Белый цвет смерти: Траурный цвет

Содержание

Траурный цвет

В знак скорби о недавно ушедшем из жизни родные часто изменяют свои привычки, перестают посещать общественные места, одевают одежду чёрных цветов. Траур может длиться от нескольких недель до года, в зависимости от конфессиональной принадлежности и личного расположения к покойному. Самым долгим этот период оказывается для вдов. Женщина носит чёрное платье около года, а у некоторых народов – и всю жизнь.

Чёрный цвет – цвет печали

В наше время семью, испытавшую тяжкую потерю можно узнать по траурным лентам, повязанным на голову или предплечье. Хотя данный атрибут больше дань внешним приличиям, он ограничивает знакомых в проявлении излишней весёлости или восторженности при общении, давая близким умершему людям спокойно пережить печальное событие. Люди в трауре не расположены говорить о чём-то, кроме своих чувств, своих переживаний. Чёрные женские одежды вдовы как бы отгораживают её от внешнего мира, позволяя смириться с уходом любимого человека, предстоящей одинокой участью.

После проведения похорон жизнь для домочадцев упокоенного не останавливается. Их ждёт тот же домашний быт, работа, повседневные заботы. Многие скорбящие женщины потому задаются вопросом: «Можно ли чёрный шарф или косынку одевать в офис?» Ответить на него могут работодатели. Если ваша работа предполагает тесное общение с клиентами, а корпоративные цвета – светлые, то, скорее всего, вам сделают замечание. Ведь на дворе не прошлый век, когда строгими традициями предписывалось обязательное облачение в чёрное платье после смерти родственника.

В таком случае обычно ищут альтернативу. Строгая чёрная юбка или брошь «чёрная бабочка» могут вполне заменить траурную косынку. Также приемлема чёрная роза в вазе на рабочем столе. Она не будет настраивать посетителей компании на печальные мысли, но поможет самому сотруднику постепенно свыкнуться с произошедшим.

Существует ещё одна тенденция в молодёжной культуре – одевать чёрные джинсы, наносить чёрный маникюр. Данное проявление скорби можно простить подростку, но не взрослому человеку. Если юноша или девушка подобным образом выражают свою печаль – лучше не акцентировать на этом внимание. Значит им действительно был очень дорог ушедший из жизни человек, а эпатаж в проявлении траура помогает им психологически пережить испытываемое горе.

Белый траурный цвет

Изредка можно встретить белые облачения на людях, переживающих утрату близких. Белым саваном оборачивают тело умершего, в гроб кладут белую подушку, а молодых девушек хоронят в подвенечном белом платье.

Цвет скорби во многом определяется религиозными верованиями. В славянской мифологии смерть приходила именно в белых одеждах. В исламе белый траурный цвет даже чаще используется для обозначения траура, чем чёрный. В Казахстане вдова носит траур по мужу в чёрном платье, но косынка на голове у неё должна быть белой. В Испании белое платье одевает донья, оплакивающая кончину супруга, а замуж невесты выходят в красном.

В Индии и странах Дальнего Востока белый цвет, символизирующий чистоту и небесный свет, также считался проявлением печали по усопшему. На похоронах в Японии даже еда предлагается белого цвета: рис, кусочки сала, рыба, варёная курица. У племён Океании родственники умершего обмазывают себя белой глиной в знак скорби.

Иные траурные цвета

Помимо белого и чёрного у некоторых народов мира печаль по ушедшему в дальний путь близкому человеку принято выражать другими цветами в облачении. Так, у евреев серые безликие одежды, сходные с окрасом пепла, служат признаком ношения траура. Кроме того, Тора предписывает делать обязательный разрыв на платье в районе сердца – кери’а. Разрыв не должен пролагаться по шву и символизирует ту боль, которую испытывает сердце соблюдающего траур.

Мусульманским женщинам, наряду с чёрным и белым, разрешается носить тёмно-зелёные и лиловые одежды в дни скорби. Добавим, что только траур по мужу правоверная должна соблюдать 4 лунных месяца и 10 дней. По остальным родственникам им не следует печалиться дольше 3-х дней. «Бог дал – Бог взял. На всё воля Аллаха.» – такова жизненная установка исповедующих ислам.

Во Франции долгое время красный цвет обозначал траур. Символ пролитой крови, он был неизменным для священников, вдов, скорбящих родственников. В большинстве регионов Африки красный считается цветом смерти. Например, египтяне и поныне провожают погребальные носилки в красном облачении. А вот киргизы окрасом погребального полотнища обозначали возраст покойного: для молодых – выбирали красный, для людей средних лет – серый, для пожилых – белый.

Ещё один цвет, который может считаться цветом скорби – синий. Голубые или синие одежды принято носить в дни траура в Иране и Узбекистане.

Возможно, вам будет интересно:

3 октября 2017

Белый траур. Два лица Востока [Впечатления и размышления от одиннадцати лет работы в Китае и семи лет в Японии]

Белый траур

К примеру, белый цвет олицетворяет запад. То есть закат жизни, смерть, и, стало быть, скорбь. Тогда как синий – это весна, пора зарождения новой жизни. Дракон, дремавший зимой на дне океана, поднимается на небеса. Щедрыми ливнями он оплодотворяет природу, заставляя ее вновь и вновь повторять круг вечного обновления. Выходит, что запад и восток воплощают контраст между скорбностью смерти и радостью рождения.

Древние китайцы связывали белый цвет с прахом, с царством бога смерти. Не случайно на похоронах, которые именовались «белым ритуалом», доминируют белые одежды и белые повязки.

Глобализация, вызвавшая столкновение традиций Запада и Востока, породила много конфликтов. Один из наиболее очевидных: цвет платья невесты. Почему в свой самый радостный день она должна облачаться в цвет траура?

Праздничным у китайцев считается красный цвет, воплощающий стихию огня и зной юга. Не случайно в Новый год китайцы зажигают красные фонари и вывешивают перед входом в дом парные пожелания на алых шелковых лентах.

Если красный цвет связывается со стихией огня и зноем юга, то черный – с зимним холодом тайги и мистикой ночного неба.

Пятая составляющая в ряду направлений – желтая земля. Китайцы называют свою родину «Чжунго», то есть Срединное царство, считая, что оно расположено в центре Поднебесной.

Желтый цвет для этого пятого компонента избран тоже не случайно. Ведь колыбелью китайской цивилизации было Лессовое плато в излучине Хуанхэ. Почва там желтого цвета, как и мутная вода в Хуанхэ (название которой буквально означает «Желтая река»).

Начиная с династии Хань, то есть уже более двух тысячелетий, желтый цвет был прерогативой монарха. Простолюдинам под страхом смерти запрещалось надевать что-либо желтое. Император носил золотистый шелк с изображением дракона. Этот же цвет доминировал в отделке его дворца.

Итак, китайцы трактуют мироздание как «пять рядов из пяти составляющих». Первый ряд: пять стихий, или первоэлементов (металл, дерево, вода, огонь, земля – «усин»). Второй – пять направлений (запад, север, восток, юг, середина – «уфан»). Третий – пять цветов (белый, черный, синий, красный, желтый – «усэ»).

Затем в четвертом ряду, касающемся врачей, значится «пять систем организма»: легкие, почки, печень, сердце, селезенка («уцзан»). А завершающий ряд составляют пять вкусов (острый, соленый, кислый, горький, сладкий – «увэй»).

Словом, фэн-шуй – учение о небесных и земных энергиях, об их проводниках (ветрах и водах), предлагает теоретические и практические подходы не только к гармоничному взаимодействию человека и природы – выбору и совершенствованию среды обитания, но и к обустройству жилища и к удачному расположению предметов домашнего быта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Траурный цвет

В знак скорби по почившему родственники одеваются в одежду траурного цвета.

Так повелось, что на европейской части нашего континента чёрный считается колером смерти. Чёрный костюм, чёрная косынка, чёрное платье – по этим атрибутам с первого взгляда угадывается человек, переживающий тяжкую утрату. У других народов земного шара цветовая гамма одеяний может разительно отличаться от привычного восприятия горя.

Цвет печали чёрный

Чёрный цвет был выбран в качестве траурного многими народами. С ним ассоциируются:

  • ночь, когда затихает и впадает в спячку всё живое,
  • мгла, в которой впору заблудиться,
  • глубокий омут, куда засасывает пловца за считанные минуты.

Чёрная повязка на плече или в волосах указывают окружающим на человека, потерявшего своего близкого. В эти минуты родные преставившегося в силах говорить и думать только об ушедшем в мир иной. Если в вашем окружении кто-то пребывает в трауре, принесите ему соболезнования, выслушайте, окажите посильную моральную поддержку.

Смерть одного из членов семьи ввергает остальных в шоковое состояние, от которого некоторые не могут отойти долгое время. В период траура родные занимают себя рутинными делами: уборкой квартиры, перебиранием вещей преставившегося, просмотром кадров, на которых запечатлён покойный. Только после принятия и полного осознания неизбежного наступает внутреннее успокоение. Психологи даже рекомендуют взять краткосрочный отпуск, чтобы сполна пережить горе и лишь затем выходить в люди.

Траур на рабочем месте

В повседневной жизни чёрные одеяния не производят на людей особого впечатления. Иное дело, когда посторонний человек видит кассира в магазине или офисного сотрудника с траурной повязкой. Древние инстинкты доставшиеся нам от предков заставляют нас опасаться таких людей. И хотя суеверный страх ничем не подкреплён, руководители предприятия в большинстве своём негативно относятся к демонстрации горя на рабочем месте. Даже выражающие сочувствие клиенты могут невольно задерживать очередь и тем самым доставлять неудобство человеку в трауре.

Описанную выше проблему можно разрешить несколькими способами:

Использовать другой, не чёрный колер для выражения своего горя. Ниже будут описаны альтернативные траурные цвета, менее бросающиеся в глаза.

Использовать чёрный цвет в одежде частично. Так, чёрные юбка или штаны у офисных работников, чёрная резинка в волосах вместо повязки будут не столь заметны для окружающих.

Использовать малозаметный аксессуар. В отделе бижутерии можно подобрать брошь с чёрным агатом, кольцо с чёрным обсидианом, браслет из шпинели, запонки с гагатом или серьги с гематитом.

Использовать цветы чёрного цвета на рабочем месте. Тёмно-бордовая роза или тюльпан не вызовут нареканий у начальства. В то же время вы сможете уделить минуту, чтобы взглянуть на растение и вспомнить об усопшем.

Чего точно не следует делать – эпатировать других своим явным выражением горя. Экстремальный макияж, чёрный маникюр, иссиня-чёрные волосы – так могут реагировать на потерю близкого только незрелые личности или подростки.

Белый цвет скорби

В древнеславянской мифологии смерть чаще всего ассоциировалась с белым цветом. В таких одеждах приходила Костлявая, оборачивала душу белым покрывалом и уносила с собой. По аналогии зима укрывает землю белым саваном, белый наряд невесты обозначал своеобразную смерть в роду и переход на жительство к мужу. Белое убранство в гроб демонстрирует отрешённость покойного от земных дел.

Мусульманина перед погребением оборачивают в белые отрезы ткани. В Испании вдову можно узнать по белым одеяниям, а вот невеста к алтарю подходит в винного цвета подвенечном платье. В Казахстане принято женщинами в знак траура одевать чёрное платье, а на голову повязывать белую косынку.

Индийское белое сари также символизирует потерю близкого. Вот только индусы скорее выражают этим радость: ведь земной путь почившего закончился и он навеки избавлен от телесных страданий. Японцы соблюдают траур не только в одежде, но при приёме пищи. На поминках они употребляют только еду белого цвета: куриную грудку, рис, сало, рыбу белого цвета. В Океании участники похоронной процессии перед обрядовыми действиями обмазывают кожные покровы белой глиной.

Прочие траурные цвета

Практически каждый цвет у какого-то народа считается траурным.

Красный. Цвет крови часто связывался со смертью. Во Франции священнослужители, «умершие» для мирской жизни, и скорбящие облачались в одеяния алого цвета. Египтяне провожали в в мир иной своих близких в красных одеждах. Этому же обычаю следуют и некоторые племена Северной Африки. Очень интересны в этом плане обычаи киргизов. Саваном красного цвета они покрывают совсем юных, серым – людей среднего возраста, а белоснежным – стариков.

Серый. В давние времена иудеи при получении известия о смерти близкого посыпали голову пеплом в знак печали. Теперь достаточно облачения серого цвета. Такой же траурный цвет и у буддистов. Одежду из небелёного холста они носят 100 дней по умершим родителям и 49 дней – по остальным родственникам.

Синий. Считается траурным цветом у народа Каракалпакстана. Подобной традиции придерживаются жители соседних регионов из Узбекистана и Ирана.

Зелёный и фиолетовый. В исламе зелёной тканью обивают ритуальные ящики, а вдовы носят зелёную или фиолетовую паранджу на протяжении 4-х лунных месяцев и 10 дней. Для остальных мусульман траур не должен длиться более 3-х дней. Скорбеть дольше означает противление воле Аллаха.

17 октября 2019

Возможно, вам будет интересно:

О чем говорят цвета в разных странах?

Путешествуя по свету, не помешало бы знать те или иные значения – цвета в мире.

Например, белый цвет – это цвет парламентариев и нейтралитета. Однако в ряде стран так не считают, в Японии, Индии и Китае белый – это цвет траура .
Двусмысленно для индийцев выглядят европейские подвенечные платья.

Белым в Индии, кроме того, обозначают еще и болезни. Напротив, красный – это цвет любви и жизни. Отсюда пошла символика медицины — красный крест на белом фоне.

Красный во Франции – это цвет аристократов. Этим французы ввергали в полное недоумение египтян.

В Египте красный – цвет траура. Так что у египтян было впечатление, что вся французская знать беспрестанно находится в состоянии траура.

Китайцам никак не понять, почему максимальный уровень террористической угрозы в США обозначен ярко-красным цветом. В Китае красный – это цвет счастья. Забавно, что недалекая Япония оказалась ближе к американцам, чем к китайцам.

В Японии красный
– это тоже опасность. Также красным японцы обозначают гнев и ярость. Именно поэтому персонажи японских мультиков сильно краснеют, когда на что-то злятся.

Желтый в Америке – это трусость и малодушие. Этому здорово удивились бы японцы и китайцы.

В Китае желтый – цвет богатства и счастья.

В Японии – символ грации и изящества.

У индийцев желтый – цвет удачи.

Французы, очевидно, никогда не договорятся с американцами.

Зеленый в Америке означает безопасность.

Во Франции же зеленый цвет символизирует преступность. Гринпису во Франции делать, похоже, тоже нечего.

Черный цвет в Европе традиционно олицетворяет зло, разрушение и смерть.

На Востоке на этот счет иная точка зрения. Черный там – это цвет любви, интимности, счастливого брака и семейного счастья. Арабы говорят: «Значительную часть жизни человек проводит в темноте ночи, под ее черными покрывалами».

Голубой в Египте – это истина и добродетельность.

В Штатах – мужественность. Именно мужской подход к делу означает голубой цвет звездного поля на флаге США.

Японцам американцев не понять. И, возможно, Япония смотрит на Америку как-то по-особенному. В Японии голубой цвет означает подлость и мошенничество.

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Оппозиция черного и белого как символика жизни и смерти в русском символизме Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

УДК 821. 161

Парамонова Л.Ю.

Оппозиция черного и белого как символика жизни и смерти в русском символизме

В статье рассматривается семантика черного и белого цвета в контексте творчества русских символистов. На примере поэтического и фоносемантического анализа текстов показываются сходства и различия в системах цветосимволов трех поэтов Серебряного века — А. Белого, К. Бальмонта и Ин. Анненского.

The article considers the semantics of black and white in the context of creativity of Russian Symbolists. The author uses poetic and phonosemantic analysis of the texts to showing the similarities and differences between the systems of color symbols of three poets of the Silver Age.

Ключевые слова: символизм, ахроматические цвета, символ, черный, белый, семантика, фоносемантика.

Key words: symbolism, achromatic color, symbol, black, white, semantics, phonosemantics.

Звукопись и цветопись — одни из самых распространенных приемов в поэзии русского символизма. В современном литературоведении семантика (наравне с фоносемантикой) цвета становится все более частым и востребованным методом при анализе поэтического мира того или другого автора. Тексты стихотворений поэтов Серебряного века несут в себе глубокий скрытый смысл, и именно с помощью этих методов современному литературоведению удается открывать в произведениях символистов новые, неожиданные стороны. В данной статье нам хотелось бы проследить оппозицию значений двух основных ахроматических цветов — черного и белого на примере произведений нескольких авторов-символистов. Эти цвета еще с древних времен несут в себе противостояние, символизируя полярные состояния — жизнь и смерть, добро и зло, свет и тьму. Проследим, насколько соответствует этой парадигме восприятие данных цветов поэтами-символистами А. Белым, Ин. Анненским и К. Бальмонтом.

Белый цвет в древних культурах всегда воспринимался как цвет божественный, именно поэтому цари и боги в мифологии всегда изображались в белых одеждах, на белых конях, новорожденные младенцы пеленались только в белое, символизирующее чистоту и невинность. Черный, как правило, связывался с трауром или с торжеством. Однако ему тоже отводилось символическое значение святости: служители церкви всегда были (традиция продолжается и сейчас) облачены в черное, черный с золотом цвет считался цветом фараонов как символ союза Земли и Неба. Но,

© Парамонова Л.Ю., 2014

несмотря на такую, казалось бы, обоюдно сакральную семантику этих цветов, они всегда воспринимались как два разных полюса: цвета свадеб и похорон, цвета женского и мужского начала, цвета невинности и греха, цвета дня и ночи. Символизм не остался в стороне от этого противостояния.

Исследуя программные статьи поэтов-символистов и их последователей, можно сделать общий вывод о значении этих двух цветов для поэтики данного течения.

Белый цвет в символизме, как и в традициях древних культур, остается главным символом божественного. Белый есть синоним света, заключающий в себе все цвета. П. Флоренский в статье «Небесные знамения» пишет: «..белый не есть положительное определение, оно указывает только на беспримесность, на «ни тот, ни другой, ни третий цвет», а только: сам он, чистый, беспримесный свет; только обозначение света, как такового» [8, с. 311]. Определение А. Белого более конкретно. В его статье 1905 года «Священные цвета» читаем: «белый цвет — символ воплощения полноты бытия, черный цвет — символ небытия, хаоса» [3, с. 201]. Вообще, черный цвет для символистов — как завеса, которую можно преодолеть, лишь войдя во мрак. И только через мрак лежит дорога к свету. В стихотворениях поэта общее (архетипическое) значение белого и черного детализируется, приобретает дополнительные смысловые оттенки.

Цикл стихотворений А. Белого «Город» выходит в свет в 1909 году в сборнике «Пепел». Сквозная тема сборника — тема хаоса, воцарившегося в России и как результат — чувство потерянности и страха лирического героя перед непостижимыми силами неизвестности. Сам автор пишет о своей книге: «Пепел» — книга самосожжения и смерти…». Город на грани Апокалипсиса изобилует красками — в нем и огонь адского пламени, и черный пепел пожарищ, но главным цветом цикла становится белый цвет. В статье «Священные цвета» поэт пишет, что «белый цвет есть всецветье и символ полноты бытия, света и святости» [3, с. 202]. Белый цвет как символ универсума может включать в себя не только позитивную семантику — белый часто связан со снегом, с холодом, а значит, воспринимается как знак явления отстраненного, равнодушного и неприступного. Белый — это стена, не отражающая звуков, цветов и явлений, это полная неподвижность и безысходность. Не стоит также забывать, что во многих странах белый цвет сопутствует смерти и считается траурным. Но все же главные признаки белого — это чистота, невинность и обновление. Семантика этого цвета у А. Белого варьируется между этими значениями. Белый цвет в стихотворениях книги «Пепел» встречается во множестве вариантов: «поблеклый», «прохладный», «алмазный», «серебряный», «снежный», «ледянистый», «жемчуговый», «белоцвет», «вьюга», «саван», «мрамор».

Основное значение белого цвета в книге — символика возможного обновления. Свет словно стирает все краски адова огня, бушевавшего над городом, он уравнивает все в одно белое поле, окутывает в снежный саван, тем самым погребая все прошлое и оставляя надежду на воскресение. Бе-

лый свет заливает город со всех сторон: «Луна алмазит стекла, // Прохладный свет лия», «За каретою карета // Тонет в снежной пене звезд», «вьюга белоцвет метет», «Месяц серебряный, юный // Поднимается». Но белый цвет может символизировать также бледную мертвенность, предвещать чью-то смерть, непосредственно белым окрашены и похоронные процессии, которые сопровождает бледный свет месяца. Но главная смысловая нагрузка у белого цвета в «Городе» связана со снегом. Очень много «снежных» оттенков использует поэт в своих стихотворениях. В них белый смешивается с серым цветом пепла, становясь «серебристым», «мертвенным и блеклым», переливается кристаллами голубого льда, становясь «снежным», «льдистым» и «жемчуговым». Тут же автор нагнетает образы вьюги, пурги и снежных сугробов. Ночной пир словно перерождается в снежную вакханалию — дикий, безрассудный танец снега над мертвым городом. И этот снег приравнивается к смерти, танцующей свои дикие пляски над поверженным городом. Как одна большая метафора белого снежного танца разворачивается стихотворение «Отчаяние» (1904): Веселый, искрометный лед. Но сердце — ледянистый слиток. Пусть вьюга белоцвет метет, -Взревет; и развернет свой свиток. Срывается: кипит сугроб, Пурговым кружевом клокочет, Пургой окуривает лоб, Завьется в ночь и прохохочет. Двойник мой гонится за мной; Он на заборе промелькает, Скользнет вдоль хладной мостовой И, удлинившись, вдруг истает. Душа, остановись — замри! Слепите, снеговые хлопья! Вонзайте в небо, фонари, Лучей наточенные копья! Отцветших, отгоревших дней Осталась песня недопета. Пляшите, уличных огней На скользких плитах иглы света!

Вот она — дикая пляска, закружившая весь мир в ледяном, голубовато-белоснежном танце. В ней и отчаяние, и порыв к веселью, безудержный, вырвавшийся из души, закоптелой в пропитанном гарью городе. И этот снег, этот танец объединяют и погребают под собой всё оставшееся в городе, в мире, во вселенной: «Метелицы же рев глухой // Нас мертвенною пляской свяжет, — // Заутра саван ледяной, // Виясь, над мертвецами ляжет». Земля покрывается белым бесцветием, не оставляя ничего цветного, весь мир окутывает саваном. Мотив смерти в цикле стихов переплетается с

мотивом воскресения: исходя из семантики белого цвета как цвета священного и святого, поэт оставляет надежду на перемены, что снежное безумство завершится возрождением. Поэтому в белом цвете звучит мотив апокалипсиса и смерти прежней жизни, на смену которой придет новое, чистое белое безмолвие.

Не меньшую роль, чем символика белого, играет в книге черный цвет. Город непрестанно окутывает дымная серо-черная пелена. С приходом долгожданного утра, когда, наконец, огненный горизонт гаснет, окутанный дымом и сажей, «улиц полумертвый строй» выступает из мглы, отступает «душный ночной мрак», и сквозь «холодную отраву пыли» проступают очертания города. Черно-серый цвет здесь несет семантику смерти, угасания. Образ дыма на потушенном пепелище пронизывает несколько стихотворений цикла «Город». Все покрывается серой пылью — безнадежностью и безразличием, гармония бытия нарушена и вряд ли восстановима в мире, покрытом частичками гари, копоти и пепла: «Над городом встают с земли, // Над улицами клубы гари». В городе воцаряется хаос, сопровождаемый образами тумана и дымки: «матовые стекла», «серый сеется там дождь». Над городом повисает пелена ожидания, завеса, которую необходимо преодолеть, пережить. Но в воздухе стоит мольба о помощи: «Исцели, исцели // Наши темные души…». Лирического героя одолевают черная тревога, тоска, сожаление: «О, зачем // Не берет меня смерть!». Таким образом, А. Белый не только «подтверждает» свою архетипическую концепцию противопоставления «черное-белое» как оппозицию света и хаоса, но и обогащает ее символами, связанными с образом современной ему России, несущейся к катастрофе, и психологическим состоянием человека, оказавшегося в обреченном мире.

Является ли рассмотренная выше мифопоэтика белого и черного цветов уникальной, или она характерна для всего символистского течения? Сопоставим цветовую символику в произведениях Андрея Белого с функционированием белого и черного цветов в стихотворениях Иннокентия Анненского и Константина Бальмонта. Иннокентий Анненский — один из самых «трагических» поэтов Серебряного века, Константин Бальмонт, напротив, заслужил звание самого жизнелюбивого и восторженного из символистов.

И. Анненский — поэт красоты и гармонии, но красота в его стихотворениях несет оттенок глубокой печали. Критики прозвали Анненского певцом тоски, отчаяния, смерти; его лирический герой одинок. Л. Гинзбург пишет о герое Анненского: «Его страдающий человек страдает в прекрасном мире, овладеть которым он не в силах» [4, с. 135]. Мир, окружающий поэта, прекрасен ровно настолько, насколько трагичен. Сказывается ли такая острота мироощущения поэта на его системе цветосимволов?

Белый цвет в поэзии Анненского наделен внеземным значением. Как правило, в стихотворениях он сопровождается мотивами смерти, угасания и воспоминания. У Анненского белое — не светлое, не живое, но что-то му-

чительное, угасшее, напоминающее о смерти. Где белизна — там никогда нет лазури, там нет жизни (что прямо противоположно трактовке этого цвета А. Белым, видевшим в нем «полноту бытия»). Характерные микроконтексты из разных стихотворений Анненского: «Сад мой донят // Белым холодом жизни» («Осенняя эмаль»), «Тоскливо-белы стены» («Тоска мимолётности»), «Белый луч притворился улыбкой». Что-то фальшивое сквозит в этом белом безмолвии, притворные улыбки, тоскливые стены, мёртвый сад.

В стихотворении «Второй мучительный сонет», также пронизанном белым цветом, поэт вводит мотив белого сна. Здесь белый раскрывается как зыбкий, снежный, бредовый: «Вихри мутного ненастья // Тайну белую хранят». В «мучительном» сонете мучительно и ощущение белого: «Это сон, седая мгла., снега скрип, мельканье тени». Всё зыбко, нечётко и запутано. Тематика любовной встречи лишь намеком присутствует в стихотворении; здесь белый цвет — «губ холодных яд». Белый не внушает поэту доверия: «Я боюсь белоснежной мечты», — восклицает лирический герой. Белый в лирике И. Анненского, как правило, цвет смерти, тумана, дурмана и забвения. Даже чувство, даже слово у поэта «бело-тревожно» («Невозможно»). В белом цвете изображена умершая возлюбленная — вечная невеста: «являлись мерцанья могил // и сквозь сумрак белевшие руки», -белый цвет здесь выражает тревогу и скорбь. Белый венец хризантем, принесённый на могилу возлюбленной, воспринимается как символ безмолвной и глубокой печали. В других стихотворениях мотив мертвенности еще более тесно связан с белым цветом: «Сейчас разминуться должны мы // На белом, на мёртвом снегу» («Тоска миража»), «Точно кисти в кипарисе // Над могилой сизо-белы», «Лишь ужас в белых зеркалах» («Перед панихидой»).

Таким образом, семантика белого у Анненского устойчива. Это цвет памяти, смерти и скорби. Цвет, напоминающий нашему миру о том — потустороннем, о возможностях жизни и смерти, о лёгкости перехода из одного мира в другой. Стихотворение «Невозможно», столь насыщенное семантикой смерти и скорби, пронизанное белым цветом на уровне деталей поэтического мира — здесь и руки, и белая тревога, и хризантемы, и заснеженные могилы, на фонетическом уровне также «окрашено» в жёлто-белые тона. Из общего количества гласных — 29 [о] и 34 [е]. Первый звук, по данным фоносемантики, психологически воспринимается как белый, второй — как жёлтый [5, с. 278].

Для интерпретации символики черного цвета в лирике Анненского очень показательно стихотворение «После концерта», где противопоставляются сиреневый цвет — как цвет мечты и черный — как символ ее крушения. «В аллею чёрные спустились небеса»: усталость, погасшие огни, чёрный атлас одежд и неподвижность глаз, — вот всё, что осталось от мечты. Остались ночь, и темнота, и холод. И им противопоставлен концерт -вспышка жизни в этой земной ночи. Богатство звуков — «сиреневых, и ласковых, и звёздных» отзвучало, звуки канули в чёрной ночи, как аметисты с

рассыпавшихся бус. Связь черного цвета с мотивами усталости, забвения, тоски в стихотворениях Анненского восходит к архетипу ночи. Так, например, Кандинский полагал, что «чёрный — мёртвое после угасания солнца, вечное безмолвие без будущности и надежды» [6, с. 98]. В других стихотворениях Анненского встречаются такие образы: «раны чёрные», «снегов немая чернота» («Зимний поезд»), «и черна, и суха унылость» («Весна»). Даже фата невесты — и та чёрная. Анненский традиционен в своём восприятии этого цвета. Чёрное у поэта — мертвенное, мутное, неживое: «лоно смерти открылось чёрно». Это не обязательно смерть, но это крах надежд, желаний, радости. Это жизнь в обмане и охлаждении (ст. «Чёрный силуэт»), это недуг, последние муки тоски и зеркало с чёрным силуэтом (вспомним есенинского «Чёрного человека»!). Анненский не злоупотребляет черным цветом, но каждый его мазок вносит в стихотворение невыразимую боль и страдание.

Таким образом, Анненский сглаживает оппозицию белого и черного, оба цвета у него одинаково связаны со страданием и смертью, оба наполнены безысходностью. И хотя в белом остаются еще светлые нотки святости, она постепенно вытесняется необратимой безысходностью, заключенной в белом цвете для поэта. Белый Анненского заметно стремится к черному.

Анализ употребления черного и белого цветов в творчестве К. Бальмонта выявляет совсем другую картину. Бальмонт влюблён в природу, в жизнь, в свет солнца. От этого света, пронизывающего все его стихи, идёт радостное ощущение мира. Не зря сам поэт называл свои стихи «солнечной пряжей». Мир стихов Бальмонта полон цветов, звуков, запахов и оттенков. Наиболее полно его колористическую картину мира можно проанализировать на примере поэмы «Фата Моргана». Бальмонт писал: «В своей поэме «Фата Моргана» я попытался свести в художественное целое свои ощущения от различных красок» [1, с. 195].

Среди множества красок и оттенков природы даже белый цвет воспринимается автором как несколько сверкающих, отличающихся друг от друга цветов. Белый у Бальмонта начинается с хрустально-серебристого. Этот цвет словно отделяется от земли, улетает вдаль, он где-то в высших сферах, «в свете лунном». Мир в этом цвете пронзён музыкой — тут и звуки лютни, и «слёзы флейты звуковые». Причём флейта вносит голубой оттенок в эту серебристую сказку. В статье «Светозвук и симфония Скрябина» [2, с. 430] поэт указывает, что звуки флейты окрашены в зорево-голубой оттенок. Снова, как и у Анненского, присутствует мотив сна, зеркал, «призрак ангелов, их крылий»; но мир наполняется сказочно-божественными образами, хрустальными звонами, мелодиями, шуршанием крыльев ангелов. Здесь нет голосов панихиды и мертвенных объятий. Фантастический поэтический мир дополняют образы «сонных лилий». Образ лилии как символ невинности и чистоты можно истолковать и иначе. Лилия — цветок Пресвятой Девы, но может выступать и знаком мести, наряду со знаком

36

прощения и искупления грехов. Хрустальные мотивы также связаны с различными таинствами, загадочными силами.

Следующий оттенок, опалово-зимний, развивает те же мотивы белого цвета, бело-молочного, прозрачного. Опал символизирует надежду и переменчивость судьбы. Бальмонт продолжает мотив сказки, вплетая в него карнавальные сюжеты. Опаловый — это серп Луны, «кружевом на всем -воздушный иней». Появляются замок «духов серебристых», «сонмы фей», «танец блёсток» и бал снежинок. Белый предстает как вихрь, метель, сказка, но не апокалипсический танец снега, а будоражащая, волнующая жизнь со всеми её чудесами.

И, наконец, собственно белый. Образ Нарцисса, живущего в понятии белого цвета. Жизнь во всех её ипостасях. Любовь до смерти и самовлюблённость: «загадка жизни, отражение, венчальный саван». В белом цвете у Бальмонта — вся жизнь, вся гамма цветов и бесцветие, а потому белый может быть приравнен к черному. «Их одежда различна, а душа одна», — пишет он [2, с. 429]. Но не черный в этом сравнении служит определяющим, а белый, с его жизненной силой и воскрешающим, исцеляющим действием. Поэтому и чёрный цвет в поэме «Фата Моргана» является цветом жизнеутверждающим. Не зря поэтический мир Бальмонта — литургия красоты, и всё в нём прекрасно. «.Мрак — помощник прорастанию зерна», — пишет Бальмонт. «В черной тьме биенье жизни, зелень бледная.» — все цвета собираются в чёрный и из чёрного же выходят. Черный, подобно белому, -первородный цвет. Чёрная земля, порождающая колос — дающая жизнь, рождающая изобилие. И даже «мировой цветок» Солнца набирает силы в глубине ночных морей, во мраке, чтобы выйти из черноты и засиять «ярче самых пышных роз». Таким образом, в поэтике Бальмонта все цвета — символы жизни, и среди них не может быть отрицательных, мрачных. Если в творчестве Анненского белый так же символизировал страдание и смерть, как и черный, то в стихотворениях Бальмонта черный обладает животворящей силой, как и белый.

Итак, русские символисты использовали общекультурное архетипиче-ское значение черного и белого — цветов-антагонистов. Но символистам удалось создать свои уникальные системы цвета, вопреки клишированным и затершимся смыслам. Выбранные примеры демонстрируют, какими разными могут быть системы цветосимволов в творчестве авторов одного направления. Сколь традиционно восприятие света и мрака А. Белым и сколь трагично и уникально уравнение белого до черного И. Анненским, столь ново и совершенно неожиданно бальмонтовское восприятие «черного мрака» как жизнеутверждающего и дающего жизнь. Таким образом, оппозиция белого и черного не столь однозначна и может быть расценена не только как «жизнь и смерть», но и как «жизнь и жизнь рождающая».

Список литературы

1. Бальмонт К.Д. Избранное. Стихотворения. Переводы. Статьи. — М.: Правда, 1994. — 250 с.

2. Бальмонт К.Д. Светлый час: стихотворения и переводы. — М.: Республика, 1992. — 589 с.

3. Белый А. Символизм как миропонимание. — М.: Республика, 1994. — 528 с.

4. Гинзбург Л.Я. О лирике. — Л.: Советский писатель, 1964. — 407 с.

5. Казарин Ю.В. Филологический анализ поэтического текста. — Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 432 с.

6. Кандинский В. О духовном в искусстве. — М.: Архимед, 1992. — 349 с.

7. Сурина М. О. Цвет и смысл в искусстве, дизайне, архитектуре. — Ростов н/Д.: Март, 2010. — 152 с.

8. Флоренский П. Избранные труды по искусству. — СПб.: Мифрил-Русская книга, 1993. — 519 с.

Белый цвет в Китае. Символика и значение в культуре и искусстве

Цвета в Китае имеют большое значение, поняв которые можно многое узнать о местных традициях и избежать некоторых неприятностей. Одна из древнейших культур мира обогащает цвета этнологическими и мифологическими связями.

Белый цвет (白色,bái sè) в китайской культуре имеет совершенно противоположенное значение, чем в европейской. Прежде всего, стоит отметить, что ему соответствует направление запад и первоэлемент «металл». Кстати 2020 год, который по китайскому календарю начнется с 25 января, является годом Белой Металлической Крысы.

Белый цвет противоречив, он символизирует силу, мужество, чистоту, ясность и наполненность, но в то же время имеет много негативных оттенков. Сегодня в Китае белый цвет символизирует печаль, глупость, неудачу и разочарование.

Белый лотос – символ девственности, чистоты и мудрости, ведь волосы белеют с возрастом, что ассоциируется с жизненным опытом и правильным отношениям к миру и жизни.

Как мы уже упоминали, белый цвет символизирует запад, то есть место, где царит хаос и гибель всего живого. В Китае белый цвет означает пустоту и считается не цветом, а его отсутствием.

Белый цвет ассоциируется со старостью, осенью, увяданием, т.е. завершение цикла и выходом за грань мира. Поэтому в Китае во время траурных церемониях вместо черного, как принято у нас, используется белый цвет.

Древние китайцы носили белые одежды и шляпы только тогда, когда они оплакивали мертвых. Если у китаянки в волосах белые украшения, то, скорей всего, в её семье кто-то умер. Белый цвет также символизировал смерть.

Обычно над дверью дома умершего вывешивают белый флаг, означающий, что произошла смерть. Близкие родственники носят белые одежды, в то время как более дальние носят одежду разных цветов: белого, черного, синего и зеленого. Традиционно красный, желтый и коричневый цвета не носят во время траурного периода, который может длиться до трех лет.

Деньги для поддержки семьи усопшего кладут в белый конверт, в противоположность красному конверту — подарок для молодожёнов и детей.
В политической жизни белый цвет символизирует такие негативные явления как отсталость, коррупцию.

По традициям китайской оперы по белому макияжу персонажа мы можем определить предателя, а по наличию белого цветка в женских волосах можно догадаться, что героиню ожидает несчастье.


Китайская актриса Фань Бинбин

Со временем отношение к белому цвету несколько изменилось в силу того, что стали налаживаться взаимосвязи Востока и Запада. Все чаще белый ассоциируется с изяществом, изысканностью и благородством, а также честностью и целомудрием. Поэтому теперь на китайских невестах можно увидеть не только красные, но и в белые свадебные платья.

Сегодня белый цвет является популярным цветом среди автомобилей в Китае (наряду с черным) и широко используется для изготовления потребительских товаров, таких как часы, сотовые телефоны, одежда и т. д.

Но все же будьте осторожны в использовании белого цвета. Не стоит использовать белый цвет при оформлении праздников и так же не стоит заворачивать подарки в белую бумагу.

Символика цвета в Японии — Japan Travel

Посещая храмы и наблюдая традиции Японии, мне захотелось узнать о символике цвета, и я просмотрела несколько источников.

Белый цвет, или «сиро» (白), считается священным цветом богов. Он символизирует духовную и физическую чистоту. С древних времён Император Японии облачался в белые одежды для главных синтоистских ритуалов. Кимоно и головной убор невесты для традиционного свадебного обряда в синтоистском храме – белого цвета. Однако в буддизме белый цвет также означает смерть. Белые атрибуты применялись для ритуального самоубийства самураев «сэппуку». Зона похоронной службы отмечается ширмами из ткани с белыми и чёрными полосами.

Чёрный цвет, или «куро» (黒), является традиционным мужским цветом в Японии. В прошлом этот цвет принадлежал классу самураев, а в настоящее время используется для торжественных случаев, включая свадебный наряд. Чёрный головной убор служителей синтоистских храмов символизирует просвещение.

Чёрный головной убор служителей синтоистских храмов — символ просвещения

Красный цвет, или «ака» (赤), очень популярен в Японии. По всей стране можно увидеть храмы красного цвета, и этот факт имеет древнее значение. С незапамятных времён считалось, что красный цвет отпугивает силы зла. Прежде служители синтоистских храмов носили одежды красного цвета, а в настоящее время красными фартучками и шапочками украшают фигурки Дзидзо и кицунэ в храмах. Во время фестивалей столы покрывают красными скатертями, а пол — красными коврами. Праздничные зоны отмечают ширмами из ткани с красными и белыми полосами. Красный цвет символизирует мир и процветание семьи. В театре кабуки красные полосы на лице персонажей (актёрский грим) означает справедливость.

Зоны фестивалей отмечены ширмами с красными и белыми полосами

Синий цвет, или «ао» (青), был цветом простых людей. В старые времена сёгунаты запрещали простым людям носить одежду ярких цветов. Самым доступным природным красителем был индиго, так что кимоно простых людей окрашивали в синий или серый цвета. Краситель получали из растения индигофера тинктория и подобных, а технологии крашения передавались от матери к дочери на протяжении многих веков. Удивительно, что эта технология крашения сохранилась до сих пор! В некоторых местах, например в музее Нихон Минкаэн, можно увидеть процесс крашения и приобрести красивые вещи цвета индиго. Синий цвет также символизирует таинственный мир и всевозможную мистику. В театре кабуки синий грим применяется для отрицательных персонажей.

Окраска изделий в цвет индиго в музее Нихон Минкаэн

Золотой цвет, или «ки» (黄), является символом солнца, божественной силы и милосердия. Золотой цвет часто применяется в украшении храмов.

Фиолетовый цвет, или «мурасаки» (紫) – цвет воинов, символизирующий благородство и силу. Единственный цветок, который можно было подарить самураю – ирис, т.к. его острые листья напоминали лезвия катаны (меча).

Это всего лишь основные цвета, но Японцы различают сотни цветов и оттенков!

1

0
  • Скопируйте и поделитесь ссылкой

Скопировано в буфер обмена!

0

I love Japan very much! I like small towns of Japan where I can watch people doing their business and talk to them carefully. They’re always friendly. I like Japanese gardens where I can just sit or walk and take my time. Also I like Shinto Jinja as being there I feel in peace. I like to watch sunsets and then to dine in some small local places. I like to soak into onsen after a long day of wandering. I like Japanese crafts very much as all items are made with great taste and skill. Nihon wo daisuki desuyo!

Белый | Символизм вики | Фэндом

Белый

Белый — это ахроматический цвет, который отражает весь видимый свет спектра. Его символика охватывает многие вещи. Значение белого цвета варьируется от культуры к культуре.

Символизм

Животные

Белые животные считаются священными для многих культур. Например, белый слон считался священным для жителей исторической Мьянмы, Камбоджи, Таиланда и Лаоса.Белые слоны также встречаются в буддизме, так как они связаны с рождением Будды. Белые буйволы считались священными у коренных американцев Великих равнин, поскольку они символизировали плодородие и богов земли.

Западный мир

Белый — традиционный цвет свадебного платья как на западных (европейских), так и на японских свадьбах. На западных свадьбах белое платье считается символом чистоты (невеста не вступала в добрачный секс). Также говорят, что это символ завесы.На японских свадьбах белый цвет символизирует «смерть» [ цитата необходима ] их бывшей семьи и их вступление в новую семью.

В некоторых азиатских культурах белый цвет считается цветом смерти. [8] Белый также олицетворял смерть в Древнем Египте, представляя безжизненную пустыню, покрывающую большую часть страны; черный цвет считался цветом жизни, представляя покрытые грязью плодородные земли, образовавшиеся в результате разлива Нила и давшие стране название ( Кемет, , или «черная земля»).Ассоциация белого цвета с чистотой и миром используется во многих религиях. В иудео-христианской традиции белый цвет олицетворяет чистоту и божественность Слова Бога, данного его последователям.

Белое и черное имеет самый большой визуальный контраст , это можно легко связать с другими противоположными понятиями, такими как день и ночь или добро и зло . Белый цвет часто олицетворяет чистоту или невинность в Western Civilization , [4 ] , особенно потому, что белую одежду или предметы легко испачкать.В большинстве западных стран белый цвет — это цвет, который носят невесты на свадьбах и . Ангелы обычно изображаются одетыми в белые одежды. Лечебная или «добрая» магия называется Белая магия . [5 ] В ранних фильмах вестернов стереотипно «хороший парень» носил белую шляпу (за что им дали название « Белые шляпы, »), а «плохой парень» носил черную шляпу (за что и стали называть « черные шляпы») «). Это привело к использованию имен черная шляпа и белая шляпа для людей, которые злоупотребляют компьютерными системами и борются с ними, соответственно.В популярной культуре эта идея иногда переворачивается, чтобы сыграть на разворот стереотипов.

В даосизме , который имеет большое влияние в восточной культуре, Инь и янь обычно изображаются черным и белым, изображая два цвета как противоположные. Два соперника в настольных играх из абстрактной стратегии часто имеют одного белого цвета, например, го , шахматы и шашки .

Европа

В геральдических символах, таких как символ Англии, белый цвет представляет металлическое серебро. В свою очередь, это символизирует яркость и добродетель.

Поэты, такие как Сильвия Плат, используют белый цвет как символ смерти.

Восточная Азия

В исторической и современной Восточной Азии белый символизирует элемент Металл, Осень, Запад и смерть. Его связь со смертью привела к его использованию в качестве традиционного цвета траура. Кроме того, он представлял призраков, потому что белый — нематериальный цвет, который ничего не скрывает.

Древний Египет

Как и в Восточной Азии, белый цвет считался цветом смерти и разложения, ассоциировался с бесплодной пустыней и богами хаоса, такими как Сет и Сехмет.Однако из-за своей простоты божества часто изображались в белых одеждах.

цветов траура в разных культурах мира

Во многих частях света черный традиционно является цветом смерти, траура и погребальной моды, но это не универсальный цвет траура повсюду.

Здесь мы смотрим на цвета, которые носят на похоронах и в трауре в разных культурах, и исследуем некоторые значения цвета, когда мы скорбим или празднуем жизнь умершего.

Black — мрачный траур

Темные цвета для траура на протяжении веков на Западе прочно ассоциировались со смертью и утратой, и эта практика, как полагают, восходит к римским временам.

В западных культурах черную одежду носили как социальный символ, чтобы другие знали, что человек скорбит.Это стало сложным ритуалом, когда королева Виктория 40 лет оплакивала смерть своего мужа, принца Альберта. Это вдохновило других вдов викторианской эпохи носить сорняки черной вдовы от одного до двух лет после смерти своих мужей.

Также считалось правильным для вдовы викторианской эпохи, выходящей на улицу, в течение первых шести месяцев носить траурный чепчик и черную креповую вуаль. Ожидалось, что вдовцы будут оплакивать своих жен от трех до шести месяцев и могут продолжать свою жизнь в повседневном костюме, который обычно был темного цвета.

Черные украшения из полированного камня, гагата, пользовались особой популярностью в виде траурных брошей и траурных колец. Также было обычным делом для потерявших близких использовать замысловатые узлы или плетеные волосы умершего человека в траурные украшения, как сентиментальный и осязаемый способ вспомнить любимого человека.

Белый — чистота и возрождение

В культуре коренных народов Австралии вдовы традиционно носили белые траурные шапочки, или «копи», сделанные из гипса.Толщина пластыря, которую носила в течение периода скорби, который мог длиться от недели до шести месяцев, могла отражать глубину горя вдовы. В конце ее траура копи кладут на могилу ее мужа.

Люди в Восточной Азии носят белые траурные одежды как символ чистоты и возрождения.

В Камбодже официальной религией является буддизм, вера, которая считает, что когда кто-то умирает, он перевоплощается в круговороте жизни.Семья умершего в трауре носит белое в надежде, что их близкие снова возродятся.

Идея белого траура, также известного как deuil blanc по-французски, сформировалась в 16 веке, когда белое носили дети, потерявшие близких, и незамужние женщины. Эта тенденция вскоре стала обычным явлением для правящих королев Франции, что вдохновило Марию, королеву Шотландии (1542-87) последовать их примеру после потери трех ближайших членов семьи в течение 18 месяцев.

Перед тем, как королева Виктория умерла в 1901 году, она оставила очень подробные инструкции о том, как она хотела, чтобы белый играл роль в ее похоронах. Она не только накинула на лицо свою белую свадебную фату, но также попросила белых лошадей и белый покров над своим гробом, чтобы они были частью ее проводов.

Красный — честь и патриотизм

Красный имеет разные значения в разных культурах. В Китае красный символизирует счастье и категорически запрещен на похоронах.В Южной Африке красный цвет был принят как цвет траура, символизирующий кровопролитие, перенесенное в эпоху апартеида.

После смерти вратаря и капитана национальной сборной Южной Африки Сензо Мейивы скорбящие заполнили футбольный стадион в Дурбане, одетые в красное, при этом отдавая дань уважения своему национальному герою.

Лауреат Нобелевской премии мира архиепископ Десмонд Туту также был одет в красное в честь Нельсона Манделы на похоронах бывшего президента ЮАР в 2013 году.

Цвет траура Радужной нации также занимает часть южноафриканского флага, причем красный цвет представляет ее борьбу за независимость.

Пурпурный — цвет духовности

Во время Пасхи в Гватемале католики отмечают Страстную неделю, воспроизводя дни, предшествующие распятию и воскресению Христа. Во время крестного хода Святого Креста в Страстную пятницу мужчины и мальчики одеваются в пурпурные одежды и капюшоны как знак траура и символ боли и страданий Христа.

Многие набожные католики в Бразилии также носят фиолетовый и черный цвет, оплакивая потерю любимого человека. На самом деле, носить фиолетовый, если вы не присутствуете на похоронах, может считаться неуважением и неудачей, поскольку этот цвет имеет сакральное, религиозное значение.

В Таиланде фиолетовый цвет определяет печаль и предназначен для вдов, которые надевают его, оплакивая смерть своей супруги, в то время как другие похоронные плакаты должны носить черное на похоронах.

Золото — путешествие в загробный мир

В Древнем Египте золото ассоциировалось с вечной жизнью и всемогущим богом Ра, плоть которого, как полагали, была образована из драгоценного металла.Нетленное и нерушимое золото было цветом царского траура. Как показали великолепные сокровища, обнаруженные в древних египетских погребальных камерах, члены королевской семьи и благородные древние египтяне были хорошо подготовлены к своему путешествию в загробную жизнь. Считалось, что после их смерти на земле короли и королевы обретут свой статус божеств, а знаменитая золотая посмертная маска мальчика-царя Тутанхамона отражает его собственное место на небесах.

Серый — скорбь в Папуа-Новой Гвинее

В Папуа-Новой Гвинее серый — это цвет, который получают из светлой глины каменного цвета, которую женщины наносят на кожу после смерти мужа. Как видно на картинке выше, эта женщина также носит многочисленные петли из серых семян травы. Каждый день женщина снимает одно из ожерелий. Траур обычно заканчивается, когда снимается последняя петля, обычно через девять месяцев после смерти мужчины. У женщины, изображенной выше, несколько ожерелий, что говорит о том, что она приближается к концу периода траура.

Все цвета радуги — праздник жизни

Хотя религия и традиции по-прежнему являются важной частью многих похорон, гуманистические и нерелигиозные похороны также набирают популярность в Австралии.

Это может быть желание человека, который умер для скорбящих, носить яркие цвета, или семья может попросить вас носить определенный цвет или ленту в поддержку благотворительности. Обычно эти подробности сообщаются родственниками или распорядителем похорон до похорон. Если вы пришли на похороны и не знаете, какой дресс-код, вам может пригодиться наш гид по похоронам, что надеть на похороны.

6 цветов, используемых для траура — не позволяйте цвету контролировать вас

Вы когда-нибудь злились на кого-то за то, что он не одет в черное на похоронах? Знаете ли вы, что если вы наденете черное на китайские похороны, вы получите такой же мерзкий вид? Как мы узнали, разные культуры придают значение разным цветам.

Сегодня мы обычно ассоциируем группу людей, свернувшихся в черных , с похоронами. Это история использования черного цвета в свете смерти. На Западе мы ассоциируем черный цвет с трауром, но значение цвета не всегда означало одно и то же. Начиная с Римской империи, черный цвет ассоциировался со злом и тайной. Это может быть связано с тем, что смерть рассматривается как зло по своей природе, особенно в контексте того, сколько людей умерло пугающей смертью в прошлом.Римское клеймо проигрыша в битве и награды за смерть не всегда воспринималось как героическое. В свете Возрождения люди носили черные бирки, чтобы показать свое состояние траура, такие как черные головные уборы, украшения и медальоны, на которых скреплялись потерянные волосы их близких.

Сегодня черный цвет носят вдовы, а в таких странах, как Россия, Чехословакия, Греция, Италия, Мексика, Португалия и Испания, вдовы носят черное всю оставшуюся жизнь. Семьи могут даже носить черное в течение пары недель после смерти. (1)

Однако в таких странах, как Китай, на похоронах носят цвет и белый цвет . Белый цвет считается цветом благодарности и носится в память о человеке. Тем не менее, клеймо смерти все еще присутствует на этих похоронах, поскольку белые одежды, которые носят на службе, впоследствии сжигаются. Это сделано для того, чтобы избежать неудач, связанных со смертью, чтобы цепляться за людей. Затем черный кусок ткани надевается на руки детей индивида, синий — их внукам, а зеленый — их правнукам.

В Египте желтых и золото использовали в трауре. Мумии носили золотые маски, а цвет исходил от солнца и его постоянного присутствия. Мексика и Эфиопия также считают желтый цвет траурным цветом.

В Корее синий цвет используется в качестве траура. Это противоречит западной идее о том, что синий цвет означает печаль и депрессию, поскольку траур включает не только плач, но и надежду.

В Таиланде вдовы носят фиолетовый вместо черного. Этот цвет также используется в Бразилии.

В Папуа-Новой Гвинее вдовы носят серого цвета . Этот цвет происходит из светло-серой глины, которой женщины покрывают себя после смерти своего мужа.

Что вы думаете об этих цветах? Тот факт, что другие культуры могут использовать эти цвета, не дает вам разрешения носить их на собственных похоронах. Хотя вы можете это сделать.

Источник:

  1. Харрисон, Мари.«Особенности: какие траурные цвета особенно характерны». Vogue 36.2 (1910): 48.
  2. Блог по теме

значений цвета во всем мире

Когда вы видите черный цвет, о чем вы думаете? Смерть? Похороны? Джонни Кэш? Ответ частично зависит от того, откуда вы. А это означает, что цвета, которые вы используете на своем веб-сайте и в своей рекламе, могут повлиять на сообщение, получаемое вашей международной аудиторией, в совершенно неожиданном для вас смысле.

Насколько хорошо передается цветовая схема вашего бизнеса? Узнайте с помощью нашей шпаргалки по международному маркетингу, чтобы раскрасить значения по всему миру:

Красный

Это цвет крови, цвет вина и цвет рубинов. В любой культуре красный цвет привлекает внимание, и, вероятно, для этого есть причина. По данным BBC, «красное может изменить вашу физиологию и баланс гормонов, а также повлиять на ваши результаты в футбольном матче».

Но какое внимание красный привлечет к вашему бизнесу? Это частично зависит от того, где вы продаете.

  • Западные культуры (США и Западная Европа): Любовь, страсть и опасность. Красный — это молодой, энергичный цвет.
  • Восточно-азиатские культуры: В большинстве азиатских культур красный цвет ассоциируется с удачей, долгой жизнью и счастьем. Невесты часто выходят замуж в красных платьях, чтобы обеспечить счастливый брак. В частности, в Индии он также напоминает о чистоте, любви, красоте, богатстве и силе.
  • Ближний Восток : Опасность и осторожность, но иногда с угрожающим подтекстом.
  • Латинская Америка : В Латинской Америке красный цвет означает страсть, но также может символизировать христианство, когда используется вместе с белым.
  • Южная Африка: В Южной Африке красный цвет также символизирует жертву и траур.

Оранжевый

Оранжевый — это цвет костра и осенних листьев. Однако во всем мире это слово имеет множество значений, и некоторые из них гораздо менее утешительны.

  • Западные культуры: Апельсин — это цвет осени и урожая.Это также символизирует доступность. А в Северной Ирландии это цвет протестантов. Это также национальный цвет Нидерландов, где он ассоциируется с королевской семьей. Для брендов это приятный для детей веселый цвет, который привлекает импульсивных покупателей.
  • Восточно-азиатские культуры: Шафран считается священным в Индии, а также в других культурах с сильным индуистским или буддийским присутствием. В Японии и Китае он символизирует отвагу, счастье, благополучие и крепкое здоровье.
  • Ближний Восток: Опасность, траур и потеря.
  • Латинская Америка: Оранжевый ассоциируется с солнцем и землей.

Желтый

Желтый — цвет солнечного света. Такие бренды, как IKEA, Lipton и McDonald’s используют желтый цвет, чтобы придать своим логотипам оптимистичный и счастливый вид. . . но эти ассоциации далеко не универсальны.

  • Западные культуры: В большинстве западных культур желтый цвет ассоциируется с теплом солнца. Это летний цвет, который также может указывать на гостеприимство. Однако во Франции и Германии это иногда ассоциируется с завистью.
  • Восточно-азиатские культуры: Желтый также имеет в большинстве своем положительные ассоциации в большинстве азиатских культур. В Японии это королевский цвет, олицетворяющий отвагу и процветание. В Таиланде это счастливый цвет, связанный с недавно умершим королем Пумипоном. Тем не менее, в Китае, это связано с порнографией.
  • Ближний Восток: В Египте желтый — цвет траура. Однако, как правило, для остального региона он имеет более позитивный оттенок.
  • Латинская Америка : Желтый цвет также символизирует траур в Латинской Америке.
  • Африка : В Африке желтый — цвет богатства и статуса.

зеленый

Зеленый — это цвет травы и листьев, поэтому он часто олицетворяет природу. Обычно считается успокаивающим цветом. Однако границу между синим и зеленым может быть сложно провести, и в некоторых языках она не называется отдельным цветом.

  • Западные культуры : В западных культурах зеленый цвет часто ассоциируется с ревностью. Однако из-за того, что он ассоциируется с Ирландией и четырехлистным клевером, он также напоминает удачу.А поскольку зеленый светофор означает движение, он может символизировать прогресс. Зеленый также используется в маркетинге для обозначения экологической осведомленности.
  • Восточно-азиатские культуры : Зеленый символизирует природу, плодородие и молодость в большинстве восточных культур. Однако в Китае это также указывает на неверность.
  • Ближний Восток : На Ближнем Востоке зеленый цвет также означает плодородие, деньги и удачу. Не менее важно, что это цвет ислама.
  • Латинская / Южная Америка : В Мексике зеленый цвет является национальным цветом и считается патриотическим.Однако в некоторых странах Латинской и Южной Америки зеленый также является цветом смерти.

Синий

Спокойный, спокойный синий — любимый цвет международных брендов. Хотя его значения различаются в разных культурах, они почти всегда положительны.

  • Западные культуры: Синий символизирует доверие и авторитет. Это связано со спокойствием, но также и с грустью.
  • Восточные культуры: Синий означает бессмертие, исцеление и расслабление в азиатских культурах. В Индии это цвет Кришны и означает силу.
  • Турция, Греция, Иран, Афганистан и Албания: В этих странах синие амулеты отражают зло.
  • Ближний Восток: Безопасность, защита и духовность. Однако это также может указывать на траур.
  • Латинская и Южная Америка : В Мексике синий цвет может указывать на траур.

Фиолетовый

Поскольку производство пурпурного красителя исторически было дорогим, он часто ассоциируется с богатством.

  • Западные культуры: Фиолетовый олицетворяет королевскую власть, богатство и славу. Однако в некоторых частях Европы это ассоциируется со смертью.
  • Восточно-азиатские культуры: Фиолетовый также олицетворяет благородство в большинстве азиатских культур. Однако в Таиланде это символ траура.
  • Ближний Восток: Здесь снова фиолетовый символизирует богатство.
  • Латинская Америка и Южная Америка: В Бразилии фиолетовый цвет означает траур или смерть.
  • Африка: Фиолетовый также является символом королевской власти и богатства в Африке.

Черный

А как насчет черного? Все цвета радуги смешались, превратившись в цвет ночи, тьмы и теней. Возможно, неудивительно, что черный цвет имеет так много символических значений во всем мире.

  • Западные культуры : В западных культурах черный цвет может указывать на изысканность и формальность. Однако это также основной цвет смерти, траура и похорон.Черный цвет напоминает тьму, а иногда и зло.
  • Восточная / Азиатская культур : В Китае черный цвет для мальчиков. У него есть и другие положительные коннотации, такие как хорошее здоровье и благополучие. В Японии он символизирует загадочность и женскую энергию. В Индии он может символизировать зло, бунт или смерть.
  • Латинская Америка / Южная Америка: Черный цвет указывает на мужественность, а также используется для траура.
  • Ближний Восток : На Ближнем Востоке черный цвет означает зло, тайну и траур.Однако это также может указывать на перерождение.
  • Африка: Черный указывает на зрелость и мужественность в некоторых африканских культурах.

Белый

Белый чаще всего используется в качестве цвета фона и не имеет самостоятельного значения. Тем не менее, все же стоит посмотреть, что это значит в разных культурах.

  • Западные культуры : Белый цвет символизирует чистоту, невинность, доброту и мир. Однако в Италии его также традиционно используют для похорон.
  • Восточно-азиатские культуры: В большинстве восточных культур белый цвет означает смерть и скорбь, а также несчастье и несчастье.
  • Ближний Восток: Белый цвет напоминает о чистоте и скорби на Ближнем Востоке.
  • Латинская Америка / Южная Америка: В Латинской и Южной Америке белый цвет также указывает на мир
  • Африка: В Африке белый цвет символизирует мир, чистоту, добро и удачу. Однако в Эфиопии это также указывает на болезнь.

Это всего лишь общие рекомендации. Как всегда, важно знать свою аудиторию. Культура — огромная часть этого, но не всегда вся история.

значений цвета в Японии

Япония — страна с богатыми традициями, и они используют прекрасный язык цветов в своем искусстве, платьях, фразах и ритуалах. Несмотря на то, что западные влияния изменили несколько цветовых ассоциаций, особенно в искусстве и платьях; некоторые из традиционных значений цвета по-прежнему актуальны.Есть много цветов, которые японцы считают «благоприятными или удачными». Определенные цвета очень важны на свадьбах и других ритуалах. Есть много вечных правил, связанных с цветами кимоно. Итак, давайте посмотрим, что означают эти разные цвета.

Значение цвета кимоно

цветов японского кимоно имеют разные значения, но особенно важен цвет Оби. Поэтому, если вы видите женщину в черном или белом кимоно или мужчину в черном костюме с черным галстуком, это не обязательно означает, что они присутствуют на похоронах. На самом деле, хотя белый цвет ассоциируется с похоронами, обычно это цвет оби, который может дополнительно обозначить, предназначено ли платье для похорон или свадьбы. Например, если женщина носит белое кимоно с красочным Оби, она, вероятно, идет на свадьбу.

Традиционные цвета Японии

Для получения подробной информации о японской таблице цветовой символики щелкните здесь.

Красно-белый

Красный и белый — известные традиционные цвета в Японии. Оба цвета используются в украшениях на мероприятиях, символизирующих счастье и радость.Люди также носят эти цвета на важных церемониях, таких как свадьбы, дни рождения и другие жизненные события. В Японии красный цвет ассоциируется с телефонами-автоматами, вишней и красками. Красный цвет в японской культуре означает силу, страсть, самопожертвование и кровь. Это цвет, который «заставляет кровь течь». Рис с красной фасолью подается в благоприятных случаях. Многие фразы, такие как «смущение до смерти», «краснеть от гнева», «дефицитные расходы или убытки» или «совершенно незнакомец» обозначаются японским словом «красный».

С другой стороны, белый цвет — популярный цвет автомобилей в Японии, но он также по своей сути означает смерть и траур. Этот мирный цвет также символизирует чистоту и правду. Белый — это цвет снега, начиная с чистой страницы, возвращаясь к корням, чтобы презирать или относиться к кому-то холодно.

Синий

Что означает синий цвет в Японии? Синий символизирует прохладу, пассивность и верность. Это популярный цвет в японской одежде. Многие офисные работники носят разные оттенки синего, тогда как студенты университетов носят «синие костюмы для приема на работу» во время собеседований.Синий также является одним из самых важных счастливых цветов в Японии, наряду с другими в этой категории: желтым, белым, пурпурным, зеленым и красным.

Зеленый

Зеленый — еще один особенный цвет в Японии, очень популярный в одежде, поскольку он успокаивает и освежает. Чай, особенно маття и зеленый чай, имеют зеленый цвет после заваривания, и чайные листья тоже зеленые. Чай очень важен в японской культуре. Япония празднует День зелени, поскольку они любят и уважают растительность, листву и природу.29 апреля, -е, — день рождения императора Шова, и, поскольку он любил и уважал природу и естественные науки, этот день посвящен уважению природы. Короче говоря, зеленый цвет в Японии олицетворяет молодость, вечность, жизненную силу и энергию.

Серебро и золото

Золото широко используется в украшениях и символизирует богатство и престиж. Серебро используется в инструментах и ​​оружии и олицетворяет точность, мужественность и высокотехнологичную силу.

Черный

Черный — популярный цвет в Японии для электроники и одежды.В основном это означает небытие, тайну, ночь и гнев. Каллиграфия обычно выполняется черными чернилами на белой бумаге. Как указывалось выше, черный и белый — оба цвета траура в Японии. Деревянные подарки соболезнования часто связывают в конверты с черными и белыми нитками. Черный цвет в японской культуре также означает волосы и глаза. Многие фразы состоят из японского слова, обозначающего черный цвет, например, «различать добро и зло» или «закатывать глаза от удивления, испуга или боли» и т. Д. Черный также обозначает злого человека.

Розовый

Розовый — популярный цвет в японской одежде. Белье и цветы в розовом цвете — идеальные подарки. Розовый — это цвет «нестандартного» юмора. Он означает весну, женственность, молодость и крепкое здоровье.

Коричневый

Коричневый обозначает землю, прочность и долговечность — это также цвет деревянных предметов. Слово cha или чай также имеет свои корни в словах, обозначающих различные оттенки коричневого в японском языке.

Желтый

Этот цвет обозначает солнечный свет и природу в Японии.Это популярный цвет в цветах, одежде и в садоводстве. Желтый — это цвет железнодорожных переездов и детских шапок, обозначающий предупреждение и осторожность, а также для улучшения видимости. На Дальнем Востоке Японии люди считают желтый цвет священным, но на Западе он означает предательство. Японский термин для обозначения человека с желтым клювом означает неопытного человека, тогда как «желтый голос» означает пронзительный голос женщин и детей.

Пурпурный и оранжевый

Как и на западе, фиолетовый символизирует королевскую власть в японской культуре.Очень популярны и фиолетовые цветы. С другой стороны, оранжевый обозначает любовь и счастье и является популярным цветом в одежде. Этот яркий цвет также означает цивилизацию и знания.

Ваш путеводитель по миру :: Интернет-проект Наций

Словарь
Смысл слов

Liberal — Происхождение от французского libéral <лат. Liberalis = либеральный; щедрый; благородный, на: liber = free
перевести на просвещенный; свободное мышление; свободный духом; терпимый; либеральный; непредвзято; беспристрастный; и неформальный.

Демократический — основанный на принципах демократии, действующий в соответствии с принципами демократии; стремление к демократии; либеральный и неавторитарный. Происхождение от греческого dēmokratía = Народная власть, система правления всего населения.

Радикальные — относящиеся к фундаментальной природе чего-либо или влияющие на них; далеко идущие или основательные. Происхождение от позднего среднеанглийского (в значении «образующий корень»: от позднего латинского радикала, от латинского radix, radic- «корень.
Таким образом, радикальный демократ — это тот, кто полностью стремится к демократии.

Прогрессивный — относящийся к прогрессу или характеризуемый прогрессом.
Синонимы авангардные; эмансипированный; развитый; прогрессивный; двигаться в ногу со временем; современное; установление тренда; новаторский; современный. Происхождение от французского прогрессивного, to: progrès = прогресс <латинское progressus = прогресс, прогресс

Антифа — антифа научная акция и левое политическое движение в Соединенных Штатах и ​​Европе.Происхождение этого термина было противодействием (нацистскому) фашизму в Германии во время и сразу после Второй мировой войны. (Нем., Сокращенно от «Антифашизм»)

Фашист — крайне правый или авторитарный человек.

Фашизм — форма правоэкстремистского, авторитарного, крайне расистского и националистического правительства. Фашизм характеризуется диктаторским использованием власти посредством насильственного подавления оппозиции, свободы прессы и свободы выражения мнений, а также строгого регулирования общества.

Диктатор — правитель, обладающий полной властью над страной, обычно тот, кто установил контроль с помощью силы, приостановив гражданские свободы и устранив политическую оппозицию.

Цитата
Вдохновляющая цитата недели
Любой, кто лжет, чтобы заработать себе на жизнь, опасен.
Алистер Рейнольдс — Город пропасти

Совет времени
Не верьте никому, кто говорит, что «все это знают».

Основные правила
Большой взрыв был беззвучным и темным событием , Вселенная плоская , Земля — ​​ сфера (своего рода), а гравитация работает вокруг часов.

Что означает цвет в японской культуре?

Японское общество имеет давние традиции, которые тысячелетиями формировали японцев. В частности, цвета имеют символические ассоциации, которые появляются в японском искусстве, одежде и ритуалах. Многие цвета сохранили это значение даже тогда, когда японское общество быстро меняется. Черпая вдохновение в природе и исторических текстах, японская цветовая символика помогает определить эмоциональное состояние или желания тех, кто носит или празднует определенные цвета.

1 Черный

Черный — сильный и зловещий цвет в японской культуре. Традиционно черный цвет символизировал смерть, разрушение, гибель, страх и печаль. Черный цвет символизирует траур и несчастья, особенно когда используется один, и его часто носят на похоронах. Черный также традиционно был цветом формальности и все чаще олицетворял элегантность в связи с растущей популярностью западных концепций проведения мероприятий с черным галстуком. В то время как строгая система ранжирования цветов с цветами, основанными на уровне заслуг в обществе, больше не существует, традиционные японские цвета по-прежнему занимают важное место в японской культуре.

2 Белый

Белый цвет был благоприятным цветом в Японии на протяжении большей части ее истории. Белый олицетворяет чистоту и чистоту в традиционном японском обществе и считается благословенным цветом. Из-за сакральной природы цвета белый — это цвет свадеб и других радостных жизненных событий, и он появляется на японском флаге. В японском искусстве преобладающие цвета менялись на протяжении веков, но простота черного и белого — общая черта.

3 Красный

Красный — сильный цвет в традиционном японском обществе, символизирующий скорее сильные эмоции, чем идеи.Как цвет солнца в японской культуре и на японском флаге, красный — это цвет энергии, жизненной силы, тепла и силы. Красный также представляет любовь и близость, включая сексуальное желание, жизненную силу и энергию людей. По этим культурным причинам невесты, одетые в красное в день свадьбы, считают его ярким и праздничным цветом. Красные конверты с деньгами дарят по особым случаям, таким как свадьба, рождение ребенка и празднование Нового года.

4 Синий

Синий — это цвет, который олицетворяет чистоту и чистоту в традиционной японской культуре, в основном из-за обширных участков голубой воды, окружающих Японские острова.Таким образом, синий цвет также олицетворяет спокойствие и стабильность. Кроме того, синий считается женским цветом, поэтому, в сочетании с чистотой и чистотой, молодые женщины часто носят синий цвет, чтобы показать свою чистоту. Как традиционный японский цвет, оттенки синего используются в кимоно, чтобы обозначить времена года и выражения моды.

5 Зеленый

Зеленый — цвет плодородия и роста в традиционной японской культуре. Как цвет природы, японское слово «мидори», обозначающее зеленый, также означает растительность.Кроме того, зеленый цвет олицетворяет молодость, жизненную силу и энергию роста. Зеленый также может символизировать вечность, поскольку вечнозеленые деревья никогда не теряют листья и не перестают расти. Внесение зеленого цвета в домашний декор рассматривается как добавление того же ощущения природы внутри.

Добавить комментарий