Буквограмма шишкова читать онлайн бесплатно: Светлана ШишковаБуквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет

Содержание

Светлана Шишкова — Буквограмма. От 3 до 6 читать онлайн бесплатно

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы
    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
  • Фантастика и фэнтези
    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
  • Документальные книги
    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
  • Приключения
    • Исторические приключения
    • Прочие приключения
    • Морские приключения
    • Путешествия и география
    • Природа и животные
    • Вестерн
    • Приключения про индейцев
  • Проза
    • Классическая проза
    • Современная проза
    • Советская классическая проза
    • Русская классическая проза
    • Историческая проза
    • Зарубежная классика
    • Проза
    • О войне
    • Контркультура
    • Сентиментальная проза
    • Русская современная проза
    • Зарубежная современная проза
    • Рассказы
    • Повести
    • Эссе
    • Очерки
    • Афоризмы
  • Научные и научно-популярные книги
    • Психология, личное
    • История
    • Политика
    • Прочая научная литература
    • Психология
    • Религиоведение
    • Деловая литература
    • Культурология
    • Юриспруденция
    • Техническая литература
    • Медицина
    • Языкознание
    • Научпоп
    • Математика
    • Филология
    • Радиотехника
    • Транспорт, военная техника
    • Биология
    • Иностранные языки
    • Воспитание детей, педагогика
    • Образовательная литература
    • История Европы
    • Физика
    • Психотерапия
    • Педагогика
    • Социология
    • География
    • Детская психология
    • Беременность, ожидание детей
    • Науки: разное
    • География
    • Науки о космосе
    • Зоология
    • Архитектура
    • Химия

Читать книгу Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь, играя Светланы Шишковой : онлайн чтение

Светлана Шишкова
Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь, играя

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Шишкова С. Ю., 2018

© ООО «Издательство АСТ», 2019

* * *
Благодарность

Книга – это всегда результат жизненного опыта, размышлений и проработок. Это бесценная копилка, в которую по крупицам собираются самые лучшие и интересные приемы.

Благодарю рецензента, Михееву Анастасию Анатольевну, кандидата психологических наук, руководителя службы сопровождения в Международной гимназии «Сколково», которая не только дала ценные профессиональные рекомендации, но и поддержала написание данной книги.

Благодарю коллегу, партнера, подругу – спортивного психолога Курамшину Елену Вячеславовну за участие в написании книги, за разработку, апробацию подвижных и спортивных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

И конечно же, книга не смогла бы появиться без детей, без их эмоций, впечатлений, идей и творчества. Спасибо девятилетней Ксении Тимофеевой, очень творческой девочке, за интересную игру «Воспоминания о путешествиях», а также замечательным вдохновителям подвижных игр Дарье и Григорию Курамшиным. Моим дорогим сыновьям Артему и Павлу Шишковым.

Введение
Как продуктивно работать с этой книгой?

Самый чудесный и плодотворный период в развитии ребенка – дошкольный и младший школьный возраст. В этой книге мы рассмотрим наиболее важные моменты развития детей через игру. В книге вы найдете подборку игр, которые помогут развивать крупную и мелкую моторику, ловкость в движениях, координацию, пространственные представления, стратегическое мышление, коммуникативные навыки, воображение и эмоциональный интеллект вашего ребенка, а также все виды памяти, внимание, кругозор, межполушарную связь.

Предложенные в данной системе игры призваны решить три основные проблемы:

1. Развитие речи, памяти, внимания.

Несформированность и слабость этих процессов очень часто мешает детям полноценно усваивать знания в детском саду и школе, не позволяет им запоминать необходимую информацию, не дает возможности сосредоточиться на учебном процессе.

2. Развитие продуктивной коммуникации.

Сложности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми, не позволяют ребенку полноценно проявить себя в социуме.

3. Укрепление психоэмоционального состояния, нервной системы, а также развитие процессов саморегуляции.

В книге большое внимание уделяется подвижным играм, которые можно проводить как индивидуально, так и в группе. Именно такой формат игр активизирует эмоциональное состояние ребенка, пространственные представления, повышает общий мышечный тонус, а это в свою очередь хорошо запускает речевые процессы.

У меня два сына, они уже взрослые и успешные. Однако, когда они были в дошкольном возрасте, от меня требовалось немало внимания, усердия, терпения и творчества для развития своих детей. Мне, конечно, помогали не только знания психологии и нейропсихологии, но и советы моей мамы, Валентины Гавриловны Золотопуповой, воспитателя детского сада, педагога с тридцатилетним опытом, которым она щедро делилась со мной. Но только обобщив все знания, информацию и опыт, я нашла ответы на многие вопросы в воспитании и развитии детей.

Методика «Буквограмма» появилась в 1995 году. С тех пор она помогла многим родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей, по всему миру.

Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от трех до одиннадцати лет через игру. Понимая значение игр в развитии, воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, вы сможете не только с пользой провести, но и через игру продуктивно обучать ребенка.

В этом разделе обязательно обратите внимание на личный игровой SWOT-анализ, который разработан для составления индивидуального личностного портрета ребенка.

Из этой книги вы узнаете, на какие категории делятся игры и какие из них нужно использовать в каждом возрасте. Очень важно не упустить драгоценное время и сначала правильно подготовить ребенка к школе, сформировать у него волевые навыки и учебную мотивацию, а затем в период школьного обучения поддерживать сформированные навыки и развивать новые. Вы сможете не только самостоятельно провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе, но и получите конкретные рекомендации по решению выявленных проблем.

Следующий раздел книги посвящен дошкольникам. Заполнив опросник, вы поймете, какой вид игр наиболее актуален для вашего ребенка. Обратите внимание на то, что в процессе игры вам предлагается провести небольшой анализ состояния ребенка. Так вы научитесь лучше понимать малыша, откроете его новые способности, а сложности, которые легко диагностируются во время игры, укажут вам на проблемы, над которыми предстоит поработать.

В разделе для школьников вы найдете опросник для этой возрастной категории детей. Он поможет выявить проблемы, которые не позволяют ребенку полноценно усваивать знания или не дают возможности наладить продуктивную коммуникацию со сверстниками. Ведите записи и делайте краткие пометки об успехах ребенка и сложностях, проявляющихся в игре. Для этого в конце каждой игры вам предлагается заполнить несколько строк с вопросами.

Если у вас появятся вопросы или возникнет необходимость профессионального подбора игр для вашего ребенка, то вы всегда можете обратиться ко мне, в Психологический центр «ДОМ» www.spcdom.ru в г. Москве или написать на [email protected]

Желаю всем продуктивного, интересного, позитивного чтения, а также ярких впечатлений и эмоций от совместной игры с ребенком. Играя с детьми, вы помогаете им обучаться и развиваться. Открывая в своих детях таланты, вы помогаете им становиться сильнее, умнее и конечно добрее!

Раздел 1
Приемы развития детей от 3 до 11 лет через игру
Физическое и психическое развитие ребенка

Дошкольный возраст – самый удивительный и продуктивный. Ребенок в это время развивается с необыкновенной скоростью. В период от 3 до 6 лет малыш попадает на первую социальную ступень – в детский сад – и уже готовится стать школьником, ходит на подготовительные занятия. Именно в этот период игра становится ведущей деятельностью.

В дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка. Изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими людьми; резко возрастают возможности физического и психического развития, порождая новые потребности, интересы, а следовательно, и новые побуждения ко все более разнообразным видам деятельности. И не удивительно, что в этом возрасте у малыша возникает внутреннее противоречие между потребностями в действиях и невозможностью овладения реальными взрослыми действиями в силу их сложности. А разрешить эти противоречия можно путем выдвижения на первый план новой формы поведения, нового вида деятельности, а именно сюжетно-ролевой игры.

Игра – это не продуктивная деятельность, ведь мотив игры лежит в самом ее содержании, следовательно, игровое действие свободно от обязательного подчинения реальным условиям и реальным предметам.

Игра – это форма деятельности ребенка в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Именно в игре ребенок учится воспроизводить нормы человеческой жизни и деятельности.

Разыгрывание ролей в детских играх послужило основанием для создания некоторых психологических концепций развития личности. Одна из них принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Он считал, что развитие личности происходит в процессе взаимодействия индивида с разными людьми. Детские ролевые игры служат тому доказательством, так как сначала в играх малышей выполняется любая роль, что заставляет многих ученых (в основном зарубежных) оценивать такое игровое поведение как подражание или идентификацию, а не взятие роли. В данном случае действует предположение, что ребенок приписывает себе различные качества внешних объектов и людей. Затем дети вырастают, расширяется круг их общения, в число значимых людей включаются другие родственники, сверстники. И тогда в игре ребенок усваивает целую систему регламентаций поведения в виде правил игры. На этом этапе развития игры дети уже берут на себя роли, например «мужчина», «учитель», «отец». Это означает усвоение системы взаимных требований и ожиданий и происходит в период младшего подросткового возраста.

Игры, в которые обычно играют как дошкольники, так и дети младшего школьного возраста, можно разделить на три основные группы.

• Подвижные игры (с мячом, со скакалкой, прятки и т. д.) – способствуют физическому развитию ребенка.

• Образовательные игры (лото, информационные игры и т. п.) – дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности. У детей формируется представление, развивается наблюдательность, восприятие, память, мышление.

• Ролевые игры, наиболее типичные для детей от 5 до 10 лет, – очень важны для гармоничного развития личности ребенка.

Сначала взрослые показывают ребенку, как нужно выполнять то или иное действие с игрушкой. Усваивая это, ребенок начинает входить в мир ролевой игры. Так, воспроизводя действия родителей, ребенок открывает одну из самых первых ролевых игр – «в семью» или «дочки-матери». По мере общения со взрослыми и познания окружающего мира он знакомится с тем, что делают люди разных профессий, в результате чего рождаются игры в строителя, врача, офицера и т. д.

К концу третьего года жизни в своих действиях дети начинают активно использовать символы – указатели, обозначающие предметы, но уже отдаленные от них и вместе с тем сохраняющие определенное сходство с самими предметами. Так, для ребенка лист дерева начинает заменять одеяло для куклы, кубики становятся кирпичами и т. д. Окончательное формирование ролевой игры происходит после того, как у ребенка сформировалась самостоятельность, и происходит это к 10 годам.

В своем полном виде ролевая игра включает:

• сюжет – та сторона действительности и те действия, которые воспроизводятся в игре;

• содержание игры – то, что воспроизводит ребенок в качестве центрального характерного момента деятельности взрослых и отношений между ними в их трудовой и общественной жизни;

• игровая роль – воспроизведение действий взрослого человека;

• структура игры – совокупность организованных игровых действий и операций (реальных движений по своему техническому и двигательному составу приспособленных к тем предметам, с которыми играют дети).

Взятие на себя определенной роли заставляет ребенка отказаться от мимолетных желаний, в результате чего игра начинает выступать средством воспитания волевых качеств. Кроме того, в игре создаются благоприятные условия для организации его движений. Важно так же и то, что ролевая игра в своих развитых формах является коллективной деятельностью.

Правила некоторых подвижных и ролевых игр иногда могут меняться.

1) От начала к концу. Последовательность отдельных эпизодов, воссоздаваемых детьми в игре, не всегда связана с предварительным замыслом игры. У младших школьников этот замысел либо вообще отсутствует, либо не определяет всю игру. Часто лишь в процессе совместной деятельности игра развертывается в широкую коллективную деятельность.

2) От первой игры к последующим (речь идет о той же группе детей). Повторяя много раз одну и ту же сюжетно-ролевую игру, дети никогда не копируют ее. Каждый раз они играют по-новому, с новыми вариантами, что-то пропускают, что-то обыгрывают, детализируют. И пока эта обработка сюжета продолжается, игра живет, обогащается мыслью и фантазией детей.

3) По мере развития детей от младших возрастов к старшим. Эту перестройку можно проследить в содержании игр, в их структуре, то есть в способах отражения действительности и в расстановке сил самих играющих.

Игровая деятельность дошкольников, особенно старших, отличается богатством мимики, выразительностью жестов, эмоциональной насыщенностью речи, разнообразием интонаций. Если при зарождении сюжетно-ролевой игры можно заметить, что малыши изображают конкретного взрослого, то по мере взросления детей игра идет не по пути изображения индивидуальных черт взрослых, а по линии обобщенного смысла действий, то есть социальных ролей.

Играя, ребенок постепенно переходит в мир духовных и моральных качеств человеческого поведения, которые в процессе игры становятся источником развития морального поведения самого ребенка. И такое воспитание моральных и духовных качеств у детей с помощью игры намного эффективнее, чем беседы на эту тему с родителями.

Очень благотворно влияет на воспитание ребенка разыгрывание конфликтных ситуаций, как в семье, так и в детском коллективе. Так, например, в семье можно предложить ребенку изобразить роль мамы или папы, а родителям – роль сына и дочери. Пусть каждый из членов семьи выразит свою точку зрения по поводу какого-либо события путем обсуждения причин и последствий поступков. Таким образом, ребенок (возраст 5–7 лет) выявит сам свои заслуги и ошибки и в следующий раз в подобной ситуации ему будет проще принять правильное решение.

Д. Б. Эльконин писал: «Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Конечно, и другие виды деятельности принимают участие в формировании этих новых потребностей, но ни в какой другой деятельности нет такого эмоционального наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре».

Если сравнивать роль сюжетно-ролевой игры разных возрастных групп, то выявляется множество различий: и в развитии сюжетов, и в продолжительности игр, и в умении играть в коллективе и т. д.

Развитие сюжетов детских игр идет от бытовых к производственным, а затем к сюжетам, отражающим общественную жизнь. Это развитие связано с расширением кругозора ребенка и его жизненного опыта.

На первый взгляд многие сюжеты игр дошкольников одинаковы. Дети играют в «Доктора», «Магазин», «Семью», «Театр» и др. Но содержание может быть различным в играх с одинаковым сюжетом. Так, содержание игры в «Больницу» различно у малышей и старших дошкольников. У четырехлеток главным содержанием игры является выслушивание, разные действия с ложкой, градусником или пинцетом, то есть малыши подражают действиям взрослых людей с предметами. А у старших дошкольников на первый план выходит отображение в игре заботы доктора о больном, то есть функции врача в обществе.

Для детей 3–4 лет характерно объединение в группы по 2–3 человека, и продолжительность игры не превышает 10–15 минут. Старшие дошкольники уже могут объединяться в большие группы – до 15 детей, их игра длится довольно долго – до 40 минут, а в некоторых случаях может возобновиться и на следующий день.

Усложняются и взаимоотношения детей в игре. Так, младшие дошкольники еще не умеют четко распределять роли в игре (здесь приходит на помощь руководитель), а старшие – уже способны распределить роли, которые определяют отношения в коллективе играющих. Взяв на себя роли, дети строят свои отношения в игре по типу взрослых.

В возрасте 3–4 лет дети еще не умеют играть вместе; они способны играть рядом. И здесь важную роль играет взрослый, который обучает игровым приемам и вместе с детьми участвует в игре. Основными предпосылками для установления контактов между детьми в ходе игры является интерес к содержанию игры, стремление научиться или научить товарища тому, что умеешь делать сам. Активность детей 4-го года жизни выражается в движениях, действиях с игрушками, в речи (ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит за нее) и носит импульсивный эмоциональный характер.

Часто малыши прекращают свою игру, чтобы включить нового товарища. Однако в ходе игры у четырехлеток могут возникнуть трудности в установлении и поддержании контактов. С одной стороны, это обусловлено недостаточным запасом знаний, ограниченностью личного опыта, низким уровнем воображения, а с другой – межличностными отношениями. Иногда дети не хотят принимать в свою игру нового партнера.

Старшие дошкольники уже способны играть вместе. Ведущим мотивом игры становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Логика и характер действий определяется взятой на себя ролью. Действия становятся более разнообразными, появляется специфическая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии с выбранными ролями. Нарушение логики действий опротестовывается, и протест сводится к тому, что «так не бывает». Вычленяются правила поведения, которым дети подчиняют свои действия.

Различное поведение детей 4-го и 6-го года жизни хорошо прослеживается тогда, когда от игры в самих себя они переходят к играм во взрослых. Так, роль воспитателя играют охотно дети всех возрастов. Роли детей безропотно принимают только младшие дошкольники. Старшие же всеми силами стараются не играть в детей.

Отличаются дошкольники и младшие школьники тем, какие предметы используют в играх. Так, малыши еще не могут самостоятельно выбрать заместителя, они подчиняются инициативе взрослых. Шестилетки уже способны произвести замещения (листик-тарелка, палка-лошадка и т. д.). Переименованный детьми предмет наделяется не только новым именем, но и новой функцией, соответствующей игровому сюжету. Таким образом, в игре формируется способность расчленения конкретной вещи и способа ее употребления, предмета и его названия.

У дошкольников игры в основном протекают как манипулятивные действия с предметами. Но эти действия довольно разнообразны. В них отражается не только манипуляция, связанная предметом, но и человек, действующий определенным образом. Различные эпизоды в играх малышей представляют собой ряд отдельных, бессвязных эпизодов. Такие игры, по мнению отечественного психолога А. П. Усовой, не требуют участия в них многих детей. Поэтому дети 3–4 лет играют по 2–3 человека, и длительность их игр незначительна.

В играх шестилетних детей четко выделяется человек как субъект действий с определенными вещами. Играя, дети отражают уже более сложные, целостные эпизоды из жизни людей, в которых воспроизводятся межличностные, деловые, производственные отношения, и это важно поддерживать в игре ребенка. В такой игре есть общий замысел, который предваряет игру. Дети не отталкиваются от случайных предметов, а зачастую готовят нужные для игры вещи заранее. Увлеченные замыслом, дошкольники могут играть с воображаемыми предметами: как будто платят деньги, «понарошку» передают письма, используют диван как корабль (явление замещения) и т. д. Ход такой развернутой игры – глубоко эмоциональное, яркое и динамичное изображение целостной картины.

Важно!

Дорогие родители, воспитатели и учителя, помните, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь игра содержит в себе «культурный код» детского развития и воспитания.

Игра – это всегда эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе – важно не выиграть, а играть, то есть важен сам процесс игры.

Одним из важных компонентов в развитии детей является понимание своей культуры, национального языка, а также понимание культуры и традиций народов мира. Если в этой книге вы не найдете игру какой-то конкретной страны, то ищите вместе с ребенком такие игры в интернете. Есть немало специальных ресурсов, где вы найдете множество увлекательных игр. Совместный поиск интересной игры укрепит детско-родительские отношения, и сама игра будет иметь уже совсем другой эмоциональный характер. Используйте обычаи и традиции вашего народа в различных играх, это будет развивать у ребенка морально-нравственные качества.

Структура сюжетно-ролевой игры в развитой форме включает в себя роль, воображаемую ситуацию и игровые действия. Взрослый должен постепенно учить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры, для этого очень хорошо использовать кукольный и пальчиковый театр. В дошкольный период полезно начать водить ребенка на театральные детские спектакли, но не чаще одного раза в сезон.

Игровые действия ребенка всегда носят изобразительный характер, они схематичны, иногда лишь обозначаются, действия сосредоточены на воспроизведении системы отношений между людьми. Игра чувствительна к сфере человеческих отношений, профессиональных ролевых функций, моральной и нравственной стороне человеческой деятельности. В игре происходит проникновение ребенка в мотивы и смыслы человеческих действий.

Приглядитесь, как играет ваш ребенок, что он говорит, только тихонько, не нарушая интимность игры. Вы почерпнете много интересной информации о себе, об отношениях в семье, о том, как распределены в ней роли. Дети, погрузившись в сюжетно-ролевую игру, являются сами себе психотерапевтами, они проигрывают страхи, отпускают обиды, вдохновляют себя на новые дела. Дети создают в этот момент состояние веры и любви к жизни.

Есть еще и дидактические игры. Это особая форма игры, способствующая становлению познавательной учебной деятельности у ребенка.

В игре рождается и формируется воображение, а это является подготовкой к раскрытию символического мышления. В игре обязательно возникает процесс подчинения ребенка определенным правилам. Отечественный психолог Л. С. Выготский указывал, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали.

Как влияет игра на развитие психики ребенка

Развивает мотивационно-потребностную сферу: способствует ориентации в сфере человеческих отношений, смыслов и задач деятельности.

Развивает произвольность поведения и психических процессов. В ролевой игре ребенок ориентируется на образец действия (эталон), с которым он сравнивает свое поведение, то есть контролирует его. В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.

Игра способствует развитию идеального плана сознания: происходит переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений. Именно игра помогает строить план и рассчитывать его выполнение.

Закладывает основы рефлексивного мышления, то есть способности анализировать собственные действия, поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Развивает чувства, саморегуляцию поведения.

Внутри игры всегда возникают другие виды деятельности (рисование, конструирование, учебная деятельность).

Игра способствует развитию функции речи, стимулирует связные высказывания.

Учитывая огромное значение детской игры, вызывает тревогу тот факт, что в современном обществе игра находится в кризисном состоянии. К сожалению, родители равнодушно, а часто и неодобрительно относятся к детской игре как к несерьезному, неполезному занятию. В стремлении ускорить детское развитие происходит вытеснение свободных игр детей обучающими занятиями. В этой книге вы можете найти те игры, которые помогут вашему ребенку развиваться и пройти все необходимые этапы становления.

Когда ко мне обращаются родители и говорят, что их ребенку тяжело учиться, усваивать знания, что ему неинтересно, я всегда спрашиваю: «А с вами интересно заниматься?» Ребенок, особенно младший школьник, почти весь период учебы в начальной школе хочет играть. Придумывая, как провести занятие, чтобы ребенку было интересно, вы включаете свой потенциал и развиваете свой творческий талант. И не надо говорить, что вы не творческий человек: если вы читаете эту книгу, значит, вы ищете приемы, подсказки, идеи для развития вашего ребенка, значит, вы творите!

Мы уже говорили, что в игре обязательно участвуют и другие виды деятельности. Продуктивные виды деятельности (такие, как рисование, лепка, конструирование) также рассматриваются как своеобразные формы моделирования окружающей действительности, приводящие к абстрагированию значимых свойств предмета (формы, цвета, величины и т. п.). Продуктивные виды деятельности содержат замысел, который творчески реализуется. Зарождающаяся в рамках предметной деятельности изобразительная деятельность продолжает развиваться в дошкольном детстве в форме игры. Долгое время рисунок остается второстепенным, важным является сам процесс рисования, разворачивающийся как игра, как моделирование событий на бумаге. Очень важно это понимать, а не заставлять перерисовывать рисунок, приводя его к некоему совершенству. До 5 лет в рисунках изображается ограниченное число объектов. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, цветок, машина).

У детей в возрасте 5–6 лет рисунков становится гораздо больше и начинает прослеживаться зависимость содержания рисунков от пола, места проживания, общественной ситуации. Реальное и воображаемое, видимое и знаемое соседствуют в детском рисунке. В рисовании наблюдается индивидуальная приверженность: цвет и тщательность прорисовки деталей выражают отношение ребенка к содержанию рисунка.

Другой вид творческой деятельности ребенка – это конструирование, которое требует специальной организации деятельности. Возникают задачи выделения опорных деталей, усвоения способов обследования образца, приемов конструирования. В ходе конструирования формируется одна из важнейших способностей – способность к планированию деятельности.

В дошкольном возрасте ведущую роль начинает играть память. Далее в книге я не раз вернусь к тому, что очень важно развивать именно у дошкольника все виды памяти – аудиальную, кинестетическую, визуальную, тактильную, двигательную (мышечную). Память в основном носит непроизвольный характер, но к концу дошкольного возраста в связи с развитием игры и под влиянием взрослого у ребенка начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминание. Именно в дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредствованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями.

К возрасту 5–7 лет ребенок пытается осмыслить такие непростые явления, как смерть, жизнь. Он начинает задавать сложные вопросы, на которые родители не всегда знают, как ответить. Эти вопросы являются первым сигналом того, что у ребенка включается теоретическое мышление. А на основе практического наглядно-действенного мышления постепенно формируется наглядно-образное.

В дошкольном возрасте происходит практическое овладение речью, и любые задержки развития речи в этом возрасте негативно сказываются на общем развитии ребенка.

Основные функции речи в дошкольном возрасте:

• инструмент для общения;

• орудие мышления.

Именно речь дает ребенку возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Как я писала ранее в книге «Буквограмма от 3 до 6 лет», для запуска речевого процесса у ребенка важно активизировать межполушарную связь и левое речевое полушарие. Давайте вспомним, за что отвечают левое и правое полушария.


Рекомендация!

Проводя развивающее или коррекционное занятие с ребенком, обязательно добавляйте подходящую к данной ситуации или проблеме игру. Именно такой прием поможет удерживать мотивацию к занятиям и даст положительный эмоциональный настрой.

Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа развития малышей

© Шишкова С. Ю., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *

О методике

Буквограмма» – это методика по комплексному развитию детей от новорожденного возраста до 3 лет. Методика опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет развивать ребенка. Методика разбита на два комплекса для детей от 0 до 1,5 лет и для детей от 1,5 до 3 лет.

Исследования, проведенные автором в направлении развития детей раннего возраста, позволят родителям вовремя помочь своим детям гармонично развиваться физически, психологически, интеллектуально, эмоционально. Воспитатели, используя интересные упражнения из этой книги, смогут подойти к развитию ребенка более продуктивно, используя комплексную систему.

Как родители, так и специалисты, используя авторские наработки, смогут определить уровень развития конкретного ребенка, его психотип, врожденные сильные и слабые стороны. А используя систему занятий – укрепить потенциал и проработать моменты в отставании психики ребенка. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей или педагога.

Данная система великолепно сочетается с любыми развивающими или коррекционными программами. Используя данную систему комплексного развития ребенка, вы получите удовольствие от результатов, а ребенок будет подготовлен к посещению детского сада или групповых занятий. «Буквограмма» – это ключ к успеху как родителей, так и ребенка.

Книга «Буквограмма. От 0 до 3» – это практическое пособие, направленное на гармоничное развитие детей раннего возраста. Эта книга адресована родителям, воспитателям, логопедам, нянечкам, психологам. Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, поскольку не имеет аналогов.

Предисловие

В развитии ребенка важен каждый день. С какого же возраста нужно начинать развивать малыша? С самого рождения, а если точнее, то еще до его рождения надо готовиться стать родителями. В этой книге мы рассмотрим все самые важные моменты жизни ребенка от 0 до 3 лет.

У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Когда они росли, я старательно осваивала азы родительского мастерства.

Мне, конечно, помогали не только знания психологии и нейропсихологии, но и советы моей мамы, воспитателя детского сада, педагога с тридцатилетним опытом, которым она щедро делилась со мной. Однако многие мои вопросы так и оставались без ответов.

Что делать, когда мой ребеночек спит днем, но активно ведет себя ночью?

Почему малыш так часто плачет, может, он хочет есть? Но почему же он снова плачет, ведь он только поел?

Нужно пеленать малыша или нет? Кому верить: ведь одни специалисты утверждают, что это необходимо, а другие убеждают в обратном.

Нужно ли говорить с малышом, ведь он ничего еще не понимает?

Он плохо ест, что делать?

Ребенок часто болеет, может, надо повезти его к морю?

Вопросы, вопросы, вопросы… Постепенно разбираясь в неврологии, нейропсихологии, детской и возрастной психологии, логопедии и, конечно, педагогике, я начала находить ответы. Этими знаниями я поделюсь с вами, дорогие родители, бабушки и дедушки, уважаемые воспитатели и учителя.

Методика «Буквограмма» появилась в 1995 году. С тех пор она помогла многим родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей. Основной упор в программе был сделан на развитие речи, как устной, так и письменной, но, работая с детьми разного возраста, мне приходилось решать и проблемы раннего развития ребенка.

Консультируя родителей новорожденных, важно было объяснить папам и мамам принципы развития нервной системы ребенка. Когда я консультировала родителей двухлеток, наше внимание было сосредоточено на принципах включения устной речи ребенка. Родители трехлеток открывали для себя целый мир, узнавая о психологических особенностях этого интересного возраста.

Наиболее интересные идеи «Буквограммы» – методики по гармоничному развитию детей от новорожденности до 3 лет – применялись в детских развивающих центрах, а также в женских консультациях г. Москвы.

Как продуктивно работать с этой книгой?

Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от пренатального периода до 3 лет. Изучите его внимательно, даже если вашему ребенку уже 3 года. Понимая закономерности развития ребенка этого возраста, вы сможете оценить, правильно ли развивается ваш малыш, выявить возможные проблемы и нарушения развития и, если таковые есть, начнете умело с ними работать. Очень важно не упустить драгоценное время!

В следующем разделе детально рассматриваются особенности развития детей от 0 до 3 лет. Вы научитесь правильно работать с методикой и при соблюдении всех рекомендаций получите положительный результат в развитии ребенка.

Определите, к какой возрастной группе относится ваш ребенок – от 0 до 1,5 лет или от 1,5 до 3 лет, внимательно прочитайте нужный вам раздел и начинайте выполнять упражнения, которые там предлагаются. В книге вы найдете рубрику «Вопросы и ответы», загляните в нее, возможно, именно там вы найдете ответы на свои вопросы.

В конце книги даны приложения, которые помогут вам продуктивно проводить занятия с ребенком, а также таблицы по развитию детей. Заглядывая в таблицы, вы сможете сравнивать параметры физиологического развития вашего ребенка с нормой. Обращайте внимание на значительные отклонения от нормы, но при этом учтите, что это усредненные значения, и не забывайте об индивидуальных особенностях малыша. Ведите дневник развития ребенка, заполняйте его, отмечайте сильные и слабые стороны в развитии малыша.

Вы можете дополнить его своими строками и сделать более мелкое возрастное деление. Все это очень важно для того, чтобы вы могли понять, почему же у вашего ребенка что-то не получается. А чтобы ему помочь, нужно знать его потенциал. Сравнивайте параметры развития вашего ребенка с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но помните, что каждый ребенок индивидуален.

Попробуйте составить для своего малыша его индивидуальную карту развития, делайте сразу это на период одного года. А если у вас появятся вопросы или возникнет необходимость профессиональной диагностики, консультации, терапии, то вы всегда можете обратиться ко мне, в Психологический Центр «ДОМ» www.spcdom.ru в г. Москве или написать [email protected]

Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Овсяник О. А., кандидату педагогических наук Юлиной Г. Н.

От всей души благодарю моих родителей Золотопуповых Юлиана Павловича и Валентину Гавриловну за тепло и любовь, которые они дарили не только своим детям, но и всем людям. Поддержка, помощь и вера, всегда приходили от моей семьи, от мужа и сыновей Шишковых Артема и Павла.

Желаю всем продуктивного, интересного, позитивного чтения. Открывая в своих детях таланты, помогайте им становиться сильнее, умнее и, конечно, добрее!

Читать онлайн «Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет» автора Шишкова Светлана Юлиановна — RuLit

Светлана Юлиановна Шишкова

В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет

© Шишкова С. Ю., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *

Шишкова Светлана Юлиановна — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» — это Дети, Отец, Мать.

Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».

В течение двадцати лет ведет частную практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.

Автор научных и научно-популярных изданий по проблемам детско-родительских отношений, семейных отношений, а также успешной реализации детей и взрослых в социуме.

Персональный сайт:

www.spcdom.ru

Многие дети испытывают трудности в письменной и устной речи. Многие не хотят читать. Это настоящая беда нашего времени, об этом знают практически все родители школьников.

Нынешняя система обучения письму и чтению, основанная на принуждении и давлении на ребенка, приносит свои печальные результаты. Не желающих читать и не умеющих писать становится все больше и больше.

В свое время я, как и многие родители, пыталась решить проблемы письма и чтения у своих детей. У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Учатся в вузе, работают, проявляют себя в творчестве, одним словом, успешные молодые люди.

Но все начиналось непросто… Ребята не так рано, как хотелось бы, начали говорить. Ходили в логопедическую группу в детском саду, занимались с логопедом. К первому классу недочеты в речи исчезли, дети стали говорить чисто. Но в середине первого класса начались первые сложности, связанные с письменной речью. Затем оценки по чтению и письму стали снижаться, появились замечания в дневнике, желание идти в школу у мальчишек поубавилось.

Вместе с учителем мы думали: что же делать? Как справиться с нежеланием читать, медленной скоростью написания диктантов и классных работ, постоянными заменами или пропусками букв, недописыванием слов, ужасным подчерком? Учитель объясняла это невнимательностью, неумением сосредоточиться, ленью. На вопрос: «Как решить эти проблемы?» — она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать… Мы все это старательно выполняли, однако ситуация только ухудшалась.

Тогда я задумалась: почему же так происходит? Я подвергла серьезному анализу дошкольный период своих сыновей и опыт обучения в начальной школе. Постепенно, шаг за шагом, стала выстраиваться программа действий, нацеленная на то, чтобы научить детей правильной письменной и устной речи. Так и появилась методика «Буквограмма — в школу с радостью».

С 1995 года учителя, воспитатели, психологи г. Москвы стали применять данную методику для коррекции речи у детей. Экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для публикации данной книги.

Педагоги начальных классов, а также заинтересованные родители успешно используют этот практический материал для достижения высокого уровня письменной и устной речи у своих детей и учеников. Книга является ключевой частью методик «Буквограмма от 0 до 3 лет» и «Буквограмма от 3 до 6 лет».

Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Сорокоумовой Е. А., кандидату психологических наук Вороновой А. А., кандидату педагогических наук, доценту Черниковой Н. В. Огромное спасибо моей семье: моей маме, воспитателю с 40-летним стажем Золотопуповой В. Г., папе Золотопупову Ю. П., методисту по начальной школе Пономаревой М. Ю., моему мужу и отличному отцу Шишкову А. А. за ценные советы и поддержку и, конечно, моим сыновьям Артему и Павлу, без которых данной программы бы не получилось.

Часть 1. Принципы построения программы «Буквограмма — в школу с радостью»

12 сайтов, где вы можете читать полные книги онлайн

Если вы купите товар через это сообщение, мы можем получить небольшую партнерскую плату. Подробности.

Read full books online - the best sites Изучите проект «Гутенберг», «Google Книги», «Wattpad», «Библиотека HathiTrust», «Интернет-архив» или «Библиотека Конгресса» и узнайте, какую книгу вы можете мгновенно прочитать в своем интернет-браузере.

Чтобы наслаждаться чтением книг, вам не нужен планшет или электронная книга. Вы можете читать все книги онлайн, полностью легально, в интернет-браузере на вашем компьютере.Самые популярные сайты перечислены ниже.

Интернет — это идеальный инструмент для поиска ответов и предметов, которые нам нужны. С подавляющим большинством продуктов, доступных в интернет-магазинах, вам не нужно выходить из дома, чтобы получить что-либо, что есть в вашем списке желаний, включая книги, фильмы, игры или аудиокниги.

Самое лучшее, что вам не нужно ждать доставки. Большинство книг оцифрованы, и это означает, что вы можете начать пользоваться ими в считанные секунды. Это всего лишь вопрос поиска наиболее удобного и полностью легального онлайн-источника книг для чтения.

Самые любимые классики мира доступны онлайн бесплатно. Это так называемые общедоступные книги. Они свободны, потому что их права на интеллектуальную собственность истекли, и каждый имеет право не только загружать и читать их, но также делать ремиксы и делиться ими

Такие учреждения, как Project Gutenberg или Internet Archive, оцифровывают общедоступные книги и предоставляют их бесплатно через свои онлайн-каталоги.

Перейти к списку

Если вы не намерены создавать потрясающе большую личную коллекцию электронных книг, вам не придется заниматься копированием и преобразованием файлов.Вы можете читать книги, как только найдете их на одном из сайтов, перечисленных ниже.

Но что именно означает «читать книги онлайн»? Это означает, что вам не нужно ничего из этого:

  • Специальное устройство, такое как Kindle e-reader
  • Планшет с установленным приложением для чтения книг
  • Приложение для чтения электронных книг на вашем компьютере
  • Расширение для вашего интернет-браузера

Все, что вам нужно, — это компьютер, подключенный к Интернету, и браузер на ваш выбор, например Chrome, Safari или Firefox.

Когда речь идет о платных книгах (и не важно, хотите ли вы купить печатную или электронную версию), бесплатные предварительные просмотры книг — это стандартная функция, предлагаемая многими онлайн-магазинами, включая Amazon или Barnes & Noble.

Бесплатные предварительные просмотры составляют примерно 15% от платной книги. Это достаточно долго, чтобы принять решение, заказать книгу или нет.

Перечисленные ниже сайты — это те, на которых вы можете читать книги онлайн с первой до последней страницы.В подробные описания мы включили выбор заголовков и советов, как улучшить качество чтения.

Хотите добавить какой-либо сайт в список? Давайте общаться в социальных сетях. Ждем вас в твиттере и фейсбуке. Спасибо за то что заскочили. Ты как всегда классный!

9 sites with free books for iPad and iPhone

Читайте также 9 сайтов с бесплатными книгами для iPad и iPhone

Верхняя статья

Десятки тысяч бесплатных книг легально доступны для вашего iPad и iPhone.В этом обзоре мы перечислим лучшие онлайн-источники с советами по совместимости.

Читайте полные книги онлайн — вот 12 лучших сайтов

1. Проект Гутенберг

Project Гутенберг является матерью всех сайтов электронных книг. Это началось в 1971 году, когда Майкл С. Харт создал первую в мире электронную книгу. Это была «Декларация независимости Соединенных Штатов Америки», и вы можете сразу прочитать ее на следующей вкладке своего интернет-браузера.

Многие сайты, которые предлагают бесплатные электронные книги из общественного достояния, используют названия, созданные и загруженные в Project Gutenberg.

В настоящее время в каталоге более 60 000 книг общественного достояния. Если вы ищете классические классические книги, Project Gutenberg — лучшее место для изучения.

Чтобы прочитать книгу в своем браузере, просто нажмите «Читать эту книгу онлайн: HTML» в списке доступных форматов.

Project Gutenberg - read full books online

Возможность читать книгу онлайн отображает все элементы книги. Вы сможете увидеть оригинальную обложку книги, а также иллюстрации внутри.Вы также можете легко перемещаться по книге, используя оглавление или нажимая на гиперссылки внутри файла.

Есть еще одно преимущество HTML-файла, открытого в браузере. Этот файл доступен для поиска. Вы можете использовать инструмент поиска вашего браузера для поиска слов в книге.

Вы можете начать изучать Project Gutenberg из списка самых популярных загрузок электронных книг. Самые любимые и обожаемые в мире книги находятся здесь: Гордость и предубеждение Джейн Остин, Дракула Брэма Стокера , Франкенштейн Мэри Шелли, работы Эдгара По, Марка Твена, Сказка о двух городах , Little Женщины Луизы Мэй Олкотт, Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла или Шарлотта Бронте Джейн Эйр .И это только начало!

⇢ Проект Гутенберг

2. Интернет-архив

Интернет-архив

, основанный в 1996 году, является некоммерческой организацией, предлагающей бесплатный доступ к цифровому или оцифрованному контенту: книгам, изображениям, видео или аудиофайлам.

Каталог включает в себя более 25 000 000 полностью доступных книг и других текстовых файлов. Отсюда вы также можете начать просматривать коллекцию из 1,3 миллиона современных электронных книг, которые вы сможете бесплатно брать после регистрации.Раздел электронной книги доступен по адресу: archive.org/details/texts.

Используйте окно поиска в верхнем правом углу, чтобы найти книгу. По умолчанию в списке результатов отображается коллекция из популярных библиотек. Вы можете отсортировать результаты по релевантности, просмотрам, названию и дате добавления элемента в каталог.

Вы можете использовать инструменты с левой стороны, чтобы сузить список результатов по коллекции, типу носителя, доступности (бесплатно или заимствовать), языку или создателю.

Чтобы начать читать, просто нажмите на стрелки в нижней панели изображения открытой книги.Вы можете войти в полноэкранный режим, нажав на полноэкранный переключатель внизу справа.

Internet Archive - read full books online

Онлайн-просмотрщик представляет отсканированные страницы книги, что придает дополнительный вкус чтению. Существует много способов просмотра содержимого книги, включая просмотр одной страницы и масштабирование.

Следует иметь в виду, что содержание книги полностью доступно для поиска, пусть сканирование не вводит вас в заблуждение. Используйте строку поиска в верхнем правом углу, чтобы найти слово. Все найденные экземпляры будут отмечены в индикаторе выполнения внизу.

Одна из самых удивительных вещей в интернет-архиве — функция преобразования текста в речь. Вы можете включить его, нажав на значок динамика в правом нижнем углу окна просмотра книг.

Что стоит отметить, так это то, что в Интернет-архиве хранится огромное количество книг на иностранных языках. Существует более 20 языков, количество опубликованных текстовых работ которых превышает 1000 каждый.

⇢ Интернет-архив

3. Открытая библиотека

Open Library — это отдельный проект интернет-архива, нацеленный на сбор записей библиотеки.Его цель — создать одну веб-страницу для каждой книги, когда-либо опубликованной. На странице одной книги вы найдете все ее документированные издания.

По сравнению с Интернет-архивом, с его обширным каталогом и расширенными функциями поиска, веб-сайт Open Library проще и удобнее, и вы можете найти нужные книги гораздо быстрее.

Когда вы перейдете в раздел «Классические книги», вы найдете более 3 миллионов «доступных» книг, что означает, что их можно свободно читать в Интернете или загружать.

Найдя книгу, вы сразу узнаете, можете ли вы прочитать ее в Интернете или нет. Просто найдите большую синюю кнопку «Читать». Когда вы наведите курсор мыши на значок наушников, вы сможете прослушать аудиоверсию.

Нажмите на значок Читать , и вы будете перенаправлены на полноэкранный онлайн-ридер на веб-сайте Интернет-архива.

Open Library - read entire books online

В правом верхнем углу окна просмотра вы увидите вариант загрузки книги, обычно в формате epub или pdf.

Открытая библиотека

— это больше, чем просто каталог бесплатных классических книг. Здесь также показаны современные книги, которые можно свободно читать, если вы решите их одолжить. Для этого вам может потребоваться зарегистрироваться в Open Library или найти книгу в своей локальной библиотеке, используя WorldCat или Library Link. Каждая библиотечная книга помечена кнопкой «Взять» вместо «Читать».

⇢ Открытая библиотека

4. Google Книги

Огромная коллекция книг, которые Google отсканировал и превратил в просматриваемые файлы, доступна в Google Книгах.

Домашняя страница Google Книг на books.google.com — это не более, чем окно поиска. Чтобы начать исследовать эту обширную библиотеку оцифрованных книг, вы должны ввести что-то, например, имя вашего любимого классического автора или название книги.

Не все книги можно полностью просмотреть в Интернете, но вы можете сузить результаты поиска до тех, которые есть.

Для этого в верхней панели нажмите «Любое представление». В раскрывающемся списке выберите «Бесплатные электронные книги Google», чтобы увидеть только те книги, которые можно читать онлайн с самого начала и до самого конца.

Google Books - read full books online

Google Книги также дает возможность просмотреть бесплатные образцы книг, которые не доступны в открытом доступе. Чтобы просмотреть список этих книг, выберите «Предварительный просмотр» в раскрывающемся меню «Любые книги».

Бесплатный предварительный просмотр защищенного авторским правом названия, включенного в Google Книги, не обязательно должен быть первой частью книги.

Допустим, издатель устанавливает бесплатный предварительный просмотр в 20% от книги. Вы можете выбрать главу в середине и читать 20% с этого момента.Или переходите со страницы на страницу, если хотите.

Вы сможете просматривать книгу до тех пор, пока не достигнете предела количества бесплатных страниц, установленного издателем.

⇢ Google Книги

5. Smashwords

Smashwords — ведущая онлайн-платформа с электронными книгами независимых авторов и издателей. В настоящее время существует более 500 000 из более чем 100 000 авторов, опубликованных самостоятельно.

Тысячи книг доступны для бесплатного скачивания и просмотра онлайн. Общее количество меняется, но обычно около 100 000 наименований доступны для свободного просмотра.

Авторы Smashwords имеют возможность установить длину бесплатного предварительного просмотра. Многие писатели решают позволить читателям просмотреть всю книгу онлайн.

Чтобы узнать, какие книги можно бесплатно читать в вашем интернет-браузере, перейдите в каталог бесплатных электронных книг Smashwords. Затем измените способ отображения записей — от стеков до списка. Сделайте это, щелкнув значок списка маркеров в правом верхнем углу.

В представлении списка найдите кнопку «Online Reader», отображаемую в нижней части записи, рядом с синими кнопками с форматами электронных книг.

Smashwords - read books online

Есть несколько вариантов настройки на выбор. Вы можете выбрать размер (4 уровня на выбор) и шрифт лица (Arial, Courier, Times, Verdana, Georgia). Вы также можете персонализировать цвета, установив свой собственный шрифт и фон.

Откровенно говоря, интерфейс чтения, предлагаемый Smashwords, не самая сильная часть этого замечательного сайта. Например, нет полноэкранного просмотра. Это очень помогло бы, так как окно содержания книги очень узкое.

mas Smashwords

iPad шпаргалка 2020

Последние модели Apple iPad

Вместе со ссылками на технические характеристики и лучшие обложки.

• • •

Apple iPad mini 5 - full info
Apple iPad mini 5, 7,9-дюймовый

Любимый в мире компактный планшет теперь поставляется с поддержкой Apple Pencil 1 и чипом A12 Bionic с Neural Engine, в три раза быстрее и в девять раз быстрее графики. Цены начинаются от 399 долларов.

Технические характеристики Лучшие кейсы

• • •

Apple iPad 10.2 - full info
Apple iPad, 10,2-дюймовый

2160 × 1620 px Дисплей Retina, поддержка Apple Pencil и полноразмерной смарт-клавиатуры, Touch ID, чип A10 Fusion с сопроцессором M10.Цены от 329 $.

Технические характеристики Лучшие обложки

• • •

Apple iPad Air 3 - full info
Apple iPad Air 3, 10,5-дюймовый

Ультратонкий дизайн с чипом A12 Bionic с Neural Engine и 10,5-дюймовым усовершенствованным дисплеем Retina. Поддерживает Apple Pencil и Smart Keyboard (1-го поколения). Цены начинаются от 499 долларов.

Технические характеристики Лучшие кейсы

• • •

Apple iPad Pro 11, 2020 release - full info
Apple iPad Pro 11 дюймов (выпуск 2020 года)

11-дюймовый сквозной дисплей 2388 × 1668 px Жидкокристаллический дисплей Retina с поддержкой ProMotion, Magic Keyboard и трекпада, сверхширокой камерой, бионическим чипом A12Z, сканером LiDAR и многим другим.Цены от 799 $.

Технические характеристики Лучшие кейсы

• • •

Apple iPad Pro 12.9, 2020 release - full info
Apple iPad Pro 12,9-дюймовый (выпуск 2020 года)

12,9-дюймовый жидкокристаллический дисплей Retina 2732 × 2048 px со светодиодной подсветкой и сенсорным дисплеем ProMotion, поддержкой Magic Keyboard и трекпада, сверхширокой камерой, чипом B12ic A12Z, сканером LiDAR и многим другим. Цены от 999 $.

Технические характеристики Лучшие кейсы

6. ManyBooks

ManyBooks предлагает бесплатные книги в чистом и дружественном интерфейсе.Сайт поддерживается рекламой, но эти объявления обычно отображаются внизу окна браузера и не слишком беспокоят.

Большинство книг поступают из Project Gutenberg и сайтов, которые предлагают книги с лицензией Creative Commons.

Всего доступно более 50 тысяч книг, все с красиво оформленными обложками. Кроме того, каждая книга доступна в нескольких форматах файлов, намного больше, чем в других местах.

Самое главное, что каждый заголовок из каталога ManyBooks можно прочитать в вашем интернет-браузере.

После того, как вы найдете книгу, которую хотите прочитать, перейдите на страницу сведений о книге и нажмите большую кнопку «Читать онлайн».

ManyBooks - read books online for free

Интерфейс для чтения очень чистый и красиво оформленный, хотя для его загрузки требуется некоторое время, особенно если он поставляется с обложкой для книги.

Вы можете изменить размер шрифта (4 уровня), плюс сайт хорошо работает на мобильных устройствах, поэтому вы можете читать книги также в браузере на своем планшете.

⇢ ManyBooks

7.BookRix

BookRix — это платформа, которая предлагает книги от самостоятельно опубликованных авторов в сочетании с бесплатными книгами из общественного достояния.

Каталог бесплатных электронных книг является важной частью сайта. В верхней части списка вы найдете самые популярные категории, включая художественную литературу, фэнтези, мелодрамы, триллеры и художественную литературу для молодежи.

При входе в любую категорию вы увидите книги, отсортированные по популярности. На вершине вы увидите бесплатные книги, предлагаемые современными авторами.

BookRix - sites to read book online

Многие классические издания из общественного достояния также включены в каталог бесплатных электронных книг BookRix. Вы найдете их в категории художественной литературы.

Когда вы найдете книгу, которую хотите прочитать, щелкните ее обложку или название, чтобы перейти на страницу сведений о книге. Чтобы открыть онлайн-просмотрщик, найдите кнопку «Читать книгу», расположенную рядом с обложкой.

⇢ BookRix

8. Авторама

Если вы ищете сайт, который загружается быстро даже при низкой скорости соединения, вам следует посетить Authorama.

Созданный и поддерживаемый Филиппом Ленсеном, этот невероятно простой веб-сайт включает в себя несколько десятков популярных книг от Project Gutenberg. Вы можете найти здесь книги Мэри Шелли, Фрэнсиса Бэкона, Чарльза Диккенса, Джерома К. Джерома (да, «Три человека в лодке !») Или Роберта Луи Стивенсона.

Authorama - read books online

Главная страница — это одновременно простая таблица содержания, отсортированная по имени автора.

Нажатие на ссылку на название книги откроет простое средство просмотра HTML.Содержание каждой книги разделено на несколько частей, чтобы данные загружались максимально быстро.

Этот сайт можно просматривать также в браузере на мобильном телефоне.

⇢ Авторама

9. Bookboon

Bookboon — это онлайн-платформа, ориентированная на предоставление бесплатных и платных учебников для студентов и предприятий.

На сайте представлены учебники, написанные профессорами ведущих университетов мира. Существует более 1000 книг, которые можно бесплатно скачать, но для этого вам необходимо зарегистрироваться.При первом посещении сайта выберите «Подписаться на бесплатные электронные книги». Вы можете использовать свои учетные данные Google, Facebook, Linkedin для быстрого доступа к каталогу книг.

В Bookboon вы можете найти несколько интересных книг из следующих категорий: инженерия, IT и программирование, экономика и финансы, советы по карьере и учебе, маркетинг, стратегия и менеджмент или языки.

Bookboon - books online

Каждая книга может быть загружена в формате PDF, но вы также можете открыть онлайн-интерфейс для чтения, нажав кнопку «Начать чтение».

Если вы являетесь свободным участником, вы увидите рекламу в содержании прочитанных книг. Компания утверждает, что реклама занимает не более 15% контента.

Стоит подчеркнуть, что Bookboon имеет лучший интерфейс для онлайн-чтения. Он чистый, очень хорошо продуманный и использует 100% окна веб-браузера без переключения в полноэкранный режим.

⇢ Bookboon

10. Wattpad

Wattpad — один из самых популярных сайтов для чтения электронных книг в мире.Он объединяет более 80 миллионов читателей-писателей, которые тратят более 23 миллиардов минут в месяц на оригинальные истории, публикуемые непосредственно на платформе.

Сайт предлагает и продвигает платные истории, но подавляющее большинство контента бесплатно, но только для зарегистрированных пользователей, поэтому вы должны зарегистрироваться, чтобы получить доступ.

Используйте вкладку «Обзор» рядом с логотипом слева, чтобы найти любимые жанры. Вы можете выбрать из приключений, фанфиков, ЛГБТ +, новых взрослых, романов, коротких рассказов, городских или оборотней.

Wattpad - best sites to read books online

После того, как вы выберете книгу из списка результатов и нажмете на ее обложку, появится всплывающее окно. Нажмите на оранжевую кнопку «Читать», чтобы начать рассказ.

Обратите внимание, что на сайте поддерживается реклама, а интерфейс чтения также отображает рекламу.

⇢ Wattpad

11. Библиотека Конгресса

Знаете ли вы, что вы можете прочитать классику любимых детей мира на веб-сайте Библиотеки Конгресса?

Цифровая коллекция Classic Books включает в себя «всего» около 60 наименований, но их вы не найдете нигде.

Этот каталог выглядит как отличная идея провести некоторое время со своими детьми, читая вместе книги в их оригинальном виде. Книги прекрасно отсканированы и оцифрованы, а интерфейс выглядит великолепно!

Library of Congress - read books online

Чтобы начать чтение, просто нажмите на ссылку «Читать эту книгу сейчас», которая находится рядом с обложкой книги.

С чего бы вы хотели начать? Как насчет Шалтай-Болтай с необычными иллюстрациями В. У. Денслоу? Или оригинальное издание The Jungle Book ? Вы можете прочитать Питер Кролик , «Ракетная книга » Питера Ньюэлла или одну из лучших историй Ганса Христиана Андерсена — «Снежная королева ».Наслаждайтесь!

⇢ Библиотека Конгресса

12. Библиотека HathiTrust

HathiTrust Library — это крупномасштабное совместное хранилище цифрового контента из академических и исследовательских библиотек, объединяющее миллионы книг и текстов из Google Книг, Интернет-архива или Библиотеки Конгресса.

HathiTrust похож на Google Книги, но гораздо более удобен для пользователя. На главной странице есть окно поиска с расширенными настройками. Обязательно установите флажки «Полный текст» и «Только полный просмотр», чтобы видеть только книги, которые готовы открыться в онлайн-интерфейсе чтения.

HathiTrust Library - best sites to read books online

Удивительно приятным способом изучения доступных книг является использование коллекций (вы можете выбрать эту опцию в верхней панели навигации).

Когда вы найдете книгу, которую хотите прочитать, просто нажмите на ссылку «Полный просмотр», и программа просмотра откроется немедленно. Вы можете отклонить левую боковую панель, чтобы войти в полноэкранный режим. Если вы не видите ссылку «Полный просмотр», это означает, что книга недоступна для чтения в Интернете.

⇢ HathiTrust Library

• • •

Kindle шпаргалка 2020

Последние модели Amazon Kindle

Вместе со ссылками на технические характеристики и лучшие обложки.

• • •

Amazon Kindle 10 basic full info
Basic Kindle, 10-е поколение

Популярное электронное устройство Kindle последнего поколения со спортивной встроенной 4-светодиодной системой переднего освещения, более четким дисплеем без бликов и совершенно новым дизайном. Доступен в черном и белом цвете. Цены начинаются от $ 89,99.

Технические характеристики Лучшие кейсы

• • •

Amazon Kindle Paperwhite 4 full info
Kindle Paperwhite, 4-го поколения

Этот элегантный электронный ридер с полностью стеклянной передней панелью, готов для воспроизведения аудиокниг Audible и выдерживает погружение в 2 метра воды в течение 60 минут.Цены начинаются от $ 129,99.

Технические характеристики Лучшие кейсы

• • •

Amazon Kindle Oasis 3 with warm light full info
Kindle Oasis, 3-го поколения

У самых инновационных функций Amazon теперь есть дисплей с регулируемой передней подсветкой для предотвращения проблем со сном. Кроме того, он водостойкий (IPX8) и поддерживает аудиокниги Audible. Цены начинаются от $ 249,99.

Технические характеристики Лучшие кейсы

Мы удалили систему комментариев для повышения вашей конфиденциальности и уменьшения отвлекающих факторов. Если вы хотите обсудить эту статью, мы ждем вас в Twitter, Facebook и Pinterest.Вы также можете следить за нами в Новостях Google.

Продолжайте изучать. Вот другие популярные списки для любителей книг:

,

книг для чтения в Интернете, более 10000 бесплатных книг в Интернете для всех

Теперь вы можете читать книги на своем мобильном телефоне. (Доступно для телефонов BlackBerry, телефонов с ОС Android и iPhone).

Настройте свое чтение
окружающая среда

Выберите свой шрифт, размер текста,
цвет и фон.

Самые популярные авторы

Список самые известные и уважаемые авторы как английских, так и неанглоязычных из разных уголков мира. Выберите любого автора и начните читать книги онлайн бесплатно.

Категории бесплатных книг

Художественная литература и документальная литература, пьесы, рассказы, стихи, эссе и цитаты — наслаждайтесь разными Ароматы чтения, подаваемые ReadCentral на богатой тарелке.Выберите категорию и начни читать книги в Интернете.

Самые популярные книги

Быстрая инвентаризация книг, которые читали и любили поколение за поколением, и что остаются такими же популярными сегодня, как и когда-либо. Возьмите кружку любимого кофе и будьте готовы читать бесплатные книги в Интернете.

,

учителей и родителей любят наши книги!

Домой | Отзывы Интернет-книги Вход для участников || Свяжитесь с нами Logo Your Shopping Cart Ваша корзина пуста Your Shopping Cart (610) 436-8755 Your Shopping Cart (610) 436-8755
  • Программы
    • Программа рецензирования книг
    • Коллекции Common Core
    • Программа ELL-ESL
    • Бесплатное пожертвование книг
    • Книги местных интересов
    • Подарочные сертификаты
    • Коллекции для чтения
    • Программа стимулирования чтения
    • Инициатива малых школ
    • Испанские коллекции
    • Учителя как авторы
    • Программа Раздела I
  • |
  • Новейшие версии
  • |
  • Стипендии и гранты
  • |
  • Бесплатные ресурсы
  • |
Your Shopping Cart Корзина пуста МЕНЮ
  • Интернет-книги Вход для участников
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
Your Shopping Cart

Живой чат

Your Shopping Cart

Марка

Pre-K

Детский сад

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Уровни управляемого чтения

А

B

С

D

E

F

G

H

I

Дж

К

L

M

Книжные коллекции

10 книжных коллекций

20 Книжных собраний

96 Книжных собраний

144 Книжные коллекции

Общие основные коллекции ▼ Коллекции Common Core Pre-K
Детский сад
Common Core Collections Коллекции Common Core для первого класса
Коллекции Common Core второго сорта
Коллекции испанских книг ▼ 10 испанских книжных коллекций 20 испанских книжных коллекций 96 испанских книжных коллекций 144 испанские книжные коллекции Испанские книги ▼ Книги по испанскому языку Pre-K Испанские книги для детского сада Испанские книги для первого класса Книги по испанскому для второго класса

серии

Маленькие читатели Ларкина

Читатели Майка

Фотокниги

Разрушители мозгов

Книги-шутки

Лунные люди

Поэзия

Факты Книги

Алфавит Эбби


Логин клиента

Your Shopping Cart

Интернет-книги для первого класса

Первая половина
1 класс

Вторая половина
1 класс

Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart
.

Читай, переводи и пополняй свой словарный запас

Readlang — читайте, переводите и пополняйте свой словарный запас

Изучайте язык, читая все, что вам нравится

  • Перевести слов и фраз в прямом эфире на любой веб-странице
  • Используйте эти слова на практике карточек

Узнать больше

Один

Щелкните любое слово на веб-сайте, чтобы перевести его

Просто щелкните слова или фразы на любом сайте , чтобы перевести их.

Два

Практикуйте эти слова с помощью карточек

Все слова, которые вы переводите, сохраняются, и вы можете практиковать их на странице карточек, когда захотите.

Более простой способ изучать языки

Учитесь на любом устройстве

Узнайте, что говорят люди

Readlang, наверное, сейчас мой лучший ресурс для изучения новых языков.

Алекс Роулингс

Учитель языка

Readlang — один из лучших инструментов для изучения языков, которым я когда-либо пользовался. Это особенно хорошо для того, чтобы помочь вам пройти от начального уровня языка до среднего и продвинутого уровней.

Рон Гуллексон

Language Surfer

Трудно дать чему-то столь молодому пятизвездочную оценку, но это уже один из лучших сайтов (наряду с такими вещами, как Anki, Memrise, «X» Pod, Duolingo, LingQ и т. Д.) вокруг этого и становится только лучше.

Джозеф Хевнер

Quora

Это один из самых фантастических инструментов для изучения языка, с которым я когда-либо сталкивался.

Иностранец на

Немецкая почва

Цены

Бесплатно

$ 0 / мес

Карточки
Без ограничений

Переводов Word
Без ограничений

Фразовых переводов
10 в день

Зарегистрироваться

Премиум

$ 5 / мес

Карточки
Без ограничений

Переводов Word
Без ограничений

Фразовый перевод
Без ограничений

Выучить больше

Не знаете, что читать?

Читайте популярные статьи на нашем сайте

Начать читать тексты

59 тыс. Человек

перевели

5.5 млн слов

из

61,4к текстов

Войти через Google

Войдите, используя адрес электронной почты

Спасибо за установку расширения Chrome!

Посетите любую веб-страницу на языке, который вы изучаете, и воспользуйтесь расширением Readlang для чтения.

Ищете веб-сайты для чтения сейчас?

Читать рекомендуемые сайты

Включите javascript в своем браузере, чтобы использовать Readlang

Readlang нуждается в javascript для обеспечения встроенного перевода, интерактивных карточек и многих других функций, которые помогут вам выучить иностранный язык.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о