2.Общение и понимание. Барьеры эффективного общения.
Обще́ние— «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность.
Познание и понимание людьми других и себя происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия. Рассмотрим эти механизмы.
Идентификация (от лат.identificare — отождествлять) — это уподобление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место, так как нельзя по-настоящему понять человека, пока не побываешь вего«шкуре».Эмпатия (от греч.empatheia — сопереживание) —на умении правильно представлять, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события.
Приписывание причин поведения другому человеку называетсякаузальной атрибуцией Одни люди всегда находят виновника случившегося и приписывают причину произошедшего конкретному человеку, но не себе. Другие склонны все видеть в обстоятельствах, а не искать виновника, т.е. они привыкли к
с внутренней и внешней атрибуцией. Например: успех на экзамене однокурсника мы можем приписать его высоким умственным способностям, старательности, усидчивости, упорству и т. п. {внутренняя атрибуция), а можем приписать факту, что билет достался легкий, или что во время экзамена удалось воспользоваться шпаргалкой{внешняя атрибуция).
Стереотипизация (от греч.stereos typos — твердый и отпечаток). Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому мы обращаемся. этнические стереотипы. профессиональные стереотипы.Большое значение для понимания психологии других людей, умения быстро и правильно оценивать их состояние, предугадывать их поступки имеет наблюдательность. =воображение. =Основную же работу в понимании одного человека другим выполняет мышление. Анализируя результаты своих наблюдений за человеком, сравнивая их с собственным жизненным опытом, рассуждая о причинах его поступков, мы можем лучше понять его.
Перечислим основные барьеры общения и прокомментируем их.
Компетентность. Собеседники или слушатели могут интерпретировать одно и то же сообщение по-разному в зависимости от уровня своей компетентности и предшествующего опыта, что приводит к вариациям в процессах кодирования и декодирования информации.
Избирательное слушание. тенденцию к блокированию новой информации, особенно если она противоречит существующим суждениям. Так, в информации о вреде курения ее получатель (курящий человек) замечает только то, что подтверждает его суждение («мол, все курят и ничего»).
Оценочные суждения. Например, у сплоченной рабочей группы могут сформироваться негативные ценностные суждения относительно всех действий администрации. Оценочные суждения базируются на оценке коммуникатора получателем на основе предыдущего опыта общения с ним или на оценке ожидаемого значения сообщения.
Достоверность источника. Уровень достоверности непосредственно связан с тем, как партнер реагирует на слова, идеи и действия говорящего.
Семантические проблемы, одни и те же слова для разных людей означают различные понятия, и общение может часто нарушаться, особенно если оно касается резюме, технических терминов или фраз.
Фильтрование. Фильтрация — распространенное явление в восходящем общении в организации, где происходит сознательное манипулирование информацией. Например, подчиненные утаивают нежелательные факты в сообщениях своим руководителям.
Различие статуса
Обычно на верхних уровнях организации практически отсутствует обратная связь, что не позволяет управлять администрацией, а также способствует развитию негативных индивидуальных качеств (порождает командный стиль работы, жесткость, самоуверенность и пр.).
Давление времени. Краткость обращения, которое нередко обусловлено дефицитом времени,
Поведение на дистанции. пространство, используемое человеком в межличностном общении с другими. Приближение создает серьезный барьер общения, когда поведение на дистанции отправителя и получателя неодинаковое. Нарушение дистанции может нарушить восприятие и привести к неадекватной оценке партнеров.
Логический барьер
Типичная ошибка в оценке процесса общения выглядит так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вторых, по-своему.
основные причины, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому:
• неточность высказывания; • несовершенство перекодирования мыслей в слова; • неуместное использование профессиональных терминов; • неверное истолкование намерений собеседника; • чрезмерное использование иностранных слов; • неполное информирование партнера; • быстрый темп изложения информации; • наличие смысловых разрывов и скачков мысли; • неполная концентрация внимания; • игнорирование различных каналов восприятия; • витиеватость мысли; • наличие логического противоречия в тезисе; • неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами.
Стилистический барьер
Личностно-психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, могут определять также проблемы психологического климата организации, ее систему ценностей, предубеждения и негативные установки друг против друга. Неумение слушать и слабая стрессоустойчивость, неумение управлять своими эмоциями, неэстетичный или неприятный внешний вид собеседника — все это может порождать психологические барьеры, способные возникать до начала взаимодействия (неприятное первое впечатление), во время контакта (неадекватная реакция, неприятная мимика и пр.) и после завершения общения.
Презентация на тему: «Барьеры эффективного общения»
«Барьеры эффективного общения»
Работа студентки 3 курса педагогического направления (математика\информатика) Мнацаканян Анжелики.
Введение
- Обьект исследования –коммуникационные барьеры
- Предмет исследования — пути преодоления коммуникационных барьеров
- Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в общении и описать способы их преодоления.
При огромном количестве контактов, которые человек совершает каждый день, возникает множество условий и правил, которые необходимо соблюдать, позволяющих общаться при сохранении личного достоинства и дистанции по отношению к окружающим.
Актуальность проблемы «барьеров» в общении обусловлена многими факторами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров в общении существенно затрудняет как индивидуальное общение, так и социальные иерархии в целом. Человек существо социальное, общение ему просто необходимо.
Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение.
«Встречают по одежке, а провожают по уму»
В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.
Глава I 1.1 Сущность общения
- Содержание – это информация, передаваемая от одного организма к другому, то есть контакт между особями
Содержание общения можно выразить так:
-материальное. -когнитивное. -деятельное -кондиционное. -мотивационное .
Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.
По целям общение делится
биологическое
социальное.
Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.
1.2 Функции общения
— инструментальная — интегративная — функция самовыражения — трансляционная — экспрессивную -социального контроля -социализации и др.
1.3 Форма общения
1. Прямое общение. 2. Косвенное общение. 3. Непосредственное общение. 4. Опосредственное общение 5. Массовое общение 6. Межличностное.
3 различных по своей ориентации типа межличностного общения: -императив, -манипуляцию -диалог.
Глава II Барьеры эффективного общения
Коммуникативные барьеры — препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.
С.И. Ожегов: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».
Основными барьерами эффективного общения является : компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения.
Барьеры непонимания
1. Невербальная форма общения — визуальные барьеры -акустические барьеры -тактильная чувствительность -ольфакторные барьеры 2. Фонетические барьеры 3. Стилистические барьеры 4. Логические барьеры
Личностные барьеры
1 . Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях.. 2. Идеологические барьеры 3. Негативный прошлый опыт общения 4. Барьеры предвзятости 5. Барьеры отрицательной установки 7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений. 8. Барьеры недостаточного понимания важности общения
Культурные барьеры
– это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей.
К ним относятся:
1. Национальные барьеры 2. Религиозные 3. Этические
4. Эстетические барьеры.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).
Социальные барьеры
– это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:
1. Когнитивные барьеры 2. Профессиональные барьеры. 3. Барьеры образования
Глава III 3.1 Возможные пути преодоления барьеров общения
Приёмы преодоления коммуникативных барьеров:
1) прием «имя собственное» 2) прием «зеркало отношений» 3) прием «золотые слова»
4) прием «терпеливый слушатель» 5) прием «личная жизнь»
Пути совершенствования искусства общения:
1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. 3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями 4. Излучайте эмпатию и открытость. 5. Добивайтесь установления обратной связи.
а) задавайте вопросы; б) попросите человека пересказать ваши мысли; в) оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека, свое замешательство непониманием задачи он может выдавать ими; г) контролируйте первые результаты работы, они помогут вам оценить, правильно ли понято ваше сообщение;
Способы установления обратной связи:
При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми.
В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева. Рассмотрим некоторые из них:
1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.
— Барьер плохого настроения. — Барьер первого впечатления .
2) Пути преодоления барьеров речи.
— Логический барьер. — Стилистический барьер. а) правило рамки.
б) Правило — Семантический барьер. — Фонетический барьер .
Эффективное слушание является важным компонентом эффективного общения.
-перестаньте говорить -помогите говорящему раскрепоститься;
-покажите готовность слушать;
-устраните раздражающие моменты;
-сопереживайте говорящему;
-сдерживайте свой характер -не допускайте спора или критики;
-не перебивайте;
Правила эффективного слушания:
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?»
3.2 Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. 6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» 7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
9.Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
Заключение
Вопрос 1.
Обмен продуктами и предметами деятельности. Как называется данный вид содержания общения? 1. Деятельное 2. Материальное 3. Когнитивное 4 Мотивационное 5. Кондиционное
Вопрос 2
Как называется функция общения, которая раскрывает общение как средство объединения людей: 1. функция самовыражения 2. трансляционная 3. интегративная 4. инструменальная 5. экспрессивная
Вопрос 3
- Как называется функция общения, которая занимается формированием навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами? 1. Трансляционная 2. Экспрессивная 3. Функция самовыражения 4. Социализация
Вопрос 4
- Массовое общение- это…Выберите верный ответ: 1. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации. 2. Непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров. 3. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований. 4. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.
Вопрос 5. Косвенное общение- это..
1. Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи речевых и невербальных средств, передача информации от одного человека к другому.
2. Включение к диалогу ещё одного участника (как посредника), через которого передаётся информация.
3. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.
4. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований.
5. это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Вопрос 6. Воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как называется данный тип межличностного общения?
1. Императив 2. манипуляция 3. диалог.
Вопрос 7. Связан с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации. Как называется этот барьер общения?
1. Внутригрупповой язык. 2. Поведение на дистанции. 3. Давление времени. 4. Перегрузка общения.
Вопрос 8.
Разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение или ситуацию по-разному, что приводит к различиям в процессе кодирования и декодирования, нарушает связь. Название берьера. 1. Компетенция
2. Избирательное слушание.
3. Оценочные суждения. 4. Достоверность источника.
Вопрос 9. Идеологический барьер-это?
1. нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения. Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду». 2. при наличии различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок. 3. человек без весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника. 4. человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер.
Вопрос 10. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон). К какому барьеру было посвящено данное высказывание?
1. Этический 2. Религиозный 3. Эстетический 4. национальный
3.7: Препятствия для эффективной коммуникации
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 49264
- Морин Нокутула Сибия
- Университет Гюмюшхане via IntechOpen
Эффективные коммуникативные навыки и стратегии важны для медсестер. Четкая коммуникация означает, что информация эффективно передается между медсестрой, пациентами, членами семьи и коллегами. Однако признано, что такие навыки не всегда очевидны, и медсестры не всегда хорошо общаются с пациентами, членами семьи и коллегами. Отправленное сообщение может не совпадать с полученным сообщением. Значение сообщения зависит от его буквального значения, сопровождающих его невербальных индикаторов и контекста, в котором оно доставлено. Таким образом, легко неправильно истолковать сообщение или интерпретировать его правильно, но решение не использовать его скрытый смысл приводит к препятствиям для общения. Постоянные препятствия для эффективного общения приводят к постепенному разрыву отношений. Барьеры для эффективного общения, описанные ниже, помогут медсестрам понять проблемы [8].
Языковой барьер
Языковые различия между пациентом и медсестрой являются еще одним фактором, препятствующим эффективному общению. Когда медсестра и пациент не говорят на одном языке, взаимодействие между ними напряжено и очень ограничено [9, 10, 11]. Следовательно, пациент может не понять указаний медсестры относительно частоты приема лекарств дома.
Культурные различия
Культура — еще одно препятствие. Культура пациента может препятствовать эффективному взаимодействию между медсестрой и пациентом, поскольку у разных пациентов разное восприятие здоровья и смерти [12, 13, 14]. Медсестра должна быть чуткой, имея дело с пациентом из другой культуры [9]., 15, 16]. То, что приемлемо для одного пациента, может быть неприемлемо для другого. Учитывая сложность культуры, никто не может знать представления о здоровье и обычаи каждой культуры. Медсестра должна уточнить у пациента, предпочитает ли он/она, чтобы к нему обращались по имени или по фамилии. Использование зрительного контакта, прикосновений и личного пространства по-разному в разных культурах, и правила, касающиеся зрительного контакта, обычно сложны и различаются в зависимости от расы, социального статуса и пола. Физический контакт между полами строго запрещен в некоторых культурах и может включать рукопожатия, объятия или прикосновение руки к руке или плечу. «Да» не всегда означает «да». Улыбка не свидетельствует о счастье, признании или согласии. Всякий раз, когда люди общаются, существует тенденция выносить оценочные суждения о тех, кого они считают другими. Прошлый опыт может изменить смысл сообщения. Культура, происхождение и предубеждения могут быть хорошими, если они позволяют использовать прошлый опыт, чтобы понять что-то новое; когда они меняют смысл сообщения, они мешают процессу коммуникации [12]. Медсестрам важно думать о своем собственном опыте при рассмотрении культурных различий в общении и о том, как они могут вызвать трудности у медицинских работников и пользователей услуг.
Конфликт
Конфликт — это общий результат двух или более сторон, не разделяющих точки соприкосновения. Конфликт может быть полезным, поскольку он предлагает альтернативные взгляды и ценности. Однако это становится препятствием для общения, когда эмоциональный «шум» отвлекает от задачи или цели. Медсестры стремятся к отношениям сотрудничества с пациентами, семьями и коллегами.
Учреждение, в котором оказывается помощь
Факторы, влияющие на условия ухода, могут привести к снижению качества общения между медсестрой и пациентом. Повышенная рабочая нагрузка и нехватка времени не позволяют медсестрам эффективно обсуждать проблемы своих пациентов [16]. Медсестры работают в оживленных условиях, где они должны выполнять определенный объем работы за день и работать с множеством других специалистов, пациентов и их семей. Роли тяжелые, сложные и утомительные. Есть культура выполнения работы. Некоторые медсестры могут считать коллег, которые проводят время, разговаривая с пациентами, признающими «настоящую» работу и ленивыми. Медсестры, которые могли быть уверены в том, что проводят время с пациентами там, где это ценилось, столкнувшись с культурой, ориентированной на задачи, сталкиваются с дилеммой: вписаться в группу или быть вне группы и проводить время, общаясь с пациентами. Отсутствие сотрудничества между медсестрами и врачами в обмене информацией также препятствует эффективному общению. Это приводит к несоответствиям в информации, предоставляемой пациентам, что затрудняет ее понимание пациентом и его семьей.
Внутренний шум, психический/эмоциональный стресс
Внутренний шум влияет на процесс общения. Страх и тревога могут повлиять на способность человека слушать, что говорит медсестра. Людям с чувством страха и гнева может быть трудно слышать. Болезнь и дистресс могут изменить мыслительные процессы человека. Уменьшение причины беспокойства, дистресса и гнева было бы первым шагом к улучшению общения.
Восприятие
Если медицинский работник считает, что человек говорит слишком быстро, неразборчиво, нечетко формулирует и т. д., он может отстранить человека. Наши предубеждения влияют на нашу способность слушать. Люди склонны некритически слушать людей с высоким статусом и игнорировать тех, кто с низким статусом.
Проблемы с речью и слухом
Люди могут испытывать проблемы с речью и слухом после таких состояний, как инсульт или черепно-мозговая травма. Инсульт или травма могут повлиять на области мозга, которые обычно позволяют человеку понимать и воспроизводить речь, или на физиологию, которая производит звук. Это создаст препятствия для эффективного общения.
Лекарства
Лекарства могут оказывать существенное влияние на общение, например, они могут вызывать сухость во рту или избыточное слюноотделение, тошноту и расстройство желудка, которые влияют на способность и мотивацию человека участвовать в разговоре. Если пациенты смущены или обеспокоены тем, что они не смогут правильно говорить или контролировать свой рот, они могут неохотно говорить.
Шум
Оборудование или шум окружающей среды мешают четкому общению. Отправитель и получатель должны иметь возможность сконцентрироваться на сообщениях, которые они посылают друг другу, ни на что не отвлекаясь.
Эта страница под названием 3.7: Барьеры на пути к эффективному общению распространяется под лицензией CC BY 3.0. Автор, ремикс и/или куратор Морин Нокутула Сибия (IntechOpen) использует исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Нилгун Улутасдемир и др.
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 3,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- автор@Морин Нокутула Сибия
- источник@https://www. intechopen.com/chapters/59779
3 барьера на пути к эффективному общению в сестринском деле (и как их преодолеть) – Видеооценка для развития навыков и обратная связь
Сестринское дело основано на навыках общения. Чтобы обеспечить высочайший уровень ухода, медсестрам крайне важно овладеть навыками межличностного общения, которые позволят им преуспеть в здравоохранении.
Но профессия медсестры также требует большого объема работы. Поскольку обязанности накапливаются в течение смены, медсестры могут спешить с выполнением своих задач. Медсестра может не проводить достаточно времени, разговаривая с пациентами, выслушивая их опасения или выслушивая их потребности.
Чтобы гарантировать, что жизненно важная коммуникация не останется без внимания, преподавателям важно заложить основу для социальных навыков на раннем этапе карьеры медсестры. Когда медсестра понимает навыки, необходимые для хорошего общения, а также существующие барьеры, уход за пациентом улучшается.
Сестринское дело — это профессия с высокой рабочей нагрузкой, и наладить отношения между медсестрой и пациентом может быть непросто. Нажмите, чтобы твитнутьВ статье «Коммуникативные и языковые потребности» Дон Уивер выделяет три типа препятствий для эффективного общения в сестринском деле: физические, психологические и социальные. Давайте подробнее рассмотрим, откуда берутся эти барьеры и как мы можем их избежать.
1. Физические барьеры
Физическая среда может иметь огромное значение для успешного общения. Вы когда-нибудь пытались поговорить с кем-то с другого этажа дома? Крик вниз по лестнице не совсем способствует хорошей переписке. Точно так же, по словам Уивера, недостаточное освещение, размер комнаты, окружающий шум и отсутствие уединения могут помешать эффективному общению в уходе.
Но действительно ли медсестры контролируют свое физическое окружение? Не совсем, но некоторые меры можно принять для улучшения окружения.
Отвлекающая обстановка не помогает пациенту избавиться от стресса. Но небольшие действия могут иметь большое значение для улучшения окружения. Нажмите, чтобы твитнутьНапример, занятая, отвлекающая обстановка может увеличить стресс пациента. Если в какой-то конкретный день очень беспокойно, медсестра может объяснить это пациенту. Закрытие дверей, сведение внешних шумов к минимальному уровню и открывание жалюзи — дополнительные небольшие приемы, повышающие комфорт пациента. Безопасная и комфортная обстановка способствует конструктивному общению.
2. Психологические барьеры
Ожирение, сексуальность, болезни и смерть — не самые приятные поводы для разговора. А тревога и стресс, возникающие при обсуждении деликатных тем, могут блокировать эффективное общение в сестринском деле.
Наряду с деликатными разговорами медсестры сталкиваются с различными эмоционально изматывающими ситуациями. Исследование, опубликованное в Journal of Advanced Nursing , показало, что многие медсестры испытывают беспокойство из-за медицинских потребностей пациента.
Пациенты также могут находиться в уязвимом состоянии. Многим достаточно простого визита к врачу, чтобы их сердце забилось быстрее. Стресс, тревога и слабость — обычные эмоции, испытываемые пациентами, и понятно, почему. Но есть способы помочь.
Один из ответов: медсестры должны научиться вести себя у постели больного. Уход за больным включает в себя чувствительность, преданность делу и сочувствие. Это также способствует хорошему общению и укрепляет доверие и уверенность.
3. Социальные барьеры
Пол, образование, религия и возраст определяют поведение человека. Мы не можем изменить поведение других, не говоря уже о том, как они видят мир. Так как же нам преодолеть культурные барьеры?
Осведомленность — это ключ. Согласно «Медсестры воспринимают барьеры для эффективного общения медсестра-клиент», достаточное знание культуры, языка и обычаев пациента может помочь медсестрам ясно общаться и избегать предубеждений.
Что делать, если вы не знаете о конкретной культуре или религии пациента? Если вы в чем-то не уверены, задавайте вежливые вопросы. Это может помочь пациенту почувствовать, что его ценят. Гораздо легче общаться и сочувствовать кому-то другому, когда вы понимаете, откуда они исходят.
Вопросы о культуре или религии пациента могут помочь ему почувствовать, что его ценят. Нажмите, чтобы твитнутьВы также можете узнать больше о взаимосвязи между возрастом и здоровьем. 14-летний и 60-летний могут иметь разные представления о том, что значит заботиться о своем теле. Вот почему медсестры должны больше узнать об отношении каждой возрастной группы к здоровью, болезни и функционированию организма.
Барьеры в общении можно преодолеть, а небольшие изменения могут иметь большое значение. Комфортная обстановка, развитые навыки поведения у постели больного и осознание потребностей укрепляют отношения между медсестрой и пациентом. Знание того, как успешно общаться и взаимодействовать с пациентами, позволяет медсестрам улучшить общий уход. Эффективное общение в сестринском деле может способствовать укреплению здоровья и благополучию пациентов по всей стране.