Амбидекстр что это такое фото: Амбидекстр — значит гений? Стоит ли обучать ребёнка писать обеими руками | ОБЩЕСТВО

Содержание

Амбидекстр — значит гений? Стоит ли обучать ребёнка писать обеими руками | ОБЩЕСТВО

Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.

Это как шпагат

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит

психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает

молодая мама Алина Никанорова.

Плюсы и минусы

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Тест на амбидекстрию

Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести 

тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.

И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы — склонны к амбидекстрии.

5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр Минибаев

Что знает наука о нашей ведущей руке — Wonderzine

В 1996 году исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что хирурги-ортопеды, библиотекари и математики были в основном правшами, в то время как адвокаты и архитекторы — скорее левшами. И, кстати, четверть астронавтов космической программы «Аполлон» в основном действовали левой рукой, так что, возможно, у левшей есть необъяснимая тяга к космосу. Очень может быть, что левши лучше боксируют. Или, что вероятнее, находятся в более выигрышном положении на ринге, потому что правши привыкли драться с правшами: лёгкая дезориентация противника, связанная с заторможенностью реакции, обеспечивает левшам в боксе конкурентное преимущество.

Левши менее склонны к артриту и язве и, возможно, способны быстрее восстанавливаться после инсультов за счёт меньшей восприимчивости мозга к типичным для состояния повреждениям. Левши реже попадают в аварии на дорогах и в целом ездят более аккуратно. А ещё они лучше приспособлены к условиям высокой конкуренции. Наконец, левши пишут более разборчиво правой рукой, чем правши левой.

Есть и более тревожные данные: когда исследователи из Йельского университета опрашивали пациентов психиатрической клиники, 40 % из тех, у кого была диагностирована шизофрения или шизоаффективное расстройство, признались, что пишут левой рукой. А исследование 2007 года показало, что у левшей выше риск рака молочной железы, особенно в период после менопаузы. А ещё у них, по всей видимости, чаще диагностируют синдром беспокойных ног и другие двигательные нарушения сна. При этом зарплаты левшей на 10–20 % ниже, чем у правшей на тех же позициях.

Также левши живут несколько меньше правшей — возможно, это связано с тем, что мир хуже для них приспособлен. Праворукое большинство при этом обычно даже не подозревает о неудобствах на каждом шагу. Так, молния на джинсах обычно закрыта тканью именно с левой стороны, чтобы её было удобно застёгивать правой рукой. Когда левши пытаются чертить по линейке, их левая рука закрывает цифры, а когда они пишут длинные тексты, на ней обязательно остаются следы от ручек и карандашей. Самые важные кнопки, идёт речь о фотоаппарате или клавиатуре, тоже обычно находятся справа. Да и у компьютерных мышей, как правило, «правый» изгиб и расположение функций. Другая ежедневная боль для многих левшей — ножницы, которые мнут бумагу, вместо того чтобы резать её, и тетради на металлических кольцах. Список можно продолжать бесконечно, но вывод тут один — если десятая часть планеты пользуется левой рукой, то явно пришло время брать это в расчёт.

ФОТОГРАФИИ: Ofakind

Международный день левшей (леворуких) — РИА Новости, 02.03.2020

Левши составляют от 3% до 10% человечества.

Участники британского клуба левшей считают, что для полного взаимопонимания леворуких их родственникам и друзьям необходимо хотя бы один день в году делать все левой рукой. Для этих целей подходит именно день левшей — 13 августа. Можно обозначить «зоны левшей» (Lefty Zone), в которых все нужно делать только левой рукой: есть, пить, рисовать, чистить овощи, резать хлеб и заниматься прочими повседневными вещами. Члены клуба также предлагают поиграть в волейбол, выполняя подачу левой рукой, и устроить мастер-класс игры на гитаре с натянутыми в другом порядке струнами.

Существует много теорий и предположений о причинах леворукости, однако точный ответ до сих пор не найден. Ученые и медики склонны считать, что левши появляются на свет из-за нарушений внутриутробного развития головного мозга. Активно идут исследования генетической природы левосторонности. Вероятность развития у ребенка леворукости составляет 2-3%, если родители правши, 14-18%, если один из родителей левша, и 30-40%, если оба родителя левши.

Долгое время главной причиной переучивания левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где превалируют правши и где все технические средства рассчитаны на праворуких людей. Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем леворукость помешает приобретению профессии. Школьные учителя, строго следовали установке — всем писать только правой рукой. Но теперь ученые доказали, что нет смысла переучивать левшу, леворукость — это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определенной межполушарной асимметрии.

Праворукость и леворукость формируются в основном к четырем годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в четыре года ребенок предпочитает действовать левой рукой и тем более при наличии среди родственников леворуких, переучивать ребенка нельзя. При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т.д.), а не на речь.

Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается обоеруким, или амбидекстром (обе руки работают как правая рука). Особенности психики у таких детей могут быть такими же, как у леворуких, но они легко привыкают писать правой рукой. Амбидекстром был великий физиолог Иван Павлов.

Иногда у праворуких людей имеется как бы скрытое левшество, в котором нетрудно убедиться при помощи специальных тестов. Например, если при переплетении пальцев рук в замок сверху ложится левый большой палец. При переплетении рук на груди сверху оказывается левое предплечье.

В связи с повсеместным прекращением переучивания левшей, за несколько последних десятилетий удельный вес леворуких в мире возрос в три-четыре раза.

Опыт многих стран, таких как США, Франция, Англия и Германия и др., в которых леворуких детей не только не переучивают, но и создают все условия для их нормального существования в праворукой среде, убедительно показал, что бережное отношение к этим детям благоприятно сказывается на их дальнейшем развитии, а значит, на успехах общества в целом.

Ученые говорят о превосходстве левшей над правшами. Проведенные исследования показали, что выпускники высших учебных заведений, у которых более развита левая рука, зарабатывают на 13-21% (в зависимости от продолжительности обучения) больше, чем их однокашники-правши. Однако, отмечают ученые, эта тенденция проявляется только в отношении мужчин — леворукие и праворукие женщины демонстрируют одинаковые результаты.

Также исследователи подсчитали, что левши чаще, чем правши, становятся высококлассными специалистами (53% против 38%).

В некоторых видах деятельности левши имеют определенные преимущества. Например, в игре на музыкальных инструментах и спорте — боксе, теннисе, фехтовании.

Во многих странах есть специальные магазины для леворуких людей, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки, холодильники, фотоаппараты, компьютеры с клавиатурой, приспособленной для леворуких и многое другое.

Знаменитые левши — политики и военные: Цезарь и Наполеон, Александр Македонский и Карл Великий, Черчилль, Бисмарк и Фидель Кастро.

Среди американских президентов — Джеральд Форд, Билл Клинтон, Джордж Буш-старший и Барак Обама. Левшами были художники Леонардо да Винчи, Микеланджело, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Питер Пауль Рубенс, Альбрехт Дюрер, писатели Ганс Христиан Андерсен, Франц Кафка, Фридрих Ницше, Льюис Кэрролл, музыканты Николо Паганини, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Рахманинов, актер Чарли Чаплин, ученые Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Чем отличается мозг и поведение правшей и левшей

Почему левшей и правшей нельзя лечить одинаково, как ведущая рука решает за нас, за кого голосовать на выборах, как поменять представление о плохом и хорошем при помощи перчатки за 12 минут, хорошо ли быть амбидекстром — на эти и другие вопросы отвечает отдел науки «Газеты.Ru».

Ручки, ножницы, машины, компьютерные мыши… Все эти вещи рассчитаны на 85% человечества — на правшей. В последние годы ученые стали уделять внимание левшам как совершенно иным, по-другому мыслящим и живущим индивидам. От того, левша вы или правша, зависит не только то, какой рукой вы пишете, но и то, как вы смотрите на мир и как с ним взаимодействуете, выяснили ученые.

Рука голосует за разум

Исследователи из Чикагского университета утверждают, что, выполняя привычные действия, люди подсознательно выбирают более удобную и комфортную для них сторону — а таковой является сторона рабочей руки. Это означает, что, если праворукий человек увидит в баре двух одинаково привлекательных для себя людей, он инстинктивно познакомится с человеком, стоящим с правой стороны. Точно так же человек поведет себя и в магазине: не видя особых различий между двумя продуктами, левши выбирают левый продукт, а правши — правый.

13 сентября 13:59

Почему правши и левши рассуждают так по-разному? Ведущий автор исследования Даниэль Касасанто предположил, что концепция выбора людьми «хорошего» и «плохого» частично зависит от того, какую руку они чаще используют. Он говорит о том, что доминирующей рукой люди могут действовать намного свободнее, поэтому бессознательно связывают хорошие вещи именно с ней.

Если этот факт кажется вполне логичным, то следующее наблюдение ученых стало для них весьма неожиданным. Оказалось, что такое поведение переносится и на выбор кандидатов в избирательных бюллетенях при голосовании:

вероятность того, что правши выберут кандидата, фамилия которого записана в правой стороне страницы, на 15% выше, чем в случае с левшами.

Это значит, что, если человек не до конца определился со своими политическими предпочтениями и рассчитывает подумать, уже будучи в избирательной будке, случайность вполне может сыграть с ним злую шутку.

Левшей лечите по-другому

Авторы исследования не остановились на простом фиксировании особенностей поведения людей — они выяснили, что различия правшей и левшей распространяются и на мозг. У правшей центры, отвечающие за творчество и ощущение счастья, находятся в левом полушарии, у левшей — наоборот. Это означает, что терапия, ориентированная на конкретные участки мозга, может оказывать обратное воздействие на человека в зависимости от его ведущей руки.

«Ученые давно считают, что центры, отвечающие за счастье и гнев, находятся в левом полушарии, — говорит один из авторов исследования доктор Даниэль Касасанто. —

Оказывается, это справедливо только для правшей, и организация мозговой деятельности зависит от того, какая рука является ведущей».

Подобные открытия имеют огромное значение для лечения разнообразных психических расстройств — например, депрессии, избавить пациента от которой врачи пытаются методом увеличения активности левого полушария. По сути, для левшей подобное лечение может иметь противоположный эффект, поэтому терапия должна быть направлена на правое полушарие.

Как бросить перчатку разуму

Как уже говорилось выше, правши подсознательно связывают хорошее с правой стороной пространства, а плохое — с левой, левши — наоборот. Чтобы проверить, можно ли изменить подобное поведение, ученые из Института психолингвистики Общества Макса Планка и Университета Пенсильвании провели ряд необычных экспериментов. Подробнее с данным исследованием можно ознакомиться на страницах журнала Psychological Science.

Ученые доказали, что даже

несколько минут работы с преобладанием левой руки способны изменить представления правши о том, что правое — хорошо, а левое — плохо.

В первом эксперименте людей просили выбрать один их двух продуктов, одного их двух кандидатов на работу, а также оценить, кто из двух инопланетных существ, изображенных на картинках, умнее другого. Правши, как и ожидалось, намного чаще выбирали правые объекты, левши — левые. Затем ученые проверяли, как правши думали о плохом и хорошем после того, как утратили способность владения правой рукой: или вследствие каких-то травм, или при искусственных ограничениях действий ведущей руки (испытуемые надевали на руку лыжную перчатку).

Оказалось, что те, кто утратил способность полноценного владения правой рукой, считали левое «хорошим» — так же как и «природные» левши. Такая же закономерность была обнаружена и у здоровых студентов, которые выполняли правой рукой в громоздкой перчатке разнообразные задания на моторику, требующие скорости и ловкости.

После 12 минут такой «неуклюжей» моторной деятельности ведущей рукой правши меняли свои суждения относительно того, что правое — хорошо, а левое — плохо.

Ученые говорят о том, что люди привыкли думать, что их суждения рациональны, а понятия стабильны. Но если ношение перчатки в течение нескольких минут может полностью поменять обычные суждения людей о том, что плохо, а что хорошо, то, возможно, наш ум более податлив к изменениям, чем мы предполагали ранее?

Хорошо ли быть амбидекстром?

В народе бытует мнение, что идеальным и универсальным воплощением человеческих умений в отношении право- и леворукости является амбидекстрия — одинаковое владение правой и левой руками. Ученые разрушили этот миф: оказывается, обладателям этой удивительной способности приходится намного сложнее в жизни, чем обычным правшам и левшам.

Ученые уверяют: дети с амбидекстрией намного чаще испытывают проблемы с языками, здоровьем, хуже учатся в школе и склонны к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и других европейских институтов предполагают, что их выводы могут помочь учителям и работникам здравоохранения выявлять детей, которые больше других подвержены риску развития определенных проблем. Данное исследование было опубликовано в журнале Pediatrics.

Каждый сотый ребенок является амбидекстром. Исследователи осмотрели около 8 тыс. детей, 87 из которых были амбидекстрами, и обнаружили, что в возрасте 7–8 лет дети, владеющие обеими руками, в два раза чаще испытывали трудности с освоением родного языка и проблемы со школьной успеваемостью, чем их праворукие сверстники.

Когда же эти дети достигли 15–16 лет, амбидекстры были опять же в два раза больше подвержены рискам возникновения симптомов дефицита внимания и гиперактивности. «Двурукие» подростки, как и в более раннем возрасте, обладали бóльшими проблемами с языком, чем правши.

На данный момент ученым мало известно о том, что способствует формированию у детей амбидекстрии, но исследователи предполагают, что это может быть связано с работой полушарий, как и у правшей и левшей. Для более подробного понимания проблемы исследователи предполагают углубить и продолжить дальнейшую работу. Также ученые подчеркивают, что они лишь обнаружили у амбидекстров повышенную склонность к определенным расстройствам и проблемам — это не значит, что такие проблемы возникают у всех амбидекстров без исключения.

Советы психолога

Первые в жизни сказки для дочери и сынишки

Мало кто из родителей любит читать детям, ведь для этого нужно потратить немало времени и сил, чтобы ребёнок угомонился и захотел послушать сказочку. Конечно же, включенный телевизор намного проще…, но польза от этого ящика совсем невелика для ребёнка.

Многие века дети слушали и любили народные сказки. Их им рассказывали как бабушки с дедушками, так мамы с папами, а если это была дворянская семья, то няни. Сейчас не так часто можно встретить маму или бабушку, которые рассказывают сказку, ведь читать они не разучились, то и получается, что прочитать легче и проще.

А зачем маленьким детям сказки? Что они дают?

Народные сказки имеют свой особый язык, поэтический, а их содержание – иррациональное. Такая вот иррациональность понятна и доступна детям, а также очень нужна.

Ближе к трём годам дети начинают уже играть в сюжетные игры, поэтому в таком возрасте им можно начинать читать сказки, рассказы с несложным сюжетом.

Есть родители, которые выбирают для чтения длинные сказки, при этом делят их на части и так читают детям на протяжении нескольких дней. Это совсем не правильно, так как на чтении третьей главы, ребёнок уже забудет всё то, что было в первой главе, тогда сам смысл сказки ему будет уже не интересен. Даже «Красную Шапочку» в раннем возрасте одолевают не все дети: у малышей ещё слишком рассеянное внимание. Лучше для детей маленького возраста выбирать сказки попроще: «Репку», «Курочку Рябу», «Колобок», «Рукавичка». Такие сказки трёхлетние дети хорошо воспринимают и спокойно могут дослушать её до конца, ведь воспринять маленькую сказку проще, чем большую за несколько дней.

Прежде всего, главными для детей в сказке являются картинки, которые чаще всего бывают важнее самого сюжета. Чтобы заинтересовать малыша, к примеру, сказкой «Репка», можно поиграть с ним в игру: на словах «тянут-потянут» обхватите ребёнка и, раскачавшись с ним в такт этой фразы, на словах «вытянули репку» шутливо опрокиньте ребёнка.

Большинству детей такой подход к сказкам нравится и они просят: «Ещё!» Такие игры можно придумать к разным сказкам или стишкам. Это поможет детям проще воспринимать то, о чём им читают. Подобные игры с детьми и чтение сказок, совсем не является пустой тратой времени, так как вы показываете ребёнку то, о чём читаете.

Дети, с которыми родители проводили подобные игры, занятия, начинают раньше других интересоваться литературой и стараются научиться читать как можно раньше.

Родительская любовь и любовь родителя

Мы часто задаёмся вопросом, что же такое родительская любовь? Как много мы готовы отдать ребенку и сколько нужно отдавать, чтоб сделать его счастливым. Когда нужно переставать отдавать или начать доверять ребёнку? Родители всегда стремятся чувствовать своего ребёнка, понимать его. Как правило, мама уже по плачу может определить какого рода дискомфорт испытывает ребёнок и, что он хочет передать своим плачем. Ребёнок взрослеет, стремиться к собственной самостоятельности, начинает искать другие объекты любви. И то какими будут эти объекты, как он будет дарить свою любовь, очень многое зависит от родительской любви окружавшей его в детстве.

Ценности к которым стремиться человек, в значительной мере определяются внешней средой. И важную роль в становлении личности, психологическом осознании собственного «Я» играет родительская любовь. Возникновение семьи предполагает, как правило, взаимную любовь. И роль родительской любви по отношению к ребёнку имеет сложный и глубокий характер, но это всегда основополагающий фактор. В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке, понимании и родительской любви. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.

Часто так случается, что из-за лучших побуждений, из-за большой любви к ребёнку родительское чувство перерастает в слепую любовь, совершенно поглощая и не давая развиваться не только ребёнку, но и самому родителю. Такая гипертрофированная любовь перерастает в зависимость, мало способствуя развитию самостоятельного внутреннего мира ребёнка. В последующем, такая родительская любовь создает ему множество сложностей в социальной адаптации и формирует искажённое понимание значения «любить». Бывает и так, что ребёнок поглощённый чрезмерной родительской любовью избавлен от необходимости разрешения проблемных ситуаций, поскольку решения либо предлагаются ему готовыми, либо достигаются без его участия. В результате ребенок лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их трезво оценить. Он теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от взрослых, прежде всего от родителей; развивается так называемая выученная беспомощность — условно-рефлекторная реакция на любое препятствие как на непреодолимое. При этом, сами родители также страдают от любовной зависимости, понимая всю уязвимость такой слепой родительской любви, но мало находят путей для решения этой проблемы. Это происходит из-за чрезмерной эмоциональной включённости в ситуацию и невозможности посмотреть на нее со стороны. Такие родители часто испытывают сильные приступы тревоги, объяснить которую им самим представляется очень сложно. И как не странно такая родительская любовь порождает зависимость, неуверенность в себе, желание быть «хорошими родителями» и страх потерять любовь наших детей.

Работа психолога — психотерапевта со сложностями в детско-родительских взаимоотношениях всегда требует времени и представляет собой сложную задачу. Даже когда родители сами хотят найти иные пути решения и готовы идти на психотерапию, в работе психолог сталкивается с родительской тревогой и сопротивлением на любые изменения установившейся семейной системы. Часто новое кажется нам пугающим и родителям требуется вся их самоотверженная родительская любовь для того, чтобы признать наличие собственных внутренних конфликтов, личностных проблем, бессознательно проецируемых на отношения с ребенком.

Левша – человек-загадка?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.    Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой — правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” — ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая). А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.           

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.       

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:
  • Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой.
  • Трубку телефона прикладывает к правому уху.
  • Ведущие глаз, ухо – правые.
  • Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти).

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.      

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! То есть больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).   У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.       

Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

  • Родовой стресс (наличие не менее двух неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды, применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.).
  • Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости).
  • Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.

          Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).   
         Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.       
Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей – левшей и амбидекстров
  1. Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям не правшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.
  2. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.
  3. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9-ти (у каждого индивидуально) возникают проблемы.         
  4. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.
  5. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.           
  6. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.       

 

Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

  • Нарушения сна
  • Нарушения аппетита
  • Головные боли
  • Боли в животе
  • Страхи
  • Дневной и ночной энурез
  • Заикание
  • Тики, навязчивые движения
  • Повышенная возбудимость, раздражительность
  • Укачивание в транспорте
  • Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
  • Длительное беспокойство, неусидчивость
  • Вялость, заторможенность
  • Ухудшение зрения
  • Бронхиальная астма, аллергические реакции

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.         
Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?       

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1-го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).         

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.  

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

(тесты)

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

  • Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
  • Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
  • Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
  • Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
  • Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
  • Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
  • Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
  • Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
  • Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
  • Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

Левши, правши и амбидекстры

В ходе эволюции человечество на 90% оказалось праворуким — благодаря необходимости производить требующую точности работу (труд создал человека, по утверждению одного из классиков марксизма) и развитию речевого центра, расположенного в соответствующем полушарии головного мозга. Животные не знают таких предпочтений, у них нет ведущих лап и крыльев.

Левшам не очень уютно в почти тотально праворуком мире. До недавнего времени и необходимые предметы быта «с левой резьбой» невозможно было найти в продаже. А потому открыть банку консервным ножом, порезать бумагу и произвести еще множество обычных действий левше приходится инструментом, предназначенным для использования правой рукой. Благо, хоть теперь нужные для быта приспособления, созданные специально для левшей, можно приобрести в магазинах необычных товаров.

Долгое время в нашей стране тех детей, у которых оказывалась ведущей левая рука, насильно переучивали: заставляли есть и писать правой. В классах сегодняшних бабушек и мам, случалось, находился такой несчастный ребёнок — как правило, обладатель ужасно корявого почерка и неудобно располагавший свои тетрадки поперек парты. Зато в постсоветское время педагоги стали отмечать увеличение числа левшей среди школьников и студентов. Но ведь их не стало больше — просто они стали заметнее, наконец избавившись от мук по переучиванию на несвойственную им руку.

Совместные действия правши и левши могут быть немного некомфортны для обоих. Если двум разноруким людям нужно встряхнуть плед на пикнике, понадобятся дополнительные секунды совместной подстройки.

Определить, правша или левша ребенок, более или менее точно можно в возрасте около трех лет — до этого, пока не оформилась фразовая речь, малыш может с одинаковым успехом действовать обеими руками, иногда предпочитая левую.

Если ребенок давно заговорил, а у родителей ещё остались сомнения насчет его ведущей руки, следует доверить тестирование на право-леворукость профессиональному педагогу или психологу.

Провести самодиагностику из интереса может и взрослый. Для этого есть очень простые методы.

Первый. Без подготовки, не задумываясь сцепите пальцы рук в замок. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху. В 90% случаев это правая рука — да, вы правша (скорее всего).

Второй. Так же без подготовки и не задумываясь примите «позу Наполеона» — скрестите руки на груди. Вы правша, если кисть правой руки лежит сверху на левом предплечье.

Внимание, редкий случай! Если оказалось, что при сцеплении пальцев ведущей оказалась правая, а при скрещивании рук на груди — левая (или наоборот), есть вероятность, что вы амбидекстр.

Амбидекстр — такой человек, у которого руки равнозначны, и он при равномерном их развитии способен одинаково хорошо управлять и правой, и левой. Само слово означает «обе правые».

Такими рождаются все человеческие дети, но постепенно 99% их утрачивают эту способность — как мы уже говорили, к моменту овладения фразовой речью.

Чтобы легче запомнить слово «амбидекстр», шутники придумали вопрос: «В какой руке амбидекстр держит пипидастр?» (Пипидастр — пушистая метелка для смахивания пыли или аксессуар болельщика в виде большого помпона.)

Среди знаменитых амбидекстров гений Возрождения Леонардо да Винчи, военный врач и составитель толкового словаря Владимир Даль, музыкант Джимми Хендрикс, физик Андрей Сахаров и теннисистка Мария Шарапова.

Амбидекстр может и не подозревать за собой этого свойства. Но если такой человек проанализирует свои бытовые привычки, то без труда выяснит, что левая рука всегда активно задействована в его повседневных делах. И как раз она зачастую отвечает за более тщательные процессы (когда нужно что-нибудь оттереть, вдеть нитку в иголку и т. п.).

Амбидекстрам порой кажется, что другие люди выполняют какие-то действия слишком медленно. Хотя… им это не кажется: обычный человек действует одной рукой там, где обоерукий орудует сразу двумя.

Совпадают ли у вас ведущие руки в первом и втором опыте? Замечаете ли вы леворукость своих знакомых, собеседников, случайно встреченных людей? Кого из известных личностей-левшей (артистов, спортсменов, политиков) можете вспомнить?

Фото: Kelly Sikkema | unsplash.com/@kellysikkema

Теги: амбидекстр, ведущая рука, левша, правша, эволюция

кто это такой и как распознать амбидекстрию

Решили выяснить, левша или правша ваш малыш, а понаблюдав за ним, с удивлением заметили, что он одинаково ловко пользуется обеими руками? Возможно, ваш кроха – амбидекстр.

Источник: Shutterstock

Содержание:

Около 45% людей на планете – чистые правши, еще 10% всегда пользуется левой рукой, как ведущей. Оставшаяся часть – почти полностью представители так называемого «смешанного преобладания», когда предпочтение отдается левой или правой руке в зависимости от конкретного действия. И лишь 1% одинаково владеет и левой, и правой руками. Именно их и называют амбидекстрами.

Что такое амбидекстрия?

Амбидекстрия (от лат. ambi – «оба» и лат. dexter – «правый») – равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, способность выполнять действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Бывает врожденной или приобретенной сознательно путем специальных тренировок.

Источник: Shutterstock

Сразу говоримся: все люди рождаются амбидекстрами, и лишь примерно к 4-м годам ребенок определяется с ведущей рукой.

Почему так происходит? Дело в том, что именно к этому возрасту формируется асимметрия мозговых структур, и мы выбираем – правой или левой рукой пользоваться как ведущей.
У правшей выявлено преобладание в развитии левого полушария, которое отвечает за логику, у левшей – соответственно правого, интуитивно-чувствующего. А вот амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Считается, что слаженная работа интуиции и логики дает таким людям определенные преимущества по сравнению с другими.

Как понять, что ребенок амбидекстр?

Если вы видите, что кроха одинаково пользуется обеими ручками, легко перекладывает игрушки из левой в правую, хватается за ложку или кружку то одной, то другой рукой – это признаки амбидекстрии.

Четко определить «двухручного» ребенка можно, когда он научился писать. Письмо – один из самых сложных навыков, а амбидекстр по вашей просьбе легко переключится с левой руки на правую и будет писать или рисовать с одинаковым успехом!

Источник: Shutterstock

Простой тест на амбидекстрию

В Интернете есть множество онлайн-тестов на амбидекстрию. Но если ваш ребенок уже умеет писать, можно быстро выяснить, амбидекстр он или нет. Попросите его взять в каждую руку по ручке или карандашу и одновременно обеими руками несколько раз написать одно слово. При этом не важно – в одну сторону будет наклон или в разные. Если через несколько минут тренировки слова пишутся легко и просто обеими руками – у малыша задатки к амбидекстрии.

Не только руки

Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно.

А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс. Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.

Источник: Instagram @akterka_klever

Дар или наказание?

Способности, обусловленные амбидекстрией, могут открыть широкие возможности для развития ребенка. Но сама по себе «двуручность», вопреки расхожему мнению, – совершенно не гарантия каких-либо выдающихся успехов. Здесь все зависит от личных способностей человека и, конечно, приложенных усилий.

Но справедливости ради стоит сказать, что при одинаковых исходных данных у двух человек и одинаковых усилиях с их стороны, у амбидекстра больше шансов добиться выдающихся успехов в любой отрасли.
Например, в спорте – спортсмены, одинаково владеющие обеими руками, имеют определенное преимущество над соперниками. Или в музыке или рисовании. Или, к примеру, в решении интеллектуальных задач. Мозг амбидекстра легко переключается между полушариями, что позволяет человеку с большой долей вероятности найти нестандартное решение интеллектуальной проблемы.

Согласно исследованиям, у амбидекстров больший, чем у остальных людей, объем долговременной памяти, они скорее и качественнее запоминают информацию. И это позволяет им успешно работать в условиях мультизадачности.

Источник: Shutterstock

Все это – позитивные моменты, но есть и обратная сторона медали.

У детей-амбидекстров очень часто наблюдается гиперактивность и синдром дефицита внимания, несбалансированный эмоциональный фон, в результате чего они вспыльчивы и не могут сдерживать эмоции. Объясняется это тем, что постоянная активность обоих полушарий мозга не дает ребенку-амбидекстру полностью отключиться от эмоций и переживаний, чтобы логически проанализировать ту или иную ситуацию.

ВАЖНО! Помогите крохе справляться с эмоциями – вместе у вас получится найти свои способы совладать с ними. И это умение очень пригодится вашему малышу во взрослой жизни.

Источник: Shutterstock

Особенности воспитания

Основная проблема родителей ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Бессмысленно ругать его и призывать к спокойствию. Просто постарайтесь держать его в поле зрения и направлять неуемную энергию малыша в полезное русло. Пройдет совсем немного времени, и он научится контролировать себя. Просто помогите ему в этом!

Малыш-амбидекстр быстрее схватывает информацию, чем другие дети, поэтому в садике или школе на уроках ему быстро становится скучно. Выручит дополнительное задание: например, все дети делают аппликацию, а он, кроме всего прочего, еще и подсчитывает количество деталей в поделке. Мы же помним, что амбидекстры хороши в мультизадачности.

Большое значение имеет сохранение ровного, спокойного тона взрослого в моменты, когда малыш чем-то взволнован или расстроен. Ваша уравновешенность – отличный пример для него, как можно справляться с эмоциями.

И, конечно, никогда не настаивайте и не оказывайте давление на кроху при выборе ведущей руки. Помогайте, советуйте, пробуйте, но только не переучивайте и не заставляйте! Лучше прислушайтесь к малышу: его нестандарное видение откроет и для вас новые новые грани окружающего мира.

Источник: Shutterstock

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Фотореактивный гидрогель облегчает лишение питания за счет двустороннего подхода к предотвращению рецидива рака и метастазирования

DOI: 10.1016 / j.biomaterials.2021.120992. Epub 2021 24 июня.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, PR Китай.
  • 2 Колледж фундаментальных медицинских наук, ключевая лаборатория механизма патогенеза и контроля воспалительно-аутоиммунных заболеваний провинции Хэбэй, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, Китайская Народная Республика.
  • 3 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, КНР .Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Центр передового опыта в области нанонауки Китайской академии наук (CAS) и ключевая лаборатория CAS по биологическим эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин, 100190, Китай.
  • 5 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, КНР .Электронный адрес: [email protected].

Элемент в буфере обмена

Hao Wang et al. Биоматериалы. 2021 авг.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

DOI: 10.1016 / j.biomaterials.2021.120992. Epub 2021 24 июня.

Принадлежности

  • 1 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, PR Китай.
  • 2 Колледж фундаментальных медицинских наук, ключевая лаборатория механизма патогенеза и контроля воспалительно-аутоиммунных заболеваний провинции Хэбэй, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, Китайская Народная Республика.
  • 3 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, КНР .Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Центр передового опыта в области нанонауки Китайской академии наук (CAS) и ключевая лаборатория CAS по биологическим эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин, 100190, Китай.
  • 5 Ключевая лаборатория медицинской химии и молекулярной диагностики Министерства образования, Колледж химии и экологических наук, Ключевая лаборатория химической биологии провинции Хэбэй, Институт наук о жизни и экологического развития, Университет Хэбэй, Баодин, 071002, КНР .Электронный адрес: [email protected].

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Послеоперационные рецидивы в первичном очаге и отдаленные метастазы остаются проблемой при лечении тройного отрицательного рака груди из-за его непредсказуемой инвазии в соседние ткани.Хотя системная химиотерапия широко применяется для уменьшения рецидивов и метастазов, обильное питание кровеносными сосудами будет способствовать быстрой пролиферации опухолевых клеток и ангиогенезу. Здесь мы сообщили о стратегии лишения питания путем двустороннего блокирования остаточных кровеносных сосудов и ингибирования ангиогенеза для реализации эффективного лечения тройного отрицательного рака молочной железы. С этой целью был приготовлен инъекционный гидрогель со светочувствительным свойством с использованием композита коллаген / фиброин шелка, поперечно сшитого полидофамином, для доставки тромбина для блокирования кровеносных сосудов и ангиогенеза.В присутствии ближнего инфракрасного излучения заблокированный тромбин выделялся в кровеносные сосуды в прилегающих тканях, способствуя свертыванию крови. Кроме того, фототермический эффект снизит секрецию VEGF для предотвращения ангиогенеза в прилегающих тканях. Результаты in vitro и in vivo продемонстрировали, что постоянное прерывание подачи питательных веществ за счет блокирования кровеносных сосудов, прилегающих к удаленной опухоли, и предотвращения ангиогенеза является многообещающей стратегией предотвращения рецидива и метастазирования TNBC.

Ключевые слова: Антиангиогенез; Лишение питания; Фотоочувствительный гидрогель; Рецидив и метастазирование; Тромбоз.

Copyright © 2021 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Фоточувствительные наночастицы пролекарства для эффективной доставки в цитоплазму и синергетической фотодинамической химиотерапии метастатического тройного отрицательного рака молочной железы.

    Цзяо Дж, Лу Х, Ван С. Цзяо Дж. И др. Acta Biomater. 2021 Май; 126: 421-432. DOI: 10.1016 / j.actbio.2021.03.045. Epub 2021 24 марта. Acta Biomater. 2021 г. PMID: 33774201

  • Аспирин подавляет ангиогенез, индуцированный опухолевыми клетками, и их несоответствие.

    Мэйти Дж., Чакраборти Дж., Гош А., Хак I, Банерджи С., Банерджи С. К.. Maity G и др.Сигнал J Cell Commun. 2019 декабрь; 13 (4): 491-502. DOI: 10.1007 / s12079-018-00499-у. Epub 2019 4 января. Сигнал J Cell Commun. 2019. PMID: 30610526 Бесплатная статья PMC.

  • Инъекционный термочувствительный гидрогель с фототермальной сетью для доставки лекарств, запускаемой в ближнем инфракрасном диапазоне, и синергетической фототермической химиотерапии.

    Лю Ц., Го Икс, Жуань Ц., Ху Х, Цзян Б.П., Лян Х., Шэнь Х.С.Лю С. и др. Acta Biomater. 2019 15 сентября; 96: 281-294. DOI: 10.1016 / j.actbio.2019.07.024. Epub 2019 15 июля. Acta Biomater. 2019. PMID: 31319202

  • Текущая стратегия лечения тройного отрицательного рака груди: соответствующее сочетание хирургического вмешательства, лучевой терапии и химиотерапии.

    Ягата Х., Кадзюра Й., Ямаути Х. Ягата Х. и др. Рак молочной железы. 2011 Июль; 18 (3): 165-73.DOI: 10.1007 / s12282-011-0254-9. Epub 2011 3 февраля. Рак молочной железы. 2011 г. PMID: 212

    Рассмотрение.

  • Рост сосудов опухоли: более чем один способ снять шкуру с кошки — значение для лечения рака, направленного на ангиогенез.

    Лейте де Оливейра Р., Хамм А., Маццоне М. Лейте де Оливейра Р. и др. Мол Аспекты Мед. 2011 Апрель; 32 (2): 71-87. DOI: 10.1016 / j.mam.2011.04.001. Epub 2011 22 апреля. Мол Аспекты Мед. 2011 г. PMID: 21540050 Рассмотрение.

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полных текстов

  • Разное

[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Что такое амбидекстры? (с иллюстрациями)

Человек, владеющий обеими руками, — это тот, кто может одинаково хорошо использовать свою правую и левую руку, особенно в отношении задач, требующих тонких манипуляций или деталей.Большинство людей либо левши, либо правши, что означает, что у них есть доминирующая рука, которой легче всего пользоваться при письме, занятиях спортом или выполнении других задач. С другой стороны, двуличный человек — это тот, кто может использовать правую или левую руку при выполнении таких задач. Это довольно редко, особенно если кто-то с рождения владеет обеими руками, хотя этому можно научиться на практике.

Есть два основных способа, которыми кто-то может стать амбидекстром: через рождение или через обучение.Тот, кто от рождения владеет обеими руками, может одинаково хорошо использовать свою правую и левую руку, независимо от практики, в частности, каждой из них. Это довольно редко, и только один из 100 человек рождается амбидекстром. Есть некоторые исследования, которые показывают, что рождение амбидекстров может быть предупреждающим признаком потенциального повреждения мозга, и что люди, обладающие амбидекстром от природы, могут быть более склонны к развитию нарушений обучения или проблем с психическим здоровьем. Скорее всего, это не причинно-следственная связь, а связь между тем, как развивается мозг амбидекстры.

Чаще всего кто-то может стать амбидекстром через обучение и практику.Это чаще всего встречается у людей, рожденных левшами и которым необходимо научиться пользоваться правой рукой, чтобы компенсировать тот факт, что многие инструменты, включая ножницы и многие компьютерные мыши, предназначены для использования правшами. С практикой тот, кто доминирует левой рукой, может научиться использовать и свою правую руку, становясь при этом симметричным. Это также может произойти, если кто-то повредит свою доминирующую руку, вынуждая человека компенсировать это и развить определенную степень двуличия.

Есть ряд областей, в которых человек, владеющий обеими руками, может преуспеть и найти преимущества в одинаковом использовании каждой руки.Некоторые виды спорта и атлетические занятия могут быть проще для тех, кто владеет обеими руками. Бейсболисты, например, часто пытаются отработать удары каждой рукой, это называется «удар по переключателю», что позволяет более эффективно отбивать удары от разных питчеров. Играть на музыкальных инструментах также может быть проще для человека, владеющего обеими руками, особенно на инструменте, который требует одновременного использования обеих рук, например, на фортепиано.

Фотореактивный гидрогель облегчает лишение питания за счет двустороннего подхода для предотвращения рецидива рака и метастазирования

Хирургическая резекция — это первый выбор клинической стратегии для лечения твердой карциномы молочной железы, тем не менее, послеоперационного рецидива в первичном очаге и отдаленных метастазов, в основном вызванных остаточными метастазами. опухолевые клетки остаются проблемными [1,2].Отличающийся высокой частотой рецидивов, сильной инвазией и способностью к метастазированию, тройной отрицательный рак молочной железы (TNBC) был признан наиболее злокачественным типом рака груди, который необходимо вылечить в клинической практике [[3], [4], [5]] ]. Следовательно, последующее лечение TNBC после удаления опухоли сталкивается с проблемами из-за его непредсказуемой инвазии в соседние ткани. Химиотерапия широко применяется для уменьшения рецидивов и метастазов в результате остаточных раковых клеток [6]. Однако системное введение химиотерапевтических агентов часто сопровождается серьезными побочными эффектами, включая явную токсичность для нормальных органов и развитую лекарственную устойчивость, что ограничивает улучшение клинических симптомов [[7], [8], [9]].Сообщалось, что быстрое рецидивирование опухолей в значительной степени зависит от снабжения кровеносными сосудами питания, поддерживающего пролиферацию опухолевых клеток [10,11], что, в свою очередь, способствует ангиогенезу, секретируя специфические сигнальные молекулы, такие как рост эндотелия сосудов. фактор (VEGF) [12,13]. Более того, кровеносные сосуды обеспечивают доминирующий путь распространения высокометастатических раковых клеток в отдаленные органы в запущенных случаях [14,15]. Традиционная терапия голоданием обычно используется для подавления роста и распространения опухоли путем блокирования функции ангиогенных факторов и ингибирования ангиогенеза опухолевых тканей [16,17].В то время как недавние методы лечения голоданием подчеркивают важность быстрого потребления пищи в борьбе с раком [18]. Однако питание может непрерывно доставляться к остаточным опухолевым клеткам через крупные кровеносные сосуды в прилегающих тканях, что в конечном итоге приводит к рецидиву рака [19]. Следовательно, постоянное прекращение подачи питательных веществ путем блокирования кровеносных сосудов, прилегающих к удаленной опухоли, и предотвращения ангиогенеза является многообещающей стратегией предотвращения рецидива и метастазирования TNBC.

Одноразовая инъекция и контролируемое высвобождение груза предпочтительны для идеальной терапевтической наноплатформы, чтобы улучшить лечебный эффект и принести пользу пациентам. В частности, умные инъекционные гидрогели привлекательны как многообещающие средства доставки лекарств, поскольку они обеспечивают привлекательные функции, включая трехмерную сетевую структуру, аналогичную мягким тканям, способность удерживать воду, а также способность реагировать на различные раздражители окружающей среды, такие как pH, температура и др. ферменты [[20], [21], [22]].Предыдущие исследования показали, что гидрогели, инкапсулированные с химиотерапевтическими препаратами, терапевтическими белками или небольшими интерферирующими РНК, могут быть успешно использованы в местной комбинированной терапии для ускорения регрессии опухоли, тем самым предотвращая метастазирование и рецидив рака [[23], [24], [25], [26], [27]]. Тем не менее, остается проблемой заблокировать связь между опухолевыми клетками и микроокружением, а также уменьшить ангиогенез.

Тромбоз — это естественный защитный механизм живого организма для предотвращения чрезмерной кровопотери после ангиорексиса, при котором тромбин играет ключевую роль в катализе превращения фибриногена в фибрин путем активации тромбоцитов и приводит к обструктивному тромбозу [28,29].Сосудистая окклюзия сработает в течение нескольких часов за счет быстрой индукции тромбоза в кровеносных сосудах, окружающих опухоль, и снижает риск развития лекарственной устойчивости [30,31]. Тем не менее, неинкапсулированный тромбин недолговечен и может вызвать некроз органа при внутривенном введении. Контролируемые терапевтические подходы были бы особенно интересны в практике лечения рака для предотвращения рецидива опухоли и отдаленных метастазов из-за присущих им преимуществ, позволяющих максимизировать локализованный терапевтический эффект [[32], [33], [34], [35]].Недавно Zhao et al. сообщили о системе доставки лекарств, основанной на ДНК-оригами, для доставки тромбина специфически к кровеносным сосудам, ассоциированным с опухолью, и индукции внутрисосудистого тромбоза в результате некроза опухоли [36]. Однако в некоторых случаях инвазивные раковые клетки могут секретировать большое количество цитокинов, чтобы ускорить регенерацию сосудов и продолжать обеспечивать питание для рецидива опухоли. Таким образом, трудно реализовать желаемый терапевтический эффект, блокируя только один путь питания опухоли.

Здесь мы приготовили инъекционный гидрогель со светочувствительным свойством с использованием сшитого полидофамином композита коллаген / фиброин шелка для доставки тромбина для блокирования кровеносных сосудов и ангиогенеза (схема 1). Тромбин загружается в гидрогель комплементарными олигонуклеотидами. Нагруженный тромбином гидрогель вводили в участок, где опухоль была удалена хирургическим путем у мыши. В присутствии NIR-света гидрогель может поглощать и преобразовывать NIR-свет в тепло, чтобы не только запускать высвобождение тромбина для свертывания крови, но также снижать секрецию сигнальных молекул, которые способствуют ангиогенезу.Эта стратегия лишения питания может эффективно препятствовать рецидиву и метастазированию TNBC.

Наш двусторонний дипломат | Библиотека Конгресса

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Cartoon Drawings — Rights and Restrictions Information

  • Консультации по правам : Может быть ограничено: информация о правах на воспроизведение доступна в Положении об ограничениях LC P&P.
  • Номер репродукции : —
  • Телефонный номер : Компакт-диск 1 — Барклай, №67 (размер A)
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Лошадь, владеющая обеими руками — Horse Listening

Фото: NBanaszak Photography

Когда вы едете на лошади, замечаете ли вы, что она сковывает с одной стороны? Как и у людей, у большинства лошадей есть доминирующая и недоминантная сторона.

Как ни странно, сторона, на которой лошадь чувствует себя сильнее всего, является ее сильной стороной.

В приведенных ниже примерах мы предположим, что наша лошадь жестко движется влево.

Почувствуй разные стороны

Люди часто называют их жесткой стороной и полой стороной. Жесткая сторона ощущается как в описании — в теле больше напряжения. Челюсть и затылок лошади более плотные и устойчивые. Тело может ощущаться как одна гигантская плита из фанеры!

Лошадь имеет тенденцию наклоняться в более жесткую сторону, образуя круг или делая крутые и крутые повороты.Вы можете подумать, что лошадь больше не обращает внимания на вспомогательные средства.

С другой стороны, полая сторона часто кажется, что сопротивления нет. Вы должны работать, чтобы поддерживать контакт на полой стороне, потому что лошадь имеет тенденцию поддаваться любому давлению настолько глубоко, что на ваши поводья или ноги нет веса.

При движении в направлении полой стороны лошадь будет стремиться смещаться наружу, часто согнувшись (или чрезмерно согнувшись) в направлении движения.

Три распространенных причины жесткости

1. Левша или правша?

Может показаться нелогичным думать, что лошадь-правша жестче с левой стороны. Но лошадь-правша сильнее в правой задней ноге. Следовательно, лошадь будет сильнее двигаться влево (то есть, когда правая задняя часть работает с внешней стороны тела). При движении влево он может легче держаться, легче поддерживать наш вес и лучше балансировать. Ему также обычно будет легче взять левую ногу.

Если лошадь доминирует справа, она будет сильнее двигаться влево и, следовательно, будет легче сопротивляться вашим помощникам! Удивительно, но, несмотря на напряжение, большинство движений будет казаться более сильным и скоординированным при движении влево.

2. Неравномерное развитие мышц?

Другая причина скованности может быть связана с сокращением мышц одной стороны тела.

Лошадь, скованная влево, будет сокращаться в мышцах правой стороны тела.Однако мышцы на его левой стороне будут чрезмерно растянуты. Вот почему он захочет сдвинуться согнутым вправо. Лошади просто легче.

3. Как насчет райдера?

Давайте не будем забывать о гонщике в уравнении. Некоторые лошади едут в одну сторону, потому что их всадник смещен в одну сторону. Вы легко падаете на левый бок? Многие правши так делают. Многие из нас тянут назад левой рукой и выталкивают вперед правый бок.Излишне говорить, что наша односторонность часто начинается с сиденья. Если ваше сиденье смещено влево, вы неизменно и бессознательно будете влиять на способность вашей лошади двигаться правильно.

Независимо от причины жесткости, вся жесткость проявляется в искривлении.

Одержимость прямотой

Иногда быть немного навязчивым — это нормально. Вы никогда не переусердствуете с выпрямлением лошади.

Подобно многим другим компонентам верховой езды, таким как выработка эффективного сиденья или обучение истинному полупривалу, на развитие прямолинейности вашей лошади потребуются годы.Каждый раз, когда вы думаете, что находитесь на правильном пути, вы обнаруживаете еще одну «проблему», которую необходимо решить, чтобы стимулировать истинное амбидекстровое движение.

Обработайте жесткую сторону в ОБОИХ направлениях.

Большинство из нас работает с тем, что у нас есть. Если лошадь движется вправо, мы работаем с правой стороной лошади. Мы знаем, что должны наклоняться в направлении движения, и поэтому применяем наши внутренние вспомогательные средства и просим наклониться вправо.

Что мы можем не сразу понять, так это то, что из-за отсутствия прямолинейности лошадь уже наклонена вправо на .

Для того, чтобы помочь выпрямить лошадь (и удлинить мышцы справа и помочь лошади нести больший вес на левую заднюю ногу), нам нужно работать с левой стороной , идущей вправо . Другими словами, нам нужно использовать наши левые вспомогательные средства, чтобы держать лошадь прямо, когда она хочет прогнуться вправо. Это также поможет нам поддерживать лучший контакт с нашими внутренними помощниками.

Если у вас жесткая лошадь с одной стороны, двигайтесь с этой стороны в обоих направлениях.(Щелкните здесь, чтобы написать об этом, если вы согласны.)

Идет правильно

Исследуйте, положив больший вес на левую подседельную кость. Попросите сделать легкий изгиб влево (который приведет только к прямолинейности), начиная с вашего сиденья.

Держите левый повод прямее и, возможно, сильнее. Держите левую ногу на лошади более поддерживающей — либо за подпругой, чтобы задняя часть не смещалась, либо на подпруге, чтобы грудная клетка была более прямой. Поддерживайте контакт правым поводом — даже если ваша лошадь хочет согнуться так глубоко, что она может полностью исключить контакт.

Постарайтесь, чтобы задние лапы вашей лошади входили прямо в передние. Это может потребовать легкого приседания, чтобы бедра были на одной линии с плечами.

Вашей лошади (и вам) может потребоваться очень много времени, чтобы развить ровную мускулатуру и силу, которые требуются для истинной амбидекстры. Однако, если вы будете обращать внимание на жесткость на каждом шагу (каламбур!), Вы удивитесь, насколько ваша лошадь может стать лучше!

С какой стороны твоя лошадь окоченела? Как решить проблему?

Наконец-то! Лучшая программа, ориентированная на райдеров!

Готовы к чему-то совершенно другому? Если вам понравилось то, что вы здесь прочитали, возможно, вас заинтересуют новые занятия по аудированию лошадей.

Это НЕ программа, в которой вы смотрите уроки верховой езды других людей. Начните работать со своей лошадью с первого дня.

Щелкните h , чтобы узнать больше и присоединиться к одной из самых полных программ в Интернете!

Не пропустите ни одного выпуска Horse Listening! Если вам нравится то, что вы читаете, станьте подписчиком и получайте обновления, когда публикуются новые статьи о Horse Listening! Ваш адрес электронной почты не будет использоваться в других списках рассылки. Подписаться на рассылку Horse Listening по электронной почте

Купите книгу, чтобы получить еще много советов по верховой езде! Собрание книг слушания лошадей. Щелкните изображение ниже для получения дополнительной информации.

Дополнительные советы по катанию приведены ниже:

Проблема №1 года: внешний повод! Внешний поводок — самый недоиспользуемый и плохо понимаемый из всех вспомогательных средств, и вот почему.

6 способов раскрыть силу вашего седла для верховой езды: по мере того, как вы станете более тонкими в процессе помощи, вы начнете обнаруживать, насколько мощным может быть сиденье в управлении лошадью, не беспокоя и не вмешиваясь в ее движения.

Рисование круга (на песке): независимо от того, где вы размещаете круг на арене, он должен быть равномерным и круглым.

Редко рассматриваются, часто игнорируются: выпады для развития седла для верховой езды: Да, выпады всадника действительно работают!

Езда прямо через поворот: Хотя это звучит как оксюморон, движение прямо через поворот важно для поддержания равновесия лошади.

Леонардо да Винчи был амбидекстром, анализ почерка показывает

Леонардо да Винчи был левшой, но он одинаково умел писать и рисовать правой рукой, как показали новые свидетельства одной из его самых ранних известных работ.

Эксперты Opificio delle Pietre Dure (OPD), художественного консервационного и исследовательского учреждения во Флоренции, Италия, провели диагностические исследования рисунка, сделанного да Винчи 4 августа 1473 года, когда художнику был всего 21 год. Чертеж называется «Пейзаж» и также обозначается как «8P» после инвентарного номера; Согласно заявлению музея, в настоящее время он является частью коллекции галереи Уффици во Флоренции.

Да Винчи создал «Пейзаж 8P», используя свинец и несколько типов чернил, и на этой очень подробной работе изображена река, вьющаяся через долину Арно и зубчатые стены замка Монтелупо в регионе Тоскана в Италии.Но именно две надписи да Винчи на рисунке привлекли внимание историка искусства OPD и консерватора Сесилии Фрозинини, которая вела расследование. [10 лучших идей Леонардо да Винчи]

Одна надпись — дата, написанная на лицевой стороне рисунка в верхнем левом углу — была написана задом наперед, начертана в отражении в зеркале, сказал Уффици. Да Винчи часто использовал это так называемое зеркальное письмо, хотя непонятно почему. Другая записка на обратной стороне бумаги была написана как обычно, слева направо.

Дополнительный текст и другие эскизы были видны на обратной стороне чертежа. (Изображение предоставлено Opera Laboratori Fiorentini)

Фрозинини и ее команда исследовали надписи и рисунок под микроскопом, с помощью фотографий с высоким разрешением и в инфракрасном свете. Они также использовали флуоресцентную рентгеновскую систему и портативный прибор для обнаружения органических материалов.

Они определили, что обе надписи были написаны да Винчи; Согласно заявлению, письмо было выполнено теми же чернилами, которые использовались в рисунке, а почерк соответствовал другим образцам письма да Винчи.

Однако различия между двумя надписями позволяют предположить, что да Винчи писал их разными руками. Оценив типичные черты почерка да Винчи в нескольких документах, консерваторы пришли к выводу, что он использовал свою левую руку, чтобы написать перевернутый текст на лицевой стороне рисунка, в то время как текст на обороте был написан его недоминантной правой рукой.

«Из наблюдений за его почерком, включая надписи на этом рисунке, становится ясно, что его письмо как правши было одновременно развитым и хорошо сформированным», — сказал Фрозинини Agence France-Presse.

Этот исчерпывающий анализ рисунка да Винчи раскрыл и другие секреты. В инфракрасном свете реставраторы обнаружили, что да Винчи набросал разные версии пейзажа на обеих сторонах листа, причем пейзажи на обратной стороне сильно отличались от пейзажей на лицевой стороне. Другие рисунки, выполненные карандашом — геометрические фигуры и цветок — были скрыты под пейзажем на спине, сообщили представители Уффици в заявлении.

Первоначально опубликовано на Live Science .

«Двусторонние» роботы могут значительно ускорить электронную коммерцию

Домой> Новости> «Двусторонние» роботы могут значительно ускорить электронную коммерцию Когда исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обучили функциям вознаграждения для захвата с параллельными губками и захвата на присоске на двуручном роботе, он собирал самые разные предметы с 95-процентной надежностью. (Фото: Адриэль Олмос, Калифорнийский университет в Беркли)

16 января 2019 г., Линда Ву

В 2018 году у Amazon был рекордный праздничный сезон: по всему миру было заказано больше товаров, чем когда-либо прежде.И это было не одно. Поскольку электронная коммерция продолжает расти, такие компании, как Alibaba, Amazon и Walmart, вкладывают значительные средства в новые склады, чтобы быстро выполнить огромный объем заказов. Чтобы удовлетворить растущий спрос, этим компаниям также потребуются роботы, которые могут забирать разнообразную продукцию из контейнеров для хранения.

В новой статье, опубликованной в среду, 16 января, в Science Robotics, инженеры Калифорнийского университета в Беркли, опираясь на 35-летние исследования, представляют новые алгоритмы для вычисления надежных точек выбора роботов, позволяющие роботам захватывать широкий спектр продуктов без обучение.

«Ни один захват не может справиться со всеми объектами», — сказал Джефф Малер, научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли и ведущий автор статьи. «Например, присоска не может герметизировать пористые предметы, такие как одежда, а захваты с параллельными губками могут не дотянуться до обеих сторон некоторых инструментов и игрушек. «Двусторонние» роботы предлагают большее разнообразие ».

Малер работает в лаборатории Кена Голдберга, профессора Калифорнийского университета в Беркли, работающего на совместных должностях в Департаменте электротехники и компьютерных наук и Департаменте промышленной инженерии и исследований операций.

Роботизированные системы, используемые в большинстве центров исполнения заказов электронной коммерции, в настоящее время полагаются на присоски, которые могут ограничивать диапазон объектов, которые они могут захватить. В документе Калифорнийского университета в Беркли представлен «двусторонний» подход, который устраняет эти ограничения за счет совместимости с различными типами захватов. Подход представляет собой общую структуру, основанную на общей «функции вознаграждения» для каждого типа захвата, которая количественно определяет вероятность успеха каждого захвата. Это позволяет системе быстро решать, какой захват использовать в каждой ситуации.Чтобы вычислить функцию вознаграждения для каждого захвата, в документе описывается процесс обучения функциям вознаграждения путем обучения на больших синтетических наборах данных, быстро генерируемых с использованием структурированной рандомизации области и аналитических моделей датчиков, а также физики и геометрии каждого захвата.

Когда исследователи обучили функциям вознаграждения для захвата с параллельными губками и захвата на присоске на двуручном роботе, они обнаружили, что их система очищала бункеры с 25 ранее невидимыми объектами со скоростью более 300 подборов в час с 95 процент надежности.

«Когда вы собираете пакеты для доставки на складе, предметы значительно различаются», — сказал Голдберг. «Нам нужны различные захваты для работы с самыми разными объектами».

Исследование для этой статьи было проведено в Лаборатории автоматизации науки и техники Калифорнийского университета в Беркли (AUTOLAB) в сотрудничестве с Berkeley AI Research Lab, Лабораторией интеллектуального безопасного выполнения в реальном времени (RISE) и CITRIS «Люди и роботы.

Добавить комментарий