Барьер психологический: Как преодолеть психологические барьеры, мешающие начать новую жизнь — Коучинг жизненного пути личности

Содержание

Психологический барьер — причины, как преодолеть

  • Психология

Бывает, что человек чувствует внутренних страх, который не позволяет ему завести новые знакомства, поддержать беседу и даже попросить и небольшой помощи. Что с ним происходит? Каковы причины и как от этого избавиться?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • 1 Что такое психологический барьер?
  • 2 Причины возникновения психологического барьера
  • 3 Виды психологических барьеров
  • 4 Как преодолеть психологический барьер
  • 5 Как устранить барьер в общении
  • 6 Как преодолеть языковый барьер в английском языке
    • 6.1 Спокойствие
    • 6.2 Не боитесь допускать ошибки
    • 6.3 Не торопитесь, старайтесь четко произносить звуки
    • 6.4 Учитесь улавливать суть разговора
    • 6.5 Переспрашивайте
  • 7 Полезное видео — барьеры в общении

Что такое психологический барьер?

Психологический барьер — это состояние человека, которое не дает возможности осуществить желаемое действие и становится препятствием для проявления своей активности.

Например, Вы учите иностранный язык и на курсах спокойно отвечаете на вопросы и высказываетесь на английском языке. А при виде иностранца Вы теряетесь и не можете произнести ни слова. Это и есть проявление психологического барьера.

Психологический барьер имеет пассивную окраску. Такое состояние может усилить негативные переживания.

Причины возникновения психологического барьера

Американские психологи в 2014 году провели опрос, в котором выяснили, что 30% людей регулярно имеют проблемы при общении. Основные их жалобы были на внутреннюю тревожность, дискомфорт и неконтролируемый страх.

  • Внутреннее чувство страха быть неправильно понятым;
  • Незнакомая обстановка вызывает стрессовую ситуацию;
  • Тревога ошибиться из-за отсутствия практического опыта;
  • Разговор с новыми людьми затруднен из-за волнения и неуверенности.

Такое поведение свойственно определенной категорией людей, которые имеют:

  • Заниженную самооценку;
  • Замкнутый характер;
  • Внутреннее чувство страха неопределенности;
  • Внутренний конфликт с самим собой.

Виды психологических барьеров

  1. Барьер «Первого впечатления» — это внутренний страх человека, который не уверен, что окажет должное впечатление при первом знакомстве. Он предпочитает молчать, чтобы лучше узнать собеседников. Молчаливая неактивная позиция позволяет оценить свои способности в сравнении с другими людьми.
  2. Личный барьер в отношениях с другим человеком. В отношениях между собеседниками может возникнуть конфликтная ситуация из-за разного мнения по поводу восприятия какой-то жизненной ситуации. Каждый остается при своем мнении. В этот момент выстраивается личный барьер между людьми, который часто бывает непреодолимым. Вплоть до полного прекращения общения.
  3. Барьер противоположностей. Люди с разным темпераментом, например холерик — флегматик, оптимист — пессимист, руководитель — подчиненный разговаривают с разным темпом речи, жестикуляцией и противоположными взглядами и разными социальными статусами. Несовпадение темперамента и позиций становится барьером при общении с более активным (доминантным) человеком. Медлительного флегматика пугают импульсивные жестикуляции. Учитель всегда будет иметь доминантное превосходство над учеником.
  4. Моральный барьер. 
    Неприязнь к грубости, хамству, лживости и внешнему виду создает барьер, основанный на моральных принципах. Человек ограждается барьером от общения с неприятными людьми. Самым лучшим примером, который можно привести в этом пункте, можно назвать общение с бомжом-алкоголиком. Уже одно название вызывает неприятные эстетические воспоминания.

Как преодолеть психологический барьер

Если Вы все чаще отслеживаете у себя наличие психологических барьеров, то должны обязательно задуматься об их преодолении.

Если с этим не работать, то в скором времени обнаружите в себе такие черты характера, как:

  • отсутствие инициативы;
  • уступчивость;
  • неумение отстаивать собственное мнение.

Преодоление психологического барьера проходит одновременно с избавлением от внутренних зажимов.

  1. Научиться определять свои чувства. При выстраивании психологического барьера задавать себе вопрос: «Что я чувствую в этот момент?». На следующем этапе поработать над собой, над преодолением выявленных эмоций.
  2. Посетить тренинги по преодолению определенного психологического барьера. Групповая терапия под управлением психолога способна устранить первопричины.
  3. Иметь в словарном запасе фразы-клише, которые легко вставить в разговор на любую тему.
  4. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы правильно понять собеседника. Переспрашивайте и уточняйте, если Вам не понятна тема разговора.
  5. Постоянно заниматься саморазвитием и личностным ростом, тем самым поднимая самооценку.

Как устранить барьер в общении

Для улучшения взаимоотношений с собеседником используйте эти правила при общении:

  • Общайтесь с собеседником «на одном языке». Используйте типичные фразы и привычные выражения, которые помогут найти общий язык.
  • Умейте слушать. Не перебивайте собеседника.
  • Соблюдайте субординацию. Не ставьте себя выше и не принижайтесь перед собеседником.
  • Учитесь выстраивать разговор с возможностью найти компромисс при разнице во мнениях.
  • Будьте позитивным, используйте шутки для устранения недопонимания.
  • Не общайтесь с раздраженными и агрессивными людьми. В стрессовой ситуации конструктивный разговор не получится.
  • Не обвиняйте собеседника, снисходительно относитесь к его недостаткам.

Как преодолеть языковый барьер в английском языке

Язык иногда вместо дороги превращается в барьер. (ДЭНИЕЛ КИЗ. ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА. ДОКТОР ШТРАУС)

Спокойствие

Первые разговоры с иностранцем даются непросто. В этот момент важно успокоиться. Вспомните, как приятно, когда иностранец говорит на русском языке с многочисленными ошибками и нисколько от этого не волнуется. Мы воспринимаем его с пониманием и стараемся всячески помочь.

То же самое происходит и тогда, когда начинаете говорить Вы. Даже имея начальные знания иностранного языка можно быть понятым. Старайтесь объясняться спокойно, не нервничайте. Иностранцы благодушно относятся ко всем, кто старается освоить их язык.

Не боитесь допускать ошибки

Избавьтесь от перфекционизма. Разрешите себе допускать ошибки. На первоначальном уровне оттачивания разговорной речи их будет очень много. И это не страшно. Иностранцы снисходительно относятся и с удовольствием общаются даже с начинающим практикующим иностранную речь.

Не торопитесь, старайтесь четко произносить звуки

Конечно, хочется сразу же научиться бегло говорить по-английски. К сожалению, это невозможно. Просите собеседника указывать Вам на ошибки речи, поправлять Вас. Вначале первых шагов при общении делайте упор на грамотную речь, а не на быструю.

Учитесь улавливать суть разговора

Чтобы общаться с иностранцами, нужно понимать о чем говорят они. Больше смотрите фильмы и сериалы на английском. Не старайтесь понимать все дословно, улавливайте суть сказанного.

Вслушивайтесь в блок высказывания, а не зацикливайтесь на переводе отдельных слов.

Переспрашивайте

Если Вы ничего не поняли из сказанного Вам, попросите повторить собеседника в медленном темпе, а возможно и более простыми фразами. Вашу просьбу обязательно воспримут адекватно. Ведь каждый человек понимает, как сложно воспринимается на слух неродной язык.

Полезное видео — барьеры в общении

Советы от психолога о преодолении психологического барьера. Вы узнаете об эффективном психологическом приеме.

Как преодолеть психологический барьер и начать общаться с посетителями » Фармвестник

Природа создала нас разными. Кто-то может быть чрезвычайно общительным, с легкостью заводить знакомства — это портрет экстраверта. Другим же достаточно тяжело инициировать контакт, общаться с незнакомыми людьми — это интроверты. Но для работы за первым столом важно «прокачивать» экстраверсию. Это поможет четко работать с возможными возражениями, управлять конфликтными ситуациями, переключать внимание с «экспертов» в очереди на себя. Главной задачей является не слепить из интроверта экстраверта, а всего лишь примерить на себя образ экстраверта, пока вы находитесь на работе. Как это сделать? Давайте разбираться.

Для начала проделайте следующее упражнение: попросите коллегу записать на видео, как вы общаетесь с покупателями в течение трех-пяти минут в обычный рабочий день. Посмотрите эту запись и проанализируйте, что можно улучшить, чего не хватает в вашей аргументации, как долго вы подбираете слова, насколько уверенно звучит ваш голос. Это видео будет отправной точкой. Через месяц «прокачки» экстраверсии обязательно запишите следующее видео и сравните с исходным для оценки прогресса.

Глаза в глаза

Научитесь смотреть клиенту в глаза. Приучите себя смотреть на собеседника, даже когда вы подбираете, что сказать, или вспоминаете ответ. Для покупателя это будет означать, что любые доводы вы адресуете персонально ему. К тому же дополнительно вы сможете отслеживать реакцию, мимику и восприятие ваших слов и оперативно добавлять/подбирать нужные аргументы.

Молчание не золото

Поддерживайте разговор с клиентом. Вам хорошо знакома ситуация, когда покупатель говорит не только о нужных ему лекарствах, но и о жизни. Не молчите и не старайтесь переключить его на разговоры «о таблетках». Выслушайте, поделитесь вашим мнением на этот счет, если это уместно. По сути, это косвенный способ увеличения приверженности клиента к вам и, соответственно, к вашей аптеке.

Слова-паразиты

Никаких «гм». Хороший экстраверт — это не только человек, умело выстраивающий коммуникацию, но и профессионал с вычищенной и хорошо поставленной речью. Покупателей раздражает присутствие в речи первостольника таких конструкций, как: «как бы таблетки», «надо, короче, капать перед сном», «это гм такие гм капсулы, которые гм». Если вы подбираете, что сказать, лучше просто задержите дыхание и затем говорите саму фразу.

Домашняя заготовка

Продумайте сценарий ответов на распространенные фразы от недовольных покупателей, которые направляют свой гнев на работников аптеки, при этом взвинчивая всех, кто находится в торговом зале. Например, на фразу «Да что ж таблетки такие дорогие!?», вы можете ответить: «В нашей аптеке есть несколько аналогов по более доступной цене».

Диванные эксперты

Похожий подход используйте для советчиков из очереди, которые норовят вместо вас порекомендовать лечение клиенту, которого вы консультируете. В данный момент у вас должно включаться хладнокровие и невозмутимость. Ответьте советчикам: «Спасибо за ваши комментарии. Вы прекрасно эрудированы! Если позволите, я отпущу клиента, и когда очередь дойдет до вас, мы обсудим с вами эту тему персонально».

Уточняющие вопросы

Задавайте вопросы. Еще один тип клиентов в аптеке — «молчуны». Это люди, которые долго изучают витрину или инструкцию, консультируются по телефону с родственником. Не бойтесь задавать таким клиентам уточняющие вопросы: «Вы для себя подбираете?», «Есть более компактная упаковка, показать вам?», «Давайте вместе подберем, что подойдет именно вам. Что я могу дополнительно вам подсказать?». Проактивные вопросы помогут вам получить информацию, услышать сомнения, провести собственную экспертизу, показать, что вы готовы уделить разговору необходимое время.

Четко и по делу

Будьте конкретными и краткими. На вопрос, сколько стоит нужный препарат, называйте цену за конкретную форму выпуска. Одна из частых ошибок первостольника заключается в том, что на такой вопрос от покупателя мы можем ответить следующее: «Вместо этого препарата я порекомендовал бы вам взять вот этот. Он такой же…». Покупатель задал конкретный вопрос и ждет от вас ответ на него. Ответьте ему, удовлетворите его потребность, а уже после этого можно предложить и аналоги.

Заинтересованность в клиенте

Используйте эмпатию. Разговор — это не монолог. Вам должно быть интересно мнение клиента, отношение к вам и сказанному вами. Большое количество полезной информации можно почерпнуть как раз из улавливания того, что озвучивает вам покупатель.

Ушки на макушке

Слушайте. Экстраверсия заключается еще и в том, что необходимо слушать собеседника и не перебивать. Именно умение слушать может привести к такому результату, когда клиенты скажут про вас: «Это лучший собеседник, которого мне доводилось встречать!»

От всей души

Улыбайтесь. В аптеку люди приходят не для того, чтобы посмотреть комедийный фильм или отдохнуть. Они идут сюда за решением проблем со здоровьем. Легкая, добрая, сдержанная улыбка и приветливость — еще один способ расположить покупателей к себе.

Важные мелочи

Помните, кто ваш клиент. Будьте наблюдательны. Так, в любой аптеке есть завсегдатаи. Например, если в прошлый раз постоянный клиент приходил с собакой и оставлял ее у порога, спросите, как поживает его питомец. Этот прием подчеркнет вашу небезразличность к посетителю.

Доброе слово

Научитесь делать комплименты. Тут главное — быть искренним и не перебарщивать.

Сажень в плечах

Должна быть уверенность во всем. Кроме ваших аргументов демонстрируйте, что вы рады клиентам и чувствуете себя в своей тарелке — распрямите плечи, не сутультесь. Это показывает, что вы открыты к общению.

Долой телефон

Не отвлекайтесь на смартфон во время разговора, отвечать на звонок во время общения с клиентом — отличный способ этого покупателя потерять или спровоцировать конфликтную ситуацию. Все ваши успехи в освоении навыков такое отвлечение может одномоментно перечеркнуть.

Помощь кумира

Наблюдайте за харизматичными людьми и перенимайте у них лучшее. Наверняка есть несколько блогеров или звезд, на каналы которых вы подписаны. Проанализируйте, чем они берут зрителей, какие приемы регулярно используют и что вы могли бы применить в своей работе.

Определение, примеры и 5 советов по их преодолению

Ментальные барьеры — это убеждения, которые сдерживают вас. Мы рассмотрим, как они могут повлиять на вашу жизнь, а также советы по их преодолению.

Зачастую самые трудные испытания возникают внутри нас.

Ограничивающие убеждения, известные как ментальные барьеры, — это внутренние предположения, которые мы формируем о себе и которые могут повлиять на то, как мы видим и чувствуем себя, наши способности и то, как мы вписываемся в этот мир.

Привязанность к этим представлениям о себе может удерживать нас от прогресса, действий и полноценной жизни. Тем не менее, различные инструменты могут помочь вам преодолеть барьеры.

Ментальные барьеры — это набор ограничивающих убеждений, которые у нас есть относительно самих себя. Если мы привязываемся к этим мыслям, они могут помешать нам действовать или двигаться вперед. Например, ментальный барьер может помешать вам написать эту книгу, получить повышение или продолжить отношения.

Несмотря на то, что вы хотите заниматься этим, чрезмерное внимание к ограничивающим убеждениям может заставить вас чувствовать, что вы недостаточно способны или талантливы, чтобы следовать им.

Также называемые эмоциональными или психологическими барьерами, ментальные барьеры могут проявляться в наших мыслях или мнениях, чувствах или отношении к другим. Ими часто движет страх, например:

  • страх неудачи
  • страх неизвестности
  • страх быть недостаточно хорошим

В дополнение к вашим действиям (или неспособности предпринять действия) они также могут повлиять на вашу способность общаться или взаимодействовать с другими людьми или даже с самим собой.

Большинство людей рано или поздно сталкиваются со своими ментальными барьерами. В то время как некоторые могут легко преодолевать умственные препятствия, другим может быть труднее их преодолеть.

Ситуация каждого человека уникальна, и вы можете столкнуться с психологическими барьерами, отличными от других. Тем не менее, некоторые из них влияют на многих людей в разной степени.

Общие ментальные барьеры включают:

Неуверенность в себе и негативное мышление

Все мы время от времени сомневаемся. Неуверенность в себе может стать проблемой, если мы начнем верить тому, что наш разум говорит нам о себе.

Неуверенность в себе может помешать нам добиться прогресса или делать то, что мы хотим, потому что мы начинаем верить, что у нас нет навыков, способностей или таланта, чтобы добиться повышения по службе или наладить эти отношения. Однако зачастую это далеко от истины.

Страх

Все мы время от времени испытываем страх: страх перед неизвестностью, перед неудачей, перед тем, что мы недостаточно хороши. На самом деле, страх играет важную эволюционную роль, помогая нам уберечься от опасности.

Независимо от того, что движет нашим страхом, это мощная эмоция, которая может диктовать, какими могут быть наши следующие шаги — и будем ли мы двигаться вперед вообще.

Дискомфорт

Большинство из нас создали «зону комфорта», где мы чувствуем себя в безопасности, в безопасности и уверенно. Как и страх, наше отвращение к дискомфорту частично объясняется эволюцией и может помочь нам в безопасности.

Оставаться в зоне комфорта может быть проблематично, если мы постоянно принимаем решения, избегая дискомфорта или страхов до такой степени, что это разрушает или ограничивает нашу жизнь.

Подобно страху перед неизвестным, естественно колебаться, прежде чем выйти за пределы этих параметров, поскольку это может показаться неудобным или даже небезопасным. Для многих людей потенциальный дискомфорт мешает им покинуть зону комфорта, которую они создали.

Преодоление любого препятствия требует времени и самоотверженности, но это возможно. Разрушение ваших ментальных барьеров не является исключением.

Существует несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы изменить свое мышление и избавиться от ограничивающих убеждений, в том числе следующие:

1. Психотерапия

Разговорная терапия может помочь вам преодолеть ограничивающие убеждения, обсудив их со специалистом в области психического здоровья. . Они могут порекомендовать стратегии и методы их преодоления в зависимости от вашей уникальной ситуации.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это тип терапии, при котором терапевт помогает вам бросить вызов и изменить бесполезные мысли и поведение. КПТ использует множество различных стратегий, чтобы помочь распознать и изменить определенные модели поведения, включая ведение журнала, ролевую игру и когнитивную реструктуризацию.

Ищете психотерапевта, но не знаете, с чего начать? Ресурс Psych Central «Как найти поддержку в области психического здоровья» может помочь.

2. Ведение дневника

Описывая свои мысли и чувства, вы можете определить, какие препятствия стоят на вашем пути и почему они существуют. Ведение дневника может принести много пользы для психического здоровья, например, помочь вам справиться с эмоциями, снять тревогу и разобраться в своих истинных чувствах по поводу ситуаций.

Если вам трудно начать работу, рассмотрите возможность использования подсказок журнала, которые помогут вам начать работу.

3. Выход за пределы зоны комфорта

Выходить за пределы собственного «безопасного пространства» или зоны комфорта может быть страшно. Но прогресс не должен быть большим. Небольшие действия помогут вам продвигаться вперед шаг за шагом.

Например, вы хотите взять на себя больше обязанностей на работе, но боитесь, что у вас ничего не получится или вы будете перегружены.

Возможно, вы захотите добавить в свою рабочую нагрузку одну новую задачу, а не несколько сразу. После того, как вы освоитесь, вы можете подумать о добавлении еще одного.

4. Практика сострадания к себе

Сострадание к себе заключается в том, чтобы относиться к себе с добротой, заботой и пониманием.

Хотя наши ограничивающие убеждения могут сделать нас более склонными к самоосуждению, чем к заботе о себе, выполнение упражнений на сострадание к себе может помочь изменить наше мышление.

Доктор Кристин Нефф, соучредитель Центра внимательного самосострадания, рекомендует развивать сострадание к себе через письмо, поддерживающее прикосновение или признание и изменение критического разговора с самим собой.

5. Использование цифровых инструментов

В ходе исследования, проведенного в 2020 году, исследователи разработали приложение для развития мышления роста и преодоления самоограничивающих убеждений. Использование цифровых инструментов, таких как приложения, может обеспечить поддержку в режиме реального времени, когда вам это нужно, — и все это с комфортом и простотой вашего телефона или планшета.

Хотя необходимы дополнительные исследования, приложения для психического здоровья могут быть эффективными для выявления ваших психических барьеров и разработки методов их преодоления в режиме реального времени.

Ментальные барьеры — это набор ограничивающих убеждений, которые могут помешать вам предпринять какие-либо действия или двигаться к тому, что важно или значимо для вас, независимо от того, насколько сильно вы хотите или нуждаетесь в этом.

Психические барьеры могут влиять на все аспекты нашей жизни, включая нашу профессиональную жизнь, наше социальное взаимодействие и наши отношения как с собой, так и с другими.

Хотя ментальные барьеры могут сдерживать вас, часто их можно преодолеть. Применяя такие стратегии, как терапия, ведение дневника или самосострадание, вы можете начать преодолевать свои ограничивающие убеждения.

Если вам сложно самостоятельно преодолеть психические барьеры, вам может помочь специалист по психическому здоровью. Они могут помочь вам определить уникальные барьеры и убеждения, которые сдерживают вас, и работать с вами над разработкой методов преодоления трудностей, адаптированных к вашим потребностям.

Психологические барьеры для изменения поведения

  • Список журналов
  • Кан Фам Врач
  • т. 38; 1992 февраль
  • PMC2145450

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Кан Фам Врач. 1992 г., февраль; 38: 309–319.

Как определить барьеры, препятствующие изменениям

Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Abstract

Принятие здорового образа жизни часто требует изменения моделей поведения. В этой статье описываются три категории психологических барьеров на пути изменения поведения: те, которые мешают признать наличие проблемы, те, которые мешают первоначальным попыткам изменить поведение, и те, которые затрудняют долгосрочные изменения. Определены стратегии, которые семейные врачи могут использовать для преодоления барьеров.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите печатную копию (файл PDF) полной статьи (2,3M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Selected References .

 

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

 

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Возможно, это не полный список литературы из этой статьи.

  • Прочаска Ю.О., ДиКлементе К.С. Этапы и процессы самоизменения курения: к интегративной модели изменения. J Consult Clin Psychol. 1983 г., июнь; 51 (3): 390–395. [PubMed] [Google Scholar]
  • Розен Т.Дж., Шипли Р.Х. Стадийный анализ самостоятельной инициативы по сокращению курения. Поведение наркомана. 1983;8(3):263–272. [PubMed] [Академия Google]
  • Янц Н.К., Беккер М.Х. Модель убеждений о здоровье: десятилетие спустя. Health Educ Q. Весна 1984 г .; 11 (1): 1–47. [PubMed] [Google Scholar]
  • Джеффри Р.В. Рискованное поведение и здоровье. Противопоставление индивидуальных и популяционных точек зрения. Я психол. 1989 г., сен; 44 (9): 1194–1202. [PubMed] [Google Scholar]
  • Mattson ME, Pollack ES, Cullen JW. Каковы шансы, что курение убьет вас? Am J Общественное здравоохранение. 1987 г., апрель; 77 (4): 425–431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Marteau TM. Обрамление информации: ее влияние на решения врачей и пациентов. Br J Soc Psychol. 1989 марта; 28 (часть 1): 89–94. [PubMed] [Google Scholar]
  • McNeil BJ, Pauker SG, Sox HC, Jr, Tversky A. О выявлении предпочтений в отношении альтернативных методов лечения. N Engl J Med. 1982 г., 27 мая; 306 (21): 1259–1262. [PubMed] [Google Scholar]
  • Meyerowitz BE, Chaiken S. Влияние формирования сообщений на отношение, намерения и поведение к самообследованию груди. J Pers Soc Psychol. 1987 март; 52 (3): 500–510. [PubMed] [Google Scholar]
  • Weinstein ND. Нереалистичный оптимизм в отношении восприимчивости к проблемам со здоровьем: выводы из выборки в масштабах всего сообщества. Дж. Бехав Мед. 1987 октября; 10 (5): 481–500. [PubMed] [Google Scholar]
  • Блэлок С.Дж., ДеВеллис Б.М., Афифи Р.А., Сандлер Р.С. Восприятие риска и участие в скрининге колоректального рака. Психология здоровья. 1990;9(6):792–806. [PubMed] [Google Scholar]
  • Taylor SE, Brown JD. Иллюзия и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье. Психологический бык. 1988 март; 103 (2): 193–210. [PubMed] [Google Scholar]
  • Scheier MF, Carver CS. Диспозиционный оптимизм и физическое благополучие: влияние общих ожиданий исхода на здоровье. J Перс. 1987 июня; 55 (2): 169–210. [PubMed] [Google Scholar]
  • Прохаска Т.Р., Келлер М.Л., Левенталь Э. А., Левенталь Х. Влияние симптомов и атрибуции старения на эмоции и преодоление трудностей. Психология здоровья. 1987;6(6):495–514. [PubMed] [Google Scholar]
  • Мейер Д., Левенталь Х., Гутманн М. Модели болезни, основанные на здравом смысле: пример гипертонии. Психология здоровья. 1985;4(2):115–135. [PubMed] [Google Scholar]
  • Snow LF, Johnson SM. Современный менструальный фольклор. Некоторые клинические последствия. ДЖАМА. 1977 20 июня; 237(25):2736–2739. [PubMed] [Google Scholar]
  • Шехтер С., Ванкьери С.Ф., Крофтон С. Оценка отношения и восприятия женщин при разработке информационных сообщений о маммографии. Представитель общественного здравоохранения, 1990 г., май-июнь; 105(3):253–257. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Self CA, Rogers RW. Преодоление угроз здоровью: влияние убедительных призывов на депрессивных, нормальных и антисоциальных личностей. Дж. Бехав Мед. 1990 авг.; 13 (4): 343–357. [PubMed] [Академия Google]
  • Мэсси Дж. Ф., Шепард Р. Дж. Физиолого-психологические эффекты тренировок — сравнение индивидуальных и гимнастических программ с характеристикой упражнения «отсев». Медицинские науки спорта. Осень 1971 г .; 3 (3): 110–117. [PubMed] [Google Scholar]
  • Olson JM, Zanna MP. Понимание и продвижение упражнений: социально-психологическая перспектива. Может J Общественное здравоохранение. 1987 г., сен-октябрь; 78(5):S1–S7. [PubMed] [Google Scholar]
  • Strecher VJ, DeVellis BM, Becker MH, Rosenstock IM. Роль самоэффективности в достижении изменения поведения в отношении здоровья. Медицинское просвещение, вопрос 1986 Весна; 13 (1): 73–92. [PubMed] [Google Scholar]
  • Шепперд С.Л., Соломон Л.Дж., Аткинс Э., Фостер Р.С., младший, Франковски Б. Детерминанты самообследования груди среди женщин с низким доходом и низким уровнем образования. Дж. Бехав Мед. 1990 авг; 13 (4): 359–371. [PubMed] [Google Scholar]
  • Strauss LM, Solomon LJ, Costanza MC, Worden JK, Foster RS., Jr. Дж. Бехав Мед. 1987 г., август; 10 (4): 337–350. [PubMed] [Академия Google]
  • Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Psychol Rev. 1977, март; 84 (2): 191–215. [PubMed] [Google Scholar]
  • Брубейкер Р.Г., Викершем Д. Поощрение практики самоанализа яичек: практическое применение теории обоснованного действия. Психология здоровья. 1990;9(2):154–163. [PubMed] [Google Scholar]
  • Eiser JR, Gentle P. Поведение в отношении здоровья как целенаправленное действие. Дж. Бехав Мед. 1988 г., декабрь; 11 (6): 523–535. [PubMed] [Академия Google]
  • Грейди К.Е., Гуденау С., Боркин-младший. Влияние вознаграждения на соблюдение самообследования молочных желез. Дж. Бехав Мед. 1988 г., февраль; 11 (1): 43–57. [PubMed] [Google Scholar]
  • Коэн С. Психосоциальные модели роли социальной поддержки в этиологии соматического заболевания. Психология здоровья. 1988;7(3):269–297. [PubMed] [Google Scholar]
  • Taylor SE. Психология здоровья. Наука и поле.

Добавить комментарий