Тест №1 Методика Айзенка epq
Опросник EPQ включает 101 вопрос и содержит следующие четыре шкалы: 1) экстраверсия — интроверсия; 2) нейротизм — стабильность; 3) психотизм и 4) специфическую шкалу, предназначенную для оценки искренности испытуемого. Время ответов не ограничивается, хотя затягивать процедуру обследования не рекомендуется.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ:
Полученные результаты ответов сопоставляются с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу — 0 баллов. Полученные баллы суммируются.
КЛЮЧ
1. Шкала экстраверсии-интроверсии:
ответы «нет» (-): 22, 30, 46, 84;
ответы «да» (+): 1, 5, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50, 54, 58, 62, 65, 70, 74, 77, 81, 90, 92, 96.
2. Шкала нейтротизма;
ответы «да» (+): 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
3. Шкала психотизма:
ответы «нет» (-): 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100;
ответы «да» (+): 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 55, 71, 85, 88, 93, 97.
4. Шкала искренности:
ответы «нет» (-): 4, 8, 17, 25, 29, 41, 45, 49, 53, 57, 66, 69, 76, 80, 82, 91, 95;
ответы «да» (+): 13, 21, 33, 37, 61, 73, 87, 99.
Средние показатели по шкале экстраверсии-интроверсии: 7-15 баллов. Высокие оценки по шкале экстраверсия-интроверсия соответствуют экстравертированному типу, низкие — интравертированному.
Средние показатели по шкале нейротизма: 8-16. Результат-менее 8 баллов свидетельствует об эмоциональной стабильности человека, более 16 — об эмоциональной нестабильности (нейротйзме).
Средние значения по шкале психотизма: 5-12. Людям, набравшим более 10 баллов, не рекомендуется работать по специальности типа «человек-человек».
Если по шкале искренности количество баллов превышает 10, то результаты обследования считаются недостоверными, испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ :
Айзенк рассматривал структуру личности, как состоящую из трех факторов.
1) Экстраверсия — интроверсия. Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Типичный экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).
Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоционально устойчивый человек характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности.
Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.
конфликтности, неконтакгности, эгоцентричности, эгоистичности, равнодушию.
Согласно Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму — состоянию тревоги или реактивной депрессии.
Нейротизм и психотизм в случае выраженности этих показателей понимаются в качестве «предрасположенности» к соответствующим видам патологии.
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Г. Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.
«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки.
Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах,
Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими.
Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.
Именно поэтому Г.В.Суходольский считает, что необходимо выделять не четыре («чистые» типы — это абстракция), а девять типов личности:
норму и восемь акцентуаций. Помимо выше названных четырех «чистых» типов Г.В.Суходольским предложены четыре «промежуточных»: холерически-сангвинический, сангвинически-флегматический, флегматико-меланхолический и меланхолически-холерический типы, а также пятый — нормальный тип.
По мнению Г.В.Суходольского, типологию Г.Айзенка, можно представить в виде матрицы, строки которой характеризуют направленность (интроверсия; средние значения; экстраверсия), столбцы соответствуют уровням эмоциональной устойчивости (нейротизм; средние значения; стабильность), а элементы — статистически нормальный и уклоняющийся от него типы. В табл. 1 представлена матричная типология личностей по методике ЕРQ.
Матричная типология личностей по методике
| Интроверсия (<7 балл) | Ср. значения (7-15 балл) | Экстраверсия (>15 балл) |
Нейротизм (>16 б.) | М | МХ | Х |
Ср. значения (8-16 б.) | ФМ | М | ХС |
Стабильность (8 б.) | Ф | СФ | С |
С помощью данной матрицы несложно определить принадлежность человека к одному из девяти типов личности, используя сочетания степени выраженности экстраверсии и нейротизма.
Каждому типу личности соответствуют следующие внешние проявления:
1. Холерик (X)- агрессивный, вспыльчивый, меняющий свои взгляды/импульсивный.
2. Холерически-сангвинический (ХС) тип — оптимистический, активный, экстравертированный, общительный, доступный.
3. Сангвиник (С) — говорливый, быстро реагирующий, непринужденный, живой.
4. Сангвинически-флегматический (СФ) тип — беззаботный, лидирующий» стабильный, спокойный, уравновешенный.
5. Флегматик (Ф) — надежный, владеющий собой, миролюбивый, рассудительный.
6. Флегматико-меланхолический (ФМ) тип- старательный, пассивный, интроверт, тихий, необщительный.
7. Меланхолик (М) — сдержанный, пессимистический, трезвый, ригидный.
8. Меланхолически-холерический (MX) тип — добросовестный, капризный, нейротичный, обидчивый, неспокойный.
В табл. 1 представлены значения показателей шкал экстраверсия интроверсия, нейротизм-стабильность по методике EPQ. Подставив средние значения по двум базовым шкалам, а также крайние проявления признаков в баллах, нетрудно получить матрицу, позволяющую определить тип личности и по методике EPI.
При индивидуальной диагностики данная матрица помогает определить принадлежность человека к определенному типу, на основании которого можно построить психологический портрет личности. Кроме того матричное распределение типов позволяет портретировать социальные общности.
В большинстве работ результаты исследований таких сложных психологических объектов, как «личность», «интеллект», «национальный характер» и других характеристик социальных групп людей, представлены, как правило, на описательном уровне из-за отсутствия необходимых научных средств выражения. Матричное распределение типов личности выступает в качестве средства, позволяющего получать количественные «портреты» больших социальных общностей.
Матричный портрет представляет собой типологический портрет «анфас». Он обладает максимальной полнотой отражения в аспекте выбранных свойств: экстраверсия-интроверсия, нейротизм-стабильность, однако не обладает геометрической наглядной формой, поэтому Г.В.Суходольским и Т. А-Верняевой предложено «профильное» портретирование социальных групп.
«Профильный» портрет студентов-психологов МГПИ можно записать в виде мультимножества типов: (20,2Н, 16,1MX, 34,5 XC, 0,6СФ, 0ФМ, 20,2Х, 6,6С. 1,2Ф. 0,6М). Зафиксировав порядок перечисления типов, получаем одномерное статистическое распределение, которое можно сопоставить с графическим изображением в виде профиля, аналогичного известным психологическим профилям по Г.И.Россолимо. Отличие полученного нами профиля лишь в том, что шкалы масштабированы в процентах.
Матричное и профильное порфетирование позволяет легко сравнивать типологические портреты различных социальных групп людей, а графическое изображение профилей обеспечивает наглядность при сравнении.
Тесты на интеллект составлены с ошибками!
Комсомольская правдаРезультаты поиска
НаукаНаука: Клуб любознательных
Светлана КУЗИНА
9 декабря 2010 1:00
Академик РАН Виктор Васильев утверждает, что задачи на IQ, популярные уже 60 лет, на самом деле не заслуживают доверия. .. [видео]
110 тысяч яйцеголовых Тесты на IQ всегда вызывали у меня благоговение и страх. Того, кого я видела с книжкой Айзенка в руках, автоматически возводила в ранг гения. Решить 320 задач — не все, хотя бы часть из них! — мне казалось по плечу только высокоодаренным. Собственно, так считали все. С тех пор как тест появился в 1945 году, везде в Европе и США (в России отчасти) его стали использовать для отсева «глупцов» при приеме в школу для необычайно талантливых или на работу в серьезные компании. И до сих пор интеллектом меряются все: выражение вроде «У него низкий IQ» стало заменой вульгарному «Он дурак». В Англии уже более 60 лет существует организация «Менса», в которую вошли люди с высоким коэффициентом интеллекта. Ее возглавлял до своей кончины писатель-фантаст Айзек Азимов. Сегодня в организации — 110 тысяч человек из 100 стран. Цель «Менсы» — не только общаться с равными себе, но и помогать талантливым детям. Хотя большинство членов этого клуба в делах оказались вполне заурядны, они сильны лишь в умных разговорах.
Шэрон Стоун опровергла самый устойчивый миф про глупых блондинок: ее IQ — 154!
Сомнения в справедливости оценок тестов Айзенка стали закрадываться уже в конце 1990-х у людей, многого добившихся в жизни, но не набравших высоких баллов. Наблюдения психологов, социологов тоже обнаружили странный феномен. Те, кто щелкал задачки Айзенка, в жизни оказались не лучше тех, кто и двух задачек из гениальной книжки не решил. Кстати, на колкие вопросы аудитории вроде «А у вас самого какой IQ?» сам Айзенк умело выкручивался: «Очевидно, высокий, раз я все это придумал». И только сегодня популярному тесту на IQ, видимо, вынесен приговор. Все задачи в нем прорешал серьезный математик и нашел в них грубейшие ошибки. «Те, кто крякает, — тракторы» Виктор Васильев — известный математик, пленарный докладчик Всемирного математического конгресса в Цюрихе. Сайт Bibliography of Vassiliev Invariants содержит ссылки на 639 научных статей и книг, написанных специалистами едва ли не из всех стран. Какой IQ может у него быть? (Напомню, что минимальный уровень IQ равен 70, а средний колеблется от 100 до 120 баллов.) Однажды он купил книжку Айзенка «Супертесты IQ». — Я потратил четыре часа на решение 8 тестов по 40 задач, но получил только по 32 — 34 плюса из каждых сорока возможных, — признался мне при встрече Виктор Анатольевич. — Высшая же оценка начинается с 36. То есть мой уровень интеллекта — около 140. Это приличный результат, но не высший. Я расстроился и решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно. — Во всех логических задачах в качестве условия даются несколько утверждений о наличии общих элементов у некоторых довольно экзотически определяемых множеств или о том, что одно из этих множеств является частью другого, — объясняет академик. — Затем заявляется, что еще одно утверждение такого типа является следствием приведенных условий. Испытуемый должен ответить на вопрос, верно ли последнее высказывание. Вот примеры. «Вариант 1, задача 11. Некоторые тракторы — кувшины; а у большинства кувшинов оранжевые носы; все те, у кого носы оранжевые, крякают; таким образом, некоторые из тех, кто крякает, — тракторы». Не надо удивляться этим странным заявлениям: по сути, это стандартная задача на алгебру и логику теории множеств. Просто для обозначения каких-то абстрактных множеств используются забавные имена — тракторы, кувшины, «те, кто крякает». Высказывание «некоторые тракторы — кувшины» означает, что соответствующие множества пересекаются, то есть существуют объекты, входящие и в то множество, и в другое. Авторский ответ на данную задачу: «Верно». На самом деле этот ответ неверен. На приведенной диаграмме (см. ниже) Эйлера-Венна (это простейший инструмент работы с логическими задачами на множества, изучаемый сейчас в школе) показан случай, когда все условия выполнены, а вывод — нет.
Всего из 16 логических задач неправильно решены 11. Итого, верное решение у Айзенка только в пяти задачах! Если применить такую результативность к самому автору (используя его собственную формулу вычисления IQ), то получается значение 106. С таким показателем (по его градации) даже к должности клерка человека подпускать нельзя. А человеку, правильно решившему все эти задачи (так, как посчитал Васильев. — С. К.), было бы зачтено только восемь ответов из шестнадцати, и из них три — благодаря случайному совпадению, что соответствует 118 баллам. А это уровень канцелярского работника, согласно градации Айзенка. Принцип голого короля — Еще одна важнейшая грань интеллекта — пространственное, геометрическое воображение, — продолжает Виктор Анатольевич. — Вероятно, поэтому в каждый из тестов Айзенка включено по две задачи на вращение игрального кубика. И в них я нашел ошибки. «Задача 16-го раздела «Примеры». На каждой грани куба — своя фигура (см. рис.). Мысленно вращая два куба, определите, одинаковые они или разные?»
Прежде всего этот вопрос некорректен по самой своей постановке, поскольку, глядя только на три грани, никогда нельзя с уверенностью утверждать, что кубики одинаковые: может быть, невидимые грани все портят. Поэтому единственно корректный вопрос состоит в том, может ли быть, что эти кубики одинаковые, а корректный ответ на приведенный выше вопрос — либо «нет», либо «данных недостаточно». Однако в данном случае все еще хуже. Ответ Айзенка: «Одинаковые». Этот ответ неверен: острие «сердечка» в одном случае направлено к середине одного из ребер, ограничивающих грань куба, а в другом — в угол этой грани. Очевидно, их невозможно совместить вращением, как предполагал автор, давая свой ответ. В итоге из 17 геометрических задач на 11 даны ошибочные или немотивированные ответы. Это безобразие. — А вот задачи на «исключение лишнего», в которых из нескольких слов нужно указать одно, по какому-либо признаку отличающееся от остальных. Например, в другой книге «Know Your Own IQ» (в переводе «Классические IQ тесты») Айзенк просит подчеркнуть лишнее слово: Испания, Дания, Германия, Франция, Италия, Финляндия. Его ответ: «Дания», — поскольку здесь это единственное королевство. (Не спешим смеяться: оригинальное издание книги вышло в 1962 году. ) — Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить. Например, в том году Испания была среди этих стран единственной военной диктатурой, Германия — единственной расколотой страной, Финляндия — географически отрезана от всей остальной группы… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским. Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность. — Виктор Анатольевич, но специалисты — тестологи — высоко оценили эти тесты. Почему? — В этом таится какая-то загадка. Я не смог придумать ответов, почтительных по отношению ко всем, кто с серьезным видом одобрял эти книжки. Они не заметили вопиющие ошибки. — А может, кто-то находил, но боялся признаться? — Возможно, что сработал принцип голого короля — пугались, что они сами ошиблись. Ну а я не испугался, потому что за мной — железные математические доказательства. — Может, взять и отменить все тесты на IQ? — Нет, я в принципе не против тестирования интеллекта. Я всего лишь против использования услуг таких «экспертов», как Айзенк. Мой рецепт (возможно, для кого-то неприятный) таков. Если вы действительно хотите развить способность отличать верное рассуждение от неверного, то занимайтесь математикой и физикой. Их внутренняя логика и проверяемость сами покажут вам верный путь. Это занятие отучает от нелогичных рассуждений с такой же надежностью, с какой плотницкое ремесло приучает бить молотком по гвоздю, а не по пальцу.
А Сильвестр Сталлоне доказывает ложность тестов Айзенка: разве с его IQ 54 он смог бы стать всемирно известной мегазвездой?
«Гайдар и я были отличниками» — Есть такой феномен: школьные троечники с возрастом становятся начальниками, а отличники оказываются их подчиненными, а то и вовсе не у дел. Почему? — Я не замечал такого правила. У нас в классе обычной московской школы № 152 были 4 медалиста. Две девочки были стабильные отличницы. Они не стали крупными деятелями, но на хороших должностях прилежно, как и в школе, выполняют свои функции. И двое мальчиков — я и Егор Гайдар, не нуждающийся в представлении. И был еще один лидер в классе — Юра Заполь, не дотянувший до строгого «медального» регламента, но тоже с пятерочным средним баллом, он стал президентом группы компаний «Видео Интернешнл». Трудно сказать, что мы были «не у дел». — Как нужно тренировать ум? Решение кроссвордов, компьютерные игры помогают? — Не знаю, я сам занимался математикой и читал много хороших книг. Классическую литературу. Если молодым людям только ограничиваться кроссвордами, то это вряд ли повысит их интеллект. А пожилым, чтобы не впасть в маразм, может, они и полезны. А вот компьютерные игры не развивают точно. Это сатанинское изобретение. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Виктор ВАСИЛЬЕВ — академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Математического института им. В. А. Стеклова РАН, заведующий кафедрой геометрии и топологии факультета математики ГУВШЭ и президент Московского математического общества. ИЗ ДОСЬЕ «КП» IQ звезд Сильвестр Сталлоне — 54 Пэрис Хилтон — 70 Брэд Питт — 95 Дарья Сагалова — 97 Бритни Спирс — 98 Брюс Уиллис — 101 Алла Пугачева — 106 Джон Кеннеди — 117 Анджелина Джоли — 118 Барак Обама — 120 Джордж Буш (мл.) — 125 Джоди Фостер — 132 Арнольд Шварценеггер — 135 Билл Клинтон — 137 Хиллари Клинтон — 140 Мадонна — 140 Ричард Никсон — 143 Джессика Альба — 151 Шэрон Стоун — 154 Билл Гейтс — 160 Альберт Эйнштейн — 163 ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕСТА АЙЗЕНКА Как бы решили вы эти задачи? Две задачи имеют правильный ответ, а две — ошибочные, но исправленные академиком Васильевым. Вариант 5, задача 13 Все ящики — гитары; все гитары — хорошие борцы. У некоторых хороших борцов перепончатые лапы; следовательно, у некоторых ящиков перепончатые лапы». Ответ Айзенка: «Этот вывод верен». Ответ Васильева: «Это заключение неверно» (см. диаграмму).
Вариант 7, задача 25 Вставьте пропущенное число 4 7 6 8 4 8 6 5 ? Ответ Айзенка верный: «2 (в каждой строке третье число равно удвоенной разности первых двух чисел)». Вариант 6, задача 9 Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок РОДНИК (…) ОТМЫЧКА Ответ Айзенка верный: «КЛЮЧ». Вариант 6, задача 24 На каждой грани куба — уникальная фигура. Мысленно вращая два куба, определите, одинаковые они или разные?
Ответ Айзенка: «Одинаковые». Ответ Васильева: «Этот ответ очевидно неверен. Действительно, единственное движение, совмещающее левый кубик с правым, которое могло бы перевести грань с ромбом в грань с ромбом, а грань с двойной окружностью в грань с двойной окружностью, должно было бы перевести диагональ верхней грани, содержащую длинную диагональ ромба, в диагональ, содержащую короткую».
А В ЭТО ВРЕМЯ Придуман новый тест «12 столпов мудрости» Кого можно считать более умным: занудного философа, который с трудом общается с кем-либо, кроме коллег, или удачливого бизнесмена, могущего раскрутить любое дело и заработать миллионы за день? Как оценить способности блестящего политика или мастера-сапожника? Для того, чтобы разобраться с этим, психологи приходят к новым определениям: множественный интеллект, интегральный, теоретический, практический или социальный, который больше известен, как EQ – эмоциональный интеллект. Он оценивает способность человека чувствовать свои и чужие эмоции, управлять ими. Предполагается, что чем лучше ты умеешь управлять своими чувствами, тем лучше у тебя получается ладить с людьми, а значит быстрее идти к достижению своих целей. А недавно новый тест разработали в Кембриджском институте исследований познания и мозга. — Мы сделали новый шаг для выявления подлинных сторон ума, — объяснял на пресс-конференции суть проекта руководитель кембриджской исследовательской группы Эдриен Оуэн. – Мы впервые опирались на результаты исследований с использованием сканирования мозга. И таким образом нам удалось разработать тесты, которые охватывают практически все отделы головного мозга, начиная с префронтальной коры, отвечающей за сложные психические и поведенческие функции, и заканчивая гиппокампом, отвечающим за память. В результате был получен набор тестов, получивших название «12 столпов мудрости». Сегодня институт проводит «обкатку». Поэтому конкретных задач еще нет. Но нам стали известны названия «столпов», которые будут оценивать ум. 1.Зрительно-пространственная память. Способность, к примеру, быстро освоиться на новом месте. В незнакомой гостинице – без проблем находить выключатели света, письменные принадлежности, пользоваться пультами от техники. Или – легко освоиться на новой парковке. 2. Пространственная память. Умение так правильно проложить свой путь от пункта А до пункта Б, чтобы быстрее добраться до цели. 3. Концентрация внимания. Способность быстро связать зрительную, слуховую, осязательную и другие виды памяти. Например, когда вы читаете какое-то слово, то вы слышите в голове и его звучание, вспоминаете запах соответствующего объекта и, возможно, его цвет, движение. То есть один предмет сразу предстает в разных аспектах. 4. Мысленное вращение. Это умение по внешнему виду предмета с одной стороны представлять, как он выглядит с других сторон. 5. Зрительно-пространственная стратегия. Способность, посмотрев только один раз на картинку с неким набором разных предметов, позже вспомнить их все в правильном положении. Или – очутившись один раз в незнакомой местности, в другой раз – знать ее, как свои пять пальцев. 6. Парные ассоциации. Это взято у Айзенка. Например, умение запомнить по списку телефонов фамилии их обладателей. Или наоборот – зная имя человека, вспомнить его номер. 7. Логическая аргументация. Тоже классический айзенковский тест. Вам дается набор картинок или слов, из которых надо выбрать лишнее. 8. Зрительно-пространственная обработка. Умение по незначительным деталям собрать полную информацию об объекте или явлении. Например, по доносящимся издалека звукам, определить, насколько близко подъезжает машина и не представляет ли она опасности для жизни. Или – при пожаре вовремя сообразить, какой ключ из связки подходит от входной двери. 9. Визуальное внимание. Стандартный тест – найти несколько различий у двух предметов. 10. Словесная аргументация. Простые логические задачи на сопоставление каких-то значений. Например, если А больше, чем Б, и С больше, чем А, значит С должно быть больше Б, хотя эта информация прямо не указана в задаче. 11. Словесная рабочая память. Это способность запоминать много разной информации. И использовать ее, не заглядывая в справочники. 12. Планирование. Лучший пример этого теста – собрать кубик рубика с помощью минимального количества действий. Или — составить для себя такой план работ, при помощи которого вы быстрее достигните своих целей и станете победителем. По словам академика Васильева, этот тест, действительно, может заменить Айзенка или дополнить его, но объективнее и честнее было бы создать 12 отдельных тестов и дать 12 оценок каждой грани интеллекта. А не сводить все к одному показателю – очень усредненному. Кроме того, все эти «столпы» тоже относятся лишь к принятию быстрых, полуавтоматических решений, способствующих успешному повседневному функционированию. Среди них катастрофически не хватает способности к всестороннему глубокому анализу и выработке долгосрочных стратегий (которая никак не меньше их соответствует понятию мудрости). ДЛЯ ОЧЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Логические задачи с ошибочными ответами: вариант 1, задачи 11 и 25; в. 2, з.14 и 39; в.3, з.26; в.5, з.13 и 29; в.6, з.11 и 22; в.7, з.12 и 40. Геометрические: вариант 1, задача 11; в. 2, з. 10 и 27; в. 3, з. 37, в. 4, з. 19 и 36, в. 6, з. 24 и 34; в.7, з.36; в.8, з.15 Задачи взяты из книги: Hans Eysenck. Test Your IQ. Penguin books, 1995. Русский перевод: Ганс Айзенк. Супертесты IQ. М., ЭКСМО, 2006. Номера задач с ошибочными ответами и разбор решений вы можете натйти здесь.
В тестах на IQ много ошибок
Светлана КУЗИНА
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Опросник личности Айзенка (EPI) (экстраверсия/интроверсия)
Опросник личности Айзенка (EPI) измеряет два всеобъемлющих независимых измерения личности: экстраверсия-интроверсия и нейротизм-стабильность, которые объясняют большую часть различий в области личности. Каждая форма содержит 57 вопросов «Да-Нет» без повторения пунктов. Включение шкалы фальсификации обеспечивает обнаружение искажения отклика. Измеряемые черты: экстраверсия-интроверсия и невротизм. Когда вы заполняете личностный опросник Айзенка (EPI), вы получаете три балла.- «Оценка лжи» — это 9 баллов. Он измеряет, насколько социально желательными вы пытаетесь быть в своих ответах. в их ответах.
- Показатель «E» выходит за пределы 24 и показывает, насколько вы экстраверт.
- «Оценка N» составляет 24 балла и показывает, насколько вы невротичны.
Чтобы интерпретировать баллы, ваши баллы E и ваши баллы N нанесены на график, по которому вы можете прочитать свои личностные характеристики. Чем ближе вы к внешней стороне круга, тем более выражены черты характера. Обратите внимание, что EPI — это очень упрощенный тип шкалы измерения личности, поэтому, если ваша личность не соответствует тому, что вы думали до прохождения теста, вы, вероятно, правы, а тест, вероятно, ошибается!
Вот несколько вопросов о том, как вы ведете себя, чувствуете и действуете. У каждого вопроса есть переключатели для ответа ДА или НЕТ. Попытайтесь решить, представляет ли ДА или НЕТ ваш обычный образ действий или чувства. Затем проверьте те радиостанции, которые называются YES или NO. Работайте быстро и не тратьте слишком много времени на любой вопрос, нам нужна ваша первая реакция, а не долгий мыслительный процесс. Вся анкета не должна занимать более нескольких минут. Не пропустите ни одного вопроса. Начните сейчас, работайте быстро и не забывайте отвечать на каждый вопрос. Нет правильных или неправильных ответов, и это не проверка интеллекта или способностей, а просто мера вашего поведения.
Этот тест является демонстрацией плагина психологических тестов.
1. Часто ли вам хочется острых ощущений?
Да
Нет
2. Часто ли вам нужны понимающие друзья, чтобы подбодрить вас?
Да
Нет
3. Вы обычно беззаботны?
Да
Нет
4. Вам трудно принять ответ «нет»?
Да
Нет
5. Вы останавливаетесь и все обдумываете, прежде чем что-то сделать?
Да
Нет
6. Если вы говорите, что сделаете что-то, всегда ли вы выполняете свое обещание, как бы неудобно это ни было?
Да
Нет
7. У вас меняется настроение?
Да
Нет
8. Вы обычно делаете и говорите вещи быстро, не задумываясь?
Да
Нет
9. Вы когда-нибудь чувствовали себя «просто несчастным» без веской причины?
Да
Нет
10. Вы бы согласились на вызов?
Да
Нет
11. Вы вдруг стесняетесь, когда хотите поговорить с привлекательным незнакомцем?
Да
Нет
12. Время от времени вы выходите из себя и злитесь?
Да
Нет
13. Вы часто делаете что-то под влиянием момента?
Да
Нет
14. Часто ли вы беспокоитесь о вещах, которые должны были сделать или сказать?
Да
Нет
15.Вообще ты предпочитаешь чтение встречам с людьми?
Да
Нет
16. Ваши чувства легко задеть?
Да
Нет
17. Вы любите много гулять?
Да
Нет
18. Бывают ли у вас иногда мысли и идеи, о которых вы не хотели бы, чтобы другие люди знали?
Да
Нет
19. Бывает ли, что вы иногда переполнены энергией, а иногда очень вялы?
Да
Нет
20. Вы предпочитаете иметь немногочисленных, но особенных друзей?
Да
Нет
21.Вы много мечтаете?
Да
Нет
22. Когда люди кричат на вас, вы кричите в ответ?
Да
Нет
23. Вас часто беспокоит чувство вины?
Да
Нет
24.Все ли ваши привычки хороши и желательны?
Да
Нет
25. Можете ли вы обычно позволить себе расслабиться и получить массу удовольствия на оживленной вечеринке?
Да
Нет
26. Вы бы назвали себя напряженным или «нервным»?
Да
Нет
27. Считают ли вас другие люди очень жизнерадостным?
Да
Нет
28. После того, как вы сделали что-то важное, вы уходите с чувством, что могли бы сделать лучше?
Да
Нет
29.В основном вы ведете себя тихо, когда находитесь с другими людьми?
Да
Нет
30. Вы иногда сплетничаете?
Да
Нет
31.Проносятся ли у вас в голове мысли так, что вы не можете заснуть?
Да
Нет
32. Если есть что-то, о чем вы хотите узнать, вы бы предпочли поискать это в книге, чем говорить об этом с кем-то?
Да
Нет
33.Бывает ли у вас сердцебиение или стук в сердце?
Да
Нет
34. Нравится ли вам такая работа, которой нужно уделить пристальное внимание?
Да
Нет
35.Бывают ли у Вас приступы дрожи или дрожи?
Да
Нет
36. Вы бы всегда все декларировали на таможне, даже если бы знали, что вас никогда не узнают?
Да
Нет
37.Вы ненавидите находиться в толпе, которая подшучивает друг над другом?
Да
Нет
38. Вы раздражительный человек?
Да
Нет
39. Нравится ли вам делать дела, в которых нужно действовать быстро?
Да
Нет
40.Боишься ли ты ужасных вещей, которые могут случиться?
Да
Нет
41. Вы двигаетесь медленно и неторопливо?
Да
Нет
42. Вы когда-нибудь опаздывали на встречу или на работу?
Да
Нет
43. Вам часто снятся кошмары?
Да
Нет
44. Вам так нравится общаться с людьми, что вы никогда не упускаете случая поговорить с незнакомцем?
Да
Нет
45. Вас беспокоят боли?
Да
Нет
46. Были бы вы очень несчастны, если бы большую часть времени не могли видеть много людей?
Да
Нет
47. Вы бы назвали себя нервным человеком?
Да
Нет
48.Среди всех людей, которых ты знаешь, есть те, кого ты определенно не любишь?
Да
Нет
49. Можно ли сказать, что вы были достаточно самоуверенны?
Да
Нет
50. Вас легко обижают, когда люди придираются к вам или вашей работе?
Да
Нет
51. Вам трудно по-настоящему повеселиться на веселой вечеринке?
Да
Нет
52. Вас беспокоит чувство неполноценности?
Да
Нет
53. Можете ли вы легко оживить скучную вечеринку?
Да
Нет
54. Вы иногда говорите о вещах, о которых ничего не знаете?
Да
Нет
55. Вы беспокоитесь о своем здоровье?
Да
Нет
56. Нравится ли вам разыгрывать других?
Да
Нет
57. Страдаете бессонницей?
Да
Нет
Опросник личности Айзенка (EPI) (экстраверсия/интроверсия)
Опросник личности Айзенка (EPI) измеряет два всеобъемлющих независимых измерения личности: экстраверсия-интроверсия и нейротизм-стабильность, которые объясняют большую часть различий в области личности. Каждая форма содержит 57 вопросов «Да-Нет» без повторения пунктов. Включение шкалы фальсификации обеспечивает обнаружение искажения отклика. Измеряемые черты: экстраверсия-интроверсия и невротизм. Когда вы заполняете личностный опросник Айзенка (EPI), вы получаете три балла.- «Оценка лжи» — это 9 баллов. Он измеряет, насколько социально желательными вы пытаетесь быть в своих ответах. в их ответах.
- Показатель «E» выходит за пределы 24 и показывает, насколько вы экстраверт.
- «Оценка N» составляет 24 балла и показывает, насколько вы невротичны.
Чтобы интерпретировать баллы, ваши баллы E и ваши баллы N нанесены на график, по которому вы можете прочитать свои личностные характеристики. Чем ближе вы к внешней стороне круга, тем более выражены черты характера. Обратите внимание, что EPI — это очень упрощенный тип шкалы измерения личности, поэтому, если ваша личность не соответствует тому, что вы думали до прохождения теста, вы, вероятно, правы, а тест, вероятно, ошибается!
Вот несколько вопросов о том, как вы ведете себя, чувствуете и действуете. У каждого вопроса есть переключатели для ответа ДА или НЕТ. Попытайтесь решить, представляет ли ДА или НЕТ ваш обычный образ действий или чувства. Затем проверьте те радиостанции, которые называются YES или NO. Работайте быстро и не тратьте слишком много времени на любой вопрос, нам нужна ваша первая реакция, а не долгий мыслительный процесс. Вся анкета не должна занимать более нескольких минут. Не пропустите ни одного вопроса. Начните сейчас, работайте быстро и не забывайте отвечать на каждый вопрос. Нет правильных или неправильных ответов, и это не проверка интеллекта или способностей, а просто мера вашего поведения.
Этот тест является демонстрацией плагина психологических тестов.
1. Часто ли вам хочется острых ощущений?
2. Часто ли вам нужны понимающие друзья, чтобы подбодрить вас?
3. Вы обычно беззаботны?
4. Вам трудно принять ответ «нет»?
5. Вы останавливаетесь и все обдумываете, прежде чем что-то сделать?
6. Если вы говорите, что сделаете что-то, всегда ли вы выполняете свое обещание, как бы неудобно это ни было?
7. У вас меняется настроение?
8. Вы обычно делаете и говорите вещи быстро, не задумываясь?
9. Вы когда-нибудь чувствовали себя «просто несчастным» без веской причины?
10. Вы бы согласились на вызов?
11. Вы вдруг стесняетесь, когда хотите поговорить с привлекательным незнакомцем?
12. Время от времени вы выходите из себя и злитесь?
13. Вы часто делаете что-то под влиянием момента?
14. Часто ли вы беспокоитесь о том, что вам следовало бы сделать или сказать?
15.Вообще ты предпочитаешь чтение встречам с людьми?
16. Ваши чувства легко задеть?
17. Вы любите много гулять?
18. Бывают ли у вас иногда мысли и идеи, о которых вы не хотели бы, чтобы другие люди знали?
19. Бывает ли, что вы иногда переполнены энергией, а иногда очень вялы?
20. Вы предпочитаете иметь немногочисленных, но особенных друзей?
21.Вы много мечтаете?
22. Когда люди кричат на вас, вы кричите в ответ?
23. Вас часто беспокоит чувство вины?
24.Все ли ваши привычки хороши и желательны?
25. Можете ли вы обычно позволить себе расслабиться и повеселиться на веселой вечеринке?
26. Вы бы назвали себя напряженным или «нервным»?
27. Считают ли вас другие люди очень жизнерадостным?
28. После того, как вы сделали что-то важное, вы уходите с чувством, что могли бы сделать лучше?
29.В основном вы ведете себя тихо, когда находитесь с другими людьми?
30. Вы иногда сплетничаете?
31.Проносятся ли у вас в голове мысли так, что вы не можете заснуть?
32. Если есть что-то, о чем вы хотите узнать, вы бы предпочли поискать это в книге, чем говорить об этом с кем-то?
33.Бывает ли у вас сердцебиение или стук в сердце?
34. Нравится ли вам такая работа, которой нужно уделить пристальное внимание?
35.Бывают ли у Вас приступы дрожи или дрожи?
36. Вы бы всегда все декларировали на таможне, даже если бы знали, что вас никогда не узнают?
37. Вы ненавидите находиться в толпе, которая подшучивает друг над другом?
38. Вы раздражительный человек?
39. Нравится ли вам делать дела, в которых нужно действовать быстро?
40.Боишься ли ты ужасных вещей, которые могут случиться?
41. Вы двигаетесь медленно и неторопливо?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на встречу или на работу?
43. Вам часто снятся кошмары?
44. Вам так нравится общаться с людьми, что вы никогда не упускаете случая поговорить с незнакомцем?
45. Вас беспокоят боли?
46. Были бы вы очень несчастны, если бы большую часть времени не могли видеть много людей?
47. Вы бы назвали себя нервным человеком?
48.Среди всех людей, которых ты знаешь, есть те, кого ты определенно не любишь?
49. Можно ли сказать, что вы были достаточно самоуверенны?
50. Вас легко обижают, когда люди придираются к вам или вашей работе?
51. Вам трудно по-настоящему повеселиться на веселой вечеринке?
52.