славы Американской ассоциации медсестер.
Смерть Надгробие Хендерсона Фото с AAHN.org19 марта 1996 года Хендерсон умер в хосписе в Бранфорде, штат Коннектикут. Ей было 98 лет. Ее останки были захоронены на участке ее семьи на кладбище церкви Святого Стефана, Форест, округ Бедфорд, Вирджиния.
Теория потребности Вирджинии ХендерсонВирджиния Хендерсон разработала Теорию потребности в сестринском деле, чтобы определить уникальные направления сестринской практики. Теория фокусируется на важности повышения независимости пациента для ускорения его продвижения в больнице. Теория Хендерсона подчеркивает основные потребности человека и то, как медсестры могут удовлетворить эти потребности.
«Я полагаю, что медсестра выполняет в первую очередь независимую функцию — действовать за пациента, когда ему не хватает знаний, физической силы или воли действовать самостоятельно, как он обычно действовал бы в здоровом состоянии или при выполнении предписаний. терапия. Эта функция рассматривается как сложная и творческая, предлагающая неограниченные возможности для применения физических, биологических и социальных наук и развития навыков на их основе». (Хендерсон, 19 лет60)
Предположения теории потребностиПредположения теории потребности Вирджинии Хендерсон: (1) Медсестры ухаживают за пациентами до тех пор, пока они снова не смогут заботиться о себе. Хотя это и не объяснено точно, (2) пациенты желают выздороветь. (3) Медсестры готовы служить, и «медсестры будут посвящать себя пациенту день и ночь». (4) Хендерсон также считает, что «разум и тело неразделимы и взаимосвязаны».
Основные понятия теории потребности в уходеНиже приведены основные понятия (метапарадигма ухода) и определения теории потребностей Вирджинии Хендерсон.
Индивидуальный номерХендерсон заявляет, что люди нуждаются в основных медицинских потребностях и нуждаются в помощи для достижения здоровья и независимости или мирной смерти. По ее словам, личность достигает целостности, сохраняя физиологическое и эмоциональное равновесие.
Она определила пациента как человека, нуждающегося в сестринском уходе, но не ограничивала уход уходом за больными. Ее теория представляла пациента как сумму частей с биопсихосоциальными потребностями, а разум и тело неразделимы и взаимосвязаны.
Окружающая средаХотя в Теории потребностей не содержится явного определения среды, Хендерсон заявила, что поддержание благоприятной среды, благоприятной для здоровья, является одним из ее 14 видов деятельности по оказанию помощи клиентам.
Теория Хендерсона поддерживает задачи или агентства частного и государственного сектора здравоохранения по поддержанию здоровья людей. Она считает, что общество хочет и ожидает акта медсестры для людей, которые не могут функционировать самостоятельно.
ЗдоровьеХотя в теории Хендерсона нет четкого определения, здоровье понималось как баланс во всех сферах человеческой жизни. Это приравнивается к независимости или способности выполнять действия без посторонней помощи в 14 компонентах или основных человеческих потребностях.
С другой стороны, медсестры играют ключевую роль в укреплении здоровья, профилактике заболеваний и лечении. По словам Хендерсона, хорошее здоровье — это проблема, поскольку на него влияют многочисленные факторы, такие как возраст, культурное происхождение, эмоциональный баланс и другие.
Уход за больнымиВирджиния Хендерсон дала свое определение ухода за больными еще до появления теории ухода за больными. Она определила сестринское дело как «уникальная функция медсестры, заключающаяся в том, чтобы помогать человеку, больному или здоровому, в выполнении тех действий, способствующих здоровью или его выздоровлению, которые он выполнял бы без посторонней помощи, если бы обладал необходимой силой, волей или знаниями. И сделать это так, чтобы помочь ему как можно быстрее обрести независимость». Цель медсестры состоит в том, чтобы сделать пациента полноценным, целостным или независимым. В свою очередь, медсестра сотрудничает с терапевтическим планом врача.
Медсестры временно помогают человеку, которому не хватает силы, воли и знаний для удовлетворения одной или нескольких из 14 основных потребностей. Она утверждает: «Медсестра временно является сознанием бессознательного, любовной жизнью для самоубийцы, ногой инвалида, глазами только что ослепшего, средством передвижения для младенца, знанием и уверенностью молодой матери. , рупор для тех, кто слишком слаб или замкнут, чтобы говорить».
Кроме того, она заявила, что «…медсестра делает для других то, что они сделали бы для себя, если бы у них были сила, воля и знания. Но я продолжаю говорить, что медсестра делает пациента независимым от них как можно скорее».
Ее определение сестринского дела выделяет роль медсестры в здравоохранении: ожидается, что медсестра будет выполнять терапевтический план врача, но индивидуальный уход является результатом творческого подхода медсестры к планированию ухода.
Медсестра должна быть независимым практикующим врачом, способным выносить независимое суждение. В своей работе «Природа ухода за больными » она утверждает, что роль медсестры состоит в том, чтобы «проникнуть в кожу пациента и дополнить его силу, волю или знания в соответствии с его потребностями». Медсестра отвечает за оценку потребностей пациента, помогает ему удовлетворить медицинские потребности и обеспечивает среду, в которой пациент может выполнять действия без посторонней помощи.
14 компонентов теории потребностей14 компонентов теории потребностей Вирджинии Хендерсон демонстрируют целостный подход к уходу, охватывающий физиологические, психологические, духовные и социальные потребности.
Физиологические компоненты
- 1. Дышите нормально
- 2. Правильно питайтесь и пейте
- 3. Удаление отходов организма
- 4. Двигайтесь и сохраняйте желаемые позы
- 5. Сон и отдых
- 6. Подбери подходящую одежду – одень и разденься
- 7. Поддерживайте температуру тела в пределах нормы, регулируя одежду и изменяя окружающую среду
- 8. Содержание тела в чистоте и порядке, защита кожных покровов
- 9. Избегайте опасностей в окружающей среде и избегайте травмирования других
Психологические аспекты общения и обучения
- 10. Общайтесь с другими, выражая эмоции, потребности, страхи или мнения.
- 14. Учиться, открывать или удовлетворять любопытство, которое ведет к нормальному развитию и здоровью, и пользоваться доступными медицинскими учреждениями.
Духовно-нравственное
- 11. Поклонение по вере
Социологически ориентированный на занятие и отдых
- 12. Работать так, чтобы было чувство выполненного долга
- 13. Играйте или участвуйте в различных формах отдыха
14 компонентов Хендерсона в применении к иерархии потребностей Маслоу
Поскольку существует большое сходство, 14 компонентов Хендерсона можно применить или сравнить с Иерархией потребностей Абрахама Маслоу. Компоненты с 1 по 9относятся к физиологическим потребностям Маслоу, тогда как 9-й компонент относится к потребностям безопасности. 10-й и 11-й компоненты относятся к категории любви и принадлежности, а 12-й, 13-й и 14-й компоненты — к потребностям в самоуважении.
Анализ теории потребностейНельзя сказать, что каждый человек со схожими потребностями, указанными в 14 упражнениях Вирджинии Хендерсон, является единственным, что нужно людям для достижения здоровья и выживания. В наше время могут появиться дополнительные потребности, которые люди имеют право удовлетворять с помощью медсестер.
Приоритизация 14 видов деятельности не была четко объяснена, является ли первая предпосылкой для другой. Но все же замечательно, что Хендерсон смог определить и охарактеризовать некоторые потребности людей на основе иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Некоторые виды деятельности, перечисленные в концепциях Хендерсона, могут быть применены только к полностью функциональным лицам, что указывает на то, что всегда будут пациенты, которым всегда требуется вспомогательная помощь, что противоречит цели сестринского дела, указанной в определении сестринского дела Хендерсона.
Из-за отсутствия концептуальной схемы взаимосвязи между понятиями и подпонятиями принципов Хендерсона не очерчены.
Сильные стороныКонцепция сестринского дела Вирджинии Хендерсон сегодня широко распространена в сестринской практике. Ее теория и 14 компонентов относительно просты, логичны и применимы к людям всех возрастов.
Слабые стороныОтсутствует концептуальная схема, связывающая между собой 14 понятий и подпонятий теории Хендерсона. Что касается помощи человеку в процессе умирания, мало что объясняется тем, что делает медсестра, чтобы обеспечить «мирную смерть».
Применение теории потребностейТеория потребностей Хендерсона может быть применена в сестринской практике как способ для медсестер ставить цели на основе 14 компонентов Хендерсона. Достижение цели удовлетворения 14 потребностей клиента может стать отличной основой для дальнейшего повышения его эффективности в отношении сестринского ухода. В исследованиях сестринского дела каждая из ее 14 фундаментальных концепций может служить основой для исследования, хотя утверждения не были написаны в проверяемых терминах.
Рекомендуемые книги и ресурсы, чтобы узнать больше о теории сестринского дела:
Раскрытие информации: Ниже приведены партнерские ссылки от Amazon без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны. Мы можем получить небольшую комиссию от вашей покупки. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.
- Теоретики сестринского дела и их работа (10-е издание) Alligood
Теоретики сестринского дела и их работа, 10-е издание содержит четкий и глубокий взгляд на теории сестринского дела, имеющие историческое и международное значение. В каждой главе представлена ключевая теория или философия сестринского дела, демонстрирующая, как систематические теоретические данные могут улучшить принятие решений, профессионализм и качество ухода. - Развитие знаний в области сестринского дела: теория и процесс (11-е издание)
Используйте пять моделей знаний, которые помогут вам развить здравое клиническое суждение. В этом издании отражены новейшие идеи в области развития сестринских знаний и сделан упор на практическое применение. Содержание этого выпуска соответствует новым Основам обучения медсестер AACN 2021 года. - Инновации в области знаний и теории сестринского дела, второе издание: развитие практической науки (2-е издание)
Этот учебник для студентов выпускных курсов по сестринскому делу посвящен науке и философии развития сестринских знаний. Он отличается своей направленностью на практическое применение теории научных подходов, основанных на фактических данных. Во втором издании представлены важные обновления и реорганизация информации для лучшего освещения роли теории и основных философских взглядов. - Теории сестринского дела и практика сестринского дела (5-е издание)
Единственная книга по исследованиям и теории сестринского дела, содержащая основные работы первых теоретиков. Изучите исторические и современные теории, которые сегодня лежат в основе сестринской практики. 5-е издание продолжает удовлетворять потребности сегодняшних студентов, уделяя особое внимание теориям среднего уровня и практическим моделям. - Стратегии построения теории в сестринском деле (6-е издание)
Самое ясное и полезное введение в методы разработки теории. Отражая огромные изменения в сестринской практике, он охватывает достижения как в разработке теории, так и в стратегиях разработки концепций, утверждений и теории. Он также устанавливает дальнейшие связи между теорией ухода за больными и практикой, основанной на фактических данных. - Теория среднего уровня для сестринского дела (4-е издание)
Способность этой книги по уходу за больными разбивать сложные идеи является частью того, что сделало эту книгу трехкратной лауреатом премии AJN «Книга года». Это издание включает пять совершенно новых глав с содержанием, необходимым для книг по уходу. Новые примеры, связывающие теорию среднего диапазона с передовой практикой ухода за больными, делают ее еще более полезной и расширяют ее содержание, чтобы сделать ее лучше. - Исследования в области сестринского дела: методы и критическая оценка доказательной практики
Эта книга предлагает сбалансированное освещение как качественных, так и количественных методологий исследования. В этом выпуске представлены новые материалы по актуальным темам, включая экзамен NCLEX® нового поколения (NGN). - Исследования в области сестринского дела (11-е издание)
Авторы, отмеченные наградами AJN, Дениз Полит и Шерил Бек подробно описывают последние методологические инновации в области сестринского дела, медицины и социальных наук. В обновленное 11-е издание добавлены две новые главы, призванные помочь учащимся обеспечить точность и эффективность методов исследования. Обширно переработанный контент расширяет возможности учащихся находить и ранжировать клинические данные.
Рекомендуемые ресурсы сайта, связанные с теорией сестринского дела:
- Теории и теоретики сестринского дела: Полное руководство для медсестер ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
В этом руководстве по теориям сестринского дела мы стремимся помочь вам понять, что включает в себя теория сестринского дела и ее важность, цель, история, типы или классификации, и дать вам обзор с помощью резюме выбранных теорий сестринского дела.
Другие ресурсы, связанные с теорией ухода:
- Betty Neuman: Neuman Systems Model
- Доротея Орем: Теория дефицита заботы о себе
- Дороти Джонсон: Модель поведенческой системы
- Фэй Абделла: Теория 21 проблемы сестринского дела
- Флоренс Найтингейл: теория окружающей среды
- Хильдегард Пеплау: Теория межличностных отношений
- Ида Джин Орландо: Теория процесса совещательного ухода
- Имоджен Кинг: теория достижения цели
- Джин Уотсон: теория заботы о человеке
- Лидия Холл: уход, лечение, основная теория ухода
- Мадлен Лейнингер: Транскультурная теория ухода
- Марта Роджерс: наука об единых человеческих существах
- Майра Эстрин Левин: Модель сохранения ухода за больными
- Нола Пендер: модель укрепления здоровья
- Сестра Каллиста Рой: адаптационная модель ухода
- Вирджиния Хендерсон: Теория потребности в уходе
Ссылки и источники для этого учебного пособия о Вирджинии Хендерсон и ее теории потребностей:
- Премия Кристиан Рейманн. (н.д.). Премия Кристианы Рейманн. Получено 27 июля 2014 г. с https://www.icn.ch/about-icn/christiane-reimann-prize/ .
- Дом. (н.д.). AAHN Могилы выдающихся медсестер . Получено 27 июля 2014 г. с https://www.aahn.org/gravesites/henderson.html .
- Mcg, R. (1996, 21 марта). Вирджиния Хендерсон, 98 лет, умерла учительница медсестер. Нью-Йорк Таймс. Получено 27 июля 2014 г. с https://www.nytimes.com/19.96/03/22/arts/virginia-henderson-98-teacher-of-nurses-dies.html
- Смит, Дж. П. (1985), ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ КРИСТИАН РЕЙМАНН ПРИСУЖДЕНА ВИРДЖИНИИ ХЕНДЕРСОН. Journal of Advanced Nursing, 10: 303. DOI: 10.1111/j.1365-2648.1985.tb00822.x .
- Вирджиния А. Хендерсон (1897–1996) 1996 г. Призывник. (н.д.). Вирджиния А. Хендерсон (1897–1996) 1996 Призывник . Получено 27 июля 2014 г. с https://www.nursingworld.org/VirginiaAHenderson .
- Вирджиния А. Хендерсон (1897–1996) 1996 Призывник. (н.д.). Вирджиния А. Хендерсон (1897–1996) 1996 Призывник . Получено 27 июля 2014 г. с https://www.nursingworld.org/VirginiaAHenderson .
- Вирджиния Авенел Хендерсон, Р. Н., Массачусетс. (н.д.). — Международный электронный репозиторий медсестер Вирджинии Хендерсон . Получено 27 июля 2014 г. с https://www.nursinglibrary.org/vhl/pages/vhenderson.html .
- ВИРДЖИНИЯ ХЕНДЕРСОН. (н.д.). Вирджиния Хендерсон и ее вневременные сочинения . Получено 27 июля 2014 г. с https://www.unc.edu/~ehallora/henderson.htm 9.0047
- Джордж Б. Джулия (2010). Теории сестринского дела: основа профессиональной сестринской практики. Высшее образование Pearson, США.
- Мелеис Ибрагим Афаф (1997). Теоретическое сестринское дело: развитие и прогресс, 3-е изд. Филадельфия, Липпинкотт.
- Хендерсон, В. (1966). Характер ухода. В Джордже, Дж. (Ред.). Сестринские теории: основа профессиональной сестринской практики. Норуолк, Коннектикут: Appleton & Lange.
- Хендерсон, В. (1991). Характер ухода: размышления после 25 лет.