Акцентуации характера по личко кратко: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Акцентуация характера — Психологос

01 января 2010 г., 18:28

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

 

Фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Автор концепции акцентуации — немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввёл термин «акцентуированная личность». А. Е. Личко уточнил этот термин, изменив его на термин «акцентуация характера», так как личность, по его мнению, слишком комплексное понятие, скорее подходящее для психопатий.

Согласно А. Е. Личко, по степени выраженности можно выделить два вида (две стадии) акцентуаций:

  • Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Проблемные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни, в ситуациях и проблемных, и благополучных. Явная акцентуация в быту называется – Психопат (не путать с Психопатией как расстройством личности).
  • Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Проблемные черты характера этого типа проявляются в основном в трудных жизненных ситуациях, в стрессе и конфликтах, хотя в благополучных обстоятельствах перед нами может быть вполне милый человек.

Акцентуация – особенности личности, более выраженные, чем рисунок личности, но не так выпирающие, как в психопатии. Акцентуация характера – следствие как факторов наследственности, так и того или иного типа воспитания ребенка. К факторам воспитания, провоцирующим и закрепляющим акцентуации, относят гиперопеку, потворствующее воспитание, эмоциональное отвержение, жестокое или противоречивое воспитание, воспитание в условиях «культа болезни».

Акцентуации характера имеют характерные типы, такие как шизоидный, истероидный, эпилептоидный и другие типы.

Заметим, что разговор об акцентуациях личности – это всегда разговор о негативе, о проблемных особенностях личности. Разбираться в себе, кто я – более шизоид или параноик, не более воодушевляюще, чем в окружающих видеть то тяжелого эпилептоида, то истероидную даму. В кругу проблемных людей разговор об акцентуациях уместен, в кругу развитых, воспитанных, благополучных и душевно здоровых людей разглядывать акцентуации уже неуместно. А что уместно? Отмечать направленность личности и конкретный этикотип (Потребитель или Творец?), кому близка соционика – социотип, присматриваться, каков преимущественный стиль влияния (Силовик? Душка? Тактик?), развитость важных для дела или взаимоотношений черт и особенностей: уровень энергичности, степень порядочности, развитость позитива, конструктива и ответственности.

  • Акцентуация
  • +
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (13):

Гость, 11 ноября 2014 г. , 01:55

Отличное описание! Правда, без некоторых факторов.

1

ответ

Гость, 08 января 2020 г., 23:07

В двух словах: акцентуация характера — это свойства психики человека «в норме», на основании которых можно сделать прогноз в отношении его будущего психического расстройства. Меня 10 лет в Гёттингене наблюдала моя знакомая – главврач Ленинградской психиатрической клиники с 30-летним стажем. Так вот она прогнозировала мне такое расстройство психически в будущем: «Ты умрёшь весёлым идиотиком!». Такой прогноз мне понравился: я умру счастливым!

1

ответ

Гость, 11 марта 2020 г., 19:18

Ваша знакомая главврач далеко не господь Бог, а всего лишь человек, который может ошибаться. А вы поверили и запрограммировали себя неизвестно на что. Кроме того, психиатры мыслят очень однобоко, часто ставя психиатрические диагнозы, там, где их и в помине нет. Для них важна картина наблюдаемых симптомов, а что причина этих симптомов кроется в ваших отношениях с родителями в раннем детстве, и, следовательно, эти отношения в психотерапии могут быть пересмотрены и переосмыслены, это их совершенно не волнует. Хочется вам оправдать шаблонные взгляды вашей врачихи, так кто ж вам запрещает.

Гость, 25 августа 2018 г., 05:22

Мне такой диагноз поставили в военкомате после того как я честно ответил на вопросы психиатра. Я мог соврать, но зачем. В итоге из-за этого я в армию не попал. На мою жизнь это не повлияло никак. Я езжу за рулем, есть разрешение на оружие. Я абсолютно добрый, отзывчивый и порядочный человек. Но есть одно но. Я не терплю несправедливости ни по отношению к себе, ни к окружающим. А в случае оскорбления моей чести или достоинства вполне осознанно могу лишить человека жизни не задумываясь об угрызениях совести абсолютно. Единственное что будет беспокоить это что возможно придется посидеть потом в тюрьме. Кстати я не один такой. У меня есть друг с таким же диагнозом. Он всегда очень вежливый и учтивый. В конфликтных ситуациях как и я постоянно пытается всё сгладить и всех успокоить. Короче хороший парень. Однажды его бывшая жена чрезвычайно подло с ним поступила. Он избивал её пока не упал сам от потери сознания из-за стресса. Пришел в себя и думал что это был кошмарный сон. Но разбитые руки и милиция возле двери говорили об обратном. Жесть конечно. Но в той ситуации он был прав. И я так понимаю что ей просто повезло что осталась живая. Немного опасный диагноз конечно. Но проявляется как я понял только в стрессовых ситуациях.

1

ответ

Гость, 10 ноября 2018 г., 20:21

Если мужчина избивает женщину даже в состоянии стресса — он не может быть «хорошим паренем».

1

ответ

Гость, 12 декабря 2018 г., 21:46

Если мужчина избивает женщину — это уже не мужчина.

1

ответ

Гость, 25 мая 2019 г., 04:35

Не могу согласиться, так как получается, что женщина может делать всё, а мужчине это запрещается. Захотела устроить подлость — пожалуйста, а мужчине — «Ты же мужчина, как тебе не стыдно?». Весьма странные устоявшиеся мнения.

1

ответ

Гость, 29 мая 2019 г., 05:11

Мужчина тоже может устроить подлость в ответ. Физическое насилие незаконно и аморально. Особенно в отношении того, кто не сможет дать отпор. Есть куча других цивилизованных способов мести и воздействия. Рукоприкладство к ним не относится.

1

ответ

Гость, 04 июня 2019 г., 02:33

То есть, вы утверждаете что женщины — слабый пол и не могут дать мужчинам отпор? В стрессовых ситуациях, а данная ситуация подходит под это определение, женщина с легкостью может прибить и не заметить. У меня мама, миниатюрная женщина ростом 165, перекинула через себя отчима с ростом 180 и весом под 90.

1

ответ

Гость, 17 января 2020 г., 11:11

Похоже, что эта ситуация с мужчиной, избившим свою жену, явно свидетельствует о том, что сила была на его стороне. А избивать противника, не равного тебе по силе, какого бы он ни был пола — по меньшей мере низко и омерзительно.

1

ответ

Гость, 22 февраля 2020 г., 23:52

А подло поступать с человеком, доверяющим тебе, ещё более низко и омерзительно.

1

ответ

Гость, 29 мая 2020 г., 08:01

Ну так и поступил бы подло в ответ. Но нет — решил кулаками помахать, потому что точно знал о том, что перевес в физической силе на его стороне. А на здоровенного бугая хрен бы замахнулся, ибо мгновенно получил бы такой ответ, что мама не горюй. Правильно ребята выше написали — это не мужик. И подозреваю, что никто по отношению к нему подло не поступал, а просто поставили его на место.

Гость, 16 декабря 2019 г., 14:41

Я узнал, что у меня диагноз такой! Признать этот факт легко. Я живу хорошей жизнью Я Добрый и отзывчивый Диагноз проявляется только в стрессовых ситуациях И от окружения людей

Материалы по теме:

01 янв. 2016 г.

Дистанция – система пошагового развития личности

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

12Подробнее

01 янв. 2006 г.

Классификация психотипов

Классификации, которыми пользуются деловые люди для решения практических задач, насчитывают, по наблюдениям, не более четырёх-пяти типажей. Спроси даже любителей знаков Зодиака, какие конкретные знаки (типы людей) есть в данном коллективе – четыре-пять типажей назовут бойко, а затем начинают запинаться. Забывают… Классификации в более чем 4-5 персонажей обычно используются лишь их фанатами и больше не для практики, а для теорий и рассуждений.

18Подробнее

01 окт. 2022 г.

Типы акцентуаций

Разные исследователи выделяют разные акцентуации. Наибольшее распространение получили классификации К. Леонгарда и А.Е. Личко, другие классификации можно встретить у А.П.Егидеса, Е. А. Некрасовой и В. В. Пономаренко, Н.И Козлова и других авторов. В работе «Акцентуированные личности» Карл Леонгард выделил десять чистых типов и ряд промежуточных.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Выраженность характера

Практически все авторы типологий подчеркивали, что характер может быть более и менее выражен. Представьте себе ось, на которой изображена интенсивность проявлений характеров.

0Подробнее

Содержание

Нет событий

Новые статьи:

  • Очень необязательный мужчина
  • Единственный учитель для умного мужчины — это он сам
  • Психотерапия в консультировании
  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!

Популярные статьи:

  • Мужчины и женщины: почему неравенство?
  • На такую просьбу ребенок отреагирует
  • Мужа нужно слушаться
  • Жена не хочет секса. Что делать?
  • Не нравятся те, кому нравлюсь я

Хиты недели:

  • Жена не хочет секса. Что делать?
  • Откуда стеснительность и что с нею делать
  • Как разговаривать с мужем
  • Жаворонки и Совы
  • Список эмоций

что это такое, краткое описание видов, типы акцентуированной личности в психологии, классификация личностных черт – nenumerolog

У каждого человека есть ведущие черты темперамента, находящиеся в относительном балансе. Когда одна из них усиливается, можно говорить об акцентуации характера. Это состояние считается нормой в определенных ситуациях. Позже все возвращается к исходному состоянию. Если же происходит фиксация, то нужно насторожиться, поскольку это пограничная линия, за которой начинается патология. Если своевременно заметить тревожные признаки и оказать специализированную помощь, то удается стабилизировать психоэмоциональное состояние до безопасного уровня. Когда появились привычки или стремления, нетипичные для конкретного индивида или хочется детально разобраться в себе, то стоит обратиться к экспертам школы неНумерологии. Специалист составит индивидуальный анализ, по которому каждый сможет узнать свою глобальную стратегию жизненного успеха.

Что такое акцентуация

Так называется сильная заостренность отдельных личностных черт. Она не относится к состояниям, при которых нужна срочная психологическая помощь, но может значительно осложнять жизнь подростка и слишком восприимчивых к стороннему мнению индивидов. Часто обострение постепенно сглаживается с возрастом без каких-то сторонних воздействий или с ними удается справиться своими силами, следуя советам специалистов и развивая в себе способность к самоконтролю. В тяжелых случаях, когда действительно страдает качество личных и рабочих отношений, стоит обратиться к психологу.

Типы акцентуации личности

Часто присутствует не одно направление или черта, а сочетание нескольких факторов. Они влияют на особенности поведения, скорость реакций, отношение к миру и себе. В таком положении есть достоинства и недостатки, поэтому желательно выяснить именно свой вариант и усилить преимущества, одновременно обратив внимание на возможные уязвимые точки.

Истероидный

Его еще называют демонстративным. Характерен для женщин. Основные проявления:

  • Желание быть в центре событий.
  • Способность быстро переключаться на другой объект.
  • Зацикливание на одной точке отсутствует.
  • Артистизм является неотъемлемой частью. Акцентуация личностных черт позволяет мгновенно вживаться в любой образ.
  • Развитое воображение часто работает во вред, неоправданно преувеличивая масштабы происходящего, человек придумывает невероятное развитие событий и искренне верит в него.
  • Высокий уровень внушаемости.
  • Равнодушие к проблемам окружающих.
  • Отказ от планов при первой же трудности в их реализации.
  • Повышена вероятность психосоматических заболеваний.

Часто могут провоцировать конфликты без повода, для привлечения внимания к себе.

Эпилептоидный

Второе название — возбудимый тип личности, акцентуированный на привлечении внимания к себе при помощи жалоб, стенаний, показного смирения. В числе основных признаков: постоянное брюзжание, недовольство и вместе с тем, патологическая приверженность порядку. Неправильно поставленная на стол чашка может вызвать приступ депрессии. Легко переступают нормы морали, недоверчивы и склонны к приступам гнева. Отсутствие уважения к мнению собеседника часто приводит к конфликтам. Такие люди тяжело переносят перемены в любой сфере жизни. В попытках преодолеть стресс подобные личности часто начинают злоупотреблять алкоголем, наркотиками, увлекаются азартными играми.

Шизоидный

Определение акцентуации характера включает скрытность и внешнюю холодность. Расчетливость соседствует с отсутствием эмоций и полным пренебрежением к общепринятым нормам поведения. Мирно уживаются несовместимые стороны, такие как застенчивость и беспардонность. Эмпатии практически нет, как и уважения к чужим чувствам, сопереживания. Часто наблюдаются неординарные увлечения. Достоинства: образное мышление, фантазия, способность к творчеству. К недостаткам относят пристрастие к стимуляторам.

Лабильный

Основной признак — крайнее непостоянство в настроении. Это смех сквозь слезы и наоборот. Акцентуированные личностные черты: бурное проявление эмоций, зависимость работоспособности, аппетита, сна от эмоционального настроя. Сильные стороны: мягкость, способность к сопереживанию. Основной недостаток — непостоянство, практически полное отсутствие самоконтроля.

Конформный

Таких людей достаточно легко узнать по привычке подстраиваться под большинство. Они прекрасно себя чувствуют в компании во время выполнения общей задачи. Если поставлена индивидуальная цель, то может появиться растерянность, ступор. Слабые стороны — подверженность стороннему влиянию, безынициативность. Подростки рискуют приобщиться к наркотику, алкоголю из страха выделиться на общем фоне.

Личностная акцентуация этого типа заключается в высокой степени адаптации к любым условиям, позитивным и негативным.

Астено-невротический

Такие люди раздражительны, склонны к ипохондрии. Умственное и эмоциональное напряжение провоцируют резкую потерю внутренней энергии. При высоком уровне интеллектуальности внушаемы, любят постоянно заботиться о своем здоровье. Демонстрируют прямую взаимосвязь между эмоциональным и физическим состоянием. Если длительное время сохраняется чувство усталости или была получена психологическая травма, то развивается недомогание.

Психастенический

Акцентуированные черты личности:

  • постоянный анализ своих поступков, эмоций;
  • нерешительность;
  • угроза развития навязчивых идей;
  • страх будущего;
  • четкое соблюдение моральных принципов.

Такие люди имеют высокий интеллект, хорошее воображение, добры и быстро привязываются к партнеру. Развитое чувство ответственности при относительно низком уровне внутренних резервов может привести к быстрому истощению.

Сенситивный

Чувствительность сочетается с замкнутостью и молчаливостью. Подавленное настроение — норма. Болезненно реагирует на внешние раздражители. Стрессы и конфликты приводят к глубокой депрессии.

Акцентуализация характера личности направлена на постоянное ожидание негативного исхода событий. Неуверенность в себе сочетается с низким самоконтролем. Вспышки гнева происходят спонтанно, после чего следует длительный период переживаний о содеянном. С возрастом минусы сглаживаются при условии, что человек работает над изменением своего восприятия мира.

Гипертимный

Главная черта — оптимизм. Вспышки гнева бывают, но редко и длятся недолго. Явное стремление к новым впечатлениям. Повышенная активность приводит к тому, что в рабочих вопросах страдает качество. Есть склонность к хвастовству и преувеличениям, доверять секреты им нельзя, выболтают при первой же возможности. К положительным качествам относится выносливость, стрессоустойчивость, невероятная работоспособность. Вместе с тем гипертимы расточительны, неусидчивы, могут водить знакомство с сомнительными личностями.

Классификация и виды акцентуации характера по Леонгарду

Он взял за основу деление на основные и дополнительные группы.

Первые практически неизменны. Если одна из них акцентуируется, то это становится предпосылкой для развития патологии. При этом темперамент он относит к врожденным, а характерные стороны к социальным образованиям. Знание основных характеристик помогает определить тип у себя и близких людей. Так появляется возможность правильно построить взаимоотношения. Не стоит забывать, что ведущие черты проявляются в экстренных случаях и практически не видны в обычной жизни.

Лучше всего понять принципы типов, по которым выявляется акцентуация характера личности, поможет таблица.

ГруппаВидХарактерные особенности
По темпераментуЭмотивныйДобрый, отзывчивый, стеснительный и поддающийся панике. Чувство долга гипертрофированное.
Аффективно-экзальтированныйОбщительный, готов к любви, дружбе, самопожертвованию, не контролирует эмоции, теряется в стрессовых ситуациях.
Аффективно-лабильныйПри высоких моральных принципах не готов мириться с грубостью и беспардонностью, цикличные смены настроения надолго выбивают из привычного ритма жизни.
ТревожныйОткрыт для общения, верен партнеру, склонен к самокритичности. Преувеличивает гипотетическую опасность ситуации.
ДистимическийСерьезный, спокойный, надежный. Верен друзьям и принципам. Замкнут, эгоистичен.
ГипертимныйОбщительный, легкомысленный, открытый. Стремится быть постоянно в компании и не прощает попыток ограничения свободы.
По характеруВозбудимыйЧастые смены настроения сопровождаются приступами гнева. Спокойный и аккуратный в нейтральной обстановке.
ЗастревающийДолго переживает неудачу, высокая степень ответственности приводит к быстрому истощению внутренних ресурсов. Характерны подозрительность и ревность.
ПедантичныйАккуратность и требовательность доходят до занудства. Добросовестный, пунктуальный.
ИстеричныйСтремится постоянно находиться в центре внимания любыми способами. Характерна экстравагантность и демонстративность.
Личностные градацииЭкстравертГотов к общению, любит хвастаться и приукрашивать действительность, подавая себя в выгодном свете, многословен.
ИнтровертСдержанный, часто погружается в свой мир. Богатая фантазия, интеллект на грани гениальности.

Классификация по Личко

С точки зрения советского психиатра, акцентуация происходит в детском или подростковом возрасте и позже становится менее выраженной. Но при определенных обстоятельствах Личко не исключал возможности развития расстройств, считая это явление пограничным состоянием.

ТипХарактерные черты
ЦиклоидныйНаблюдаются спады и подъемы настроения с достаточно четкой периодичностью
ГипертимныйВеселый, стремящийся к общению, быстрореагирующий на стрессовую ситуацию, не предъявляет особых требований к собеседнику, легкомысленный.
Тревожно-мнительныйПреувеличивает вероятную опасность ситуации, нерешителен, страдает от навязчивых идей.
ЛабильныйАкцентуированный характер предполагает высокую степень эмпатии, низкий уровень самоконтроля, беспричинные перепады настроения. Обладает высоким интеллектом, развитыми аналитическими способностями.
Астено-невротическийАккуратность и ответственность сочетаются с быстрой моральной утомляемостью.
ЧувствительныйСпокойный, ответственный, с высокими моральными требованиями к себе и окружающим. Низкая степень адаптации.
Инертно-импульсивныйИмеет лидерские задатки, стремится устанавливать свои правила. Имеет авторитет, способен жить в условиях жесткой дисциплины, раздражителен, агрессивен.
ШизоидныйРавнодушный, холодный, предпочитает одиночество.
ДемонстративныйТребует внимания, проявляет инициативность, неразборчив в способах достижения цели.
НеустойчивыйСтремление к развлечениям и общительность сочетаются со склонностью к употреблению спиртного и других психостимуляторов.
Эмоционально-лабильныйИспытывает частые перепады настроения, обладает эмпатией, для хорошего самочувствия и душевного спокойствия нуждается в ненавязчивой поддержке.
КонформныйСтремится к подчинению, комфортно чувствует себя в группе. Одиночество переносит тяжело, неинициативен, подвержен чужому мнению.
ПаранойяльныйЗавышенная самооценка сопровождается идеями о своей избранности и гениальности.

Что влияет на формирование

Наибольший риск развития пограничного состояния наблюдается в период взросления. Предпосылки:

  • Отсутствие гармонии и доверия в семье.
  • Гиперопека или недостаток внимания.
  • Сложные отношения со сверстниками.
  • Комплекс неполноценности.
  • Отсутствие интересов.

Если у ближайших родственников наблюдались подобные особенности в поведении, то велика возможность развития их у младших представителей семейства.

Отличие от психопатий

Акцентуация относится к пограничным состояниям и при небольшой выраженности не нуждается в особой терапии. На самом деле, это реакция на стрессовую ситуацию. Организм пытается таким образом защититься и повысить шансы на выживание. При этом отсутствуют:

  • Стабильность состояния.
  • Тотальное проявление определенных черт.
  • Социальная дезадаптация.

То есть, человек вполне адекватен, способен критично оценивать происходящее и менять свое поведение волевым усилием.

Методики лечения различных типов

В основе принцип сглаживания определенных сторон характера. В зависимости от вида подбирается и способ. Все они направлены на коррекцию поведения при помощи различных технологий.

Для истероида рекомендованы техники обуздания стремления к привлечению внимания. Для этого нужно стараться говорить размеренно и спокойно, не привлекать внимание в определенный отрезок времени, делать добрые дела и получать удовольствие от самого факта помощи другому.

Описание акцентуаций эпилептоида обязательно включает злопамятность и обидчивость. Вот на них и нужно сосредоточиться, освоить методику прощения и научиться отпускать ситуацию. Стоит начать прислушиваться к собеседнику, усмирять свою раздражительность.

Шизоиду желательно освоить принцип спокойствия и доброжелательности. Важно научиться вступать в беседу и поддерживать ее, не подавляя другого.

Циклоидному типу полезно вести дневник, отражая в нем эмоции, которые у него вызывают разные люди и перечитывать написанные строки при перепадах настроения.

Если рассматривать параноидный тип, то в этом случае акцентуированные личности — это те, что выражает постоянную подозрительность, любят критиковать по поводу и без него. Идем от противного, учимся доверять, развивать навыки коммуникации.

Такие рекомендации можно подобрать по любому виду. Но все они могут быть скорректированы самостоятельно либо с помощью специалиста.

Работа над собой

Начинать следует с анализа ситуации и особенностей своего поведения. Затем формулируются конкретные пункты предстоящего приложения сил. Обязательно выявляется доминирующая черта, которую хочется скорректировать. И начинаются планомерные тренировки. Методик достаточно много, можно опытным путем выбрать наиболее подходящую. Нужно помнить, что акцентуация характера в психологии — это крайний вариант нормы, поэтому, чтобы не допустить перехода границы, стоит реально оценивать свои силы. Если их недостаточно для успешной коррекции поведения, то нужно обращаться к профессионалу.

Помощь психолога

Консультации проводятся в форме групповых встреч, индивидуальных бесед. Используется семейная терапия, метод психодрамы. Психологические тренинги обучают на практике алгоритмам поведения в стрессовых условиях. Для каждого человека подбирается индивидуальная программа. Процесс коррекции небыстрый. Может занимать от 2−3 месяцев до нескольких лет.

Заключение

Если говорить кратко, что такое акцентуация черт характера — это понятие в психологии, которое означает гипертрофированную выраженность определенных признаков в поведении личности.

Вполне возможно, что скоро мы узнаем больше, поскольку исследования в этой области ведутся непрерывно. Но пока стоит опираться на общепризнанное определение и просто работать над собой, если в этом есть необходимость. Для более углубленного личностного анализа стоит обратиться к экспертам школы неНумерологии и подробно узнать о своих слабых и сильных сторонах с целью улучшения качества жизни.

И восходит солнце: Список персонажей

  • Джейк Барнс

    рассказчик и главный герой романа. Джейк — американский ветеран. Первой мировой войны, работая журналистом в Париже, где он и его друзья участвуют в бесконечных пьянках и вечеринках. Хотя Джейк самый стойкий из его друзей, он с тоской борется за его любовь к леди Бретт Эшли, его бессилие и моральный вакуум что явилось следствием войны. Джейк позиционирует себя как наблюдатель, вообще используя свою проницательность и ум для описания только окружающих его, редко говоря прямо о себе. Однако в описании событий и людей, которых он видит, Джейк неявно раскрывает многое о его собственные мысли и чувства.

    Прочитать глубокий анализ Джейка Барнса .

  • Леди Бретт Эшли

    Красивая британская светская львица, сильно пьющая. В начале романа Бретт разлучена с мужем и ждет развод. Хотя она любит Джейка, она не хочет связываться с ним. отношения с ним, потому что это будет означать отказ от секса. Действительно, она не желает полностью посвятить себя ни одному из многих мужчин, которые становятся увлечен ею, хотя у нее есть романы с некоторыми из них. Однако она, похоже, не получает большого удовольствия от своей независимости. Ее жизнь, как и жизнь многих представителей ее поколения, бесцельна и неудовлетворительна.

    Прочитать углубленный анализ леди Бретт Эшли .

  • Роберт Кон

    А богатый американский писатель, живущий в Париже. Хотя он эмигрант как и многие его знакомые, Кон стоит особняком, потому что он нет прямого опыта Первой мировой войны и потому, что он еврей. Он придерживается романтических довоенных идеалов любви и честной игры, но вопреки на фоне разрушительного наследия Первой мировой войны эти ценности кажутся трагически абсурдными. Будучи евреем и не ветераном, Кон является удобным цель жестокого и мелкого антагонизма Джейка и его друзей.

    Прочитать углубленный анализ Роберта Кона .

  • Билл Гортон

    Нравится Джейк, многопьющий ветеран войны, хотя и не эмигрант. Счет использует юмор, чтобы справиться с эмоциональными и психологическими последствиями Первой мировой войны. Он и Джейк, как американские ветераны, имеют крепкую связь, и их дружба — одна из немногих подлинных эмоциональных связей в романе. Однако Билл не застрахован от мелкой жестокости, которая характеризует Джейка и круг друзей Джейка.

  • Майк Кэмпбелл

    А постоянно пьяный, обанкротившийся шотландский ветеран войны. У Майка ужасный вспыльчивости, которая чаще всего проявляется во время его чрезвычайно частых приступы опьянения. Ему очень трудно справиться с Сексуальная распущенность Бретта, провоцирующая вспышки жалости к себе и гнев в нем, и кажется неуверенным в ее неверности, а также как отсутствие денег.

  • Педро Ромеро

    А красивый девятнадцатилетний тореадор. Таланты Ромеро в кольцо понравится как любителям, так и новичкам в этом виде спорта. Он служит фоном (персонаж, чьи взгляды или эмоции контрастируют с и тем самым подчеркивать черты другого персонажа) для Джейка и его друзей в том, что он ведет себя с достоинством и уверенностью во все времена. Более того, его страсть к корриде дает ему жизнь смысл и цель. В мире аморальности и испорченной мужественности, Ромеро остается образцом честности, чистоты и силы.

  • Монтойя

    владелец гостиницы в Памплоне и эксперт по корриде. Монтойя видит коррида как нечто священное, и он уважает и восхищается Джейком за его искренний энтузиазм по этому поводу. Монтойя проявляет отцовский интерес в одаренном молодом тореадоре Педро Ромеро и стремится защитить его от развращающего влияния туристов и славы.

  • Фрэнсис Клайн

    Кона подруга в начале романа. Манипулятивный искатель статуса, В начале их отношений Фрэнсис была очень властной и убедила Кона переехать в Париж. По мере того, как ее внешность начинает тускнеть, она становится все более собственнический и ревнивый.

  • Граф Миппипопулус

    Богатый греческий граф и ветеран семи войн и четыре оборота. Граф Миппипопулус влюбляется в Бретт, но, в отличие от большинства любовников Бретт, не подвергает ее к ревнивому, контролирующему поведению. Среди беззаботного, аморального поиска удовольствий толпе, которая составляет круг общения Джейка, граф выделяется как стабильный, здравомыслящий человек. Как и Педро Ромеро, он служит фольгой для Джейка и его друзей.

  • Уилсон-Харрис

    А Британский ветеран войны, с которым Джейк и Билл подружились во время рыбалки. Испания. Троих мужчин связывает глубокая общая связь, все они испытали ужасы Первой мировой войны, а также близость, которую развивают солдаты. Харрис, как называют его Джейк и Билл, добрый, дружелюбный человек, очень ценит то короткое время, которое он проводит с Джейком и Биллом.

  • Жоржетта

    А красивая, но несколько туповатая проститутка, которую подбирает Джейк и берет на ужин. Джейку быстро надоедает их поверхностность. разговор и бросает ее в клубе, чтобы быть с Бреттом.

  • Бельмонте

    А тореадор, который сражается в один день с Педро Ромеро. В его раннем дней, Бельмонте был великим и популярным тореадора. Но когда он вышел из отставки, чтобы снова сражаться, он обнаружил, что никогда не сможет жить вплоть до легенд, которые сложились вокруг него. Поэтому он горький и удрученный. Он, кажется, символизирует все потерянное поколение в этом он чувствует себя неуместным и бесцельным в своей более поздней взрослой жизни.

  • Харви Стоун

    А пьяный игрок-экспатриант, у которого вечно нет денег. Харви умен и начитан, но не может избежать своих демонов чрезмерное употребление алкоголя и азартные игры. Как и многие друзья Джейка, он склонен к мелкой жестокости по отношению к Кону.

  • Воспитание характера: 5 шагов к обучению добродетели

    ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ:  Шестьдесят процентов взрослых считают, что неспособность молодых людей усвоить моральные ценности является серьезной национальной проблемой. За последние два десятилетия наблюдается упадок моральных качеств детей, и 72 процента американцев говорят, что моральные ценности «ухудшаются», подавляющее большинство студентов колледжей говорят, что «обман необходим для продвижения вперед», а 70 процентов признаются в обмане. . Неудивительно, что мошенничество также находится на подъеме, и наиболее типичный вид моральных рассуждений среди недавних студентов сосредоточен на личных интересах, а не на том, что правильно для других. [От UnSelfie]

    * * * * * * * *

    Учительница прочитала отчет о плохом поведении Альфреда и покачала головой. Это была его третья ссылка на игровую площадку на этой неделе, и, как и другие, речь шла о его уничижительных комментариях. «Альфред, ты не можешь продолжать говорить людям негативные вещи», — объяснила она. «Ты должен начать вести себя более уважительно». — Попробую, — грустно ответил он. — Просто я не знаю, что значит почтительно.

    Учителя повсюду выражают озабоченность: слишком многие их ученики не знают значения критических черт характера. В результате все больше учащихся не успевают по основному предмету, необходимому для успешной жизни: твердому характеру. Психологи говорят нам, что один из способов, которым ученики узнают черты характера, — это наблюдать, как другие делают что-то правильно. Вспомните лишь несколько инцидентов, которые дети недавно видели по национальному телевидению: от профессиональных бейсболистов, плюющих в лицо судьям, боксеров, боксера-чемпиона, откусившего кусок уха своего соперника, воскресных событий Суперкубка, которые теперь требуют задержки в эфире, потому что кто знает, на что пойдет артист. раскрыть детишкам. Затем идет длинный список национальных скандалов с участием политиков, священников, корпоративных чиновников и даже учителей. Или как насчет недавней президентской кампании? Теперь спросите себя: «У кого ваши ученики хотят узнать о хороших чертах характера?» ответ беспокоит.

    Разрушение соответствующих образцов для подражания, безусловно, не единственная причина снижения развития персонажа. Доктор Томас Ликона, автор книги «Характер имеет значение», указывает на рост десяти тревожных молодежных тенденций в нашем обществе, которые указывают на общий моральный упадок: насилие и вандализм, воровство, мошенничество, неуважение к авторитетам, жестокость сверстников, фанатизм, сквернословие, сексуальное поведение. преждевременное развитие и жестокое обращение, рост эгоцентризма и снижение гражданской ответственности, а также саморазрушение. Это еще одна причина, по которой столь многим сегодняшним студентам не хватает твердого характера.

    Школа: последний маяк надежды

    Дело в том, что школа вполне может быть последним маяком надежды для многих учащихся. Где еще у них будет шанс понять ценность такой черты, как «ответственность», «забота», «уважение» или «сотрудничество»? Где еще у них будет возможность увидеть, как кто-то правильно моделирует эти черты? Где еще, как не у заботливого и преданного учителя, многие сегодняшние ученики смогут научиться качествам твердого характера?

    Так как же помочь нашим ученикам развить сильный характер? Ответ находится в этой предпосылке: Черты характера усваиваются; поэтому мы можем научить их.  Это означает, что педагоги обладают огромной властью, потому что они могут научить учащихся важным чертам характера. А для того, чтобы сформировать характер учащихся, нужно выполнить несколько важных шагов. Имейте в виду, что цель состоит в том, чтобы ваши ученики усвоили эту черту характера, чтобы они могли усвоить ее на всю жизнь.

    Неважно, какую черту характера вы решите улучшить — настойчивость, решительность, эмпатию, ответственность, уважение, заботу или любую другую — есть пять минимальных шагов, чтобы научить этому. Шаги могут быть легко интегрированы в ваши планы уроков и вплетены в ваш учебный день. Каждый шаг одинаково важен для того, чтобы ваши ученики развили более сильный характер. Вот пять шагов обучения.

    Шаг 1. Подчеркните черту характера или добродетель

    Портрет кентерберийского выпускника Кентерберийской школы во Флориде

    Первый шаг к обучению любой новой черте характера — решить, какие черты важнее всего. Какие качества, по вашему мнению, наиболее характерны для ваших учеников? Или, когда ваши ученики закончат школу, какие черты характера помогут вашим ученикам добиться успеха? Школа Кентербери во Флориде создала свой «Портрет выпускника Кентербери» и выставила его в коридорах и справочниках. Этот портрет направляет их программу воспитания персонажей.

    Как только вы выберете эти черты, подчеркните их для учеников. Многие школы обнаружили, что ежемесячное подчеркивание одной из черт характера может быть успешным и практичным первым шагом. Когда все на вашем участке укрепляют и моделируют одну и ту же черту, учащиеся с большей вероятностью усвоят новую черту характера. По мере появления каждой новой черты характера комитет студенческой кампании может начать блиц-акцию, создавая баннеры, вывески и плакаты, которые можно развесить по всей школе, убеждая (или, по крайней мере, рекламируя) остальных учеников в достоинствах этой черты.

    Со временем было выявлено более 400 черт характера. Так что выберите одну черту, чтобы настроиться на нее, чтобы вплести ее в свои уроки. Несколько черт характера или достоинств, которым обычно обучают в школах, включают:

    Честность. Надежность. Сострадание. Заботливый. Уважать. Ответственность. Самоконтроль. благотворительность. Гражданство. Сотрудничество. Храбрость. Учтивость. Надежность. Сочувствие. Справедливость. Прощение. Дружба. Щедрость. Благодарность. Честь. Инициатива. Честность. Радость. Справедливость. Доброта. Верность. На модерации. Оптимизм. Миролюбие. Упорство. Благоразумие. Надежность. Почтение. Самодисциплина. Чувствительность. Искренность. Толерантность. Понимание. Бескорыстие. Песок. Саморегуляция. Умиротворенность. Тактичность. Выбирайте черты, которые помогут вашим ученикам добиться успеха в учебе и в жизни. Стремитесь найти баланс между добродетелью, которая воспитывает нравственность, и сердцем (сострадание, доброта, миролюбие, справедливость, терпимость, сочувствие) и добродетели, которые способствуют повышению производительности (такие как настойчивость, самоконтроль, упорство). Убедитесь, что эти черты также являются частью вашей школьной миссии и правил в классе.

    Вот четыре самых простых способа подчеркнуть черту характера:

    Плакаты с персонажами. Попросите учащихся сделать плакаты об этой черте. Обязательно повесьте их везде и всюду хотя бы на месяц: «Ответственность: ЭТО означает, что я делаю то, что правильно для себя и других, и на меня можно положиться».

    Школа Ренбрук в Уэст-Хартфорде Сборка Upstander

    Сборка персонажей. Многие сайты представляют эту черту на общешкольном собрании. Персонал может описать ценность этой черты и, возможно, представить короткую пародию на эту тему. Если вы придерживаетесь «стратегии сборки», сделайте презентацию значимой. Вовлекайте своих учеников!

    Фотография справа — это фотография, которую я сделал на собрании в школе Ренбрук. Их ежемесячной чертой была «Мужество». Каждый ученик взял на себя обязательство быть «честным» (говорить открыто и помогать сверстникам) и написал об этом в посте. Учащиеся старших классов в Тайбэе стояли на сцене, чтобы убедить своих сверстников подписать Кодекс чести на тему «Честность». Ученики начальной школы в Миннеаполисе разыгрывали способы быть сторонниками темы «Мужество».

    Заставки. Каждый день сотрудник или ученик пишет краткое предложение, описывающее преимущества черты, на центральной экранной заставке. Каждый раз, когда кто-либо в школе использует компьютер, первое, что он видит, — это сообщение на заставке, подчеркивающее эту черту: «Это месяц настойчивости. Не забывайте работать изо всех сил и не сдаваться!» Студенты на базе армии США в Виченце, Италия, создали великолепные объявления социальной рекламы по темам своих ежемесячных мероприятий и показывали их на больших видеоэкранах в коридорах.

    Объявления PA. Многие учителя (и школы!) в начале каждого дня описывают через громкоговоритель, как учащиеся могут продемонстрировать выбранную черту. Также могут быть объявлены имена учащихся, «пойманных за демонстрацию черты».

    Шаг 2. Объяснение ценности и значения черты характера

    Второй шаг в обучении черте характера — объяснить учащимся, что именно означает эта черта и почему ее важно изучить. Объясните эту черту своим ученикам в рамках их опыта, никогда не предполагая, что они столкнулись с этой чертой. У многих нет. Вот несколько способов дать ученикам новые черты:

    Школа Святой Анны в Аннаполисе использует литературу для обучения эмпатии

    Литература о персонажах. Выберите подходящий отрывок, воплощающий черту характера, и, читая его, спросите: «Как персонажи продемонстрировали черту характера? Что чувствовали другие персонажи, когда действовал персонаж (назовите черту)». Примерами могут служить Паутина Шарлотты (за сострадание), Маленький паровозик (за настойчивость) или Мужество (за мужество — что еще? Бернарда Вебера). Или совместите назначенные романы с добродетелью персонажа (например, 9 0109 «Убить пересмешника», «Красный знак мужества», «Все рушится», «Дневник девушки»). Фотография из школы Святой Анны в Аннаполисе. Их ежемесячная тема — эмпатия: на их главной доске объявлений выставлены книги по развитию эмпатии, которые будут использоваться для обучения добродетели.

    Новые статьи. Попросите учащихся собрать последние новостные статьи о реальных людях, демонстрирующих эту черту. Вы можете начинать каждый день с краткого обзора реального события, в котором эта черта проявилась, чтобы подтвердить ценность этой черты. А затем прикрепить эти статьи к доске объявлений, чтобы студенты познакомились с настоящими героями в мире, которые действительно подражают чертам характера. (Я видел много досок объявлений, созданных школьными тренерами, которые демонстрируют ученикам хорошее спортивное мастерство).

    Метка характеристик. Всякий раз, когда вы видите или слышите, как учащийся проявляет целевую черту, найдите время, чтобы указать, что именно учащийся сделал, что продемонстрировало эту черту. «Алекс, это было уважительно, потому что ты подождал, пока я закончу говорить, прежде чем заговорить».

    Поделитесь своей верой. Учащиеся должны услышать, почему вы считаете эту черту важной. Если вы стремитесь к уважению, вы можете сказать учащимся, насколько вы непреклонны в том, что не говорите негативно ни о себе, ни о других.

    Студенты-репортеры. Попросите учеников найти проявления этой черты другими в школе. Их работа состоит в том, чтобы сообщить классу, кто продемонстрировал эту черту, что сделал ученик и как его действия повлияли на других людей.

    Шаг 3. Объясните, как выглядит и звучит черта характера

    Соответствуйте возрасту обучения персонажа!

    Не существует идеального способа научить этой черте, но исследования по обучению новым навыкам показывают, что рассказывать учащимся, как вести себя, не так важно, как показывает их поведение. Вы можете существенно изменить ситуацию, моделируя эту черту и делая уроки воспитания персонажа как можно более конкретными. Вот три способа.

    Ролевые игры. Некоторые учителя считают полезным использовать другого ученика или коллегу для ролевой игры, как эта черта выглядит для их учеников. Это простой способ показать учащимся, как именно выглядит и звучит эта черта.

    Пародии персонажей. Учащиеся могут создавать короткие сценки о чертах характера и показывать их либо на общешкольном собрании, либо в каждом классе, чтобы показать другим учащимся ценность этой черты, а также то, как она выглядит и звучит.

    Черты фотографии. Сфотографируйте студентов, демонстрирующих черту характера. Разработайте картинку, увеличьте ее на копировальной машине и наклейте на таблицу, чтобы напомнить им, как выглядят навыки.

    Изучайте черты характера как глаголы, а не существительные!

    Привычки персонажа. У вас уже есть программа социально-эмоционального обучения? Вы используете PBIS? Затем вытащите навык и совместите его с чертой. Давайте перенесем воспитание характера с плаката в сердца учащихся. Способ сделать это — преподавать характер как ГЛАГОЛ, а не как существительное. Плакат справа — это привычка для обучения Самоконтролю из моей книги UnSelfie. Многие школы приняли это как ежемесячный навык. Школа в Бруклин-Парке превратила его в магнит на холодильник, чтобы каждый ученик мог забрать его домой и поделиться с родителями. В каждом классе есть большой плакат с изображением навыка. У каждого ученика есть миниатюрная версия на столе. И все учащиеся отрабатывают навык в начале и в конце каждого учебного дня в течение одной минуты. Студенты учатся саморегуляции!
    Персонаж должен обучаться как навыку или навыку. Например:

    Мужество : Как быть честным; Уважение:  Как использовать I-Messages; Доброта:  Любой навык вежливости; Справедливость или справедливость : Как разрешить конфликт или восстановительное правосудие; Самоконтроль:  Любая стратегия управления гневом или успокоения.

    Шаг 4. Предоставьте возможность практиковать черту характера

    Воспитание характера доступно всей школе! (Это средняя школа Мичигана).

    Как правило, учащимся необходимо предоставлять частые возможности попрактиковаться в новом поведении. Теория обучения говорит нам, что обычно требуется 21 день практики, прежде чем вы приобретете новое поведение. Это важное правило, о котором следует помнить, когда вы пробуете эти упражнения со своими учениками. Вот три способа помочь учащимся просмотреть прогресс своего персонажа:

    Видеокассеты с персонажами. Учащиеся могут наблюдать за своим прогрессом, снимая на видео демонстрацию черт друг друга. Лента воспроизводится и анализируется для всеобщего обозрения. Отправьте флешку домой, чтобы ученики могли преподать такой же урок и своим родителям!

    Запись журналов отражения. Учащиеся могут вести непрерывный журнал прогресса своей черты, записывая каждый день, что они сделали в этот день, чтобы продемонстрировать эту черту. Более того, в первую минуту каждого учебного дня студентов можно попросить открыть свои журналы и написать, над чем они будут работать, чтобы быть «лучшими, на что они способны». В конце дня они обращаются к своим журналам и отслеживают свой успех. В идеале учащиеся должны работать над одним и тем же навыком или привычкой в ​​течение 21 дня, чтобы добиться максимального успеха.

    Задать персонажу домашнее задание. Попросите учащихся попрактиковаться в этом навыке дома и записать свои усилия и результаты в блокнот.

    Шаг 5. Обеспечьте эффективную обратную связь

    Последним шагом в обучении любой черте характера является закрепление у учащихся соответствующей или неправильной черты поведения, как только это будет удобно. Это помогает разъяснить ученику: «Вы на правильном пути; продолжай в том же духе» или «Почти, но вместо этого можно сделать вот что». Если вы поймаете учеников на неправильном поведении до того, как это войдет в привычку, это повысит шансы ученика приобрести больше положительных черт характера. Вот несколько напоминаний об эффективной обратной связи:

    Используйте конструктивную критику. Если поведение ученика было правильным, сразу же скажите ему: «Вот это ты сделал правильно». Если поведение было неправильным, скажите ему, что нужно сделать, чтобы исправить его: «То, что ты сделал, было неправильным, но это то, что ты можешь сделать в следующий раз».

    Оперативная коррекция. Студенты получают выгоду от немедленной коррекции поведения.

    Поймать положительное поведение. Ищите возможности «Поймай их, правильно использующих черту». Когда вы правильно подкрепляете черты характера, учащиеся с большей вероятностью повторят это поведение.

    Педагоги могут изменить мир к лучшему

    Учитывая растущее число сегодняшних учащихся, у которых отсутствует твердый характер, крайне важно, чтобы школы включали в себя непрерывное воспитание характера. Имейте в виду, что лучшие уроки характера — это те, которые естественным образом вписываются в ваши существующие планы. Есть бесконечные способы использования литературы, видео, музыки, цитат, новостных статей и исторических личностей, воплощающих темы сильного характера.

    Добавить комментарий