Барьеры общения: Барьеры общения и способы их преодоления

Содержание

Памятка «Барьеры общения»

Вопросы взаимоотношений всегда были и остаются актуальными. Но если друзей и любимых мы можем выбирать, то вот с родственниками все иначе. И поэтому хочешь, не хочешь общаться приходиться. А если живешь с ними под одной крышей, то ситуация еще больше усугубляется. Помимо разницы во взглядах на жизнь, характерах, темпераментах, привычках, в отношениях родителей и детей всегда будет возникать проблема разницы поколений.

Что же делать, если семейный покой уже нарушен и жизнь с родственниками под одной крышей сопряжена с постоянными ссорами и раздражением?

В основе поведения других людей, даже конфликтных, лежит доброе намерение. За подобным поведением прячутся скрытые интересы и нужды, которые люди удовлетворяют, действуя таким образом. Что бы наладить мирные взаимоотношения придется приложить немало усилий и терпения.

 

Стены, которые мы строим.

Как часто бывает, что, общаясь, мы сами провоцируем людей на конфликтное поведение и обиду.

Есть определенные способы ведения разговора, которые мешают людям понять друг друга, ухудшают их взаимоотношения, вызывают злость, протест, раздражение. Более того, определенные действия приводят к прекращению разговора уже в самом его начале. Партнеры перестают слушать друг друга, совершенно не интересуются смыслом разговора и реагируют только на то, что лежит на поверхности.

 

«Ты высказывания»

Ты всегда так делаешь! Ты не должен был делать этого! Ты всегда поступаешь по-своему!
        Попытку навязать партнеру свою собственную проблему можно легко обнаружить по наличию так называемых «ты-высказываний» и приказов «ты должен», «у тебя ничего не выйдет», «прекрати сейчас же»… Эти фразы всегда несут на себе элемент превосходства, давления и всегда вызывают у партнера скрытый или явный протест. Даже если партнер и начнет выполнять наши указания, он будет делать это неохотно, не по своей воле. Для другого человека подобные высказывания представляются обвинительными и наступательными и вынуждают занять оборонительную позицию.

Основная проблема состоит в том, что подобные утверждения создают впечатление вашей правоты и неправоты другого человека.

 

Негативные оценки и ярлыки (оскорбления)

Ты говоришь бред! Это неверно! Ты неправильно воспитываешь детей! Ты плохой сын!

В большинстве случаев другого человека не интересует наша оценка. Он поглощен своими собственными чувствами, желаниями и впечатлениями. Поэтому, услышав подобные фразы, собеседник, скорее всего, станет оспаривать либо саму оценку, либо ваше право ее высказывать в то же самом стиле: Да ты и сам небольшого ума! Ты меня сам провоцируешь! На себя посмотри!

 

Советы.

Мой тебе совет – прекрати сейчас же! Не твоего ума дело – лучше своих детей воспитывай! Не советую меня злить!

Если нас попросили о совете – совет следует дать. Но в других случаях советы воспринимаются очень и очень настороженно и часто вызывают чувство протеста:

Отстань ты от меня со своими советами! Кто ты такой, чтобы мне советы давать? Не лезь не в свое дело!

 

Вопросы.

Где тебя носило? Почему вы опоздали? Кто ты такой вообще? Зачем ты это сделал?
         Любой вопрос предполагает ответ – но эти вопросы ответа не требуют. Предполагается, что партнер сам поймет, как вы злы, обижены, расстроены. Но это никогда не происходит. В свою очередь другой человек сам начнет задавать вопросы, не ожидая ответа на них:

А твое какое дело? Почему тебя это волнует? Ты меня обидеть хочешь?

Партнер выйдет из себя и попробует прекратить неприятный ему разговор. Например, в виде категоричного требования, то есть приказа.

 

Приказы.

Прекрати меня злить! Замолчи сейчас же! Иди отсюда! Я не позволю так со мной обращаться!

Поскольку желания двух людей полностью совпадают очень и очень редко, приказ всегда вызывает чувство протеста и желание его оспорить:
Не уйду! А кто тебя злит? Сам уходи!

 

Ложные аргументации.

Ты хочешь от меня избавиться! Ты настраиваешь всех против меня! Ты никогда не идешь мне навстречу!

Всем нам свойственно приписывать свои опасения другим людям.

В этих высказываниях скрываются страх и агрессия, которые очень сильно мешают открытому общению. Например, человек очень боится одиночества, и говорит своему партнеру: Ты хочешь меня бросить! Но это только его страх, а не реальность.

 

Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев.

Ты ни разу в жизни ничего для меня не сделал! Вы всегда нас подводили! Ты не одного гвоздя в доме не забил!

Страх или другие сильные эмоции заставляют нас делать поспешные выводы. Такие обобщения вряд ли будут верными, к тому же партнер легко вспомнит, как он месяца три назад протер пыль или вбил гвоздь исключительно по собственной инициативе. Когда он это вспомнит, то сам начнет приписывать нам свои опасения:

         Вы никогда не слушаете! Вас не в чем нельзя убедить! Ты никогда не обращаешь на меня внимания!

Склонность распространять единичные факты на всю вселенную тоже часто становиться барьером. Однажды столкнувшись с отказом, мы опасаемся отказов впредь и на этом основании приписываем другому человеку качества, которыми он, возможно не обладает.

Всем от меня нужны только деньги! Все мужчины бесчувственные! У меня никогда ничего не получится!

 

Ирония, язвительность.

Шутки и ирония хороши до тех пор, пока они доставляют удовольствие обоим партнерам по общению. Вполне нейтральные фразы, такие, как: Ну, ты и герой! На тебя теперь вся семья в восхищении смотрит! В иной ситуации могут вызвать довольно сильные негативные реакции партнера.

 

Возводим мосты.

Очень часто люди не замечают разницу между тем, что они говорят, и тем, что они хотят сказать. При этом, они думают, что партнер прекрасно понимает, о чем, идет речь. Непонимание простых слов очень раздражает, заставляет использовать все более и более сильные выражения, говорить все громче и громче, злиться и кипятиться.

         Тем не менее, существуют способы, помогающие наладить отношения, при этом сохранив свою точку зрения. Для того, что бы эти способы подействовали, требуется терпение и время.

 

Игнорирование

Этот способ заключается в том, что мы позволяем собеседнику злиться, выражать свои эмоции, а сами сохраняем спокойствие и дружелюбие. Очень важно при этом стараться не отвергать того, что говорит собеседник, создавать у него ощущение понимания и сотрудничества. Мы не отказываемся от выражения своего собственного мнения, просто высказываем это мнение, спокойно и терпеливо. Что бы это мнение было выслушано, сначала нужно добиться внимания партнера.

       Например: Да я понимаю, что ты хочешь помочь мне разобраться с детьми, я очень ценю это, ведь твои мудрые советы не раз мне помогали.

 

«Я-высказывания»

Фраза начинается с нейтрального необвинительного описания действия другого человека, которое вас не устраивает. Затем следует описание ваших реакций на это поведение. Объясните после этого, почему это поведение составляет затруднение для Вас, или просто укажите, как оно на Вас отражается. Наконец, опишите то, чего бы Вы желали.

При этом используйте такие обороты, как «Мне бы хотелось», «Я бы была вам признательна», или «Я бы предпочла».
         Например: Когда ты принимаешь решение, не спрашивая моего мнения, я чувствую обиду, потому что мне кажется, что тебя не интересует моя точка зрения. Мне бы хотелось, что бы мы совместно обсуждали такие вопросы и учитывали желание всех членов семьи.

Если мы сможем выразить свою проблему открыто, в «я-форме», то сразу приобретем два существенных преимущества:

— мы улучшим отношения с этим человеком, увеличиваем ясность, прозрачность этих отношений,

— мы формируем у партнера мотивацию содействия в решении нашей проблемы.

 

Выражение чувств собеседника.

Этот способ заключается в том, что мы признаем и выражаем словесно чувства собеседника. Это помогает снять эмоциональное напряжение и перейти к конструктивному диалогу. Например: Ты считаешь, что я неправильно воспитываю детей? Но мне так хочется сделать для них все, что в моих силах.

Очень часто в отношениях с другими людьми как в зеркале отражаются наши собственные страхи, неуверенность. Поэтому в первую очередь старайтесь разобраться со своими чувствами, желаниями, прежде чем обвинять других людей в негативном к Вам отношении. Не возводите стены вокруг себя, если Вы не хотите жить в одиночестве и изоляции.

 

Источники:
http://nkozlov.ru/library/s41/d2601/#.UI6CQ093c_Y Т.Гордон. Тренинг эффективного родителя — «Родители — это люди, а не Боги»

http://vscolu.ru/articles/emocionalnyj-mir-mladenca.html — упражнение «Мусорное ведро»

http://old.nanya.ru/beta/articles/print6100.html — техника активного слушания
http://school.apkpro.ru/consul/node/52 — технология «Я-высказываний»

http://kopilka.wordpress.com/2008/11/09/horse/ — притча о понимании Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М. : Генезис, 2000 — 192 с. – «Лист гнева»

http://www.passion.ru/s.php/3769.htm — памятка «Барьеры общения»

 

Барьеры делового общения и способы их преодолеть

В процессе деловых коммуникаций возникают разные противоречия — барьеры общения. Преодолеть их помогает комплекс правил – нормы делового общения. Эти нормы характеризуются употреблением определенной лексики, речевых оборотов и профессионализмов. Особенности такого делового общения регламентированы языковыми нормами.

Оглавление

Вот некоторые из них:
  • Избегайте длинные слова и сложные предложения.
  • Чаще используйте определенно-личные местоимения (я – мы, ты – вы).
  • Используйте утвердительные высказывания.
  • Откажитесь от сленга.
  • Сочетайте утвердительные предложения с вопросительными.
  • Предпочтение отдавайте открытым вопросам.
  • Учитывайте лексическое значение употребляемых слов и их стилистическую принадлежность.
  • Исключите из речи тавтологии.

Языковые нормы продиктованы стилем делового общения. Стили речи делового общения – это совокупность приемов и методов поведения. На формирование стиля влияют характер и деятельность человека, владение приемами делового общения, конкретная ситуация.

Существует несколько классификаций стилей речи делового общения. Обозначим следующие:

  • Авторитарный. Диктат и тотальный контроль.
  • Демократический. Совместный поиск решения проблем.
  • Либеральный. Безответственность и невмешательство – признаки этого стиля.

Барьеры делового общения

Независимо от стиля, партнеры в процессе делового общения часто сталкиваются с трудностями во взаимопонимании. Источником недопонимания являются барьеры делового общения. Они могут быть:

  • Коммуникативные.
  • Психологические.
  • Перцептивные.
  • Барьеры восприятия и понимания.

Коммуникативные барьеры в деловом общении.

Коммуникативные барьеры в деловом общении – это неприятие человеком получаемой информации. Вот некоторые из них:

  • Семантические обусловлены двояким пониманием одного и того же понятия.
  • Логические связаны с нарушением причинно-следственной связи в изложении материала.
  • Фонетический барьер в деловом общении возникает, когда дикция, скорость и темп речи отличаются от речевой ситуации.
  • Стилистический. Барьер стилей в деловом общении возникает в результате использования языковых средств из разных стилей.

Психологические барьеры в деловом общении.

Психологические барьеры в деловом общении обусловлены психологическими особенностями партнеров.

Основные виды психологических барьеров:
  • Эстетические связаны с особенностями восприятия внешности другого человека.
  • Интеллектуальные обусловлены различием в мышлении, познавательных процессах.
  • Этические характеризуются разными нравственными позициями.
  • Мотивационные – противоположными целями собеседников.

Перцептивные барьеры делового общения

Перцептивные барьеры делового общения возникают из-за ошибочного восприятия информации.

Обозначим некоторые барьеры восприятия и понимания в деловом общении:

  • Эстетический барьер обусловлен внешним видом человека и окружающей обстановки.
  • Эмоциональный барьер связан с настроением партнера. Лучше перенести встречу, если обстановка накалена.
  • Стереотипы восприятия человека (в очках – умный, толстый – больной, худой – здоровый).
  • Эффект «ореола». Если человек нравится, то все его действия оправдываются. И наоборот.
  • Проецирование. Судим людей по себе.
  • Барьер установки связан с заранее сформировавшимся мнением о вас или вашем предприятии. Проявите терпение и продолжайте выполнять свои обязанности.

Преодоление барьеров делового общения

Все перечисленные барьеры взаимодействия в деловом общении можно и нужно преодолевать. Как же избавиться от психологических барьеров в деловом общении?

Соблюдайте простые правила:
  • Помните, в состоянии стресса у человека преобладают эмоции. Остановитесь. Предложите свою информацию позже.
  • Учитывайте мнение партнера, но защищайте свою позицию.
  • Ищите альтернативу при столкновении полярных точек зрения.
  • Проявите эмпатию. Встаньте на место своего партнера и подумайте, как бы поступили вы на его месте.
  • Реально оценивайте ситуацию: сильно не радуйтесь успехам и долго не расстраивайтесь из-за неудач.
  • Остановите беседу при появившихся раздражении или агрессии.

Методы преодоления барьеров в деловом общении помогают человеку адекватно реагировать на происходящее и правильно оценивать ситуацию.

Вот несколько способов преодоления коммуникативных барьеров делового общения:
  • Будьте аккуратны и опрятны. Проверьте свой гардероб. Вещи должны подчеркивать достоинства вашей фигуры.
  • Будьте вежливы с собеседником. Учитывайте возраст, пол, социальное положение. В соответствии с этим выбирайте лексику.
  • Совершенствуйте свою речь. Она должна быть красивой и эффектной.
  • Если не можете справиться с неловкостью, начните разговор первым. Предложите свою тему для беседы.

Данные рекомендации помогут увеличить эффективность делового общения. Ведь общение с разными людьми обогащает психологическую сферу человека, а значит помогает видеть за поступком слабости человека и проявлять сочувствие.

Барьеры в общении – определение, типы и часто задаваемые вопросы

Некоторые коммуникативные барьеры на рабочем месте имеют тенденцию манипулировать сообщением, которое передается от отправителя к получателю. Это приводит к конфликтам между членами организации. Менеджеры часто ссылаются на то, что отсутствие коммуникации является одной из серьезных проблем в организации. Однако проблемы со связью часто являются признаком давних проблем. Например, плохо спроектированная организационная структура может не отражать цели организации. Неточные контрольные показатели производительности могут привести к тому, что менеджеры не будут уверены в том, чего от них ожидают. Однако ответственный менеджер будет искать причины барьеров в общении, а не просто бороться с симптомами. Барьеры в общении могут существовать у отправителя, при передаче сообщений, у получателя или в обратной связи. Прочитайте статью ниже, чтобы понять девять распространенных барьеров на пути к эффективному общению.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Что такое связь?

Общение имеет решающее значение для существования и выживания людей, а также отдельного человека. Другими словами, коммуникация – это обмен информацией между двумя субъектами. Каждое наше действие можно рассматривать как средство общения. Этот обмен не обязательно только на словах. Это может быть такой жест, как поднятая бровь или махание рукой другу, когда вы замечаете его в толпе. Коммуникация означает обмен чем-то с другим человеком или группой людей.

Что такое коммуникативные барьеры?

Коммуникационный барьер — это все, что мешает получению и пониманию сообщений, которые один человек посылает другому, чтобы передать свои идеи, мысли или любую другую информацию. Эти различные барьеры общения блокируют или мешают сообщению, которое кто-то пытается отправить. На пути к эффективному общению может возникнуть множество препятствий. Это происходит потому, что сообщение, отправленное отправителем, может быть понято не совсем так, как должно быть. Он может исказиться во время обмена сообщениями. Эти различные типы коммуникативных барьеров могут возникнуть на любом этапе процесса общения. Это может произойти из-за предвзятости или стереотипов и обобщений, которые существуют на рабочем месте.

9 Общие эффективные барьеры для эффективного общения

Квалифицированный коммуникатор должен иметь информацию о различных типах барьеров на пути к эффективному общению и пытаться их предотвратить. Эти препятствия на пути к эффективному общению можно преодолеть путем активного слушания, размышлений и т. д. Коммуникатор должен добиваться обратной связи от получателя информации, чтобы проверить, было ли сообщение понято в его истинном смысле. Ниже перечислены некоторые из распространенных барьеров на пути эффективного общения.

  1. Использование жаргона:

Если кто-то использует незнакомые термины или слишком сложные технические термины, его нельзя будет правильно понять.

  1. Отсутствие внимания или интереса:

Если сообщение не имеет отношения к получателю или вокруг есть отвлекающие факторы (например, другие говорят в то же время), то сообщение может быть передано неправильно.

  1. Разница в восприятии:

Если два человека видят вещи по-разному, их точки зрения могут помешать правильно расшифровать сообщение.

  1. Физические недостатки:

Если у получателя проблемы со слухом или у говорящего проблемы с речью, то общение будет неэффективным. Это исказит сообщение.

  1. Эмоциональные барьеры:

Острые темы мешают говорящему или получателю должным образом участвовать в обмене информацией. Возможно также, что некоторым людям неудобно выражать себя; следовательно, их слова могут не отражать истинного значения того, что они хотят передать. Темы, которые могут быть табу или запретными для некоторых людей, включают политику, религию, умственные или физические недостатки, расизм, сексуальность и любые другие непопулярные варианты.

  1. Разница в культурах:

Социальные взаимодействия имеют разные нормы в разных культурах. Например, идея пространства существует в одних культурах и социальных условиях, но не в той же форме в других. Эти культурные различия могут помешать эффективному общению.

  1. Физические барьеры для общения:

Общение лицом к лицу состоит из многих частей, помимо слов. Мимика, язык тела, жесты и т. д. также участвуют во всем процессе общения. Если вы не видите человека, некоторые сообщения могут быть потеряны. Текстовые сообщения, телефонные звонки и т. д. — это некоторые из технологических способов общения, в которых отсутствует эффект личной встречи.

  1. Разница в языках:

Разница в диалектах разных регионов или незнакомый акцент могут затруднить понимание отправленного сообщения.

  1. Предубеждения:

Большинство людей имеют предвзятое мнение о многих вещах; следовательно, они слышат только то, что хотят слушать, а не то, что говорят. Эти ложные предположения и стереотипы приводят к барьерам в общении.

Как преодолеть препятствия для эффективного общения?

Ниже приведены различные меры по преодолению эффективного общения:

Человек, отправляющий сообщение, должен иметь четкое представление о том, что он хочет передать. Он должен знать цель сообщения и, соответственно, систематизировать свои мысли.

Отправитель должен формировать структуру сообщения не в соответствии со своим уровнем или способностями, а должен учитывать уровень, понимание и окружение получателя.

Во время планирования коммуникации необходимо получить предложения от всех заинтересованных лиц. Его главное преимущество заключается в том, что все те люди, которые участвуют в планировании коммуникации, будут способствовать успеху системы коммуникации.

Отправитель должен учитывать, что сообщение должно быть передано ясным, точным и простым языком. Тон сообщения не должен ранить самочувствие получателя. Поэтому постарайтесь кратко сформулировать содержание сообщения и избегайте технических слов.

Содержание сообщения должно быть полезным и ценным для получателя. Потребности и интересы получателя должны быть учтены до общения. Общение становится более эффективным в таких ситуациях.

Целью получения обратной связи является определение того, правильно ли получатель понял смысл полученного сообщения. При общении лицом к лицу можно легко понять реакцию на лице получателя.

Сообщение, отправляемое получателю, не должно быть противоречивым. Передаваемая информация должна соответствовать цели, программам, политике и методам организации. Когда новое сообщение отправляется вместо старого сообщения, отправитель всегда должен упомянуть об этом, так как это создаст путаницу.

Чтобы сделать общение эффективным, менеджер должен попытаться узнать слабые места системы связи. В этом состоянии следует приложить усилия, чтобы узнать, уместно ли больше сосредоточиться на официальном или неформальном общении.

  • Будьте хорошим слушателем

И отправитель, и получатель должны быть хорошими слушателями в процессе общения. Оба должны понимать точки зрения друг друга с терпением, вниманием и позитивным настроем. Получатель может получить много важной информации, если он хороший слушатель.

Какие существуют способы улучшить общение?

Существуют различные способы улучшения общения:

  • Чтобы стать хорошим собеседником, прежде всего нужно хорошо общаться.

  • Положительное отношение к общению

  • Постоянно работайте над улучшением коммуникативных навыков

  • Помогите руководителям и сотрудникам улучшить свои коммуникативные навыки, заставив их понять свои барьеры.

  • Учитывайте последствия недопонимания

  • Во время общения всегда старайтесь использовать напористый и активный голос.

  • Когда с вами общаются, перечислите важные моменты в общении. Это самый эффективный способ убедиться, что нет недопонимания.

  • Старайтесь говорить правильным тоном, так как большинство недопониманий происходит из-за того, что одна из сторон говорила неправильным тоном.

Внутренние коммуникативные барьеры: шаги по их преодолению

Когда вы научитесь эффективно общаться на работе, вы сможете подать лучший пример членам вашей команды и устранить любые барьеры в общении. Овладение этим искусством означает, что вы должны знать, как выявлять внутренние коммуникативные барьеры.

С помощью отличного плана внутренней коммуникации вы сможете найти эти барьеры и преодолеть их. Эффективная внутренняя коммуникация станет основой вашей команды — попрощайтесь со всеми негативными последствиями плохой коммуникации. Ниже вы узнаете о некоторых распространенных коммуникативных проблемах, а также о некоторых шагах, которые вы можете предпринять, чтобы оставить свои внутренние коммуникативные барьеры в прошлом.

  • Что такое внутренние коммуникационные барьеры?
  • 6 общих внутренних коммуникационных барьеров
  • 8 шагов для преодоления внутренних коммуникационных барьеров

Что такое внутренние коммуникационные барьеры?

Внутренняя коммуникация — это когда люди внутри организации общаются друг с другом. Это могут быть телефонные звонки, электронные письма, сообщения Slack и групповые встречи. Это отличается от внешнего общения, когда организация делится информацией с людьми вне команды. Внешняя коммуникация может означать, например, объявление клиентам или клиентам в социальных сетях.

Проводите приятные встречи

Повышайте вовлеченность и продуктивность собраний с помощью совместной повестки дня, в которую может внести свой вклад вся команда. Попробуйте использовать такой инструмент, как Fellow!

6 общих внутренних коммуникационных барьеров

Внутренние коммуникационные барьеры могут мешать вам общаться с вашей командой или наоборот. Чтобы помочь вам лучше понять их, ниже приведены некоторые распространенные коммуникативные барьеры на рабочем месте.

  • Низкое самосознание
  • Низкая концентрация
  • Боязнь перемен
  • Низкая уверенность
  • Чувство подавленности
  • Низкая энергия или мотивация

1 Низкое самосознание

Когда кто-то не знает, как они общаются, это может создавать барьеры к общению. С другой стороны, тот, кто является самосознательным, полностью присутствует и осознает свою роль в ситуации. Если вы обладаете самосознанием, вы можете увидеть свою ошибку, скажем, в конфликте на встрече. Скорее всего, вы будете более склонны идти на компромисс и разрешать ситуацию, не занимая оборонительную позицию. Важно осознавать себя, чтобы вы могли строить лучшие рабочие отношения.

2 Плохая фокусировка

Когда вы не сосредоточены, вам может быть трудно усваивать информацию — не имеет значения, насколько ясно кто-то, если вы не полностью в зоне. Чтобы преодолеть это препятствие, делайте заметки, если вы легко отвлекаетесь в групповых настройках. Также разумно советовать членам команды не планировать слишком много встреч и поддерживать организованность ваших встреч.

3 Боязнь перемен 

Команда, которая не считает перемены чем-то хорошим, может стать меньше. Боязнь перемен может создать барьеры для общения в организации, потому что члены команды могут не высказываться и не делиться своим мнением. Это означает, что вы можете не услышать великие идеи, которые могут помочь вашей организации измениться и расти. Вместо этого попробуйте поощрять всех высказываться (когда наступает их очередь) и делиться своими отзывами и идеями. Это отличный первый шаг к чему-то новому.

4 Низкая уверенность

Неуверенный член команды может иметь отрицательный эффект домино во внутренней коммуникации. Думайте об этом как о ряде звеньев в цепи — если одно звено рвется, вся цепочка разъединяется. Поэтому, если член команды недостаточно уверен в себе, чтобы четко общаться с другими членами команды, информация может быть потеряна по пути. Если вы поддерживаете членов команды и помогаете укрепить их доверие, вы можете избежать неработающих ссылок.

5 Чувство перегруженности

Информационная перегрузка на работе может привести к проблемам с общением. Это может быть связано с использованием слишком большого количества каналов связи, таких как инструменты для обмена сообщениями или программы для видеоконференций. Попробуйте ограничить количество программ, которые использует ваша команда. Вы также можете проводить меньше встреч в день. Например, вы можете установить правило не более двух совещаний в день, чтобы ваша команда не отвлекалась.

6 Низкая энергия или мотивация

Низкая мотивация на работе может привести к низкой вовлеченности сотрудников, а незаинтересованные сотрудники не всегда хорошо общаются. Например, член команды, не заинтересованный в своей работе, может чувствовать себя менее склонным болтать с вами о потенциальных препятствиях. Это может привести к невыполнению задач и отставанию всей вашей команды. Члены команды, чья работа заряжает их энергией, обычно лучше общаются и держат всю организацию в нужном русле.

8 шагов для преодоления внутренних коммуникационных барьеров

Теперь, когда вы знаете некоторые распространенные внутренние коммуникативные барьеры, вот как вы можете их преодолеть.

  • Оставайтесь на месте
  • Будьте чуткими
  • Придумайте план
  • Согласуйте свое общение со своими ценностями
  • Будьте активным слушателем
  • Обратите внимание на язык своего тела
  • Будьте лаконичны
  • Практика, практика, практика

1 Будьте рядом

Первый шаг к преодолению внутренних коммуникативных барьеров — оставаться на работе. Это часто начинается с сосредоточения внимания на одной задаче за раз. Конечно, заманчиво заниматься несколькими делами, но обычно это приводит к тому, что вы не можете полностью сосредоточиться на какой-то одной задаче. И когда вы не полностью сосредоточены на задаче, вы можете забыть кое-что из того, что ваша команда сказала вам помнить. Этот разрыв внутренней коммуникации может привести к некачественной работе.

Чтобы добиться наилучших результатов и улучшить внутреннюю коммуникацию, постарайтесь сосредоточиться на том, что находится перед вами. Поначалу вам может быть трудно избавиться от привычки. Но всякий раз, когда вы отклоняетесь от курса, просто слегка подтолкните себя, чтобы вернуться на правильный путь.

2 Будьте чуткими 

Значимое общение и связь часто исходят из эмпатии. Это особенно важно при разрешении конфликтов — когда люди расстроены, они хотят, чтобы их услышали. Если вы можете поставить себя на чье-то место, вы можете выйти за пределы своих чувств и лучше понять ситуацию. Когда вы думаете о чувствах других во время общения, вы открываете членов своей команды для более содержательного диалога.

3 Придумайте план 

Если вы столкнетесь с барьерами внутреннего общения и у вас есть план внутреннего общения, вы будете лучше подготовлены к решению проблемы. Вы должны придумать коммуникационную стратегию для каждого отдела и всей вашей организации. Ваша стратегия должна направлять вашу команду в правильном направлении, не подавляя их. Например, в вашем плане вы можете ограничить внутреннее общение двумя платформами обмена сообщениями, чтобы все было просто.

4 Согласуйте свое общение и свои ценности 

Хотя люди с разными точками зрения и личными ценностями составляют отличную команду, все должны быть на одной волне в общении. Все ваше общение также должно соответствовать культуре вашей компании. Например, если корпоративная культура вашей организации направлена ​​на то, чтобы избегать иерархии отчетности, вам следует поощрять более свободное общение. Когда ваши стили общения совпадают, ваша культура может процветать.

5 Будьте активным слушателем 

Хороший разговор следует за ритмом танца – вы должны знать, когда вести, а когда следовать. Это означает, что отличный способ улучшить свои коммуникативные навыки — практиковать активное слушание на работе. Попробуйте повторить информацию кому-нибудь, чтобы улучшить свои навыки активного слушания. Также может помочь устранение потенциальных отвлекающих факторов (например, переключение телефона на беззвучный режим).

6 Обратите внимание на свой язык тела

Язык вашего тела может передать столько же, сколько и ваши слова, так что помните об этом. Например, если вы слушаете, опустив голову и скрестив руки, вы можете показаться закрытым и незаинтересованным. Вместо этого посмотрите на говорящего и сядьте прямо, расправив плечи. Если вы делаете заметки, сделайте паузу и посмотрите на говорящего, если у вас есть к нему вопросы.

7 Будьте лаконичны 

Как говорится, краткость — это душа остроумия, а также она помогает в общении. Постарайтесь поощрять свою команду к тому, чтобы вещи были краткими и лаконичными, поскольку вы сокращаете количество используемых средств коммуникации. Если вы можете изложить суть в коротком электронном письме вместо телефонного звонка, сделайте это.

8 Практика, практика, практика

Практика делает совершенным, так что продолжайте тренировать свои навыки общения. Вы можете делать это в любой своей жизни — просто делайте это с другом. Постарайтесь слушать их более активно или сопереживать им, если они разделяют с вами личную борьбу. Когда вы научитесь хорошо общаться в личной жизни, вы, как правило, сможете хорошо общаться и на работе.

Работайте над своими коммуникативными навыками

Общение лежит в основе всех хороших отношений, поэтому, если вы сталкиваетесь с внутренними коммуникативными барьерами, вам следует придумать, как их преодолеть. Отличное место для начала — посмотреть на типы общения вашей команды. Если вы общаетесь в основном посредством встреч, вам следует пересмотреть, какие встречи стоит проводить, а какие вместо этого могут стать электронными письмами.

Добавить комментарий