Адаптационные возможности: 1.2.1. Адаптация и адаптационные возможности человека к различным условиям деятельности.

Содержание

130 адаптационные возможности организма детей и критерии их оценки


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации



130
АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНКИ

Бусловская Л. К.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Белгород, Россия
Адаптационные возможности организма — это тот запас функциональных резервов, который необходим для поддержания гомеостаза и активной адаптивной регуляции функций при изменении условий окружающей среды. В него входят информационные, энергетические и метаболические ресурсы, которые должны восполняться. Для каждого периода постнатального онтогенеза характерен определенный запас таких ресурсов.
Поступление
Бусловская Л. К., 2013 ребенка в школу резко меняет условия его жизни. Школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации его физических, интеллектуальных и личностных сил, что вызывает необходимость мобилизации адаптационных механизмов, и часто сопровождается затратой функциональных резервов организма.
У детей ежедневные энергетические траты очень высоки. Это связано с повышенной двигательной активностью, интенсивным ростом и развитием, меньшей экономичностью многих физиологических процессов. Все это препятствует накоплению в их тканях значительных энергетических запасов, поэтому резервные возможности детей сравнительно невелики, и это является одним из факторов, делающим все функции детского организма менее надежными. Кроме того, свою роль играет незрелость регуляции функций детского организма. В связи с этим, в неадекватных условиях детский организм вынужден приспосабливаться напряжением регуляторных систем, и, следовательно, снижением функциональных резервов организма.
Проблема изучения физиологических аспектов адаптации детей к повышенным учебным нагрузкам до сегодняшнего дня стоит достаточно остро. В то же время оценка адаптационных возможностей детского организма требует дальнейшей разработки и совершенствования. Необходимы такие критерии, которые позволили бы давать количественную характеристику приспособительных процессов, позволяющих проводить сравнительный анализ.
В соответствии с этим целью данной работы стала разработка физиологических критериев оценки адаптации детей к факторам среды.
Экспериментальная часть работы была выполнена на дошкольниках и младших школьниках, всего более 300 человек, в период их интенсивной подготовки к школе и на первом году обучения. В качестве критериев адаптации были выбраны степень и динамика напряженности адаптационных процессов, которые изучали у детей в разные периоды учебного года. Параметрами для оценки адаптационных возможностей были использованы адаптационный потенциал организма и антистрессорные реакции.
Оценка адаптационного потенциала по методу Р. М. Баевского применяется в исследованиях довольно часто, отражает компенсаторно-приспособительные механизмы, лежащие в основе поддержания оптимального функционального состояния, прежде всего, системы кровообращения. Расчет величины адаптационного потенциала проводится по параметрам гемодинамики. При этом существуют следующие виды оценок:

удовлетворительная адаптация — характеризует высокие и достаточно высокие приспособительные возможности организма;



131

напряжение адаптации — означает достаточные функциональные возможности организма, которые обеспечиваются за счет функциональных резервов;

неудовлетворительная адаптация — характеризует истощение резервов организма и низкие функциональные возможности;

срыв адаптации — функциональные возможности организма не обеспечивают эффективного приспособления.
На наш взгляд, для более полной оценки степени напряженности адаптации необходимо также устанавливать тип адаптационных реакций организма по методу
Л. Х. Гаркави. Данный метод основан на полном анализе лейкограммы крови и расчетах лейкоцитарных индексов, в частности, отношения лимфоцитов к сегментоядерным нейтрофилам. Диагностика адаптационных реакций позволяет оценить гармоничность и негармоничность ответа организма по степени напряженности, а также его реактивность на разных этапах адаптации. Уровень реактивности оценивали по динамике содержания моноцитов, эозинофилов, базофилов, палочкоядерных нейтрофилов и лимфоцитов.
Выделяют очень высокие реакции — IV уровня; высокие реакции — III уровня; средние реакции — II уровня; низкие реакции — I уровня, очень низкие — реакции 0 уровня.
По динамике напряженности адаптационных процессов выделяли физиологическую адаптацию, напряжение и дезадаптацию. При физиологической адаптации состояние напряженности функциональных систем организма компенсируется в течение первой четверти учебного года, при напряженной — в течение первого полугодия, при дезадаптации значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, что говорит о непосильности учебных нагрузок для организма ребенка.
По результатам исследований было установлено, что данные критерии оценки позволяют определять адаптационные особенности детей.
Так, высокие приспособительные возможности организма, о чем свидетельствует удовлетворительная адаптация и гармоничные антистрессорные реакции средних и высоких уровней реагирования, были свойственны около 40,0% детей. Остальные имели выраженное в той или иной степени напряжение физиологических функций. Среднюю тяжесть адаптации при напряженных антистрессорных реакций низких уровней реагирования имели до 50% детей. Среди дошкольников во время интенсивной подготовки к школе у большинства были достаточные функциональные возможности, но обеспечивались они за счет резервов организма.
В процессе адаптации наиболее уязвимой оказывается та функциональная система, которая к моменту предъявления к ней повышенных требований является недостаточно зрелой. В наших экспериментах это было подтверждено на примере приспособления детей с нарушениями речи. Среди первоклассников, имеющих нарушения речи, напряжение механизмов адаптации в начале учебного года испытывали 57% первоклассников, к середине учебного года — до 71%. Детей с физиологической адаптацией, то есть тех, которые адаптируются в течение первой учебной четверти, в 3 раза меньше, чем сверстников без речевой патологии. Детей с дезадаптацией, которые испытывают напряжение функциональных механизмов в течение всего учебного года, в 6 раз больше.
Мальчиков с нарушениями речи в группах адаптации средней тяжести и дезадаптации в
2,1 раза больше, чем девочек.
У второклассников, имеющих речевую патологию, адаптационные возможности снижались к концу учебного года, происходило достоверное увеличение количества учащихся с реакцией переактивации, которая относится к напряженным реакциям низких уровней реагирования. Она менее всего подходит для эффективной адаптивной регуляции и может стать основой для возникновения различных патологий.
Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что предлагаемые критерии оценки адаптационных возможностей организма достаточно надежны, могут быть применены для характеристики процессов адаптации детей к условиям обучения. Низкие приспособительные возможности детей дошкольного



132 и младшего школьного возраста должны учитываться воспитателями, учителями, психологами при организации учебно-воспитательной работы по профилактике дезадаптивных состояний у детей, особенно при повышенных учебных нагрузках.

Каталог: j-pdf
j-pdf -> Серія «Психологія», 2010, №913 27
j-pdf -> Оценка структурной скрытности хаотических сигналов


Скачать 148,59 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Адаптационные возможности организма и стресс

1. Адаптационные возможности организма и стресс

• Организм человека это биологическая
система, состоящая из взаимосвязанных и
соподчиненных органов и систем,
взаимоотношения которых предопределены
их функционированием как единого целого.
В уставе ВОЗ здоровье рассматривается
как «состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней или физических
дефектов».
• В уставе ВОЗ здоровье рассматривается как
«состояние полного физического,
психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или
физических дефектов».

4. Физическое здоровье

• это состояние, при котором у человека
наблюдается совершенство регуляторных
функций организма, гармония
физиологических процессов и
максимальная адаптация к различным
факторам внешней среды.

5. Социальное здоровье.

• Организация Объединенных наций (ООН)
определила социальное здоровье нации
как признак гуманизма, зрелости и
совершенства социальной системы.

6. Адаптация

• — процесс приспособления организма к
меняющимся условиям среды.
• Это все виды врожденной и приобретенной
приспособительной деятельности
организмов с процессами на клеточном,
органном, системном и организменном
уровне

7. Адаптацией

• обозначают явления приспособления по
продолжительности с жизнью
индивидуума, и сдвиги в организмах
популяций на протяжении нескольких
поколений.

8. Адаптация

• 1)поддерживает постоянство гомеостаза,
2)обеспечивая работоспособность,
3)максимальную продолжительность жизни
и репродуктивность в неадекватных
условиях среды.

9. Адаптация

• Процесс приспособления к окружающей
среде начинается с момента рождения и
осуществляется ежеминутно, ежесекундно.
Организму приходится приспосабливаться к
колебаниям температуры, атмосферного
давления, влиянию микроорганизмов,
факторов питания, бесконечному
разнообразию психологических,
социальных и других воздействий.

10. Выделяют генотипическую и фенотипическую адаптации.

• Генотипическая адаптация сформировалась
в процессе эволюции человека на основе
наследственной изменчивости, мутации,
естественного отбора.
• Ее достижения закреплены генетически и
передаются по наследству.

11. Фенотипическая адаптация

• формируется в процессе индивидуальной
жизни человека, его взаимодействия с окружающей средой.
• Приобретенные в течение жизни
фенотипические изменения наслаиваются на
наследственные признаки и формируют
индивидуальный облик организма.
• совокупность морфофункциональных
изменений, направленна на сохранение
относительного постоянства внутренней среды
— гомеостаза.
• в клетках происходит взаимосвязь функции
и генетического аппарата.
• действие среды, приводит к увеличению
синтеза нуклеиновых кислот и белков и формированию так называемого структурного
следа в системах, ответственных за
адаптацию организма к конкретному
фактору среды.
• Необходимым условием образования
структурного следа является наличие
стресс-реакции, возникающей при любом
существенном изменении среды.
• В результате развития адаптационных
реакций организм приобретает новое
качество в форме устойчивости к гипоксии,
холоду, физической нагрузке, новому
двигательному навыку и т.д.
• организм не может быть поврежден тем
фактором, к которому приобретена
адаптация.
• такие реакции составляют основу
закаливания, укрепления здоровья и
профилактики заболеваний в процессе
оздоровительных занятий физическими
упражнениями.
• В основе адаптации к физической работе
лежат приспособительные реакции
организма в ответ на изменяющиеся требования внутренней и внешней среды.
• В качестве адаптогена выступает
физическая нагрузка, а ее структурной
единицей является физическое
упражнение.
• Первоначально механизм воздействия
физических упражнений состоит в
возбуждении соответствующих
афферентных и моторных центров,
мобилизации скелетных мышц,
кровообращения и дыхания, которые в
совокупности образуют единую функциональную систему, ответственную за
реализацию данной двигательной реакции
• Но эти реакции не закрепляются и быстро
исчезают, если они не превышают
физиологических возможностей организма
в данный момент.
• Совокупность изменений, происходящих в
организме под действием стрессоров, Г.
Селье (1960) назвал адаптационным
синдромом. Выраженность этих изменений
зависит от интенсивности стресса,
функционального состояния
физиологических систем и характера
поведения человека.
• По утверждению Г. Селье, без стресса
невозможна никакая активная
деятельность, полная свобода от стресса
равнозначна смерти.
• стресс не только вреден, но и полезен для
организма. Он мобилизует его
возможности, повышает устойчивость к
отрицательным воздействиям.
• для характера последствий стресса важны
поведенческие реакции на стрессовую
ситуацию.
• Активный поиск способов ее изменения
ведет к устойчивости организма, при отказе
от активного поиска фаза сопротивления
адаптационного синдрома переходит в
фазу истощения и в тяжелых случаях может
привести организм к гибели.

25. Компенсация организма.

• Компенсаторные приспособления — важные
адаптационные реакции организма на
повреждения
• органы и системы, берут на себя функцию
разрушенных структур путем заместительной гиперфункции или качественных
изменений функции
• при повреждении (ампутации) правой руки человек
немедленно начинает использовать левую руку для
выполнения функций выключенной конечности. Эта
срочная компенсация очень важна в экстремальных
ситуациях, однако является заведомо
несовершенной. В дальнейшем в результате
обучения и образования в головном мозге системы
новых, структурно закрепленных временных связей
формируются навыки, обеспечивающие
долговременную компенсацию: относительно
совершенное выполнение левой рукой операций,
обычно выполняемых правой.
• . Одна причина может вызвать цепочку
следствий, которые, возникнув, становятся
причинами новых нарушений и являются
сопутствующими основной патологии. Так,
например, выявлено, что потеря слуха у детей
сопровождается дисгармоничным физическим
развитием в 62% случаев, в 43,6% — дефектами
опорно-двигательного аппарата (сколиоз,
плоскостопие и др.), в 80% случаев задержкой моторного развития.
Сопутствующие заболевания наблюдаются у
70% глухих и слабослышащих детей.
• Для того чтобы сложилась устойчивая
адаптация, необходимы подкрепления,
тренировка, многократно повторяющиеся
внешние воздействия. В результате
увеличения физиологических
возможностей формируется кумулятивная
адаптация.
• Особого внимания заслуживает адаптация
организма к экстремальным, стрессорным
условиям, из которых нельзя выйти
посредством простых реакций избегания.
• ситуации встречаются в различных видах
деятельности человека, сопряженных с
ответственностью, риском,
необходимостью сохранять выдержку,
регулировать поведение и эмоции.
• доказана роль стресса как этиологического
фактора ишемических заболеваний
сердца, гипертонической болезни,
атеросклероза, язвенных поражений
желудка, даже злокачественных опухолей
и иммунодефицитных состояний, ограничивающих срок человеческой жизни
• Ф.З. Меерсон (1986) утверждает, что боль,
сопряженная с опасностью и страхом,
побеждается выдержкой и терпением,
которые обеспечиваются критическим
напряжением механизмов коркового
торможения, но при этом заторможенным
оказывается лишь внешний,
поведенческий, компонент реакции.

Определение устойчивости, способности к адаптации и уязвимости

Для инструктора

Эти материалы для учащихся дополнить Будущее еды Инструкторские материалы. Если вы хотите, чтобы ваши ученики имели доступ к учебным материалам, мы предлагаем вам либо укажите их на студенческую версию который опускает обрамляющие страницы с информацией, предназначенной для факультет (и этот ящик). Или вы можете скачать эти страницы в нескольких форматах которые вы можете включить на веб-сайт своего курса или в локальную систему управления обучением. Узнайте больше об использовании, изменение и обмен учебными материалами InTeGrate.

Вводное видео и проверка знаний

Посмотрите короткое видео об устойчивости и способности к адаптации. Ведущий, Терри Чапин из Университета Аляски в Фэрбенксе, эколог -й категории , привыкший думать о стрессах, с которыми сталкиваются целые системы, такие как экосистемы и продовольственные системы. Обратите внимание, что он использует термин «ресурсы» как примерно эквивалентный компонентам природных систем, поддерживающих сопряженные человеческие и природные пищевые системы, представленные на предыдущей странице. После видеоролика в задании по проверке знаний ниже мы попросим вас определить типы ресурсов (т. е. компоненты природных систем), которые мы представили как жизненно важные для продовольственных систем в этом курсе. Поэтому вам следует подумать о том, как пример, который он представляет с общинами и народами коренных американцев Аляски, может распространяться на многие другие элементы продовольственной системы.

Видео: Устойчивость: Важность способности к адаптации (2:10)

Упражнение по проверке знаний

На основании того, что вы уже узнали в курсе:

Вопрос 1 — краткий ответ

Постарайтесь быстро придумать два важные ресурсы для производства продуктов питания подобные описанным в этом видео. Для каждого из трех подумайте об угрозах, которые противостоят этим ресурсам в их роли влияния на производство продуктов питания.

Щелкните для ответа

Скрыть

ОТВЕЧАТЬ:

  • Пример 1
    Ресурс: вода
    Угроза: засуха, изменение климата, снижение водоудерживающей способности почвы, истощение водоносных горизонтов (не обязательно иметь все это, просто примеры)
  • Пример 2
    Ресурс: Почва и питательные вещества для почвы
    Угроза: эрозия почвы, слишком малое количество навоза, удобрений, органического вещества и других почвенных ресурсов, возвращаемых в почву, урбанизация и потеря базы сельскохозяйственных земель
  • Пример 3
    Ресурс: Растениеводство
    Угроза: вредители, болезни и сорняки
Вопрос 2 — Краткий ответ

Можете ли вы угадать некоторые примеры «адаптивной способности» человеческих систем в рамках продовольственных систем, которые мы видели до сих пор?

Нажмите для ответа

Скрыть

ОТВЕТ:
Политика регулирования водопользования и загрязнения воды, выращивание устойчивых культур, меры по поддержанию здоровья почвы, создание ирригационных систем, страхование урожая

Определения устойчивости, адаптивной способности и уязвимости

Устойчивость, адаптивная способность и уязвимость (RACV) — это три концепции, используемые для объяснения того, как человеческие и природные системы реагируют на возмущения и потрясения. Мы можем использовать эти концепции для понимания реакции агропродовольственных систем на такие факторы, как засуха или возникновение рыночных потрясений или политических кризисов. Вот несколько определений концепций RACV, понимаемых в рамках концепции связанных естественно-человеческих систем.

Устойчивость

Устойчивость — это системное свойство, обозначающее степень шока или изменения, которое можно выдержать, пока система сохраняет свою структуру, основное функционирование и организацию. Говоря об устойчивости, обычно подразумевается мысль об устойчивости «ЧЕГО К чему». То есть нам нужно понять устойчивость системы (какой системы или процесса?; например, растениеводства, распределения продуктов питания, земледелия или кулинарных знаний) К угрозе или шоку (какого рода?; например, засухе, войне, болезни растений). В недавнем отчете научной комиссии Соединенного Королевства говорится, что устойчивость — это «способность поглощать, использовать или даже извлекать выгоду из возмущений, потрясений и стрессов», что включает в себя идею о том, что устойчивые системы, при условии, что они достаточно надежны, могут даже извлекать выгоду из возмущений.

Рисунок 11.1.4. Фермер-преподаватель перуанской неправительственной организации на «ярмарке знаний» описывает стратегии адаптации к изменению климата и связанным с ним погодным потрясениям, которые оцениваются и продвигаются местной неправительственной организацией совместно с коренными общинами. Плакат позади промоутера описывает, как органические вещества в почве помогают удерживать влагу, чтобы адаптироваться к засухе.
Кредит: Стивен Ванек

Способность к адаптации

Способность к адаптации — это социальные и технические навыки и стратегии отдельных лиц и групп, направленные на реагирование на экологические и социально-экономические изменения. В контексте продовольственных систем способность к адаптации обычно проявляется или используется для поддержания средств к существованию, производства продовольствия или доступа к продовольствию. В контексте изменения климата важно различать способность к адаптации и смягчение последствий:

Способность к адаптации используется для адаптации к возмущениям в условиях выращивания или жизни или потрясениям, вызванным изменением климата. Смягчение последствий предполагает активное снижение угрозы изменения климата, а не адаптацию к его последствиям: например, сокращение выбросов, снижение потребления мяса среди населения с высоким потреблением мяса или геоинженерия атмосферы для снижения концентрации CO
2
.

Способность к адаптации является вторым важным свойством, относящимся к способности агропродовольственных систем реагировать на экстремальные условия. Человеческие системы могут, например, иметь возможность переключаться на альтернативное землепользование в рамках агропродовольственных систем. В этих случаях люди смогут адаптироваться к изменениям, поскольку у них есть возможность изменить свое использование земли и других ресурсов. Примером адаптивной способности природных систем являются засухоустойчивые культуры (рисунок 11.1.5). Такие культуры могут иметь более развитую корневую систему или биологические приспособления для сохранения влаги.

Рисунок 11.1.5. Андский люпин, Lupinus mutabilis, изображенный здесь, в Боливии, имеет глубокую корневую систему, превосходную способность получать собственный азот для получения белка из воздуха и приспособленную к засухе физиологию, которая позволяет ему выживать и производить бобы люпина даже в засушливый сезон. . Это также очень питательная и универсальная продовольственная культура для потребления и получения дохода, после того как из бобов будут удалены горькие алкалоиды. Таким образом, это является частью способности человека адаптироваться в местной агропродовольственной системе к сухому климату и засухе.
Предоставлено: Paul VanDerWerf, Flickr

Уязвимость

Уязвимость — это незащищенность и трудности отдельных лиц, семей, сообществ и стран в преодолении потрясений, рисков и других непредвиденных обстоятельств. Это можно рассматривать как противоположность адаптивной способности, с континуумом смешанной адаптации/уязвимости между двумя крайностями адаптивной способности и уязвимости. Фермеры и потребители в крайне бедных и изолированных условиях (будь то в городских или отдаленных районах) могут считаться крайне уязвимыми, поскольку у них отсутствует собственная способность адаптироваться к угрозам, и они могут быть отрезаны или маргинализированы от внешних ресурсов (семья, государственная помощь и т.

д.). ), что позволяет им адаптироваться к изменениям.

Теперь мы можем применить концепции устойчивости, способности к адаптации и уязвимости к сельскому хозяйству и продовольствию, используя структуру Связанной естественно-человеческой системы (CNHS) (рис. 11.1.6)

Рисунок 11.1.6. Примеры устойчивости (R), адаптивной способности (AC) и уязвимости (V) в связанных агропродовольственных системах. Эти примеры показаны внутри каждой из человеческих и природных систем. Многие из положительных практик в отношении почв, воды и вредителей в предыдущих модулях курса можно считать дополнительными примерами способности к адаптации, поскольку они способствуют более высокому уровню устойчивости к потрясениям в дополнение к увеличению или сохранению производства в средних условиях.
Авторы и права: Карл Циммерер и Стивен Ванек

Как показано на рис. 11.1.6, устойчивость может быть обнаружена как в естественных, так и в антропогенных подсистемах продовольственных систем.

Вы можете заметить, что многие примеры адаптивной способности природных систем относятся к «наилучшей практике», которую мы отстаивали в отношении воды, почвы, сельскохозяйственных культур и борьбы с вредителями в разделах II и III этого курса. Сюда могут входить такие примеры, как сокращение водного следа производства продуктов питания, управление почвами в рамках системы для улучшения «здоровья почвы» и борьба с вредителями с помощью экологических методов, направленных на предотвращение устойчивости к вредителям и сорнякам в наших подходах к управлению (Модули 4, 5). , 7 и 8 соответственно). Эти подходы не только важны для повышения производительности в средних условиях, но и помогают системе производства продуктов питания адаптироваться к потрясениям и потрясениям.

Между тем, человеческий компонент комбинированных систем питания человека и природы также является жизненно важной частью устойчивости и способности к адаптации. Устойчивость выше там, где есть более высокие уровни социальной инфраструктуры, которые позволяют людям делиться знаниями и ресурсами в ответ на потрясения и потрясения, такие как экстремальная засуха. Социальная инфраструктура, показанная на рис. 11.1.6, включает в себя взаимную помощь внутри семей и сообществ или между регионами страны, координируемую правительствами для оказания помощи в случае потрясений, влияющих на производство продуктов питания. Социальное обучение жизненно важно, так как это один из основных способов, с помощью которых люди изучают новые методы, основанные на условиях, преобладающих в их районе. Например, фермеры могли бы использовать социальное обучение для приобретения навыков и знаний, позволяющих сократить потребление воды и, таким образом, уменьшить степень спада сельскохозяйственного производства и ограниченный доступ к продовольствию. Биологическое разнообразие является важным примером более высокой устойчивости природных компонентов комбинированных агропродовольственных систем. Системы производства продуктов питания с большим биологическим разнообразием — свойство, именуемое агробиоразнообразием и рассматриваемое на следующих страницах, — обычно обладают более высоким уровнем устойчивости.

Этот более высокий уровень устойчивости может быть результатом сочетания культур и сортов, сочетающих в себе уязвимые и устойчивые типы культур к любому заданному стрессу, так что даже если некоторые культуры потерпят неудачу, другие приживутся хорошо. Различные культуры и виды землепользования также могут давать положительные или отрицательные результаты.0009 содействие взаимодействию, при котором один тип культуры или вид диких растений, например, приносит пользу другому (например, фиксация азота и улучшение почвы или защита от важных вредителей; см. модуль 6 по культурам и предыдущий раздел о системных подходах к управлению для дополнительные примеры).

Устойчивость и способность к адаптации: в чем разница?

На первый взгляд устойчивость и способность к адаптации в системах могут показаться очень похожими, и это правда, что, как определено здесь, они очень согласованы. Один из способов запомнить разницу состоит в том, что устойчивость — это более широкое системное свойство, которое может быть связано с взаимодействием человеческих и природных систем или одной или другой из этих подсистем. Мы можем сказать, что продовольственная система региона достаточно устойчива к засухе (более общее утверждение), если мы считаем, что по ряду причин его снабжение продовольствием могло бы продолжаться в основном без проблем во время засухи. В то же время адаптивная способность более узко ориентирована на конкретные навыки и механизмы, которые используются человеческими системами для повышения устойчивости. Другими словами, мы могли бы определить, что система или ее компонент устойчивы (например, регион, упомянутый выше), а затем определить источники или механизмы устойчивости с точки зрения конкретных знаний, практики, землепользования или биологических свойств, которые функционируют в той или иной ситуации. системы производства продуктов питания, называя их адаптивными способностями. Далее мы обратимся к агробиоразнообразию как к примеру адаптивной способности, которая может способствовать устойчивости продовольственной системы (вы видите разницу между двумя словами в последнем предложении?).


Рекомендации по эффективному проектированию и использованию ключей разделов

Рекомендации по эффективному проектированию и использованию ключей разделов — Amazon DynamoDB

Burst емкостьАдаптивный вместимость

Первичный ключ, который однозначно идентифицирует каждый элемент в таблице Amazon DynamoDB, может быть простым ( только ключ секции) или составной (ключ секции в сочетании с ключом сортировки).

Вообще говоря, вы должны спроектировать свое приложение для единообразной активности для всех ключей логических разделов. в таблице и ее вторичных индексах. Вы можете определить шаблоны доступа, которые требуются вашему приложению, и единицы чтения и записи, необходимые для каждой таблицы и вторичного индекса.

По умолчанию каждый раздел в таблице будет стремиться предоставить полную емкость 3000 RCU и 1000 WCU. Общая пропускная способность по всем разделам в таблице может быть ограничена предоставленной пропускной способностью в подготовленный режим или ограничение пропускной способности на уровне таблицы в режиме по требованию. Видеть Сервисные квоты для большего информация.

Темы
  • Использование пакетной передачи Эффективная емкость
  • Общие сведения о DynamoDB адаптивная способность
  • Разработка ключей разделов для распространения рабочая нагрузка
  • Использование сегментации записи для распределения рабочих нагрузок равномерно
  • Эффективное распределение операций записи во время загрузка данных

Использование пакета эффективная пропускная способность

DynamoDB обеспечивает некоторую гибкость для обеспечения пропускной способности с помощью пропускная способность . Всякий раз, когда вы не полностью используете доступную пропускной способности, DynamoDB резервирует часть этой неиспользуемой емкости для последующего использования. увеличивает пропускную способность на для обработки всплесков использования.

DynamoDB в настоящее время сохраняет до 5 минут (300 секунд) неиспользованных операций чтения и записи емкость. Во время случайного всплеска операций чтения или записи эти дополнительные единицы емкости могут потребляться быстро — даже быстрее, чем выделенная пропускная способность в секунду, которая вы определили для своей таблицы.

DynamoDB также может использовать пиковую емкость для фонового обслуживания и других задач без предварительного уведомления.

Обратите внимание, что в будущем данные о пропускной способности могут измениться.

Общие сведения о DynamoDB адаптивная емкость

Адаптивная емкость — это функция, позволяющая DynamoDB работать в несбалансированном режиме. нагрузки на неопределенный срок. Это сводит к минимуму регулирование из-за исключений пропускной способности. Это также поможет вам сократить расходы, позволяя выделить только необходимую пропускную способность.

Адаптивная емкость включается автоматически для каждой таблицы DynamoDB без дополнительных затрат. Вам не нужно явно включать или отключать его.

Темы
  • Повышение пропускной способности до разделы с высокой нагрузкой
  • Изоляция часто используемых элементов

Повышение пропускной способности до разделы с высокой нагрузкой

Не всегда возможно равномерно распределить операции чтения и записи. Когда доступ к данным несбалансированный, «горячий» раздел может получать больший объем трафика чтения и записи по сравнению с на другие разделы. Поскольку операции чтения и записи в разделе управляются независимо, регулирование произойдет, если один раздел получает более 3000 операций чтения или более более 1000 операций записи.

Чтобы лучше приспособиться к неравномерным схемам доступа, адаптивная емкость DynamoDB позволяет приложение для продолжения чтения и записи в горячие разделы без дросселирования, при условии, что трафик не превышает общую выделенную емкость вашей таблицы или Максимальная вместимость раздела. Адаптивная способность работает автоматически и мгновенно увеличение пропускной способности для разделов, которые получают больше трафика.

На следующей диаграмме показано, как работает адаптивная способность. Примерная таблица предоставлено 400 WCU, равномерно распределенных по четырем разделам, что позволяет каждому разделу поддерживать до 100 WCU в секунду. Разделы 1, 2 и 3 получают трафик записи по 50 WCU/сек. Раздел 4 получает 150 WCU/сек. Этот горячий раздел может принимать трафик записи, пока у него все еще есть неиспользованная пропускная способность, но в конечном итоге он блокирует трафик, превышающий 100 WCU/сек.

Адаптивная емкость DynamoDB отвечает увеличением емкости раздела 4, чтобы он мог поддерживать более высокую рабочую нагрузку 150 WCU/сек без дросселирования.

Изолировать часто используемые элементы

Если ваше приложение направляет непропорционально высокий трафик на один или несколько элементов, адаптивная емкость перебалансирует ваши разделы таким образом, чтобы часто используемые элементы не находятся в одном разделе.

Добавить комментарий