Символика цвета в церковном искусстве
Другие названия: цвета церковных облачений, церковные праздники, убранство храма
Символика цвета в Православии идет от Священного Писания. Вспомним: воины надели на уже приговоренного к казни Спасителя «ложную багряницу» — выкрашенный в пурпурный цвет плащ — в насмешку над Ним, так как римляне, не понимавшие учения Христа, обвиняли Его в стремлении стать земным царем — в то время, как Господь говорил о Небесном Царстве. Между тем, настоящую багряницу — одеяние, окрашенное очень дорогой краской, добывавшейся из особых морских молюсков, имел право носить лишь император.
В Апокалипсисе — грозном проречении о последних днях нашего мира — тема цвета поднимается неоднократно. Бог в Апокалипсисе показан сидящим на белом престоле. А вот еще интересный фрагмент: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.
К нашему времени в Православной Церкви сформировалась традиция сопоставлять цвета с определенными праздниками и периодами церковного года. Она закреплена в богослужебных традициях. В зависимости от посвящения богослужения (Господу, Пресвятой Богородице, святым мученикам, преподобным и т. п.) выбирается цвет облачений священнослужителей и храмового убранства. Цветовое решение ювелирного изделия (например, оклада иконы) также может нести это значение.
• Белый
Белый цвет в Церкви символизирует нетварный Божественный свет, энергию Божества, сияние Царствия Небесного, Божию Славу. Белые облачения используются во время богослужения на Господские (то есть посвященные Христу) праздники: такие как Преображение, Вознесение, Рождество Христово, Крещение Господне. Белому цвету в церковном ювелирном искусстве соответствуют прозрачные камни, например бриллиант (алмаз), горный хрусталь и т. п., а также белые камни: жемчуг, опал и белые металлы: серебро, платина, белое золото и др.
В дни родительских суббот, во время поминовения усопших священники служат в белых облачениях. Традицию белых риз при отпевании и поминовении усопших Русская Церковь унаследовала от Греческой Церкви. Белый цвет ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв, в которых испрашивается для отшедших от земной жизни упокоение со святыми в селениях праведников, облеченных, согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света.
• Черный
Цвет смерти. В черные облачения священнослужители облекаются на Страстной Седмице, когда Церковь вспоминает смерть на Кресте Господа Иисуса Христа. Монашествующие носят черные одежды в знак отречения от мира, мертвенности для всего земного, умирания для страстей и греха. Священнослужители в наши дни также преимущественно носят черные рясы и подрясники. Так было не всегда. Например, в Византии священники и епископы носили белые туники с пурпурными полосами, а в XIX столетии рясы священников могли иметь самый разный цвет.
• Красный
В церковном искусстве часто приближается по своему значению к цвету багряному, символизирующему величие, царственность, победу. Красный — это цвет Пасхи, Воскресения Христова. Но что такое Пасха? Это царственная победа Христа над смертью, последовавшая через Его страдания и мученическую смерть. Красный цвет пасхальных облачений соединяет в себе два смысла: красный как цвет мученической крови — и как багрянец победы, императорского триумфа. Красные облачения мы видим в храмах и в дни святых мучеников, проливших за Христа свою кровь, сделавшихся духовными победителями над злом, которое не смогло сломить их и, таким образом, ставших подражателями подвига Христова.
• Золотой, желтый
Символизирует благодать, нетварный свет Божества, Божию славу. Желтые или золотые облачения используют в православных храмах во время будничных и воскресных богослужений, когда не идет Великий пост, нет особо чтимого праздника или его попразднства.
• Синий, голубой
Указывает на небесную чистоту и духовную высоту Пресвятой Богородицы, говорит о Ее кротости и смирении. Используется при богослужении на Богородичные праздники: Благовещение, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров и др.
• Зеленый
Цвет Святого Духа, дающего жизнь людям и всему мирозданию. Без благодати Святого Духа была бы невозможна жизнь на земле; даже те, кто не верит в Бога и не знает о Нем, живут, поддерживаемые Божественной благодатью. Поэтому мы видим в храмах зеленые облачения в день Святой Троицы, когда вспоминается Сошествие Святого Духа на апостолов. Также зеленые облачения положены в дни преподобных — святых, угодивших Богу монашеским подвигом, очистивших свои души и принявших благодать Святого Духа в особой, превосходной мере — почему они и названы преподобными (особо уподобившимися Богу, проявившими в себе подобие Божие).
• Фиолетовый
Со времен первых христиан означает покаянную печаль и смирение, используется в облачениях священнослужителей и в убранстве храмов в дни Великого поста, а также в праздники, посвященные Кресту Христову (Крестовоздвижение, Изнесение Древ Креста Господня).
Магия цвета: что символизируют три самых важных оттенка
Олеся Ахмеджанова
Белый и похоронная магия. Красный и судьба. Черный и демонические существа. Делимся любопытными фактами из книги «Главное в истории цвета» — о символике белого, красного и черного.
Белый
Белый цвет прежде всего ассоциировался с чистотой и светом, поэтому его обычно использовали при общении с добрыми, благими духами. Белым пигментом раскрашивали лица шаманы, а позднее одежды белого цвета надевали жрецы, чтобы продемонстрировать свое искреннее служение добру.
Важную роль белый цвет играл в ритуалах жертвоприношения. Богам и духам обычно приносили в жертву именно белых животных, что должно было свидетельствовать об их чистоте.
Единорог, отдыхающий в саду (французский гобелен) ок 1495–1505 гг., шерсть, шелковые, серебряные и золоченные нити, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Белый нередко использовался и в похоронной магии. Причем не потому, что связан со смертью, а потому, что должен был очистить душу умершего. Кроме того, он ассоциировался с выбеленными временем костями. Черепа постепенно приобретают почти белый цвет, поэтому шаманы и жрецы, связанные с культом смерти, наносили на тело белую краску и надевали маски в виде белых черепов.
В Китае и ряде других стран Азии и Африки белый цвет и в наши дни символизирует траур. Именно в белые одежды облачали умерших древние славяне и многие европейские народы. В белой одежде людям являются призраки. В Брянской области «белым человеком» принято называть домового; а в Смоленской области его представляют как старика с белой бородой, в белом саване и с белым посохом. Поляки до сих пор называют смерть «Белая», а идиома «жениться на Белой» имеет значение «умереть». У некоторых племен Африки и Австралии после кончины кого-нибудь из близких принято раскрашивать тело белой краской в знак траура.
Таким образом, в народных поверьях и магических обрядах белый цвет связан не только с очищением, но и со смертью.
Красный
Красный цвет, несущий в себе силу огня и солнца, наделялся очищающей силой. Он был основным цветом в магии древних славян. Они любили украшать одежду преимущественно красной вышивкой. Вышитые нитью орнаменты (тотемные животные, знаки покровителя рода, атрибуты мужских и женских ремесел) играли роль оберега.
Красная нить символизировала судьбу, ее завязывали на запястье новорожденного, таким образом «привязывая» ребенка к этому миру и защищая от происков злых сил.
В восточной, «чистой» части славянского дома обустраивалось своеобразное место силы — красный угол. Полочку устилали рушником — белым полотенцем с красной вышивкой. На нем размещали изображения богов, а с приходом христианства — образа и лики святых, пасхальные яйца и куличи, лампадки и свечи.
Традиционная русская вышивка ок. 1830–1870 гг., лен, хлопок, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Славяне наделяли большой силой кустарники с красными ягодами. Гроздья и ветки рябины предохраняли от злого влияния мертвых. Именно поэтому существовал обычай высаживать эти деревца на кладбищах. В бытовой магии отваром из красной рябины снимали сглаз. Гроздья со спелыми яркими ягодами прикрепляли над окном для защиты любовных отношений. Калина почиталась у славян как символ бессмертия рода. Ее ягоды и цветы вышивали на мужских сорочках и женских нарядах, свадебных рушниках. Свежие или высушенные гроздья держали в доме для защиты от дурного глаза. Девушки привязывали на калиновое деревце красные ленты, мысленно повторяя имя суженого, и верили, что обряд заставит его поторопиться со свадьбой.
Существует много археологических свидетельств, что при захоронении тела древние люди посыпали его красной охрой. Они верили, что умерший должен возродиться к новой жизни, а для этого ему необходима жизненная сила, которую несет этот цвет.
Красный использовался и в военной магии, но не только как цвет крови, а больше как «возбуждающий агрессию». У большинства племен Америки, Африки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали лицо и тело красным пигментом. Китайские повстанцы в древности называли себя «красные воины», «красные брови» или «красные копья».
Черный
Черный цвет в древности связывали с праматерью-землей, обитателями преисподней и демоническими существами. В одном из мифов Древнего Китая говорится о «подземном царстве Юду», в котором жили птицы, змеи, барсы, тигры и лисицы. И все они были черного цвета. Была там и большая черная гора, на которой жили черные люди.
Этот цвет всегда соотносили с тьмой и тем злом, которое таится в ночи. К черной магии причисляли вызывание духов умерших, убийство, наведение порчи на расстоянии, внушение любовной страсти или ненависти.
Сцены колдовства Сальватор Роза, 1645–1649 гг., холст, масло, 76,2×9,6 см, Художественный музей Кливленда, Кливленд, США
Черный цвет, ассоциирующийся с мраком и землей, стал подлинным символом всего скрытого, тайного и неизвестного. Однако в некоторых культурах ему придавали значение чего-то сокровенного и страстно желаемого. Так, у арабов идиома «чернота глаз» указывает на возлюбленную, а «чернота сердца» — на любовь. Кроме того, соотнесение с темнотой обеспечивало использование этого цвета в магических ритуалах, связанных с потребностью скрыться, спрятаться, с тайными познаниями и предметами.
Черные маги и колдуны проводили обряды ночью или в темноте, например в подземелье. Для обрядов требовались черные одежды, черные животные и иногда даже кровь черного цвета. Один из важнейших средневековых колдовских обрядов получил название «черная месса».
По материалам книги «Главное в истории цвета»
Значение белого цвета и символика
Когда речь заходит о белом цвете , означающем , что приходит на ум? Невинность? Чистота? Чистота? Этот вопрос задавался веками, и ответ до сих пор до конца не ясен. Одни говорят, что белый цвет — это цвет чистоты, другие считают, что он олицетворяет невинность.
С белым цветом связано много коннотаций, поэтому он часто используется на свадьбах и других церемониях, несущих символическое значение.
Интересно, что белый цвет вообще не цвет. Это отсутствие цвета, поэтому его часто используют для обозначения чистоты или непорочности.
В некоторых культурах белый цвет считается цветом смерти. Это может быть потому, что это цвет снега, который может ассоциироваться с холодом и смертью. В других культурах белый — это веселый цвет, символизирующий новые начинания.
Отношение к белому как к положительному или отрицательному цвету во многом зависит от вашей точки зрения. В этом сообщении блога мы рассмотрим символику и значение белого цвета.
Что означает белый цвет?
Значение белого цвета может варьироваться в зависимости от культурной точки зрения. Вообще говоря, белый цвет считается символом чистоты, чистоты и невинности, а также может рассматриваться как знак новых начинаний или нового старта.
Однако в некоторых культурах белый цвет также считается символом смерти. Это может быть связано с тем, что белый цвет — это цвет снега, который может ассоциироваться с холодом и смертью.
В моде белый считается шикарным и утонченным цветом, и знаменитости и модели часто носят его на красных дорожках. В деловом мире белый считается профессиональным цветом.
Психология цвета предполагает, что белый цвет оказывает успокаивающее действие на разум и тело. Его часто используют в больницах и других местах, где людям необходимо чувствовать себя спокойно и расслабленно.
Значение белого цвета в разных культурах
В западных культурах белый цвет часто ассоциируется с невестами и свадьбами, потому что белый цвет символизирует чистоту и целомудрие.
В восточных культурах белый часто считается негативным цветом и ассоциируется со смертью, трауром и невезением. В некоторых азиатских культурах белый — цвет смерти и траура.
Хотя психология цвета утверждает, что каждый цвет влияет на настроение, многие люди не понимают цветовую ассоциацию как таковую. Цвет может иметь разные символы в разных культурах, и у всех людей есть уникальный опыт работы с каждым цветом, что позволяет использовать личный символизм для каждого человека.
Затем мы кратко рассмотрим белые в различных культурах, прежде чем перейти к его психологическому значению.
Положительные и отрицательные аспекты цвета Значение белого
Белый цвет благотворно влияет на человеческий разум несколькими способами. С точки зрения положительной стороны, белый цвет создает видимость чистоты. Это дает ощущение нового старта, похожего на новый старт.
Белый цвет довольно простой и его можно увидеть повсюду. Яркий дизайн интерьера, который стал широко использоваться для оформления небольших помещений. Цвет помогает улучшить ясность ума, а также способствует свежести. Отрицательная сторона белого может быть пресной, холодной или бесплодной.
Цвет может иметь разные символы в разных культурах, и каждый человек имеет уникальный опыт работы с каждым цветом, что позволяет использовать личный символизм для каждого человека.
Белый цвет Научное значение
Предполагается, что свет является белым, когда свет, отраженный через глаз, примерно пропорционально стимулирует цветочувствительные колбочки в глазу. Материалы, не излучающие свет, являются белыми, когда их поверхности отражают большую часть света, отражаясь на поверхности рассеянно.
Психологические значения цвета Белый
Как мы обсуждали ранее, белый цвет обычно используется в похоронных церемониях во многих культурах. Белый символизирует реинкарнацию или возрождение. Таким образом, белый — это цвет, который во многих культурах используется для обозначения начала важного года.
Это означает завершение цикла путем запуска нового. Белый не возбуждает чувства. Но они открывают дорогу новым идеям. Его цвета помогают пробудить души. Белый означает Свет, Доброжелательность, невинность и мягкость. Некоторые фигуры ангелов имеют белый фон. В индуизме ткань белого цвета используется для покрытия мертвого тела.
Цвет личности Белый – что это означает
Белый ассоциируется с чистотой, чистотой и простотой. В цветовой психологии белый — это цвет новых начинаний, так сказать, стирания с доски. Это цвет свежести и чистоты.
Если ваш любимый цвет — белый, возможно, вы жаждете начать все заново. Вы хотите стереть все с доски и начать заново. В качестве альтернативы, может случиться так, что вы просто предпочитаете чистый, незагроможденный вид.
Значение белого цвета в Библии
Белый цвет часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и верой. В Библии белый цвет часто используется для описания праведности Божьего народа.
Оно также используется для описания одежды, которую носят ангелы и те, кто очистился от своих грехов. Белый цвет представляет собой новые начинания, например, когда человек крестится.
Белые слова, фразы и идиомы
Белые цвета имеют некоторые отрицательные и положительные коннотации в нашем языке, что демонстрируют следующие примеры:
«Он белый воротничок». — Это описывает кого-то, кто работает в офисе или другой профессиональной среде.
«Комната была выкрашена в белый цвет». – Обычно это означает, что помещение чистое и стерильное.
«Белая ложь». – Это маленькая безобидная ложь, которую люди часто говорят, чтобы не задеть чьи-то чувства.
«Она белоснежка». — Эта фраза используется для описания человека с очень светлой кожей.
«Он белый рыцарь». – Этот термин используется для описания мужчины, который спасает или защищает женщин.
«Они живут в доме с белым частоколом». – Обычно это используется для описания дома среднего класса в пригороде.
«На ней белое платье». — Это может символизировать чистоту, невинность или быть модным выбором.
«Пациент получил справку о состоянии здоровья». – Эта фраза означает, что человек здоров и не имеет заболеваний.
«Он белый как привидение». – Это означает, что человек очень бледен, вероятно, от шока или страха.
«Свадебная вечеринка была одета во все белое». – Белый часто ассоциируется со свадьбой, так как считается символом чистоты.
«Белый слон». – Эта идиома используется для описания чего-то нежелательного или бесполезного.
«Ничего себе». – Эта фраза означает крепко держаться, обычно из-за страха или беспокойства.
«Белая мгла». — Это может использоваться как глагол, означающий покрыть что-то белым, чтобы этого не было видно. Это также может относиться к типу корректирующей жидкости.
«Белая жара». – Эта фраза используется для описания сильных эмоций или страсти.
«У них было белое Рождество». – Это значит, что 25 декабря выпал снег.
«Он взломщик». — Это уничижительный термин для белого человека, обычно используемый цветными людьми.
«Белый флаг». – Сдача без насилия воспринимается как мирная…
«Белое перо». признак малодушия.
Использование белого цвета в моде и ювелирных изделиях
Белый цвет имеет долгую историю как модный цвет и имеет широкий спектр применения. Белый цвет подходит для любого оттенка кожи, а белый цвет является традиционным цветом свадебных платьев, а также считается привлекательным вариантом для откровенного делового наряда.
Продавцам обычно рекомендуется носить белое из-за его нейтрального цвета и не привлекать внимание покупателей. Белые металлы, из которых состоят украшения, обычно считаются современными и стильными, а белые драгоценные камни включают белые бриллианты, белый жемчуг и белый нефрит.
Позитивные ассоциации белый
Белый ассоциируется с ощущением чистоты и девственности. Белые перчатки показывают грязь. белый халат вызывает стерилизацию.
Белый цвет имеет моральное значение, мы видим, что белый цвет помогает сосредоточиться и организовать вещи. Белый создает пространство в дизайне, и его использование подчеркивает цветовое воздействие окружающей среды. Яркий цвет по сравнению с черным создает сильную комбинацию. 9№ 0005
Создает пространство в дизайне, подчеркивая эффект окружающих цветов.
Отрицательная ассоциация
Белый чувствует себя изолированным, безличным и холодным. Хотя мы связываем это с моралью, это вызывает у нас дискомфорт. Белый может сделать некоторые цвета слишком яркими, а контраст может доставить неудобства.
Физические эффекты
Белый цвет облегчает мысли и помогает в организационной работе. Белый может помочь очистить границы и определить границы, но слишком много его может быть неудобным или ослепляющим. Белый чист и прямолинеен, и он сильно противостоит тьме, и смысл его ясен.
Белый В качестве фирменного цвета
Фирменные цвета не всегда предпочтительны, но иногда могут совпадать. Все дело в том, чтобы постоянно выражать себя в цвете и использовать цвет, который делает его вашим фирменным цветом.
Цвет и наше обоняние: Белый
Влияние запахов выходит за рамки эмоций. Память имеет сильную корреляцию. Запах оказывает большое влияние на вкус. Сочетание цветов укрепляет эти связи.
Религия и культура О значении белого цвета
Статуя Астарты. Сотни белых паломников собираются в Мекке, чтобы начать свое паломничество или хадж. Папа Франциск находится с визитом в Ватикане. Папы носили белое с 1566 года — экспедиция в Японию. В японской религии «синдзи» на свадьбах обычно носят белые кимоно.
Традиционно у буддийского бога Тары белая кожа. Белый является символически важным цветом во многих религиозных и культурных традициях, в первую очередь потому, что он имеет символическую связь с чистотой. Белый символизирует Иисуса Христа, невинность и жертву в Римско-католической церкви.
Белый в 18-м и 19-м веках
Белый цвет стал модным для мужчин и женщин в 18-м веке. Те, кто принадлежал к высшему классу, носили белые штаны и напудренные белые парики. Женщины были одеты в пастельные и белые платья с вышивкой, которые были тщательно продуманы.
После революции белый цвет считался преобладающей тенденцией и рассматривался как символ более высокого сословного статуса. Королева Виктория прославила белый цвет как цвет своих свадебных платьев, когда надела гламурное белое платье.
Уайт встал во время траура, что вызвало раздражение викторианского сообщества. Тем не менее, он быстро стал предпочтительным цветом на предстоящих свадебных торжествах.
Белизна в наше время
В конце 18 века наиболее популярными были оригинальные свинцовые белила, использовавшиеся греками. Однако химические фирмы произвели новые пигменты, называемые титановыми белилами, из оксида титана. Эти пигменты были очень яркими и покрывали в два раза больше свинцового белого пигмента.
В конце концов, 80% белого пигмента, используемого в производстве, составляли титановые белила. Модернисты восхищались абсолютностью этих новых белых пигментов и использовали их во многих картинах. «Белый квадрат» — русская абстрактная картина Казимира Малевича, написанная маслом на холсте и направленная на создание трансцендентности в сознании зрителей.
Белый цвет в Греции
Греки связывали белый цвет с молоком матери . Согласно греческой мифологии, Зевса лечила Амальтея (молочная коза), которая вскормила его своим молоком. Таким образом, молоко и белок считались святыми веществами.
Известные греческие художники использовали для рисования белый цвет с желтым, красным или черным, поскольку он считается основным оттенком. Компания включила высокотоксичные свинцовые пигменты в свои производственные процессы в ходе длительного процесса. Компания не раскрыла его вредных свойств и не имела ни малейшего представления об опасности.
Белый в Древнем Египте
Белый считался связанным с богиней Исидой, главным богом египетской религии. Поклонники Исиды были одеты в белое белье и также были завернуты в мумии.
Древние получали цветной пигмент из разных источников и были первыми, кто зафиксировал краску на белой прозрачной порошковой основе для получения других цветов. То же самое и с алюминием, квасцовым веществом, состоящим из двойных сульфатов алюминия.
Белое в Риме
Тоги носили во время римских церемоний все присутствующие старше 18 лет. Различные жрецы также должны были носить тоги и широкие пурпурные нашивки. Во времена Августа платье стало обязательным для любого римлянина, появлявшегося на Римском форуме. Те, кто неправильно оделся, не могли пойти.
Белый в доисторические времена
Белый цвет считается основным цветом для использования в искусстве; остальные красные, черные и желтые. На рисунках палеолитических мастеров в пещере Ласко во Франции изображен белый фон.
Белый цвет в Средние века
Белый был преобладающим цветом траурной одежды вдов в 16 веке. Все рыцари, готовые дать кровь церкви или королю, носили белые туники и красные мундиры.
Что символизирует белый цвет
Белый — яркий цвет, который некоторым образом связан с большим символическим значением и широко известен как символ мира, честности, совершенства и крепкого здоровья. Это аккуратный, освежающе чистый цвет, вызывающий несколько положительных ассоциаций.
Это некоторые популярные символические значения белого цвета :
Чистый и эфирный
Чистый белый обладает элегантностью, а также элегантностью и обладает невероятным достоинством. Белый часто ассоциируется с хорошими вещами и известен своим положительным статусом. Считается даже, что его создали сами небеса.
Белый никогда не угрожает и не делает других людей счастливыми. Многие белые люди хотят признания, потому что это очень важно. Его позитивный дух и бодрящая сущность помогают людям чувствовать себя ценными.
Способствует непредубежденности
Осуждения и жестокая критика не очень хороши, когда в качестве цвета используется белый. Вместо того, чтобы осуждать людей, он призывает их задуматься о том, как они поступают. Это способствует здоровому развитию души.
Уайт понимает сложность завершения этого пути самопознания и поэтому объясняет терпение и руководство. Белый помогает нам вырасти до нашего высшего «я».
Чрезмерно мягкий
К сожалению, у белых мало интриги. Из-за недостатка глубины и изоляции многие люди пытаются эффективно соединить белый цвет. Белый часто считают тусклым оттенком; впрочем, она и не заинтересована в благе людей. Он может казаться холодным и далеким, поэтому некоторые люди, любящие теплую погоду, не тяготеют к такой тени.
Новый старт
Если мы посмотрим на него в белом, он напоминает мне о многообещающих возможностях. Он напоминает верующим, что придет новое начало. Белый — это чистый холст, и я хочу использовать эту возможность.
Уайт призывает нас быть лучшими собой. Это, несомненно, важное сообщение, и белые поддерживают нас, даже если не знают. Мы должны быть в состоянии осуществить наши мечты.
Заключение
Белый цвет имеет много символов и несет разное значение для разных людей. Он может представлять чистоту, невинность, чистоту и новые начинания.
Однако белый цвет также вызывает негативные ассоциации, такие как смерть, траур и печаль. При использовании в маркетинговых или дизайнерских проектах важно учитывать, какое сообщение вы хотите отправить с помощью этого мощного оттенка.
Вы когда-нибудь задумывались об использовании белого цвета в своей работе? Дайте нам знать, как это происходит в комментариях ниже!
Что такое цветовая символика? | IxDF
Мощный цвет . Он обладает силой убеждать, вызывать, выражать и общаться. Это также может быть эффективным инструментом для общения с вашими пользователями. Однако цвет субъективен и должен использоваться в правильном контексте. Контекст наших отношений с цветом сложен и уходит своими корнями в биологических , культурные и личные ассоциации. Итак, каким бы могущественным ни был цвет, может ли он влиять на ваше настроение?
Может ли цвет влиять на ваше настроение?«Если кто-то произносит «красный» — название цвета — и его слушают пятьдесят человек, можно ожидать, что в их сознании будет пятьдесят красных. И можно быть уверенным, что все эти красные будут очень разными».
— Йозеф Альберс
Да и нет. К сожалению, очень мало исследований того, как мозг на самом деле реагирует на цвет. Большинство «фактов» психологии цвета не основаны на науке.
Как упоминалось ранее, мы реагируем на цвет тремя разными способами. Первый — это наш биологический ответ . Мы немного знаем о том, как мы биологически реагируем на красные объекты; Они могут вызывать страх и сексуальное желание. Мы также знаем некоторые вещи о том, как мы биологически реагируем на синий свет; он может помочь во всем: от сезонного аффективного расстройства (САР) до проблем с нашими внутренними часами и проблемами с концентрацией внимания.
Второй — наш культурный ответ. Например, на Западе синий — самый любимый цвет, а желтый — наименее любимый, тогда как на Востоке желтый поднимается на вершину чартов. Эти различия связаны с культурными ассоциациями с различными цветами.
Третий – это наши личных ассоциации с цветом. Вы попали в тюрьму и должны были жить в розовой камере? Тогда розовый может оказаться для вас настоящим отвращением. Вы выросли с розовой спальней в любящей, поддерживающей семье? Тогда вы можете тяготеть к розовому.
© Jeff Haynes and Getty, добросовестное использование
© Kathryn Hawkes and House of Hawkes, добросовестное использование
Не верьте утверждениям, что персиковый возбуждает аппетит, розовый успокаивает или желтые поднятия. Возможно, это верно для некоторых людей, чьи личные, культурные и биологические реакции совпадают с этими утверждениями, но проверьте другую группу людей по всему миру (или даже в пределах одной семьи), и вы можете получить совершенно другие результаты. Цвет, безусловно, может влиять на настроение — поместите группу людей в комнату с флуоресцентно-желтыми стенами, полом и потолком… и они обязательно почувствуют себя на что-то — но все ли в комнате чувствуют одно и то же по одним и тем же причинам, на данный момент очень трудно доказать.
Теперь, когда вы понимаете, как цвета могут влиять на ваше настроение, давайте перейдем к конкретным цветам. Помните, что контекст — это ключ . Наши отношения с цветом сложны и коренятся в биологических , культурных и личных ассоциациях. Проведите исследование, будьте внимательны к своему пользователю и проявляйте интерес к культурным ценностям, чтобы создать хороший дизайн. И никогда не думайте, что понравившийся вам цвет понравится и кому-то еще.
«Цвет помогает нам ориентироваться быстро, легко и часто с удовольствием».
— Ариэль Экстут
В этом уроке вы узнаете о символике цвета от Ариэль и Джоанн Экстут, соавторов книги «Тайный язык цвета: наука, природа, история, культура, красота красного, оранжевого цветов». , Желтый, Зеленый, Синий и Фиолетовый». Мы изучим значение цвета и узнаем о важности контекста.
Красный© Daniel Skrok и Interaction Design Foundation, CC BY-SA 3.0
Самый яркий и знойный из оттенков, красный — это цвет, раздувший пламя революций. Это цвет, который такие разные группы, как сатанисты, коммунисты и американские консерваторы, объявили своим собственным. Красный в равной степени может использоваться для выражения любви или ненависти и может сигнализировать о грехе, плодовитости, мужестве, вине или удаче, в зависимости от вашей долготы и широты. Независимо от того, «видите ли вы красный цвет» символически, в его более гневном обороте речи, или следуете его практическим указаниям как законопослушный гражданин, он остановит вас на вашем пути. Только будьте осторожны, чтобы не заманиться в район красных фонарей отвлекающим маневром и не выйти с красным лицом, заклейменным алой буквой.
Красный , особенно в западных культурах, может символизировать любой из следующих символов:
Любовь
Страсть
Сила
Сила
Опасность
Волнение
Энергия
Практический совет: На Востоке красный считается цветом счастья, благополучия и удачи, поэтому всегда учитывайте контекст.
Оранжевый© Даниэль Скрок и Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0
На протяжении тысячелетий оранжевый был цветом без идентичности. Во многих языках это один из самых последних, если не 90 227, то 90 236 последний цвет, названный в радуге. Многие местные культуры до сих пор не видят необходимости присваивать апельсинам собственную маркировку. Конечно, оранжевый всегда существовал и был в изобилии, будь то цветы, фрукты, овощи, животные или небо на закате. С помощью таких пигментов, как шафран, он окрашивает длинные одежды и холсты. Он использовался для обозначения государственности, религиозной идентичности и спортивных достижений. Тем не менее, он не приближается к своему соседу, красному, с точки зрения его места в мире. Это может быть связано с природой оранжевого цвета как видимого оттенка: когда он бледный, он обычно идентифицируется как желтый. Когда темный, он обычно идентифицируется как коричневый. Есть узкая полоса, в которой оранжевый может показать свое истинное лицо, но в этой узкой полосе он сияет.
Оранжевый , особенно в западных культурах, может символизировать любой из следующих символов:
Теплота
Творчество
Приключение 9000 5
Свежесть
Счастье
Притяжение
Успех
Практический совет: Поскольку оранжевый ассоциируется со счастьем и творчеством, он хорошо подходит для молодых, энергичных брендов, и его лучше избегать для роскошных, традиционных или серьезных продуктов.
Желтый© Даниэль Скрок и Фонд дизайна взаимодействия, CC BY-SA 3.0
Вы замечаете такси в нескольких кварталах от вас. Ты окликаешь его и садишься. Таксист уезжает еще до того, как ты закрыл дверь. Он едет слишком быстро, но замедляется, когда видит дорожный знак, указывающий на опасный поворот впереди. Он тормозит снова для вилочного погрузчика перед ним. Пока он продолжает навигацию, вы вытаскиваете контракт с заметкой Post-it, помечая страницу, которая требует вашей подписи. Вы переходите на эту страницу, и маркер показывает вам, где именно поставить подпись. Каждый из этих предметов, который бросается в глаза вам и таксисту, имеет желтый цвет. Сияние желтого также ослепляло императоров, рисовало миллионы карандашей и предупреждало нас, чтобы мы замедлились, и привлекало наше внимание.
Желтый , особенно в западных культурах, может символизировать любой из следующих символов:
Оптимизм
Радость
Счастье 90 005
Тепло
Внимание
Энергия
Интеллект
Практический совет: Некоторые оттенки желтого могут выглядеть дешево, хотя это может соответствовать имиджу вашего продукта. Итак, желтый — отличный пример того, как исследовать реакцию потребителей на уместность цвета и убедиться, что он подходит для вашего продукта.
Зеленый© Daniel Skrok и Interaction Design Foundation, CC BY-SA 3.0
Деньги. Неопытность. Рай. Ревность. Склонность к переработке. Умение заниматься садоводством. Все они отождествляются с зеленым цветом. И все же зеленый гораздо более фундаментален. От джунглей Амазонки до бетонных джунглей — именно зелень природы дает нам возможность жить и дышать. Хлорофилл — это пигмент, отвечающий за зелень, которая нас окружает; хотя этот термин звучит научно, он просто происходит от греческих слов «зеленый» и «лист». И именно этот хлорофилл производит кислород, необходимый нам для выживания. Зеленый — это сущность жизнь .
Зеленый , особенно в западных культурах, может символизировать любой из следующих символов:
Природа
Рост
Богатство 9000 5
Удача
Зависть
Свежесть
Качество
Практический совет: Тщательно выбирайте оттенок зеленого, так как более яркий и светлый зеленый указывает на рост, жизненную силу и обновление; в то время как более темный и насыщенный зеленый представляет престиж, богатство и изобилие.
Синий© Даниэль Скрок и Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0
От ночного неба до глубокого синего моря синий цвет расширяет наши горизонты и окутывает наши мечты. Мы доверяем синему цвету (наделяя его авторитетом наших мужчин и женщин в униформе), зависим от синего цвета (придавая акциям голубых фишек их финансовую надежность), считаем синий цвет мужским (обучая наших малышей и украшая их детские) и воспринимаем его. как успокаивающее и охлаждающее. С другой стороны, у всех нас рано или поздно появляется грусть, а синий цвет может быть угрюмой изнанкой нашего радужного настроения.
Синий , особенно в западных культурах, может символизировать:
Доверие
Спокойствие
Печаль
90 320Мир
Верность
Глубина
Подлинность
Практический совет: Blue включает в себя оттенки корпоративного и надежного, успокаивающего и умиротворяющего, вызывающего чувство подавленности. Так что выбирайте оттенок с умом.
Фиолетовый© Даниэль Скрок и Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0
Есть ли какой-либо цвет более необычный, изысканный, возвышенный, восхитительный, восхитительный, желанный, еще je ne sais quoi 902 36 ? Цвет, который, кажется, так величественно подходит, конечно же, фиолетовый.
Пурпурный говорит о высоких местах; это было связано с королевской семьей на протяжении веков — и не зря. Природа не предоставила простых средств окрашивания ткани в пурпурный цвет. Исторически сложилось так, что производство красителя было одним из самых вредных, трудоемких, трудоемких и дорогостоящих процессов. Только богатые могли себе это позволить, и, если не считать королевских мантий и накидок жрецов, добиться этого оттенка было трудно. Те, кто носил его, конечно, делали это с помпой и обстоятельствами. Никаких сморщенных фиалок в судах.
Фиолетовый , особенно в западных культурах, может символизировать:
Королевская власть
Благородство
Мудрость
Роскошь
Воображение
Тайна
Духовность
Практический совет: Фиолетовый лучше всего использовать для женской аудитории , так как исследования показывают, что женщины считают фиолетовый цвет высшим приоритетом, в то время как он даже не ранжируется для мужчин. В целом фиолетовый цвет не является распространенным для брендинга, и, по сути, Cadbury — единственный фиолетовый бренд в списке Forbes из 100 самых ценных брендов 2014 года9.0005
Белый© Даниэль Скрок и Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0
Белый, изначально позитивный цвет, ассоциируется с чистотой, простотой и невинностью. Это цвет снега, символ поражения и присутствия всех цветов. Вы можете белый кулак руль, по дороге домой, во время белой мглы зимой. На Западе это традиционный цвет невест; однако на Востоке его носят на похоронах. Вы можете окружить свой дом белым частоколом, но никогда не носите его после Дня труда.
Белый , особенно в западных культурах, может символизировать любой из следующих символов:
Чистота
Простота
Невинность 90 005
Покой
Чистота
Пустота
Совершенство
Практический совет: Трудно придать индивидуальность вашему бренду при использовании белого цвета, поэтому убедитесь, что ваш бренд — это о простоте, чистоте и прозрачности.
Черный© Даниэль Скрок и Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0
Черный, изначально негативный цвет, ассоциируется с изысканностью, печалью и тайной. Это цвет ночного неба, символ смерти и отсутствия всех цветов. Вы можете получить черный глаз или даже затемнение , занимаясь черным поясом по каратэ. На Западе это цвет траура и символ горя, а также стройнящий цвет, который можно носить в элегантной одежде.0227 черный галстук событие. Ваша компания может отпраздновать свой успех, став в черном , но не забудьте заплатить налоги или ожидать визита мужчин в черном .
Черный , особенно в западных культурах, может символизировать:
Утонченность
Формальность
Печаль 900 05
Смелость
Элегантность
Смерть
Mystery
Практический совет: Сделайте контраст между ярким цветом и черным; используйте золотую фольгу для роскоши или комбинируйте ее с белой для смелого и простого заявления. Подумайте о текстуре и о том, как матовый или глянцевый черный цвет может изменить посыл вашего бренда.
Теперь, когда вы узнали, что наши отношения с цветом сложны и коренятся в биологических , культурных и личных ассоциациях — представьте, если бы вам пришлось создать цветовую палитру, состоящую из 17 цветов, которая общепризнано во всем мире? Примите это на мгновение. Пусть это переварится. Это именно то, что дизайнер Якоб Тролльбек, основатель Trollbäck + Company и The New Division, создал для 9-го0003 Глобальные цели . Давайте узнаем, как.
Цвет для дела: Глобальные целиИстория Глобальные цели началась осенью 2014 года со встречи Ричарда Кертиса, кинорежиссера и основателя Project Everyone, с Якобом Тролльбеком, основателем творческой студии Trollbäck + Компания в Нью-Йорке, чтобы обсудить, как лучше всего сделать повестку дня известной. Якоб взялся за эту задачу и преобразовал несколько громоздкие «Цели устойчивого развития» в то, что сегодня известно как «Глобальные цели». Бесценная информация от послов ООН и неправительственных организаций во время путешествия подтолкнула Якоба и его команду к разработке значков, которые могли быть понятны всем.
© Jakob Trollbäck and Design Forum Finland, Fair-use ( Ссылка )
Дизайн и палитра тщательно учитывают межкультурную значимость и символизм . Круглый логотип главного бренда является выражением единства и использует всю палитру системы значков. Результатом стала система связи, одобренная всеми 193 странами-участницами. Сегодня он повсеместно принят и используется как обнадеживающий язык перемен, чтобы вдохновлять всех и везде действовать.
© Jakob Trollbäck and The Global Goals, Fair-use
Найти 17 цветов, которые хорошо смотрятся вместе, и убедиться, что похожие цвета не соседствуют друг с другом, было творческим вызовом. Также было важно сохранить определенные цветовые ассоциации — например, сделать две цели «Жизнь под водой» и «Чистая вода и санитария» синими, а цель «Доступная и чистая энергия» — желтым, как солнце. Сам Якоб сказал: «… в конце концов, это было похоже на большую цветную головоломку», имея в виду сложность дизайна.
© Jakob Trollbäck and The Global Goals, Fair-use
Якоб начал процесс разработки, дав ЦУР более привлекательное название, превратив несколько громоздкие «Цели устойчивого развития» в «Глобальные цели». Ниже показано, как логотип будет читаться на разных языках. Это исследование показывает пристальное внимание к локализации, важному принципу дизайна.
© Jakob Trollbäck and The Global Goals, Добросовестное использование
Переименовав логотип, Джейкоб дал каждой из 17 целей краткое название, чтобы о них было легко говорить и запоминать. Каждая цель имеет свой собственный красочный значок со смелым шрифтом и яркими цветами, чтобы выразить решимость и оптимизм усилий. Затем он разработал официальный логотип инициативы — яркий круг, составленный из цветов 17 отдельных целей, чтобы напомнить нам, что все они должны быть решены вместе.
© Jakob Trollbäck and The Global Goals, Добросовестное использование
«Хороший дизайн удивителен и неизбежен».
— Jakob Trollbäck
По словам Якоба, дизайн очень ориентирован на цель, и волшебство приходит, когда вы находите новый способ представить пользователям и позволяете им найти другой способ мышления. Имея в виду эту концепцию, Джейкоб превратил Глобальные цели в комплексную кампанию, включающую веб-сайт, постер, книгу образцов и значки.
© Jakob Trollbäck and The Global Goals, Добросовестное использование
На выносМощный цвет . Он обладает силой убеждать, вызывать, выражать и общаться. Это также может быть эффективным инструментом для общения с вашими пользователями. Однако цвет субъективен и должен использоваться в правильном контексте. Контекст наших отношений с цветом сложен и коренится в биологических , культурных и личных ассоциациях.
На этом уроке мы узнали, что контекст наших отношений с цветом сложен и уходит своими корнями в биологические
Красный = Любовь, Страсть, Сила, Мощь, Опасность, Волнение, Энергия
Оранжевый = Теплота, Творчество, Приключение, Свежесть, Счастье, Притяжение, Успех
9 0320Жёлтый = Оптимизм, Радость, Счастье, Теплота, Осторожность, Энергия, Интеллект = Доверие, Спокойствие, Печаль, Мир, Верность, Глубина, Подлинность
Фиолетовый = Царственность, Благородство, Мудрость, Роскошь, Воображение, Тайна, Духовность
Белый = Чистота, Простота город, Невинность, Покой, Чистота, Пустота, Доброта
Черный = Утонченность, Формальность, Печаль, Смелость, Элегантность, Смерть, Тайна команда решает с помощью исследований, локализации и культурный символизм.