В UX потребности важнее, чем желания – пирамида Маслоу и иерархия потребностей — UX/UI дизайн
Оригинал статьи: https://www.interaction-design.org/literature/article/needs-before-wants-in-user-experiences-maslow-and-the-hierarchy-of-needs
Давно доказано, что пользователи с большей вероятностью выберут продукты, которые соответствуют их потребностям, чем продукты, которые соответствуют их желаниям.
Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) развил глубокое понимание человеческих потребностей и то, как они могут быть удовлетворены. Вы можете использовать иерархию потребностей Маслоу в контексте дизайна, чтобы создать мощный UX, который обеспечит потребности пользователей скорее, чем их желания.
Если вы хотите, чтобы пользователи приняли ваш продукт, то они должны быть мотивированы сделать это. Самое популярное исследование Абрахама Маслоу (Abraham Maslow), американского психолога, рассматривает человеческую мотивацию. В 1943 он опубликовал свою работу «Теория человеческой мотивации». В ней он раскрыл свое понимание человеческих потребностей и предложил использовать иерархию потребностей, начиная с базовых и заканчивая более сложными.
Он предположил, что для того, чтобы человек был удовлетворен – он должен удовлетворить все свои потребности. Однако, базовые потребности должны быть полностью удовлетворены, перед тем как будут удовлетворены потребности высшего уровня.
Author/Copyright holder: J. Finkelstein . Copyright terms and licence: CC BY-SA 3.0
- Физиологические потребности. Базовые потребности, самые первые из всех, которые необходимы для поддержания нас, как индивидуумов и как видов.
- Потребность в безопасности. Следующий уровень потребностей, которые должны быть удовлетворены – они дают нам гарантию, что наши физиологические потребности будут удовлетворены долгосрочно. Они включают в себя финансовую и личную безопасность, здоровье, защиту.
- Социальные потребности (любовь и принадлежность). Человеческая природа – социальна и есть у человека есть глубокое требование быть в социальной среде. Социальные потребности включают друзей, любимых, семьи, сообщества, отношения и смысл пренадлежания.
- Потребность в уважении. Базовые социальные потребности становятся более сложными для людей и появляется потребность в признании кем-либо наших усилий. Такие потребности могут быть удовлетворены социальным статусом, достижениями, престижем, авторитетом и т.д
- Потребность в самоактуализации. Финал, вершина иерархии, связана с нашей возможностью расти, как личность. Эти потребности включают мир, личностный рост, опыт и т.д.
Когда самый низкий уровень потребностей не удовлетворен – технически возможно удовлетворить уровень выше. Однако, по Маслоу, это выглядит, как нестабильное осуществление. Если вы голодаете, неважно, что вы являетесь ведущим физиком мира, например. В конечном итоге ваш голод будет подавлять любое удовлетворение, которое вы получаете от своего профессионального статуса. Обычно мы стремимся удовлетворить самый низкий, базовый уровень потребностей, перед тем, как приступить к высшим уровням.
Тяжело утверждать, что Маслоу (Maslow) на 100% прав. Очень много критики существует в сторону его концепции. В частности, он полностью игнорирует духовные потребности в пирамиде (хотя многие утверждают, что удовлетворение духовное не является неотъемлемой человеческой потребностью).
Он также не учитывает акты альтруизма, когда человек ставит чьи-то потребности выше, чем свои собственные. Эти акты могут быть актами эгоизма (такие, как родительская жертва для ребенка), которые могут быть объяснены логически или, например, полностью бескорыстными (когда индивид жертвует собой ради незнакомца), которые сложно объяснить. Однако, предельно ясно, что этими актами движут потребности, которые находятся вне пирамиды.
Ну и наконец, стоит отметить, что в иерархии Маслоу (Maslow) не хватает социального контекста. На Западе принято ставить в первом приоритете потребности общества в целом перед потребностями отдельного индивидуума. В культуре многих стран Азии, например, все наоборот. «Лицо», как концепция, исходит из необходимости служить обществу перед человеком.
Стефан Бредли (Stephen Bradley), автор статей для Smashing Magazine, предположил, что пирамиду Маслоу (Maslow) можно также использовать в качестве шаблона для потребностей дизайна. Он отказывается от иерархии Маслоу (Maslow) и заменяет ее на новую.
Иерархия дизайна снизу вверх.
Как и в случае с иерархией Маслоу (Maslow), для дизайна необходимо сначала удовлетворить низший уровень потребностей, перед тем как перейти к удовлетворению других потребностей.
- Функциональность. Для того, чтобы удовлетворить любую потребность, дизайн должен работать и удовлетворять базовые потребности пользователя. Однако, если это все, что он делает, то его ценность совсем не высока, если она есть у пользователя в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Надежность. Следующий шаг для твоего дизайна – это функциональность в надежной манере и представление постоянного опыта.
- Удобство использования. Дизайн должен быть простым в использовании, а также должен забывать ошибки пользователей. Когда ваш продукт соответствует этой потребности, то он, скорее всего, будет нести среднюю ценность для пользователя.
- Эффективность. Дизайн, который помогает пользователям делать больше или достигать большего – тот, который вероятнее всего будет желанным, как несущим высокую ценность и удовлетворяющим потребности пользователя лучше.
- Креативность. Финальный шаг в пирамиде дизайна – это создание продукта, который сможет удовлетворить все остальные потребности и который прекрасен не только в форме, но также во взаимодействии и в функциях. Это то, где располагается наивысшая ценность для пользователя (пример в реальной жизни — продукты Apple)
Оригинальная иерархия потребностей Маслоу (Maslow) может напрямую не иметь никакого отношения к дизайну. Однако, как демонстрирует Стефан Бредли (Stephan Bradley), она может быть изменена, чтобы получить очень полезное руководство для разработки продуктов, которые обеспечивают пользователю высокий уровень ценности. Сохранение иерархии потребностей дизайна во время ваших собственных проектных проектов приведет к лучшему опыту пользователей.
РекомендацииС оригинальным фрагментом Стефана Бредли (Stephan Bradley) для Smashing Magazine можно ознакомиться по ссылке ниже:
http://www.smashingmagazine.com/2010/04/designing-for-a-hierarchy-of-needs/
Вы можете прочитать оригинальную работу Маслоу (Maslow) «Теория человеческой мотивации» онлайн здесь:
http://psychclassics.yorku.ca/Maslow/motivation.htm
Интересный взгляд на то, как ярмарочные аттракционы могут соответствовать иерархии потребностей UX:
http://entertainmentdesigner.com/news/theme-park-design-news/how-new-rides-are-fulfilling-ux-hierarchy/
Базовые потребности по Маслоу — Танец дельфинов — ЖЖ
ТЕОРИЯ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙРазработанная Абрахамом Маслоу теория человеческой мотивации может быть приложена почти к любой стороне жизни индивида и общества. По мнению Маслоу, хорошая теория мотивации обязательно должна включать нижеследующие положения.
Индивид представляет собой цельное, организованное целое. Мотивирован весь человек, а не его часть. Когда человек голоден, он весь голоден: он хочет есть, а не только его желудок.
Большинство желаний и побуждений индивида взаимосвязаны. Это может быть не так для некоторых из более фундаментальных потребностей, таких, как голод, но это определенно так для более сложных потребностей, таких, как любовь.
Большинство предшествующих исследований исходило из того, что потребности можно выделять и изучать по отдельности, в терминах средств и целей. Более полное понимание мотивации требует внимания скорее к фундаментальным целям, чем к средствам их достижения. Когда исследование осуществляется на широкой межкультурной основе, выясняется, что цели гораздо более универсальны, чем различные способы, избираемые для их достижения. В то время, как такие способы весьма различны у разных рас и культур, конечные цели представляются тождественными.
Мотивация людей исходит из ряда базовых потребностей, свойственных человеку как биологическому виду, практически неизменных и генетических, или инстинктивных, по происхождению. Это своеобразное фундаментальное положение характеризует теоретическую позицию Маслоу. Потребности, согласно Маслоу, носят не чисто физиологический, но также и психологический характер. Они образуют подлинную внутреннюю природу каждого представителя вида «человек», но они слабы, легко искажаются и подавляются неправильным научением, привычками или традициями. Это, указывает Маслоу, «внутренние составляющие человеческой природы, которые культура только подавляет, но не может убить». Такая точка зрения, несомненно, бросает вызов древнему и устойчивому убеждению, разделяемому многими, о том, что инстинкты сильны, неизменяемы и плохи. Маслоу предполагает противоположное: потребности легко игнорируются или подавляются, но они «не плохи, а нейтральны или хороши».
Согласно Маслоу, некоторая характеристика может считаться базовой потребностью, если она удовлетворяет следующим условиям:
Ее отсутствие ведет к заболеванию.
Ее наличие предотвращает заболевание.
Ее восстановление излечивает заболевание.
В определенных, весьма сложных, ситуациях свободного выбора субъект предпочитает удовлетворение именно данной потребности.
У здорового человека она может быть пассивна, функционировать на низком уровне или функционально отсутствовать.
Физиологические потребности
Самые базовые, самые мощные, самые обязательные из всех человеческих потребностей те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Субъект, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности. Маслоу пишет:
«Для человека, который сильно и опасно голоден, не существует других интересов, кроме еды. Она ему снится, он ее вспоминает, о ней думает, ей посвящены его чувства: только ее он воспринимает и только ее хочет. .. О таком человеке действительно можно сказать, но он жив хлебом единым».
Маслоу говорит, что было бы возможно, хотя, вряд ли особенно полезно, составить длинный список физиологических потребностей: длина его зависит от того, насколько конкретным его хотели бы сделать. Можно было бы, например, показать, что в число влияющих на поведение физиологических потребностей можно включить различные сенсорные удовольствия, связанные со вкусом, запахами, поглаживанием и т.п. Далее, хотя физиологические потребности выделить и определить легче, чем потребности более высокого уровня, но и их нельзя рассматривать как отдельные, изолированные явления. Например, человек, думающий, что он голоден, в действительности может испытывать недостаток любви, или безопасности, или неудовлетворенности какой-либо иной потребности. Напротив, некоторые люди удовлетворяют (или пытаются удовлетворить) потребность в еде посредством иной деятельности, например, курения или питья воды. Таким образом, все человеческие потребности взаимосвязаны.
Значение физиологических потребностей признавалось и подчеркивалось обеими главными психологическими школами-предшественницами гуманистической психологии. Бихевиористы утверждали, что все генетически обусловленные влечения человека шляются физиологическими. Маслоу замечает, что эта позиция могла иметь своим источником тот факт, что многие исследования бихевиористов были проведены на крысах, у которых, по всей видимости, мало мотивов иных, чем физиологические.
Маслоу соглашается с бихевиористами в том, что физиологические потребности оказывают мощное влияние на человеческое поведение. Но это происходит только до тех пор, пока они не удовлетворены. Однако для многих людей в цивилизованном обществе эти низшие потребности хорошо удовлетворяются.
«Но что происходит с человеческими желаниями, когда вдоволь хлеба и живот полон? – спрашивает Маслоу и отвечает: – Сразу всплывают другие (более высокого уровня) потребности, и уже они, а не физиологические нужды управляют организмом. А когда и они в свою очередь удовлетворены, на первый план опять выходят новые (еще более высокого уровня) потребности и т.д. Именно это мы имеем в виду, утверждая, что базовые человеческие потребности организованы в иерархию относительного преобладания».
Маслоу полагает, что на протяжении своей жизни человек практически всегда желает чего-либо, он «желающее животное» и «редко достигает состояния полного удовлетворения, разве что на короткое время. Как только одно желание удовлетворено, на его месте появляется другое».
Потребности в безопасности
Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности. Поскольку у здорового нормального взрослого они обычно удовлетворены, их легче понять, наблюдая детей или взрослых-невротиков. Детские психологи и учителя обнаружили, что дети нуждаются в предсказуемом мире: ребенок предпочитает постоянство, правильность, определенную рутину. Когда эти элементы отсутствуют, он начинает испытывать беспокойство и неуверенность. Поэтому свобода в определенных рамках предпочтительнее полной вседозволенности: согласно Маслоу, именно такая свобода необходима для развития у детей хорошей приспособленности к окружающему миру.
Неуверенные или невротичные взрослые ведут себя во многом подобно неуверенным детям.
«Такой человек, – говорит Маслоу, – ведет себя так, как будто ему почти всегда угрожает большая катастрофа. На обычные ситуации он реагирует так, как если бы происходили чрезвычайные события… Взрослый невротик как будто все время боится, что его отшлепают.»
Неуверенный субъект нуждается в порядке и стабильности и всячески стремится избежать странного и неожиданного. Психологически здоровый субъект также ищет порядка и стабильности, но это для него, в отличие от невротика, не вопрос жизни и смерти. Зрелый индивид вместе с тем проявляет интерес к новому и таинственному.
Потребности в зависимости и любви
Когда физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, основное место занимают потребности в любви, привязанности и зависимости. Как отмечает Маслоу, теперь субъект
«..будет нуждаться в эмоциональных отношениях с людьми, в занятии достойного места в своей группе, и он будет интенсивно добиваться достижения этой цели. Он будет желать этого больше всего на свете и может даже забыть, что, когда был голоден, смеялся над любовью как чем-то нереальным, необязательным или неважным».
Любовь, как понимает ее Маслоу, не должна смешиваться с половым влечением, которое может рассматриваться как чисто физиологическая потребность. Он говорит:
«Обычно сексуальное поведение детерминируется многими факторами – не только половой потребностью, но и другими, прежде всего потребностями в любви и привязанности».
Ему нравится характеристика любви, данная Карлом Роджерсом, связывавшим ее с потребностью «быть глубоко понимаемым и глубоко принимаемым».
Маслоу считает серьезной ошибкой фрейдистскую тенденцию выводить любовь из полового влечения.
«Конечно, – пишет он, – Фрейд не одинок в этой ошибке. .. Ее разделяет множество менее вдумчивых граждан. Но его можно считать наиболее влиятельным выразителем этого взгляда в Западной цивилизации… Из различных теоретических положений, выдвинутых Фрейдом, наиболее широкую поддержку получило то, согласно которому нежность – это сексуальность с заторможенной целью».
Маслоу обнаружил, что психология удивительно мало способна сказать о любви.
«Можно было бы ожидать, – отмечает он, – что авторы серьезных трудов по проблемам семьи, брака и секса рассмотрят любовь как один из существенных и даже основных предметов изучения. Но я должен доложить, что ни в одном из посвященных этим проблемам томов, имеющихся в библиотеке, где я работаю, этот предмет серьезно не затрагивается. Чаще всего термин «любовь» пока отсутствует в предметном указателе».
А между тем, констатирует Маслоу, отсутствие любви подавляет личностный рост и развитие потенциальных возможностей индивида. Клиницисты неоднократно обнаруживали, что младенцы требуют любви. Многие исследователи в области психопатологии рассматривают неудовлетворенную жажду любви как главную причину плохой приспособленности.
«Любовный голод, – утверждает Маслоу, – это дефицитарное расстройство, подобное соляному голоду или авитаминозу… Никто не ставит под сомнение, что мы нуждаемся в йоде или в витамине С. Данные, говорящие о том, что мы нуждаемся в любви, на мой взгляд, точно того же типа.»
Любовь, согласно Маслоу, предполагает отношения между двумя людьми, включающие взаимное доверие. Собственно говоря, здесь налицо отсутствие страха, падение защит. Любовь часто ослабляется, когда один из партнеров боится, что его слабости и недостатки будут обнаружены. Карл Меннингер так описывает эту проблему:
«Любви не так мешает чувство, что нас недооценили, как страх, более или менее ощущаемый каждым, что другие увидят нас сквозь маску, которая сдерживает наши чувства и которая накладывается на нас условностями и культурой. Именно это побуждает нас остерегаться близости, поддерживать дружеские отношения на поверхностном уровне, отказываться оценивать других из боязни, что они слишком точно оценят нас».
Маслоу говорит:
«Любовь требует, чтобы ее и давали, и получали… Мы должны понимать любовь; мы должны быть способны учить ей, создавать ее, предсказывать ее, или же мир будет поглощен враждебностью и подозрительностью».
Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, как престиж, признание, принятие, проявление внимания, статус, репутация и собственно оценка. Оценочные потребности в основном игнорировались Зигмундом Фрейдом, но на них обратил внимание Альфред Адлер. Субъект с верной самооценкой более уверен в себе и благодаря этому более производителен. При заниженной самооценке индивид испытывает чувства приниженности и беспомощности, что может обескураживать его и даже вести к невротическому поведению. Как пишет Маслоу:
«Наиболее устойчивая и, следовательно, наиболее здоровая самооценка основывается на заслуженном уважении со стороны других, а не на обусловленной внешними обстоятельствами известности и лести».
Маслоу считает теоретически возможным, что стремление к свободе может относиться к числу базовых психологических поребностей, но указывает на недостатк надлежащих научных данных в подкрепление этого взгляда.
«Исходя из широко известных клинических данных, – говорит он, – мы можем допустить, что человек, познавший подлинную свободу (не ту, за которую пришлось заплатить отказом от безопасности и уверенности в себе, а ту, которая построена на основе достаточной безопасности и уверенности), не позволит охотно или легко ее отобрать. Но мы не знаем, так ли это для человека, рожденного в рабстве.»
Потребности в самоактуализации
«Человек должен быть тем, кем он может быть», – говорит Маслоу. Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своих потенциальных возможностей – в том, что Маслоу называет самоактуализацией, – представляет собой важную составляющую его теории человеческой мотивации. Эту потребность Маслоу описывает также как «…желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать». Маслоу обнаружил, что потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значительной мере удовлетворены.
Желание знать и понимать
Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья служит любознательность. По-видимому, отсутствуют достаточные научные и клинические данные, которые бы ясно удостоверяли, что ее можно отнести к числу базовых потребностей: данный предмет не рассматривается в трудах таких теоретиков, как Фрейд, Адлер и Юнг. Вместе с тем, Маслоу указывает следующие основания для отнесения любознательности к числу видовых характеристик человека:
Любознательность часто проявляется в поведении животных.
История дает много примеров людей, искавших новое знание даже перед лицом серьезной опасности: можно назвать хотя бы Галилея и Колумба.
Изучение психологически зрелых индивидов показывает, что их привлекает таинственное, неизвестное и необъясненное.
В клиническом опыте Маслоу встречались случаи, когда взрослые, ранее здоровые, начинали страдать от тоски, потери интереса к жизни, депрессии и разочарованности в себе. Такие симптомы могут возникать у интеллектуальных людей, когда им приходится, говоря словами Маслоу, «вести глупую жизнь и заниматься глупой работой». Маслоу пишет:
«Я видел многих женщин – интеллигентных, процветающих, но ничем серьезным не занятых: у них постепенно развивались эти симптомы интеллектуальной безжизненности. У тех из них, кто последовал совету включиться в какое-либо значимое для них дело, улучшение наступало достаточно часто, чтобы я убедился в реальности познавательных потребностей».
Детям, по-видимому, свойственна естественная любознательность.
Удовлетворение любознательности субъективно приятно. В отчетах обследованных лиц указывается, что научение и открытие нового приносит удовлетворение и счастье.
Многие исследователи поведения усматривают в поиске порядка, системы и стабильности форму невроза навязчивых состояний. Маслоу соглашается с этими фактами, но отмечает, что те же характеристики поведения, хотя и без одержимости, обнаруживаются и у здоровых, зрелых индивидов. По словам Маслоу,
«этот процесс описывался некоторыми как поиск смысла. Мы постулируем здесь желание понимать, систематизировать, организовывать, анализировать, искать связи и смыслы, строить систему ценностей».
Эстетические потребности
Наука о поведении, как правило, игнорировала возможность того, что у людей есть инстинктивная (или близкая к ней) потребность в красоте. Маслоу обнаружил, что, по крайней мере у некоторых индивидов, эта потребность очень глубока, а столкновение с уродливым поистине делает их больными. Этот тезис получил подтверждение в некоторых из его ранних исследований, касавшихся влияния на студентов красивого или уродливого окружения. Эксперименты продемонстрировали, что эффекты встречи с уродливым могут быть отупляющими, сводящими на нет активность. Маслоу пришел к выводу, что – в строгом биологическом смысле, подобно тому как говорят о необходимости кальция в диете, – человек нуждается в красоте: она помогает ему быть здоровее.
Маслоу указывает, что эстетические потребности связаны с образом своего Я. Те, кому красота не помогает стать здоровее, отличаются низким уровнем самооценки, отражающимся в этом образе. Так человек в испачканной одежде чувствует себя неловко в шикарном ресторане: он ощущает, что как бы «не заслужил такой чести».
Маслоу пересказывает горькую историю, рассказанную ему одним из друзей-психиатров. Речь идет о мужчине, самооценка которого упала настолько низко, что он не чувствовал себя достойным жизни. Когда он в конце концов совершил самоубийство, то сделал это, застрелившись на куче мусора: таково было его мнение о себе. Вот что произошло с человеком, не верившим, что он заслуживает красоты.
Наблюдения Маслоу свидетельствуют, что потребность в красоте почти обязательна у здоровых детей. Свидетельства о наличии эстетических потребностей обнаруживаются в любом возрасте и в любой культуре, начиная с пещерных людей.
Предпосылки удовлетворения базовых потребностей
С индивидуальной мотивацией тесно связаны социальные условия. Среди предпосылок удовлетворения базовых потребностей Маслоу указывает свободу слова, свободу исполнять свои желания, если этим не наносится ущерб другим, свободу исследования, свободу защищать себя, справедливость, честность и порядок. Если эти предпосылки находятся под угрозой, то у индивида проявляется реакция, подобная той, что вызывается угрозой самим базовым потребностям. По словам Маслоу,
«эти условия сами по себе не служат целями, но они почти таковы, поскольку очень тесно связаны с базовыми потребностями, в самом деле есть целями. Эти условия становятся объектами защиты потому, что без них удовлетворение базовых потребностей невозможно или, по меньшей мере, находится под серьезной угрозой».
Впоследствии Маслоу признал наличие определенного недостатка в его теории мотивации. По-видимому, она не может объяснить, почему, если человек как биологический вид ориентирован на рост, столь многие люди оказываются неспособны раскрыть свои потенциальные возможности. Недавно Маслоу удалось уточнить свою позицию, и он добавил «вызов» (стимуляцию) в качестве дополнительной предпосылки, исходящей из внешнего окружения. Ныне он считает, что одновременно и парадоксальным образом существует врожденная человеческая тенденция к инерции, так же как и тенденция к росту и активности. Тенденция к инерции, по Маслоу, частично трактуется как физиологическая – как потребность в отдыхе, в восстановлении. Но это также и психологическая реакция, тенденция к сохранению энергии. Научное подтверждение этому понятию может быть найдено в обстоятельном исследовании покойного Джорджа Кингсли Ципфа, изложенном в его книге «Человеческое поведение и принцип наименьшего усилия» (Zipf, 1965).
Дальнейшие характеристики базовых потребностей
Базовые потребности обычно обнаруживаются и испытываются в указанном выше порядке. Однако есть много исключений. Некоторые индивиды, например, могут предпочитать самооценку любви со стороны других. Или, скажем, у человека, долгое время бывшего безработным, могут притупиться желания, с?6?
http://vkontakte.ru/note1985469_11379503
Основы замены масла Типы масла | Глушители и многое другое
Замена масла в вашем автомобиле — один из самых основных аспектов технического обслуживания — каждый автомобиль нуждается в регулярном обновлении для правильной работы.
Наши технические специалисты здесь именно для этого — мы отслеживаем детали, знаем рекомендации производителя и подбираем правильный тип моторного масла для вашего автомобиля, чтобы вам не приходилось этого делать. Но если вы когда-нибудь задавались вопросом, что делает разные типы масел уникальными или почему вы должны использовать один тип вместо другого в своем автомобиле, читайте дальше!
В этом руководстве от How Stuff Works обсуждаются 5 типов масел и то, как производители указывают тип масла для вашего автомобиля:
«Часто производитель предлагает моторное масло с двумя или более вязкостями для двигателя, например, 5W-20 или 5W. -30, в зависимости от нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого в том, что двигателям часто требуется различная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.
Вторая цифра после «W» указывает на вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия).
В руководстве по эксплуатации будет указан наилучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет работать с этими параметрами.
Имея в виду правильную вязкость, пришло время начать покупать тип масла. Большинство пассажиров следуют правилу 3 месяцев и 3000 миль (4828 километров). Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют использовать в своих автомобилях только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла следует использовать. Также хорошим правилом является не переключаться между типами. Если ваш автомобиль начал с обычного, придерживайтесь его. Если он впервые использовал синтетику, будьте осторожны при переходе на обычную.
- Обычное масло: Это масло используется оптом в дилерских центрах и является самым дешевым в автомагазинах. Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но предлагают мало пакетов присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые свято относятся к частой замене масла и имеют двигатели с небольшим пробегом (но хорошо обкатанные).
- Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. У большинства ведущих брендов есть один для SL или обслуживания высшего уровня. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется 10W-30. Эти три рейтинга охватывают почти все автомобили малой грузоподъемности на дорогах, хотя это меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к определенным типам масел.
- Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (об этом свидетельствует их маркировка), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазочную способность при высоких температурах. В то время как отличное масло, синтетика примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходима для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если это не требует синтетического масла, его использование будет лишь дополнительными расходами, которые могут ничего не добавить к производительности или сроку службы двигателя.
- Синтетическое масло: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением дозы синтетического. Их формула обеспечивает лучшую защиту при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь немного больше, чем обычные масла премиум-класса.
- Масло для большого пробега: Более 60 процентов транспортных средств на дорогах имеют пробег более 75 000 миль (120 701 км) на одометре. Играя на этом растущем рынке, нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории разработали масла с большим пробегом. В масло добавляют кондиционеры для уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие».
Чтобы узнать больше о типах моторных масел, прочитайте полную статью How Stuff Works. Чтобы обсудить варианты моторного масла для вашего автомобиля, позвоните нашим специалистам по телефону (248)668-1200! Загляните в наш магазин в любое время или запланируйте следующую замену масла вместе с нами сегодня!
Категории: ремонт автомобилей, техническое обслуживание автомобилей, замена масла, потеря масла, профилактическое обслуживание
5 вещей, которые нужно знать о замене масла в вашем автомобиле
Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя и заботой о нем для этой жидкости является жизненно важным. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.
Во многих автомобилях есть встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.
Ниже мы даем ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.
Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить. Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.
К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.
Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.
При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения. Если вы покупаете подержанный автомобиль, найдите время, чтобы убедиться, что он настроен должным образом. Вы не хотите либо продолжать ждать и ждать световой сигнал, сигнализирующий о замене масла, который никогда не появится, либо неверно истолковывать свет, который предназначен для обозначения перестановки шин, а не замены масла.
Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.
Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.
Фото: iStock Фото: iStock
Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.
При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.
Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. У каждого щупа есть какой-то способ указать надлежащий уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.
Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз.)
Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.
Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.
Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.
«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.
Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.
Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.
Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.
Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?
«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.
Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.
При замене масла обязательно используйте оригинальный масляный фильтр или масляный фильтр премиум-класса, а не бюджетный фильтр.
Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.
«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».
Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.
«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.
Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать период замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или меньше. во многих коротких поездках».
Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию отложений; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с шламом. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя.