Акцентуация личности по леонгарду: Акцентуации характера по Леонгарду

что это, кто ввел понятие, типы, свойства, разновидности, примеры

Содержание:

  • Что такое акцентуация личности
  • Кто ввел понятие
  • Типы акцентуации личности
    • Типология Леонагарда
    • Типология Личко
  • Разновидности
  • Как определить
  • Примеры

Содержание

  • Что такое акцентуация личности
  • Кто ввел понятие
  • Типы акцентуации личности
    • Типология Леонагарда
    • Типология Личко
  • Разновидности
  • Как определить
  • Примеры

Что такое акцентуация личности

По мере развития общества менялись и обогащались преставления о внутреннем устройстве человека. Первые попытки составить типологию личностей были сделаны еще в Древней Греции. В 4 веке до нашей эры Гиппократ классифицировал людей по типам темперамента.

Наиболее важные открытия в области типологии личности произошли в 20 веке. В 1920-е годы выдающийся швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг создал качественно новую типологию характеров, основанную на представлениях об интровертности и экстравертности.

В 1960-е годы немецкий психиатр Карл Леонгард ввел понятие «акцентуированная личность» и составил собственную оригинальную классификацию типов личностей.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Акцентуация личности — это отклонение в развитии личности, при котором одни черты личности усиленно проявляются и приобретают болезненный характер, в то время как другие черты находятся в норме или имеют слабую выраженность.

Акцентуации не достигают степени психических заболеваний, но могут приводить к целому ряду сложностей.

Ряд возможных проблем:

  • конфликты с окружающими;
  • затрудненная адаптация в обществе;
  • трудности в межличностных отношениях;
  • повышенная чувствительность к стрессу;
  • эмоциональная неустойчивость.

Следует отличать акцентуации от расстройств личности и психопатии.

Отличия:

  1. Акцентуация представляет собой повышенную выраженность отдельных черт личности, которые не выходят за пределы нормы.
  2. Люди с акцентуированной личностью сохраняют контакт с реальностью и адекватно оценивают ситуацию.
  3. Акцентуации относятся к характеристикам характера, которые не достигают уровня расстройств личности, но могут совпадать с ними в некоторых проявлениях при определенных условиях.
  4. Акцентуации не препятствуют нормальной адаптации и функционированию человека в обществе, но могут влиять на его поведение.
  5. Акцентуированные личности не приносят такого вреда общества, как лица с психопатией.

Расстройства личности — это более серьезные и стабильные нарушения личности, которые препятствуют адаптации и социальному функционированию. Могут проявляться в форме повторяющихся и стабильных симптомов, включая аномальное поведение, мышление и восприятие, которые отличаются от нормальных социальных и культурных норм. Расстройства личности могут требовать серьезного медицинского вмешательства и лечения.

Психопатия — это нарушение личности, характеризующееся безразличием к чувствам и нуждам других людей, а также нарушением социальных норм и правил. Психопаты не испытывают чувства вины и сожаления за свои поступки. Они часто бывают агрессивны и ненадежны, склонны к манипулированию и лжи. Психопатия относится к патологиям личности, которые могут иметь серьезные негативные последствия для общества и окружающих людей.

Кто ввел понятие

Понятие «акцентуация личности» было введено немецким психиатром и психологом Карлом Леонгардом (1904—1988). Впервые данный термин встречается в его монографии «Нормальные и патологические личности» (1964). Леонгард полагал, что половину жителей Берлина можно отнести к стандартному типу людей, остальные 50 % имеют различные акцентуации.

Источник: nervov.net

В 1968 году в свет вышла самая известная работа Леонгарда — «Акцентуированные личности». В ней подробно описываются типы акцентуаций, а также приводятся их литературные примеры на основе произведений Шекспира, Достоевского, Стендаля и других великих писателей.

Источник: knife.media

Не все идеи Леонгарда принимались его современниками. Он подвергался резкой критике со стороны коллег-психиатров и части научного сообщества. В настоящее время типология Леонгарда в ее модернизированных вариациях широко применяется в психологии и психиатрии.

Во многом типология Леонгарда перекликается с идеями известного российского психиатра Петра Борисовича Ганнушкина (1875—1933). Задолго до Леонгарда он разработал учение о патологических характерах и описал признаки поведенческой патологии.

Развитием идей Леонгарда и Ганнушкина занимался заслуженный российский ученый-психиатр Андрей Евгеньевич Личко (1926—1994). Он создал собственную концепцию и типологию акцентуаций. В наши дни его классификация является одной из наиболее авторитетных в отечественной психологии и психиатрии.

Особенности концепции Личко:

  • предпочитал использовать термин «акцентуация характера», поскольку полагал, что личность — это слишком комплексное и сложное понятие;
  • делал акцент на подростковом возрасте;
  • сформулировал идеи о явных и скрытых акцентуациях.

Типы акцентуации личности

Существует множество типологий акцентуаций личности, но самыми известными до сих пор являются версии, предложенные Леонгардом и Личко.

Типология Леонагарда

Леонгард предложил классификацию на основе трех параметров:

  • темперамента;
  • особенностей характера;
  • личностного уровня.

Всего он выделил 12 основных типов акцентуаций личности.

Сущность концепции Леонгарда заключалась в том, что акцентуации отличаются по природе своего возникновения. Темперамент он рассматривал как обусловленное природой образование, характер — как социальное. К личностному уровню он относил такие качества как экстравертность и интровертность.

Типы, относящиеся к темпераменту:

  1. Гипертимический — характеризуется повышенным настроением, оптимизмом, энергичностью, жизнерадостностью и бурной активностью. Люди с таким типом акцентуации часто проявляют необдуманный энтузиазм, бесцельную деятельность. У них трудности с концентрацией внимания и организацией своего времени. В состоянии гипомании гипертимики могут испытывать бурный подъем настроения, обострение мышления и более быстрое течение речи.
  2. Дистимический
    — связан с пониженным настроением, склонностью к одиночеству и угнетенным переживаниям. Дистимики обладают повышенной чувствительностью к неудачам и поражениям, тяготеют к унынию и пессимизму. Часто им свойственна болезненная утомляемость. Могут испытывать трудности в установлении контактов с другими людьми, а также проявлять чрезмерную чувствительность к критике и оценкам окружающих
  3. Тревожный — проявляется в повышенной тревожности, боязливости и неуверенности в своих силах. Такие люди склонны к переживанию сильных эмоций, особенно связанных со страхом и беспокойством. Могут излишне драматизировать случающиеся с ними различные негативные события. Часто имеют склонность к самокритичности и перфекционизму. В стрессовых ситуациях поддаются паническим настроениям и не способны владеть собой.
  4. Эмотивный — характеризуется повышенной чувствительностью, сильными эмоциональными реакциями и уязвимостью. Люди с этим типом акцентуации часто слишком сильно реагируют на события, переживают трудности адаптации в обществе. Могут быть склонны к паническим атакам и депрессивным состояниям.
  5. Циклотимический (аффективно-лабильный) — проявляется в изменчивости настроения и эмоциональной неустойчивости. Характеризуется быстрой сменой эмоциональных состояний и склонностью к циклическим колебаниям настроения от эйфории до депрессии. Также у таких людей часто наблюдается повышенная чувствительность и уязвимость по отношению к окружающей обстановке.
  6. Экзальтированный — характеризуется повышенной чувствительностью, эмоциональностью и склонностью к вспышкам эмоций. Такие люди могут быть очень обидчивыми и склонны к экстравагантному поведению. Это мечтатели и фантазеры, сами верящие в свои выдумки. Часто очень восприимчивы к искусству и красоте. При сильном волнении и стрессе нередко теряют контроль над своим поведением.

Типы, относящиеся к характеру:

  1. Демонстративный — характеризуется желанием привлекать внимание к себе, быть лидером. Люди данного типа проявляют такие свойства, как эгоцентричность, артистизм, эмоциональную экспрессию. Могут быть склонны к самовосхвалению, преувеличению своих достижений и способностей.
  2. Педантичный — проявляется в чрезмерной скрупулезности, аккуратности и педантичности в выполнении заданий и общении с другими людьми. Люди с таким типом могут быть склонны к перфекционизму и трудно поддаются изменениям в своих планах и рутинных действиях.
  3. Застревающий — это тип, при котором человек склонен застревать на определенном этапе развития и повторять свои действия. Он не способен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, что создает ряд сложностей. Для таких людей характерна обидчивость, замкнутость, нежелание брать на себя ответственность, подозрительность. Им трудно принимать решения и строить доверительные отношения.
  4. Возбудимый — характеризуется повышенной возбудимостью нервной системы. Люди с этим типом более чувствительны к внешним раздражителям, быстрее реагируют на них и могут испытывать более сильные эмоциональные реакции, чем обычно. В экстремальных случаях это может привести к негативным последствиям, например, к агрессивному поведению. В норме такие люди могут проявлять высокую активность и продуктивность, в конфликтных ситуациях они грубы, несдержанны, не стесняются в выражении гнева.

К личностному уровню Леонгард отнес типы:

  1. Экстравертированный — характеризуется повышенной социальной активностью, общительностью, склонностью к установлению контактов с другими людьми. Люди с этим типом стремятся к новым впечатлениям, динамичной деятельности и активному отдыху. Часто они эмоциональны, экспрессивны и впечатлительны. В некоторых случаях экстравертированность может перерастать в гипертимность или даже патологический энтузиазм.
  2. Интровертированный — люди с этим типом более замкнуты и склонны к саморефлексии, им нужно больше времени для обдумывания и принятия решений. Они чаще предпочитают уединение и избегают ярких проявлений эмоций в общественных местах.

Типология Личко

Личко полагал, что акцентуации наиболее выражены в подростковом возрасте. По мере становления личности они сглаживаются и их проявления не столь заметны. Им было выделено 11 типов акцентуаций. Некоторые из них соответствуют типологии Леонгарда, другие — описаны впервые.

Классификация по Личко:

  1. Гипертимный — аналогичен гипертемическому типу, описанному Леонгардом.
  2. Конформный — связан с желанием соответствовать ожиданиям и следовать общепринятым нормам поведения. Восприятие мира конформистов полностью зависит от мнения окружающих.
  3. Истероидный — проявляется в эмоциональной лабильности и склонности к драматизации. По описанию похож на демонстративный тип у Леонгарда.
  4. Астено-невротический — люди с таким типом обладают повышенной утомляемостью, слабостью воли, чувствительностью, склонностью к переживаниям. Могут быть предрасположены к нервным расстройствам, фобиям, ипохондрии и депрессии.
  5. Психастенический — характеризуется повышенной склонностью к самоанализу, переосмыслению своих поступков и мыслей. Люди с таким типом часто сомневаются в себе и своих способностях, боятся оказаться неправильными и неуверенно проявляют себя в общественных ситуациях.
  6. Сенситивный — представители данного типа обладают повышенной чувствительностью, эмоциональностью и впечатлительностью. Они более сильно реагируют на внешние воздействия и эмоционально переживают любые, даже самые незначительные события в своей жизни. Хорошо справляются с конкретными задачами, но при этом часто испытывают трудности в социальных взаимодействиях.
  7. Шизоидный — характеризуется сильной склонностью к самоизоляции, нарушению социальных контактов, иногда до их полного отсутствия. Такие люди часто избегают общения, предпочитают проводить время в одиночестве или с животными. Они могут быть экзальтированными и иметь необычные взгляды на жизнь. Также часто наблюдается повышенная чувствительность, мнительность, нарушения восприятия и мышления.
  8. Лабильный — для них характерны частые, маломотивированные колебания настроения и неустойчивость эмоциональной сферы. Испытывают сложности в управлении своими эмоциями и могут быстро переходить от радости к грусти, от взволнованности к раздражению.
  9. Неустойчивый — характеризуется неустойчивостью эмоционального состояния, нарушениями поведения, низким уровнем самоконтроля, неспособностью управлять своими эмоциями и реакциями. Подростки с неустойчивым типом ленивы и равнодушны к своему будущему. Часто попадают под влияние дурной компании. Могут быть склонны к алкоголизму, наркомании и другим формам девиантного поведения.
  10. Эпилептоидный — присутствуют признаки повышенной агрессивности, склонности к конфликтам, эмоциональной неустойчивости, грубости и жестокости в отношениях с окружающими. Люди с этим типом акцентуации часто проявляют стремление к доминированию и контролю над другими. Похож на возбудимый тип, описанный Леонгардом.
  11. Циклоидный — характеризуется периодическими колебаниями настроения, эмоциональной неустойчивостью, повышенной чувствительностью к критике. Люди с циклоидной акцентуацией могут переживать эмоциональные перепады от глубокой печали до яркого восторга в течение одного дня или даже нескольких часов. В периоды депрессии они могут страдать от безразличия и утраты интереса к жизни. В то же время, в периоды подъема настроения они могут проявлять большую активность, энтузиазм и творческий потенциал.

Разновидности

Существует два основных вида проявления акцентуаций:

  1. Явные — это те, которые проявляются в поведении и взаимодействии с окружающими, что позволяет их определить в процессе обследования личности.
  2. Скрытые — это те, которые не проявляются явно, но могут влиять на психологическую характеристику личности и на ее поведение в определенных ситуациях. Они выявляются в ходе более глубокого обследования путем анализа личных переживаний, мотивации, внутренних конфликтов, которые не всегда заметны извне.

Как определить

Изучением акцентуаций занимаются специалисты в области психологии и психиатрии. В домашних условиях можно только выявить свою склонность к той или иной акцентуации, но затем нужно обращаться за консультацией к профессиональному психологу.

Существует множество методов выявления акцентуаций. Одним из наиболее достоверных считается опросник Г. Шмишека. Он был разработан в 1970 году, но имеет множество модифицированных версий. Состоит из 88 вопросов, есть в бесплатном доступе в Интернете.

Источник: psytests.org

Примеры

Типы акцентуаций на примере литературных героев:

  1. Возбудимый тип — Ноздрев из «Мертвых душ» Гоголя. В состоянии покоя он проявляет дружелюбие и словоохотливость. При малейших раздражителях — впадает в гнев и не сдерживает своих эмоций.
  2. Демонстративный (истероидный) — Настасья Филипповна из романа «Идиот» Достоевского. Она театрально падает в обморок, швыряется деньгами, постоянно привлекает к себе внимание.
  3. Экзальтированный — главные герои в книге «Ромео и Джульетта» Шекспира. Они доходят до крайности в своих чувствах и не могут совладать с ними.
  4. Эмотивный — Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Достоевского. Она очень чувствительна, тревожна, боязлива. При этом Сонечка способна на настоящее сострадание и переживает чужую боль как свою.
  5. Гипертимный — весельчак Фальстаф из «Виндзорских насмешниц» Шекспира. Он энергичен, болтлив, изобретателен. Любит все радости жизни, но поверхностно относится к моральным нормам.
  6. Педантический — Акакий Акакиевич из повести «Шинель» Гоголя. Он проявляет скрупулезность в работе, чрезвычайно боится допустить ошибки и преувеличивает их значение.
  7. Конформный — Молчалин из книги «Горе от ума» Грибоедова. Предпочитает не иметь своего мнения и подстраивается под настроение окружающих.
  8. Шизоидный — Раскольников из «Преступления и наказания». Он практически полностью оборвал свои социальные контакты и ушел в полную самоизоляцию. В конечном итоге это привело к полному искажению картины мира и нарушениям в восприятии окружающих.
  9. Интровертированный — главный герой романа Мигеля Сервантеса Дон Кихот. Он погружен в свой внутренний мир настолько, что верит в него больше, чем в окружающую реальность.
  10. Экстравертированный — неунывающий и общительный оруженосец Дон Кихота Санчо Панса.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Поиск по содержимому

Акцентуация характера

Автор(ы): Кускеева Мария Окаевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 3998
Показать PDF версию Акцентуация характера

Кускеева Мария Окаевна
Студент КалмГУ им. Б.Б. Городовикова,
Россия, г. Элиста

«Трудный характер» — распространенное выражение. Часто под ним подразумевается характеристика человека, с наличием ярких и устойчивых проявлений личности, которые затрудняют его общение с окружающими. Скорее всего, речь идет о так называемых акцентуациях характера, когда личностные особенности определяют весь стиль поведения человека и при этом возникают особые коммуникативные сложности.

Акцентуации характера проявляются в любом возрасте, особенно ярко в подростковом. Затем постепенно сглаживаются, но при неблагоприятных обстоятельствах они закрепляются и становятся отличительной характеристикой взрослой личности.

Согласно К.Леонгарду, выделяют следующие типы акцентуаций характера:

1. Демонстративный тип. Демонстративный тип отличается эгоцентричностью, жаждой признания, оригинальностью, стремлением произвести эффект. Для него характерна богатая фантазия, лживость, притворство, авантюризм, проявление артистических способностей.

2. Педантический тип. У лиц педантического типа, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения, «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Они хотят, прежде чем начать действовать, еще и еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует.

3. Застревающий тип. Основой застревающего типа акцентуации личности является патологическая стойкость аффекта. У застревающей личности действие аффекта прекращается гораздо медленнее, и стоит лишь вернуться мыслью к случившемуся, как немедленно оживают и сопровождавшие стресс эмоции. Аффект у такой личности держится очень долгое время, хотя никакие новые переживания его не активизируют.

4. Возбудимый тип. Реакции возбудимых личностей импульсивны. Если что-либо им не нравится, они не ищут возможности примириться, им чужда терпимость. Напротив, и в мимике, и в словах они дают волю раздраженности, открыто заявляют о своих требованиях или же со злостью удаляются. В результате такие личности по самому пустячному поводу вступают в ссору с начальством и с сотрудниками, грубят, агрессивно швыряют прочь работу, подают заявления об увольнении, не отдавая себе отчета в возможных последствиях.

5. Гипертимический тип. Гипертимические натуры всегда смотрят на жизнь оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им нетрудно живется на свете. В обществе гипертимические личности являются блестящими собеседниками, постоянно находятся в центре внимания, всех развлекают. Они способны говорить и рассказывать без конца, только бы их слушали. Такие люди не могут наскучить, с ними интересно, они пересыпают свою речь прибаутками, остротами и никогда долго не задерживаются на одной теме.

6. Дистимический тип. Личности этого типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. Стимулирование жизнедеятельности при дистимическом темпераменте ослаблено, мысль работает замедленно. В обществе дистимические люди почти не участвуют в беседе, лишь изредка вставляют замечания после длительных пауз.

7. Тревожный тип. В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада, обладающие тревожным темпераментом, боятся, например, засыпать в темноте или когда в помещении никого нет, заходить в неосвещенные комнаты и коридоры. У взрослых картина несколько иная, страх не столь полно поглощает взрослого, как ребенка. Окружающие люди не представляются им угрожающими, как в детстве, а поэтому их тревожность не так бросается в глаза. Впрочем, неспособность отстоять свою позицию в споре остается. Достаточно противнику выступить поэнергичнее, как люди с тревожноым темпераментом стушевываются. Поэтому такие люди отличаются робостью, в которой чувствуется элемент покорности, униженности.

8. Эмотивный тип. Эмотивность характеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. Не грубые чувства волнуют этих людей, а те, что мы связываем с душой, с гуманностью и отзывчивостью. Обычно людей этого темперамента называют мягкосердечными. Они более жалостливы, чем другие, больше поддаются растроганности, испытывают особую радость от общения с природой, с произведениями искусства. Иногда их характеризуют как людей задушевных.

9. Экстравертированный тип. Экстравертированный человек больше обращен в сторону восприятий, чем представлений. Такой человек легко поддается влиянию окружения, стимулам извне, постоянно ищет новых переживаний, любит ходить в кино, смотреть телевизионные передачи. Он отлично чувствует себя в оживленном обществе, где получает сразу множество впечатлений и богатую информацию, и с удовольствием проводит время с приятелем, болтая о том, о сем.

10. Интровертированный тип. Интровертированная личность живет не столько своими восприятиями и ощущениями, сколько своими представлениями. Поэтому внешние события как таковые влияют на жизнь такого человека относительно мало, гораздо важнее то, что он о них думает. В большинстве случаев интровертированный человек приходит к объективно правильным умозаключениям: он не связан впечатлениями момента, он учитывает то, что ему подсказывают его прежние представления, его жизненный опыт.

11 .Циклотимический тип. Циклотимические, личности — это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух полюсов, иногда без всяких видимых внешних мотивов, а иногда в связи с теми или иными конкретными событиями. Любопытно, что радостные события вызывают у таких людей не только радостные эмоции, но также сопровождаются общей картиной гипертимии: жаждой деятельности, повышенной говорливостью, скачкой идей. Печальные события вызывают подавленность, а также замедленность реакций и мышления.

12. Экзальтированный тип. Экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения — все это способно захватить экзальтированного человека до глубины души.

Список литературы:

  1. Алексеева, Е.А. Акцентуация характера: Учебное пособие / Алексеева Е.А., Выбойщик И.В., Паршукова Л.П.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 47 с
  2. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений: в 3 кн./Р. С. Немов. — 4-е изд. Центр ВЛАДОС, 2005. — Кн. 2. Психология образования.
  3. Акцентуированные личности / Карл Леонгард ; Пер. с нем. В. М. Лещинская; Под ред. В. М. Блейхера, 374,[1] с. 22 см, 2-е изд., стер. Киев Выща шк. 1989

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ О ВОСПИТАНИИ ХАРАКТЕРА: МИФЫ, ВЫЗОВЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ | Fernandezs

Allport, GW (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк: Холт.

Аристотель. (1985). Никомахова этика (Т. Ирвин, пер.). Индианаполис: издательство Hackett.

Артур, Дж. (2003). Образование с характером: моральная экономика обучения. Лондон: Рутледж.

Артур, Дж. (2010). хорошего характера. Эксетер: выходные данные Academic

Коста, П.Т., младший, и Маккрей, Р.Р. (1992). Пересмотренное профессиональное руководство NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

Элиас, М. Дж., Зинс, Дж. Э., Вайсберг, Р. П., Фрей, К. С., Гринберг, М. Т., Хейнс, Н. М., Кесслер, Р. , Шваб-Стоун, М. Э., и Шрайвер, Т. П. (1997). Содействие социальному и эмоциональному обучению: руководство для преподавателей. Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору за разработкой учебных программ.

Эванс, Дж. (2011). Теперь все наши Лидеры — аристотелевцы. Исследования государственной политики, 17 (4), 214–221.

FICIL – Совет иностранных инвесторов в Латвии (2016). Отчет о ходе выполнения рекомендаций FICIL по системе образования (№ 3). Получено с http://www.ficil.lv/wp-content/uploads/2017/05/16-05-27-Education_ENG.pdf

Харрисон Т., Моррис И. и Райан Дж. (2016 г. ). Педагогический характер в начальных школах. Лондон: Сейдж.

JCCV – Юбилейный центр характера и добродетелей (2017). Структура воспитания характера в школах. Бирмингем: Бирмингемский университет, Юбилейный центр характера и добродетелей. Получено с www.jubileecentre.ac.uk/userfiles/jubileecentre/pdf/character-education/Framework%20for%20Character%20Education.pdf

Кесебир, П. и Кесебир, С. (2012). Культурная значимость морального характера и добродетели снизилась в Америке двадцатого века. Журнал позитивной психологии, 7 (6), 471–480.

Кольберг, Л. (1964). Развитие морального характера и моральной идеологии. В: М.Л. Хоффман и Л.В. Хоффман (ред.) Обзор исследований детского развития (Том I, стр. 381-431). Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

Кристьянссон, К. (2013). Десять мифов о характере, добродетели и воспитании добродетелей – плюс три вполне обоснованных опасения. Британский журнал образовательных исследований, 61 (3), 269.-287.

Кристьянссон, К. (2015) Воспитание аристотелевского характера. Лондон: Рутледж.

Кристьянссон, К. (2016). Процветание как цель образования: к расширенному, «волшебному» аристотелевскому объяснению. Оксфордский обзор образования, 42 (6), 707-720.

Литтманн, Э. и Шмишек, Х.Г. (1982). Анализ и пересмотр развернутой формы опросника для определения акцентуированных черт личности по Леонгарду. Психиатрия, неврология и медицинская психология, 34 (1), 32-45.

Кабинет Министра (2015). Дарбибас программы «Изучение и нодарбинатіба» 8.3.1. specifiskā atbalsta mērķa «Attīstīt kompetenču pieejā balstītu vispārējas izglītības saturu» 8.3.1.1. pasākuma «Kompetenču pieejā balstīta vispārējas izglītības satura aprobācija un ieviešana» istenošanas noteikumi. 2015 г. 24 ноября Ministru kabineta noteikumi Nr. 670. Латвияс Вестнесис, 236 (5554), 02.12.2015. Получено с https://likumi.lv/ta/id/278201-darbibas-programmas-izaugsme-un-nodarbinatiba-8-3-1-specifiska-atbalsta-merka-attistit-kompetencu-pieeja-balstitu-visparejas

Кабинет Министра (2016a). Дарбибас программы «Изучение и нодарбинатіба» 8.3.5. specifiskā atbalsta mērķa «Uzlabot pieeju karjeras atbalstam izglītojamajiem vispārējās un profesionālās izglītības iestādēs» istenošanas noteikumi. 2016. gada 7. jūnija Ministru kabineta noteikumi Nr.359. Латвияс Вестнесис, 119 (5691), 21.06.2016. Получено с https://likumi.lv/ta/id/283023-darbibas-programmas-izaugsme-un-nodarbinatiba-8-3-5-specifiska-atbalsta-merka-uzlabot-pieeju-karjeras-atbalstam-izglitojamajiem

Кабинет Министра (2016b). Izglītojamo audzināšanas vadlīnijas un informācijas, mācibu lidzekļu, materialu un macību un audzināšanas metožu izvērtēšanas kartība. 2016. gada 15. jūlija Ministru kabineta noteikumi Nr. 480. Латвияс Вестнесис, 141 (5713), 25.07.2016. Получено с https://likumi.lv/ta/id/283735-izglitojamo-audzinasanas-vadlinijas-un-informacijas-macibu-lidzeklu-materialu-un-macibu-un-audzinasanas-metozu-izvertesanas

Niemiec, R. M. (2013 ). Сильные стороны характера ВИА: исследования и практика — первые 10 лет). В: А. Делле Фаве (ред.) Межкультурные достижения в позитивной психологии (стр. 11-30). Дордрехт: Спрингер.

Парк, Н. и Петерсон, К. (2006). Моральная компетентность и сильные стороны характера среди подростков: развитие и подтверждение ценностей в действии. Перечень сильных сторон для молодежи. Журнал подросткового возраста, 29 (6), 891–909.

Рамон-и-Кахаль, С. (1897/1999). Reglas y consejos sobre la researchacion cientifica [Noteikumi un ieteikumi par zinātnisko pētniecību]. Мадрид: Редакция CSIC-CSIC Press.

Рокич, М. (1973). Природа человеческих ценностей. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Райан, К. и Болин, К. (1999). Формирование характера в школах. Сан-Франциско: Journey-Bass.

Саэйма (1998). Izglītības likums. Latvijas Vēstnesis, 343/344 (1404/1405), 17.11.1998. Получено с https://likumi.lv/doc.php?id=50759

Saeima (2014). Izglītības attīstības pamatnostādnes 2014.-2020.gadam. Латвияс Вестнесис, 103 (5163), 29.05.2014. Получено с https://m.likumi.lv/doc.php?id=266406#

Seligman, M.E.P., Snyder, C.R. и Лопес, С. (ред.) (2002). Справочник по позитивной психологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по теме

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий