Бихевиоризм в психологии это кратко и понятно: Бихевиоризм в психологии: что это, представители, и как применить в жизни

Содержание

теория кратко и понятно, представители, идеи, суть, методы, основатель, классическая концепция Уотсона

Содержание

  • Представители бихевиоризма
  • Идея бихевиоризма
  • Бихевиоризм в психологии
  • Необихевиоризм

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) – ответвление в психологии, которое изучает поведение живых существ и способы влияния на него. В более узком понимании эта наука исследует внешнее поведение, не делая различия между людьми и животными.

Классический бихевиоризм Дж. Уотсона сводит психологические проявления к реагированию организма к двигательным. Мышление сводится к речевому акту, а эмоции к внутренним изменениям в организме. Сознание принципиально не включено в список изучения бихевиоризмом. Так как оно не изображает поведенческих показателей. Основная черта поведения принимается связь стимула и реакции (S – R).

Представители бихевиоризма

Основным основоположником бихевиоризма  выступает Эдвард Ли Торндайк. В основном, он проводил исследования поведения животных. Для этого Торндайк в 1911 году придумал эксперимент «проблемная клетка» из которого животное, методом проб и ошибок, должно найти выход.

Сенсационную лекцию «Психология с точки зрения бихевиориста» создал психолог из США Джон Бродес Уотсон в 1913 году, чем положил официальное начало бихевиоризма. Он был убеждён, что любое поведение можно измерять или модифицировать. Мысль Уотсона состояла в объективности и полезности психологии для общества. А его цель – в предсказании реакции и определении природы действующего стимула.

Уотсон совместно с Рейдер провели эксперимент под названием «Маленький Альберт», в центре которого был 11-ти летний мальчик. Этот эксперимент иллюстрировал формирование человеческого страха и тревоги.

У. Хантер в 1914 году создал схему «Отсроченная» для изучения манеры поведения. Он показывал обезьяне банан, а потом прятал в один из ящиков и закрывал от нее их ширмой. Через пару секунд снимал ширму. Обезьяна безошибочно находила банан. Так стало ясно, что животные способны не только на непосредственную реакцию на импульс, но и на отсроченную.

Л. Карл пошел еще дальше. Он при помощи экспериментальных опытов вырабатывал у разных животных умения, потом удалял им различные части мозга, для выяснения существует ли зависимость от удаленных частей мозга выработанного навыка. Вывод состоит в том, что все части мозга равнозначны и могут заменять друг друга.

В СССР  бихевиоризм принимался как буржуазное извращенство в психологической науке. Активным ненавистником его был А.Н. Леонтьев. Критика состояла в отрицании не наблюдаемых внешних факторов (цели, мотивы, предубеждения и т.п.) в поведении человека. Однако к бихевиоризму были близки по смыслу «объективная психология»П.П. Болонского и «рефлексология» В.М. Бехтерева, которые существовали в СССР в 1929-1930-е годы.

До середины 1950-х годов бихевиоризм занимал одно из главных мест в психологии.

В1971 году Беррес Ф. Скиннер презентовал книгу «По ту сторону свободы и достоинства», в которой он утверждал, что свободная воля – это иллюзия.

Идея бихевиоризма

Важную нишу бихевиоризма занимает стимул. Он подразумевает данную ситуацию, которая выстраивает подкрепление реакции. В виде этих реакций выступают эмоциональное и устное реагирование окружающего общества. Но при этом личностные переживания не остаются незамеченными, а переносятся в зависимое положение от внешних факторов.

Научный исследователь Джон Уотсон вынес  основные пункты, на которых строится бихевиоризм:

Целью наблюдения психологии есть поведение и реакции всех живых существ. Именно такие проявления будут изучены.

Все физиологические и психологические проявления исходят от типа поведения.

Реагирование людей и животных нужно исследовать как единый двигательный показатель на внешние раздражители – стимулы.

Исследовав показатели стимула, можно предугадывать следующий ответ. Основная задача бихевиоризма – научится предсказывать действия личности. Так поведение индивида можно контролировать.

Все виды реакций человека состоят из  приобретенных форм (условные рефлексы) или переходят по наследству (безусловные рефлексы)

Повадки человека – это итог обучения. Т.е. многократное повторение ответного реагирования отпечатывается в памяти. Впоследствии этого могут быть воспроизведены. Так формирование навыков происходит через выработку условных рефлексов.

Мышление и речь также входят в список навыков.

Память служит хранением приобретенных умений.

Становление психических реакций происходит на протяжении всей жизни. Такое развитие зависит от условий проживания, социального общества и внешних раздражителей.

Систематизация возрастного развития не присутствует. Общих признаков в процессе формирования детской психики на разных этапах возраста отсутствуют.

Эмоции означают ответ организма на положительные и отрицательные стимуляторы окружающего пространства.

Уотсон предполагал, что человека можно обучить всему. По его мнению генетические, личностные и умственные факторы не помешают обучению.

Если углубится, то суть бихевиоризма в создании лаборатории социума.

Бихевиоризм в психологии

Бихевиоризм служит предметом изучения поведения субъектов. Человеческое поведение изучается с рождения индивида  до конца его жизни. Исследование проводится с объективной точки зрения, что приводит к игнорированию сознания, ощущений, воли и воображения. Из-за этой точки зрения, бихевиористы исключили понятия подсознания и всё, что связано с ним.

Цель бихевиоризма состоит в изучении поведения субъекта, чтоб в будущем превзойти его и предсказать его ответ на определенные события. Достигнуть такую цель сложно, но реально. До нынешнего времени такая практика смогла состояться только на бессистемно используемых методах общественного действия.

Из-за множественных реакций, наука старается их изменить. Выясняется, что количество безусловных ответов организма, при рождении, не велико. Это отрицает теорию инстинкта. Большая часть инстинктов, названными старой школой психологии, сейчас относятся к условным. Бихевиористы не ищут генетические наследия поведенческих реагирований или наследстве особых способностей (например музыкальных или художественных). Они считают, что каждый ребенок рождается с одинаковым количеством возможностей и при определенных внешних обстоятельствах можно его направить на изучение любой узкой отрасли.

Важной деталью бихевиоризма является стимул (S) – реакция (R). Зоопсихолог Эдвард Ли Торндайк отталкивался от теории личности (набор поведенческих реакций) и открыл закон эффекта. Он указал, что между побуждением и ответной реакцией есть связь, которая подпитывается стимулом.

Теория бихевиоризма состоит в том, что личность обладает навыками и рефлексами, которые она приобрела в окружающей себя среде. Получается, что индивид есть организованной структурой и почти стабильной системой разных умений.

Бихевиоризм в психологии рассматривает личности как субъект, у которой есть реакция, функции и возможность к обучению. Получается запрограммированный человек на воспроизведение разных действий, поведения и рефлексов.

Необихевиоризм

Эта наука принадлежит американской психологии, которая появилась в 1930-х годах ХХ в.

Необихевиоризм выступил в качестве свидетеля кризиса классического бихевиоризма, который не смог объяснить цель полноты поведения. Эта наука пользовалась идеями гештальт-психологии, фрейдизма (Э.Ч. Толмен) и павловского о высшей нервной деятельности (К. Л. Халл). Цель необихевиоризма состоит в преодолении ограниченности изначальной теории бихевиоризма. Но эта нео-отрасль пыталась сохранить основную установку на биологизацию человеческой психики.

Необихевиоризм не пытался уйти далеко от классического бихевиоризма. Американский психолог Э.Ч. Толмен поддерживал положение, что исследование должно проводится строго по объективному методу, а не опираться на недоступные этому способу мире подсознания. Но ещё в 1960-тые годы Толмен усовершенствовал формулу бихевиоризма и назвал ее когнитивным бихевиоризмом. К стимулу и реакции он добавил «промежуточные переменные», без которых он не представлял метод исследования поведения. Так появилась когнитивное представление.Он ввел гипотезы, цели, намерения и познавательные карты.

В итоге получилась формула: S (стимул) – V (промежуточные переменные) – R (реакция).

Плюсы бихевиоризма:

  1. Объективный взгляд;
  2. Практика научных методов;
  3. Предметом изучения вошло поведение;
  4. Эффективные способы терапии нарушенного поведения.

Минусы бихевиоризма:

  1. Устаревшая методология и литература;
  2. Механический детерминизм;
  3. Нет отличия между человеком и животным.

Данная научная отрасль подходит для простых ситуаций психотерапии: избавления от популярных фобий (страхов), плохих привычек, моделирование плохого поведения. В сложных “личностных” случаях использование бихевиоральных способов дает не долгий эффект. Существуют исторические предпочтения: Америка пользуется бихевиоральными подходами всем другим, в России бихевиоризм не популярен.

что это, представители, и как применить в жизни — «Семья и Школа»

Содержание

Что движет людьми: объясняем бихевиоризм кратко и понятно

Просто о сложном

Будучи в одной и той же жизненной ситуации, люди по-разному реагируют на происходящее, имеют разные точки зрения и находят иные пути решения проблем. Понять, что же движет людьми в совершении того или иного поступка, ученые пытаются с давних времен.

Бихевиоризм – это теория, согласно которой психологию человека или животных можно объективно изучать с помощью наблюдения за их поведением. Эта область исследований возникла как реакция на психологию XIX века, которая использовала самоанализ своих мыслей и чувств для изучения людей и животных.

Сторонники бихевиоризма утверждали, что психология людей и животных объясняется их определенным поведением, а не мыслями и чувствами.

Происхождение бихевиоризма

Бихевиоризм возник как реакция на ментализм – субъективный подход к исследованиям, применявшийся психологами во второй половине XIX века. В ментализме разум изучается путем изучения собственных мыслей и чувств. Позже этот процесс получил название самоанализ.

Сторонники бихевиоризма считали наблюдения менталистов слишком субъективными, поскольку они значительно различались между отдельными исследователями, что часто приводило к противоречиям в науке.

Изображение с сайта shutterstock.com

Типы бихевиоризма

Существует два основных типа бихевиоризма: методологический бихевиоризм, на который сильно повлияли работы Джона Уотсона, и радикальный бихевиоризм, где пионером был психолог Беррес Скиннер.

Методологический бихевиоризм

В 1913 году психолог Джон Уотсон опубликовал статью «Психология с точки зрения бихевиористов», которую можно считать манифестом раннего бихевиоризма. В этой статье Уотсон отверг менталистские методы и подробно изложил свою философию о том, какой должна быть психология. После статьи ученого термин «бихевиоризм» прочно укрепился в психологии.

К 1920-м годам ряд интеллектуалов, в том числе философ, а затем лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел, полностью признали значение философии Уотсона.

Радикальный бихевиоризм

Из бихевиористов после Уотсона, возможно, наиболее известен Беррес Скиннер. В отличие от многих других бихевиористов того времени идеи Скиннера были сосредоточены на научных объяснениях, а не на методах.

Скиннер считал, что наблюдаемое поведение – это внешнее проявление невидимых психических процессов. Его подход к бихевиоризму заключался в том, чтобы понять взаимосвязь между поведением животного и окружающей его средой.

Изображение с сайта shutterstock.com

Известные эксперименты бихевиористов

Собаки Павлова

Эксперименты Павлова с собаками широко известны по всему миру. Благодаря открытиям известного академика психология изрядно расширила свои знания. Опытов, проделанных с животными, множество.

Суть одного из экспериментов сводится к следующему. Каждый прием пищи животных предвещал звон колокольчика. Увидев еду, у собак начинался непроизвольный процесс слюноотделения. Но через несколько дней процесс приема пищи изменился. После звона колокольчика собаки не получили долгожданного корма. Но, несмотря на это, выделение слюны и желудочного сока продолжалось.

Благодаря этому эксперименту собаки постепенно научились ассоциировать звуки колокольчика с едой, хотя раньше они не реагировали на этот звук.

Маленький Альберт

В  другом эксперименте психолог Джон Уотсон и его аспирант Розали Рейнер познакомили 9-месячного ребенка, которого они назвали Маленький Альберт, с белой крысой, кроликом и собакой. Параллельно мальчику показывали белую вату, маску Санта-Клауса, горящую газету и пряжу. Животные и вещи не пугали Альберта.

Но через два месяца ученые приступили к формированию страха у малыша. Для этого Альберта поместили в центр комнаты, а рядом положили крысу. Стоило мальчику потянуть руку к зверьку, как Уотсон, стоящий позади ребенка, бил молотком по пластине. Резкий звук пугал подопытного, и через некоторое время Альберт стал ассоциировать крысу с источником страха. Мальчик начинал плакать при ее виде и уползать в сторону.

Через несколько дней психологи продолжили изучение феномена страха. Ученым удалось прийти к выводу, что подопытный начал бояться и тех вещей, которые первоначально присутствовали рядом с крысой, таких как маска Санта-Клауса и пряжа.

В дальнейшем исследователи хотели осуществить еще несколько опытов, чтобы устранить чувство страха у ребенка. Но по некоторым причинам сделать этого не удалось.

В будущем личность самого мальчика очень интересовала общественность. По некоторым данным, Альберт – это Уильям Баргер, чья мать работала в той больнице, где и проводился опыт. Племянница мужчины позже рассказала, что он всю жизнь испытывал страх перед собаками. Является ли это реакцией на эксперимент, проведенный в младенчестве, узнать так и не удалось.

В современном мире масса примеров бихевиоризма. Например, учитель может вручить некий приз учащимся, которые хорошо справились с заданием. В то же время наказать хулигана, к примеру, выгнав с занятий.

Хотя бихевиоризм когда-то был доминирующим направлением в психологии в середине XX века, но сейчас он потерял связь с когнитивной психологией, которая сравнивает разум с системой обработки информации, наподобие компьютера.

Впрочем, теория бихевиоризма занимает огромное место в психологии. Именно она послужила толчком для понимания того, что наши поступки могут расцениваться окружающими совершенно по-разному.

Это заставляет нас принимать решения, учитывая мнение или реакцию того или иного человека.

Post Views: 162

теория кратко и понятно, представители, идеи, суть, методы, основатель, классическая концепция Уотсона

Содержание

  • Представители бихевиоризма
  • Идея бихевиоризма
  • Бихевиоризм в психологии
  • Необихевиоризм

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) – ответвление в психологии, которое изучает поведение живых существ и способы влияния на него. В более узком понимании эта наука исследует внешнее поведение, не делая различия между людьми и животными.

Классический бихевиоризм Дж. Уотсона сводит психологические проявления к реагированию организма к двигательным. Мышление сводится к речевому акту, а эмоции к внутренним изменениям в организме. Сознание принципиально не включено в список изучения бихевиоризмом. Так как оно не изображает поведенческих показателей. Основная черта поведения принимается связь стимула и реакции (S – R).

Представители бихевиоризма

Основным основоположником бихевиоризма  выступает Эдвард Ли Торндайк. В основном, он проводил исследования поведения животных. Для этого Торндайк в 1911 году придумал эксперимент «проблемная клетка» из которого животное, методом проб и ошибок, должно найти выход.

Сенсационную лекцию «Психология с точки зрения бихевиориста» создал психолог из США Джон Бродес Уотсон в 1913 году, чем положил официальное начало бихевиоризма. Он был убеждён, что любое поведение можно измерять или модифицировать. Мысль Уотсона состояла в объективности и полезности психологии для общества. А его цель – в предсказании реакции и определении природы действующего стимула.

Уотсон совместно с Рейдер провели эксперимент под названием «Маленький Альберт», в центре которого был 11-ти летний мальчик. Этот эксперимент иллюстрировал формирование человеческого страха и тревоги.

У. Хантер в 1914 году создал схему «Отсроченная» для изучения манеры поведения. Он показывал обезьяне банан, а потом прятал в один из ящиков и закрывал от нее их ширмой. Через пару секунд снимал ширму. Обезьяна безошибочно находила банан. Так стало ясно, что животные способны не только на непосредственную реакцию на импульс, но и на отсроченную.

Л. Карл пошел еще дальше. Он при помощи экспериментальных опытов вырабатывал у разных животных умения, потом удалял им различные части мозга, для выяснения существует ли зависимость от удаленных частей мозга выработанного навыка. Вывод состоит в том, что все части мозга равнозначны и могут заменять друг друга.

В СССР  бихевиоризм принимался как буржуазное извращенство в психологической науке. Активным ненавистником его был А.Н. Леонтьев. Критика состояла в отрицании не наблюдаемых внешних факторов (цели, мотивы, предубеждения и т.п.) в поведении человека. Однако к бихевиоризму были близки по смыслу «объективная психология»П.П. Болонского и «рефлексология» В.М. Бехтерева, которые существовали в СССР в 1929-1930-е годы.

До середины 1950-х годов бихевиоризм занимал одно из главных мест в психологии.

В1971 году Беррес Ф. Скиннер презентовал книгу «По ту сторону свободы и достоинства», в которой он утверждал, что свободная воля – это иллюзия.

Идея бихевиоризма

Важную нишу бихевиоризма занимает стимул. Он подразумевает данную ситуацию, которая выстраивает подкрепление реакции. В виде этих реакций выступают эмоциональное и устное реагирование окружающего общества. Но при этом личностные переживания не остаются незамеченными, а переносятся в зависимое положение от внешних факторов.

Научный исследователь Джон Уотсон вынес  основные пункты, на которых строится бихевиоризм:

Целью наблюдения психологии есть поведение и реакции всех живых существ. Именно такие проявления будут изучены.

Все физиологические и психологические проявления исходят от типа поведения.

Реагирование людей и животных нужно исследовать как единый двигательный показатель на внешние раздражители – стимулы.

Исследовав показатели стимула, можно предугадывать следующий ответ. Основная задача бихевиоризма – научится предсказывать действия личности. Так поведение индивида можно контролировать.

Все виды реакций человека состоят из  приобретенных форм (условные рефлексы) или переходят по наследству (безусловные рефлексы)

Повадки человека – это итог обучения. Т.е. многократное повторение ответного реагирования отпечатывается в памяти. Впоследствии этого могут быть воспроизведены. Так формирование навыков происходит через выработку условных рефлексов.

Мышление и речь также входят в список навыков.

Память служит хранением приобретенных умений.

Становление психических реакций происходит на протяжении всей жизни. Такое развитие зависит от условий проживания, социального общества и внешних раздражителей.

Систематизация возрастного развития не присутствует. Общих признаков в процессе формирования детской психики на разных этапах возраста отсутствуют.

Эмоции означают ответ организма на положительные и отрицательные стимуляторы окружающего пространства.

Уотсон предполагал, что человека можно обучить всему. По его мнению генетические, личностные и умственные факторы не помешают обучению.

Если углубится, то суть бихевиоризма в создании лаборатории социума.

Бихевиоризм в психологии

Бихевиоризм служит предметом изучения поведения субъектов. Человеческое поведение изучается с рождения индивида  до конца его жизни. Исследование проводится с объективной точки зрения, что приводит к игнорированию сознания, ощущений, воли и воображения. Из-за этой точки зрения, бихевиористы исключили понятия подсознания и всё, что связано с ним.

Цель бихевиоризма состоит в изучении поведения субъекта, чтоб в будущем превзойти его и предсказать его ответ на определенные события. Достигнуть такую цель сложно, но реально. До нынешнего времени такая практика смогла состояться только на бессистемно используемых методах общественного действия.

Из-за множественных реакций, наука старается их изменить. Выясняется, что количество безусловных ответов организма, при рождении, не велико. Это отрицает теорию инстинкта. Большая часть инстинктов, названными старой школой психологии, сейчас относятся к условным. Бихевиористы не ищут генетические наследия поведенческих реагирований или наследстве особых способностей (например музыкальных или художественных). Они считают, что каждый ребенок рождается с одинаковым количеством возможностей и при определенных внешних обстоятельствах можно его направить на изучение любой узкой отрасли.

Важной деталью бихевиоризма является стимул (S) – реакция (R). Зоопсихолог Эдвард Ли Торндайк отталкивался от теории личности (набор поведенческих реакций) и открыл закон эффекта. Он указал, что между побуждением и ответной реакцией есть связь, которая подпитывается стимулом.

Теория бихевиоризма состоит в том, что личность обладает навыками и рефлексами, которые она приобрела в окружающей себя среде. Получается, что индивид есть организованной структурой и почти стабильной системой разных умений.

Бихевиоризм в психологии рассматривает личности как субъект, у которой есть реакция, функции и возможность к обучению. Получается запрограммированный человек на воспроизведение разных действий, поведения и рефлексов.

Необихевиоризм

Эта наука принадлежит американской психологии, которая появилась в 1930-х годах ХХ в.

Необихевиоризм выступил в качестве свидетеля кризиса классического бихевиоризма, который не смог объяснить цель полноты поведения. Эта наука пользовалась идеями гештальт-психологии, фрейдизма (Э.Ч. Толмен) и павловского о высшей нервной деятельности (К. Л. Халл). Цель необихевиоризма состоит в преодолении ограниченности изначальной теории бихевиоризма. Но эта нео-отрасль пыталась сохранить основную установку на биологизацию человеческой психики.

Необихевиоризм не пытался уйти далеко от классического бихевиоризма. Американский психолог Э.Ч. Толмен поддерживал положение, что исследование должно проводится строго по объективному методу, а не опираться на недоступные этому способу мире подсознания. Но ещё в 1960-тые годы Толмен усовершенствовал формулу бихевиоризма и назвал ее когнитивным бихевиоризмом. К стимулу и реакции он добавил «промежуточные переменные», без которых он не представлял метод исследования поведения. Так появилась когнитивное представление.Он ввел гипотезы, цели, намерения и познавательные карты. В итоге получилась формула: S (стимул) – V (промежуточные переменные) – R (реакция).

Плюсы бихевиоризма:

  1. Объективный взгляд;
  2. Практика научных методов;
  3. Предметом изучения вошло поведение;
  4. Эффективные способы терапии нарушенного поведения.

Минусы бихевиоризма:

  1. Устаревшая методология и литература;
  2. Механический детерминизм;
  3. Нет отличия между человеком и животным.

Данная научная отрасль подходит для простых ситуаций психотерапии: избавления от популярных фобий (страхов), плохих привычек, моделирование плохого поведения. В сложных “личностных” случаях использование бихевиоральных способов дает не долгий эффект. Существуют исторические предпочтения: Америка пользуется бихевиоральными подходами всем другим, в России бихевиоризм не популярен.

Поведенческий подход к депрессии

6 минут

Последнее обновление: 27 февраля 2017 г. модели поведения, оставляющие для него место в жизни человека. Хотя когнитивная часть важна, в этой статье мы сосредоточимся на основных типах поведенческой терапии и логике их работы.

До определенного момента для человека в депрессии может быть логичным искать более «глубокое и философское» объяснение своего эмоционального расстройства. Объяснения, которые относятся к более интрапсихическим и сложным причинам, могут быть чрезвычайно заманчивыми, точно так же, как печаль , которая наполняет каждую секунду их существования.

Высокоэмоциональные и литературные истории, кажется, придают более привлекательный и поэтический оттенок их страданиям, даже несмотря на то, что они вообще ничего не разрешают и не облегчают. Более простые и конкретные объяснения их боли кажутся слишком холодными и резкими.

«Удивительно, что те, кто яростнее всего возражает против манипулирования поведением, тем не менее прилагают самые энергичные усилия для манипулирования сознанием».

-Б. Ф. Скиннер-

Вот почему психологи несут профессиональную и академическую обязанность знакомить людей с чисто поведенческими методами лечения, даже несмотря на то, что они априори не будут приглашаться на множество конференций или привлекать большую аудиторию.

Поскольку строгость в психологии означает терапевтическую надежду для миллионов людей, стоит знать, как можно объяснить депрессию бихевиоризмом и как выбрать психолог , который специализируется на этом подходе, чтобы помочь людям четко и лаконично операционализировать решение их проблем.

Печаль, вызванная жизненным опытом

Детальное объяснение поведенческого подхода бесполезно. Однако важно дать хотя бы общее представление, что-то вроде «бихевиоризма для чайников». Итак, без лишних слов, мы объясним, как понять депрессию с помощью бихевиоризма.

Самый характерный симптом депрессии? спросите вы. Без сомнения, печаль — это симптом, который быстрее всего ассоциируется с депрессией. Эта идея не совсем ошибочна, но важно объяснить ее более подробно. В широком смысле бихевиоризм говорит, что печаль — это продукт переживаний.

Бихевиоризм не исключает наличия индивидуальных различий в преодолении трудностей как на когнитивном, так и на биологическом уровне, но по большей части эти базовые различия также возникают из-за факторов окружающей среды. Если бы это было не так, то ответственность за более глубокое изучение этих различий ложилась бы не на психолога, а на другого медицинского работника, исследующего органические причины.

Даже если вы не знаете, как это распознать, все взаимосвязано

Иногда почти невозможно поверить, что самые тяжелые психологические расстройства могут быть вызваны нечеткой сетью стимулов и связанных с ними реакций, но это так. То, как кто-то интерпретирует стимулы, также определяется его реакцией на предыдущий подобный опыт.

Следовательно, сеть катастрофических событий с катастрофическими интерпретациями может полностью обусловить жизнь человека навсегда. Бихевиоризм пытается идентифицировать эту сеть катастрофических ассоциаций, чтобы найти альтернативное поведение, которое может смягчить страдание, которое возвращается в себя.

Давайте рассмотрим пример. Представьте, что ребенок хочет съесть весь шоколадный торт прямо у него на глазах. Они пытаются схватить его, но их поведение предотвращает отвечающий за них взрослый . На невозможность получения этого удовольствия ребенок может отреагировать огромной истерикой. Если взрослый отвечает на их плач, давая им то, что они хотят, идея истерики будет усиливаться.

Это то, что известно как ловушка отрицательного подкрепления, потому что неприятность истерики удается избежать на короткое время, но она подкрепляется, так что вероятность того, что она повторится в будущем, гораздо выше. Подобные действия приведут к более трудному поведению в будущем, например, к неспособности терпеть фрустрацию или к немедленному поиску удовольствия при отсутствии контроля над импульсами.

Классические поведенческие теории, объясняющие депрессию

Имея в виду вышеизложенное, давайте рассмотрим несколько наиболее актуальных поведенческих теорий, которые даже не касаются чисто когнитивных факторов, полагая, что психология не должна рассматривать их в качестве приоритета.

Скиннер сказал, что расстройства настроения вызваны снижением частоты поведения. Вот три из наиболее репрезентативных поведенческих теорий, которые развивают эту идею:

Функциональный анализ депрессии Ферстера

Эта модель предполагает, что расстройства настроения можно объяснить снижением частоты позитивно подкрепляемого поведения , которое служит для контроля окружающей среды человека. . Причиной является не только отсутствие подкрепления, но и наличие избегающего поведения, которое поддерживает очень выраженный паттерн поведенческого торможения.

Теория Костелло

Эта модель объясняет, что вместо отсутствия подкрепления в окружающей среде, подкрепление перестало быть эффективным, будь то из-за внутренних изменений в человеке или из-за потери подкрепления в цепочке поведения.

Чтобы вернуться к предыдущему примеру, представьте себе ребенка, потерявшего чувство вкуса из-за какой-то болезни, или ребенка, который отказывается от еды, потому что ее не дал ему его основной опекун. Это снижение эффективности подкрепления приведет к незаинтересованности в их окружении.

Теория Левинсона

Эта модель утверждает, что связь между положительным подкреплением и поведением отсутствует. Он указывает на различные причины, которые могут объяснить, почему положительные подкрепления не связаны с правильным поведением.

Например, может случиться так, что окружающая среда не предлагает достаточного подкрепления, человеку не хватает навыков для получения необходимого подкрепления или у человека есть социальная тревога , которая мешает ему получать удовольствие. Эта теория также объясняет, как депрессия усиливается за счет социального внимания, с одной стороны, и социального избегания, с другой.

Новые поведенческие взгляды на депрессию: введение когнитивных переменных. факторы. В их число входят теория самоконтроля Рема и теория самосознания Левинсона.

Теория самоконтроля Рема объединяет элементы теорий, предложенных Беком, Левинсоном и Селигманом. Считается диатез-стресс модель личности и понимает депрессию как потерю связи между внешними подкреплениями и контролем собственного поведения.

Теория самосознания Левинсона подчеркивает факторы окружающей среды как причину депрессии,  , но подчеркивает, что у человека повышается самоосознание своей неспособности справиться с ситуацией, что может вызвать еще большие страдания в его жизни.

Короче говоря, поведенческие и когнитивно-поведенческие модели настолько удовлетворительно объясняют аффективные расстройства, что задача для специалистов-психологов сегодня состоит в том, чтобы получить информацию с таким же рвением, как и некоторые другие теории с меньшим научным обоснованием.

Мыслительные паттерны, вызывающие тревогу и стресс

Как правильно создать рабочее определение

Определение поведения необходимо для эффективного обучения. Способность определять поведение помогает сделать процесс обучения более успешным.

Под поведением обычно понимают то, что кто-то делает. Поведение включает в себя то, что человек делает, что можно наблюдать и измерить. Обычно поведение определяется путем определения того, какие действия продемонстрировал человек или какие действия, по решению учителя, должен начать демонстрировать человек.

Поведение обычно не определяется путем обсуждения причин, лежащих в основе поведения. Поведение не определяется определением мотивации, мыслей или чувств человека в отношении какого-либо действия.

Кстати, в терапевтической или образовательной среде есть место для того, чтобы обратиться к так называемым «личным событиям», связанным с тем, что происходит в теле или разуме человека.

Однако в целях определения поведения мы хотим быть осторожными с тем, как мы обсуждаем личные события, а также с тем, как мы определяем эту часть человеческого опыта.

Согласно Бикарду, Бикарду и Центру IRIS, определение поведения важно по многим причинам, включая следующие: поведение.

  • Когда и как часто возникает поведение, более точно документируется, когда поведение определено.
  • Определяя поведение, вы можете оптимизировать доступные услуги и поддержку.
  • Определение поведения помогает учителю сосредоточиться на взаимодействии между окружающей средой и учащимся, а не позволяет возлагать вину на что-то еще, например, на мнение или суждение о потенциальном врожденном недостатке учащегося.
  • Когда поведение определено, легче заставить других помочь учащемуся работать над достижением целей, поскольку другой учитель может лучше понять, что от него ожидается.
  • Определение поведения позволяет улучшить план вмешательства.
  • Мониторинг прогресса и выявление истинных и значимых изменений можно осуществить, когда поведение определено.
  • Написание планов вмешательства, оценка функционального поведения и общение с другими людьми поддерживаются, если поведение правильно определено.
  • Для определения поведения разрабатывается объективная и измеримая фраза.

    При определении поведения важно убедиться, что вы определяете поведение в наблюдаемых терминах. Например, родитель, который пытается помочь своему ребенку «быть более уважительным», не должен определять целевое поведение как «Мой ребенок будет более уважительным», потому что термин «уважительный» не поддается наблюдению (пока вы не уточните, что значит уважительный).

    Лучшее определение было бы таким: «Мой ребенок скажет «да, мама» и начнет выполнять задание в течение 30 секунд после того, как его попросят убрать в комнате».

    Рабочее определение улучшается при использовании измеримых терминов. Это относится к определению того, как следует измерять поведение. Например, измеряете ли вы, как часто в течение дня происходит то или иное поведение?

    Измеряемые термины включают измерение оцениваемого поведения. Примеры включают:

    • частота — сколько раз возникало поведение
    • скорость — сколько раз за данный период происходило поведение
    • продолжительность — как долго происходило поведение поведение
    • величина – интенсивность поведения

    Настоятельно рекомендуется, чтобы при выявлении и определении поведения, которое вы (или другое значимое лицо) хотели бы меньше видеть в учащемся, вы также определяли и определяли замещающее поведение.

    Правильно определенное поведение должно быть четким и кратким. Она должна быть наблюдаемой и измеримой. Несколько человек должны иметь возможность наблюдать и измерять одно и то же.

    Постарайтесь дать как можно более конкретное определение. Это позволяет вам помочь учащемуся добиться прогресса более легко. Когда цели слишком велики или слишком широки, вам (или кому-то другому) может быть труднее контролировать поведение, а ученику становится сложнее добиваться последовательного прогресса.

    Поведение также должно быть определено в положительном ключе. Это означает, что поведение должно определяться указанием того, что должно произойти, а не просто указанием того, чего НЕ должно происходить.

    Вот пример одного из подходов к определению поведения, предложенного Bicard, Bicard и IRIS Center:

    • Целевое поведение Учащийся не обращает внимания в классе.
    • Оперативное определение целевого поведения Ученик осматривает комнату, смотрит на свою парту или смотрит на другого ученика.
    • Замещающее поведение Ученик будет внимателен в классе.
    • Рабочее определение замещающего поведения Учащийся садится на свое место и устанавливает зрительный контакт с учителем, устно отвечая на вопросы учителя.

    Существует несколько различных подходов к определению поведения. Приведенный выше пример является лишь одним из возможных способов определения поведения.

    Другим способом определения поведения может быть определение продукта целевого поведения.

    Бихевиоризм

    Бихевиоризм — это область психологических исследований, которая фокусируется на наблюдении и анализе того, как контролируемые изменения окружающей среды влияют на поведение. Целью бихевиористских методов обучения является манипулирование окружающей средой субъекта — человека или животного — с целью изменения наблюдаемого поведения субъекта. С бихевиористской точки зрения обучение полностью определяется этим изменением в наблюдаемом поведении субъекта. Роль субъекта в процессе обучения заключается в том, чтобы на него воздействовала среда; субъект формирует ассоциации между стимулами и меняет поведение на основе этих ассоциаций. Роль учителя состоит в том, чтобы манипулировать окружающей средой, чтобы способствовать желаемым изменениям в поведении. Принципы бихевиоризма не были сформированы в одночасье, а развивались с течением времени в результате работы нескольких психологов. По мере того как понимание психологами обучения развивалось с течением времени, некоторые принципы бихевиоризма были отвергнуты или заменены, в то время как другие продолжают приниматься и практиковаться.

    История бихевиоризма

    Базовое понимание бихевиоризма можно получить, изучив историю четырех наиболее влиятельных психологов, внесших вклад в бихевиоризм: Ивана Павлова, Эдварда Торндайка, Джона Б. Уотсона и Б. Ф. Скиннера. Эти четверо не разрабатывали принципы бихевиоризма изолированно, а опирались на работу друг друга.

    Иван Павлов

    Иван Павлов, пожалуй, наиболее известен своей работой по обучению собак выделять слюну при звуке звука после сочетания еды со звуком с течением времени. Исследование Павлова считается первым, в котором исследуется теория классической обусловленности: стимулы вызывают реакции и что мозг может связывать стимулы вместе, чтобы выучить новые реакции. Его исследование также изучало, как определенные параметры, такие как время между предъявлением двух стимулов, влияют на эти ассоциации в мозгу. Его исследование модели «стимул-реакция», ассоциаций, образующихся в мозгу, и влияния определенных параметров на развитие нового поведения стало основой будущих экспериментов по изучению поведения человека и животных (Хаузер, 19).97).

    В своем самом известном эксперименте Павлов начал с изучения того, сколько слюны разные породы собак производят для пищеварения. Однако вскоре он заметил, что у собак начиналось слюноотделение еще до того, как им давали еду. Впоследствии он понял, что собаки связывали звук его спуска по лестнице с прибытием еды. Он продолжал проверять эту теорию, проигрывая звук при кормлении собак, и со временем собаки научились выделять слюну при звуке звука, даже если еды не было. Собаки научились новой реакции на знакомый стимул посредством ассоциации стимулов. Павлов назвал эту выученную реакцию условным рефлексом. Павлов выполнил несколько вариаций этого эксперимента, наблюдая, насколько далеко друг от друга он может воспроизводить тон, прежде чем собаки перестанут ассоциировать звук с едой; или если применение рандомизации — иногда воспроизведение тона при кормлении собак, но не других — как-то повлияло на конечные результаты (Павлов, 19 лет).27).

    Работа Павлова с условными рефлексами оказала огромное влияние на бихевиоризм. Его эксперименты демонстрируют три основных принципа бихевиоризма:

    1. Поведение усваивается из окружающей среды. Собаки научились выделять слюну при звуке звука после того, как окружающая среда несколько раз представила звук вместе с едой.
    2. Поведение должно быть наблюдаемым. Павлов пришел к выводу, что обучение происходит, потому что он наблюдал, как у собак выделяется слюна в ответ на звук тона.
    3. Все виды поведения являются продуктом формулы стимул-реакция. Звук тона не вызывал никакой реакции до тех пор, пока он не был связан с подачей пищи, на что собаки естественным образом реагировали повышенным выделением слюны.

    Эти принципы легли в основу бихевиоризма, на котором будут основываться будущие ученые.

    Эдвард Торндайк

    Эдвард Ли Торндайк считается первым, кто начал изучать оперантное обусловливание или обучение на последствиях поведения. Он продемонстрировал этот принцип, изучая, сколько времени требуется разным животным, чтобы нажать на рычаг, чтобы получить пищу в качестве награды за решение головоломки. Он также был пионером закона эффекта, который представляет теорию о том, как поведение усваивается и закрепляется.

    Один эксперимент, проведенный Торндайком, назывался «Эксперимент с коробкой-головоломкой», который похож на классический эксперимент «Крыса в лабиринте». Для этого эксперимента Торндайк поместил кошку в коробку с куском еды на внешней стороне коробки и замерил время, которое потребовалось кошке, чтобы нажать на рычаг, чтобы открыть коробку и получить еду. Первые два или три раза, когда каждую кошку помещали в коробку, было мало различий в том, сколько времени требовалось, чтобы открыть коробку, но последующие эксперименты показали заметное сокращение времени, поскольку каждая кошка научилась открывать коробку одним и тем же рычагом.

    Вторым крупным вкладом Торндайка в эту область является его работа по открытию закона эффекта. Этот закон гласит, что поведение, за которым следуют положительные результаты, с большой вероятностью будет повторяться, и что любое поведение с отрицательными результатами со временем постепенно прекратится. Эксперименты Торндайка с коробкой-головоломкой подтвердили это убеждение: животных приучили часто выполнять задачи, которые приводили к вознаграждению.

    Две основные теории Торндайка по сей день лежат в основе большей части бихевиористских и психологических исследований животных. Его результаты о том, что животные могут научиться нажимать на рычаги и кнопки, чтобы получать пищу, лежат в основе многих различных типов исследований на животных, изучающих другое поведение, и создали современную основу для предполагаемого сходства между реакциями животных и реакциями человека (Энгельхарт, 19).70).

    В дополнение к своей работе с животными Торндайк основал область педагогической психологии и написал одну из первых книг по этому предмету, Педагогическая психология, в 1903 году. Большая часть его более поздней карьеры была посвящена пересмотру области преподавания с применением его идей. о законе эффекта и оспаривании прежних теорий об обобщенном обучении и наказании в классе. Его теории и работа преподаются в педагогических колледжах по всему миру.

    Джон Б. Ватсон

    Джон Бродус Уотсон был новаторским психологом, которого обычно считают первым, кто объединил многочисленные аспекты этой области под эгидой бихевиоризма. Основой бихевиоризма Уотсона является то, что сознание — интроспективные мысли и чувства — нельзя ни наблюдать, ни контролировать с помощью научных методов, и поэтому его следует игнорировать при анализе поведения. Он утверждал, что психология должна быть чисто объективной, сосредотачиваясь исключительно на прогнозировании и контроле наблюдаемого поведения, тем самым устраняя любую интерпретацию сознательного опыта. Таким образом, согласно Уотсону, обучение — это изменение наблюдаемого поведения. В свои 19В статье 13 «Психология с точки зрения бихевиориста» Уотсон определил бихевиоризм как «чисто объективную экспериментальную ветвь естествознания», которая «не признает никакой границы между человеком и животным». Единственным направлением бихевиоризма Уотсона является наблюдение и предсказание того, как субъекты внешне реагируют на внешние раздражители.

    Джон Ватсон известен как первый психолог, использовавший подопытных людей в экспериментах по классической обусловленности. Он известен экспериментом с Маленьким Альбертом, в котором он применил павловские идеи классического обусловливания, чтобы научить младенца бояться крысы. Перед экспериментом девятимесячный младенец Альберт подвергался воздействию нескольких незнакомых раздражителей: белая крыса, кролик, собака, обезьяна, маски с волосами и без волос, вата, горящие газеты и т. д. Он не проявлял страх в ответ. Путем дальнейших экспериментов исследователи обнаружили, что Альберт реагировал со страхом, когда они ударяли молотком по стальному стержню, издавая звук стука.

    Во время эксперимента Альберту представили белую крысу, которая ранее не вызывала реакции страха. Всякий раз, когда Альберт прикасался к крысе, стальной стержень ударялся, и Альберт падал вперед и начинал хныкать. Альберт научился колебаться рядом с крысой и боялся прикасаться к ней. В конце концов, вид крысы заставил Альберта захныкать и отползти прочь. Уотсон пришел к выводу, что Альберт научился бояться крыс (Watson & Rayner, 1920).

    По сегодняшним меркам эксперимент с Маленьким Альбертом считается неэтичным и неубедительным с научной точки зрения. Критики говорят, что эксперимент «выявляет мало доказательств того, что у Альберта развилась боязнь крыс, или даже того, что животные постоянно вызывали у него страх (или тревогу) во время эксперимента Уотсона» (Harris, 19).97). Тем не менее, эксперимент дает представление об определении бихевиоризма, данном Уотсоном: он обучал Альберта, контролируя окружение Альберта, и изменение поведения Альберта привело исследователей к выводу, что обучение имело место.

    Б. Ф. Скиннер

    Скиннер был психологом, который продолжал влиять на развитие бихевиоризма. Его наиболее важным вкладом было введение идеи радикального бихевиоризма и определение оперантного обусловливания.

    В отличие от Уотсона, Скиннер считал, что при анализе поведения следует учитывать внутренние процессы, такие как мысли и эмоции. Включение мыслей и действий в поведение — это радикальный бихевиоризм. Он считал, что внутренние процессы, такие как наблюдаемое поведение, могут контролироваться переменными окружающей среды и, таким образом, могут быть проанализированы с научной точки зрения. Применение принципов радикального бихевиоризма известно как прикладной анализ поведения.

    В 1938 году Скиннер опубликовал книгу «Поведение организмов», в которой представлены принципы оперантного обусловливания и их применение к поведению человека и животных. Основной концепцией оперантного обусловливания является взаимосвязь между подкреплением и наказанием, аналогичная закону эффекта Торндайка: поощряемое поведение повторяется с большей вероятностью, а наказуемое поведение повторяется с меньшей вероятностью. Скиннер разъяснил закон эффекта Торндайка, разбив подкрепление и наказание на пять отдельных категорий (см. рис. 1):

    • Положительное подкрепление — это добавление положительного стимула для поощрения поведения.
    • Побег — это устранение отрицательного стимула для поощрения поведения.
    • Активное избегание предотвращает отрицательный стимул для поощрения поведения.
    • Положительное наказание — это добавление отрицательного стимула, препятствующего поведению.
    • Негативное наказание устраняет положительный стимул, чтобы воспрепятствовать поведению.

    Поощрение поощряет поведение, а наказание препятствует поведению. Те, кто использует оперантное обусловливание, используют подкрепление и наказание, чтобы изменить поведение субъекта.

    Рисунок 1. Обзор пяти категорий оперантного обусловливания.

    Положительное и отрицательное подкрепление можно давать по разным схемам. Скиннер разработал пять схем подкрепления:

    • Непрерывное подкрепление применяется, когда учащийся получает подкрепление после каждого конкретного выполненного действия. Например, учитель может наградить ученика наклейкой за каждый осмысленный комментарий, который делает ученик.
    • Подкрепление с фиксированным интервалом применяется, когда учащийся получает подкрепление после того, как прошло фиксированное количество времени. Например, каждую пятницу учитель может раздавать стикеры ученикам, которые оставляли комментарии в течение недели.
    • Подкрепление с переменным интервалом применяется, когда учащийся получает подкрепление после того, как прошло случайное количество времени. Например, учитель может раздавать наклейки в случайный день каждую неделю учащимся, которые активно участвовали в обсуждении в классе.
    • Поощрение с фиксированной пропорцией применяется, когда учащийся получает поощрение после того, как поведение повторяется заданное количество раз. Например, учитель может наградить учащегося наклейкой после того, как учащийся сделает пять осмысленных комментариев.
    • Поощрение с переменным коэффициентом применяется, когда учащийся получает поощрение после того, как поведение повторяется случайное количество раз. Например, учитель может наградить учащегося наклейкой после того, как учащийся внесет от трех до десяти значимых комментариев.

    Скиннер экспериментировал с различными схемами подкрепления, чтобы проанализировать, какие из них наиболее эффективны в различных ситуациях. В целом, он обнаружил, что графики соотношения более устойчивы к угасанию, чем графики интервалов, а графики с переменным соотношением более устойчивы, чем графики с фиксированным графиком, что делает график подкрепления с переменным соотношением наиболее эффективным.

    Скиннер был решительным сторонником образования и повлиял на различные принципы методов обучения. Он считал, что для образования есть две причины: научить как вербальному, так и невербальному поведению и заинтересовать учащихся в постоянном получении новых знаний. Основываясь на своей концепции подкрепления, Скиннер учил, что учащиеся лучше учатся, когда их обучают с помощью положительного подкрепления, и что учащиеся должны быть вовлечены в процесс, а не просто быть пассивными слушателями. Он предположил, что ученики, которых учат через наказание, учатся только тому, как избежать наказания. Хотя сомнительный взгляд Скиннера на наказание важен для дисциплины в образовании, найти другие способы дисциплины очень сложно, поэтому наказание по-прежнему играет важную роль в системе образования.

    Скиннер указывает, что учителя должны быть лучше осведомлены о стратегиях преподавания и обучения (Skinner, 1968). Он обращается к основным причинам, по которым обучение не удается. Эта главная причина, по которой учителя не могут обучать своих учеников, заключается в том, что они учат только показом и недостаточно подкрепляют своих учеников. Скиннер привел примеры шагов, которые учителя должны предпринять, чтобы преподавать должным образом. Вот некоторые из этих шагов:

    1. Убедитесь, что учащийся четко понимает действие или представление.
    2. Разделите задачу на маленькие шаги, начиная с простого и заканчивая сложным.
    3. Пусть ученик выполняет каждый шаг, подкрепляя правильные действия.
    4. Регулируйте так, чтобы учащийся всегда добивался успеха, пока, наконец, не достигнет цели.
    5. 90–103 Переход к случайному подкреплению для поддержания успеваемости учащегося (Скиннер, 1968).

    Критика и ограничения

    Хотя некоторые элементы бихевиоризма все еще принимаются и практикуются, существуют критические замечания и ограничения бихевиоризма. Принципы бихевиоризма могут помочь нам понять, как на людей влияют связанные с ними стимулы, награды и наказания, но бихевиоризм может чрезмерно упростить сложность человеческого обучения. Бихевиоризм предполагает, что люди подобны животным, игнорирует внутренние когнитивные процессы, лежащие в основе поведения, и сосредотачивается исключительно на изменениях в наблюдаемом поведении.

    С бихевиористской точки зрения роль учащегося заключается в том, чтобы на него воздействовала среда, контролируемая учителем. Роль учителя состоит в том, чтобы манипулировать окружающей средой, чтобы формировать поведение. Таким образом, ученик является не агентом в процессе обучения, а скорее животным, инстинктивно реагирующим на окружающую среду. Учитель вводит информацию (стимулы) и ожидает предсказуемый результат (желаемое изменение поведения). Более поздние теории обучения, такие как конструктивизм, гораздо больше сосредоточены на роли учащегося в активном построении знаний.

    Бихевиоризм также игнорирует внутренние когнитивные процессы, такие как мысли и чувства. Радикальный бихевиоризм Скиннера принимает во внимание некоторые из этих процессов, поскольку они могут быть измерены, но на самом деле не пытается понять или объяснить глубину человеческих эмоций. Без желания понять причину поведения, поведение не понимается в более глубоком контексте и сводит обучение к модели «стимул-реакция». За поведением наблюдают, но лежащие в его основе когнитивные процессы, вызывающие такое поведение, не понимают. Мысли, эмоции, сознательное состояние, социальные взаимодействия, предшествующие знания, прошлый опыт и моральный кодекс учащегося не принимаются во внимание. На самом деле все эти элементы являются переменными, которые необходимо учитывать, если нужно точно предсказать и понять поведение человека. Новые теории обучения, такие как когнитивизм, больше фокусируются на роли эмоций, социального взаимодействия, предшествующих знаний и личного опыта в процессе обучения.

    Другое ограничение бихевиоризма состоит в том, что обучение определяется только как изменение наблюдаемого поведения. Бихевиоризм исходит из того, что знание ценно только в том случае, если оно приводит к изменению поведения. Многие считают, что цель обучения и образования гораздо больше, чем научить всех соответствовать определенному набору моделей поведения. Например, Фошай (1991) утверждает, что «единственной постоянной целью образования с древних времен было дать людям как можно более полное осознание того, что значит быть человеком» (стр. 277). Сосредоточенность бихевиоризма только на поведении может не достичь цели образования, потому что люди — это больше, чем просто их поведение.

    Заключение

    Бихевиоризм — это исследование того, как контролируемые изменения в окружающей среде субъекта влияют на наблюдаемое поведение субъекта. Учителя контролируют окружающую среду и используют систему поощрений и наказаний, чтобы поощрить желаемое поведение у субъекта. Окружающая среда воздействует на учащихся, формируя ассоциации между стимулами и изменяя поведение на основе этих ассоциаций.

    Существуют принципы бихевиоризма, которые до сих пор принимаются и практикуются, например, использование поощрений и наказаний для формирования поведения. Однако бихевиоризм может чрезмерно упростить сложность человеческого обучения; преуменьшать роль ученика в процессе обучения; игнорировать эмоции, мысли и внутренние процессы; и рассматривать людей так же просто, как животных.

    Ссылки

    Engelhart, MD (1970). [Обзор измерения и оценки в психологии и образовании]. Журнал образовательных измерений, 7 (1), 53–55. Получено с http://www.jstor.org/stable/1433880

    Фошай, А. В. (1991). Матрица учебного плана: Трансцендентность и математика. Журнал учебных программ и надзора, 6 (4), 277-293. Получено с http://www.ascd.org/ASCD/pdf/journals/jcs/jcs_1991summer_foshay.pdf

    Harris, B. (1979). Что случилось с Маленьким Альбертом? Американский психолог, 34(2), 151-160. Получено с http://www.academia.edu/8144115/Whatever_happened_to_Little_Albert

    Хаузер, Л. (1997). Бихевиоризм. В Дж. Физер и Д. Брэдли (ред.), Интернет-энциклопедия философии. Получено с http://www.iep.utm.edu/behavior/

    Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы: Исследование физиологической деятельности коры головного мозга (Г. В. Анреп, Пер.). Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Pavlov/

    Skinner, B.F. (1938). Поведение организмов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Appleton-Century. Получено с http://s-f-walker.org.uk/pubsebooks/pdfs/The%20Behavior%20of%20Organisms%20-%20BF%20Skinner.pdf

    Скиннер, Б.Ф. (1968). Технология обучения. Восточный Норуолк, Коннектикут: Appleton-Century-Crofts.

    Торндайк, Э. Л. (1911). Интеллект животных: экспериментальные исследования. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Macmillan. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Thorndike/Animal/chap5.htm

    Watson, JB (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор, 20(2), 158-177. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Watson/views.htm

    Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии, 3 (1), 1-14. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Watson/emotion.htm

    Что такое поведенческая психология?

    Чтобы ответить на вопрос «Что такое поведенческая психология?», вы должны понять происхождение этой области. В начале 20 века возникли различные теории психологии. Известные бихевиористы (например, Джон Уотсон, Иван Павлов и Б. Ф. Скиннер) разработали эксперименты на животных, основанные на обусловливании (т. е. процессе использования подкрепления и наказания для изменения поведения), результаты которых могли проверить и подтвердить другие психологи. Эти эксперименты показали, что поведенческая психология может объяснить поведение животных, в том числе человека.

    Поведенческая психология отличается от когнитивной психологии тем, что поведенческая психология фокусируется на том, что может наблюдать экспериментатор (например, на действиях субъекта). Этот узкий фокус вызвал критику со стороны других психологов, и в результате поведенческая психология потеряла популярность во второй половине 20 века.

    Хотя многие психологи не используют только поведенческую психологию при лечении пациентов или проведении экспериментов, степень в области поведенческой психологии все же может привести к успешной карьере. Бихевиористы продолжают изучать, как обусловливание может помочь пациентам с определенными психическими расстройствами (например, с расстройствами аутистического спектра).

    Поведенческая психология и анализ поведения

    Как упоминалось в предыдущем разделе, бихевиоризм продолжает оказывать влияние на лечение некоторых психических заболеваний. Этот тип лечения относится к анализу поведения. При поведенческом анализе психологи наблюдают за поведением пациента, прежде чем обучать желаемому поведению в виде серии небольших шагов. Когда пациент осваивает один шаг, психолог обучает второму шагу, и так далее, пока пациент не изменит свое поведение. Этот процесс включает в себя побуждение и поощрение соответствующего поведения для повышения его вероятности в будущем, а также введение или устранение факторов окружающей среды, влияющих на нежелательное поведение.

    Другими словами, анализ поведения — это современное приложение поведенческой психологии.

    Как и все психологи, психологи-бихевиористы могут выполнять различные должностные обязанности, включая проведение исследований, публикацию результатов и лечение пациентов. Однако поведенческий психолог помогает пациентам, предлагая новые действия, которые могут положительно повлиять на психическое состояние пациентов. Другие психологи могут предпочесть разговорную терапию. Кроме того, многие психиатры — врачи со специализацией в области психологии — часто назначают лекарства, прежде чем пробовать другие методы лечения.

    Лицензированные психологи-бихевиористы могут работать в различных условиях. Больницы, школьные округа и тюрьмы — это лишь некоторые из мест, где эти высококвалифицированные специалисты помогают другим. Также поведенческие психологи могут открыть частную практику или работать консультантом, что обеспечивает гибкость и возможность лечения более широкого круга пациентов.

    Что такое когнитивно-поведенческая терапия?

    Когнитивно-поведенческая терапия сочетает в себе как разговорную терапию, так и бихевиористские принципы. Во время сеанса психолог спрашивает пациента, какие мысли и чувства беспокоят его больше всего. Как только психолог понимает проблемы пациента, он рекомендует новые способы мышления и поведения (например, упражнения, которые пациент выполняет дома), которые пациент может использовать для улучшения своего общего психического благополучия. Такое поведение, если оно повторяется постоянно, может помочь пациенту укрепить позитивное мышление и достичь более высокого качества жизни.

    Чтобы стать поведенческим психологом, нужно выполнить несколько шагов, некоторые из которых могут различаться в зависимости от штата, в котором вы проживаете.

    1. Получите степень бакалавра психологии.

    а. Некоторые магистерские и докторские программы в области психологии не требуют от соискателей наличия степени бакалавра по тому же предмету.

    2. Исследовательские программы для выпускников.

    а. Многие программы могут предлагать степень магистра или доктора психологии с концентрацией/специализацией в поведенческой психологии.

    3. Получите ученую степень.

    а. Многие отличные университеты предлагают онлайн-степень по поведенческой психологии.

    б. Во время учебы в аспирантуре начните изучать лицензионные требования вашего штата.

    4. Полные лицензионные требования.

    а. Получите 1-3 года опыта работы под лицензированным клиническим поведенческим психологом.

    б. Сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии.

    г. Подайте заявку на получение лицензии в лицензионный совет вашего штата.

    д. Сохраняйте лицензию, пройдя курсы повышения квалификации или повышения квалификации.

    5. Получите сертификацию совета директоров.

    1.  Американский совет профессиональной психологии выдает сертификацию лицензированным психологам-бихевиористам, сдавшим строгий устный экзамен.
    2. Для сохранения сертификата совета также необходимо пройти курсы повышения квалификации или повышения квалификации.
    3. Многие работодатели требуют как лицензии, так и сертификации.

    Хотя для того, чтобы стать лицензированным и сертифицированным психологом-бихевиористом, требуются годы обучения, экзаменов и напряженной работы, эта карьера предоставляет огромные возможности для улучшения жизни людей. Каждый день психологи-бихевиористы помогают пациентам выявлять и преодолевать препятствия. Кроме того, даже если вы не получите докторскую степень и лицензию после получения степени магистра в области прикладного анализа поведения или степени магистра в области психологии, вы все равно можете использовать свою степень в одной из многих успешных профессий. Другими словами, применимость степени к такому количеству профессий объясняет, почему многие преданные своему делу профессионалы ее получают.

    Сколько времени нужно, чтобы получить степень магистра поведенческой психологии?

    Если вы учитесь полный рабочий день, получение степени магистра в области поведенческой психологии займет около 2-3 лет в зависимости от требований к окончанию школы. Программы неполного рабочего дня часто требуют 3-4 лет.

    Подходит ли мне онлайн-мастер поведенческой психологии?

    Пока вы не приобретете некоторый академический или профессиональный опыт в области психологии, трудно определить, подходит ли вам онлайн-магистр психологии поведения. Ваши академические или карьерные цели могут измениться. К счастью, магистерские программы по психологии часто предлагают несколько вариантов концентрации, что дает вам возможность найти подходящее направление психологии.

    Сколько зарабатывает поведенческий психолог, зависит от многих факторов, включая опыт и уровень образования. По данным Бюро статистики труда (BLS), средний психолог зарабатывает 79 010 долларов в год. Кроме того, BLS прогнозирует, что в период с 2016 по 2026 год эта область должна вырасти на 14 %, что значительно превышает средние прогнозируемые темпы роста для всех профессий. Эта потребность в психологе предполагает больше открытых вакансий, чем доступных кандидатов, время, когда работодатели повышают зарплаты и улучшают льготы.

    Добавить комментарий