Цвет в искусстве: белый
Теория цвета
Странных и новых ищу на страницах
Старых испытанных книг,
Грежу о белых исчезнувших птицах,
Чую оторванный миг.
Жизнью шумящей нестройно взволнован,
Шепотом, криком смущён,
Белой мечтой неподвижно прикован
К берегу поздних времён.
Белая Ты, в глубинах несмутима,
В жизни – строга и гневна.
Тайно тревожна и тайно любима,
Дева, Заря, Купина.
Блекнут ланиты у дев златокудрых,
Зори не вечны, как сны.
Тёрны венчают смиренных и мудрых
Белым огнём Купины.
А. Блок. 1902
Икона. Воскресение Христово с праздниками. XIX век. Из собрания Пермской художественной галереи
И се конь блед и сидящий
на нем, имя ему Смерть.
Откровение, Vl, 8
Сегодня наш герой – цвет Белый. Самый сложный, поскольку вмещает длину волн всех цветов, но и самый простой, изначальный, природный; самый зеркальный – отражающий все другие цвета, но и самый насыщенный символами, самый противоречивый в их трактовке; один из самых древних, появляющийся еще в первобытном искусстве, и, в то же время, один из очень современных, поскольку именно в последнее время используется «в одиночку», без дополнения другими.
Можно сказать, что работа с белым цветом при обучении художников предшествует «цветной» живописи. Сначала ученики работают в ахроматической гамме, изучая свет и тень, двигаясь от чистого белого листа к черному пятну. Но белый не остаются вспомогательным, он дает возможность работать с множеством оттенков и нюансов. И самый сложный в этом момент – изображение белого на белом: белые облака на зимнем небе, следы на белом снегу, белые одежды в белой комнате….
В первобытном искусстве белый появляется в «компании» с красным и черным. И это связано не только с простотой добычи именно этих пигментов. Изначально они используются для придания рисунку на скалах или татуировке на теле образного, символического звучания. Значение белого цвета – чистота, благо, отсутствие неудач, жизнь и здоровье и встреча с духами предков. Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет притягивал добрых богов и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были те, которые посвящены рождению, инициации, браку и смерти. Именно белый защищал от сглаза и порчи. И использование его в ритуалах, связанных с похоронами тоже было логичным: он давал надежду на новую загробную жизнь.
В.В. Верещагин. Последний привал. 1877-1878. Из собрания Пермской художественной галереи
В Древнем Египте и Древнем Риме жрицы носили белый цвет как символ чистоты, а римляне носили белую тогу в качестве символа гражданства.
В средние века и в эпоху Возрождения белый единорог символизировал целомудрие. Белый использовался для изображения жертвоприношения, подчеркивая чистоту ягненка. Одежды белого цвета носили священники во время мессы, а при Папе Пии V он становится собственно «папским».
Белый цвет в христианской культуре становится цветом сияния, Преображения Христа.
Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Евангелие от Марка 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Евангелие от Матфея 17:2). Для Пермской галереи, находящейся в здании Спасо-Преображенского собора, этот мотив особенно важен. И неслучайно в верхней части иконостаса изображается сюжет Преображения. На этой иконе Христос предстает перед нами в сияющих белых одеждах, так же как и на многих иконах с этим сюжетом. Белым изображался так же голубь как символ Святого духа.
Н.Н. Дубовской. Морозное утро. 1893. Из собрания Пермской художественной галереи
В период Нового времени белый становится королевским цветом. Белая лилия, бывшая символом чистоты Марии в Благовещении, становится королевской лилией во Франции. А чуть позже белый входит в моду аристократов: пудренные парики, белые чулки в мужском костюме. Чуть позже, на рубеже XIX века, белые легкие платья в стиле ампир становятся неотъемлемой принадлежностью женского гардероба.
Сложность работы с белым цветом занимала художников и в XIX веке. Белое на белом, ощущение света или тени художники передавали с помощью сочетания самых разных оттенков. И если в работе В.В. Верещагина «Последний привал» белый цвет снега становится серым, свинцовым, трагическим, то отсветы заходящего солнца в пейзаже Н.Н. Дубовского «Морозное утро» делают снег розовым, синим, даже оранжевым, но мы понимаем, что именно эти цвета передают ощущение зимней белизны. Эти приемы развивались в живописи импрессионистов. Белый раскладывался на цвета спектра, отражения, тени становились цветными, использовался принцип основных и дополнительных тонов.
Именно ХХ век принес возможность писать чисто белым, оставлять его незамутненным и не смешивать с другими цветами. Белый (как и черный) становится изображением универсума, бесконечного пространства. Он является не фоном, но самим содержанием, не связанным с воспроизведением конкретных предметов. Начиная с Белого квадрата К. Малевича и произведений П.
В.Г. Вейсберг. Обнаженная. 1975. Из собрания Пермской художественной галереи
Эта тема «Белого на белом», белого в квадрате, была важной для Владимира Вейсберга, работа которого так же есть в коллекции Пермской галереи. Художник стремился к созданию «невидимой живописи», как определял эти поиски он сам. При этом художник практически не использовал белый пигмент. Его живопись соткана из тончайших сочетаний сложных полутонов:белый Вейсберга состоит из множества едва различимых разноцветных частиц. «Белая картина, состоящая из белых предметов, появляется в самом конце работы, — говорил он своей ученице Ксении Муратовой, — картина должна стать белой, если все, именно все ее цвета сойдутся “в паз”, и не в одной точке, не в одном предмете, а по всей поверхности холста, разведенные, враждующие, контрастные по отношению друг к другу, — они вместе в самом конце работы нерасторжимо образуют контрапункт, разрешение, гармонический аккорд — в “белом”».
Как пишет в Живом журнале искусствовед под ником for_artaddicted, решение художников ограничить себя одним белым цветом и диапазоном белых оттенков открывает богатую и разностороннюю форму исследования. Это привлекает внимание к различным техникам, материалам, текстурам, поверхностям, структурам и формам и подчеркивает восприимчивость белого к свету и тени. Сквозь призму белого цвета художники исследуют философские, духовные и религиозные стороны белого, которые в некоторых культурах могут предполагать созерцание, пустоту или бесконечное пространство. Представленный таким образом, белый цвет становится самостоятельным и обретает иной смысл.
Ф.Н. Рисс. Портрет неизвестной с розовым шарфом. 1832. Из собрания Пермской художественной галереи
А что же в дизайне, моде, предпочтениях?
Дизайнеры уверяют, что белый цвет был актуальным и стильным в любые времена. Так в начале ХХ века европейские и американские дизайнеры использовали его для того, чтобы подчеркнуть успешность, изысканность и аристократический образ жизни хозяев интерьера. В 60–х годах прошлого века дизайнеры стали использовать белый цвет в новом качестве – он становится символом уюта, рациональности, естественности и лаконичности. Сегодня использование в «чистом виде» этого цвета в интерьере происходит довольно редко. Но, благодаря разнообразию тонов и в сочетании с фоном из различных оттенков, он придает интерьеру ощущение яркости, свежести, визуально расширяет границы пространства в помещении, наполняет его светом и воздухом, а также объединяет все его детали в единое целое.
Что касается моды, то из обязательного предмета гардероба белый перекочевал в свадебные салоны. Однако не стоит забывать о белой мужской рубашке, которая сегодня стала неотъемлемым предметом женского наряда. И, хотя белый считается базовым оттенком любой модной коллекции, он, как никакой другой, способен подчеркнуть недостатки фигуры, поэтому носить его нужно осторожно. Чтобы избежать этого, разбавляйте белый цвет в одежде яркими принтами или аксессуарами, украшениями. Белая одежда всегда смотрится торжественно и нарядно, в ней вы всегда будете привлекать к себе внимание. А в плохую погоду этот цвет обязательно поднимет вам настроение и подарит хорошие эмоции.
Что же касается психологии восприятия цвета, то, по знаменитому тесту М. Люшера, «белый цвет – разрешение, бегство и освобождение, белый – это чистая доска, разрешение проблем и новое начало».
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение; это полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. он заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики: «изоляция, скука, чопорность, разочарование, отрешенность».
Что до предпочтений, то белый выбирают «своим» цветом люди принципиально честные. Скорее всего, для них солгать – это пойти против себя. Они с готовностью откликаются на просьбы о помощи и поддержке. В то же время, стремятся к успеху и любят общественное признание. Мечтательны и отзывчивы. Они не боятся эпатировать публику и, кажется, даже подпитываются эмоциями от произведенного эффекта. Как рыбе вода им необходимо восхищение окружающих.
Исходя из насыщенной и мощной символики белого цвета, существует множество устоявшихся выражений, обычаев и фактов, которые, будучи актуальными в течение долгого времени, остаются таковыми и сегодня. Всем известны выражения «Белая гвардия», «Белый дом», «Белый стих», «Белый танец», которые имеют различные, совершенно конкретные значения, но все они связаны с основными трактовками значения белого цвета. Он играет роль универсального языка, понятного всем народам во все времена, объединяя все самые сильные и положительные значения и символы.
Альбом «Оттенки белого»
Психология цвета: белый | Стиль
Белый — идеальный. Он — синтез светового спектра, то есть соединение всех цветов радуги. Белый — это новое начало, легкость и свежесть, безупречность и беспристрастность.
Ассоциируется с природной силой, чистотой и светом, миром и истиной, с открытостью и благочестием. Символизирует совершенство, свободу возможностей и снятие любых преград.
Мы всегда можем начать все “с чистого белого листа”.
Весной, любуемcя белыми цветами вишни и яблони, ландышей и жасмина — ощущаем начало новой жизни.
Смотрим на белые облака — чувствуем их легкость и невесомость.
Ждем “рыцаря или принца на белом коне” — который спасет, изменит жизнь к лучшему.
Осенью, радуемся первому белому снегу, что закроет темные тона уснувшей природы и принесет чистоту и свет.
Наблюдаем за белыми лебедями — удивляемся их верной любви.
Белый голубь известен нам, как символ мира и благих вестей.
Белый — это цвет праздника и радости, торжественности и величия. Это цвет оптимизма.
Психологи считают, что тяга к белому, говорит о готовности к новым событиям в жизни. Это может быть переход на другой уровень отношений, расширение возможностей или что-то другое, но принципиально новое.
Утверждают, что белый цвет любят аккуратные, скрупулезные, любящие порядок во всем, педантичные натуры, внимательные к своему внешнему виду, имеющие отличный вкус в одежде. Стремящиеся к самореализации, ищущие идеальное решение — перфекционисты.
Белый цвет придает уверенности и повышает доверие, что помогает достижению успеха. Хотите расположить к себе человека, обрести над ним власть и вести с ним любые дела?
– смело надевайте белый.
Белый в одежде — базовый цвет, никогда не выходит из моды. Меняется лишь соотношение. Совсем недавно в моде был Total white look. В сезоне Весна-Лето 2022 белый опять назван среди трендовых.
Его преимущество неоспоримо — легко сочетается с любым цветом. При этом он смягчает восприятие ярких цветов и усиливает яркость приглушенных оттенков. Он, как белый холст для художника, способен поставить акцент или переключить внимание.
Надевая белый вы визуально сделаете кожу мягче и свежее.
Белый помогает создать стильные, лаконичные шикарные образы.
Но помните, белый, оптически расширяет и увеличивает. Следует использовать эффект в свою пользу, подчеркнув преимущества, но исключить использование в проблемных зонах.
ToNiKi Style советует составить модный и стильный образ с белым лонгсливов в стиле оверсайз.
Наденьте с его с белыми брюками или юбкой, и приоткрытая полосочка на талии максимально сконцентрирует внимание.
Считаете слишком смело?
— тогда, советуем образ со свитшотом с удлиненным подвязом
Здесь талия будет прикрыта, но подвяз облегает и подчеркивает, а свободный крой делает разницу еще более заметной, и визуально увеличивает грудь.
А к летнему сезону советуем белую дизайнерскую укороченную футболку необычного кроя
Оригинальный образ на каждый день, для отдыха и спорта, йоги и танцев.
Белый отражает солнечные лучи, поэтому летом жарко не будет.
Модели выполнены из хлопковой кулирной глади, высокой плотности, и премиального качества. 92% хлопка сохраняют комфортную температуру тела. 8% эластана позволяют дольше сохранять первоначальную форму, увеличивая срок службы изделия. Трикотаж не просвечивает и не закатывается, даже при частых стирках.
Сотворите свой стильный образ с белым, расставьте акценты, добавьте аксессуары. Освежите ваш гардероб.
C уважением и любовью ToNiKi Style
Почему белый цвет — это цвет чистоты, который мог убить вас | Life and style
Белый, созданный светом, например, на экране телевизора или через призму, не имеет своей длины волны. Скорее, это сумма всех цветов. Подумайте о радуге: вы не можете видеть цвета солнечного света, кроме случаев, когда капли дождя преломляют световые лучи и раскрывают весь спектр. Из-за этого ученые обычно не считают белый цвет цветом.
Однако в повседневной жизни вы можете зайти в любой магазин «Сделай сам» и увидеть бесконечные оттенки белого, сгущающиеся вместе в отделе красок. Поэтому, когда речь идет о пигменте, а не о свете, белый цвет определенно является цветом.
В доисторические времена наши предки использовали белый мел для создания своих произведений искусства. Легкодоступный мел представляет собой разновидность известняка, состоящего из минерального кальцита, который можно легко измельчить, чтобы создать не только наскальные рисунки, но и гигантские произведения искусства, такие как белая лошадь Уффингтона или великан Керн-Аббас.
В письменных источниках самое раннее упоминание о белом пигменте, который не является простым мелом, принадлежит итальянскому художнику Ченнино Ченнини в 13 веке. Он использовал термин «Bianco di San Giovanni» для описания белого известкового пигмента, состоящего из карбоната кальция и гидроксида кальция 9.0012 . Художники высушивали известь, затем превращали ее в белый порошок, который погружали в воду на восемь дней, меняя воду каждый день. Затем из него делали небольшие лепешки, которые сушили на солнце.
Другим способом получения белого цвета было использование свинца. Процесс описал Плиний Старший: кусочки свинца клали в глиняные горшки, в которых было отдельное отделение, заполненное уксусом. Они были сложены на полках рядом с коровьим навозом. В течение месяца или около того пары уксуса и коровьего навоза вызвали коррозию свинца в карбонат свинца, прекрасное белое соединение, которое, к сожалению, было довольно токсичным. Свинцовые белила были фактически единственными белилами, использовавшимися в европейской живописи до 19 века.веке, когда его производство было окончательно ограничено. Теперь в ЕС свинцовую краску можно использовать только для реставрации произведений искусства и исторических зданий.
Учитывая токсичность свинца, ужасающе, как много его использовали не только в художественной живописи, но и в красках для лица. Жители Древней Греции были любителями намазывать свои лица белым свинцом, а термин «мертвая белизна» мог применяться к самым модным мужчинам и женщинам общества на протяжении веков. В своей книге «История макияжа» Мэгги Анджелоглу включает в себя рекламу 18-го века для «химического мытья», чтобы улучшить кожу, «удалив все деформации . .. такие как стригущий лишай, морфев, солнечные ожоги, шелушение, прыщи, ямы или Краснота оспы, сохранение ее стойкой и крайней белизны». Проблема была в том, что эти косметические средства и кремы для лица действительно раздражали кожу, вызывая пятна, шрамы и струпья. И способ, которым люди маскировали образовавшиеся пятна, состоял в том, чтобы наносить более токсичные соединения, создавая порочный круг.
И невеста была в белом. Фото: AM Corporation/AlamyПобочные эффекты заключались не только в дефектах кожи: энтузиасты, употребляющие эти содержащие свинец лосьоны и снадобья, скорее всего, страдали бы анемией, потерей аппетита, запорами, головными болями, параличом и возможная смерть. Компромисс, который, очевидно, того стоил, поскольку свинцовый грим продолжал наноситься и в 20 веке.
Так почему люди были готовы умереть за белую кожу? Ну, это было связано с твоим положением в обществе. Полевые рабочие, рабочие, крестьяне и рабы, вероятно, имели потемневшую кожу из-за работы на открытом воздухе на солнце. Белая кожа выделяла вас как человека свободного времени, богатства и статуса. Конечно, в наши дни это значение почти полностью изменилось: руки вверх, кто предпочитает здоровый румянец?
На протяжении большей части истории человечества белый цвет был символом чистоты. Его носили жрицы в Древнем Египте и Риме, а античные храмы облицовывали белым мрамором. Папа носит белое с 1566 года как символ чистоты и самопожертвования, и его носят паломники в исламе и синтоистской религии Японии.
Мы все думаем, что белый цвет имеет место на свадьбе – белое платье, которое носят невесты, символизирует девственную невинность и новые начинания. Интересно, что белое использовалось исключительно для королевских свадеб — не члены королевской семьи просто носили лучшее по воскресеньям — вплоть до 19-го века.века, когда кружевное свадебное платье королевы Виктории вдохновило моду на белый цвет.
Белый цвет больше всего ассоциируется с чистотой. Стиральные порошки обещают сделать вашу одежду «белее белого», потому что белый означает чистый. Холодильники и посуда, унитазы и раковины, постельное белье и полотенца — все традиционно белого цвета. Белый был традиционным цветом халатов, которые носили врачи, медсестры, ученые и лаборанты, его часто носили повара, пекари и мясники.
Белый лучше всего подходит для нового старта. Это чистый холст, это новая страница. Начните с белого, и все будет в порядке (если только вы не наносите макияж).
Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель нажмет и совершает покупку. Вся наша журналистика независима и никоим образом не находится под влиянием какой-либо рекламной или коммерческой инициативы. Нажимая на партнерскую ссылку, вы соглашаетесь с установкой сторонних файлов cookie. Больше информации.
Теория цвета в искусстве и дизайне
Цвет всегда был известен своей символической силой. Наше понимание и интерпретация цветовой символики со временем менялись и варьируются от культуры к стране.
Цвет как символ — красный
ПОЛЬ ГОГЕН (1848-1903)
«Видение после проповеди», 1888 г. (холст, масло)
Красный, связанный с огнем и кровью, используется для обозначения опасности, гнева и насилия. По той же причине он связан и с делами сердечными: любовью и страстью.
В «Видении после проповеди» Поля Гогена Иаков борется с ангелом на кроваво-красном поле духовной битвы, подходящая метафора его внутренней борьбы против воли Бога.
Цвет как символ — оранжевый
МАРК РОТКО (1903-1970)
«Оранжевое и желтое», 1956 (холст, масло)
Апельсин символизирует творчество, перемены, энергию и выносливость. Это цвет, который представляет осень. В качестве вторичного цвета он сочетает в себе элементы цветов, использованных для его смешения: творческую страсть красного с энергией и радостью желтого.
Марк Ротко, американский художник-абстрактный экспрессионист, призывал зрителей стоять поближе к его большим картинам, чтобы они духовно погрузились в цветовые переживания. «Оранжевое и желтое» — это дверь в ад цвета с лучистой энергией, которая приглашает зрителя открыть свои эмоции «духовному родству с первобытным и архаичным искусством».
Цвет как символ — желтый
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853-189)0)
‘Подсолнухи’, 1889 (холст, масло)
Желтый — цвет солнца — жизнеобеспечения нашей планеты. Таким образом, он стал представлять жизнь, энергию, счастье, надежду и мудрость.
Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи» написана почти полностью желтым цветом и без теней. Он выражает сияние солнечного света, а не дает нам подробное описание того, как выглядят цветы. Ван Гог также использует желтый цвет как символ надежды и дружбы, поскольку серия «Подсолнух» была написана, чтобы поприветствовать своего друга Поля Гогена в Желтом доме в Арле. Ван Гог написал две серии «Подсолнухов» в период с августа 1888 по январь 1889 года.. Этот образец находится в Музее Ван Гога в Амстердаме и является копией более ранней версии, которая находится в Национальной галерее в Лондоне.
Цвет как символ — зеленый
Поль СЕЗАНН (1839-1906)
«Мост в Майнси», 1879 г. (холст, масло)
Зеленый, как цвет растений и трав, — это цвет природы и всего, что связано со здоровьем и ростом. Однако он также используется для обозначения более негативных черт, таких как зависть и неопытность.
Картина Сезанна «Мост в Менси» представляет собой формальную композицию из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, строгость которых несколько смягчается изгибами моста. Что превращает это устойчивое сооружение в лесной заповедник, так это мириады зелени, заливающие сцену волшебным изумрудным светом. Поль Сезанн называл свои картины «конструкциями после натуры». Он видел живопись в абстрактных терминах как построение и расположение цвета на двухмерной поверхности. Композиция была просто средством, помогающим реализовать эту поверхностную структуру узора и цвета.
Цвет как символ — Синий
ДЖЕЙМС МАКНИЛ УИСТЛЕР (1834-1903)
«Ноктюрн, синий и серебряный: Челси», 1871 г. (дерево, масло)
Синий — самый холодный и успокаивающий из всех цветов. Как цвет неба, он использовался с древних времен для обозначения небес. В классической мифологии синий был цветом, связанным с богами Венерой и Юпитером. В христианстве он становится символом Девы Марии как Царицы Небесной. Как цвет океана, он также предполагает такие качества, как свежесть, чистота и гигиена.
Спокойствие голубого редко бывает более заметным, чем в этом «ноктюрне» реки Темзы Уистлера. Вид в сумерках из Баттерси смотрит на Челси. На стиль сильно повлияло японское искусство «укиё-э», что переводится как «картины плывущего мира».
Цвет как символ — фиолетовый
ФЕДОР РОКОТОВ (1736-1808)
Екатерина Великая (1780)
Фиолетовый – цвет царственности, богатства и власти. В прошлом фиолетовые красители были редкими и дорогими. Только богатые и влиятельные могли позволить себе носить одежду такого роскошного цвета.
Екатерина II, известная как Екатерина Великая, поддерживала развитие искусства, литературы и образования в России. Ее личная коллекция произведений искусства стала основой Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Она изображена здесь в платье из тончайшего пурпурного шелка, задрапированном горностаевой мантией, одеждой, достойной ее благородного статуса.
Цвет как символ — коричневый
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853-1890)
‘Туфли’, 1888 (холст, масло)
Коричневый цвет земли, дерева и камня. Таким образом, он напоминает о мастерстве и отдыхе на свежем воздухе. Он также используется для обозначения смирения: приземленной добродетели.
Хотя эта картина относится к более позднему творчеству Винсента Ван Гога, известному яркостью цвета, он возвращается к более темной палитре своих ранних работ, чтобы отразить скромность предмета. Это усталые старые туфли скромного крестьянина. Ван Гог рисует это изображение в грубых земляных коричневых тонах, чтобы показать трудности жизни их владельца и отдать дань уважения достоинству ручного труда.
Цвет как символ — черный
КЕТЕ КОЛЬВИЦ (1867-1945)
«Вдова», 1922-23 (гравюра на дереве)
Черный цвет и его ассоциация с тьмой используются для обозначения смерти, зла, колдовства, страха и траура.
«Вдова» Кете Кольвиц — одна из серии гравюр из портфолио под названием «Крейг» («Война»), посвященных ужасной человеческой трагедии Первой мировой войны. Это заброшенный образ убитой горем жены, обнимающей память об ушедшем муже. Черный — единственный подходящий цвет для такой грустной и тревожной темы.
Цвет как символ — серый
ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
‘Череп козла, бутылка и свеча’, 1952 (холст, масло)
Серый — естественный цвет некоторых металлов и камней, но он также имеет негативные ассоциации с погодой, скукой, разложением и старостью. Серый — это смесь черного (смерть) и белого (мир) цвета пепла и пыли. Как таковой, он также связан со смертью и трауром.
«Череп козла, бутылка и свеча» Пабло Пикассо — это современный натюрморт «Ванитас» — традиционный жанр, обращающийся к идее нашей смертности. На натюрмортах Vanitas изображались предметы, имевшие символическое значение: череп как символ смерти или свеча как преходящее пламя жизни.
Считается, что эта картина была навеяна смертью Никоса Белоянниса, лидера греческого сопротивления, казненного за измену. Многие думали, что обвинения в передаче информации русским были просто фиктивным предлогом, чтобы избавиться от одного из номинальных руководителей Коммунистической партии Греции (КПГ). Этот инцидент вызвал международные протесты, которые поддержал Пикассо, требуя его освобождения.
Пикассо часто писал монохромно, чтобы усилить эмоциональный тон своих работ. Он известен своими синими и розовыми периодами, а также объединяющими коричневыми тонами аналитического кубизма. Тем не менее, он, кажется, приберегает живопись в серых тонах (гризайль) для своих изображений смерти и угнетения: «Герника» (1937), «Кровавый дом» (ок. 1944-48), вдохновленная Гойей «Резня в Корее» ( 1951) и «Козий череп, бутылка и свеча» (1952), что, по сути, является элегией Никоса Белоянниса.
Цвет как символ — белый
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ (1887-1935)
‘Супрематическая композиция: Белое на белом
‘, 1918 (холст, масло)
Белый цвет и его ассоциация со светом используются для обозначения мира, чистоты и добра.