Абрам маслов: Абрахам Маслоу — биография психолога и пирамида потребностей личности

Абрахам Маслоу — биография психолога и пирамида потребностей личности

Фото Все

Абрахам Маслоу – американский исследователь в области психологии. Автор научных трудов по исследованию человеческой личности, создатель знаменитой пирамиды Маслоу.

Американский психолог Абрахам Маслоу занимался гуманистической психологией и созданием иерархической пирамиды человеческих потребностей, позже получившей название «пирамида Маслоу». В течение долгих лет работы в США доктор опубликовал несколько прогрессивных трудов, на которые сегодня ориентируются многие ученые.

Детство и юность

Научный деятель родился 1 апреля 1908 года в Калифорнии. Абрахам был первенцем в многодетной семье бондаря Самуила Маслова и его супруги Розы Шиловской, эмигрировавших в Америку из Киевской губернии. Соединенные Штаты муж с женой выбрали, так как мечтали жить в развитом капиталистическом государстве.

Семья поселилась в не самом престижном районе Бруклина. Отцу приходилось много работать, чтобы обеспечить домочадцам достойное существование. Помимо Абрахама, у родителей подрастало еще шестеро детей.

Немного обжившись и скопив небольшой капитал, Маслоу перебрались из еврейского района в нееврейский. Здесь будущий психолог столкнулся с антисемитизмом, поскольку имел ярко-выраженную еврейскую внешность.

Постоянные издевки сверстников сделали мальчика замкнутым и несчастным. Друзей у него не было, приходилось компенсировать недостаток общения чтением книг. Полученная из литературы информация помогала Абрахаму формировать собственное видение окружающего мира.

Если одноклассники издевались над Маслоу, то учителя его очень любили. Смышленый еврейский паренек из рабочей семьи живо интересовался самыми разнообразными науками: математикой, естествознанием, геометрией и анатомией.

Родители настояли, чтобы сын занялся историей права, поэтому после школы он стал студентом юридического колледжа. В начале обучения юноша сблизился с англо-американским ученым и экспериментатором в области психологии Эдвардом Бредфордом.

Общаясь со старшим товарищем, Абрахам увлекся новым направлением и вскоре совсем забыл о карьере юриста. Перебравшись в Мэдисон, молодой человек поступил в Висконсинский университет на факультет психологии. Заручившись рекомендательными письмами Бредфорда, абитуриент был зачислен без вступительных экзаменов.

В течение нескольких лет студент изучал систематический подход в изучении особенностей поведения животных и людей. В начале 1930-х юноша получил степень бакалавра, после чего занялся написанием научной диссертации. Ознакомившись с трудом молодого ученого, рецензенты заявили, что его ждет великое будущее.

Психология

В основу первой научной работы Абрахама легли наблюдения за колониями обезьян. Молодого человека интересовала каждая подробность сексуальной жизни приматов и ее влияние на поведение особей.

Абрахам Маслоу за работой

Успешно защитившись, Маслоу переехал в Нью-Йорк. Там он нашел единомышленников в лице евреев-интеллектуалов: Альфреда Адлера, Карена Хорни, Курта Гольдштейна и Макса Вертгеймера. В конце 30-х молодые ученые стали коллегами и верными соратниками. На заре научной биографии Абрахам интересовался работами Джона Бродеса Уотсона, но потом понял, что они применимы лишь для лабораторных исследований. Целью Маслоу было изучение концепции натуры человека на практике.

Психолог глубоко исследовал самоактуализацию, что поддерживали далеко не все коллеги, преподаватели и друзья. Со временем ученому удалось доказать состоятельность своих идей и проложить дорогу для их дальнейшего изучения.

Будучи профессором колледжа Бруклина, Маслоу занимался развитием собственной гуманистической теории личности человека. В своих трудах он опирался на сознание нормального человека, в отличие от многих коллег. В начале исследования этой сложной, но невероятно интересной темы, автор издал несколько статей, которые были понятны далеко не всем.

Профессор понял, что необходимо разделить изыскания на три основных этапа. В следствии объединения этих важных этапов родилась знаменитая пирамида Маслоу, представленная широкой публике в 1950-х годах.

Автор ввел ряд новых понятий, которые соединил с самоактуализацией, реализацией дефицитных нужд и метамотивацией. В своих исследованиях психолог говорил о «пиковых переживаниях», что для многих коллег было чуждым и непонятным.

По мнению доктора, все самоактуализированные люди обладали общими чертами характера:

  • Принятие себя и окружающих
  • Умение сосредоточиться на проблеме
  • Способность адекватно воспринимать реальность
  • Непосредственность, естественность, простота
  • Потребность в уединении и его эффективное использование
  • Демократичность
  • Креативность мышления
  • Философское, незлобное и доброжелательное чувство юмора.

Книга «Мотивация и личность» положила начало теории, которую ученые приняли не сразу. Первым к Маслоу прислушался американский психолог Карл Роджерс, позже к нему присоединились ученые из других стран. Долгое время тезисы доктора считались алогизмами и явным обманом.

Постепенно диаграмма с человеческими потребностями обрела популярность среди интеллектуалов, стремящихся к прогрессивному подходу в науке. В итоге теория Абрахама была признана существенным вкладом в развитие менеджмента и экономики вместе с другими специализированными фундаментальными трудами.

Маслоу наглядно изобразил эволюционное развитие личности, и это стало серьезным научным достижением прошлого века. Графический рисунок вошел в учебники классической психологии в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах.

Абрахам Маслоу стал руководителем кафедры исследовательского университета Брендайса и возглавил международную ассоциацию психологов. Со временем труды исследователя начали публиковать не только в Америке, но и во многих странах мира. У автора появились тысячи последователей в России, Франции, Англии и Германии. Работы психолога публиковались в «Журнале трансперсональной психологии» и ряде других специализированных изданий.

В последние годы жизни профессор сотрудничал с исследователями из Калифорнии. Много времени ученый посвящал созданию тематических научных объединений, куда входили специалисты со всего мира.

Личная жизнь

Личную жизнь Абрахам особо не афишировал – был постоянно занят научной деятельностью. Известно, что супругой психолога стала его двоюродная сестренка Берта Гудман. Родителям-евреям выбор дочери пришелся по душе, но сам Маслоу делать предложение побаивался. В итоге свадьба молодых состоялась, это произошло в 1928 году.

Абрахам Маслоу с семьей

В браке американский исследователь был счастлив. С ним произошло чудесное преображение – как внутреннее, так и внешнее. После рождения дочерей Абрахам почувствовал себя еще более состоявшимся мужчиной. Во взрослой жизни наследницы выбрали профессию отца и стали его коллегами по работе.

Смерть

Научный деятель скончался 8 июня 1970 года от инфаркта. Для близких это было большим ударом, ведь крепкий Маслоу никогда не жаловался на здоровье. Вклад профессора в науку был по достоинству оценен его коллегами в большинстве стран планеты.

Интересные факты

  • Тяжелое детство наложило отпечаток на всю последующую биографию ученого. Отношения с матерью у него были весьма непростыми – он боялся ее и старался не контактировать. Чтобы не сойти с ума из-за обстановки в доме, юноша погружался в чтение книг и собственные фантазии.
  • Маслоу пользовался безграничным уважением среди студентов и старался отвечать им взаимностью. На его лекции приходили молодые люди разных национальностей и социального статуса. Каждому из них профессор давал ценные житейские советы.
  • Некоторое время психолог сотрудничал с одной продвинутой американской фирмой, проводил для ее сотрудников тренинги с использованием собственных трудов. Компания занималась прогрессивными технологиями, и задачей Маслоу было доступное изложение сложных понятий.
  • В интервью журналистам профессор признавался, что секрет его успеха заключается в интеллекте, терпении и доброй воле. На протяжении всей жизни Абрахам придерживался гуманистических взглядов.

Книги

  • «Теория мотивации человека»
  • «По направлению к психологии бытия»
  • «Евпсихическое управление»
  • «Мотивация и личность»
  • «Психология науки. Предварительное обследование»
  • «Религии, ценности и пик-переживания»
  • «Новые рубежи человеческой природы»
  • «Самоактуализация»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Абрахам Маслоу (1 апреля 1908

Абрахам Маслоу (англ. Abraham Maslow) родился 1 апреля 1908 года в Нью-Йорке (США). Своей фамилией, по-русски произносимой как «Маслов», он обязан отцу, выходцу из южных губерний Российской империи.

В школе Маслоу был одним из лучших учеников, и после её окончания в 1926 году он поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но буквально через две недели бросил его и перешел в Корнельский университет, где начал изучать психологию.

В 1928 году Маслоу переводится в университет штата Винконсис, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Здесь он в 1930 году получил степень бакалавра, в 1931 – магистра, а в 1934 году, в возрасте 26 лет, степень доктора философии. Маслоу получает классическое бихевиористкое образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена проблемам доминирования и сексуального поведения приматов.

В 1934 году он начинает работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у известного бихевиориста Эдварда Торндайка, а через три года принимает предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет. Тогда же увидела свет его первая научная публикация, которая представляла собой главу о кросс-культурных исследованиях в сборнике «Психология личности» (1937).

В это время происходит знакомство Маслоу с плеядой известных европейских психологов, эмигрировавших в США из нацистской Германии, в их числе — Альфред Адлер, Эрих Фромм, Карен Хорни, Маргарет Мид, Макс Вертгеймер и Рут Бенедикт. Двое последних стали не только учителями и друзьями Маслоу, но и теми людьми, благодаря которым и возникла идея исследования самоактуализирующихся личностей.

Маслоу стал одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями, и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.

Однако, попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали негативную реакцию в американском психологическом сообществе, где доминировали идеи бихевиоризма.

В 1951 году Маслоу получил приглашение на должность декана психологического факультета во вновь открытый университет Брандейса под Бостоном. Здесь он проработал до 1969 года. Именно в этот период происходит признание его идей, он становится популярным, а гуманистическая психология оформляется как отдельное направление.

Первая по-настоящему значительная работа Маслоу, ныне по праву занимающая почетное место в золотом фонде мировой психологической мысли, – «Мотивация и личность» – увидела свет в 1954 году. В ней была сформулирована иерархическая теория потребностей, выстраивающая пирамиду с основанием из базовых нужд и с потребностью в самоактуализации на вершине.

Именно «Пирамида Маслоу», диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности, наиболее известна из научного наследия ученого.

Его теория иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. «Пирамида Маслоу» в целом отражает эволюционное развитие личности по мере удовлетворения от физиологически детерминированных потребностей к интеллектуальным. В 1950-е и особенно в 1960-е, в эпоху радикальной переоценки многих ценностей, теория Маслоу снискала немалую популярность и признание, хотя даже тогда в научных кругах продолжали раздаваться упреки в ее адрес.

В своих поздних работах «К психологии бытия» (1962) и «Дальние пределы человеческой природы» (опубликована посмертно в 1971 году) Маслоу существенно модифицировал свою концепцию мотивации и личности, фактически отказавшись от той многоступенчатой пирамиды потребностей, которую продолжают усердно заучивать сегодняшние студенты.

Все человеческие потребности он подразделил на низшие, «дефицитарные», продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие, «бытийные», ориентированные на развитие и рост, а следовательно ненасыщаемые. Впрочем, и эти работы автор рассматривал как предварительные, надеясь, что в будущем они получат какое-то подтверждение.

Абрахам Маслоу писал: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь».

Абрахам Маслоу скоропостижно скончался от сердечного приступа 8 июня 1970 года в Менло-Парк (Калифорния, США).

Абрахам Маслоу: его биография, теория и цитаты

Абрахам Маслоу (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) — известный американский клинический психолог. Он особенно специализировался в области гуманистической психологии и прославился своей новаторской теорией иерархии потребностей. Эта модель известна как пирамида Маслоу. Авраам Маслоу был профессором психологии в Университете Брандейса, Бруклинском колледже, Новой школе социальных исследований и Колумбийском университете. Он также был первым, кто ввел термин «позитивная психология» в его книге 1954 года «Мотивация и личность».

Кто такой Абрахам Маслоу? Биография

Абрахам Маслоу родился в Бруклине, Нью-Йорк, в апреле 1908 года. Он был старшим из семи детей. Его родители были еврейскими иммигрантами из Киева, в то время входившего в состав Российской империи. Его родители были бедны и не имели возможности сосредоточиться на академической карьере. Но они ценили и ценили образование.

Это было тяжелое время для евреев в Соединенных Штатах. Маслоу и многие другие молодые люди изо всех сил пытались преодолеть акты расизма и этнических предрассудков. Он рос с несколькими друзьями, но его двоюродный брат Уилл был близок с молодым Авраамом. В результате он проводил большую часть своего времени в библиотеках. Здесь он развил свою любовь к книгам и чтению.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Абрахам Маслоу считал, что физическая сила — одна из важнейших характеристик настоящего мужчины. Он часто тренировался и занимался тяжелой атлетикой. Он не достиг своей цели выглядеть мускулистым из-за своей скромной внешности и целомудренной фигуры.

Академическая карьера

Маслоу начал свою академическую карьеру с изучения права в Городском колледже Нью-Йорка, главным образом для того, чтобы удовлетворить своих родителей. Позже он переключился и получил степень бакалавра психологии в Университете Висконсин-Мэдисон в 1919 году.30. В этом университете он работал со многими интересными людьми, включая Гарри Харлоу. После большой суеты он получил степень магистра психологии в 1931 году.

Абрахам Маслоу не был удовлетворен своей диссертацией «изучение, сохранение и воспроизведение вербального материала», но его научный руководитель, профессор Карсон, был удовлетворен. Это привело к двум публикациям. В 1934 году Маслоу получил докторскую степень (Ph.D.) в той же области исследований.

Абрахам продолжил академическую карьеру в Колумбийском университете. Вместе со своим наставником Альфредом Адлером он начал разрабатывать свои психологические идеи.

После Второй мировой войны Абрахам Маслоу разработал новую научную дисциплину, «гуманистическую психологию» , которая была основана на его собственных идеях и исследованиях. Вместе с двумя наставниками, а именно Рут Бенедикт и гештальт-психологом Максом Вертхаймером, он начал развивать эту дисциплину.

Ключевыми направлениями были психическое здоровье и человеческий потенциал. Это легло в основу теорий: иерархии потребностей, метапотребностей, метамотивации, саморазвития и пиковых переживаний. Абрахам Маслоу утверждал, что каждый уровень в иерархии потребностей должен быть существенно удовлетворен, прежде чем следующий станет доминирующим.

Он был пионером в этой области, что привело к всемирной известности. Он был профессором в нескольких университетах США. Авраам Маслоу умер от смертельного сердечного приступа в возрасте 62 лет.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Известные цитаты Абрахама Маслоу

  1. «Человеку, у которого есть только молоток, все, с чем он сталкивается, начинает казаться гвоздем».
  2. «Ненормально знать, чего мы хотим. Это редкое и трудное психологическое достижение».
  3. «Чтобы изменить человека, нужно изменить его осознание себя».
  4. «Можно выбрать: вернуться к безопасности или двигаться вперед к росту. Рост нужно выбирать снова и снова; страх нужно преодолевать снова и снова».
  5. «Не зависеть от хорошего мнения других людей».
  6. «Жизнь — это непрерывный процесс выбора между безопасностью (из-за страха и потребности в защите) и риском (ради прогресса и роста). Делайте выбор роста дюжину раз в день».
  7. «Если сущностное ядро ​​человека отрицается или подавляется, он заболевает иногда явным образом, иногда скрыто, иногда сразу, иногда позже».
  8. «Самая устойчивая, а значит, и самая здоровая самооценка основана на заслуженном уважении со стороны окружающих, а не на внешней славе или известности и необоснованном лести».
  9. «Ложный оптимизм рано или поздно означает разочарование, гнев и безнадежность».
  10. «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет в конце концов быть в мире с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть».
  11. «Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны быть, вы, вероятно, будете несчастны все дни своей жизни».
  12. «Если у вас есть только молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь».
  13. «Человек каким может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы называем самореализацией».

Книги и публикации Абрахама Маслоу

  • 2013, 1962. К психологии бытия . ООО «Старт Паблишинг».
  • 2000. Бизнес-ридер Маслоу . Джон Уайли и сыновья.
  • 1998. Маслоу по менеджменту . Джон Уайли.
  • 1994, 1964. Религии, ценности и пиковые переживания
    . Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.
  • 1993, 1972. Дальние пределы человеческой природы . Морис Бассет.
  • 1973. О доминировании, самоуважении и самореализации . Морис Бассет.
  • 1970. Мотивация и личность . Харпер и Роу.
  • 1969. Дальние пределы человеческой природы . Журнал трансперсональной психологии, 1(1), 1.
  • 1968. Музыкальное образование и высший опыт . Журнал: Журнал музыкальных педагогов, вып. 54, нет. 6.
  • 1968. Некоторые образовательные последствия гуманистической психологии . Гарвардское образовательное обозрение, 38(4), 685-696.
  • 1967.
    Теория метамотивации: биологические корни ценности-жизни
    . Журнал: Журнал гуманистической психологии — J HUM PSYCHOL, vol. 7, нет. 2, стр. 93-127.
  • 1966. Психологический аспект десакрализации . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 26, нет. 2, стр. 148-157.
  • 1966. Психология науки и разведка .
  • 1965. Художественное суждение и суждение других: предварительное исследование . Журнал: Журнал клинической психологии — J CLIN PSYCHOL, vol. 21, нет. 4, стр. 389-391.
  • 1965. Гуманистическая наука и трансцендентный опыт
    . Журнал гуманистической психологии — J HUM PSYCHOL, vol. 5, нет. 2, стр. 219-227.
  • 1965. Самореализация и далее .
  • 1964. Начальник . Журнал: Общество, вып. 1, нет. 4, стр. 10-13.
  • 1963. Слияние фактов и ценностей . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 23, нет. 2, стр. 117-131.
  • 1962. Уроки пикового опыта 1 . Журнал гуманистической психологии, 2(1), 9-18.
  • 1962. Некоторые основные положения психологии роста и самоактуализации . Восприятие, поведение, становление: новый фокус образования, 34–49.
  • 1961. Пиковые переживания как острые переживания идентичности . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 21, нет. 2, стр. 254-262.
  • 1959. Новые знания о человеческих ценностях .
  • 1959. Познание бытия в пиковых переживаниях . Журнал генетической психологии, 94 (1), 43-66.
  • 1958. Динамическая теория мотивации человека .
  • 1956. Эффекты эстетического окружения: I. Начальные эффекты трех эстетических условий при восприятии «энергии» и «благополучия» в лицах . Журнал психологии, 41 (2), 247-254.
  • 1950. Самоактуализирующиеся люди: исследование психологического здоровья . Личность.
  • 1943. Теория мотивации человека [Kindle Edition].
  • 1943. Конфликт, фрустрация и теория угрозы . Журнал ненормальной и социальной психологии, том. 38, нет. 1, стр. 81-86.
  • 1943. Предисловие к теории мотивации . Психосоматическая медицина, 5(1), 85-92.
  • 1942. Самоуважение (чувство доминирования) и сексуальность у женщин . Журнал социальной психологии, 16 (2), 259-294.
  • 1941. Принципы ненормальной психологии, динамика психических заболеваний . Харпер и братья
  • 1937. Чувство доминирования, поведение и статус . Журнал: Психологический обзор — PSYCHOL REV, vol. 44, нет. 5, стр. 404-429.

Как цитировать эту статью:
Ван Влит, В. (2012). Абрахам Маслоу . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/toolsheroes/abraham-maslow/

Опубликовано: 19 января 2013 г. | Последнее обновление: 07.03.2023

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Toolshero: Авраам Маслоу

Вы нашли эту статью интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4 / 5. Всего голосов: 4

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: Теории мотивации

Абрахам Маслоу — Исследовать психологию

(Последнее обновление: 6 марта 2023 г.)

Авраам Маслоу был влиятельным американским психологом, основавшим школу мысли, известную как гуманистическая психология. Его знаменитая иерархия потребностей описывает, как люди мотивированы все более сложными потребностями.

Маслоу был вдохновлен на разработку своей теории неудовлетворенностью некоторыми основными теориями психологии, существовавшими в то время. Он считал, что теория психоанализа Фрейда слишком сильно фокусируется на негативных аспектах человеческой природы. С другой стороны, бихевиоризм был слишком механистичен и не учитывал такие вещи, как свобода воли, внутренние мысли и чувства. Вместо этого гуманистическая психология сосредоточилась на врожденной доброте людей и использовала гораздо более позитивный подход к человеческой психологии.

Давайте поближе познакомимся с жизнью и теориями Маслоу.

Содержание

Авраам Маслоу Биография

Авраам Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Он был первым из семи детей, родившихся у его родителей-иммигрантов из России еврейского происхождения. Хотя его родители принадлежали к рабочему классу, они ценили образование и сильно подталкивали его к учебе, и он проводил большую часть своего времени, погруженный в книги.

По общему мнению, его родители были холодны, бесчувственны и временами даже жестоки. Его отец был заядлым пьяницей и был склонен делать резкие замечания по поводу внешности и интеллекта своего старшего сына, все время подталкивая его к совершенству в вещах, которые не представляли интереса для молодого Маслоу. Его отец однажды публично высмеял внешность сына, посчитав его «уродливым».

Этот негативный опыт дома усугублялся непростыми отношениями Маслоу с матерью. Позже он предположил, что ненавидел свою мать и находил ее отталкивающей. Чтобы проиллюстрировать этот момент, Маслоу рассказал историю о том, как он нашел двух брошенных котят и принес их домой. Когда его мать обнаружила котят, она убила их на глазах у сына.

Этой разрушительной домашней жизни было достаточно, чтобы подорвать самооценку Маслоу, но он также боролся с проблемами за пределами дома. Антисемитизм, направленный на него со стороны его друзей и учителей, затруднил его академическую и общественную жизнь. Эти проблемы, возможно, являются причиной того, что молодой Маслоу нашел такое убежище в книгах, которые стали безопасным местом вдали от критики и фанатизма, с которыми он столкнулся. Позже он описывал свое детство как одинокое и несчастное.

Он учился в Городском колледже Нью-Йорка и посещал юридические курсы, чтобы удовлетворить желание своего отца. Он быстро обнаружил, что ненавидит право, и быстро бросил курсы. Некоторое время он учился в Корнелле, но был вынужден бросить учебу из-за высоких затрат и плохих оценок. Маслоу почти потерял интерес к психологии после того, как прошел курс у Эдварда Б. Титченера, которого Маслоу находил утомительным.

В конце концов он вернулся в Городской колледж Нью-Йорка и поступил в Университет Висконсина. Он женился на своей давней любви и двоюродной сестре Берте Гудман в 19 лет.28 лет, и у них родятся две дочери. В то время как детство Маслоу было омрачено несчастливыми отношениями с его родителями, его брак и семейная жизнь были счастливыми делами. Позже он предположил, что его брак стал истинным началом его жизни.

Маслоу получил степень бакалавра в 1930 г., степень магистра в 1931 г. и докторскую степень в 1934 г. по психологии в Университете Висконсина. Во время учебы он стал самым первым докторантом психолога Гарри Харлоу, которого больше всего помнят за его противоречивые эксперименты на обезьянах по депривации матери. Получив докторскую степень, Маслоу провел 18 месяцев в стипендии Колумбийского университета, где он работал с Эдвардом Торндайком и начал изучать человеческую сексуальность.

Маслоу начал преподавать в Бруклинском колледже в 1937 году и продолжал работать в школе до 1951 года. На развитие его новаторских теорий сильно повлияли его наблюдения за миром вокруг него. Вторая мировая война сыграла роль в его желании искать более мирное видение человеческой психологии. Его наблюдения за его уважаемыми наставниками, антропологом Рут Бенедикт и психологом Максом Вертхаймером, внесли значительный вклад в его концепцию самоактуализирующегося человека.

В 1951 году Маслоу занял должность заведующего кафедрой психологии в Университете Брандейса. В это время Маслоу стал ключевой фигурой, стоящей за подъемом гуманистической психологии, которую часто называют «третьей силой» (первой и второй являются психоанализ и бихевиоризм). В 1954 году Маслоу опубликовал свою самую известную работу «Мотивация и личность », в которой подробно изложил свой подход. В 1962 году Маслоу основал Американскую ассоциацию гуманистической психологии. Среди первых членов ассоциации были такие крупные фигуры, как Карл Роджерс и Джордж Келли.

В 1966 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации. В конце концов Маслоу переехал в Калифорнию из-за ухудшения здоровья и скончался 8 июня 1970 года от сердечного приступа.

Теория мотивации Маслоу. счастливые люди. В своей теперь уже известной иерархии потребностей Маслоу подробно описал, как все более сложные потребности строятся друг на друге и заставляют людей заниматься вещами, которые удовлетворяют эти потребности. Описанные им потребности были выстроены в иерархию, которую чаще всего изображают в виде пирамиды.

В основании этой пирамиды лежат физиологические потребности. Это основные потребности выживания, такие как пища, вода, сон и секс. Как только эти потребности адекватно удовлетворены, более важными становятся потребности следующего уровня, которые сосредоточены на безопасности и защищенности.

Третий уровень иерархии ориентирован на принадлежность и включает в себя социальные потребности, такие как дружба, семья, романтические отношения и другие социальные связи. Как только эти потребности удовлетворены, люди начинают гнаться за потребностью в уважении как к себе, так и к другим.

Как только все эти потребности более низкого уровня удовлетворены, люди начинают преследовать пиковую потребность в иерархии, потребность в самоактуализации. Маслоу описал самоактуализацию как желание стать всем, чем может быть человек, и полностью реализовать свой потенциал.

Хотя обычно предполагается, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены, прежде чем переходить к более высоким, исследователи обнаружили, что даже люди, живущие в крайней нищете, по-прежнему стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня, такие как принадлежность и уважение.

Какой вклад Абрахам Маслоу в психологию?

Ранние годы жизни Абрахама Маслоу, возможно, были отмечены болью и трудностями, но он превратил эту боль в положительную силу в психологии. Его иерархия потребностей способствовала пониманию того, как и почему люди участвуют в различных действиях.

Добавить комментарий