“Мертвая мать”: поиск истоков депрессии
В психологии и психотерапии существует множество концепций, описывающих причины возникновения депрессий. С одной из них, занимающей признанное место в русле современного психоанализа, я хотела бы Вас ознакомить сегодня. Это концепция “мертвой матери” французского психоаналитика Андре Грина.
Данная концепция основана на простом постулате: ранние отношения ребенка с матерью оказывают существенное влияние на его дальнейшее психическое благополучие. И если эти отношения лишены эмоциональной отзывчивости, тепла, близости, то это может привести к тому, что в психике младенца образ матери запечатлевается как холодный и “мертвый”, несмотря на то, что по факту мать является живой. Отсюда и название концепции: под “мертвостью” понимается внутреннее состояние матери, ее психическая, а не физическая смерть.
А.Грин заметил, что в истории его пациентов, страдающих от тяжелых депрессий, довольно часто наблюдалось эмоциональное отчуждение в отношениях с матерью буквально с самых первых дней жизни. Матери таких пациентов оказывались не способными в полной мере выполнять свои функции по отношению к ребенку.
Что произошло с матерью?
Такие матери в силу разных обстоятельств (как правило, это сопряжено с потерей значимых отношений или глубоким жизненным разочарованием: смерть близких, предшествующий выкидыш, измена мужа и др.) оказываются глубоко погружены в собственную депрессию и собственное горе. Будучи не в состоянии справиться с ними самостоятельно, они замыкаются в своих болезненных переживаниях, из-за чего не могут быть отзывчивы к потребностям ребенка, теряют интерес к нему. При этом мать может продолжать механически заботиться и выполнять свои функции (кормить, мыть, одевать), но она не способна на подлинные отношения, как и не способна на истинное горевание по поводу своей депрессии. Такие матери “не видят” своих детей: они в прямом смысле могут избегать глазного и тактильного контакта с ребенком, “не слышать”, когда ребенок плачет и т. д. Их собственное горе оказывается настолько сильным, что довлеет над остальными сторонами жизни.
Что происходит в этот момент с ребенком?
Потеря должного внимания, заботы и любви со стороны матери переживаются ребенком как катастрофа! Такое поведение матери, пусть и вынужденное, приводит к серьезным изменениям в психике ребенка: в попытках хоть как-то сохранить мать (ведь он так в ней нуждается!), ребенок идентифицируется с ней, и сам становится внутренне холодным, оцепеневшим, “мертвым”. Т.е. потребность в матери, когда она не может быть удовлетворена непосредственно в реальной жизни, иллюзорно удовлетворяется ребенком посредством того, что он как бы сам пытается стать для себя этой матерью. Но единственная мать, которую он видит – отстраненная, неотзывчивая, эмоционально холодная. Таким становится на многие годы вперед и сам ребенок. При этом он приобретает навык ничего не чувствовать, боясь, что его злость (возникающая как нормальная реакция на игнорирование матерью) может разрушить и без того уже “мертвый” объект. Этот паттерн “равнодушия” закрепляется и будет воспроизводиться в любых отношениях, грозящих разочарованием, – т.е. в любых близких отношениях. Вместо того, чтобы испытывать любовь и привязанность, человек с подобной установкой из страха потерять отношения и вновь остаться “покинутым” будет обесценивать их значимость и того человека, с которым эти отношения завязываются.
Вторым важным моментом является тот факт, что причина материнской депрессии остается скрытой от ребенка. Он не понимает, почему самый близкий человек внезапно лишает его любви и тепла, истинный смысл поведения матери оказывается не доступным. Процесс поиска утерянного смысла часто приводит к усиленному развитию интеллекта и фантазирования. Ребенок однажды пережил опыт отвержения от матери, чье настроение зависело от непонятных для него причин. Теперь он направит все свои силы на то, чтобы предугадывать поведение, чувства, настроения и мысли окружающих людей.
Но ничего из вышеперечисленного, ни один из защитных механизмов, будь то “равнодушие” или фантазирование и интеллектуализация – не способны исцелить ту глубокую рану, которая осталась у человека. Эта рана блокирует способность дарить и получать любовь, поскольку в этой области таится такой силы душевная боль, что любая попытка близких отношений приводит к усилению страхов, разочарований, беспомощности, отчаяния. Давно закрепившаяся связь (идентификация) с “мертвой матерью”, оставаясь скрытой от сознания, оставляет в душе зияющую дыру, в которую проваливаются все попытки любить.
Что происходит с таким человеком во взрослой жизни?
Сами пациенты не осознают собственное горе так же, как его не осознавали их “мертвые” матери. Ведь поскольку на самом деле матери таких пациентов остаются живы, истинная причина их депрессии (идентификация с “мертвостью”) оказывается глубоко скрытой в бессознательном слое психики. Таким образом, горе остается не проработанным, не названным, не пережитым. Поэтому и запросы, с которыми приходят такие пациенты на терапию, редко касаются депрессивных переживаний. Часто они прячутся за жалобами на проблемы в личных и\или рабочих отношениях, ощущение душевной пустоты, заниженную самооценку и т. п.
У таких людей часто наблюдается диссоциация между душой и телом и блокада любви. Т.е. в отношениях они могут искать исключительно изолированного удовлетворения сексуальной потребности или только платонической нежности. Соединить же эти потребности воедино оказывается невозможно, поскольку грозит сделать человека уязвимым, зависимым.
Такие люди считают, что они способны дарить любовь, что у них есть большие запасы этой любви, но на самом деле все чувства остались как бы “в залоге у мертвой матери”. Т.е. сам человек этой любовью не располагает, всю ее он отдал матери, которая “умерла”, но так и осталась не похороненной.
Терапия с такими пациентами достаточно затруднительна. Из-за раннего негативного опыта они с трудом устанавливают отношения с другими людьми, в том числе и с психотерапевтом, а установив, проецируют на него образ своей депрессивной матери. Они не верят, что терапевт может им помочь. Бессознательно они ожидают от него отвержения.
Но глубокое исследование личной истории и опыта пациента вместе с “живым”, эмпатичным желанием терапевта и его искренней заинтересованностью (впротивовес равнодушию “мертвой матери”) в том, чтобы помочь, позволяют докопаться до истинных причин состояния пациента, сделать их осознаваемыми, позволить прожить те чувства, которые остались блокированными, и освободить, наконец, место для новых отношений.
Ознакомиться с полной версией статьи Андре Грина Вы можете здесь.
Комплекс Мертвой Матери в клинической практике
«В основном аффективная дезинвестиция касается также и психических представлений и является психическим убийством объекта, совершаемым без ненависти» А. Грин, “Мертвая Мать”
Концепция Андре Грина «Мертвая Мать» в практике для меня – один из инструментов исследования депрессивного клиента.
Но, прежде чем подойти непосредственно к теории Грина, необходимо кратко обозначить этапы развития взглядов на депрессию в психоанализе.
Фрейд и Абрахам, разрабатывая психоаналитическую теорию депрессии на основе эмпирического материала, который собирали в ходе лечения свои пациентов.
В 1912 году Карл Абрахам опубликовал текст “Подходы к психоаналитическому исследованию и лечению маниакально-депрессивного расстройства и родственных ему состояний”. В нем он пишет о конфликте амбивалентности, о противоборстве любви и ненависти к объекту, об уничижительном отношении к самому себе и о глубокой регрессии на оральную фазу у пациентов с меланхолией.
“Особенно хотелось бы выделить тенденцию “отказа от жизни”. Именно высшие степени торможения, которые называют депрессивным ступором, представляют собой символическую смерть. ..Здесь следует назвать часто встречающуюся идею обнищания. Например, пациент жалуется на то, что он и его семья обречены на голодную смерть. Этот своеобразный, часто полностью овладевающий пациентом ход мыслей объясняется обычной идентификацией либидо с деньгами, сексуальным и финансовым состоянием”.
Там же Абрахам замечает, что формирование переноса у подобных пациентов, которые во время депрессии отворачиваются от всего мира, чрезвычайно затруднено.
С помощью интроекции человеку удается сделать депрессию несколько менее болезненной. Вытесненная ненависть проявляется в идеях (иногда бредовых) виновности. Либидинозные и агрессивные импульсы сталкиваются друг с другом, парализуют активность человека и мучают его чувством вины. Эмоциональные побуждения относятся вначале к внешнему, затем к интроецированному объекту.
Работа Фрейда “Печаль и меланхолия” 1915 года является фундаментальной для психоаналитической теории депрессии.
Отправная точка рассуждений Фрейда – опыт переживания печали в повседневной жизни. Он определяет печаль как реакцию на утрату любимого человека или “занявшей его место абстракции, как-то: родины, свободы, идеала и т.д.”.
Далее, Фрейд сравнивает печаль и меланхолию и обнаруживает между ними одно отличие.
“В психическом отношении меланхолия отличается очень болезненным дурным настроением, потерей интереса к миру, утратой способности любить, торможением всякой дееспособности и снижением чувства собственной значимости, которое выражается в самообвинениях, самобичеваниях, усиливающихся до бредового ожидания кары. Печаль обнаруживает точно такие же черты, кроме единственной: нарушения чувства собственной значимости при ней не возникает”
То есть, меланхолия – это такая печаль, которая не проходит, она полностью поглощает человека, он сосредоточен исключительно на ней, ему не удается избавиться от привязанности к утраченному объекту. Даже если появляется кто-то, способный восполнить потерю, человек продолжает сопротивляться созданию новых связей.
Фрейд задается вопросом, почему?
“Меланхолическая заторможенность производит на нас впечатление таинственности лишь потому, что мы не можем понять, чем же настолько поглощены больные. Меланхолик демонстрирует нам еще нечто такое, чего нет при печали – необычайное принижение чувства своего Я. При печали мир становится пустым, при меланхолии пустым бывает само Я”
Важно отметить, что Фрейд также говорит об идентификации как основном механизме при меланхолии, сравнивает истерическую и нарциссическую идентификации и считает нарциссическую идентификацию более ранней.
Фрейд называет “критическую инстанцию” садистической по отношению к Я меланхолика и считает проблему агрессии наиболее важным компонентом меланхолии.
Мелани Кляйн на основе клинического опыта пришла к выводу о существовании тесной связи между инфантильной депрессивной позицией и феноменом скорби и меланхолии. Ее основные работы по теме депрессии это “Вклад в психогенез маниакально-депрессивных состояний” (1935) и “Скорбь и ее связь с маниакально-депрессивными состояниями” (1940).
Кляйн исходила из того, что в период отлучения от груди ребенок достигает депрессивной позиции, в основе которой лежит неосознаваемое (поскольку речь идет о довербальных стадиях развития) чувство утраты объекта, включая ощущение утраты любви и безопасности, к которым присоединяются деструктивные импульсы, направленные на материнскую грудь.
“Преследования и требования “плохих” интернализированных объектов, атаки таких объектов одного на другой, острая необходимость выполнить весьма строгие требования “хороших объектов”, защитить и умиротворить их внутри Эго с возникающей в результате ненавистью Ид, постоянные сомнения по поводу “хорошести” хорошего объекта, что вызывает его быструю трансформацию в “плохой” – все эти факторы объединяются, чтобы вызвать у Эго чувство жертвы внутренне противоречивых, невыполнимых претензий изнутри, состояние, которое переживается как нечистая совесть. То есть, самые ранние высказывания совести связаны с преследованием со стороны плохих объектов”
В этой же работе Кляйн обозначает тревогу депрессивного пациента как относящуюся к страху потерять хороший объект.
Более подробно она описывает виды тревог:
– о том, как правильно и в правильное время сложить вместе кусочки (частичные объекты)
– как выбрать хорошие кусочки и избавиться от плохих
– как оживить объект, когда он уже собран
И выполнению этой задачи, по мнению Кляйн, мешают «плохие объекты».
Важно подчеркнуть, что Кляйн связывает депрессию с нарушениями раннего процесса интроекции.
“Оказалось, что шаг от интроекции частичных объектов к интроекции целостных любимых объектов со всеми его последствиями, имеет самое решающее значение в развитии. Его успех – и это истина – в значительной степени зависит от того, насколько Эго на предыдущей стадии развития было способно справиться со своим садизмом и тревогой и развило ли оно сильное либидинозное отношение к частичным объектам”
В работе “Скорбь и ее отношение к маниакально- депрессивным состояниям”, Мелани Кляйн продолжила рассуждать о том, как соотносится ее концепция депрессивной позиции и психодинамика скорби. Всякий раз, когда взрослый человек переживает горе, в нем возрождается ранняя скорбь инфантильной депрессивной позиции. С точки зрения структуры, психика формируется как бы наполняясь внутренними объектами.
“Инкорпорировав родителей, ребенок считает что они живут внутри его тела конкретным образом, таким, как переживаются глубокие бессознательные фантазии – по его мнению, они являются интернальными или внутренними объектами. Так, в бессознательном ребенка выстраивается внутренний мир, соответствующий его фактическим, получаемым от других людей и из внешнего мира, переживаниями и впечатлениям, но все же измененный его фантазиями и импульсами. Если это мир людей, преимущественно живущих в мире друг с другом и с Эго, результатом будет внутренняя гармония, безопасность и интеграция.”
Ребенок проверяет внутреннюю реальность средствами внешней реальности. Он постепенно накапливает хороший опыт взаимодействия с матерью и увеличение этой любви и доверия. Наряду с этим, уменьшаются страхи, что, благодаря счастливым переживаниями, помогают ребенку преодолевать депрессию и переживать потери.
Важный вывод Кляйн о психодинамике скорби.
“Мой опыт привел меня к заключению, что хотя и верно, что характерной чертой скорби является установление индивидом потерянного любимого объекта внутри себя, делает это он не впервые. Благодаря работе скорби он водворяет на место этот объект, а также любимые внутренние объекты, которые как он считал, потерял. Следовательно, он вновь обретает то, чего добился в детстве.”
Далее хочу сказать о развитии взглядов на причины депрессии в теории привязанности Джона Боулби, долгое время не признававшейся психоаналитическим сообществом.
Фрейд и Кляйн, в основном, фокусировались на внутренних переживаниях и фантазиях ребенка, его либидинозных или агрессивных бессознательных импульсах. Джон Боулби пришел к выводу, что психоанализ совсем не учитывает или даже игнорирует события реальной жизни ребенка. Когда на супервизии (а супервизором у него была М.Кляйн) он выразил намерение поговорить с матерью своего трехлетнего пациента, Кляйн запретила ему такую беседу, так как считала ошибочным обращение к данному источнику сведений о ребенке.
Начав собственные исследования, многолетние наблюдения за младенцами, Боулби резюмирует: необходимым условием сохранения психического здоровья детей в младенчестве и раннем детстве является наличие эмоционально теплых, близких, устойчивых и продолжительных отношений с матерью или лицом ее замещающим. Принципиальное уточнение относительно роли матери: наиболее важным компонентом материнского ухода является внимание к сигналам, подаваемым ребенком и общение с ним, а не сам по себе повседневный уход.
«Один из ключей к уходу за ребенком состоит в том, чтобы обращаться с ребенком так, чтобы ни один из двух импульсов, которые подвергают опасности любимого человека – либидинальная жадность и ненависть – не стали слишком интенсивными»
В первые месяцы жизни младенец научается различать особую фигуру, обычно мать, и стремится находиться рядом с ней. Ребенок остро реагирует на разлуку с матерью, по Боулби, эта реакция проходит три стадии: протест, отчаяние, отчуждение. Переживание разлуки у младенцев приводит к печали по утраченному лицу и упрекам в его адрес, которые остаются бессознательными.
Здесь мне вспоминается и цитата из Винникотта:
«Для ребенка ощущение присутствия матери длится Х минут. Если мать отсутствует в течение более, чем х минут, ее имаго исчезает и вместе с ним младенец теряет способность использовать символ единства. Ребенок погружается в состояние дистресса, однако вскоре этот дистресс снимается, потому что мать возвращается через Х+Y минут. В течение Х+Y минут с ребенком не происходит драматического изменения. Однако через Х+Y+Z минут ребенок становится травмированным. Через Х+Y+Z минут возвращение матери не улучшает измененного состояния ребенка. Травма подразумевает, что ребенок пережил разрыв жизненного континиума, жизненной целостности, поэтому, начиная с этого момента, примитивные защиты организуются таким образом, чтобы предотвратить повторение переживания «немыслимой тревоги» или возвращение острого состояния спутанности, обусловленного дезинтеграцией нарождающейся структуры Эго»
Однако не всегда материнскую депривацию или раннюю потерю можно понимать в буквальном смысле. Часто младенец, не разлученный с матерью надолго, также развивает депрессивную динамику. Здесь Боулби говорит о разрыве эмоциональной связи, который, по его мнению, может стать одной из причин формирования не только депрессивной, но и социопатической личности.
В 1983 году Андре Грин опубликовал работу «Мертвая мать», в которой описал последствия эмоциональной не-включенности матери в ребенка.
В практике аналитической работы Грин обратил внимание, что клиенты с комплексом ММ обращаются с жалобами, непосредственно не имеющими отношения к депрессии, однако депрессию они обнаруживают в переносе.
Грин настаивает, что его работа не рассматривает психические последствия реальной смерти матери, а скорее говорит об интроекте, сложившемся в психике ребенка вследствие материнской депрессии.
В результате депрессии мать, которая, казалось бы, должна быть источником жизненной энергии для ребенка, преображается в безжизненную фигуру. Она осталась в живых, но в глазах маленького ребенка мертва психически.
Грин задается вопросом: какую можно установить связь между потерей объекта и депрессивной позицией и своеобразием комплекса ММ, центрального, но часто замаскированного другой симптоматикой? Какие психические процессы развиваются вокруг этого центра?
Комплекс ММ, пишет Грин, нельзя объяснить Эдиповой ситуаций. Отталкиваясь от поздней фрейдовой концепции тревоги (опубликованной в работе Торможение, симптом и тревога), Грин развивает мысль о наличии более ранних тревог, чем кастрационная и тревога вытеснения. Он замечает, что контекст кастрационной тревоги, как правило, звучит кроваво, но когда речь идет о тревогах, связанных с потерей груди, контекст никогда не бывает кровавым. Она – траурных цветов, черная или белая.
Черная – это тяжелая депрессия, белая – это состояние пустоты. Грин выдвигает гипотезу, что черная депрессия является вторичной, или, скорее, следствием белой депрессии.
Белое горе является результатом массивной, радикальной эмоциональной дезинвестиции, оставляющей в бессознательном следы в виде «психических дыр», которые будут заполнены реинвестициями, но эти реинвестиции станут только выражением деструктивности освобожденной таким образом энергии либидо. Абстиненция аналитика, пишет Грин, может оставить депрессивное ядро нетронутым.
Каково же описание комплекса ММ в переносе: у аналитика возникает чувство несоответствия между депрессией и внешним поведением больного, которое депрессия не затрагивает.
Эта депрессия повторяет инфантильную: она развивается в присутствии объекта, погруженного в свое горе. В этой точке происходит изменение материнского образа.
Кроме потери любви, для младенца эта ситуация несет потерю смысла, он не находит никакого объяснения произошедшему, кроме как истолковать это, как следствие своих влечений к объекту.
После того, как ребенок делает напрасные попытки репарации матери, его Я применит серию защит.
Первая защита – дезинвестиция материнского объекта и неосознанная идентификация с ММ. Грин пишет: «В основном аффективная дезинвестиция касается также и психических представлений и является психическим убийством объекта, совершаемым без ненависти»
Ребенок, идентифицируясь с ММ, сам становится ею.
Другое последствие крушения материнского образа – преждевременное развитие фантазматических и интеллектуальных способностей. Эти ранние сублимации, пишет Грин, «вскроют всю неспособность играть уравновешивающую роль в психической экономии, поскольку в одном пункте субъект остается особенно уязвим – в том, что касается его любовной жизни».
На мой взгляд, это суждение перекликается в мыслью Винникотта, который предположил, что в случае, когда мать неадекватно заботится о своем ребенке, разум, при иных благоприятных условиях интегрированный с психосоматическими переживаниями, становится «вещью в себе». В итоге образуется патологическая структура «разум-психика» и «разум-объект». Разум не используется для того, чтобы придать смысл новым ощущениям и переживаниям, наоборот, разум навязывает в новой ситуации тот смысл, который он образовал в исходной травматической ситуации.
И, завершить теоретическую часть своего выступления хочу цитатой Грина: «На мгновенье они (любовь и ненависть) могут объединить свои усилия, но вскоре деструктивность превысит возможности субъекта, который не располагает необходимыми инвестициями ни на поддержание длительных объектных отношений, ни для постепенного нарастания глубокой личной вовлеченности, требующей заботы о другом»
Комплекс мертвой матери — Без предмета — Энциклопедия психоанализа
Из Без предмета — Энциклопедия психоанализа
Перейти к: навигация, поиск
Комплекс мертвой матери был описан Андре Грином в 1980 году. переносе, поэтому его часто невозможно идентифицировать, когда впервые запрашивается анализ. Она особенно проявляется в виде «трансферентной депрессии», повторения инфантильной депрессии, которую часто невозможно вспомнить. Существенной характеристикой этой депрессии является то, что она возникает в присутствии объекта, который сам поглощен скорбью. Причин этого горя может быть много, и материнский объект их не признает. Поэтому они по большей части выводятся гипотетически посредством анализа с большей или меньшей достоверностью.
Основным наблюдаемым последствием на уровне контрпереноса является проникновение в холодное, твердое, бесчувственное ядро в основе переноса. Это результат жестокого материнского декатексиса, который ребенок не в состоянии понять и который переворачивает его психический мир с ног на голову. После тщетных попыток возмещения ущерба стало доминировать чувство бессилия. Затем устанавливаются сложные защиты, которые связывают зеркальное представление отказа от материнского объекта с бессознательной идентификацией с умершей матерью.
Данная клиническая картина развивается на фоне неспособности ребенка понять ее причины. Важными показателями детской депрессии являются потеря смысла и чувство неспособности восстановить оплакиваемый объект, пробудить утраченное желание. Иногда значительные рационализации смещают источник конфликта во внешний мир, материнское желание становится недоступным по сравнению с тем, что, по мнению ребенка, он наблюдал. Затем ребенок обвиняет в неудачах субъективное всемогущество в отношениях, что приводит путем компенсации к усилению всемогущества в областях, менее связанных напрямую с первичным объектом.
Эдипальный анализ прегенитальных фиксаций и бессознательной вины бесполезен в поиске выхода из этой ситуации, поскольку анализ не сосредоточен на конфигурации комплекса умершей матери. Ибо мать не может быть непосредственно идентифицирована в дискурсе пациента. Она появляется только в той мере, в какой аналитической ситуации удается извлечь свидетельство ее безмолвного присутствия, не будучи в состоянии найти ее в этом отсутствии, где отсутствуют даже косвенные признаки ее существования.
Вытеснение стерло в памяти след ее прикосновения, контакта с ней и катексиса ребенка с ней до возникновения его скорби по ней, что внезапно положило конец этим забытым отношениям. Это репрессии, которые возвращаются, чтобы похоронить ее заживо, даже разрушив все, включая могилу, что ознаменовало бы ее прошлое существование. В этой ситуации Винникоттианский холдинг рухнул, потому что объект был инцистирован, и от него не осталось и следа. Отождествление было с вакуумом, оставленным изъятием инвестиций. Нельзя слишком сильно подчеркивать отсутствие всех значимых ориентиров. Поскольку модификация материнской установки казалась необъяснимой, она, в свою очередь, привела ко всевозможным вопросам, которые вызывают чувство вины, а они, в свою очередь, усугубляются вторичными защитами и перемещаются на элементы, которые были присоединены для этой цели.
По сути, попытки заблокировать проблемы, не управляемые подавлением этой неприемлемой ситуации, вызывают некоторые серьезные реакции. Их цели таковы: (1) поддерживать эго живым через вторичную ненависть к объекту, за счет неистового, но неутолимого поиска удовольствий или за счет безудержного поиска возможного значения произведенных перемещений; (2) Оживить умершую мать, заинтересовать ее, отвлечь, соблазнить, вернуть ей вкус к жизни, вдыхая в нее любыми средствами, в том числе и самыми искусственными, радость быть живой; и (3) Соревноваться с объектом скорби в преждевременной триангуляции.
Комплекс мертвой матери, как мощный и напряженный элемент, естественным образом притягивает к себе другие компоненты психической жизни и тесно связан с ее важнейшими системами. Следовательно, фантазия о первичной сцене пытается сделать понятными конкурентные отношения с гипотетическим объектом внезапной скорби и вновь пробудить боль от того, чтобы быть разоблаченным, выдвигая на первый план все, что напоминает о первичной сцене, и часто апокалиптически, через проективную идентификацию. Таким образом, катастрофа охватывает материнский объект, который колеблется между безразличием и ужасом, и наносит ответный удар.
На основе этих клинических наблюдений Андре Грин выдвинул гипотезу о судьбе первичного объекта как обрамляющей структуры эго, скрывающей негативную галлюцинацию матери. Комплекс мертвой матери демонстрирует несостоятельность этого процесса, превращая его представления в болезненную пустоту и препятствуя их способности связываться воедино в любом предсознательном мысленном образце. Комплекс мертвой матери противостоит «горячей» кастрационной тревоге, связанной с превратностями объектных отношений, которым может грозить телесное увечье, «холодной» тревоге, связанной с потерями, перенесенными на нарциссическом уровне (негативные галлюцинации, плоские психоз, тупая скорбь), приводящие к клиническому лечению негативизма.
Самое важное, что вы хотите знать о своем партнере – Lyfas Life Care
Содержание
Что такое комплекс мертвой матери?
Андре Грин в 1980 году ввел термин «комплекс мертвой матери». В переводе Кэтрин Обертен из «La mère morte», Narcissisme de vie, narcissisme de mort , Éditions de Minuit, 1983. относится к особой психологической черте взрослых, связанной с эмоциональным отсутствием их матерей в младенчестве.
Например, мать с перепадами настроения, или работающая мать, равнодушная к ребенку, вызовет этот комплекс у своих детей. Под комплексом понимается набор отчетливых поведенческих и психологических черт.
Работа Андре Грина доказала, что одной из основных причин развития патологического нарциссизма у человека является комплекс мертвой матери.
History of Dead Mother Complex
GradivaЗадолго до того, как Андре Грин придумал этот термин, Вильгельм Йенсен, немецкий писатель, опубликовал роман под названием Градива , где скульптор одержим римским рельефом под названием Градива, а затем перемещается с места на место в Риме в поисках дамы. Хотя точная причина смерти матери не была указана в романе, в 1907 году Зигмунд Фрейд изучал бредовые расстройства на основе романа Градива 1902 года. Исследование Фрейда впервые выявило психические расстройства, от которых страдает взрослый из-за эмоциональной недоступности матери в детстве.
Как развивается комплекс мертвой матери у детей?
В период от 0 до 2 лет роста ребенка ребенок и мать представляют собой единое целое. Ребенок должен медленно отделяться, исследовать, индивидуализироваться и реинтегрироваться (SEIR). Это наиболее опасно и опасно для жизни ребенка.
Ребенок может погибнуть. Когда ребенок вернется, матери может и не быть; ребенок может не вернуться. Для маленького мозга это сумасшедший риск. Таким образом, ребенок становится грандиозным, чтобы справиться с беспрецедентным риском в SEIR.
Если мать в депрессии, или не хотела ребенка, или была напыщенной и думает, что ребенок мешает ее карьере, или эмоционально нестабильна, она будет непредсказуема для ребенка.
В фазе SEIR ребенок может видеть множество ее версий, переключаясь между заботой и холодом.
Итак, ребенок идеализирует хорошие качества матери в маленькую рамку. Этот фрейм мертв, не взаимодействует. И ему нравится эта «Мертвая мать».
Ключевые ментальные модели людей, страдающих комплексом умершей матери
- В детстве, поскольку мать временами была хорошей, а в другое время буйной, а в другое время приводила, ребенок сделал снимок хорошего времени матери и создал альбом мать, когда ей было хорошо.
- Поскольку генетически ребенок ожидает, что мать всегда будет доступна из-за его уязвимости, отсутствие матери в физическом мире приводит к смерти ребенка.
- На протяжении всего детства переживание смерти постоянно вызывает у ребенка страх.
- Ребенок теряет способность доверять кому-либо и во всем остается сомневающимся.
- Ребенок становится параноиком и видит постоянные кошмары, а его способность держаться за свое ядро снижается.
- Итак, всякий раз, когда ребенок обнаруживает, что мать недоступна, он устанавливает связь со снимком матери в своем мозгу.
- Через какое-то время ребенок полностью покидает мать в физическом мире, даже когда мать присутствует, и вместо этого общается с матерью внутри мозга.
- Вместо реальных эмоций ребенок развивает свой мир воображения и испытывает эмоции только в этом мире воображения.
- Ребенок становится зависимым от травмы, потому что только через травму его реальность рушится, и он достигает воображаемого мира эмоций.
- Ребенок считает себя плохим ребенком, поэтому у него развиваются асоциальные черты.
- У ребенка развиваются черты тревоги покинутости, и все будущие отношения ребенка остаются ненадежными и тревожными.
- У женщин это приводит к пограничному расстройству личности, а у взрослых мужчин эта черта приводит к темной триаде из трех спектров психопатии, нарциссизма и макиавеллизма.
- Дети создают систему убеждений, что они безмерно любят свою мать, и поэтому не осознают своего внутреннего состояния.
- Часто такие личности притягиваются друг к другу во взрослой жизни.
- Поскольку ядро мозга отключено от настоящей матери, из эмоций которой создается эмоция ребенка, ребенок останется связанным с внешним миром, найдет утешение в удовольствии, а переживает эмоции только через боль.
Изображение комплекса мертвой матери в фильме Хичкока «Психо» (1960)
Каково влияние комплекса мертвой матери на взрослую жизнь?
Во взрослом возрасте этот «ребенок» ищет заботливого и любящего партнера, но МЕРТВОГО партнера, потому что взрослый может любить только мертвых, только отсутствие, тишину и боль, нашу любовь к ним.
Этот взрослый будет уничтожать, разрушать, наказывать, контролировать вас и делать вас эмоционально мертвым и частью себя, чтобы полюбить вас. Женщины будут искать партнера-мужчину с комплексом мертвой матери, который станет ребячливым, причинив боль, а взрослый мужчина будет искать партнеров-женщин, которые могут вести себя как их матери. Тогда они разыграют свою детскую травму. Эти отношения вызывают привыкание и называются «Связывание травм».
Травматическая связь будет состоять из фаз привязанности, крайних чувств друг к другу, жестокого обращения, отторжения, ухода, скуки и повторного объединения. Из-за повторной травмы у взрослых разовьется состояние Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (CPTSD).
Правила, которым нужно следовать и о которых нужно знать, чтобы спасти себя от КПТСР, вызванного комплексом мертвой матери
Если вы читаете эту статью, вы уже знаете, что что-то не так, что вы не можете определить. Вы, наверное, уже знаете, что ваши отношения с матерью безразличны. Хорошо, что у вас все еще есть осознание. Как вы знаете, вы ищете в Интернете слова CPTSD или комплекс мертвой матери.
Дело в том, что вы не можете изменить свое прошлое или детство, но хорошая новость в том, что вы осознаете. Таким образом, вы можете работать над своим осознанием и сделать его сильнее, что поможет вам лучше справляться с травмой.
Вот правила, которые вы должны помнить:
- Нет, взрослые не меняются. Только смена персоны. Основной персонаж не меняется после 12 лет.
- Если вы девушка, партнер может сказать что-то вроде «ты моя мать», «ты такая же любящая, как и моя мать», «ты женщина, которую я люблю больше всего после моей матери» или «я хочу, чтобы ты позаботься о моей матери». Он не узнает своего комплекса. Но это слова триангуляции и идеализации. Парень, который идеализировал мать, имеет лишь фрагментарное материнское тело. Он не может и не будет терпеть вашу индивидуальность.
- Если вы парень, девушка будет казаться слишком сильной, чтобы быть настоящей, почти как мальчик. Знай, что ее мать идеализировала ее, говоря ей: «Ты наш сын». Так что ее взрослые годы ушли на идеализацию счастливой матери, которая видит в ней сына, а в себе мальчика.
- Вам будет трудно увидеть, как она переключается между девочкой и мальчиком в бакенбарде.
- Если у вас есть этот комплекс, обратитесь за терапевтической помощью. В противном случае вы привлечете другого партнера с таким же синдромом и вступите в оскорбительные отношения.
Помните, люди лгут, чтобы чувствовать себя хорошо и маскировать свои страдания и страдания. Вам не нужно покупать их беспорядок. Сделайте свою жизнь красивой с помощью здоровых привязанностей и отношений.
Пожалуйста, оцените эту статью и помогите нам стать лучше и предоставить вам более глубокие знания и инструменты, чтобы справиться с жизнью.
Влияние детской травмы на поведение и отношения взрослых
Проверьте, есть ли у вас комплекс мертвой матери, с помощью нашего бесплатного онлайн-теста Lyfas для самопроверки психического здоровья
Дополнительные ресурсы
- Стать участником
- Поиск тестов
- Процитировать эту статью
- Вклад в исследования и разработки
- Поговори с нами
Уровень членства изменить
Вы выбрали уровень членства .
Стоимость членства сейчас $0.00 .
Информация Об Учетной Записи У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Имя пользователя
Пароль
Подтвердить пароль
Адрес электронной почты
Подтвердить адрес электронной почты
Полное имя ОСТАВЬТЕ ЭТО ПУСТЫМ
Обработка… Поиск: APAMLAHarvardVancouverChicagoIEEE
Lyfas Life Care (16 июня 2023 г.) Rupam Das, Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере . Получено с https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/rupam_lyfas/.
Рупам Дас, « Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере». «Lyfas Life Care — 16 июня 2023 г., https://lyfas.com/mental-health/the-dead -комплекс-матери-самое-важное-что-вы-хотите-знать-о-своем-партнере/rupam_lyfas/
Lyfas Life Care 11 ноября 2022 г. Рупам Дас, Комплекс мертвой матери: самое важное То, что вы хотите знать о своем партнере. , просмотрено 16 июня 2023 г., https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/ rupam_lyfas/>
Lyfas Life Care — Рупам Дас, Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере. [Интернет]. [По состоянию на 16 июня 2023 г.]. Доступно по адресу: https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/rupam_lyfas/
Rupam Das, « Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере». «Lyfas Life Care» — по состоянию на 16 июня 2023 г. -сложная-самая-важная-вещь-вы-хотите-знать-о-своем-партнере/rupam_lyfas/
Рупам Дас, « Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере. » Lyfas Life Care [онлайн]. Доступно: https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/rupam_lyfas/. [Проверено: 16 июня 2023 г.]
👨🏻🔬🔬 Пожалуйста, сделайте пожертвование на исследования, разработки и создание жизненной мудрости и базы знаний для будущего человечества.
Пожертвовать на исследования и разработки
Lyfas Запрос на бесплатный звонок Lyfas Заказать звонок
- Мы не будем передавать ваши данные третьим лицам.
- Вы не будете получать спам с рекламными сообщениями.
- Ваши данные будут строго конфиденциальны и защищены.
- Мы не будем отправлять вам никаких дополнительных электронных писем или SMS или звонить по вопросам маркетинга.
- Ваш разговор с нами останется строго конфиденциальным.
- Вам не нужно ничего покупать, чтобы поговорить с нами.
Имя
Фамилия
Страна
Выберите странуАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладеш БарбадосБеларусьБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (остров Килинг) sКолумбияКоморыКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)Кук островаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияGr ИнландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд и острова МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияКот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаос ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР, КитайМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруN epalНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСан-Томе и ПринсипиСен-Барт élemyСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин (голландская часть) Сен-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия/Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТай wanТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство (Великобритания)Соединенные Штаты (США)Соединенные Штаты ( США) Малые отдаленные острова Виргинские острова США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Мобильный телефон (с кодом страны)
Запрос звонка по номеру
– Выберите – Lyfas Serve Partnership ЗапросLyfas Core Technology AdaptationLyfas Digital Health CertificationАнализ рентгеновских снимков/УЗИ/КТ/МРТМедицинское заключение/Клинический советКонсультации по сердечно-сосудистым заболеваниямКонсультации по вопросам жизни/отношений/бизнесаВыздоровление из Лонга ЗаболеванияУправление гневомОдиночество/тревога/депрессия/уход от стрессаУход за сномУход за усталостьюВосстановление после травмыВосстановление после разрываОбщественный массовый скринингКонсультация CampFree с командой(укажите имя в теме)Анализ и интерпретация снов/кошмаровЛюбое другое(пожалуйста, укажите в сообщении)
Что побудило вас связаться с нами?
Ссылка от кого-то KnownContent QualityGoogleНе получаю решения о моей проблеме в другом местеWorried About SomethingCuriosity
Тема
Ваше сообщение
Я даю согласие на то, чтобы этот веб-сайт хранил представленную мной информацию, чтобы они могли ответить на мой запрос.
Процитировать эту статью
APAMLAHarvardVancouverChicagoIEEELyfas Life Care (16 июня 2023 г.) Rupam Das, Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере . Получено с https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/rupam_lyfas/.
Рупам Дас, « Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере». «Lyfas Life Care — 16 июня 2023 г., https://lyfas.com/mental-health/the-dead -комплекс-матери-самое-важное-что-вы-хотите-знать-о-своем-партнере/rupam_lyfas/
Lyfas Life Care 11 ноября 2022 г. Рупам Дас, 9 лет0187 Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере. , просмотрено 16 июня 2023 г., https://lyfas.com/mental-health/the-dead-mother-complex-the-most-important-thing-you-want-to-know-about-your-partner/ rupam_lyfas/>
Lyfas Life Care — Рупам Дас, Комплекс мертвой матери: самое важное, что вы хотите знать о своем партнере.