Биологические социальные и духовные потребности человека: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Содержание

Биологические и социальные потребности

Потребности человека: философский аспект исследования.

  • Общепризнанной классификации потребностей пока не существует.

  • Для систематизации потребностей используем различные логические основания.

  • Философский уровень анализа потребностей – наиболее общего характера.

  • На этом уровне потребности подразделяются на:

К биологическим относятся:

Многие биологические потребности принадлежат к числу НАСУЩНЫХ (без их удовлетворения человек вообще не может существовать).

В то же время биологические потребности человека отличаются от биологических потребностей животных (все они перестроены социальным способом существования).

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ сложнее биологических, т.к. связаны с качественно более высоким способом существования.

  • Все социальные потребности формируются на основе ТРУДА

    и АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ — чисто человеческих качеств и способностей.

Основные различия биологических и социальных потребностей:

1. Биологические потребности возникают в ходе дарвиновской биологической эволюции, а социальные – искусственно воспроизводятся человеком в процессе преобразования природной среды и самого себя.

2. Социальные потребности универсальны.

Человек живет всей природой, превращает ее в свое «не­органическое тело», «вторую природу» и для удовлетворения своих потребностей способен использовать любые ее сферы и материалы.

3. Социальные потребности человека носят исторический характер, т. е. могут непрерывно развиваться (закон возвышения потребностей).

4. Все человеческие потребности в той или иной мере осознаются и поэтому до какой-то степени подвластны целенаправленному формированию и контролю (которого не может быть у животных).

5. Любая социальная потребность имеет свою биологическую основу и для своего удовлетворения требует расхода физической (биологической) энергии.

Сервисная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей, требует учета и их биологического компонента.

Материальные потребности

— это потребности человека в обеспечении своего материального существования.

В материальных потребностях можно выделить два пласта:

  • относительно простые материальные биологические потребности

    • К материальным биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продолжении рода.

  • более сложные — материальные социальные потребности.

    • К социальным материальным потребностям относятся труд и основанный на нем процесс материального производства, т. е. предметно-орудийная преобразовательная деятельность человека, общение — взаимодействие в процессе трудовой деятельности и обмен продуктами труда.

Материальные социальные потребности появляются только у человека.

Социальное — это не только мышление, но и вполне вещественная, материальная деятельность с предметами внешнего мира.

Материальные потребности не ограничиваются потребностями в так называемых материальных благах.

Специфически человеческое отношение к миру состоит не в потреблении, а в созидании; первое лишь необходимое условие и средство второго.

Главная социальная материальная потребность — это потребность в труде.

Духовные потребности — это потребности в знаниях, настроениях, переживаниях и впечатлениях.

Духовные потребности можно также классифицировать на основе форм общественного сознания, разделив на:

    Можно выделить также:

    • относительно простые духовные потребности, существующие на уровне обыденного сознания,

    • и сложные, которые удовлетворяются с помощью теоретического и художественного сознания.

    Потребность в познании – это стремление человека к знанию объективных явлений, свойств и закономерностей действительности.

    • Она порождается материальными потребностями в успешной трудовой деятельности, которая не может существовать и совершенствоваться без накопления знаний о мире.

    • Затем потребность в познании может приобретать относительную самостоятельность.

    • Формы познания:

    • Ценностно-ориентационная деятельность также опирается на познание. (невозможно дать правильную оценку явлениям, которые не знаешь), но не сводится к нему.

    Образование— это процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

    • Оно является одной из главных потребностей человека, так как стало необходимым условием подготовки к труду и общению.

    • Потребность в образовании по существу является конкретизацией и более развитой формой потребности в познании.

    • Образование рассматривается в современном мире как одна из частей сферы услуг. Им занимаются особые организации — в основном учебные заведения.

    • Государство осуществляет контроль за образованием для придания ему легитимности: лицензирование образовательных услуг является подтверждением их качества и обеспечивает их стандартизацию, официальное признание при оценке уровня образованности конкретного лица.

    Воспитание — это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функций (труда, общения, познания и т. п.).

    • Оно входит в процесс социализации и является потребностью, поскольку без целенаправленного воздействия взрослых ребенок не сможет стать дееспособным членом общества.

    • В учебных заведениях потребность в воспитании фактически удовлетворяется вместе с потребностью в образовании.

    • Однако воспитание, по мнению психологов и педагогов, начинается практически с рождения ребенка, когда образование (в строгом смысле слова) еще невозможно.

    Потребность в смысле жизни — это, по-видимому, наиболее сложная духовная потребность. Она выражается в формировании мировоззрения — системы взглядов человека на мир в целом и свое место в нем.

    • Смысл своего существования определяется каждой личностью индивидуально, но это не значит, что он зависит от субъективного видения мира.

    • Существуют, во-первых, несколько основных концепций смысла человеческого существования, к которым многие люди приходят на том или ином этапе своей жизни.

    • Во-вторых, концепция смысла жизни прямо зависит от того, как развивались способности человека и как удовлетворялись потребности в познании, образовании и воспитании.

    Для воздействия на формирование духовных потребностей используется широкий набор приемов — дозированная информация и дезинформация, эмоциональное воздействие искусства, чувство товарищества и солидарности, пропаганда через средства массовой информации, наконец, простая материальная заинтересованность в получении тех или иных благ.

    • Существуют не только «хорошие», но и негативные, деструктивные, разрушительные, осуждаемые обществом духовные потребности (пропаганда всевозможных экстремистских идеологий (религиозных и нерелигиозных), фашистских и других человеконенавистнических концепций).

    • Удовлетворение материальных и духовных потребностей часто взаимосвязано, носит комплексный характер.

    • В сервисной деятельности эта комплексность служит дополнительным фактором, повышающим привлекательность предлагаемого набора услуг.

    Потребности человека – что такое, какие основные виды есть и преобладают, список и примеры кратко по обществознанию (6 класс)


    Традиционная классификация

    В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

    Биологические потребности

    Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

    Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

    Материальные потребности

    При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

    К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

    Социальные потребности

    Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.


    Рис. 1. Компания друзей.

    Духовные потребности

    В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

    • получение новых знаний;
    • поиск смысла жизни;
    • формирование нравственных ценностей и принципов;
    • творческая самореализация;
    • создание прекрасного.


    Рис. 2. В художественной галерее.
    Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

    Потребности и мотивы личности

    Основное условие жизнедеятельности организмов – это наличие их активности. У животных активность проявляется в инстинктах. А вот поведение человека намного сложнее и определяется наличием двух факторов: регулятивных и побудительных, т.е. мотивами и потребностями.

    Мотивы и система потребностей личности имеют свои основные особенности. Если потребность – это нужда (дефицит), необходимость чего-то и необходимость ликвидировать что-нибудь находящееся в избытке, то мотив — это толкатель. Т.е. нужда создает состояние активности, а мотив придает ей направление, толкает активность в потребном направлении. Необходимость или надобность, в первую очередь, ощущается человеком как состояние напряжения внутри, или проявляется в качестве раздумий, мечтаний. Это побуждает индивида к поиску предмета нужды, но не придает направление деятельности для ее удовлетворения.

    Мотив же, в свою очередь, является побудительной причиной для достижения желаемого или, наоборот, избегания его, осуществить деятельность или нет. Мотивы могут сопровождаться положительными или негативными эмоциями. Удовлетворение потребностей всегда ведет к снятию напряженности, нужда исчезает, но через некоторое время может возникнуть вновь. С мотивами же все наоборот. Поставленная цель и непосредственно мотив не совпадают. Потому что цель – это то, куда или к чему испытывает стремление человек, а мотив – это причина, по которой он стремится.

    Цель можно поставить перед собой следуя разным мотивам. Но возможен и такой вариант, при котором мотив сдвигается на цель. Это означает преобразование мотива деятельности непосредственно в мотив. Например, ученик вначале учит уроки, потому что заставляют родители, но потом просыпается интерес и он начинает учиться ради самой учебы. Т.е. получается, что мотив – это внутренний психологический побудитель поведения или поступков, обладающий устойчивостью и побуждающий индивида к осуществлению деятельности, придавая ей осмысленность. А потребность – это внутреннее состояние ощущения нужды, которое выражает зависимость человека или животных от определенных условий существования.

    Пирамида потребностей А. Маслоу

    В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель. Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

    Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

    • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
    • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
    • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
    • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
    • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
    • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
    • Духовные — саморазвитие, самореализация.


    Рис. 3. Таблица «Пирамида потребностей А. Маслоу».
    С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

    Что такое потребности?

    Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности. По-моему, достаточно простое и легко запоминающееся определение.

    Однако не все потребности приносят пользу человеку. Поэтому с точки зрения необходимости и пользы потребности бывают:

    • подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные).
    • Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)

    Критика

    Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

    В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

    Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей.

    В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы.

    В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа:

    1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые.
    2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым.

    Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел.

    Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации.

    Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

    Определение понятия

    Потребностью называют нужду в определенных вещах, материальных объектах, духовных составляющих, общении с людьми. При отсутствии этих компонентов человек чувствует себя не комфортно.

    Нужда может превратиться в потребность только в том случае, если у неё есть определенные признаки:

    • её дефицит вызывают чувство неудовлетворённости;
    • отрицательные эмоции сменяются положительными;
    • сознание зафиксировано на объекте нуждаемости.

    Если у человека нет желаемого предмета, то он страдает от негативных эмоций. Когда он получает то, что ему необходимо, его настроение улучшается. В зависимости от нужд организма внимание будет фиксироваться именно на данном объекте. К примеру, если возникло чувство голода, то все мысли будут только о еде.

    Нужды присущи всем живым существам на планете. Но чем оно более развитое, тем больше ему требуется. А также их количество зависит от возраста. Младенцу нужно гораздо меньше вещей, чем старику. Необходимость заставляет людей действовать. Все, что они создали за свою жизнь, продиктовано именно ею.

    Принципы Маслоу, характеризующие природу человека

    В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.

    Бесплатный онлайн-интенсив

    Ваш Путь в IT начинается здесь

    Подробнее

    Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:

    • Человек не может полностью удовлетворить свои потребности.
    • Неудовлетворенная нужда мотивирует человека к действию, или удовлетворению этой потребности,
    • Из этого следует, что мотиватором являются не сами потребности, а уровень их удовлетворения.
    • Потребности людей можно разделить на несколько уровней в рамках иерархии.
    • Потребности нового уровня беспокоят человека лишь после удовлетворения потребностей текущего.
    • Базовые, или биологические нужды заложены в человеке изначально, что раскрывает их название.
    • Высшие потребности – духовные, эстетические и потребность в самореализации – не одинаковые для всех людей. На них влияет личность человека, то как, она формировалась, и условия, в которых он находится.

    Био-Психо-Социально-Духовная Модель — ACCFS

    Мы читаем в Псалме 139:14: «Славлю Тебя; ибо я дивно и дивно устроен; чудны дела Твои; и это хорошо знает моя душа.

    Воистину, мы устроены ужасно и чудесно. Бог создал людей на вершине Своего творения. От чуда жизни новорожденного ребенка до последних достижений в области научных исследований Божий замысел продолжает вызывать у нас благоговейный трепет.

    Бог создал людей с четырьмя основными аспектами жизни: биологическим, психологическим, родственным и духовным. Понимание этих аспектов позволяет нам быть лучшими распорядителями в каждой области и помогает чтить Божий замысел. Личное управление в этих областях состоит из заботы и поддержания нашей жизни, за которую Бог возложил на нас ответственность. В современном обществе люди обычно либо пренебрегают, либо увлекаются заботой об этих областях.

    Концепция управления напоминает нам, что мы в конечном счете принадлежим Богу и призваны заботиться о том, что Он нам дал, не пренебрегая и не боготворя его. Ниже приводится краткое описание каждого аспекта и несколько примеров для каждой области.

    Биологический/физический . Библия называет наши тела храмом Божьим ( 1 Коринфянам 3:16 ). Бог хочет, чтобы мы были хорошими управителями своих тел и относились к ним как к месту, где Он обитает. Биологическая область связана с тем, что мы можем сделать, чтобы сохранить свое тело здоровым с помощью упражнений, отдыха и питания. Физический состав, обмен веществ, генетика и общее состояние здоровья у всех разные. Наши потребности в здоровье могут сильно отличаться от потребностей других людей. Иногда легко забыть о заботе о своем теле, когда мы чувствуем себя хорошо, и думать о своем здоровье только тогда, когда мы больны. Принятие разумных профилактических мер, таких как регулярные осмотры, — отличный способ управлять своим телом.

    • Высыпайтесь и отдыхайте. Нам нужно достаточное количество сна, чтобы ясно мыслить и справляться с повседневными задачами. Поймите, что недостаток отдыха может сделать нас более восприимчивыми к греху. Разница между достаточно отдохнувшим телом и лишенным сна или хронически напряженным телом огромна.
    • Начните с малого и начните. Предположим, врач попросил мужчину средних лет заняться спортом и немного похудеть из-за высокого кровяного давления. Он может чувствовать себя неуверенным в том, что делать, или чувствовать себя побежденным еще до того, как начнет. Однако в других случаях люди строят настолько амбициозные планы, что не могут их поддерживать и достигать своих целей. Важно быть разумным, начать с малого, но начать. Помните, что никогда не будет удобного времени для начала. Не бойтесь просить других о помощи и ответственности.

    Духовный . Бытие 2:7 говорит, что Бог создал человека «душой живой». Неверующие иногда пытаются отрицать или преуменьшать духовный аспект своей жизни, в то время как в других случаях они ищут «духовность», которая отделена от библейской истины. Как бы ни старался неверующий держаться в стороне от Божьих законов, нигде, кроме Христа, его душе нет покоя. Для верующих духовный аспект сосредоточен на процессе освящения и возрастания в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2 Петра 3:18 ). Это включает в себя укоренение в Слове Божьем, поклонение (личное, семейное и коллективное), молитву, служение, признание греха и тщательное устранение его и так далее. Цель состоит в том, чтобы вся наша жизнь находилась под господством Христа.

    • Решайте вопросы напрямую. Решение таких проблем, как гордость, неполноценность, отсутствие прощения, алчность/неудовлетворенность или плохое управление, не только поможет духовному росту, но и положительно повлияет на другие сферы жизни. Например, если женщина имеет дело с неудовлетворенностью и по Божьей благодати растет, чтобы жить благодарной жизнью, она будет воздействовать на других, выражая благодарность и рассматривая то, что у нее есть, с благодарностью.
    • Сосредоточьтесь на Божьих обетованиях. Бог дал нам «великие и драгоценные обетования» ( 2 Петра 1:4 ). Заучивание и размышление над стихами Божьих обетований поможет нам обрести живую надежду (т. е. уверенное ожидание) и жить с небесной перспективой.

    Психологический/эмоциональный . Притчи 23:7 говорит: «Ибо каковы мысли в душе его, таков и он. . . . Психологическая область относится к нашим моделям мышления, которые напрямую влияют на то, как мы ведем себя и справляемся со своими эмоциями. Мы все знакомы с людьми, чьи модели мышления приводят к радостному взгляду на жизнь, в то время как другие имеют мрачное и обреченное мышление. Писание учит нас приучать свое мышление к определенным вещам ( Филиппийцам 4:8 ) и вдали от других ( 2 Коринфянам 10:5 ). Подумайте о практической, ежедневной пользе для нашей жизни и окружающих нас людей, когда мы живем по духовной истине, содержащейся в Филиппийцам 4: 8: «Наконец, братия, что истинно, что честно, что справедливо, все, что чисто, что прекрасно, что достославно; если есть какая добродетель и есть ли похвала, подумайте об этом».

    • Все мы испытываем стресс. В этой жизни мы все проходим через периоды стресса, борьбы и горя. К счастью, мы можем нести эти вещи Богу, а также получать поддержку друг от друга. Периодическое столкновение со стрессорами является обычным явлением почти для всех. Однако хронически высокий стресс в конечном итоге приводит к ухудшению нашего эмоционального и физического здоровья.
    • Иногда требуется дополнительная помощь. При появлении клинических симптомов депрессии и тревоги необходимо особое внимание. Сатана хотел бы использовать стыд и смущение, чтобы изолировать нас в эти времена. Мы должны бороться с этой изоляцией и обращаться за помощью и поддержкой. Есть помощь!

    Относительный. Бог сотворил людей по Своему образу ( Бытие 1:27 ), и отношение к ним является одним из атрибутов этого образа. Он уже знал в Эдемском саду, что людям необходимо общаться с Ним и друг с другом. Он также знал, что изоляция не идет нам на пользу; мы лучше всего растем и исцеляемся в отношениях. Как сказано в Иакова 5:16 , «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Много может действенная и горячая молитва праведного».

    • Отношения — это благословение. Хорошие отношения, безусловно, являются одной из величайших радостей жизни. В Римлянам 12:5 Павел объяснил, что Тело Христово состоит из отдельных людей, которые были связаны друг с другом, «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Хотя жизнь иногда может быть трудной, Бог знал, что поддерживающие отношения будут для нас ободрением. Екклесиаст 4:9-10 состояния, «Два лучше, чем один; потому что они имеют хорошее вознаграждение за свой труд. Ибо если они упадут, то один поднимет своего товарища; но горе одному, когда он упадет; потому что у него нет другого, кто помог бы ему подняться».
    • Отношения могут быть болезненными. Трудности, связанные с другими людьми, семейные проблемы, неблагополучные семьи и т. д. иногда могут быть источником сильной боли. Помните, что, хотя Бог ожидает, что мы будем выполнять свою роль в отношениях, мы можем только контролировать свое поведение. Римлянам 12:18 говорит, «Если возможно, насколько это возможно, живите в мире со всеми людьми». Кроме того, Бог знает, как сильно озлобленность вредит людям. Вот почему Бог так ясно говорит о необходимости справляться с обидами в отношениях с прощением. Помните, Библия учит нас прощать так, как простил Христос, а не на основании того, заслуживают ли этого другие люди. Ефесянам  4:32, «И будьте добры друг к другу , сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

    Последняя мысль. Важно отметить, что все области взаимосвязаны. Сильные стороны в одной области могут способствовать укреплению других областей, в то время как проблемы в одной области могут влиять и вызывать проблемы в других областях. Например, предположим, что человек был глубоко ранен кем-то, кто предал его (родственная рана). Затем он испытал сильные эмоции печали, гнева, разочарования и утраты (эмоциональные эффекты). У него часто были проблемы со сном, поскольку он прокручивал ситуацию в уме, а затем был менее сосредоточен на работе из-за недосыпа (физические эффекты). К сожалению, он не проработал эти эмоции, и боль перешла в глубокую горечь и ожесточение сердца (духовные эффекты).

    Био-психо-социально-духовная модель помогает нам осознать четыре основных аспекта человеческой жизни. Благодаря большему пониманию мы становимся лучшими управителями своей жизни, прославляя Бога. Надеемся, что эта статья послужила стимулом и примером того, как мы можем продолжать улучшать это управление.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть документ для печати

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть документ в графической форме

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть анимированный тур графического документа.


     

    Взаимодействие биологических, психологических, социальных и духовных факторов.

    Учебное пособие по социальной работе Опубликовано в

    ·

    24 октября 2021 г.

    Развитие человека продолжается всю жизнь . Во все времена каждый человек находился в состоянии личной эволюции. Физические изменения в основном управляют процессом, поскольку когнитивные способности улучшаются и ухудшаются в ответ на функцию мозга. На психосоциально-духовное развитие также существенно влияет физический рост, поскольку изменение тела и мозга вместе с окружающей средой формируют личность человека и отношения с другими.

    Развитие является продуктом биологических, психологических, социальных и духовных влияний. По мере того, как дети развиваются физически и приобретают больший психомоторный контроль и улучшают функции мозга, они становятся более когнитивными, а также более опытными в мышлении и воздействии на окружающую среду. Эти физические и когнитивные изменения позволяют им развиваться психосоциально и духовно, формируя индивидуальную идентичность и эффективно и надлежащим образом взаимодействуя с другими людьми.

    Источник: Социальная работа ASWB Руководство по клиническому экзамену: Комплексное учебное пособие для достижения успеха Дон Апгар

    Подготовка к экзамену

    Автор: Скайлар Джордан

    84 Подписчики

    901 17 · Редактор

    Транссоциальный работник. Сторонник психического здоровья. они/их

    Еще от Скайлар Джордан и Учебное пособие по социальной работе

    Скайлар Джордан

    в

    Теории человеческого развития на протяжении всей жизни

    Социальное развитие: Эрик Эриксон

    Чтение на 9 минут · 26 апреля 2019 г. Культурное, эмоциональное и сексуальное развитие

    Младенцы и Малыши (возраст 0–3)

    5 минут чтения·27 апреля 2019 г.

    Skylar Jordan

    in

    2 минуты чтения·10 октября 2021 г.

    Skylar Jordan 9000 7

    в

    Теории духовного развития

    Модели духовного развития следуют одной и той же базовой схеме развития.

    Они начинаются как эгоцентричные, переходят в конформистские и заканчиваются на…

    2 мин. чтения · 30 ноября 2019 г.

    Просмотреть все от Скайлар Джордан

    Рекомендовано на Medium

    Неподходящее

    10 секунд Это положило конец моему 20-летнему браку

    В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

    ·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

    Aleid ter Weel

    in

    10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

    Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

    ·5 мин. чтения·15 февраля 2022 г.

    Списки

    Выбор персонала

    394 истории·148 сохранений

    Истории, которые помогут вам повысить свой уровень на работе

    1 9 историй·136 сохранений

    Самосовершенствование 101

    20 историй·250 сохранений

    Продуктивность 101

    20 историй·268 сохранений

    The PyCoach

    в

    Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

    Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

    Добавить комментарий