Агрессивность в психологии это: Агрессивность это

Содержание

Агрессия и агрессивность — Психологос

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападение. Желание и готовность нанести урон, ударить, уничтожить.

По Л. Берковицу, это поведение, нацеленное на нанесение оскорбления или повреждения другому человеку или предмету↑.

Что агрессией не является? В автобусе, когда он резко затормозил, вы случайно наступили кому-то на ногу — это не агрессия, потому что у вас такого намерения не было. Считать ли агрессией (пассивной агрессией) саботаж? Вы причиняете ущерб тем, что что-то не делает — это саботаж. По определению это на агрессию похоже, но по смыслу здесь нет нападения, поэтому — это сваботаж, а не агрессия.

Проявления агрессии разнообразны↑. Агрессия (агрессивность) бывает прямая и косвенная, направленная вовне и на себя, физическая и вербальная, эмоциональная и инструментальная, защитная и провоцирующая, здоровая и деструктивная.

Агрессия — это вид действий или состояние, а агрессивность — черта характера, привычка и склонность реагировать на все агрессивно.

Часто говорят, что агрессивное поведение — одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и тому подобные состояния. Верно↑, но агрессия вовсе не обязательно является формой реагирования, нередко это проактивная политика и осознанный выбор человека.

Почему люди бывают агрессивными и для чего люди используют агрессии — это разные вопросы. «Почему» — это про естественные причины возникновения агрессии и агрессивности, об этом смотри Модели агрессивности. При этом агрессия и агрессивность нередко бывает осознанным решением и обдуманной политикой. Люди используют агрессию, чтобы влиять на окружающих и достигать нужные цели, чтобы получить азарт новых переживаний, острых ощущений, развлечь себя яркой эмоцией… Когда-то — для того, чтобы отстоять и поднять свой статус, см. Лидеры-приматы

Нужна ли агрессивность?

Агрессивность может быть управляемой и неуправляемой. Неуправляемая агрессивность скорее вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемая радость и любая другая неуправляемая эмоция. Агрессивность не уместна в отношениях между близкими людьми и друзьями, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность — это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают происходящее как игру и получают от этого удовольствие.

Управляемая агрессивность может быть полезна, например, в решении конфликтных ситуаций, в которых задели ваши интересы, а на попытку решать «по-хорошему» не отреагировали. Агрессивность иногда нужна там, где вас «пробуют на прочность», и вы обязаны продемонстрировать разумную твердость, а иногда и адекватно ответить.

Подробнее на эту тему рассуждал Конрад Лоренц в своей книге «Агрессивность». См: Агрессивность по Конраду Лоренцу.

Что делать с агрессивностью в обществе

Смотри статью Контроль агрессии, контролирование агрессивности. Лучшее исследование на эту тему — Леонард Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль

Что делать с собственной агрессивностью

Агрессия не всегда вредна, но часто опасна. Собственную нежелательную агрессию желательно погасить, если это затруднительно, то притушить, сдержать, по крайней мере не разжигать. Это все — задачи контролирования агрессии. Управление агрессией — шире, чем ее сдерживание, это и вызов агрессии, и направление ее в нужном направлении, и управление ее характером и динамикой. См.→

 

Фильм «9 рота»

Что делать с агрессивностью окружающих

С агрессивными людьми лучше не связываться, но если контакт неизбежен, то… См.→

Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом; показано, что нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, корректирующих эти опасные явления.


Ключевые слова: агрессивность, дошкольный возраст, агрессивное поведение, конфликты.  

Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что существует множество определений агрессивности, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным.

Во-первых, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. Так, Л. Бендер говорит об агрессивности как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Аллан описывает ее как внутреннюю силу (не объясняя ее происхождения), дающую человеку возможность противостоять внешним силам (Г.С.Абрамова [1]). Многие авторы разводят понятия агрессивности как специфической формы поведения и агрессивности как психического свойства личности. Агрессия трактуется как процесс, имеющий специфическую функцию и организацию; агрессивность же рассматривается как некоторая структура, являющаяся компонентом более сложной структуры психических свойств человека (Г.С.Абрамова, [1]).

Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, т.е. действия, которые вредят другому лицу или объекту.

Например, Х.Дельгадо утверждает, что «человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу» (Н.М. Платонова, [2]).

Давая определение агрессивности, ряд исследователей стремятся сделать это на основе изучения поддающихся объективному наблюдению и измерению явлений, чаще всего актов поведения. Например, А. Басс определяет агрессию как «реакцию», в результате которой другой организм получает болевые стимулы, а Уилсон как физической действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи [3].)

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может. Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно нелегко подрастающему поколению. Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего ребенка. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом «арсенале» другого, положительного опыта.

Наиболее общим определением агрессивности является поведение, причиняющее ущерб. Причем ущерб может быть как прямым (нападение), так и косвенным (распространение порочащих слухов). В качестве синонимов к понятию агрессивности используются понятия «деструктивность», «напористость», «нападение», «насилие», «разрушительность», «жестокость». Термином «агрессивность» обозначают ситуативную или личностную склонность к разрушительному поведению.

Согласно А.Адлеру, агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организующим его деятельность. Агрессия понимается в более широком контексте напряжения противостоящих начал: жизни и смерти, субъекта и объекта, любви и войны. Агрессивное или, выражаясь словами А.Адлера, «агонизирующее» сознание порождает различные формы агрессивного поведения о открытого до символического, каким, например, является хвастовство, цель которого состоит в символической реализации собственного могущества и превосходства. Более того, по А.Адлеру, всякое контрпринуждение, т.

е. ответная агрессия, является естественной сознательной и бессознательной реакцией человека на принуждение, вытекающей из стремления каждого индивида ощущать себя субъектом, а не объектом (Чистякова М.И. [4]).

Другой представитель психоанализа Э.Фромм рассматривал два совершенно разных вида агрессивности. Это оборонительная, «доброкачественная» агрессия, которая служит делу выживания человека; она имеет биологические корни и затухает как только исчезает опасность или угроза жизни. Другой вид представляет «злокачественная» агрессия — это деструктивность и жестокость, которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими и социальными факторами.

Фрустрационная теория. Эта теория возникла как противопоставление концепциям влечений: здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основоположником этого направления исследования человеческой агрессивности считается Дж.Доллард. согласно его воззрениям, агрессия — это не автоматически возникающее в организме человека влечение, а реакция на фруструцию: попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению удовольствия и эмоционального равновесия.

Что касается исследуемой проблемы, то существуют неопровержимые доказательства того, что если ребенок ведет себя агрессивно и получает при этом положительное подкрепление, то вероятность его агрессивности в будущем в аналогичных ситуациях многократно возрастает. Постоянное положительное подкрепление определенных агрессивных актов, в конце концов, сформирует привычку агрессивно реагировать на различные раздражители. Следовательно, наблюдение и подкрепление агрессивности со временем развивает у человека высокую степень агрессивности как личностной черты. Такое же наблюдение и подкрепление неагрессивного поведения развивают низкую степень враждебности ( (Романова Е.С., [5].)

В настоящее время теория социального научения является одной из наиболее эффективных в предсказании агрессивного поведения, особенно если есть сведения об агрессоре и ситуации социального развития (Смирнова Е.О. [6].)

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В более позднем возрасте на первый план все активнее выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками, связанные с обладанием вещами, чаще всего игрушками. Доля таких конфликтов у полуторагодовалых детей составляет 78%. В этот же период развития более чем в пять раз возрастает число случаев использования детьми физического насилия, вспышки ярости становятся более целенаправленными и в поведении ребенка отчетливо прослеживается реакция нападения. Вероятно, это связано с преобладающими в данном возрастном периоде механизмами адаптации ребенка, а именно “удержанием и отпусканием” (по Э. Эриксону). Наблюдения за конфликтами детей во время игровой деятельности позволяют выдвинуть предположение о том, что каждый ребенок имеет собственный круг игрушек, которые он включает во внутренние границы “Я”. Избирательность ребенка в отношении игрушек очевидна и представляет сама по себе некоторую диагностическую и психотерапевтическую ценность – но не об этом сейчас речь.

Конфликты между детьми, связанные с обладанием вещами и игрушками, возникают, когда эти границы пересекаются, т.е. несколько детей “кладут глаз” на одну и ту же игрушку или один из детей пытается расширить свои границы путем экспансии (захвата) чужих игрушек.

Подтверждением могут стать результаты длительного наблюдения за тремя мальчиками 2, 4 и 7–ми лет. Было замечено, что наибольшее число конфликтов, связанных с агрессивным поведением, наблюдалось между младшим, старшим и средним ребенком, в то время как между младшим и старшим конфронтация была минимальна. Обратил на себя внимание и тот факт, что конфликты возникали только по поводу обладания определенными игрушками. Удивительно, что были игрушки, вокруг которых совершенно не возникало конфликтов.

Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми, и анализируя характерологические особенности этих детей, предлагается 6 ключевых направлений, в рамках которых необходимо строить коррекционную работу [7, 8].

1. Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

2. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении.

3. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

4. Снижение уровня личностной тревожности.

5. Формирование осознания собственных эмоций, чувств других людей.

6. Развитие позитивной самооценки.

7. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способам, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

Важнейшим условием эффективной профилактики становления агрессивных форм поведения является изменение отношения к окружающим людям и выработку социальных навыков решения проблем неагрессивным путём. Такие изменения маленьких агрессоров медленно, но верно ведут к искоренению факторов, предрасполагающих агрессивных детей к опасным выпадам против других людей [9, 10, 11].

Профилактическая работа с семьёй агрессивного ребёнка предполагает восстановления доверительных отношений с родителями агрессивного ребёнка, формирование родительских просоциальных норм, установок, а также привлечение к активному взаимодействию семьи в предупреждении агрессии со стороны их ребёнка. Необходимо отметить, что недостаток ласки, внимания, доброты в раннем детстве ведёт к снижению эмпатии и усилению агрессивности, дефицит родительского тепла ребёнок испытывает на всех последующих этапах своего развития.

Выводы

Основной характеристикой детей дошкольного возраста является стремительное физическое и психическое развитие. В дошкольном возрасте происходит изменение его личности в целом, развитие самосознания. Агрессивность подразумевает ситуативное, социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного действия. В агрессивности есть здоровые черты: настойчивость, инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий. Агрессию можно расценивать и как зло, как противоречащее поведение. Агрессивное поведение ребенка вызывается недостатком нежной заботы и привязанности со стороны одного или обоих родителей. Фрустрация привязанности приводит к возникновению у ребенка постоянного чувства враждебности. Установки и поведение, которые развились у ребенка в отношениях с родителями, впоследствии переносятся на других людей (одноклассников, учителей, супругов).

Если проявление агрессии к конкретным людям пресекается (или делается невозможным в силу иных причин), агрессия может смещаться на новый «более безопасный» (доступный) объект.

Причины формирования агрессивного поведения детей могут быть очень разными. Иногда они вызваны особенностями темперамента и нервной системы, но очень часто это лишь следствие неправильного воспитания или внутреннего дискомфорта ребенка, которого не научили адекватно реагировать на события, с которыми ему приходится иметь дело. Нередко такие дети чувствуют себя отверженными, считают, что родители их не любят, и пытаются найти способ привлечения внимания взрослых. Пытаются стать нужными и любимыми. К сожалению, эти поиски часто заканчиваются вовсе не так, как хотелось бы самому ребенку и окружающим его людям.

Ссылки на источники 

  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. (Теория и опыт) М.: изд. центр «Академия», 2006. – 240с.
  2. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. — СПб, 2006.
  3. Возрастная психология/ Абрамова Г.С. — 6-е изд. – М.: Альма Матер, 2006 – 698 с.
  4. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 160 с.
  5. Романова Е.С., Потемкин О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М., 2005. – 256 с.
  6. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // ВП. — 2012. -160с.
  7. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // ВП. — 1972. — № 6.
  8. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников//В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor — Pavlov V. V.. London, 2013. С. 33-34.
  9. Долгова В. И., Капитанец Е.Г. Психолого – педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. — Челябинск: АТОСКО, 2010. – 110 с.
  10. Долгова В.И., Дорофеева Р.Д., Юлдашев В.Л., Масагутов Р.М., Кадырова Э.З. Наркотики, агрессия и преступность. Профилактика противоправного поведения подростков. – Уфа: изд-во «Здравоохранение Башкортостана», 2005. – 108 с.
  11. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекомендации — Челябинск: АТОКСО, 2010 – 112с.

9.1 Определение агрессии – Принципы социальной психологии – 1-е международное издание H5P

Перейти к содержанию

Глава 9. Агрессия

  1. Дайте определение агрессии и насилию, как это делают социальные психологи.
  2. Отличие эмоциональной агрессии от инструментальной.

Агрессия — это слово, которое мы используем каждый день для характеристики поведения других и, возможно, даже самого себя. Мы говорим, что люди агрессивны, если они кричат ​​друг на друга или бьют друг друга, если они подрезают другие машины в пробке или даже когда в отчаянии бьют кулаками по столу. Но другие вредные действия, такие как травмы, полученные спортсменами во время грубой игры, или убийство вражеских солдат на войне, не все могут рассматривать как агрессию. Поскольку агрессию так трудно определить, социальные психологи, судьи и политики (а также многие другие люди, включая юристов) потратили много времени, пытаясь определить, что следует и не следует считать агрессией. Это заставляет нас использовать процессы каузальной атрибуции, чтобы помочь нам определить причины поведения других.

Социальные психологи определяют как поведение, направленное на причинение вреда другому человеку, который не желает причинения вреда (Baron & Richardson, 1994). Поскольку речь идет о восприятии намерения, то, что выглядит как агрессия с одной точки зрения, может не выглядеть так с другой, и одно и то же вредоносное поведение может считаться или не считаться агрессивным в зависимости от его намерения. Однако преднамеренный вред воспринимается хуже, чем непреднамеренный, даже если вред одинаков (Ames & Fiske, 2013).

Как видите, это определение исключает некоторые виды поведения, которые мы обычно считаем агрессивными. Например, игрок в регби, который случайно сломает руку другому игроку, или водитель, который случайно сбил пешехода, по нашему определению не будет проявлять агрессию, потому что, хотя вред был причинен, у него не было намерения причинить вред. Продавец, который пытается совершить продажу с помощью повторных телефонных звонков, не агрессивен, потому что он не намеревается причинить вред (мы можем сказать, что это поведение скорее «напористое», чем агрессивное). И не все преднамеренное поведение, причиняющее вред другим, является агрессивным поведением. Стоматолог может намеренно сделать пациенту болезненную инъекцию обезболивающего, но цель состоит в том, чтобы предотвратить дальнейшую боль во время процедуры.

Поскольку наше определение требует, чтобы мы определили намерение преступника, будет определенная интерпретация этих намерений, и вполне могут возникнуть разногласия между вовлеченными сторонами. Правительство США считает разработку Ираном ядерного оружия агрессивной, поскольку правительство считает, что это оружие предназначено для нанесения вреда другим, но иранцы могут рассматривать эту программу как предмет национальной гордости. Хотя игрок, чья рука сломана в матче по регби , может приписать враждебные намерения, другой игрок может заявить, что травма не была преднамеренной. В рамках правовой системы к присяжным и судьям часто обращаются с просьбой определить, был ли вред причинен намеренно.

Социальные психологи используют этот термин для обозначения агрессии, которая наносит серьезный физический вред, такой как травма или смерть, в качестве своей цели . Таким образом, насилие является разновидностью агрессии. Все насильственные действия являются агрессивными, но только действия, направленные на причинение серьезного физического ущерба, такие как убийство, нападение, изнасилование и грабеж, являются насильственными. Бить кого-то очень сильно по лицу может быть жестоко, но обзывать людей будет только агрессивно.

Тип или уровень намерения, лежащего в основе агрессивного поведения, создает различие между двумя фундаментальными типами агрессии, которые вызываются очень разными психологическими процессами. относится к агрессия, возникающая лишь при небольшом количестве предусмотрительности или намерения и определяемая преимущественно импульсивными эмоциями . Эмоциональная агрессия является результатом крайне негативных эмоций, которые мы испытываем в момент агрессии, и на самом деле не предназначена для создания каких-либо положительных результатов. Когда Назим кричит на своего парня, это, вероятно, эмоциональная агрессия — она импульсивна и осуществляется сгоряча. Другими примерами являются ревнивый любовник, который в ярости наносит удар, или спортивные болельщики, которые оскверняют магазины и уничтожают автомобили вокруг стадиона после того, как их команда проиграла важную игру.

, с другой стороны, — это преднамеренная и спланированная агрессия . Инструментальная агрессия носит скорее когнитивный, чем аффективный характер, и может быть совершенно холодной и расчетливой. Инструментальная агрессия направлена ​​на причинение вреда кому-либо с целью получения чего-либо — например, внимания, денежного вознаграждения или политической власти. Если агрессор считает, что есть более легкий способ достижения цели, агрессия, вероятно, не произойдет. Хулиган, который бьет ребенка и крадет его игрушки, террорист, который убивает мирных жителей, чтобы получить политическую известность, и наемный убийца — все это хорошие примеры инструментальной агрессии.

Иногда трудно отличить инструментальную агрессию от эмоциональной, но все же важно попытаться это сделать. Эмоциональная агрессия обычно рассматривается в правовой системе иначе (с менее серьезными последствиями), чем когнитивная, инструментальная агрессия. Однако вполне может быть так, что всякая агрессия, по крайней мере частично, является инструментальной, потому что она служит какой-то потребности преступника. Поэтому, вероятно, лучше всего рассматривать эмоциональную и инструментальную агрессию не как отдельные категории, а как конечные точки континуума (Bushman & Anderson, 2001).

Социальные психологи сходятся во мнении, что агрессия может быть не только физической, но и словесной. Следовательно, оскорблять друга, согласно нашему определению, определенно агрессивно, так же как и бить кого-то. — это агрессия, которая включает в себя причинение физического вреда другим — например, удары, удары ногами, ножевые ранения или стрельба. это агрессия, не связанная с физическим ущербом . Нефизическая агрессия включает ( крик, крик, ругань и обзывание ) и определяется как умышленное причинение вреда социальным отношениям другого человека , например, путем сплетен о другом человеке, исключения других из нашей дружбы или «молчаливого обращения» с другими (Crick & Grotpeter, 1995). Невербальная агрессия также проявляется в виде сексуальных, расовых и гомофобных шуток и эпитетов, которые призваны причинить вред отдельным лицам.

В следующем списке (адаптированном из Archer & Coyne, 2005) представлены некоторые примеры типов нефизической агрессии, наблюдаемых у детей и взрослых. Одна из причин, по которой люди могут использовать нефизическую, а не физическую агрессию, заключается в том, что она более тонкая. Когда мы используем эти методы, нам, возможно, это сойдет с рук — мы можем быть агрессивными, не показывая другим агрессивность.

  • Сплетни
  • Распространение слухов
  • Критика других людей за их спиной
  • Запугивание
  • Исключение других из группы или иное изгнание их
  • Настраивать людей друг против друга
  • Игнорирование мнений других
  • «Похищение» парня или девушки
  • Угроза расстаться с партнером, если партнер не подчиняется
  • Флирт с другим человеком, чтобы вызвать у партнера ревность

Хотя негативные последствия физической агрессии, пожалуй, более очевидны, нефизическая агрессия также дорого обходится жертве. Крейг (1998) обнаружил, что дети, ставшие жертвами издевательств, больше подвержены депрессии, одиночеству, отвержению сверстников и беспокойству по сравнению с другими детьми. В Великобритании 20% подростков сообщают, что подвергались издевательствам со стороны кого-то, кто распространял о них обидные слухи (Sharp, 1995). Было обнаружено, что девочки, ставшие жертвами нефизической агрессии, более склонны к пагубному поведению, такому как курение или мысли о самоубийстве (Olafsen & Viemero, 2000). И Пакетт и Андервуд (1999) обнаружили, что и мальчики, и девочки оценивали социальную агрессию как заставляющую их чувствовать себя более «грустными» и «плохими», чем физическую агрессию.

В последнее время участились школьные издевательства из-за — агрессии, вызванной использованием компьютеров, сотовых телефонов и других электронных устройств (Hinduja & Patchin, 2009). Одним из ярких недавних примеров стало самоубийство 18-летнего студента Университета Рутгерса Тайлера Клементи 22 сентября 2010 года. Последние слова Тайлера перед смертью были опубликованы в обновлении его статуса на Facebook:

«Извините, я прыгаю с моста gw»

Самоубийство Клементи произошло после того, как его сосед по комнате Дхарун Рави и подруга Рави Молли Вей тайно включили удаленную веб-камеру в комнате, где Тайлер и его друг занимались сексом, а затем транслировали потоковое видео через Интернет.

Киберзапугивание может быть направлено против кого угодно, но чаще всего жертвами становятся школьники-лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ) (Potok, 2010). Блюменфельд и Купер (2010) обнаружили, что 54% ​​молодых ЛГБТ сообщили, что подвергались киберзапугиванию в течение последних трех месяцев.

Хиндуджа и Патчин (2009) обнаружили, что молодые люди, которые сообщают о том, что они стали жертвами киберзапугивания, испытывают от него различные стрессы, включая психологические расстройства, употребление алкоголя и, в крайних случаях, самоубийство. В дополнение к своим эмоциональным последствиям киберзапугивание также негативно влияет на участие учащихся в школе и ее успехи в учебе.

H5P: ПРОВЕРЬТЕ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ГЛАВА 9 ПЕРЕТАСКИВАЙТЕ СЛОВА – КАКОЙ ТИП АГРЕССИИ?

Используйте приведенные определения различных типов агрессии, чтобы решить, какие два типа проявляются в каждом из следующих сценариев.

Типы агрессии:

Социальная/реляционная и киберзапугивание, Инструментальная/когнитивная и физическая, Вербальная и эмоциональная/импульсивная, Инструментальная/когнитивная и социальная/реляционная.

Сценарии:

  1. После нескольких недель планирования разгневанный бывший муж отправляет анонимное письмо на работу своей бывшей жены, раскрывая информацию, предназначенную для того, чтобы вызвать у нее неловкость перед ее работодателями.
  2. Подросток распространяет злонамеренный слух в Facebook о своем бывшем парне.
  3. Футболист планирует, как травмировать соперника во время игры, и, когда появляется возможность, делает подкат выше колена, в результате чего сопернику требуется медицинская помощь.
  4. Женщина в момент выходит из себя и кричит на своего партнера, используя очень оскорбительные выражения

Социальная психология в общественных интересах

Терроризм как инструментальная агрессия

Возможно, нет более яркого примера распространенности насилия в нашей повседневной жизни, чем рост терроризма, наблюдавшийся в последнее десятилетие (Национальный консорциум по изучению терроризма и ответных мер на терроризм, 2011). Эти террористические атаки произошли во многих странах мира, как в восточной, так и в западной культуре. Даже богатые западные демократии, такие как Дания, Италия, Испания, Франция, Канада и США, столкнулись с терроризмом, в результате которого погибли тысячи людей, в первую очередь ни в чем не повинных мирных жителей. Террористы используют такие тактики, как убийства мирных жителей, для привлечения внимания к своим делам и для того, чтобы заставить правительства стран, подвергшихся нападению, чрезмерно реагировать на угрозы (McCauley, 2004).

Как понять мотивы и цели террористов? Являются ли они по своей природе злыми людьми, чье основное желание — причинять боль другим? Или они больше заинтересованы в том, чтобы получить что-то для себя, своей семьи или своей страны? Какие мысли и чувства, которые испытывают террористы, толкают их на крайние меры? И какие личности и ситуационные переменные вызывают терроризм?

В предыдущих исследованиях была предпринята попытка определить, существуют ли определенные личностные характеристики, характерные для террористов (Horgan, 2005). Возможно, террористы — это люди с каким-то глубоким психологическим расстройством. Однако исследования различных террористических организаций не выявили ничего особенного в психологическом складе отдельных террористов.

Эмпирические данные также обнаружили мало доказательств для некоторых ситуационных переменных, которые, как можно было ожидать, были важны. Существует мало доказательств связи между бедностью или отсутствием образования и терроризмом. Кроме того, террористические группы, по-видимому, сильно отличаются друг от друга с точки зрения их размера, организационной структуры и источников поддержки.

Арье Круглански и Шира Фишман (2006) утверждали, что лучше всего понимать терроризм не с точки зрения конкретных черт личности или конкретных ситуационных причин, а скорее как тип инструментальной агрессии — средство для достижения цели. По их мнению, терроризм — это просто «инструмент», тактика ведения войны, которую может использовать любой человек из любой страны, военной группы или даже преступник-одиночка.

Рисунок 9.3. Андерс Беринг Брейвик убил более 90 человек в ошибочной попытке пропагандировать свои консервативные взгляды на иммиграцию.

Круглански и его коллеги утверждают, что террористы считают, что своими террористическими актами они могут добиться чего-то, чего они не могли добиться другими методами. Террорист принимает когнитивное, преднамеренное и инструментальное решение о том, что его или ее действия будут достигать определенных целей. Кроме того, цель террориста не в том, чтобы причинить вред другим, а в том, чтобы получить что-то лично или для своей религии, убеждений или страны. Даже террористы-смертники считают, что они умирают ради личной выгоды — например, обещания райского рая, возможности встретиться с Аллахом и пророком Мухаммедом, вознаграждения для членов своей семьи (Berko & Erez, 2007). Таким образом, для террориста готовность умереть в акте суицидального терроризма может быть мотивирована не столько желанием причинить вред другим, сколько заботой о себе — желанием жить вечно.

Один из недавних примеров использования терроризма для продвижения своих убеждений можно увидеть в действиях 32-летнего Андерса Беринга Брейвика (рис. 9.3), который в июле 2011 г. убил более 90 человек в результате взрыва бомбы в центре города Олсо, Норвегия, и стрельба в детском лагере. Брейвик планировал свои атаки годами, полагая, что его действия помогут распространить его консервативные взгляды на иммиграцию и предупредят правительство Норвегии об угрозах, исходящих от мультикультурализма (и особенно включения мусульман в норвежское общество). Этот насильственный акт инструментальной агрессии типичен для террористов.

  • Агрессия относится к поведению, направленному на причинение вреда другому человеку.
  • Насилие — это агрессия, причиняющая чрезмерный физический вред.
  • Эмоциональная или импульсивная агрессия относится к агрессии, которая возникает лишь при небольшой предусмотрительности или намерении.
  • Инструментальная или когнитивная агрессия является преднамеренной и запланированной.
  • Агрессия может быть физической или нефизической.
  1. Подумайте, как социальные психологи проанализируют каждое из следующих действий. Какой тип агрессии проявляется (если есть)? Рассмотрите свой ответ с точки зрения двух основных мотивов самосовершенствования и связи с другими.
  • Борец захватывает соперника и ломает ему руку.
  • Продавец постоянно звонит покупателю, пытаясь убедить его купить товар, даже если покупатель не хочет этого делать.
  • Малик теряет все изменения, внесенные в курсовую работу, и швыряет свой ноутбук на пол.
  • Марти застает своего парня целующимся с другой девушкой и бьет его сумочкой.
  • Салли распространяет ложные слухи о Микеле.
  • Джейми знает, что Билл ударит Фрэнка, когда увидит его в следующий раз, но не предупреждает его об этом.
  • Армия Израиля атакует террористов в Газе, но также убивает мирных палестинцев, в том числе детей.
  • Террорист-смертник подорвал себя и еще 30 человек в переполненном автобусе в Иерусалиме.
  • Северная Корея разрабатывает ядерное оружие, которое, как она утверждает, будет использовать для защиты от потенциального нападения со стороны других стран, но которое Соединенные Штаты рассматривают как угрозу миру во всем мире.

Ссылки

Эймс, Д. Л., и Фиске, С. Т. (2013). Преднамеренный вред хуже, даже если это не так. Психологическая наука, 24 (9), 1755-1762.

Арчер, Дж., и Койн, С.М. (2005). Комплексный обзор косвенной, реляционной и социальной агрессии. Обзор личности и социальной психологии, 9 (3), 212–230.

Берко, А., и Эрез, Э. (2007). Гендер, палестинские женщины и терроризм: освобождение женщин или угнетение? Исследования конфликтов и терроризма, 30 (6), 493–519.

Блюменфельд, В. Дж., и Купер, Р. М. (2010). Реакция ЛГБТ и связанной с ними молодежи на киберзапугивание: последствия для политики. Международный журнал критической педагогики, 3 (1), 114–133.

Бушман, Би Джей, и Андерсон, Калифорния (2001). Не пора ли отказаться от дихотомии враждебной и инструментальной агрессии? Psychological Review, 108 (1), 273–279.

Крейг, В. М. (1998). Взаимосвязь между издевательствами, виктимизацией, депрессией, тревогой и агрессией у детей младшего школьного возраста. Личность и индивидуальные различия, 24 (1), 123–130.

Крик, Н. Р., и Гротпетер, Дж. К. (1995). Реляционная агрессия, пол и социально-психологическая адаптация. Развитие ребенка, 66 (3), 710–722.

Хиндуджа С. и Патчин Дж. В. (2009). Запугивание за пределами школьного двора: предотвращение киберзапугивания и реагирование на него . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Хорган, Дж. (2005). Психология терроризма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge

Kruglanski, AW, & Fishman, S. (2006). Терроризм между «синдромом» и «инструментом». Современные направления психологической науки, 15 (1), 45–48.

Макколи, К. (ред.). (2004). Психологические проблемы в понимании терроризма и ответ на терроризм . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers/Greenwood Publishing Group.

Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм. (2011). Справочная информация: 11 сентября, десять лет спустя . Получено с http://www.start.umd.edu/sites/default/files/files/announcements/BackgroundReport_10YearsSince9._11.pdf

Олафсен, Р. Н., и Вимеро, В. (2000). Проблемы хулигана/жертвы и преодоление стресса в школе среди 10–12-летних учеников на Аландских островах, Финляндия. Агрессивное поведение, 26 (1), 57–65.

Пакетт, Дж. А., и Андервуд, М. К. (1999). Гендерные различия в опыте подростков виктимизации сверстников: социальная и физическая агрессия. Merrill-Palmer Quarterly, 45 (2), 242–266.

Поток М. (2010). Геи остаются меньшинством, наиболее пострадавшим от преступлений на почве ненависти. Разведывательный отчет, 140 . Получено с http://www.splcenter.org/get-informed/intelligence-report/browse-all-issues/2010/winter/under-attack-gays-remain-minority-mos

Sharp, S. (1995) . Насколько болезненно издевательство? Влияние издевательств на личное благополучие и успеваемость учащихся среднего возраста. Педагогическая и детская психология, 12 (2), 81–88.

Атрибуция СМИ

  • «Андерс Беринг Брейвик, нарисованный портрет» Тьерри Эрманна находится под лицензией CC BY 2.0.

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Агрессивное поведение: признаки, причины и лечение

Агрессия, согласно социальной психологии, описывает любое поведение или действие, направленное на причинение вреда человеку или животному или повреждение физического имущества.

Несколько примеров агрессивных действий:

  • акты физического насилия
  • крик, ругань и грубость
  • сплетни или распространение слухов об однокласснике
  • намеренно разбить любимую кружку вашего соседа по комнате
  • проколоть шины вашего коллеги

Вы часто будете сталкиваться с «агрессией и насилием», объединенными как один неразделимый термин. Верно, что агрессия и насилие часто совпадают, но на самом деле это две разные вещи.

Насилие относится к крайней физической агрессии, направленной на причинение серьезного вреда. Иными словами, агрессия не всегда связана с насилием, но насилие всегда связано с агрессией.

Скажите, что вы разозлились на своего брата во время ссоры и в отчаянии швырнули книгу через всю комнату. Ты не хотел ударить его, но книга бьет его по голове, оставляя синяк. Это будет актом физической агрессии, но не обязательно насилием.

С другой стороны, если вы толкнете своего брата в стену, а затем ударите его с целью причинить ему боль, то будет актом насилия.

Агрессивное поведение нарушает не только социальные границы. Это также может повлиять на отношения и даже иметь профессиональные или юридические последствия.

Понимание того, как агрессия проявляется в вашей жизни, может помочь вам принять меры к тому, чтобы справиться с ней, а также с гневом и любыми другими эмоциями, которые могут играть определенную роль.

Ниже мы рассмотрим типы и потенциальные причины агрессии, а также дадим некоторые рекомендации о том, когда пора обращаться за поддержкой.

Агрессию обычно делят на две категории.

Импульсивная агрессия

Этот тип агрессии, также известный как эмоциональная или аффективная агрессия, обычно возникает непосредственно из эмоций, которые вы испытываете в данный момент. Вместо этого он может казаться неконтролируемым или исходящим из ниоткуда.

Если вы не можете получить доступ к человеку или предмету, который вас расстраивает, то вы можете перенаправить эту агрессию на что-то или кого-то, к кому вы можете получить доступ, включая себя.

Примеры импульсивной агрессии:

  • Одноклассник берет именно ту книгу, которая вам нужна для исследования, из библиотечной тележки. Когда они уходят в туалет, вы подходите, чтобы взять книгу, и нажимаете кнопку питания на их компьютере, чтобы они потеряли свою работу.
  • Когда вы впервые встретитесь, ваша вторая половинка дарит вам дорогие часы. Подарок вызывает у вас дискомфорт, поэтому вы возвращаете его с извинениями, говоря, что не можете его принять. Они реагируют, бросая его на землю и топая ногами.

Инструментальная агрессия

Этот тип агрессии, также известный как когнитивная агрессия, предполагает планирование и намерение, как правило, для достижения определенного желания или цели.

Любая агрессия включает в себя определенную степень намерения причинить вред тому, кто не хочет, чтобы ему причинили вред. Но акты инструментальной агрессии, как правило, предполагают больше расчета и цели, без какой-либо потери контроля.

Примеры инструментальной агрессии:

  • Вы только что подали заявление о повышении на работе, когда слышите, как ваш начальник призывает другого сотрудника подать заявку на эту должность, говоря, что он отлично подойдет. Вам нужна эта должность, поэтому вы сообщаете нескольким людям, что заметили, что коллега пьет в их офисе, надеясь, что слух дойдет до вашего начальника.
  • Ваш подросток спрашивает, могут ли они получить 40 долларов на покупку видеоигры. У вас нет лишних денег, поэтому вы говорите «нет». Кажется, они принимают ваш ответ. Но на следующий день, когда вы собираетесь пойти за продуктами, вы не можете найти свой бумажник. В конце концов, он оказывается в мусорке — ваши деньги исчезли, а ваши карты разорваны на кусочки.

Как вы могли заметить, агрессия может принимать разные формы.

Иногда это более скрытно и тонко, чем очевидно и прямо. Таким образом, вы можете даже не осознавать, что определенные действия считаются агрессией.

Агрессия часто связана с нанесением физического или словесного вреда, но также может включать принуждение или манипуляцию:

  • Физическая агрессия включает удары руками, ногами, кулаками, пощечинами или любые другие действия, причиняющие физическую боль. Это не относится к случайным травмам, таким как случайное наступление собаке на хвост в темноте или сбрасывание друга с крыльца во время драки.
  • Вербальная агрессия может включать выкрики, ругань, оскорбления и другие жестокие и недобрые замечания, направленные на причинение боли и страданий. Ненавистнические высказывания также попадают в эту категорию.
  • Реляционная агрессия относится к действиям, направленным на нанесение ущерба репутации или отношениям другого человека. Примеры включают запугивание, сплетни и разыгрывание друзей друг с другом.
  • Враждебная агрессия описывает эмоциональные или реактивные действия, которые включают в себя конкретное намерение причинить кому-то вред или что-то разрушить.
  • Пассивная агрессия может включать любое косвенное выражение негативных чувств. Общие примеры включают молчаливое обращение, ехидные или саркастические замечания и перенаправление вины.

Вы можете заметить, что агрессивное поведение происходит, когда:

  • вы чувствуете раздражение, злость, скуку или беспокойство
  • дела идут не так, как вам хочется
  • вы хотите отомстить тому, кто обидел вас
  • вы кому-то верите поступил с вами несправедливо
  • вы чувствуете себя неуправляемыми
  • ситуация кажется невыносимой или неудобной
Где проявляется гнев?

Гнев относится к эмоции, а агрессия относится к поведению.

Хотя гнев часто играет роль в агрессии — например, разжигая вспышки гнева или желание отомстить, — сам по себе он не вреден. Гнев на самом деле может быть полезным, если вы выражаете его продуктивно.

Признаки агрессии у детей и подростков

Дети и подростки не всегда проявляют агрессию так, как взрослые.

Наряду с физическими действиями, такими как пинки, удары и толкания, агрессия у ребенка может включать:

  • взрывные или агрессивные истерики и вспышки гнева
  • насмешки или оскорбления сверстников с целью вызвать реакцию
  • угрозы причинить вред кому-либо или себе
  • использование игрушек или других предметов в качестве оружия
  • причинение вреда животным
  • уничтожение чужих вещей или повреждение имущества
  • ложь и воровство

Агрессия у подростков может включать:

  • крик на родителей, братьев и сестер
  • проявление крайней раздражительности, гнева или импульсивности
  • уничтожение имущества или собственности
  • дразнение, запугивание или отчуждение сверстников
  • ложь, сплетни и распространение слухов о сверстниках
  • использование принуждения и манипуляций для поддержания социального статуса и контроля
  • угроза причинения вреда другим или себе
  • между агрессией и жестоким обращением много общего, это два разных понятия.

    Насилие включает в себя желание захватить и удерживать власть и контроль. Это также:

    • возникает в рамках определенного типа отношений — романтических, семейных или профессиональных
    • возникает по шаблону
    • проявляется только в определенных контекстах — насилие часто не происходит публично, например

    Изучите признаки эмоционального насилия .

    Агрессия, как правило, не будет считаться оскорбительной, если агрессивное поведение:

    • относится к определенному триггеру, такому как гнев, разочарование или угроза
    • происходит в различных условиях и обстоятельствах, а не только наедине
    • предполагает мгновенную потерю контроля

    Тем не менее, агрессивное поведение, безусловно, может считаться насилием. Подумайте об этом так: не всякая агрессия — насилие, но всякое насилие — агрессия.

    Агрессия обычно не имеет одной конкретной причины. Скорее, данные свидетельствуют о том, что ряд факторов может способствовать агрессивному поведению.

    Биологические факторы

    Химический состав мозга и другие биологические факторы, которые могут играть роль в агрессии, включают:

    • Неравномерное развитие мозга. Эксперты связывают повышенную активность миндалевидного тела и снижение активности префронтальной коры с агрессией. Поражения в головном мозге, которые могут возникать при нейродегенеративных состояниях, также могут приводить к агрессивному поведению.
    • Генетика. Мутации некоторых генов, включая моноаминоксидазу А, также могут способствовать этому.
    • Химический и гормональный дисбаланс мозга. Необычно высокий или низкий уровень некоторых нейротрансмиттеров, включая серотонин, дофамин и гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК), может привести к агрессивному поведению. Более высокий уровень тестостерона также может привести к агрессии у людей любого пола.
    • Побочные эффекты рецептурных лекарств и других веществ. Лекарства и вещества, вызывающие изменения в головном мозге, иногда могут приводить к агрессивному поведению. Несколько примеров включают кортикостероиды, алкоголь, анаболические стероиды и фенциклидин (PCP).
    • Заболевания. Агрессивное поведение может быть результатом определенных состояний здоровья, которые повреждают ваш мозг, включая инсульт, слабоумие и травмы головы.

    Психологические факторы

    Агрессивное поведение иногда может проявляться как симптом определенных психических заболеваний, в том числе: травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

  • аутизм
  • биполярное расстройство
  • шизофрения
  • депрессия
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • хронический стресс
  • некоторые расстройства личности, в том числе пограничные, антисоциальные и нарциссические расстройства личности

Конечно, агрессия не всегда означает, что у вас есть психическое заболевание, и наличие диагноза психического здоровья не означает автоматически, что вы будете себя вести агрессивно по отношению к другим.

Факторы окружающей среды

Обстоятельства и проблемы в повседневной жизни и окружающей среде также могут способствовать агрессивному поведению.

Агрессия может возникнуть как естественная реакция на стресс, страх или чувство потери контроля. Вы также можете реагировать агрессией, когда чувствуете разочарование, плохое обращение или неуслышанность, особенно если вы так и не научились эффективно управлять своими эмоциями.

Вероятность того, что вы будете вести себя агрессивно, выше, если ваше воспитание подвергало вас агрессии и насилию. Это может произойти, если вы:

  • имели жестоких родителей и опекунов или братьев и сестер, которые издевались над вами
  • вырос в районе или сообществе, где часто случались насилие и агрессия
  • подвергался жестокому или несправедливому обращению со стороны учителей и одноклассников

Что вызывает агрессию у детей и подростков?

Хотя большинство из вышеперечисленных причин также могут относиться к маленьким детям и подросткам, другие факторы также могут способствовать детской агрессии.

У детей часто возникают проблемы с выражением эмоций словами, например, ребенок, который чувствует страх, подозрение или разочарование, может агрессивно наброситься вместо того, чтобы четко выразить свои чувства.

Также стоит помнить, что маленькие дети еще не научились полностью уважать границы и права других. Таким образом, дети, ставшие свидетелями агрессии, могут научиться выражать себя через агрессию и насилие.

Психические расстройства, которые обычно поражают детей, включая СДВГ и аутизм, также могут играть роль в агрессивном поведении. Дети и подростки с этими состояниями могут:

  • иметь проблемы с преодолением болезненных и подавляющих эмоций
  • им трудно выражать свои потребности и просить о помощи
  • испытывать затяжное разочарование и дистресс, которые вызывают вспышки гнева и агрессии

Дети и подростки, страдающие депрессией, также часто испытывают гнев и раздражительность в качестве основных симптомов. Вы можете заметить эти чувства в их повседневном настроении, но гнев и раздражительность также могут проявляться как агрессивное поведение по отношению к другим.

Типична ли подростковая злость и агрессия?

Подростки довольно часто:

  • делать грубые замечания
  • вести себя импульсивно
  • испытывать эмоциональные всплески
  • показывать кажущиеся случайными и резкие смены настроения адаптации к этим изменениям.

    Другие потенциальные триггеры могут включать:

    • школьный стресс
    • изменение социальных отношений
    • напряженность в отношениях с членами семьи и сверстниками
    • состояние физического и психического здоровья

    Тем не менее никогда не помешает откровенно поговорить с подростком об его агрессивном поведении, особенно когда он:

    • кричит во время ссоры
    • вступает в драку
    • уничтожает имущество
    • угрожает причинять вред себе и другим

    Старайтесь проявлять сострадание и поддержку, а не повышать голос и расстраиваться. Не знаете, как начать? Семейный терапевт может дать рекомендации.

    Было ли это полезно?

    Человеку свойственно время от времени расстраиваться и расстраиваться, и эти эмоции могут легко привести к агрессивному поведению в определенных ситуациях.

    Работа над развитием и практикой более сильных навыков регулирования эмоций может иметь большое значение, безусловно. Но обращение к специалисту в области психического здоровья всегда является хорошим вариантом, когда агрессивное поведение:

    • происходит часто
    • вызывает проблемы в ваших личных и профессиональных отношениях
    • влияет на вашу повседневную жизнь
    • чувствует себя неуправляемым

    Как можно раньше получить помощь при агрессии, потому что агрессивное поведение может легко причинить долговременный физический или эмоциональный вред другим людям, животным и даже вам.

    Наилучшее лечение агрессивного поведения зависит от основной причины, но терапевт всегда может предложить дополнительные рекомендации по выявлению триггеров и способствующих факторов.

    Терапия предлагает безопасное пространство без суждений для:

    • поделиться опытом, который приводит к гневу и агрессивному поведению
    • изучить детские травмы, которые могут способствовать агрессивному поведению
    • разработать новые методы преодоления трудных или подавляющих эмоций общение с напористым общением

    Типы терапии агрессии

    Терапевт может порекомендовать различные подходы к терапии, в зависимости от каких-либо основных симптомов психического здоровья, которые вы испытываете.

    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может помочь вам научиться выявлять и изменять бесполезные модели поведения и практиковать более полезные методы преодоления трудностей. Этот подход не слишком фокусируется на прошлом опыте, но может помочь улучшить симптомы депрессии, тревоги, расстройств личности, биполярного расстройства и СДВГ.
    • Психодинамическая терапия может помочь вам справиться с симптомами психического здоровья и эмоциональным дистрессом, проследив их корни в более ранних жизненных событиях.
    • Диалектическая поведенческая терапия может помочь вам выработать и отработать навыки преодоления стресса, регулирования эмоций и более эффективного управления межличностными отношениями.
    • Межличностная терапия может помочь вам решить проблемы в отношениях, которые влияют на ваше настроение и способствуют депрессии и другим симптомам психического здоровья.
    • Обучение родителей управлению может помочь справиться с напряженной динамикой в ​​семье или бесполезной тактикой воспитания, способствующей или усиливающей агрессивное поведение.

    В некоторых случаях терапевт может также порекомендовать обратиться к психиатру, чтобы изучить варианты лекарств от агрессии. Некоторые психотропные препараты могут помочь ослабить агрессивные мысли и поведение, возникающие при психических заболеваниях.

    К ним относятся нейролептики, такие как рисперидон (риспердал) и галоперидол, и стабилизаторы настроения, такие как карбамазепин (тегретол), литий и вальпроевая кислота.

    Если у вас нет симптомов психического заболевания, ваш терапевт может порекомендовать обратиться к медицинскому работнику, который поможет исключить проблемы со здоровьем и другие медицинские причины агрессии.

    Поиск подходящего терапевта

    Не знаете, как найти терапевта? Здесь вы найдете девять советов по началу работы.

    Если вы предпочитаете онлайн-терапию, наш обзор лучших вариантов онлайн-терапии поможет вам найти то, что подходит именно вам.

    Было ли это полезно?

    В большинстве случаев агрессивное поведение происходит не просто так. Выявление основных причин агрессии может помочь избежать потенциально провоцирующих ситуаций, что, безусловно, может иметь значение.

    Однако имейте в виду, что вы не можете избежать всех возможных триггеров. Вот почему принятие мер по прямому изменению своего поведения может помочь предотвратить агрессию в будущем. Терапевт может научить стратегиям, позволяющим лучше управлять своими эмоциями и сохранять контроль, что может привести к более полезному и продуктивному общению.

Добавить комментарий