3 стороны общения: Стороны общения в психологии

Коммуникативная сторона общения

Присоединение осуществляется через  имитацию, отождествление своего поведения  с поведением партнёра – так называемое зеркальное поведение.

При закреплении субъект подражает  мимике, жестам, голосу партнёра, использует характерные для него ключевые слова. Если коммуникатор начинает употреблять слова, связанные с ведущей модальностью партнёра, он входит в контекст его восприятия и понимания, что, безусловно, способствует выработке общего смысла при взаимодействии.

Ведение представляет собой постепенное переключение партнёра с его собственной программы на предлагаемую. Присоединение, закрепление и ведение могут рассматриваться не только как приёмы, обеспечивающие передачу и понимание информации, но также и как последовательные этапы установления контакта.

Феномен влияния пространства и  времени на уровень и глубину  коммуникативного процесса определяется в психологии как хронотип. Хронотипы  возникают обычно в ситуациях, характеризующимися специфическим сочетанием пространственно-временных координат.

Например, когда незнакомые прежде люди по каким-то причинам вынуждены быть вместе в течение определённого промежутка времени на небольшой территории. В таких условиях человек может проявить себя в общении совсем иначе, не так, как обычно.

Условиями эффективной коммуникации являются: наличие адекватной психологической  обратной связи; отсутствие коммуникативных  барьеров; соответствие типа коммуникативного влияния целям и задачам общения; установление общих уровней передачи информации; преодоление искажений информации, связанных с действием хронотипов.  

Заключение      

Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано — общение связано и с общественными и с личными отношениями человека.     

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в  общении. Таким образом, общение  и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение. Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности.      

Общение, являясь сложным психологическим  явлением, имеет свою структуру. В  межличностном общении могут  быть выделены три стороны.

  1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.
  2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.
  3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.

 

     Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Андреева Г. М. Социальная психология.
  2. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
  3. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. Психологические проблемы социальной регуляции поведения.
  4. Немов Р. С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии.
  5. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г. М. и Яноушека Я. М.
  6. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда.

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

3.

10 Принципы невербальной коммуникации – Построение отношений при деловом общении Перейти к содержимому

[Автор удален по просьбе первоначального издателя] и Линда Макдональд

К концу этой главы вы должны уметь

  • Определять и объяснять принципы невербального общения.

Невербальное общение является важным аспектом делового общения, от межличностных взаимодействий до публичных презентаций. Невербальные сигналы — это динамичный, сложный и сложный аспект общения.

Когда ваша аудитория впервые увидит вас, она начнет делать суждения и прогнозы о вас и вашем потенциале, точно так же, как это может сделать работодатель, когда вы приходите на собеседование при приеме на работу. Если вы хорошо одеты и каждая складка выглажена, ваша аудитория может заметить ваше внимание к деталям. Джинсы с дырками, рваная футболка и бейсболка подали бы другой сигнал. Ни один из стилей одежды не является «хорошим» или «плохим», а просто уместным или неуместным в зависимости от окружения и контекста. Ваши навыки эффективного делового коммуникатора будут востребованы, когда вы подумаете о своей внешности. Ваша цель как оратора — создать точки соприкосновения и сократить дистанцию ​​между вами и аудиторией. Вы хотите, чтобы ваш внешний вид помогал установить и укрепить доверие к вам.

Невербальное общение — это процесс передачи сообщения без использования слов. Это могут быть жесты и выражения лица, тон голоса, время, поза, одежда и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать четкому пониманию вашего сообщения. Скорее всего, вы были в ситуациях, когда слова были неправильно поняты или когда значение слов было неясным. При невербальном общении смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения, особенно в культурно различных контекстах.

Чтобы стать успешным деловым коммуникатором, вам необходимо постоянно узнавать о невербальном общении и его влиянии на взаимодействие с другими людьми. Понимание принципов невербального общения может помочь в понимании этого воздействия.

Невербальная коммуникация изменчива

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она всегда происходит, и поскольку она настолько изменчива, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Смысл доставляется непрерывно как сознательно, так и бессознательно. Осознание влияния невербальных сигналов в публичных выступлениях имеет важное значение, потому что «действия говорят громче, чем слова». Люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории. Если ваши слова утверждают, что аудитория должна быть уверена в новом продукте, но ваш язык тела говорит о нервозности, аудитория может усомниться в ваших утверждениях.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы находитесь как раз в процессе подсчета электронной таблицы с числами, которые просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма написано «угу». Вы можете интерпретировать строку темы как указание на то, что с данными что-то не так, и ваше тело может показать вашу тревогу.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди склонны обращать больше внимания на то, как вы что-то говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. Даже когда вы произносите речь, это утверждение верно.

Мы непрерывно общаемся невербально и, следовательно, больше, чем вербально. Мы часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором, чтобы эффективно передать наше сообщение и усилить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Паб на Нижней палубе после работы?» когда они проходят мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым 9.Эмблема 0017 или иллюстратор , сигнализируя знаком «ОК», когда они уходят.

Помимо иллюстраторов мы также используем регуляторы . Регуляторы контролируют, поддерживают или препятствуют невербальному взаимодействию. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Если вы находитесь на совещании, чтобы представить новейший продукт вашей компании, и члены вашей аудитории кивают в знак согласия по важным вопросам и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.

Отображение аффекта — это невербальное общение, выражающее эмоции или чувства. Демонстрацией аффекта, которая может сопровождаться поднятием руки в знак тишины, может быть хмурый взгляд или покачивание головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в пабе The Lower Deck, улыбайтесь и машите рукой пришедшим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

Адаптеры — это невербальные инструменты, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно или безопасно в вашей среде. А 9Самоадаптер 0017 удовлетворяет ваши потребности в безопасности благодаря самоприкосновению. Игра с волосами, многократное потирание рук или прикусывание нижней губы — примеры самоадаптивного поведения. Такое поведение проявляется в стрессовых ситуациях. Невербальные сообщения, конфликтующие с вербальной коммуникацией, могут сбить с толку слушателя, поэтому использование самоадаптера, когда вы убеждаете клиента совершить покупку, будет работать против ваших целей.

Объект-адаптер предполагает использование объекта способом, для которого он не предназначен. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению. В этом случае объект-адаптер может сообщать об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас в паб The Lower Deck, вы сказали «ага» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, фактически заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете скрыть свои настоящие мысли или чувства. Маскировка предполагает использование невербальной коммуникации для замены коммуникации, которую вы не хотите отображать.

Невербальное общение сбивает с толку, зависит от контекста и культуры

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Культура влияет на наше понимание и использование невербальной коммуникации. По словам Мацумото и Хванга (2013), многие невербальные коммуникации схожи в разных культурах. Например, пристальный прямой взгляд в большинстве культур считается агрессивным, а прикосновение — интимным. Но, как заявляют Мацумото и Хван, «культура оказывает важное и глубокое влияние на невербальное поведение» (стр. 717). Формы невербальных жестов различаются в разных культурах. Указательный палец используется для указания в одних культурах, в то время как средний палец используется в других. Использование среднего пальца может быть истолковано как грубость в Канаде. Интенсивность жеста также зависит от культуры. Например, в латинской и ближневосточной культурах уместны крупные выразительные жесты рук, тогда как в восточноазиатских культурах крупные жесты не считаются уместными. Продолжительность взгляда или прикосновения также варьируется в зависимости от степени уместности. Более экспрессивные культуры используют более крупные и частые жесты и выражения лица и дольше удерживают прямой взгляд, чем сдержанные культуры, которые могут использовать меньше выражений лица и жестов и ограничивать прямые взгляды. Культура влияет на наше понимание невербальных сигналов, и наши собственные невербальные сигналы могут быть непреднамеренно интерпретированы различными аудиториями.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзен Биб и Марк Редмонд показали, что вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша уместная устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения (Биби, Биби и Редмонд, 2002).

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям (Mehrabian, 1972).

Во время собеседования при приеме на работу вы захотите выразить уверенность в своих способностях выполнять эту работу. Вы хотите, чтобы ваша аудитория видела вас способным, заслуживающим доверия и полным энтузиазма. Поскольку вы, скорее всего, будете сидеть, ваше лицо и руки будут демонстрировать ваше отношение и чувства и должны соответствовать вашим устным ответам.

Мы верим невербальному общению больше, чем вербальному

 Большинство людей склонны верить невербальным сообщениям, а не вербальным сообщениям.

Поскольку мы склонны верить невербальному, а не вербальному, вам необходимо выявить любое невербальное поведение, которое кажется несовместимым с вашим вербальным сообщением. Например, если вы утверждаете, что ваша рекомендация для новой кампании в социальных сетях должна быть принята, но ваш язык тела показывает отсутствие уверенности, вы подорвете свое предложение.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, еще до того, как кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Наш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства, понимание культурных влияний и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Невербальное общение как говорящего является частью сообщения и может способствовать достижению общих целей или отвлекать их от них. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию. Помните также, что вы постоянно общаетесь невербально на собраниях, в беседах и в классе. Ваше невербальное поведение многое говорит о вас, в том числе об уровне вовлеченности, уровне профессионализма и отношении к делу.

Биби, С. [Стивен]., Биби, С. [Сьюзен], и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Мацумото, Д., и Хван, Х.К. (2013). Культура и невербальное общение. В Дж. Холл и М.Л. Кнапп (ред.), Невербальное общение. Де Грюйтер.

Меграбян А. (1972). Невербальное общение. Альдин-Атертон.

Фото викторины 1 от Icons8 Team на Unsplash

Quiz Photo 2 by Joel Wyncott on Unsplash

Quiz Photo 3 by engin akyurt on Unsplash

Quiz Photo 4 by Dan Burton on Unsplash

 

Лицензия

Построение отношений с деловым общением [Автор удален по запросу первоначального издателя] и Линдой Макдональд под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Навыки вербального и невербального общения, включая эмпатию при сборе анамнеза у студентов-медиков

1. Буллер М., Буллер Д. Стиль общения врачей и удовлетворенность пациентов. J Health Soc Behav. 1987;28(4):375–388. дои: 10.2307/2136791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Кислер Д., Ауэрбах С. Интеграция измерения контроля и принадлежности в исследованиях взаимодействия врача и пациента: межличностный кругооборот. соц. мед. 2003;57(9): 1707–1722 гг. doi: 10.1016/S0277-9536(02)00558-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Zandbelt L, Smets E, Oort F, Godfried M, Haes H. Удовлетворенность амбулаторным приемом: сравнение мнений пациентов и врачей. J Gen Intern Med. 2004;19(11):1088–1095. doi: 10.1111/j.1525-1497.2004.30420.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Макул Г. Важнейшие элементы общения на медицинских встречах: консенсусное заявление Каламазу. акад. мед. 2001;76(4):390–393. doi: 10.1097/00001888-200104000-00021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Цегала Д., Маринелли Т., Пост Д. Влияние обучения пациентов навыкам общения на соблюдение режима лечения. Арх Фам Мед. 2000;9(1):57–64. doi: 10.1001/archfami.9.1.57. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Мид Н., Бауэр П. Ориентация на пациента: концептуальная основа и обзор эмпирической литературы. соц. мед. 2000;51(7):1087–1110. doi: 10.1016/S0277-9536(00)00098-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

7. Холл Дж. Аффективные и невербальные аспекты визита к врачу. В: Липкин М., Патнэм С.М., Лазар А., Кэрролл Дж. Г., Франкель Р. М., редакторы. Медицинское интервью: клиническая помощь, образование и исследования. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York; 1995. С. 495–503. [Google Scholar]

8. Мехрабян А., Феррис С.Р. Вывод отношений из невербальной коммуникации по двум каналам. Дж. Консультируйтесь с психологом. 1967; 31 (3): 248–252. doi: 10. 1037/h0024648. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Бирн П., Хит С. Использование невербального поведения практикующими врачами в реальных консультациях. JR Coll Gen Pract. 1980;30(215):327–331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Ambady N, Laplante D, Nguyen T, Rosenthal R, Chaumeton N, Levinson W. Тон голоса хирургов: ключ к истории врачебных ошибок. Операция. 2002;132(1):5–9. doi: 10.1067/msy.2002.124733. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. ДиМаттео М., Таранта А., Фридман Х., Принц Л. Прогнозирование удовлетворенности пациентов на основе навыков невербального общения врачей. Мед уход. 1980;18(4):376–387. doi: 10.1097/00005650-198004000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Ротер Д., Франкель Р., Холл Дж., Слуйтер Д. Выражение эмоций через невербальное поведение во время визитов к врачу. Механизмы и результаты J Gen Intern Med. 2006; 21 (Приложение 1): S28–S34. doi: 10.1111/j.1525-1497.2006.00306.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Бенсинг Дж. Общение между врачом и пациентом и качество лечения. соц. мед. 1991;32(11):1301–1310. doi: 10.1016/0277-9536(91)-G. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Гриффит С., Уилсон Дж., Лангер С., Хейст С. Навыки невербального общения персонала Дома и стандартизированная удовлетворенность пациентов. J Gen Intern Med. 2003;18(3):170–174. дои: 10.1046/j.1525-1497.2003.10506.х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. DiMatteo M, Hays R, Prince L. Взаимосвязь навыков невербального общения врачей с удовлетворенностью пациентов, несоблюдением назначений и рабочей нагрузкой врачей. Психология здоровья. 1986;5(6):581–594. doi: 10.1037/0278-6133.5.6.581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Hall J, Roter D, Rand C. Связь аффекта между пациентом и врачом. J Health Soc Behav. 1981; 22(1):18–30. дои: 10.2307/2136365. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

17. Ong L, Haes J, Hoos A, Lammes F. Общение между врачом и пациентом: обзор литературы. соц. мед. 1995;40(7):903–918. doi: 10.1016/0277-9536(94)00155-M. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. McGrath J, Arar N, Pugh J. Влияние использования электронных медицинских карт на невербальное общение в медицинском интервью. Информатика здравоохранения J. 2007; 13 (2): 105–118. doi: 10.1177/1460458207076466. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Макул Г., Карри Р., Танг П. Использование электронных медицинских карт: модели общения при амбулаторных встречах. J Am Med Inform Assoc. 2001;8(6):610–615. doi: 10.1136/jamia.2001.0080610. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Маргалит Р., Ротер Д., Дюневан М., Ларсон С., Рейс С. Использование электронных медицинских карт и общение между врачом и пациентом: обсервационное исследование обращений за медицинской помощью в Израиле. Пациент Educ Couns. 2006;61(1):1344–1341. doi: 10.1016/j.pec.2005.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Greatbatch D, Heath C, Campion P, Luff P. Как настольные компьютеры влияют на взаимодействие врача и пациента? Фам Практ. 1995;12(1):32–36. дои: 10.1093/фампра/12.1.32. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Алс А. Настольный компьютер как волшебная коробка: модели поведения, связанные с настольным компьютером; Восприятие врачей и пациентов. Фам Практ. 1997;14(1):17–23. дои: 10.1093/фампра/14.1.17. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Дагган П., Парротт Л. Невербальное установление взаимопонимания врачей и разговоры пациентов о субъективном компоненте болезни. Человеческая связь Res. 2001;27(2):299–311. [Google Scholar]

24. ДиБлази З., Харкнесс Э., Эрнст Э., Георгиу А., Кляйнен Дж. Влияние контекста на последствия для здоровья: систематический обзор. Ланцет. 2001;357(9258): 757–762. doi: 10.1016/S0140-6736(00)04169-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Мерсер С., Рейнольдс В. Эмпатия и качество медицинской помощи. Br J Gen Pract. 2002; 52 (Прил.): S9–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Mercer S, Fitzpatrick B, Gourlay G, Vojt G, McConnachie A, Watt G. Большее время для комплексных консультаций в условиях высокой депривации связано с увеличением количества пациентов включение. Br J Gen Pract. 2007;57(545):960–966. дои: 10.3399/096016407782604910. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Макферсон Х., Мерсер С., Скаллион Т., Томас К. Эмпатия, возможность и результат: исследовательское исследование восприятия пациентов с акупунктурой. J Altern Complement Med. 2003;9(6):869–876. doi: 10.1089/107555303771952226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Биккер А., Мерсер С., Рейли Д. Пилотное проспективное исследование консультации и эмпатии в отношениях, поддержки пациентов и изменений здоровья в течение 12 месяцев у пациентов, обращающихся в гомеопатический кабинет Глазго. больница. J Altern Complement Med. 2005;11(4):591–600. doi: 10.1089/acm.2005.11.591. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Simmenroth-Nayda A, Weiss C, Fischer T, Himmel W. Улучшают ли программы обучения общению коммуникативные навыки учащихся? — дополнительное исследование. Примечания BMC Res. 2012;5:486. дои: 10.1186/1756-0500-5-486. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Stepien K, Baernstein A. Обучение эмпатии. Обзор. J Gen Intern Med. 2006;21(5):524–530. doi: 10.1111/j.1525-1497.2006.00443.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Вернер А., Холдеррид Ф., Шаффелер Н., Вейрих П., Риссен Р., Ципфель С., Челеби Н. Коммуникативные тренинги для студентов-медиков продвинутого уровня улучшают запоминание информации непрофессионалами-медиками в имитации информированного согласия — рандомизированное контролируемое исследование. BMC Med Educ. 2013;13:15. дои: 10.1186/1472-6920-13-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Skye E, Wagenschutz H, Steiger J, Kumagai A. Использование интерактивного театра и ролевых игр для развития у студентов-медиков навыков сообщения плохих новостей. J Рак образования. 2014;29(4): 704–708. doi: 10.1007/s13187-014-0641-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Ротер Д.Л., Холл Дж.А., Аоки Ю. Гендерные эффекты врача в медицинском общении: метааналитический обзор. ДЖАМА. 2002; 288: 756–764. doi: 10.1001/jama.288.6.756. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Jefferson L, Bloor K, Birks Y, Hewitt C, Bland M. Влияние пола врачей на общение и продолжительность консультаций: систематический обзор и метаанализ. Политика J Health Serv Res. 2013; 18: 242–248. дои: 10.1177/1355819613486465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Тавакол С., Денник Р., Тавакол М. Эмпатия у студентов-медиков из Великобритании: различия по полу, курсу обучения и интересующей специальности. Образовательный Прим Кэр. 2011; 22: 297–303. doi: 10.1080/14739879.2011.11494022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Van den Bussche H, Anders S, Ehrhardt M, Göttsche T, Hüneke B, Kohlschütter A, Kothe R, Kuhnigk O, Neuber K, Rijntjes M, Quellmann C, Harendza S. Стоит ли реформировать медицинское образование? Качество гамбургской учебной программы в соответствии со старым и новым законом о сертификации совета директоров. Z Arztl Fortbild Qualitatssich. 2005;99(7):419–423. [PubMed] [Google Scholar]

37. Wijnen-Meijer M, Van der Schaaf M, Booij E, Harendza S, Boscardin C, Van Wijngaarden J, Ten Cate Th J. Основанный на аргументах подход к проверке UHTRUST: Можем ли мы измерить, насколько недавним выпускникам можно доверять незнакомые задачи? Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2013;18(5):1009–1027. doi: 10.1007/s10459-013-9444-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Ohm F, Vogel D, Sehner S, Wijnen-Meijer M, Harendza S. Подробности, полученные из истории болезни и опыта пациентов в отношении эмпатии — две стороны одной медали. BMC Med Educ. 2013;13:67. дои: 10.1186/1472-6920-13-67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Harendza S, Alofs L, Huiskes J, Wijnen-Meijer M. Заказ образцов для лабораторных и радиологических тестов студентами различных медицинских учебных программ. BMC Med Educ. 2013;13:109. дои: 10.1186/1472-6920-13-109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Нойманн М., Виртц М., Большвайлер Э., Варм М., Вольф Дж., Пфафф Х. Психометрическая оценка немецкой версии «консультации и реляционной эмпатии». (CARE) мера на примере онкологических больных. Psychother Psychosom Med Psychol. 2008;58(1):5–15. doi: 10.1055/s-2007-970791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Курц С., Сильверман Дж., Бенсон Дж., Дрейпер Дж. Объединение содержания и процесса в преподавании клинических методов: усовершенствование руководств Калгари-Кембридж. акад. мед. 2003;78(8):802–809. doi: 10.1097/00001888-200308000-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Simmenroth-Nayda A, Heinemann S, Nolte C, Fischer T, Himmer W. Психометрические свойства руководства Calgary Cambridge для оценки коммуникативных навыков студентов-медиков. Int J Med Educ. 2014;5:212–218. doi: 10.5116/ijme.5454.c665. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Сеннекамп М., Гилберт К., Герлах Ф.М., Гетлин С. Разработка и проверка «FrOCK»: Контрольный список для связи наблюдателей во Франкфурте. Z Evid Fortbild Qual Gesundhwes. 2012;106(8):595–601. doi: 10.1016/j.zefq.2012.07.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Rhoades DR, McFarland KF, Finch WH, Johnson AO. Разговоры и прерывания во время визитов в офис первичной медико-санитарной помощи. Фам Мед. 2001;33(7):528–532. [PubMed] [Google Scholar]

45. Graves JR, Robinson JD. Проксемическое поведение как функция противоречивых вербальных и невербальных сообщений. Дж. Каунс, психолог. 1976;23:333–338. doi: 10.1037/0022-0167.23.4.333. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Ханнава А.Ф. «Явно неявно»: изучение важности невербального участия врача при раскрытии ошибок. Swiss Med Wkly. 2012;142:w13576. [PubMed] [Google Scholar]

47. Брюгель С., Постма-Нильсенова М., Тейтс К. Связь между восприятием клинической эмпатии и невербальным поведением: влияние взгляда врача и ориентации тела. Пациент Educ Couns. 2015;98(10):1260–1265. doi: 10.1016/j.pec.2015.08.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Бернс М., Бэйлор С., Даджен Б.Дж., Старкс Х., Йоркстон К. Опрос заинтересованных сторон: взгляды людей с афазией, членов их семей и врачей на общение в медицинском взаимодействии. Am J Speech Ланг Патол. 2015;24(3):341–357. doi: 10.1044/2015_AJSLP-14-0051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Ханнава А.Ф. Проливая свет на темную сторону взаимодействия врача и пациента: вербальные и невербальные сообщения, которые врачи передают во время раскрытия ошибок. Пациент Educ Couns. 2011;84(3):344–351. doi: 10.1016/j.pec.2011.04.030. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Kiss A. Влияет ли пол на общение между пациентом и врачом? J Mens Health Gend. 2004; 1:77–82. doi: 10.1016/j.jmhg.2004.03.026. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Захариас Г., Питерман Л., Лидделл М. Врачи и пациенты: гендерное взаимодействие в консультации. акад. мед. 2004;79(2):148–155. doi: 10.1097/00001888-200402000-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Margutti E, Greco I, Brambilla AM, Maraffi T, Cosentini R. Неинвазивная вентиляция легких при острой дыхательной недостаточности: ключевые вопросы «W». Стажер Emerg Med. 2017;12(8):1307–1311. дои: 10.1007/s11739-017-1721-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Li HZ. Кооперативные и навязчивые перерывы в меж- и внутрикультурном диадном дискурсе. J Lang Soc Psychol. 2001;20(3):259–284. doi: 10.1177/0261927X01020003001. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Li HZ, Krysko M, Desroches NG, Deagle G. Переосмысление перерывов в интервью между врачом и пациентом: сотрудничество и навязчивость. Коммун Мед. 2004;1(2):145–157. doi: 10.1515/come.2004.1.2.145. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

55. Бахманн С., Рошлауб С., Харендза С., Кейм Р., Шерер М. Коммуникативные навыки студентов-медиков в клиническом образовании: результаты когортного исследования. Пациент Educ Couns. 2017; 100:1874–1881.

Добавить комментарий