Что обозначают цвета с которыми ассоциируется человек
Статьи › Что означает статус › Что означают цвета в статусе
Зато синий или голубой обзавелись положительным значением — человек в вас влюблён. Ассоциировать вас с розовым цветом будут те, кто считает вас лучшим человеком в их жизни, а красный символизирует страсть и влечение. Люди, выбравшие оранжевый и белый, считают вас лучшим другом или очень близким человеком.
- Желтый цвет ассоциируется с человеком, который вас никогда не забудет.
- Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье, а также символизирует лучшего друга.
- Красный цвет может означать страсть, злость или любовь.
- Розовый цвет ассоциируется с любовью, радостью и удовольствием.
- Синий цвет приносит ощущение мира и гармонии, успокаивает чувства и снижает тревогу.
- Зеленый цвет символизирует природу и расслабление.
- Черный цвет располагает к себе людей своей элегантностью и таинственностью.
- Белый цвет может символизировать высокомерие, но также может означать талант вдохновлять окружающих.
- Желтый цвет ассоциируется с мудростью, интеллектом и спонтанностью.
- Желтый цвет также символизирует прочную дружбу.
- Каким цветом человек ассоциируется
- Какой цвет с чем ассоциируется
- Что означает ассоциация человека с синим цветом
- Какие эмоции означают цвета
- Какой цвет располагает к себе людей
- Что значит если человек ассоциируется с белым цветом
- Какой цвет символизирует ум
- Какой цвет символизирует дружбу
- Как цвет влияет на человека
Что означает ассоциация человека с красным цветом- Что значит ассоциация человека с зеленым цветом
- Что значит ассоциация человека с черным цветом
- Какой цвет ассоциируется с грустью
- Какой цвет вызывает грусть
- Какой цвет у злости
- Что значит если человек ассоциируется с серым цветом
- Почему человек ассоциируется с сиреневым цветом
- Какой цвет ассоциируется с любовью
- Какой цвет символизирует одиночество
- Что такое цвет в психологии
- Как цвет влияет на восприятие человека
- Что если человек ассоциируется с серым цветом
- Что если человек ассоциируется с желтым цветом
- Что значит если ты Ассоциируешься у человека с черным цветом
- Что если человек ассоциируется с оранжевым цветом
Каким цветом человек ассоциируется
Ответ: Желтый цвет ассоциируется с человеком, который вас никогда не забудет. Оранжевый цвет — с лучшим другом.
Какой цвет с чем ассоциируется
Значение цвета:
- Красный — цвет жизни, солнца, огня.
- Синий цвет привносит ощущение мира и бесконечности, расслабляет человека.
- Желтый цвет символизирует полуденное солнце и оказывает стимулирующий эффект.
- Зеленый — самый распространенный цвет в нашей европейской природе.
- Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье.
Что означает ассоциация человека с синим цветом
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий. Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу.
Какие эмоции означают цвета
Наиболее вероятными оказались следующие пары цветов и эмоций: черный и грусть, страх или ненависть, красный и любовь или злость, розовый и любовь, радость или удовольствие, серый и грусть или разочарование, желтый и радость, оранжевый и радость или веселье, белый и облегчение.
Какой цвет располагает к себе людей
Черный Самый элегантный цвет. Мгновенно располагает к себе, потому что не бросается в глаза, не делает акцентов и не раздражает. Тем, кто носит черный, присущи изысканность, изящество, достоинство и некая таинственность.
Что значит если человек ассоциируется с белым цветом
Он может быть цветом высокомерия, безразличия, отстраненности, эмоциональной холодности. Люди, предпочитающие белый цвет, часто неординарны и обладают талантом вдохновлять окружающих. Они в меру открыты и общительны, но при этом не склонны доверять другим свои глубинные переживания и тайны.
Какой цвет символизирует ум
Ассоциация с солнцем наделяет жёлтый особой аурой, обозначает мудрость, интеллект, воображение, склонность к спонтанности. Жёлтый цвет мгновенно регистрируется мозгом, стимулируя его работу и нервную систему.
Какой цвет символизирует дружбу
Жёлтый символизирует прочную дружбу.
Как цвет влияет на человека
Голубой, небесный цвет снимает напряжение, успокаивает. Синий может сокращать частоту сердцебиения. Черный помогает лучше сконцентрироваться, не допустить много ошибок, фокусирует внимание человека. Зеленый и белый — нейтральные цвета, которые не оказывают сильного воздействия на психику человека.
Что означает ассоциация человека с красным цветом
Ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях.
Что значит ассоциация человека с зеленым цветом
Ассоциации для зеленого: рост. развитие, жизненная сила, гармония, традиции, сбалансированность, такт, спокоствие, умиротворение, любовь к природе, забота, щедрость, чувство сопричастности.
Что значит ассоциация человека с черным цветом
Черный цвет в нашем восприятии ассоциируется с авторитетом, властью, стабильностью, интеллигентностью и силой. Черный — самый подходящий для печатного текста, поскольку его легче всего прочитать. Из-за своей вневременной элегантности этот цвет весьма распространен в коммуникации модных брендов.
Какой цвет ассоциируется с грустью
Синий. Часто используется в корпоративной символике. Обычно он вызывает спокойные чувства, но как холодный цвет он также ассоциируется с отстраненностью и грустью.
Какой цвет вызывает грусть
Тёмно–синий вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьёзность, грусть, печаль. Ещё один очень сильный цвет. Выделяется почти так же, как красный.
Какой цвет у злости
Так, белым цветом окрашиваются равным образом и испуг, и страх, и ужас, и стыд; красным — и негодование, и злость, и гнев, и удовольствие; розовым — и удовольствие, и смущение, и счастье; белым — и стыд, и обида, и гнев, и ярость; черным — и негодование, и злость, и обида, и бешенство; синим — и обида, и ужас, и
Что значит если человек ассоциируется с серым цветом
Серый ошибочно считают исключительно цветом скуки и депрессии. Наоборот, он символизирует спокойствие, нейтральность, стабильность. Считается, что этот цвет оказывает расслабляющее воздействие на психику, помогает упорядочить мысли. Однако обилие его оттенков действительно может иметь угнетающий эффект.
Почему человек ассоциируется с сиреневым цветом
Он олицетворяет творчество, воображение и таинственность. В нем сошлись два контрастных оттенка — красный и синий. Такое смешение указывает на творческие поиски, открытость к переменам и стремление к развитию. С другой стороны, сиреневый — цвет верности, перфекционизма, рассудительности.
Какой цвет ассоциируется с любовью
Сегодня практически во всем мире красный цвет ассоциируется с любовью и страстью.
Какой цвет символизирует одиночество
Значение черного цвета
Он ассоциируется со строгостью, элегантностью, изысканностью, богатством, силой и загадочностью. При этом черный связан с гневом, одиночеством, завистью и трауром.
Что такое цвет в психологии
Цвета изменить ощущение, наше восприятие чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно увеличить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов — ключ к пониманию поведения людей.
Как цвет влияет на восприятие человека
Большое внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Так, он установил, что желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе .
Что если человек ассоциируется с серым цветом
Серый ошибочно считают исключительно цветом скуки и депрессии. Наоборот, он символизирует спокойствие, нейтральность, стабильность. Считается, что этот цвет оказывает расслабляющее воздействие на психику, помогает упорядочить мысли. Однако обилие его оттенков действительно может иметь угнетающий эффект.
Что если человек ассоциируется с желтым цветом
Мудрость, умственная деятельность, интеллект, уважение и даже богатство — именно эти ассоциации вызывает у нас желтый цвет.
Что значит если ты Ассоциируешься у человека с черным цветом
Черный цвет в нашем восприятии ассоциируется с авторитетом, властью, стабильностью, интеллигентностью и силой. Черный — самый подходящий для печатного текста, поскольку его легче всего прочитать.
Что если человек ассоциируется с оранжевым цветом
Сочетает в себе экстравертированность и импульсивность красного цвета с интуитивностью желтого. Если человек выбирает оранжевый цвет — это указывает на его социабельность и склонность к легкому, но несколько поверхностному установлению контактов с окружающими.
Психология цветов в маркетинге и рекламе
Отправить статью или инфоповод
19 декабря 2022
Одна из основных задач маркетологов — построить правильные ассоциации потребителей с брендом компании. Карине Бадалян — управляющий директор дизайн-студии Логомашина — рассказывает об особенностях восприятия цвета людьми и делится советами по их применению в дизайне и маркетинге.
© Mario Gogh/Unsplash
Карине Бадалян
Управляющий директор дизайн-студии Логомашина
Психология цвета является одним из аспектов сложной темы, касающейся изучения процессов нашего мозга. Но в силу того, что многие научные вопросы, связанные с ней, все еще остаются без ответа, различия в восприятии цветов могут быть исследованы только через наблюдения и опыт того, как цвет влиял на мозг на протяжении многих лет.
Немного теории
Психология цвета в маркетинге — интересная и противоречивая область исследования. Несмотря на то, что единой теории о влияния цвета на эмоции пока нет, для того, чтобы лучше систематизировать информацию, обозначим основные понятия и выводы из нейрофизиологии.
Психология цвета — это наука, изучающая то, как цвета и их оттенки влияют на мышление, чувственное и психоэмоциональное восприятие человеком действительности, настроение, поведение и поступки.
Процесс влияния цвета на эмоции происходит на двух уровнях —физиологическом и социокультурном. То есть, на уровне наследственной памяти и инстинктов или на субъективном уровне:
- Некоторые цвета имеют одинаковое, универсальное значение для нашего восприятия: голубое небо, зеленая трава, желтое солнце. Это закодировано в нашем мозге — мы на инстинктивном уровне ощущаем, например, что огонь опасен, — и поэтому красный и оранжевый цвета обостряют внимание.
- Вместе с тем, восприятие цвета субъективно, и часто зависит от личного опыта человека, культурных особенностей и даже предпочтений. Например, в Китае траурным цветом считается белый, а для европейских народов траурный цвет — черный.
В зависимости от контекста одни и те же цвета могут вызывать разные ассоциации, эмоции и ощущения. Например, красный цвет в рекламе продуктов питания вызывает аппетит, в рекламе банков ассоциируется с энергией и силой, а в рекламе автомобилей символизирует движение и активность.
Как использовать психологию цвета в маркетинге
Цвет является одним из основных элементов стратегии продвижения бренда на рынке или отстройки от конкурентов. Для того, чтобы выделяться и запоминаться, компании стараются разработать уникальную айдентику — логотип и фирменный стиль. Согласно исследованиям, люди формируют свое мнение о товаре или бренде в течение 90 секунд после первого взаимодействия, и около 62–90% оценок основано только на цветах. Вот почему важно тщательно выбирать фирменный цвет в процессе разработки бренда.
На данный момент не существует единых структурированных рекомендаций по использованию цветов для продвижения бренда. Однако при выборе цвета маркетологи могут опираться на исследования в сфере психологии цвета и известные тенденции, прослеживающиеся в потребительском поведении. Предлагаем рассмотреть некоторые из них.
Влияние синего цвета
Синий — цвет неба и моря, он считается успокаивающим и олицетворяет безмятежность. Синий цвет вызывает чувство безопасности, силы, мудрости и доверия.
Британские исследования подчеркивают, что темно-синий цвет является самым расслабляющим в мире. При этом, в зависимости от контекста, он также может передавать ощущение недружелюбия и холодности. Например, в заведениях общепита или продуктовых магазинах: считается, что синий снижает аппетит. Скорее всего, это связано с тем, что в природе очень мало продуктов синего цвета.
Влияние красного цвета
Красный цвет ассоциируется с волнением, энергией, силой, бесстрашием и страстью. В рекламных баннерах кнопки призыва к действию окрашивают в красный цвет, потому что он создает ощущение срочности. Красный цвет в своих логотипах используют такие рестораны быстрого питания, как McDonalds’, Burger King, KFC. Однако, согласно исследованию и вопреки расхожей теории, красный цвет не вызывает чувство голода. 68% людей из 30 разных стран связывают красный цвет с любовью.
Влияние зеленого цвета
Зеленый цвет ассоциируется с природой на уровне генетической памяти — трава и деревья имеют зеленый цвет. Он олицетворяет свежесть и натуральность. Согласно немецкому исследованию, зеленый может даже способствовать творчеству.
Чаще всего зеленый цвет используют бренды, делающие акцент на экологичности и натуральности своего товара. А вот у Сбербанка, например, по словам Германа Грефа, цвет используется в качестве олицетворения финансов. Смеем предположить, что на то есть две причины: помимо того, что принято считать, что деньги зеленого цвета, в народе зеленый считается цветом для привлечения финансов и ассоциируется с ростом и процветанием.
Влияние белого цвета
Считается, что белый цвет является символом чистоты и нравственности. Однако стоит оговориться, что суждение применимо, скорее, к западной культуре.
Белый придает ощущение современности и может помочь создать чистый или невинный образ, в зависимости от контекста. Белый цвет является одним из основных в таких стилях дизайна, как минимализм и хай-тек. Некоторые из самых крупных технологических брендов в мире, включая Apple и Tesla, имеют белые логотипы, что ассоциирует их с инновационностью, лаконичностью и функциональностью.
Черный цвет
Несмотря на то, что многие люди ассоциируют черный цвет с грустью, в маркетинге и брендинге его чаще всего используют как символ элегантности, власти и изысканности. Многие люксовые компании, например, Chanel, Louis Vuitton, используют черный цвет в своих логотипах, что делает их более строгими.
На что стоит обратить внимание при выборе цвета
Как уже ни раз упоминалось, основной аспект влияния цвета на потребителя — контекст. Существуют обобщенные знания из психологии о связи цвета и его восприятия человеком, которые, между тем, могут по-разному раскрываться в зависимости от маркетинговой стратегии. Поговорим о том, что точно стоит учитывать, разрабатывая цветовую палитру бренда.
Выбранный цвет должен сочетаться с позиционированием бренда
Согласно исследованиям, отношения потребителей к бренду во многом зависит от того, подходит ли цвет этому бренду. Человек ищет гармонии, это справедливо и для применения в маркетинге. Для того, чтобы понять, уместен ли выбранный вами цвет, спросите себя: «Подходит ли этот цвет для того, что я продаю?».
Например, компаниям из сферы развлечений будет неэффективно использовать в качестве фирменного черный цвет, так же как брендам детских товаров. Или, скажем, красный цвет лучше не использовать для медицинских учреждений, потому что он учащает пульс и возбуждает нервную систему.
Выбранный цвет должен демонстрировать уникальность бренда
На рынке, где много конкурентов, правильный выбор цвета играет особенно важную роль в повышении узнаваемости бренда. Например, в 2016 году «Сбербанк», МТС и «Газпром» запатентовали свои фирменные цвета — теперь за ними закреплены определенные оттенки. Именно цвет помогает бренду выделяться, он помогает создавать имидж бренда.
Выбранный цвет должен привлекать внимание целевой аудитории
Существуют исследования, которые раскрывают предпочтения в цвете по полу и возрасту. Например, женщины больше внимания обращают на цветные изображения, а мужчины — на черно-белые. Более того, важна даже цветокоррекция — разные оттенки могут вызывать разные ощущения.
Например, в рекламе еды и продуктов премиум-класса одни и те же, казалось бы, цвета будут использованы по-разному: в первом случае они будут насыщенными и «аппетитными», а во втором — спокойными и приглушенными. Кстати, ученые отмечают, что женщины, в отличие от мужчин, как раз предпочитают менее яркие оттенки цветов.
Подведем итог
Использование цвета в маркетинге — обширная тема с множеством нюансов и подводных камней: несмотря на наличие более-менее понятных тенденций влияния цвета на человека, существуют субъективные факторы, которые менее предсказуемы, однако могут оказывать гораздо большее воздействие на потребителя. Поэтому детального руководства по выбору идеального цвета или цветовой схемы для бренда — нет.
Однако в качестве шпаргалки мы предлагаем вам таблицу, предложенную Генрихом Фрилингом и Ксавером Ауэр в книге «Человек — цвет — пространство».
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Теории цветового символизма
(Источник статьи: Color Logic for PowerPoint)
Цвет передает значение двумя основными способами — естественными ассоциациями и психологическим символизмом. Нет, это не контроль сознания. Дело в том, что людям комфортно, когда цвета напоминают им о похожих вещах. Например, мягкий оттенок синего вызывает ассоциации с небом и психологическое ощущение спокойствия.
Успешный дизайн требует понимания того, как и почему цвета передают значение. Источник этих значений может быть весьма заметным, например, встречающимся в природе: красный — это цвет пылающего огня и крови, синий — цвет охлаждающих вод и неба. Другие значения могут быть более сложными и не универсальными.
В качестве отправной точки коммуникативные свойства цвета можно определить по двум категориям: естественные ассоциации и психологические (или культурные) ассоциации.
Природные ассоциации
Цвета в природе универсальны и неподвластны времени. Например, тот факт, что зеленый цвет — это цвет растительности, а синий — цвет неба и воды, существовал на заре человечества. Эти цветовые ассоциации свойственны всем людям. Таким образом, эта символика одновременно вневременна и универсальна.
Узнайте больше о символике цветов, возникшей в природе. Онлайн-курсы от Color Matters.
Психологические или культурные ассоциации
Цвет может генерировать в уме другой уровень значения. Этот символизм возникает из культурных и современных контекстов. Как таковой, он не универсален и может быть не связан со своими естественными ассоциациями. Например, ассоциации зеленого цвета с природой сообщают о росте, плодородии, свежести и экологии. С другой стороны, зеленый может также символизировать удачу, морскую болезнь, деньги и жадность — все это не имеет ничего общего с зелеными растениями. Эти ассоциации возникают из сложного набора источников.
Кроме того, цвет может иметь как положительную, так и отрицательную символику. Например, хотя синий — прекрасный цвет неба в солнечный день, он может быть символом печали или стабильности. Идиоматический американский английский отражает эти черты в таких фразах, как «поющие блюз» и «акции голубых фишек». Красный — еще один пример двойного символизма. С одной стороны, как цвет огня и крови, это энергичный, агрессивный и смелый цвет. Напротив, сегодня во всем мире красный цвет используется для знаков «СТОП».
Хотя абсолютных значений не существует, существуют логические источники ряда сложных и иногда противоречивых психологических/культурных значений цветов. Они могут возникать из-за любого из следующего:
1. Культурные ассоциации: цвет валюты, традиции, праздники, география и т. д. (Например, зеленый цвет ассоциируется с небесами (мусульмане) и удачей (США и Ирландия)
2. Политические и исторические ассоциации: цвет флагов, политических партий, членов королевской семьи и т. д. (например, зеленый — цвет флага Ливии; это любимый цвет императора Хирохито и источник «Зеленого дня» в Японии, и в США — Партия зеленых.)
3. Религиозные и мифические ассоциации: цвета, связанные с духовными или магическими верованиями (например, зеленый человек был богом плодородия в кельтских мифах, символизм, который переносится в сегодняшние ассоциации зеленых конфет M&M с сексуальностью в США. Кроме того, в современной западной культуре зеленый цвет ассоциируется с внеземными существами). На шотландском гэльском языке слово, обозначающее синий («горм»), также используется для обозначения цвета травы.)
5. Современное использование и причуды: текущие цветовые применения к объектам, спорту и ассоциациям, порожденным современными условностями и тенденциями. (Например, зеленый цвет используется во всем мире для светофоров, означающих «вперед». В Скандинавии зеленый был популярным цветом на протяжении многих десятилетий. В США «зеленый авокадо» был популярным цветом для бытовой техники в 1960-х годах. Сегодня зеленый лайм был модным и модным цветом в моде и рекламе в США с конца 1990-х годов.)
Подробнее о цветовой символике
Цветовая символика Влияния
и
этот электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.
Цветовые ассоциации: руководство дизайнера по их значению
Цвета являются важным средством для возбуждения эмоций и передачи ценностей компании. Они играют жизненно важную роль в брендинге, маркетинге и дизайне продукта.
Мы, люди, исторически приписывали цветам различные качества — некоторые из них обусловлены культурой, другие уходят корнями в эволюцию.
Хотя в большинстве стран мира красный часто считается цветом любви и страсти, в Южной Африке, например, он ассоциируется с трауром и насилием. Перед дизайнерами во всем мире стоит задача ориентироваться в этих отношениях и умело использовать их для создания значимого опыта.
В этой статье мы углубимся в цветовые ассоциации, их историю и психологию, стоящую за ними.
Психология цветов
Помимо того, что цвета влияют на то, как мы себя чувствуем, они влияют на то, как мы себя ведем, и на классификацию объектов в мире, в котором мы живем. хаос зрительных стимулов.
По какой причине вообще существуют цветовые ассоциации? Почему определенные оттенки заставляют нас реагировать определенным образом?
Ответ на эти вопросы лежит в области биологии и того, как наш мозг воспринимает свет. Проще говоря, свет состоит из элементарных частиц энергии, называемых фотонами. Всякий раз, когда эти частицы взаимодействуют с нашими глазами, мы воспринимаем различные цвета в зависимости от их длины волны и множества других факторов.
Свет, который мы видим утром, обычно зеленого или синего цвета — он делает нас более внимательными и менее сонливыми, в то время как свет, видимый на закате, имеет противоположный эффект.
Этот опыт формирует то, как наши тела реагируют на цвет. Важно отметить, что есть много других вещей, которые влияют на субъективную реакцию человека на это. Именно поэтому мы не можем с уверенностью предсказать мнение отдельного человека о том или ином оттенке, но можем предположить, как на него отреагирует большинство.
История
Очень легко воспринимать цвета как должное. Дизайнеры и художники теперь имеют доступ к тысячам различных оттенков и оттенков одного цвета. Однако 40 000 лет назад наши предки смешивали мел, землю, животный жир и древесный уголь, чтобы создать пигменты, которые они использовали для рисования на стенах пещер и камнях. Эта техника позволила им создать очень простую палитру, состоящую из красного, коричневого, белого, желтого и черного цветов.
В Средние века различные культуры имели доступ к более широкому спектру цветов, но за значительную цену. В то время синий цвет использовался во всей христианской иконографии для обозначения чистоты и божественности — одним из распространенных примеров является изображение Девы Марии в синем одеянии.
Пигмент, необходимый для создания этого завораживающего цвета, получали из драгоценного камня под названием лазурит, который в то время можно было найти только в горах Афганистана, что делало его чрезвычайно дорогим.
Другим примером является случай европейских аристократов, которые исторически использовали фиолетовый цвет для обозначения исключительности и богатства из-за невероятной сложности извлечения этого пигмента. Фиолетовый краситель делали из моллюсков, которых можно было найти в Средиземноморье. Плюс изготовление этого красителя было очень трудоемким — всего 9000 моллюсков было необходимо для создания одного грамма пурпурного пигмента. Королева Елизавета, я дошел до того, что запретил всем, кроме членов королевской семьи, носить этот цвет на одежде.
Несмотря на то, что эти примеры относятся к событиям сотни лет назад, мы не можем сбрасывать со счетов влияние, которое они оказали на коллективное сознание разных культур.
Хотя большинство людей не обязательно знают предысторию фиолетового красителя и его производства, этот цвет по сей день ассоциируется с богатством и роскошью. То же самое можно сказать и о большинстве культурных восприятий цветов — хотя мы не обязательно знаем, как эти мнения сформировались в нашем обществе, это не мешает нам их принимать.
Вот что делает работу дизайнера с цветом такой сложной и увлекательной. Их ответственность состоит в том, чтобы учитывать эти разнообразные цветовые ассоциации и смешивать их для создания значимых впечатлений.
Значение цвета в дизайне
Подобно тому, как средневековые художники использовали редкие красители для демонстрации эксклюзивности, современные бренды и товары используют цветовые ассоциации, чтобы подчеркнуть свою ценность. На протяжении веков мы накопили глубокое понимание психологии цвета, которое помогает нам создавать удобные и интуитивно понятные интерфейсы, решающие проблемы и помогающие пользователям добиться желаемого преобразования.
Являясь частью современного дизайна, цвет позволяет нам создавать впечатления, согласованные как визуально, так и психологически. Хорошо продуманная цветовая схема может значительно улучшить продукт, а посредственная отвлечет пользователей и сделает их взаимодействие с интерфейсом менее плавным.
Давайте подробнее рассмотрим, как различные бренды мастерски используют цвет на своих веб-сайтах и в рекламе.
Красный
Красный — горячий цвет. Это обычно ассоциируется с вещами, которые являются жестокими, страстными и интенсивными. Некоторые исследования показывают, что это может даже повысить наше кровяное давление и вызвать возбуждение. Не секрет, почему так много брендов используют этот цвет для создания яркой индивидуальности.
Pizzapizza.io — отличный пример веб-сайта, использующего этот цвет для создания смелого и авантюрного образа. Студия продуктов из Берлина использует интенсивный оттенок красного в качестве основного цвета, который оказывает сильное воздействие на наблюдателя. Их выбор дизайна — это средство выражения индивидуальности бренда, позволяющее им привлекать клиентов, относящихся к определенным психосоциальным категориям.
Веб-сайт Future London Academy — еще один пример умелого использования ярко-красного цвета в качестве основного цвета веб-сайта. На странице рекламируется курс по дизайну и стратегии бренда для старших креативщиков, и их выбор красного цвета в этом контексте не случаен. Это символ любви и страсти их целевой аудитории к ремеслу.
Красный также часто используется в рекламе. В то время как веб-сайты выше использовали красный цвет для выражения страсти, реклама Tylenol является отличным примером того, как его можно использовать для выражения боли и напряженности.
В то время как в этой рекламе есть шар для разрушения и набор скоб, намекающих на физическую боль, интенсивный красный фон определенно помогает донести мысль.
Синий
Синий, как и красный, очень разнообразный цвет. Это общая ссылка на стабильность, мир и спокойствие, когда они правильно интегрированы в идентичность бренда. В то же время есть много негативных вещей, с которыми мы ассоциируем синий — депрессия, грусть и холодность.
Этот цвет очень популярен у технических брендов; можно с уверенностью предположить, что это относится к стабильности технологии и отсутствию эмоций. Несколько популярных примеров — Facebook, Twitter, Zoom и Telegram. Использование синего цвета этими компаниями вселяет чувство уверенности и надежности.
Wireless Social использует этот цвет довольно творчески. На их веб-сайте есть градиент синего, который переходит в белый, что можно рассматривать как нечто клиническое. Тем не менее, тот факт, что сервис предоставляет предприятиям гостиничного бизнеса и розничной торговли информацию на основе данных, которая помогает им увеличить посещаемость и конверсию, все это начинает иметь смысл. Их выбор цвета подчеркивает аналитические и обезличенные качества программного обеспечения, которое они предоставляют.
Веб-сайт Techgami является еще одним свидетельством чувства спокойствия и уверенности, которое передает синий цвет. Это команда специалистов, которая помогает компаниям в их усилиях по цифровой трансформации.
В следующем примере синий цвет является символом депрессии и печали. Это реклама австралийской психиатрической организации Beyond Blue.
Организация использует как значение слова, так и символику цвета, чтобы подчеркнуть характер своих услуг.
Зеленый
Зеленый — это природа, плодородие, деньги и рост. Это чрезвычайно популярный выбор среди компаний в сфере здравоохранения и сельского хозяйства.
Более светлые оттенки зеленого обычно используются для передачи свежести, а более темные тона обычно ассоциируются со стабильностью и благополучием.
Slow — это группа людей, которые исследуют способы взаимодействия людей с окружающей средой, стремясь оказать положительное влияние на мир, в котором мы живем. Хотя на их веб-сайте зеленый цвет не используется явным образом в их брендинге или типографике, он предлагает пользователям различные изображений с различными оттенками этого цвета, мгновенно устанавливая его доминирование. Даже не читая страницу проекта «О нас», становится ясно, что их деятельность связана с природой и ее сохранением.
Medwest.plus — это немецкая клиника, которая умело сочетает темно-зеленые тона рентгеновского снимка, а также использует этот цвет для обозначения стабильности и процветания. Это отличный выбор для бренда именно в этом секторе, поскольку никто не любит заниматься вопросами здоровья. Выбор цвета Medwest делает взаимодействие их клиентов с их сайтом более успокаивающим и радостным.
Отличным примером рекламы, в которой зеленый цвет символизирует гармонию с природой (так в оригинале), является кампания BP, в которой используются светящиеся в темноте фосфоресцирующие чернила. В течение дня эти рекламные объявления поглощают солнечный свет, что позволяет им светиться ночью без использования электричества.
Желтый
Желтый чаще всего ассоциируется с солнечным светом, счастьем и оптимизмом. Бренды часто используют этот цвет, чтобы выглядеть более приветливыми и жизнерадостными.
Бренд Elliot.store с насыщенным желтым цветом — отличный пример того, как этот цвет помогает передать бодрость и мотивацию. Они сочетают свою цветовую палитру с очень живым и взволнованным тоном голоса, используя необычные призывы к действию, такие как «Пуф, вы в деле» и «Поехали».
То, как Markit использует желтый цвет, немного приглушено по сравнению с Elliot. Цвет, который они используют, немного сдержанный и менее интенсивный, что соответствует их фирменному стилю. Их оттенок желтого передает оптимизм, а не веселое и захватывающее использование цвета Эллиотом.
То же самое можно сказать и о подходе Mailchimp. Этот особенно насыщенный желтый цвет уже давно стал частью узнаваемой идентичности бренда. И еще раз, выбор цветов этой платформы электронного маркетинга поддерживается их очень дружелюбным тоном и общим опытом.
Оранжевый
Оранжевый — это сочетание интенсивности красного и возбуждения желтого. Мы обычно ассоциируем его с комфортом, теплом и благополучием. В зависимости от интенсивности оранжевый цвет может обозначать мотивацию, энтузиазм и веселье.
Наружная рекламная кампания Headspace 2016 года — это отличное сочетание качеств, о которых мы упоминали выше. Популярное приложение для медитации рассказывает о том, как регулярная практика осознанности может положительно повлиять на жизнь практикующих.
Оранжевый цвет этой рекламы кажется очень удобным и привлекательным, как и желаемые эффекты медитации.
Click and Rent — это французская платформа для аренды, основным цветом которой является оранжевый. Это позволяет им подчеркнуть волнение, связанное с переездом в новый дом, а не представлять его как испытание.
Политический плейлист использует оранжевый цвет, чтобы сделать тему политики менее скучной. Хотя многие из нас могут назвать политические дебаты, законодательство и статистику очень скучными занятиями, брендинг службы сразу же превращает это в захватывающее путешествие, в которое мы все с нетерпением ждем.
Фиолетовый
Как мы упоминали ранее, фиолетовый обычно ассоциируется с королевской властью и роскошью. С другой стороны, этот цвет часто ассоциируется с силой и духовностью. Мы рассмотрим обе эти стороны в примерах ниже.
Evoca — первый цифровой банк в Армении. В их палитре много фиолетового, который призван передать эксклюзивность и надежность. Оттенок, который банк использует в своем брендинге, выглядит захватывающим и привлекательным.
С другой стороны, у нас есть «Молодежная юстиция» — организация, цель которой — разорвать циклы лишения свободы, предоставить молодым людям индивидуальную защиту и устранить несправедливость в системе правосудия. Использование организацией фиолетового цвета является явной ссылкой на эмоциональную и психологическую силу, необходимую для борьбы с неравенством.
Белый
Белый — воплощение невинности, доброты и смирения. Некоторые негативные коннотации цвета часто связаны со стерильностью и пустотой.
Довольно сложно говорить об этом цвете, не затрагивая «пробелы». Хотя пробелы не обязательно белые во всех случаях, чаще всего так и есть. Мы редко думаем о нем как о «доминирующем» цвете, поскольку его часто рассматривают как актер второго плана — пространство между элементами. Однако мы всегда можем определить, когда белый используется намеренно.
Одним из примеров брендинга, в котором этот цвет становится звездой шоу, является упаковка Native. Косметические бренды используют много белого цвета, чтобы представить свою продукцию как чистую и чистую.
Наш следующий пример — Fontshare — веб-сайт, который предлагает постоянно растущую коллекцию профессиональных шрифтов бесплатно. По сравнению с приведенным выше примером белый явно является средой, на которой существуют элементы, а не фокусом дизайна.
Черный
Черный цвет таинственности, силы и элегантности. Однако это также может быть связано с печалью, злом и трауром. Это исключительно популярный цвет в индустрии моды.
Как и белый, черный может действовать как среда, в которой существуют объекты. Однако по сравнению с белым он создает ощущение интимности и уюта.
Climatehistory. org является примером веб-сайта, на котором черный цвет используется для придания чувства грусти и серьезности в связи с темой изменения климата. Сайт исследует важные исторические вехи, которые оказали огромное влияние на нашу окружающую среду.
На веб-сайте Андролла есть монохромная палитра, в которой черный цвет используется в качестве фона, на котором происходят события. Однако из-за контекста их страница не выглядит мрачной, а отражает страсть бренда к ночной жизни, где темнота — это место комфорта.
Использование цветовых ассоциаций для веб-сайтов
Большинство веб-сайтов в Интернете имеют скрытый мотив — конверсии. Бренды создают удобные и хорошо продуманные веб-сайты, чтобы увеличить свои продажи или узнаваемость. Выбор правильных цветов для веб-сайта вашего бренда является жизненно важным шагом в обеспечении того, чтобы члены вашей целевой аудитории постепенно становились вашими клиентами.
Найти подходящие цвета для вашего бренда непросто, но, к счастью, существует ряд принципов, которые помогут вам сузить круг выбора:
- Изучите цветовые ассоциации
- Внимательно изучите палитры ваших конкурентов и убедитесь, что выбранные вами цвета не пересекаются с их цветами
- Убедитесь, что выбранные вами цвета отражают ваш фирменный стиль
- Проанализируйте свою цель аудитории, чтобы еще больше сузить свой выбор. На восприятие цветов человеком могут влиять различные культурные факторы
- Цвета вашего бренда должны отражать отрасль, в которой вы работаете
- Тестируйте и повторяйте — комбинируйте выбранные вами цвета и убедитесь, что они передают ваши ценности.
Но конверсия — это нечто большее, чем просто цветовая палитра — призыв к действию (CTA). CTA — это кнопки, которые веб-сайты используют, чтобы направлять своих посетителей к их конверсиям.
Существует множество мнений, когда речь заходит об оптимальном цвете кнопки CTA. Некоторые говорят, что красный и синий — лучшие исполнители в этой категории. Другие предполагают, что зеленый, оранжевый и желтый являются серьезными соперниками двух предыдущих.
Одно можно сказать наверняка — ваши CTA должны быть совместимы с вашей цветовой палитрой. Что еще более важно, выбору цвета для ваших призывов к действию всегда должно предшествовать тщательное A/B-тестирование.