Плохое поведение ученика: беседа с учеником
Практически в каждом классе найдется такой ученик, который отличается от других как своими школьными способностями, так и поведением. Так, ни одно собрание не обходится без обсуждения следующей актуальной проблемы — плохое поведение ученика. Явление весьма распространенное и требует обязательного участия всех сторон, родителей, ученика и учителя, с целью разработки оптимальной стратегии, к примеру, беседа с учеником о плохом поведении.
Существуют некоторые причины, которые провоцируют плохое поведение ученика на уроке или в школе в целом. Так, основные причины упираются в: избалованность ребенка, социальную и психологическую атмосферу (в которой воспитывается ребенок), неблагоприятные ситуации в семье, а также определенные мотивы. Последние, в свою очередь, обусловлены тем, что ученик: стремится привлечь внимание, показать свою власть над остальными учениками, избежать возможных неудач. Каждый из этих мотивов воспринимается окружающими (родителями, учениками и учителями) как пример плохого и неадекватного поведения.
В целом, при плохом поведении ученика, у учителя формируется определенная реакция, поэтому он воспринимает это как нарушение дисциплины и реагирует соответственно. При этом, учитель может повысить голос на ученика, оставляя последнее слово за собой, или обращается к нему с сарказмом, что воспринимается другими учениками в классе иронически. Нередко поведение «виновника» сравнивают с другими учениками, втягивают в конфликт других лиц, например, родителей, завуча или даже директора.
Чтобы привлечь свое внимание, ученик начинает бить карандашом по столу, входит в класс не со звонком, может отвлечь учителя вопросом, который не относится к теме урока. С целью показать свою власть над другими учениками или даже над учителем, ученик с плохим поведением начинает задевать окружающих, бросает им вызов, не считается зачастую с требованиями учителя. Подобные действия вызывают у окружающих соответствующую реакцию, которая в большинстве случаях характеризуется агрессией, непониманием, вспышкой гнева, пререканиями, ругательством, криками и прочими.
Тем не менее, признано, что такая реакция не считается уместной, поскольку тем самым учитель либо ученики самоутверждают плохое поведение. Мнения специалистов сводятся к тому, чтобы разрабатывались определенные стратегии, направленные на понимание и компромисс. Так, плохое поведение ученика в школе подвергается контролю, если проводить с ним откровенные беседы на темы, позволяющие ученику раскрыться, объяснить причину подобного поведения. Нередко приходится использовать кардинально противоположные действия, игнорирующие присутствие ученика в классе, а также его действия.
В зависимости от ситуации, характера ученика, цели его поведения, может иметь успех та или иная стратегия. В целом, такие действия учителя, как выкрикивание, ругательства, принижение при других учениках, споры, издевательство и прочие не способствуют улучшению поведения. Наоборот, подобная реакция учителя является, своего рода, стимулом для того, чтобы ученик и в дальнейшем вел себя таким же образом.
Одним словом, чтобы помочь ученику и постепенно отучить его от плохого поведения, необходимо использовать такие стратегии, который направлены на поощрение его личного вклада в улучшение жизни класса, а также оказание ему моральной поддержки.
Плохое поведение ученика — проблема, которая всегда является актуальной и требует особого подхода к ее решению. Учитывая определенные причины плохого поведения, действия учителя в школе должны быть направлены на улучшение взаимоотношения с учеником с целью предотвращения дальнейших отрицательных действий с его стороны.
БЕСЕДА О ПОВЕДЕНИИ | Классный час (9 класс) на тему:
Конспект беседы в 9 Б классе
Классный руководитель: Халимов Р.С.
Беседа –размышления о нормах поведения
Цель: Прививать учащимся правила этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.
Задачи: Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.
Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.
Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: высказывания, таблички со словами «этика», «этические нормы поведения», ситуативные карточки.
Ход беседы:
— Добрый день, ребята, мы начинаем наш разговор: беседа –размышление на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о этических нормах поведения. Мне хотелось, чтобы вы внимательно слушали, были активны и высказывали свое мнение.
— Что такое этика? (ответы детей). Наука о морали: правилах поведения порядочного, приличного и вежливого человека. Этика решает каким будет наш поступок (ориентирует а правильно ли я поступил?, что обо мне скажут окружающие?)
— Что значит по вашему этические нормы поведения? (ответы детей). Этический определяется как «повод правильного, хорошего поведения, общения друг с другом — система нравственного поведения человека», т.е это наше поведение в каких – либо ситуациях, а «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает и отражает свой истинный облик». (И.В.Гете).
— Сейчас мы с вами постараемся разобрать ситуации — реальные явления из нашей повседневной жизни: (раздача карточек).
Ситуация 1. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают ученика, несущего стопку книг, Костя, толкает нечаянно ученика несущего книги, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Ученику ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги». Казалось бы, неприятность исчерпана, ученик доволен.
Так ли это должно быть, как вы думаете?
Что скажете про Костю и Егора?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
(ответы учеников)
Ситуация 2. В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. «Чего встал? Выходи быстрее! — кричит парень сзади. — Не задерживай, я и так тороплюсь!». На что мальчик промолчал.
Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню?
Как мог повести себя парень?
Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?
А как бы ты себя повел?
(ответы учеников)
Ситуация 3. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности: (ваше действие)…
Ситуация 4. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?
Ситуация 5. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний друг ответил подарю диск с фильмом и тот соглашается дать диск.
А как бы вы поступили?
Какое поведение вы одобряете?
Ситуация 6. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы поступил ты? Твои действия?
Ситуация 7. На остановке толпа пассажиров, ждут автобус и ты случайно наступил кому-то на ногу или задел локтем. На вас тут же обрушивается словесный поток нелицеприятных слов. Ваши действия?
— Хорошо, теперь вы вспомните и приведите пример из вашей повседневной жизни мы с вами обсудим кто прав и кто виноват?
— Как себя вести в общественных местах и при различных общественных мероприятиях? (ответы учащихся).
— Скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда на нас смотрят со стороны, а мы отражаем свое поведение положительно или отрицательно и тут складывается впечатление можно назвать тебя культурным и вежливым?
— Рождается ли человек сразу вежливым и воспитанным? (ответы учащихся).
— Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? (ответы учащихся).
-Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? (ответы учащихся).
Практическая часть: Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.
1. «Встреча гостей». Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто
должен открыть дверь? Предполагаемый ответ: дверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.
2. «Приветствие». Как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе?
3. Как можно приветствовать друг друга? (Говорить друг другу «здравствуйте»; кивок и жест при встрече; пожатие рук у мужчин; объятия при встрече родственников.)
4. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.)
5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?(Проходящий. )
6. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто входит первым? (Входит первой всегда дама.)
7. Паре нужно в театре пройти на свое место. Кто идет первым?(Мужчина.)
8. Если вы опоздали на мероприятие, куда садиться? Нужно ли искать свое место?(Необходимо сесть на ближайшее свободное место.)
9. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший,представившись.)
— Теперь мы с вами выяснили о этических нормах поведения что: Этические нормы поведения та же техника безопасности, но только в отношениях с людьми. И тот, кто пользуется правилами – учится на чужих ошибках тот и меньше делает ошибки.
-Сейчас мы с вами составим формулу:
Знание этикета + соблюдение его правил = воспитанность.
— На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? (ответы учащихся). На нашем воспитании, взаимопонимании, взаимоуважении.
— Отсюда подведем итог и сделаем вывод:
— В чем же заключается Воспитанность? Заключается в знаниях правил этикета и в их выполнении. Но если человек знает правила этикета, но не выполняет их, он создает только видимость воспитанности надевая на себя несправедливость, где когда – нибудь и где – нибудь она высветиться что и сам он это не заметит.
Воспитанность и хорошие манеры связаны с внутренней культурой человека.
— Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что можно и нельзя: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком. Я желаю вам быть воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось хорошее впечатление. Удачи вам!
Классный руководитель: Халимов Р.С
Трудные разговоры с учениками об их поведении
учителя
Проведите эффективные беседы один на один, которые помогут вашим ученикам сделать лучший выбор в своем поведении, строя (не разрушая) отношения. Помните, когда люди чувствуют себя хорошо, они ведут себя правильно.
Элизабет Уиллингем
• 6 мин чтения
Основой любых отношений, профессиональных или личных, является качество разговора. Вспомните, когда в последний раз у вас был действительно хороший разговор. Когда ты уходишь с высоко поднятой головой, слегка улыбаясь, думая: «Мне очень нравится этот парень». Если обе стороны одинаково позитивно относятся к разговору, есть вероятность, что определенные флажки были отмечены. Скорее всего, обе стороны 1) говорили примерно в равной степени, 2) проявляли интерес и уважение к мыслям и чувствам другой стороны и 3) наслаждались тем, как разговор вызывал у них чувства. Этот последний пункт может быть самым важным, когда мы думаем о беседе один на один (1:1) с нашими учениками.
И как заставить их вести себя правильно? Признавая их чувства, проявляя к ним уважение и давая им возможность делать правильный выбор. Но слишком часто, когда мы беседуем со студентами один на один об их поведении, мы читаем лекции, наказываем или чувствуем вину. Затем мы удивляемся, почему поведение не меняется.
Давайте внесем ясность: при решении проблемного поведения учащихся разговор один на один должен быть последним средством в классе (см. схему менее инвазивных методов ниже). Это отнимает много времени, и вам есть чему поучиться. Но бывают случаи, когда это совершенно необходимо. Примеры включают, когда есть:
- Борьба за власть между вами и учеником, и ученик проявляет неуважение.
- Серьезный инцидент, такой как воровство, издевательства или физическое насилие.
- Повторяющаяся проблема, влияющая на обучение учащихся, например опоздания или лень.
В течение дня есть много возможностей продуктивно поговорить с учеником один на один о его поведении, но вместо этого есть споры, лекции или истерики.
Чего следует избегать
Учащийся, скорее всего, каким-то образом расстроен, по крайней мере частично, потому что он осознает, что совершил ошибку (или серию ошибок), и желает, чтобы этого не произошло. Совершали ли вы когда-нибудь ошибку и хотели бы, чтобы вы этого не сделали? Ответ положительный. Наверное, сегодня. Вероятно, в последние несколько часов. Как бы вы чувствовали себя виноватыми, пристыженными или отчитываемыми перед тем, как у вас появилась бы возможность это исправить?
Давайте создадим воображаемый сценарий: вы планируете встретиться с коллегой в кафе, чтобы спланировать предстоящее мероприятие, и именно вы приносите компьютер. Когда вы приезжаете, вы понимаете, что забыли зарядное устройство дома. Никто не может одолжить вам зарядное устройство, потому что ваш компьютер древний. Дорога домой и обратно занимает 45 минут, так что об этом не может быть и речи. Да, это ваша вина, что вы забыли зарядное устройство. Да, это огромное неудобство и пустая трата вашего времени. Да, вы сделали ошибку и хотели бы, чтобы вы этого не сделали. Теперь, как бы вы себя чувствовали, если бы ваш коллега указал на эти очевидные ошибки?
Есть святейший подход — «Вот почему я всегда держу в сумке запасной. Моя мама всегда учила меня быть сверхподготовленным…», лекция — «Как ты не проверил свою сумку перед выходом из дома?», и чувство вины — «Теперь, я думаю, мы не можем планировать блок . Надеюсь, у нас не будет проблем». Скорее всего, вы будете раздражены, и ответы не повысят вероятность того, что вы возьмете с собой зарядное устройство в следующий раз.
Тем не менее, как учителя, мы часто используем эти ошибочные подходы, несмотря на то, что есть более продуктивный способ реагирования.
- Не обсуждайте каждую мелочь. Скорее всего, у вас есть еще 25 учеников, которым вы нужны. Вам не нужно разговаривать, потому что у Али нет карандаша или Мэтт и Кристал шепчутся. Используйте менее инвазивную стратегию, такую как тихий сигнал или положительное перенаправление.
- Не вступайте сразу в разговор, если ученик очень расстроен. Время решает все. Учащийся расстроен и поэтому вряд ли примет правильное решение. Вы также можете быть расстроены. Когда даже один человек взволнован, разговор не будет продуктивным. Дайте друг другу пространство и дайте понять, что вы поговорите с ними позже. Не читайте лекции, не судите и не говорите со студентом об инциденте, пока обе стороны не будут к этому готовы.
Но разговор все же должен состояться. - Дождитесь затишья (когда ученик успокоится), прежде чем говорить с ним. Когда кто-то тонет, не время давать уроки плавания. Пока ждете затишья, займитесь своими делами. Либо игнорируйте студента, либо спросите его, нужен ли ему перерыв. Ваша задача — сохранять спокойствие и показывать ученикам, что вы главный и взрослый.
- Не болтай слишком много. Учащийся должен говорить, думать и решать проблемы, если вы хотите, чтобы у него была возможность сделать лучший выбор. Помните, что мы хотим, чтобы студенты чувствовали. Они чувствуют себя услышанными и уважаемыми, когда могут свободно говорить.
- Не читать лекции. Сейчас не время объяснять, какой прекрасной была бы их жизнь, если бы они сделали лучший выбор, каким трудным было ваше детство или как им нужно больше усердно работать. Они не слушают. Пусть добираются туда сами.
- Не используйте начальный тон или снисходительные слова. Допустим, ребенок только что пнул другого ребенка под столом. Он объясняет, что просто расстроен другим учеником. Вы ухмыляетесь, склоняете голову набок и говорите: «Скажи мне, почему ты расстроен. Маркус должен быть тем, кто расстроен». Это нормально думать об этом. Но выражать их непродуктивно и мешает вам построить позитивные отношения со студентом.
Что делать вместо этого
Ваша роль состоит в том, чтобы заставить ученика осознать свое поведение и помочь ему решить проблему. Чтобы это произошло, им нужно рассказать о проблеме и о том, что они думают по этому поводу (при вашей поддержке и руководстве).
- Задавайте не наводящие вопросы , используя нейтральный тон и язык, например: «Что случилось?» и «Знаешь, почему я хотел поговорить с тобой?»
- Слушайте, даже если вам кажется, что они лгут или говорят нелепые вещи. Ответьте: «Ммм», «Правда?» и «Расскажите мне больше».
- Подтвердите, даже если вы этого не хотите или не считаете, что учащийся этого заслуживает. Поставьте себя на место ученика и признайте его страдания. Вместо «Ты злишься, потому что он смотрел на тебя??» (один из моих личных фаворитов — заводит меня каждый раз. Вы, наверное, слышали эту жалобу, если преподаете хотя бы год) попробуйте: « Это может показаться странным, я тебя слышу. Короче говоря, они должны чувствовать, что их чувства обоснованы и что учитель их понимает.
- Укажите проблему, если они сами этого не сделали. «Я понимаю, почему бывает трудно прийти на урок вовремя. Проблема в том, что вы пропускаете пять минут занятий каждый день и начинаете отставать».
- Заручитесь их помощью в решении проблемы. Теперь, когда ученик чувствует, что вы на его стороне, имеет возможность выразить свои чувства и знает, в чем проблема (и почему это проблема), пришло время найти решение. Начните с того, что спросите их, есть ли у них решение. Это расширяет возможности. Если нет, задайте наводящий вопрос, например: «Хотелось бы, чтобы Эшли почувствовала себя лучше. Она расстроена из-за того, что произошло». Если у них все еще нет никаких предложений, предложите им одно: «Может быть, вы могли бы написать ей письмо с извинениями?»
Если вы сомневаетесь, помните, что цель беседы один на один со студентом состоит в том, чтобы улучшить его поведение в будущем. Когда люди чувствуют себя хорошо, они ведут себя правильно. Если учащийся чувствует себя уполномоченным и уважаемым, его поведение будет отражать это.
О программе Selected
Программа Selected помогает учителям найти работу в любимых школах. Мы предлагаем бесплатную платформу для подбора школ и поддержки карьеры для учителей, которая связывает их с более чем 1100 государственными и независимыми школами PK-12 в городских агломерациях на северо-восточном и западном побережье, включая Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Филадельфию, Вашингтон, округ Колумбия, Бостон и Лос-Анджелес. Создайте БЕСПЛАТНЫЙ профиль и немедленно начните общение со школами по найму!
4 шага к обсуждению проблемного поведения с учащимся
Мы читали и были свидетелями кризиса психического здоровья и роста поведенческих проблем у учащихся в этом году. Из-за этих проблем, которые сочетаются с отсутствием поставщиков услуг по охране психического здоровья в школах, преподаватели часто оказываются в ситуации, когда им приходится вести трудные разговоры с учащимися о социальных, эмоциональных и поведенческих проблемах. Поскольку многие учителя сообщают об увеличении стресса, реакция на вызывающее поведение и эмоциональные потребности учеников может вызвать у нас чувство истощения.
Следующие четыре простых шага помогут вам в трудных беседах со студентами. Их можно использовать как часть процесса после эскалации учащегося, когда учащийся рассказывает о своей проблеме или когда вы пытаетесь взаимодействовать с отстраненным учащимся.
1. Начните с регистрации
Проверьте ситуацию: Прежде чем начать разговор, важно сначала определить, требует ли ситуация разговора или требует поведенческого вмешательства. Спросите себя: «Это кризис?» Если учащийся ведет себя небезопасно по отношению к себе или другим, сначала обратите внимание на вопрос безопасности, а затем, когда кризис закончится и учащийся успокоится, вы сможете подготовиться к разговору.
Проверьте себя: Перед тем, как вступить в какой-либо разговор, быстро проверьте себя, чтобы узнать, как у вас дела и готовы ли вы участвовать в сложном разговоре. Это вопросы, которые нужно задать себе: Что я чувствую? Я лучшее в себе? Я спокоен? Могу ли я мыслить ясно и рационально? Если вы обнаружите, что чувствуете тревогу, разочарование или чувствуете себя не лучшим образом, найдите несколько минут, чтобы успокоить свои эмоции. Есть много отличных упражнений на осознанность, которые быстро помогут вам успокоить собственные эмоции и заземлить вас. Помните, что вы сначала надеваете собственную кислородную маску, прежде чем сможете помочь кому-то еще.
Проверить учащегося : Потратьте несколько секунд, чтобы посмотреть на учащегося и понаблюдать за его языком тела, зрительным контактом и поведением. Посмотрите, сможете ли вы быстро определить какую-либо информацию о том, пора ли подойти к ученику, внимательно наблюдая за его внешним видом и действиями. Возможно, ученик выглядит растрепанным, как будто он недавно не мылся, или он кажется усталым или голодным. Это может быть признаком того, что необходимо удовлетворить основные потребности учащегося, а также может влиять на его поведение.
Проверьте окружение: Перед началом разговора убедитесь, что вы и учащийся находитесь в безопасном и конфиденциальном месте.
2. Беседа для понимания потребностей учащегося
После того, как вы завершили проверку и пришли к выводу, что эмоционально готовы к разговору, учащийся хочет и может говорить, и обстановка способствует чату, то вы можете начать разговор. Использование восстановительных практик в разговоре поможет вам сосредоточиться на поддержке ученика.
Вовлеките учащегося: Первая часть любой эффективной беседы предполагает вовлечение учащегося. Это можно сделать с помощью обычного приветствия, например «Привет», или задав начальный вопрос, например «Как дела?» Когда вы начинаете вовлекать ученика, важно сосредоточиться на рассматриваемой проблеме. Излагайте факты без каких-либо эмоций или утверждений о чувствах, комментируя, например, «Я заметил, что ты опаздываешь» или «Ты выглядишь очень усталым и спал на уроке». Если учащийся не сразу реагирует на факты, полезно нормализовать трудности с помощью сострадательных заявлений, таких как «Сейчас для многих людей трудные времена» или «Я знаю, что многие люди действительно борются с… сейчас.»
Узнайте, что происходит: Найдите время, чтобы узнать, что происходит в жизни учащегося. Вы можете сделать это, задавая открытые вопросы, чтобы получить больше информации, сосредоточив внимание на таких деталях, как кто, что, когда, где и как. Когда вы обнаружите, что не знаете, что сказать дальше, вы всегда можете спросить: «Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?»
Подтвердить, а не исправлять: Когда учащийся начинает говорить, важно предоставить подтверждение с помощью таких комментариев, как «Это звучит очень грубо» или «Я думаю, что многие люди чувствовали бы то же самое в этой ситуации. Вполне логично, что вы так себя чувствовали». Подтверждение показывает, что вы заботитесь об ученике. Помните, это не ваша работа — все исправлять. Посмотрите это короткое видео, Дело не в гвозде , для юмористического взгляда на разницу между одобрением кого-то и попыткой решить проблему.
Подтвердите свое понимание: Чтобы убедиться, что учащийся чувствует себя услышанным, и убедиться, что вы правильно понимаете ситуацию, полезно задавать уточняющие вопросы, например: «Когда вы сказали…, что вы имели в виду?» Перефразирование или подведение итогов включает в себя пересказ того, чем поделился студент, и озвучивание таких утверждений, как «Кажется, у вас много чего происходит. Вы говорили о…» и «На мой взгляд, основные проблемы здесь…» Полезно спросить: «Было ли что-то еще, что я пропустил?»
3. Установите искренний контакт
Свяжитесь с учащимся: Чтобы показать учащемуся, что вам не все равно, вы можете сказать что-то вроде «Я здесь для вас» и «У вас много людей, включая меня, который заботится о тебе».
Соедините потенциальные решения: Чтобы ваш ученик знал, что он не одинок, используйте утверждения «мы» вместо «вы», например: «Что мы можем сделать, чтобы это стало лучше?» Вместо того, чтобы просто давать советы, задавайте учащимся такие вопросы, как «Какие варианты того, что можно сделать?» или «Что тебе нужно прямо сейчас?» Если учащийся не может придумать, как помочь в этой ситуации, вы можете спросить: «Если бы у вашего друга была такая проблема, что бы вы ему сказали?»
Подключение к ресурсам: Это важная часть беседы, когда вы помогаете учащемуся найти вспомогательные ресурсы и стратегии выживания. Задавая такие вопросы, как «Что вы можете сделать в следующий раз, когда вам будет трудно?» — С кем еще вы можете поговорить об этом? или «Что или кто может сделать это лучше?» вы можете помочь учащимся изучить и определить свои системы поддержки.
4. Завершить на положительной ноте
Поблагодарить учащегося за то, что он поделился: Чтобы завершить разговор и подчеркнуть, что вы заботитесь об ученике, важно поблагодарить его такими фразами, как «Спасибо, что поговорили со мной сегодня» или «Я ценю, что вы открылись и поделились со мной». Полезно думать о трудных разговорах как о подарке и возможности укрепить ваши отношения со студентом.
После разговора спланируйте продолжение. Серьезные разговоры — это не просто одноразовая вещь, это возможность продолжить тему позже. Чтобы завершить разговор, вы можете закончить его заявлением, например: «Я хочу зайти позже. Давай поговорим подробнее завтра» или «На следующей неделе я свяжусь с тобой, чтобы узнать, как ты с этим справляешься».