Ассоциативный эксперимент в психолингвистике: Ассоциативный эксперимент как один из методов в психолингвистике

Наука и научные площадки

  • Студенческий совет
  • Социально-воспитательная работа
  • Студенческая профсоюзная организация
  • Студенческое общежитие
  • Медицинское обслуживание студентов
  • Студенческие общественные объединения
  • Творчество студентов
  • Cтуденческий спортивный клуб
  • Специальности и направления
  • Расписание занятий
  • Расписание государственной итоговой аттестации
  • Профилактика ВИЧ-инфекции
  • Олимпиады для студентов
  • Образовательный интенсив
  • Стоимость обучения
  • Центр тестирования ГТО
  • Студенческий бизнес-клуб
  • Стань стипендиатом России
  • Оплата обучения онлайн
  • Информационная система вуза
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наука
    • Новости науки УлГПУ
    • Научные подразделения
    • Управление научно-исследовательской и инновационной деятельности
    • Аспирантура и докторантура
    • Научно-исследовательская работа студентов
    • Совет молодых учёных УлГПУ
    • Экспортный контроль
    • Документы
    • Интеллектуальная собственность
    • Научные журналы
    • Конференции
    • Кафедра Юнеско
    • Управление научной коммуникации и издательской деятельности
    • Проект Crossref
    • НОЦ «У-Знайки»
    • «Наука и университеты»
  • Международная деятельность
    • Центр международного образования
    • Новости международного сотрудничества
    • Иностранным абитуриентам
    • Иностранным обучающимся
    • Международное партнерство
    • Визы, регистрация, страхование
    • Гранты, конкурсы, стипендии
    • Подготовительное отделение для иностранных граждан
    • Въезд в Россию для иностранцев и меры профилактики COVID-19 в университете
    • Международная молодёжная Олимпиада «Volga Universe»
    • Главная
    • Наука
    • Проект Crossref

    Роль ассоциативного эксперимента при экспертизе визуальной рекламы

    ||||||

    ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 11. С. 254-257.
    РАЗДЕЛ:   Филологические науки
    Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

    Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

    https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.11.53

    Никаева Татьяна Михайловна, Данилова Туяра Анатольевна
    Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова

    Дата поступления рукописи в редакцию: 24.09.2020

    Аннотация. Представлены результаты психолингвистического эксперимента по восприятию визуальной рекламы. Цель исследования — выявить нарушения рекламного законодательства с помощью лингвистических и психолингвистических методов. Испытуемым было предложно написать ассоциации первыми пришедшими на ум словами под стимулами, которые были представлены рекламными картинками и текстами из социальной сети «Инстаграм». Научная новизна заключается в том, что впервые существующий метод свободного ассоциативного эксперимента применен для выявления нарушений рекламного законодательства. Полученные результаты позволили доказать наличие признаков ненадлежащей рекламы в рассматриваемых материалах.

    Ключевые слова и фразы: психолингвистический эксперимент, ненадлежащая реклама, восприятие визуальной рекламы, семантический анализ ассоциативных реакций, psycholinguistic experiment, inappropriate advertising, perception of visual advertising, semantic analysis of associative reactions

    Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
    Список литературы:
    1. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 25.09.2020).
    2. Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/razdel.aspx?id=38 (дата обращения: 25.09.2020).
    3. Запрещенные приемы в рекламе [Электронный ресурс]. URL: https://brand.incredibleart.ru/blog/zapreschennye-priemy-v-reklame (дата обращения: 25.09.2020).
    4. Красова Е. Ю. Специфика ассоциативного эксперимента в исследовании образов политиков [Электронный ресурс]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2706&level1=main&level2=articles (дата обращения: 25.09.2020).
    5. Леонтьев А. А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка / под ред.
      А. А. Леонтьева. М.: МГУ, 1977. С. 3-16.
    6. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 25.09.2020).
    7. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_142515/ (дата обращения: 25.09.2020).
    8. Российский рекламный кодекс [Электронный ресурс]. URL: http://www.riaria.ru/pdf/zakon/rossijskij-reklamnyj-kodeks.pdf (дата обращения: 25.09.2020).
    9. Тарасов Е. Ф. Актуальные проблемы анализа языкового сознания // Языковое сознание и образ мира: сборник статей / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: Институт языкознания РАН, 2000. С. 24-33.
    10. Тобурокова В. М. Региональный русский ассоциативный словарь: учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2008. 84 с.
    11. Уфимцева Н. В. Этнопсихолингвистика: вчера и сегодня // Вопросы психолингвистики. 2006. № 4. С. 92-101.

    Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

    © 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

    разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

    Гендерная концепция «женщина» в сознании россиян (на примере китайцев) по данным ассоциативного эксперимента

    Тип документа: Исследовательская статья

    Авторы

    1 Даляньский технологический университет; Лингун, Далянь, Китай.

    2 МГТУ им. Баумана, Москва, Россия.

    10.22055/rals.2019.14678

    Abstract

    Статья посвящена изучению языковых репрезентаций концепта «женщина» в сознании россиян и китайцев на основе сопоставления ассоциативных экспериментов двух языков, выявление динамики концепта в языковом сознании народа, установление специфики концепта в русской языковой картине мира применительно к китайцам. В силу специфики русского языка в качестве аналитического материала мы использовали «Русский ассоциативный словарь» (РАД), а проведенный нами свободный ассоциативный эксперимент представляет собой опрос современных носителей русского и китайского языков – студентов вузов. Реакции, характеризующие женщин, полученные в процессе эксперимента, рассматривались по смысловым направлениям в трех аспектах: социальном, физическом, индивидуальном. Экспериментальные данные показывают, что многие ассоциации, существующие в сознании носителей языка, могут находиться под влиянием личностей, что предопределяет вариативность содержания концепта на фоне стереотипных представлений. Материалы эксперимента позволяют выявить как сходство, так и различие ассоциативных полей концепта женщина в русской и китайской языковых картинах мира. Представленные в экспериментах языковые репрезентации концепта «женщина» позволяют выявить специфическое национальное видение мира на ином культурном фоне. Концепт женщины, отражающий языковое сознание современной российской молодежи, отличается от концепта женщина, зафиксированного в русском ассоциативном словаре, что нашло свое отражение в XIX в.70-е годы. Различия между ними соответствуют потенциально динамической природе концепта.

    Ключевые слова