Арт терапевтические: «Ни стыда ни совести»: 4 техники арт-терапии, которые сделают жизнь лучше

Арт-терапия в Москве | Арт-терапевтические встречи

Арт-терапия как путь в бессознательное: истинные желание, ресурсы, потенциал. Все ответы есть внутри тебя!

ЗАПИСАТЬСЯ

ЗАПИСАТЬСЯ

Расписание

Первая встреча состоится в октябре. Расписание появится скоро.

Программа встречи

Продолжительность встречи – 3 часа.

На каждой арт-терапевтической встрече участники делают арт-практики: выполняют инструкции психолога и получают терапевтический опыт.

Практики направленные на контакт с собственной силой:

  • мое место силы
  • мое тотемное животное 
  • тайна моего имени 
  • 5 моих радостей

И многое другое.

Можно посещать занятия разово, а можно курсом.

Кому будет интересно?

Эти занятия подойдут для всех: кто хочет попробовать на себе глубинную психологическую работу через творчество, побыть в контакте со своими чувствами, ответить для себя на актуальные вопросы, наполниться энергией через глубинное проживание и соприкоснуться со своими внутренними ресурсами.

Правила для ознакомления

В связи с тем, что формат группы предполагает соприкосновение с бессознательным, обращаем Ваше внимание, что в процессе могут возникать разные чувства. Все практики, применяемые на встречах, с уклоном на ресурс и раскрытие потенциала, однако наша ответственность предупредить Вас о важности ментального здоровья и в случае возникновения амбивалентных или сложных чувств позаботиться о себе, а именно выражать свои чувства ведущему психологу, попросить взять паузу или записаться на личную консультацию.

Правила:
— уважение и безоценочность к другим участникам и продуктам творчества, выражайте свои чувства и свои предположения, но не давайте оценок или характеристик, интерпретаций работ других участников
— забота о себе
— правило СТОП – Вы в праве отказаться от той или иной практики в случае возникновения телесного/эмоционального дискомфорта*
*мы не предполагаем и не проводим встречи с практиками, которые могут оказаться травмирующими, однако наша ответственность предупредить Вас о возможных сложных чувствах, арт-терапия открывает большое пространство для исследования себя.
— в связи с пунктом выше, арт-терапевтическая сессия – место безопасности и принятия, пожалуйста воздержитесь от критики, чтобы вы и другие участники могли максимально быть собой
— арт-терапевт проводит личные встречи, вы всегда можете запросить личную консультацию

Что понадобится на арт-терапевтической встрече?

Кроме хорошего настроения с собой на занятие ничего приносить не нужно. Все материалы предоставляются и уже включены в стоимость занятия!

Что еще нужно знать?

Обращаем Ваше внимание, что участие в практике 18+

ЗАПИСАТЬСЯ

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам в WhatsApp или оставьте заявку через форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время и дадим ответы на все интересующие вас вопросы 🙂

Я никогда не рисовал(-а), смогу ли я нарисовать красивую картину?

Да, конечно! В нашей Студии главная задача раскрыть ваш потенциал. Для нас нет «умею/не умею», для нас главное ваше желание и вдохновение. На протяжении всего занятия вас будет направлять опытный педагог, который всегда отзовется на просьбу о помощи.

На какую тему будет проходить мастер-класс?

На тему вашего вкуса и настроения – никаких ограничений. Мы работаем по принципу: работа получится тогда, когда в ней присутствует душа автора. В начале каждого мастер-класса вы выбираете понравившийся сюжет и цветовую гамму, а преподаватель будет помогать вам в индивидуальном порядке.

Что если я что-то не пойму или не успею?

В начале мастер-класса вы выбираете понравившийся сюжет, затем преподаватель рассказывает теоретическую часть и мы приступаем к созданию работы. Мы гарантируем, что у вас все получится, преподаватель будет помогать вам на всех этапах и не отпустит без готовой работы.

Хотим привести ребенка. С какого возраста можно начинать?

Мы рекомендуем приводить детей от 10 лет, а детям от 6 лет можно посещать мастер-класс вместе с родителями.

Какие результаты я получу, посетив мастер-класс по рисованию маслом?

Посещение мастер-классов по рисованию – один из лучших способов успокоить и наполнить душу прекрасным. Вы не только получите необходимые практические и теоретические навыки по работе с маслом и унесете с собой оригинальное произведение, но и отдохнете душой и прекрасно проведете время в нашей студии.

Рядом с вашей школой есть парковка?

Рядом с нашей школой есть городская парковка на Фрунзенской набережной.

Оставить заявку

Не нашли ответ на свой вопрос? Оставьте заявку через форму и мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время 🙂

Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование

 
Организатор конкурса:

Профессиональное
интернет-издание

Церемония награждения

победителей конкурса:

Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение

проектов конкурса

Профессиональное
Сообщество

Конкурс

Истории успеха

Конкурс эссе

Подписка на новости

Национальный
психологический конкурс

 

по итогам 2010 года


Авторы:

 Актуальность

Бурное развитие в России в последние годы современных форм прикладной психологии – тренинга, консультирования, коучинга – ставит перед теоретиками и практиками, работающими в этой сфере – психологами, консультантами, тренерами – новые амбициозные задачи. Одной из таких задач является удовлетворение имеющейся у специалистов помогающих профессий насущной потребности в расширении эффективного инструментария работы в групповом и клиентском формате.

Работа тренера – это технология и творчество, наука и искусство, четкость и прагматичность цели и многовариантность путей ее достижения. Инструментально-методическая составляющая является важным фактором достижения целей социально-психологического тренинга.

Научная и практическая значимость
— проект вносит вклад в разработку методологии социально-психологического тренинга как опытного научения и многофункционального метода преднамеренных изменений личности, группы и организации;
— проект адресован специалистам в области социально-психологического тренинга, иных форм групповой работы для расширения их профессионального репертуара, пополнения «инструментального багажа» новыми, оригинальными апробированными методическими средствами из арт – терапевтической практики;

— проект направлен на получение тренерами готовых, описанных в категориях  «Миф – Шеринг – Рефлексия» арт–терапевтических инструментов работы с группой в различных тренинговых программах по управленческой, коммуникативной, командообразовательной и иной, актуальной в современных условиях, тематике;
— описанная авторская технология реализации арт–терапевтической процедуры в социально-психологическом тренинге позволяет тренеру грамотно работать с ориентировочной рефлексией участников, снять возможное сопротивление и получить запланированные содержательные и динамические эффекты с учетом особенностей участников и исходя из целевой составляющей тренинга;
— проект позволит ведущим тренинговых групп расширить границы в их профессиональной деятельности, сформировать новый взгляд на возможности работы с личностью, группой и современной организацией, новое видение себя, как специалиста, развитие своего творческого потенциала;
— проект ориентирован на стимулирование у тренеров познавательной активности, придания им творческого импульса для создания собственных авторских техник с их последующей успешной реализацией в своих программах.

Основное содержание работы 
Работа состоит из:
— введения, 

— двух глав – концептуально-теоретической «Арт-терапия – неиссякаемый источник идей для тренера» и инструментально-прикладной «Арт-терапевтические техники в работе тренера», 
— заключения.

В проекте показана значимость корректного инструментально-методического обеспечения социально-психологического тренинга для получения содержательных и динамических эффектов в группе, достижения результирующей составляющей программы – наступления изменений на личностном, групповом и организационном уровнях. Описана история становления и развития арт-терапии, ее современное состояние, основные направления.

Особое внимание уделено методическим особенностям реализации арт-терапевтических техник в социально-психологическом тренинге. Приводится авторская технология работы тренера с процедурами из арт-терапии в социально-психологическом тренинге, которая позволяет ему:

— сформировать у участников четкое понимание целевой составляющей предлагаемой им арт-терапевтической процедуры;
— замотивировать их на конструктивную работу по выполнению задания и снять возможное сопротивление;
— грамотно организовать процесс выполнения задания и корректно провести процедуру в группе;
— получить запланированные эффекты, сформулированные в категориях изменений в участниках и в группе.

Описанная технология включает три этапа:
• подготовительный;
• реализации;
• обсуждения и получения «сухих остатков».

Авторами предлагается разделить третий этап на две части:
— шеринга – анализа полученных участниками результатов работы в категориях «Здесь и сейчас»;
— рефлексии – анализа проведенного взаимодействия из позиции участника тренинга, в категориях «Там и тогда»,

что позволяет тренеру получить запланированные изменения, то есть корректно реализовать целевую составляющую тренинга.
В практическом пособии детально описан широкий спектр методического инструментария из сказкотерапии, маскотерапии, библиотерапии для реализации его в социально-психологическом тренинге. Тренерам представлено несколько десятков процедур из области рисунка, коллажа, мандалы, лепки и скульптуры. Особенности реализации предлагаемых инструментов проиллюстрированы примерами из практики.

Результаты, выводы
— арт – терапевтическая область поистине безгранична и открывает широкие инструментальные и ресурсные возможности для тренера;
— предлагаемые методические инструменты из арт – терапевтической практики позволяют автору и ведущему программы эффективно решать содержательные и динамические задачи в социально-психологическом тренинге;
— использование арт — терапевтических техник в тренинге позволяет сделать его не только содержательным, эффективным и увлекательным образовательным мероприятием, но и ярким Событием в жизни современной организации.


Колошина Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, тренер-супервизор Ассоциации телесно-ориентированных терапевтов.

Сфера научных интересов: арт-терапия, телесноориентированная психотерапия, психосинтез.

Публикации:

Колошина, Т.Ю. Марионетки в психотерапии / Т.Ю. Колошина, Г.В. Тимошенко. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 192 с.

Колошина, Т.Ю. Бизнес – театр: маски делового человека / Т.Ю. Колошина, А.А. Трусь // Психология для руководителя. – 2008. — №8. — С. 21-28.

Колошина, Т.Ю. Как рисуют – так живут / Т.Ю. Колошина, А.А. Трусь // Психология для руководителя. – 2009. — №1-2.- С. 81-86.

Колошина Т.Ю. Арттерапия кризисных состояний. МПЖ. —  М., 2009

 

Трусь Александр Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Белорусского государственного педагогического университет имени Максима Танка.

Сфера научных интересов: психология управления; теория и методика социально-психологического тренинга.

Публикации:

Трусь, А.А. Теория и практика социально-психологического тренинга: (организационный аспект): учеб.-метод. пособие / А.А.Трусь. – Минск: БГПУ, 2006. – 60с.

Трусь, А. А. Как эффективно делегировать полномочия: практическое пособие для руководителя / А.А.Трусь. — Минск: Агентство Владимира Гревцова, 2008.- 152с.

Трусь, А.А. Управленческие решения: психологический аспект: учеб. пособие / А.А. Трусь. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.

Все проекты конкурса


Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка «Одна картинка стоит тысячи слов» отражает мощное влияние, которое искусство и творческое самовыражение оказывают на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

На сеансе арт-терапии человек может выполнять некоторые из следующих упражнений:

  • рисование
  • рисование
  • рисование пальцами
  • работа с глиной
  • резьба по дереву
  • лепка 900 22
  • рисование и каракули
  • создание коллажей

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов 0022
  • улучшение их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать в себя:

  • Сессии по сбору музыки
  • Песня и лирическое написание
  • Музыка в исполнении

Музыкальная терапия может поддерживать людей с проблемами психического здоровья, повреждениями и болезни Альцгейма, среди других условий. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Экспрессивная терапия

Когда в рамках терапевтического процесса используются дополнительные творческие формы искусства, это называется экспрессивной терапией.

Одно исследование показало, что добавление танца, драмы, музыки и двигательной активности к сеансам терапии для людей с деменцией привело к заметным улучшениям в общении, вовлеченности и удовольствии.

Арт-терапия — это терапевтический подход, который способствует исцелению путем подключения и раскрытия самых глубоких мыслей и чувств человека с помощью искусства. Практикующие прошли обучение как искусству, так и терапии.

Эта терапия доступна людям всех возрастов, в том числе и тем, кто не считает себя способным к искусству. Исследования показывают, что это может быть полезно людям с самыми разными заболеваниями, от расстройств пищевого поведения до травм.

Для тех, кто считает другие формы терапии трудными или неэффективными, арт-терапия может стать отличным вариантом дополнительного лечения.

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка: «Изображение стоит тысячи слов» отражает мощное влияние искусства и творческого самовыражения на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

На сеансе арт-терапии человек может выполнять некоторые из следующих упражнений:

  • рисование
  • рисование
  • рисование пальцами
  • работа с глиной
  • резьба по дереву
  • лепка 900 22
  • рисование и каракули
  • создание коллажей

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов 0022
  • улучшение их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать в себя:

  • Сессии по сбору музыки
  • Песня и лирическое написание
  • Музыка в исполнении

Музыкальная терапия может поддерживать людей с проблемами психического здоровья, повреждениями и болезни Альцгейма, среди других условий. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Добавить комментарий