Акцентуация характера кратко: Акцентуации характера. Типы акцентуаций и коррекция

Характер и его акцентуации

Понятие характера и его черт

Определение 1

Характер представляет собой индивидуальное сочетание самых устойчивых, существенных особенностей человека. Они проявляются его поведении в качестве определенного отношения: к себе, к другим людям, к порученным задачам. Характер отражает основные волевые качества.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, взаимосвязаны, образуя целостную организацию, называемую его структурой. Понятие «структура характера» включает две группы черт.

Определение 2

Черта характера представляет собой определенные особенности личности, систематически проявляющиеся в различных видах деятельности людей. С их помощью судят о вероятных поступках человека в определенных условиях.

По классификации черты характера можно разделить на 2 группы, к первой относятся те, которые выражают направленность личности. Они включают установки, потребности, идеалы и др. Вторая группа состоит из интеллектуальных, волевых и эмоциональных черт характера.

При анализе типов индивидуальных характеров (когда внутри одной и той же культуры одна личность отличается от другой) З. Фрейд отметил, что характер образуется посредством привычных способов приспособления «Я» к внешнему миру, «Оно» и «Сверх-Я», а также типичных сочетаний данных способов между собой.

Таким образом, характер представлен сплавом врожденных свойств высшей нервной деятельности, включая приобретенные в течение жизни индивидуальные черты. Люди любого темперамента могут быть правдивыми, добрыми, тактичными или, напротив, лживыми, злыми, грубыми. Тем не менее, при влиянии определенного темперамента некоторые черты человек приобретает легче, другие сложнее. Так. для флегматика проще выработать организованность и дисциплину, а меланхолику — доброту и отзывчивость. Сангвиники и холерики с легкостью становятся хорошими организаторами и в целом склонны к общению.

Классификация свойств и черт характера

Свойства характера включают общие (глобальные) и частные (локальные). Глобальные свойства действуют на широкую сферу поведенческого проявления. В целом ученые (А. Г. Шмелев, М. В. Бодунов, У. Норман и др.) выделили 5 глобальных черт характера:

  • самоуверенный — неуверенный;
  • дружелюбный — враждебный;
  • сознательный — импульсивный;
  • эмоционально стабильный — тревожный;
  • интеллектуально гибкий — ригидный.

Локальные свойства характера, оказывающие влияние на узкие (частные) ситуации, включают: общительный — замкнутый, доминантный (лидирующий) — подчиняющийся, оптимистичный — депрессивный, совестливый — бессовестный, смелый — осторожный, впечатлительный — толстокожий, доверчивый — подозрительный, мечтательный — практичный, тревожно ранимый — спокойно безмятежный, деликатный — грубый, самостоятельный — зависимый, обладающий самоконтролем — импульсивный, страстно увлеченный — апатично вялый, миролюбивый — агрессивный, деятельно активный — пассивный, гибкий — ригидный, демонстративный — скромный, честолюбивый — непритязательный, оригинальный — стереотипный.

Типы акцентуации характера

Акцентуировать характер значит преувеличенное развитие некоторых его свойств в ущерб другим. В результате акцентуации ухудшается взаимодействие человека с окружающими людьми. Типы акцентуации характера зависят от выраженности, которая может быть как легкой, так и доходить до крайних вариантов (психопатия). В отличие от психопатии характер, акцентуации характера проявлены не всегда. С годами они способны значительно сглаживаться, приближаясь к норме. Немецким психиатром Карлом Леонгардом было выделено 12 типов акцентуации. Здесь можно привести краткую характеристику особенностей поведения в соответствии с типом акцентуализации:

  1. Гипертимимность (гиперактивность). Этот тип обладает чрезмерно приподнятым настроением, любит разговаривать, энергичен, самостоятелен, лидирует, склонен к рискам, не терпит наказания, может потерять грань дозволенного, не самокритичен.
  2. Дистимичность. Этот тип характеризуется низким настроением, грустью, замкнутостью, немногословностью, пессимизмом, нетерпимостью к шумному обществу. Не конфликтен, в спорах часто является пассивной стороной.
  3. Циклоидность. Этот тип общителен, но она циклически меняется (высокая при хорошем настроении, низкая в период подавленности). Раним в период подавленности, вплоть до мыслей и попыток к суициду.
  4. Эмотивность (эмоциональность). Такой человек чрезмерно чувствителен, раним, принимает на свой счет все замечания, неудачи, чаще находится в печальном настроении.
  5. Демонстративность. Для этого типа характерно выраженное стремление быть в центре, достигать целей любой ценой.
  6. Возбудимость. Характерна повышенная раздражимость, несдержанность, агрессивность, угрюмость, но иногда он льстив и услужлив.
  7. Застревание. Этот тип как бы «застревает» в своих чувствах, мыслях, не способен забывать обиды, склонен к долгим конфликтам.
  8. Педантичность. Тип акцентуации характеризуется выраженной придирчивостью, часто изнуряя домашних своей аккуратностью.
  9. Тревожность (психастеничность). Обладает пониженным фоном настроения, опасается за себя, близких, неуверен в себе, крайне нерешителен.
  10. Экзальтированность (лабильность). Этот тип имеет изменчивое настроение; эмоции яркие; словоохотлив, влюбчив.
  11. Интровертность (шизоидность). Этот человек замкнут, общается редко, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, скрывает свои переживания, холоден и сдержан.
  12. Экстравертность (конформность). Высоко общителен, словоохотлив, не самостоятелен и не организован, стремится быть как все.

Чаще всего акцентуации характера можно наблюдать у подростков и юношей (от 50 до 80%). Специальные тесты, используемые в психологии, позволяют определить тип акцентуации или ее отсутствие (тест Г. Шмишека).

Замечание 1

При усилении акцентуации характера происходит переход на уровень патологии, что проявляется неврозами или психопатией (болезненным уродством характера с резким нарушением взаимоотношений человека с окружающими людьми).

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

ФГБНУ НЦПЗ. Личко А.Е. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››

Первую из классификаций психопатий, получившую широкую известность, дал Е Kraepelin (1915). Ее недостаток состоял в том, что она не охватывала все наблюдаемые типы и изобиловала бытовыми названиями (чудаки, спорщики и т. п.). Однако именно эта классификация послужила отправной точкой для создания более полных и совершенных.

Все довольно многочисленные попытки в области группировок типов психопатий можно разделить на два направления.

Первое из них основывалось на клинико-индуктивном методе и отражало стремление как-то систематизировать то многообразие клинических проявлений, с которыми приходится сталкиваться. Большинство авторов, следовавших в этом направлении, выделяло около десятка типов психопатий. Наиболее известными классификациями этого направления были систематики К Schneider (1923) и П Б. Ганнушкина (1933).

Другое направление более базировалось на теоретико-дедуктивном подходе. Определенные концепции, изначальные установки служили отправной точкой для построения классификаций. Все богатство клинических проявлений оценивалось с точки зрения определенного постулата. Обычно систематики этого направления отличались подкупающей, на первый взгляд, простотой — два — четыре типа, но на практике они всегда оказывались недостаточными. Так, например, Е. Kretschmer (1921) пытался разделить всех психопатов на шизоидов и циклоидов соответственно двум типам биологической конституции — астеникам и пикникам. О. В. Кербиков (1961, 1962) и его последователи использовали для классификации психопатий учение И. П. Павлова о типах нервной системы (темпераментах). В зависимости от преобладания процессов возбуждения или торможения психопатии были разделены на две группы — возбудимые и тормозимые. Однако все разновидности психопатий уложить в такую схему оказалось невозможным. Тогда был добавлен паранойяльный тип как проявление патологической инертности и тип «неустойчивых» как проявление патологической лабильности нервных процессов.

В дальнейшем от возбудимых и тормозимых были еще отделены шизоидный, психастенический и истерический типы [Гурьева В. А., Гиндикин В Я, 1980]. Но по-прежнему оставшиеся от первоначальной идеи О. В: Кербикова возбудимый и тормозимый типы представляют собой сборную группу. Сохранение этих типов, видимо, оправдано в судебно-экспертных целях у взрослых, но для задач реабилитации и психотерапии требуется их большая дифференциация, особенно в подростковом возрасте, когда для каждого из вариантов возбудимых и тормозимых требуются особые дифференцированные реабилитационно-психотерапевтические программы (см. «Заключение»).

Среди классификаций типов психопатий (нарушений характера) в детском и подростковом возрасте наиболее известные принадлежат F Homburger (1926), М Tramer (1949), L. Michaux (1953), Г. Е. Сухаревой (1959), Н. Stutte (1960). Почти все они выделяют около десятка типов и весьма похожи одна на другую. Классификация Г. Е. Сухаревой (1959) развивает в отношении детского возраста систематику П.  Б. Ганнушкина. Детально описаны те типы, которые могут формироваться еще в детстве (аутисты, т. е. шизоиды, истероиды) или в младшем школьном возрасте (неустойчивые, психастеники, реже гипертимы). Об эпилептоидном и паранойяльном упоминается как о редких типах.

Систематика, которой мы придерживаемся при дальнейшем изложении, в основном исходит из классификаций типов психопатий по П. Б. Ганнушкину (1933) и Г. Е. Сухаревой (1959) и типов акцентуированных личностей у взрослых по К. Leonhard (1968). Однако наша систематика отличается от предыдущих двумя особенностями. Во-первых, она предназначена специально для подросткового возраста; все типы описываются такими, какими они в этом возрасте предстают. Поэтому в систематику включены такие типы, которые в детстве еще не видны: циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, конформный. Во-вторых, данная систематика охватывает как психопатии, т. е. патологические аномалии характера, так и акцентуации, т. е. варианты нормы.

В отношении акцентуаций существуют две классификации типов. Первая предложена К Leonhard в 1968 г., вторая разработана нами в 1977 г. (опубликована в первом издании данной книги). В. В. Юстицкий (1977) сопоставил классификацию К. Leonhard и нашу. Однако во втором издании книги К. Leonhard (1976) его классификация была несколько видоизменена. Сопоставление с нею, сделанное нами, приводится ниже:

Тип акцентуированной личности по К. Leonhard (1976)

Тип акцентуации характера по нашей классификации

Демонстративный

Истероидный

Педантичный

Психастенический

Застревающий

Возбудимый

Эпилептоидный

Гипертимический

Гипертимный

Дистимический

Аффективно-лабильный

Циклоидный

Аффективно-экзальтированный

Лабильный

Эмотивный

Лабильный

Тревожный (боязливый)

Сенситивный

Экстравертированный

Гипертимно-конформный

Интровертированный

Шизоидный

То же

Сенситивный

Неустойчивый

Конформный

Астеноневротический

В классификации К Leonhard отсутствуют довольно распространенные в подростковом возрасте неустойчивый и конформный типы, а также астеноневротический тип Дистимический тип в его классификации соответствует конституционально-депрессивному типу по П.  Б. Ганнушкину (1933), а застревающий тип — паранойяльному — оба они в подростковом возрасте практически не встречаются.

Далее будут описаны следующие типы психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте: 1) гипертимный, 2) циклоидный, 3) лабильный, 4) астеноневротический, 5) сенситивный, 6) психастенический, 7) шизоидный, 8) эпилептоидный, 9) истероидный, 10) неустойчивый, 11) конформный. Циклоидный и конформный типы встречаются только в виде акцентуаций Паранойяльный тип в подростковом возрасте проявляется чрезвычайно редко, он раскрывается в 30—40 лет в период полной социальной зрелости [Печерникова Т П., 1979].

Астеноневротический и психастенический типы будут представлены относительно кратко, как типы акцентуаций, на основе которых преимущественно могу г возникать соответствующие неврозы.

В табл. 3 приводятся сведения о частоте указанных типов в трех группах подростков мужского пола: 1) при психопатиях, 2) при акцентуациях характера, потребовавших обследования в психиатрической больнице в связи с нарушениями поведения или реактивными состояниями, 3) в популяции здоровых подростков — учащихся ПТУ (данные нашего сотрудника Н. Я. Иванова). Смешанные типы психопатий и акцентуаций оценивались по чертам типа доминирующего.

Данные табл. 3 свидетельствуют, что достоверные различия (Р

больницу. При шизоидном типе достоверное различие имеется только в отношении частоты психопатий. Неустойчивых в процентном отношении среди госпитализированных оказалось даже меньше, чем в общей популяции. Очевидно, нарушения поведения при этом типе таковы, что чаще применяются воспитательные меры (направление в специальный интернат и т. п.).

Таблица 3. Частота (в %) разных типов психопатий и акцентуаций характера у подростков мужского пола

Тип

Психопатии (169)

Акцентуации характера

нарушения, потребовавшие госпитализации в психиатрический стационар (149)

популяция здоровых — учащихся ПТУ (374)

Гипертимный (включая гипертимно-неустойчивый и гипертимно-истероидный)

10

13

8

Циклоидный

0

2

3

Лабильный

2

11

0

Астеноневротический

1

4

0

Сенситивный (включая сенситивно- лабильный)

4

8

4

Психастенический

2

2

1

Шизоидный (включая шизоидно-истероидный, шизоидно-эпилептоидный, шизоидно-неустойчивый)

19

7

9

Эпилептоидный (включая эпилептоидно-истероидный, эпилептоидно-неустойчивый)

38

26

11

Истероидный (включая истероидно-неустойчивый, лабильно-истероидный)

13

15

3

Неустойчивый

11

11

21

Конформный

1

3

Не установлен

27

Примечание. В скобках — число обследованных.

Воспитание характера: пять шагов для обучения молодежи любой черте характера

Мишель Борба, Эд.Д.

ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ: Как мы помогаем учащимся развивать сильный характер? Ответ находится в этой предпосылке: черты характера усваиваются; поэтому мы можем научить их. Это означает, что педагоги обладают огромной властью, потому что они могут научить учащихся важным чертам характера. А чтобы сформировать характер учащихся, нужно выполнить несколько шагов.

Учителя повсюду высказывают озабоченность: слишком многие их ученики не знают значения критических черт характера. В результате все больше учащихся не успевают по основному предмету, необходимому для успешной жизни: твердому характеру. Психологи говорят нам, что один из способов, которым ученики узнают черты характера, — это наблюдать, как другие делают что-то правильно. Вспомните лишь несколько инцидентов, которые дети недавно видели по национальному телевидению: от профессиональных бейсболистов, плюющих в лицо судьям, боксеров, боксера-чемпиона, откусившего кусок уха своего соперника, воскресных событий Суперкубка, которые теперь требуют задержки в эфире, потому что кто знает, что артист расскажет детям. Затем идет длинный список национальных скандалов с участием политиков, священников, корпоративных чиновников и даже учителей. Теперь спросите себя: «У кого ваши ученики хотят узнать о хороших чертах характера?» ответ беспокоит.

Дело в том, что школа вполне может быть последним маяком надежды для многих учеников. Где еще у них будет шанс понять ценность такой черты, как «ответственность», «забота», «уважение» или «сотрудничество»? Где еще у них будет возможность увидеть, как кто-то правильно моделирует эти черты? Где еще, как не у заботливого и преданного учителя, многие сегодняшние ученики смогут научиться качествам твердого характера?

Лучшая новость заключается в том, что ученикам можно научить черты твердого характера. (Нужны доказательства? Просмотрите Аристотеля 101). Независимо от того, какую черту характера вы решите улучшить — настойчивость, решительность, эмпатию, ответственность, уважение, заботу или любую другую — есть пять минимальных шагов, чтобы научить этому. Шаги можно легко интегрировать в ваши планы уроков, и каждый из них одинаково важен для того, чтобы ваши ученики развили более сильный характер. Вот пять шагов обучения, которыми я поделился на семинарах с сотнями преподавателей на четырех разных континентах.

Шаг 1. Подчеркните черту характера

Первым шагом в обучении любой новой черте характера является простое подчеркивание ее учащимися. Многие школы обнаружили, что ежемесячное подчеркивание одной из черт характера может быть успешным и практичным первым шагом. Когда все на вашем участке укрепляют и моделируют одну и ту же черту, учащиеся с большей вероятностью усвоят новую черту характера. По мере появления каждой новой черты характера комитет студенческой кампании может начать блиц-акцию, создавая баннеры, вывески и плакаты, которые можно развесить по всей школе, убеждая (или, по крайней мере, рекламируя) остальных учеников в достоинствах этой черты. Вот четыре самых простых способа подчеркнуть черту характера:

  • Плакаты с персонажами . Попросите учащихся сделать плакаты об этой черте. Обязательно повесьте их везде и всюду хотя бы на месяц: «Ответственность: ЭТО означает, что я делаю то, что правильно для себя и других, и на меня можно положиться».
  • Сборка персонажей . Многие сайты представляют эту черту на общешкольном собрании. Персонал может описать ценность этой черты и, возможно, рассказать о ней короткую пародию.
  • Экранные заставки . Каждый день сотрудник или студент пишет краткое предложение, описывающее преимущества черты, на центральной экранной заставке. Каждый раз, когда кто-либо в школе использует компьютер, первое, что он видит, — это сообщение на заставке, подчеркивающее эту черту: «Это месяц настойчивости. Не забывайте работать изо всех сил и не сдаваться!»
  • PA объявления . Многие учителя (и школы!) в начале каждого дня описывают через громкоговоритель, как учащиеся могут продемонстрировать выбранную черту. Также могут быть объявлены имена учащихся, «пойманных за демонстрацию черты».

Шаг 2. Расскажите о ценности и значении черты характера

Второй шаг в обучении черте характера — объяснить учащимся, что именно означает эта черта и почему ее важно изучить. Объясните эту черту своим ученикам в рамках их опыта, никогда не предполагая, что они столкнулись с этой чертой. У многих нет. Вот несколько способов дать ученикам новые черты:

  • Литература персонажей. Выберите подходящий отрывок, воплощающий черту характера, и, читая его, спросите: «Как персонажи продемонстрировали черту характера? Что чувствовали другие персонажи, когда действовал персонаж (назовите черту).
  • Новые статьи . Попросите учащихся собрать последние новостные статьи о реальных людях, демонстрирующих эту черту. Вы можете начинать каждый день с краткого обзора реального события, в котором эта черта проявилась, чтобы подтвердить ценность этой черты.
  • Признаки маркировки . Всякий раз, когда вы видите или слышите, как учащийся проявляет целевую черту, найдите минутку, чтобы указать, что именно учащийся сделал, что продемонстрировало эту черту. «Алекс, это было уважительно, потому что ты подождал, пока я закончу говорить, прежде чем заговорить».
  • Поделитесь своей верой. Учащиеся должны услышать, почему вы считаете эту черту важной. Если вы стремитесь к уважению, вы можете сказать учащимся, насколько вы непреклонны в том, что не говорите негативно ни о себе, ни о других.
  • Студенты-репортеры. Попросите учеников найти проявления этой черты другими в школе. Их работа состоит в том, чтобы сообщить классу, кто продемонстрировал эту черту, что сделал ученик и как его действия повлияли на других людей.

Шаг 3. Научите, как выглядит и звучит эта черта

Идеального способа научить черте не существует, но исследования по обучению новым навыкам показывают, что подсказывать учащимся, как вести себя, не так важно, как показывать им поведение. Вы можете существенно изменить ситуацию, моделируя эту черту и делая уроки воспитания персонажа как можно более конкретными. Вот три способа.

  • Черты ролевых игр . Некоторые учителя считают полезным использовать другого ученика или коллегу для ролевой игры, как эта черта выглядит для их учеников. Это простой способ показать учащимся, как именно выглядит и звучит эта черта.
  • Пародии персонажей. Учащиеся могут создавать короткие сценки о чертах характера и показывать их либо на общешкольном собрании, либо в каждом классе, чтобы показать другим учащимся ценность этой черты, а также то, как эта черта выглядит и звучит.
  • Фотографии . Сфотографируйте учеников, которые на самом деле демонстрируют эту черту характера. Разработайте картинку, увеличьте ее на копировальной машине и наклейте на таблицу, чтобы напомнить им, как выглядят навыки.

Этап 4. Предоставьте возможность попрактиковаться в новой черте характера

Как правило, учащимся необходимо предоставлять частые возможности попрактиковаться в новом поведении. Теория обучения говорит нам, что обычно требуется 21 день практики, прежде чем вы приобретете новое поведение. Это важное правило, о котором следует помнить, когда вы пробуете эти упражнения со своими учениками. Вот три способа помочь учащимся просмотреть прогресс своего персонажа:

  • Видеозаписи персонажей . Учащиеся могут наблюдать за своим прогрессом, записывая друг друга на видео, демонстрируя эту черту. Лента воспроизводится и анализируется для всеобщего обозрения.
  • Запись журналов отражения . Учащиеся могут вести постоянный журнал развития своей черты, записывая каждый день, что они сделали в этот день, чтобы продемонстрировать эту черту.
  • Назначить домашнее задание персонажа . Попросите учащихся попрактиковаться в этом навыке дома и записать свои усилия и результаты в тетради.

Шаг 5. Обеспечение эффективной обратной связи

Последним шагом в обучении любой черте характера является закрепление у учащихся соответствующей или неправильной черты поведения, как только это будет удобно. Это помогает разъяснить ученику: «Вы на правильном пути; продолжай в том же духе» или «Почти, но вместо этого можно сделать вот что». Если вы поймаете учеников на неправильном поведении до того, как это войдет в привычку, это повысит шансы ученика приобрести больше положительных черт характера. Вот несколько напоминаний об эффективной обратной связи:

  • Использовать конструктивную критику . Если поведение ученика было правильным, сразу же скажите ему: «Вот это ты сделал правильно». Если поведение было неправильным, скажите ему, что нужно сделать, чтобы исправить его: «То, что ты сделал, было неправильным, но это то, что ты можешь сделать в следующий раз».
  • Оперативная коррекция . Студенты получают пользу от немедленной коррекции поведения.
  • Поймать положительное поведение . Ищите возможности, чтобы «поймать их на правильном выполнении черты». Когда вы правильно подкрепляете черты характера, учащиеся с большей вероятностью повторят это поведение.

Педагоги могут изменить мир к лучшему

Учитывая растущее число сегодняшних учащихся, у которых не развит твердый характер, крайне важно, чтобы школы включали непрерывное воспитание характера. Имейте в виду, что лучшие уроки характера — это те, которые естественным образом вписываются в ваши существующие планы. Есть бесконечные способы использования литературы, видео, музыки, цитат, новостных статей и исторических личностей, воплощающих темы сильного характера. Возможно, самый простой способ улучшить развитие характера ваших учеников — это подчеркивать какую-то черту характера каждый месяц. Это оптимизирует шансы учеников развить твердый характер, который они будут использовать не только сейчас, но и всю оставшуюся жизнь. Прежде всего, никогда не забывайте о своем влиянии на развитие характера ваших учеников. Вы делаете разницу!

Эта статья взята из книги Микеле Борба «Большая книга решений для родителей: 101 ответ на ваши повседневные проблемы и самые дикие заботы» (Jossey-Bass), доступной для заказа сейчас:

На днях несколько друзей из Мексики спросили меня: «Что это за странная штука под буквой С? Что он делает на португальском?» Мой школьный учитель португальского определенно был бы разочарован моим ответом. Вместо того, чтобы вдаваться в подробности о сложности португальского правописания, я сказал, что седилья в английском звучит как мягкая до (как в слове «лицо»). В испанском языке это более или менее эквивалентно звуку, который произносит буква Z в Латинской Америке. Хотя это не обязательно неправильно, это, безусловно, не самый проницательный ответ о знаках португальского акцента.

Мораль этой истории заключается в том, что знаки ударения, которые используют носители португальского языка, на первый взгляд могут показаться странными и незнакомыми людям, не говорящим по-португальски. Вот почему мы взяли интервью у Пауло Шагаса де Соуза, профессора лингвистики Университета Сан-Паулу и специалиста в области фонологии, морфологии, письменных систем и лингвистической истории, чтобы объяснить португальские знаки ударения и почему мы их используем.

Как Седилья (Ç) появилась на португальском языке?

Седилья возникла, когда вестготы заняли Пиренейский полуостров. Он использовался для обозначения звука, необходимого в испанском языке. Это была другая форма буквы Z или строчная буква z в сочетании с буквой C. Седилья писалась с буквой C, за которой следовала строчная z. Затем люди начали помещать это z под буквой C. Термин седилья — это уменьшительное от 9.0018 ceda (что означает меньшую форму). Ceda — это испанское название буквы Z в испанском языке (происходит от греческой буквы Zeta).

Седилья использовалась для обозначения звуков, которых не было в латыни. В старом, архаичном и средневековом португальском языке звуки, написанные с помощью S и Ç, произносились по-разному. Это различие существует и сегодня в регионе Бейра в Португалии. Но за пределами этой области два звука произносятся одинаково. Орфография осталась прежней, несмотря на потерю различия в произношении почти во всех областях, где говорят на современном португальском языке.

Почему у нас до сих пор есть и Ç, и SS?

Короткий ответ заключается в том, что в португальском языке по-прежнему используются оба варианта написания, потому что слова, как правило, происходят от латыни. Например, если мы возьмем латинские слова, такие как nationale («нация»), в португальском языке это станет nação . Когда в латинском корне слова есть буква T, в португальском языке оно становится Ç. Если в корне слова есть S (например, casa , «дом»), его написание такое же, но S произносится как Z. Когда есть двойная SS (например, missa , «масса») произношение остается S.

Это объяснение является частью более широкой концепции. В латинском языке буквы P, T, K и S являются глухими согласными. В португальском они произносятся как звонкие согласные между гласными. Итак, то, что было P на латыни, стало B на португальском языке. Продолжая паттерн, то, что было T, стало D, то, что было Q или K, стало G, а то, что было S, стало Z. Вот лишь несколько примеров такого преобразования.

  • Латинский lupu стал португальским лобо («волк»).
  • Латинское latu стало португальским lado («сторона»).
  • Латинское lacu стало португальским lago («озеро»),
  • Латинское casa стало португальским casa («дом»), произносится как «caza».

Поскольку в латыни уже были буквы B, D и G, стало проще. Мы использовали эти латинские буквы для обозначения звуков. Но в латыни не было звука Z.

Почему португальский язык потерял двойные согласные?

Когда в латыни у нас были две согласные подряд, мы называем их двойными согласными. Например, латинское bucca стало boca на португальском языке. Когда было два близнецовых согласных, мы использовали только один, сохраняя глухой согласный. Когда был только один согласный, он становился твердым согласным. Давайте посмотрим на пример casa , где S произносится как Z.

Когда у нас была S, мы сохраняли звук S. В слове мисса , одна S произносится, а другая молчит. В латыни не было звука Z. Это пришло из греч. Затем мы использовали SS для произнесения глухих звуков и одиночную S для звонких согласных.

Так как это произошло между гласными, начало слов по-прежнему имеет глухой звук. Например, мы не пишем santo с двойной СС. Santo достаточно, хотя в старом португальском в начале слов использовалось SS. Когда SS появляется в середине слова, оно становится глухим согласным.

Почему у нас есть другие знаки португальского акцента?

В большинстве европейских языков используется алфавит, основанный на латинице, но в латыни всего пять гласных. Если в языке более пяти гласных, что он может сделать для визуального представления других гласных звуков? Должен был быть способ представить различные произношения гласных. Разработаны две основные стратегии: добавление диакритического знака или использование двух гласных.

Во французском языке есть диграф для обозначения двух гласных. Это также можно найти в некоторых вариантах написания британского английского. Например, у гинеколога есть орграф для обозначения двух гласных. Другая стратегия заключается в использовании двух гласных для представления этого звука. В португальском мы используем символы на гласных (иногда называемые диакритическими знаками), чтобы различать звуки.

Гласные [i] и [u] являются закрытыми гласными и имеют наибольшее количество закрываний рта для гласных. С другой стороны, гласный [а] очень открытый. Вот почему доктор говорит нам говорить «ааа», когда они хотят взглянуть на наше горло. Рты широко открываются, чтобы произнести эту гласную. Гласные, написанные с буквой «е», являются средними гласными и не очень открытые или закрытые. Но каждая буква соответствует двум гласным при произнесении. Гласная может иметь полуоткрытое произношение, например, с pé, что означает ступня, пишется с острым ударением, или полузакрытое, как vê, от глагола ver. То же самое происходит и с письменной гласной. Оно может иметь полуоткрытое произношение, как pó, или Powder, написанное с острым ударением, или несколько закрытое, как в метро или метро. Акут указывает на полуоткрытую гласную, а циркумфлекс указывает на полузакрытую гласную. Это различие не всегда выражается в письменной речи: например, / , / .

  • É и Ó обозначают полуоткрытый гласный.
  • Ê и Ô представляют собой полузакрытый гласный.

В испанском языке нет таких же ударений или диакритических знаков, потому что в нем те же гласные, что и в латыни. Французы используют оба. Все акценты заимствованы из греческого языка.

Серьезный акцент используется только для того, что мы называем кразисом (подробнее об этом позже), но он использовался до начала 1970-х годов. Один из способов его использования был, когда в слове был слог со второстепенным ударением или слог имел острый ударение, а слово имело суффикс. Например: , sòzinho , sòmente .

писалось и произносилось как тоническое ударение, но основное ударение заканчивалось на слоге «зин». Поэтому мы представили его с серьезным акцентом.

С другой стороны, в итальянском языке, когда мы обозначаем тонический слог, мы используем серьезное ударение. Например, палет ( палет ).

Откуда взялась тильда?

Тильда — это сокращенная форма буквы N. Например, в испанском языке annu (от латыни без окончания) первоначально было написано anno на испанском языке, а затем стало año , чтобы сэкономить место на пергаменте в рукописях. Затем маленькая n с тильдой стала использоваться поверх N, и так Ñ стала важной буквой в испанском алфавите.

Знаки ударения в португальском языке включают тильду, но этот символ используется немного по-другому. В Бразилии тильда используется для обозначения носовых гласных. Это использование связано с испанским происхождением буквы Ñ, которая сама по себе является носовым согласным. В португальском языке тильда используется на Ã и Õ.

В португальском языке есть и другие носовые гласные, которые используются, когда за гласной следует M или N. Связь между тильдой и N заключается в том, что сама N представляет назальность. Однако иногда вам просто нужно знать, что гласная является носовой. U в слове muito является примером. Дети, которые учатся читать, обычно пишут muito как «muinto», потому что так оно и звучит.

Другие ударения обычно появляются на тоническом слоге. Но тильда не обязательно указывает на тонический слог. Есть такие слова, как sótão и órfão с острым ударением, обозначающим тонический слог, и тильдой, обозначающей назальность дифтонга.

Почему мы до сих пор пользуемся Crasis?

Кразис — это когда артикль женского рода a и предложный a сливаются в одно слово, à .

  • Dei um Presente a minha mãe. — Подарил маме. (без сбоев)
  • Dei um Presente à minha mãe. — Подарок маме. (Крезис)

Разница в произношении этих двух зависит от того, где вы находитесь. В Португалии есть большая разница в произношении, атональное «а» в первом примере выше не такое открытое. В Бразилии нет разницы в произношении.

Школьный трюк, чтобы узнать, когда использовать crasis, состоит в том, чтобы поставить предложение в мужской форме. Если мы можем сказать оба dei um presente ao meu pai и dei um presente a meu pai , мы можем либо использовать crasis, либо опустить его. Мы говорим dei um Presente ao Professor («Я подарил подарок учителю-мужчине»), но мы не можем сказать dei um Presente a 90 018 профессор , потому что и есть женский артикул. Чтобы это предложение сработало, оно должно быть dei um Presente à Professora («Я сделал подарок учительнице»). Другими словами, если или должны использоваться в мужской форме, то требуется crasis. Если возможно использовать как , так и или и в мужской форме, кразис необязателен. Мы используем crasis только в том случае, если последующее существительное женского рода.

Добавить комментарий