Агенты социализации это: Агенты социализации – схема (8 класс, обществознание)

Какова роль агентов социализации | Ресурсы самопомощи

Социализация является ключевым и фундаментальным элементом в жизни человека. Благодаря социализации люди приобретают необходимые знания, социальные навыки и ценности. чтобы функционировать как общество. Социализирующие агенты напрямую влияют на жизнь людей, играя решающую роль в формировании личности людей и установлении социальных отношений.

В следующей статье мы поговорим с вами типов агентов социализации, которые существуют и как они влияют на жизнь людей.

Индекс

  • 1 Что понимается под агентами социализации?
  • 2 Семьи
  • 3 школа
  • 4 Средства массовой информации
  • 5 Друзья
  • 6 Другие агенты общения
  • 7 Взаимодействие агентов социализации
  • 8 Типы или классы социализации
    • 8.1 первичная социализация
    • 8.2 вторичная социализация
    • 8.3 третичная социализация

Что понимается под агентами социализации?

Социализирующие агенты — это элементы, которые позволяют определять социализацию человека. Эти агенты Это могут быть люди, группы или учреждения. которые непосредственно влияют на поведение и поведение людей.

Взаимодействие различных агентов социализации будет определять поведение людей. вместе с набором ценностей или убеждений который будет присутствовать во время достижения совершеннолетия. Значение этих агентов различно, наиболее важными из которых являются семья и школа. Эти два агента социализации будут главными форматорами личности подавляющего большинства людей.

Семьи

Первым агентом социализации людей обычно является семья. Благодаря ему усваиваются ценности и нормы, необходимые для формирования общества.. Родители, братья и сестры, бабушки и дедушки или дяди они передают информацию о том, как вести себя в обществе и чего делать не следует. Семья играет решающую и существенную роль в формировании личности и укреплении чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

школа

Еще одним из самых выдающихся агентов социализации является школа. На младенческом этапе люди проводят много времени в такой среде, почти ежедневно взаимодействуя как со студентами, так и с учителями. Школа дает важные академические знания и жизненно важные ценности, такие как уважение или командная работа. Кроме того, учат социальным навыкам, которые будут важны, когда дело доходит до взрослой жизни.

Средства массовой информации

Средства массовой информации также будут играть важную и решающую роль в качестве агентов общения. Телевидение, кино или социальные сети оказывают прямое влияние на способ восприятия мира. Благодаря СМИ люди получат информацию о том, как действовать и это напрямую влияет на образ мышления и действия. Проблема СМИ в том, что иногда они представляют искаженное изображение реальности, транслируя ценности, далекие от реального мира.

Друзья

На этапе подросткового возраста друзья играют важную роль в качестве агента социализации. Группа друзей будет влиять непосредственно в поведении и личных вкусах.

Принадлежность к группе приводит к принятию поведения, похожего на поведение друзей. Друзья имеют непосредственное отношение к улучшению различных социальных навыков и помогают определить личность.

Другие агенты общения

Помимо агентов социализации, рассмотренных выше, есть и другие, менее важные, которые могут оказывать непосредственное влияние на жизнь людей. Религия помогает передавать определенные ценности и моральные убеждения. Сообщество является еще одним агентом социализации, так как его нормы могут непосредственно влиять на то, когда речь идет о том или ином поведении.

Взаимодействие агентов социализации

Следует отметить, что агенты социализации действуют не изолированно, а взаимодействуют друг с другом и Они прекрасно дополняют друг друга в процессе социализации. Таким образом, семья может передать ряд существенных ценностей для человека, но то же самое могут сделать и другие типы агентов, такие как школа или группа друзей.

Типы или классы социализации

Социализация — это процесс, посредством которого люди приобретают различные социокультурные элементы того места, где они собираются жить. Происходит процесс социализации. через взаимодействие людей внутри общества. Благодаря социализации каждый человек усваивает ценности и нормы своей культуры, которые являются ключевыми для возможности жить в обществе. Принимая во внимание все эти аспекты, социализация может быть первичной, вторичной или третичной.

первичная социализация

Этот тип социализации происходит в детстве. благодаря прямому действию семьи. Ядро семьи является ключевым, когда человек может иметь оптимальное развитие как в эмоциональном, так и в социальном плане.

вторичная социализация

При вторичной социализации человек получает влияние других агентов социализации, отличных от семьи. Вторичная социализация происходит по прибытии в школу. получение некоторого влияния от группы друзей.

третичная социализация

Третий тип социализации является третичным и состоит из процесса, которым обладают некоторые люди с антиобщественным поведением. заново учиться жить в обществе. Цель или задача третичной социализации есть не что иное, как перенаправление поведения тех людей, которые нарушили нормы поведения. В этом случае агентами социализации являются профессионалы, чья цель состоит в том, чтобы перенаправлять людей. Эти специалисты являются психологами, терапевтами или социальными педагогами и обычно работают в таких местах, как тюрьмы или исправительные учреждения.

Короче говоря, нет сомнений в том, что агенты социализации являются ключевыми элементами в формировании личности человека. Одними из наиболее важных агентов являются семья или школа, играющие важную роль в передаче ценностей и социальных навыков. Важно осознавать влияние, оказываемое такими агентами социализации на жизнь людей, сформировать общество, управляемое хорошими ценностями и хорошим поведением.


2.2.3. Агенты социализации — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.2.3. Агенты социализации

  Поскольку социализация делится на два вида — первичную и вторичную, постольку ее агенты делятся на первичных и вторичных.

  Агенты первичной социализации — родители, сверстники, родственники, любимые учителя, личные тренеры, семейные врачи, лидеры молодежных группировок.
  Агенты вторичной социализации — администрация школы, вуза, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники средств массовой информации (СМИ), лидеры партий и т. д. Их называют еще институтами социализации.
  Агенты первичной социализации наиболее сильно влияют на человека в первой половине жизни, хотя по убывающей их воздействие сохраняется и во второй. Институты социализации преобладают во второй половине жизни человека. Первые выполняют каждый множество функций (мать-опекун, администратор, воспитательница, учительница, подруга и т. д.), вторые — одну, две (СМИ — информация, идеологическая обработка).
  Среди агентов первичной социализации в превосходящей позиции находятся родители и сверстники — друзья. Родители желают, чтобы их ребенок стремился походить на взрослых, а у ровесников он учится быть ребенком. Родители наказывают его за ошибочные решения, за двойки, за нарушение нравственных принципов, норм; ровесники к его ошибкам либо равнодушны, либо их одобряют. Ровесники выполняют важную функцию — облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими — чему родители явно научить не могут. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние.
  Функции агентов первичной социализации взаимозаменяемы, институтов — нет. Объясняется это тем, что первые универсальны, а вторые — нет. Так, взаимозаменяемы функции родителей и родственников, но директор школы не сможет заменить премьер- министра. Кроме того, социализаторская деятельность первичных агентов не оплачивается в отличие от вторых.
  Начальная (первичная) социализация — область межличностных отношений и предписанных статусов — является базисной в процессе становления, обучения и адаптации социального «Я». Вторичная продолженная социализация — область формальных социальных отношений и достигаемых статусов.

Вопросы для самопроверки

  1) Что такое социализация?
  2) Почему ребенок, выросший среди зверей, не может стать личностью?
  3) Какова цель социализации?
  4) Почему для социализации ребенка необходимы механизмы имитации, идентификации, вины и стыда?
  5) Почему у человека самое долгое детство среди всех живых существ?
  6) В чем суть главного противоречия юности как периода социализации?
  7) Почему вступление в брак является важным показателем зрелости индивида?
  8) Чем отличается социализация взрослых от социализации детей?

  9) Каковы особенности социализации в старости?
  10) Почему родители считаются самыми важными агентами социализации?
  11) Почему агенты первичной социализации важнее для становления личности, чем агенты вторичной?

Назад

Содержание

Вперед


 

© www. txtb.ru

Агенты социализации Обзор и анализ

Социализация — это процесс вхождения в социальную группу, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. В результате человек приобретает необходимые роли, ценности и стандарты. Люди и институты, содействующие этому процессу, являются агентами социализации, хотя некоторые, особенно из первой группы, могут не осознавать их значения. В этом документе подробно рассматривается каждый агент и соответствующая роль.

Наши специалисты могут предоставить обзор и анализ агентов социализации
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 11,05/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Социализация логически начинается в семье, где человек проводит больше всего времени в первые годы жизни. Дети приобретают базовые культурные знания, приемлемое поведение и различные социальные навыки (Laible et al. 35). Важными аспектами ранней социализации являются ее качество, характеризующееся теплотой, безопасностью и взаимностью, а также процессы отношений, которые непосредственно влияют на поведение (Laible et al. 52). Родственники нередко сосредотачиваются на одном из них и игнорируют другое, но это может нанести ущерб дальнейшему развитию ребенка (Laible et al. 35). Что касается меня, то семья отвечала за развитие моих моральных качеств и ценностей, и, хотя меня редко наказывали, я знала, что правильно, а что неправильно, основываясь на реакции и словах моих родителей.

Вторым агентом продвижения социализации является школа, где человек может проводить значительное количество времени при наличии высшего образования. Роль образования в этом процессе заключается в передаче культурного наследия и инструментов общества, включая знания и навыки, новому поколению (Branco 31). Это делается для развития личности и, в идеале, для учащихся, чтобы они активно участвовали в социальном ландшафте и формировали его (Бранко 31). В силу поставленных целей школа может показаться консервативным институтом, но это не всегда так (Бранко 31). Чтобы успешно подготовить будущих граждан, школы должны сочетать традиционные и прогрессивные элементы, поскольку ценности могут оставаться статичными, а знания относительно динамичны (Бранко 31). Я бы сказал, что по сравнению с моей семьей школа как институт в большей степени отвечала за воспитание патриотических чувств и уважения к науке. Это не всегда был приятный опыт, так как личность учителя могла повлиять на мой интерес к предмету или идее, но он также научил меня общаться с людьми, занимающими более высокое положение.

Как только человек начинает общаться с людьми своего возраста вне семьи, начинается социализация сверстников. Его интенсивность и актуальность зависят от стадии развития, поскольку общение в детском саду сильно отличается от общения со сверстниками-подростками (Bukowski et al. 263). В первом случае влияние семьи еще сильно, поэтому особого эффекта оно не дает, но во втором случае человек находит более релевантными ровесников (Bukowski et al. 263). Таким образом, они приобретают новые ценности, эмоции, паттерны, потенциально замещающие те, что существовали ранее (Буковски и др. 264). Хотя влияние группы может быть разным, отвержение особенно влияет на социализацию и приводит к внешним поведенческим проблемам (Bukowski et al. 238). Из всех агентов группы сверстников, возможно, наиболее непредсказуемы и динамичны (Bukowski et al. 245). Можно пройти через многих сверстников, сменив школу, работу или взрослея, но они все равно могут оставить длительное влияние (Bukowski et al. 245). Хотя я не могу сказать, что какой-либо группе сверстников удалось сделать из меня нового человека, они научили меня таким понятиям и эмоциям, как любовь, дружба, предательство и другим.

Религия — еще один важный фактор социализации, хотя и не для всех одинаково важный. Это важный источник ценностей, морали и жизненных ориентиров для тех, кто религиозен (Пратт и Харди, 665). Священные тексты служат их источником и предоставляют знания, важные для сообщества и недоступные другими способами (Rogoff et al. 483). Хотя моя семья посещала церковь по воскресеньям и придерживалась Десяти заповедей, они не были слишком религиозны. Как бы то ни было, я усвоил эти христианские ценности в детстве, и они являются неотъемлемой частью моего морального компаса.

Во время учебы и после нее место работы, будь то неполный или полный рабочий день, становится важным фактором. Приступая к новой работе, люди приобретают новые знания, роли, устанавливают новые связи и адаптируются к так называемой организационной культуре (Ellis et al. 301). Этот процесс важен для того, чтобы все сотрудники разделяли общую цель и чувство принадлежности к организации, предоставляя при этом необходимую информацию для достижения успеха (Ellis et al. 302). Поскольку идентичность более или менее формируется трудоспособным возрастом, человек может выбрать занятие, которое способствует его существующей идентичности (Ellis et al. 303). Однако некоторым повезло меньше, и им приходится выполнять работу, которая противоречит их работе, что препятствует профессиональной социализации и адаптации (Ellis et al. 303). У меня ограниченный опыт работы неполный рабочий день, и моя организация не научила меня ничему, кроме дисциплины, но в будущем работа на полный рабочий день, безусловно, повлияет на меня.

В заключение, агенты социализации сопровождают человека на протяжении всей его жизни и помогают ему приобрести ценности, навыки, роли и знания, необходимые для существования в социальной группе. Процесс начинается в семье, которая является фундаментом, и продолжается в школе и на работе в окружении сверстников, которые либо облегчают, либо усложняют социализацию. Религия также может быть важным агентом, даже если человек не очень религиозен. В конце концов, все они оставляют свой след и делают кого-то одновременно уникальной личностью и членом общества.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Ссылки

Бранко, Анджела Учоа. «Ценности, образование и человеческое развитие: основная роль качества социальных взаимодействий в культурном контексте в классе». Изменчивость, ценности и социализация: развитие человека в образовательном контексте , под редакцией Анжелы Учоа Бранко и Марии Клаудии Лопес-де-Оливейра, Springer International Publishing, 2018, стр. 31-50.

Буковски, Уильям М. и др. «Социализация и опыт со сверстниками». Грусек и Гастингс, стр. 228–250.

Грусек, Джоан Э. и Пол Д. Гастингс, редакторы. Справочник по социализации: теория и исследования . Нью-Йорк, The Guilford Press, 2015.

Laible, Deborah, et al. «Ранняя социализация: влияние близких отношений». Грусек и Гастингс, стр. 35-59.

Пратт, Майкл В. и Сэм А. Харди. «Воспитание нравственной личности: социализация в семье и за ее пределами». Грусек и Гастингс, стр. 661–687.

Рогофф, Барбара и др. «Дети развивают культурный репертуар, участвуя в повседневных делах и практиках». Грусек и Гастингс, стр. 472–498.

Эссе за кадром

Введение в социологию Социальные науки Социология

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Агенты социализации — это источники, из которых мы узнаем об обществе и о себе. Люди и группы
которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение, называются агентами социализации. Они
наши социализирует. Люди, которые служат агентами общения, включают членов семьи, друзей, соседей,
полиция, работодатели, учителя, политические лидеры, бизнес-лидеры, религиозные лидеры, звезды спорта и
артисты. Агентами социализации также могут быть вымышленные персонажи, о которых мы читаем или видим по телевизору или
. в кино.

Любой социальный опыт, который у нас есть, хоть немного влияет на нас. Однако несколько знакомых настроек имеют

особое значение в процессе социализации. Ниже приведены некоторые из важных агентов социализации.

Семья

Наибольшее влияние на социализацию оказывает семья. Младенцы полностью зависят от других, и
ответственность за уход за детьми обычно ложится на родителей и других членов семьи. это дело
выживания ребенка.

Автоматическое предоставление обучающих ситуаций для детей. Семья начинает процесс длиною в жизнь
определения себя мужчиной или женщиной, и ребенок учится соответствующим ролям, связанным с

его/ее пола.

Кто мы? Представления о себе и семейном статусе даны нам. Класс
Положение родителей влияет на то, как они воспитывают своих детей. Классовое положение определяет не только количество денег
родители должны тратить, но то, что они ожидают от своих детей. В младших классах много внимания уделяется
соответствие и послушание. Детям говорят: «Не попадай в беду». Существует больше использования физического
наказание в более низком классе, чем в других классах. Люди низшего сословия обычно имеют ограниченные
образование и выполнять рутинную работу под пристальным наблюдением.

Они ожидают, что их дети будут держать подобные
позиции, поэтому они поощряют послушание. Состоятельные родители с более высоким уровнем образования обычно имеют работу, которая
требуют воображения и творчества. Такие же качества они стараются привить своим детям. Поэтому в
Средний класс делает акцент на развитии любознательности, самовыражения, самоконтроля и рассуждений.

Школа

Школьное образование расширяет социальный мир детей и включает в себя людей с происхождением, отличным от их собственного.

Среди явных функций школы обучают детей широкому спектру знаний и навыков. Школы
неформально передать другие уроки, которые можно было бы назвать скрытой учебной программой. Через различные виды деятельности
школы помогают прививать такие ценности, как патриотизм, демократия, справедливость, честность и конкуренция. Усилия
сделано для того, чтобы внедрить правильное отношение к экономической системе/политической системе.

Группы сверстников

Группа сверстников — это группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. В отличие от семейства
и школа, группа сверстников позволяет детям избежать прямого надзора взрослых. Среди сверстников
дети учатся самостоятельно строить отношения. Группы сверстников также предлагают возможность обсудить
интересы, которые взрослые могут не разделять со своими детьми (например, одежда или другие занятия).
В быстро меняющемся обществе большое влияние на человека оказывают группы сверстников. Отношения молодых и
старый может отличаться из-за «разрыва между поколениями». Важность групп сверстников обычно достигает пика в 90 065 годах. подростковый возраст, когда молодые люди начинают отрываться от семьи и считать себя взрослыми.
Соседство и школы предоставляют множество групп сверстников. Люди склонны рассматривать свою группу в
позитивные термины и дискредитировать других. На людей также влияют группы сверстников, к которым они хотели бы присоединиться,
Процесс социологи называют опережающей социализацией, обучением, которое помогает человеку достичь желаемого положения.
На самом деле группы сверстников оказывают на своих членов неотразимое влияние, в результате чего люди подчиняются группе
. норм.

Средства массовой информации

Средства массовой информации как агенты социализации представляют собой безличное общение, направленное на широкую аудиторию. СМИ возникают как общение
технологии (сначала газеты, а затем радио, телевидение, фильмы и Интернет) распространяют информацию о
масштаб массы. Средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, а также на формирование
мнения людей о проблемах, а также о том, что они покупают.
Там, где телевидение дает много развлечений, в то же время оно является большим средством социализации.

Добавить комментарий