Буквограмма развивающая методика смотреть отзывы: Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет

Содержание

отзывы родителей о работе воспитателя — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

«Выбирать детский садик для малыша до трех лет?? В сад его отдавать??? Как можно?! Он же такой маленький!» — слышу я возгласы… где-то в глубине души.Я приняла решение отдать ребенка в сад с 1,5 лет. Как выбрать детский садик? Какие критерии учесть? Что важно, а чем можно пренебречь?Я поняла, что чтобы принять такое непростое решение, мне очень нужен сертифицированный специалист, профессионал своего дела, человек, который работал в детских садах и знает, что там и как устроено изнутри___________________________________________________________________________________________________Выбор детского сада для ребенка до трех лет — это, конечно, выбор родителей.Родители должны быть уверены, что всей семье подходит это место, что их ребенок будет чувствовать себя здесь комфортно, родители смогут без сомнений его здесь оставлять, и за время своего пребывания получит именно то, что родители бы хотели, чтоб он получил. Например,- кому-то важнее программа, например, изучение английского, какие-то дополнительные развивающие занятия;- кому-то важнее комфорт, например, просторные классы, вкусная еда, новое помещение и т.д.;- кому-то важнее отзывы и престиж данного конкретного места. — кому-то важнее какая-нибудь конкретная методика, например, Монтессори или Вальдорф, просто потому что эта система позволяет реализовывать в воспитании ребенка важные для родителя принципы.И тут нет правильного или неправильного подхода, все мы разные, с разными ценностями и жизненными ориентирами, и это прекрасно. Но в любом случае было бы здорово, если бы родители помимо своих критериев учитывали еще и критерии, которые важны их ребенку.Потому что в принципе для любого ребенка в этом возрасте существует некий набор достаточно простых базовых условий-потребнойстей, удовлетворение которых помогут ему расти гармоничным и счастливым.Итак, что важно ребенку до 3-х лет?Значимый взрослыйНа самом деле до трех лет наличие «своего» человека — это самый важный и самый нужный для комфорта малыша критерий. Это как по пирамиде Маслоу: если есть в детском саду человек, которому малыш и его мама безоговорочно доверяют, и с которым ребенок чувствует себя защищенным и под присмотром, то и развитие не заставит себя долго ждать, и ребенку будет комфортно в целом, и можно надеяться на безболезненную сепарацию и спокойные походы в сад каждое утро.Что проверить в детском садике?1) как часто сменяются воспитатели в принципе, а еще не уходит ли данный конкретный преподавать в вашей группе в длительный отпуск в ближайшее время;2) как устроен процесс адаптации: есть ли какие-то регламентированные процедуры, адаптируются ли они к нуждам конкретного ребенка. Ведь кто-то легко привыкает к новым обстоятельствам, увлекается новыми игрушками и друзьями и быстро забывает про маму, а кому-то нужно, чтобы мама очень постепенно отдалялась, давая малышу время привыкнуть к самостоятельности;3) есть ли возможность познакомиться с педагогом на территории ребенка, в идеале у вас дома, ну или хотя бы заранее в классе без других детей провести время с педагогом и мамой в этой новой атмосфере хотя бы полчаса;4) есть ли возможность для мамы посидеть в коридоре, чтобы ребенок знал, что поначалу он всегда может выйти и найти ее там, если ему станет страшно или грустно. В идеале:Педагог приезжает к малышу домой и знакомится с ним там. Первый раз ребенок приходит в класс на полчаса, и педагог индивидуально занимается только ребенком, показывает, как все устроено (других детей берут на себя ассистенты). Мама при этом сидит рядом с классом в коридоре, ребенок может всегда выйти и посмотреть, что она там. Постепенно время пребывания в классе увеличивается с получаса до трех примерно в течение недели.Мама обязательно должна прощаться с ребенком. Ребенок не понимает течения времени по часам, но вместо этого ему можно сказать примерно так: «Ты сейчас поиграешь с детками, потом пообедаешь, а потом уже и я приду»Также очень важен ритуал прощания, эти ситуации можно и нужно проиграть дома с игрушками. Еще можно дать малышу с собой частичку мамы или дома — например, маленькую игрушечку, которую можно сложить в карман. Обязательно предупредить об этом педагога, чтобы случайно игрушка не потерялась. Деткам так спокойнее.Физическое пространствоДля любого ребенка в этом возрасте важен порядок, он внушает спокойствие и уверенность, что все хорошо и так все и должно быть. Поэтому большое значение приобретает упорядоченное физическое пространство, в котором ребенок знает, где что лежит, может при желании этим воспользоваться. При этом важно, чтобы среда способствовала развитию самостоятельности малыша, и чтобы он мог достать все необходимые для игры или других занятий предметы сам. В этом возрасте ребенок с удовольствием готов проявлять самостоятельность, в том числе он может и хочет сам сходить в туалет, сам поесть, сам раздеться-одеться, сам прибрать игрушки и т.д. и т.д. Важно, чтобы среда позволяла ему это сделать. Ну и эстетика пространства, конечно, тоже дополнительно стимулирует развитие ребенка: хорошо и приятно находиться в чистом, светлом, красиво украшенном поделками и разными интересными картинками помещении.Что проверить в детском садике?1) у каждого предмета в саду есть свое место, а в комнатах есть выделенные зоны для разных занятий: раздевания, игры, сна, еды, прогулок и т.д.;2) полки, вешалки, кровати, столики, раковины, горшки, ну и конечно, игрушки, материалы для деятельности ребенка, книги находятся в прямом доступе ребенка; ему не нужен взрослый, чтобы дотянуться до них;3) в помещении светлая и спокойная атмосфера, вам лично хотелось бы там проводить время. Хорошо, если на стенах дети могут видеть результаты своих трудов (поделки) и фотографии, какие-то крупные картинки со знакомыми предметами и т.д.РутинаПоследовательность повторяющихся изо дня в день действий дарит такое же спокойствие и умиротворение, как и физический порядок. Если малыш знает, что за чем следует, знает что после обеда мы всегда спим, а перед обедом всегда моем руки, он чувствует себя безопасно и может переключить свое внимание на исследование чего-то нового, на удовольствие от игры и новых навыков.При этом «рутина» не означает жесткое расписание с получасовой сменой деятельности. Очень важна свобода в выборе занятия, время на обдумывание, время на то, чтобы разобраться в игре.Что проверить в детском садике?1) есть ли какое-то формальное расписание или некая последовательность действий, повторяющаяся изо дня в день;2) отводится ли на разнообразные занятия достаточно много времени, чтобы его хватало всем детям в группе, чтобы малыши могли сосредоточиться на каком-то занятии, чтоб их не подгоняли, например, с одеванием или обедом. В идеале по физическому пространству и рутине: Сначала педагог показывает, что и где можно делать. Ребенок постепенно осваивает территорию и вид деятельности, потом может выбирать занятия, начинает чувствовать себя более уверенно, активнее вовлекается в занятия. Очень важно, чтобы детей не торопили, если они чем-то заняты, и не навязывали занятия. Например, если ребенок не хочет со всеми слушать книжку, то у него есть возможность спокойно в уголке порисовать или поиграть в какую-нибудь другую спокойную игру.Структурированные групповые занятия в таком возрасте не особо нужны, как и не нужны строгие расписания с получасовыми занятиями. Роль педагога как раз в том, чтобы следить, чем ребенок самостоятельно заинтересовался и помочь ему этот интерес реализовать.ДвижениеДетям в этом возрасте очень важно развивать крупную и мелкую моторику,поэтому занятия танцами, много времени на детской площадке, возможность прыгать и бегать, но при этом скурпулезно перекладывать мелкие детали и складывать пазлы, мозаики и конструкторы — это как раз то, что должно быть обеспечено в детском саду. Что проверить в детском садике?1) как организована детская площадка, есть ли разнообразные лестница/горки/дорожки, играют ли с детьми в какие-то подвижные игры на воздухе;2) есть ли занятия танцами, спортом, какие-то музыкально-двигательные мероприятия;3) какие материалы есть в классе для развития мелкой моторики, особенно для развития пинцетного захвата и прочей «мелкой работы» пальчиками.

Речь

В этот период очень активно идет развитие речи. Хорошо, если в детском садике уделяют этому особенное внимание и предлагают занятия, например, английским языком в том числе.

Что проверить в детском садике?
1) как общаются между собой воспитатели, насколько развита у них речь. Особенности речевых оборотов и акцента ребенок будет впитывать со скоростью света;
2) какие занятия для развития речи предлагаются в саду: например, читают ли детям книги, поют ли она все вместе песенки и т.д.
3) есть ли возможность создания двуязычной среды. При этом важный принцип для освоения двух и более языков: один взрослый — один язык. Поэтому хорошо, когда воспитатели говорят на разных языках постоянно, либо есть специальные уроки второго языка.

Какие дополнительные вопросы стоит задать перед тем, как принять решение?

Для каждого родителя важны какие-то свои особенные принципы взаимодействия с ребенком. Очень важно, чтобы в детском саду эти принципы соблюдались. Например, некоторые родители воспитывают детей без наказаний, поэтому не допускают применения никаких наказывающих действий для ребенка. Вот некоторые вопросы, о которых стоит подумать заранее.
1) Как ведут себя педагоги, если ребенок плачет, как успокаивают ребенка? И что делают, если ребенок плачет из-за того, что ушла мама?
Очень важно чтобы малыш мог прожить эмоцию, озвучить свои эмоции. Важно малыша обнять, а потом переключить внимание на что-то другое. Если ребенок немного поплакал и переключился, то все ок. Но если он больше плачет, чем играет или занимается другой деятельностью, то это повод позвать маму.

2) Есть ли у малыша возможность не присоединяться к занятию, если он не хочет делать что-то со всеми. Есть ли у него выбор?

3) Как разрешаются конфликты между детьми?

4) Какие наказания применяются (если применяются), что если ребенок делает что-то деструктивное-запрещенное?

5) Какие правила и границы в классе?
Важно выяснить правила заранее, чтобы не было большого диссонанса между домом и садом

6) Каково соотношения взрослых к детям?
В Монтессори классе 3 взрослых на 15 детей считается нормой в этом возрасте. В других садах лучше, если детей меньше. Потому что за детьми нужно следить и вовлекать их, если среда не настраивает ребенка на независимость.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Вместо заключения

Как обычно, прошу вас поделиться своим опытом. Отдавали ли малыша до трех лет в сад? Какие критерии были важны для вас? Или гипотетически, что было бы важно для вас и для вашего ребенка?

С удовольствием, кстати, послушаю аргументы про «зверство» мамаши, то есть меня.

отзывы учителей и родителей :: SYL.ru

Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» – то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.

Создатели комплекса

Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.

Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.

Как оценивают «Перспективу» родители

В целом у проекта больше положительных, нежели отрицательных откликов. Самое главное, что отмечают родители учащихся начальных классов – их детям интересно учиться. В противовес этому мнению выступают недовольные мамы и папы, которые считают, что любые эксперименты с образовательными формами обречены на провал. Далее более детально ознакомимся с особенностями школьной программы для начальной школы «Перспектива». Отзывы 2016 года или более раннего периода действительно помогают получить представление об этом учебном курсе в общих чертах, но понять объективно, стоит ли отдавать своего ребенка на обучение по данной программе, можно, только вникнув в ее содержание и принципы.

Какие дисциплины входят в программу

Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:

  • «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
  • «Математика» Г. Дорофеева.
  • «Литературное чтение» В. Горецкого.
  • «Информатика» Т. Рудниченко.
  • «Окружающий мир» А. Плешакова.
  • «Технология» Н. Роговцевой.
  • «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
  • «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
  • «Музыка» Е. Критской.
  • «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.

Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.

Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:

  • английского – по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
  • французского – по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
  • испанского и немецкого по классическим программам.

Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.

Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:

  • непрерывность обучения;
  • учет личных качеств учеников;
  • формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
  • наличие достойного наглядного примера для школьников;
  • поддержание физического и психического состояния учащихся.

Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.

Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты – это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.

Хочу учиться!

Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.

Здоровое тело – здоровый дух!

В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.

Я в мире, мир во мне!

Данный принцип помогает ребенку строить собственное «я», в том числе познавать себя через призму нравственных и моральных устоев в обществе, совершенствовать коммуникативные навыки (свободно вести диалог, уметь слушать других, выявлять подходящие источники информации, работать с книгой и т. д.).

Что говорят учителя об этом комплексе

Педагоги в своих заключениях о «Перспективе» являются единомышленниками: обучение по данной программе трудным назвать вряд ли удастся. Если ребенок занимается не только в школе, но и посвящает достаточно времени самообразованию, никаких сложностей в освоении материала не возникнет. Несмотря на то что все дети абсолютно по-разному адаптируются в младших классах, о чем свидетельствуют отзывы родителей, программа «Перспектива» в начальной школе является универсальной. Она позволяет учителю находить индивидуальный образовательный подход к каждому ребенку. В какой-то степени все зависит именно от преподавателя, нежели от разновидности учебной программы.

Судя по отзывам, учебную программу «Перспектива» для начальной школы мало кто критикует. Конечно, есть в ней и недостатки, а точнее, недоработки – видимо, авторы проекта что-то напутали с пособиями и материалами. К несовершенным моментам учителя и родители относят:

  • Оформление прописей для первоклассников. К предложенным тетрадкам ученики адаптируются с трудом, поэтому заглавные и прописные буквы пишут практически одного размера.
  • Последовательность тем в курсе «Математика». Изучение таблицы умножения, согласно учебнику, запланировано раньше, чем ознакомление с числами до 100.
  • Наличие грамматических ошибок в «Азбуке».
  • Упражнения и задания в книжках не всегда соответствуют изучаемым темам.

При этом в своих отзывах о программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что, например, курс «Окружающий мир» составлен необычно, а сам учебник дети читают с большим интересом. Правда, выполняя домашнее задание по этому предмету, ученики редко обходятся без помощи родителей. Не оставили педагоги без внимания и «Математику», которая рассчитана на детей с различным уровнем знаний и степенью подготовки. Любая из тем подразумевает решение нескольких задач на уроке (от 4 до 6), а в конце параграфа предлагаются задания олимпиадного типа.

Какие навыки получает ребенок

Программа «Перспектива» для начальной школы, по отзывам ее создателей, разрабатывалась по трем фундаментальным принципам:

  • самостоятельности;
  • инстументальности;
  • интеграции.

Первый предполагает умение ребенка в процессе обучения пользоваться предложенными источниками информации (учебником, справочником, словарем, рабочей тетрадью и др. ) для решения поставленных задач. Помогают в этом и элементарные навыки делового общения, которые приобретаются детьми в рамках освоения материала, ролевые игры, работа в паре, совместные задания, проведение дискуссий. Важно, чтобы педагог, раскрывая новую тему, преподносил несколько возможных вариантов решения проблемы – это закладывает в детях способность и в дальнейшем смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов.

Принцип инструментальности подразумевает внедрение в учебную программу специально разработанных механизмов, которые способствуют более легкому восприятию и освоению материала. По мнению авторов, большее значение имеет не то, какой объем информации ребенок постиг, а то, способен ли он применить на практике полученные знания. Для этого, например, в каждом учебнике есть герои, благодаря которым от первой и до последней темы курса материал изучается в игровой форме.

Программа «Перспектива» разработана таким образом, чтобы каждый ученик младших классов мог получить общую и всестороннюю картину мира. Самый яркий пример – интегрированный курс «Окружающий мир». Во время уроков и выполнения домашней работы каждый ребенок получает знания по географии, обществознанию, естествознанию, астрономии, ОБЖ.

Преимущества программы

Методические пособия комплекса «Перспектива», как признаются педагоги, стали для них настоящими помощниками. В каждом курсе подробно расписаны планы классных занятий. По отзывам родителей, программа «Перспектива» для начальной школы в 2016 и 2017 годах порадовала увеличением учебных материалов: теперь к каждому курсу, помимо учебников, прилагаются хрестоматия, тетради для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Удобно и то, что годовой процесс изучения любого предмета условно разделен на две части – теоретическую и практическую.

Какие же цели преследовали авторы, создавая программу для начальной школы «Перспектива»? По отзывам педагогов, вероятной целью стало внесение в проект всего, что поможет ребенку в дальнейшей жизни. Ведь начиная со скамьи младших классов, школьники должны учиться анализировать свои действия, осмысливать их правильность и делать соответствующие выводы. Большинство существующих учебных программ направлено на развитие личности. Не стали отходить от главной концепции и создатели «Перспективы». В понимании создателей этого проекта учащиеся должны развиваться творчески, выполняя регулярно соответствующие задания и участвуя в различных тематических конкурсах.

И все же, если и есть какие существенные отличия этого образовательного комплекса от остальных, то заключаются они в непринципиальных нюансах. Первостепенной задачей педагогов, работающих по данной программе, является не столько ведение учебного процесса, сколько умение направить и мотивировать ребенка на углубленное изучение каждого предмета самостоятельно.

Важно, чтобы с первого класса дети понимали, какие из человеческих ценностей превыше всего. В это понятие закладывается воспитание чувства патриотизма – каждому школьнику с ранних лет должно прививаться трудолюбие, уважение прав и свобод других людей, проявление любви и заботы к окружающим, природе, семье, государству. Не менее значимую роль играет объединение учебного и культурного процесса. Причем важно, чтобы ребенок знал не только о своих национальных традициях, обычаях, но и оставался толерантен к представителям других культур. Таким образом, напрашивается несложный вывод: программа «Перспектива» учит детей жить в социуме и не отставать от современного мира, но при этом быть справедливым, уметь защитить и отстоять свою позицию.

Заключение

Как известно, родители имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились в начальной школе по образовательной программе «Перспектива»? Отзывы об этом проекте для большинства родителей часто служат значимым аргументом, несмотря на неоднозначность мнений. Весь учебно-методический комплекс представляет собой огромную систему подпрограмм, взаимозависящих друг от друга. Вместе с тем, каждый из предметов – отдельное направление, незаменимое звено в образовательной деятельности учеников. Программа не имеет кардинальных отличий от традиционных проектов, соответствующих ФГОС. «Перспектива» с первого класса помогает школьнику стать самостоятельнее, однако это не говорит о том, что ребенку не потребуется помощь родителей на протяжении всего периода обучения.

Шаг 8: Напишите обзор — Обзор обзоров

О шаге 8: Напишите обзор

Нажмите на элемент ниже, чтобы увидеть, как он относится к Шагу 8: Напишите отзыв.

Напишите свой отзыв

Стандарты и рекомендации по отчетности

Обязательно ссылайтесь на стандарты отчетности при написании отзыва. Это помогает гарантировать, что вы сообщаете основные компоненты ваших методов, результатов и выводов. Существует ряд инструментов, которые можно использовать для обеспечения соблюдения рекомендаций по отчетности. Несколько ресурсов для написания обзоров перечислены ниже.


Инструменты для написания отзыва

Сообщите о своем отзыве с помощью PRISMA

Контрольный список PRISMA

Расширение Preferred Report Items for Systematic Reviews and Meta-Analysis (PRISMA) для Scoping Reviews — это контрольный список из 22 пунктов, который используется для повышения прозрачности при обзорах Scoping. Эти пункты охватывают все аспекты рукописи, включая название, реферат, введение, методы, результаты, обсуждение и финансирование. Контрольный список PRISMA можно загрузить в формате PDF или Word.

Блок-схема PRISMA

Блок-схема PRISMA наглядно отображает ход исследований на каждом этапе процесса обзора. Блок-схему PRISMA можно скачать в формате Word.

Документирование второстепенной литературы и/или ручного поиска

Если вы также выполняли поиск в дополнительных источниках, таких как веб-сайты профессиональных организаций, цитируемые или цитируемые ссылки и т. д., задокументируйте свой поиск второстепенной литературы, используя блок-схему шаблона блок-схемы версии 1 PRISMA 2020 на новых систематических обзоров, включающих поиск в базах данных, регистрах и других источниках, или блок-схему версии 2 PRISMA 2020 для обновленных систематических обзоров, включающих поиск в базах данных, регистрах и других источниках.

Заполните поля, документирующие поиск в вашей базе данных, идентификацию исследований с помощью баз данных и регистров, в соответствии с инструкциями блок-схемы PRISMA. Заполните поля, документирующие вашу серую литературу и/или ручные поиски в правой части шаблона «Идентификация исследований с помощью других методов», используя шаги, описанные ниже.

Нужна помощь в заполнении блок-схемы PRISMA?

Существуют разные шаблоны блок-схем PRISMA для новых и обновленных обзоров, а также разные шаблоны для обзоров с поиском в серой литературе и без него. Убедитесь, что вы загрузили правильный шаблон, соответствующий вашим методам проверки, а затем выполните приведенные ниже шаги для каждой доступной части диаграммы.

Разделы обзора

Разделы научной рукописи

Научные статьи часто следуют формату IMRaD: Introduction, Methods, Results, and Discussion. Вам также понадобится название и аннотация, чтобы подвести итог вашего исследования.

Вы можете узнать больше о написании научных работ в руководствах по библиотеке ниже.

Разделы рукописи обзорного обзора

Обзорные обзоры имеют ту же структуру, что и оригинальные исследовательские статьи, но вам нужно будет сообщать о своем поиске, а не о деталях, таких как участники или выборка.

Разделы вашей рукописи выделены жирным шрифтом в контрольном списке PRISMA.

Название Опишите свою рукопись и укажите, является ли она предварительным обзором, метаанализом или и тем, и другим.
Аннотация Структурируйте реферат и включите (если применимо): предысторию, цели, источники данных, критерии приемлемости исследования, участников, вмешательства, методы оценки качества и обобщения, результаты, ограничения, выводы, последствия основных выводов и регистрационный номер обзорного обзора.
Введение Опишите обоснование обзора и предоставьте формулировку рассматриваемых вопросов.
Методы Включите подробную информацию о протоколе, критериях приемлемости, поисковых базах данных, полной стратегии поиска по крайней мере в одной базе данных (часто сообщается в приложении) и процессе выбора исследования. Опишите, как данные были извлечены и проанализированы. Если библиотекарь входит в состав вашей исследовательской группы, этот человек лучше всего подходит для написания этого раздела.
Результаты Укажите количество статей, проверенных на каждом этапе, с помощью диаграммы PRISMA. Включите информацию о включенных характеристиках исследования, риске систематической ошибки (оценка качества) в исследованиях и результатах разных исследований.
Обсуждение Кратко изложите основные выводы, включая силу доказательств и ограничения обзора. Предоставьте общую интерпретацию результатов и значение для будущих исследований.
Финансирование Опишите любые источники финансирования предварительного обзора.
Приложение Включите в приложение полную стратегию поиска по крайней мере для одной базы данных (включите стратегии поиска для всех искомых баз данных для большей прозрачности).

Дополнительную информацию см. в контрольном списке PRISMA.

Как написать литературный обзор

Опубликован в 2 января 2023 г. к Шона МакКомбс.

Что такое обзор литературы? Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме. Он предоставляет обзор текущих знаний, позволяя вам определить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях, которые вы можете позже применить к своей статье, диссертации или теме диссертации.

Существует пять основных этапов написания обзора литературы:

  1. Поиск соответствующей литературы
  2. Оценка источников
  3. Выявление тем, дебатов и пробелов
  4. Контур Структура
  5. Напишите обзор литературы

Хороший обзор литературы не просто суммирует источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по предмету.

    Подсказка Мы также собрали для вас несколько примеров, шаблонов и образцов схем ниже.

    Содержание

    1. Какова цель обзора литературы?
    2. Примеры обзоров литературы
    3. Шаг 1. Поиск соответствующей литературы
    4. Шаг 2. Оценка и выбор источников
    5. Шаг 3. Определение тем, дискуссий и пробелов
    6. Шаг 4. Набросок структуры обзора литературы
    7. Шаг 5 – Напишите свой обзор литературы
    8. Бесплатные слайды лекций
    9. Часто задаваемые вопросы

    Какова цель обзора литературы?

    Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам, вероятно, придется провести обзор литературы, чтобы провести исследование в рамках существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:

    • Продемонстрируйте свое знакомство с темой и ее научным контекстом
    • Разработайте теоретическую основу и методологию вашего исследования
    • Позиционируйте свою работу по отношению к другим исследователям и теоретикам
    • Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению
    • Оцените текущее состояние исследований и продемонстрируйте свое знание научных дебатов по вашей теме.

    Написание обзоров литературы является особенно важным навыком, если вы хотите поступить в аспирантуру или продолжить карьеру в области исследований. Мы написали пошаговое руководство, которому вы можете следовать ниже.

    Примеры обзоров литературы

    Написание обзоров литературы может быть довольно сложной задачей! Хорошей отправной точкой может быть рассмотрение некоторых примеров, в зависимости от того, какой обзор литературы вы хотите написать.

    • Пример обзора литературы №1: «Почему люди мигрируют? A Review of the Theoretical Literature» ( Theoretical обзор литературы о развитии теории экономической миграции с 1950-х годов по сегодняшний день)
    • Пример обзора литературы № 2: «Обзор литературы как методология исследования: обзор и рекомендации» (
      Методологический
      обзор литературы о приобретении и производстве междисциплинарных знаний.)
    • Пример обзора литературы № 3: «Использование технологий в изучении английского языка: обзор литературы» ( Тематический обзор литературы о влиянии технологий на овладение языком. )
    • Пример обзора литературы № 4: «Трудности аудирования учащихся при изучении английского языка: обзор литературы» ( Хронологический обзор литературы о том, как концепция навыков аудирования менялась с течением времени.)

    Вы также можете ознакомиться с нашими шаблонами с примерами обзоров литературы и образцами планов по ссылкам ниже.

    Загрузить документ Word Загрузить документ Google

    Что может сделать корректура для вашей статьи?

    Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неудобных формулировок.

    См. пример редактирования

    Шаг 1 – Поиск соответствующей литературы

    Прежде чем приступить к поиску литературы, необходимо четко обозначить тему.

    Если вы пишете раздел обзора литературы для диссертации или исследовательской работы, вы будете искать литературу, связанную с вашей исследовательской проблемой и вопросами.

    Пример вопроса из обзора литературыКаково влияние социальных сетей на образ тела среди представителей поколения Z?

    Составьте список ключевых слов

    Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вопросом вашего исследования. Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите любые синонимы и связанные термины. Вы можете дополнять этот список по мере обнаружения новых ключевых слов в процессе поиска литературы.

    Пример ключевых слов
    • Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
    • Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
    • Поколение Z, подростки, подростки, молодежь

    Поиск соответствующих источников

    Используйте ключевые слова, чтобы начать поиск источников. Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают в себя:

    • Каталог библиотеки вашего университета
    • Академия Google
    • ДЖСТОР
    • ЭБСКО
    • Проект Muse (гуманитарные и социальные науки)
    • Medline (биологические науки и биомедицина)
    • ЭконЛит (экономика)
    • Inspec (физика, инженерия и информатика)

    Вы также можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска.

    Обязательно прочитайте аннотацию, чтобы узнать, имеет ли статья отношение к вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.

    Шаг 2. Оценка и выбор источников

    Скорее всего, вы не сможете прочитать абсолютно все, что написано по вашей теме, поэтому необходимо будет оценить, какие источники наиболее актуальны для вашего исследовательского вопроса.

    Для каждой публикации спросите себя:

    • К какому вопросу или проблеме обращается автор?
    • Каковы ключевые понятия и как они определяются?
    • Каковы ключевые теории, модели и методы?
    • Используются ли в исследовании устоявшиеся рамки или применяется инновационный подход?
    • Каковы результаты и выводы исследования?
    • Как публикация соотносится с другой литературой в этой области? Подтверждает ли он, дополняет или оспаривает установленные знания?
    • Каковы сильные и слабые стороны исследования?

    Убедитесь, что источники, которые вы используете, заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.

    Вы можете использовать наш шаблон для обобщения и оценки источников, которые вы планируете использовать. Нажмите на любую кнопку ниже, чтобы скачать.

    Загрузить документ Word Загрузить документ Google

    Делайте заметки и ссылайтесь на свои источники

    Пока вы читаете, вы также должны начать писать. Делайте заметки, которые впоследствии можно будет включить в текст обзора литературы.

    Важно следить за своими источниками с цитатами, чтобы избежать плагиата. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, где вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читали, и сэкономит время в дальнейшем.

    СоветВы можете использовать бесплатный генератор цитирования Scribbr APA или генератор цитирования MLA, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты. Хотите проверить свой литературный обзор на плагиат? Попробуйте средство проверки на плагиат Scribbr для учащихся.

    Шаг 3. Определите темы, дебаты и пробелы

    Чтобы приступить к систематизации аргументации и структуры обзора литературы, убедитесь, что вы понимаете связи и отношения между прочитанными вами источниками. Основываясь на прочитанном и заметках, вы можете искать:

    • Тенденции и закономерности (в теории, методе или результатах): становятся ли определенные подходы более или менее популярными с течением времени?
    • Темы: Какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
    • Споры, конфликты и противоречия: в чем расходятся источники?
    • Основные публикации: Существуют ли какие-либо влиятельные теории или исследования, которые изменили направление в этой области?
    • Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли недостатки, которые необходимо устранить?

    Этот шаг поможет вам разработать структуру вашего обзора литературы и (если применимо) показать, как ваши собственные исследования будут способствовать получению существующих знаний.

    Пример тенденций и пробелов Просматривая литературу о социальных сетях и образе тела, вы отмечаете, что:
    • Большинство исследований было посвящено молодым женщинам.
    • Растет интерес к визуальным аспектам социальных сетей.
    • Но по-прежнему не хватает надежных исследований таких визуальных платформ, как Instagram и Snapchat, — это пробел, который вы могли бы заполнить в своем собственном исследовании.

    Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы

    Существуют различные подходы к организации основной части обзора литературы. В зависимости от длины вашего обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).

    Хронологический

    Самый простой подход — проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны и избегайте простого перечисления и суммирования источников по порядку.

    Попробуйте проанализировать модели, поворотные моменты и ключевые дебаты, которые сформировали направление поля. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.

    Тематический

    Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам темы.

    Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в показателях здоровья мигрантов, ключевыми темами могут быть политика в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные установки, правовой статус и экономический доступ.

    Методический

    Если вы черпаете источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, полученные из разных подходов. Например:

    • Посмотрите, какие результаты были получены в качественных и количественных исследованиях
    • Обсудите подход к теме эмпирических и теоретических исследований
    • Разделите литературу на социологические, исторические и культурологические источники

    Теоретическая

    Обзор литературы часто является основой для теоретической основы. Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.

    Вы можете отстаивать актуальность определенного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для своего исследования.

    СоветОбязательно ознакомьтесь с нашими примерами обзоров литературы для каждого типа

    Шаг 5. Напишите свой обзор литературы

    Как и любой другой академический текст, обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. То, что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.

    Введение

    Во введении должны быть четко определены фокус и цель обзора литературы.

    Совет. Если вы пишете обзор литературы в рамках своей диссертации или дипломной работы, повторите свою центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткий обзор научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были сосредоточены на проблеме х») или указать на пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по х, немногие исследователи приняли во внимание у»).

    Кузов

    В зависимости от объема обзора литературы вы можете разделить основную часть на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.

    Когда вы пишете, вы можете следовать этим советам:

    • Обобщить и обобщить: дать обзор основных моментов каждого источника и объединить их в единое целое
    • Анализ и интерпретация: не просто перефразируйте других исследователей — по возможности добавляйте свои собственные интерпретации, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
    • Критически оценить: упомянуть сильные и слабые стороны ваших источников
    • Пишите хорошо структурированными абзацами: используйте переходные слова и тематические предложения для установления связей, сравнений и противопоставлений

    Заключение

    В заключении вы должны обобщить основные выводы, извлеченные из литературы, и подчеркнуть их значимость.

    СоветНе забудьте показать, как ваше исследование устраняет пробелы и приносит новые знания, или обсудите, как вы использовали существующие теории и методы для создания основы для вашего исследования.

    Когда вы закончите писать и редактировать обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой. Вы не специалист по языкам? Воспользуйтесь профессиональными корректорскими услугами Scribbr!

    Бесплатные слайды лекций

    Эта статья была преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзоры литературы.

    Слайды

    Scribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.

    Открыть Google Slides Скачать PowerPoint

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое обзор литературы?
    org/Answer»>

    Обзор литературы — это обзор научных источников (таких как книги, журнальные статьи и диссертации), связанных с определенной темой или исследовательским вопросом.

    Его часто пишут как часть диссертации, диссертации или исследовательской работы, чтобы соотнести вашу работу с существующими знаниями.

    Какова цель обзора литературы?

    Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:

    • Для ознакомления с текущим состоянием знаний по вашей теме
    • Чтобы убедиться, что вы не просто повторяете то, что уже сделали другие
    • Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые может решить ваше исследование
    • Для разработки вашей теоретической основы и методологии
    • Предоставить обзор основных выводов и дискуссий по теме

    Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа связана с существующими исследованиями и какие новые идеи она принесет.

    В чем разница между обзором литературы и аннотированной библиографией?

    Обзор литературы — это обзор достоверных источников по теме, часто используемый в диссертациях, тезисах и научных статьях. Обзоры литературы дают обзор знаний по предмету, помогая выявить соответствующие теории и методы, а также пробелы в существующих исследованиях. Обзоры литературы строятся так же, как и другие академические тексты, с введением, основной частью и заключением.

     Аннотированная библиография – это список ссылок на источники с кратким описанием (называемым аннотация ) для каждого из источников. Его часто назначают как часть исследовательского процесса для статьи.

    Процитировать эту статью Scribbr

    Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Добавить комментарий