Абстрактно мыслить это: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление – это один из видов мышления, благодаря которому получается абстрагировать ситуацию от незначительных деталей и взглянуть на нее в целом. Абстрактное мышление позволяет сделать шаг вперед каждому человеку, пересечь границу правил и норм, совершать новые открытия. Умение мыслить абстрактно, должно развиваться у человека с самого раннего возраста, и чем активнее оно развито, тем лучше. Ведь представив ситуацию в другом свете и взглянув на нее по-другому, вы сможете оказать себе неоценимую помощь в поиске новых решений и выхода из сложной ситуации.

Абстрактное мышление

Как донести нужную информацию и понять.

Формы абстрактного мышления

Абстрактное мышление разделяется на три формы, без понимания которых будет очень сложно понять, что же такое абстрактное мышление.

Vert Dider. Почему мы не любим думать Veritasium

  1. Понятие. Подразумевает под собой особую форму мышления, при которой предмет или совокупность предметов отображаются в качестве одного или нескольких признаков. Такой признак должен быть существенным. Основные понятия могут быть выражены как словосочетанием, так и одним словом, например «листья», «собака», «ученик школы», «кареглазый парень».
  2. Суждение. Во время суждения происходит утверждение или отрицание, какой либо фразы, которая описывает окружающие предметы или пространство. Устанавливается закономерность и взаимосвязь. Но суждение разделяется на сложное и простое. Например, простое, может озвучиваться как, «мальчик гуляет на улице»
    . Сложное суждение выражается немного иначе: «Пошел дождь, стало холодно» и имеет форму повествовательного предложения.
  3. Умозаключение. Одно из форм мышления, во время которого из одного или нескольких связанных между собой суждений связывается воедино и делается один вывод. Этот вывод является новым суждением. Это основа логически-абстрактного мышления. Суждения, которые в дальнейшем приводят к формированию конечного варианта, иногда называют предпосылками, а конечное суждение называется «заключением».    Абстрактное мышление подразумевает свободное мышление, оперирование суждениями, понятиями и умозаключениями, категориями без которых не было бы смысла, без соотношения с нашей повседневной жизнью.

Вадим Лёвкин — В чём цена логических ошибок

Абстрактное мышление очень значимо в жизни человека, поэтому имеет ряд характерных признаков:

  1. Способно отражать окружающий мир без воздействия на органы чувств человека. Другими словами человек не нуждается в непосредственном контакте с явлением или объектом для получения новой информации. Результат человек получает, опираясь на свои знания. (Например, ученик при решении новой задачи, опирается на ранее полученные знания).
  2. Обобщаются явления для выявления закономерности. Каждый человек стремится упростить процесс мышления, что увеличивает его эффективность и скорость. Именно к этому приводит обобщение. Информация о явлении или предмете сокращается, а доступ к ней ускоряется. Например, размышляя, человек ищет нечто общее между разными предметами, тем самым ставя их на одну линию.
    Теперь ему ненужно запоминать все данные о предмете из одного ряда, необходимы только его характерная особенность. Например, достаточно представить себе животное, в воображении возникает некий объект, который характеризируется общими признаками, голова, туловище, лапы и т.д. А затем конкретизировать вид животного.
  3. Существует неразделимая связь между мыслями и языковым выражением. Условно процесс мышления разделим на два этапа: мышление без помощи языка и «внутренний диалог», протекающий в общении с самим собой. Не будем отрицать, что основная масса информации поступает из книг, интернета, СМИ. Все осуществляется при помощи письменного (разговорного) языка. Т.е. человек получает новую информацию из источника, перерабатывает ее, создавая нечто новое, и опять закрепляет. Поэтому язык является не только как способ выражения, но и как метод закрепления информации.

Взрыв абстрактной мысли

Сознание и подсознание

Что нужно делать для развития абстрактного мышления

Абстрактное мышление не может быть у всех одинаково. У одних есть способность к живописи, у других к поэзии, третьи могут абстрактно мыслить. Но формировать абстрактное мышление необходимо, при чем начинать нужно с самого раннего возраста, нужно давать возможность думать, размышлять и фантазировать.

На сегодня на полках магазинов, в интернет страницах есть множество головоломок, задачек на логику которые дают «пищу» для ума. Если у вас появилось желание развить абстрактное мышление не только у маленького ребенка, но и у себя, уделите всего от 40 до 60 минут два раза в неделю, чтоб погрузится в решение логических задач. Эффект появится очень быстро. В детском возрасте мозг ребенка способен очень быстро решить сложные задачи, но чем активнее тренировки и сложнее задачи, тем лучше и поразительнее результаты.

При отсутствии абстрактного мышления могут возникнуть многие проблемы не только с творческой деятельностью, но и при изучении некоторых дисциплин, где необходимы навыки абстрактного мышления. Именно поэтому стоит привлекать детей для решения головоломок и задач.

Постоянное развитие абстрактного мышления помогает открыть тайны природы, познать истину, отличить лож. Данный метод познания существенно отличается от остальных, ведь он не требует непосредственного контакта с изучаемым объектом, дает возможность удаленно сделать выводы и умозаключения.

Контактер Софоос. Ченнелинг. Введение в свободное мышление. Практические подходы

Человек с абстрактным мышлением

Наверное, многие задумались, как же все таки выглядит человек с явно выраженным абстрактным мышлением

. У такого человека постоянно в голове протекают рассуждения, мысли, факты, цепочки и т.д. они говорят языком сложных понятий, символов, им доставляет это огромное удовольствие. Чаще всего ярко развитым абстрактным мышлением обладают мужчины, женщин намного реже. Такие люди идут учиться на физико-технические, математико-механические факультеты, это их стихия. Они небрежно одеваются, не задумываются о стиле, могут не заметить расстегнутые пуговицы. Энергии в физическом плане не наблюдается, вся ее активность заключена в головном мозге.
Невнимательны к другим людям, в разговоре строят сложные цепочки, иногда забывают с чего начат разговор, или о чем он. Домашние проблемы для них несущественны, они не уделяют им особого внимания. Такие люди живут в своем мире, иногда далеком от реальности.

Основные качества:

  • Большая работоспособность, увлеченность профессией;
  • Могут представлять ситуацию с разных ракурсов, мыслят сложно;
  • Могут отказаться от физического плана.

Недостатки:

  • эгоисты, сосредоточены только на себе;
  • невнимательны к родственникам и друзьям, рассеяны;
  • чересчур активное абстрактное мышление приводит к непрактическим выводам;
  • усердствуют в теории, но пассивны в практике.

Абстрактное мышление неотъемлемая часть успешного и умного человека, помогающая ему не только в саморазвитии, но и в построении карьеры и семьи.

РАЗВИТИЕ УМА И ШАБЛОНЫ МЫШЛЕНИЯ

Г.В.Ф. Гегель — Кто мыслит абстрактно?

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Кто мыслит абстрактно?

«Вопросы философии», 6 (1956), с. 138-140

От редакции

Среди произведений немецкой классической философии вряд ли найдется еще одно, отличающееся столь же живой, остроумной, художественной формой, как публикуемая ниже небольшая статья Гегеля «Кто мыслит абстрактно?». И хотя по стилю и манере изложения статья напоминает скорее произведения Гельвеция и Дидро, ее содержание посвящено пояснению одной из центральных идей гегелевской диалектики — идеи конкретности истины.

Мыслить абстрактно, тощими, односторонними определениями легче легкого, говорит Гегель, вся трудность состоит в том, чтобы мыслить конкретно, чтобы в форме и с помощью абстракций понять истинное существо того или иного предмета или явления. Выработка односторонних абстрактных определений лишь один из моментов в постижении явления в единстве его многообразия, в его сущности и специфичности, в его конкретности. Действительное, содержательное мышление по самой своей природе, по цели и задаче конкретно. Путь, на котором возможно достижение такого конкретного понимания, может состоять в рассмотрении истории, процесса возникновения и развития созерцаемого явления, в раскрытии тех многоразличных условий его существования, которые в своей совокупности определили его настоящее состояние.

Метафизическое же, в том числе обывательское, мышление ограничивается однобокими абстракциями, односторонними определениями, а поэтому и скользит по поверхности явлений, неизбежно является субъективным.

Рисуя несколько ярких картинок из жизни, Гегель тонко иронизирует над подобной субъективностью «абстрактного» мышления базарной торговки, и австрийского офицера, и разных людей из толпы, глазеющих на казнь убийцы.

Таков смысл этой небольшой статьи Гегеля. Прочитанная материалистически, она поможет проникнуть в сокровищницу гегелевской логики, понять «рациональное зерно» гегелевской диалектики.

Статья «Кто мыслит абстрактно?» написана Гегелем в Берлине, в последние годы жизни. Публикуемый текст взят из XX тома Сочинений Гегеля издания Глокнера (Штутгарт, 1930, отдел «Краткие статьи», стр. 445-450). Перевод с немецкого сделан Э.В. Ильенковым.

Мыслить? Абстрактно? — Sauve qui peut! — Спасайся кто может! — Я уже заранее слышу подобный вопль подкупленного врагом доносчика, который непременно раскричится на эту статью за то, что в ней речь идет-де о «метафизике».

Ведь «метафизика» (как и «абстрактно» и даже чуть ли не «мыслить») — это пугающее слово, от которого каждый так или иначе бежит прочь, как от чумы.

Это сказано, однако, вовсе не с тем злым умыслом, который имелся бы в виду, если бы здесь и впрямь намеревались объяснять, что значит «мыслить» и что такое «абстрактно». Для света нет ничего более невыносимого, нежели объяснения. Мне и самому делается страшно, едва кто-нибудь начинает объяснять, — ведь если потребуется, я и сам уж как-нибудь сумею понять. Но пугаться не стоит, — здесь, наоборот, доказывается, что какие бы то ни было объяснения на этот счет совершенно излишни: именно потому, что свет прекрасно знает, что такое «абстрактное», он его и избегает. Ведь нельзя ни желать, ни ненавидеть то, о чем не имеешь ни малейшего представления. Кроме того, автор вовсе не намеревается примирить свет с мышлением или с «абстрактным» при помощи хитрости, состоящей в том, чтобы сначала тайком, под покрывалом светской беседы, протащить мышление и «абстрактное» в общество, не вызвав при этом отвращения, а потом, незаметно для общества оказавшись внутри него, открыть этого, некогда чуждого, гостя (а именно «абстрактное») в том, кого общество уже давно принимает и признает под каким-то другим именем как хорошего знакомого.

Такая сцена узнавания, посредством которой общество против воли своей должно было бы воспринять поучение, заключала бы в себе, явный просчет: она одновременно должна была бы и сконфузить присутствующих и прославить ее постановщика. Так что смущение одних и тщеславие другого скорее вызвали бы обратный эффект. Общество с негодованием оттолкнуло бы поучение, за которое приходится платить так дорого.

Но и без того выполнение этого замысла уже заранее испорчено. Ведь для того, [138] чтобы провести его в жизнь, требуется сохранять в тайне решение загадки. А оно уже дано в заголовке статьи. Так не следовало поступать, если уж замышлял описанную выше хитрость, а нужно было поступить на манер того министра в комедии, который на протяжении всей пьесы разгуливает по сцене в сюртуке и лишь в самом конце расстегивает его, обнаруживая на своей груди блистающую Звезду Мудрости. Кроме того, расстегивание метафизического сюртука выглядело бы далеко не так привлекательно, как расстегивание министерского. То, что в данном случае предстало бы перед глазами, было бы всего-навсего парой слов, а вся соль шутки свелась бы к простому указанию на тот факт, что само общество давным-давно обладает этой вещью. Этим не было бы добыто ничего, кроме названия, тогда как Звезда министра означает нечто весьма реальное — кошель с деньгами.

Итак, установлено, что в добропорядочном обществе каждый из присутствующих прекрасно знает, что значит «мыслить» и что такое «абстрактно», а именно в таком обществе мы и находимся. Вопрос, стало быть, заключается только в том, чтобы показать на того, кто мыслит абстрактно.

Мы уже говорили, что нам чуждо намерение примирять общество с этими вещами; заставлять его возиться с чем-то тяжелым и трудным и упрекать за легкомысленное пренебрежение тем, что приличествует рангу и положению существа, наделенного разумом. Намерение наше заключается скорее в том, чтобы примирить общество с самим собой, поскольку оно, с одной стороны, пренебрегает абстрактным мышлением, не испытывая каких-либо угрызений совести, а с другой стороны, все же питает к нему, но крайней мере в душе, известное почтение как к чему-то возвышенному, поскольку оно избегает его не потому, что считает слишком ничтожным, а потому, что считает его чем-то чересчур высоким и значительным; поскольку оно избегает его не потому, что мнит чем-то слишком обыкновенным и пошлым, а потому, что почитает его за нечто чересчур аристократическое, или, наоборот, потому, что оно кажется ему чем-то экстравагантным, espèce, особенностью, которой не принято выделяться в обычном обществе, особенностью, которая не столько выделяет, подобно новому наряду, сколько ставит вне рядов общества или делает смешным, как лохмотья, или же богатое, но чрезмерно расфранченное и старомодное облачение.

Кто мыслит абстрактно? Необразованный человек, а вовсе не образованный. Порядочное общество не мыслит абстрактно по той причине, что это слишком легко, по той причине, что это слишком неблагородно (неблагородно не в смысле принадлежности к известным сословиям), и не из надменного важничания перед тем, чего оно само не в силах делать, а по причине внутреннего ничтожества и пустоты этого занятия.

Почтение к абстрактному мышлению и предубеждение против него столь глубоки, что тонкие носы наверняка начнут здесь морщиться в предвкушении юмора или сатиры. И поскольку обладатели этих носов читают утренние газеты и знают, что за сатиру установлена премия, они скажут, что я мог бы претендовать на эту премию гораздо успешнее, чем я это делаю, когда излагаю свою затею сразу и без хитростей.

Я приведу лишь примеры, подтверждающие мое утверждение, из которых каждый сможет убедиться в его справедливости.

Ведут на казнь убийцу. Для обычной публики он убийца, и только. Дамы, присутствующие при этом, может статься, отметят, что он сильный, красивый, интересный мужчина. Публика найдет это замечание предосудительным: «Как? убийца красив? как можно думать столь дурно, как можно называть убийцу красивым? сами, должно быть, не намного лучше!» «Это — проявление нравственной испорченности, царящей в высшем свете», — прибавят, может быть, священник, привыкший заглядывать в глубину вещей и сердец.

По-иному поступит знаток людей. Он рассмотрит ход событий, сформировавший этого преступника, откроет в истории его жизни, в его воспитании влияния дурных отношений между отцом и матерью, обнаружит, что некогда этот человек за легкую провинность был наказан с чрезмерной суровостью, которая ожесточила ею против гражданского порядка, вызвала с его стороны противодействие, поставившее его вне общества и в конце концов сделавшее путь преступления единственно возможным для него способом самосохранения.

Упомянутая публика, случись ей это услышать, непременно скажет: «Он хочет оправдать убийцу!»

Однако мне вспоминается, как в дни моей молодости некий бургомистр жаловался на сочинителей, которые дошли-де до того, что пытаются потрясать основы христианства и правопорядка. Один из них даже защищает самоубийство! Подумать страшно! Из дальнейших разъяснений выяснилось, что бургомистр имел в виду «Страдания молодого Вертера».

Это и называется мыслить абстрактно — не видеть в убийце ничего сверх того абстрактного, что он убийца, устраняя в нем посредством этого простого качества [139] все прочие качества человеческого существа.

Совсем иное — сентиментальное, изысканное светское общество Лейпцига. Оно осыпало цветами и увивало венками колесо и привязанного к нему преступника. Это опять-таки абстракция, хотя и прямо противоположная. Христиане любят выкладывать крест розами, или, скорее, розы крестом, сочетать розы и крест. Крест есть очень давно превращенная в святыню виселица, колесо. Он утратил свое одностороннее значение орудия бесчестящей казни и совмещает, напротив, в одном образе высшее страдание и глубочайшее унижение с радостнейшим блаженством, с божественной честью. Крест же лейпцигцев, увитый фиалками и чайными розами, есть примирение в стиле Коцебу, способ неопрятного лобызания сентиментальности с дрянью.

Еще по-иному, как мне довелось слышать, устранила абстракцию «убийцы» и воскресила его честь некая старушка из богадельни. Отрубленная голова лежала на эшафоте, и светило солнце. «Ведь это так прекрасно, — воскликнула она, – милосердное солнце господнее освещает голову Биндера!» 1. «Ты не стоишь того, чтобы тебя солнце озаряло», – говорят озорнику, на которого сердятся. Старушка же увидела, что голова убийцы освещается солнцем, а стало быть, достойна того. Она вознесла его с плахи эшафота в лоно солнечного милосердия бога и осуществила примирение не с помощью фиалок и своего сентиментального тщеславия, а тем, что в величественном сиянии солнца увидела его приобщенным к благодати.

«Эй, старая, ты торгуешь тухлыми яйцами», — сказала покупательница торговке «Что? — вспылила та, — мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты? У которой отца вши заели, а мамаша якшалась с французами? Ты, у которой бабка померла в богадельне? Ишь, целую простыню на свой платок извела! Известно, небось, откуда у тебя все эти шляпки да тряпки! Если бы не офицеры, такие, как ты, не щеголяли бы в нарядах! Порядочные-то женщины больше за домом смотрят, а таким, как ты, самое место в каталажке! Заштопай лучше дырки-то на чулках!» Короче, она не может допустить в покупательнице ни зернышка хорошего.

Она и мыслит абстрактно — подытоживает в покупательнице все, начиная с шляпок, кончая простынями, с головы до пят, вкупе с папашей и всей остальной родней, – исключительно в свете того преступления, что та нашла ее яйца тухлыми. Все оказывается окрашенным в цвет этих тухлых яиц, тогда как те офицеры, о которых говорит торговка (если они вообще имеют сюда какое-либо отношение, что весьма сомнительно), предпочли бы заметить совсем иные вещи…

Если взять теперь слугу, так нигде слуге не живется хуже, чем у человека низкого звания, с малым достатком. И наоборот, тем лучше, чем благороднее его господин. Обыкновенный человек и тут мыслит абстрактнее, он важничает перед слугой и относится к нему только как к слуге; он крепко держится за этот единственный предикат. Лучше всего живется слуге у француза. Аристократ фамильярен со слугой, а француз ему даже добрый приятель. Слуга, когда они находятся вдвоем с хозяином, вовсю разглагольствует, как это явствует из «Жак и его хозяин» Дидро, а хозяин при этом лишь нюхает табак да поглядывает на часы, ни в чем его не стесняя. Аристократ знает, что слуга не только «слуга», что ему, кроме всего прочего, известны все городские новости, знакомы девушки, да и затеи его голову посещают частенько совсем неплохие. Обо всем этом он слугу расспрашивает, и тот должен отвечать на все, что интересует его господина. У хозяина-француза слуга смеет даже рассуждать, смеет иметь и отстаивать собственные мнения, и, когда хозяину что-нибудь от него нужно, он не станет просто приказывать, а постарается сначала втолковать свое мнение, да еще и ласково заверит, что лучше этого мнения и быть не может.

То же самое различие и среди военных. У австрийцев положено бить солдата, и солдат поэтому — каналья. Ибо тот, кто обладает лишь пассивным правом быть битым, и есть каналья. Рядовой солдат и имеет в глазах офицера значение абстрактной отвлеченности некоторого долженствующего быть битым субъекта, с которым господин в мундире и с темляком вынужден возиться, хотя это занятие хуже горькой редьки. [140]


1 Гегель выделяет имя казненного, желая, видимо, подчеркнуть, что старушка назвала его по имени, а не «убийцей».  — Ред.

Кто мыслит абстрактно?

Кто мыслит абстрактно?

Гегель с помощью гипертекста


Написано: Гегелем ок. 1808 г.;
Источник: Кауфманн, Вальтер. Гегель: Тексты и комментарии ;
Опубликовано: Garden City, NY: Anchor Books, 1966, стр. 113–118.


Думать? Абстрактно? — Спаси меня! Пусть те, кто может спасти себя! Даже сейчас я слышу, как предатель, купленный врагом, восклицает эти слова, осуждая это эссе, потому что оно будет явно иметь дело с метафизикой. Для метафизика слово, не менее абстракция, и почти мышление , от которого все более или менее убегают, как от человека, поймал чуму.

Но намерение здесь действительно не такое злое, как если бы смысл мышления и абстрактного должны были быть объяснены здесь. Нет ничего прекрасный мир находит столь же невыносимым, как и объяснения. я тоже считаю это ужасным когда кто-то начинает объяснять, потому что в худшем случае я понимаю все сам. Здесь объяснение мышления и абстрактного бы в любом случай совершенно лишний; ибо это только потому, что прекрасный мир знает что значит быть абстрактным, что он убегает. Как не хочется чего не знаешь, того и ненавидеть нельзя. И я не собираюсь пытаться лукаво примирить прекрасный мир с мышлением или с абстрактным как будто под видом светской беседы мышление и абстракция должны были быть отброшены до тех пор, пока, в конце концов, они не нашли свой путь в общество инкогнито, не вызвав никакого отвращения; даже как если бы они должны были быть приняты незаметно обществом, или, как говорят швабы, здесьingezäunselt, до автор этого осложнения вдруг разоблачил этого странного гостя, а именно абстрактный, которого вся партия уже давно трактовала и признавала под иным название, как если бы он был добрым старым знакомым. Такие сцены узнавания, которые предназначены для того, чтобы учить мир против его воли, имеют непростительную ошибку что они одновременно унижают, а проводник старается своей хитростью получить немного славы; но это унижение и это тщеславие разрушают действие, ибо они снова отталкивают от обучения, полученного такой ценой.

В любом случае, такой план был бы разрушен с самого начала, ибо это потребовало бы, чтобы решающее слово загадки не было произнесено с самого начала. Но это уже произошло в названии. Если в этом эссе такая хитрость, этим словам нельзя было позволять входить в самом начале; но как член кабинета в комедии, они должны были ходить в течение всего спектакля в шинели, расстегивая ее только в последняя сцена, раскрывающая мерцающую звезду мудрости. Расстегивание метафизического Конечно, шинель будет менее эффектна, чем расстегивание пуговиц у министра: это пролило бы свет не более чем на пару слов, и лучшая часть шутка должна заключаться в том, что показано, что общество уже давно владеет самого дела; так что в конце концов они получат просто имя, а звезда министра означает что-то реальное — мешок с деньгами.

Чтобы все присутствующие знали, что такое мышление и что такое абстрактность предполагается в хорошем обществе, и мы, конечно, находимся в хорошем обществе. Вопрос только в том, кто мыслит абстрактно. Цель, как уже упоминается, значит не примирять общество с этими вещами, ожидать, что оно с чем-то трудным, взывать к его совести, не легкомысленно пренебрегать такой вопрос, который соответствует рангу и статусу существ, одаренных разумом. Скорее, я намерен примирить прекрасный мир с самим собой, хотя у него, похоже, нет угрызений совести из-за этого пренебрежения; еще, по крайней мере в глубине души питает определенное уважение к абстрактному мышлению как к чему-то возвышенному, и смотрит в другую сторону не потому, что кажется слишком низким, а потому, что кажется слишком возвышенно не потому, что это кажется слишком низким, а слишком благородным, или, наоборот, потому что кажется Espèce, нечто особенное; кажется что-то которая не придает никакого отличия в общем обществе, как новая одежда, но скорее что-то такое — как убогая одежда, или богатая, если она украшена драгоценными камнями в древних оправах или вышивкой, какой бы богатой она ни была, давно стал квазикитайским — исключает из общества или делает смешным в этом.

Кто мыслит абстрактно? Необразованный, а не образованный. Хорошее общество делает не мыслить абстрактно, потому что это слишком легко, потому что это слишком низко (не имея в виду к внешнему статусу) — не из пустого жеманства благородства, которое ставить себя выше того, на что он не способен, но благодаря внутреннему ущербность дела.

Предубеждение и уважение к абстрактному мышлению настолько велики, что чуткие ноздри почуют какую-нибудь сатиру или иронию в этот момент; но так как они читают утреннюю газету, они знают, что есть награда, которую можно получить за сатиру, и поэтому я скорее заслужу ее, конкурируя за это, чем сдаваться здесь без дальше дело.

Мне остается только привести примеры для моего предложения: все согласятся, что подтвердят это. Убийцу ведут на место исполнение. Для простых людей он не что иное, как убийца. дамы возможно отметить, что он сильный, красивый, интересный мужчина. Народ находит это замечание страшное: Что? Красивый убийца? Как можно думать так злобно и назвать убийцу красивым; без сомнения, вы и сами чем-то не лучше! Это испорченность нравов, которая распространена в высших сословиях, священник может добавить, зная дно вещей и человеческих сердец.

Тот, кто знает людей, прослеживает развитие преступника. ум: он находит в своей истории, в своем воспитании плохие семейные отношения между его отец и мать, какая-то невероятная жестокость после того, как этот человек совершил какой-то незначительный проступок, поэтому он ожесточился на общественный строй — первое реакция на это, которая фактически изгнала его и впредь не делала возможно для него, чтобы сохранить себя, кроме как через преступление. — Могут быть люди кто скажет, когда услышит такие вещи: он хочет извинить этого убийцу! После все я помню, как в молодости я слышал, как мэр сокрушался, что писатели книг заходили слишком далеко и стремились полностью искоренить христианство и праведность; кто-то написал защиту самоубийства; ужасно, действительно слишком ужасно! — Дальше вопросы показали, что Имелись в виду Страдания Вертера [по Гёте, 1774].

Это абстрактное мышление: не видеть в убийце ничего, кроме того абстрактного факта, что он убийца, и этим простым качеством аннулировать в нем всю другую человеческую сущность.

Совсем иначе обстоит дело в рафинированных, сентиментальных кругах — в Лейпциге. Там они посыпали и связали цветы на колесо и на преступника, который был привязан к нему. — Но это опять-таки обратная абстракция. Христиане действительно могут мелочиться с розенкрейцерством, вернее крест-розизмом, и обвить розами вокруг крест. Крест – это виселица и колесо, которые издавна освящены. Он утратил свое одностороннее значение инструмента бесчестной наказания и, наоборот, наводит на мысль о высшей боли и глубочайшее отвержение вместе с самым радостным восторгом и божественной честью. Колесо в Лейпциге, напротив, увитое фиалками и маками, есть примирение а-ля Коцебу, какая-то неряшливая общительность между сентиментальность и злость.

Совсем по-другому я однажды услышал обычную старуха, работавшая в больнице, убивает абстракцию убийцы и оживить его ради чести. Отрубленную голову положили на эшафот, и светило солнце. Как красиво, говорила она, сияет солнце благодати Божией на голову Биндера! — Ты недостоин того, чтобы на тебя светило солнце, — говорят негодяю, на которого сердятся. Эта женщина увидела, что голова убийцы был поражен солнечным светом и, таким образом, все еще был достоин этого. Она подняла его из наказание эшафота в солнечную благодать Божию, и вместо свершения примирение с фиалками и сентиментальным тщеславием, увидели, что его приняли в благодать в высшем солнце.

Старуха, у тебя яйца тухлые! горничная говорит на рынке женщина. Что? она отвечает, мои яйца тухлые? Вы можете быть гнилой! Вы так говорите о мои яйца? Ты? Не съели ли вши твоего отца на больших дорогах? Разве твоя мать не сбежали с французами, а бабушка не умерла в государственной больнице? Пусть вместо этого тонкого платка получит целую рубашку; мы хорошо знаем, где она получил тот шарф и ее шляпы: если бы не те офицеры, многие бы не нынче так разодеты, и если бы их милости уделяли больше внимания своим домочадцам, многие сейчас оказались бы в тюрьме. Пусть она залатает дыры в чулках! — Короче говоря, она не оставляет на себе ни одной целой нитки. Она мыслит абстрактно и включает в себя другую женщину — шарф, шляпу, рубашку и т. д., а также ее пальцы и другие части ее, и ее отца, и всю семью тоже — исключительно под преступление, что она нашла яйца тухлыми. Все в ней окрашено и через эти тухлые яйца, в то время как те офицеры, которых базарная женщина говорил — если, в чем можно серьезно сомневаться, в этом есть что-нибудь — мог видеть очень разные вещи.

Чтобы перейти от служанки к служанке, ни одна служанка не хуже чем тот, кто работает на человека низкого класса и с низким доходом; и ему лучше тем благороднее его хозяин. Простой человек снова мыслит более абстрактно, он дает благородный вид по отношению к слуге и относится к другому человек просто как слуга; он цепляется за этот один предикат. Слуга лучший среди французов. Дворянин знаком со своим слугой, французом является его другом. Когда они одни, говорит слуга: см. Жак и сын мэтр; хозяин только и делает, что нюхает табак и посмотрите, сколько сейчас времени, и пусть слуга позаботится обо всем остальном. Дворянин знает, что слуга не просто слуга, но также знает последний город новости, девушки, и хорошие предложения; он спрашивает его об этих делах, и слуга может сказать, что он знает об этих вопросах. С французским мастером, слуга может не только это делать; он может также затронуть тему, иметь свою мнения и настаивать на них; а когда хозяин чего-то хочет, это не сделано с приказом, но он должен спорить и убеждать слугу в своем мнении и добавить доброе слово, чтобы убедиться, что это мнение сохраняет верх.

В армии мы сталкиваемся с той же разницей. Среди австрийцев солдата можно бить, он canaille; на то, что имеет пассивное право быть избитым — canaille. Таким образом, рядовой солдат для офицера это abstractum. избитого предмета с которым джентльмен в униформе и порт d’epée должен утруждать себя — и это может подтолкнуть к заключению договора с дьяволом.


Примечание Уолтера Кауфмана:

В девятнадцатом издании Гегеля Werke, эта статья ( Wer denkt abstrakt? ) появляется в томе XVII, 400-5. Розенкранц кратко обсуждает это (355 f.) и говорит, что это показывает, «насколько Гегель… вошел в берлинскую манеру».

Глокнер перепечатывает его в своем издании Werke в vol. XX (1930 г.) под названием: Vermischte Schriften aus der Berliner Zeit. Он включает его в число «четырех фельетонов , которые Гегель написал для местных газет в последние годы своего берлинского периода. Но Глокнер признает: «Точное место публикации мне, к сожалению, неизвестно».

Хоффмайстер, чье критическое издание « берлинцев» Гегеля Schriften: 1818-1831 (1956) гораздо более полный, чем у Глокнера. (800 страниц против 550), не включает эту статью. В сноске он говорит что она принадлежит Гегелевскому «йенскому периоду (1807/08)». Это нехарактерный оговор: в начале 1807 г. Гегель отправился в Бамберг, в 1808 г. в Нюрнберг; и в первые недели 1807 г., перед отъездом из Йены, ему определенно не хватило времени и душевного спокойствия, чтобы написать эту статью.

Глокнера «Четыре фельетонов» Гофмейстера остается только одно, и это действительно письмо в газету с протестом против рецензия на новую пьесу. Хоффмайстер не дает причин датировать эту статью, поэтому намного раньше, чем это сделали Розенкранц и Глокнер. Возможно, пренебрежительное замечание о Коцебу (немецкий драматург, 1761-1819) предполагает дату до Коцебу был зарезан немецким студентом-богословом. Что произведение было написано в Йене кажется маловероятным: он так сильно отличается от статей — и Феноменология — которую Гегель написал в беспокойные и несчастливые годы жизни в этом городе. Но Хоффмайстер мог быть прав в том, что она была написана в 1807 или 1808 году.

Домашняя страница Hegel-by-HyperText @ marxists.org

Как помочь детям мыслить абстрактно

Чтобы добиться успеха в современном мире, дети должны уметь мыслить абстрактно. Это не обязательно то, чему нас учили делать, так как же вы можете помочь детям мыслить абстрактно? Поскольку рынок труда продолжает меняться, а робототехника заменяет традиционные рабочие места, способность мыслить абстрактно может дать вашему ребенку навыки, которые роботы не могут заменить.

Любое обучение, даже механическое заучивание в школе, требует абстрактного мышления. Дети должны с раннего возраста учиться мыслить логически, абстрактно и эффективно. Чем раньше они освоят этот навык, тем лучше. Не всегда легко научить детей мыслить масштабно, но это не должно быть сложно. Есть способы помочь детям мыслить абстрактно, и вам не потребуется часами навязывать им философские рассуждения. Вместо этого можно просто играть в игры, которые помогают детям мыслить масштабно.

Как помочь детям мыслить логически

С возрастом у детей развиваются навыки логического и абстрактного мышления. Исследования показывают, что эта способность идет рука об руку с математическими способностями. Со временем дети могут обнаруживать закономерности в математических уравнениях, использовать эти рассуждения и применять их в своей жизни. К 2 годам дети уже умеют различать узоры и количества. Они также способны различать закономерности в своей жизни, например, в рутине пробуждения, одевания, завтрака и т. д.

Ваш ребенок рано приобретает математические навыки, чтобы научиться мыслить абстрактно. Само понятие чисел абстрактно. По мере взросления вы увидите, как они начинают выстраивать предметы в определенном порядке, выбирая, какие предметы они хотят и в каких местах. Это показывает, что они видят закономерности, нумерацию и абстрактные идеи, даже если пока не могут их озвучить.

У вашего ребенка развиваются абстрактные идеи и посредством других форм обучения, включая письмо и чтение. Однако один из лучших способов поощрения абстрактного мышления — помочь им замечать закономерности.

Как развивать абстрактное мышление

Вы можете помочь своим детям развить навыки абстрактного и логического мышления, выполняя множество действий. Вот некоторые из лучших предложений:

  • Подсчет всего, что можно
  • Обучение детей маршрутам и картам
  • Предоставление примеров из реальной жизни
  • Строительство из кубиков и игрушек
  • Отправление их в интересные каникулы
  • Обнадеживающая задача решение
  • Классификация игрушек, продуктов питания, семей и т. д.
  • Разговаривайте с ребенком
  • Задавайте открытые вопросы, которые помогают детям думать
  • Задавайте развивающие вопросы, которые помогают детям думать — один из лучших способов помочь вашему ребенку научиться мыслить абстрактно, задавать важные вопросы и развивать свою личность. Это нелегко сделать, потому что многие игры дают обещания, а затем не выполняют их.

    Мы обнаружили, что дети любят, когда им бросают вызов, и могут сосредоточиться на этом вызове в течение короткого периода времени. Вот почему игры всегда были отличным инструментом для родителей. Если им нужно отвлечься в дальней дороге или заполнить время в дождливую субботу, игры всегда помогали. Дети любят, когда они могут что-то решить, выиграть или просто работать над решением.

    Наша система использует естественную склонность к любопытству и включает игровой процесс. Семьи, играющие в игры MindFinity, могут начать мыслить по-новому, увлекательно, глубже и масштабнее, чем когда-либо прежде. Они могут тренировать свое воображение, чтобы видеть безграничные возможности во всем, что они делают.

    Вы можете сделать это, не задавая им домашнюю работу, тяжелую работу или многочасовые уроки. Эта тактика может на самом деле заставить детей чувствовать себя подавленными и ограничивать их воображение, чтобы они узнавали только то, что им нужно для школы. Хотя это может быть выгодно в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе это может навредить их работе и жизненным возможностям.

    Существуют инструменты, объясняющие, как помочь детям мыслить абстрактно, и MindFinity — один из лучших. В играх MindFinity, основанных на отмеченной наградами методологии Офера Брайера по развитию многопрофильных талантов, ваша семья будет танцевать, рисовать, сочинять музыку, готовить, заниматься карате и многим другим, одновременно изучая основы полиматического мышления. Это может помочь вашему ребенку развить таланты в различных областях, одновременно развивая новаторский и творческий ум, который готов к неопределенности завтрашнего рынка труда.

    Абстрактное мышление сегодня: трудоустройство завтра

    По мере того, как мы движемся в будущее, конкуренция на рынке труда будет только расти. Люди дольше остаются на работе, но немного больше перемещаются. Каждая открывающаяся вакансия получает сотни заявок. Прошли те времена, когда хорошее образование в колледже или даже связи могли помочь им устроиться на работу. Им нужно что-то, что выделит их из толпы. Даже сейчас интервьюеры и скауты ищут людей, которые предлагают что-то дополнительное: способность мыслить нестандартно.

    Поскольку все больше и больше нашей рабочей силы заменяется искусственным интеллектом и компьютерами, этот навык станет необходимым. Обучая своих детей, как это сделать сейчас, вместо того чтобы пытаться перепрограммировать их мозг, когда они станут старше, вы избавите их от многих разногласий.

    MindFinity: игры, помогающие детям мыслить масштабно

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал мыслить абстрактно, вам нужно начинать с малого. Исследования показывают, что дети, которые лучше распознают и создают модели, как правило, лучше мыслят абстрактно и логически. Когда вы зарегистрируете своего ребенка в MindFinity, вы и ваш ребенок будете играть в игры, специально разработанные для обучения распознаванию образов и дизайну.

    Наша система работает в три этапа:

    1. Вы учитесь играть с ребенком в простые игры в автономном режиме.
    2. Вы играете по 5 минут каждый день (все!).
    3. Воображение вашего ребенка растет по мере того, как он находит способы создавать свои собственные игры.

    В то же время игра MindFinity поможет вам сблизиться со своим ребенком. В течение этих 5 минут каждый день вы можете посидеть с ними и узнать, как работает их разум, как они рассуждают и что происходит, когда они принимают решения. Это даст вам возможность сосредоточиться на собственном абстрактном и логическом мышлении. Вы сможете использовать то, что они узнают за эти 5 минут, до конца дня.

    Хотите узнать больше о том, как Mindfinity может помочь вашему ребенку? Нажмите ниже, чтобы посмотреть наше видео!