Бьет значит любит откуда пошло: «Откуда взялась поговорка «бьёт – значит любит»?» — Яндекс Кью

«Бьет значит любит!»: откуда это взялось

26 августа 2017

Традиция регулярно бить жену появилась на Руси с принятием христианства. В языческий период женщина была более равноправным членом общества, чем в христианский. Женщины до XI века оставались под защитой своих близких родственников (отца и братьев), даже если вступали в брак. И те горой стояли за любимую дочь и сестру. Это не относилось только к украденным или купленным женам, которые в семьях супругов существовали на положении рабынь.

Фото: УмнаяУмная

Женщины, вступившие брак по собственному согласию или договору между родителями, обладали многими правами. Могли даже «развестись» — уйти от мужа, если не были удовлетворены браком. Роль женщины отражалась и в наличии божеств женского рода: Лада – богиня любви и брака, Макошь — богиня прядения, рожаницы – божественные посланницы, определявшие судьбу ребенка при рождении.

Видео дня

После крещения Руси

Вместе с крещением Русь приняла и новую мораль, которая самым невыгодным образом сказалась на судьбе русской женщины. С принятием монотеизма и установлением главенствующей роли мужчины женщина в семье стала восприниматься как существо в какой-то степени неполноценное, неразумное, как дитя. Муж должен был буквально опекать жену, заботиться о ее нравственности и «спасении души».

Эта забота должна была выражаться в строгости и регулярных побоях. Аналогичным образом воспитывались и дети. Во многом такой стереотип поведения был внушен церковниками, которые в Средние века усматривали в женщине корень всех зол, дьявольский соблазн и источник нечисти. Чтобы душа женщины не попала в ад, муж был просто обязан регулярно «наущать» ее «битием».

Телесные наказания считались чем-то вроде профилактической работы. Они должны были выбить из женщины все те пороки, которыми она по определению была наделена с рождения. Если мужчина бил супругу, значит, заботился о спасении ее души от адского пламени. Сами женщины так усвоили этот урок, что отсутствие побоев воспринимали как признак отсутствия мужниной любви и заботы. Такие законы семейной жизни были отражены в известном литературном памятнике «Домострое».

Как бить жену

«Домострой» был создан неизвестными авторами приблизительно в XV-XVI веках в Новгородской республике. По мнению исследовавших этот документ Александра Сергеевича Орлова, Сергея Михайловича Соловьева и других русских литературоведов и историков, «Домострой» стал результатом труда множества священников, «учителей народа», и одновременно квинтэссенцией моральных норм общества того периода.

В этом документе делу «воспитания жены» посвящена не одна глава. Анонимный советчик поучает добропорядочных мужчин, как правильно бить жену, чтобы не наносить ей тяжелые увечья. Мужчине не рекомендовалось бить женщину по глазам, ушам и другим важным частям тела, чтобы не сделать супругу калекой. Также не следовало использовать для «воспитания» тяжелых и особенно металлических предметов, поскольку все это может привести к инвалидности.

Физические методы воспитания по «Домострою» полагалось применять не только к женам, но и к детям, слугам и нерадивым работникам. Регулярное поколачивание всех этих людей – иногда просто так, в профилактических целях – было святой обязанностью мужчины, как главы семьи. Таким образом он, как прилежный пастырь, заботился о своем «стаде».

Не бьет – значит, не любит

Именно так воспринимали русские женщины более лояльное к себе отношение. Сейчас это может показаться странным и диким, но нельзя забывать, что женщина воспитывалась в патриархальном обществе. Всю ее жизнь регулировали суровые законы семьи, рода. Русские женщины в подавляющем большинстве своем были необразованными, с узким кругозором. Им и невдомек было то, что жить в семье можно как-то иначе. Да и примеров таких не было.

Если женщине случалось – крайне редко – выйти замуж за иностранца, она вполне естественно воспринимала отсутствие побоев со стороны мужа как признак его нелюбви. Со временем в обществе было забыто исконное значение телесного наказания как способа воспитания «в страхе божьем». Мужчины стали бить жен просто из ревности или своеволия. Хуже всего, что сами женщины по-прежнему воспринимают такое поведение как норму и годами терпят рукоприкладство.

Мнение психологов

В русском обществе очень сильны традиции. Даже самые дикие и абсурдные. Память предков диктует русским женщинам молча терпеть побои и не выносить проблему на суд публики. Это меньше принято в интеллигентных семьях; чаще встречается в низших слоях населения. В последних регулярные побои могут быть отягощены пьянством и часто накладываются на другие виды насилия (моральное, сексуальное).

Как бы женщины ни считали, что «бьет – значит, любит», насилие – это только насилие. Зачастую опустившийся мужчина продолжает жить с давно нелюбимой женщиной и при этом бить он ее тоже продолжает. Ни о какой любви в таких семьях речи даже не идет. К тому же в огромном количестве случаев побои заканчиваются убийством. Ежегодно от рук своих мужей гибнет более 10-ти тысяч россиянок.

Плоды такой «любви»

От домашнего насилия страдают и дети. Даже не будучи прямыми жертвами побоев, они вырастают морально ущербными. Психологи называют это отклонение Стокгольмским синдромом. Он выражается в неспособности человека, который в детстве подвергался любому виду насилия, противостоять ему во взрослой жизни. Это касается и ситуаций, когда ребенок регулярно наблюдает избиение своей матери.

Такой человек становится беспомощным перед агрессором. Иногда он не только не может защитить себя, но еще и попадает в моральную зависимость от насильника. Если к ребенку, как и к его матери, применялось насилие, он точно так же вырастает с психическими отклонениями того или иного рода.

В зависимости от типа личности и силы нанесенной травмы у жертв насилия может развиться целая гамма отклонений: тревожное расстройство, маниакально-депрессивный психоз и пр. Девочки, выросшие в таких семьях, перенимают манеру поведения матери и вырастают уже сложившимися жертвами. Интуитивно они находят себе и соответствующего партнера, склонного к насилию. Так образуется очень крепкая связь «жертва – тиран», которая нередко обрывается только со смертью жертвы. С мальчиками все еще сложнее, потому что они могут повторять модель поведения отца. Это не 100%-ная закономерность, но очень часто мальчики, выросшие в обстановке жестокости и насилия, сами становятся крайне жестокими. Если подобное «воспитание» накладывается на определенные психологические особенности личности, общество получает готового маньяка-убийцу. Едва ли такие люди могут считаться «плодами любви».

Сообщение «Бьет значит любит!»: откуда это взялось появились сначала на Умная.

Другое,Сергей Соловьев,

Бьет — значит любит — откуда пошло выражение: немного истории

Приветствуем вас на страничках блога «Наш секрет»!

Бьет — значит, любит. Это сомнительное выражение у всех на слуху. Но откуда оно появилось? Что дало основание так говорить или думать?

Бьет значит любит откуда пошло выражение? Эта поговорка уходит корнями в древнюю Русь. По одной из версий, традиция бить свою женщину возникла, когда появилось христианство. В язычестве женщины имели равные права с мужчинами, однако в христианском периоде это значение было принижено.

До 21 века всех девушек защищали близкие родственники, и даже после вступления в законный брак. Отцы и братья могли надавать тумаков мужьям за избиение своих благоверных. Но если жена была украдена или куплена, то она имела положение рабыни.

Женщины, которые вступали в законные отношения по своему желанию или по согласию родителей, имели немало прав. К примеру, они вполне могли потребовать развода, если не были удовлетворены отношениями. Ролью женщины было сохранять любовь и брак, прясть пряжу, рожать и кормить детей.

Женщина — дьявольский соблазн?

После крещения на Руси появились и новые правила, которые значительно изменили судьбы русских женщин. После того, как был принят монотеизм и главным в семье стал мужчина, вторую половину стали воспринимать как некое создание, которое не имело разума и было неполноценным. Мужу давалось много прав, он должен был взять на себя опеку над женой, следить за ее нравственностью и спасением души.

Необходимо было держать женщину в строгости и регулярно избивать ее. Такому же воспитанию подвергались и ребятишки. Наличие такого стереотипа поведения было навязано церковными служителями, считавшими, что женщина является корнем зла, дьявольским соблазном и источником нечистых сил. Для очищения души супруги мужу рекомендовалось как можно чаще поучать ее и при этом бить.

Такого рода наказания воспринимались как профилактическая работа. Благодаря им женщина должна была якобы освободиться от своих пороков, которые унаследовала во время рождения. Считалось, что при избиении муж проявлял заботу о том, чтобы душа жены была спасена от страданий в аду. Женщины же, усвоившие эту науку, начали считать, что если мужчина не наносит побои жене, значит, не обращает на нее должного внимания, соответственно, и не любит. Эти отношения нашли отражение в «Домострое», который является известным литературным памятником.

«Как следует бить жену»

Этот документ, авторы которого неизвестны, отражает представления о моральных нормах общества в тот период. По результатам исследований стало известно, что он был трудом многих священнослужителей тех веков.

Этот документ содержит немало глав, посвященных тому, как именно нужно воспитывать жену. Анонимным советчиком даются рекомендации по избиению женщины, чтобы не было причинено тяжелых увечий. Так, не советовалось бить по глазам, ушам и прочим важным телесным участкам, что может привести к серьезным травмам. Кроме того, не рекомендовалось применять с целью воспитания тяжелые и особенно металлические предметы, потому что в результате жена может стать калекой.

Если полистать «Домострой», то можно обнаружить, что такого рода физические методики применялись к для детям, слугам и нерадивым работникам. Все эти люди, по мнению составителей этого труда, регулярно должны были быть избиты с целью профилактики, это входило в обязанности мужчины, так как он был главой семейства. Считалось, что тем самым он проявлял заботу о своих близких.

Не избивает — значит, разлюбил

Таким образом воспринималось русскими женщинами проявление лояльности по отношению к себе. В наше время это звучит странно и дико, однако ранее девушку воспитывали в обществе, где главенствовали мужчины. Вся ее жизнь была отрегулирована суровыми законами в семье и в роду. Чаще всего, у русских женщин не было никакого образования. Они имели узкий кругозор.

Женщины даже не подозревали о том, что семья могла быть построена как-то по-другому. Да и не было тогда других вариантов. Самое удивительное, что и в наше время некоторыми женщинами рукоприкладство рассматривается как норма, и они позволяют мужьям такое обращение с собой.

К счастью, мы с вами живем в другое время, и вокруг нас царят иные нравы. Будьте счастливы! А поговорку оставим в прошлом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Пожалуйста, оцените полезность материала

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 4 из 5 (12 голосов)

Похожие записи

Закон о домашнем насилии и российская культура – ​​журнал «Протокол»

Источник: Сергей Фадейчев/ ТАСС

Перевод знака: (справа) Все, что нужно женщинам, это их основные права человека! (в центре) Жертвам насилия – защита и поддержка!

В стране, где каждые 40 минут в результате домашнего насилия умирает одна женщина, в российской культуре и в законодательстве почти повсеместно признано жестокое обращение. По прошествии двух лет законопроект 2017 года о декриминализации некоторых форм домашнего насилия оказывает резкое влияние на количество зарегистрированных случаев нападения и, по мнению некоторых правозащитников, способствует ощущению того, что насилие в России становится все более нормальным.

С февраля 2017 года закон гласит, что разовое нападение на партнера, члена семьи или ребенка, не повлекшее серьезного медицинского вреда, требующего лечения в стационаре, не является уголовным преступлением. В соответствии с этой поправкой нападение, соответствующее этому критерию, считается «административным, а не уголовным» и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей (400 фунтов стерлингов), содержанием под стражей до 15 суток или 120 часами общественных работ. До внесения этих изменений максимальное наказание составляло два года лишения свободы. Эта поправка была сочтена закрытием лазейки в российском законодательстве, что означало, что наказание за бытовое насилие было выше, чем за другое насилие.

Движущей силой этого изменения была Елена Мизулина, ультраконсервативный депутат, которая утверждала, что предыдущий закон был нелепым и означал, что преступников можно было заклеймить преступниками «за пощечину».

В России наблюдается беспрецедентный уровень домашнего насилия: 36 000 женщин ежедневно подвергаются насилию со стороны партнера и 14 000 человек погибают каждый год. Эта культура жестокого обращения влияет не только на насилие между партнерами, но и на детей: ежегодно родители избивают 26 000 детей.

За два года рассмотрения изменений в законе о домашнем насилии, которые произошли в феврале 2017 года, появляются все более явные признаки того, что этот регресс является отражением российских культурных и социальных ценностей, при этом 59% населения полностью за, и всего 17% полностью против. Это культурное признание находит отражение в средствах массовой информации, например, в таблоиде «Комсомольская правда», пропагандирующем избиение жен: «Недавние научные исследования показывают, что жены разгневанных мужчин имеют основания гордиться своими синяками.

Биологи говорят, что у избитых женщин есть ценное преимущество: они чаще рожают мальчиков!».

Политолог Мария Липман утверждает, что апатия России к домашнему насилию проистекает из трансформации гендерного равенства в советский период, за которую не боролись, а «…предоставляли или даже навязывали русским женщинам». Это означает, что российским женщинам не нужно бороться за свои права так, как в других странах, и в результате гендерная динамика сильно отличается.

Изменение отражает не только гендерные отношения в России, но и российские «семейные ценности». Алена Попова, политическая активистка и борец за права женщин, считает, что «традиционные, а точнее архаичные ценности снова стали популярными», заявление, отражающее точку зрения многочисленных религиозных и консервативных групп. Русская православная церковь выступила с заявлением, в котором говорится, что «телесные наказания, если они разумны и выполняются с любовью, являются неотъемлемым правом, данным родителям Богом».

Во всех группах, поддерживающих законопроект, распространено убеждение, что, в отличие от Западной Европы, правительство не имеет права вмешиваться в семейные дела. В декабре Путин заявил, что, хотя «между шлепанием и избиением слишком маленькая дистанция», по его мнению, , «бесцеремонное вмешательство в семью недопустимо».

Через два года или месяц после принятия законопроекта его последствия ясно видны как в статистике, так и в жизненном опыте многих россиян. Государственная статистика показала, что в 2016 году было зарегистрировано 65 543 случая домашнего насилия, а в 2017 году, после принятия законопроекта, количество зарегистрированных случаев сократилось до 36 037, то есть почти вдвое. Конечно, это можно интерпретировать как уменьшение числа случаев жестокого обращения, однако национальная линия помощи Центра Анны, неправительственной организации, которая поддерживает жертв домашнего насилия, зарегистрировала увеличение на 35% за тот же период времени. Одна активистка утверждает, что статистика не показывает снижения жестокого обращения, но что «…женщины еще менее склонны просить о помощи, чем раньше».

По данным другой кампании, более 16 миллионов российских женщин ежегодно подвергаются домашнему насилию, и только поразительно мало 10% когда-либо сообщают об этом в полицию.

Эти статистические данные вряд ли удивительны, учитывая опыт, который женщины имели, сообщая о жестоком обращении после принятия законопроекта. Жертвы домашнего насилия, у которых есть общий банковский счет с преступником, сообщали, что чиновники заставляли их платить штраф от их имени. Писклакова-Паркер из центра «Анна» считает, что «поправки дали понять женщинам, что искать помощи бесполезно, а виновникам, что это можно делать». женщины, сообщающие о домашнем насилии, не только не несут реального наказания преступнику, но и они сами, что объясняет радикальное сокращение сообщений о насилии.

Понятно, что у России есть не только юридическая или политическая проблема с выявлением и борьбой с эпидемией насилия, но и культурная. В то время как работа правозащитников и неправительственных организаций показывает сильное сопротивление все более жестокому и апатичному обществу, чтобы существенно изменить текущую статистику домашнего насилия, в России должен произойти полный культурный сдвиг, который, похоже, еще не наступил.

горизонт.

#РедакторМаргаретКроуфорд #домашнеенасилие #права женщин #права детей #Россия

Нравится:

Нравится Загрузка…

«ЕСЛИ ОН ТЕБЯ БЬЕТ, ЭТО ЗНАЧИТ, ОН ЛЮБИТ ТЕБЯ»

Ранее в этом году через нижнюю палату российского парламента прошел законопроект о декриминализации применения какой-либо формы бытового насилия. Удивительно не то, что такой законопроект был спонсирован, а тот факт, что подавляющее большинство Палаты представителей проголосовало 385 против 2 за то, что было названо «законом о пощечинах», более интригующим. Закон был инициирован ультраконсервативной женщиной-депутатом Еленой Мизулиной, заявившей, что нет смысла разбивать семьи ради «пощечины». С тех пор закон был подписан президентом Владимиром Путиным при поддержке стойких традиционалистов и Русской православной церкви, которые считают, что этот шаг укрепит традиционные ценности и уменьшит вмешательство государства в семейные отношения — ценности, которые только способствуют праву мужчины дисциплинировать его.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); жена, а не наоборот.

Закон отменяет уголовную ответственность за первое правонарушение в виде домашнего насилия, которое не нанесло человеку серьезных телесных повреждений, и делает его менее тяжким административным правонарушением. Наказание предусматривает штраф до 30 000 рублей (507 долларов США), арест до 15 суток или обязательные работы до 120 часов. В случае повторных нападений подсудимому грозит штраф до 40 000 рублей (676 долларов США), обязательные работы на срок до шести месяцев или арест на срок до трех месяцев. Прежде чем можно будет предъявить какие-либо уголовные обвинения, должны быть получены «серьезные» травмы, такие как переломы костей или сотрясение мозга, или повторные правонарушения. В принципе, мужчина может дать пощечину своей жене один раз в год, не «серьезно травмируя» ее, или он может делать это столько раз, сколько захочет, если у него есть деньги, чтобы заплатить штраф.

Удивительно, как такой закон мог уцелеть в наши дни, пока мы не примем во внимание старую русскую пословицу «Если он тебя бьет, значит, он тебя любит». Популярный российский таблоид , Комсомольская правда даже зашел так далеко, что призвал женщин гордо носить свои синяки, потому что психологи-эволюционисты утверждают, что женщины, подвергшиеся физическому насилию, чаще рожают сыновей.

Опрос, проведенный спонсируемым государством опросом в России, выявил 50{54d2fcdcd494adb6982253be6fe8d5492e5f586157f419110131714f9092ec60} россиян высказались за, тогда как только 17{54d2fcdcd494adb6982253be6fe8d5492e5f586157f419110131714f9092ec60} высказались против.

Активисты и правозащитные организации во всем мире осудили это событие как шаг назад к некультурности и дальнейшую попытку приуменьшить проблему домашнего насилия. Считается, что каждая третья российская женщина подвергается той или иной форме физического насилия со стороны партнера, а 40% всех насильственных преступлений и убийств происходят дома, по данным Центра «Анна», управляющего единственным в России горячая линия по домашнему насилию.

Сообщения о домашнем насилии в Екатеринбурге, четвертом по величине городе России, увеличились более чем в два раза, поскольку правительство снизило наказание за супружеское насилие или жестокое обращение с детьми с уголовного до гражданского. Люди боялись уголовных обвинений, но теперь, кажется, государство сделало это допустимым. По словам мэра города, полиция Екатеринбурга ежедневно реагирует на 350 случаев домашнего насилия после смягчения закона по сравнению со 150 такими случаями ранее.

Еще неизвестно, чего Россия хочет добиться этим противоречивым законодательным актом. Хотя его цель состоит в том, чтобы защищать ценные нормы людей, для управления которыми он создан, опыт показывает, что в долгосрочной перспективе это может принести больше вреда, чем пользы. В 2015 году 51-летний мужчина по имени Олег Белов проснулся однажды утром и зарезал топором всю свою семью — одну беременную жену, шестерых детей и пожилую мать — в их квартире в Нижнем Новгороде. Позже стало известно, что жена Олега шесть раз подавала в полицию жалобы на рост насилия со стороны мужа по отношению к ней и ее детям, но безрезультатно. Такая кровавая баня не могла быть совершена без криков ужаса со стороны его семьи; но соседи и прохожие никогда не бьют тревогу, потому что это Россия и то, что человек делает за закрытыми дверями, остается там. В большинстве случаев помощь не приходит до тех пор, пока для жертв не становится слишком поздно.

То же самое происходит во всех частях мира, где общество в значительной степени патриархальное по своей природе; или имеет место вопиющее пренебрежение законом и порядком. В наших собственных районах здесь, в Нигерии, вы найдете пьяного жестокого мужа, который публично дерется со своей женой в трущобах Аджегунле; и горячий руководитель, который избивает свою жену до оцепенения за стенами их особняка на Банановом острове. К сожалению, удары не смягчаются богатством рук, их нанесших; синяки остаются прежними, хотя и с некоторым спасением от дорогих консилеров и Ray Ban.

Мы должны проснуться как нация и осознать, что нет ничего гордого в избиении человека, будь то мужчина, женщина, ребенок или враг.

Добавить комментарий