Беседа за круглым столом с родителями на тему «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет» | Консультация (младшая группа) на тему:
«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе
1. Вступительное слово.
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
3. кризис 3-х лет.
4. Чем же заняты дети в детском саду?
5. Разное.
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: беседа за круглым столом
Участники: воспитатели, родители, заведующая.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
2. Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
3. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести.
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3 — 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами — заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
3. Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? Предлагаем вашему вниманию презентацию «Возрастные особенности детей 3 — 4 лет»
4. Чем же заняты дети в детском саду?
В этом учебном году мы работаем по программе «От рождения до школы».
Рабочая программа второй младшей группы определяет содержание и организацию воспитательно — образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.
НОД
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
— Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
— К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
— Проследите, чтобы в шкафчике всегда была запасная одежда.
— Не забывайте, что завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. — Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
— Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили – были и слезы, и смех, и первые победы.
Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)
Главная/Обучающий материал/Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)
Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т. п.) и младшим (непосредственность, неумение концентрировать внимание и т.п.). Дети такого возраста всегда готовы вам помочь, так как у них развито желание лидерства. Разработайте систему мотивации и поощрений. При нарушении правил поведения, как правило, идут на этот шаг осознанно, зная, что можно, а что нет (например, попробовать курить, подраться и т.д.). Часто дети захотят поделиться своими секретами, доверить какую-либо информацию, попросить помощи. Выслушать ребенка, дать совет очень важно. Важно выделить лидера в коллективе, сплотить отряд.
Дети стремятся подражать старшим и пример вожатого очень важен. Авторитет вожатого должен быть более значимым для детей, нежели пример курящего ребенка из старших отрядов.
Беседа – лучший метод воздействия.
Физический рост и развитие:
- у девочек очень резкий скачок в росте, по сравнению с мальчиками;
- у мальчиков период замедления роста;
- непропорциональное развитие тела вызывает ощущение неловкости, неуклюжести;
Характерные особенности:
- физические навыки, ловкость и сила оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе;
- начинается формирование критического мышления;
- колебания настроения;
- боятся проиграть, чувствительны к критике;
начинают понимать и принимать нравственные нормы;- шумны, любят спорить;
- начинают проявлять интерес к противоположному полу, в то же время возможны конфликты.
- энергичные, инициативные, «легки на подъем»;
- стремятся к лидерству и соперничеству;
- хотят выглядеть постарше, взрослее среди сверстников, с помощью копирования определенных элементов (не всегда положительных) поведения взрослых.
Советы вожатым:
- организуйте больше коллективных игр;
- учитывайте интересы детей при выборе деятельности;
- организуйте спортивные игры и мероприятия;
- развивайте элементы самоуправления в отряде;
- давайте детям возможность реализовать творческий потенциал;
- обращайте внимания на достижения ребенка и отряда в целом, хвалите и поощряйте детей.
Прогнозируемые ситуации и советы по их решению.
Обидчивость, бурная реакция на несправедливость.Обязательно разобраться в причинах, повлиявших на поведение ребенка. Отзывчивое, доброе, внимательное отношение к воспитанникам.Попытки курения и употребления алкоголя, игры в карты, употребление нецензурных выражений при разговоре, излишнее использование косметики и украшений у девочек.
Необходимо проводить профилактическую работу: разъяснительные беседы, инструктажи. Предъявление педагогических требований. Пресекать возможность употребления алкоголя, энергетиков, курения. Привлекать специалистов при необходимости (методист, психолог, старший вожатый).Замкнутость, одиночество.
Привлекать к отрядным, коллективным мероприятиям. Завлечь интересным делом. Дать ответственное, выполнимое задание, для ощущения необходимости в коллективе. Больше общения с такими детьми. Выявить причину подобного поведения.Плохое поведение, специальные действия «наперекор» вожатым, конфликты.
Беседовать с детьми, выявлять их интересы и потребности, при выборе деятельности учитывать их. Организовать элементы самоуправления в отряде. Стать примером для подражания для детей, заслужив авторитет.Появление секретов, укромных мест, проявление озорства и шалости, интерес к противоположному полу.
Доверительные отношения с детьми помогут узнать секреты детей, совместно сохранить их, разумно использовать, давать советы, направлять по правильному пути. Организовывать мероприятия для взаимоотношений мальчиков и девочек.
Советуем вам так же изучить особенности других возрастов: младший школьный возраст и старший школьный возраст. Вся необходимая информация есть на сайте.
Развитие речи: дети от 0 до 8 лет
Развитие речи у детей: что нужно знать
Развитие речи является важной частью развития ребенка .
Поддерживает способность вашего ребенка к общению. Это также поддерживает способность вашего ребенка:
- выражать и понимать чувства
- думать и учиться
- решать проблемы
- развивать и поддерживать отношения.
Научиться понимать язык, использовать его и наслаждаться им — это первый шаг в обучении грамоте и основа для обучения чтению и письму.
В первые несколько лет дети развивают многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они идут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки на протяжении всего детства и юности.
Как способствовать раннему развитию речи у детей
Лучший способ поощрить языковое развитие вашего ребенка — это много говорить вместе о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Все дело в том, чтобы следовать примеру вашего ребенка, когда он показывает вам, что ему интересно, махая рукой, болтая или используя слова.
Разговор с ребенком
С самого рождения разговаривайте с ребенком и обращайтесь с ним как с болтуном. Ключ в том, чтобы использовать много разных слов в разных контекстах . Например, вы можете поговорить с ребенком об апельсиновом шарике и о том, как нарезать апельсин на обед. Это поможет вашему ребенку узнать, что означают слова и как слова работают.
Когда вы закончите говорить, сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить.
Когда ваш ребенок начнет ворковать, булькать, махать руками и показывать пальцем, вы можете отвечайте на попытки вашего ребенка общаться . Например, если ваш ребенок воркует и булькает, вы можете ворковать ему в ответ. Или, если ваш малыш указывает на игрушку, отвечайте так, как будто ваш ребенок говорит: «Можно мне это?» Например, вы можете сказать: «Хочешь кубик?»
Когда ваш ребенок начнет использовать слова, вы можете повторяйте и опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок . Например, если ваш ребенок говорит «Яблоко», вы можете сказать: «Хочешь красное яблоко?»
И то же самое, когда ваш ребенок начинает составлять предложения. Вы можете ответить и побудить ребенка расширить свои предложения. Например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?»
Когда вы обращаете внимание на своего ребенка и отвечаете ему таким образом, это побуждает его продолжать общение и развивать свои языковые навыки.
Чтение вместе с ребенком
Чтение и совместное использование книг на самые разные темы позволяет вашему ребенку слышать слова, используемые по-разному.
Связывание того, что написано в книге, с тем, что происходит в жизни вашего ребенка, — это хороший способ научить ребенка говорить. Например, можно сказать: «Сегодня мы ходили на детскую площадку, как мальчик из этой книги. Что ты любишь делать на игровой площадке?» Вы также можете поощрять общение, рассказывая об интересных картинках в книгах, которые вы читали вместе с ребенком.
Когда вы читаете вместе с ребенком вслух, вы можете указывать на слова, произнося их. Это покажет вашему ребенку связь между устными и письменными словами и поможет вашему ребенку понять, что слова являются отдельными частями языка. Это важные концепции для развития грамотности.
Ваша местная библиотека или мобильная библиотека — отличный источник книг.
Если в вашей семье говорят на двух языках, вы можете поощрять языковое развитие вашего ребенка на обоих языках, например, на английском и испанском. К моменту поступления в начальную школу двуязычные дети часто имеют такие же языковые навыки, как и их сверстники.
Речевое развитие: первые восемь лет
Вот лишь некоторые важные достижения вашего ребенка в развитии речи в возрасте от трех месяцев до восьми лет.
3-12 месяцев
В три месяца ваш малыш, скорее всего, будет ворковать, улыбаться и смеяться. По мере взросления ваш ребенок начнет играть со звуками и общаться с помощью жестов, таких как махание руками и указывание пальцем.
В возрасте 4–6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать. Сначала малыш произносит односложные звуки типа «ба», а затем повторяет их «ба-ба-ба».
За бормотанием следует «фаза жаргона», когда ваш ребенок может звучать так, как будто он что-то вам говорит, но его «речь» не будет звучать как узнаваемые слова. Первые слова со смыслом часто начинаются примерно в 12 месяцев или около того.
Если ваш ребенок не лепечет и не использует жесты к 12 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой.
Узнайте больше о развитии речи в возрасте от 3 до 12 месяцев.
12-18 месяцев
В этом возрасте дети часто произносят свои первые слова со смыслом. Например, когда ваш ребенок говорит «Папа», ваш ребенок на самом деле зовет папу. В ближайшие несколько месяцев словарный запас вашего ребенка будет расти. Ваш ребенок может понять больше, чем сказать. Они также могут следовать простым инструкциям, таким как «Сесть».
От 18 месяцев до 2 лет
Большинство детей начинают составлять из двух слов короткие «предложения». Ваш ребенок поймет многое из того, что вы говорите, и вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам. Незнакомые люди поймут около половины того, что говорит ваш ребенок.
Если ваш ребенок не говорит несколько слов примерно к 18 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой или другим медицинским работником.
Узнайте больше о развитии речи от 1 до 2 лет.
2-3 года
Ваш ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3-4 слов и начинает лучше произносить слова правильно. Ваш ребенок может играть и говорить одновременно. К трем годам незнакомые люди могут понять примерно три четверти того, что говорит ваш ребенок.
Узнайте больше о языковом развитии от 2 до 3 лет.
3–5 лет
Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ваш ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которые не находятся перед ним. Например, «У бабушки дома тоже идет дождь?»
Вероятно, ваш ребенок захочет поговорить на самые разные темы, и его словарный запас будет постоянно расти. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами, такими как «потому что», «если», «так» или «когда». И вы можете рассчитывать на некоторые занимательные истории тоже.
Узнайте больше о развитии речи от 3 до 4 лет и развитии речи от 4 до 5 лет.
5-8 лет
В раннем школьном возрасте ваш ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке сочетаются друг с другом. Ваш ребенок также станет лучшим рассказчиком, так как он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К восьми годам ваш ребенок сможет вести разговоры, как взрослые.
Узнайте больше о речевом развитии детей от 5 до 8 лет.
Когда можно получить помощь в развитии речи
Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу языкового развития вашего ребенка, спросите об этом своего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатра. Они могут направить вас к логопеду.
Учебный модуль 2 | Смотри на меня! | Изучите Знаки. Действуйте рано. | NCBDDD
Учебный модуль 2 | Смотри на меня! | Изучите Знаки. Действуйте рано. | NCBDDD | CDC Перейти к введению модуля- Дом
- Модуль 1
- Модуль 2
- Модуль 3
- Модуль 4
Цели обучения
Почему важно понимать этапы развития
1Как распознать вехи развития
2- Введение
- Цель 1
- Цель 2
- Ключевые моменты
- Викторина
Цель обучения 1
Почему важно понимать этапы развития
Лучший способ следить за развитием детей — отслеживать этапы их развития.
Что такое вехи развития?
Вехи развития — это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту.
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Вы видите, как дети достигают вех каждый день. Хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, большинство детей достигают вех развития примерно в одном и том же возрасте.
Слушай
Мисс Кэролин обсуждает важность отслеживания этапов развития
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Просмотреть стенограмму »
Для воспроизведения этого аудио требуется JavaScript. Аудиофайл можно найти по адресу Скачать аудио.
Вехи развития дают важные сведения о здоровье ребенка в процессе развития.
Достижение вех в типичном возрасте показывает, что ребенок развивается, как и ожидалось. Достижение вех намного раньше означает, что ребенок может быть более развитым по сравнению со своими сверстниками того же возраста.
Недостижение вех или их достижение намного позже, чем у детей того же возраста, может быть самым ранним признаком того, что у ребенка может быть задержка развития.
Некоторые вехи особенно важны.
Недостижение этих показателей к определенному возрасту является предупредительным сигналом развития или тревожным сигналом (примеры приведены в задаче обучения 2). Детям, которые не достигают определенных этапов, может потребоваться дополнительная поддержка и услуги, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Имейте в виду, что прогресс в развитии не всегда постоянен. Вы можете увидеть изменения в развитии вокруг важных жизненных событий, таких как рождение нового брата или сестры. Отслеживая этапы развития каждого ребенка с течением времени, вы лучше поймете его или ее развитие и получите больше оснований для принятия решения о том, оправдано ли беспокойство.
Вехи развития попадают в категории разработки, называемые доменами.
Язык/Общение:
Этот раздел посвящен тому, как дети выражают свои потребности и делятся своими мыслями, а также понимают, что им говорят.
Машет до свидания
Указывает, чтобы попросить о чем-то или получить помощь
Называет вещи в книге, когда вы указываете и спрашиваете, что это
Также: Следуйте указаниям и говорите, чтобы другие понимали, что они говорят.
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем):
Эта область посвящена тому, как дети узнают что-то новое и решают проблемы. Он включает в себя то, как дети исследуют свое окружение, чтобы разобраться в вещах — смотрят ли они на окружающий мир, кладут предметы в рот или бросают что-то, чтобы посмотреть, как оно падает. Этот домен также включает в себя «академические» навыки, такие как счет и изучение букв и цифр.
Тянется, чтобы схватить игрушку, которую хочет
Стучит двумя предметами вместе
Складывает как минимум два небольших предмета, например кубики
Также: Младенец смотрит на лицо мамы, когда она наклоняется над его кроваткой.
Движение/физическое развитие:
Этот раздел посвящен тому, как дети используют свое тело. Он включает в себя множество вех, которых родители с нетерпением ждут.
Самостоятельно делает несколько шагов
Чаще всего ловит большой мяч
Ест ложкой
Некоторые вехи развития соответствуют более чем одному домену.
Например:
- Притворяться кем-то другим во время игры с другими (учителем, супергероем, собакой) может быть социальной/эмоциональной вехой, а также когнитивной вехой;
- Следование указаниям может быть вехой языка/коммуникации, а также когнитивной вехой; и
- Игра в прятки может быть как познавательной, так и социальной/эмоциональной вехой.
Очень важно найти вехи развития каждого ребенка.
Наиболее важной причиной для наблюдения за развитием каждого ребенка является чтобы определить, идет ли развитие ребенка в нужное русло.
Поиск основных этапов развития важен для понимания особенностей каждого ребенка. развитие и поведение.
Вехи могут помочь объяснить поведение ребенка. Например, если годовалый ребенок плачет, когда его отец уходит утром из класса, это типичный 12-месячный рубеж, который свидетельствует о здоровом развитии.
Часы
Мисс Кэролин рассказывает о таких этапах, как выгрузка и сортировка
youtube.com/embed/GgBvMnPhahQ?rel=0&theme=light&wmode=opaque» frameborder=»0″ title=»Dumping and Sorting video» allowfullscreen=»»>Цель обучения 2
Как распознать вехи развития
В своей работе по уходу за детьми и их обучению вы находитесь в идеальном положении, чтобы наблюдать вехи развития, которые отмечают, как дети играют, учатся, говорят, действуют и двигаются вместе со своими сверстниками.
Ниже приведены некоторые примеры вех развития и особенно важных предупредительных признаков возможной задержки развития для детей в возрасте 6, 9, 12, 18, 24 и 36 месяцев.
Имейте в виду, что это всего лишь несколько примеров для каждого возраста. Более полные списки и списки для других возрастов (от 2 месяцев до 5 лет) можно найти на сайте www.cdc.gov/Milestones.
Вехи в 6 месяцев
- Социальные/эмоциональные — Знает знакомых людей; Смеется
- Язык/Общение — По очереди издает звуки с вами
- Познавательный — Дотягивается до игрушки, которую хочет
- Движение/Физическое — Опирается на руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
Вехи в 9 месяцев
- Социальное/эмоциональное — Застенчивый, прилипчивый или боязливый в присутствии незнакомцев.
- Язык/Общение — Издает разные звуки, такие как «мама-мама» и «бабабаба»
- Познавательный — Улыбается или смеется, когда вы играете в прятки
- Движение/Физическое — Самостоятельно садится
Вехи в 12 месяцев
- Социальные/эмоциональные — Играет с вами в игры, как в пирожное
- Язык/связь — Называет родителя «мама» или «папа» или другое специальное имя
- Когнитивный — Помещает что-то в контейнер
- Движение/Физическое — Подтягивается, чтобы встать
Вехи в 18 месяцев
- Социальное/эмоциональное — Отдаляется от вас, но смотрит, чтобы убедиться, что вы рядом
- Язык/Общение — Пытается сказать три или более слов, кроме «мама» или «папа»
- Когнитивный — Копирует вашу работу по дому, например подметание метлой
- Движение/Физическое — Ходит, не держась ни за кого и ни за что; пытается пользоваться ложкой
Вехи в 2 года
- Социальное/эмоциональное — Смотрит на ваше лицо, чтобы увидеть, как реагировать в новой ситуации
- Язык/Общение — Произносит как минимум два слова вместе, например «Еще молока».
- Когнитивный — Играет более чем с одной игрушкой одновременно, например, кладет игрушечную еду на игрушечную тарелку
- Движение/Физическое — Бег; Ест ложкой
Вехи в 3 года
- Социальные/эмоциональные — Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть
- Язык/Общение — Говорит с вами в беседе, используя не менее двух двусторонних обменов
- Познавательный — Рисует круг, когда вы показываете ему как
- Движение/Физическое — Сам надевает какую-то одежду, например свободные штаны или куртку
Ключевые моменты:
- Лучший способ следить за развитием детей — отслеживать этапы их развития
- Вехи развития — это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту
- Вехи развития дают важные сведения о здоровье ребенка в процессе развития
- Вехи развития делятся на категории развития, называемые «областями»
Применить то, что вы узнали
Подумайте о своем знакомом ребенке в возрасте до 5 лет.