Астеник мужчина: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Строение тела и характер››

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Строение тела и характер››

А) астенический тип

Таблица 1 Основные размеры тела у людей астенического типа (в среднем)

Мужчины

Женщины

Вес (кг)

50,5

44,4

Длина тела (см)

168,4

153,8

Ширина плеч

35,5

32,8

Объем груди

84,1

77,7

живота

74,1

67,7

в области бедер

84,7

82,2

предплечья

23,5

20,2

кисти

19,7

18,0

икр

30,0

27,7

Длина ног

89,4

79,2


Рис. 1. Астенический тип. Фронтальный снимок (Шизоидный психопат.)

Понятие астенического габитуса введено Штиллером (Stiller), коррегировано и ограничено в желательном смысле Бауаром. Полученный на нашем психиатрическом материале typus as-tenicus совпадает с таковым же типом Бауара. Из отдельных черт, упомянутых в краткой работе Бауара, большинство подтверждается и нашими исследованиями. Но мы не можем согласиться с утверждением, что астеники преимущественно долихоцефалы; по нашим данным, череп астеников по сравнению с другими типами небольшого объема, средней ширины, короткий и низкий. Короче говоря, габитус мужчины-астеника характеризуется главным образом слабым ростом по толщине при среднем неуменьшенном росте в длину. Это недостаточное развитие толщины проходит через все части тела — лицо, шею, туловище, кости, сосудистую систему — и через все формы тканей, кожу, жировую ткань, мышцы, кости, сосудистую систему. Вследствие этого средний вес, а также размеры в объеме и ширине понижены по сравнению со средними размерами, характерными для мужчин.

Следовательно, в тяжелых случаях мы имеем картину (рис. 1 и 2) худого, тонкого человека, кажущегося выше, чем он на самом деле, малокровного, с узкими плечами, с сухими тонкомышечными руками, с тонкокостными кистями, с длинной, узкой, плоской грудной клеткой, на которой можно пересчитать ребра, с острым реберным углом, с тонким, лишенным жира животом, с такими же руками и ногами. У мужчин наблюдается явное отставание веса тела от его длины (50,5:168,4) и объема груди от объема бедер (84,1:84,7).


Рис. 2. Астенический тип. Профиль. (Шизофрения.)

Представители этого типа имеют более широкие плечи при плоской, как доска, грудной клетке и очень нежных плечевых костях. Вместо тонкого живота в отдельных случаях наблюдается дряблый, энтероптотичный отвисший живот или отложения жира евнухоидного или женского распределения, что нельзя смешивать с пикническим жирным животом. Часто возникают варианты астенического типа с более сильным или слабым выражением стигмат телосложения дисгенитальной группы, инфантилизма (акромикрия), феминизма (образование талии, увеличенный объем таза, резкая округленность бедер) и особенно евнухоидного высокого роста с чрезмерной длиной конечностей.

Позже мы возвратимся к этому.

Нередко образуются варианты и комбинации астенического и атлетического типов, когда наряду с астеническими стигматами выступают и атлетические (например, длинная, узкая грудная клетка с крепкими конечностями, инконгруэнция между лицом и строением тела и т. д.) или средний тип жилисто-стройной фигуры, для которого характерна грациозная худощавость или крепкие мышцы.

Если мы рассмотрим тип в течение развития его жизни, то заметим, что во всех возрастных периодах он остается довольно постоянным. В детском возрасте эти люди бывают слабыми и нежными; в период созревания они быстро растут и вытягиваются, в зрелости и старости они не обнаруживают ни малейшей склонности к правильному накоплению жира и развитию мышц. Они, как крестьяне, могут выполнять тяжелую физическую работу, но у них очень слабо утолщаются мышцы. Они могут прекрасно питаться и даже, как многие обитатели больниц в мирное время, отличаться прожорливостью, но, несмотря на это, оставаться такими же худыми.

Возраст изменяет у части астеников тип распределения волос (см. дальше). Черты лица лишь на восемнадцатом году приобретают свои характерные формы, которые будут позже описаны, и могут при прогрессирующем похудании в пожилом возрасте сделаться еще резче.

У части астеников бросается в глаза как важный биологический признак их преждевременное старение. Я встречал мужчин в возрасте между 35 и 40 годами, казавшихся стариками с морщинистой, совершенно сухой, дряблой и поблекшей кожей и с перевитыми височными артериями (ср. рис. 7 и 8). В таких случаях, несмотря на нормальный образ жизни пациентов, наблюдается общая атрофия жира и мышц, свидетельствующая о тяжелом хроническом нарушении обмена веществ. Этим страдают даже те пациенты, которые постоянно много едят, а мышцы их, не делаясь паритичными, могут даже при постоянной работе в поле достичь таких степеней атрофии, что появляется диастаз абдукторов бедер, наблюдаемый лишь у крайне истощенных кахектиков; внутренние контуры бедер не сливаются к промежности в прямую линию, как это обычно бывает, а вырисовываются, образуя щель.

Что же касается астенического строения тела у мужчин в период полового созревания, то в описываемых случаях рост в длину происходил нормально, иногда бывал очень сильным и преждевременным. Шестнадцатилетний гебефренический юноша имел рост 165 см (что у нашего швабского населения значительно превосходит средние размеры), 18-летний был ростом 176 см. Но это нельзя считать правилом. Наименьший из наших взрослых мужчин-астеников имел рост 158 см, самый большой — 178 см, однако низкорослые среди них встречаются не часто. Только что упомянутый был единственным среди 50 мужчин, чей рост меньше 160 см. Резкие детские, неразвитые черты лица встречаются у отдельных астеников в возрасте от 20 до 25 лет, особенно у женщин; многие астеники при худощавом лице с резко выступающими чертами уже в этом возрасте выглядят старше своих лет. О сексуальном инстинкте и волосяном покрове мы скажем позже.

Астенические женщины по своему габитусу напоминают астенических мужчин, за исключением одного: они не только худощавы, но часто и малорослы. Нормальный и даже усиленный рост в длину у них встречается, но не так часто. Среди 20 женщин я встретил одну ростом 169 и одну ростом 161 см, остальные имели рост 160, а самая маленькая — 145 см. Эта группа женщин не просто астенична, а астенично-гипопластична, причем во всей нашей работе под астеническим мы понимаем задержанный рост в толщину, под гипо-пластическим — общее недоразвитие тела и его частей, особенно роста в длину. Так, у астенических женщин самый низкий средний рост 153,8 см, между тем как у астенических мужчин он равен 168,4 см, что соответствует среднему росту швабского населения мужского пола. Несоответствие между ростом и весом тела у астенических мужчин выражено более резко, чем у женщин (см. табл. 1). У мужчин оно равно примерно 18 (из обеих последних цифр роста вычтен вес), у женщин — 9.

Астеническое телосложение у женщин и мужчин: характеристика

Астеничность – это худощавость, которая визуально может напоминать слабого человека. Однако на деле оказывается нередко все по-другому.

Астеническое телосложение человека – узкие плечи, неширокая грудная клетка, наличие талии.

Лицо продолговатое, вытянутое, овальное, иногда напоминает треугольную форму.
Руки и ноги будто удлиненные (могут казаться таковыми из-за худобы и нешироких размеров тела). Смотрите на фото вверху. Также отличается цвет и тип кожи. Обычно она бледная, светлая, у женщин особенно чувствительная. Эти характеристики являются общими.

У женщин

Какие виды женской фигуры существуют и почему так важно знать, чем одарила ее природа? Всем известны астеническое, нормостеническое и гиперстеническое.

Наше телосложение, это то, что дано от рождения, заложено на генетическом уровне. И изменить его не в силах ни диеты, ни физические упражнения. От того какое у нас сложение зависит, как быстро мы набираем вес, и как быстро его можем сбросить. От нашего телосложения зависит, какой фасон одежды выбрать, какой силуэт. Да и характер наш тоже  во многом определяется фигурой.

И, несмотря на то, что это физическая характеристика, и она переходит к нам по наследству, когда мы знаем характерное для нас телосложение, мы можем влиять на свои «проблемные» зоны. Это может быть, правильно подобранное питание, спортивные нагрузки, одежда, выбранная с учетом наших особенностей.

Как узнать свой тип

Есть очень простой и удобный способ выяснить, какой у женщины тип. Измеряем обхват запястья с помощью сантиметровой ленты. Если результат меньше 15 см., ваш тип астенический, от 15 до 17 см. – нормостенический, а если обхват запястья превышает 17 см. – гиперстенический. Индекс Соловьева – так называется этот параметр.

Мы не всегда имеем при себе подобный измерительный инструмент. Часто просто взглянув на руки женщины, мы легко определим, к какому типу её можно отнести. Женщин астенического телосложения мы можем узнать по характерным тонким удлиненным рукам и ногам, узким плечам, изящной длинной шее. У них и лицо имеет вытянутую форму. Это, чаще всего, дамы выше среднего роста.

Для женщины астеника очень свойственны энергичность и легкость. Особенности строения тела влияют и на состояние здоровья. Астеническое — это обычно низкий гемоглобин, давление ниже нормы. И часто из-за хрупкости костной системы женщины имеют проблемы с позвоночником. Астеники часто страдают вегето-сосудистой дистонией, частыми простудами и сбоями в работе желудка. Они любят тепло, и очень не любят холод. Недостающие навыки, такие как сила и выносливость женщина-астеник может компенсировать и развить, занимаясь танцами и аэробикой, плаванием.

Плюсы и минусы

  • Кто-то им завидует, а кто-то злится. Это про женщин-астеников. Они с красивой стройной фигурой, тонкие и прозрачные. Они кушают и не полнеют, чем и вызывают зависть тех, кому повезло меньше;
  • Таким женщинам легче поддерживать хорошую физическую форму, так как скопление липидов у них происходит медленно. Но, несмотря на худобу и стройность, выносливость и силовые показатели женщин очень низкие. Исключение составляют астенические спортсменки;
  • Развить мускулатуру девушке-астенику и создать подкачанный спортивный силуэт очень непросто. Это потому, что у них замедлен рост не только жировой ткани, но и мышечной;
  • Для астеников свойственна угловатость, которая не особо привлекает мужчин. Девушки модели на модных показах — пример;
  • «Ноги от ушей» астеничных девушек – это, без всякого сомнения, плюс. Но размер бюста, ограниченный в силу, все той же, слабо развитой липидной ткани, это минус;
  • Узкие хрупкие плечи, изящные ступни и кисти и тоненькая талия;
  • Повезло этим дамам и в том, что у них нет необходимости бороться с лишним весом;
  • Особенность, которую важно учитывать при стремлении похудеть. У женщин в первую очередь «уходят» мышцы. А значит худеть им надо не за счет снижения количества потребляемых калорий, а исключительно силовыми упражнениями и специально подобранной диетой. Просто убрать из ежедневного рациона булочки и похудеть, в данном случае не получится.

У любого телосложения есть своя изюминка. Нет четкого разделения, что «хорошо», а что «плохо». Принимайте свое тело таким, какое вам подарено природой, с любовью и заботой. А знания особенностей вашей фигуры помогут сориентироваться, что для вас допустимо, а что лучше избегать в отношения своего физического состояния и тела.

У мужчин

Тип телосложения (эктоморф, мезоморф и эндоморф) определяют пропорции тела, особенности набора веса и реакция организма на физические нагрузки. Человек, понимающий особенности каждого типажа, сможет построить программу тренировок и режим питания в соответствии со своей целью. Чистые астеники (эктоморфы) среди мужчин встречаются часто: они с трудом набирают мышечную массу, едят много и не поправляются. Им присущи следующие параметры:

  • длинные руки и ноги;
  • вытянутое туловище;
  • длинная шея;
  • узкий плечевой пояс;
  • высокий рост, реже – средний.

Большинство людей отмечают в себе признаки нескольких видов сразу, но один всегда доминирует. Если вывод не очевиден, то измерьте обхват запястья. Астенический тип характеризуется тонкими костями. Поэтому обхват запястья 18 см и меньше будет свидетельствовать в его пользу.

Питание эктоморфа

Питание – главный аспект здорового и сильного тела. Мужчины этого типа сталкиваются с трудностями, когда хотят укрепить мышцы, увеличить их объем и сделать фигуру привлекательнее. Но, имея быстрый метаболизм, у них не получается набрать необходимую массу. Поэтому результата невозможно достичь без контроля калорийности пищи и баланса БЖУ.

При выборе продуктов предпочтение стоит отдавать сытным и натуральным позициям. Лучше отказаться или свести к минимуму употребление простых углеводов (сладости, выпечка) и исключить фастфуд. Предпочтительнее сложные углеводы: крупы, цельнозерновые макароны, цельнозерновой хлеб. Этих продуктов должно быть не меньше половины суточного рациона. Не стоит забывать про клетчатку: свежие овощи и фрукты.

При наборе массы мужчине астенику стоит увеличить количество белковых продуктов до 30% от суточной нормы еды (мясо, рыба, сыр, яйца, творог, соя, бобовые). Полезных жиров нужно около 15% (растительные масла, авокадо, семечки, орехи).

Кроме рекомендаций по балансу БЖУ и контролю калорийности, астенический тип требует соблюдения следующих принципов питания:

  • суточную норму калорий нужно разделить на 5-6 приемов пищи и равномерно распределить в течение дня;
  • за 1,5 часа до тренировки съедать сытную еду со сложными углеводами в составе;
  • после тренировки есть белковую пищу;
  • завтракать сытно и не позднее, чем через час после пробуждения;
  • на первое время набора массы астенический типаж требует увеличения базовой калорийности на 150-200 калорий.

Тренировки эктоморфа

Изначально люди с астеническим телосложением слабы и невыносливы в спорте. Это связано с тем, что у них от природы мышечных тканей меньше, чем у других типов. Эти ткани не склонны к легкому разрастанию, поэтому перетренированность у эктоморфов наступает быстро.

Этот аспект важно учитывать при составлении программы тренировок: спортивная нагрузка должна быть адекватна физической форме астеника. Чередование периодов отдыха и тренировок становится логичным выходом из ситуации.

Регулярное повышение нагрузки – обязательное условие наращивания мышц, но происходить оно должно постепенно, без скачков. Важно обращать внимание на технику упражнений, так как она «страдает» в первую очередь при общей слабости мышц. Монотонное выполнение силовых упражнений способно наилучшим образом помочь достичь результата.

Силовые тренировки преобладают в тренировочной программе при формировании фигуры эктоморфа. Но и про кардионагрузки забывать тоже не стоит. Важно не увеличить их объем до состояния, в котором астеник начнет терять набранную массу. Поэтому интенсивность кардиотренировок разрешена низкая и средняя под контролем ЧСС, по времени не дольше 30 минут.

Астенический типаж – не барьер для построения желаемой формы. При соблюдении всех рекомендаций мужчинам удается скорректировать природные данные. Они набирают мышечную массу и приобретают рельеф.

Стоит помнить об еще одной особенности эктоморфов – потерять результат очень легко. Поэтому тренировки должны быть регулярными, а питание сытным и без сбоев. Кроме того, астеники нуждаются в ночном сне не менее 8 часов – это одно из основных условий эффективности тренировок.

У детей

Дети с таким типом телосложения худые, очень светлые, их кожа подвергается повреждениям больше, чем у других детей. Из-за того, что уровень мышечной массы слишком низкий, дети слабые. Давление обычно низкое, конечности (руки и ноги, особенно пальцы рук) быстро мерзнут.

Признаки людей с таким сложением тела:

  • У всех людей с таким типом телосложения тихий голос, но хорошо развито внимание
  • Суставы достаточно гибкие, но позвоночник слабый, поэтому они часто сутулятся, может преждевременно появиться горбатость
  • Астеники боятся крови, они легко могут падать в обморок, их часто тошнит, возникают психологические разлады, они практически не устойчивы к стрессам и раздражениям
  • Астеники нередко боятся решений, они быстро впадают в ступор, боятся стрессов, ранимые.

Исправить ситуацию с телосложением можно с помощью увеличенных физических нагрузок, а также употребления сладкого и белковой, углеводистой пищи, витаминных комплексов и БАДов. Надеюсь теперь вы знаете что такое астеническое телосложение и каковы его характеристики.

Астенический синдром — Тухлые помидоры

1989, Драма, 2ч 33м

2 отзыва 100+ оценок

Путешествие

В комнате Ванды

Все вокруг нас

Пранаяма

В поисках голода

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Информация о фильме

Школьный учитель страдает от синдрома слабости, из-за которого он засыпает в неподходящее время. В конце концов, его отправляют в психиатрическую больницу, и он обретает новое понимание жизни.

Актеры и съемочная группа

Ольга Антонова

Наташа

Сергей Попов

Николай

Галина Захурдаева

Маша, Брюнетка

Наталья Бузько

Маша, Блондинка

Павел Полищук

Юников

Виктор Аристов

Директор

Кира Муратова

Директор

Кира Муратова

Сценарист

Александр Черных

Сценарист

Сергей Попов

Сценарист

Миша Ламперт

Режиссер

Владимир Панков

Оператор

Валентина Олейник

Монтаж фильма

Все критики (2) | Лучшие критики (1) | Свежий (2)

Полный обзор… Джонатан Розенбаум Чикагский читатель Полный обзор… Деннис Харви 48 холмов

Просмотреть все отзывы критиков (2)

Отзывы зрителей о

Астенический синдром

На фильм « Астенический синдром » нет избранных рецензий, так как фильм еще не вышел ().

Смотрите фильмы в кинотеатрах

Астенический синдром Киры Муратовой

  • Эскизы
  • Путешествие в кино

35 мм, Арсенал Кино

Как вы себе представляете конец эпохи? Когда застой, нравственная гниль, разложение и отсутствие идеалов наступили, окаменели — покрыли народ в невозможном состоянии печали. Как вы указываете путь к новой нации, новому образу мышления, новой реальности?

В мире Киры Муратовой гласность шедевр Астенический синдром (1989) — сделанный в Одессе во время агонии Советского Союза и играемый в рамках ретроспективы в Арсенал Кино, Берлин — такая концепция невозможна. Усталость слишком ощутима. Все, что вы можете сделать, это спать. Только сон, двоюродный брат смерти, позволяет вам на мгновение вырваться из вашего слишком проницаемого, жалкого, бессмысленного существования.

На бумаге это звучит совершенно душераздирающе. На 35-мм пленке, любезно предоставленной Центром Довженко, он гудит и потрескивает жизнью, остроумием и истинным чувством благоговения. Я обычно скептически отношусь к преувеличениям, но в случае описания титанического, эпохального достижения Муратовой может быть достаточно только гиперболы: Это один из величайших фильмов, когда-либо созданных.

Что мы вообще смотрим?

Контрасты во вступительной черно-белой последовательности тяжелы , текстура пленки — белые, ослепляющие внешность, и черные, поглощающие персонажей целиком — вызывают в памяти эпоху немого экспрессионизма (цифровое кинопроизводство и проекция никогда не могли!). Наташа (Ольга Антонова) находится в темном нигилистическом месте. Ее муж, чем-то напоминавший самого Сталина, мертв. Пока герой «Коротких встреч» (1967) было слишком грустно мыть посуду, Наташа активно ненавидит свою посуду. Она швыряет бокалы на пол, звук эхом разносится по кинотеатру, как будто мы в церкви.

Антонова полностью раздвигает границы своими неприятными жестами и действиями, активно борясь с незнакомцами на улице и корчась, как Изабель Аджани в Владение (Анджей Жулавский, 1981). В эти моменты зрители в кинотеатре неловко смеялись. Сначала я подумал, что смех был неуместной реакцией на это открытое выражение горя. Позже, как Астенический синдром нагромождает бесконечные мотивы черной комедии друг на друга, я не был в этом уверен. Может быть, это смешно?

На самом деле с Астенический синдром — тяжёлым, сложным и в основном бессюжетным фильмом — ни в чём нельзя быть уверенным. Потому что депрессия Наташи — это даже не фильм. Это фильм внутри фильма. Как и в случае с «Повесть о кино » Хон Сансу (2005), в этом структурном гамбите можно найти огромное удовольствие — приподнять занавес серьезности и увидеть, как советская аудитория жалуется на короткометражку, включая маленького ребенка, требующего мороженого. и пожилой джентльмен, желающий вместо этого посмотреть комедию.

Несмотря на сравнения осаждённого модератора с фильмами Алексея Германа, режиссёра, имя которого я не уловил, но мог быть Александр Сокуров или Марк Захаров, и самой Муратовой (совершенно верно!), в зале никого ( не остаются даже уходящие рядами советские войска) — никто, кроме Николая (Сергей Попов). Он полностью спит. Наташа только что потеряла мужа (метафора Советского Союза), и он спит. На самом деле, он просто собирается проспать конец самой истории.

Он истощен. Современная жизнь его не устраивает. Выдолбленный, растерянный, оболочка человека, он спит. Он даже спит в метро. В какой-то момент все спят в метро, ​​прижавшись друг к другу, но и он засыпает, выходя из поезда, преграждая всем дорогу. Сначала кажется, что люди беспокоятся о его здоровье. Но вместо того, чтобы тащить его в больницу, его просто прислоняют к стене, подальше от всех.

Он учитель. Он пытается рассказать студентам о том, что буржуазии на Западе не хватает чувства братства, но говорит без капли убеждения. Он спрашивает студента, почему он не обращает внимания. Он отвечает, что ищет саму буржуазию исчезающая химера, созданная несостоятельным государством. Разозленный, невнимательный, незаинтересованный Николай затевает драку. Он может быть худшим учителем, которого я когда-либо видел.

Спать сквозь грусть

Сон позволяет изменить отношение к реальности. Но заснуть не значит войти в мир снов. Это не значит фантастика. Он не допускает реальных альтернатив. Муратова может воспринимать украинскую жизнь конца 80-х как кошмар, но это также и реальная жизнь. Очень болезненная реальность. В серии плавных, хаотичных виньеток Муратова анализирует мир, который рушится.

В таких фильмах трудно передать правильный тон. Снисходительное, самовлюбленное, сказочное кино — от классики, такой как « 8 1/2 » (Федерико Феллини, 1963) и «Бразилии» (Терри Гиллиам, 1985), до недавних фильмов, таких как « Сибирь», «» (Абель Феррара, 2019), « Бардо » ( Alejandro González Iñárritu, 2022) и Music (Angela Schanelec, 2023) — работают лучше всего, когда во всем присутствует какая-то неотвратимая внутренняя логика. Здесь Муратова в полной мере, устрашающе владеет кинематографической формой. Все имеет смысл, даже если ничего не имеет смысла.

Комедия, трагедия, банальность, пафос; все эти эмоции смешаны и измельчены в Муратовой солянка кино — сборочный монтаж, секс-комедия, массовка, взрослые, бесконечно переговаривающиеся друг с другом, детишки балуются, прямое обращение, потрошение рыбы, издевательство над котом и прочее. Оставляя камеру в основном неподвижной, но иногда нажимая для эффекта, все помещается в одну плоскость. Вот Одесса на грани краха. Вы можете либо взять его, либо оставить.

Я рад, что посмотрел это в апреле, Т.С. Месяц Элиота. Как и в «Пустоши», вас забрасывают изображением за изображением, полными отсылок, истории и подтекста. Они выскользнули из моих рук, пока я смотрел на них; удержаться просто невозможно.

Несмотря на это цунами кинематографических чудес, Муратова обладает сверхъестественной ловкостью, когда нужно ускориться или замедлиться. Есть момент, когда Николай добрых несколько минут смотрит в зеркало, оценивая себя, что позволяет и нам, и ему перевести дух, и просто жить своей внутренней борьбой. А юмористические сопоставления — например, между бездельничающими голыми юношами и вяжущими старушками или душной тиши психбольницы с хаосом снаружи — придают фильму истинное ощущение непредсказуемости. И увесистое время работы в два с половиной часа, это как ветерок. 902:52 Я был бы рад посмотреть еще полтора часа.

История никогда не заканчивается

Единственный фильм, который был запрещен во время перестройки, он действительно не похож ни на один советский фильм, который я когда-либо видел. Есть обильная мужская нагота, запечатленная в череде неуклюжих поз. Есть «г. Джонс» от Talking Heads (учитывая, кого мистер Джонс упоминает в украинской истории, я не могу не начать заполнять всю доску Reddit по включению) и «Андромеда» от Silicon Dream. Есть монолог в стиле Спайка Ли, наполненный ненормативной лексикой женщины в метро — «блядь» в субтитрах фиксирует лишь несколько комментариев о «сам-знаешь-что» твоей матери. И есть документальные кадры собак в клетках, бесконечно скулящих, когда они борются за пространство.

Но все это меркнет по сравнению с одной из самых странных, самых заманчивых, самых приятных сцен в истории кинематографа. Завуч в школе подыгрывает «Незнакомцам в ночи» на своей трубе. Это лишнее. Это великолепно. Кино ради кино.

Ближайшим аналогом среди современников Муратовой могут быть шутливые телевизионные притчи Марка Захарова, вроде Обыкновенное чудо (1979) или Формула любви (1984), которые связаны собственной внутренней логикой, даже если их странность и обилие русских шуток и отсылок не позволяют мне получить от них настоящее удовольствие. Но здесь есть серьезность и печаль, которые кажутся монументальными.

(Должно быть, это послужило источником вдохновения для аллегорического Beanpole Кантемира Балагова (2019), где его главный персонаж замирает в случайные моменты, часто с трагическим эффектом. Теперь Балагов ушел на пенсию через социальные сети. Как и Николай, он, похоже, не может видеть конец истории еще раз.)

Фильм занял странное место в украинской реконструкции. Нет крика надежды на новые начинания, как у Виктора Цоя, поющего «Перемен!» (Изменения) в конце Асса (Сергей Соловьев, 1987). Ничего не предлагает. Тем не менее, он полностью соответствует своему времени и мог быть сделан только в то время, так же, как Метрополитен (Эмир Кустурица (ныне фашист), 1995) мог быть сделан только в разгар балканской катастрофы. . Тем не менее , несмотря на гиперконкретность, его послание и актуальность отражаются на протяжении всей истории.

Джонатан Розенбаум — огромное вдохновение для меня как критика, потому что никто не любит отступления больше, чем он — несмотря на то, что неоднократно называл Муратову «русской» (империализм никогда не кончается), понял:

«Хотя я никогда не был в России, мои инстинкты подсказывают мне, что на протяжении всей холодной войны, при всех различиях в образе жизни, русские и американцы были связаны общим подчинением одной и той же «системе» — системой, которая не была ни коммунизмом, ни капитализмом, а самой холодной войной. И теперь, когда холодная война закончилась, мы все еще, кажется, разделяем части одной и той же судьбы и жизненного опыта, благодаря неразберихе посткоммунистических афтершоков и капризам мировой экономики».

Николай может проспать Конец Истории, неминуемое падение Берлинской стены, распад Советского Союза, восстановление Украины и ее восхождение к современности , но стоит учитывать, что история на самом деле никогда не заканчивалась.

Добавить комментарий