Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения: Биологическая природа человека — методическая рекомендация. Обществознание, 6 класс.

Содержание

ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 38

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Обществознание

 

Уровень:

ЕГЭ


Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «кредит».

1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке.

1) Такие качества, ка способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение.
2) человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми.

3) биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую продолжительность жизни.
4) биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чистом виде.
5) Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ
А) в познании окружающего мира
Б) в одежде
В) в сне
Г) в общении
Д) в лидерстве

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) биологические
2) социальные
3) духовные

А–3; Б–1; В–1; Г–2; Д–2

А–1; Б–3; В–1; Г–2; Д–2

А–3; Б–1; В–2; Г–1; Д–2

А–2; Б–1; В–1; Г–2; Д–3

В стране Г.

получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие-либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуществляется более активный обмен учащимися разных стран.
Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране.

1) гуманитаризация образования
2) компьютеризация процесса образования
3) гуманизация образования

4) демократизация системы образования
5) интернационализация процесса образования
6) рост продолжительности образования

Выберите верные суждения об отличительных чертах мировой экономики.

1) На современном этапе международного разделения труда промышленное производство может быть перенесено из стран Запада в другие государства.
2) Международная торговля привела к возникновению мирового рынка товаров.
3) В современном мире большинство стран специализируется на производстве информации и наукоёмких технологий.

4) Мировая торговля препятствует углублению специализации производства.
5) Большинство стран с переходной экономикой поддерживает режим свободной внешней торговли.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в России, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) налог на добычу полезных ископаемых
Б) земельный налог
В) налог на игорный бизнес
Г) налог на добавленную стоимость
Д) налог на имущество физических лиц

ВИДЫ НАЛОГОВ В РОССИИ
1) федеральные
2) региональные
3) местные

А–1; Б–3; В–2; Г–3; Д–1

А–1; Б–2; В–3; Г–1; Д–3

А–2; Б–3; В–2; Г–1; Д–3

А–1; Б–3; В–2; Г–1; Д–3

Банк «С.

» кредитует освоение нововведений, внедрение научно-технических достижений. Выберите из приведённого списка характеристики этого банка.

1) сберегательный банк
2) Центральный банк
3) инновационный банк
4) специализированный банк
5) кредитно-финансовая организация

6) страховая компания

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении.

1) Особенностью отклоняющегося поведения индивида является то, что оно всегда связано с нарушением нравственных норм.
2) Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.
3) Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.
4) Характерной чертой отклоняющегося поведения является то, что оно проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.
5) Отклоняющимся признаётся такое поведение, которое влечёт определённые социальные санкции.


Выберите верные суждения о соотношении субъекта и объекта власти.

1) Любое воздействие субъекта является проявлением власти.
2) Власть возникает только в отношениях между двумя или несколькими людьми или группами людей.
3) Субъект может обладать властью над объектом, но не осуществлять её.
4) Если намерения субъекта реализуются и без его вмешательства в деятельность объекта, то власть всё равно присутствует.
5) Власть в равной мере зависит как от субъекта, так и от объекта.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ
А) представление политического убежища в России
Б) назначение на должность председателя Центрального банка
В) разработка федерального бюджета
Г) ратификация международных договоров
Д) назначение полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Правительство РФ

А–1; Б–2; В–3; Г–2; Д–1

А–1; Б–2; В–3; Г–1; Д–2

А–1; Б–3; В–2; Г–2; Д–1

А–2; Б–2; В–3; Г–2; Д–1

Руководитель партии «Н.

» в ходе законных выборов стал президентом государства. Стремясь сохранить страну в её существующем виде, вновь избранный президент готов выполнять программу развития государства, намеченную его предшественником.
Выберите из приведённого списка характеристики этого политического лидерства.

1) исполнительное
2) революционное
3) агитационное
4) легальное
5) консервативное
6) авторитарное

Что из перечисленного относится к принципам конституционного строя РФ?

1) разделение властей
2) признание парламентаризма высшей ценностью
3) мажоритарная избирательная система
4) признание патриотической идеологии в качестве главенствующей
5) суверенитет народа

Установите соответствие между примерами и некоторыми принципами охраны окружающей среды, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) краевая Дума приняла решение на основе экологической экспертизы о закрытии государственного рудника по добыче руды
Б) областные власти утвердили постановление о создании охраняемой природной территории в лиственной роще
В) работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохранной зоне
Г) районные власти на месте свалки разбили сквер
Д) правоохранительные органы задержали гражданина, отстрелившего кабана на территории заказника

ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду
2) ответственность за экологическое правонарушение

3) научно обоснованное сочетание экологических интересов

А–1; Б–3; В–2; Г–1; Д–2

А–3; Б–1; В–1; Г–2; Д–2

А–3; Б–1; В–2; Г–1; Д–3

А–3; Б–1; В–2; Г–1; Д–2

Супруги Д.

обратились к нотариусу для удостоверения брачного договора. Какие иные действия выполняет нотариат?

1) составление заявлений, жалоб правового характера
2) представление интересов доверителя в органах местного самоуправления
3) выдача свидетельств на право собственности
4) принятие на хранение документов
5) проведение проверки соблюдения налогового законодательства
6) засвидетельствование верности документа и выписок из него

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 127 Почему между видами не осуществляется поток генов? Выберите пример межвидовой борьбы за существование.
  • Обществознание. Социальная сфера общества. 6 класс Обязательным условием заключения брака не является: К малым социальным группам относят: По закону Российской Федерации в. ..
  • ЕГЭ 2019. Химия. Вариант 67 Из предложенного перечня выберите два класса органических веществ, к которым может относиться вещество, формула которого…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 19 Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека. 1) Восприятие является формой рационального познания…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 8 Выберите верные суждения об авторитарном политическом режиме. 1) Разновидностью авторитарного политического режима явля…
  • ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 48 Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государств…
  • Обществознание. 8 класс. Общество как форма жизнедеятельности людей. Вариант 1 Преобладание промышленного производства характеризует: Вены ли суждения об обществе: а) общество непрерывно развивает. ..
  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 9 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Собака ответила на при…
  • ЕГЭ 2018. Русский язык. Вариант 53 Определите ряд, в обоих словах которого пропущена буква И. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутс…
  • ЕГЭ 2019. Химия. Вариант 26 В результате реакции, термохимическое уравнение которой Н2О(г.) + С(г.) → Н2 + СО – 132 кДж, поглотило…
  • Обществознание. 7 класс. Итоговый за год 1 часть. Гарантией правопорядка в обществе является: Закон, в отличие от других социальных норм: Верны ли следующие суждения о ди…
  • ЕГЭ 2018. История. Вариант 39 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов. А) Один из организ…

Тесты формата ЕГЭ по обществознанию.

Задания формата ЕГЭ

Задания 2,3,4,6

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Межнациональная миграция; эмиграция; горизонтальная мобильность; иммиграция; географическая мобильность.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».

1) пособник; 2) спор; 3) противоречие; 4) подстрекательство;

5) маргинальность; 6) партнёрство.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указан

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Технический прогресс; социальный прогресс; социальная реформа; неолитическая революция; модернизация.

№ 3..Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

  • гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция;

5) герб; 6) свободный индивид

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группа; профессиональная группа; классовая группа; демографическая группа; этническая группа.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия».

1) тотемизм; 2) доказательность; 3) обрядность; 4) мироощущение; 5) эмпиризм; 6) индуизм.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Исследование; теория; наука; закон; понятие.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Чистая монополия; монополистическая конкуренция; трест; несовершенная конкуренция; олигополия.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

О браз жизни; субкультура; ценности; умения; потребности.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «кредит».

1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

1 ) гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид

№ 3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех

остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный статус; социальная роль; личность; мировоззрение; мотив поведения.

№ . 2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

№ 4. Выберите верные суждения об отношении природы и общества и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Природа полностью определяет направление развития общества.

2) Общество связано с природой прошлым, настоящим и будущим.

3) Природа и общество воздействуют друг на друга.

4) Общество оказывает исключительно положительное влияние на природу.

5) Природа является естественной основой жизнедеятельности общества.

№ 4. На уроке ученик В., характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая связана со всеми сферами общественной жизни. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о морали? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность поддерживаемых общественным мнением норм

2) отражение действительности в художественных образах

3) высшая форма познания

4) выражение оценки поступков с позиций добра и зла

5) выражение государственной воли

6) регулирование общественных отношен

№ 3. Выберите верные суждения о практике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К практике относится только материально производственная деятельность.

2)Революция и реформа являются формами практики.

3)В практике развиваются как чувственные, так и логические формы отражения.

4)Самая сложная активность животных может расцениваться как практика.

5)Практика является единственным проверенным тысячелетиями истории общества

критерием истинности знания, воплощённого в суждении.

№ 4. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мышление возникает на базе чувствительного познания, чувственных образов.

2)Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях, его многообразных опосредованиях.

3)В мышлении отражается только единичное.

4)Исходной ячейкой мышления является суждение.

5)Всякое мышление совершается в обобщен

№ 4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1)У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит стихийно.

2)Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни.

3)Человек может существовать без какого либо мировоззрения, даже самого примитивного.

4)Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни.

5)Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом.

№ 4. Выберите верные суждения о знании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.

2)Знание представляет собой познавательно значимую информацию.

3)Реальное знание может быть сформировано вне чувственного представления у человека.

4)К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание.

5)Знание существует само по себе.

№ 4. Выберите верные суждения об институтах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К чертам и свойствам институтов общества относится наличие ценностей и идей.

2)За институтами общества скрывается многовековая история, в течение которой они зарождались, укреплялись, видоизменялись.

3)Институты общества выполняют только явные функции.

4)Институты общества представляют собой большие социальные группы, сформированные для достижения определённых целей.

5)Институты общества могут приносить социуму не только пользу, но и вред.

№ 4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мораль не имеет чётко очерченных границ: она присутствует в любом общественном явлении.

2)Мораль доставляет человеку удовольствие от созерцания прекрасного.

3)Мораль способствует дифференциации индивидов по способностям и талантам.

4)Творцами, носителями и защитниками морали являются всё общество и каждый его член.

5)Для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения

№ 6. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1)Философия, наука, мораль, право, религия, искусство являются основными формами духовной культуры.

2)Духовная культура выражается в объективно-предметной форме.

3)Краеугольными камнями духовной культуры выступают красота, знание, мудрость, а не польза и выгода.

4)Творческая деятельность в духовной культуре становится особым духовным миром, созданным силой человеческой мысли, который несравненно богаче реального мира.

5)Духовная культура удовлетворяет первичные потребности человека

№ 6. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе.

Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) революционное

2) пессимистическое

3) религиозное

4) природоцентристское

5) консервативное

6) научное

№ 4. Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Общественный прогресс всегда является неуклонной тенденцией развития.

2)Идея прогресса неприменима к искусству, литературе, философии.

3)Общественный прогресс характеризуется неравномерностью, противоречивостью и многообразием.

4)Прогресс должен иметь гуманистическую направленность.

5)Общественный прогресс представляет собой автоматическое действие социальных

механизмов

№ 6. Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого учёного. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Габер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле.

Выберите из приведённого списка характеристики деятельности этого учёного и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) репродуктивная 4) незаконная

2) практическая 5) созидательная

3) творческая 6) трудовая

№ 6.Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института — пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью».

Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) распространяет стандартизованные духовные блага

2) представлена исключительно в продуктах материального труда

3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов

4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью

5) определяет пути дальнейшего культурного развития

6) адресована всем, без различия классов, наций, пола

№ 6. В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается коммерческой целесообразностью

2) создаётся анонимными творцами

3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём

5) отражает национальный характер

6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

№ 6 Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Такие качества, как способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение.

2)Человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми.

3)Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую продолжительность жизни.

4)Биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чистом виде.

5)Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

№ 6. В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуществляется более активный обмен учащимися разных стран.

Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране и запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) гуманитаризация образования

2) компьютеризация процесса образования

3) гуманизация образования

4) демократизация системы образования

5) интернационализация процесса образования

6) рост продолжительности образования

№ 6. В 1856 г. английский инженер Г. Бессемер изобрёл для выплавки стали вращающуюся печь конвертер. Таким образом, деятельность инженера привела к появлению нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о творческой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от шаблонов и стандартов

2) воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

3) связывается с воображением и фантазией

4) характеризуется только прямыми результатами

5) находит наиболее яркое проявление в искусстве

6) отличается ограниченным набором средств для достижения цели

№ 6. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) формируется в процессе личной практической деятельности

№ 6. В детском оздоровительном лагере Н. большой популярностью пользовался турнир

смекалистых, направленный на удовлетворение интересов его участников. Какими иными признаками характеризуется игровая деятельность? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1)направлена на создание материальных продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей

2)осуществляется под влиянием необходимости

3)ориентирована не на результат, а на сам процесс

4)происходит в условной ситуации

5)является первым и основным условием человеческого существования

6)включает использование так называемых замещающих предметов

№ 6. В стране Д. имеет место повышение роли образования, которое становится определяющей характеристикой социального статуса, творческого потенциала. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как информационное общество?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) утверждение веры в науку

2) резкое повышение творческого начала в труде

3) превращение услуг в основной продукт производства

4) глобальное, неконтролируемое воздействие человека на природу

5) превращение капитала в основной фактор производства

6) внедрение компьютерной техники в различные сферы жизни

Русский учёный, лауреат Нобелевской премии И. И. Мечников создал оригинальное учение о защите организма от микробов, во многом изменившее сознание людей. Какие

иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о духовной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается направленностью на изменение природы

2) характеризуется заранее известным результатом

3) отличается созданием идей, образов, художественных и нравственных ценностей

4) способствует ценностному осмыслению окружающего мира

5) создаёт необходимые условия для удовлетворения потребностей людей, вещи, материальные ценности

6) связывается с планированием или предвидением возможных изменений действительности

Биологические часы беременности | UCLA Health

Биологические часы настоящие.

С научной точки зрения биологические часы относятся к циркадным ритмам, управляющим циклами сна и бодрствования в живых организмах.

Однако в просторечии биологические часы связаны с фертильностью, особенно для женщин. Несмотря на социальные ожидания, биология человека подсказывает, что шансы на беременность уменьшаются с возрастом, поскольку количество яйцеклеток и жизнеспособность этих яйцеклеток уменьшаются, когда женщина приближается к 40 годам.

«Это естественный процесс», — говорит Заин Аль-Сафи, доктор медицинских наук, акушер-гинеколог, специализирующийся на репродуктивной эндокринологии и бесплодии.

«Мы живем намного дольше, чем наши предки. Яичники предназначены для размножения к 44 годам, может быть, к 45», — говорит доктор Аль-Сафи. «Итак, теперь, когда женщины живут дольше — например, в два раза больше — биология просто не догнала их. У женщин мы наблюдаем постепенное снижение частоты наступления беременности после 32 лет, затем в возрасте от 35 до 37 лет оно становится более выраженным».

Что приводит к снижению числа беременностей с возрастом?

По словам доктора Аль-Сафи, два основных фактора вызывают снижение числа беременностей по мере старения женщин.

Во-первых, это уменьшение количества доступных яйцеклеток или ооцитов. Младенцы женского пола рождаются со всеми яйцеклетками, которые у них когда-либо будут, обычно около одного или двух миллионов при рождении. Однако к тому времени, когда девочка достигает половой зрелости, их число приближается к 300 000. Постепенное снижение доступных яйцеклеток продолжается до менопаузы.

Большая часть этих яйцеклеток теряется не в результате овуляции, говорит д-р Аль-Сафи, а в результате процесса, называемого атрезией, при котором ооциты естественным образом дегенерируют, прежде чем достичь стадии овуляции. Он говорит, что с возрастом у женщины количество яйцеклеток, потерянных из-за атрезии, может увеличиваться.

Но не количество доступных яйцеклеток больше всего влияет на частоту наступления беременности, говорит д-р Аль-Сафи. Скорее, это качество — стареющие яйца не ведут себя так последовательно, как более молодые яйца, когда дело доходит до клеточного деления.

Как раз перед овуляцией яйцеклетка должна делиться, объясняет он. Как отдельная клетка, яйцеклетка имеет 46 хромосом. Он должен делиться, чтобы получить 23 хромосомы, поэтому он может быть оплодотворен сперматозоидом, также содержащим 23 хромосомы, чтобы сформировать эмбрион с 46 хромосомами. По словам доктора Аль-Сафи, возраст может повлиять на процесс деления.

Д-р Заин Аль-Сафи

«Это разделение может произойти неправильно, поэтому в яйцеклетке может оказаться больше или меньше хромосом», — говорит он. «Поэтому, когда он оплодотворяется 23-хромосомным сперматозоидом, результирующее число не будет 46.

«Большинство этих эмбрионов не имплантируются в матку, поэтому частота наступления беременности с возрастом снижается. Некоторые из них могут имплантироваться, но привести к выкидышу, что важно, потому что это также увеличивается с возрастом. Таким образом, оба эти фактора приведут к сокращению рождаемости с репродуктивным возрастом».

Возраст также может менее непосредственно влиять на фертильность женщины, говорит д-р Аль-Сафи, поскольку такие состояния, как миома матки, эндометриоз, аденомиоз или воздействие таких методов лечения, как химиотерапия, которые влияют на яичники, также более вероятны по мере взросления женщины.

Как возраст отца влияет на беременность?

Возраст отца также имеет значение, когда речь идет о рождении здорового ребенка. По словам доктора Аль-Сафи, старение влияет на качество и количество спермы.

«Мы определенно видим изменения в анализе спермы с возрастом», — говорит он. «Концентрация, подвижность — это движение сперматозоидов — и нормальная форма, морфология будут меняться с возрастом. Но влияние на шансы на беременность? Он есть, но не так выражен».

Вместо этого, говорит д-р Аль-Сафи, пожилой отцовский возраст, обычно от 50 лет и старше, может увеличить риск некоторых генетических состояний, таких как карликовость, а также некоторое увеличение риска выкидыша из-за изменений в организме. качество спермы. Он добавляет, что риск психических заболеваний, таких как шизофрения, может увеличиться у потомков пожилых мужчин. Пожилой отцовский возраст также связан с повышенным риском аутизма.

Есть ли оптимальный возраст для создания семьи?

Хотя пик рождаемости у женщин обычно приходится на возраст до 32 лет, д-р Аль-Сафи признает, что не все готовы создать семью в этот период.

Женщины в возрасте от 20 до 30 лет, которые планируют отложить беременность на несколько лет, могут подумать о замораживании яйцеклеток или эмбрионов. По словам доктора Аль-Сафи, эти замороженные яйца или эмбрионы можно использовать позже и привести к успешной беременности.

У женщин, которые не замораживают яйцеклетки или эмбрионы и решают забеременеть в 40 лет, все еще есть варианты, говорит он. Если естественная беременность невозможна, методы лечения бесплодия, такие как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) с использованием собственных яйцеклеток, могут увеличить шансы на беременность, когда доступен хромосомно нормальный эмбрион, в противном случае они могут рассмотреть возможность использования яйцеклеток от более молодого донора, что значительно увеличивает шансы на беременность. показатели беременности.

«Если бы у нее действительно был хромосомно нормальный эмбрион, то шансы на беременность были бы близки к 30-летней женщине, у которой был перенос хромосомно нормального эмбриона», — говорит он. «Я ожидаю, что частота наступления беременности будет близкой, когда я перенесу этот эмбрион, независимо от того, был ли реципиенту 44-летний или 30-летний, если в остальном матка в норме».

Доктор Аль-Сафи отмечает, однако, что центр фертильности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе не рекомендует и не предлагает новые методы ЭКО женщинам старше 46 лет с использованием их собственных яйцеклеток, потому что шансы на беременность были бы слишком низкими, чтобы оправдать лечение и использование яйцеклеток. Заготовка необходима для ЭКО.

По словам доктора Аль-Сафи, женщины старшего возраста во время беременности могут также подвергаться риску других осложнений, таких как высокое кровяное давление или диабет во время беременности и преждевременные роды.

Хотя биологические часы являются естественным явлением, методы сохранения фертильности могут немного изменить ход времени. Тем не менее, шансы на беременность лучше всего до того, как часы подошли к концу.

«Мы советуем парам, — говорит д-р Аль-Сафи, — начинать попытки зачать ребенка как можно раньше».

Узнайте больше об услугах, предоставляемых через UCLA Fertility and Reproductive Health Center .

24.5. Беременность и роды человека – концепции биологии – 1-е канадское издание

Глава 24. Размножение и развитие животных

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять развитие плода в течение трех триместров беременности
  • Опишите роды и доставку
  • Сравните эффективность и продолжительность действия различных видов контрацепции
  • Обсудите причины бесплодия и доступные варианты лечения

Беременность начинается с оплодотворения яйцеклетки и продолжается до рождения особи. Продолжительность беременности 90 059 90 060 различается у разных животных, но очень похожа у человекообразных обезьян: беременность у человека составляет 266 дней, у шимпанзе — 237 дней, у гориллы — 257 дней, а у орангутанга — 260 дней. Беременность лисы 57 дней. Собаки и кошки имеют одинаковую беременность, в среднем 60 дней. Самая длинная беременность для наземного млекопитающего — африканский слон — 640 дней. Самые продолжительные беременности среди морских млекопитающих — белухи и кашалоты — 460 дней.

Беременность человека

За 24 часа до оплодотворения яйцеклетка завершает мейоз и становится зрелым ооцитом. При оплодотворении (при зачатии) яйцеклетка становится известной как зигота. Зигота проходит по яйцеводу в матку (рис. 24.18). Развивающийся эмбрион должен имплантироваться в стенку матки в течение семи дней, иначе он испортится и погибнет. Наружные слои зиготы (бластоцисты) прорастают в эндометрий путем переваривания клеток эндометрия, и заживление ран эндометрия закрывает бластоцисту в ткани. Другой слой бластоцисты, хорион, начинает выделять гормон под названием 9.0059 Бета-хорионический гонадотропин человека (β-ХГЧ) , который проникает в желтое тело и поддерживает активность этой структуры. Это обеспечивает адекватный уровень прогестерона, который будет поддерживать эндометрий матки для поддержки развивающегося эмбриона. Тесты на беременность определяют уровень β -ХГЧ в моче или сыворотке. Если гормон присутствует, тест положительный.

Рисунок 24.18. У человека оплодотворение происходит вскоре после выхода яйцеклетки из яичника. Имплантация происходит через восемь или девять дней. (Фото: Эд Усман)

Период беременности делится на три равных периода или триместра. В течение первых двух-четырех недель первого триместра питательные вещества и отходы обрабатываются слизистой оболочкой эндометрия путем диффузии. По ходу триместра наружный слой эмбриона начинает сливаться с эндометрием, и формируется плацента . Этот орган берет на себя потребности эмбриона и плода в питательных веществах и отходах, при этом кровь матери передает питательные вещества к плаценте и удаляет из нее отходы. Химические вещества плода, такие как билирубин, перерабатываются печенью матери для выведения. Часть иммуноглобулинов матери проходит через плаценту, обеспечивая пассивный иммунитет против некоторых потенциальных инфекций.

Внутренние органы и структуры тела начинают развиваться в течение первого триместра. К пяти неделям в основном формируются зачатки конечностей, глаза, сердце и печень. К восьми неделям применяется термин «плод», и тело в основном формируется, как показано на рис. 24.19. Длина человека составляет около пяти сантиметров (двух дюймов), и многие органы, такие как легкие и печень, еще не функционируют. Воздействие любых токсинов особенно опасно в первом триместре, так как все органы и структуры организма проходят начальное развитие. Все, что влияет на это развитие, может иметь серьезные последствия для выживания плода.

Рисунок 24.19. Развитие плода показано на девятой неделе беременности. (кредит: Эд Утман)

Во втором триместре плод вырастает примерно до 30 см (12 дюймов), как показано на рис. 24.20. Он становится активным и мать обычно чувствует первые движения. Все органы и структуры продолжают развиваться. Плацента взяла на себя функции питания и отходов, а также выработки эстрогена и прогестерона из дегенерировавшего желтого тела. Плацента будет продолжать функционировать до рождения ребенка.

Рисунок 24.20. Этот плод только вступает во второй триместр, когда плацента берет на себя больше функций, выполняемых по мере развития ребенка. (кредит: Национальный музей здоровья и медицины)

В течение третьего триместра плод вырастает до 3–4 кг (6 ½–8 ½ фунтов) и примерно 50 см (19–20 дюймов) в длину, как показано на рис. 24.21. . Это период наиболее бурного роста во время беременности. Развитие органов продолжается до рождения (а некоторые системы, такие как нервная система и печень, продолжают развиваться и после рождения). В этом триместре мать будет чувствовать себя наиболее некомфортно. Она может часто мочиться из-за давления плода на мочевой пузырь. Также может быть закупорка кишечника и проблемы с кровообращением, особенно в ногах. В ее ногах могут образоваться тромбы из-за давления плода на возвратные вены, когда они входят в брюшную полость.

Рисунок 24.21. В третьем триместре наблюдается быстрый рост плода. (кредит: модификация работы Gray’s Anatomy)

Концепция в действии

Посетите этот сайт, чтобы увидеть этапы развития человеческого плода.

Роды и роды

Роды – это физические усилия по изгнанию плода и плаценты из матки во время родов (родов). К концу третьего триместра эстроген заставляет рецепторы на стенке матки развиваться и связывать гормон окситоцин. В это время ребенок переориентируется лицом вперед и вниз, при этом затылок или макушка головы касаются шейки матки (отверстия матки). Это заставляет шейку матки растягиваться, и нервные импульсы отправляются в гипоталамус, который сигнализирует о высвобождении окситоцина из задней доли гипофиза. Окситоцин вызывает сокращение гладкой мускулатуры стенки матки. В то же время плацента выделяет простагландины в матку, усиливая сокращения. Реле положительной обратной связи происходит между маткой, гипоталамусом и задней долей гипофиза, чтобы обеспечить адекватное снабжение окситоцином. По мере того, как задействуется больше гладкомышечных клеток, интенсивность и сила сокращений увеличиваются.

Роды проходят в три этапа. На первом этапе шейка матки истончается и расширяется. Это необходимо для изгнания плода и плаценты во время родов. В конечном итоге шейка матки раскрывается примерно до 10 см. На втором этапе ребенок изгоняется из матки. Матка сокращается, и мать тужится, сжимая мышцы живота, чтобы облегчить роды. Последней стадией является отхождение плаценты после рождения ребенка и полного отделения органа от стенки матки. Если роды должны прекратиться до достижения второй стадии, можно ввести синтетический окситоцин, известный как питоцин, для возобновления и поддержания родов.

Альтернативой родам и родоразрешению является хирургическое родоразрешение посредством процедуры, называемой кесаревым сечением. Это серьезная абдоминальная операция, которая может привести к послеоперационным осложнениям у матери, но в некоторых случаях это может быть единственным способом благополучно родить ребенка.

Молочные железы матери претерпевают изменения в течение третьего триместра, чтобы подготовиться к лактации и грудному вскармливанию. Когда ребенок начинает сосать грудь, в гипоталамус посылаются сигналы, вызывающие высвобождение пролактина из передней доли гипофиза. Пролактин заставляет молочные железы вырабатывать молоко. Окситоцин также высвобождается, способствуя выделению молока. Молоко содержит питательные вещества для развития и роста ребенка, а также иммуноглобулины для защиты ребенка от бактериальных и вирусных инфекций.

Контрацепция и контроль над рождаемостью

Предотвращение беременности подпадает под термины контрацепция или контроль над рождаемостью. Строго говоря, контрацепция относится к предотвращению соединения спермы и яйцеклетки. Однако оба термина часто используются взаимозаменяемо.

Таблица 24.3. Методы контрацепции
Метод Примеры Интенсивность отказов при типичном использовании в течение 12 месяцев
Барьер мужской презерватив, женский презерватив, губка, цервикальный колпачок, диафрагма, спермициды от 15 до 24%
Гормональный оральный пластырь, вагинальное кольцо 8%
впрыск 3%
имплантат менее 1%
Прочее естественное планирование семьи от 12 до 25%
снятие 27%
стерилизация менее 1%

В таблице 24. 3 перечислены распространенные методы контрацепции. Перечисленные частоты отказов не являются идеальными частотами, которые могут быть реализованы, а являются типичными частотами, которые происходят. Частота неудач — это количество беременностей, наступивших в результате использования метода в течение двенадцати месяцев. Барьерные методы, такие как презервативы, цервикальные колпачки и диафрагмы, блокируют попадание сперматозоидов в матку, предотвращая оплодотворение. Спермициды — это химические вещества, которые вводятся во влагалище и убивают сперматозоиды. Губки, пропитанные спермицидами, помещают во влагалище у цервикального отверстия. Комбинации спермицидных химических веществ и барьерных методов обеспечивают более низкую частоту неудач, чем методы, используемые по отдельности.

Почти четверть пар, использующих барьерные методы, естественное планирование семьи или прерывание беременности, могут ожидать неудачи метода. Естественное планирование семьи основано на мониторинге менструального цикла и половой жизни только в то время, когда яйцеклетка недоступна. Температура тела женщины может подняться на градус Цельсия во время овуляции, цервикальная слизь может увеличиться в объеме и стать более податливой. Эти изменения дают общее представление о том, когда половой акт с большей или меньшей вероятностью приведет к оплодотворению. Изъятие включает удаление полового члена из влагалища во время полового акта до того, как произойдет эякуляция. Это рискованный метод с высокой частотой неудач из-за возможного присутствия сперматозоидов в секрете бульбоуретральной железы, которые могут попасть во влагалище до удаления полового члена.

В гормональных методах используется синтетический прогестерон (иногда в сочетании с эстрогеном) для подавления выброса ФСГ или ЛГ гипоталамусом и, таким образом, предотвращения возможности оплодотворения яйцеклетки. Способ введения гормона влияет на частоту неудач. Самый надежный метод с вероятностью отказа менее 1 процента — это имплантация гормона под кожу. Такая же скорость может быть достигнута с помощью процедур стерилизации вазэктомии у мужчин или перевязки маточных труб у женщин или с использованием внутриматочной спирали (ВМС). ВМС вводятся в матку и вызывают воспалительное состояние, препятствующее имплантации оплодотворенных яйцеклеток в стенку матки.

Приверженность методу контрацепции является важным фактором успеха или неудачи любого конкретного метода. Единственный метод, который полностью эффективен для предотвращения зачатия, — это воздержание. Выбор метода контрацепции зависит от целей женщины или пары. Перевязка маточных труб и вазэктомия считаются постоянной профилактикой, в то время как другие методы являются обратимыми и обеспечивают кратковременную контрацепцию.

Прерывание существующей беременности может быть самопроизвольным или добровольным. Самопроизвольное прерывание беременности является выкидышем и обычно происходит на очень ранних сроках беременности, как правило, в течение первых нескольких недель. Это происходит, когда плод не может развиваться должным образом и беременность прерывается естественным путем. Добровольное прерывание беременности является абортом. Законы, регулирующие аборты, различаются в зависимости от штата и, как правило, рассматривают жизнеспособность плода как критерий разрешения или запрещения процедуры.

Бесплодие

Бесплодие — это неспособность зачать ребенка или выносить ребенка до рождения. Около 75 процентов причин бесплодия могут быть идентифицированы; к ним относятся заболевания, такие как заболевания, передающиеся половым путем, которые могут вызвать рубцевание половых труб как у мужчин, так и у женщин, или проблемы развития, часто связанные с аномальными уровнями гормонов у одного из людей. Неправильное питание, особенно голодание, может задержать менструацию. Стресс также может привести к бесплодию. Кратковременный стресс может повлиять на уровень гормонов, в то время как длительный стресс может задержать половое созревание и стать причиной менее частых менструальных циклов. Другие факторы, влияющие на фертильность, включают токсины (такие как кадмий), курение табака, употребление марихуаны, травмы половых желез и старение.

При выявлении бесплодия для облегчения зачатия доступны несколько вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Распространенным типом ВРТ является оплодотворение in vitro (ЭКО), при котором яйцеклетка и сперматозоиды объединяются вне тела, а затем помещаются в матку. Яйцеклетки получают от женщины после обширного гормонального лечения, которое подготавливает зрелые яйцеклетки к оплодотворению и подготавливает матку к имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Сперматозоиды получают от мужчины, объединяют с яйцеклетками и поддерживают через несколько клеточных делений, чтобы обеспечить жизнеспособность зигот. Когда эмбрионы достигают восьмиклеточной стадии, один или несколько имплантируются в матку женщины. Если оплодотворение не достигается простым ЭКО, можно использовать процедуру, при которой сперматозоиды вводятся в яйцеклетку. Это называется интрацитоплазматической инъекцией сперматозоидов (ИКСИ) и показано на рис. 24.22. Процедуры ЭКО производят излишки оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов, которые можно заморозить и сохранить для будущего использования. Процедуры также могут привести к многоплодной беременности.

Добавить комментарий