Арт терапия упражнения для тренинга: 10 упражнений из арт-терапии для совместного творчества | Развлечения

10 упражнений из арт-терапии для совместного творчества | Развлечения

Арт-терапия — прекрасный психотерапевтический метод в работе с детьми разного возраста. Занятия творчеством позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение, избавиться от стресса и тревожности, справиться с различными страхами, нарушениями сна. Кроме того, взаимодействие детей с разными материалами способствуют сенсорному развитию, улучшению психоэмоционального состояния, снятию мышечного напряжения, развитию творческих и когнитивных способностей. Сплошная польза!

Многие полагают, будто заниматься арт-терапией можно только на приёме у специалиста. Конечно, этот вариант будет идеальным, поскольку в арсенале арт-терапевта огромное количество результативных приёмов и соответствующего инвентаря. Однако и в домашних условиях вместе с детьми можно выполнять эффективные арт-терапевтические упражнения. О них мы сейчас и расскажем.

Упражнение №1: Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование — самое доступное и универсальное арт-терапевтическое упражнение. Выполнять его можно и с младшими дошкольниками, и со школьниками.

Рисование пальцами отлично расслабляет ребёнка, помогает снять стресс, развивает сенсорику рук и креативность. Лучше предложить малышу самому выбрать цвет красок и довериться его чутью в выборе темы: импровизация? Узоры? Картина по мотивам прошедшего лета? Выбор за ребёнком. Вы можете договориться делать картину вместе, а можете наблюдать, как у сына или дочери получается творить самостоятельно.

Упражнение №2: Слепая лепка

Слепая лепка — это метод, позволяющий «высказать» мягкому податливому материалу всё, что накопилось в душе. Детям, которые ещё плохо умеют разбираться в своих чувствах и контролировать их, это упражнение очень понравится.

Использовать можно любой материал: классический или шариковый пластилин, глину, тесто и даже воск. Просто попросите ребёнка создать какую-нибудь фигурку с закрытыми глазами. 

В чем суть упражнения? У ребёнка перед глазами (хоть и закрытыми) будет стоять некий образ, который он хотел бы изобразить. Именно его чувственно он будет воплощать, не глядя на материал. Это сложно, зато в работу активно включается мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.

Упражнение №3: Котелок хорошего настроения

Сварить хорошее настроение? Проще простого! Предложите ребёнку этот вариант снятия напряжения. Выберете любую ёмкость (например, кастрюлю, казан или сковороду-вок) и решите, из чего же вы можете сварить хорошее настроение. 

Дайте ребёнку простор для фантазии: может, для хорошего настроения нужен цветок герани? Три конфеты и апельсин? Любимая игрушка? Пять деталей от конструктора, рисунок с улыбкой, солнечный зайчик и радужный слайм? 

Придумайте рецепт вместе и реализуйте его. По окончании кулинарного мастер-класса задайте ребёнку вопрос: чего ещё не хватает в блюде? Какой ингредиент он считает самым важным? А какое блюдо получится, если убрать один из компонентов? Какое бы еще «зелье» ребёнок хотел сварить?

Упражнение №4: Сотри свой страх

Само задание изобразить страх мобилизует в ребёнке отвагу и смелость, ведь даже начать рисовать этот самый страх — дело нелёгкое. Ребёнок преодолевает психологический барьер, а потом проживает негативные эмоции через творческие действия. Таким образом, страхи значительно уменьшаются.

Выполнять упражнение рекомендуется на поле для песочной терапии. В домашних условиях им может стать любая поверхность с тонким слоем песка, манки или крупы. Попросите ребёнка, используя руки или другие приспособления, нарисовать свой страх, а потом вместе сотрите его движением руки или разными инструментами (к примеру, скребком для разрезания пластилина, щеткой). Можно придумать вместе сказку о том, как этот страх зародился на песке и как пришёл добрый волшебник и стёр его.

Упражнение №5: Рисование музыки

Визуализация музыки благоприятно влияет на эмоциональный фон ребёнка. Кроме того, это упражнение активно задействует детское воображение, концентрацию внимания и избавляет от повышенной тревожности.

Включите ребёнку приятную музыку и попросите его любыми инструментами (ручками, фломастерами, карандашами) нарисовать то, что он слышит. Это будет сложно, зато весьма увлекательно. Кстати, особенно эффективно будет создать целый ряд таких «музыкальных» картин, включая ребёнку разную музыку: классическую и современную, грустную и весёлую, медленную и быструю. И вы присоединяйтесь! Рисовать музыку очень увлекательно!

Упражнение №6: Комикс

Такое упражнение отлично снимает стресс и помогает ребенку иносказательно изложить свои мечты, желания, страхи и проблемы.

Сделайте вместе комикс – на одном большом ватмане или в виде книги. Пусть ребенок сам придумает сюжет, персонажей и развязку истории. Главное – позвольте ему использовать любой доступный инвентарь для оформления (краски, мелки, цветные ручки, карандаши и пр.).

Упражнение №7: Коллаж

Создание коллажа прекрасно развивает детские творческие способности, способствует выплеску негативных эмоций, активизирует воображение. С его помощью можно узнать, о чём думает ребёнок и что его волнует.

Арт-терапевтический коллаж представляет собой картину из вырезок, фотографий, стикеров и картинок, наклеенных на бумагу или текстиль в произвольном порядке.  

Если ребёнок маленький, родители могут выбрать материалы для коллажа самостоятельно (например, специально вырезать картинки с изображением грустных или счастливых людей). Школьнику уже можно принести ворох ненужных глянцевых журналов и предоставить всю работу делать самому. Выбирая те или иные изображения, делая подписи и свободно оформляя свой коллаж, ребёнок сможет выразить свои мысли, идеи. Ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс и не предлагайте ничего своего/ не критикуйте деятельность ребёнка. Это только его творчество, оценивать его не стоит.

Когда работа будет готова — поговорите о том, что она значит для её создателя. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

  • Почему ты поставил своего любимого артиста в центре картины?
  • Что для тебя значат эти слова слева на ватмане?
  • Какие чувства ты переживала, когда создавала этот коллаж?
  • Как ты думаешь, каким люди тебя представляют, если смотрят на этот коллаж?
  • О чём вспоминала и думала, когда его делала?
  • Что для тебя было самым трудным/самым лёгким в работе?
  • С какими воспоминаниями для тебя связана эта картинка?
  • Если бы можно было бы добавить звук — какой бы он был?
  • Что бы ты ещё хотел рассказать мне про этот коллаж?
  • Как бы ты назвал свою работу?
  • Я заметила, ты долго искал картинку на вот это место — что оно для тебя обозначает?
  • Кому бы ты показала этот коллаж и почему? 

Упражнение №8: Кляксография

Отличное арт-терапевтическое упражнение на концентрацию внимания, развитие творческих способностей и умения анализировать.

Поделите лист бумаги пополам карандашом. На одной половине поставьте любую кляксу (красками или чернилами) и попросите ребёнка с другой стороны дорисовать по образу и подобию аналогичную кляксу любым удобным ему способом и любым цветом. По завершении упражнения обсудите, на что похожи кляксы на каждом листе. Практически рукодельный тест Роршаха!

Другой вариант этого упражнения — обсуждать с ребёнком каждую сделанную кляксу. На кого или что она похожа? Какое у неё настроение? Хотела ли она быть другого цвета? Какого и почему? Где она живёт, чем занимается, что любит? Кого клякса боится? Если бы она умела говорить — что бы она сказала? И так далее.

Упражнение №9: Эмоциональный автопортрет

Интересное упражнение, которое часто приводит к неожиданным результатам.

В домашних условиях ребёнку следует лечь на ватман или листы бумаги, выложенные в ряд, и попросить родителя обвести его туловище по контуру. В результате на бумаге останется просто силуэт — и его необходимо заполнить так, как ребёнок посчитает нужным.  

Возможно, он захочет раскрасить правую руку чёрным цветом, а левую — синим. Мизинец левой ноги — красным, а нос — зелёным. В районе головы он может наклеить разные цветные стикеры, а самому силуэту подрисовать кошачьи уши или павлиний хвост. А может быть, он принесёт из кухни сахар и рассыпет его в области живота.

Вариантов масса! Главное — предоставить полную свободу, благодаря которой ребёнок ощутит эмоциональную разрядку и сможет дать выход своим чувствам. По завершении с ребёнком тоже можно обсудить то, что получилось.

Упражнение №10: Продолжи сказку

Суть этого упражнения состоит в том, что родитель рассказывает небольшой сказочный фрагмент, а ребёнок его завершает. Интересно описывать в сказке персонажей, которые в чем-то соответствуют членам вашей семьи (род занятий, увлечения, возраст, пол и пр.). 

По ходу можно задавать ребёнку вопросы: «Как думаешь, что было дальше? Как считаешь, что придумал этот герой?» Задача рассказчика не просто придумать сказку, а видоизменить её в направлении, заданном ребёнком.

Такая сказкотерапия позволяет понаблюдать за невербальными реакциями ребёнка, узнать о детских переживаниях и стремлениях, символически решить проблему малыша с помощью выбора альтернативы или модели поведения.

Всё для разработки лучшего арт-тренинга

Всё для разработки арт-тренинга

Все, что нужно для создания арт-тренинга: упражнения и игры, мини-лекции, видео, готовые тренинги и деловые игры. Арт-тренинги — это вид терапии, который использует творческие процессы и материалы для поддержки психологического благополучия и решения проблемных ситуаций. Помимо того, что арт-терапия может быть эффективным способом обработки эмоций и улучшения настроения, она также может помочь людям приобретать ценные знания, умения и навыки.

Арт-тре­нин­ги — это вид те­рапии, ко­торый ис­поль­зу­ет твор­ческие про­цес­сы и ма­тери­алы для под­держ­ки пси­холо­гичес­ко­го бла­гопо­лучия и ре­шения проб­лемных с.
.. подробнееиту­аций. По­мимо то­го, что арт-те­рапия мо­жет быть эф­фектив­ным спо­собом об­ра­бот­ки эмо­ций и улуч­ше­ния наст­ро­ения, она так­же мо­жет по­мочь лю­дям при­об­ре­тать цен­ные зна­ния, уме­ния и на­выки.

Зна­ния:

  • Са­мопоз­на­ние: Арт-те­рапия по­мога­ет лю­дям бо­лее глу­боко по­нимать се­бя и свои чувс­тва, мыс­ли и по­веде­ние. Бо­лее конк­рет­но, участ­ни­ки арт-тре­нин­гов мо­гут по­лучить по­нима­ние сво­их внут­ренних конф­лик­тов, тре­воги, деп­рессии, от­но­шений и дру­гих ас­пектов сво­ей жиз­ни.
  • Со­ци­аль­ные на­выки: участ­ни­ки арт-те­рапии мо­гут на­учить­ся вы­ражать свои чувс­тва, по­нимать чувс­тва и перс­пек­ти­вы дру­гих лю­дей, улуч­шать свои на­выки ком­му­ника­ции, сот­рудни­чест­ва и конс­трук­тивно­го конф­лик­тно­го раз­ре­шения.
  • Твор­ческие про­цес­сы: арт-те­рапия мо­жет по­мочь лю­дям по­нимать твор­ческие про­цес­сы и изу­чать, как эти про­цес­сы мо­гут ис­поль­зо­вать­ся для са­мовы­раже­ния, ре­шения проб­лем и улуч­ше­ния ка­чест­ва жиз­ни.

Уме­ния:

  • Эмо­ци­ональ­ная ре­гуля­ция: Арт-те­рапия мо­жет по­мочь лю­дям раз­ви­вать уме­ние уп­равлять сво­ими эмо­ци­ями, осо­бен­но те­ми, ко­торые вы­зыва­ют дис­комфорт или стресс.
  • Кре­атив­ность: арт-те­рапия мо­жет по­мочь лю­дям раз­ви­вать свою кре­атив­ность и спо­соб­ность мыс­лить нес­тандарт­но, что мо­жет быть по­лез­но в раз­личных сфе­рах жиз­ни.
  • Кон­цент­ра­ция: про­цес­сы арт-те­рапии мо­гут по­мочь участ­ни­кам улуч­шить свою кон­цент­ра­цию, вни­мание и спо­соб­ность ос­та­вать­ся в нас­то­ящем мо­мен­те.

На­выки:

  • Тех­ни­ки ис­кусс­тва: участ­ни­ки арт-тре­нин­гов мо­гут по­лучить на­выки ра­боты с раз­личны­ми тех­ни­ками ис­кусс­тва, та­кими как ри­сова­ние, жи­вопись, скуль­пту­ра, кол­лаж и дру­гие. Эти на­выки мо­гут быть по­лез­ны как для хоб­би, так и для про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, нап­ри­мер, в об­ласти ди­зай­на, рек­ла­мы и т.д.
  • Ре­шение проб­лем: арт-те­рапия мо­жет по­мочь лю­дям раз­ви­вать на­выки ре­шения проб­лем.
    Ра­бота с ма­тери­ала­ми и твор­ческие про­цес­сы мо­гут по­мочь лю­дям ис­кать нес­тандарт­ные ре­шения и расс­мат­ри­вать проб­ле­мы с дру­гих ра­кур­сов.
  • Са­мо­ува­жение: арт-те­рапия мо­жет по­мочь участ­ни­кам раз­вить уве­рен­ность в сво­их твор­ческих спо­соб­ностях и улуч­шить свое са­мо­оцен­ку и са­мо­ува­жение.

Не­кото­рые из дру­гих пре­иму­ществ арт-те­рапии мо­гут вклю­чать по­выше­ние уров­ня энер­гии и умень­ше­ние уров­ня стрес­са и тре­воги, улуч­ше­ние сна и по­выше­ние об­ще­го наст­ро­ения.

Од­на­ко, важ­но от­ме­тить, что арт-те­рапия не за­меня­ет про­фес­си­ональ­но­го пси­холо­гичес­ко­го или ме­дицинс­ко­го ле­чения, ес­ли это не­об­хо­димо. Арт-те­рапия мо­жет быть до­пол­ни­тель­ным инс­тру­мен­том, ко­торый по­мога­ет лю­дям об­ра­ботать свои эмо­ции и улуч­шить свое пси­холо­гичес­кое здо­ровье.

Свернуть

сортировать по:дате времени цене лайкам

от

25 мин.

до

1 часа

до

999

чел.

Цели: раз­вить кре­атив­ное мыш­ле­ние; раз­вить кре­атив­ную бе­зопас­ность…

45 минут

от

8

чел.

Цели: ос­та­вить по­зади пре­дубеж­де­ния и суж­де­ния; са­мовы­разить­ся без тре­воги…

45 минут

от

5

до

20

Цели:

отк­рыть но­вые перс­пек­ти­вы; раз­вить твор­ческие спо­соб­ности. ..

от

40 мин.

до

1 часа

от

4

до

20

Цели: из­ме­нить взгляд на се­бя и ок­ру­жа­ющий мир; луч­ше уз­нать се­бя; со­еди­нить­ся…

от

45 мин.

до

2 часов

от

5

до

50

Цели: по­вест­во­вание о се­бе; са­мопоз­на­ние. ..

20 минут

от

8

до

16

Цели: раз­ви­тие на­выка не­вер­баль­но­го об­ще­ния…

только для

участников

от

30 мин.

до

1 часа

от

4

до

16

Цели: ак­ту­али­зация на­выка уп­равле­ния эмо­ци­ями. ..

только для

участников

15 минут

от

10

до

20

Цели: ак­ти­виза­ция по­ложи­тель­ной ус­та­нов­ки на об­ре­тение семьи; по­нятие аф­фирмац…

от

30 мин.

до

1 часа

от

6

до

20

Цели: ана­лиз се­бя со сто­роны; вы­работ­ка ак­ту­аль­ной са­мо­оцен­ки; са­мовы­раже­ние у. ..

Этот сайт ис­поль­зу­ет фай­лы coo­kie и ме­та­дан­ные. Про­дол­жая про­смат­ри­вать его, вы со­гла­ша­е­тесь на ис­поль­зо­ва­ние сайтом фай­лов cookie и ме­та­дан­ных в со­о­т­вет­ствии с По­ли­ти­кой кон­фи­ден­ци­аль­но­сти

10 полезных арт-терапевтических упражнений для улучшения настроения

Я рада поделиться этими арт-терапевтическими упражнениями , которые помогут улучшить ваше настроение и помочь вам почувствовать себя легче и меньше беспокоиться. Этим упражнениям я научился много читать и исследовать, работая над проектом, связанным с арт-терапией .

Упражнения в этом списке довольно простые, я взял их из разных ресурсов (в основном, основных упражнений по арт-терапии от Лия Гусман ). Я попробовал их для себя и действительно нашел их полезными и выполнимыми.

Обратите внимание, я ни в коем случае не профессионал. Если вы хотите глубже погрузиться в тему и узнать больше об арт-терапии , проведите исследование и подумайте о том, чтобы обратиться для этого к сертифицированному арт-терапевту .

10 Художественные упражнения для улучшения настроения
  1. Идентификация чувств
  2. Дыхание через линии
  3. Рисунок любимой песни
  4. Как тебя зовут?
  5. Благодарность Check-In
  6. Mindful Sketch
  7. Эмоциональный пейзаж
  8. My Safe Place
  9. Границы зданий, а не стены
  10. Я Коллаж

Что такое арт-терапия?

Вы, должно быть, уже слышали об арт-терапии . Это подход, использующий искусство и психологию для лечения эмоциональных и поведенческих расстройств. Процесс создания искусства может помочь вам выразить свои эмоции и излечить то, что вызывает у вас депрессию, тревогу или посттравматическое стрессовое расстройство 9. 0009 (Лия Гузман, ATR-BC, Основные упражнения по арт-терапии).

Говоря с личной точки зрения, Искусство было для меня отдушиной в трудные времена и моей первой защитой, когда я сталкивался с жизненными трудностями. У меня были очень сложные отношения с живописью всякий раз, когда мое психическое здоровье ухудшалось. Живопись была моим способом соединить тело, разум и душу в одном творческом акте. Благодаря искусству я смог визуализировать то, что происходило в моем уме, и узнать новые способы изменить свои модели мышления, что открыло мне множество новых перспектив в жизни.

Вообще говоря, вам не нужна художественная склонность, чтобы практиковать арт-терапевтических упражнений , любой, кто открыт для изучения методов, которые способствуют самосознанию, может многому научиться, выполняя эти арт-упражнения или арт-терапевтические упражнения .

Почему занятия арт-терапией?

Искусство — это визуальная документация наших мыслей и чувств, и эти ментальные образы, которые мы придумываем, могут предложить профессионалам дорожную карту, чтобы предлагать и находить решения наших проблем. Но для нас, как для отдельных людей, время, потраченное на то, чтобы посидеть со своими мыслями и поработать над телом, и связь с разумом, предлагает большое пространство для саморегуляции. Становится легче управлять чувствами по мере их возникновения, выбирая конструктивный путь ( арт ) вместо деструктивного, часто приводящего к сожалению (наркотики, членовредительство…).

Еще одна причина обратиться к упражнениям арт-терапии заключается в том, что: По мере улучшения когнитивных навыков улучшаются и навыки решения проблем. Творческий процесс способствует принятию решений. На протяжении всего процесса создания произведений искусства у вас есть много возможностей принимать решения, когда вы выбираете цвета, детали и макет.

Физические преимущества арт-терапии упражнения

Стресс проявляется в нашем физическом теле в виде головных болей, болей в спине, напряжения мышц, болей в плечах, нервного расстройства желудка, усталости, высокого кровяного давления, переедания или бессонницы.

Согласно исследованию , проведенному в 2016 году Гирией Каймал , искусство оказывает положительное влияние на уровень стресса участников. В этом исследовании у участников измеряли уровень гормона стресса кортизола, прежде чем они начали заниматься искусством. Затем им снова измерили уровень кортизола после 45-минутного сеанса создания произведений искусства. Сравнение результатов показало, что у 75 процентов участников снизился уровень кортизола после арт-сессии. Самая интересная часть этого исследования заключается в том, что у участников не было никакого образования или опыта в создании произведений искусства.

Поскольку это вступление слишком длинное (извините, не извиняйте), пришло время перейти к этим художественным упражнениям , которые помогут вам улучшить настроение.

10 художественных упражнений для улучшения настроения

Идентификация I-Чувства

Выполнение этого упражнения займет у вас 10 минут. Это простое начало, чтобы помочь вам определить и выразить свои чувства (прежде чем мы начнем улучшать наши чувства, мы всегда сможем сначала определить их).

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся: 

  • цветные мелки или маркеры (в зависимости от того, что вы предпочитаете)
  • 1 лист бумаги 

Шаги для выполнения этого арт-терапевтического упражнения:  900 04

1- Выберите цвет, который отражает ваше самочувствие сегодня.

2- Нарисуйте круг этого цвета.

3- В этом круге используйте линии и формы, чтобы нарисовать изображение или изображения, чтобы определить, как вы себя чувствуете сегодня.

4- Назовите свое искусство.

Если вы не сможете точно определить свои чувства к концу этого упражнения , колесо эмоций поможет вам сделать это лучше. (убедитесь, что вы проверяете колесо эмоций только после того, как закончите упражнение , упомянутое выше).

II- Дыхание через линии

Еще одно быстрое 10-минутное упражнение , созданное, чтобы помочь вам повысить осознанность своего дыхания и помочь расслабиться.

Вам понадобится:  9

  • Чашка с водой 7

    1- Смочите кисть и выберите цвет для добавления.

    2- Сделайте глубокий вдох через нос. Задержите дыхание, поместив кисть в верхний левый угол бумаги. На медленном выдохе нарисуйте волнистую линию.

    3- Выберите тот же или другой цвет (не забудьте промыть кисть, если это другой цвет) и нанесите его на кисть. Сделайте глубокий вдох, когда кладете кисть на бумагу. На этот раз на выдохе сделайте большой круг одним вдохом.

    4- Выберите цвет, но на этот раз сделайте короткие вдохи и выдохи. С каждым выдохом делайте быстрые отметки или галочки на бумаге.

    5- Выберите окончательный цвет и глубоко вдохните. Выберите свой собственный знак или символ, чтобы добавить его на выдохе.

    III- Рисунок любимой песни 

    Я знаю, что наиболее потребляемой формой искусства является музыка, и многие люди привязываются к ней и чувствуют, что она влияет на их настроение либо в повышающем, либо в депрессивном режиме.

    Это упражнение длится всего 5 минут (большинство песен длятся около 3 минут, так что да). Выполнение этого упражнения поможет вам соединить свои чувства с вашими чувствами (акт рисования).

    Вам потребуется: 

    • Ваша любимая песня готова для прослушивания.
    • Цветные карандаши или маркеры.
    • 1 Лист бумаги.

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    1- Включите свою любимую песню.

    2- Используйте линии и цвет, чтобы выразить мелодию, которую вы чувствуете.

    IV- Как тебя зовут?

    10-минутное упражнение для самовыражения и повышения самооценки.

    Вам понадобится:

    • Маркеры.
    • 1 Лист бумаги.

    Этапы выполнения этого упражнения по арт-терапии:

    1- Большими печатными буквами напишите свое имя любым цветом на бумаге слева направо.

    2- Придумайте позитивное слово, первая буква которого совпадает с вашим именем. Добавьте это слово к своему рисунку в любом месте на бумаге.

    3- Выберите свои любимые цвета и создайте дизайн из букв своего имени.

    V- Gratitude Check-In Если вы являетесь автором иллюстрации, пожалуйста, дайте мне знать. Это упражнение увеличивает положительный эффект на нервную систему, хотя оно и короткое, всего 5 минут.

    Вам понадобится: 

    • Журнал.
    • Ручка.

    Этапы арт-терапевтического упражнения: 

    В своем дневнике перечислите пять событий, произошедших сегодня, за которые вы благодарны. Я настоятельно рекомендую вам делать это упражнение ежедневно и сделать его привычкой, когда вы просыпаетесь или ложитесь спать.

    VI- Mindful Sketch

    Простое 10-минутное упражнение, повышающее внимательность и помогающее сосредоточиться на текущем моменте.

    Вам понадобится: 

    • Карандаш
    • 1 лист бумаги

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    Выберите ближайший к вам объект (например, кружку, растение или книгу) и нарисуйте его форму. Затем добавьте столько деталей, сколько хотите.

    Если вы готовы уделить больше времени процессу использования искусства в качестве терапии, следующие упражнения по арт-терапии для вас:

    VII- Эмоциональный ландшафт

    45-минутное упражнение. Это прекрасная возможность исследовать свои чувства визуально-символическим способом и овладеть своими эмоциями. Можете ли вы перевести свои текущие эмоции в сцену?

    Этот пейзаж должен иметь задний план, средний план и передний план (это могут быть холмы, горы, моря, пустыня или пышный сад! Проявите творческий подход к визуализации).

    Вам потребуется: 

    • 1 лист плотной бумаги для рисования.
    • Карандаш
    • Кисть
    • Акварель
    • Чашка с водой

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

     текущее состояние ума. Подумайте, какие чувства и эмоции с вами в этот момент. Подумайте о пейзаже, который визуально отражал бы ваше текущее настроение. Не стесняйтесь находить изображения в книгах или в Интернете, чтобы вдохновить вас.

    2- На бумаге карандашом нарисуйте пейзаж, который вы визуализировали.

    3- Используя кисть, используйте акварельные краски, чтобы добавить цветовые блоки к вашему пейзажу. Вы можете окунуть кисть в воду, чтобы изменить цвет или сделать определенный цвет светлее или темнее.

    4- Дайте название своей работе.

    Вопросы для обсуждения:

    • Ваша картина говорит об эмоциях, которые вы испытываете в данный момент?
    • Как давно ты себя так чувствуешь?
    • Если бы вы могли уменьшиться в размерах и прыгнуть в картину, где бы вы оказались на изображении?
    • На вашей картине есть послание?

    VIII- My Safe Place

    50-минутное упражнение для снятия беспокойства. Создание безопасного места на бумаге может помочь вам снять тревогу, когда вы столкнетесь с триггером. Триггер — это шум, запах или зрелище, которые вызывают у вас панику, потому что связаны с негативным опытом. Триггеры у всех разные.

    Цель создания безопасного места — дать вам возможность расслабиться и вызвать чувство безопасности. Если ваша травма была слишком сильной и вам трудно представить образ безопасного места, попробуйте использовать метафору. Примеры включают закат, сцену на пляже или здание клуба.

    Вам потребуется: 

    • 1 лист плотной бумаги.
    • Маркеры.
    • Цветные карандаши.
    • Масляная пастель.

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    1- Подумайте о месте, где вы чувствуете себя наиболее комфортно (снаружи, внутри или в мире фантазий). Например, пляж может принести вам ощущение спокойствия. Или, может быть, это ваша спальня. Или волшебный замок.

    2- На бумаге используйте маркеры, цветные карандаши или масляную пастель, чтобы нарисовать это пространство. Не забудьте добавить детали и цвета, которые заставят вас чувствовать себя непринужденно.

    Вопросы для обсуждения:

    • Есть ли ассоциации, которые вызывают у вас дискомфорт?
    • Есть ли места, запахи или люди, которые вызывают позитивные мысли и чувство безопасности? Определите несколько.
    • Знание своих триггеров позволит вам подготовиться к тому, чтобы справиться с ситуацией. Какие другие средства, такие как разговор с другом, запись в дневнике или медитация, могут помочь вам справиться?

    IX- Стройте границы, а не стены

    30 минут будет достаточно, чтобы выполнить это упражнение, которое поможет вам развить навыки преодоления трудностей и регулировать свои эмоции. Иногда трудно понять, когда выразить свои эмоции другим, но вы можете научиться удовлетворять свои потребности, не подавляя свою семью, коллег или друзей. Иметь здоровые границы означает знать, где находятся ваши пределы. Например, вы можете не захотеть раскрывать свою личную жизнь коллеге или новому другу. Важно сделать шаг назад и посмотреть на свои потребности в каждых отношениях.

    Вам потребуется:

    • Маркеры
    • 1 лист бумаги
    • Бумага для печати в ассортименте (газета, оберточная бумага…)
    • Ножницы и клей.

    Шаги для выполнения этого арт-терапевтического упражнения: 

    1- Потратьте 30 минут, чтобы определить пределы того, где вы чувствуете себя комфортно с людьми в своей жизни на физическом, эмоциональном и духовном уровнях.

    2- Разрешите себе сказать нет.

    3- Маркерами нарисуйте себя в середине листа.

    4- Приклейте разные листы бумаги вокруг вашего портрета, чтобы создать здоровую граничную стену.

    5- Определите одного человека, для которого вам нужно установить границы, и нарисуйте его за стеной ваших здоровых границ.

    Вопросы для обсуждения: 

    • Есть ли стены между вами и вашими друзьями, коллегами, романтическими партнерами или детьми? Есть ли какие-то стены, которые мешают вам заботиться о себе?
    • Насколько велики ваши стены? Ваши стены настолько высоки, что никто не может пройти внутрь?
    • Как создать здоровые границы для выражения своих чувств? Есть ли в вашей жизни что-то, чему вы хотели бы сказать «нет»?

    X- I am Collage

    Я очень рекомендую это часовое упражнение, оно повышает самооценку и способность справляться с трудностями, а также мгновенно поднимает настроение. Выявление всех своих сильных сторон и уникальных качеств невероятно вдохновляет. Этот коллаж дает вам возможность раскрыть свое величие и осознать уникальные вещи, которые делают вас единственным в своем роде.

    Вам потребуется:

    • Ручка
    • 1 лист плотной бумаги
    • Журналы/распечатки/фотографии
    • Ножницы и клей

    Шаги для выполнения этого арт-терапевтического упражнения:

    1- Напишите Я ЕСМЬ в центре листа.

    2- Поищите в журналах слова, отражающие все ваши положительные качества. Вырежьте их.

    3- Приклейте слова на бумагу, исходящие из слов Я ЕСМЬ.

    4- Держите это изображение там, где вы будете часто его видеть, чтобы повысить свою самооценку.

    Вопросы для обсуждения:

    • Каково это, иметь все эти сильные стороны?
    • Как вы можете использовать эти качества в различных сферах вашей жизни?

    Вам также могут быть интересны следующие сообщения в блоге:

    5 художественных упражнений для развития вашего творчества (даже если вы не художник)

    Лучшие книги, которые я призываю вас читать как художник

    Заключение

    Эти упражнения гарантированно поднимут вам настроение и поднимут настроение, дайте мне знать, если вы попробуете какое-либо из них. И если вы заинтересованы в чтении книги Основные упражнения по арт-терапии автора Лии Гусман , оставьте мне свой адрес электронной почты, а также предпочтительный формат (pdf или epub), и я вышлю ее вам.

    Упражнения арт-терапии — Sage House Therapy

    Арт-терапия

    Автор Изза Вей-Хаас

    Искусство может быть очень терапевтическим. Арт-терапия объединяет искусство и сенсорный опыт в условиях психического здоровья, таких как личная терапия. В Sage House мы предлагаем арт-терапию через всех наших клиницистов. Читайте дальше, чтобы узнать больше об упражнениях по арт-терапии и о том, как заниматься искусством в терапевтических целях дома.

    Что такое арт-терапия?

    Арт-терапия — это профессия в области психического здоровья, которая обогащает жизнь людей всех возрастов (включая взрослых), семей, пар и сообществ посредством процесса создания произведений искусства, творчества, психологии и человеческого опыта. Лечебный процесс арт-терапии происходит в рамках тех же психотерапевтических отношений, что и традиционная разговорная терапия. Арт-терапию проводит обученный арт-терапевт, который является профессионалом со степенью магистра и либо лицензией, либо сертификацией совета по арт-терапии. Арт-терапевты обладают обширными знаниями о том, как безопасно использовать и управлять художественным контентом, который клиенты создают на сеансах.

    Упражнения, которые вы можете выполнять дома

    Хотя арт-терапия проводится в профессиональных психиатрических учреждениях, существует множество терапевтических арт-мероприятий, которые вы можете попробовать дома. Эти упражнения могут обеспечить форму выражения или выхода для ваших чувств. Участие в творческом процессе может быть терапевтическим, снижать стресс и способствовать личностному росту. Найдите время и попробуйте выполнить одно из следующих действий:

    1. Рисуйте под музыку. Тренируйтесь сосредотачиваться на том, что вы чувствуете или думаете, когда слушаете музыку. Это поможет вам выразить сдерживаемые чувства и расслабиться. Если хотите, попробуйте использовать альтернативы кистям для нанесения краски на бумагу, например, ватные палочки, ватные шарики, пальцы, губки, перо и т. д. Это может помочь вам получить более сенсорный и ориентированный на процесс опыт.

    2. Нарисуйте безопасное место. Иногда жизнь может быть страшной. Подумайте о пространстве, в котором вы чувствуете себя в безопасности, и нарисуйте его образ. Подумайте о том, как это выглядит, звучит, пахнет и ощущается. Вы даже можете создать образ нового, безопасного дома для себя. Подумайте об этом месте в следующий раз, когда вам станет страшно.

    3. Сделайте коллаж о том, кем вы хотите быть. Из старых журналов создайте автопортрет будущего. Это может включать в себя конкретные цели, которые вы ставите перед собой, например, владение автомобилем определенного типа или проживание в определенном месте. Используйте образы, чтобы изобразить себя в будущем таким, каким вы хотите его видеть, будь он другим или похожим на то, какой вы есть сегодня. Кем ты хочешь быть в будущем?

    4. Создайте образ вещей, за которые вы благодарны. Используйте любое средство, которое вам нравится, чтобы изобразить то, за что вы благодарны. Вы можете выбрать определенное количество вещей, например, три или десять. Или вы можете просто начать и посмотреть, сколько разных вещей появится.

    5. Украсьте лицевую сторону своего журнала. Вы любите вести дневник или хотите начать? Попробуйте украсить лицевую сторону своего журнала. Это может вдохновить вас больше вести дневник или стать еще одной формой самовыражения.

    6. Составьте колоду карт утверждений. Вы когда-нибудь пробовали использовать аффирмации? Аффирмации могут повысить настроение, самооценку, уверенность и помочь развить вашу личность. Сначала они могут показаться неуклюжими, но многие люди находят их невероятно мощными. Если вам нужна помощь в выборе некоторых аффирмаций, посмотрите здесь. Затем напишите свои аффирмации на карточках и держите их на столе, у кровати или там, где они вам больше всего нужны. Также можно украсить открытки.

    7. Раскрась мандалу. Раскрашивание мандал может помочь уменьшить стресс и уменьшить беспокойство. В вашем местном книжном магазине может быть книжка-раскраска мандалы. Вы также можете распечатать бесплатные мандалы для раскрашивания. Кроме того, вы также можете раскрашивать мандалы онлайн.

    8. Нарисуйте зентангл. Вы слышали о Zentangle? Это полуструктурированный способ рисования, который способствует осознанности и расслаблению. Хотя обучение занимает минуту, это довольно просто, как только вы освоитесь. Некоторым людям это действительно нравится, и если вам интересно, ознакомьтесь с парой разных руководств здесь и здесь. Вы также можете посмотреть, как делать зентангл, на YouTube.

    9. Составьте мандалу природы. Вы находите отдых на природе расслабляющим и заземляющим? В следующий раз, когда вы отправитесь на прогулку на природу, соберите несколько природных предметов и сделайте мандалу природы. Загляните в этот инстаграм для вдохновения.

    10. Сделайте скульптуру своего тотемного животного. Из глины, проволоки, папье-маше, палочек и листьев или всего, что у вас есть, вылепите свое тотемное животное. Ваше тотемное животное может представлять ваши сильные стороны и проблемы. Вы также можете вылепить свое тотемное животное, которое может представлять все, что вам нужно в связи с тем, через что вы проходите в этом году.

    Вы ищете дополнительную поддержку для себя или своего близкого? Интересуетесь арт-терапией? Пожалуйста, , свяжитесь с нами по телефону . Наша команда терапевтов здесь, чтобы обеспечить поддержку и руководство. Мы с нетерпением ждем возможности связаться с вами.

    Кейт Тедески

    Кейт является основателем и клиническим директором Sage House Counseling & Art Therapy. Имея почти десятилетний клинический опыт, я сотрудничаю с вами, чтобы восстановить связь с вашим подлинным, истинным «я».

  • Добавить комментарий