Амбидекстр как развить: Амбидекстр: что это такое простыми словами

Содержание

Амбидекстр: что это такое простыми словами

В последнее время достаточно часто можно встретить такой термин, как «амбидекстр». Периодически он употребляется при обсуждении темы детского развития.

В этом материале мы ответим на вопрос о том, кто такой амбидекстер, в чем польза этой особенности, есть ли от нее потенциальный вред. Также затронем вопрос об особенностях воспитания детей, у которых подобная способность проявилась с рождения.

Кто такой амбидекстр

У большинства из нас только одна доминантная рука – правая или левая. Это проявляется в том, что нам удобнее ею писать, рука кажется сильнее при выполнении различных физических упражнений.

Статистика говорит о том, что лишь один процент от всего населения земного шара амбидекстр. Это значит, что они могут менять руки при выполнении задач. В науке также встречается обозначение такого состояния как «смешанное обладание руками».

В таком случае человек может свободно выполнять самые разные действия обеими руками. При этом ему будет комфортно, а качество результатов таких занятий не станет ниже.

Почему развивается амбидекстрия

Это явление находится под пристальным вниманием ученых, но пока исследования дают минимум информации. Мы не можем ответить на вопрос, почему от рождения одна рука человека становится ведущей, в то время как другая – только вспомогательной.

Наиболее распространенная теория говорит о том, что на явление оказывает влияние характерная для человека асимметричность мозговых полушарий.

Наш мозг работает так, чтобы экономить энергию при обработке информации. Таким образом, разделение задач помогает одному из полушарий переходить в «энергосберегающий» режим, быстрее восстанавливаться.

Ученые говорят о том, что у большинства людей на планете ведущей становится правая рука по причине того, что именно в правом полушарии формируется речевой центр. И такое положение дел показывает реальную значимость речи в эволюционном процессе.

При внимательном изучении мозга амбидекстров стало понятно, что его полушария более симметрично развиты. Ученые делают предположение о том, что в силу такого соотношения организм делает выводы о необходимости развития обеих рук без передачи одной из них прав ведущей.

Амбидекстрия: врожденное или приобретенное состояние

Амбидекстры делятся на тех, у кого такие способности врожденные и тех, кому удается их развить в течение жизни. Когда ребенок обладает врожденными способностями, он обычно более активен, чем сверстники, но также и быстро устает. Становится более распространенным синдром дефицита внимания. Потому некоторые родители не могут точно ответить на вопрос о том, полезно ли такое состояние или же оно доставляет больше неудобства.

Некоторым удается развить владение обеими руками из-за длительных тренировок и выполнения различных упражнений. В таком случае люди ищут преимущества подобного состояния, которые мы также рассмотрим в этой статье далее. Но развитие амбидекстрии искусственным путем сопряжено с тем, что одна рука все же преобладает над другой. Занятиями редко удается развить способности, аналогичные врожденным.

В чем польза амбидекстрии

Как мы уже отмечали выше, дети с подобным состоянием обычно активнее сверстников. Есть целый ряд преимуществ, к которым относятся такие, как:

  • Более быстрое обучение. Амбидекстры быстрее усваивают материал, потому что у них хорошо работают оба полушария головного мозга.
  • Быстрое переключение между задачами. Это та самая способность работать в режиме многозадачности, которую часто соискатели указывают в своих резюме при отклике на вакансию. Переключение происходит быстро, при том, что человек отлично справляется с обоими занятиями.
  • Развитая воля. В ребенке-амбидекстре можно при грамотном подходе развить выдающиеся волевые качества. Это очень важно для нормальной учебы, способности на протяжении длительного времени концентрироваться на каком-то предмете и задаче.
  • Всестороння оценка ситуации. В будущем из людей с такими способностями вырастают хорошие управленцы. Они отлично действуют в условиях кризиса, когда требуется оценить массу факторов и принять решение. Есть и множество профессий, где эти навыки высоко ценятся – от пилотов самолетов до спортсменов.
  • Владение как логическим, так и образным мышлением. Это проявляется в самых разных позитивных результатах, к примеру, способности понимать разные группы людей, находить с ними общий язык. Успешность обучения также становится значительно выше, оценки улучшаются.

Практика показывает, что амбидекстры имеют больший простор при выборе своего карьерного пути. Они могут быть одновременно и «гуманитариями» и «технарями». При этом они добиваются успеха в этих сферах легче, чем сверстники и конкуренты.

Недостатки амбидекстрии

Говорить только о сильных качествах людей, у которых хорошо развиты оба полушария, было бы неправильно. Есть и ряд недостатков, которые стоит учитывать и корректировать под них воспитательный процесс.

К минусам подобного состояния относятся следующие:

  • Утомляемость. Обычно ребенок значительно активнее своих сверстников. Но так как его мозг меньше отдыхает, он быстрее утомляется, продуктивность снижается. Это приводит к тому, что становится сложнее учиться – когда другие дети все еще полны энергии, амбидекстры могут уже клевать носом, хуже воспринимать информацию.
  • Гиперактивность. Обычно таких детей, оказывается, очень сложно успокоить. Они как ураган могут носиться по дому и донимать родителей. При этом, как уже отмечалось, энергия быстро заканчивается, и ребенок ощущает усталость.
  • Сложности с концентрацией внимания. Без правильных тренировок амбидекстр не сможет сосредоточиться на поставленной задаче. Это приводит к проблемам с учебой, ухудшению восприятия материала и успеваемости.
  • Перепады настроения. Люди с такой особенностью развития полушарий мозга обычно более раздражительны, чем другие. В детском возрасте это может сопровождаться плаксивостью и капризностью.

Иногда амбидекстр может жаловаться на головные боли.

Причина заключается в том, что мозгу становится значительно сложнее справляться с большим объемом поступающей извне информации.

Как видите, у амбидекстрии есть как плюсы, так и минусы. Очень большое значение имеет отношение родителей, их внимание к своему ребенку. Все преимущества подобного состояния можно сделать серьезными козырями, которые помогут во взрослой жизни. Но если не заниматься таким вопросом, не построить правильную систему подготовки и воспитания, можно столкнуться и со многими сложностями.

Как развить амбидекстрию

При правильном подходе мозг вполне можно натренировать. При этом амбидекстрию можно развить у себя даже во взрослом возрасте. Но проще всего это сделать именно детям, потому что они более восприимчивы.

Как развить амбидекстрию

Если подобное состояние у вас не врожденное, можно использовать несколько простых упражнений для его тренировки.

К ним относятся такие, как:

  • Рисунки и письмо одновременно обеими руками. Сначала будет сложно и непривычно, но постепенно навык начнет появляться. Стоит закрепить листок на столе, чтобы он оставался неподвижным. Обычно уже через две недели качество результата становится значительно выше.
  • Больше работайте недоминантной рукой. Эффективнее всего писать. Представьте, что вам нужно научиться писать с нуля – начиная с печатных букв и переходя на прописные. Можно также использовать школьные прописи, которые созданы специально для решения такой задачи.
  • Используйте зеркало во время письма недоминантной рукой. Это позволит устранить большинство ошибок, которые часто возникают в процессе обучения, понять, по какой причине это действие получается у вас не так хорошо, как хотелось бы.
  • Больше занимайтесь домашними, повседневными делами с использованием недоминантной руки. При этом стоит делать безопасные действия, к примеру, чистить зубы или готовить.

Стоит помнить о важности регулярности занятий, контролировать ход процесса таким образом, чтобы чередовать периоды занятий и покоя.

Не стоит сдаваться, если вы не получите результат быстро.

Стоит быть готовым к тому, что изначально может быть тяжело. Также некоторые говорят о том, что у них в первые недели занятий болит голова. Это характеризует процесс адаптации мозга к новым условиям работы.

Что учесть при воспитании ребенка с амбидекстрией

Как мы уже отмечали, большое значение имеет то, как именно вы воспитываете ребенка с такими особенностями, умеете ли правильно построить учебный и воспитательный процесс.

Вот несколько простых рекомендацией:

  • Не ругайте ребенка за то, что он использует обе руки
    . Иногда это встречается, особенно когда родители почему-то думают, что единственное нормальное состояние – быть правшой.
  • Учите малыша концентрировать внимание. Для этого есть простые упражнения, которые можно выполнять ежедневно. Таким образом, вы сможете устранить проблему с плохой успеваемостью в школе.
  • Успокаивайте ребенка и не давайте ему тратить энергию. Это можно делать через чередование периодов активности и спокойствия.
  • Используйте правильные программы для работы с амбидекстрией. Есть много специальных обучающих курсов, которые не только помогают развить сильные стороны, но и уменьшить роль слабых, которые потенциально могут привести к проблемам во взрослой жизни.

От родителей очень важно терпение и умение понять своего ребенка. В таком случае у вас есть шанс воспитать из амбидекстра настоящего гения.

Мы рассказали о том, что такое амбидекстрия простыми словами. Теперь вы сможете не только распознать состояние у своего ребенка, но и сделать вывод о том, нужно ли специальное обучение в этом направлении.

Ребенок-амбидекстр особенности развития

27.12.2021

Заметили, что ваш малыш одинаково хорошо пользуется обеими руками и сложно определить – левша он или правша? У вас ребенок – амбидекстр! Как утверждает статистика, таких людей в мире почти столько же, сколько и правшей. Среди знаменитых амбидекстров можно назвать Альберта Эйнштейна, Леонардо да Винчи, Льва Толстого.

Содержание:

  • Что значит «амбидекстр»?
  • Как понять, что ребенок – амбидекстр?
  • В чем особенности амбидекстров?
  • Как воспитывать ребенка амбидекстра?
  • Можно ли стать амбидекстром?

Что значит «амбидекстр»?

Понятие «амбидекстрия» происходит от латинских слов «оба» и «правый». Учеными принято называть так тот случай, когда у человека нет доминирующей руки, он одинаково эффективно использует обе.

Амбидекстрия либо приходит с упорными тренировками, либо заложена на генетическом уровне. Специалисты считают, что истинными амбидекстрами рождается лишь 1% малюток, хотя ранее ошибочно настаивали на том, что все мы рождаемся такими.

Ребенок определяет доминирующую руку ближе к 5 годам, потому как к этому времени у него уже мозговая структура сформирована настолько, что можно сделать выбор в пользу той или иной руки. Правшами управляет левое «математическое» полушарие, у леворуких людей главным выступает правое полушарие, которое отвечает за творчество и чувства. Здесь же гармонично развиты оба полушария, они активно и молниеносно включаются «в работу», анализируя информацию сразу на двух уровнях – логическом и интуитивном. С любой мультизадачностью амбидекстры справляются легко и свободно.

Амбидекстрия отвечает не только за то, какой рукой мы пишем и какую из них чаще используем в повседневной жизни. Он отличается от левшей и правшей отсутствием традиционной главенствующей системы. Так, оба уха у него слышат одинаково, оба глаза могут быть прицельными, нет явно выраженной толчковой ноги и т.д.

Как понять, что ребенок – амбидекстр?

К 4-5 годам можно заметить, что ребенок стал одинаково уверенно пользоваться обеими руками. Не задумываясь, он легко действует и правой, и левой рукой, постоянно меняет их в процессе игры или работы. Эти навыки указывают на предрасположенность к амбидекстрии, но точнее понять это можно, когда малыш уже научится писать и сможет легко переключается в письме с левой руки на правую и наоборот.

Во время освоения навыка письма рекомендуется провести несложный тест, который безошибочно подтвердит кем является малыш. Пусть ребенок возьмет в каждую руку ручку или карандаш и попробует написать какое-либо слово двумя руками одновременно. Если он легко справится с заданием – амбидекстрские задатки у него в наличии. При выполнении задания не обращайте внимания на наклон букв – в данном случае это не имеет значения.

В чем особенности амбидекстров?

Самым большим плюсом такого ребенка являются широкие возможности для развития. Эта особенность не гарантирует безграничный успех, но усилий и способностей для его достижения потребуется меньше, чем обычным людям. Так, спортивные достижения легко даются людям, успешно владеющими правой и левой руками одинаково, оставляя их соперников далеко позади. Это же относится к музыкальной сфере или творчеству, а также к тем профессиям, где нужно задействовать одновременно две руки или две ноги.

К недостаткам детей-амбидекстров можно отнести гиперактивность, высокий эмоциональный фон и синдром дефицита внимания. Они часто вспыльчивые, импульсивные, им тяжело сдерживать эмоции.

Как воспитывать ребенка-амбидекстра?

Такой малыш гиперактивен, и призывать его стать тише и спокойнее – нет смысла. Лучше просто помогайте ему направлять лишнюю энергию в полезное дело. Нужно помогать ему контролировать себя, ведь из-за своих способностей в обучении малыш идет впереди сверстников и ему может быть на занятиях скучно либо он постоянно отвлекается.

Не давите на ребенка в тот период, когда он пытается понять, какая рука у него доминантная, не переучивайте его и не заставляйте идти против своей природы. Переучивание нередко приводит к стрессам, неврозам и неврологическим нарушениям. Такое давление может привести к тому, что ребенок не сможет нормально пользоваться ни левой, ни правой рукой.

Можно ли стать амбидекстром?

Двурукость – это всегда повышенная производительность, анализ информации и скорость мышления. Кто же не хочет обладать такими экстраординарными способностями?

Развивать амбидекстрию полезно человеку с любой доминирующей рукой. Упражнения разнообразны. Например, рисуйте одновременно одной рукой квадрат, а другой – круг. Работайте неведущей рукой в прописях для дошкольников или первоклассников, повторяя написание крючков, палочек, букв и цифр. Тренируют моторику конструкторы «Лего» и обычная повседневная работа, выполняемая не той рукой, что обычно – чистка зубов, мытье посуды. Сначала мозг не будет успевать обрабатывать информацию, могут возникнуть сложности с концентрацией внимания, но со временем тренировки приведут все в норму и делать все неведущей рукой станет быстрее и проще.

Тренировка амбидекстрии для баланса, симметрии и мозга

Если вы хотите стать лучшей, самой функциональной, самой эффективной версией себя; тренируйте свою амбидекстрию.

Амбидекстрия, или перекрестное доминирование, — это способность двигать обеими конечностями с одинаковым контролем, силой и точностью. Это спектр, в котором люди более или менее симметричны в любом количестве видов деятельности. Это также то, что можно тренировать.

Тем не менее, очень немногие активно тренируются для развития амбидекстрии. Это, я считаю, большая ошибка. Позвольте мне обосновать это.

Краткая история тренировки амбидекстрии

Я далеко не первый, кто рекомендует тренировать амбидекстрию.

В начале двадцатого века такова была миссия Общества амбидекстральной культуры, основанного Джоном Джексоном. Его цель состояла в том, чтобы продвигать «двойное мышление», и он написал, что:

«Каждая рука должна быть абсолютно независима от другой при выполнении любой работы… если потребуется, одна рука должна писать оригинальное письмо, а другой будет играть на фортепиано, не уменьшая силы концентрации».

Джон Джексон

Действительно высокие цели!

Обратите внимание, что смешанная рука и амбидекстрия различны: первая описывает человека, который предпочитает разные руки в зависимости от задачи.

Зачем становиться амбидекстром

Становление амбидекстром дает огромное количество непосредственных ощутимых преимуществ. Боец, например, может извлечь выгоду из возможности наносить одинаково мощные удары как рукой, так и ногой. Художник выигрывает от того, что может работать под разными углами, не размазывая краску там, где он уже был. Бодибилдер может развить большую мышечную симметрию. Футболист может бить любой ногой. Трейсер может прыгать с любого из них. Танцор может двигаться с большим контролем всего тела.

«Преимущество левшей» может объяснить непропорционально большое количество высокоэффективных левшей в спорте.

На самом деле, «преимущество левшей» может объяснить непропорционально большое количество высокоэффективных левшей в спорте. Было даже высказано предположение, что причина, по которой у нас все еще есть левши, заключается в том, что они обладают конкурентным преимуществом в бою: это «боевая гипотеза» (ссылка). Это также подтверждается тем фактом, что виды животных, которые полагаются на сотрудничество, склонны больше склоняться к одной стороне.

Умение обеими руками дает вам запасную руку на случай, если вы повредите доминирующую. Это также упрощает многозадачность во многих сценариях. Амбидекстрия снижает количество несчастных случаев, происходящих из-за нескоординированных движений.

Даже ваша физическая привлекательность может быть связана с вашей рукостью! Было высказано предположение, что сторона, которую мы считаем своей «хорошей стороной», обычно является нашей доминирующей стороной. Это потому, что мы лучше контролируем лицевые мышцы на этой стороне!

Но это лишь малая часть того, как и почему амбидекстрия так ценна.

Проприоцепция

Следует также помнить, что мышцы используются не только для производства силы. Мышцы также являются органами чувств, которые предоставляют информацию о нашем теле и окружающем мире. Проприоцепция — это наше ощущение тела в пространстве, которое формируется из мышечных веретен и сухожильных органов Гольджи — чувствительных единиц в мышцах, которые передают информацию о длине и сокращении мышц. Это, в свою очередь, позволяет нам узнать положение каждого сустава и степень сопротивления каждого из них. Мы объединяем это с другой сенсорной информацией, чтобы нарисовать картину самих себя.

Амбидекстрия, поскольку она будет означать повышение ловкости на недоминантной стороне, также должна улучшить нашу способность чувствовать движение в этих областях. Это дает вам более подробную картину вашего тела в космосе. Теоретически это может улучшить баланс и грациозность движений по доске.

Симметрия

Любой бодибилдер знает о важности мышечной симметрии. Это имеет непосредственные эстетические преимущества, но влияние на производительность и здоровье, возможно, даже более важно.

Представьте, что вы бежите 10 км, и одна нога немного сильнее и лучше координируется, чем другая. В результате, когда вы отталкиваетесь от более слабой ноги, вы на самом деле проходите на несколько сантиметров меньше , чем другая сторона. Это может показаться немного, но теперь подумайте, как это складывается в ходе всех этих шагов. И подумайте, как это может повлиять на ваше общее время и усилия.

Более того, если вам не хватает симметрии и вы всегда переносите больший вес на одну ногу, чем на другую, это может быстро привести к целому ряду дисбалансов, которые негативно повлияют на вашу походку при беге или ходьбе. Это, в свою очередь, может привести к боли в колене, бедре или спине в будущем. Если у вас есть несколько болей на одной стороне тела, вам может потребоваться устранить этот дисбаланс.

Межручная передача навыков

Исследования показывают, что изучение навыка одной рукой может принести некоторую пользу другой руке. Это работает в обе стороны, а это означает, что если вы будете практиковать навык недоминантной рукой, вы на самом деле улучшите своей доминирующей рукой (учиться, учиться)! По всей вероятности, дополнительный фокус и внимание, которое вы уделяете модели движения, помогут вам еще больше усовершенствовать движение с обеих сторон.

Это не так уж удивительно для тех, кто знаком с перекрестным эффектом силовых тренировок: односторонняя тренировка одной конечности фактически обеспечивает некоторое увеличение силы нетренированной контралатеральной конечности!

Амбидекстрия в мозгу

Реальное преимущество тренировки амбидекстрии заключается в самом процессе изучения сложного нового моторного навыка или набора моторных навыков.

Я долго говорил о важности двигательного обучения для поддержания гибкости и силы мозга. В конце концов, объем обработки информации, который происходит во время движения, превосходит все, что мы могли бы сделать, сидя перед книгой. Именно этот процесс внимания к информации и обучения поощряет пластичность. Это бросает вызов мозгу, чтобы он продолжал учиться (учиться).

Проблема в том, что в определенном возрасте многие из нас перестают осваивать новые моторные навыки, ориентироваться в новых местах или реагировать на новые раздражители. Эндрю Хуберман предполагает, что такие навыки обучения, как балансирование на руках, могут быть фантастическими для использования пластического потенциала мозга. Смотрите его подкаст «Использование неудач, движения и баланса для быстрого обучения».

Но ценны не сами инверсии, а их новизна. Это серьезная обучающая задача для мозга, который активирует пластичность во всем. Более легкий вариант? Тонкие движения рук с участием недоминантной руки!

Это форма обучения, которая требует огромной концентрации, большого количества ошибочных соединений и, вероятно, большого количества синаптической обрезки.

Развитие моторной коры

Это также потенциально может укрепить моторную кору в целом. Эта стратегия используется в школе Эрроусмит, где учащиеся с трудностями в обучении используют упражнения по отслеживанию, чтобы увидеть широкомасштабные улучшения в их языковой продукции (письменной и устной), выполняя задачи по отслеживанию вручную. Может ли подобное обучение с недоминантной рукой улучшить беглость речи для всех?

Двигательный нейробиолог профессор Эми Бастиан говорит:

«Чем больше разнообразия вы выполняете в области мелкой моторики, тем больше разнообразных движений руками вы улучшаете свою ловкость».

Профессор Эми Бастиан

Вы, наверное, уже научились писать. Написание неосновной рукой представляет собой новую проблему.

Креативность

Наконец, мы должны отметить, что многие люди считают, что амбидекстрия приходит с повышенной креативностью и умением решать проблемы. Частично это происходит из неподтвержденных свидетельств того, что знаменитые амбидекстры, такие как Да Винчи, Эйнштейн, Бен Франклин и Тесла, были известны своим гениальным уровнем творчества. Амбидекстрия этих людей время от времени подвергалась сомнению (хотя недавнее исследование предполагает, что да Винчи действительно был амбидекстром). Кроме того, это очень маленький размер выборки; Я мог бы указать на многих других известных людей, которые не были кросс-доминантными!

Некоторые предполагают, что амбидекстрия может коррелировать с латерализацией нижних отделов мозга. Другими словами, структуры мозга менее четко организованы по обеим сторонам мозга и более рассредоточены по обоим полушариям; в результате мозг более симметричен среди амбидекстрального населения. Это также может привести к утолщению мозолистого тела — пучка нервов, соединяющего полушария. Посмертное вскрытие мозга Эйнштейна показало, что мозолистое тело у него действительно было толще среднего.

См. также: Как думать, как Эйнштейн

Чем больше информации распространяется по мозгу более свободно, тем больше возможностей для формирования новых связей между идеями.

Левши, которые составляют примерно 10% населения, в отличие от 1% людей, владеющих обеими руками, также, как правило, имеют меньшую латерализацию мозга. Вероятно, это связано с повышенной потребностью в амбидекстрии в «правостороннем мире».

Больше различий мозга

Изменение латерализации также может привести к другим когнитивным различиям. Одно исследование показало, что те, у кого есть родственники-левши (считающиеся «более слабыми руками» и, следовательно, более амбидекстрами), на самом деле имели лучшие эпизодические воспоминания (воспоминания о событиях). Эти же люди также продемонстрировали худшую семантическую память.

Концепция изображения нейронов человеческого мозга.

Автор исследования предполагает, что это различие связано с тем, что эпизодические воспоминания кодируются в нескольких областях мозга, тогда как для семантических воспоминаний требуется только одно полушарие. Возможность извлекать информацию из разных частей мозга полезна для эпизодических воспоминаний, но перекрестные помехи могут привести к нежелательным «помехам», когда речь идет о семантической информации, что снижает скорость и точность.

См. также: Думай, как Леонардо да Винчи – учись на легендах

Обратите внимание, однако, что связь между слабостью рук и утолщением мозолистого тела далеко не доказана.

Могут ли тренировки амбидекстрии быть вредными?

Может быть, более симметричный мозг не всегда оптимален? В конце концов, мы видим латерализацию у большинства позвоночных, что предполагает эволюционное преимущество. Это может быть более эффективным способом организации мозга, в то время как использование рук может помочь упростить моторное обучение.

Действительно, многие предполагают, что амбидекстрия на самом деле является признаком повреждения мозга, и поэтому обучение этому может быть вредным. Я считаю, что последнее утверждение ошибочно экстраполировано из первого.

Верно, что у людей, владеющих обеими руками, чаще встречаются различные когнитивные расстройства. Ряд исследований связывают амбидекстрию с более низкими показателями IQ, СДВГ, шизофренией и многим другим (исследование, исследование). Интересно, что и СДВГ, и шизофрения связаны с творчеством, тогда как тесты на IQ выигрывают от быстрой обработки информации.

Однако вряд ли эта корреляция является причинной. То есть в некоторых случаях амбидекстрия является признаком проблем с развитием, а не наоборот. Тому есть подтверждение, как мы видим в обзоре литературы, проведенном Джоанной Барбарой Саттлер:

«Систематические исследования второй группы испытуемых всегда выявляли перинатальные мозговые нарушения. В данной статье обсуждается тезис о том, что недостаточное снабжение мозга кислородом в перинатальном периоде жизни в основном влияет на функцию доминантного полушария головного мозга, ответственного за врожденную леворукость».

Джоанна Барбара Саттлер

Почему тренировки амбидекстрии безопасны

функциональные области головного мозга. Мы вряд ли увидим, что мозг станет значительно более симметричным, поскольку во взрослом возрасте нам просто не хватает такой пластичности. Тем не менее, мы могли бы утолщать мозолистое тело, чтобы улучшить связь между полушариями. И мы могли бы также увидеть улучшения в моторной коре и мозжечке.

В хорошо организованном мозге есть нечто большее, чем латерализация. Существуют более и менее эффективные способы для дендритов охватывать большие области мозга, при этом идеальная структура описывается как математическая «сеть маленького мира». Это означает, что должна быть максимальная взаимосвязь между нейронами с кратчайшим возможным расстоянием между любыми двумя узлами.

См. также: Эта удивительная особенность мозга позволяет нам обрабатывать информацию еще более эффективно: дендритные вычисления

Теперь мы знаем, что даже дендриты — усики, отходящие от тела нейрона для соединения с другими, — способны к собственной обработке. Посмотрите мой недавний пост о дендритных вычислениях, чтобы узнать больше о том, как это работает.

Короче говоря, мы могли бы получить свой пирог и съесть его, тренируя амбидекстрию во взрослом возрасте.

Большинство людей, стремящихся улучшить свою амбидекстрию, начинают писать неведущей рукой. Это отличная отправная точка, которая может помочь в развитии контроля над мелкой моторикой, который почти наверняка перенесется в другие задачи — в некоторой степени.

На самом деле интересная демонстрация этого происходит от маленьких детей. Наша патронажная сестра сказала нам, что наша дочь Эмми сможет чистить зубы только после того, как начнет писать в школе. Именно процесс письма развивает координацию и контроль, необходимые для создания этих маленьких кругов кистью.

Говоря об этом, мы также можем практиковать чистку неведущей рукой. Точно так же мы можем поменять местами наши столовые приборы или даже воспользоваться телефоном с другой стороны. Каждый из них предлагает уникальную возможность обучения, которая может укрепить моторную кору, улучшить связь всего мозга и улучшить контроль над недоминантной стороной.

Мы уже видели, что школа Эроусмит использует аналогичные стратегии, чтобы улучшить беглость речи своих учеников.

Навыки, развивающие амбидекстрию

Другие по своей сути амбидекстральные практики, такие как обучение игре на фортепиано, также могут иметь аналогичный эффект (обучение). Было показано, что у музыкантов, которые используют обе руки, мозолистое тело толще, хотя это верно только для музыкантов-мужчин (исследование). Возможно, это связано с тем, что у женщин по умолчанию больше связей между полушариями. Скалолазание тоже может принести пользу (учеба).

Все эти возможности для повышения креативности и многого другого должны оказаться очень эффективными.

Но перенос всех умений не является данностью. Например: обратите внимание, что если вы поменяете руки с гитарой, обеим рукам будет труднее. Использование ладовой доски доминирующей рукой теперь становится трудным, хотя это задача, требующая ловкости.

Точно так же одно исследование показало, что наши недоминирующие руки на самом деле превосходят нас, когда дело доходит до удержания вещей в устойчивом положении (исследование). Это имеет большой смысл, учитывая, что мы так часто держим что-то в одной руке и манипулируем другой. На ум приходит образ лука и стрел.

Наши недоминирующие руки на самом деле превосходны, когда дело доходит до удержания предметов

Это также говорит о том, что благодаря практике мы улучшили различные типы навыков каждой рукой. Это говорит о том, что нам нужен более широкий подход.

К сожалению, очень мало исследований проверяют эту внутриручную передачу навыков. Это исследование, которое показало быстрое улучшение письма левой рукой менее чем за 200 минут тренировки, также не выявило практически никакой пользы от недоминантного контроля стопы.

Специфика тренировки амбидекстрии

Многим из нас настолько не хватает амбидекстрии, что любое дополнительное обучение пойдет нам на пользу «до некоторой степени». Но точно так же, как занятия курсивом доминирующей рукой лишь в определенной степени улучшат ваш правый хук, так и мы можем получить больше пользы, специально тренируя левую сторону. Другими словами: если вы хотите лучше бить левой рукой, вам следует потренироваться бить левой рукой .

Имейте в виду, что это движение всего тела, которое включает в себя координацию плеч, кулаков, бедер и т. д. Прямо сейчас вам, вероятно, не хватает необходимых двигательных карт, чтобы задействовать все эти двигательные единицы в правильной последовательности и с той же взрывной силой, которой вы наслаждаетесь на своей доминирующей стороне. Вы также, вероятно, также, вероятно, изо всех сил пытаетесь добиться «взаимного торможения», которое обеспечивает расслабление мышц-антагонистов во время движения.

Это касается как силы, так и ловкости: способности задействовать более крупные двигательные единицы по мере необходимости. Это важная адаптация в любой форме силовых тренировок. Вот как танец может также развить форму амбидекстрии (исследование).

Функциональная тренировка амбидекстрии

Подобным образом, функциональные движения, такие как подсечки и отжимания одной рукой, могут укрепить эти области. Точно так же односторонние движения, которые включают в себя прыжки с одной ноги или подъемы с одной стороны (и укрепление корпуса с другой), имеют огромную пользу. Помимо всего прочего, односторонние упражнения могут позволить вам ускорить нейронную адаптацию благодаря эффекту мышечного перекрестного обучения и ранее упомянутому межпальцевому переносу навыков.

Ваша левая рука получит некоторое преимущество, если согнуть правую.

Видя, как ваша левая рука получает пользу от сгибания правой руки, вы эффективно тренируете ее дважды таким образом. Предпочтение односторонних упражнений также будет способствовать симметричному развитию мышц и силе. Это не только эстетично, но и может предотвратить компенсаторные двигательные паттерны.

Противоположные движения

См. также: Движение на четвероногих: объяснение упражнения «медвежий ползок»

Наконец, мы должны практиковать движения, которые тренируют обе стороны одновременно. Недавно я говорил о таких движениях, как ползание, и их контралатеральный характер заставляет нас проявлять силу и контроль между полушариями. Это поперечное движение помогает развивать мозолистое тело в младенчестве и точно так же может использоваться во взрослом возрасте.

На самом деле любое сложное движение, требующее взаимодействия между двумя сторонами тела, может дать эти преимущества. Другие варианты включают жонглирование, вышеупомянутое скалолазание, тай-чи, йогу, определенные виды боевых искусств и т. д. Мы также можем использовать более сложные движения в силовых тренировках; создание гибридных движений, требующих одновременного приложения силы к разным векторам.

Это может не только развить силу и контроль, но и пространственное восприятие и многое другое.

Несколько исследований показывают, что леворукость и амбидекстрия связаны с улучшением пространственных способностей (исследование). Одно исследование, в частности, показало, что пространственные способности положительно коррелируют со степенью амбидекстрии — было обнаружено, что те, кто наиболее сильно правша ИЛИ левша, обладают самыми плохими способностями (исследование). (Интересно, что другие исследования показывают, что этот эффект сильнее всего проявляется у мужчин.)

Это не должно вызывать большого удивления, учитывая все, что мы здесь обсуждали!

Как создать двустороннюю организацию | Марк Лоой

«Это общепризнанная истина, что единственное процветающее предприятие должно нуждаться в новой стратегии».

В книге Клейтона Кристенсена «Дилемма инноватора», концепция «подрывных инноваций», уничтожающих действующих лиц и создающих новые рыночные возможности, была раскрыта многострадальному менеджеру. О том, как действующий президент может решить эти проблемы, рассказывается в книге О’Рейли и Ташмана 9.0018 Лидерство и подрыв, Как решить дилемму инноватора . В конце концов Кристенсен пришел к выводу, что лучшим подходом для такого угрожаемого действующего лидера было бы инкапсулировать и выделить инновационную технологию. В Lead and Disrupt, авторы выступают иначе: действующий президент должен продолжать вести свой унаследованный бизнес, одновременно инвестируя и развивая новаторский бизнес, который вполне может его поглотить. Они называют это амбидекстральной организацией.

Чтобы развить этот тезис, О’Рейли и Ташман сначала вводят инновационные потоки, которые, по их мнению, являются либо инкрементными, прерывистыми, либо архитектурными (и, следовательно, разрушительными). Постепенные инновации происходят в хорошо разработанном продукте или отрасли и приводят к скромным улучшениям в функциональности. Прерывистые инновации обычно используют новые технологии для выполнения функций существующего продукта, но прерывистым или совершенно другим способом. Архитектурные инновации относятся к разряду подрывных Кристенсена и обычно предполагают более дешевое решение проблемы, но изначально с меньшей эффективностью или изысканностью. Со временем эти архитектурные инновации совершенствуются, приобретают масштаб и превосходят существующие продукты.

По номенклатуре авторов, успешные компании становятся очень искусными в использовании . То есть, однажды утвердившись на своем рынке с успешными продуктами или услугами, они становятся очень опытными в постоянном и постоянном совершенствовании. Они организуются для этого, развивая свою культуру, своих людей, структуру и внутренние системы измерения, чтобы постепенно наращивать свой успех на рынке.

Но для новых или развивающихся рынков фирмы должны исследовать какие продукты, бизнес-модели, клиенты и т. д. следует использовать. Как только это будет определено, эти компании могут перейти от разведки к стадии роста, а затем к стадии эксплуатации. Проблема зрелых компаний заключается в том, что они настолько привязаны к идеалу эксплуатации, что не могут успешно исследовать их, даже когда их устоявшиеся рынки находятся под угрозой, и даже когда они могут это осознавать.

Короче говоря, компании, которые приходят в упадок, неизбежно делают это, потому что они не могут исследовать, даже когда их конкуренты и рынки развиваются. Они зацикливаются на эксплуатации своих рынков. О’Рейли и Ташман приводят Sears в качестве примера компании, которая забыла свою историю геологоразведки и к 1970-е годы начали стремительный и несомненный спад, при этом не распознавая конкурентов и подкрадывающихся угроз.

Чтобы лучше описать, как динамика эксплуатации включает в себя исследования, авторы подробно описывают работу инновационных потоков:

  1. Расширение существующих возможностей: обычно этот поток находится в центре внимания эксплуатации, и способная организация обычно может решить этот вариант.
  2. Развитие новых возможностей для выхода на новые рынки: это самый сложный поток, требующий овладения новыми технологиями и навыками при выходе на незнакомые рынки, потенциально с новыми бизнес-моделями, поставщиками и партнерами. Это часто находится за пределами зоны комфорта большинства действующих управленческих команд.
  3. Развитие новых возможностей для доставки новых продуктов текущим клиентам и рынкам: часто это относительно безопасный вариант роста, поскольку он включает в себя перекрестные продажи клиенту. Тем не менее, это по-прежнему требует развития новых навыков, бизнеса, продуктов и т. д. Это сопряжено с неявным риском отчуждения существующих клиентов.
  4. Использование существующих возможностей для выхода на другие или новые рынки: этот вариант может показаться простым, но новые рынки имеют характеристики, которые могут оказаться пугающими. Авторы описывают, как в авиационной отрасли низкобюджетным перевозчикам (LCC) оказалось очень трудно скопировать перевозчиков с полным спектром услуг (т. е. выйти на рынок LCC) из-за организационных, операционных и технических несоответствий.

Чтобы стать организацией, которая одновременно эксплуатирует и исследует, лидерство имеет первостепенное значение. Лидеры (в отличие от менеджеров ) смогут продвигать достаточно исследований, чтобы предвидеть угрозы, которые могут разрушить основной бизнес компании. Успешные компании обычно хорошо ориентируются в своих процессах эксплуатации; к сожалению, такое выравнивание может убить исследовательские усилия. Чтобы добиться успеха в обоих случаях, лидеры должны ослабить согласованность в организации, но правильным и сбалансированным образом.

В популярной бизнес-литературе принято излагать тематические исследования, иллюстрирующие ключевые положения. Авторы приводят шесть примеров из различных отраслей, чтобы показать их двустороннюю организацию в действии. Основные причины их успеха заключаются в следующем:

  1. Определите ключевые активы родительской (или действующей) организации, которые могут позволить исследовательской организации обладать уникальным преимуществом, которое другие, особенно стартапы, не могут воспроизвести. Этими активами могут быть доступ к клиентам, данные реального мира, брендинг и так далее. Они должны быть доступны для исследовательской группы с самого начала.
  2. Обеспечьте поддержку исследовательской группы высшим руководством. Эта поддержка необходима, потому что эти усилия поначалу кажутся отвлекающими факторами или, что еще хуже, угрозами для эксплуатирующего бизнеса. Еще одним аспектом поддержки является разрешение конфликтов, которые могут возникнуть между зрелым и развивающимся бизнесом.
  3. Отделить исследовательскую группу как физически, так и организационно. Эксплуатирующий бизнес может быть удушающим и всепоглощающим, поэтому разделение необходимо, чтобы предоставить исследовательской организации достаточно места для размышлений и работы.

Главный недостаток, выявленный О’Рейли и Ташманом, заключается в том, что успех зависит от приверженности самого высокопоставленного лидера, обычно генерального директора. Без правильной личности усилия потерпят неудачу.

В двух других случаях, IBM и Cisco, авторы анализируют, что IBM сделала правильно в своем процессе Emerging Business Opportunity (EBO); и как Cisco, из-за сочетания чрезмерной сложности, отсутствия подотчетности и неадекватной поддержки высшего руководства, потерпела неудачу. Подводя итог, можно сказать, что EBO от IBM добился следующих успехов:

  1. Строгий и органичный способ выявления и номинации потенциальных EBO.
  2. Частое и активное спонсирование EBO старшими руководителями.
  3. Специальное руководство для EBO.
  4. Процесс согласования между компаниями и использования активов.
  5. Ресурсы в ЭБО огорожены (защищены от произвольных сокращений).
  6. Действия, привязанные к вехам.
  7. Четкие инструкции по остановке EBO, которые не достигли контрольных точек.

Поскольку амбидекстрии трудно и дорого достичь при создании нового бизнеса, авторы представляют модель, с помощью которой можно определить, нужны ли такие усилия в первую очередь. Есть 4 случая:

  1. Не стратегическое и не оперативное: нет необходимости в амбидекстрии; лучший подход состоит в том, чтобы раскрутить бизнес.
  2. Не стратегический, а оперативный: нет необходимости в амбидекстрии; отдайте эту функцию на аутсорсинг для повышения эффективности.
  3. Стратегический, но без использования текущих активов или возможностей: нет необходимости в амбидекстрии; создать независимое, но принадлежащее бизнес-подразделение с соответствующими целями, показателями, ресурсами и т. д.
  4. Стратегический и способный использовать активы и возможности: амбидекстрия!

В заключительной главе авторы сводят свои выводы к четырем моделям поведения, лежащим в основе амбидекстральной организации:

  1. Стратегическое намерение исследования. Соблюдаются условия как для стратегической возможности, так и для необходимости использовать основные активы.
  2. Посвящение высшего руководства. Хотя это может показаться аксиомой, старший руководитель должен быть последовательным и повторяться в своей постоянной поддержке.
  3. Отделение от эксплуататорских предприятий. Соответствующий организационный и иной дизайн имеет важное значение для успеха.
  4. Культура, объединяющая все команды. Способность членов организации прислушиваться к более широкому видению, истории или намерениям может помочь командам с совершенно разными целями поддерживать друг друга.

Подводя итог, можно сказать, что лидерство лежит в основе успешной двусторонней организации. По-видимому, существуют общие принципы:

  1. Иметь эмоционально мотивирующее стратегическое стремление, вокруг которого может сплотиться организация.
  2. Справляйтесь с напряженностью, которая часто возникает между исследовательскими и эксплуатирующими командами, внедрив ее в организацию в подходящий момент.
  3. Не уклоняйтесь от конфликта, а разрешайте его таким образом, чтобы сбалансировать прерогативы эксплуатации и исследования.
  4. Применяйте к различным исследовательским бизнес-подразделениям другие стандарты (например, показатели, цели и т.  д.), чем к эксплуатирующим, и сделайте это явным.
  5. Адаптировать методы принятия решений для компаний, занимающихся исследованиями и эксплуатацией.

Затем О’Рейли и Ташман обращают внимание на еще более фундаментальный вопрос: как организация узнает, что ей нужно стратегическое обновление? Здесь они предлагают четыре теста:

  1. В деятельности компании преобладают зрелые стратегии с ограниченным ростом? Доминирует ли здравый смысл в том, что прогресс остановился?
  2. Есть ли возможность изменить стратегию организации?
  3. Возможности или угрозы находятся за пределами основного рынка, на котором в настоящее время работает фирма?
  4. Является ли возможность или угроза экзистенциальным вызовом?

Размышление о необходимости и характере стратегического обновления является наиболее важным вопросом для высшего руководства. Авторы рассматривают ответы, инициированные IBM и Haier. Оба характеризуются глубоким анализом, тщательной оценкой корпоративной культуры, сильных и слабых сторон, а также сложным, изощренным процессом или планом, который зависел от очень талантливых сотрудников, имевшихся в обеих компаниях.

Наконец, они выделили пять принципов лидерства, которые помогают и способствуют обновлению лидерства:

  1. Визуализируйте устремление, которое связано с эмоциями.
  2. Повторяйте и взаимодействуйте с организацией для создания и развития стратегии.
  3. Экспериментируйте и проверяйте, чтобы учиться и развиваться.
  4. Вовлечение сверху вниз и снизу вверх для стимулирования обновления.
  5. Выделить ресурсы, время и усилия для обновления; применять меры и другие дисциплины.

Авторы, очевидно, провели много исследований, по-видимому, в форме интервью и опросов менеджеров различных компаний. Хотя большинство их примеров были американскими фирмами, было интересно увидеть Haier в качестве одного из примеров. Haier ZZJYT, COI (оба эксплуататорские по своей природе) и xiaowei (в основном эксплуататорские) — это очень сложное решение, которое может быть неприменимо к какой-либо другой компании.

Полезным организующим аспектом текста является готовность О’Рейли и Ташмана обобщить и свести свои сообщения к ключевым моментам, что облегчило это резюме!

Некоторые концепции, обсуждаемые авторами, повторяются и частично совпадают. Например, принципы симметричного лидерства тесно связаны со стратегическим обновлением. В то время как поток книги пересекает «горящую платформу» Кристенсена, он проходит через ряд промежуточных формулировок, которые, кажется, растягивают выводы и рекомендации.

Кроме того, эта книга не является дорожной картой; вместо этого это больше похоже на набор принципов и руководств, которые необходимо адаптировать к культуре и контексту любой организации. Подходы IBM и Haier на абстрактном уровне могут быть одинаковыми, но повседневные операционные детали, которые каждая из них использовала для создания своих симметричных организаций, сильно различаются.

В некоторых случаях рекомендации носят поверхностный и очевидный характер. Тем не менее ключевой вывод изложен в самом начале: панацея Кристенсена, вероятно, не сработает в большинстве случаев, и руководство должно приступить к стратегическому мышлению, чтобы постоянно перестраивать организацию. На самом деле, заключительные разделы определяют самые важные уроки: когда нужна амбидекстрия и когда нужна стратегия.

Добавить комментарий