Пирамида Маслоу: как использовать популярную теорию мотивации
Иерархия потребностей Маслоу отражает все потребности человека, от простых к более сложным. В этой статье разберемся, что такое пирамида Маслоу, и поговорим о том, как эта теория может использоваться в обычной жизни и в бизнесе.
Пирамида Маслоу — что это?
Американский психолог Абрахам Маслоу в своих работах, опубликованных в XX веке, изложил теорию потребностей, с помощью которой человек может поставить жизненные цели и правильно расставить приоритеты. А бизнесу такая модель позволяет построить систему мотивации сотрудников и разработать план развития компании.
Потребности по Маслоу делятся на 7 групп:
- На базовом уровне находятся физиологические потребности: еда, сон, удовлетворение половых желаний и т.д.
- Второй уровень — это потребность в безопасности и комфорте, наличие стабильности в жизни и уверенности в завтрашнем дне.
- Следующая потребность по Маслоу касается социальной жизни: потребность в любви, дружбе, доверии — желание человека создать семью, завести дружеские отношения, стать частью коллектива.
- На четвертый уровень Маслоу ставит потребности в уважении и признании. После удовлетворения потребностей предыдущих ступеней у человека появляется потребность в признании от других людей, желание усилить собственную значимость: стремление получить высокий статус, подтверждение собственных достижений, заслужить одобрение.
- Пятый уровень включает познавательные потребности: получение новых знаний, занятия творчеством, совершение открытий.
- Далее следует ступень эстетических потребностей. К ним относится жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее искусством, стремлением к прекрасному.
- На высшем уровне потребностей Маслоу находится самоактуализация. По мнению автора теории, этой ступени достигает только 2% людей. Человек, взошедший на вершину иерархии, стремится найти свое предназначение, развивать свои способности и применять их в социально значимой деятельности.
Пирамида Маслоу — это часто используемый способ отображения идеи иерархии потребностей в виде треугольника:
По мнению автора теории, если человек не может удовлетворить предыдущую ступень потребности, он не способен перейти к следующей. К примеру, человек, которому негде жить и нечего есть, вряд ли будет думать о саморазвитии. Однако Маслоу считал, что для фокусировки на потребностях высшего уровня, удовлетворение низших потребностей не обязательно должно быть полным.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как применить пирамиду Маслоу в жизни и в бизнесе
Концепцию, изложенную Маслоу, можно использовать для самоанализа, она помогает понять свои желания и цели, показывает, как верно расставить приоритеты. Ответив на вопросы: «На каком уровне пирамиды вы находитесь?», «В чем испытываете недостаток на каждой ступени?», «Потребности какого уровня закрывают ваши жизненные цели?», человек сможет понять, какая его потребность нуждается в удовлетворении, и узнать, какие факторы мешают это сделать. Кроме того, эта модель помогает анализировать других людей, позволяет понять, как нужно взаимодействовать с ними.
Пирамида Маслоу также широко используется предпринимателями и маркетологами для развития бизнеса, формирования мотивации сотрудников и при запуске новых рекламных кампаний.
Потребности есть не только у людей, но и у компаний. На первом уровне пирамиды — это прибыль и стабильное функционирование. Если эти потребности удовлетворены, руководитель начинает задумываться о том, насколько полезна работа его компании для социума. К примеру, фокус внимания может быть направлен на заботу об окружающей среде, более экологичном производстве, ценности производимых товаров для всего человечества. Таким образом, пирамида Маслоу помогает понять, на каком уровне компания находится в настоящий момент и определить ориентиры для дальнейшего развития бизнеса.
Менеджеры применяют пирамиду потребностей, чтобы разобраться в поведении сотрудников, определить их мотивацию и оценить результаты работы. Благодаря этой концепции руководитель или HR-менеджер может выяснить, что движет человеком и на какой ступени пирамиды Маслоу он сейчас находится.
Данная модель помогает компании эффективно взаимодействовать с сотрудниками и позволяет создавать благоприятную среду для их профессионального развития:
- Большинство людей работает в основном ради денег.
- Потребность работников в безопасности обеспечат медицинские страховки и пенсионные пособия. Работа должна приносить сотрудникам чувство постоянства, а не опасения быть уволенными.
- Для покрытия социальных потребностей компания может проводить тимбилдинги, корпоративы и другие мероприятия, где коллеги могут общаться между собой и чувствовать принадлежность к группе.
- Желание признания и потребность в уважении может быть удовлетворена при помощи различных премий, повышения в должности, увеличении зарплаты.
- Следующая потребность по Маслоу — это самореализация. Руководство может давать сотруднику более сложные и интересные задачи, если понимает, что человек хочет добиться чего-то большего.
Знание потребностей работников ведет к способности их удовлетворить, в результате чего выстраивается грамотная система управления персоналом и достигается правильная мотивация сотрудников. Стоит заметить, что здесь необходим индивидуальный подход к каждому человеку, так как последовательность потребностей у разных людей может отличаться. Например, для кого-то на первом плане могут стоять не деньги, а потребность в уважении и признании либо в общении или самореализации. Для закрытия разных потребностей сотрудников, комбинируйте различные виды мотивации.
В маркетинге уровни потребностей Маслоу помогают определить, какой тип людей потенциально готов покупать товар компании и как продвигаемый продукт способен помочь потребителю в достижении следующей ступени удовлетворения их потребностей.
Маркетологи используют теорию мотивации Маслоу как вспомогательный инструмент для проведения анализа рынка и составления портрета целевой аудитории. Модель позволяет понять, каковы желания и цели клиентов, и какие потребности они закрывают при помощи товара или услуги компании.
К примеру, чтобы показать свое знание о потребностях потребителя, на лендинге можно перечислить болевые точки покупателей и разместить грамотно подготовленный рекламный текст, рассказывающий о том, что бренд предлагает решение проблемы. Допустим, болевая точка клиента — это нехватка времени и длинные очереди в аптеке, а ее решением может быть моментальный заказ лекарства на сайте прямо из дома.
Проанализировав аудиторию, специалисты выясняют, какие потребности преобладают у покупателей, что позволяет эффективно настроить таргетированную рекламу, сделать персонализированное предложение.
Например, производитель автомобилей собирается выпустить удобный минивэн с большим багажником и возможностью установки детского кресла. Потенциальным покупателем такой машины может быть человек, закрывающий свою потребность в безопасности. Поэтому в рекламной кампании нужно делать акцент на защите и комфорте, а не на роскоши.
Если же вы занимаетесь продажей дорогих автомобилей, такая покупка удовлетворяет потребность потенциального клиента в признании, статусе и успехе.
Выводы
Пирамида потребностей Маслоу отражает основные мотивы и стремления, которые движут людьми в жизни. Эта модель позволяет разобраться в своих желаниях и определиться с целями. Применение иерархической модели потребностей человека в бизнесе помогает правильно мотивировать сотрудников и привести компанию к успеху. Хотя эта концепция не является универсальной моделью, подходящей во всех случаях жизни, она может служить одним из удобных инструментов для саморазвития и роста бизнеса.
Пирамида Маслоу — мотивация и потребности человека
Вам наверняка хотя бы раз приходилось слышать словосочетание «пирамида Маслоу». Что-то там про уровни потребностей человека, коих у него, заметим, чрезмерно много. Возможно, попадалась даже такая расшифровка структуры пирамиды: «маслоу, хлебоу, икроу». Вкусное толкование, но слишком уж… однобокое.
Предлагаем разобраться, из каких уровней состоит знаменитая пирамида на самом деле, и вообще – насколько сия конструкция отражает реалии современного существования конкретного представителя вида Homo sapiens.
Содержание:
Архитектор пирамиды Абрахам Маслоу
Структура классической пирамиды Маслоу
И все-таки: сендвич или винегрет
Кашу маслоу не испортить
Абрахам Маслоу – американский психолог, один из основателей гуманистического направления этой дисциплины. Его называют самым оптимистичным и жизнелюбивым психологом XX века, и недаром: ведь прежде основным направлением «науки о душе» был психоанализ, а объектом исследований – люди с отклонениями в психике. Маслоу стал пионером в области изучения личности здорового человека.
Абрахам появился на свет в Бруклине, в 1908 году. Дата его рождения на удивление символична: 1 апреля — день смеха, юмора и всевозможных шуток. Семья Маслоу (тогда ещё Масловых) эмигрировала из Киевской губернии. Отец Абрахама – Самуил – работал бондарем; в семье, кроме будущего психолога, было еще шестеро детей помладше.
Робкий и застенчивый юноша, Маслоу проявил недюжинное упорство в учёбе и в 28 лет уже получил степень доктора наук в Висконсинском университете. Его ранние работы относятся к бихевиористскому направлению (от англ. вehavior; основная идея – поведение животного\человека складывается из рефлексов, реакций на изменения в окружающей среде). Очень скоро Абрахам понял, что бихевиоризм не раскрывает истинной сути мыслящего существа, а главное – не подразумевает никакой позитивной программы как для индивида, так и для человечества в целом. Ведь помимо чисто биологических потребностей – еда, сон, размножение – существуют и другие: любовь, творчество, узнавание нового. Эти аспекты бытия прежде оставались за пределами внимания психологов. Маслоу совершил настоящую революцию: он создал иерархическую модель потребностей, объединяющую все сферы деятельности человека.
Теория иерархии потребностей была опубликована в 1943 году, в книге «Теория человеческой мотивации». Маслоу составил подробное вербальное описание уровней мотивации, а вот знаменитое их изображение в виде семислойной пирамиды впервые появилось лишь в 1975 году, в учебнике У. Стоппа. Идея прижилась, и по сей день этот визуальный образ наглядно отражает многосторонние нужды человека.
Слои пирамиды суть следующие:
- Физиологические (или органические) потребности. Основание пирамиды − необходимая для выживания база. Сюда входят утоление голода и жажды, сон достаточной продолжительности, отправление естественных нужд и т.д.
- Потребность в безопасности − надежная защита от внешних неблагоприятных факторов и внутренних страхов. Недвижимое имущество («Мой дом – моя крепость»), комфортная обстановка; отсутствие врагов, переживаний по поводу неудач, упорядоченность мыслей и проч.
- Социальные потребности: любовь, дружба, взаимодействие с коллективом, забота о близких.
- Потребность в уважении – карьерный рост, профессиональные успехи, признанные обществом заслуги, престиж, внимание, восхищение.
- Познавательные потребности – исследование новых областей знаний, путешествия, высшее образование и т.д.
- Эстетические потребности – порядок, красота, гармония; объекты искусства, культурные мероприятия, художественная литература.
- Самоактуализация – поиск истинного «я», жизненного предназначения, развитие талантов, реализация собственного потенциала.
Маслоу поначалу высказывал мнение, что лишь после удовлетворения насущных потребностей возникают новые, менее приземлённые желания и стремления. Художник, вероятно, может быть голодным непосредственно в момент написания бессмертного шедевра, однако при этом он должен знать, что в холодильнике его ожидает отличный кусок говядины! Человек, лишенный средств к существованию, всю свою энергию тратит на поиск выхода из критической ситуации – тут уж не до прекрасного. В трудные жизненные периоды нам особенно бывают нужны контакты с единомышленниками, поддержка близких, общение с природой, хорошая музыка. Налицо не последовательная, а параллельная актуализация потребностей первого, второго, третьего и шестого уровней. Критики теории Маслоу отмечают, что в зависимости от индивидуальных особенностей личности более «высокие» потребности могут быть приоритетными, а какие-то слои вовсе «выпадают». Многие деятели искусства проводили свои дни в отрыве от общества, страдали от безответной любви, да и бытовые условия зачастую вызывали горькую усмешку у их современников. Однако, базируясь на столь непрочном фундаменте, они сумели реализовать высшую цель – самоактуализация! Обилие таких примеров — весомый аргумент в пользу одновременного существования всех уровней потребностей.
КАШУ МАСЛОУ НЕ ИСПОРТИТЬСам Абрахам Маслоу в 60-е годы отказался от идеи последовательного восхождения от низших уровней к высшим. Он объединил все потребности в две большие категории: «дефицитарные» и «бытийные». Первая включает устранение неблагоприятных для здоровья и жизни состояний: голод, жажда, чувство опасности. Вторая же подразумевает получение нового опыта, расширение кругозора, развитие способностей. Поскольку когнитивное развитие имеет вполне биологическую природу, оно не менее важно, чем здоровье физиологическое, о чём Маслоу прямо заявил в своих поздних работах.
Впрочем, «пирамида потребностей» — неплохой инструмент, которым часто пользуются владельцы бизнеса, менеджеры и PR-специалисты. Она помогает чётко выстроить стратегию развития компании, грамотно мотивировать сотрудников, устранить помехи в работе.
Попробуйте провести анализ собственной жизни, приняв за основу многоуровневую пирамиду – очень вероятно, что это добавит ясности восприятия и поможет проложить короткий путь к заветной цели!
Важно! Заявка на сайте ни к чему не обязывает.
4 эфирных масла для мотивации – масла скалистых гор
- Очистка
- DIYS
- Energy
- Основы эфирного масла
- Домохозяйство
- Mind/Body/Spirit
- Mood
- Личный уход
- Рецепты
- Delerence
- Research & Education
- .
- Sleep
- .
- Велнес
Posted November в Основы эфирных масел от Rocky Mountain Oils
Сохранять мотивацию может быть сложно, особенно когда жизнь кипит.
Однако даже малейшее повышение мотивации может сыграть решающую роль в достижении цели.
К счастью, существует широкий спектр эфирных масел, которые могут способствовать ясности ума, повышать уровень энергии и давать вам столь необходимый прилив мотивации, необходимый для решения всех проблем этого года. Если вы хотите приступить к выполнению своих планов на 2020 год, ознакомьтесь с несколькими лучшими эфирными маслами для мотивации, которые заставят вас взволноваться перед достижением всех целей в вашем списке.
Концентрат
Создание блога или составление семейного бюджета — это невероятно замечательная цель, но она также требует пристального внимания! Если для достижения ваших целей требуется здоровая доза умственной концентрации, подумайте о том, чтобы воспользоваться нашей фирменной смесью Concentrate Roll-on. Эта смесь с ладаном, лавандой, ветивером и кедровым деревом предлагает мягкий, чистый и древесный аромат, который идеально подходит для того, чтобы помочь вам оставаться в курсе всех тех задач, которые требуют вашего полного внимания.
ФитнесНезависимо от того, надеетесь ли вы подготовиться к полумарафону или просто хотите включить утреннюю растяжку в свое расписание до того, как дети встанут, сохранять мотивацию и постоянство — это обязательное условие для поддержания физической формы. цели. Всегда держите голову в поле зрения, добавляя нашу смесь эфирных масел Fitness в свой распорядок дня. Благодаря эфирным маслам грейпфрута, лимона, мяты, коры корицы, семян сельдерея и корня имбиря эта смесь станет вашим партнером по тренировкам, о котором вы всегда мечтали.
Attention AssistРаботая над достижением своих целей, вы часто можете отвлекаться от текущей задачи. Если вы ищете другие способы помочь избавиться от ментальной паутины и укрепить свой разум на пути к цели, подумайте о том, чтобы добавить в свой день Ассистент внимания. Сочетание ветивера, ладана, лаванды и кедра составляет эту сильно стимулирующую смесь эфирных масел, которая поможет вам сосредоточиться на всех ваших новогодних планах.
Зарядка Часто самое сложное в достижении цели — просто начать. Некоторые цели, такие как установление нового утреннего распорядка или наведение порядка в шкафу в спальне, могут быть трудными, если вам не хватает мотивации. Если вам нужен дополнительный толчок, чтобы начать действовать, обратитесь за помощью к нашей смеси эфирных масел Energize. Эта смесь, состоящая из эфирных масел лайма и бутонов гвоздики, обладает теплым фруктовым ароматом, который обязательно придаст вам дополнительный заряд бодрости, необходимый для того, чтобы начать вычеркивать дела из своего списка дел.
Давайте сделаем это!
Мы готовы сделать 2020 год нашим, а вы? Если вы ищете дополнительную поддержку во время ваших новогодних обещаний, обязательно включите несколько из этих ярких и бодрящих смесей эфирных масел, которые наверняка вдохновят вас на достижение каждой из ваших целей с легкостью!
10 эфирных масел для мотивации
Я Линдси, я развлекаю науку и учу вас делать выбор в отношении здоровья и хорошего самочувствия.
Когда вы встали и ушли, иногда вам нужно кое-что, чтобы мотивировать вас. Когда вы изо всех сил пытаетесь преодолеть скуку, попробуйте ароматерапию, чтобы поднять себе настроение. Вот список из 10 эфирных масел для мотивации, а также смесь диффузора и ролика, чтобы вы могли начать.
Эфирные масла для мотивации
Мята перечная
- Бодрый аромат пробуждает бдительность
- Возбуждает чувства
- Охлаждающий ментол повышает энергию
Кипарис
- Помогает сбалансировать корневую чакру.
- Борется с ленью.
- Улучшает концентрацию и продолжительность концентрации внимания
- Может снизить уровень кортизола
Апельсин
- Может помочь успокоить эмоции во время стресса.
- Бодрящий аромат
- поощряет энергию и позитивность, когда эмоционально снижается
Джинджер
- Помогает внедрить солнечное сплетение в баланс
- поощряет фокус относительно цели
- приносит самосознание и соответствующую позитивность
struce
9000 9000Жасмин
- Балансировка сакральной чакры
- поощряет креативность и смелость принять новые проекты
- Inspirons Joy
Eucalyptus
- Приносит умственную ясность и целеустремленность
- . Помогает сбалансировать горловую чакру
- Возвышает дух и способствует подлинности
Сандаловое дерево
- Помогает с визуализацией и помогает ясно видеть свой будущий путь
- Борется с прокрастинацией
- Балансирует чакру третьего глаза
Смесь для диффузора Motivation Monday
Добавьте эти масла в диффузор и приготовьтесь к понедельнику с энергией и позитивным настроем!
- 4 капли ладана
- 3 капли апельсина
- 2 капли кипариса
- 2 капли мяты перечной
Motivation Roller Blend
Гранат и кристаллы сердолика усиливают позитивный настрой и энергию, потому что они стимулируют позитивный настрой, усиливают энергию!
- 8 Drops Spruce
- 5 капель Жасмин
- 5 капель сандалового дерева или ладана
- Гранат или карнатные кристаллы, опциональные
- Фракционированные кокосовые масло
Инструкции
Комбинированное масло из -за эссизированного масла в 10 мл.